Разрешение что это: РАЗРЕШЕНИЕ | это… Что такое РАЗРЕШЕНИЕ?

DSR | Технология динамического суперразрешения | NVIDIA

Технология DSR

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.

Наша новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.

Как работает DSR?

Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.

 

 

Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience.

 

 

В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше:

 

Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей.

 

В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка.

 

Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор:

 

Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.

 

Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.

Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.

 

 

Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх.

 

Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.

Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.

какое разрешение лучше для игр?

Если вы хотите запускать игры с хорошей графикой, то, возможно, разрешение является наиболее важной, но и наиболее требовательной настройкой.

На протяжении долгого времени старое доброе 1080p было целью каждого игрока, но после выхода PlayStation 4 Pro и Xbox One X в 2016 и 2017 годах соответственно, стало очевидно, что Full HD может и не хватить. Ну а с релизом PlayStation 5 и Xbox Series X в 2020 году прицел на 1440р и 4K стал очевидным.

Многие пользователи задумываются, какое же разрешение является лучшим для игр на сегодняшний день, и именно это мы обсудим в данной статье.

Разрешение

Как вы, вероятно, знаете, разрешение описывает количество пикселей на экране по горизонтали и вертикали. Таким образом, чем больше пикселей, тем резче и детальнее будет изображение.

В настоящее время в игровом мире есть три наиболее популярных типа разрешений:

  • Full HD (1080p)
  • Quad HD (1440p)
  • Ultra HD (2160p или 4K)

Как вы можете видеть на изображении выше, разрешение может значительно варьироваться в зависимости от соотношения сторон — 16:9, 16:10, 21:9, 32:9 и так далее. Тем не менее три указанных выше типа являются наиболее популярными. Итак, каковы же преимущества и недостатки каждого из них?

Full HD

Многим опытным геймерам может показаться, будто Full HD появилось не так давно, однако прошло уже более 10 лет! Раньше выбор был невелик и чаще всего сводился к 720p или 1080p, которые обычно называют HD (или HD Ready) и Full HD соответственно.

На сегодняшний день найти подходящий игровой монитор с разрешением 720p — довольно трудная задача, хотя телевизоры с разрешением 720p все еще существуют, и обычно это маленькие устройства с диагональю экрана менее 30 дюймов.

Но в любом случае вы вряд ли будете играть во что-либо в формате 720p в 2022 году, если только не решите отправиться в ностальгическое путешествие вместе с одной из консолей прошлого поколения или если используете устаревшую/бюджетную видеокарту.

Что касается 1080p, то такой тип разрешения остается чрезвычайно популярным и по сей день, и на то есть несколько уважительных причин. Возможно, главный плюс заключается в том, что новые графические процессоры — среднего и более высокого уровня — могут обеспечить значительный показатель частоты кадров.

Именно поэтому мониторы с частотой 144 Гц и 240 Гц и разрешением 1080p очень привлекательны для киберспортсменов, поскольку все геймеры так или иначе стремятся к плавности и быстроте реакции, что и обеспечивают такие модели.

Однако помимо этого, 1080p также является очень доступным и экономичным, как для мониторов, так и для видеокарт. Даже самые дешевые бюджетные графические процессоры, доступные на данный момент, могут обеспечить изображение в Full HD. Но, конечно, не стоит забывать о настройках графики и особенностях той или иной игры.

В целом, 1080p по-прежнему популярно в 2022 году, потому что может подойти как тем, кто ставит в приоритет производительность, а не визуальные эффекты, так и тем, кто не хочет или не может тратить лишние деньги на монитор с более высоким разрешением.

Quad HD

Для многих геймеров QHD – лучшее разрешение для игр в 2022 году. Все потому, что оно отыгрывает роль некой золотой середины между FHD и UHD, предлагая лучшее из обоих миров.

QHD выглядит лучше, чем 1080p, и все же может предложить высокую частоту кадров, которой просто невозможно достичь с 2160p. Таким образом, это хороший способ сбалансировать визуальные эффекты и производительность, а также, возможно, и цену.

Видеокарты среднего уровня очень хорошо себя проявляют в 1440p, и даже некоторые более слабые модели могут хорошо справляться с этим разрешением, хотя и с более низкой частотой кадров. Для RTX-видеокарт использование DLSS в разрешении 1440р может обеспечить одновременно высокое качество изображения с трассировкой лучей и комфортный для игрока показатель частоты кадров в секунду.

Ultra HD

Ultra HD или, как его обычно называют, 4K – новейший стандарт, на переход к которому стремится буквально вся индустрия. 4K-телевизоры начали появляться на рынке еще несколько лет назад, и сейчас есть множество 4K-мониторов, многие из которых, на удивление, недорогие.

Как вы могли догадаться, 4K предлагает превосходную четкость и качество изображения. Тем не менее, учитывая огромное количество пикселей, разрешение требует наличия очень мощного оборудования.

Действительно, только мощные высокопроизводительные видеокарты, такие как новейшие модели RTX от Nvidia, смогут справиться с этим разрешением, когда дело доходит до запуска требовательных AAA игр.

Вместе с тем, даже некоторые более старые и слабые модели способны запускать игры в 4K, хотя частота кадров будет ниже и менее стабильной без каких-либо уступок в отношении других настроек графики.

В целом, UHD — то, что нужно, если вы цените визуальные эффекты за производительность и можете позволить себе высококачественный графический процессор и надлежащий 4K монитор. Для большинства людей, однако, что-то более рентабельное будет, вероятно, лучшим вариантом.

Соотношение сторон

Другим важным аспектом, который следует учитывать, является соотношение сторон. Сегодня большинство моделей — обычные широкоэкранные мониторы 16:9, хотя на рынке есть 21:9 или даже 32:9.

Итак, как соотношение сторон влияет на все это?

Поскольку мы имеем дело с широкими экранами, количество горизонтальных пикселей обычно больше для сверхшироких мониторов. Это, естественно, может отразиться на производительности, поскольку монитор 16:9 с разрешением 2560 × 1440 не так требователен, как монитор 21:9 с разрешением 3440 × 1440.

Так какие же главные отличия ультраширокого дисплея?

  • Более широкое поле зрения, которое может пригодиться в соревновательных играх;
  • Производительность в играх чуть хуже из-за увеличенного количества пикселей.

Конечно, есть и другие факторы, которые не относятся к играм напрямую. Это включает в себя цены (сверхширокие мониторы, как правило, более дорогие), больше места на экране (что может помочь при многозадачности или просто повысит производительность в целом), и потенциально лучший опыт при просмотре фильмов.

Одна проблема, о которой должны знать геймеры, заключается в том, что некоторые разработчики намеренно отключают поддержку сверхшироких экранов в своих играх, чтобы некоторые пользователи не имели несправедливого преимущества перед другими.

Не подумайте, они не мешают вам играть в более высоком разрешении, просто поле зрения останется таким же, как и при игре на мониторе с соотношением сторон 16:9.

Кроме того, некоторые игры просто не поддерживают 21:9 или 32:9, поэтому вам, возможно, придется настраивать некоторые опции.

Заключение

Лучшее соотношение сторон для игр

Для начала, давайте решим более легкий вопрос: соотношение сторон. Мы считаем, что 16:9 – лучший вариант для большинства геймеров.

Как уже упоминалось, преимущества, которые предоставляют сверхширокие мониторы для игр, немного сомнительны, особенно если вы не собираетесь использовать другие неигровые функции, которые предлагает такой монитор.

Кроме того, сверхширокие мониторы, как правило, стоят дороже, чем обычные широкоэкранные, так что вы, вероятно, получите большую отдачу от своих средств, если приобретете игровой монитор 16:9.

Лучшее разрешение для игр

А теперь главный вопрос: разрешение экрана. В конечном счете, ни один из вариантов не может быть объявлен объективно лучшим, и всё в основном сводится к личным предпочтениям и требованиям.

Мы бы подытожили это следующим образом:

  • Выберите 1080p, если предпочитаете производительность по сравнению с визуальными объектами, то есть если вы стремитесь к трехзначной частоте кадров. Помимо этого, 1080p — лучший выбор для тех, кто имеет ограниченный бюджет или просто не хочет тратить больше, чем нужно.
  • Выберите 2160p, если хотите получить лучшую графику и можете себе это позволить.
  • Выберите 1440p, если хотите получить хороший и экономически эффективный баланс между производительностью и графикой.

Тем не менее имейте в виду, что, если придется выбирать между дисплеем 1080p и 1440p/2160p и вы даже не нуждаетесь в высокой частоте кадров, всегда выбирайте более высокое разрешение!

