Выставка Анри Картье-Брессон. Решающий момент, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи
Выставка Анри Картье-Брессон. Решающий момент, Санкт-Петербург – Афиша-МузеиВыставка в Санкт-Петербурге
Art of Foto, закончилась 18 августа 2019
© пресс-служба галереи Art of Foto
1/2
О выставке
ЖанрыФотография, Классическое искусство
Место проведения
Art of Foto
АдресБ.Конюшенная, 1
Адмиралтейская
Подборки «Афиши»
Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»
Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале
Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт
Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Решающий момент
9. Решающий момент в фотографии. Анри Картье-Брессон и его влияние на фотографию 20 века. Понятие решающего момента в обиход ввёл Анри Картье-Брессон, основатель жанра репортажной фотографии. Приём «решающего момента» — ускользающего мгновения, когда нужно успеть сделать кадр, вошла в технологию работы фотожурналистов. В постановочной фотографии такого нет. Одно событие может быть не столь эффектным, как взаимодействие нескольких персонажей. Когда в кадре сойдутся и займут своё место все участники событий, тогда и нужно успеть сделать снимок. Медлить нельзя. Доля секунды и момент упущен. Полагаться нужно на свою интуицию и способность наблюдать. Следите за событиями, предугадывайте возможные варианты взаимодействия людей и животных, подбирайте удачный ракурс.
По Картье-Брессону, фоторепортёр должен быть незаметен, неотличим от других людей. Он должен срастись с толпой, быть частью человеческого сообщества. И уметь в нужный (решающий!) момент выхватить мгновенье наибольшего напряжения, чтобы одним снимком передать суть происходящего.
Французский фотограф, которого часто называют «отцом жанра фоторепортажа». Избегал сложных и постановочных приёмов при съёмке. В юности Анри учился живописи. Фотограф воевал во время Второй мировой войны в звании капрала и во время вторжение нацистов во Францию был взят в плен. Вернувшись в Париж, стал членом Сопротивления, продолжал фотографировать, несмотря на риск быть арестованным. После войны снял фильм
В 1947 году стал одним из основателей международной компании фоторепортёров «Магнум», благодаря которому получал много заказов от журналов из разных стран мира. В 1952 году опубликовал книгу «Решающий момент», где изложил свою концепцию фотографии.
Альбом «Москвичи»
Соседние файлы в предмете Основы визуальной журналистики
- #
20. 06.202013.74 Кб6Пикториальная фотография.docx
- #
20.06.202028.16 Кб2Принципы и приёмы подачи
- #
20.06.202013.62 Кб2Природные склонности фотографии.docx
- #
20.06.202012.73 Кб2Прямая и придуманная фотография
- #
20.06.202017.33 Кб3Редакционный фотограф.docx
- #
20.06.202013.94 Кб3Решающий момент.docx
- #
20.06.202031.74 Кб3Рисунок и графика
- #
20.06.202017.34 Кб3Слово и изображение.docx
- #
20.06.202016.81 Кб0Тексты к экзамену.docx
- #
20.06.202014.31 Кб2Технические возможности
- #
20.06.202065.56 Кб3Трансформация визуального языка фотожурналиста_Беленький_ ред. docx
Анри Картье-Брессон / Решающий момент | Диафрагма
Анри Картье-Брессон / РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ
Саймон и Шустер, SI2.50—1952 26 страниц текста, 126 иллюстраций оставшееся время. Снимки датированы 1932–1952 годами и расположены во многих местах; Испания, Франция, Англия, США, Индия, Китай, Мексика. Вступление наполнено смыслом его фотографии и наполнено фразами, которые объединяют многолетний опыт в почти шутку. Дизайн обложки Матисса столь же восхитителен, сколь неуместен для книги фотографий. Макет руководствуется единым принципом затемнения всего доступного белого пространства. Некоторые фотографии увеличены до двух страниц сразу; когда я обнаружил, что Картье-Брессон тоже не может справиться с этим устройством, я сделал вывод (как давно хотел сделать), что «двойная тележка» всегда будет отвлекающим увечьем изображения.
Картье-Брессон является признанным мастером фотографии, поэтому он заслужил неудобное право смотреть на свои фотографии холодным, рыбьим взглядом критика. Он берет на себя ответственность за все, что видно на его картинах; следовательно, у нас есть редкая возможность взглянуть на его работы как на свидетельство, во-первых, того, насколько хорошо средство служит целям коммуникации; во-вторых, как его вклад в то, какой может быть художественная фотография. При всей несправедливости по отношению к человеку эти более важные вопросы интересуют меня больше всего; хотя все, что я могу здесь сделать, это задать вопросы, а читатель сделает свои собственные выводы. Надеюсь, по самим фотографиям.
Коммуникативные требования, которые он предъявляет к медиуму, можно найти в нескольких последних абзацах его введения.
«Для меня фотография — это одновременное осознание за доли секунды значения события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение. Я верю, что посредством акта живя, открытие себя совершается одновременно с открытием окружающего мира, который может нас формировать, но на который мы также можем воздействовать, должен быть установлен баланс между этими двумя мирами — внутренним и внешним. В результате постоянного взаимного процесса оба эти мира сливаются в один, и именно с этим миром мы должны общаться.0003
«Но это касается только содержания картины. Для меня содержание не может быть отделено от формы. Под формой я понимаю строгую организацию взаимодействия поверхностей, линий и значений. Только в этой организации что наши концепции и эмоции становятся конкретными и коммуникабельными. В фотографии визуальная организация может проистекать только из развитого инстинкта».
Сообщить внутренний мир, слитый с внешним, — строгий порядок для любого медиума, который превышают только такие мистики, как Уильям Блейк, английский поэт и офортист 1700-х годов, который требовал, чтобы его изображения и слова сообщать о своих встречах с духом. Картье-Брессон далее говорит, что «камера позволяет нам вести своего рода визуальную хронику. Для меня это мой дневник». Можно поэтому ожидать, что если мы посмотрим на его картины в хронологическом порядке (в книге они расположены не совсем так), то сможем проследить слияние внутреннего и внешнего мира в одном человеке. Этот прогресс можно увидеть и продемонстрировать, отметив изменение акцента на двух составляющих фотографии, которые он сам называет, форме и содержании. В его ранних работах разделительная линия кажется 1947 — форма часто доминирует над содержанием. Если опыт других художников, а также Картье-Брессона что-то значит, мы можем с полным правом сказать, что акцент на форме иногда является внешним проявлением озабоченности своим внутренним миром. (Мы должны помнить, что в других случаях такая озабоченность может заключаться в простом обучении мастерству визуальной организации.) Если предположить, что вышесказанное верно, то ранние изображения показывают человека, более вовлеченного в свой личный мир, чем во внешний мир.
Более поздняя работа, примерно 1947 года и позже, показывает решительную озабоченность содержанием, человеческим, социальным или политическим значением — его внешним миром. Он ищет момент, который связывает событие с его временем и обстоятельствами, а не момент, который изолирует событие или заключает его в вакуум. Форма в этих картинах не афиширует себя, но зрительная организация в большинстве из них натянута, как барабан. Чем больше форма исчезает из поля зрения, чем больше она действует из «развитого инстинкта», тем больше внимания уделяется внешнему миру. Зритель фотографий может проследить этот прогресс слияния, просто заметив изменение преобладания содержания над формой. В более поздних работах содержание предполагает такое преобладание, так и хочется сказать, что маятник качнулся так далеко, что идеальное слияние еще впереди. Картье-Брессон убедительно продемонстрировал, что фотография может передать слияние внутреннего и внешнего мира.
Относительно его вклада в вопрос «что за искусство…» я могу задать еще несколько вопросов. Прогресс его слияния миров шел от заботы о «фотографии ради самой идеи» к заботе о «фотографии ради идеи». Он перешел от видения, которое вызывало у играющих испанских детей в Мадриде, к изображению Ганди, лежащего во время последнего поста (Дели, 1948 г.), в котором Ганди придает важное значение этой фотографии. близко к сердцу слова своего соотечественника Бодлера:
«Но если ей [фотографии] позволено посягать на мир неосязаемого и воображаемого, на все, что имеет ценность только потому, что человек прибавил к этому свою душу, то горе нам!»
Нельзя легкомысленно выдавать развитие этого человека от ИСКУССТВА (и в лучшем, и в худшем смысле) к ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ как частный случай истории, честность человека, его требования к медиуму и его достижения запрещают. Для кого-то это направление прогресса является правильным и единственно правильным ответом на вопрос, какой может быть художественная фотография. Другим, кто принимает вызов, что фотография может передавать субъективность (одно из современных слов, обозначающих «душу» Бодлера), более ранние работы Картье-Брессона, похоже, проливают свет на другой ответ.
Большинство фотографий, сделанных после 1947 года, сняты со времени, места и момента публикации, что сделало их важным репортажем. Он говорит, что они не были созданы для того, чтобы быть «искусством», но теперь, в отрыве от контекста, они претендуют на это место. По моему мнению, очень немногие из этих более поздних снимков дошли до нас. Они перешли из области, в которой предмет или человек делают фотографию важной, в область, в которой фотографии делают важным предмет. Спрашивается, почему их не хватает, почему их «недостаточно». Виноват ли человек или машина; это фотограф или я? Что касается роста человека, то у Картье-Брессона глаза проницательны, как сверло, — у некоторых мужчин ростом Гойи, кажется, они пронзили немного глубже. Что касается носителя, возможно, журналистская фотография вне контекста переходит в рассказ о путешествиях. Или я просто предъявляю требования, которые невозможно выполнить, чтобы обещание, которое дают эти картины, было выполнено, чтобы они давали дыхание жизни, чтобы участие в переживании было возможным. На эти вопросы можно ответить для себя, пользуясь многочисленными свидетельствами, которые предоставляют фотографии.
К черту критические соображения, в РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ есть картинки, от которых можно поднять голову.
Minor White
Решающий момент. Фотография Анри Картье-Брессона
Библия для фотографов. Именно так Роберт Капа описал эту книгу. Спустя почти 70 лет, когда она была впервые опубликована, эта книга еще многое может сказать фотографам, особенно уличным фотографам и фотографам-документалистам. Говорят, что это необходимая книга для любой коллекции фотографий. Но так ли это? Я собираюсь дать вам этот краткий обзор этой легендарной книги. Итак, давайте поговорим об этом!
Анри Картье-Брессон считается основателем современной фотожурналистики. На самом деле я рассказал о его жизни и фотографии в одном из моих самых первых видео. Он действительно придумал эту идею Решающего Момента. Я бы не сказал, что он изобрел его, но он определенно дал ему имя и представил его широкой публике. «Фотография не похожа на живопись. Есть творческая доля секунды, когда вы делаете снимок. Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой.
Это момент, когда фотограф проявляет творческий подход, упс! Момент! Как только вы пропустите это, оно исчезнет навсегда». Сказал Картье-Брессон газете Washington Post в 1919 г.57.Книга была издана в 1952 г. Первоначально называлась /Images à la Sauvette/ («картинки в бегах») на французском языке, а затем вышла на английском языке под новым названием /The Decisive Moment/.
На самом деле слова были взяты из цитаты кардинала XVII века де Реца, который сказал: «В этом мире нет ничего, что не имело бы Решающего момента».
Анри Картье-Брессон
«Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие».
Подробнее →
Первое издание можно найти на eBay за 1000 долларов США и выше в зависимости от состояния. Он был напечатан тиражом 10 000 экземпляров; 3000 экземпляров французского издания и 7000 экземпляров американского издания. Первоначальная цена на самом деле составляла 12,50 долларов США в Северной Америке.
Это новое издание книги имеет твердый переплет и дополнительный жесткий футляр для самой книги и брошюры, о которой я расскажу позже. Надписи на футляре и самой книге выполнены Анри Матиссом, и, как вы уже догадались, это не фотография, а фирменная вырезка Матисса. В правом верхнем углу мы видим солнце, которое светит над Голубыми горами. Посередине птица, держащая ветку. Затем есть несколько зеленых и черных растительных форм и камень внизу. На задней крышке мы видим цветные блестки зеленого и синего цветов. Спирали должны вызывать ход времени. Что интересно в этой обложке, так это то, что, если внимательно присмотреться, в имени Cartier-Bresson на самом деле отсутствует дефис между двумя именами. Я на самом деле не знаю, почему это так. Может быть, Матисс забыл его там нарисовать, а потом ему просто не хотели говорить, чтобы он исправлял свою работу. Брошюра предполагает, что пропущенный дефис мог быть преднамеренным, как будто Матисс хотел выразить двойственность Картье-Брессона и его переменчивый темперамент.
Книга довольно большая. Даже без футляра это самая большая книга, которая у меня есть. Это 37 на 27 см, поэтому соотношение работает для фотографий 24 на 36 фотопленки Картье-Брессона. На каждой странице помещается одна горизонтальная фотография или две вертикальные. Страницы сшиты таким образом, чтобы обеспечить правильное плоское раскрытие. Он имеет 160 страниц со 126 фотографиями и весит более 2,5 кг.
Брошюра представляет собой очень красивую книгу о закулисье, состоящую из цитат Анри Картье-Брессона и некоторой другой информации о том, как создавалась книга. В нем рассказывается история Картье-Брессона, работающего над книгой, последовательности, работы с издателем, история обложки и так далее.
Издатель настаивал на том, чтобы изображения соответствовали тексту в книге. Идея заключалась в том, чтобы предоставить техническую и практическую информацию, но Картье-Брессон не слишком любил это. Книга начинается с введения Анри Картье-Брессона, за которым следуют фотографии, разделенные на две части, хронологически и географически. Первая содержит фотографии, сделанные на Западе с 1932 по 1947 годы. Вторая содержит фотографии, сделанные на Востоке с 1947 по 1952. Поскольку введение не было достаточно техническим, в конце книги также есть технический текст Ричарда Л. Саймона, который был включен только в американскую версию.
Теперь мы также можем различить эти две секции как фазы носителя Картье-Брессона. За время своей карьеры Картье-Брессон колебался между искусством и фотожурналистикой. Это видно по его фотографиям до того, как он присоединился к Magnum, и после этого. При выборе фотографий Картье-Брессон явно отдавал предпочтение своим репортажным изображениям, которые он сделал в качестве члена Magnum photos, как и некоторые из его хорошо известных изображений, таких как Велосипедист / Йер, Франция, 19 лет.32/ с начала 30-х годов отсутствуют.
Поскольку «Решающий момент» был опубликован через 5 лет после того, как он присоединился к Magnum, он пропустил много своих изображений, вдохновленных сюрреализмом, и использовал больше своих фотожурналистских работ, особенно во втором разделе, в котором представлены только изображения Magnum. Эти фотографии также имеют гораздо более длинные подписи, так как в основном они были сняты для прессы. Книга является свидетельством перехода Картье-Брессона от искусства к фотожурналистике в то время. Позже он переключился обратно, когда сосредоточился на выставках и хотел, чтобы его воспринимали больше как художника, а не фотожурналиста. Все фотографии черно-белые, поскольку Картье-Брессон не любил снимать в цвете по нескольким причинам. Во-первых, он считал цвет технически хуже из-за низкой скорости цветных пленок, но также и эстетически ограниченным.
Когда книга была опубликована, сразу стало ясно, что книга уникальна не только по размеру, но и по качеству. Несмотря на то, что он был очень хорошо принят критиками, первые продажи были не такими хорошими: по этой причине второго тиража так и не было.
«Решающий момент» — не единственное имя, которое рассматривал Картье-Брессон. Одним из любимых возможных названий было /À pas de loup/ (Цыпочки), которое выражало то, как Картье-Брессон приближался к тем, кого он фотографировал. «К предмету нужно подходить на цыпочках». Он сказал. Второй /Images à la Sauvette/ (примерно переводится как «изображения в бегах»), который в конечном итоге стал названием французского издания, связанного с мелкими уличными торговцами, готовыми бежать, когда у них просят лицензию. Это также выразило его концепцию фотографии.
Моя любимая картинка в книге — это Кашмир. Мусульманки на склонах холма Хари Парбал в Шринагаре молятся солнцу, восходящему за Гималаями. Теперь, как вы видите, глядя на фотографии Анри Картье-Брессона, он адаптировал множество стилей. Когда я впервые увидел эту фотографию, я просто подумал, какой библейской и вневременной она выглядит. Его можно было бы легко снять тысячи лет назад, если бы у них действительно были камеры. Итак, как видите, Картье-Брессон сняла несколько очень важных событий, а также несколько случайных фотографий.
Я думаю, что это замечательная книга, хотя и дорогая. Но ценная информация, которую он предоставляет, и формы заставляют вас действительно чувствовать, что вы держите в руках часть истории.