Практически все, кто только начинают пользоваться цифровыми фотоаппаратами либо даже и не слышали о таком понятии, как физический размер матрицы, либо слышали, но не понимают его значимости. А многие просто путают физический размер с разрешением. Однако, на самом деле, физический размер матрицы это одна из важнейших характеристик, влияющих на качество получаемых фотографий. Давайте сначала поговорим о том, какие именно геометрические размеры матриц встречаются в современных цифровых фотоаппаратах, а потом будем разбираться с их влиянием на снимки.
Итак, что такое физический размер матрицы? Все предельно просто – это ее геометрический размер – длина и ширина в миллиметрах. Однако, по какой-то неизвестной мне традиции, в спецификациях к цифровым фотоаппаратам этот размер указывается ни в миллиметрах а в обратном количестве дюймов. Выглядит это так 1 / 3.2, что соответствует 3.4 * 4.5 мм. Но, к сожалению, даже размер в дюймах найти в характеристиках фотоаппарата обычно не представляется возможным. Поэтому для выяснения физического размера матрицы приходится прибегать к расчетам. Для облегчения нашей участи воспользуемся следующей таблицей: В первой колонке таблицы находится тот самый физический размер, который мы ищем, во второй, размер в дюймах, принятый в спецификации, а в третьей коэффициент, показывающий во сколько раз диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм. пленки обычного фильма ( KF = 1). Для расчета нам потребуются две величины, которые как правило присутствуют в характеристиках любого цифрового фотоаппарата. К примеру, если F = 7 – 21мм, а Feq = 35 – 105мм, то делить нужно либо 35/7, либо 105/21. В результате получится коэффициент KF = 5. Теперь по вышеприведенной таблице находим KF равный или приблизительно равный 5, и получаем в результате, что матрица имеет физический размер 1 / 1,8″ или 5,3 * 7,2мм. Давайте составим перечень матриц по типоразмерам: ![]() Матрицы размера 1 / 1,8″ , соотношение сторон 4:3, геомертический размер 5,3 * 7,2 мм, используются в компактных камерах с несменной оптикой, среднего и выше среднего ценового диапазона (обычно в фотоаппаратах с разрешением от 8 Мпикс и более, но не обязательно). Матрицы размера 2 / 3″ , соотношение сторон 4:3, физический размер 6,6 * 8,8 мм иногда используются в дорогих компактных камерах с несменной оптикой. Матрицы размера 4 / 3″ , физический размер 18 * 13,5 мм, соотношение сторон 4:3, используются в дорогих камерах. DX, APS-C формат, соотношение сторон 3:2, размер около 24 * 18 мм. Матрицы таких размеров наиболее часто встречаются в цифровых зеркальных фотоаппаратах. Они соответствуют «полукадру» 35 мм кадра. Подавляющее большинство любительских, полупрофессиональных и даже профессиональных камер используют матрицы такого размера в силу того, что они относительно дёшевы в производстве и при этом размер пикселя остаётся довольно большим даже при 10 Мп разрешении. ![]() Полнокадровая матрица размера 36 * 24 мм, соотношение сторон 3:2, по размерам соответствующая классическому 35 мм кадру (3:2). На рынке представлено всего несколько моделей фотоаппаратов с матрицей такого размера. Такие матрицы дороги и сложны в производстве. Среднеформатная матрица формата 60 * 45 мм, соотношение сторон 3:2. Матрицы таких размеров «сшиваются» из матриц меньшего размера, что сказывается на их стоимости. Применяются в дорогих камерах. А теперь, когда мы выяснили основные физические размеры матриц, давайте поговорим о том, на что же эти размеры влияют. Во-первых, размер матрицы влияет на размер и вес самой фотокамеры. Поскольку размеры оптической части линейно зависят от размера матрицы, то фотоаппарат с матрицей 1/1,8″ при прочих равных условиях будет больше по размеру чем фотоаппарат с матрицей 1 / 2.7″ . Во-вторых, размер матрицы влияет на количество цифрового шума, передаваемого вместе с основным сигналом на светочувствительные элементы матрицы. Наличие цифрового шума предает фотографии неестественный вид, при котором создается впечатление что на фотографию сверху наложена маска из точек различного цвета и яркости. Шумы могут возникать по множеству причин, это либо дефекты в структуре матрицы, либо токи утечки (заряд может пробивать изоляцию и переходить с одного пикселя на другой), так же шум возникает в результате нагрева матрицы (так называемый тепловой шум, когда при повышении температуры на 6-8 градусов шум увеличивается в 2 раза). Сам по себе показатель шума нет смысла рассматривать, о нем нужно говорить в соотношении сигнал / шум. Физический р азмер матрицы и размер каждого пикселя в отдельности значительно влияют на кол-во шумов. Чем больше физический размер матрицы, тем больше ее площадь и тем больше света на нее попадает, в результате чего полезный сигнал матрицы будет сильнее и соотношение сигнал / шум будет лучше. Это позволяет получать более яркую, качественную картинку с естественными цветами. Так же при большом размере каждого отдельного пикселя, слой изоляции, разделяющий пиксели друг от друга, толще и меньше зарядов ее пробивает, т.е. токов утечки меньше, а соответственно шумов меньше. Представьте, что на матрице одного и того же размера расположено либо 4000 пикселей (4 Мпикс) , либо 8000 (8 Мпикс), и представьте толщину изоляции, которой они разделены друг от друга. Кроме того, как уже было написано выше, матрица маленького размера из-за небольшого количества, попадающего на нее света, имеет слабый полезный сигнал, в результате его приходиться сильнее усиливать, а вместе с полезным сигналом усиливаются и шумы, которые становятся более заметными. Вывод! Поскольку физический размер матрицы напрямую связан с количеством попадающего на матрицу света, то чем матрица больше, тем качественней будут фотографии в условиях плохой освещенности. Однако увеличение размера матрицы неминуемо повлечет за собой увеличение размеров и стоимости фотоаппарата. Удачного вам выбора!
| |
social network for proffesionals and funs | ||||||||
Главная Фотогалерея Игры и конкурсы Новичкам Статьи Новости Обьявления Бесплатный софт |
Таблица характеристик матриц цифровых фотоаппаратов. Кто здесь?
Чтобы как-то упорядочить ситуацию и привести к одному знаменателю любые камеры — от мыльниц до среднеформатных камер, я решил использовать понятие плотности пикселей — DPI (хотя, возможно, будет правильней сказать ppi). Почему я выбрал именно этот параметр, который раньше нигде не использовался для этого? Просто потому, что имевшаяся в открытом доступе информация, позволяла рассчитывать его идеально точно, без погрешностей. Зная длину и ширину матрицы, а также количество пикселей, я мог без труда, абсолютно точно рассчитать их плотность. Удобная в использовании, наглядная таблица, позволила двигаться дальше, по пути познания технических характеристик матриц, и, со временем, обросла массой дополнительных «полезностей». Сегодня в таблице собраны самые разные параметры, имеющие отношение к матрицам цифровых фотоаппаратов. Это и размер пикселя, и точный кроп-фактор, и площадь матрицы, и дифракционное ограничение диафрагмы. С помощью этой таблицы можно легко отслеживать тренды развития фототехники, прогнозировать грядущие изменения или просто выбирать камеру. Разобраться в многочисленных параметрах таблицы сходу не так просто. Помочь фотографу в этом должны специальные статьи, сопровождающие таблицу, раскрывающие её особый смысл. Часть первая. Увеличивает ли кроп-фактор способность объективов «приближать»? Поскольку я занимаюсь фотографией дикой природы, часто бывает просто невозможно подойти ближе к объекту съёмки (из-за риска испугать животное или птицу). Сейчас у меня есть две камеры. Одна полноформатная — Canon EOS 5D Mark II, вторая с кроп-фактором 1,6х — Canon EOS 20D. Кроп-фактор 1,6, означает, что диагональ матрицы 20D в 1,6 раза меньше, чем диагональ матрицы 5D MarK II. 43mm разделить на 27mm равно 1,6.
С кроп-фактором разобрались. Матрица уменьшилась. Но оптика то осталась прежней. Объектив, например, 300мм подходит как к 20D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II и на 20D? Самая наглядная и точная метафора — взять большой напечатанный кадр, и вырезать из него середину ножницами. Конечно, на вырезанном кадре птица выглядит крупнее. Часто, начинающими фотографами, это свойство кропа ошибочно воспринимается как плюс. Но на самом деле, плюсом вовсе не является. Зачем спешить, и «вырезать кадр» до съёмки? А если птица подлетит ближе, или нам захочется вырезать не середину, а край снимка? На полноформатной матрице мы можем резать как угодно, а можем вообще не резать. А вот кроп вариантов уже не оставляет. Вылезшие за край кадра крылья уже не вернуть, и потенциально хороший снимок отправляется в корзину. примеры основных кроп-факторов: 1.3х, 1.6х и 2х
Спорить, что лучше, кроп или полный формат я тут не стану. Кроп может быть дешевле или быстрее. Тут у каждого своё решение. Вместо ненужных споров, предлагаю ответить на вопрос, какая характеристика камеры может по-настоящему способствовать качественному приближению? И ответ прост — плотность пикселей (столбик dpi в таблице). Представьте сафари: яркий солнечный день, низкая чувствительность ISO, отличная оптика. И вдруг мы видим дикого леопарда в 100 метрах от нас. Делаем снимок, и зверь скрывается. 100 метров — это далеко. Для того, чтобы кадр хорошо смотрелся, нам волей-неволей придётся сильно кадрировать, оставив 1/10 от полного кадра (для простоты подсчёта). Математика подсказывает, что кадр с камеры 5D (12мп) после кадрирования будет состоять из 1,2мп (12 разделить на 10), что очень мало и не годится для качественной печати. А вот снимок с 5D MII (21мп) будет состоять из 2,1 мп, что уже значительно лучше! И я ещё раз хочу подчеркнуть — совершенно не важно, кроп у нас, или полный формат. Часть вторая. Меньше пиксель — больше шум Из первой части можно сделать вывод — давайте наращивать плотность пикселей, что бы картинка была лучше. Но не всё так просто. Чем больше плотность пикселей, тем меньше площадь каждого конкретного пикселя (такой столбик тоже есть в таблице). Чем меньше площадь пикселя, тем меньше фотонов света он улавливает. Фотоны — это полезный сигнал. Чем их меньше, тем хуже соотношение сигнал/шум, тем хуже чувствительность камеры. Скажу просто — камеры, которые мне приходилось тестировать, с размером пикселя менее 6 микрон, имеют плохую чувствительность и более высокий шум. Это моё мнение, мой опыт. Пока что никаких исключений в этом правиле я не видел. Возможно, когда-нибудь, технологии позволят делать новые камеры более чувствительными, но пока так. Я проанализировал свои снимки, за последние несколько лет, размышляя, может ли большая плотность пикселей увеличить качество моих снимков. Результат оказался очень неожиданным: снимков, качество которых можно улучшить за счёт плотности пикселей, оказалось крайне мало. Помимо моих кривых рук, виной тому стали многие естественные факторы — шумы, шевелёнка, качество оптики, «воздух», не точный АФ и пр. Причём, 90% снимков, которые можно было бы улучшить повышенной плотностью пикселей, в улучшении и не нуждались — все они и так обладали достаточным качеством. Показательно, что большая часть некачественных фотографий страдала из-за недостатка чувствительности. Шевелёнка и шумы мне, как фотографу дикой природы, сейчас мешают гораздо сильнее. 16-25 мегапикселей на полном формате — мой идеал на сегодняшний день. Также не стоит забывать про ДД — динамический диапазон, который очень тесно связан с шумами, т.к. они ограничивают его в тенях. Меньше пиксель — меньше и ДД. Выводы тут каждый сам для себя сделает. А тех, кому важнее окажется плотность пикселей, я хочу предупредить об ещё одном коварном враге, который будет вечно подстерегать Вас, и от которого Вам не скрыться. По крайней мере в этой Вселенной. Это дифракция…
Часть третья. Дифракция в фотографии. Теория Для этой части моей статьи все рисунки взяты из
Если не вдаваться в подробности, то дифракция — это физическое явление, которое мешает нам сильно закрывать диафрагму, снижая качество получаемого изображения. Если рассмотреть причины дифракции, то мы увидим, что появляется она при прохождении света через диафрагму. После прохождения диафрагмы, лучи идут уже не столь прямо, как нам хотелось бы, а немного «расслаиваются», расходятся в стороны. В результате каждый лучик образует на поверхности матрицы не просто точку, а «кружок и круги по воде» — дифракционные кольца, или, как это ещё называют диск Эри (по фамилии учёного, английского астронома — George Biddell Airy): Разумеется, что, в отличие от хорошо сфокусированной точки, подобные диски могут залезть на соседние пиксели, если те расположены достаточно плотно. А когда они лезут на соседние пиксели, мы прощаемся с хорошей резкостью. Как вы видите, при неизменной сетке пикселей кружок Эри растёт. При f/16 он уже значительно залезает на соседние пиксели, что в реальной жизни будет размывать картинку, не давая нам попиксельной резкости. А при f/22 этот диск занимает почти всю площадь 9 пикселей! Как видно из этого примера, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Часть третья. Дифракция в фотографии. Практика Выше была лишь сухая теория. Она абсолютно верна, но не учитывает того, что оптика очень часто не способна выдать достаточной детализации, на диафрагмах уже DLA. Так как же дело обстоит на практике? В заключение, для невнимательных читателей, я хочу ещё раз подчеркнуть, что дифракция не является параметром матрицы, искажает изображение до матрицы и не зависит от марки камеры (а если и зависит, разница минимальна и я её не учитываю). Наверх |
|||||||
Руководство по сравнению размеров сенсора CMOS и калькулятор объектива
Размер сенсора изображения и размер пикселя камеры имеют решающее значение для качества изображения
Размер формата сенсора и размер пикселя цифровой камеры влияют почти на все рабочие характеристики камеры.
Существуют общие практические правила того, как они влияют на качество изображения камеры. Каждый из них изменит форму и функцию камеры. Компромиссы, как правило, равномерно непрерывны по множеству степеней свободы.
Каждое приложение камеры имеет свои требования, поэтому выбор датчика изображения CMOS необходимо делать в каждом конкретном случае. Мы сделали все возможное, чтобы классифицировать тенденции внедрения датчиков в промышленности.
Типы формата датчика цифровой камеры сбивают с толку из-за электронно-лучевых трубок
Тип формата датчика цифровой камеры является одним из самых запутанных и нелепых понятий в индустрии машинного зрения. Это результат приближений, сделанных в начале-середине 19 века.00-х годов, когда впервые были изобретены электрические датчики.
Например:
- Датчик изображения типа 1″ с соотношением сторон 4:3 составляет 12,8 мм по горизонтали * 9,6 мм по вертикали * 16 мм по диагонали
- Датчик изображения типа 1/3″ с соотношением сторон 4:3 составляет 4,8 мм По горизонтали * 3,6 мм По вертикали * 6 мм по диагонали
Кажется, это не имеет никакого смысла, не так ли? 1 дюйм равен 25,4 мм, а 1/3 1 дюйма равен 8,5 мм! Даже 1/3 диагонали формата 1″ должны составлять 5 мм!
Возьмем в качестве примера формат 1″. Часть диаметра электронно-лучевой трубки составляла стенка трубки и не использовалась для целей визуализации, уменьшаясь с 25,4 мм до 16 мм.
Таким образом, линза, подходящая для электронно-лучевой трубки типа 1″, не нуждалась в круге изображения, охватывающем весь диаметр трубки 25,4 мм.
К сожалению, формула для типа цифрового датчика изображения имеет разрыв между размерами формата 1/2 дюйма и 1/2,3 дюйма.
Мы предполагаем (возможно, ошибочно), что это могло быть результатом производственного процесса первых телевизионных электронно-лучевых трубок. Другие эксперты в нашей сети заметили, что уравнение приблизительно делится на квадратный корень из 2, однако нам до сих пор неясно, какова была первоначальная мотивация.
Что это означает, когда кто-то ссылается на тип формата датчика изображения CMOS
Эта субъективная классификация означает, что производители могут руководствоваться «наилучшей оценкой» при публикации типа формата для своего датчика.
Означает, что инженеры должны использовать точное количество выходных пикселей и шаг пикселя (размер) при выборе объектива, такого как объектив с креплением CS или объектив M12.
Большинство представленных на рынке датчиков приблизительно соответствуют приведенным ниже размерам типа формата, которые рассчитываются по приведенной выше формуле:
Загрузите справочную таблицу здесь
Вывод: при выборе объектива ничто не заменит точные значения
Большинство производителей придерживаются точных и последовательных классификаций форматов. Тем не менее, мы столкнулись с многочисленными спецификациями, которые неправильно классифицированы.
Повторяю, всегда используйте точное количество выходных пикселей и шаг пикселя (размер) при поиске объектива!
Если вы выяснили, какой датчик вы используете, и хотите рассчитать EFL, эквивалентный 35-мм формату, воспользуйтесь нашим калькулятором поля зрения камеры.
Какое у вас приложение? Наши объективы для настольных ПК покрывают весь спектр.
Требуется ли объектив IP65+?
Мы предлагаем варианты IP65+ многих линз. Они подходят для приложений, открытых для окружающей среды, без окна.
Мобильная робототехника?
Найдите объектив с низким F# или низким искажением, чтобы оптимизировать частоту кадров вашего компьютерного зрения.
1234567891011
Наблюдение?
Наши объективы с низким F# и высоким разрешением подходят для купольных камер с углом обзора 180°, слабого освещения и сцен с активной ИК-подсветкой.
Потребитель / AR+VR?
Наши объективы типа «рыбий глаз» с высоким разрешением позволят вам создавать камеры с углом обзора 360°, а стереографические объективы эквивалентны объективам «GoPro».
Видеоконференции?
Наши широкоугольные объективы M12 с низким уровнем искажений и высоким разрешением обеспечивают оптимальную деформацию объекта без последующей обработки.
Воздушная робототехника?
Наши легкие миниатюрные линзы идеально подходят для предотвращения столкновений, просмотра на большом расстоянии и просмотра конечным покупателем.
1234567
Наблюдение?
Наши объективы с низким F# и высоким разрешением подходят для купольных камер с углом обзора 180°, слабого освещения и сцен с активной ИК-подсветкой.
Видеоконференции?
Наши широкоугольные объективы M12 с низким уровнем искажений и высоким разрешением обеспечивают оптимальную деформацию объекта без последующей обработки.
Как понять размер сенсора камеры (и почему это важно)
Размер сенсора камеры может помочь вам предсказать качество изображения еще до того, как камера выйдет из коробки.
Сенсор камеры — это часть камеры, которая фактически захватывает изображение. Он играет большую роль в том, как будет выглядеть полученное изображение.
Но что означает размер сенсора камеры? И почему это важно?
Из этого руководства для начинающих вы узнаете, когда вам нужен сенсор камеры большего размера, а когда нет.
Размер сенсора камеры играет важную роль в качестве изображения. Изображение Александра Эндрюса.Объяснение размеров сенсора камеры
Сенсор камеры похож на одиночную экспозицию пленки. Его можно использовать снова и снова. Точно так же, как фотопленка бывает разных размеров, цифровые камеры имеют разные размеры сенсора.
В цифровой камере датчик похож на солнечную панель, которая собирает свет для создания изображения. Сенсор камеры большего размера будет собирать больше света, создавая в целом лучшее изображение.
Размеры датчиков камеры стандартизированы. Это позволяет легко сравнивать размер сенсора одной камеры с размером сенсора другой.
Есть некоторые вариации, например, Canon APS-C меньше. Но вариации достаточно незначительны, чтобы не сделать заметной разницы в конечном изображении.
За исключением дорогой цифровой камеры среднего формата, стандартные размеры сенсора камеры:
Таблица размеров сенсора камеры- Полнокадровая : Полнокадровая матрица основана на размере 35-мм пленки размером примерно 36 на 24 мм. Полнокадровые датчики используются в цифровых зеркальных камерах профессионального уровня и беззеркальных камерах. Некоторые компактные камеры очень высокого класса также имеют его.
- APS-C : Датчик APS-C обрезает полнокадровое изображение примерно в 1,5 раза, размером примерно 22 на 15 мм. Это датчик размера, который можно найти в большинстве зеркальных фотокамер начального и среднего уровня. Некоторые беззеркальные камеры, такие как Fujifilm, а иногда и компактные камеры высокого класса также имеют его.
- Micro Four Thirds : Сенсорная камера Micro Four Thirds выпущена вместе с беззеркальной камерой.
Нужно было найти золотую середину между размером камеры и качеством изображения. Датчик Micro Four Thirds имеет двукратный кроп по сравнению с полнокадровым датчиком и имеет размеры 17,3 на 13 мм. В беззеркальных камерах Olympus используется сенсор Micro Four Thirds. Как и большинство беззеркальных камер Panasonic.
- Один дюйм : Разработанный для компактных камер, однодюймовый датчик камеры имеет размеры примерно 13,2 на 8,8 мм с 2,7-кратным кадрированием по сравнению с полным кадром. Однодюймовый датчик можно найти в компактной камере высокого класса. Он обладает более высоким качеством, чем компактная камера, но не таким, как зеркальная или беззеркальная камера.
- Размеры датчиков компактных камер и смартфонов : Датчики типичных компактных камер и смартфонов имеют большее разнообразие. Все они небольшие, учитывая размер полнокадрового сенсора. Сенсор 1/2,3 дюйма является одним из самых популярных размеров, наряду с такими размерами, как 1/1,7 дюйма.
Камеры с сенсором меньше полного кадра имеют так называемый кроп-фактор. Поскольку датчик камеры меньше, изображение обрезается ближе.
Полнокадровые датчики обеспечивают самое высокое качество. Но у камеры с меньшим датчиком есть несколько преимуществ.
Итак, каковы плюсы и минусы использования большого датчика по сравнению с маленьким?
Плюсы и минусы большого размера сенсора камеры
Большие сенсоры камеры обеспечивают лучшее качество изображения
Размер сенсора камеры является одним из важнейших показателей качества изображения. Другими влияющими факторами являются количество мегапикселей, конструкция датчика камеры и процессор камеры.
Крупные сенсоры камеры захватывают изображения с большим количеством света, меньшим количеством шума, большей детализацией и большим количеством красивого размытия фона, и это лишь некоторые из них.
При сравнении двух камер, если у одной из них сенсор большего размера, то качество изображения будет лучше.
Большие датчики камеры собирают больше света
Одна из причин, по которой большие датчики камеры означают лучшее изображение, связана со светом. Чем больше площадь поверхности датчика, тем больше света он может собрать за один снимок.
По этой причине датчики камеры большего размера отлично подходят для съемки при слабом освещении. Сенсор камеры большего размера может собирать больше света даже при той же выдержке и диафрагме.
Вот почему они, как правило, получаются лучше при съемке любого типа при ограниченном освещении. Например, сфотографировать ночной пейзаж или сфотографировать театральную постановку, концерт или темный танцпол.
Большие сенсоры камеры лучше справляются с большим количеством мегапикселей, с меньшим уровнем шума
Размер сенсора камеры и количество мегапикселей идут рука об руку. Но большее количество мегапикселей всегда лучше на большом сенсоре камеры, чем на меньшем.
50-мегапиксельный полнокадровый сенсор будет иметь более крупные пиксели, чем 50-мегапиксельный сенсор APS-C. У этих мегапикселей больше места на более крупном сенсоре.
Вот почему найти 50-мегапиксельную полнокадровую матрицу намного проще, чем 50-мегапиксельную матрицу APS-C.
Чем больше мегапикселей, тем выше разрешение и больше деталей. Но попытка уместить большое количество мегапикселей на матрице меньшего размера создает проблемы, когда дело доходит до фотографии при слабом освещении. Эти пиксели такие маленькие.
Маленькая матрица с разрешением 25 мегапикселей будет иметь больше шума или зернистости при высоких значениях ISO, чем полнокадровая матрица с 25 мегапикселями.
Большие датчики камеры создают больше размытия фона
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы не можете получить красивое мягкое размытие фона со своего смартфона? Датчики камеры большего размера облегчают получение красивого мягкого фона. Это почти невозможно с датчиком меньшего размера.
Вот почему производители смартфонов имитируют размытие фона, используя искусственный интеллект в портретном режиме. Датчики слишком малы для реальной вещи.
Если вам нужно мягкое размытие фона или малая глубина резкости, вам нужна полнокадровая камера с объективом с широкой апертурой.
Большие размеры сенсора камеры создают большее размытие фона различными способами. Больший размер сенсора увеличивает размытие фона из-за коэффициента увеличения.
Датчики большего размера не обрезают изображение. Фотографы также склонны приближаться к объекту, что также увеличивает размытие фона.
Сенсоры камер меньшего размера позволяют лучше масштабировать
Полнокадровые камеры могут занять лидирующие позиции, когда речь идет о качестве изображения и размытии фона. Но если вы хотите подойти ближе, сенсор меньшего размера имеет несколько преимуществ.
Кроп-фактор сенсора камеры означает, что сенсоры меньшего размера позволяют легко приблизиться к объекту. Зум-объективы также меньше и дешевле, если они предназначены для камер с меньшим сенсором.
Например, датчик Micro Four Thirds имеет двукратный кроп-фактор. Это означает, что объектив 300 мм на самом деле является объективом 600 мм.
Одним из самых больших преимуществ сенсора меньшего размера является то, что к нему легче приближаться. Без необходимости носить с собой огромный полнокадровый объектив 600 мм за 10 000 долларов.
Это важный момент для фотографов, которые не могут подойти ближе к объекту. Сюда входят фотографы дикой природы и спортивные фотографы.
Меньшие датчики камеры означают меньшие размеры камер в целом
Если датчик камеры меньше, как правило, вся камера также будет меньше. В 100% случаев это не так (как в случае с большим Micro Four Thirds Olympus OM-D E-M1X).
Но в большинстве случаев камеры с меньшим сенсором меньше весят и более компактны.
Если вам нужна хорошая камера для путешествий, вам будет проще упаковать камеру с меньшим сенсором. Рост беззеркальных камер несколько меняет это.
Теперь найти компактную полнокадровую камеру стало проще, чем когда-либо прежде. Но большинство беззеркальных камер Micro Four Thirds и APS-C все же более компактны.
Основная причина того, что меньшие сенсоры означают меньшие размеры систем камер, заключается в том, что объективы меньше. Например, вы можете упаковать объектив 150 мм, чтобы получить досягаемость большого объектива 300 мм в системе Micro Four Thirds.
Преимущество самых больших телеобъективов в том, что широкоугольные объективы не дадут большой разницы.
Меньшие сенсоры камеры более экономичны
Одна из главных причин отказаться от полнокадровой съемки? Цена. Большинство полнокадровых камер относятся к профессиональному оборудованию.
Полноразмерные кадры начального уровня можно приобрести по цене от 1200 до 1500 долларов. Но многие стоят 2000, 3000 долларов и даже больше.
Фотографы с ограниченным бюджетом могут получить те же преимущества, выбрав датчик среднего размера. Конечно, датчик APS-C не так хорош, как полнокадровый датчик. Но это далеко впереди смартфонов и компактных камер.
Варианты начального уровня можно купить за несколько сотен долларов вместо нескольких тысяч.
Некоторые камеры с меньшим сенсором могут включать в себя более высокотехнологичные функции, не заморачиваясь ценой.
Найти расширенные функции, такие как 4K-видео и встроенная стабилизация изображения менее чем за 1500 долларов, зачастую проще с системой камер Micro Four Thirds.
Заключение
Размер сенсора камеры — самый важный показатель качества изображения. Также важно отметить, что это не единственный показатель качества. Больше мегапикселей увеличит детализацию (но также, как правило, ухудшит качество при слабом освещении).
Датчик с подсветкой также лучше, чем датчик того же размера без подсветки. Процессор камеры или встроенный компьютер, обрабатывающий эти изображения, также играют роль в качестве изображения. Новые процессоры, как правило, производят меньше зернистости изображения, чем старые процессоры.
Объектив также влияет на качество изображения.