Таким образом, вы получаете монитор, который более перспективен на будущее, поэтому даже если графический процессор не так хорошо справляется с более высоком разрешением, вам не придется беспокоиться об обновлении монитора при покупке более мощной видеокарты.

Что такое разрешение? — Определение из Techopedia

Что означает разрешение?

Разрешение — это мера, используемая для описания резкости и четкости изображения или изображения. Он часто используется в качестве метрики для оценки качества мониторов, принтеров, цифровых изображений и различных других аппаратных и программных технологий.

Этот термин популярен в мобильной индустрии для описания возможностей дисплея мобильного устройства, а также в развлекательных СМИ для определения визуального качества фильмов, чтобы отличать фильмы высокой четкости от фильмов стандартной четкости. Он также используется для определения разрешения экрана, монитора или телевизора.

Разрешение также называют разрешением экрана.

Techopedia объясняет разрешение

Разрешение — это широкий термин, который может иметь разные значения при использовании в разных областях техники. В компьютерной и медиаиндустрии под разрешением в основном понимается разрешение экрана и количество элементов изображения (пикселей или просто точек), которые могут отображаться на экране как по горизонтали, так и по вертикали.

Разрешение в этом случае будет означать, сколько пикселей дисплей может отображать по горизонтали (ширина) и по вертикали (высота). Эта мера также применяется к цифровым изображениям.

Для звука разрешение относится к битовой глубине цифровой записи или количеству информационных битов, хранящихся в сэмпле. Это также напрямую связано с качеством записи.

Для принтеров разрешение указывает на количество точек на дюйм (DPI) материала, производимого принтером, что также указывает на то, насколько малы и точны точки. Чем выше DPI, тем четче будет распечатка.

Для компьютерных изображений разрешение обычно описывается в пикселях на дюйм (PPI), что является значением, определяющим, сколько пикселей отображается на дюйм в данном изображении. Обратите внимание, что это отличается от разрешения дисплея (подробнее об этом позже), которое определяет, сколько пикселей присутствует на дисплее.

Чем выше разрешение, тем четче изображение и выше значение PPI, поскольку на каждый дюйм приходится большее количество пикселей. Если в изображении слишком мало пикселей, они будут выглядеть слишком большими и «коренастыми», если изображение растянуто, что приведет к появлению пиксельных изображений. Непрофессиональные принтеры обычно печатают изображения с разрешением от 200 до 300 пикселей на дюйм, в то время как профессиональные инструменты обычно имеют более высокие значения, до 600 пикселей на дюйм.

Разрешение изображения — это общее количество пикселей, отображаемых на цифровом изображении, выраженное в пропорциях ширины и высоты. Например, изображение с разрешением 1920 x 1080, имеет в общей сложности 2 073 600 пикселей, что обычно называют «2-мегапиксельным» изображением.

Разрешение часто используется взаимозаменяемо как «размер» изображения, но оно также выражает размер дисплея, монитора, экрана или телевизора (разрешение дисплея) по отношению к его физической способности фокусировать свет. HD-дисплей имеет максимальное разрешение 1920 x 1080 пикселей, что вдвое меньше разрешения 4K-дисплея (3840 x 2160 пикселей). Обычно дисплей с более высоким разрешением может также поддерживать несколько меньших.

Четкость изображения зависит от размера монитора и его разрешения. 27-дюймовый монитор с разрешением 2560 x 1440 пикселей будет показывать более четкое изображение, чем монитор того же размера, но с максимальным разрешением 1920 x 1080 пикселей, поскольку его PPI, естественно, будет выше. Однако такое же разрешение 2560 x 1440 пикселей может выглядеть блочным или размытым на большом 60-дюймовом телевизоре.

Разрешение Определение и значение | Словарь Britannica Dictionary

1 НАЙДЕНО СТАТЬИ:

  • разрешение (существительное)

разрешение /ˌrɛzəluːʃən/ существительное

множественное число резолюции

разрешение

/ˌrɛzəˈluːʃən/

существительное

множественное число резолюции

Britannica Словарь определения RESOLUTION

1

a

[не в счет]

:

акт поиска ответа или решения конфликта, проблемы и т. д.

:

акт решения чего-либо

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

б

[считать]

:

ответ или решение чего-либо

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

2

:

способность устройства отображать изображение четко и с большим количеством деталей

[число]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

  • У монитора отличное разрешение .

    Разрешение что это: РАЗРЕШЕНИЕ | это… Что такое РАЗРЕШЕНИЕ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх