Режим наложения в фотошопе – Режимы наложения в Adobe Photoshop

PhotoshopSunduchok — Режим наложения в фотошопе

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

 

Режимы наложения в фотошопе

Приветствую всех увлеченных программой Фотошоп!

В этот раз мы поговорим с Вами о режимах наложения.

В английской версии программы режимы наложения называются «Blending Modes», и если в точности переводить это словосочетание, то получим выражение «Режимы смешивания».

Точность этого перевода подтверждается алгоритмом работы, который заключается в смешивании цветов и/или яркостей исходного и накладываемого изображений.

Но за более чем 25-ти летнюю историю программы, учитывая представленный перевод в русскоязычной версии, все привыкли к названию этой функции как «Режимы наложения».

Графические дизайнеры и цифровые художники, которые создают свои работы при помощи программы Фотошоп, часто используют в своей практике режимы наложения.

Хотя некоторые из них были созданы, чтобы имитировать реальные фотопроцессы.

Например, режим «Умножение» (Multiply) соответствует просмотру двух наложенных друг на друга слайдов, а режим «Экран» (Screen) это результат суммарной экспозиции двух негативов.

Другие режимы наложения не имеют реальных фотографических аналогов, но использование их алгоритмов работы, расширяет возможности по обработке фотографий.

К сожалению, подробное описание работы режимов наложения очень трудно найти, и весь смысл применения этих режимов сводится к подбору такого варианта смешивания, который лучше всего будет соответствовать желаемому эффекту.

Поэтому в этом обзорном материале я постараюсь оказать Вам посильную помощь в понимании наиболее часто применяемых режимов наложения в фотошопе.

Для того чтобы получить доступ к перечню режимов наложения, представленных в программе Фотошоп, необходимо создать копию основного слоя или какой-либо корректирующий слой, к примеру, «Уровни».

Полный перечень режимов наложения можно увидеть, если на панели «Слои» нажать на стрелку текстовой строки расположенной слева от параметра «Непрозрачность».

Как Вы уже заметили, все режимы наложения разделены на шесть групп. Эти группы имеют условные названия, которые достаточно хорошо отражают суть воздействий, которые оказывают заключенные в них режимы наложения.

Давайте условимся, что основное изображение мы будем называть «исходным», а расположенное сверху «корректирующим». Для примера, исходным изображением возьмем снимок гор в местечке Роза хутор Сочинского побережья Черного моря, а корректирующим его копию.

Применение режимов наложения или смешивания слоев в совокупности с изменением параметров непрозрачности или заливки корректирующего слоя, а также использования масок слоя, может дать нам весьма интересные результаты, которых нельзя реализовать при помощи стандартных инструментов, причем это делается быстро, без применения ручных доработок. Открыв для себя творческие возможности режимов наложения в редактировании и ретуши фотографий можно сильно сэкономить свое драгоценное время.

Конечно же, в повседневной деятельности Вам не обязательно знать действия и области применения всех режимов наложения!

Выше было отмечено, что все режимы наложения, если не брать во внимание самые верхние «Обычные» режимы, разделены на пять основных групп. И если Вы занимаетесь непосредственно ретушью фотографий, то из этих пяти групп можно выделить опять же всего лишь пять часто применяемых режимов: один из группы затемнения, один из осветления, один режим работы с контрастом и два из группы компонентных режимов. С режимами сравнения Вы не будете слишком часто сталкиваться, а может, и вообще решите не прибегать к их использованию, но в любом случае их можно будет изучить самостоятельно.

 

А сейчас пять наиболее часто используемых режимов наложения.

Что это за режимы? Это Умножение, Экран, Перекрытие или Мягкий Свет, Цвет и Яркость. Если Вы освоите, как и когда использовать эти режимы, то ваша работа в программе Фотошоп станет намного проще!

 

Режим наложения «УМНОЖЕНИЕ»

Этот режим находится в группе затемняющих режимов. Он является одним из самых важных и широко используемых режимов в программе Фотошоп. Принцип его действия основан на перемножении цветов с исходного и корректирующего слоя, что аналогично просмотру наложенных двух друг на друга слайдов. При этом изображение становится темнее.

 

Давайте посмотрим, как работает режим наложения «Умножение».

Для демонстрации я создал макет PSD документа из двух слоев. Нижний слой залил зеленым цветом, а на верхнем слое поместил градиент от черного к белому и три квадрата заполненных в обратной последовательности белым, 50%-м серым и черным цветом.

На панели слоев все это выглядит следующим образом:

В режиме наложения «Обычные» мы видим картинку такой, какая она есть, т.е. на зеленом фоне черно белый градиент и три квадрата.

Но стоит нам поменять режим наложения на «Умножение»,

как вдруг все поменялось.

Как было отмечено выше цвета с двух слоев перемножились и стали ТЕМНЕЕ за счет перекрытия более темным зеленым исходного изображения более светлого белого цвета корректирующего изображения. На 50%-м сером квадрате и участке градиента также произошло затемнение, ну а черный цвет не может быть темнее черного.

Посмотрим на реальное применение режима наложения «Умножение».

На практике свойства этого режима в основном используют для усиления теневых областей изображения, реже для непосредственного затемнения, например для обработки в процессе восстановления старых и выцветших фотографий.

Первый способ, это создание дубликата слоя с изображением. Переведем его в режим наложения «Умножение».

Получим более темный снимок. Степень воздействия режима можно регулировать непрозрачностью.

Второй способ – добавление к основному изображению корректирующего слоя, например, «Уровни».

Кроме изменения степени воздействия этот корректирующий слой дает нам возможность контролировать положения черной и белой точки.

 

Режим наложения «ЭКРАН»

Режим наложения «Экран» приходится братом режима «Умножения», только не близнецом, а полной его противоположностью. Если режим «Умножения» затемняет изображение, то «Экран» наоборот осветляет его.

Этот режим находится в группе осветляющих режимов. Принцип его действия основан на перемножении яркостей с исходного и корректирующего слоя, что аналогично просмотру проекции двух слайдов на экран. При этом изображение становится светлее.

Посмотрим, как работает режим наложения на нашем подопытном PSD документе. В этот раз режим верхнего слоя поменяем на «Экран».

Мы получили результат противоположный режиму наложению «Умножение». Происходит ОСВЕТЛЕНИЕ картинки за счет того что более темные участки меньше проецируются на экране чем светлые. Поэтому черный цвет перекрывается более светлым зеленым, 50%-й серый смешивается с зеленым, а белый сам по себе самый яркий.

На практике режим наложения «Экран» часто применяют для осветления недоэкспонированных изображений

и для наложения каких-либо осветляющих эффектов, например бликов.

Уроки по тому, как наносит блики, и обрабатывать фотографии, сделанные в контровом свете, используя режим наложения «Экран», вы можете найти на страницах сайта PhotoshopSunduchok.

 

Режим наложение «ПЕРЕКРЫТИЕ» или «МЯГКИЙ СВЕТ»

Эти два режима относятся к группе режимов влияющих на контрастность изображения. Почему я отметил сразу два режима этой группы, да потому что воздействие их очень схоже, за исключением того, что режим «Перекрытие» оказывает РАВНОМЕРНОЕ влияние на средние тона, а режим «Мягкий свет» наряду со средними тонами подхватывает еще и ТЕНИ. Какому режиму отдать приоритет зависит от вашего желания и от конкретно поставленной задачи в процессе ретуши фотографий.

Посмотрим, как это работает. Поменяем режим наложения слоя с градиентом и тремя квадратами на «Перекрытие».

Получается результат, который нам демонстрирует подтверждение теории о влиянии в большей степени на средние тона изображения. Мы видим, что серый квадрат смешался с зеленым цветом нижележащего слоя.

Разбираясь с режимами наложения контрастной группы видно, что исходное изображение может, как затемнятся, так и осветлятся. А зависит это от яркости корректирующего изображения, если его яркость ниже среднего уровня (128), то изображение затемняется, если выше, то наоборот.

То есть видно, что при смешивании темных областей градиента, расположенных левее среднего, 128-го уровня, картинка относительно яркости исходного изображения темнеет, а правая часть градиента светлеет.

И еще одно доказательство того, что режим наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет» похожи, но в силу того что «Мягкий свет» кроме средних тонов берет в участие и тени, то смешивание получается более плавным и контраст более мягким.

Область применения режимов наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет» очень обширна.

В первую очередь это, конечно же, внесение коррекций в средние тона изображения. Именно этот тоновый диапазон благоприятно воздействует на наше восприятие картинки, так как имеет самый широкий цветовой охват и вариации яркости.

Еще одно из самых распространенных применений – перевод корректирующего слоя в режим «Перекрытие» при повышении резкости для ослабления ореолов нерезкого маскирования.

Я думаю, всем известна такая организация структуры слоев при повышении резкости через фильтр «Цветовой контраст».

А вот при ретуши методом Dodge & Burn и при нанесении светотеневого рисунка на лица портретируемых используют слой, залитый нейтральным 50% серым цветом в режиме наложения «Мягкий свет».

Очень часто режим «Перекрытие» используют для ручной доработки маски – усиление контраста между выделенными и замаскированными участками.

«Перекрытие» и «Мягкий свет» применяют также при нанесении шума, для усиления бликов и теней и еще множество других областей применения.

 

Режим наложения «ЦВЕТНОСТЬ»

И вот мы с Вами добрались до компонентных режимов.

Не знаю честно, почему именно такое название приобрела эта группа, но лично мое понимание заключается в том, что все режимы наложения этой группы являются компонентами, то есть составляющими модели HSB.

Нам известно, чтобы описать цвет, необходимо задать параметры цветового тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness).

Так вот Цветность это результат сложения цветового тона и насыщенности.

Режим наложения «Цветность» применяется, когда необходимо изменить именно цвет и не затрагивать яркость, например, при настройке цветового баланса корректирующим слоем «Кривые».

Еще один из наиболее популярных видов использования режима наложения «Цветность» это раскрашивание черно белых фотографий.

Вот, к примеру, мы попытались восстановить старое фото военных лет.

А потом решили его и раскрасить. Начнем с мундира. Создаем сверху новый пустой слой и зальем его цветом напоминающим цвет военной формы Советской Армии. Потом используя маску, закрасим китель.

Видно, что получилось, не очень хорошо, так как вместо кителя получилось обычное цветное пятно.

А вот если мы поменяем режим наложения слоя заполненным цветом на «Цветность», то получим объемное детализированное изображение со светотеневым рисунком.

И в подтверждение того, что цвет компонуется из оттенка и насыщенности, создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и поменяем цвет парадного мундира на полевое обмундирование цвета хаки.

 

Режим наложения «Яркость»

Наш пятый и последний режим наложения, часто применяемый в обработке фотографий – это режим «Яркость». Данный режим находится в одной группе с режимами «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Цветность», но он является совершенно противоположным по воздействию режимом. Этот режим наложения используют в тех случаях, когда из результатов коррекции нужно оставить только изменения яркости, а от изменений цвета необходимо отказаться.

Такая необходимость нередко возникает в процессе ретуши при повышении яркостного контраста изображения определяющего визуальное ощущение объема. Но при этом возникает проблема – повышении контраста влияет на цвет, то есть происходит увеличение насыщенности, особенно красных и синих оттенков.

Возьмем фотографию зарезервированного для Вас столика в ресторане 🙂

Теперь попробуем повысить контрастность с помощью корректирующего слоя «Кривые» (известный прием), следующим образом, но для большей наглядности контраст я подниму чрезмерно.

Теперь сравним исходное изображение и его же, но после повышения контраста.

Я думаю вам видно, что повышение контраста «S» – образной кривой, кроме осветления бликов и затенении темных участков картинки привело к повышению насыщенности красных оттенков.

Поменяем теперь режим наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость».

А теперь сравним изображение с повышенным контрастом в обычном режиме наложения корректирующего слоя и в режиме «Яркость».

Заметно, что перенасыщенность красного цвета ушла.

В итоге посмотрим на исходное изображение и конечное, полученное в процессе обработки.

Ну, вот все хорошо! Режим наложения «Яркость» позволил избежать влияния коррекции кривыми на насыщенность цветов, контраст увеличился и даже значительно, а насыщенность осталась в нормальном состоянии.

Вот, наверное, и все, с чем я хотел вас познакомить.

Эти режимы наложения в фотошопе чаще остальных применяются при ретуши фотографий. Изучение этих пяти режимов может сильно сэкономить вам огромное количество времени и сделать процесс обработки изображений намного проще.

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Рисуем с режимами наложения в Photoshop / Фотошоп-мастер

В цикле уроков Цифровая живопись от А до Я мы выбираем самые важные инструменты для работы и учимся получать от них максимальный результат. В сегодняшнем уроке мы научимся использовать Режимы наложения слоев (Layer Blend Modes) в Adobe Photoshop и узнаем, какой из них лучше всего подходит для ваших цифровых рисунков.

Предыдущие статьи из серии Цифровая живопись от А до Я:

  1. Знакомимся с панелью кистей
  2. Рисование мягкой или твердой кистью в Фотошоп
  3. Как смешивать цвета при помощи кисти в Фотошоп

Что такое Режимы наложения?

Режимы наложения слоев (Layer Blend Modes) позволяют изменять цветовые параметры в соответствии с выбранными опциями. Они помогут настроить необходимые цветовые параметры для получения потрясающих результатов. Режимы наложения находятся в выпадающем меню на панели Слоев (Layers panel). В этом меню можно выбрать любой интересующий вас режим.

Режимы наложения

Вот описание каждого режима наложения согласно Adobe. Имейте ввиду, что:

  • Базовый цвет – цвет фонового слоя.
  • Цвет смешивания — цвет, который применяется (т.е. слой, находящийся над фоновым – прим. переводчика).
  • Финальный цвет — законченный результат.

 Нормальный (Normal) — стандартный режим наложения. С ним начинаются все ваши рисунки.

Растворение (Dissolve) случайным образом заменяет пиксели фонового слоя цветом смешивания, создавая пиксельный эффект.

Замена темным (Darken) выбирает темные оттенки цвета смешивания и применяет их к фоновому слою. Используется для наложения одного слоя на другой.

Умножение (Multiply) создает более тёмное изображение, умножая цвет фона цветом смешивания.

Линейный затемнитель (Linear Burn) уменьшает яркость изображения, затемняя его в соответствии с цветом смешивания.

Затемнение (Darker Color) объединяет цвета верхнего и нижнего слоев, в результате показывая более темные оттенки.

Светлее (Lighter Color) отображает более светлые оттенки после сравнения базового цвета и цвета наложения.

Замена светлым (Lighten) является противоположностью режима Замена темным и в результате выбирает более светлый оттенок.

Экран (Screen) создает эффект осветления, умножая инвертированный цвет смешивания и базовый цвет.

Осветление основы (Color Dodge) уменьшает контраст между слоями, осветляя базовый слой.

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)) увеличивает яркость основного цвета, отражая цвет смешивания.

Перекрытие (Overlay) умножает или осветляет цвета в зависимости от основного слоя. Очень важный режим для цифровой живописи.

Мягкий свет (Soft Light) затемняет или осветляет изображение в зависимости от цвета.

Жесткий свет (Hard Light) осветляет или умножает слой в зависимости от цветов.

Яркий свет (Vivid Light), в зависимости от цветов,  увеличивает или уменьшает контраст изображения, осветляя или затемняя его.

Линейный свет (Linear Light), в зависимости от цветов, увеличивает или уменьшает яркость изображения, осветляя или затемняя его.

Точечный свет (Pin Light) используется для придания изображению специальных эффектов, заменяя пиксели в зависимости от цвета смешивания.

Жесткое смешение (Hard Mix) создает интенсивный цветовой эффект, добавляя RGB значения цвета смешивания к RGB значениям основного слоя.

В зависимости от того, какой цвет светлее, Разница (Difference) отнимает цвет смешивания от основного слоя или наоборот.

Исключение (Exclusion) создает эффект, похожий на Разницу, но с более низким контрастом.

Вычитание (Substract) создает финальный результат, удаляя цвет смешивания из оригинального рисунка.

Цветовой тон (Hue) объединяет яркость и насыщенность основного слоя с оттенком цвета смешивания.

Насыщенность (Saturation) объединяет яркость и оттенок основного слоя с насыщенностью цвета смешивания.

Цветность (Color) создает монохромный эффект, объединяя яркость и оттенок основного слоя с оттенком и насыщенностью цвета смешивания.

Свечение (Luminosity) смешивает значения яркости слоев.

Зачем мне использовать режимы наложения?

Инструменты Photoshop не ограничиваются одной лишь кистью. Конечно, вы можете научиться каждый раз подбирать идеальный цвет, но, чтобы освоить эту одну технику вам понадобятся годы. Цифровая живопись отличается от остальных видов искусства. Она позволяет вносить значительные коррективы за считанные секунды, поэтому не бойтесь пользоваться помощью программ для улучшения своей работы.

Многие люди ошибочно считают эти техники «обманными», но вы не должны ограничивать свой художественный кругозор. Если начать работать с цифровыми рисунками также, как с фотоманипуляциями, можно увидеть все разнообразие инструментов, находящихся у вас под рукой.

Рисуем с режимами наложения

Так для чего же именно хороши Режимы наложения слоев (Layer Blend Modes)? Давайте пройдемся по нескольким распространенным способам их применения.

Окрашивание черно-белой основы

Многие цифровые художники сначала создают черно-белый рисунок, чтобы определиться с светом и тенью. Когда приходит время придавать работе цвет, они обычно делают это при помощи Режимов наложения.

Самые часто применяемые режимы для этого процесса — Цветность (Color), Цветовой тон (Hue), Умножение (Multiply), Линейныйзатемнитель (Linear Burn) и Перекрытие (Overlay).

Окрашивание: меняем цвета

При работе может понадобится быстро изменить уже примененный цвет.
Попробуйте применить необходимый цвет на новом слое с режимом наложения. Чтобы выбрать наиболее подходящий, придется пройтись по списку и посмотреть результат каждого режима. Однако, для этой техники лучше всего работают Цветность (Color), Цветовойтон (Hue) и Жесткийсвет (Hard Light).

Окрашивание: создание крутых цветовых схем и оттенков

Считайте это очередным фильтром Instagram, примененным для вашего рисунка. Создайте новый слой и заполните его сплошным цветом, а Режимналожения (Blend Mode) измените на один из следующих: Заменатемным (Darken), Точечныйсвет (Pin Light), Разница (Difference), Экран (Screen) или Исключение (Exclusion). Установите Непрозрачность (Opacity) в районе 0-50% для получения потрясающего эффекта!

Освещение: добавляем тени

Хотите быстро добавить теней своему рисунку? Выберите более темный оттенок вашего основного цвета и разместите его на новом верхнем слое с режимом наложения Умножение (Multiply). Такой эффект быстро добавляет драматичности любому рисунку.

Освещение: добавляем свет

Иногда можно заметить, что рисунок получился немного темноват. Вы можете легко осветлить его, играя с Режимами наложения слоев (Layer Blend Modes). Выберите Перекрытие (Overlay) и при помощи Кисти (Brush Tool) осветлите необходимые участки. Более светлые значения теплых и холодных цветов также отлично работают для этой техники, придавая рисункам невероятную насыщенность.

Но я новичок и не могу всего этого запомнить!

Расслабьтесь и глубоко вдохните. В конце концов, вы работаете с безграничным потенциалом Photoshop, поэтому есть множество вариантов решения ваших проблем. Пробы и ошибки — значительная часть процесса усовершенствования мастерства.

Попробуйте это:

Если вы хотите экспериментировать с режимами наложения, но не знаете, какой из них выбрать, заполните новый верхний слой нужным цветом и выберите Обычный (Normal) режим. Заметили, что он остался выделенным? Теперь используйте клавиши вверх и вниз, чтобы переключаться между режимами пока не найдете наиболее подходящий.

Выводы

Использование Режимов наложения слоев (Layer Blend Modes) — только один из множества трюков, применяемых для получения прекрасных цветовых эффектов в Photoshop. Экспериментируйте с различными цветами и делайте заметки на будущее. За очень короткое время у вас уже есть огромный багаж знаний и идей. Удачи!

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Режим наложения слоя «Экран» / Фотошоп-мастер

В процессе изучения режимов наложения слоев для ретуши, обработки и реставрации фотографий в программе Фотошоп мы узнали, что все режимы наложения, за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», входят в одну из пяти основных групп (группа режимов затемнения, осветления, контраста, сравнения и компонентных режимов). В этих пяти группах можно выделить пять режимов наложения, которые надо обязательно знать для работы в Фотошоп.

В прошлом уроке мы рассмотрели первый из пяти основных режимов – режим «Умножение» (Multiply). Этот режим затемняет изображение, и его полезно использовать для придания резкости выцветшим снимкам и восстановления деталей в пересвеченных фотографиях. В этом уроке мы познакомимся со вторым необходимым режимом наложения — режимом «Экран» (Screen).

Если вы вернетесь к первому уроку, то вспомните, что режим наложения «Экран» относится к группе режимов осветления, наряду с режимами «Замена светлым» (Lighten), «Осветление основы» (Color Dodge) и «Линейный осветлитель» (Linear Dodge). Это означает, что он каким-то образом осветляет изображение. На самом деле, режим «Экран» —  прямая противоположность режиму «Умножение».

В то время как режим «Умножение» назван по имени математической операции, которая фактически происходит в программе при выборе этого режима, режим «Экран» назван так по аналогии с настоящим экраном. Представьте снова, что у вас есть слайды с фотографиями. Если бы вы взяли два слайда и поместили их в разные диапроекторы, а затем вывели изображения на один и тот же экран, то получившееся изображение было бы светлее, чем два изображения на разных экранах.

Давайте рассмотрим, как работает режим наложения «Экран». Я снова начну работу с простого рисунка, состоящего из двух слоев, который мы использовали в прошлом уроке при изучении режима наложения «Умножение».  Весь слой заднего фона у нас залит голубым цветом, а на вышележащем слое расположена горизонтальная черно-белая градиентная заливка и три квадрата – черный, белый и серый (50%-ный серый):

Еще раз наш документ с простым рисунком, состоящим из двух слоев

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим отдельно два слоя – слой заднего фона (Background), залитый голубым цветом, и вышерасположенный слой с градиентной заливкой и квадратами. У верхнего слоя под названием «Градиент и квадраты» («Gradient and Squares») в данный момент выбран режим наложения «Нормальный» (Normal), Это означает, что мы видим всё первоначальном состоянии без каких-либо изменений. Градиентная заливка и квадраты полностью закрывают голубой фон заднего слоя:

На панели слоев отражены оба слоя, у верхнего из которых выбран режим наложения «Нормальный»

Предлагаю вспомнить урок по режиму наложения «Умножение». Что произошло, когда мы изменили режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение»? Белый квадрат и белая часть градиентной заливки перестали быть видимыми, черный квадрат и черная часть градиентной заливки не изменились, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента смешались с голубым цветом под ними и стали темнее. Применив режим наложения «Экран», мы получим прямо противоположный результат. Все черные области на слое исчезнут, все белые области останутся без изменения, а все оттенки серого цвета станут светлее.

Итак, что же произойдет, когда я поменяю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»? Исходя из моих предположений, черный квадрат слева и черная часть градиентной заливки должны полностью исчезнуть. Белый квадрат справа и белая часть градиентной заливки не должны измениться, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента должны смешаться с голубым цветом под ними и стать светлее. Давайте посмотрим, что у нас получится. Сначала, я изменю режим наложения слоя ««Градиент и квадраты» с «Нормальный» (Normal) на «Экран» (Screen):

Меняем режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»

А теперь, если мы посмотрим на наш рисунок, то сможем убедиться, что всё изменилось так, как мы и предполагали. Результат получился прямо противоположным по сравнению с применением режима «Умножение». Черный квадрат и черная часть градиентной заливки перестали быть видимыми, белый квадрат и белая часть градиентной заливки не изменились, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента смешались с голубым цветом под ними и стали светлее:

Документ после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»

Применение режима наложения «Экран» в реальной жизни

Поскольку режим наложения «Экран» осветляет изображения, не затрагивая наиболее темных областей (областей черного цвета или близких по оттенку к черному), одно из наиболее частых применений этого режима при реставрации и ретуши фотографий – осветление темных изображений и недодержанных снимков и придание им яркости.  Давайте еще раз посмотрим на старинную фотографию, с которой мы работали в прошлом уроке. Если вы помните, мы применили режим наложения «Умножение», чтобы усилить тени и сделать снимок контрастнее, но при этом изображение перестало быть выразительным в плане освещенности:

Изображение выглядит слишком темным

На панели слоев хорошо видно, что мы уже сделали с нашим изображением. Исходный, выцветший снимок расположен на слое заднего фона. Над этим слоем мы добавили корректирующий слой и изменили режим его наложения на «Умножение», что привело к усилению теней. Чтобы сделать тени еще контрастнее, мы создали копию корректирующего слоя «Уровни» (Levels) с режимом наложения «Умножение» и затем уменьшили непрозрачность (opacity) копии корректирующего слоя до 50% для достижения требуемой степени затемнения:

На панели слоев видна наша работа по усилению теней на изображении

Для восстановления ярких пятен на снимке, без работы с тенями, мы можем воспользоваться режимом наложения «Экран», который применим к еще одному корректирующему слою «Уровни». Чтобы создать копию корректирующего слоя «Уровни 1 копия» (Levels 1 copy), я выберу этот слой и нажму сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J. Это действие приведет к появлению еще одной копии корректирующего слоя «Уровни», которую я назову «Уровни 1 копия 2» (Levels 1 copy 2). Безусловно, такие названия слоев, как «Уровни 1 копия 2», могут только запутать нас, поэтому я собираюсь переименовать новый слой и назвать его «Экран» (Screen). Также я изменю название исходного корректирующего слоя на «Умножение» (Multiply), а вышележащего слоя – на «Умножение 50%» (Multiply 50%), поскольку я уменьшил непрозрачность этого слоя до 50%. Новые названия помогут нам сориентироваться в порядке нашей работы и не забыть, что мы сделали:

Создаем еще раз копию корректирующего слоя «Уровни» и называем ее «Экран». Два предыдущих корректирующих слоя мы также переименовываем

Всякий раз, когда мы дублируем слой, его настройки и режим наложения также автоматически дублируются и распространяются на созданную копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что, несмотря на то, что я назвал новый слой «Экран», режим его наложения остался «Умножение», а непрозрачность снижена до 50%. Это произошло из-за того, что такие настройки были у исходного слоя, который дублировался. Я собираюсь увеличить непрозрачность слоя до 100%, и поскольку мы хотим использовать этот слой для осветления нашего снимка и добавления ярких пятен, я также изменю режим наложения на «Экран»:

Меняем режим наложения верхнего корректирующего слоя на «Экран» и увеличиваем уровень непрозрачности до 100%

А теперь давайте посмотрим, что произошло со снимком. Всего лишь добавив еще один корректирующий слой и изменив его режим наложения на «Экран», мы смогли усилить блики на изображении, не затрагивая теней, и добавить снимку контрастности:

После изменения режима наложения корректирующего слоя на «Экран» изображение стало ярче и выразительнее.

Если мне захочется еще больше осветлить изображение, я с легкостью могу продублировать корректирующий слой еще раз, убедившись, что у копии установлен режим наложения «Экран», и затем уменьшить непрозрачность слоя для достижения нужной яркости, как мы это делали в случае работы с режимом «Умножение». В данном случае, мне кажется, что изображение уже чересчур яркое. Некоторые детали на снимке перестали быть видимыми, особенно это касается правого верхнего угла изображения и лица женщины, поэтому я снижу непрозрачность слоя «Экран» до 70%:

Уменьшаем непрозрачность слоя «Экран» для достижения нужной яркости

Этим действием мы вернули на снимок детали, которые не были видны из-за чрезмерной яркости изображения. Ниже представлен конечный результат после уменьшения непрозрачности слоя «Экран». Благодаря применению режима наложения «Экран» изображение стало более ярким и насыщенным:

Изображение после уменьшения чрезмерной яркости путем снижения непрозрачности слоя «Экран»

Как я уже упоминал ранее, режим наложения «Экран» хорошо использовать для осветления недодержанных фотографий с помощью той же последовательности действий, как мы рассмотрели выше. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим наложения на «Экран». Чтобы сделать снимок еще ярче, продублируйте корректирующий слой. Для достижения требуемой яркости вам следует уменьшить степень непрозрачности корректирующего слоя.

Итак, мы рассмотрели два из пяти режимов наложения, которые необходимо знать при обработке фотографий. Мы изучили, как режим «Умножение» делает изображения более темными, а режим «Экран» — более светлыми. Далее мы остановимся на третьем важном режиме наложения, который одновременно и затемняет, и осветляет изображение – режиме наложения «Перекрытие»!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

photoshop-master.ru

Что такое «Режимы наложения» в фотошопе или как добиться красивых оттенков | DesigNonstop

Режимы наложения (Blending modes) определяют, каким образом верхний слой взаимодействует со слоем прямо под ним. Режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов, и выполнение ряда других операций. В фотошопе все режимы разбиты на функциональные группы: Базовые режимы, Режимы затемнения, Режимы осветления, Режимы контраста, Режимы сравнения и Компонентные режимы.


 

Режимы наложения слоев находятся в выпадающем меню вверху панели «Слои» (Layers). На рисунке для удобства красным шрифтом я написала название режима на анлийском.

1. Базовые режимы
Нормальный (Normal) — этот режим слоя стоит по умолчанию. Пиксели верхнего слоя непрозрачны и изображения не взаимодействуют. В качестве примера мы будем рассматривать режимы наложения на этих двух картинках.

 

Затухание (Dissolve) использует пиксельный узор. Придает эффект пористости. Эффект появится только при прозрачности верхнего слоя менее 100%. Здесь прозрачность 20%.

2. Режимы затемнения

Затемнение (Darken) — оставляет видимыми только темные области изображения. Смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.

Умножение (Multiply) — позволяет затемнить все изображение целиком и полезен в тех ситуациях, когда вам необходимо повысить плотность светлых и средних оттенков. Он оказывается особенно полезным при работе с передержанными или слишком светлыми изображениями.

Затемнение основы (Color Burn) — затемняет темные цвета и оттенки, не оказывая влияние на светлые оттенки.

Линейный затемнитель (Linear Burn) — использует тот же подход, что и режим «Затемнение основы», но производит более сильный затемняющий эффект. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Темнее (Darker Color) — похож на режим «Затемнение», за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

3. Режимы осветления

Замена светлым (Lighten) — cравнивает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели, если верхний слой светлее нижнего.

Экран (Screen) — позволяет осветлить все изображение целиком и полезен в тех ситуациях, когда вам необходимо «проявить» какие-либо участки на невыдержанных изображениях.

Осветление основы (Color Dodge) — противоположный режиму «Затемнение основы», осветляет светлые цвета и оттенки, не оказывая влияние на темные области изображения.

Линейный осветлитель (Linear Dodge) — позволяет осветлить изображение, однако в отличие от режима «Экран», «отсекает» значения и приводит к более резким результатам, чем режим наложения «Экран» или «Осветление основы».

Светлее (Linear Color) — похож на режим «Замена светлым», только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. Когда вы смешиваете два слоя вместе, видимыми останутся только светлые пиксели.

4. Режимы контраста

Перекрытие (Overlay) — комбинирует эффект режимов «Умножение» и «Экран», смешивая верхний слой с нижним. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Мягкий свет (Soft Light) — похож на режим «Перекрытие», но придает более умеренный эффект. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Жесткий свет (Hard Light) — использует тот же подход, что и режим «Перекрытие», но эффект более сильный. Здесь, верхний слой подвержен или «Экран» режиму или «Умножение», в зависимости от его цвета. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Яркий свет (Vivid Light) — сочетает эффект режимов «Затемнение основы» и «Осветление основы» и применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Линейный свет (Linear Light) — Похож на режим «Яркий свет», но с более сильным эффектом. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Точечный свет (Pin Light) — смешивает светлые цвета, используя режим «Замена светлым», и темные цвета, используя режим «Затемнение». Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Жесткое смешение (Hard Mix) — создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

5. Режимы сравнения

Разница (Difference) — отображает тональную разницу между двумя слоями, удаляя светлые пиксели из какого-либо слоя. В результате получается темная и иногда перевернутая картинка.

Исключение (Exclusion) — похоже на режим «Разница», но с менее экстремальным эффектом.

5. Компонентные режимы

Цветовой тон (Hue) — комбинирует цвет верхнего слоя и колебание цвета и тон нижнего.

Насыщенность (Saturation) — комбинирует колебание цвета верхнего слоя с цветом и тоном нижнего слоя.

Цветность (Color) — комбинирует цвет и колебание цвета верхнего слоя с тоном нижнего слоя.

Яркость (Luminosity) — комбинирует тон верхнего слоя и цвет и колебание цвета нижнего слоя.

www.designonstop.com

Режимы наложения слоев в Фотошопе

При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получается интересный эффект.

Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта.

Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.

Итак, когда мы устанавливаем режим смешивания то слой, которому изменили режим начинает взаимодействовать с нижестоящим.

Normal (Нормальный) — Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим).

Dissolve (Затухание) — Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума.

Darken (Затемнение) — Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой, если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим следующий по списку — Multiply (Умножение).

Multiply (Умножение) — Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «умножение».

Color Burn (Затемнение основы) — Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.

Linear Burn (Линейный затемнитель) — Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Lighten (Замена светлым) — С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму «Darken» (Затемнение). Проявляет светлые пиксели. Для осветления изображения лучше использовать следующий режим.

Screen (Экран) — Этот режим производит те же вычисления, как и режим «Multiply» (Умножение), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима «Осветление»

Color Dodge (Осветление основы) — Похож на режим «Screen» (Экран), но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.

Linear Dodge (Линейный осветлитель) — То же самое, что предыдущий режим, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости.

Overlay (Перекрытие) — Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на «Normal» (Нормальный) режим, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Soft Light (Мягкий свет) — Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.

Hard Light (Жесткий свет) — Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как «Soft Light» (Мягкий свет) более контролируемый.

Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое и повышать контрастность.

Vivid Light (Яркий свет) — Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.

Linear Light (Линейный свет) — Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin Light (Точечный свет) — С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.

Hard Mix (Жесткое смешение) — Дает похожий результат, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками.

Difference (Разница) — Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.

Exclusion (Исключение) — Более мягкая версия режима «Difference» (Разница), контраст небольшой.

Hue (Цветовой тон) — Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект.
Альтернативный режим — это «Color» (Цветность).

Saturation (Насыщенность) — С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответсвующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Color (Цветность) — Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.

Luminosity (Яркость) — От верха остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.

Теперь, для закрепления материала советую вам провести эксперимент. Возьмите фото, создайте новый слой и залейте его разноцветным градиентом. Затем прогоните по всем режимам и посмотрите, похожи определения режимов на ваш результат или нет.

Автор: Зинаида Лукьянова;

Источник;


⇐ • Как увеличить скорость работы и производительность Фотошопа (предыдущая страница учебника)

• Режим наложения Soft Light (Мягкий свет) — Добавить контраст, цвет, тон к фото (следующая страница учебника)


photoshoplessons.ru

Режимы наложения (смешивания) слоев


Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.

Режимы наложения — одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности. Подробнее о работе со слоями.

По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.

Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!


В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.


Normal (Нормальный)

Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.

Multiply (Умножение)


В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.

Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «умножение». Пример использования — работа с фоном в уроке «Призрак».

Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).

Режим наложения Color Burn создаёт эффект «выжигания» нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!

Linear Burn (линейное выжигание)

Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.

Darker Color (притемнение)

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.

Lighten (осветление)

Режим наложения Lighten (осветление) — противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).

Screen (экранирование)

Режим наложения Screen (экранирование) — противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.

Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, «выцветает» или «выгорает» под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.

Linear Dodge (линейное выгорание)

Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (осветление)

Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker — записывает в результат те пиксели, которые светлее.

Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple — изображение выглядит эффектнее.

Overlay (наложение)

Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения «тусклых фотографий»: дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке «Блеск танца» для осветления девушки.

Soft Light (мягкий свет) — похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.

Hard Light (жёсткий свет) — похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.

Vivid Light (яркий свет) — представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых — возрастает.

Linear Light (линейный свет).

Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых — падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (точечный свет) — смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (жёсткое смешивание) — применяет Color Dodge к светам и Color Burn — к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.

Difference (разница)

Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат — чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (исключение) — похож на Difference, но с меньшей контрастностью.

Hue (оттенок) — в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность — нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.

Saturation (насыщенность) — в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость — нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).

Color (цвет) — снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость — нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования — наложение красных бликов на бутылку в уроке Реклама алкоголя

Luminosity (яркость) — как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.

Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.

www.takpro100.net.ua

Режимы наложения. Методика анализа — Записки цветокорректора — LiveJournal

Год завершается. Пора подводить итоги и делать подарки. Главный итог работы в этом году: на основе материала семинаров сделаны первая и вторая части курса «Практическая цветокоррекция». В связи с этим мы отправили в архив все семинары, кроме «Основ цветокоррекции». Туда отправилось и отдельное занятие по режимам наложения.

Вот оно и будет подарком, только не разовым, а долгоиграющим. Год назад, после небольшой словесной перепалки, я решил не жадничать уже выложил конспекты ко всем семинарам (ссылки на скачивание есть на соответствующих страницах сайта www.fotoproekt.ru). А здесь я начинаю выкладывать более подробные статьи, написанные для журнала «Фотомастерская».

Это первая статья из декабрьского номера о режимах наложения в фотошопе. Алгоритмы работы, аналогии с фотопроцессами и, конечно, рассказы о практическом применении (с картинками ☺) — все это впереди. А сейчас разберем вопросы, которые будут нас интересовать при рассмотрении всех режимов, а также методику анализа, позволяющую понять алгоритмы их работы.

Что такое режимы наложения

В оригинальной (английской) версии они называются Blending Modes. И, строго говоря, переводятся на русский как «режимы смешивания». Режим задает алгоритм, по которому смешиваются цвета исходного и накладываемого изображений для получения результирующего. Но русский термин «смешивание» прочно закрепился за методикой смешивания каналов и инструментом Channel Mixer.

Поэтому мы сделаем контекстный перевод термина «Blending Mode» как «режим наложения», подразумевая, что накладываемое изображение производит некоторую коррекцию лежащего под ним. Нижележащее изображение будем называть «исходным», а накладываемое — «корректирующим».

Режимы наложения используются инструментами ручного редактирования: кисть (Brush), карандаш (Pencil), штамп (Stamp), историческая кисть (History Brush), градиент (Gradient), размытие (Blur), резкость (Sharpen), палец (Smudge) и их разновидностями; командами: Fade…, Apply Image…, Calculations… Но самым серьезным инструментом они становятся при использовании со слоями.

Надо заметить, что результат рисования в отдельном слое (вставка в него картинки) с последующим изменением режима наложения не всегда совпадает с непосредственным рисованием на исходном изображении (вставке в него картинки при помощи команды Apply Image… или команд Paste и Fade Paste) с использованием инструмента в соответствующем режиме. Отличия возникают в областях, где кисть имеет прозрачность. Однако они невелики, а работа со слоями имеет много плюсов.

Возможность оперативно изменить воздействие, ослабить или полностью отключить его, изменить режим наложения, отключить его в отдельных каналах, замаскировать в некоторой области — все это придает связке «слои — режимы наложения» непревзойденную гибкость и мощь.

Для чего они нужны

Некоторые режимы наложения были созданы, чтобы имитировать реальные фотопроцессы. Например, широко распространено мнение, что режим Multiply соответствует просмотру двух слайдов, наложенных друг на друга — это верно с некоторыми оговорками. А не менее распространенное описание режима Screen как результата проекции двух слайдов на один экран — это заблуждение.

Область, которую оба проектора засвечивают чистым белым, будет иметь большую яркость, чем яркость белого от любого из проекторов по отдельности. То есть, цвет «более белый», чем «максимально возможный белый». На самом деле наложение в режиме Screen аналогично экспонированию фотографии с двух сложенных вместе негативов, опять же, с большим количеством оговорок.

Другие режимы наложения не имеют реальных фотографических аналогов, но, используя особенности построения цветовых моделей и формальных логических операций, прилично расширяют наши возможности по обработке изображений.

Для чего нужны режимы наложения? Если сказать коротко — для того, чтобы сэкономить наше время. С их помощью можно производить коррекции, нереализуемые при помощи стандартных корректирующих инструментов Photoshop. Причем, делать это быстро, без нудного ручного рисования масок. Или делать локальную коррекцию быстрее и проще, чем другими инструментами.

Какие бывают режимы наложения

Представленные в фотошопе 25 режимов разделены на шесть групп по воздействиям, которые накладываемое изображение оказывает на исходное. Названия групп условны, но достаточно хорошо отражают суть этих воздействий.

Обычные (Normal, Dissolve).
Результирующий цвет получается усреднением исходного и корректирующего.

Затемняющие (Darken, Multiply, Color Burn, Linear Burn, Darker Color).
Корректирующее изображение затемняет (как минимум, не осветляет) исходное.
Список построен по увеличению визуальной степени воздействия.

Осветляющие (Lighten, Screen, Color Dodge, Linear Dodge, Lighter Color).
Корректирующее изображение осветляет (как минимум, не затемняет) исходное.
Список построен по увеличению визуальной степени воздействия.

Контрастные (Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix).
Корректирующее изображение затемняет или осветляет исходное в зависимости от собственной яркости.
В основном список построен по увеличению визуальной степени воздействия.

Сравнительные (Difference, Exclusion).
Результат зависит от разницы между исходным и корректирующим изображением.

Покомпонентные цветовые (Hue, Saturation, Color, Luminosity).
Результат получается за счет сочетания цветового тона, цветовой насыщенности и яркости, взятых по отдельности с исходного или корректирующего изображения.

Можно применить и другую классификацию. Все режимы делятся на две группы: поканальные (отмечены серым) и композитные (отмечены красным). Для композитных режимов результат в отдельном канале зависит от содержимого всех каналов исходного и корректирующего изображения.

В случае поканальных режимов взаимодействия между каналами не происходит. То есть, результат в красном канале зависит только от содержимого красных каналов исходного и корректирующего изображения. То же самое повторяется для зеленого и синего каналов.

Это открывает замечательную возможность провести анализ работы поканальных режимов наложения на примере черно-белой картинки, что гораздо проще и нагляднее, чем в случае с цветным изображением.

Почему приходится заниматься самостоятельным анализом

Да потому, что нормального подробного описания алгоритмов работы режимов наложения нигде нет. Вообще нигде. Книги и Интернет пестрят невразумительными фразами: «…этот режим работает так же как предыдущий, только еще сильнее…», или: «…в этом режиме происходит затемнение основы изображения».

А зачем тогда было создавать предыдущий? И что является «основой» изображения? Это сопровождается такими же невразумительными и малоиллюстративными примерами наложения друг на друга разных картинок и насыщенных цветных плашек.

Те небольшие исследования, которые мы вместе проведем в ближайшие месяцы, я когда-то сделал просто для себя, отчаявшись найти аналогичную информацию. Но это и к лучшему. Самостоятельный анализ позволяет не только получить достоверную информацию, но лучше запомнить ее. Сделать важные для практического применения выводы. Перейти от простого копирования чужих приемов к осмысленному применению инструмента в каждом конкретном случае.

Отдельно хочу сказать пару слов про широко распространенное выражение «интуитивно понятно». Это выражение очень напоминает лепет буфетчика театра Варьете: «Осетрину прислали второй свежести». А ответ Воланда — «Голубчик, вторая свежесть — это вздор! Свежесть бывает одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» — можно распространить и на термин «понимание».

При рассмотрении любого вопроса у человека может быть всего два состояния: «понятно» (иногда про это говорят «абсолютно понятно» или «кристально ясно», желая отделить от замаскированного непонимания) и «непонятно» (тогда в качестве маскировки употребляют слова «интуитивно понятно», «в целом понятно» и т.п.). Будьте честными перед собой, не прячьтесь за словоблудием!

Существует более высокая степень понимания: «быстро понятно на уровне подсознания». Так опытный цветокорректор может быстро и достаточно точно представить себе, какой цвет стоит за набором RGB, CMYK или Lab чисел на палитре Info, не прибегая к долгим рассуждениям вокруг них. Происходит это не потому, что он «интуитивно понимает» модели цветовоспроизведения.

Совсем наоборот: точное знание этих моделей, умение провести анализ на их основе, помноженные на многолетний опыт работы, переводят все вычисления на уровень подсознательного. Для получения результата уже не надо ползать по цветовому кругу, мозг все делает сам. Но в основе этого обязательно лежит «кристально ясное» понимание всех происходящих процессов.

Методика анализа

Начнем с поканальных режимов. В этом случае происходит параллельное взаимодействие трех (в красном, зеленом и синем каналах) пар (исходное и корректирующее) изображений в градациях серого. Для понимания алгоритма работы достаточно рассмотреть одну пару.

В роли подопытных выступят два монохромных дискретных цветовых клина. Исходное (нижележащее) изображение — набор из девяти вертикальных плашек переменной яркости. Слева направо яркость изменяется от черного (0) до белого (255) с шагом 32 тоновых уровня. Для каждой плашки сверху указана ее яркость, а снизу — буква латинского алфавита.

Корректирующее (накладываемое) изображение. Такой же клин, только яркость возрастает снизу-вверх. Для каждой плашки справа указана ее яркость. Эта информация будет оставаться неизменной. Слева будет указываться параметр, наиболее информативный для каждого режима: отнормированная яркость, отклонение яркости от белого или средне серого и т.п.

Наложив эти картинки друг на друга, мы получим клетчатую доску, уникальную для каждого режима наложения. Она и послужит основой для анализа. Чтобы вам было проще ориентироваться на ней, я ввел координатную сетку аналогичную шахматной. На иллюстрации поле J(64) отмечено зеленым, диагональ A(0)-K(255) — красным, область A(160)-D(255) — синим.

Записав яркость каждого поля доски, мы получим матрицу 9х9.

В некоторых случаях более информативными являются не значения яркости после наложения, а ее изменение по сравнению с исходной картинкой. Отрицательные значения соответствуют уменьшению яркости, положительные — увеличению. Для большей наглядности яркость полей на ней тем выше, чем большим было изменение яркости (без учета знака).

Людям, привычным к математике, этого будет вполне достаточно для анализа. Но крутить в голове восемьдесят одно трехзначное число не очень удобно, а матричное представление для многих малонаглядно. Поэтому перейдем от чисел к графикам. Строчка доски отображает результат наложения на картинку однотонной плашки. В интерфейсе кривых (Curves) поставим точки для каждого из девяти полей этой строчки и проведем через них кривую. Коррекция при помощи такой кривой будет оказывать на исходное изображение такое же воздействие, как и наложение однотонной плашки в анализируемом режиме.

Построив кривые для каждой строчки доски и посмотрев в динамике, как меняется воздействие при изменении яркости накладываемой плашки, можно понять, как работает режим наложения. Для каждого режима я приведу вам доски с абсолютными и относительными значениями яркости и вычисленные мной математические формулы для 8-битного режима и отнормированных яркостей. Но основным для нашего анализа будет именно семейство кривых.

UPD.
Желающие самостоятельно поэкспериментировать с наложением таких клиньев могут сами построить их или скачать мой psd (79 кб)

На какие вопросы мы должны получить ответ

1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Нейтральным называют цвет, наложение которого не изменяет исходное изображение. Если такой цвет существует, можно наложить на изображение залитый им слой и изменять воздействие, рисуя на нем другими цветами. Этот вопрос важнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку не всегда имеется возможность уменьшать воздействие за счет непрозрачности (см. вопрос 4).

2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Другими словами, в каком тоновом диапазоне происходит максимальное изменение яркости, в каком — минимальное и как это воздействие изменяется. От понимания этого зависит, подберете ли вы наиболее подходящий режим для коррекций, направленных на изменение яркости.

Примером типичной ошибки, проистекающей из непонимания этого вопроса, является распространенная рекомендация режима Multiply при наложения двух каналов для создания маски объекта, когда в каждом канале объект выглядит светлым, а фон достаточно темным. Подробнее мы поговорим об этом при обсуждении Multiply.

3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

Локальный контраст, или контраст отдельных областей изображения (объектов сцены), очень важен для нас. Именно благодаря ему передается светотеневой рисунок, то есть ощущение объема объектов. От понимания того, в каких тоновых диапазонах режим наложения повышает, понижает или оставляет без изменений контраст исходного изображения, зависит эффективность его применения в коррекциях, направленных на изменение локального контраста.

Некоторые режимы наложения полностью убивают контраст (детали исчезают, изображение вырождается в однотонную плашку) в отдельных тоновых диапазонах. Этим эффектом можно воспользоваться при ретуши или создании масок, но от него же надо уметь защититься при обычных коррекциях.

4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Под ослаблением воздействия подразумевается наложение со стопроцентной непрозрачностью другого цвета, меньше влияющего на исходное изображение. Уменьшение непрозрачности накладываемого слоя часто применяется пользователями для ослабления вносимых коррекций, однако далеко не для всех режимов наложения результат будет аналогичен ослаблению воздействия.

Наглядным примером такой коррекции (правда, немного из другой области) является гауссово размытие. Если поверх исходной картинки лежит слой, к которому применен Gaussian Blur с радиусом 50, уменьшение его непрозрачности до 50% не даст результат аналогичный размытию исходника с радиусом 25.

Понимая, как соотносятся ослабление воздействия и уменьшение непрозрачности, можно не только оптимизировать приемы работы с режимами наложения, но и защититься от некоторых негативных побочных эффектов их применения.

5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Photoshop — это компьютерная версия темной комнаты, правда, с существенно расширенными возможностями. Неудивительно, что многие его инструменты имитируют реальные приемы, которыми фотографы пользуются в жизни. Можно подобрать аналогии к некоторым режимам наложения. Иногда не только фотографические, но и общебытовые.

Во-первых, многим это поможет быстрее понять логику работы режима. Во-вторых, откроется возможность быстро адаптировать приемы работы в темной комнате к компьютерной обработке. Только надо помнить, что аналогии эти имеют массу оговорок.

Общей оговоркой для всех режимов наложения является гамма рабочего пространства. В реальном фотопроцессе все расчеты производятся с энергетической яркостью (гамма 1), в фотошопе мы работаем с перцептуальной яркостью (гамма 2,2). Если вы хотите не просто корректировать «на глаз», а постараться получить результат, максимально близкий к реальному аналогу, наложения должны совершаться с гамма 1.

Максимально близкий отнюдь не означает полностью идентичный. Каждая пленка имеет свою характеристическую кривую достаточно сложной формы. Поэтому мы будем находить аналогии с некоторой «идеализированной» пленкой, имеющей полностью линейную характеристику.

Если аналогии касаются изменения экспозиции, возникает ограничение и на саму сцену. Все ее элементы должны быть зафиксированы в изображении, то есть укладываться в динамический диапазон пленки.

6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Это самый простой вопрос. Чтобы взглянуть на ситуацию в комплексе, я не буду отвечать на него каждый раз, а приведу ответ для всех поканальных режимов в конце этой статьи.

7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

Ответ на этот вопрос может пригодиться для оптимизации послойной структуры файла.

8. Для чего может использоваться данный режим, каковы приемы и особенности его практического применения?

Это самый любимый читателями вопрос, поскольку за ним скрывается практика. Я постараюсь не просто перечислить эти приемы и особенности, но и показать все «в картинках». Возможно, у кого-нибудь возникнет желание пропустить предыдущую часть и сразу читать эти «комиксы».

Не советую так поступать. Если разберетесь в теории и посмотрите приемы применения как иллюстрацию к ней — получите в руки мощный инструмент, который сможете осмыслено применить для решения любой стоящей перед вами задачи. Если просто просмотрите примеры применения — будете знать (пока не забудете), как обработать точно такие же изображения, как у меня.

Режим наложения Normal

Да, как бы странно это ни звучало, именно с него мы начнем разбираться с поканальными режимами наложения. В некоторых описаниях я встречал утверждение, что в режиме Normal изображения между собой не взаимодействуют. Действительно, о каком взаимодействии можно говорить, когда верхняя картинка полностью закрывает нижнюю? О взаимодействии, которое возникает при уменьшении непрозрачности накладываемого слоя.

Посмотрите на семейство кривых, оказывающих на изображение такое же воздействие, как наложение однотонной плашки яркости 64 с различной непрозрачностью. При непрозрачности 0% изображение не меняется, при непрозрачности 100% — вырождается в однотонную плашку. Этому случаю соответствует горизонтальная прямая на уровне 64.

Как фотошоп рассчитывает яркость при частичной непрозрачности? Предположим, некоторый пиксель картинки имел до коррекции яркость 192 (A). Его же яркость после коррекции с непрозрачностью 100% — 64 (B). Вычисляя яркость при уменьшении непрозрачности по пути из точки A к точке B, программа проходит на столько процентов, сколько мы выставим в поле Opacity. Так же рассчитывается финальная яркость остальных пикселей. То есть, при уменьшении непрозрачности кривая равномерно подтягивается к своему начальному положению.

Формула имеет один и тот же вид для 8-битного режима и отнормированной яркости, где: s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения; k — значение параметра Opacity в процентах.

При изменении порядка наложения слоев результат сохраняется, если непрозрачность верхнего слоя изменить на 100-k.

В реальной жизни режиму Normal соответствует просмотр двух сцен через полупрозрачное зеркало. Сцена видимая на просвет — исходное изображение; сцена видимая в отражении — корректирующее изображение; коэффициент отражения зеркала — Opacity.

В фотопроцессе режиму Normal соответствует экспозиция двух сцен на один кадр при условии, что суммарная экспозиция приведена к нормальной. Первая сцена — исходное изображение; вторая сцена — корректирующее изображение; доля экспозиции второй сцены от общей — Opacity.

Дополнительной оговоркой к аналогиям с реальностью и фотопроцессом является отсутствие в обеих сценах светлых областей, выходящих по яркости за динамический диапазон глаза или камеры.

В практической работе уменьшение непрозрачности чаще всего используется для ослабления внесенных коррекций.

Что стоит за самоналожением картинки

Обещанный ответ на шестой вопрос. Вернитесь к клетчатой доске и посмотрите на диагональ A(0)-K(255). У ее полей есть одно общее свойство: яркости исходного и корректирующего изображения равны. Это случай наложения картинки самой на себя в соответствующем режиме.

Построив кривые по полям «большой диагонали», можно легко понять, какие элементарные коррекции скрываются за самоналожением картинки в каждом из режимов. Кстати, для режимов Overlay и Hard Light кривые совпадают. Форма всех этих кривых не зависит от изображения, не учитывает его особенностей, а значит, не является оптимальной для каждого конкретного изображения.

Это не значит, что такой прием нельзя использовать. Но, применяя его, вы должны понимать, на что идете. И если уж решили им воспользоваться, не надо дублировать на новый слой все изображение. Просто создайте любой корректирующий слой (Curves, Layers и т.п.) с нулевыми настройками (не меняющий изображение).

Теперь в вашем распоряжении точная копия исходного изображения на отдельном слое, можно задать ему нужный режим наложения. Таким образом, вы не только избежите ненужного утяжеления файла, но и получите возможность ретушировать исходное изображение без переделки верхнего слоя.

В следующий раз мы рассмотрим первую пару — Darken и Lighten.

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]

© Андрей Журавлев (aka zhur74), ноябрь 2010 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/6298.html

zhur74.livejournal.com

Режим наложения в фотошопе – Режимы наложения в Adobe Photoshop

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх