Почему цифровая фотография не смогла победить пленочную · Город 812
Плёночная фотография – это так душевно, лампово, мило… Особенно, когда тщетно пытаешься заправить плёнку в фотоаппарат.
Особенно, когда, отсняв 36 кадров, понимаешь, что всё это время плёнка не наматывалась.
Особенно, когда радуешься, что в плёнку добавили пару кадров, но на 50-м понимаешь, что что-то пошло не так…
Особенно, когда думаешь, что только что создал шедевр, но при проявке понимаешь, что всё «пересветил».
Особенно, когда часами сидишь в тёмной комнате и, заслышав чьи-то шаги, судорожно кричишь: «Не входить! Не входить!», но дверь твоей комнаты всё равно распахивается со словами: «Что ты там кричишь!?»
Казалось бы, при появлении цифровой фотографии трудоёмкая плёночная альтернатива должна была кануть в забвение. Но, вопреки ожиданиям, в последние годы аналоговая фотография лишь набирает популярность. Молодёжь забрасывает свои смартфоны с отличными в техническом отношении камерами и идёт шарить на бабушкином чердаке в поисках «Зенита».
Чем вызван ажиотаж? В чём, как любят спросить сейчас, прикол? Что такого особенного в плёночной фотографии?
– В ней есть душа, – отвечает большинство любителей плёнки.
Весомо, но неочевидно. Точнее, очевидно, что как таковой души у плёнки нет, а вот что за ней скрывается – непонятно. И скрывается ли вообще? Или это просто очередной модный тренд, за которым ничего не стоит?
Итак, разберёмся, есть ли в плёночной фотографии то, чего нет в «цифре»?
Выразительный цвет
Снимают сегодня по большей части на цветную плёнку (есть любители ч/б съёмки, но достойна отдельного текста). А цветная пленочная фотография, и правда, получается более насыщенной и яркой. Причина в том, что плёнка состоит из нескольких слоёв, которые чувствительны к разным цветам и их оттенкам. В плёнке заранее предопределена та цветовая гамма, которая получится на фотографии. Например, Fuji больше тяготеет к зелёным тонам и подходит для пейзажной съёмки, а Kodak – к красным.
- 1 – Fuji. 2- Kodak
- Обработанная цифровая фотография
- Плёночная фотография
Контраст и свет
Если вы хоть раз фотографировали кого-нибудь против солнца, то замечали, что, используя телефон или цифровой фотоаппарат, всегда приходится выбирать что-то одно: либо красочное небо и чёрный уголёк модели или же прекрасно смотрящийся человек на фоне белого, пересвеченного неба. Многие плёнки позволяют этого избежать или, по крайней мере, сделать не таким ярко выраженным. Всё благодаря тому, что, нагреваясь, плёнка теряет свою светочувствительность и не поглощает столько света, сколько в действительности на неё падает.
- Снимок заката на плёночный фотоаппарат
Зерно
«Отвратительный цифровой шум или романтическое плёночное зерно?» – примерно так вопрос ребром ставят ярые сторонники плёнки.
И правда, «шумы» на цифровых фотографиях и «зерно» на плёнке имеют разную природу, хотя оба являются дефектом изображения. Но если цифровой шум – это неспособность фотоаппарата различить детали и оттенки объекта при недостаточной освещённости или результат перегрева матрицы, то плёночная фотография состоит из зерна. А точнее из фотоэмульсии, которая содержит маленькие светочувствительные кристаллы галогенида серебра и которые становятся видны при многократном увеличении изображения для печати.
- Естественная зернистость плёночного фото
- Естественная зернистость плёночного фото
- Имитация плёночного зерна при помощи фотошопа
- Микрокристаллы галогенида серебра под микроскопом до и после проявления пленки
Интрига
А чем плохи маленькие сюрпризы? Нельзя сразу увидеть сделанный плёночным фотоаппаратом кадр. Предпросмотр в видоискателе ни разу не говорит о том, что получится в итоге. Волшебное предвкушение при проявке плёнки ничто не может заменить. Хотя иногда оно сменяется глубоким разочарованием.
Однажды моя бабушка поехала на море, захватив с собой плёночный фотоаппарат в 36 кадров. Каково было её воодушевление, когда она фотографировала южные зелёные пальмы, тёплое лазурное море, яркий оранжевый закат! И вот, наконец, настал день, когда она отнесла плёнку в лабораторию. А плёнка оказалась пустой. Видимо плохо зацепилась за зубец катушки и не наматывалась всё это время. Бедная бабушка! До сих пор с грустью вспоминает этот ужасный случай.
Изюминка
Иногда что-то идёт не так. И прекрасные кадры оказаются смазанными, засвеченными или слишком тёмными. Но бывает, что фотоплёнка создаёт невероятные шедевры. Вот, например, мастер-класс от моей знакомой Евы Тюшкевич из Минска.
Фото Евы Тюшкевич
Ценность кадра
Как правило, кадров у плёнки всего лишь 36, поэтому бездумно щёлкать всё подряд не получится. Сейчас плёнка – не очень дешёвое удовольствие, да и не в каждом городе её можно отыскать в магазинах. Это заставляет продумывать каждый кадр и оставлять «в памяти» плёнки только избранные моменты.
Творчество
Плёночная фотография позволяет прочувствовать процесс съёмки и ощутить себя создателем произведения искусства. Если вы, конечно, сами проделаете всю работу от начала до конца: заправляете плёнку, продумываете экспозицию, учитываете светотень, выставляете выдержку и диафрагму, проявляете то, что сфотографировали.
Разумеется, утверждать, что съёмка на цифровой фотоаппарат не является творчеством, глупо. Однако муки этого творчества не так заметны окружающим, хотя бы потому, что цифровые фотоаппараты предусматривают режим auto, который позволяет не утруждаться.
Виктория Жорова
«На пленке даже фасад дома получается особенным»
Предыдущая статья Следующая статья
Почему так много людей до сих пор увлекаются пленочной фотографией?
Автор:
Анна Красюк
Корреспондент «Журналиста Онлайн» поговорил с тремя фотографами – Владиславом Кочетковым, Анастасией Осиповой, Ильей Каллионом – об их увлечении пленочной фотографией, узнал о любимых объектах съемок, о том, кому хотелось бы подражать, и задал главный вопрос: почему пленка стала модной в эпоху, когда высококачественные снимки делаются в один щелчок на телефоне?
Когда и с чего началось ваше увлечение пленочной фотографией?
Влад: Сначала я снимал на цифровую камеру (мыльницу), пленочного аппарата не было в детстве, только полароид из 1990-х. С камерой почти никогда не расставался. Потом увлекся фотографией и стал читать специальную литературу. На пленку решил попробовать фотографировать в 2012 году. Я снимал, а проявлял в фотолаборатории. Затем, готовясь к дипломной работе, начал заниматься не только фотографированием, но и проявкой. Покупал химические препараты, сам разводил все проявители и фиксажи. Для амбротипии тоже все делал своими руками. Ну так и понеслось. Сначала фотоаппарат пленочный, потом пленка, потом другие фотоаппараты и увеличители.
Настя: Я в детстве очень много времени проводила с дедом, который увлекался фотографией. Говорит, в детстве я даже проявляла сама пленки у нас в кладовке. Сейчас я, конечно, уже это все забыла, пленку проявляю в «Фотопроекте». Сама начала фотографировать на дедов пленочный «Фэд-2», он мне его подарил. До сих пор не понимаю, почему мне в 12 лет было интересно разбираться с дальномерным пленочным фотоаппаратом, но это в итоге переросло в настоящее увлечение фотографией.
Илья: В 2016 году мой друг Миша начал снимать на пленку. И заразил меня этим делом. Я немного у него учился, взял на пару дней его камеру. Потом нашел дома «Смену 8», самый простой советский фотоаппарат, решил на него снимать. Помню, была первая моя пленка Kodak color plus 200, цветная. Потом решил углубиться в тему, купил «Зенит 122» с объективом «Гелиос 44-2-м». С тех пор не менял фотоаппарат, только на него снимаю.
© Владислав Кочетков
© Владислав Кочетков
© Владислав Кочетков
© Владислав Кочетков
Почему именно пленка? Процесс же очень сложный: нужно купить пленку, вставить, отщелкать 36 кадров, отнести на проявку, подождать несколько дней…
Влад: Пленка – это один из самых простых способов съемки. А вот амбротипия – уже сложнее. Там ты готовишь стекло, химию, снимаешь, проявляешь, и на все это у тебя есть 15 минут, иначе потом химия засохнет.
Настя: Так получилось, что с пленки началось мое увлечение фотографией. Я на нее снимаю с 12 лет, а цифра у меня появилась только полгода назад. Обычно происходит наоборот, и пленка действительно становится «диковинкой» для любителей фотографии, так как неизвестно, что получится в результате. Для меня было всегда нормально десять раз подумать и только потом снять и ждать неделю своих снимков. Я и с цифрой до сих пор не могу привыкнуть к возможности щелкать много раз одно и то же. Во время практики один фотограф постарше, тоже, очевидно, имевший дело с пленкой именно как с профессиональным инструментом, работая со мной, отметил сразу: «Ты с пленки что ли начала? Я заметил по тому, как ты кадры выбираешь». Поэтому пленка многому научила, конечно. И если говорить, почему пленка — потому, что она тебя как фотографа учит думать и высматривать, а не просто жать на кнопку. Мне повезло, что начинала я именно с пленки.
Илья: Мне интересен сам процесс. Я люблю все связанное с физическим взаимодействием с предметами. Это как читать бумажную книгу.
У тебя есть только 36 кадров, которые ты должен очень разумно использовать. Ограниченность кадров дает тебе немножко больше пространства для творчества, как ни странно. Потому что ты должен думать, должен искать, ты не можешь тратить пленку просто так. Потом ты с трепетом ждешь проявки и каждый файл открываешь с трепетом. Будто тебе пять лет, ты получил желанный подарок на день рождения и распаковываешь его. К тому же пленка все-таки дает абсолютно другое видение фотографии, потому что, к примеру, другая передача света и тени. Это как смотреть на оригинал картины где-нибудь в галерее или смотреть на репродукцию в альбоме. А если ты владеешь процессом проявки черно-белой пленки (он достаточно простой), ты можешь сам проявить, потом сам отсканировать или вообще сам распечатать на фотоувеличителе. И это просто потрясающе! Ты от начала до конца создаешь кадр собственными руками.
Что больше любите снимать? Людей, пейзажи, городские объекты?
Влад: Людей нравится снимать. Живые люди, с которыми можно поговорить, рассказать про сам процесс съемки. Ну и амбротипия дает очень высокую детализацию, а форматная камера более точно передает пластику изображения. Красиво размывает задник. Например, если резкость навести на глаз, то кончик носа уже будет в расфокусе. Когда фотографируешь людей, эмоциональные переживания возникают обычно при дальнейшей обработке пленки. Во время съемки модели нужно сидеть неподвижно и желательно не улыбаться, чтобы изображение получилось четкое, а не смазанное. Чуть самое важное не забыл! Когда отдаю готовые фотографии, верю, что снимки с изображением этих людей переживут нас и будут лежать в альбоме у потомков, лет через 150 их кто-нибудь увидит и вспомнит своих родственников.
Настя: Людей снимать на пленку интересно, потому что непросто: чтобы кадр был выразительным, нужно поймать определенное эмоциональное состояние человека и сделать это незаметно, чтобы он не «закрылся», и на это у тебя есть ровно секунда, потому что потом пленочный фотоаппарат начнет с шумом «проматывать» кадр и второго шанса не будет. Да и реакции бывают самые разные. А еще интересна фактура кадра, композиция, свет, например.
Илья: Мне кажется, это все равно, что у пианиста спрашивать, на какие клавиши фортепиано ему больше нравится нажимать? Ты никогда не знаешь наперед. И в этом, пожалуй, вся прелесть. Так вышло, что людей я фотографирую нечасто. Просто я пока что учусь. Наверное, любимое – street photo. Иногда я подхожу к людям и говорю: «Можно я вас сфотографирую?». Город люблю фотографировать, здания, транспорт. Особенно люблю дождливый город, потому что он очень красиво отражает сам себя в этом дожде.
© Анастасия Осипова
© Анастасия Осипова
© Анастасия Осипова
© Анастасия Осипова
Предпочитаете цветную пленку или черно-белую?
Влад: Каждая пленка для своих задач. Но для меня в приоритете ч/б из-за простоты работы: можно все делать самостоятельно в домашних условиях. Ее проявка и дальнейшая печать намного проще, чем подготовка цветных фотографий. С эстетической точки зрения тоже предпочитаю ч/б. Когда снимаю человека, ничего не отвлекает, восприятие сосредоточено исключительно на композиции и самой модели. Глаз не цепляется за цвет, который порой мешает. Но иногда в цвете смотрится лучше.
Настя: Черно-белая пленка раньше была единственной в течение всей моей «пленочную» жизнь. Сейчас я больше работаю с цветной пленкой, потому что чаще всего снимаю не репортажные снимки, а фактурные, где очень важен свет и цвет. Для ч/б пленки, мне кажется, нужно больше сосредоточенности и мастерства: там из средств выразительности остается только эмоциональное состояние модели.
Илья: С визуальной точки зрения для меня особой разницы нет. Другое дело, что на ч/б проще снимать, потому что ты играешь со светом и тенью, в основном с градациями серого и белого. В цвете ты, кроме композиции и световых решений, должен искать цветовые решения, это намного сложнее. Я пока не дорос до цвета. Кроме того, важен чисто технический момент: черно-белую пленку можно проявлять в домашних условиях при помощи реактивов, а цветную – очень сложно.
Есть фотографы, на которых вы ориентируетесь? Или те, чьи работы просто нравятся?
Влад: Кроме известных – Роберта Капы, Картье-Брессона, Йозефа Куделки, нравятся еще менее известные Говард Шатц, Эдвард Стейхен, Винн Буллок, Салли Манн.
Настя: Если говорить о пленке, то я бы назвала Стивена МакКарри и Рене Бурри. Оба очень нравятся тем, как запечатлевают настоящую жизнь в абсолютно разных проявлениях.
Илья: Мне очень нравится фотограф Дэниел Арнольд. Это street-фотограф, который живет в Нью-Йорке. Есть Дмитрий Марков, он снимает на айфон, это классная социальная фотография. Еще фотограф Дэвид Алан Харви из агентства Magnum Photos, основанного Анри Картье-Брессоном. Из мэтров фотографии это, конечно, сам Анри Картье-Брессон, ну и Роберт Капа, хотя он в меньшей степени нравится.
У вас есть единомышленники? Может, вы даже знакомились с кем-то только благодаря этому увлечению?
Влад: Да, стал интересоваться фотографиями и отслеживать их по хэштегам в Инстаграме, читать статьи, потом искать авторов и следить за их творчеством. Мне очень помогли с дипломно й работой Сергей Шахиджанян и Артемий Перевозник, дружу с Сергеем Красновым из Пензы
Настя: Парочку людей я «подсадила» на пленку, хотя не особенно того хотела. А если вспоминать интересные истории, то однажды в фотопроекте ребята потеряли мою ч/б пленку, и мы с парнем-продавцом целый час открывали чужие пакеты с проявленными пленками и рассматривали их, выискивая мою. Наткнулись даже на чью-то ню-фотосессию. До сих пор стыдно перед этими людьми. А с парнем сейчас иногда общаемся, перекидываемся пленочными кадрами.
Илья: Не могу сказать, что завел так друзей. Познакомился однажды с мужчиной в электричке: я увидел, что он снимает на пленку, подошел, мы разговорились. Однажды познакомился с парнем в фотолаборатории. Обычно это такие одноразовые и узконаправленные разговоры: «На что снимаешь? Мм, да. А на какую пленку? Мм, ого. А сам проявляешь?» и так далее.
© Илья Каллион
© Илья Каллион
© Илья Каллион
© Илья Каллион
Как вы думаете, почему пленочная фотография стала вдруг модной?
Влад: Пленка давно популяризируется. Кодак сначала приостановил выпуск пленки, а спустя год–два из-за поднявшегося спроса решил заново запустить. Вообще, на мой взгляд, каждый выбирает средство выражение самостоятельно. Для кого-то пленка, для кого-то цифра и другие средства: графика, живопись и так далее. Сейчас нет четких границ: снимок с пленки можно отсканировать, а затем внести коррекцию на компьютере и распечатать. Еще, я думаю, снимают из-за характерного «пленочного зерна» и другого рисунка, отличающегося от цифры. На пленке, если брать большой формат, становится совсем другой пластика изображения, лица модели делаются более объемными. Ну и в век цифровых технологий человек ищет различные способы самовыражения в творческом плане, поэтому прибегает к пленке и другим техникам.
Настя: Мне кажется, дело именно в специфике самой пленки как материала. Она очень «осязаемая» в отличие от цифры или телефонной камеры, дает фотографии многое «от себя», даже если камера ручная, а увидеть то, что она сделала, можно только после проявки. Дело, конечно, не только некоей интриге, но еще и в том, что вот это «от себя» почти никогда не может испортить снимок. Сам фотограф может навредить кадру, а пленка — вряд ли. На пленке даже фасад дома получается особенным. Мне очень не нравится, когда на пленку снимают, как на цифру или на айфон, все подряд. Так же весь шарм теряется!
Илья: Мне очень грустно, что пленочная фотография становится модной. И не потому, что я хочу быть особенным. Я хочу, чтобы этим занимались те, кто действительно заинтересованно относится к фотографии, а не следует очередному модному течению, потому что «так круто».
Сейчас вообще появляется тенденция ко всему винтажному, старому. Все одеваются в секондхэндах, слушают музыку 1980-х годов. На мой взгляд, наше поколение пока что не изобрело ничего нового. Я даже не говорю про материальные вещи, я про философские. Наша задача, на мой взгляд, действительно обращаться к старому и через старое искать новое.
P.S. У одного из собеседников, Владислава Кочеткова, на факультете журналистики МГУ прошла собственная выставка.
«Мой диплом был посвящен альтернативным фотопроцессам (“Альтернативные фотографические процессы в практике современных фотографов” – так звучала тема ВКР). В дипломе я описывал прежние способы получения изображения и анализировал современных российских и зарубежных фотографов, которые использует различные техники в наше время. А в качестве практического материала реализовал проект «Реликвия». Делал фотопортреты, важным было наличие какого-либо исторического артефакта у героя, который передавался из поколения в поколение. А чуть позже я начал снимать виды факультета. И потом у Олега Александровича Бакулина появилась идея сделать выставку моих работ, разных, в том числе и не связанных с жизнью факультета. В экспозиции были фотографии, напечатанные оптическим способов (ну, проще говоря, руками через увеличитель)».
19.09.2022
Как стать бадди для иностранного студента?
«Журналист Online» поговорил с главой Международного комитета студсовета МГУ Екатериной Цай
21.07.2021
«Корейцы любят наш типаж!»
Модели Светлана Истомина, Элиз Чуприс и Анастасия Соловьёва поделились c «Журналистом Online» впечатлениями о работе в Южной Корее
11.10.2022
На неведомых дорожках науки
Как построить карьеру в науке и где искать финансирование молодым ученым
11.10.2022
«Нахимичить – значит сделать хорошее»
На Всероссийском фестивале НАУКА 0+ рассказали, как химия помогает создавать будущее
Пленочное зерно и пленочные плевелы
С легкой руки Бориса Ситникова интернет (конечно, не весь, но хорошо заметная мне часть) вторую неделю
писает кипятком от всей души радуется новым порциям пленочного зерна. После скачивания и просмотра весьма немалой коллекции (23 образца суммарным объемом более 1 Гб) возникло желание прояснить некоторые вопросы. А заодно и поправить некоторые ошибки. Чтобы новичкам было проще разобраться, я начну с самых основ. А чтобы понять, о чем было предисловие, вот уже знакомая многим картинка «для привлечения внимания»:
Что такое пленочное зерно?
Для многих эта часть окажется выступлением капитана-очевидности, но лучше начать именно с нее. Черно-белая пленка представляет собою основу с нанесенным на нее слоем фотоэмульсии — фотографической желатины, содержащей кристаллы (зерна) галогенида серебра.
При попадании на пленку света часть кристаллов активируется. Чем больше света попало на некоторую область пленки, тем больше на ней будет активированных кристаллов. Таким образом, в пленке возникает скрытое (латентное) изображение. В процессе проявки активированные кристаллы восстанавливаются до металлического серебра, эмульсия чернеет, скрытое изображение проявляется.
В цветной пленке идет аналогичный процесс, только слоев эмульсии в этом случае три, а после восстановления серебра вокруг его кристаллов происходит образование красителей. Для избавления пленки от серебра добавляется еще одна процедура — отбеливание.
То есть, изображение на пленке (фотобумаге) состоит из случайным образом разбросанных кристаллов. Разной формы, разного размера, расположенных не в один слой, а занимающих всю толщу фотоэмульсии. Если сравнить изображение со стеной, то пленочное изображение будет похоже не на кирпичную стену, а на стену храмов майя, сложенную из камней разной формы и размера.
Сами по себе кристаллы достаточно малы, поэтому глаз не различает кристаллы создающие изображение в фотобумаге. Но при печати с негатива картинка многократно увеличивается, и на фото мы начинаем замечать изображения кристаллов фотопленки. Вот это и есть пленочное зерно.
Строго говоря, видимое зерно — это косяк изготовителей фотопленки. Пошлите на печать картинку с разрешением (в размере печати) 36 ppi и на оттиске будет видна пиксельная сетка — «зерно» цифрового века, брак печати. Позже я еще скажу про пиксели и цифру, а сейчас давайте закончим с пленкой.
Почему же производители не сделали пленку с таким маленьким зерном, чтобы его невозможно было различить? А потому что это невозможно. Чем меньше зерно, тем меньше фотонов оно сможет получить, тем меньше шанс, что оно активируется при тех же параметрах экспозиции, тем ниже чувствительность пленки. После некоторого предела уменьшать кристаллы просто не имеет смысла.
Народная мудрость учит: если насилие неизбежно, надо расслабиться и получить удовольствие. Так произошло и с пленочным зерном: люди смирились с ним, а некоторые даже стали получать от него удовольствие. Баг превратился в фичу. И сейчас, в век просветленной оптики, высокочувствительных сенсоров и программ-шумодавов, многие грустят о пленочном зерне, как меломаны о потрескивании и шуршании винила.
Как внести зерно на цифровое фото?
Собственно, зерно — это шум. Правда, шум очень специфический. Выше я уже писал, что изображение на пленке состоит из зерна, а у нас в компьютере картинка состоит из пикселей. Причем пиксели эти квадратные и выстроены в четкую сетку. Одним словом — кирпичная стена.
Чтобы повторить «случайную кладку» наши кирпичи должны быть значительно мельче «камней майя». Другими словами, разрешение сканирования должно быть достаточно большим, чтобы пиксель был прилично мельче зерна. Я уже давно не работаю с пленочными сканами, но со старых времен хорошо помню: слайд 35 мм можно достаточно безболезненно отсканировать вплоть до формата А3 при разрешении 300 ppi.
Дальше разрешение сканирования увеличивать бесполезно, поскольку детализации не прибавится, просто более подробно отсканируется зерно. То есть, зерно начинает вылезать, когда оптическое разрешение сканера переваливает за 3500 ppi, а более-менее четко просматривается при разрешении сканирования 5000 ppi и выше. Конечно, это средняя температура по больнице, разные пленки — разная зернистость. Но оценить порядок чисел можно.
Отсюда вытекает два вывода. Во-первых, сканировать пленку для получения зерна надо с высоким разрешением. Во-вторых, чтобы зерно адекватно смотрелось на изображении оно должно иметь достаточно большой размер. Но давайте вернемся к вопросу: как внести зерно на изображение, которое его не содержит?
Если честно, то никак. Во всяком случае, средствами фотошопа. Как я уже писал выше, настоящее пленочное изображение состоит из зерна. Сгенерировать новую мозаику, состоящую из элементов случайной формы и повторяющую имеющуюся картинку фотошоп не сможет. К счастью, такой скурпулезности и не нужно. Чтобы обмануть человеческий глаз и заставить его «разглядеть» зерно достаточно добавить в исходное изображение затемнения и осветления (шум) соответствующие структуре зерна.
Визуально зерно по-разному проявляется в светах, средних тонах и тенях. А у цветной пленки еще и в разных каналах. С каналами все просто: патерн имитирующий зерно цветной пленки должен содержать в каналах разные изображения, аналогичные структуре зерна в соответствующем слое эмульсии.
С разбивкой по тонам сложнее. Нужен способ, позволяющий отдельно управлять внесением зерна в света/полутона/тени. В идеале и патерны для разных диапазонов должны быть разные. Но только очень замороченные люди будут доходить до такого. Остальные посмотрят на два абзаца выше и удовлетворятся одним «универсальным» патерном для всех тонов.
Неплохой способ внесения зерна с различным влиянием на разные тона изображения в свое время в фотокузне описал gexxx в статье «Имитируем пленочное зерно». Правда потом статья была удалена, но, по счастью, уцелела вот здесь. Желающие могут подумать над ним самостоятельно.
Для наименее требовательных пользователей существует самый простой вариант. Зерно в наибольшей степени должно проявляться в средних тонах. Во-первых, из-за наилучшей для рассмотрения плотности — кристаллов уже достаточно много чтобы их разглядеть, но не настолько много, чтобы они начали сливаться друг с другом. Во-вторых, из-за особенностей нашего восприятия — средние тона наиболее информативны для человеческого зрения.
В области светов и теней зерно будет заметно меньше, поэтому и вносить его надо в средние тона, плавно уменьшая воздействие при движении к теням и светам исходного изображения. Если кто-то еще не догадался, я напомню, что это буквальное описание алгоритма работы режима наложения Overlay.
Как должен выглядеть образец зерна и где его взять?
Как должен выглядеть патерн зерна следует из использования Overlay. Это средне-серая плашка, несущая на себе шум, аналогичный по форме и контрасту пленочному зерну. Где его взять? Сгенерить или отсканировать реальное зерно.
Сгенерировать можно с помощью плагинов или стандартными средствами фотошопа. И не надо сразу презрительно ухмыляться на такое предложение. Вот девять образцов шума, заметьте, не зашумленной картинки, а чистого шума на средне-сером фоне. Ситуация тепличная. Угадайте, где скан реального зерна, а где «подделка»?
Картинку эту сделал gexxx, а результат слепого опроса аудитории можно посмотреть здесь. Заодно и комментарии почитайте, весьма познавательно.
Вариант второй: отэкспонировать пленку, проявить и отсканировать. Поскольку мы пытаемся получить средний по больнице патерн, количество зерна должно быть средним, то есть экспозиция пленки должна быть такая, чтобы результат попал примерно в середину линейного участка характеристической кривой. Сканирование необходимо производить с достаточно большим разрешением (см. предыдущий раздел), а усредненный цвет получившегося образца должен быть средне-серым.
Мы так долго разбирали механику внесения в картинку дополнительного шума, что самое время задать вопрос: а чем не устраивает уже существующий шум? А тем, что он некрасивый.
Почему цифровой шум выглядит некрасиво?
Прежде всего, потому что он четко структурирован. Каждый пиксель шумит случайно, но все они уже выстроены в сетку. Кроме того, пиксель на экране монитора гораздо меньше пленочного зерна на фотографии. Поэтому пиксельный шум не добавляет изображению фактуры, а смотрится мелкодисперсной грязью. Как будто очень мелкий песочек насыпали, а он лег слегка неровно и создал неприятную пятнистость.
С другой стороны, пиксели монитора (планшетника, смартфона и т.п.) еще не достаточно малы, чтобы мы перестали воспринимать их по отдельности и смогли сложить из них более крупные пленочные зерна.
Если хотите, можно провести аналогию со звуком. При равном уровне шума ламповый усилитель будет звучать приятнее, чем полупроводниковый. Потому что у него другой спектр шумов, они не так сильно «режут ухо». Вот и пленочный шум не так сильно режет глаз, как цифровой.
Кстати, в тех технологиях цветовоспроизведения, где отдельный пиксель неразличим (например, офсетная печать), вопрос «некрасивого» цифрового шума не стоит в принципе. Конечно, если фото не подвергается сильному увеличению.
А стоит ли вообще вносить зерно?
Если вы собираетесь печатать фотографию, вопросов нет. Оптическое разрешение Noritsu — 300 dpi, Durst Theta — 254 dpi. Плюс работает эффект смягчения точки из-за рассеяния света лазера в слое эмульсии. В общем, отдельный пиксель не разглядеть, а из маленьких кирпичей можно будет собрать «камни майя». При сильном увеличении оригинала «зерно» до некоторой степени замаскирует возникшую из-за увеличения нерезкость.
А если вы показываете картинку на мониторе? Разрешение современных мониторов около 100 dpi, размеры картинок порядка 900х600 px и даже меньше. Как ни крути, а пиксель слишком велик и шум будет выглядеть цифровым, каким бы способом его ни вносили.
Приведенная выше картинка взята с форума club.foto.ru Шаманские танцы с бубном записанные в скрипт и вердикт парой сообщений ниже: «…типичный цифровой шум, ты уж извини…». Правильный вердикт, потому что на картинке 730х487 px другой и не получится. Это не проблема патерна зерна или алгоритма его внесения, а малый размер картинки, на которую хочется внести зерно.
Вернемся к началу.
А началось все с комплекта из 23 сканов настоящего пленочного зерна.
Внутри архива содержится картинка с краткой инструкцией по применению. Остается загадкой, почему рецепт внесения зерна разбирается на примере цветной картинки, а зерно накладывается от черно-белой пленки (образец №7 — Ilford Delta 400). Но это так, просто любопытный факт.
Совершенно верно подмечено, что использовать режим Normal с уменьшеной непрозрачностью неправильно. И предложено воспользоваться Overlay. Это незатейливый, но честный способ. Вот только отметка о «неправильности» наложения с непрозрачностью 100% неверна.
Для режима Overlay уменьшение непрозрачности равносильно простому ослаблению воздействия, то есть, понижению контраста зерна. Уменьшение непрозрачности можно использовать для ослабления эффекта до наиболее подходящего вам вида, но утверждать, что 30% — правильно, а 100% — нет, можно только в одном случае. Если патерн зерна сделан криво.
Вот и пришло время поближе взглянуть на сканы. Желающие скачать полноразмерные картинки могут сделать это непосредственно у автора. А для всех остальных я сделал стопроцентные кропы средней части кадра и собрал их вместе. Волосинки, пыль, царапины и прочие дефекты оставил как есть. В конце концов, они тоже придают шарм и индивидуальность кадру.
1. Fuji_Provia_120_cc.png
2. Fuji_Provia_120.png
3. Fuji_Velvia_100_cc.png
4. Fuji_Velvia_100.png
5. Fuji_Velvia_120_cc. png
6. Fuji_Velvia_120.png
7. Ilford_Delta_400.png
8. Ilford_Delta_400PRO.png
9. Ilford_delta_3200.png
10. Ilford_FP4_400.png
11. Ilford_FP4_PLUS_125_cc.png
12. Ilford_FP4_PLUS_125.png
13. Kodak_160_VC_cc.png
14. Kodak_160_VC.png
15. Kodak_160VC_cc.png
16. Kodak_160VC.png
17. Kodak_400VC_cc.png
18. Kodak_400VC.png
19. Kodak_Ektar_100_cc.png
20. Kodak_Ektar_100.png
21. Lucky_SHD100_120_cc.png
22. Lucky_SHD100_120.png
23. Svema_64.png
Первое, что можно заметить, — это относительно невысокое разрешение сканирования. Практически, оно сделано по нижнему пределу, когда зерно только начинает различаться. Но для интернета и небольших форматов печати этого будет вполне достаточно.
Второе — это многоцветие и различная яркость патернов. Они замечательно смотрятся вместе, но в таком виде совершенно не пригодны для применения. Чтобы Overlay корректно внес шумы, не поменяв цвет и яркость исходного изображения, усредненный цвет патерна должен быть средне-серым.
Вероятно, для сглаживания возникающих после наложения паразитных изменений цвета и яркости и уменьшается непрозрачность. Я не буду сейчас обсуждать, откуда появилось все это многоцветие. Для практического использования гораздо актуальнее вопрос: как от него избавиться?
Элементарно. Нужно оставить только поканальные отклонения яркости от усредненной. Примените к патерну фильтр High Pass и вы получите искомые колебания вокруг средней яркости в каждом канале. При радиусе 250 пикселей сохраняться все неравномерности пленки. Если хочется оставить только шум и избавиться от крупной пятнистости, задайте радиус 30-50 пикселей.
На картинке выше был применен High Pass с радиусом 250 пикселей. Это по-прежнему стопроцентный кроп центрального участка. Можете сдернуть его к себе, открыть в фотошопе и порассматривать поближе.
При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что образцы: 2, 12, 14 и 22 можно просто и безболезненно выкинуть. Если помедитировать подольше, удастся выкинуть еще несколько, не столь явно, но, все-таки, достаточно похожих. И, наконец, сравните их с искуственно сделанным зерном с третьей картинки. Масштабы различаются, но определенное сходство с некоторыми образцами на лицо.
Самое интересное — это поведение патернов в разных каналах. Теперь все каналы средне-серые и их легко сравнивать. Сдерните картинку на свой компьютер, откройте в фотошопе и попереключайте каналы. Именно в этом кроется основная хитрость цветной пленки — каждый канал шумит по-своему.
Выводы.
Данные патерны можно применять для имитации зерна на изображениях web размера и небольшого печатного размера.
Overlay-наложение можно использовать с любой удобной для вас непрозрачностью.
Перед наложением к патерну необходимо применить фильтр High Pass («Цветовой контраст» в русской версии, да нашлют боги вечную икоту на локализаторов).
Значение радиуса подбирается в зависимости от желания сохранить или убрать крупные неровномерности.
Работая со сканом негативной пленки не забудьте перед наложением инвертировать его. Увеличенные белые волоски и соринки на фото смотрятся странно.
Имитация зерна на изображениях, расчитанных на демонстрацию на экране монитора, всегда будет тяготеть к цифровому шуму.
Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.
Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.
Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]
© Андрей Журавлев (aka zhur74), март 2012 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/31711.html
Film Photo Award
Свиток
Во время каждого весеннего и осеннего цикла награждения будут присуждаться 3 киногранта:
→ 2 награды за Visionary Project
→ 1 награда за студенческий проект
Представлять на рассмотрение!
Премия «Визионерский проект»
Кристина Книпе
Награда за дальновидный проект
Награда за дальновидный проект
Премия Visionary Project
Саймон Мерфи
Награда за дальновидный проект
Награда за дальновидный проект
Награда за студенческий проект
Саския Баден
Награда за студенческий проект
Премия студенческого проекта
Серебряный
Эта программа стала возможной благодаря щедрой поддержке наших спонсоров и индивидуальных пожертвований людей, которые ценят пленочную фотографию и с нетерпением ждут ее яркого, развивающегося будущего.

Заинтересованы в том, чтобы спонсировать Film Photo Award и участвовать в ее динамичном развитии? Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или с помощью формы на нашей странице контактов.
Пленочная фотография сама по себе является уникальным художественным средством, заслуживающим поддержки и уважения.
Пленочная фотография продолжает демонстрировать свою неоспоримую важность, предназначение и устойчивость в мире создания изображений, несмотря на новейшие вездесущие технологии и в тандеме с ними.
Кинофотографы охватывают неожиданное и неизведанное, и их работа часто дает неожиданные и обогащающие результаты. В пленочной фотографии существует красота, которая не имеет ничего общего с ностальгией и связана с процессом, материальностью и личностным ростом.
Фотографы идут на большие жертвы, чтобы получить материал для своего художественного самовыражения, и мы в Film Photo Award стремимся демократизировать этот доступ.
Предоставляя шесть наград Kodak Professional Film в год как начинающим, состоявшимся, так и студентам фотографам, мы стремимся предоставить талантливым и увлеченным фотографам доступ ко всему, что может предложить пленочная фотография, и помочь продвигать как новые, так и текущие фильмы. проекты.
Каждый весенний и осенний период награждения будут присуждаться три награды Film Photo Awards в следующих категориях:
Каждая награда Film Photo включает:
Профессиональная пленка Kodak
Обработка плёнки для награжденной плёнки с Griffin Editions
Эксклюзивная особенность вашей работы, опубликованная в Lenscratch!
Интервью опубликовано на веб-сайте Film Photo Award и в социальных сетях. Веб-сайт Film Photo Award и социальные сети.
При заполнении онлайн-заявки заявителям будет предложено указать предпочитаемый формат пленки (35 мм, 120 или 4×5) из одного из шести доступных типов эмульсии.
Available
Kodak Professional Film Emulsions:Portra 160
Portra 400
Ektar 100
Tri-X 400/320
T-MAX 100
T-MAX 400
Награда Vision Warding Presesturary Professional. в рамках своей фотопрактики. Предлагаемый проект может быть новым или текущим проектом. Открыто для всех начинающих или признанных фотографов со всего мира в возрасте 18 лет и старше.
В течение каждого периода подачи заявок будут выбраны два победителя премии Visionary Project Award.
Претенденты на получение премии Visionary Project Award могут выбрать один из следующих вариантов:
Отправить сегодня!
→ Награда за студенческий проектНаграда за студенческий проект предназначена для того, чтобы помочь студентам-фотографам начать или продолжить проект пленочной фотографии с использованием Kodak Professional Film .
Открыто для студентов со всего мира в возрасте 18 лет и старше.
На момент подачи вы должны быть зачислены в высшее учебное заведение. Вам не нужно специально изучать фотографию, чтобы вас рассмотрели. Для проверки текущего статуса зачисления требуется отсканированное изображение вашего студенческого билета.
Претенденты на получение награды за студенческий проект могут выбрать один из следующих вариантов:
Отправить сегодня!
*Победитель конкурса «Студенческий проект» также получит камеру обзора 4×5 от Standard Cameras.
*объектив не входит в комплект
Открыт прием предложений:
1 октября 2022 г.Крайний срок подачи предложений:
6 ноября 2022 г., 23:59 (EST)
Объявленные награды:
Конец ноября 2022 г.Награжденный фильм Отправлено:
Декабрь 2022 г.Отправить сегодня!
Премия Film Photo Award открыта для всех начинающих, состоявшихся и студентов-фотографов со всего мира в возрасте 18 лет и старше.
Все заявки на участие в конкурсе Film Photo Award должны быть заполнены через онлайн-портал подачи заявок. Материалы, отправленные любым другим способом, не будут приняты или рассмотрены. Все материалы заявки должны быть написаны на английском языке.
Заявки принимаются в любое время между открытием и закрытием цикла награждения. Рекомендуется подать заявку заблаговременно, чтобы избежать технических проблем. Платформа отправки закрывается ровно в 23:59 по восточному поясному времени (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) в последний день периода подачи. Все заявки должны быть успешно отправлены до этого времени.
Платформа отправки не будет повторно открыта ни по какой причине.
Каждое предложение рассматривается и оценивается персоналом Film Photo Award. Для участия в жюри также могут быть приглашены лидеры отрасли и предыдущие лауреаты Film Photo Award. Состав приглашенного жюри будет указан на сайте Film Photo Award. Результаты Film Photo Award являются окончательными. Обратная связь по представленным предложениям в настоящее время невозможна.
Кандидаты будут рассматриваться на основе художественного мастерства и обещания будущих достижений.
Прошлые лауреаты не имеют права снова получать Film Photo Award в течение трех лет.
Получатели получают бесплатную обработку пленки от Griffin Editions в Нью-Йорке для фильмов, награжденных премией Film Photo Award, только в течение 1 года. Другие услуги Griffin Editions, такие как сканирование, печать, монтаж и кадрирование, а также доставка в лабораторию и из лаборатории, не включены в награду.
Получатели могут обработать свой награжденный фильм в любой лаборатории по своему выбору, однако Griffin Editions является лучшим и бесплатным.
Каждому получателю будет предложено пожертвовать один отпечаток в архив Film Photo Award по завершении годичного периода гранта. Отпечаток должен отражать работу, выполненную с наградой. Цель состоит в том, чтобы создать и задокументировать важную работу, сделанную с помощью пленки в 21 веке, и в конечном итоге поместить Архив премии Film Photo Award в постоянную институциональную коллекцию когда-нибудь в будущем.
Получатели премии Film Photo Award соглашаются начать или продолжить работу, предложенную в их представлении, в течение года после получения.
Получатели примут участие в интервью, которое будет опубликовано на веб-сайте Film Photo Award примерно через 8 месяцев после получения награды, включая описание избранных фоторабот, сделанных с помощью награжденного фильма.
Для подачи онлайн-формы потребуются материалы, перечисленные ниже.
1. Предложение проекта 2. CV, резюме, или Bio 3. Изображения (до 15) 4. Плата за подачу. 4. . Проектное предложениеИспользуйте это как контрольный список, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое. Конкретные требования к материалам объясняются ниже, пожалуйста, внимательно прочитайте, чтобы ваша работа была должным образом рассмотрена. Спасибо!
Проектное предложение должно представлять собой четкое и краткое объяснение кинопроекта, для создания или продолжения которого будет использоваться грант.
Предложение должно содержать:
2. Резюме, Резюме или Биография (PDF)Не более 2 страниц.
Вы можете предоставить либо стандартное резюме/резюме в формате списка, либо описательную биографию.
Четкость и лаконичность – это самое главное.
Имя файла: LastName_FirstName_CV.PDF
Пример: DOE_JANE_CV.PDF
3. Изображения (JPG)CAPLICANTS CASE CASE VISE 1-15 изображений, которые представляют представления, которые представляют собой изображения, которые представляют собой изображения. последние 5 лет) или текущий проект, который вы продолжаете.
Характеристики файла изображения:
1-15 Файлы JPEG размером 1200 пикселей по самому длинному измерению и сохраненные с разрешением 72 ppi.
Примерами прошлых работ могут быть любые визуальные образы. Примеры изображений не обязательно должны быть сняты на пленку, однако в вашем предложении должно быть объяснено, почему профессиональная пленка Kodak является подходящим материалом для вас сейчас.
Имена файлов: LastName_FirstName_Number.
jpg
Пример: Doe_Jane_01.jpg, Doe_Jane_02.jpg, Doe_Jane_03.jpg и т. д.
Эта система именования файлов очень важна, обязательно соблюдайте ее.
4. Плата за подачу заявкиДля заполнения заявки требуется небольшая плата за подачу заявки. Плата за подачу заявок помогает поддерживать устойчивость программы Film Photo Award. Кандидаты должны внести плату за подачу заявки, когда появится запрос в онлайн-форме. Форма не примет вашу заявку без оплаты, и никакие загруженные материалы не будут рассмотрены, если ваша заявка не будет официально подана через онлайн-форму. Если вы студент, подготовьте файл изображения вашего студенческого билета в формате jpeg, чтобы загрузить его для подтверждения зачисления.
Неучащиеся: 35 долларов США
Студенты: 25 долларов США
Дом — byDesign Фото + пленка
- Награжден
ознакомьтесь с нашими
Рекомендуемые свадьбы
- Фото
- фильмы
- южноазиатский
Южная Азия
Опыт, который byDesign привносит в свадебные традиции Южной Азии, бесценен.
За годы фото- и видеосъемки мехенди, сангит и церемоний мы знаем, насколько искусно должны быть запечатлены эти ритуалы и представления.
Независимо от того, пропитан ли ваш день традициями или вас ждет слияние современности, byDesign хочет стать частью любви, величия и красоты. Позвольте byDesign настроить коллекцию, которая подойдет для вашего уникального свадебного торжества.
Посмотреть цены
Кинематография
В основе работы byDesign лежит вдохновленная кинематография. Наша команда состоит из лучших кинематографистов в отрасли, и их преданность делу рассказывания истории вашей свадьбы на пленке не имеет себе равных. Это наше обещание вам.
Наступит ли ваш важный день через два дня или через два года — мы объединяем наше творчество и навыки с вашим видением, чтобы создать потрясающее визуальное повествование о вашей свадьбе именно так, как она должна запомниться.
Посмотреть цены
Фотография
byDesign Бескомпромиссное качество и мастерство ярко сияют в фотографии, где каждый уникальный момент дня идеально запечатлен во времени.
Наша команда старается вложить душу в рассказ о дне вашей свадьбы, а наши передовые методы фотосъемки позволят создавать красивые, стильные изображения, которые хочется пересматривать снова и снова.
Предоставьте нашим фотографам byDesign возможность запечатлеть вашу историю в привлекательных кадрах.
Посмотреть цены
Предыдущий
Следующий
Наши коллекции
Каждая коллекция byDesign отражает исходную точку возможностей. От интимных свадеб до грандиозных событий, позвольте byDesign мастерски разработать освещение, подходящее для вашей свадьбы. Уникальный, как и ваш день, персонализация всегда приветствуется! Начните здесь, чтобы получить представление о предложениях byDesign.
Коллекции от 1995 долларов.
См. Цены и доступность для вашего свадебного дня См. Цены
, показанные в
The Bydesign
Опыт
At Bydesign, The Creative Team посвящена своей душе и душе.
с фото и пленкой. Руководствуясь вашим видением, коллективные таланты и мастерство нашей команды создают потрясающее визуальное повествование о дне вашей свадьбы.
Позвольте нашему опыту и многолетнему опыту в координации мероприятий, кинематографии и фотографии создать для вас мастерскую историю. Иметь и говорить на долгие годы.
Узнать большеЛюбовь клиента
«byDesign делает самые волшебные свадебные видео, и с ними приятно работать! Они снимали нашу свадьбу, и мы очень довольны тем, как вышло наше видео. Два видеооператора, которые пришли, были настолько профессиональны, что сняли все, что мы просили. Команда видеомонтажа проделала выдающуюся работу и действительно услышала то, что мы хотели в нашем видео. Будем рекомендовать их всем!»
Джульетта
«Наши видео были такими же идеальными, как и вся команда byDesign Films. Мы не можем отблагодарить вас всех за память, которую вы нам подарили! Благодаря вам мы всегда сможем буквально оглянуться назад в день нашей свадьбы! Большое спасибо компании Design Films!»
Александрия
«Мы с мужем Алексом выбрали компанию Design Films для нашей свадьбы, и они ОТЛИЧНО справились с нашим видео! У меня было много комментариев от гостей после того, как я сказал им, что мы сняли видео, что они никогда не замечали видеооператора на церемонии или приеме — команда bDF отлично справляется с съемкой, оставаясь, так сказать, «на заднем плане».
Мы уже пересматривали это видео несколько раз, и я знаю, что оно будет радовать нас долгие годы. Спасибо, byDesign!»
Кэрри
«ВАУ! Мы все безмолвны. Вы и команда BDF проделали такую прекрасную работу по созданию нашего свадебного видео! Большое спасибо! Я в восторге от того, что мы можем пережить этот день навсегда».
Кристин и Патрик
«Мы только что сели посмотреть наш фильм. Большое спасибо! Это абсолютно идеально, и они приняли все наши предложения и легко добавили их. Было приятно работать с ними, и мы очень ценим тяжелую работу их команды. Мне нравится снимать фильм с яркими моментами, чтобы показать семье и друзьям, которые не смогли присутствовать, заглянуть в наш особенный день. Я также люблю смотреть его, чтобы заново пережить нашу свадьбу. Они так хорошо это уловили! Полнометражный фильм — отличный подарок на память, и все это было сделано так профессионально. Наш оператор был великолепен и хорошо работал с нашим фотографом. Еще раз большое спасибо! Мы абсолютно влюблены в него!»
Анналия
«Мы так влюблены в эти видео! Огромное спасибо! Они невероятны!»
Даниэла и Шон
«byDesign не мог быть лучше! Мало того, что с ними было невероятно работать в преддверии свадьбы, они заставили нас чувствовать себя так непринужденно и комфортно, когда они снимали свадьбу и эффектно запечатлели каждый момент.
Мы ЛЮБИМ наши фильмы и очень благодарны за потрясающую работу, которую они проделали. Если вы ищете видеографа на свадьбу, то они лучшие!»
Мишель
«Нам нравится видео, и качество звука идеальное. Мы очень ценим вашу команду, которая так красиво запечатлела наш день!»
Линдси и Боб
«Со всей командой byDesign Films было очень приятно работать. Съемочная группа проделала большую работу, запечатлев весь наш день, с момента начала подготовки к свадьбе, через церемонию, прием, танцы и даже выпуск бала в Нью-Йорке. Полученное видео превзошло наши ожидания и запечатлело так много замечательных моментов нашего особенного дня».
Крис
«Все было замечательно, и команда byDesign проделала отличную работу. Они сохраняли спокойствие и работали с фотографами… Мне понравилось их отношение «плыть по течению». Они были такими дружелюбными, и я всем рекомендую их использовать!»
Эшли и Натаниэль
фотографий из фильмов на Flickr | Фликр
Рикорди Мишель Паломби
156
На пленке 35 мм
Флоренция Мишель Паломби
168
Флоренция — снято на пленку 35 мм
Туман (фильм) Валерио Закконе
177
Здравствуй лето Виталий Клитин
331
Ультима Фоглия Мишель Паломби
144
Ultima Foglia — аналоговый снимок на пленку 35 мм
Бициклетта Мишель Паломби
154
(пленка 35 мм)
Лунго ла Страда Мишель Паломби
106
Пленка 35 мм
ФИЛЬМ — Даддингтонский мост Джонатан Берли
190
Даддингтон — привлекательная деревня в Нортгемптоншире с множеством старых зданий.
Мост «вероятно 15 века». На этой фотографии за моим левым плечом видна прекрасная мельница, но она была закрыта строительными лесами. Снова довольно плоский свет, но я решил попробовать этот снимок, учитывая, что отражения в порядке. Не самый простой в кадрировании.
069924
000008_0001
Лес — Пленка Contax от Алана
138
Contax G1
Ilford Pan 100
Kodak HC110 19C 8:50 минут
© Все права защищены
Примавера Мишель Паломби
71
Пленка 35 мм
Игра Мишель Паломби
79
Джоко — пленка 35 мм
Аналоговый — Пленка Бо Дудас
135
Holga 120
Ilford HP5 — ISO 400
1/100
Вартбург от Lo-Fi Banal
123
Фильм Нуар Черный дрозд Гэри Норман
138
. Джули Патерсон
40
Пленка Сергей Голышев
362
Зоркий-4, Юпитер-3, Тип-25Л.
Орхус, 2021 г. Кристофер Джон Синнбек
70
ПЛЕНКА — в пленке Джонатан Берли
102
Сцена из жилого массива рядом с моим домом.
Voigtlander Vito II Camera
Color-Skopar 50 мм f/3,5 Lens
Kodak Trix 400 Film
Lab Develop & Scan
000017270003_0001
000017270003_0001
Фильм нуар Робер Джинджер
81
Облака — Портра 160 от kboul
259
Nikon F100, Kodak Portra 160
_NZ60315
Катен Мишель Паломби
153
Железная дорога Кинтэцу Юмэ
25
Томас Гёртц
48
сувенира без путешествия от Чета Бака
109
м6, панф
www.instagram.
com/chetbak.film/
Флоренция Мишель Паломби
150
Флоренция (пленка 35 мм)
Брызги — Пленка Nikon от Алана
169
Nikon F3 Hp
Nikon PC-Nikkor 35 мм F2,8
Kodak 5222
D96, 19C 8:00 мин
© Все права защищены
Ванкувер — фильм Hasselblad от Алана
174
Hasselblad Xpan
Lens : Hasselblad 45mm F4.0
Пленка: Kodak 5207 250d Цветочный отрицательный :Arista C41 38C 4:15 мин
Blix: 6:30 мин 38C
Стирка: 3:00 мин
Стабилизатор: 1 мин
Flo: 1 мин
Сканирование: Epson E800
© Все права защищены
режиссер Беку Марни
61
Грозовые времена, фильм от NowDreamer
230
Пиза — пленка 35мм Мишель Паломби
105
Пиза на пленке 35ММ.
ПЛЕНКА — С1 Джонатан Берли
85
Линия вагонов на платформе станции Wansford (историческая железная дорога).
Камера Meopta Flexaret Standard
Пленка Rollei Ortho 25 (с истекшим сроком годности, снята при ISO 10)
Лабораторная проявка и сканирование
00002831001093_0003
Холодное солнце, фильм от NowDreamer
87
Съемочная площадка Руди Вершорен
122
Бегинаж Лиер
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Автобус от Punkroyaltiger
178
без названия Ама Аура
100
canon prima + kodak portra 400
Каллио, Хельсинки, Финляндия
День в музее от Фелеко
188
Август 2019 г.
Окно, пленка от NowDreamer
74
Нуар Фильм по орбите
175
Хорошо, на самом деле это старый рулон KodaColor, но черно-белый, кто может сказать!
ХММ! Тема: Фильм Нуар
Садовый стул Osterley House МК Харди
1,3 К
Снято на пленку большого формата.
Ilford FP4+, Schneider 58мм XL.
МК Харди
Кинозвездочки Боб Эванс
83
Это контактный отпечаток или просветный отпечаток, выставленный на солнце и отсканированный позже.
ФИЛЬМ — сторожка Джонатан Берли
113
Сейчас заброшенная сторожка Cummins Generator Technologies в Стэмфорде, закрытая в 2018 году. Большой участок предназначен для «смешанной застройки».
0000803
_0001
Meopta Flexaret Standard
Kodak 400 Tri-X Film
Я помню, как снимал это как F/16 и 1/100 секунды, что является для меня непринужденным. В данный момент я снимаю почти все на 1/100 секунды и f/11 (для пленки iso 400). Упрощать или что-то в этом роде…
Трава — Фильм Мамия от Алана
217
Mamiya C330
80 мм/F2.8
ILFORD 400 HP5 PLUS
© Все права защищены
8t-#-Image001_N1-#-Nikon-F2A-Nikkor-SC-1.
Пленочное фото: 12 лучших пленочных камер: выбор профессиональных фотографов