Урок 3ds Max: Светопостановка. Метод треугольника.
- Уроки 3D
- Уроки 3ds Max
Освещение — очень важный этап в создании трёхмерной графики. Рассматриваемый в этом уроке метод хорошо известен и применяется для освещения единичных объектов, небольших сцен и композиций. Для архитектурного моделирования этот метод не подходит. Но даже в небольшой сцене человек, уже имеющий опыт работы в 3 ds max, не сможет поставить свет без пробных экспериментов. Нет такой схемы, которая подходит на все случай жизни. Для каждой отдельной сцены придётся искать свой вариант освещения. Но есть один очень удобный метод, который поможет вам расставить источники правильно.
Очень часто применяется метод расстановки осветителей треугольником. Этот метод освещения используется не только в трёхмерной графике, а так же в кино, фото, и театральном деле. Во многих случаях такая расстановка, еще называемая трех точечной, служит основой для создания более сложных осветительных систем. Чаще всего этот метод используется, когда надо осветить отельный объект или компактную группу объектов, и может быть с успехом использован при работе с программами трехмерной графики.
Базовая расстановка содержит три осветителя — ключевой (key light), заполняющий (fill light) и обратный (back light). Каждый из этих световых источников решает свои задачи.
Расположение всех трёх источников изображено на схеме (рис.1). Обратите внимание, что на схеме показан вид Тор.
рис.1. Расстановка источников методом треугольника, вид Тор
Пример постановки света
Рассмотрим метод треугольника на примере освещения одного объекта. Например, груши (рис.2). На рисунке груша освещена светом по умолчанию ( Default Light ).
рис.2. Груша освещена светом по умолчанию ( Default Light )
Попробуем сделать картинку более «живой», включив три источника света.
1. Ключевой свет
Ключевой свет, как видно из названия, является основным осветителем сцены.
Рис.3. Объект, освещенный ключевым светом
Это происходит из-за того, что в реальном мире поверхности отражают свет, а стандартный рендер 3ds max этого делать не умеет. Следовательно нам придётся самим смоделировать свет, который должен был отразится от поверхности и осветить грушу с теневой стороны. Для этого ставиться второй источник.
2. Заполняющий свет
Второй световой источник, называется заполняющим. Главная роль этого света — ослабить контраст и выявить детали, находящиеся в тени объекта. Заполняющий свет должен быть слабее ключевого и располагаться c противоположной стороны к ключевому (рис.4).
Рис.4. Объект, освещенный ключевым и заполняющим светом
Обычно в качестве заполняющего света ставится лампочка (omni), мощностью 0,2-0,5. Этот источник не должен отбрасывать теней, и не должен давать бликов на объекте. Чтобы не было бликов от заполняющего источника снимите у него галку Specular в свитке
Advanced Effects.
3. Обратный (контровой) свет
В общем, можно было бы остановиться и на двух источниках света. Но, чтобы передать объём объекта ставится ещё один источник — источник обратного света. Иногда его еще называют контровым или силуэтным. Он имеет две главные задачи. Во-первых, он добавляет глубины к сцене, отделяя объект переднего плана от фона, что является важной задачей, если фон достаточно сложно организован. Во-вторых, этот осветитель используется для того, чтобы осветить контуры объекта (рис.5).
Рис.5. Объект, освещенный ключевым и заполняющим светом
Обратный свет обычно располагается позади и выше объекта и направлен точно против камеры. Чаще всего, его мощность выше, чем заполняющего и ключевого (multiplier=1,3-1,6). Тени и блики отключены. И ещё одна важная деталь. Чтобы на поверхности не было лишних световых пятен её нужно исключить из освещения кнопкой Exclude, расположенной в свитке
General Parameters.
На рисунке 5 объект освещён тремя источниками света. Сравните этот рисунок с рисунком 2, на котором был Default Light. Разница очевидна.
Эти три источника являются сердцевиной треугольной расстановки осветителей и базой для создания более сложных систем освещения.
Чтобы легче было работать с источниками света и настраивать освещённость в 3ds max есть специальное окно, в котором отражены все присутствующие в сцене источники и их свойства. Вызвать это окно можно через главное меню
рис.6. Окно настройки источников Light Lister
Освещение в интерьере: 7 правил светодизайна
В интерьере освещение играет ключевую роль. От него зависит, комфортно ли находиться в комнате, как воспринимаются цвета и фактуры, кажется ли пространство просторнее или, наоборот, теснее. В этой статье собрали главные универсальные правила, которые подойдут для создания светодизайна в городской квартире или загородном доме. Берите на заметку!
Все об оформлении освещения
Общие правила
Планируем свет
— Верхний
— Локальный
— Декоративный
Планируя свет в интерьере, помните про несколько ключевых правил — они помогут не ошибиться и не исправлять потом неудачные сценарии освещения.
Перечислили основные правила в коротком видео
1. Многоуровневость
Одного потолочного светильника не хватит для качественного освещения комнаты — за исключением разве что крошечной прихожей площадью 1-2 квадрата. Даже в маленькой ванной понадобятся как минимум два источника: верхний и у зеркала. Количество и расположение ламп определяйте, исходя из жизненных сценариев в конкретной комнате. Важно, чтобы источники света располагались на разной высоте, а лампы были разной мощности — так вы сможете регулировать интенсивность подсветки и освещать только ту часть комнаты, которую хотите.
