Развивашка для 1 года: Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Содержание

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

На первый взгляд, нам кажется, что игра – это синоним развлечения да и только. Но, если задуматься, игра – удивительный инструмент для познания мира, физического развития и развития логики. Удивительно, что в большинство игр играли ещё наши бабушки и прабабушки, не подозревая о том, что огромное количество книг и статей по детской психологии будут посвящены именно детским играм. К примеру, игра «Зарница» – это не что иное, как игра на развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств, а игра «Жмурки» используется педагогами в детских коллективах для сплочения коллектива, а также для снятия внутренних зажимов через тактильные контакты. Естественно, игр существует невероятное множество, и они разные для каждой возрастной группы.

Для родителей дошкольников игра – это универсальный и уникальный инструмент для развития и взаимодействия с ребенком. Но какие развивающие игры выбрать и для чего они необходимы для самого нежного возраста?

При выборе игр со своим малышом в первую очередь стоит учитывать возрастные особенности ребенка. В период до двух лет основной потребностью является общение, так как малыш познает мир через вербальное (разговоры, сказки, книги, мультфильмы) и невербальное (жесты, мимика) общение со взрослыми. Основной род деятельности – предметно манипулитивный (покрутить, попробовать на вкус, сломать), мышление же – наглядно-действенное (вижу предмет – беру предмет).

Исходя из этого очевидно, что развивающие игры для детей до двух лет в основном необходимы для развития кругозора ребенка, развития мелкой и крупной моторики, развитие памяти и навыков самообслуживания.

Основное внимание стоит уделить столь популярным сейчас развивающим играм на мелкую моторику. Именно данный вид игр в том числе влияет и на развитие речи, и на формирование психики, путём осознания себя в момент получения различных тактильных ощущений (лёд холодный, шишка колючая, а зефир мягкий и приятный). Через тактильные ощущение формируется своё мнение, своё отношение к тому или иному предмету, а в дальнейшем – и отношение к действиям, поступкам, словам.

Стоит разделить игры для детей до двух лет по направлению развития на несколько групп:

1. Развивающие игры на формирование бытовых навыков.

Кормим зверей. Можно предложить малышу устроить обед с его игрушками. Сложить в глубокую тарелку или контейнер различные предметы (сухие макароны, сухие ягодки, игрушечные ягодки, хлопья. Главное, чтобы помещалось в ложку). И поочерёдно называя предметы предложить малышу кормить своих зверей. Таким образом, малыш научится держать ложку, а также со временем улучшится координация движений.

Веселая уборка. Необходимо: бутылка с широким горлышком, фантики, обрывки бумаги, колпачки, трубочки, ненужные мелкие предметы. Дети невероятно увлекаются этой игрой, их задача сложить все предметы в бутылку, собрать мусор. В ход идут ловкость и логика (какой стороной засунуть предмет, чтобы он поместился)

Поиск сокровищ. Эта игра также поможет научить ребенка хорошо держать ложку и принесет массу удовольствия. Вам понадобится: таз с водой, ложка и, собственно, сами «сокровища». Сокровищами могут быть: пуговицы, бусины, пробки, любые мелкие предметы. Интересно, если они будут из разного материала (например, одни тонут, другие нет). Задача малыша – выловить все «сокровища» из воды ложкой. Воду можно заменить на крупу и искать руками.

Бизиборд. Преимущество данной игрушки в том, что её можно сделать своими руками, или же купить. Бизиборд – развивающая игрушка с подвижными элементами. С её помощью, ребенок с лёгкостью научится пользоваться выключателем, застёгивать пуговицы, расстегивать молнии и многое другое.

Помимо выше описанных игр для развития бытовых навыков детей до двух лет также отлично подойдут самые простые манипуляции: полить цветы, переложить крупы из одной миски в другую, помыть свою тарелку.

2. Игры на развитие мелкой моторики

Огромный вклад в развитие дошкольной педагогики внесла Мария Монтессори. Основной её идеей было то, что игры для развития мелкой моторики можно и нужно делать своими руками из того, что находится дома. Сегодня на рынке представлено огромное количество уже готовых дидактических материалов для занятий. Родитель решает сам, сделать самому или приобрести готовую игру, на результат это никак не повлияет.

Бусы. Нанизывать на шнурок бусины или макароны. Так же, способствует изучению цветов.

Сортеры различных видов. Способствую изучению форм, цветов, а также развитию логического мышления.

Мозаика. Данная игра останется с малышом на долгие годы, вначале ему будет интересно просто ставить и вытаскивать детали, с возрастом же он сможет собирать картины. Оптимальная игра для развития мелкой моторики.

Забавные прищепки. Игра, которую с лёгкостью можно сделать самостоятельно. Достаточно вырезать из картона силуэт животного и купить разноцветные прищепки.

Собери яйцо. Первая игра головоломка для малыша, учитывая, что основной вид деятельности детей до двух лет направлена на манипуляции с предметом, данная игра – находка. Ребенку будет интересно разбирать яйца на две части, изучать, а потом, собирать обратно, подбирая по цвету и форме.

3. Игры на развитие памяти

Звериные прятки. Выкладываем перед малышом несколько игрушек (лучше начинать с двух-трёх), просим его их назвать и запомнить, далее накрываем игрушки тканью и одну забираем. Поднимаем ткань и просим малыша называть пропавшую игрушку.

Игрушки можно заменить на фигуры или цвета.

Одень гномика. Для игры понадобится игрушечный гном (или любая другая игрушка), несколько пар носков, желательно разноцветных и кусок ткани.

Рассказываем малышу, что гномик собрался в гости, но постоянно теряет свои носки, давай ему поможем собрать пару.  Разделяем между родителем и ребёнком носки так, чтобы у каждого был только один из пары.

Родитель достает носочек, показывает малышу и накрывает тканью. Малыш по памяти ищет вторую половину.

4. Игры на развитие интеллекта и творческого мышления

Школа семи гномов. Красочные, интересные книги с заданиями, в соответствии с возрастом, в которых можно и нужно, рисовать, считать, изучать, наклеивать.

Годовой курс развивающих занятий для малышей от года для трёх лет по методике Елены Янушко. Это пособие для родителей с большим и красочным количеством занятий в соответствии с возрастом.

5. Игры на развитие речи

Стоит отменить, что все игры, которые перечислены выше, способствуют развитию речи у детей. Ведь в процессе игры, вы общаетесь, называете новые предметы, помогаете выучить новые слова. Ниже, мы рассмотрим игры, рекомендованные логопедами для развития речи.

Звукоподражание. Повторение за родителем звуков поезда («ту-ту»), ветра («у-у-у»), животных («мяу-мяу», «ку-ку») и прочих, в зависимости от фантазии.

Артикуляционная гимнастика. Поддержание в тонусе и укрепление мышц языка. Например, часики. Рот открыт, язык передвигается от одного уголка рта к другому, как маятник. Примеры подобных упражнений есть в свободном доступе в интернете.

Логоритмика.  Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию и научиться правильному речевому дыханию. Это метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова песенок.  Для домашних игр отлично подходят «Музыкальные обучалки Сергея и Екатерины Железновых» с пояснениями.

Ребенку, особенно в возрасте до двух лет очень важен режим, поэтому, стоит выделить определенное время для игр и развивающих занятий. Оптимальное – после завтрака или после дневного сна, чтобы малыш был выспавшийся и довольный.

Желательно, чтобы во время игры родитель был максимально вовлечен в процесс и не отвлекался. Тогда, игры будут содействовать и установлению доверительных отношений между взрослым и ребенком.

Тем более в возрасте до двух лет дети невероятно интересны, а игры, наверняка, заинтересуют и взрослого.

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет

Два в одном: играем с ребенком, развивая его. В новой статье мы подготовили для тебя список с развивашками.


По мнению специалистов, в первые годы жизни ребенка закладывается основа его развития. Именно поэтому сегодня многие мамы начинают обучение своих детей очень рано, и чаще всего это обучение происходит в форме игры.

Раннее обучение поможет сформировать способность фокусировать внимание, развить мелкую моторику, стать самостоятельнее и, конечно, приобрести новые знания. Все это в будущем несомненно поможет во всех сферах жизни.

В нашей статье мы подготовили несколько развивающих игр для ребенка, которые, ко всему прочему, еще и очень забавные!

Игры для развития мелкой моторики

Педиатры утверждают, что моторика рук связана с развитием речи. Поэтому старайся как можно чаще подбирать разные занятия и время от времени повторять их.

Крышки-баночки

Воспользуемся тем, что есть в хозяйстве.

Найдите 5–7 всяких баночек разного объема: баночки от витаминов, йогуртов, соков. Обязательно проверь, чтобы у крышек не было острых краев, чтобы малыш не порезался. А также не бери банки с мелкими крышками, существует опасность, что малыш проглотит их.

Желательно, конечно, чтобы все емкости были пустыми. Откройте вместе крышки, разложите все на любой поверхности и предложите ребенку найти к каждой баночке подходящую крышку. Если крышки будут как-то хитро закрываться или открываться — еще лучше! Тем интереснее!

Сортировка

Возьми пустую коробку из-под пряников, печенья или конфет. Насыпь горкой макароны различных видов (кроме спагетти), фасоль, перловку. Перемешай все виды круп, а затем предложи ребенку отделить одно от другого и рассортировать разные виды по разным ячейкам. Заодно расскажешь, как что называется и чем друг от друга отличается. Все новые слова пойдут в копилку знаний!

Из этой же серии игра по нанизыванию бусин разного вида на веревочку, главное, они должны быть крупными и с большим отверстием, чтобы малышу было не сложно.

Помни, что во время таких игр с крупами нельзя ни на секунду оставлять малыша одного. Обязательно контролируй, чтобы ребенок не проглотил и не засунул себе в рот/нос/уши мелкие предметы.

Рамки-вкладыши

Для такой игры понадобятся простые рамки-вкладыши: в них есть не только прорези для деревянных деталей, но еще изображение нужного предмета на заднем фоне. Начиная игру, малыш ориентируется не на форму отверстия, а на картинку. Конечно, показать пример должна мама. Ты берешь в руки вкладыш с кошкой и спрашиваешь: «Где на картинке кошка?». Когда ребенок показывает нужную картинку, говоришь: «Правильно, значит, вставляем ее сюда» — и даешь вкладыш малышу, чтобы он сам вставил в нужное отверстие.

Если у него не получится с первого раза, показываешь, как надо. Скоро малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику: для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности — отыскиваются сходные картинки.

Пазлы

Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.

Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части. При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.

Игры с кубиками

В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники — прекрасная основа для домов, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои.

Рыбалка

Малыши обожают игры с водой! К тому же они надолго увлекают их. Постели на пол клеенку, сверху поставь таз, наполовину заполненный водой, и набросай туда разные пластиковые и деревянные предметы. Задача малыша — выловить все столовой ложкой. Если у него хорошо получается, можешь предложить чайную.

Некоторые дети любят просто шлепать ладошками по воде и радоваться брызгам. Любые игры с водой очень полезны, они развивают воображение, успокаивают, дарят тактильные ощущения и расслабляют.

Игры с прищепками

Прищепки — прекрасный тренажер для маленьких пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы открепить прищепку. Предложи ребенку игру «Сними жучка». Для этого предварительно прицепи прищепки разных цветов на себя. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов и частей тела. Она замечательно развивает внимание и мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры

Для развития малыша большое значение имеют сюжетно-ролевые игры. С их помощью ребенок учится понимать окружающий мир, у него формируются ассоциативные связи и развивается воображение.

Покорми куклу

Возьми куклу или мягкую игрушку и предложи ребенку покормить ее. «Посмотри, кукла грустит. А знаешь почему? Она проголодалась и хочет кушать. Давай покормим ее?» — говорит мама и дает ребенку ложку. Задача малыша — доставать разноцветные макароны из кастрюли и кормить куклу.

