Режимы съемки в цифровой фотокамере – Photo7.ru
Если вы возьмете современную цифровую фотокамеру, то вы наверняка увидите колесико, где видны различные режимы съемки. Но что это за режимы и как ими пользоваться?
Хорошее понимание режимов цифровой камеры необходимо для управления экспозицией в фотографии. Если вы новичок или продвинутый любитель, вы должны знать, что делает каждый режим камеры и когда его следует использовать, и при каких обстоятельствах.
Что такое режимы цифровой камеры
Различные режимы на цифровой фотокамере позволяют фотографам контролировать параметры экспозиции, в частности, выдержку, диафрагму и ISO. Хотя определенные режимы могут полностью автоматизировать экспозицию камеры, существуют и другие режимы, которые позволяют фотографу вручную контролировать некоторые или все параметры экспозиции.
Режимы цифровой камеры
В прежние времена не было такого понятия, как режим камеры — все было ручным. Фотографы должны были вручную установить диафрагму, выдержку и выбрать правильный тип пленки для своих камер.
Чтобы оценить интенсивность и количество света, они использовали специальные приборы, которые измеряли свет и предоставляли информацию об экспозиции, которую они затем использовали в своих камерах. В 1938 году Kodak представила пленочную камеру со встроенным измерителем освещенности, а в 1962 году японская компания Topcon представила первую зеркальную камеру, которая измеряла свет, проходящий через объектив в камеру.
Это означало, что фотографам больше не нужно было носить с собой специальные светоизмерительные приборы — камера сделает это за них. Новые «автоматические» режимы камеры начали появляться на камерах, которые оценивали количество света, проходящего через объектив, и автоматически выбирали правильные параметры экспозиции для получения правильно экспонированного изображения.
Сегодня большинство цифровых камер имеют различные типы режимов камеры, которые можно использовать в различных ситуациях. В то время как большинство камер фокусируются и снимаются для простоты, в более совершенных камерах предусмотрены режимы, позволяющие как автоматический, так и ручной контроль экспозиции.
Zabriskie Point
NIKON Z 6 + NIKKOR Z 35mm f/1.8 S @ 35mm, ISO 100, 1/250, f/5.6
Типы режимов камеры
Вот четыре основных типа режимов камеры, которые сегодня можно найти в большинстве цифровых камер:
- Program(P) — Программный/авто
- Shutter Priority(Tv) or (S) Приоритет выдержки
- Aperture Priority(Av) or (A) Приоритет диафрагмы
- Manual(M) Ручной.
Program Mode – Программный режим
В режиме «Программа» камера автоматически выбирает диафрагму и выдержку для вас в зависимости от количества света, проходящего через объектив. Это режим, который вы хотите использовать для моментов «наведи и снимай», когда вам просто нужно быстро сделать снимок. На самых простых камерах, часто этот режим называется просто Авто.
Камера будет пытаться сбалансировать диафрагму и выдержку, увеличивая и уменьшая их в зависимости от интенсивности света. Если вы направите камеру на светлую область, диафрагма автоматически увеличится до большего значения, при этом выдержка будет достаточно быстрой.
При наведении камеры на более темную область диафрагма уменьшается до меньшего значения, чтобы поддерживать достаточно быструю скорость затвора. Если света недостаточно, диафрагма объектива будет оставаться на самом низком значении (максимальная диафрагма), а скорость затвора будет уменьшаться, пока не будет достигнута правильная экспозиция.
Режим приоритета выдержки
В режиме «Приоритет выдержки» вы вручную устанавливаете выдержку камеры, и камера автоматически выбирает нужную диафрагму для вас в зависимости от количества света, проходящего через объектив.
Этот режим предназначен для использования, когда движение необходимо заморозить или преднамеренно размыть. Если света слишком много, фотокамера увеличит значение диафрагмы, что уменьшит количество света, проходящего через объектив.
Если света недостаточно, камера уменьшит значение диафрагмы до минимального значения, чтобы через объектив проходило больше света. Таким образом, в режиме приоритета выдержки скорость затвора остается той же (что вы установили), в то время как диафрагма автоматически увеличивается и уменьшается в зависимости от количества света.
Кроме того, нет никакого контроля над изоляцией объекта, поскольку в этом режиме вы позволяете камере контролировать глубину резкости.
Режим приоритета диафрагмы
В режиме «Приоритет диафрагмы» вы вручную устанавливаете диафрагму объектива, в то время как камера автоматически выбирает правильную выдержку затвора для правильной экспозиции изображения.
Вы полностью контролируете изоляцию объекта и можете играть с глубиной резкости, поскольку вы можете увеличивать или уменьшать диафрагму объектива и позволять камере выполнять математические измерения при измерении правильной скорости затвора.
Если света слишком много, камера автоматически увеличит выдержку, а если вы находитесь в условиях низкой освещенности, камера уменьшит выдержку. Риск переэкспонированного или недоэкспонированного изображения практически отсутствует, поскольку выдержка может достигать 30 секунд и 1 / 4000-1 / 8000-й секунды (в зависимости от камеры), что достаточно для большинства ситуаций освещения.
В этом режиме я работаю 95% времени, потому что я полностью контролирую глубину резкости и знаю, что изображение будет правильно экспонироваться при нормальных условиях освещения. Системы измерения в большинстве современных камер работают очень хорошо, и я позволяю камере рассчитывать и управлять скоростью затвора.
Roseate Spoonbills at Sunrise
NIKON D3S + 300mm f/4 @ 300mm, ISO 3200, 1/250, f/8.0
Ручной режим
Как следует из названия, «ручной» режим означает полное ручное управление диафрагмой и выдержкой. В этом режиме вы можете вручную установить как диафрагму, так и выдержку на любое желаемое значение — камера позволяет полностью взять на себя управление экспозицией.
Этот режим обычно используется в ситуациях, когда камере трудно определить правильную экспозицию в условиях экстремального освещения. Например, если вы фотографируете сцену с очень яркой областью, камера может неправильно угадать экспозицию и либо переэкспонировать, либо недоэкспонировать остальную часть изображения.
В этих случаях вы можете перевести камеру в ручной режим, затем оценить количество света в более темных и светлых областях и изменить экспозицию с вашими собственными настройками. Ручной режим также полезен для согласованности, если вам необходимо убедиться, что выдержка затвора и диафрагма остаются одинаковыми на нескольких экспозициях.
Например, чтобы правильно сшить панораму, все снимки, которые вы пытаетесь соединить, должны иметь одинаковую выдержку и диафрагму. В противном случае некоторые изображения будут темнее, а другие светлее. После того, как вы установите значения выдержки и диафрагмы на значения по вашему выбору в ручном режиме, все ваши изображения будут иметь постоянную экспозицию.
Я использую этот режим только в экстремальных ситуациях, при съемке панорам или при использовании вспышек.
Phases of Total Lunar Eclipse
NIKON Z 7 + 300mm f/4 @ 420mm, ISO 200, 10 sec, f/8.0
Где я могу установить режим камеры?
Диск режимов камеры обычно хорошо виден на всех начальных и полупрофессиональных камерах — это большой вращающийся круг, на котором режимы указаны как «P», «S», «A» и «M» в зеркальных фотокамерах Nikon и «P», «Tv», «Av» и «M» в зеркальных фотокамерах Canon. Вот изображение шкалы режимов на цифровой зеркальной камере Nikon D5000 (выделено красным кружком):
Режим камеры на Nikon D5000
А вот на Canon 50D:
Режим камеры на Canon 50D
На профессиональных камерах переключатель режимов может выглядеть по другому. Взгляните на фотографию Nikon D300s, на которой есть маленькая кнопка «Режим» в верхней правой части камеры:
Режим камеры на Nikon D300s
А как насчет ISO
В большинстве зеркальных камер ISO не изменяется автоматически в вышеупомянутых режимах камеры, поэтому вы должны установить его вручную. Если вы не хотите постоянно устанавливать ISO и в вашей камере есть функция «Авто ISO», включите ее, затем установите максимальный ISO на «800-1600», а минимальную выдержку затвора примерно на 1/200 секунды.
Если вы заметите слишком много шума, измените максимальное значение ISO на меньшее. Если у вас нет функции «Авто ISO», установите для ISO минимальное значение ISO и увеличьте его в условиях низкой освещенности.
А как насчет других режимов камеры
Многие из камер начального уровня и полупрофессиональных камер имеют и другие режимы, такие как «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт» и «Ночь».
Портретный режим
Когда вы переключаетесь в портретный режим, ваша камера автоматически выбирает большую диафрагму (небольшое число), которая помогает не сфокусировать фон (то есть, устанавливает малую глубину резкости). Благодаря этому, обеспечивается фокусировка на вашем объекте и, следовательно, на центр внимания в кадре).
Портретный режим работает лучше всего, когда вы фотографируете один объект, поэтому подходите достаточно близко к нему (увеличивая масштаб или приближаясь), чтобы сфотографировать его голову и плечи). Также, если вы снимаете на солнце, вы можете включить вспышку, чтобы добавить немного света на их лицо.
Макро режим
Макро режим позволяет вам приблизить объект съемки, чтобы сделать снимок крупным планом. Он отлично подходит для съемки цветов, насекомых или других мелких предметов. Разные цифровые камеры будут иметь макрорежимы с разными возможностями, включая разные расстояния фокусировки (обычно это 2-10 см).
При использовании режима макросъемки, вы заметите, что фокусировка сложнее, так как на коротких расстояниях глубина резкости очень узкая (иногда миллиметры). Если возможно, держите камеру и объект, который вы фотографируете, параллельно, или вы обнаружите, что многие из них будут не в фокусе.
Также, скорее всего, вы не сможете использовать встроенную вспышку камеры при фотографировании близких объектов, иначе будет пересвет. И наконец, штатив незаменим в макросъемке, так как глубина резкости настолько мала, что даже небольшое перемещение в сторону от объекта может сделать ваш объект не в фокусе.
Ландшафтный режим
Этот режим является почти полной противоположностью портретному режиму в том, что он устанавливает камеру с малой диафрагмой (большое число), чтобы быть уверенным, что большая часть сцены, которую вы фотографируете, будет в фокусе (т. е. камера даст вам большую глубину резкости).
Поэтому он идеально подходит для съемки широких сцен, особенно тех, которые находятся на разных расстояниях от камеры. Время от времени ваша камера может также выбрать более медленную выдержку в этом режиме (чтобы компенсировать малую диафрагму), поэтому вы можете рассмотреть возможность использования штатива или другого способа обеспечения неподвижности вашей камеры.
Спортивный режим
Фотографирование движущихся объектов — это то, для чего предназначен спортивный режим. Он идеально подходит для фотографирования любых движущихся объектов, включая людей, занимающихся спортом, домашних животных, автомобилей, диких животных и так далее.
Спортивный режим пытается заморозить действие, увеличив скорость затвора. При фотографировании быстро движущихся объектов вы также можете увеличить свои шансы на их съемку с помощью панорамирования камеры вместе с объектом и / или путем попытки предварительно сфокусировать камеру на месте, где будет находиться объект, когда вы хотите сфотографировать его (для этого требуется практика).
Ночной режим
Это действительно забавный режим, с которым можно поиграть, и он может создавать удивительно красочные и интересные снимки.
Ночной режим предназначен для съемки в условиях недостаточной освещенности и позволяет камере использовать более длинную выдержку для съемки деталей фона, но при этом также срабатывает вспышка для освещения переднего плана (и предмета).
Если вы используете этот режим для «серьезного» или хорошо сбалансированного снимка, вам следует использовать штатив, иначе ваш фон будет размытым — однако также интересно делать снимки с помощью этого устройства, чтобы преднамеренно размыть фон — особенно, когда есть ситуация с освещением позади вашего предмета, так как он может получится забавный и экспериментальный вид (отлично подходит для вечеринок и танцполов с разноцветными огнями).
Видео режим
Этот режим превращает вашу камеру из фото камеры, в видео камеру. В наши дни большинство новых цифровых камер оснащены режимом видеосъемки, который записывает как видео, так и звук.
Качество, как правило, не соответствует стандартам видеокамер, но это удобный режим, когда вы сталкиваетесь с идеальным объектом, который просто невозможно зафиксировать неподвижным изображением. Помните, что движущиеся изображения занимают значительно больше места в памяти, чем неподвижные изображения.
Другие менее распространенные режимы, которые я видел на цифровых камерах за последний год, бывают:
- Режим панорамы — для съемки панорамной сцены, которая впоследствии будет объединена в одно изображение.
- Snow Mode (снежный режим) — чтобы помочь с ярким освещением на снегу
- Fireworks Mode — для съемки фейерверков
- Режим «Дети и домашние животные» — быстро движущиеся объекты могут быть сложными — кажется, что этот режим увеличивает скорость затвора и помогает уменьшить задержку затвора при некоторой предварительной фокусировке
- Подводный режим — подводная фотография имеет свой уникальный набор требований к экспозиции
- Beach Mode — еще один яркий сюжетный режим
- Indoor Mode — помогает с настройкой выдержки и баланса белого
- Foliage Mode (Режим листвы) — повышает насыщенность, чтобы дать хорошие смелые цвета
Ну а какие еще режимы вы встречали? Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, пожалуйста, оставьте свои комментарии в разделе комментариев ниже.
Все режимы съемки камеры смартфона, о которых ты даже не подозревал. Открой новое и неизведанное смотреть онлайн видео от R13 в хорошем качестве.
12+
1 месяц назад
R13682 подписчика
Скрытые возможности камеры телефона.
Секретные режимы съемки со смартфона.
=================================
Сотрудничество (cooperation): [email protected]
=================================
🛍️Мои телеграм канал и группа ВК со скидками, промокодами и купонами, короче со всем, что поможет купить намного дешевле
📌Ссылка на телеграм канал Скидоша https://t.me/skidka_13
📌Ссылка на группу в ВК Скидоша https://vk.com/skidosha
=================================
Мои основные площадки с анонсами видео, интересными новостями и полезными инструкциями, подпишись обязательно 👍
📌ВКонтакте: https://vk.com/proandroid13
📌Телеграм https://t.me/PomaIIIka_13
📌Телеграм чат (отличные ребята, стараются помочь и решить многие вопросы)
https://t.me/chat_RomaIIIka
=================================
Написать мне:
📌В телеге: https://t.

Какие режимы съемки лучше всего использовать и почему? – The Lens Lounge
Все камеры имеют базовый набор режимов съемки – программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и ручной. Они обозначаются буквами P, S, A, M.
Некоторые камеры, особенно камеры начального уровня, имеют дополнительные режимы съемки. Они изображаются значками и включают портрет, пейзаж, спорт и многое другое.
Что такое режимы съемки?
Режимы съемки помогают экспонировать изображение в зависимости от обстоятельств, объекта и типа фотографии, которую вы хотите создать.
После того, как вы решили, что является наиболее важным фактором при создании фотографии, вы выбираете режим съемки для захвата изображения.
В конечном счете, режимы съемки помогают вам контролировать то, каким получится изображение.
Как выбрать режим съемки?
Просто поверните диск выбора режимов, чтобы выбрать различные режимы съемки, а именно:
- Автоматический режим (Auto) – не используйте этот
- Программный режим (P или Ps)
- Приоритет выдержки (S или Tv) режим
- Режим приоритета диафрагмы (A или Av)
- Ручной режим (M)
С некоторыми камерами вы также можете выбрать запись видео с помощью диска выбора режимов.
На камерах начального уровня есть и другие режимы съемки на выбор. Это сюжетные режимы, и в них камера выбирает наилучшую выдержку и диафрагму. Иногда он также автоматически активирует вспышку. Это пресеты для определенных типов фотографий, так что это быстрый способ, когда вы только начинаете.
Режимы сцены:
- Портретный режим
- Режим ландшафта
- Спортивный режим
- Macro Mode
- Ночной портретный режим
- Режим Flash Off
- Пляж или снежный режим
- 1121221913129
- Пляж или снежный режим
- 111229 2
- Пляж или снежный режим
- 111212131313129 . более подробно о том, как и когда использовать каждый из режимов сцены, см. ниже.
- Ваше понимание экспозиции улучшается по мере того, как вы выбираете экспозицию для каждого изображения.
- Ваша камера, ее настройки и экспозиция становятся для вас второй натурой.
- Вы полностью контролируете ситуацию, камера не влияет на выбор экспозиции.
- Часто при съемке в ручном режиме ваше внимание слишком много сосредоточено на камере и слишком мало на клиенте.
- Вы привыкли слишком много «чирикать». «Шимпинг» — это акт взгляда на экран после каждого выстрела.
- Вы не можете работать так быстро, потому что должны постоянно регулировать параметры экспозиции.
- Позволяет меньше внимания уделять настройкам камеры и больше внимания творчеству и клиенту.
- Вы можете работать быстрее, не глядя в камеру после каждого снимка, чтобы проверить экспозицию.
- «Шимпанзе» реже при съемке в режимах приоритета диафрагмы или выдержки.
- Ваша камера определяет некоторые настройки экспозиции.
- Возможно, вы не освоите экспозицию так быстро, потому что не делаете все это самостоятельно.
- Вы ДОЛЖНЫ научиться использовать компенсацию экспозиции.
Почему существует так много режимов съемки?
Сюжетные режимы идеально подходят, когда вы впервые берете в руки камеру и не знаете, как работают настройки экспозиции. Это способ просто начать, а не застрять в перегруженности.
У более продвинутых режимов, таких как программный режим, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и ручной режим, у каждого есть цель и идеальное время для их использования. Мы рассмотрим эти режимы после сцены.
Автоматический режим именно такой — он делает все, как компактный фотоаппарат. Но это не надежно для получения желаемых результатов, поэтому лучше используйте любой другой режим съемки и оставьте автоматический режим в покое.
Сюжетные режимы в деталях
Как я уже сказал, сюжетные режимы — это запрограммированные настройки, предназначенные для использования наилучших параметров экспозиции для типа сцены, которую вы хотите сфотографировать. Все, что вам нужно сделать, это сообщить камере, что именно вы фотографируете, выбрав соответствующий значок.
Вот краткое описание каждого сюжетного режима:
1. Портретный режим
Устанавливает широкую диафрагму для малой глубины резкости, чтобы человек был в фокусе на размытом фоне.
Ваша камера предполагает, что вы фотографируете одного или двух человек, а не группу. Также предполагается, что вы делаете снимок головы и плеч, а не фото в полный рост издалека.
Иногда, когда камера чувствует, что темно, вспышка автоматически активируется, чтобы заполнить тени.
Используйте для портретов с мягкими, естественными оттенками кожи. Если объект находится далеко от фона или используется телеобъектив, детали фона будут смягчены, чтобы придать композиции ощущение глубины.
2. Ландшафтный режим
Устанавливает небольшую диафрагму для большой глубины резкости и отключает вспышку и вспомогательную подсветку АФ.
Ландшафтный режим хорош при дневном свете. Если света мало или темно, используйте штатив, так как скорость затвора будет слишком длинной, чтобы держать камеру в руках, а дрожание камеры сделает снимок размытым.
В ландшафтном режиме диафрагма будет маленькой (высокое число f) для большой глубины резкости (резкость спереди назад). Это означает, что и передний план, и задний план будут в фокусе.
Из-за этого он также полезен для фотографирования групп людей.
3. Спортивный режим
Устанавливает короткую выдержку для остановки движения.
Встроенная вспышка и вспомогательная подсветка АФ отключаются.
В спортивном режиме ваша камера автоматически использует короткую выдержку не менее 1/500–1/1000 секунды, чтобы заморозить движение, чтобы объект не был размыт.
При использовании спортивного режима также рекомендуется снимать в режиме непрерывной съемки.
Дополнительная литература: Улучшите автофокусировку, сделайте снимок
4. Режим макросъемки
Устанавливает глубину размытия фона при малой диафрагме.
Режим макросъемки отлично подходит для съемки крупным планом объектов меньше вашей руки, например цветов и насекомых. Вам нужно подойти очень близко к объекту, поэтому вам понадобится макрообъектив, который может фокусироваться на очень коротких расстояниях. Если ваш объектив не является макрообъективом и ему трудно сфокусироваться, это потому, что вы находитесь слишком близко.
При использовании режима макросъемки при хорошем освещении.
Кроме того, помните, что, поскольку вы фотографируете с близкого расстояния, вы должны уделять особое внимание фокусировке. Преимущество фотографирования всего в нескольких дюймах от объекта съемки заключается в том, что вы можете запечатлеть все мельчайшие детали, которые вы не увидите с расстояния нескольких футов. Вы также будете легче видеть ошибки фокусировки, что является недостатком.
5. Режим ночного портрета
Устанавливает длинную выдержку, чтобы свет на заднем плане был виден в кадре, но также срабатывает вспышка, чтобы объект был четко экспонирован.
Режим ночного портрета пытается найти баланс между экспозицией темного фона и основного объекта.
В этом режиме затвор остается открытым немного дольше, чем обычно, прежде чем сработает вспышка. Таким же образом можно захватить часть фона, потому что чем дольше открыт затвор, тем больше света можно записать.
В зависимости от того, насколько темно, может потребоваться штатив.
6. Режим выключения вспышки
Это то же самое, что и автоматический режим, но с отключенной вспышкой.
7. Режим «Пляж» и «Снег»
Камера устанавливает более яркую экспозицию, зная, что вам нужна яркая сцена.
Некоторые камеры также имеют пляжный и снежный режимы, но не все. Сцена на пляже и сцена со снегом похожи с точки зрения камеры, потому что обе сцены представляют собой очень яркие белые сцены.
Снежная среда и песчаный пляж могут сбить с толку систему замера камеры и привести к недоэкспонированию изображений. Это происходит потому, что камера считает, что очень яркие тона должны быть менее яркими.
В режиме «Пляж» или «Снег» вы сообщаете камере, что очень яркие области на самом деле яркие и что снимать их в таком виде нормально.
8. Детский режим
Устанавливает короткую выдержку для остановки движения и более широкую диафрагму для размытия фона.
Опять же, не все камеры имеют детский режим.
Детский режим полезен для снимков занятых детей. Детали одежды и фона прорисованы ярко, а оттенки кожи остаются мягкими и естественными.
Режимы фокусировки и сцены – важное примечание
Многих начинающих фотографов смущают функции замера экспозиции и фокусировки камеры. Важно помнить, что сюжетные режимы также не фокусируют вашу камеру автоматически.
Независимо от того, какой режим съемки вы используете — сюжетный режим, автоматический режим, один из полуавтоматических режимов или ручной режим — вам все равно необходимо сфокусироваться на объекте, чтобы сделать снимок.
В режимах P, S, A и M вы можете выбрать тип автофокусировки, который хотите использовать. В других режимах камера имеет больший контроль над поведением фокуса. Тем не менее, вам все равно придется фокусироваться отдельно от замера экспозиции.
Дополнительная литература: Устранение путаницы между точечным замером и автофокусом
Какие режимы съемки следует использовать?
Я не включил автоматический режим, так как это наименее полезный режим съемки для цифровой зеркальной камеры. Использование автоматического режима работает так же, как и простая камера «наведи и снимай» — она делает все, включая принятие решения о том, использовать ли вспышку или нет.
Вы могли бы подумать, что это отличный способ получить четкие фотографии с хорошей экспозицией, но вы ошиблись. Камера не знает, что она фотографирует. Он думает только с точки зрения точного воздействия, а иногда даже это путается.
Несмотря на то, что функции одинаковы для всех марок, маркировка режимов съемки различается в зависимости от модели камеры. Режимы съемки Nikon — P, A, S и M. Режимы съемки Canon — Ps, Av, Tv и M.
Чтобы понять, когда и как использовать какой режим съемки, мы должны сначала понять преимущества каждого из них.
Режимы съемки – более продвинутые
1. Программный (P или Ps) режим
В программном режиме камера сама определяет настройки диафрагмы и выдержки.
Хотя это улучшение автоматического режима, поскольку он не использует автоматически вспышку или не изменяет ISO, я бы не советовал его использовать. Когда вы полагаетесь на свою камеру при выборе экспозиции, вы никогда не научитесь фотографировать в сложных условиях освещения или создавать определенный эффект.
Кроме того, иногда вам может понадобиться короткая выдержка, но камера не знает об этом, она знает только, как создать точную экспозицию, поэтому может использовать слишком длинную выдержку для ваших нужд.
В программном режиме камера определяет как диафрагму, так и выдержку. Это лучший ручной вариант для условий освещения, поэтому скорость затвора не слишком низкая.
Если вы хотите знать, как постоянно делать отличные фотографии, вы должны взять под контроль свою камеру.
Однако, если вам неудобно брать на себя управление, выберите программу, а не авто.
2. Режим приоритета диафрагмы (A или Av)
Приоритет диафрагмы — следующий по популярности режим съемки после программного режима для начинающих. Это также самый популярный выбор для фотографов-портретистов, которые не хотят снимать в ручном режиме.
Приоритет диафрагмы определяет приоритет диафрагмы как наиболее важный фактор в треугольнике экспозиции. Вы устанавливаете диафрагму объектива, а камера выбирает правильную выдержку для точной экспозиции.
Приоритет диафрагмы дает вам творческий контроль над глубиной резкости вашего изображения при увеличении или уменьшении диафрагмы, в то время как в большинстве случаев (я вернусь к этому чуть позже) обеспечивается правильно экспонированное изображение.
Диафрагма f2.8 будет иметь небольшую глубину резкости и размытый фон, в то время как f22 будет иметь большую глубину резкости с большей резкостью спереди назад.
Не забывайте следить за выбранной выдержкой, чтобы убедиться, что она не слишком длинная для ваших нужд. Поскольку камера не знает, держите ли вы ее в руках или она закреплена на штативе, она может установить слишком длинную выдержку, чтобы ее нельзя было держать с рук, и при этом на изображении не появится дрожание камеры.
В качестве альтернативы вы можете фотографировать быстро движущиеся объекты, но камера не знает об этом, и скорость затвора может быть слишком длинной, чтобы запечатлеть их движение. В обоих случаях вы получите размытое изображение.
Настройки камеры: диафрагма f2.8, выдержка 1/640, ISO 200
4. Режим приоритета выдержки (S или Tv)
Зачем использовать режим приоритета выдержки?
Чтобы заморозить действие с короткой выдержкой, показать размытие движения с длинной выдержкой или использовать медленную выдержку для длительной выдержки, чтобы запечатлеть очень темную сцену.
Вы устанавливаете выдержку, а камера выбирает диафрагму для правильной экспозиции.
Однако, если вы снимаете с приоритетом выдержки, имейте в виду, что камера не учитывает максимальную диафрагму вашего объектива. Итак, если вы не знаете, что происходит с изменением диафрагмы, вы можете получить недоэкспонированное изображение.
Это может произойти, если вы установите слишком короткую выдержку для максимальной диафрагмы, чтобы обеспечить достаточное количество света для правильно экспонированного изображения. Камера может работать только с максимальной (или минимальной) диафрагмой вашего объектива, и если вы выберете скорость затвора, превышающую требуемую диафрагму, это приведет к переэкспонированию или недоэкспонированию вашей фотографии.
Настройки камеры: диафрагма f5,6, выдержка 1/1000, ISO 200
5. Ручной режим (M) выстрелил.
Вы можете уменьшить скорость затвора или увеличить глубину резкости от одного снимка к другому, чтобы получить разнообразие сцены за кратчайшее время. Если вы снимаете в ручном режиме, это легко сделать.
Глядя на индикатор экспозиции (вы узнаете об этом в следующей главе), вы можете прочитать правильную экспозицию, определяемую системой замера экспозиции камеры. Затем вам нужно отрегулировать выдержку и диафрагму в соответствии с желаемым результатом.
Зачем использовать ручной режим?
Творчество и полный контроль над камерой и результатом вашего изображения.
Иногда ситуация определяет лучший режим съемки
Я собираюсь противоречить себе по поводу ручного режима, потому что иногда простота использования и возможность сделать снимок быстро, с правильной экспозицией, является наиболее важным фактором .
В быстро движущихся ситуациях, таких как разбрасывание конфетти на свадьбе, когда у вас нет времени следить за индикатором экспозиции, а также соответствующим образом регулировать диафрагму или скорость затвора, можно использовать режим приоритета диафрагмы. полезный.
Если, например, вы фотографируете велосипедистов, а освещение постоянно меняется из-за проплывающих перед объективом облаков, может быть лучше использовать приоритет выдержки.
Если вы знаете, что апертура будет изменяться в допустимых пределах для ваших нужд, вы можете сосредоточиться на действии. Благодаря тому, что вам не нужно постоянно регулировать диафрагму и скорость затвора в соответствии с изменяющимися условиями освещения, вы не упустите кадр.
Фотография — это все о возможностях
Самое замечательное в современных камерах то, что у нас есть варианты. Много вариантов! Поэтому поставьте себя в положение, позволяющее использовать все эти возможности, и научитесь их использовать.
После того, как вы опробовали программный режим и сюжетные режимы и немного освоились в своих фотографиях, я настоятельно рекомендую перейти либо к приоритету выдержки, либо к приоритету диафрагмы. Или прыгните на крайний случай и попробуйте ручной режим.
Если вы полагаетесь на автоматические настройки, вы никогда не научитесь управлять своей камерой. Сначала заманчиво пойти по легкому пути, но гораздо лучше проявить настойчивость и изучить настройки экспозиции. В конце концов, вы будете благодарны за то, что сделали.
Оставить комментарий
Если у вас есть вопросы о том, какие режимы съемки использовать, дайте нам знать в комментариях.
Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по режимам съемки помогли вам понять, как использовать сюжетные режимы и более продвинутые режимы съемки, поделитесь ими.
Помог ли вам этот учебник по фотографии разобраться в режимах съемки?
Поделитесь знаниями…
Режимы съемки камерой в фотографии
by Kelly @ Photography Hero | Основы фотографии
Станет ли съемка в ручном режиме лучшим фотографом?
Нет.
Важно, чтобы вы понимали все режимы съемки вашей камеры и знали, когда и зачем их использовать. В этой статье я помогу вам полностью разобраться в режимах съемки вашей камеры.
Начнем с того, что такое режимы съемки. Это всего лишь режимы вашей камеры, которые определяют, за какие компоненты экспозиции вы, как фотограф, будете отвечать, а за какие будет работать камера.
В старых камерах нет режимов съемки, потому что старые камеры ничего не контролируют. Они полностью ручные. Технологии сильно изменились и выросли за эти годы; теперь камеры могут сами выбирать все настройки. Режимы съемки камеры позволяют фотографу выбирать, как с этим справиться.
Позвольте мне начать с того, что если вы не знакомы с компонентами экспозиции, ознакомьтесь с моей статьей об обучении фотографии. Это даст вам хорошую основу для фотографии и экспозиции. Три компонента фотографии: диафрагма, выдержка и ISO.
Ваша работа как фотографа состоит в том, чтобы понимать и контролировать эти три параметра, которые вы выполняете в ручном режиме. Однако будут случаи, когда вы захотите беспокоиться только об одной или двух настройках. В этих случаях вы можете позволить камере обрабатывать некоторые из них.
Например, я часто снимаю в режиме фотосъемки, который в фотографии называется режимом приоритета диафрагмы. Этот режим позволяет мне беспокоиться только о диафрагме, в то время как моя камера занимается всем остальным.
Имеет смысл? Давайте начнем.
Какие существуют режимы съемки камеры в фотографии?
В фотографии существует множество режимов съемки, но мы остановимся на самых важных. Это:
Ручной режим, Режим приоритета диафрагмы, Режим приоритета выдержки и Программный режим.
Все остальные режимы съемки в фотосъемке считаются автоматическими режимами, где все настройки камеры выбирает сама камера.
Программный режим представляет собой режим гибридного типа, в котором вы можете настраивать такие параметры, как ISO, режимы замера и т. д. Программный режим дает полный контроль над компонентами экспозиции камеры, поэтому я считаю его автоматическим режимом. , и посоветовал бы вам избегать съемки в программном режиме.
Ни один из этих автоматических режимов не подходит для использования, просто потому, что вы не контролируете никакие настройки камеры. Камера сама принимает все решения. Так что избегайте их, особенно когда вы изучаете режимы съемки вашей камеры.
Режимы съемки в фотографии: Ручной режим
Многие фотографы считают ручной режим священным Граалем фотографии. На самом деле, некоторые считают, что если вы не можете снимать в ручном режиме, то вы не фотограф.
Ерунда.
Ручной режим — это такой же инструмент, как и все другие режимы и оборудование, которые вы используете в фотографии, поэтому не позволяйте людям запугивать вас, заставляя снимать в ручном режиме. Как я уже сказал выше, я снимаю в основном в режиме приоритета диафрагмы, и я уже более 15 лет являюсь профессиональным фотографом!
При съемке в ручном режиме вы отвечаете за настройку всех компонентов экспозиции; f-stop (диафрагма), скорость затвора и ISO. Имейте в виду, что большинство цифровых камер имеют автоматический режим ISO, поэтому, если вы хотите снимать в ручном режиме, убедитесь, что автоматический режим ISO отключен.
Преимущества съемки в ручном режиме
1) Ваше понимание экспозиции увеличивается по мере того, как вы выбираете экспозицию для каждого изображения.
Первое преимущество съемки в ручном режиме заключается в том, что вы быстрее осваиваете экспозицию. Когда вы делаете ошибку, вы видите ее мгновенно (с цифровыми камерами) и вынуждены исправлять ее, либо зная, что нужно исправить, либо методом проб и ошибок. Делая это, вы быстро узнаете, что контролирует каждый параметр экспозиции. Съемка таким образом — отличная идея, если вы тренируетесь вне дома, но если вы снимаете для клиента, вы не хотите снимать методом проб и ошибок.
2) Ваша камера, ее настройки и экспозиция становятся для вас второй натурой.
Как и в рассуждениях выше, по мере того, как вы приобретаете опыт съемки в ручном режиме, настройки экспозиции становятся для вас второй натурой, и поэтому, когда вы обнаружите, что снимаете в другом режиме камеры в фотографии, вы сможете исправить проблема.
3) У вас есть полный контроль, камера не вмешивается в выбор экспозиции.
Во всех других режимах камера также принимает решения об экспозиции. И давайте будем честными, он угадывает на основе алгоритмов, созданных производителем камеры, а значит, может ошибаться. На самом деле, он может часто ошибаться. Снимая в ручном режиме, вы полностью контролируете настройки и не доверяете инженеру, работающему в компании, производящей камеры.
Негативы съемки в ручном режиме
1) Часто при съемке в ручном режиме ваше внимание слишком много сосредоточено на камере и слишком мало на клиенте.
По моему опыту, лучшие снимки получаются, когда между клиентом и фотографом есть синергия. Иногда этому соединению может мешать съемка в ручном режиме. Как фотограф, вы должны помочь своему клиенту чувствовать себя комфортно и естественно перед камерой, и это невозможно, если вы постоянно беспокоитесь о своих настройках. Выход из ручного режима может помочь вам лучше общаться с вашим клиентом и, возможно, даже предоставлять более качественные изображения.
2) Вы привыкли слишком много «чирикать». «Шимпинг» — это акт взгляда на экран после каждого выстрела.
Перестаньте смотреть на экран после каждого изображения! Такая съемка действительно разрывает эту важнейшую связь между клиентом и фотографом. При съемке в ручном режиме вам почти нужно смотреть на экран камеры после каждого снимка.
Чтобы исправить это, используйте экспонометр для определения настроек камеры перед съемкой изображения. Так это делалось еще во времена кинематографа.
3) Вы не можете работать так быстро, потому что должны постоянно регулировать параметры экспозиции.
Поскольку вы возитесь со всеми настройками экспозиции после каждого снимка, вы не можете работать так быстро. Очевидно, это замедлит вас. По мере того, как вы становитесь более искусными в стрельбе в ручном режиме, это будет все меньше и меньше замедлять вас, но вы все равно будете работать медленнее.
Когда снимать в ручном режиме?
Ручной режим отлично подходит для определенных ситуаций съемки, поэтому не думайте, что вам не стоит учиться снимать в ручном режиме. Вам следует! Может быть, просто использовать его, когда это необходимо.
Выберите ручной режим при съемке со вспышками и светом, которыми вы управляете. Если вы снимаете со стробоскопами или внешними вспышками, установленными в ручной режим, вам лучше всего подойдет съемка в ручном режиме. Понимание того, что выдержка затвора определяет яркость окружающего света, а диафрагма (диафрагма) определяет яркость вспышек, поможет вам понять, насколько важна съемка в ручном режиме при съемке со вспышками.
Выберите ручной режим при съемке в месте с равномерным и постоянным освещением. Если вы обнаружите, что снимаете в области с равномерным и непрерывным освещением, выбор ручного режима в качестве режима съемки может быть правильным выбором. Например, часто, когда я снимаю равномерно освещенный свадебный прием, я переключаюсь в ручной режим, чтобы настройки экспозиции оставались именно там, где я хочу.
Выберите ручной режим в сложных условиях освещения . Если вы попали в сложную ситуацию с освещением, когда встроенный в камеру экспонометр дает сбои, то съемка в ручном режиме — это то, что вам нужно. Одна ситуация, в которой я обнаруживаю, что это имеет место, — это съемка солнечных бликов на моих изображениях. Если я пытаюсь получить солнечные блики, экспонометр на моей камере всегда показывает неверную экспозицию, поэтому лучшим выбором будет съемка в ручном режиме.
Режимы съемки в фотографии: режимы приоритета диафрагмы/выдержки
Я перечислил их вместе просто потому, что плюсы и минусы одинаковы. Я перечислю, почему вы хотели бы снимать в каждом режиме
отдельно, далее в статье.
При съемке в режиме приоритета диафрагмы вы выбираете f-stop, и камера выбирает выдержку. Если вы не используете автоматический режим ISO, вам также потребуется установить значение ISO.
Вы можете выбрать режим приоритета диафрагмы, выбрав A или Av на диске режимов съемки.
Режим приоритета диафрагмы при съемке предназначен для фотографов, которые больше всего заботятся о глубине резкости своих изображений, например, фотографы-портретисты или фотографы-натуралисты.
При съемке в режиме приоритета выдержки вы выбираете выдержку, а камера выбирает диафрагму. Если вы не находитесь в автоматическом ISO, вам также нужно будет установить ISO. Вы можете выбрать режим приоритета выдержки, выбрав S или Tv на диске режимов съемки. Tv обозначает значение времени, так как скорость затвора связана со временем.
Съемка в режиме приоритета выдержки предназначена для фотографов, которых больше всего волнует движение или движения на снимках, например, фотографы, занимающиеся спортом или съемкой боевиков.
Преимущества съемки в режимах приоритета диафрагмы/выдержки
1) Режимы приоритета диафрагмы и выдержки позволяют вам уделять меньше внимания настройкам камеры и больше внимания вашим клиентам.
Поскольку у вас меньше настроек, вы можете больше сосредоточиться на своих клиентах. Установите диафрагму в режиме приоритета диафрагмы или выдержку в режиме приоритета выдержки, а все остальное сделает ваша камера. Не забудьте также снимать в автоматическом режиме ISO, это также позволит вам не беспокоиться об ISO.
2) Вы можете работать быстрее, не глядя на камеру после каждого снимка для проверки экспозиции.
Поскольку вы беспокоитесь только об одном компоненте воздействия, вы можете работать намного быстрее. Отрегулируйте эту единственную настройку, будь то диафрагма или скорость затвора, и вернитесь к съемке. При съемке в режиме приоритета диафрагмы измените диафрагму и не беспокойтесь о скорости затвора, если только она не становится слишком длинной.
3) «Шимпанзе» реже, потому что вы настраиваете только один параметр.
Шимпанзе — вредная привычка многих фотографов. При съемке в режиме приоритета диафрагмы или выдержки вам придется реже видеть изображение, потому что вы настраиваете только одну настройку. Снимая таким образом, вы будете более уверены в своих настройках и сможете больше сосредоточиться на клиенте.
Негативы съемки в режиме приоритета диафрагмы
1) Ваша камера определяет некоторые настройки экспозиции.
Для фотографа важно контролировать настройки экспозиции. Позволить камере выбирать любые настройки экспозиции может быть слишком сложно для вас! В режиме приоритета диафрагмы или выдержки ваша камера выберет некоторые из ваших настроек.
2) Вы не можете научиться экспозиции так быстро, потому что вы не устанавливаете ее самостоятельно.
Умение управлять экспозицией необходимо в фотографии, и когда ваша камера выбирает некоторые настройки, вы можете не научиться так быстро. Лучший способ справиться с этим — снимать в ручном режиме, пока вы не сбросите настройки.
3) Вы должны научиться использовать компенсацию экспозиции.
При съемке в режиме приоритета диафрагмы или выдержки экспозиция может быть неправильной, поскольку камера выбирает некоторые из
настройки. Единственный способ исправить это — компенсация экспозиции. Перейдите по предыдущей ссылке, чтобы узнать больше о компенсации экспозиции.
Когда снимать в режиме приоритета диафрагмы?
При съемке людей я бы рекомендовал снимать в режиме приоритета диафрагмы. Как фотограф-портретист, вы больше всего заботитесь о глубине резкости. Для группы из 20 человек потребуется другая глубина резкости, чем для пары, и поэтому требуется настройка диафрагмы.
Кроме того, для получения красивого разделения между объектом и фоном требуется сочетание расстояния и глубины резкости, что достигается путем установки диафрагмы.
Когда снимать в режиме приоритета выдержки?
Я бы рекомендовал снимать в режиме приоритета выдержки, когда вы снимаете объекты, связанные с движением. Это может быть водопад, где вы хотите размыть воду, чтобы придать ей стеклянный вид, или спорт, где вы хотите заморозить действие.
Всякий раз, когда вы имеете дело с движением, режим приоритета выдержки — это ваш переход в режим фотосъемки.
Режим съемки, который я использую чаще всего, и то, как я снимаю.
Я фотограф-портретист, поэтому в основном меня волнует глубина резкости на моих изображениях. F-stop определяет глубину резкости в фотографии, поэтому я предпочитаю снимать в режиме приоритета диафрагмы почти 95% времени, чтобы я мог сфокусироваться на f-stop и глубине резкости, не беспокоясь о скорости затвора.
Я также предпочитаю снимать в автоматическом режиме ISO, о том, как его правильно включить, можно узнать здесь.
На съемках я сначала выбираю свет. Под этим я подразумеваю, что место, которое я выбираю для начала сеанса с клиентом, в первую очередь зависит от света. Затем я нахожу фон для изображения в этом свете.
Я подсвечиваю свои объекты сзади, потому что это придает лицу мягкость света. Если вы не знаете, как это сделать, ознакомьтесь с моей статьей о подсветке здесь.
Многие фотографы ошибаются, сначала выбирая фон, а затем пытаясь заставить свет работать. Это редко бывает.
Всегда выбирайте точки для ваших изображений в первую очередь на основе красивого света.
Выбрав освещение и местоположение, я размещаю объект в нужном месте сцены. Теперь мое внимание переключается на настройки экспозиции, и, поскольку меня больше всего волнует глубина резкости, я снимаю в режиме приоритета диафрагмы и сначала устанавливаю диафрагму.
Для этого изображения мне нужна небольшая глубина резкости, поэтому я выбираю диафрагму f2,8 и делаю снимок. На изображениях ниже первое изображение слева. Как вы понимаете, там слишком темно, поэтому я устанавливаю компенсацию экспозиции на +1,0 и снова делаю снимок. Это изображение показано как изображение справа.
Идеально.
Первое изображение было слишком темным, поэтому я установил компенсацию экспозиции на +1,0 и переснял.
При настройке компенсации экспозиции камера изменит настройки экспозиции для следующего снятого изображения; либо осветлить, либо затемнить. В режиме приоритета диафрагмы камера делает это, регулируя скорость затвора или ISO. 906:04 Теперь я готов сосредоточиться на своем клиенте и начать съемку.
Этот процесс занял около 20 секунд. При съемке в том же месте и при таких условиях освещения мне больше не нужно будет смотреть на ЖК-экран, чтобы просмотреть изображения и проверить экспозицию; Я знаю, что это правильно. Независимо от того, какое изображение я сделаю в этом месте, я знаю, что выдержу экспозицию.
Когда мы перемещаемся на новое место, я повторяю процесс, делаю пробный снимок и оттуда корректирую компенсацию экспозиции.
Как фотограф-портретист, мне крайне важно сосредоточиться на своих клиентах и взаимодействовать с ними, чтобы они чувствовали себя комфортно и проявляли свои естественные выражения. Съемка в режимах приоритета диафрагмы позволяет мне это сделать.