Режим перекрытие в фотошопе – Использование режима наложения перекрытие

Содержание

Использование режима наложения перекрытие

Перекрытие —  один из наиболее часто используемых режимов наложения в фотошопе, применяемых как для реставрации фото, так и для создания различных коллажей. Популярен он прежде всего из-за особенностей получаемого с его помощью эффекта. Давайте рассмотрим его применение с практической точки зрения, но для начала немного теории.

Режим наложения слоя перекрытие находится в той же складке что и Мягкий, Жесткий, Яркий и Линейный света, в так называемой группе контрастности (подробнее о группах тут). Следовательно, режим «Перекрытие», как и другие входящие в эту группу предназначен для повышения контрастности изображения. Воспользуемся тестовым файлом для демонстрации его работы.

Наш файл состоит из двух слоёв – фонового, залитого синим цветом и слоя с градиентом и тремя квадратами, чёрным, нейтрально – серым (50%) и белым. Впрочем, работу с этим файлом я показывал раньше, когда рассматривались режимы «Экран» и «Умножение».

Изменим наложение слоя с градиентом и квадратами на Перекрытие, посмотрим на результат его действия:

Серый квадрат исчез совсем, чёрный превратился в тёмно-синий, а белый стал ярко голубым. Изменения претерпела и полоса градиента, теперь она от ярко голубого до темно-синего цвета. Из этого эксперимента можно сделать вывод о том, что этот режим наложения слоя Темные области на изображении делает немного светлее (чёрный квадрат), а светлые затемняет (белый квадрат) области нейтральных тонов полностью обесцвечиваются.

Эту особенность режима «Перекрытие» часто используют для имитации наложения материалов один на другой, в качестве примера его использования рассмотрим мою работу по созданию немного жуткого, но в тоже время симпатичного образа повара любителя из собственного фото.

Использование режима наложения слоя «Перекрытие»

И так у меня есть некое фото повара из подворотни, для полноты картины нужно украсить его пятнами крови.

Я использую для этой цели соответствующие кисти найти которые можно в интернете совершенно бесплатно указав соответствующий запрос в любом поисковике. Цветом инструмента выбираю # 4d110f на мой взгляд он наиболее полно имитирует цвет крови. Кроме того, не забывайте о том, что режим наложения этого слоя изменится на перекрытие, следовательно, цвет нужно подобрать немного темнее.

Создаю новый слой и подходящей кистью делаю первый мазок:

Пока пятно не выглядит реалистично, однако ситуация меняется если применить к этому слою режим наложения «Перекрытие».

Результат получается вполне приемлемым, текстура ткани полностью просматривается клякса легла точно по всем складкам, однако она стала светлее, как раз тот эффект о котором я говорил в первой части поста. Ситуацию можно поправить дублируя слой и изменяя значения прозрачности. Я создал три копии и получил отличный результат наложения:

Это один из примеров использования режима наложения слой Перекрытие на практике, помните о принципах его работы и результаты всегда будут вас радовать. Уменьшенная копия изображения, с которым работал я показана прямо туточки.

Читайте новейший (на сегодняшний день) пост о конвертации файла RAW вот вам ссыль для этого он здесь.

Использование режима наложения для изменения цвета волос описано тут.

photoshop-gurus.ru

Режимы наложения Перекрытие и Мягкий свет

По мере погружения в мир пейзажной фотографии, все чаще начинают встречаться слова «осветление» и «затемнение». Профессионалы раскрывают эту тему во многих видеоуроках и часто упоминают о ней в подкастах. Я слышал, как некоторые говорят, что разница между хорошим и отличным фотографом заключается в умении осветлять и затемнять. С уверенностью можно сказать, что это навык, над которым стоит работать, если вы хотите повысить свой профессионализм.

Другие статьи о режимах наложения:

Давайте же начнем.

Что такое осветление и затемнение?

Эти техники возвращают нас к временам, когда еще нужно было проявлять пленку. Они использовались, чтобы осветлить или затемнить определенные части снимка. Великие первопроходцы фотосъемки применяли их и с постепенным отходом от пленки техники начали терять популярность. Когда были созданы такие цифровые фотолаборатории, как Photoshop, осветление и затемнение снова вернулись в строй. Затем появились фотографы, которые хотели получить более точный контроль над тенями и бликами. Таким образом, этот процесс получил новую жизнь. Сейчас многие профессионалы и любители пользуются им при обработке своих фотографий.

Что же такое Осветление и Затемнение (или как их называют в английском Dodge и Burn – прим. переводчика)? Я много о них говорил, но никогда толком не объяснял. Dodging: Процесс осветления участка фотографии. Burning: Процесс затемнения участка фотографии.

При работе с этой техникой в Photoshop создается новый серый слой с определенным режимом наложения. Это может быть Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Но что они из себя представляют и когда используется каждый из них?

Что такое Перекрытие?

Вот, что говорят сами Adobe: «Цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. На существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, чтобы отразить наличие светлых или темных участков основного цвета».

Не знаю, как вы, а я мало что понял из этого текста. Давайте разберем его немного детальнее. «Цвета умножаются или осветляются» - здесь говорится о контрасте и том, как данный режим наложения повысит контраст цветов, особенно между светлыми и темными. Если не верите мне, возьмите любую фотографию, создайте над ней слой, заполненный нейтральным серым цветом с режимом наложения Перекрытие, затем используйте черную и белую кисти и посмотрите на результат. Дальше мы видим «на существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются». Это означает, что, если вы будете рисовать поверх своей фотографии, блики, тени и цвета останутся, даже если вы используете цвет, отличный от белого или черного. Однако, цвета при этом не смешиваются. То есть, если вы рисуете синим по желтому, желтый приобретет немного синевы.

У этого режима наложения есть пара особенностей. Перекрытие отдает предпочтение слою, находящемуся прямо под ним. Я никогда не видел в этом проблемы, но, теоретически, при совмещении фотографий с разным фокусным расстоянием, верхняя и нижняя часть кадра могут по-разному выглядеть, если работать с этим режимом наложения. Самый простой способ этого избежать – объединить слои после совмещения, а затем уже осветлять и затемнять.

Когда же его лучше использовать? Скажем, я хочу осветлить часть снимка, но при этом сохранить контраст. В такой ситуации осветляющий слой с режимом Перекрытие отлично подойдет. Отрегулируйте непрозрачность по своему усмотрению и можете начинать. Это сохранит цвет и контраст участка, но при этом его осветлит. Именно по этой причине фотографы используют Перекрытие чаще, чем Мягкий свет.

Что такое Мягкий свет?

Примечание переводчика – в официальной документации Adobe этот режим наложения называют «Рассеянный свет», но в русифицированной версии Photoshop его перевели как «Мягкий свет».

Adobe описывает его следующим образом: «Затемняет или осветляет цвета в зависимости от совмещенного цвета. Эффект похож на расплывчатый свет прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) светлее, чем 50% серый, изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет темнее 50% серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Закрашивание черным или белым цветом создает отчетливо более темный или светлый участок, но не влияет на чисто черные и белые участки».

Этот режим наложения намного проще понять. По сути, слой с режимом наложения Мягкий свет больше похож на инструменты

Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) самого Photoshop. Одно из отличий – нельзя осветлить участок до абсолютно белого или затемнить до черного, он станет значительно светлее или темнее, но не приблизится к одному из краев гистограммы. Еще одна особенность – работая с осветляющим/затемняющим слоем, вы вносите не деструктивные коррекции.

В каких ситуациях лучше подходит Мягкий свет? Я предпочитаю применять его, если нужно обработать облака или очень маленький кусочек фотографии. Поскольку Мягкий свет имеет свойство уменьшать контрастность, я стараюсь не использовать его для важных участков кадра. Если вы просто хотите добавить немного теней или яркости облакам, это – отличное решение.

Поскольку, как уже упоминалось, Мягкий свет ухудшает контраст, его можно использовать, чтобы слегка подкрасить небо и создать атмосферу. В итоге вы можете получить эффект легкой дымки.

Теперь, когда я объяснил принцип их работы, вы должны увидеть всё сами, чтобы понять разницу. Пример выше демонстрирует действие каждого из режимов. Непрозрачность кисти была установлена на 100%, чтобы можно было наглядно продемонстрировать, что происходит с фотографией после применения каждой коррекции. Верхняя 1/5 фотографии осталась нетронутой. Ниже представлен оригинал той же фотографии.

Следующий кусочек – затемнение с режимом Перекрытие. Вы можете заметить, что этот эффект довольно сильно влияет на изображение. Всё, что близко к черному, стало черным, а светлые участки безжалостно затемнены. Всё из-за того, что этот режим призван повышать контраст, особенно в темных участках. Он заставляет участки фотографии, близкие к черному, сильно смещаться в его сторону.

Дальше идет осветление с Перекрытием. Так же, как в случае с затемнением, большая часть светлых участков становятся белыми, а тени при этом сильно слабеют. Посмотрите на кусты. В финальной версии фотографии они были немного недоэкспонированы. Поскольку они – не самая важная деталь, я особо не беспокоился об их тенях. При осветлении кусты выглядят довольно хорошо. Это – отличный пример того, как Перекрытие помогает спасти темные участки без какого-либо ущерба для фотографии. Если бы я сделал это при постобработке, кусты выглядели бы очень опрятно.

Мягкий свет, как вы можете видеть, намного слабее влияет на светлые и темные участки. Именно поэтому я предпочитаю его, так как с ним следы вмешательства не так видны. Поскольку я не работаю с сильным осветлением и затемнением фотографий, для меня такой вариант подходит лучше.

Мягкий свет работает будто прожектор, направленный на фотографию. При затемнении он создает ощущение недоэкспонированной фотографии. Однако, в отличие от настоящего недоэкспонирования, Мягкий свет не превратит светлый участок в черную точку. Он затемнит его и сделает тени черными, если они достаточно темные. Если посмотреть на пример выше, видно, что затемнение с Мягким светом достаточно сильное, но ему очень далеко до Перекрытия. Это делает его идеальным решением, когда нужно немного затемнить тени и сделать фотографию контрастнее, не выходя при этом за рамки.

Осветление с Мягким светом хорошо подойдет, если нужно осветлить участки, но при этом не засвечивать их. Однако, у него есть свойство сильно сокращать контрастность. Я предпочитаю использовать его для светописи и обработки облаков. Поскольку у них и так слабый контраст, Мягкий свет прекрасно подходит. Что касается светописи, используйте тот же метод осветления и затемнения (выбираете основной цвет и рисуете), чтобы добавить фотографии немного атмосферы.

Пример:

Я хочу показать пример того, что такое светопись. Посмотрите на фотографию выше и постарайтесь обнаружить места, над которыми я поработал в Photoshop.

Если чутье укажет вам на верхний правый угол, где лучи солнца подсвечивают камень – вы правы. В исходном RAW-файле сияние выглядело очень привлекательно, но даже после глобальных коррекций не было достаточно заметным. Мне нравилась эта подсветка, но было чувство, будто ей нужно больше внимания. Поэтому, чтобы добавить ей дополнительной яркости, я создал слой осветления/затемнения и выбрал в качестве источника для светописи сияющий камень. Затем я использовал режим наложения Мягкий свет, уменьшил непрозрачность и закрасил кусочек камня. Это немного сократило контраст и создало светящуюся дымку. В итоге получилась прекрасная атмосфера сияния. Это – сила режимов наложения и светописи.

Не стесняйтесь делиться своим мнением. Хорошо ли я справился с темой или вы бы хотели узнать больше?

Автор: Nathan Standre

photo-monster.ru

Режим наложения Overlay в Photoshop — PhotoDrum.com — сайт дизайнера

В предыдущих уроках мы рассматривали режим смешивания Multiply, который затемняет изображение и отлично подходит для восстановления теней и исправления пересвеченных фотографий. Еще мы разбирали урок режима наложения Screen, который осветляет изображение и идеально подходит для осветления светлых участков и исправления недоэкспонированных фотографий. Теперь, в своем обзоре основных режимов смешивания, мы подошли к режиму Overlay. Данный режим смешивания в Photoshop как бы объединяет два предыдущих – он затемняет темные участки и осветляет светлы на изображении.

Как мы знаем из обзорного урока по режимам наложения, режим Overlay является частью группы отвечающих за контраст, наряду с такими режимами как Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, и так далее. Каждый из этих режимов смешивания предназначен для повышения контрастности изображения, но режим наложения Overlay является самым популярным и часто используемым, и один тех, который вы точно должны знать.

Давайте от теории вернемся к практике и снова откроем наш Photoshop документ, с уже знакомыми, слоями. Только на этот раз, он послужит нам чтобы увидеть, как работает режим Overlay. Напомню, у нас есть фоновый слой, залитый сплошным синим цветом, и еще один слой с горизонтальным черно-белым градиентом и тремя квадратами: черным, белым и 50% серым цветами:

gradient-normal1 Режим наложения Overlay в Photoshop

В качестве отправной точки у нас выставлен режим смешивания Normal:

photoshop-layers-palette1 Режим наложения Overlay в Photoshop

Как только мы изменим, для верхнего слоя, режим наложения на Overlay, то в то же время темные участки станут более темными, а светлые области станут светлее. Все, что было серым на корректирующем слое – полностью исчезнет из нашего поля зрения:

gradient-layer-overlay1-1 Режим наложения Overlay в Photoshop

Все это возымеет эффект повышения контрастности у изображения, поэтому одним из наиболее распространенных видов использования режима Overlay в редактирования фотографий – быстро и легко увеличить контраст в выцветшей фотографии. Давайте посмотрим на результат режима Overlay:

gradient-overlay1 Режим наложения Overlay в Photoshop

Конечно же серый квадрат, вместе с областью в середине градиента, исчез, в то время как область слева от центра градиента и черный квадрат смешались с синим цветом и стали более темными, а справа от центра в градиенте и белый квадрат, после смешивания, стали светлее.

Вам не кажется, что здесь что-то не так? Мы ожидали, что черный и белый квадраты, наряду с черными и белыми областями градиента, остаются неизменными, т.е. черный останется черным, а белый останется белым. Тем не менее, на рисунке выше мы можем видеть, что это не так. Черный квадрат и черная область градиента слева стали темно-синего цвета, в то время как белый квадрат и белая область градиента на справа стали светло-голубыми. Что с этим делать?

С этим ничего не поделаешь, это явление называется «фаворитизм». Фаворитизм существует не только в вашей семьей или в рабочем коллективе, это явление также живет и внутри Photoshop. В режиме наложения и смешивания, Photoshop на самом деле принимает все слои не как равноправные, а делает основным слоем лежащий снизу слой, относительно слоя, который вы установили в режим Overlay. Другими словами, в нашем случае, Photoshop отдает меньшее значение слою с градиентом и квадратами, и большее значение для слоя со сплошной синей заливкой. Вот почему синий цвет и «победил».

Давайте посмотрим, что произойдет , если я изменю порядок слоев так, чтобы слой с градиентом и квадратами оказался снизу, а сплошной синий цвет над ним. Для этого переведите фоновый слой в обычный слой, для того, чтобы появилась возможность перемещать его. Для удобства переименую слой фона «Background» в «Layer 0». Далее, я сброшу режим смешивания для слоя «Gradient and Squares» обратно в Normal. А для слоя с синей заливкой выставлю режим смешивания Overlay:

layer-0-overlay1 Режим наложения Overlay в Photoshop

Давайте посмотрим на результат:

gradient-overlay-21 Режим наложения Overlay в Photoshop

Это тот результат, который мы и ожидали увидеть. Черные области – черные, а белые области – белые, в то время как 50% серые зоны по-прежнему невидимы. Теперь кажется, что режим наложения Overlay более выражен, и все, что мы для этого сделали – поменяли слои местами.

В большинстве случаев, весь этот «фаворитизм» в режиме Overlay не будет для вас проблемой, но необходимо всегда о нем помнить.

Реальный пример режима смешивания Overlay

Давайте посмотрим на то, насколько легко режим смешивания Overlay может быть использован для улучшения контрастности изображения. К примеру у нас есть старая фотография, сильно выцветшая и в светлых и в темных тонах:

image-overlay-11 Режим наложения Overlay в Photoshop

Так же, как мы это делали, когда разбирали режимы наложения Multiply и Screen, – добавим корректирующий слой Levels над изображением, нажав на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев и выбрав из списка:

overlay-levels1 Режим наложения Overlay в Photoshop

Опять же, нет никакой необходимости вносить какие-либо изменения в параметры Levels, поэтому, когда появляется диалоговое окно – я просто нажмите кнопку OK. Photoshop создаст корректирующий слой Levels поверх фонового слоя. Как мы знаем, по умолчанию Photoshop устанавливает для всех новых слоев режим смешивания Normal, поэтому я собираюсь изменить режим смешивания на Overlay:

levels-overlay1 Режим наложения Overlay в Photoshop

А теперь, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что простая корректировка уровней с режимом смешивания Overlay сделало заметные улучшения в контрастности. Темные области теперь темнее и светлые участки светлее:

image-overlay-21 Режим наложения Overlay в Photoshop

Я думаю, что мы можем усилить контраст еще больше, и мы можем сделать это, просто дублируя корректирующий слой нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Так я получу точный дубликат корректирующего слоя со всеми настройками, включая режим смешивания:

levels-overlay-21 Режим наложения Overlay в Photoshop

Теперь, если мы еще раз посмотрим на изображения, то увидим, что контраст увеличился еще больше. На самом деле, это  уже слишком сильный контраст. Мы начинаем терять некоторые детали в самых светлых и темных областях:

image-overlay-31 Режим наложения Overlay в Photoshop

Для точной настройки контраста, я могу просто уменьшить непрозрачность дубликата корректирующего слоя. Я уменьшил это значение до 60%:

opacity-601 Режим наложения Overlay в Photoshop

Вот результат:

image-overlay-41 Режим наложения Overlay в Photoshop

Вот как легко и просто можно восстановить тени и светлые участки на фотографии и повысить контрастность изображения, всего лишь используя корректирующие слои и правильный режим наложения.

Вот и подошел к концу наш урок по третьему, из пяти основных, режиму смешивания, который пригодится для ретуши и восстановления фотографий в Photoshop. Далее, мы рассмотрим четвертый режим смешивания, который не имеет ничего общего с тенями или контрастностью – это режим смешивания Color!

Автор здесь.

correct_error Режим наложения Overlay в Photoshop

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 1 Среднее: 5]

photodrum.com

Режимы наложения Перекрытие и Мягкий свет

13.07.18

По мере погружения в мир пейзажной фотографии, все чаще начинают встречаться слова «осветление» и «затемнение». Профессионалы раскрывают эту тему во многих видеоуроках и часто упоминают о ней в подкастах. Я слышал, как некоторые говорят, что разница между хорошим и отличным фотографом заключается в умении осветлять и затемнять. С уверенностью можно сказать, что это навык, над которым стоит работать, если вы хотите повысить свой профессионализм.

Что такое осветление и затемнение?

Эти техники возвращают нас к временам, когда еще нужно было проявлять пленку. Они использовались, чтобы осветлить или затемнить определенные части снимка. Великие первопроходцы фотосъемки применяли их и с постепенным отходом от пленки техники начали терять популярность. Когда были созданы такие цифровые фотолаборатории, как Photoshop, осветление и затемнение снова вернулись в строй. Затем появились фотографы, которые хотели получить более точный контроль над тенями и бликами. Таким образом, этот процесс получил новую жизнь. Сейчас многие профессионалы и любители пользуются им при обработке своих фотографий.

Что же такое Осветление и Затемнение (или как их называют в английском Dodge и Burn – прим. переводчика)? Я много о них говорил, но никогда толком не объяснял. Dodging: Процесс осветления участка фотографии. Burning: Процесс затемнения участка фотографии.

При работе с этой техникой в Photoshop создается новый серый слой с определенным режимом наложения. Это может быть Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Но что они из себя представляют и когда используется каждый из них?

Что такое Перекрытие?

Вот, что говорят сами Adobe: «Цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. На существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, чтобы отразить наличие светлых или темных участков основного цвета».

Не знаю, как вы, а я мало что понял из этого текста. Давайте разберем его немного детальнее. «Цвета умножаются или осветляются» – здесь говорится о контрасте и том, как данный режим наложения повысит контраст цветов, особенно между светлыми и темными. Если не верите мне, возьмите любую фотографию, создайте над ней слой, заполненный нейтральным серым цветом с режимом наложения Перекрытие, затем используйте черную и белую кисти и посмотрите на результат. Дальше мы видим «на существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются». Это означает, что, если вы будете рисовать поверх своей фотографии, блики, тени и цвета останутся, даже если вы используете цвет, отличный от белого или черного. Однако, цвета при этом не смешиваются. То есть, если вы рисуете синим по желтому, желтый приобретет немного синевы.

У этого режима наложения есть пара особенностей. Перекрытие отдает предпочтение слою, находящемуся прямо под ним. Я никогда не видел в этом проблемы, но, теоретически, при совмещении фотографий с разным фокусным расстоянием, верхняя и нижняя часть кадра могут по-разному выглядеть, если работать с этим режимом наложения. Самый простой способ этого избежать – объединить слои после совмещения, а затем уже осветлять и затемнять.

Когда же его лучше использовать? Скажем, я хочу осветлить часть снимка, но при этом сохранить контраст. В такой ситуации осветляющий слой с режимом Перекрытие отлично подойдет. Отрегулируйте непрозрачность по своему усмотрению и можете начинать. Это сохранит цвет и контраст участка, но при этом его осветлит. Именно по этой причине фотографы используют Перекрытие чаще, чем Мягкий свет.

Что такое Мягкий свет?

Примечание переводчика – в официальной документации Adobe этот режим наложения называют «Рассеянный свет», но в русифицированной версии Photoshop его перевели как «Мягкий свет».

Adobe описывает его следующим образом: «Затемняет или осветляет цвета в зависимости от совмещенного цвета. Эффект похож на расплывчатый свет прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) светлее, чем 50% серый, изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет темнее 50% серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Закрашивание черным или белым цветом создает отчетливо более темный или светлый участок, но не влияет на чисто черные и белые участки».

Этот режим наложения намного проще понять. По сути, слой с режимом наложения Мягкий свет больше похож на инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) самого Photoshop. Одно из отличий – нельзя осветлить участок до абсолютно белого или затемнить до черного, он станет значительно светлее или темнее, но не приблизится к одному из краев гистограммы. Еще одна особенность – работая с осветляющим/затемняющим слоем, вы вносите не деструктивные коррекции.

В каких ситуациях лучше подходит Мягкий свет? Я предпочитаю применять его, если нужно обработать облака или очень маленький кусочек фотографии. Поскольку Мягкий свет имеет свойство уменьшать контрастность, я стараюсь не использовать его для важных участков кадра. Если вы просто хотите добавить немного теней или яркости облакам, это – отличное решение.

Поскольку, как уже упоминалось, Мягкий свет ухудшает контраст, его можно использовать, чтобы слегка подкрасить небо и создать атмосферу. В итоге вы можете получить эффект легкой дымки.

Теперь, когда я объяснил принцип их работы, вы должны увидеть всё сами, чтобы понять разницу. Пример выше демонстрирует действие каждого из режимов. Непрозрачность кисти была установлена на 100%, чтобы можно было наглядно продемонстрировать, что происходит с фотографией после применения каждой коррекции. Верхняя 1/5 фотографии осталась нетронутой. Ниже представлен оригинал той же фотографии.

Следующий кусочек – затемнение с режимом Перекрытие. Вы можете заметить, что этот эффект довольно сильно влияет на изображение. Всё, что близко к черному, стало черным, а светлые участки безжалостно затемнены. Всё из-за того, что этот режим призван повышать контраст, особенно в темных участках. Он заставляет участки фотографии, близкие к черному, сильно смещаться в его сторону.

Дальше идет осветление с Перекрытием. Так же, как в случае с затемнением, большая часть светлых участков становятся белыми, а тени при этом сильно слабеют. Посмотрите на кусты. В финальной версии фотографии они были немного недоэкспонированы. Поскольку они – не самая важная деталь, я особо не беспокоился об их тенях. При осветлении кусты выглядят довольно хорошо. Это – отличный пример того, как Перекрытие помогает спасти темные участки без какого-либо ущерба для фотографии. Если бы я сделал это при постобработке, кусты выглядели бы очень опрятно.

Мягкий свет, как вы можете видеть, намного слабее влияет на светлые и темные участки. Именно поэтому я предпочитаю его, так как с ним следы вмешательства не так видны. Поскольку я не работаю с сильным осветлением и затемнением фотографий, для меня такой вариант подходит лучше.

Мягкий свет работает будто прожектор, направленный на фотографию. При затемнении он создает ощущение недоэкспонированной фотографии. Однако, в отличие от настоящего недоэкспонирования, Мягкий свет не превратит светлый участок в черную точку. Он затемнит его и сделает тени черными, если они достаточно темные. Если посмотреть на пример выше, видно, что затемнение с Мягким светом достаточно сильное, но ему очень далеко до Перекрытия. Это делает его идеальным решением, когда нужно немного затемнить тени и сделать фотографию контрастнее, не выходя при этом за рамки.

Осветление с Мягким светом хорошо подойдет, если нужно осветлить участки, но при этом не засвечивать их. Однако, у него есть свойство сильно сокращать контрастность. Я предпочитаю использовать его для светописи и обработки облаков. Поскольку у них и так слабый контраст, Мягкий свет прекрасно подходит. Что касается светописи, используйте тот же метод осветления и затемнения (выбираете основной цвет и рисуете), чтобы добавить фотографии немного атмосферы.

Пример:

Я хочу показать пример того, что такое светопись. Посмотрите на фотографию выше и постарайтесь обнаружить места, над которыми я поработал в Photoshop.

Если чутье укажет вам на верхний правый угол, где лучи солнца подсвечивают камень – вы правы. В исходном RAW-файле сияние выглядело очень привлекательно, но даже после глобальных коррекций не было достаточно заметным. Мне нравилась эта подсветка, но было чувство, будто ей нужно больше внимания. Поэтому, чтобы добавить ей дополнительной яркости, я создал слой осветления/затемнения и выбрал в качестве источника для светописи сияющий камень. Затем я использовал режим наложения Мягкий свет, уменьшил непрозрачность и закрасил кусочек камня. Это немного сократило контраст и создало светящуюся дымку. В итоге получилась прекрасная атмосфера сияния. Это – сила режимов наложения и светописи.




swaego.ru

Режимы экранного отображения в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Иногда при работе в Фотошоп нехватка свободного места на экране для обработки изображения может стать для вас настоящей проблемой, особенно, если вы не входите в число счастливчиков, имеющих монитор с двойным экраном. Всевозможные инструменты, окна меню, параметры, панели, составляющие интерфейс программы, могут сильно загромоздить экран и значительно ограничить место, доступное для работы с изображениями. Добавьте к этому постоянно увеличивающийся размер изображений по мере развития цифровых технологий, и вы поймете, как важно порой становится найти способы увеличить рабочую область на экране до максимума.    

К счастью, при работе с Фотошоп преодолеть проблему нехватки рабочего пространства достаточно легко, благодаря наличию различных режимов экранного отображения. Режим экранного отображения определяет, какую часть интерфейса нужно отобразить на экране, и варьируется от стандартного режима, при котором отображается весь интерфейс, до полноэкранного режима, который показывает только само изображение. В этом уроке мы подробно рассмотрим три режима экранного отображения и способы переключения между ними. Также я покажу вам несколько полезных комбинаций клавиш для работы с режимами экрана. Я буду использовать версию Фотошоп CS6, но также данный урок подойдет и для версии программы Photoshop CC.

Режимы экранного отображения 

1. Стандартный режим экранного отображения (Standard screen mode)

Ниже представлено изображение, открытое у меня на экране в данный момент (фотография женщины в маске из фотобанка Shutterstock):

Стандартный режим экранного отображения в Фотошоп

Это изображение открыто у меня в стандартном режиме экрана, установленном программой по умолчанию. Данный режим отображает весь интерфейс программы, включая панель инструментов слева, панель управления справа, строку меню вверху, различные параметры, полосы прокрутки и другую информацию об окне документа. Поскольку стандартный режим экрана предоставляет нам быстрый и легкий доступ ко всем необходимым элементам, он также занимает наибольшую площадь на экране.

Возможно, сейчас нам не видно, как интерфейс может затруднять работу с изображением, поскольку в настоящий момент у меня установлен параметр «Показать во весь экран» (Fit on Screen), что означает размещение изображения на экране таким образом, чтобы его было видно полностью. Чтобы получить наглядное представление о преимуществах различных режимов экрана, я нажму сочетание клавиш Ctrl+1 / Command+1 для быстрого перехода к 100% масштабу изображения (все об изменении размера изображения в Фотошоп вы можете прочитать в наших уроках «Основы масштабирования» и «Советы и горячие клавиши для масштабирования»).

При 100% масштабе снимок слишком большой и полностью на экране не помещается. В таком случае отображение всего интерфейса может стать для нас проблемой, поскольку область просмотра изображения блокируется всевозможными панелями, особенно если мы работаем на маленьких мониторах с небольшим разрешением:

При увеличении снимка отображение всего интерфейса может стать для нас помехой

2. Полноэкранный режим с панелью меню (Full Screen Mode With Menu Bar)

Если вы хотите увеличить размер рабочей области, то можете переключиться на второй из трех режимов экрана, который называется «Полноэкранный режим с панелью меню». Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете выбрать раздел «Просмотр» в строке меню в верхней части экрана, затем – «Режим экрана»  и «Полноэкранный режим с панелью меню» (View > Screen Mode > Full Screen Mode With Menu Bar):

Выбираем «Просмотр > Режим экрана > Полноэкранный режим с панелью меню»

Более быстрый способ переключения между режимами экрана в Фотошоп заключается в том, чтобы нажать на значок смены режима экранного отображения в нижней части панели инструментов и удержать значок нажатым некоторое время, в результате чего появится всплывающее окошко с тремя режимами экрана. Из появившегося списка необходимо выбрать «Полноэкранный режим с панелью меню»:

Нажимаем на значок смены режима экрана, удерживая кнопку, и выбираем из списка «Полноэкранный режим с панелью меню»

При выборе полноэкранного режима с панелью меню все элементы интерфейса, которые были частью самого документа, становятся скрытыми: название документа вверху, кнопки «свернуть», развернуть» и «закрыть», полосы прокрутки справа и снизу, кнопка масштаба и другая информация, связанная с самим документом, обычно находящаяся в левой нижней области окна. Также, если у вас открыто несколько изображений в отдельных окнах, видимым остается только выбранный документ. При этом все другие элементы интерфейса (панель инструментов слева, панель управления справа, строка меню вверху) мы продолжаем видеть на экране:

Полноэкранный режим с панелью меню увеличивает размер рабочей области, сохраняя при этом видимыми отдельные элементы интерфейса

3. Полноэкранный режим отображения (Full Screen Mode)

Для того чтобы максимально увеличить размер рабочей области, переключитесь на третий режим экранного отображения, который называется просто «Полноэкранный режим». Вы можете выбрать его, или перейдя в раздел «Просмотр» в строке меню в верхней части экрана, далее – «Режим экрана» и «Полноэкранный режим» (View > Screen Mode > Full Screen Mode), или просто нажав и удержав значок смены режима экрана в нижней части панели инструментов и выбрав из появившегося списка «Полноэкранный режим»:

Нажимаем на значок режима экрана, удерживая кнопку, и выбираем из списка «Полноэкранный режим»

При выборе полноэкранного режима впервые, в программе появится диалоговое окно, где будет кратко описано, как работает данный режим. Если вы не хотите видеть это сообщение каждый раз, как будете переключаться на полноэкранный режим, отметьте галочкой в диалоговом окне «Не показывать снова» (Don’t show again) и затем нажмите на кнопку «Полноэкранный режим»:

Программа заблаговременно предупреждает вас, что полноэкранный режим отличается от действующего в данный момент режима

При выборе полноэкранного режима весь интерфейс становится невидимым, за исключением самого изображения, и экран превращается в рабочую область:

Кажется невероятным, но изображение все еще открыто в программе Фотошоп. Полноэкранный режим скрывает весь интерфейс.

Работа с интерфейсом

1. Работа с панелями интерфейса по краям экрана

Возможно, вы подумаете: «Всё это, конечно, замечательно, но как я должен работать с интерфейсом, который не виден?» С одной стороны, вы всегда можете положиться на комбинации клавиш и использовать их, при условии, что вы помните нужное сочетание на клавиатуре. Но в действительности, вам не нужно быть «выдающимся пользователем», чтобы работать с полноэкранным режимом. Есть легкий способ при необходимости делать интерфейс видимым.  Чтобы временно вернуть панель инструментов и выбрать желаемый инструмент в полноэкранном режиме, просто переместите курсор мыши к левому краю экрана. Как только вы выберете требуемый инструмент, уберите курсор мыши от края и панель инструментов исчезнет:

В полноэкранном режиме для просмотра панели инструментов переместите курсор мыши к левому краю.

Чтобы просмотреть панели, которые в обычном режиме располагаются на экране справа, переместите курсор мыши к правому краю экрана. После работы с панелями, уберите курсор мыши от края, и панели исчезнут:

 

В полноэкранном режиме для просмотра панелей переместите курсор мыши к правому краю

2. Отображение и скрытие панелей интерфейса с клавиатуры

Также вы можете временно скрывать и отображать панели, нажимая определенные комбинации клавиш, и это касается не только полноэкранного режима. Эти комбинации клавиш работают в любом их трех режимов экранного отображения и дают возможность при необходимости увеличить рабочую область. В любом режиме экрана нажмите клавишу табуляции (Tab), чтобы скрыть или отобразить панель инструментов слева, строку меню вверху и панели справа. В моем случае, я нажал клавишу, находясь в полноэкранном режиме, но вы можете также попробовать применить клавишу и в стандартном режиме, и в полноэкранном режиме с панелью меню:

Нажмите в полноэкранном режиме клавишу табуляции, чтобы отобразить панель инструментов, строку меню и панели, расположенные с правой стороны экрана

Для того чтобы отобразить и спрятать панели, расположенные только с правой стороны экрана, нажмите сочетание клавиш Shift+Tab. И снова, я применю это сочетание для полноэкранного режима, но также эта комбинация работает и в остальных режимах экрана:

 

Нажмите в полноэкранном режиме сочетание клавиш Shift+Tab, чтобы отобразить панели, расположенные справа

Мы рассмотрели, как можно переключаться между режимами экрана, используя строку меню с разделом «Просмотр» и значок режима экрана на панели инструментов. Но самый быстрый способ переключения – нажатие клавиши F на клавиатуре. Нажимая клавишу F несколько раз, вы будете переключаться со стандартного режима экрана на полноэкранный режим с панелью меню, затем на полноэкранный режим и обратно на стандартный.

Если вы хотите переключать режимы в обратной последовательности, нажимайте сочетание клавиш Shift+F. В заключение, в полноэкранном режиме вы можете нажать клавишу Esc для выхода из режима и возврата в стандартный режим экранного отображения (нажатие клавиши F приведет к тому же результату).

И вот мы это сделали! Мы рассмотрели, как можно очистить экран в Фотошоп и увеличить размер рабочей области, применяя различные режимы экрана и полезные комбинации клавиш! Для дальнейшего изучения программы, посетите наш раздел «Основы Фотошоп» или перейдите к урокам, которые вас могут заинтересовать!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

photoshop-master.ru

Запись операций в программе Photoshop / Фотошоп-мастер

Если вы изучали уроки по операциям в программе Photoshop, начиная с самого первого, давайте вспомним весь пройденный материал – а его было очень много! Если вы сразу перешли на этот урок, ничего страшного, но вы пропустили много полезной информации.

Мы рассмотрели, что такое операции, изучили содержимое панели операций, узнали разницу между понятиями «операция» и «набор операций». Также мы поработали с операциями по умолчанию, которые автоматически загружены в программу, и с дополнительными наборами операций, которые изначально идут вместе с программой Photoshop.

Мы изучили, как проиграть операцию пошагово, чтобы лучше понять, что происходит на каждом этапе операции, и, наконец, мы рассмотрели, как внести в операцию изменения и отредактировать ее. Не забудьте про небольшие полезные отступления, которые мы делали по ходу изучения тем, например, как просмотреть подробности выполнения операции, включая подробности выполнения шагов, как отобразить или скрыть диалоговые окна во время выполнения операции, как включить или отключить отдельные шаги операции и даже, где найти стандартные операции по умолчанию в версии программы Photoshop CS2!

Таким образом, мы с вами изучили достаточно материала для того, чтобы попробовать записать собственную операцию в программе Photoshop!

В этом уроке мы рассмотрим, как записать операцию по созданию эффекта мягкого свечения. Как только мы ее запишем, мы сможем применять данный эффект к любому изображению! Ниже представлена фотография, с которой я буду работать:

Изображение, которое я буду использовать при записи операции

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем при необходимости новый набор операций

Как я уже упоминал ранее, все операции должны быть размешены внутри набора операций, при этом не имеет значения, сколько операций будет содержать набор – сотни или всего лишь одну. Главное, чтобы все операции располагались внутри какого-либо набора. В уроке по редактированию операций, мы изучили, что для создания нового набора операций, достаточно кликнуть по значку «Создать новый набор операций» (New Action Set), расположенному в нижней части панели операций. Этот значок похож по форме на маленькую папку, поскольку в действительности наборы операций – не что иное, как папки, где хранятся сами операции:

Для создания нового набора операций кликните по значку «Создать новый набор операций», расположенному в нижней части панели операций

Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новый набор» (New Set), где вы сможете ввести имя для нового набора операций. Я уже создал новый набор операций и назвал его «Мои операции» (My Actions). Если вы изучали со мной урок по редактированию операций в программе Photoshop, то, скорее всего, тоже уже создали новый набор операций, поэтому нет смысла создать его еще раз. Если же вы не создали новый набор операций, то проделайте это действие. На скриншоте далее видно, что я назвал новый набор «Мои операции», но вы, в свою очередь, можете придумать любое другое название, какое захотите:

Диалоговое окно «Новый набор» позволяет вам ввести любое имя для вашего нового набора операций

После ввода имени нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Если вы теперь посмотрите на панель операций, то увидите, что там появился ваш новый набор, расположенный ниже остальных наборов, загруженных в текущий момент в программу Photoshop. Поскольку я буду использовать набор операций, который был создан мною ранее, то мы сможем увидеть в нем операцию «Уголки для фотографии_улучшение», которую мы редактировали в прошлом уроке. Если вы создали новый набор только что, то он у вас будет пустой:

Новый набор операций появился на панели «Операции»

Имейте в виду, что вам не нужно создавать новый набор операций всякий раз, как вы захотите создать новую операцию. После того как вы создали новый набор операций, чтобы разместить в нем новую операцию, вы можете также располагать в этом наборе и другие операции – столько, сколько пожелаете. Также неплохо помнить о том, чтобы не размещать собственные операции внутри наборов операций, которые изначально загружены в программу Photoshop, таких как «Операции по умолчанию», «Эффекты для изображения», «Рамки» и т.д.  Храните ваши собственные операции в новых наборах, которые вы сами создали.

Шаг 2: Создаем новую операцию

После того, как мы создали набор операций для размещения в нем новой операции, давайте создадим саму операцию. Чтобы это сделать, кликните по значку «Создать новую операцию» (New Action) в нижней части панели операций:

Для создания операции нажмите на значок «Создать новую операцию»

Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новая операция», где мы сможем ввести новое имя для нашей операции и выбрать набор операций для последующего размещения в нем операции. Поскольку мы будем записывать шаги, необходимые для создания простого эффекта мягкого свечения, я назову операцию «Мягкое свечение» (Soft Glow). Прямо под окошком ввода данных, где вы ввели имя для вашей операции, находится параметр «Набор» (Set). Здесь мы сможем выбрать набор, в который будет помещена наша операция. Если ваш новый набор операций не выбран, выберите его из списка. В моем случае видно, что я поместил операцию «Мягкое свечение» в набор «Мои операции»:

Введите имя для вашей новой операции и выберите набор, куда вы ее разместите

В нижней части диалогового окна «Новая операция» можно заметить еще несколько параметров. Параметр «Функциональная клавиша» (Function Keys)  позволяет вам при желании присвоить новой операции определенную клавишную комбинацию, используя любые функциональные клавиши совместно с клавишей Shift или Ctrl (Win) / Command (Mac). Что касается меня, то я бы не обращал внимания на этот параметр, поскольку очень легко проиграть операцию, просто нажав на значок «Выполнить операцию», расположенный на панели операций. Параметр «Цвет» (Color) позволяет присвоить вашей операции определенный цвет, который будет виден только при просмотре ваших операций в режиме «В виде кнопок» (Button Mode), но к теме данного урока это не относится. Поэтому вы можете с легкостью пропустить параметры «Функциональная клавиша» и «Цвет» и продолжить работу, но это лишь мое мнение.

Шаг 3: Нажимаем на кнопку «Записать»

Когда вы закончите работу с параметрами, нажмите на кнопку «Записать» (Record), расположенную в правом верхнем углу диалогового окна:

Нажмите на кнопку «Записать» для начала записи новой операции

Как только вы нажмете на кнопку «Записать», вы увидите, что ваша новая операция появилась внутри набора операций «Мои операции» на панели операций. Вы также увидите, что кнопка записи в нижней части панели загорелась красным цветом, свидетельствующим о том, что запись началась:

Наша операция появилась на панели операций, и кнопка записи загорелась красным цветом

Помните, что причин для беспокойства нет. Да, запись началась, но это не похоже на запись кинофильма. Операции не записываются в режиме реального времени. Все, что программа Photoshop будет записывать, является шагами, которые мы проигрываем, и ей совершенно не важно, сколько нам потребуется времени, что завершить выполнение шагов.

Итак, давайте начнем записывать шаги для нашей операции!

Шаг 4: Делаем снимок

В качестве первого шага при создании эффекта мягкого свечения я собираюсь указать программе делать снимок исходного изображения до применения эффекта. В действительности, вам не обязательно записывать создание снимка первым шагом операции, но поскольку впоследствии данный шаг даст нам возможность быстро отменить выполненный эффект, не помешает включить в операцию это действие. Таким образом, в режиме записи я собираюсь переключиться на некоторое время на панель «История» (History), которая по умолчанию расположена рядом с панелью «Операции», и кликнуть по значку «Создать новый снимок» (New Snapshot), расположенному в нижней части панели:

Создание снимка изображения является первым шагом операции «Мягкое свечение»

В результате этого действия на панель «История» добавится новый снимок изображения:

В верхней части панели «История» появился снимок изображения

Теперь при необходимости отмены эффекта после выполнения операции я могу просто переключиться на панель «История» и кликнуть по снимку.
Я снова переключусь на панель «Операции», и нам станет видно, что в операции «Мягкое свечение» появился первый шаг - «Сделать снимок» (Make snapshot). Наш первый шаг был успешно записан:

В операции появился первый шаг

Шаг 5: Копируем слой заднего фона

Теперь, после того как мы нашли способ при необходимости быстро отменить сделанный эффект, мы можем начать его создавать! Первое, что нам нужно сделать – создать копию слоя заднего фона (Background). Слой заднего фона – это слой, который содержит исходное изображение, и в настоящий момент этот слой – единственный на панели слоев. Для того чтобы создать его копию, перейдем в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана, выберем пункт «Новый» (New) и далее – «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy). Более быстрый способ скопировать слой – нажать сочетание клавиш Ctrl+J (Win) / Command +J (Mac).

Любой из вышеуказанных способов позволяет нам создать копию слоя заднего фона (или, по крайней мере, копию любого выбранного в текущий момент слоя, в нашем случае – это слой заднего фона). Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что теперь там размещены два слоя. Исходный слой заднего фона – внизу, и копия слоя заднего фона под названием «Слой 1» (Layer 1) – над ним:

Копия слоя заднего фона под названием «Слой 1» появилась на панели слоев

Если мы взглянем на панель «Операции», то увидим, что в операцию «Мягкое свечение» добавился второй шаг - «Скопировать на новый слой» (Layer Via Copy):

В операции появился второй шаг - «Скопировать на новый слой»

Шаг 6: Переименовываем новый слой

Прежде чем мы продолжим, давайте переименуем этот слой. Мне не нравятся общие названия слоев, такие как «Слой 1», и я считаю, что следует давать слоям более понятные и информативные имена. Для того чтобы переименовать слой, дважды кликните кнопкой мыши по названию слоя, затем впечатайте новое имя и нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для подтверждения изменений. В дальнейшем мы применим к данному слою фильтр «Размытие по Гауссу», поэтому я назову этот слой «Размытие по Гауссу» (gaussian blur):

Дважды кликните кнопкой мыши по названию «Слой 1» и впечатайте новое – «Размытие по Гауссу»

При взгляде на панель операций нам станет видно, что в нашу операцию добавился третий шаг «Определить текущий слой» (Set current layer). Название шага, в действительности, говорит нам лишь о том, что к выбранному в данный момент слою будет что-то применено, но если мы раскроем подробности выполнения шага, нажав на треугольник слева от его названия, то нам станет ясно, что в ходе выполнения шага выбранному слою будет дано название «Размытие по Гауссу», как мы и хотели:

В операции появился третий шаг - «Установить текущий слой»

Шаг 7: Изменяем режим наложения нового слоя на «Перекрытие»

До сих пор, несмотря на то, что мы записали уже три шага в нашу операцию, изображение в окне документа не изменилось и выглядит по-прежнему. Пришла пора это исправить. Мы собираемся изменить режим наложения нового слоя. Выбрав слой «Размытие по Гауссу», найдите параметр «Режим наложения» (Blend Mode), расположенный в верхней части панели слоев, который выглядит как ниспадающее окно с текущим значением «Обычный» (Normal). Кликните по этому ниспадающему окну, чтобы его открыть и затем выберите режим «Перекрытие» (Overlay) из появившегося списка режимов:

Изменяем режим наложения слоя «Размытие по Гауссу» на «Перекрытие»

Применение режима наложения «Перекрытие» придало изображению в окне документа больший контраст и усилило насыщенность цветов:

Изображение стало более контрастным и насыщенным

Давайте опять посмотрим на панель «Операции», где в нашей операции появился четвертый шаг, также под названием «Определить текущий слой» (Set current layer). Если мы раскроем шаг для просмотра подробностей его выполнения, то увидим, что в ходе его выполнения к выбранному слою будет применен режим наложения «Перекрытие»:

В операции «Мягкое свечение» появился четвертый шаг - «Определить текущий слой»

Мы успешно добавили четвертый шаг к операции «Мягкое свечение». Осталось записать еще несколько шагов, и у нас получится готовый эффект, который мы сможем применять к любому изображению в программе Photoshop, когда только захотим!

Шаг 8: Применяем фильтр «Размытие по Гауссу»

Для создания эффекта мягкого свечения нам необходимо размыть наше изображение на слое «Размытие по Гауссу». Для этого перейдите в раздел меню «Фильтр» (Filter) в верхней части экрана, выберите «Размытие» (Blur) и далее – «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur). Это действие приведет к открытию диалогового окна «Размытие по Гауссу». Переместите ползунок, отвечающий за радиус размытия, в нижней части диалогового окна вправо, чтобы усилить степень размытия, которое будет применено к слою, или влево – чтобы ее уменьшить. По мере перемещения ползунка следите за изображением на экране и выбирайте такой радиус размытия, чтобы был виден желаемый результат. Я выберу радиус размытия, равный 13 пикселям, который даст моему изображению нужный эффект:

Создайте эффект мягкого свечения, выбирая нужный радиус размытия в диалоговом окне «Размытие по Гауссу»

Нажмите ОК после выбора значения радиуса размытия, чтобы подтвердить размытие изображения и выйти из диалогового окна. Ниже представлено мое изображение после применения фильтра «Размытие по Гауссу»:

Изображение после применения фильтра «Размытие по Гауссу»

Если мы посмотрим на панель «Операции», то увидим, что к операции «Мягкое свечение» добавился пятый шаг - «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur). При просмотре подробностей шага можно заметить, что всякий раз при выполнении операции радиус размытия будет автоматически становиться равным 13 пикселям:

В операции появился пятый шаг - «Размытие по Гауссу»

Это замечательно, но что, если для следующего изображения, к которому мы захотим применить наш эффект, радиус, равный 13 пикселям, не подойдет? Что если потребуется большее или меньшее значение радиуса размытия для достижения желаемого результата? Возможно, нам следует указать программе каждый раз при выполнении операции выводить на экран диалоговое окно «Размытие по Гауссу», где мы могли бы сами при необходимости выбирать радиус размытия для изображения.

Как мы с вами уже знаем, мы можем с легкостью включать или отключать диалоговые окна во время выполнения операции, просто нажимая на значок тумблера диалогового окна слева от названия шага. По умолчанию, все иконки тумблеров окон пустые. Это означает, что в ходе выполнения операции диалоговые окна, связанные с соответствующими шагами, появляться на экране не будут.

Поскольку я хочу, чтобы диалоговое окно «Размытие по Гауссу» выводилось на экран каждый раз при выполнении операции, я кликну по пустому значку тумблера окна слева от названия шага. Когда я это сделаю, появится иконка в виде маленького серого диалогового окна, свидетельствующая о том, что теперь при выполнении операции диалоговое окно «Размытие по Гауссу» будет появляться на экране:

Кликните по значку тумблера диалогового окна слева от шага «Размытие по Гауссу», чтобы соответствующее диалоговое окно появлялось на экране при выполнении операции

Шаг 9: Снижаем непрозрачность слоя до 65%

Для завершения операции давайте снизим непрозрачность слоя «Размытие по Гауссу», чтобы эффект не был таким явным, а цвета чересчур насыщенными. Для того чтобы снизить непрозрачность слоя, выберите параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев, как раз напротив параметра «Режим наложения». По умолчанию, значение параметра «Непрозрачность» равно 100%. Нажмите на маленькую стрелку справа от значения «100%», в результате чего появится шкала с ползунком. Переместите ползунок влево, чтобы снизить непрозрачность до 65%:

Воспользуйтесь маленьким ползунком, чтобы снизить непрозрачность слоя «Размытие по Гауссу» до 65%.

Важное замечание: по мере перемещения ползунка для снижения непрозрачности слоя, не отпускайте кнопку мышки до тех пор, пока не переместите ползунок к нужной отметке.

Всякий раз как вы будете отпускать кнопку мышки, программа Photoshop будет рассматривать это действие как отдельный шаг операции, в результате чего у вас получится несколько шагов по снижению непрозрачности слоя. Например, если вы переместите ползунок до 90%, отпустите кнопку мышки, затем переместите ползунок до 75%, опять отпустите кнопку и далее достигнете отметки 65%  и опять отпустите кнопку, вы получите 3 шага: один – снижающий непрозрачность изображения до 90%, второй – до 75% и третий – до 65%. Если с вами случится такой казус, дождитесь окончания записи операции, затем кликните по лишним шагам, если они вам не нужны, и переместите их на значок мусорной корзины в нижней части панели операций для удаления.

Еще более важное замечание: если вы работаете в версии программы Photoshop CS не используйте динамические ползунки-регуляторы для снижения непрозрачности слоя при записи операций. Если вы попробуете уменьшить непрозрачность слоя до 65% с помощью такого ползунка-регулятора, то получите 35 отдельных шагов, каждый из которых будет уменьшать непрозрачность слоя на 1%. Поэтому никаких ползунков-регуляторов при записи операций, иначе вам придется потом удалять много ненужных шагов!

Итак, после снижения непрозрачности слоя, вы закончили записывать все шаги, необходимые для операции! Давайте посмотрим на нашу панель «Операции», где сможем увидеть последний появившийся шаг под названием «Определить текущий слой» (Set current layer). Если мы раскроем шаг для просмотра подробностей, то увидим, что в ходе выполнения последнего шага непрозрачность слоя будет снижена до 65%

В операции появился последний шаг.

Ниже представлено мое изображение после снижения непрозрачности слоя и завершения создания эффекта «Мягкое свечение»:

Свадебная фотография после применения эффекта «Мягкое свечение».

Шаг 10: Останавливаем запись операции

Мы закончили записывать нашу операцию, и теперь нам необходимо, чтобы программа Photoshop остановила запись. Для этого нажмите на значок «Остановить запись» (Stop), расположенный в нижней части панели «Операции»:

Нажмите на значок «Остановить запись», чтобы закончить записывать операцию

И вот мы это сделали! Мы успешно записали нашу первую операцию, и теперь у нас есть эффект, который мы можем применить к любому изображению! Давайте быстро убедимся, что наша операция работает, как положено. Я открою еще одно изображение в программе Photoshop:

Новое изображение, открытое в программе Photoshop

Для того чтобы воспроизвести новую операцию, я выберу ее внутри набора «Мои операции» на панели операций и затем нажму на значок «Выполнить операцию», расположенную в нижней части панели:

Выбираем операцию «Мягкое свечение» и затем кликаем по значку «Выполнить операцию» на панели операций

Как только я нажму на значок «Выполнить операцию», программа начнет проигрывать шаги, сначала создав снимок изображения на панели «История», затем сделав копию слоя заднего фона, далее присвоив новому слою имя «Размытие по Гауссу» и изменив режим наложения на «Перекрытие». Когда программа дойдет до шага, где нужно применить к изображению фильтр «Размытие по Гауссу», она приостановит выполнение операции и выведет на экран диалоговое окно «Размытие по Гауссу», где я при необходимости смогу ввести новое значение для радиуса размытия:

Программа приостанавливает выполнение операции и выводит на экран диалоговое окно «Размытие по Гауссу»

Обратите внимание, что в диалоговом окне уже установлено значение радиуса, равное 13 пикселям, поскольку именно это значение мы вводили при записи операции. Я мог бы изменить значение на другое, если бы захотел, но мне кажется, в моем случае для изображения подойдет и значение радиуса, равное 13 пикселям. Я просто нажму ОК, чтобы подтвердить установки, выйти из диалогового окна, и дать возможность программе продолжить выполнять операцию.
Программа продолжит выполнение операции, снизив непрозрачность слоя «Размытие по Гауссу» до 65%, и применение эффекта будет завершено. Воспроизведение операции заняло намного меньше времени, чем, если бы я выполнял все шаги сам. Ниже представлено изображение после применения эффекта «Мягкое свечение»:

Эффект «Мягкое свечение» был с легкостью применен ко второму изображения в ходе выполнения операции

Результат получился именно такой, как мы и ожидали! Теперь мы можем применять наш эффект к любому изображению, какому только захотим!