После такой игры ребенок, скорее всего, сам захочет покушать. Если ты уже завершила грудное вскармливание, то для быстрого перекуса отлично подойдет молочная смесь Similac Gold 3. В ее составе содержатся олигосахариды грудного молока для укрепления иммунитета и комфортного пищеварения, а также комплекс витаминов для развития мозга и зрения детей с 12 месяцев.

Сказка

А еще можно придумать с малышом небольшую сказку. Например, как колобок и гусеница (самые простые формы для лепки) ездили в гости к друзьям. Для этого привяжи к большому грузовику веревку и попроси ребенка посадить в него пластилиновых героев. А дальше все зависит от твоей фантазии: обязательно рассказывай, к кому они поехали, кого встретили по пути, чем угощались. Такие подвижные и познавательные игры очень любят маленькие дети.

Что еще требуется малышу для игры? Ребенку старше года нужно достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.

Но главное в любой игре — положительный настрой. Тогда она подарит радость и принесет пользу и маме, и малышу!

Лучшие игрушки для детей 1 года, какие игрушки нужны в 1 год

На чтение 11 мин Просмотров 103к. Опубликовано Обновлено

Топ-10: игрушки для детей 1 года жизни. Что подарить на первый день рождения? Самый актуальный список для родителей, бабушек, дедушек, теть, дядь и всех остальных активных “дарителей”!

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год – вопрос подчас сложный даже для опытных родителей, ведь ассортимент игрушечных магазинов становится шире с каждым годом. Но какие игрушки для ребенка в 1 год лучшие – известные уже не одно поколение или новомодные интерактивные?

Через некоторое время после рождения ребенка, дом большинства чадолюбивых родителей превращается в настоящий склад игрушек.

Игрушки покупаются потому что:

  • развивающие. Якобы какой-то навык без такой игрушки не разовьется вовсе;
  • прикольные. “У меня в детстве такой не было”;
  • привлекающие внимание ребенка в магазине. Обычно упаковкой. Как не порадовать малыша? (Смайлик рука-лицо)
  • дешевые: “Пусть будет”;
  • на подарок. Родственники и друзья особенно любят дарить мягкие “пылесборники” в виде зайцев, медведей и т.д.

Порой приходится идти на различные ухищрения для того, чтобы ребенок поиграл в игрушки! Например, популярный совет – спрятать игрушку на пару месяцев и снова достать под видом новой.

Впрочем, для годовалого ребенка этот совет не подойдет. Спрячь вы погремушку или прорезыватель (грызунок) на пару месяцев, велика вероятность, что позже такой предмет игрушечного обихода не понадобится вовсе.

Так как какие игрушки нужны ребенку в 1 год?

Лучшая игрушка для детей 1 года жизни – мяч

Самый легкий надувной мяч вроде пляжного (не шарик, который легко может лопнуть и напугать малыша в 1 год) и обычный резиновый мяч.

Мяч – это основа для многих игр, стимулирующих физическое, сенсорное, мелкомоторное, музыкальное, социальное развитие.

Различные варианты специальных сенсорных мячиков – тоже прекрасный вариант, хоть и не обязательный.

Развивающая игрушка – пирамидка

Пирамидка интересна детям с полугода до трех лет! Это не значит, что ребенок будет играть в нее каждый день и одинаково, но интерес грызть игрушку, нанизывать кольца, сначала просто попадая на штырек, а потом в определенном порядке, а потом снова хаотично – что получится? – сохранится надолго.

Пирамидка – прекрасная развивающая игрушка и наглядное пособие для изучения цветов и размеров, тренировка усидчивости.

Музыкальная пирамидка Fisher-Price “Веселые ритмы”

Самое опасное в пирамидке – штырек, поэтому многие родители выбирают текстильный аналог, правда играть с ним сложнее.

Самые простые пластмассовые и деревянные пирамидки также не должны быть обойдены вниманием родителей.

Маленькая бюджетная деревянная пирамидка для малышей. Классическая игрушка, но штырек потенциально опасный.

Есть пирамидки со звуковыми эффектами, кольцами разной формы, “набалдашниками” в виде голов животных – все эти дополнения интересны, но не обязательны.

Хороший вариант: пирамидки-стаканчики, из которых можно соорудить высокую башню. Такие игрушки для детей 1 года жизни помимо логичной строительной игры пригодятся для сюжетно-ролевых игр, игр в воде и песочнице.

Сечение пирамидки со стаканчиками может быть круглое, квадратное, треугольное. Для самых маленьких, конечно, подойдет именно круглое – такие стаканчики легче вкладывать друг в друга.

Развивающая игрушка Стеллар Занимательная пирамидка 4+4, Стеллар

Для детей старше года можно подбирать совсем забавные, но не такие безопасные пластиковые пирамидки-стаканчики, например, мне импонирует пирамидка “Ежики” от Стеллар.

Пирамидка “Ежики” от Стеллар

Кубики – обязательная развивающая игрушка

Одна из самых старых, простых и эффективных развивающих игрушек для ребенка. И одна из самых “долгоиграющих“.

Дополненный интересными деталями (например, деревянной железной дорогой) достаточно большой набор кубиков может быть интересен даже школьнику.

Лучшие кубики – среднего размера деревянные. Пластиковые выдувные и текстильные хоть и являются более легкими и безопасными, но построенная их них башенка слишком невесомая и разваливается от малейшего неловкого движения. Это скорее расстраивает годовасика, чем развлекает и вдохновляет на совершенствование навыков.

Деревянные кубики “Квартиры” от Краснокамская игрушка – пример удачного вложения. Такая игрушка интересна и в 1 год, и в 5 лет благодаря рисунку и возможности строить по образцу

Пластиковые строительные конструкторы

Многие дети фанаты Lego Duplo, Mega Blocs, Magformers и их аналогов. А многие остаются равнодушными к ним. В любом случае имеет смысл приобрести хотя бы один строительный конструктор, детали которого могут скрепляться между собой.

Конструктор LEGO DUPLO My First “Мои первые домашние животные”

Достойные аналоги Lego Duplo встречаются на Aliexpress. Мы покупали конструктор здесь – разница с оригиналом видна, но она не критична. Детали состыковываются, поделка не разваливается. Разве что сам пластик визуально отличается. Но это только на взрослый взгляд.

В возрасте около года ребенок уже вовсю начинает познавать окружающий мир. Самое время понемногу знакомиться с животными, птицами, растениями. В этом помогают тематические фигурки и наборы. Конструктор «Белые медведи Animal World» от бренда Lanson Toys состоит из 16 деталей. Хотя он рассчитан на детей от 3 лет, под присмотром мамы малыш может познакомиться с обитателями Северного полюса. Простой конструктор с крупными деталями станет и интересной игрушкой, и обучающим пособием.

Игрушки российского бренда Lanson Toys (принадлежит гипермаркету детских товаров «Бубль-гум») производятся из безопасных для детей материалов. И производятся ровно на тех же фабриках, что и игрушки топ-сегмента — Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и пр. Все игрушки Lanson Toys проходят через строгий контроль качества – от конвейера производителя до полки магазина. Они отличаются премиум-качеством, но продаются по низким ценам, т. к. нет накрутки за популярный бренд. Это связано с тем, что солнечный (так его называют из-за особого освещения) гипермаркет «Бубль-гум» ориентирован на российскую аудиторию и не тратит средства на поддержку бренда во всем мире. Игрушки радуют детей, а цены — родителей.

Другие развивающие игрушки

Среди множества современных развивающих пособий: карточек, книг, пазлов для малышей, рамок-вкладышей, сенсорных коробочек, танграмов, геометрических пирамид, пособий по Монтессори, Доману, Зайцеву, Никитину, Кюизинеру и по Ваське Пупкину и аналогичного товара стоит попробовать 1-2 варианта.

Если ребенку понравится – отлично. А нет – ничего страшного. Даже если ребенок соседки в 1 год уже… ого-го-го!

Реплика из личного опыта: в 1-м классе дети, читающие с года (двух, трех лет) по методике Домана или Зайцева, занимающиеся с рождения по Монтессори (несмотря на то, что методика Марии Монтессори предназначена для детей от 3 лет и старше), собирающие пазлы из немыслемого числа деталей – не имеют почти никакого преимущества над “обычными” детьми, потому что проблема у современных детей другая, общая, несмотря на “раннее развитие” или его отсутствие: психическая и физиологическая неготовность к школе.

А к 3-му классу, когда читают все одинаково, несмотря на возраст “старта” (равно как и в туалет все ходят одинаково хорошо, независимо от того, ходили ли в памперсе до трех лет или “высаживались” с рождения) – с улыбкой смотришь на увлеченных методиками “раннего развития” родителей нового поколения малышей. Ну, лишь бы всем нравилось, да не навредили.

Усовершенствованная мозаика Монтессори для годовасиков по-китайски с алиэкспресс. Классная, но совсем необязательная игрушка для детей.

В развитии ребенка посредством различных методик, пособий, игрушек важно найти свою “золотую середину”. Популярное “раннее развитие” – всего лишь модное увлечение родителей, популяризованное маркетологами детских товаров. Но и полагать, что “само вырастет” и “в садике научат” – наивно и безответственно.

Машина-каталка – лучший подарок на первый день рождения

Машина каталка – лучший подарок, который можно заказать родственникам или друзьям, досаждающим с вопросом: что вам подарить?

Во-первых, машинка-каталка может быть бюджетным подарком или наоборот дорогим – в магазинах множество вариантов от известных и не очень брендов, со светом/звуком и без них. Таким образом, даритель сам определится сколько он хочет потратить.

Во-вторых, машинки нравятся как мальчикам, так и девочкам, как уверенно ходящим, так и только осваивающим эту функцию, подходят для игры дома, на даче, на улице.

В-третьих, это игрушка не на один год. Дети постарше с восторгом прячут игрушки в “багажное отделение”, обычно располагающееся под сиденьем. Трехлетняя девочка может катать кукол, мальчик – играть в “большую” машинку.

Прекрасным альтернативным вариантом может стать каталка-ходунки.

Кукла – обязательная игрушка для детей от 1 года

Кукла – как отражение собственного “я”, миниатюрная копия настоящего малыша – нужна каждому ребенку вне зависимости от гендерной принадлежности.

По кукле ребенок учится показывать части тела, использует в первых сюжетных играх, с ее помощью подражает взрослым и развивает речь, стимулирует эмоциональное развитие.

Неплохо, если к кукле прилагается кукольная коляска. Вы замечали, что самыми активными пользователями кукольных колясок среди малышей-годовасиков являются мальчики? Девочки активнее интересуются колясками ближе к 3 годам, когда сюжетная игра с куклой становится разнообразнее и совершеннее.

Самая простая первая кукла для годовасика – пупс 32-42 см “ростом” с крупными чертами лица, без волос и половых признаков.

Мягконабивного пупса удобнее держать в руках и укачивать, полностью пластикового (резинового) можно купать. Полезная функция, которая почему-то отсутствует у многих красивых современных кукол, даже дорогих – закрывающиеся глазки лежащего кукольного “младенца”.

Мой личный выбор – мягконабивная кукла Baby Annabell (личико на мой взгляд симпатичнее, чем у Baby born того же бренда). Обратите внимание на мягкие ручки! Идеальный первый пупс для малыша.

Но Аннабели бывают разные, с мягким и резиновым туловищем, ростом от 22 до 43 см, многофункциональные и совсем простые, с различными аксессуарами в придачу… Будьте внимательнее при выборе!

Фигурки людей и животных

Деревянные фигурки приятны на ощупь, экологичны, приятно пахнут, нравятся родителям в противовес пластиковым “монстрам”; зато резиновые и пластиковые можно купать и выносить на прогулку, не боясь запачкать.

Разнообразные фигурки, начиная от обязательного ностальгического резинового утенка для купания и заканчивая крупными наборами диких/домашних животных – подойдут для игры ребенка 1 года как нельзя лучше. Среди любимых игрушек-фигурок со временем окажутся и герои мультфильмов.

Лучшие игрушки для детей 1 года  – музыкальные инструменты

Когда ребенку перестают нравится самые простые погремушки в силу возраста, потребность извлекать различные звуки из предметов никуда не исчезает. Очень полезная для развития слуха и речи потребность, кстати.

Некоторые родители не против дать ребенку поразвлекаться с кастрюлями. Альтернативой служат: игрушечный барабан, маракасы, ксилофон и т.д.

Отдельно стоит выделить электронные музыкальные игрушки для детей от 1 года – плееры, телефончики, пианино, музыкальные книги с кнопками и прочее, пользующиеся неизменным успехом у малышей.

Сортеры

Навык сортировки дети активно осваивают в 2 года, используя мелкие предметы и стараясь протиснуть их в любые доступные щели. А возраст 1 год – самый подходящий для крупного сортера для детей.

Можно купить самый простой недорогой сортер или сортер в виде домика с ключами или другой фигурки – он будет актуален и для подросшего малыша.

Домик-палатка

Игровой домик актуален для любого малыша. Но палатка с тоннелем скорее всего понравится больше, чем новомодный вигвам для детей. Это и более функциональная, и компактная в сложенном виде игрушка. Хороший подарок на 1 день рождения, например, который будет актуален еще многие годы!

Пластилин и краски в 1 год

Творчество – обязательный атрибут детства, вне зависимости от того, будет ли ребенок “творческим” человеком в дальнейшем.

Рисование пальчиками, кисточкой, фломастерами и карандашами, лепка из теста и безопасного пластилина и т.д. – развивают мелкую моторику, сенсорику, речь и коммуникацию (так как невозможны в этом возрасте без руководства взрослого), творческие и познавательные навыки. Поэтому безопасные канцтовары – лучшие игрушки для детей от 1 года.

Больше про рисование для малышей здесь + бесплатные шаблоны для пальчикового рисования!

Что подарить ребенку на 1 год

Здесь длинный список простых идей на любой бюджет для подарка ребенку на первый день рождения. Подходит для девочки и мальчика.

  • Набор музыкальных инструментов – ксилофон, бубен, маракас, колокольчики, труба, губная гармошка, пианино, трещалки и трещотки.
  • Сортер или матрешка.
  • Книги. Оригинальный подарок – персонализированная сказка про именинника с его собственными фотографиями на иллюстрациях.
  • Игрушки со звучным названием Монтессори на упаковке: вкладыши, шнуровки и т.д.
  • Кубики Зайцева.
  • Дорогая мозаика типа Quercetti.
  • Бусины Battat.
  • Коврик из ЭВА на пол или коврик-пазл.
  • Масса для лепки с формочками, лучше именитый бренд Play-Doh.
  • Бизикуб или бизиборд.
  • Наборы для создания слепков ручек и ножек.
  • Красивый фотоальбом, ежедневник для мамы, чтобы записывать все новые открытия и свершения своего малыша.
  • Детские стол и стульчик (можно складные).
  • Толокар.
  • Трехколесный велосипед или самокат.
  • Легкая коляска. Выбрать коляску для детей постарше.
  • Серебряная ложечка.

Больше идей для подарка на 1 день рождения здесь.


А какую игрушку для детей 1 года вы считаете самой полезной и интересной?

Развивашки для детей — зачем нужны и возрастные особенности

С самого своего рождения малыш развивается, познавая окружающий мир. Важную роль в развитии маленькой личности играет создание особой среды — пространства, наполненного играми и занятиями, которые направлены на получение новых знаний, умений и навыков. Особое значение имеют развивашки — игры, помогающие совершенствовать мелкую моторику, развивающие мышление, творческое воображение, закрепляющие навыки самостоятельного выбора решений. Два главных принципа, которые в них заложены и которые полностью соответствуют методу Монтессори:

  • обучение в игре — это последовательный путь от более простого к более сложному;
  • обучение с помощью развивашки осуществляется самостоятельно по способностям — решая каждый раз новую задачку, малыш достигает новой «планки» своих возможностей.

Зачем же нужны детские развивашки?

Постараемся разложить обобщенный ответ, который мы дали выше, «по полочкам» — это будет полезным для родителей при создании ими развивающей среды в домашних условиях.

  • Всякая новая развивающая игра — и в предметной, и в логической части дает малышу новую «пищу» для ума.
  • Занятия такого типа помогают ребенку развиваться комплексно (мелкая моторика, речь, координация движений, логическое мышление, творческое воображение).
  • Условия, заданные в развивашке, неизменно опережают развитие способностей малыша. Он как бы поступенчато решает новую задачку.
  • Самостоятельно выполняя задания и достигая в очередной раз «потолка» своих возможностей, ребенок развивается наиболее успешно.
  • Играя в развивашки с малышом в домашней среде, родители, возможно, того не фиксируя, обучаются сами — терпению, необходимости предоставлять ребенку полную самостоятельность в выборе решений и действий там, где он может и должен сделать это сам. Никакого «менторства» — только общение и наблюдение!

В основе — интерес и естественное стремление ребенка к самообучению


Папам и мамам важно помнить: не следует принуждать ребенка к игре — достаточно задать интересную ему игровую ситуацию, дать «маячок». Развивашек самого разного характера — множество, и если малыш отказывается от одной — предложите ему другую. При этом и по своему характеру такие игры лучше чередовать, не зацикливаясь на схожих и единообразных, даже если они и выстроены по принципу ступенчатости. И, что также важно, — малыш сам задает занятию темп и ритм и сам вправе прекратить его. Не стоит настаивать на продолжении, дабы ребенок не потерял к нему интереса и не выполнял его «через силу».

Возрастные особенности развития

В соответствии с программой Монтессори развивающие игры ориентированы на возрастные особенности детей. А они таковы:

  • Речевое развитие ребенка начинается и интенсивно продолжается с 0 до 6 лет. В 2-2,5 годика идет динамичное накопление словарного запаса, в 3,5-4 года употребление речи становится полностью осознанным, к 4-4,5 годам он активно использует ее для решения своих проблем, а в 5 лет учится чтению (пониманию чужих мыслей).
  • Активное развитие мелкой моторики характерно для периода от 1,5 до 5,5 лет. Она тесно сопряжена с речевым развитием. Ребенок учится манипулировать мелкими предметами, постигает понятия части и целого, развивается его логическое мышление.
  • Сенсорика (зрение, слух, обоняние, тактильное восприятие) сензитивно развивается с рождения и до 5,5 лет.
  • Восприятие и установление порядка в поведении, во времени, в окружающей среде — от 0 до 3 лет.
  • Освоение различных действий, физическое, двигательное развитие осуществляется параллельно с умственным и сенсорным, особенно активный этап — от года до 4 лет.
  • Сензитивный период социализации, усвоение форм общения со сверстниками и старшими характерны для возраста от 2,5 до 6 лет.

Развивашки по возрастам

Многолетняя практика педагогов Монтессори показывает, насколько эффективны развивашки для общего детского развития, начиная с самого раннего возраста. Приведем лишь отдельные типы развивающих занятий, проводимых в разных возрастных группах. Нужно отметить, что помимо специальных дидактических материалов в качестве игровых элементов выступают самые простые бытовые предметы: крупы, пуговицы, баночки, коробочки, и для занятий дома родителям не составит труда самим подготовить такой материал.

От 1 года до 2 лет

В этом возрасте ребенку интересно всё. Идет активнейшее познание мира, малышу нужно всё потрогать и попробовать на вкус. Он увлеченно окунается в занятия и с удовольствием их выполняет. Важно, чтобы развивашки помогали развитию концентрации внимания, мелкой моторики, координации движений. В числе таких занятий:


Рисование на мелкой крупе. «Листом бумаги» становится манка или другая мелкая крупа. На ней можно рисовать пальчиками, оставлять их отпечатки, отпечатки ладошек. Самым активным образом здесь задействована мелкая моторика, что активизирует сразу несколько участков головного мозга, в том числе и отвечающий за речевое развитие. Кроме того, мягко массируются подушечки пальцев, поверхность ладошки. Рисовать можно и кисточкой, палочкой, другими предметами, что позволяет развивать не только тонкую моторику, но и творческое воображение.


Перебирание, раскладывание мелких предметов по чашечкам, баночкам, бутылочкам. Для этого пригодятся пуговицы, фасолинки или, например, кусочки мозаики. И вновь здесь активно проявляет себя мелкая моторика, развивается логическое мышление, ребенок учится сосредоточенности. Только следует внимательно следить за процессом — в этом возрасте малышу интересно попробовать всё на вкус.

Помимо этого, в данном возрастном промежутке ребенок может учиться:

  • правильно держать ложку;
  • переливать воду из сосуда в сосуд;
  • закрывать и открывать молнии, пряжки, липучки, кнопки;
  • и многое, многое другое!

Развивашки в 2 — 3 года

Примерно к трем годам у малыша наступает пиковый сензитивный период сенсорного развития. Все пять органов чувств как губка впитывают информацию из окружающего мира. Ему уже не просто хочется потрогать предмет, но и понять его «начинку»: как работает щеколда, как открывается замочек или расшнуровывается застежка. Но многие предметы могут таить в себе опасность травмирования. Решение нашла сама Мария Монтессори в далеком 1907 году: именно она изобрела первый бизиборд — «умную доску», на которой собрана всякая полезная всячина, интересная для малыша. Всё можно без опаски потрогать, нажать, покрутить, проверить, «как это работает». С интересом осваивая новый материал, ребенок отлично развивает мелкую моторику, учится логически постигать взаимосвязь процессов. Водопроводный кран, циферблат со стрелками часов, компас, телефонный диск, кнопки переключателя — список предметов можно продолжать до бесконечности.

Сделать такую доску родители могут и самостоятельно. Только следует исключить наличие колющих, острых, режущих предметов и учесть момент, для мальчика или девочки делается «умная доска».

Также можно продолжать, но в более усложненном виде, занятия с переливаниями, пересыпаниями и сортировкой мелких предметов, с прищепками и другими материалами.

 

Развивающие занятия в 3 — 4 года

Ребенок становится более самостоятельным, происходит активное пополнение словарного запаса. Важные моменты, которые необходимо акцентировать — это упражнения из практической жизни, занятия по развитию речи, подготовка руки к письму.

  • Упражнения из практической жизни (уборка, полив цветов, чистка одежды) помогают малышу почувствовать себя независимым и самостоятельным.
  • Дальнейшее развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму. Постепенно усложняются упражнения на открывание — закрывание всевозможных замочков, на переливания, сортировку мелких предметов, выполняются занятия по вырезанию, вышиванию, штриховке поверхностей.
  • Интенсивно осваиваются речевые навыки. Малыш с интересом занимается с карточками для обогащения словарного запаса, включается в игры для развития фонематического слуха и артикуляции, заучивает стихи, скороговорки, потешки.

Развивашки в 4 — 6 лет

В этом возрасте основные навыки из практической жизни уже усвоены. С 4 лет малыш начинает проявлять активный интерес к счету, а также к письменной и устной родной речи. Для развития письменной речи используются такие занятия, как:

  • письмо на манной крупе или песке — так совершенствоваться в написании первых буковок и проще и интереснее;
  • составление простых слов с помощью подвижной азбуки;
  • использование шероховатых букв для называния звуков;
  • письмо на доске мелом;
  • штриховка рамок для закрепления навыков.

Чтение. В соответствии с методикой Монтессори педагоги обращаются к нему, только убедившись, что ребенок усвоил звуковое обозначение букв и может складывать из азбуки простые слова. Малыш с интересом включится в такие занятия, как:

  • фонематические игры с называнием первой буквы, на которую начинается предмет;
  • называние подписей на карточках с различными картинками и коробочках с фигурками;
  • прочтение простых заданий и их выполнение;
  • чтение простых, в том числе самодельных книжек.

С интересом ребенок воспримет и занятия со счетами, которые будут постепенно усложняться к шести годам. В этот же период он активно осваивает различные техники творчества — в соответствии с методикой Монтессори акцент делается не на создаваемых образах, а именно на техниках, разнообразии используемых материалов и инструментов. И, конечно, все активнее изучается окружающий мир: в космической зоне используются карты, изображения по категориям (животные, страны, города и т. д.), огромный интерес вызывают всевозможные опыты, позволяющие наглядно постигать различные явления. Ребята, уже освоившие навыки письма, могут записывать результаты своих наблюдений или опытов.

Значение развивающих занятий по системе Монтессори

В небольшом материале непросто охватить весь спектр возможностей и открытий для малыша, который предлагает программа детского развития Монтессори. Всесторонне развиваясь, ребенок получает навыки практической жизни, через задания, игры и упражнения совершенствуются его сенсорика, речевой аппарат, логическое и творческое мышление.

Однако самое главное, что обретает будущий школьник — внутреннюю независимость, самостоятельность в выборе решений, готовность работать и добиваться результата и самостоятельно находить и исправлять свои ошибки — всё, что необходимо для формирования полноценной личности. Не случайно все перечисленные и другие развивающие Монтессори занятия базируются на ключевом принципе этого направления в педагогике: «Помоги мне сделать это самому».

Чем заняться с ребенком 2-3 лет?


На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственного «Я». 
В этот период у малыша сильно развиты когнитивные способности, он ищет контакта с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера. 

В этот период малыш активно развивается по следующим направлениям: 
1. Познает окружающие его предметы. 
2. Учится говорить, запоминает новые слова. 
3. Учится считать. 
4. Развивается физиологически 
5. Закладывается социальная основа. Малыш познает себя и окружающий мир. Выстаивает взаимодействия с окружающим миром. Кто я такой? Как вести себя в той или иной ситуации? Как контактировать с окружающим миром? 
6. Развивается творческое мышление. 

Несколько игр в день на разные тематики достаточно для развития всей системы ума-тела малыша. Здесь главное правило — все в меру, с занятиями лучше не переборщить, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься чем-либо. Ведь в двух — трех летнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Желательно также, чтобы игры были разнообразные и не повторялись изо дня в день. 
Не бойтесь проявлять фантазию, ведь развивая малыша, развивается и мама! 

Познаем мир. 

Игра 1: Учим формы, цвета и размеры : 

 Два года — подходящий возраст для изучения форм, цветов и размеров. Показывая ребенку предмет определённого цвета, следует несколько раз повторить название предмета и цвета, а затем спросить у ребенка что это такое? К слову, обучать ребенка форме и цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая собачка!», или «Ой, а это красный цветочек!», или «Давай поставим желтый кубик на зеленый» и т.д. Или давай соберём пирамидку. Какое колечко больше? Какое поменьше? Чтобы малыш научился лучше различать, формы, цвета и группировать предметы по цвету и размеру, вовлекай его в игру. 

Необходимые товары для изучения цветов и форм с ребенком смотрите здесь 

Игра 2: Познаем предметы и явления. Учимся мыслить конструктивно. 

Рассказывайте ребёнку об окружающем мире. Выйдя на улицу, расскажите ему о природе и ее явлениях. Чувствуешь ветер? А посмотри, как он колышет деревья. Смотри какие они крепкие, попробуй толкнуть дерево. Оно не упадет, ведь оно очень твердое. А ветер не такой твердый, но тоже сильный. А листики на дереве зеленые. Потрогай. 

Давайте ребенку возможность трогать, чувствовать и называйте предметы как есть. 

Лучше не вводить своего отношения — плохо — хорошо. Ведь то, что для некоторых плохо, для других хорошо. Лучше всего в описании мира опираться на факты. Некоторые родители любят вешать ярлыки на события и вещи, но это не совсем правильно. 

К примеру, мальчик ударил кого-то. Не спешите давать определения мальчику. Лучше сказать, смотри вот мальчик ударил девочку, ей больно, она плачет. Если ударить кого-то, то будет больно и не приятно. Поэтому лучше так не поступать. 

Или собака зарычала. Лучше объяснить, что происходит. К примеру, смотри, собачка так защищает свою территорию, она думает, что ты хочешь сделать ей больно. Не бойся собачки, но лучше не подходи к ней, а то она может укусить. 

Игра 3: Выезжаем с ребенком куда-нибудь за пределы района. Хотя бы раз в неделю. Это даст возможность малышу расширить границы своего мира и понять, что он гораздо более многообразный. 

К примеру, едем в зоопарк и смотрим на животных (если конечно время года позволяет) или посещаем выставку и картинную галерею. Можно погулять в лесу, сходить в кино на мультфильм, выбраться в соседнее кафе и выпить чашечку кофе, поехать в гости к друзьям, сходить с малышом в бассейн, на концерт и еще много всего интересного. 

Иногда кажется, что так много дел, но поверьте, дела подождут — они всегда были, есть и будут! 


Развиваем речь: 

В возрасте двух — трех лет у ребёнка активно развивается речь. В этот период от родителей нужен особый подход и правильно подобранные игры, главная цель которых «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре. Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады — гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. 

Вот некоторые рекомендации психологов по развитию речи для малышей 2-3 лет: 

Совместное рассматривание предметов 

Взрослый вместе с ребёнком наблюдают за чем-то, за кем-то. При этом он очень выразительно описывает все, что они видят. Например: «Смотри, какая киса , какие у нее лапки, хвостик. Потрогай мягкую серую шерстку у кисы. Киса сидит спокойно. Давай позовём ее: «Киса-киса, иди сюда». Прим этом важно, чтобы дети могли проявить свою активность – выполнить простые движения, сочетая, связывая их со знакомыми и незнакомыми словами. И, конечно, всякие проявления активности ребенка к предмету следует поощрять и поддерживать. 

Чтение потешек, стихов 

Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть. 

В нашем магазине представлен большой выбор книг со стихами и потешками. 

Познакомиться и возможно что-то подобрать вы можете здесь . 

Знакомство с новым словом 

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, « Ваня кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют… Что курочка делает? Покажи, как она клюет…» При этом рассматриваются картинки или выполняются действия с игрушками. 

Рассматривание картинок 

Взрослый и ребенок рассматривают вместе знакомые картинки. «Это кто? А это кто, — спрашивает взрослый, — а что он делает? А где птичка? Покажи дерево?» Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но все же надо добиться, чтобы потом он ответил сам, глядя на ту же картинку. На третьем году жизни вопросы могут быть более сложными. 

Для такой игры вам помогут специальные карточки с картинками. Карточки вы можете купить здесь. 

Поручения, требующие ответа-действия 

Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребенка (пассивной и активной): поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий. Простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания ребенка. Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех… Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду, требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик». Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра. 

Звуковое обозначение своих действий 

Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое. 

Речевое сопровождение действия 

Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развёрнутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?» 

Множество стихов, потешек, а также рассказов для детй 2-3 лет предлагает российское издательство Азбукварик. Ознакомиться с товарами вы можете пройдя по этой ссылке. 

Спектакль 

Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый. После спектакля можно спросить малыша, что он видел. 

Игровых приёмов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть, общаться и фантазии. 

Основы математики: 

Учим фигуры, их размеры и считаем 

Игра 1. Запаситесь различными пирамидками и сортерами. Показывая фигуру, четко называйте ее название. Лучше, если они будут разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с более легких фигур: квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребёнка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т. д. 

Игра 2. Считаем монетки в кошельке. Можно высыпать все монетки из кошелька и учиться считать их. 

Игра 3. Посчитай сколько у тебя пальчиков. Загибая пальчики, помогайте малышу считать. Покажите, что и у вас тоже такие же пальчики, предложите малышу их пересчитать. 

Игра 4. Сейчас в магазинах есть множество различных книг, которые предлагают огромное разнообразие выбора методик и практик по изучению математики. Сядьте с малышом и мягко вовлекая его в игру, посмотрите вместе книжку. 

Книжки вы можете выбрать здесь 

Подвижные игры и игры на свежем воздухе: 

Движение — жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. На прогулке дети обычно знают, чем занять себя — можно и в песочнице покопаться и с горки покататься и побегать с соседской детворой. Лучше, если одежда для прогулок будет такой, чтобы ее не жалко было испачкать. 

Пусть малыш проявляется как хочет (ну естественно, в рамках разумной безопасности для его здоровья). А то порой видишь на площадках, как у малыша все гудит внутри, он хочет кататься, бегать и прыгать, а мама ему все запрещает, мотивируя это тем, что он может испачкаться. Вот так вот и блокируется энергия и появляются болезни и плохие настроения у детей. Поэтому, лучше подобрать попроще одежду, если лужи и мокро, то резиновые сапоги и непромокаемые штанишки и вперед малыш!!! 

Очень важны для малышей игры с песком. Они успокаивают нервную систему, развивают мелкую моторику, и приносят много удовольствия малышам. 

Пройдя по этой ссылке вы можете подобрать все необходимые товары для игры на свежем воздухе. 

Если же погода не позволяет пойти гулять на улицу, что делать? 

В этом случае, можно сделать с ребенком гимнастику. Включите музыку и разомните все мышцы. Это кстати, будет полезно, не только малышу, но и маме тоже, ведь за заботами она часто забывает и о себе. 

Можно заняться вместе йогой или китайской гимнастикой. 

Слава богу в интернете сейчас есть множество видео-роликов, которые помогут вам. Также можно придумать множество игр с водой. Налейте тазик с водой, поставьте его в комнате или в ванной, запустите туда кораблики, стаканчики для переливания и резиновые игрушки. Малыши просто обожают переливать водичку. 

Забавные игрушки для игр с водичкой смотрите здесь 

Творческая или сюжетная игра 

Пальчиковый театр: 
Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир? 

Тогда разыграйте перед ним пальчиковый театр! 

Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. 

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно — двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. 

Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини –представления. 

Игру можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 

А ещё маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки. 

Незамысловатая игрушка разовьет интонацию, исполнительские умения и творческие способности. 

Все для пальчикового театра здесь: 

Рисуем: 
Рисование — развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки. 

Давайте малышу возможность творить то, что он захочет, не ограничивайте его. Хотя иногда можно и наоборот, придумать какое-то задание. Например, книжки-раскраски. Можно предложить малышу раскрашивать, не заходя за линию. 
Огромный выбор хороших красок предлагают компании Amos, Crayola, Fila, Jovi, Ses Creative, а также российская компания Гамма 

Лепим: 
Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Можно использовать массу для лепки или пластилин. В возрасте 2 лет, многие малыши очень любят при помощи формочек в картинками делать различные фигурки. Слава богу, что мы живет в такое время, когда в продаже есть большой выбор пластилина с формами, шприцами для выдавливания и формочками. 
Покажите малышу несколько различных приемов, к примеру, раскатать пластилин, взять формочку и сделать несколько фигурок. В следующий раз можно лепить животных или несуществующих человечков, потом можно вместе приготовить мороженное в стаканчиках. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Кроме того, такие незамысловатые упражнения развивают его творческое начало. 

Слушаем музыку: 
Дети в этом возрасте любят слушать музыку. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, «Бременские музыканты» или музыкальных фильмов, к примеру «Золушка» или «Мама». Чем больше музыкальных жанров вы предложите малышу, тем лучше. Слушайте с ним африканскую, кельтскую, классическую музыку, не забудьте при вальс, танго, румбу, шаманские мелодии и другие. Также включайте малышу спокойную музыку перед сном, чтобы успокоить его нервную систему. Музыку для малышей вы можете подобрать здесь 

Танцуем: 
Танец позволяет высвободит заблокированную энергию, расслабляет мышцы, поднимает тонус организма и помогает нейтрализовать негативные эмоции. 
Танцуйте как можно чаще! 
Начинайте первыми, ваш малыш обязательно присоединиться к вам. 

Развивашки для детей: плюсы и минусы. Методики раннего развития.

19.05.2021 Время на чтение: 5 мин