Помните, что чем ниже расположен светильник, тем камернее кажется свет. Соответственно, для создания романтической или расслабленной атмосферы в спальне и в гостиной одним только плафоном на потолке точно не обойтись.
Дизайн: Ольга Лаврова. Фото: Светлана Окулова. Стиль: Кристина Плеер
Соцсети студии Enjoy Home
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Дизайн: Ольга Лаврова. Фото: Светлана Окулова. Стиль: Кристина Плеер
2. Сначала — планировка
Планировать светодизайн до того, как продумана расстановка мебели в комнате, — в корне неправильный подход. Сначала нужно составить дизайн-проект и точно понять, где и что будет располагаться. После этого — проанализировать результат: какие зоны хорошо освещаются из окна, а каким, наоборот, нужна дополнительная иллюминация? Где вы будете готовить, есть, читать, работать, заниматься хобби? Есть ли в помещении крупные предметы, которые перекрывают свет (например, шкаф или высокая перегородка)? Исходя из этого, вы поймете, где и какие лампы будут располагаться, и сможете точно спланировать схему электрики.
фото
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Соцсети студии Enjoy Home
Соцсети дизайнера Жени Ждановой
Соцсети дизайнера Павла Алексеева
Соцсети студии Projection Design
Соцсети дизайнера Анны Мальцевой
Освещение
11 мест в квартире, где нужно повесить светильник
3. Мощность, оттенок, индекс цветопередачи
Эти характеристики — «три кита», на которых держится качественное и комфортное освещение.
- Мощность (или интенсивность) — отвечает за то, насколько ярким будет свечение. Подбирайте лампочки, исходя из задач: более мощные для верхнего света, приглушенные — для локального и декоративного. А если вы хотите регулировать интенсивность в рамках одного осветительного прибора, установите диммер — устройство подключается к розетке и позволяет менять яркость ламп.
- Цвет светового потока — может быть холодным, нейтральным и теплым, измеряется в Кельвинах. От оттенка зависит ощущение от нахождения в комнате: он может бодрить и, наоборот, расслаблять, добавлять уюта или делать обстановку более броской. Для разных помещений подойдут разные варианты, но в целом оптимальным считается нейтральный тон.
- Индекс цветопередачи (обозначается буквами Ra или CRI) — этот показатель влияет на то, насколько точно мы будем воспринимать цвета в интерьере. Искажение оттенков может «убить» тщательно подобранную палитру и весь дизайн в целом. Оптимальным показателем считается 100 — такой свет будет приближен к естественному дневному. Ищите лампочки с Ra/CRI не меньше 70.
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети студии Projection Design
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
4. Диапазон покрытия
Еще один неочевидный момент, который при покупке многие упускают из виду, — площадь покрытия светильников. Она может кардинально отличаться от ваших ожиданий, поэтому обязательно обращайте на это внимание при подборе лампочек и плафонов. Причем это правило работает в обе стороны: важно не только найти достаточно мощный прибор, но и, например, не переплачивать за модель с большим радиусом свечения, если вы ищете лампочку для кладовки или микросанузла.
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Соцсети компании Alvhem
Дизайн: Алеся Котова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Анастасия Власова
Дизайн: Анастасия Сницаренко. Фото: interphoto.by
5. Естественный свет
Оцените на этапе планирования, какая в квартире или в доме ситуация с естественным светом. Скорее всего, для каждого помещения она окажется разной. Что важно понимать: на какую сторону света выходят окна, какого они размера, как много солнца попадает в комнату (и много ли его вообще в вашем климате). А, может быть, естественного света нет вообще — например, в прихожей, санузле или гардеробной.
Постарайтесь сделать такую планировку, чтобы не перегораживать окна и не «резать» солнечные лучи.
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Дизайн: Алеся Котова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Анастасия Власова
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Дизайн: Алеся Котова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Анастасия Власова
Соцсети студии Projection Design
Освещение
5 неочевидных советов, которые помогут спланировать освещение в квартире
6. Тип комнаты
Световые сценарии для каждой комнаты будут разными — нет какой-то универсальной схемы, которая подойдет всем помещениям. Например, в зоне готовки и на рабочем месте понадобятся мощные лампы, а в спальне иллюминация должна быть мягкой и приглушенной, настраивающей на отдых.
фото
Дизайн: Ольга Лаврова. Фото: Светлана Окулова. Стиль: Кристина Плеер
Соцсети дизайнера Павла Алексеева
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Соцсети студии Projection Design
Соцсети дизайнера Жени Ждановой
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
7. Внешний вид
Не забывайте про декоративную составляющую. Осветительные приборы — такие же полноценные элементы интерьера, как обои на стенах, мебель и украшения. А в некоторых случаях они и вовсе могут стать центральным акцентом или единственным декором.
Подбирайте модель в зависимости от общего стиля:
- Для контемпорари и минимализма — всевозможные незаметные встраиваемые системы, лаконичные споты и бра, скрытая светодиодная подсветка.
- Для классики и неоклассики — изящные бра, потолочные плафоны, настольные лампы. Все мягких округлых форм, с латунными и стеклянными элементами. Если позволяет высота потолка, можно повесить акцентную люстру.
- Для эко и сканди — простые светильники, подойдут как встраиваемые потолочные, так и подвесные. Выбирайте модели с бумажными или плетеными абажурами, они смотрятся лаконично, но очень атмосферно.
- Для лофта и индастриала — массивные подвесные светильники на тросах или цепях с металлическими и стеклянными плафонами. Также подойдут акцентные люстры, лампы накаливания, треки и торшеры на шарнирном основании. Интересно смотрятся софиты (но такой декор подойдет только для просторных помещений).
фото
Соцсети дизайнера Дениса Горшкова
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко
Соцсети дизайнера Жени Ждановой
Соцсети компании Alvhem
Соцсети компании Alvhem
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Павла Алексеева
Соцсети студии ADD Design Interior
Соцсети дизайнера Павла Алексеева
Стили интерьера
7 трендовых стилей интерьера, которые долго не выйдут из моды
Где искать анонсы материалов и свежие идеи для интерьера? Подписывайтесь на наши каналы! Публикуем красивые подборки, видеоролики и обзоры:
https://zen.yandex.ru/ivd.ru
https://t.me/ivd_ru
https://vk.com/ivd_ru
Теперь разберем подробнее, что учесть при планировании светодизайна, с фото вариантов освещения дома и квартиры.
Верхний
Это основа всей системы освещения. Верхний свет может состоять из одного или нескольких источников — зависит от того, какого размера и формы помещение.
Соцсети дизайнера Жени Ждановой
Чаще всего в качестве основы используют:
- Крупный акцентный плафон или люстру.
- Группу светильников.
- Споты с направленным светом, которые, как правило, монтируются на шину.
- Точечные встроенные лампочки.
В больших по площади или вытянутых помещениях хорошим решением станет точечная подсветка: например, несколько спотов или встраиваемых светильников либо мощная светодиодная лента по всему периметру комнаты. Если вы хотите визуально вытянуть комнату вверх, используйте закарнизную подсветку — она создаст эффект парящего потолка, и стены будут казаться выше. В центре можно повесить акцентную люстру или красивый плафон.
Потолочные светильники дают равномерное и достаточно яркое свечение, которое подходит для любой активной деятельности. Но будьте внимательны с расположением и дизайном ламп: они не должны отбрасывать слишком большие тени. Сильный контраст сделает пространство неуютным и даже мрачным.
9фото
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Дизайн: Анастасия Сницаренко. Фото: interphoto.by
Соцсети дизайнера Дениса Горшкова
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Дизайн: Алеся Котова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Анастасия Власова
Соцсети дизайнера Дениса Горшкова
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети компании Alvhem
Соцсети дизайнера Жени Ждановой
Локальный
Следующий уровень — дополнительная иллюминация. К ней относится вся локальная подсветка функциональных зон.
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Для каждой комнаты она будет разной. Например:
- На кухне отдельно подсвечиваются рабочая и обеденная зона. Иногда здесь же может находиться мягкая группа или рабочее место. Над столешницей должна быть яркая иллюминация, которая не отбрасывает тени из-за спины. Хороший вариант — LED-подсветка. Ее же часто используют для освещения шкафчиков, чтобы было проще ориентироваться на полках в поисках нужной посуды или продуктов. Для обеденного стола или барной стойки подойдет красивый акцентный плафон на подвесах — или группа из нескольких.
- В гостиной пригодится иллюминация мягкой зоны и систем хранения: стенки, шкафов, домашней библиотеки. Если здесь же находится мини-кабинет, столовая или спальное место, подсветите и их тоже. Поставьте рядом с диваном торшер с мягким свечением или повесьте пару настенных бра — они дадут атмосферную иллюминацию и пригодятся, если, например, вы захотите провести вечер за книгой или просмотром фильмов — яркий верхний свет может давать на экран блики.
- В спальне обязательно нужны лампы около кровати: чтобы было удобно читать, лежать с ноутбуком или телефоном, искать нужные предметы на тумбочке. Если у вас гардеробный или просто большой шкаф, добавьте пару встроенных лампочек или LED-ленту в эту зону — переодеваться и разбирать вещи станет намного комфортнее. Наконец, подсветка понадобится для релакс-зоны, туалетного или рабочего столика, если они есть в спальне.
- В санузле важно обеспечить хорошую иллюминацию зеркала, чтобы было видно лицо при нанесении макияжа и во время бьюти-процедур. Это может быть встроенная подсветка или, например, два интересных настенных бра по обе стороны. Выбирайте лампочки с нейтральным оттенком свечения: слишком холодный или слишком желтый тон дадут неправильное восприятие цветов.
- В прихожей должно быть удобно собираться и искать необходимые вещи, поэтому лампы обычно располагают около зеркала и вешалки. Желательно также подсветить шкаф, чтобы все полки были хорошо видны, включая дальние и самые верхние.
фото
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Юлии Писаревой
Соцсети студии Projection Design
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Освещение
7 ошибок, которые помешают выбрать стильный и модный светильник
Декоративный
Декоративная подсветка не менее важна, чем верхняя и локальная — именно она придает пространству законченный вид и используется для различных дизайн-приемов.
Соцсети дизайнера Жени Ждановой
Что можно сделать с помощью декоративного света:
- Выделить декор — картины, постеры, настенные панно и скульптуры в нишах будут выглядеть гораздо эффектнее, если подсветить их точечными плафонами или светодиодами.
Их не просто станет лучше видно, но и композиция станет более объемной и интересной.
- Подчеркнуть фактуры — например, если в комнате есть акцентная стена с кирпичной кладкой или рельефной декоративной штукатуркой, дополнительный свет привлечет внимание и выделит яркую фактуру. Это применимо к любым выраженным текстурным поверхностям.
- Визуально изменить пропорции — правильно расставленные акценты могут зрительно сделать комнату шире или выше. К примеру, в помещении с низким потолком на стену можно повесить несколько дополнительных вертикальных бра с направленным вверх светом.
фото
Соцсети дизайнера Анны Мальцевой
Соцсети студии Enjoy Home
Соцсети дизайнера Михаила Иванцова
Соцсети дизайнера Алексея Волкова
Соцсети студии Enjoy Home
Соцсети дизайнера Жени Ждановой
Правила светодизайна: Как организовать освещение в квартире
Ошибки в освещении самые досадные: скорее всего вы уже ничего не сможете исправить самостоятельно и без финансовых потерь.

На сайтах и в журналах немало пишут о роли планирования световых сценариев: дескать, важно думать не только о дизайне люстр, но о функциональности освещения в целом. Но советы все, как правило, сводятся к одному — приглашайте профессионального дизайнера или даже светотехника, и они вам все рассчитают.
Правы ли они? И да, и нет. Есть ряд правил, которых вы вполне в состоянии придерживаться сами, самостоятельно ремонтируя свое жилье. Хотя для решения многих задач, действительно, стоит привлечь профессионалов.
Шаг 1: находим слагаемые успеха
Освещение любой комнаты — это сумма трех важных слагаемых: общего, рабочего (направленного) и декоративного освещения. В группу к общему освещению часто относят светильники, которые размещаются под потолком и дают равномерный рассеянный свет. Обычно с такой функцией хорошо справляются люстры с несколькими лампами и текстильным или матовым стеклянным абажурами.
Важно, что при этом потолочный светильник не должен бросать тени и блики — иначе задача мягкого равномерного освещения пространства не решается. Светильник с очевидными тенями относим к группе декоративных.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Домашний «театр теней»: Учимся работать с декоративным светом
Photo by Pixy
architecte d’intérieur CFAI
В качестве рабочих подойдут любые светильники, способные давать направленный пучок света. Это могут быть настольные лампы, торшеры, бра, точечные светильники прожекторного типа и люстры некоторых конструкций. Рабочее освещение должно быть ярче общего, поскольку его задача — формировать комфортную для глаз обстановку на рабочей поверхности (как правило светильник располагается достаточно близко к ней).
Рабочее освещение планируется в зависимости от задачи: на кухне нужно обязательно освещать обеденный стол и столешницу. Письменный стол, кресло для чтения, изголовье кровати — выбор места для рабочего освещения зависит от вашего образа жизни.
Number Eighty One
Deep River Partners
Когда сформировано комфортное общее и достаточное рабочее освещение, остается создать в помещении нужную атмосферу. В основном это достигается использованием всеми любимой светодиодной ленты (способной менять цвета). Устанавливают ее иной раз в таких местах, что от неожиданности решения дух захватывает — на то он и декор.
Gonchar & Lobyntseva
Шаг 2: придумываем светотехнический сценарий освещения
Это очень приятный, но и очень важный момент: вам необходимо представить полный цикл работы всего освещения в вашей квартире в течении суток. Требуется сесть и методично описать желаемые сценарии для каждого помещения.
Если никаких особых задач перед собственной квартирой вы не ставите, для подавляющего большинства случаев подойдут следующие комбинации.
Гостиная
Постоянное общее освещение, декоративное в качестве акцентов, рабочее в зоне журнального стола. Если гостиная совмещает в себе функции столовой или кабинета, дополнительное рабочее освещение должно быть над обеденным и/или рабочим столом.
Mal Corboy Design
Кухня
Общее освещение не обязательно, так как кухня в основном выполняет только функциональную роль. Особенно, если речь идет о кухне небольшой площади. Одноламповый светильник из центра комнаты уместнее сместить к обеденному столу и (за счет длины подвеса) превратить его свет в рабочий.
На кухне необходима также функциональная подсветка рабочей поверхности из-под верхних ящиков. Позаботьтесь о потолочной направленной подсветке, подсветке верхних ящиков и рабочей зоны.
Декоративная подсветка в качестве дополнительной может проходить, например, по цоколю кухонного гарнитура (как на фото).
Совет: Располагайте светильники таким образом, чтобы они не отбрасывали вашу собственную тень на рабочую поверхность. Это самая частая ошибка при освещении кухни.
Однушечка | Odnushechka
Столовая
Общее освещение желательно, но не обязательно. А вот рабочее освещение обеденного стола — однозначно необходимая вещь. Можно организовать декоративную подсветку, но только если она не пересекается с рабочим освещением.
Amelia Hallsworth Photography
Спальня
Здесь все просто: общее освещение, парное рабочее (по сторонам кровати) — бра, настольные лампы, одноламповые светильники на длинном подвесе.
Для атмосферы —декоративное освещение в качестве вечернего.
Совет: Не засвечивайте спальню: это не способствует расслаблению.
Victoria Kiorsak
Beyond Beige Interior Design Inc.
Санузел
Вне зависимости от площади необходимо общее освещение и рабочее у зоны зеркала (удобнее всего парные светильники по бокам). Декоративная подсветка уместна, например, по плинтусу или из-под навесных предметов мебели.
Совет: Старайтесь подсвечивать зону у зеркала мягким рассеянным светом, расположенным с трех или четырех сторон. Это избавит от жестких теней.
Идея: Для санузлов выпускают немало премиальных приборов с функцией хромотерапии: душевые стойки, гидромассажные ванны подсвечивают воду и меняют настроение непосредственно в процессе омовений. Однако использовать или нет приборы с функцией хромотерапии — ваш личный выбор.
Cebula Design
Шаг 3: приступаем к просчету
Итак, вы продумали световой сценарий до мелочей и рветесь потратить деньги на инструмент воплощения своей мечты. Поспешу вас приостановить. Закончилась часть творческая и началась техническая: без грамотного расчета для каждого конкретного светильника вы не получите нужного эффекта. Более того — вы можете полностью испортить впечатление о интерьере!
Свету неважно, сколько стоит ваша кухня, и тем более он не берет во внимание, насколько дорог ковер. Может случиться так, что дорогой светильник расстроит вас вдвойне, так как без просчета освещения он может не сработать в команде с другими приборами, что приведет к разрушению всего светового сценария.
Моя основная рекомендация такова: если вы всерьез инвестируете в освещение интерьера и задумались над качественным проектом, то помощь светодизайнера вам необходима. Далеко не каждый интерьерный дизайнер или архитектор самостоятельно выполняет такие расчеты: вы удивитесь, но мы тоже обращаемся к подрядчикам-специалистам!
Story Store
Шаг 4: выбираем лампочки нужных характеристик
После того, как просчет сделан, можно задуматься о выборе ламп. От этого в общем и целом зависит тип светильника, который вы в конце концов купите. Одно дело — светильник под галогенки, и совершенно другое — под люминесцентные лампы. Лампа определяет абсолютно все: сможет ли светильник «светить ярко», можно ли его диммировать (плавно регулировать интенсивность освещения). Наконец, будет ли свет холодным белым или теплым (температура света и индекс цветопередачи сильно различаются у разных лампочек).
- Лампы накаливания Традиционные «груши» уже не производятся, но в коллекциях с ретро-нитью ламп накаливания много. Они дороги, потребляют много энергии, греются (не терпят соседства с бумажными абажурами), быстро выходят из строя. Но при этом лампы накаливания обладают комфортной температурой света и их можно использовать с диммерами.
- Люминесцентные Из плюсов: энергопотребление до 8 раз меньше, а срок службы — до 20 раз больше, чем у ламп накаливания. Почти не греются. Можно подобрать лампу нужной температуры света. Но далеко не все лампы можно использовать с диммерами, а иные непривлекательны и имеют большие габариты.
- Галогенные У них очень высокое значение тепловыделения: легко обжечься, дотронувшись до металлического плафона. При этом у галогенок в два раза большая светоотдача, чем у ламп накаливания, и до 4-х раз больший срок службы.
Эти лампы позволяют создавать концентрированный пучок света. Их можно использовать вместе с диммерами. Компактны, довольно дешевы, относительно безопасны (рабочее напряжение 12В). Однако низковольтные галогенки работают через трансформатор (для него нужно место).
- Светодиодные (LED) При своей высокой цене очень экономичны — служат долго, работают с диммерами, имеют очень маленькие габариты.
Совет: Используйте светодиодную ленту в совокупности с рассеивателем, это даст более мягкое свечение и предотвратит появление таких сюрпризов, как отраженная лента на глянцевом потолке или плитке кухонного фартука.
Декоратор Наталия Вологдина-Аникина
Еще пять лет назад я бы вам советовал заучить наизусть или записать цифры «приятной» температуры цвета. Сегодня они гарантированно написаны на каждой упаковке лампочки вместе с комментарием относительно того, теплый это свет или холодный.
Запомните базовое правило: чем выше температура в Кельвинах (К), тем свет холоднее. Для глаз приятнее всего 2600-3500К (теплый белый свет или нейтральный белый) или 3600-5500К — нейтральный белый. Все, что больше 5500-6500К — для офисов.
Совет: Не используйте холодный свет у зеркал и в зоне приема пищи. Это создает неприятные ощущения.
Мощность лампочки
Мощность с точки зрения дизайна интересна тем, что при повышении мощности увеличивается световой поток лампы. И именно значение светового потока необходимо для просчета освещения.
Индекс цветопередачи
Чтобы диван при электрическом свете не изменил цвет, нужно выбирать лампочки с определенным индексом цветопередачи. Оптимальный показатель — Ra = 100: с ним лампа излучает свет, оптимально отображающий все цвета. Индекс цветопередачи у солнечного света также принимается за 100. Чем ниже значения Ra, тем хуже передаются цвета освещаемого объекта. Отталкиваться можете от следующих значений: 70-79Ra — хорошая цветопередача; 80-89Ra — очень хорошая цветопередача; 90Ra и выше — цветопередача высочайшего уровня.
Nick Smith www.nsphotography.co.uk
Jimmie Martin California
Шаг 5: учитываем важные практические нюансы
Выбирая светильник, посмотрите его в действии. Он может отбрасывать неприятные тени или освещать не так, как вы себе представляете.
Делайте поправку на высокий потолок — помните о потере мощности светового потока.
Чтобы лампочка не слепила, отдавайте предпочтение матированным. Располагайте их так, чтобы вертикальный угол между линией ваших глаз и лампой был больше 30 градусов.
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
- Заказать услугу Дизайн освещения
- Дизайнеры освещения и салоны света – воспользуйтесь услугами профессионалов по освещению
- Электромонтаж – специалисты про проводке и установке светильников
Спонсируемые
Ihr starker Partner auf dem Weg zu Ihrem Traumobjekt
аранжировок Майкла Анастассиадеса | Итальянские дизайнерские светильники
Сделайте свои договоренностиРазмер элемента
Создайте свои аранжировки сейчас- Описание
- Информация о продукте
- Запчасти
- Отзывы
- Вопросы и ответы
- Руководство конфигуратора
Разработанная Майклом Анастассиадисом, композиция представляет собой модульную систему геометрических световых элементов, которые можно комбинировать различными способами, создавая несколько композиций в отдельных люстрах. Каждая единица просто прикрепляется к предыдущей, как будто отдыхает, идеально балансируя как часть светящейся цепи.
Используйте конфигуратор, чтобы сделать свои собственные настройки, выберите кнопку выше или нажмите здесь.
Примечание. Доступен с двумя типами навесов: навесом-розеткой и утопленным навесом.
- Встраиваемый: макс. 90 Вт
- Rose Canopy: максимальная мощность 190 Вт. Вы можете выбрать любую комбинацию с оговоркой, что может быть только одна «линия» или «прерывистая линия», и когда вы ее прикрепляете, она должна идти внизу. Это встроенный навес. Небольшой купол-розетка имеет максимальную мощность 70 Вт, а второй — 190 Вт. Ваша покупка автоматически выберет подходящий навес в зависимости от мощности, необходимой для вашего светильника.
Запасные части для устройств см. на этой странице
Вдохновение для создания дизайна: «Меня всегда восхищала параллель, существующая между освещением и ювелирными изделиями. Начиная с простого факта того, как каждое изделие соотносится с человеческим масштабом: одно предназначено для ношения на теле, тогда как другое другой сделан, чтобы украсить пространство, которое кто-то занимает. Я задаюсь вопросом, как хрупкая природа чего-то маленького может быть передана в пространстве и при этом сохранять свою ценность в том, как представлены материалы. Не случайно слово «подвеска» имеет двойное значение. Существуя как украшение, которое висит на цепочке, которую носят на шее, и как светильник, предназначенный для подвеса к потолку». — Майкл Анастасиадес
- Раскрывающийся список
- Всплывающий
- Квадрат — L
- Квадрат — S
- Круглый — L
- Круглый — М
- Круглый — S
- Ломаная линия
- Строка
- Большой навес
- Маленький навес
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
30Вт LED по индивидуальному заказу 2700K CRI90 1620лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
1,43
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
32Вт LED по индивидуальному заказу 2700K CRI90 1620лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
1,43
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
34Вт LED по индивидуальному заказу 2700K CRI90 1728лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
1,48
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
20Вт LED по индивидуальному заказу 2700K CRI90 918лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
0,86
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
54Вт LED 2700K CRI90 2916лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
2,65
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
Светодиод 35 Вт, индивидуальный, 2700K CRI90 1836лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
1,65
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
21Вт LED по индивидуальному заказу 2700K CRI90 1080лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Степень защиты IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
0,90
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
24Вт LED по индивидуальному заказу 2700K CRI90 1566лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
1.
10
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Лампа (лампа) Описание
29Вт LED по индивидуальному заказу 2700K CRI90 1296лм
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Строительный материал
Алюминий, силикон, поликарбонат
Напряжение
48 В постоянного тока
Вес (фунты)
1,32
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Диммируемый
1-10В/потенциометр/нажимной/DALI
Строительный материал
Алюминиевые монтажные скобы, окрашенное железо
Длина шнура/цвет
98,42 дюйма Черный
Напряжение
90-305 В переменного тока
Вес (фунты)
6,39
Сертификаты
Спецификация
Установка PDF
Крепление
Подвеска
Окружающая среда
В помещении — сухое место
Рейтинг IP
IP20
Отделка
Черный
Диммируемый
1-10В/потенциометр/нажимной/DALI
Строительный материал
Алюминиевые монтажные скобы, окрашенное железо
Длина шнура/цвет
98,42 дюйма Черный
Напряжение
120–277 В переменного тока
Вес (фунты)
2,76
Сертификаты
Руководство по настройке
Расположение ламп
Этот раздел взят из книги «Циклопедия архитектуры, плотницких работ и строительства» Джеймса К. и др. Также доступно на Amazon: Cyclopedia Of Architecture, Carpentry And Building.
Расположение ламп, обеспечивающих равномерное освещение, не может быть хорошо применено к жилым помещениям из-за требуемого количества единиц и нехудожественного эффекта. Мы ограничиваемся люстрами, боковыми или потолочными светильниками, в большинстве случаев с настольными или настольными лампами для специального освещения.
Если используются потолочные светильники и потолки высокие, рекомендуется рефлектор или рефлекторная лампа какой-либо формы. В любом случае, когда коэффициент отражения потолков меньше 40%, экономичнее использовать рефлекторы. При установке светильников на люстры освещенность далеко не равномерна, имея максимум в районе люстры и минимум в углах комнаты. Комбинируя люстры с боковыми светильниками, как правило, можно получить удовлетворительное освещение для небольших или средних помещений.
Для проверки требуемой мощности ламп у нас есть следующее:
Для яркого освещения допустима мощность одной свечи на два квадратных фута площади. В некоторых особых случаях, например, в бальных залах, это может быть увеличено до одной силы свечи на квадратный фут.
Для общего освещения из расчета одна свеча на четыре квадратных фута площади помещения, при необходимости усиливая это освещение с помощью специальных ламп. Расположение светильников и высота потолков несколько изменят эти цифры.
В качестве примера расчета освещенности комнаты с различным расположением единиц света возьмем комнату площадью 16 квадратных футов, высотой 12 футов и со стенами, имеющими коэффициент отражения 50%. Рассмотрим сначала освещение на плоскости на высоте 3 фута над полом при освещении одной группой ламп, установленных в центре комнаты на высоте 3 фута от потолка. Если в углу комнаты требуется минимальное значение 0,5 фут-свечи, мы имеем уравнение (первый изложенный метод):
.5 = с. п. 1 X 1
12,82 1 — 0,5
Поскольку d = корень из (82 + 82 + 62) = 12,8 (см. рис. 53)
Рис. 53. Диаграмма, показывающая метод расчета освещенности помещения.
Рис. 54 Схема для четырех 8-c. п. Лампы на боковой стене.
СТОЛОВАЯ В ЧАСТЛЕ АЛЬФА-ДЕЛЬТА ФИ КОРНЕЛЛСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ИТАКА, Н.Й.
Dean & Dean, Architects, Чикаго, I11.
Изделия из дуба, окрашенные в темно-красный венецианский цвет; Мантел, Акрон Роман Брик. Мебель, разработанная архитекторами:
Окраска в тон изделиям из дерева.
БИБЛИОТЕКА В АЛЬФА-ДЕЛЬТА-ФИ ЧАПЛА КОРНЕЛЛСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ИТАКА. Нью-Йорк
Dean & Dean, Architects, Чикаго, Иллинойс
Окрашенный и вощеный кипарис; Камин из кирпича Teco-Ware. Мебель, разработанная архитекторами. Лампа для чтения из свинцового стекла.
(газ и электричество) над столом. Большая оконная створка упирается в стену. Планы и экстерьер см. Том. III, страницы 282 и 298; для других интерьеров см. стр. 138 в этом томе.
Решение вышеприведенного для значения c. п., имеем в.п. = 0,5 = 0,5 х 82 = 41
1 х 1
164,5
Для этой цели очень хорошо подойдут три лампы мощностью 16 свечей.
Определяя освещенность непосредственно под лампой, имеем
1 = 48 X 1 1 = 48 X 2 =
62 1-.5 36
2,7 фут-канделя, или пятикратное значение освещенности на углах комнаты.
Далее рассмотрим четыре 8-свечных светильника, расположенных на боковых стенах в 8 футах над хамом, как показано на рис. 54. Рассчитывая освещенность в центре комнаты на плоскости в трех футах от пола, имеем:
I = 8 (1 + 1 + 1 + 1) 1
89 89 89 89 1 — 5 d2 = 82 + 52 = 64 + 25 = 89
4 1 = 8 X 89 X 2 = 0,72 фута- свечи
Освещенность в углу комнаты будет
I = 8 (1 + 1 + 1 + 1) 1
89 89 345 345 1- .5
= 8 (2 + 2) X 2 = 0,45 фут-свечи.
89 345
Аналогичным образом можно рассчитать освещенность для любой точки помещения или взять ряд точек и построить кривые, показывающие распределение света, а также площади с одинаковой освещенностью. Там, где желательны точные расчеты, необходимо использовать кривую распределения лампы для определения мощности свечи в различных направлениях. На рис. 55 показаны кривые освещения для лампы Meridian производства General Electric Company. Это форма рефлекторной лампы двух размеров: на 25 или 50 свечей. На рис. 56 приведены кривые распределения для установки мощностью 50 свечей. Подобные лампы накаливания сейчас производят и другие компании.
Таблица XIV дает желаемые данные в связи с использованием лампы Meridian.
Рис. 55. Кривые освещения для лампы G. E. Meridian.
Лампа № 1 (60 Вт) | Лампа № 2 (120 Вт) | кв. м3 футов|||||
Класс обслуживания | Сила света в фут-канделях | Height of Lamp and Diameter of Uniformly Lighted Area | Distance bet ween Lamps when Two or more are Used | Height of Lamp and Diameter of Uniformly Lighted Площадь | Расстояние между лампами при использовании двух или более ламп | |
Стол или стол для чтения | 3 | 2. | 4.9 feet | 4 feet | 7 feet | 2.50 |
2 | 3.5 » | 6 » | 5 » | 8.5 » | 1.66 | |
1 1/2 | 4 » | 7 » | 5.75 » | 9.8 » | 1.25 | |
1 | 5 » | 8.5 » | 7 » | 12 » | 0.83 | |
General Lighting | 3/4 | 5.75 » | 9.8 » | 8.2 » | 13.9 » | 0.62 |
1/2 | 7 » | 12 » | 10 » | 11 » | 0. |
By means of the Кривые Вебера или любого другого портативного фотометра, построенные на основе расчетов, можно легко проверить после установки ламп. При постоянном размещении светильников важным становится вопрос освещенности, и может оказаться желательным расчетным путем определить кривые освещенности для каждой комнаты перед установкой светильников. Это в большей степени относится к освещению больших интерьеров, чем к освещению жилых помещений. Поточечный метод расчета используется для очень точной работы, когда система освещения допускает этот метод. Другие методы часто проще и достаточно точны для практической работы.
Подвесной светильник, расположение (квадрат S + круглый S + линия), черный, светодиод, 2700K, 3294 лм, Ø107,6 см, H75,3 см — Flos
Предыдущий Следующий
Дизайнер: Michael Anastassiades
Бренд: Flos
Доступность: от 2 до 3 недель
Covid-19: мы рядом с вами. ..
- Описание
- Информация о продукте
- Доставка/возврат
Arrangements (квадратный S, круглый S + линия) — подвеска, разработанная в 2018 году лондонским дизайнером Майклом Анастассиадесом для итальянского бренда Flos
.
Arrangements — это модульная система геометрических световых элементов, которые можно комбинировать в различные композиции, каждая из которых создает уникальный подвесной светильник. Очарованный параллелью, которая существует между освещением и ювелирными изделиями, а также тем, как каждое изделие соотносится с человеческим масштабом, дизайнер Майкл Анастассиадес хотел превратить кулон, что-то маленькое с тонкой природой, в объект, занимающий пространство, сохраняя при этом свою ценность. Композиция подвесная, свисающая не с шеи, а с потолка гостиной, прихожей или столовой.
Каждое устройство состоит из корпуса из экструдированного, изогнутого алюминия с ЧПУ и черного порошкового покрытия, а также рассеивателя из платинового оптического силикона. Каждый компонент может быть подключен к блоку питания с помощью системы электрических и механических соединений. Доступны две розетки: одна может быть подключена к светильнику мощностью менее 70 Вт, а другая может быть подключена к светильнику мощностью менее 190 Вт. Встроенная в розетку электроника позволяет использовать системы диммирования: нажимная, 1-10В, потенциометр, DALI; и световой поток также может быть установлен во время его установки с помощью нажимной системы, встроенной в розетку. Кабель имеет длину 2,5 метра.
Источник света входит в комплект (светодиод, 2700 кельвинов, 3294 люмен, CRI90).
Сделано в Италии.
Войдите, чтобы загрузить листы продуктов
- Размер лампы:
- Светодиод модуля
- Тип лампы:
- Светодиод
- CRI:
- >90
- Цвет:
- черный
- Состояние:
- новый,
- Создано для :
- крытый,
- Год создания:
- 2018
- Размеры розетки:
- В9см, Ø17см
- Диммируемый:
- да
- Класс энергоэффективности:
- А++ > А
- Гарантия:
- 2анс
- IP :
- 20
- Кельвин :
- 2700
- Люмен:
- 3294
- Сделано в:
- Италия
- Материал:
- алюминий и силикон
- Максимальная мощность:
- < 150 Вт
- Модель:
- Аранжировки
- Номер ампулы:
- 3
- Длина силового кабеля:
- 2,5м
- Код продукта:
- FLOS_F0410030_F0406030_F0401030_F0415030
- Название продукта:
- Расположение (квадрат S + круг S + линия)
- Розаче :
- или
- Источник включен:
- или
- Трансформатор/водитель:
- Вкл.
- Тип вариатора:
- Отрес
- Вес:
- 3,5
- Размеры :
- Д 107,6 см x В 75,3 см x Г 107,6 см
- Диаметр Ø:
- 0,0 см
Доставка:
— Для материковой части Франции доступны три варианта доставки:
- стандартная доставка, до 48 часов (для товара на складе): 6,90 €
- доставка в пункт самовывоза, до 48 часов (для товара на складе): 5,90 €
- экспресс-доставка на следующий день до 13:00 (для товара в наличии): 12,90 €
— Для Парижа и ближайших пригородов:
- Доставка курьером в течение дня в течение 3 часов (при любом заказе, оформленном до 15:00):
— Для Европейского Союза, Швейцарии и Лихтенштейна доступна стандартная доставка: от 2 до 8 дней и от 9от 90 до 25 евро в зависимости от страны.