Поскольку на запись операции мы потратили значительное количество времени и сил, нам следует ее сохранить, чтобы она не потерялась. В следующем уроке мы рассмотрим, как сохранять и как загружать операции!

Автор: Стив Паттерсон (Steve Patterson)

Перевод: Ксения Руденко

photoshop-master.ru

Магия Blend IF (Наложение, если) в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Вот что мы будем создавать

Непрозрачность или прозрачность слоя, как правило, рассматривается, как однородный показатель – слой может быть полностью непрозрачным, полностью прозрачным, или полупрозрачным. Но знаете ли вы, что можно контролировать прозрачность отдельных частей слоя, не выбирая их вручную? Это может показаться не очень полезным на первый взгляд, но подумайте только о смешивании фототекстуры! Заинтересовались?

Что такое смешивание Blend If (Наложение, если)?

Для того, чтобы представить это, нам нужно смешать два элемента: верхний слой и нижний слой (и). Скажем, у нас есть этот лиловый шар (нижний слой):

И мы хотим, чтобы он смешался с этим градиентом (верхний слой):

Если дважды щелкнуть верхний слой, откроется окно с различными опциями.
Оно обычно используется для установки стилей слоя и Blending Options (Параметров наложения), вид по умолчанию, как правило, игнорируются. Но если вы посмотрите на раздел Blend If (Наложение, если), вы увидите две шкалы и на каждой два черных и два белых маркера (ползунка). После того, как вы научитесь ими пользоваться, они будут творить для вас чудеса!

Каждая шкала имеет два маркера: черный (слева) и белый (справа). Все слева от черных маркеров является прозрачным; также все прозрачно справа от белых маркеров.

  1. Оттенки в этой части являются прозрачными, потому что они находятся слева от черного маркера.
  2. Оттенки в этой части являются непрозрачными, потому что они ни слева от черного маркера, ни справа от белого маркера (между черным и белым).
  3. Оттенки в этой части являются прозрачными, потому что они справа от белого маркера.

Пока маркеры остаются на своих концах шкалы, они не создают никакого эффекта. Мы должны переместить их, чтобы заставить работать. Давайте посмотрим, как это действует!
Шкала This Layer (Данный слой) 

Рассмотрим первую шкалу с надписью This Layer (Данный слой). Наведем указатель мышки на черный маркер, нажмем левую кнопку и перетащим его вправо. Теперь посмотрим, что происходит с оттенками на левой стороне.

Когда мы расширяем зону слева от черных маркеров, темные оттенки этого слоя становятся прозрачными. Когда мы перетаскиваем белый маркер, становятся прозрачными светлые оттенки.

Так как мы можем переместить оба маркера по отдельности, поменяв местами, может возникнуть запутанная ситуация:

  1. Белый маркер показывает, что эта область является непрозрачной.
  2. Белый маркер показывает, что эта область является прозрачной.
  3. Черный маркер показывает, что эта область является прозрачной.
  4. Черный маркер показывает, что эта область является непрозрачной.

В результате перемены маркеров местами меняются местами и стороны их прозрачности. Это может показаться сложным на первый взгляд, но вы должны помнить только одно правило: когда маркеры меняются местами, они работают только наоборот.

Разделить маркер (ползунок)

Я уже говорила, что каждая шкала имеет два маркера, но это не совсем так. Каждый из маркеров может быть разделен на две части. Просто перетащим маркер, удерживая клавишу Alt. Таким образом, мы можем сделать изменение непрозрачности постепенным и не столь очевидным.

Шкала Underlying Layer (Подлежащий слой) 

Нижняя шкала работает немного иначе. Она учитывает оттенки слоя, который находится снизу (Свет на фиолетовый шарик падает под углом 45°, поэтому прозрачность меняется под таким же углом). Когда мы расширяем зону слева от черных маркеров, оттенки этого слоя, находящиеся над темными оттенками нижнего слоя, становятся прозрачными. Когда мы перетаскиваем белый маркер, становятся прозрачными оттенки над светлыми оттенками нижнего слоя.

Общее правило не меняется, но на этот раз звучит так:

  • Площадь слоя, расположенная над оттенками слева от черных маркеров, является прозрачной.
  • Площадь слоя, расположенная над оттенками справа от белых маркеров, является прозрачной.

Мы также можем разделить любой маркер, чтобы сделать изменения постепенными.

Изменим Непрозрачность текстуры

Я представила этот механизм на оттенках серого градиента, но это не обязательно. Ползунки Наложения, если являются отличным инструментом для изменения текстуры на объекте. Взгляните:

(Чтобы получился тот же эффект, шар с текстурой должен быть отделен от фона).

Одновременно можно использовать Blend Mode (Режимы наложения), они воспринимают «новую непрозрачность» как что - то естественное!

Blend IF (Наложение, если) на практике

Но что мы можем с этим сделать? Много интересных вещей! Допустим, мы хотим закончить эту драконью ногу. Она почти готова, окрашена и затенена, но выглядит немного скучно. Что мы можем сделать, чтобы нога выглядела лучше, не разрушая того, что мы достигли до сих пор? 

Шаг 1

Если мы хотим, чтобы все тени стали модного синеватого оттенка, мы можем создать новый слой, создать обтравочную маску (Ctrl-Alt-G), и заполнить (Shift-F5) его синим цветом. (Для этого нога должна быть отделена от фона).

Если мы изменим Blend Mode (Режим наложения) на Color (Цветность), он раскрасит ногу. Но мы хотим раскрасить только темные участки!

Пойдемте в Blending Options (Параметры наложения), и перетащим белый маркер Подлежащего слоя влево. Те части синего слоя, которые попадают на более светлые области, станут прозрачными.

Давайте разделим маркер, удерживая Alt, чтобы сделать границы тени менее очевидной.

Шаг 2

Мы можем сделать то же самое со светом! Создадим еще один слой и зальем его цветом основного источника света.

Изменим Blend Mode (Режим наложения) на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшим Opacity (Непрозрачность).

На этот раз перетащим черный маркер вправо.

И смягчим эффект:

Шаг 3

Давайте посмотрим еще один крутой трюк. Если мы хотим, чтобы на свету были блестящие блики, мы можем добавить пятно подсветки для каждого участка. Но есть более простой способ. Создайте новый слой и нарисуйте яркие голубоватые штрихи только там, где должен ударить самый сильный свет.

Теперь сделайте части бликов над темными местами более прозрачными.

Шаг 4

Еще один трюк. Добавим текстуру к ноге и установим Blend Mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие). К сожалению, этот режим делает ноги намного ярче на свету и темнее на темной стороне.

Мы можем удалить белые части, чтобы избавиться от этого эффекта.

Мы также можем оставить текстуру видимой только на свету (текстура слишком затемнила тень, а это не входило в наши планы).

Сравните эти два рисунка. Этот окончательный рендеринг, который мы только что сделали, занял не более пяти минут, а какой результат! Только имейте в виду, что для этой работы вам необходимо сначала определить источник освещения. Photoshop не сможет сделать все за вас!

Отличная работа!

Этот маленький трюк, который вы только что узнали, имеет самое широкое применение. Я использовала его в моей серии уроков «Создание стихии», и вы можете сделать то же самое! Это скорее инструмент, чем трюк, и я уверена, что вы теперь найдете много способов сделать ваши произведения искусства лучше благодаря ему.

Автор: Monika Zagrobelnа

photoshop-master.ru

Режим перекрытие в фотошопе – Использование режима наложения перекрытие

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх