Рисование теней: как нарисовать складки и тени на одежде — Gamedev на DTF

как нарисовать складки и тени на одежде — Gamedev на DTF

Корейский художник и преподаватель Deka поэтапно рассказывает и пошагово показывает, как рисовать складки на одежде светлого и темного цвета.

3261 просмотров

Рисование складок и теней на светлой одежде

Нарисуем руку и рукав кофты.

Нарисуем большой кистью темного серого оттенка крупные тени по краям рукава.

Начинаем растушевывать границу тени более светлым оттенком серого.

Определите наиболее освещенные места. Это влияет на тени: те из них, что находятся ближе к источнику света, будут более тусклыми.

Нарисуем светлый участок на внутренней стороне верхней части рукава, чтобы выделить складку.

Так как рука и рукав кофты — цилиндрической формы, нужно затемнить этот «цилиндр» по краям, чтобы придать объем. Подробнее о рисовании цилиндрических форм можно прочитать здесь.

Тени на нижней части рукава растушуем более светлым оттенком серого и сделаем небольшой теневой угол у манжет.

Теперь добавим светлый оттенок серого на локтевую складку и манжет.

Продлим локтевую складку тусклым серым цветом ближе к предплечью и разделим тень на сгибе руки, делая еще одну складку.

Возьмем темный оттенок серого — еще темнее того, что мы взяли изначально. Пройдемся по самым темным местам ткани: часть рукава ближе к телу, сгиб руки, низ рукава и границы ткани.

Стоит оставить светлые участки ткани, чтобы подчеркнуть объем.

На манжетах в нашем случае есть текстура, поэтому ее тоже изобразим светлым серым оттенком и затемним к низу.

Возьмем ластик и немного уберем резкие линии складок. Другой способ — взять цвет тени и закрасить черный лайн, который был сделан в наброске.

Теперь нанесем светлый цвет на самые освещенные места.

Рисование складок и теней на одежде темного оттенка

Снова сделаем набросок кофты темного черного цвета. Не стоит брать самые крайние значения черного цвета, иначе не будет видно складок и теней.

Для удобства возьмите очень темный серый.

Так же, как и на белой кофте, нанесем большой кистью основные тени.

Теперь начнем делать переход тени от темного к светлому. Для перехода между тенью и светом добавим легкий коричневый оттенок: сначала рисуем коричневым, после — светло-серым.

Добавим светлые участки и выделим имеющиеся.

Возьмем темный серый цвет и им обозначим самые темные участки кофты.

Теперь сотрем яркие линии наброска или закрасим их серым цветом.

Последнее – добавим мягкие блики. Будьте аккуратны со светлыми участками, так как на темной ткани их излишек будет сильно бросаться в глаза. В завершение можно нарисовать рефлексы — блики отраженного света от поверхностей вокруг материала.

Текст перевела Акиндеева Полина, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей.

РИСУЕМ ТЕНИ — 7 урок рисования от Алекса

Главная — Уроки — Уроки рисования от Алекса

 

Если жизнь ТЕНИ дает СВЕТ –
значит это что-то хорошее!

Из сочинений школьников — «… если бы не было воды, мы бы не научились плавать и все бы утонули!»

Шутка, но с тенями дело обстоит так же серьезно. Порой тени – единственное, что позволяет нам различить предметы. Тени позволяют нам различать объем и форму. Тени – одно из самых мистических явлений, или вернее, явление, порождающее порой мистические домыслы и будоражащее воображение взрослых и детей! Тень – посредник между тьмой и светом. Игра этих трех «Колдунов» способна создавать необычайные по своей мощи и масштабности картины.

Опытному графику порой нет надобности выстраивать контуры предметов, он наносит лишь тени, получая при этом великолепные законченные картины!

Тень, а вернее игра света и тени – это то, без чего не обойдется ни один творец, желающий отобразить что-либо «живое» на плоскости.

Тень – это то, что должно стать вашим хобби! Ваша задача научиться рисовать тенями! Начните с линий, воспользуйтесь ими как инструментом, и постепенно избавьтесь от них как от чего-то неестественного и лишнего. Вы спросите – «… а как же линии домов, перил, контуров птиц и животных…»? А никак! Нет никаких линий – есть границы теней и цветов! Когда-то более четких, когда-то размытых! Но линии – это искусственный продукт.

Убедил? Если да – то к делу!

Нам понадобятся:

— Стандартные листы – на них то мы и будем тренироваться
— Один альбомный лист – чисто для технических целей
— Минимум два различный по твердости карандаша
— Скальпель для заточки карандашей (ну или острый маленький ножичек)
— Калька размером со стандартный лист, или полиэтиленовая пленка (немятая, средней толщины)
— Репродукция какой либо картины или фотография (желательно черно-белая) с изображением лица или тела человека. Лучше все же начать с лица, а затем продолжить тренировки над телом, желательно как можно более обнаженным
— Стол с подстветкой снизу, или окно и дневной свет
— И наконец шариковая ручка, или водостойкий маркер с тонким стержнем

Итак приступим! Я лично буду «издеваться» над лицом, а вернее над фотографией лица Angelina Jolie! (Рис. 1).

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозаточенным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.

е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозатеченным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Снимаем кальку (пленку) и получаем что-то вроде этого (рис. 3):

Есть правда одна опасность – сняв кальку с оригинала, вы можете несколько запутаться в том, где конкретно пролегала данная линия. Чтобы этого не произошло, запоминайте расположение ваших контурных линий относительно теней на оригинале.

И один совет до начала работы:

Самурай, мастер меча, справляется с семью противниками одним сложным движением. Мастеру классом пониже приходится разделять это движение на семь и более менее сложных движений. Т.е. если вас пугает «сложность» выполнения этого урока – разбейте его на более простые шаги. Например потренируйтесь сначала на одном глазе, или на брови, на губах … . А еще лучше сделайте общий контур, «разберитесь» с бровью, потом со зрачком, с ресницами, веками и т.д., шаг за шагом, с расстановкой. А там глядишь – а работа-то сделана!

Ну так к делу!

Приложим кальку (или пленку) к окну (или столу с подсветкой), сверху стандартный лист. Далее, глядя на просвет скопировать (обвести) все контурные линии. Осталось взять полученную заготовку и расположить ее на подходящей плоскости. Плоскость не должна мыть слишком твердой или слишком мягкой. Лучше всего абсолютно ровная деревянная поверхность с наложенным сверху листом ватмана формата А3.

Ну вот и все! Осталось лишь навести тени! Шутка!

Зрачок. Обведем карандашом средней мягкости наиболее темные его зоны, не выходя за границы зрачка (рис. t1). Затем добавим особенности рисунка зрачка по оригиналу, и слегка заритушуем оставшуюся его часть, но не забывайте про отраженный свет в его центре! Он должен остаться белым! (Рис. t2.)

Так же не стоит забывать, что верхние веко и ресницы тоже отбрасывают тень! Добавим ее (рис. t3) и сделай тень более «жизненной» несколько затемнив светлые участки и размыв границы теней. Затем, более четкими линиями, обозначим ресницы, а более «нежными» легкими линиями брови, т.к. волосы бровей сильно утончаются к концу и создают более размытую картину, а так же слегка добавим теней над верхним веком стараясь не отступать от оригинала (рис. t4)

Обратите внимание, что в данном случае контурная линия брови была проведена сверху от нее, а потому и тень, изображающая бровь пошла от линии вниз и влево.

Таким же образом, как и с правым глазом, поступим со всем лицом, наводя лишь самые основные тени (рис. t5)

Обратите внимание на то, как располагалась контурная линия верхней губы и как пошла тень.

С основным «каркасом» закончили. Приступим к более «легким» теням. Но прежде заберемся с карандашами.

Более твердые карандаши могут оставить на бумаге физические следы (при надавливании), но они незаменимы при наведении легких полутеней. Однако нужно предварительно заточить их под острым углом, но кончик твердого карандаша (в отличии от случая когда его острый край необходим нам для наведения тонких линий и контуров) обработать таким образом, чтобы не осталось острых углов. Обработать его таким образом можно на том самом листе альбома о котором мы упоминали вначале урока. Для этого стоит лишь плотно заштриховать небольшой участок альбомного листа. НО! При штриховке, при создании теней, вам не обойтись без специальной техники удержания карандаша. Примерно как на рисунке t6 или t7

При этом вы должны строго контролировать положение карандаша относительно руки и бумаги – не вертеть его и не изменять угол по отношению к бумаге – иначе вы рискуете получить неприятности в виде более «жестких» и отчетливых лини. А графика (открою вам секрет) таких огрехов не прощает! На рисунке t11, в левом нижнем углу, вы можете увидеть маленькую симуляцию подобных ошибок, но лучше посмотрите позже, а сейчас перейдем обратно к нашим ба… простите, теням.

Рисунок t8 дает понятие о том, что у нас должно получиться к концу операции под названием «наведение теней».

Но еще одна подсказка! Губы имеют несколько иной цвет чем кожа. Брови и глаза конечно тоже, но они просто намного темнее, а вот губы!!! Чтобы избежать неприятности «сливания» тонов, никогда не «рисуйте» губы теми же карандашами что и другие участки лица! Слово «рисуйте» в кавычках потому, что «рисовать» мы все же будем тенями! Итак твердость «карандаша для губ» должна явственно отличаться от твердости остальных карандашей, и уж конечно он не должен быть мягким!

Но вернемся к нашему рисунку t8. Все же он еще очень далек от желаемого результата. Все потому, что тени у нас жестковаты! «Размоем» их, а за одно и подкорректируем! «Размывать» будем сложенным в несколько раз кусочком оторванным от такого же стандартного листа, на котором вы сейчас ваяете. Причем форма его должна получится несколько конической, чтобы позднее обрабатывать его кончиком мелкие детали рисунка. А более обширные пространства будем обрабатывать плоскостью получившегося «инструмента», рис t9-t10.

ПРАВИЛА:

Обрабатывайте сначала более «мягкие» зоны, затем более темные, а затем размывайте границы между ними.

Наиболее «тонкие» тени следует наводить не карандашом, а тем же кусочком бумаги которым вы уже «размывали» «мягкие» зоны. На бумаге вашего «инструмента» при обработке остаются следы графита, количества которого достаточно для нанесения «тонких» теней.

Там где тени имеют сложную конфигурацию (например губы) имеет смысл воспользоваться «многослойным» нанесением тени (нанести тень, размыть, нанести повторно в определенных местах, размыть границы нанесенного), причем для каждого участка сложной зоны может быть свое количество «слоев»!

Ну вот, в общем-то и все! Теперь вам предстоит долгое созерцание полученного результата, правка отдельных зон, опять созерцание, добавление деталей и т. д. Но только не очень-то усердствуйте с правкой и дополнением! Испортить все можно одним движением! А назад не вернешь, уверяю! Никакая «резинка» вас не спасет! Лишь испортит все еще больше!

Ну а мой результат можно увидеть ниже (рис t11).

Еще парочка советов по теням. Тень должна быть монолитной, не монотонной, а именно монолитной! Т.е. она должна изменяться плавно и не иметь явных светлых и темных пятен не несущих смысловую нагрузку. Для этого необходимо:

1 – НИКОГДА не давить на карандаш

2 – По завершении Работы тщательно пройтись по всей заштрихованной поверхности и осторожно, кропотливо добавлять карандашом графита соответствующей твердости в требуемые места, для «выравнивания» тени, и «размывать» их бумагой. Эта операция порой занимает в несколько раз больше времени чем создание самой Работы, но это показатель вашего профессионализма и смотрибельность. Монолитность дает ощущение красоты, отсутствие монолитности – ощущение неопрятности, разбросанности, незаконченности и желания отвернуться. Сравните левый нижний край рис t11 и область под подбородком.

3 – Очень желательно отказаться от явных контурных линий или, хотя бы, свести их толщину к минимуму.

Ну вот и все! До следующего урока – «Урока в клеточку».

(Алекс)


К оглавлению уроков рисования

Как заштриховать рисунок (Свет и тень: часть 2 из 3)

В этой серии статей о свете и тени мы рассмотрим теорию, рисование и рисование простой формы, уделяя особое внимание тени, свету и краям.

В Часть 1 мы рассмотрели теорию света и тени.

На этой неделе мы возьмем карандаш к бумаге и посмотрим, как работает теория в простом карандашном рисунке яблока…

Понимание вашего источника света

Различные характеристики света, падающего на объект, могут полностью изменить внешность.

Для этой демонстрации я создал систему освещения с использованием одного единственного источника света, который дает нам предсказуемое падение света.

Эта настройка демонстрирует каждую отдельную область, о которой нужно знать, преувеличивая самый широкий тональный диапазон, и для новичка это самый простой способ увидеть разницу между тонами.

У моей лампы есть рассеиватель, называемый софтбоксом.

Софтбокс дает нам нужное нам падение света, но немного более мягкие края теней.

Почему?

Один из ключевых уроков этой демонстрации, который я хочу, чтобы вы усвоили, — это понимание важности плавных краев в ваших рисунках.

 Единый источник света для софтбокса, установленный в моей студии

Важность резких и мягких краев

Край — это место, где встречаются два объекта или две поверхности.

Термин «твердый край» может описывать две очень твердые поверхности, например, столешницу с металлическим кубом на ней или чаще всего на чертеже мы говорим о твердом краю как о области, имеющей остроту или фокус картины.

Таким образом, это может быть четкая линия, указывающая на изменение формы или угловатости.

Или это может быть область высокой контрастности (светлая и темная), чтобы привлечь внимание зрителя.

«Мягкий край» более плавный или текучий и, как правило, менее контрастный. Мягкие края предполагают идею округлости и постепенного перехода.

В фотографии освещение часто называют жестким или мягким светом. Жесткий свет — это жесткий свет , поэтому он создает резкие тени и более жесткие края.

Мягкий свет очень рассеян, создавая более мягкие тени и более мягкие края. Поэтому, если вы хотите сфотографировать кого-то в самом выгодном свете, вам нужен мягкий свет. Если вы хотите повысить драматизм сцены, используйте жесткий свет.

Эта информация может радикально изменить ваши рисунки и картины.

Итак, когда мы будем проходить следующую демонстрацию, я укажу области, которые нужно сделать мягкими, и области, которые нужно сделать более резкими.

Одна из самых больших ошибок, которую допускают новички в рисовании, заключается в том, что все края остаются одинаковыми — чаще всего все края остаются острыми и четкими.

Если вы научитесь изменять толщину линий и добавлять в свои рисунки более плавные края, это будет иметь огромное значение для реализма и стиля вашей работы.

Край тени

Ниже приведены две фотографии, иллюстрирующие тонкие различия в силе теней, когда я немного изменил освещение.

В первом использовался прямой солнечный свет, потому что он не рассеивался; он создал более жесткую, более сплошную линию тени и отбрасываемую тень.

Также посмотрите, как можно судить об угле падения солнца по длине отбрасываемой тени и яркому блику.

Низкий угол, жесткое освещение от прямых солнечных лучей.

Второй использовал немного более высокое положение освещения с более мягким светом, создающим более мягкий край отбрасываемой тени.

Высокое, более мягкое рассеянное освещение от одного источника света Софтбокс

Изображение выше является окончательным образцом, который я буду использовать для этой демонстрации.

Его можно «щелкнуть правой кнопкой мыши» и «Сохранить изображение как», чтобы вы могли использовать его в качестве ссылки для своего рисунка.

Домашняя установка

Маленькая настольная лампа без абажура — хороший выбор для домашнего натюрморта, если вы хотите работать с натуры, а не с фотографии выше.

Непрозрачная лампочка даст вам источник света между двумя приведенными выше примерами. Хорошо, у вас не будет диффузора, имитирующего софтбокс, но и не так жестко, как под прямыми солнечными лучами.

Упрощение ваших рисунков путем отображения теней

Прежде чем мы начнем основное событие, вот очень быстрый способ попрактиковаться в поиске линии тени.

Не стоит недооценивать его важность из-за его простоты.

Часто первый набросок лучше всего передает чувство формы, а не перегруженный детальный рисунок.

Однако, работая карандашом, тонкости могут быть добавлены в сцену (которые там есть) слишком рано, и простое различие между светом и тьмой теряется.

В этом упражнении вы должны проводить четкое различие между светом и тьмой, потому что вы пользуетесь ручкой, что поможет избежать путаницы при разделении.

Профессиональный совет: Работа перманентным маркером — лучший метод, который я нашел для отработки этой техники. Это заставляет вас принять четкое решение в уме, прежде чем приступить к работе с ручкой.

Этот набросок основан на картине Сезанна с прошлой недели. Я использую черную гелевую ручку с тонкими линиями. Это 0,5 мм от Muji.

Я набрасываю контур объекта, а затем добавляю отбрасываемую тень и линию тени.

Затем я могу указать теневую сторону штриховкой ручкой.

Я расставляю линии равномерно и меняю их направление в зависимости от направления формы. Обратите внимание, как все тени на столе заштрихованы в одном направлении.

Затем я рисую более темные акценты на нижней части объектов.

И как только я уверен в общих формах и узорах теней, я работаю с более толстым пером (это маркер для белой доски Staedler), чтобы указать самые темные отбрасываемые тени на рисунке.

Итак, теперь у меня есть три тона, свет, тени формы и отбрасываемые тени.

Это только что дало мне действительно хорошее представление о паттернах теней в сцене. Это может быть отличным упражнением, если вы находитесь на ярком солнце, так как вы можете получить четкие формы теней.

Итак, теперь ваши глаза настроены, давайте приступим к рисованию формы карандашом.

Как нарисовать трехмерное яблоко

Материалы, которые вам понадобятся:

  • Белая бумага, обычная компьютерная бумага или бумага для картриджей
  • Карандаш 2B и 6B – я использую Staedtler Mars Lumograph
  • Ластик – я использую ластик-замазку
  • Круглый предмет для рисования (шириной около 7 см)
  • Тортильон — я использую бумажный обрубок, который очень похож на прессованную бумагу.

Найдите круглый объект, вокруг которого можно будет легко рисовать; это поможет дать вам отправную точку, чтобы мы могли быстро применить на практике теорию сферы с прошлой недели. Я использую карандаш 2B (Staedtler Mars Lumograph)

Затем я делаю отметку, обозначающую самую дальнюю точку отбрасываемой тени.

Слегка нарисуйте эллипс, чтобы обозначить отбрасываемую тень. Обратите внимание, как эллипс пересекает форму круга.

Теперь я использую жесткую линию и добавляю небольшие углы к кругу, чтобы более точно представить форму яблока.

Слегка нарисуйте форму стебля.

А потом форма блика.

Усильте форму отбрасываемой тени, заметив – самую темную часть, которая находится прямо под яблоком, средний тон, который составляет большую часть формы отбрасываемой тени, сохраняя при этом более светлую линию по мере приближения к самому яркому, самому мягкому хвосту отбрасываемая тень.

Слегка нарисуйте линию тени; он имеет небольшой изгиб.

Изогнутая линия под линией тени указывает на полосу, в которую попадает ядро ​​тени формы. Это будет самая темная часть яблока.

Затем я растушевываю средний тон вдоль этого ядра тени формы. Несмотря на то, что в конечном итоге он будет темнее, это поможет вам оценить различные тона на рисунке.

Затените стебель яблока настолько темным, насколько это возможно, на эталонном изображении он практически черный, и ему не нужно смешиваться с какими-либо другими тонами, поэтому мы можем позволить себе сделать его настолько темным, насколько это возможно.

Теперь я переключаюсь на более мягкий карандаш (6B) и начинаю растушевывать большую часть отбрасываемой тени. Обратите внимание, что угол затенения такой же, как когда я штриховал отбрасываемую тень на рисунке теней с помощью пера.

Продолжите тень по краю яблока, и это называется объединением форм теней.

Заполняю форму тенью, работая над первой, формирую теневую основную полосу.

Именно в этот момент я переключаюсь обратно на 2B и рисую четкую четкую линию у основания отбрасываемой тени.

Используя более мягкий карандаш 6B, я усиливаю глубину тона тени.

Слегка держа карандаш, я аккуратно указываю более мягкий и светлый хвост отбрасываемой тени.

Теперь я чувствую себя уверенно, чтобы сделать более интенсивную форму теневого ядра, поскольку у меня есть и темная отбрасываемая тень, и темный стебель, по которым можно судить.

Меняя положение рук, я могу следить за формой формы.

Слегка проработайте всю светлую сторону, чтобы обозначить полутон.

Теперь мы установили все элементы.

Используя наше секретное оружие, наш бумажный обрубок, я начинаю смешивать тона, чтобы добиться мягкого перехода между светлой стороной и теневой стороной.

Обратите внимание, что когда вы растушевываете бумажный обрубок, он слегка затемняет тон.

Я продолжаю работать между смягчением, повышением резкости и смешиванием.

Используя ластик-замазку, я удалю все фигуры, которые немного вылезли наружу.

Смягчите хвост отбрасываемой тени.

Оттяните блик на светлой стороне яблока.

Готовый рисунок.

Загружаете ли вы и используете эталонное изображение или настраиваете свое исследование, делайте это шаг за шагом, следите за плавными переходами, и я надеюсь, вы получите фантастические результаты!

В следующий раз мы вернемся в студию, где превратим этот яблочный этюд в простую современную картину.

Если вы хотите узнать больше о технике сфумато и рисовании, посмотрите онлайн-курс рисования «Как рисовать свет и тень»

Вам также может понравиться:

1. Руководство для начинающих по свету и тени: Часть 1
2. Руководство для начинающих по свету и тени: Часть 3

Эксперимент со светом и тенью

Автор Rookie Parenting Science

Перейти к инструкциям

Это веселый и простой способ научить детей свету и основам работы света.

Под солнечным светом положите игрушку на поверхность или лист бумаги.

Затем наблюдайте, как тень создается на бумаге, полу или стене.

Свет распространяется по прямой линии (насколько могут судить наши глаза), пока не достигнет объекта.

Когда объект находится на пути света, часть света, достигающая объекта, блокируется, в то время как остальная часть света продолжает идти.

Заблокированная часть становится тенью на другом объекте (в данном случае на бумаге).

Материалы

  • несколько игрушек
  • бумага
  • маркер

Инструменты

  • солнцезащитные очки
  • солнцезащитный крем
  • наблюдение за взрослыми

Инструкции

  1. Выберите время для проведения этого эксперимента. Делайте это рано утром или ближе к вечеру.
  2. Нанесите солнцезащитный крем и наденьте солнцезащитные очки. 🙂
  3. Положите игрушки на бумагу.

  4. С помощью маркера обведите контур теней на бумаге.

Примечания

  • Тень остается прежней? Как они меняются со временем?
  • Тени больше, того же размера или меньше, чем игрушки?
  • Когда вы вращаете игрушки, что происходит с тенями?
Мини-эксперимент

Вот мини-эксперимент, доказывающий, что свет действительно распространяется прямолинейно.

Попробуйте выполнить следующие действия с источником света , таким как лампа (или другой мягкий искусственный свет) , НЕ с солнцем.

Предупреждение: прямой взгляд на солнце может привести к необратимому повреждению глаз.

Встаньте в тени большого объекта, например статуи, и попытайтесь оглянуться на источник света.

Вы не увидите за ним источника света.

Но если вы немного сдвинетесь так, чтобы просто видеть свет, вы сможете провести прямую линию от своего глаза за край статуи к свету.

Объясняющий мини-эксперимент

В этом эксперименте со светом и тенью тени выглядят по-разному, когда вы перемещаете игрушки с сельскохозяйственными животными, потому что очертания краев игрушек меняются по мере их движения.

Если вы потратите время на этот проект, то обнаружите, что тень также немного меняется со временем.

Это потому, что положение солнца меняется со временем.

Это свойство солнца можно использовать для изготовления часов! Посмотрите этот эксперимент Что такое солнечные часы .

Книги о свете и тени

  • Свет: тени, зеркала и радуга

  • Тень Лунного Медведя

  • Свет вокруг нас

Ссылки

PBS Learning Media

Ученые обнаружили, что свет не всегда распространяется прямолинейно

UCSB ScienceLine

Похожие сообщения

Научные проекты 1-го класса | Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | Дошкольные научные проекты и мероприятия STEM

Научный проект Skittles (Candy)

ByRookie Parenting Science

Рисование теней: как нарисовать складки и тени на одежде — Gamedev на DTF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх