Рисуем тени: Три правила, как нарисовать тень в цвете

Как рисовать тень

/ Сергей Нуйкин / Уроки по фотошопу

Друзья приветствую! Как вы помните, я уже рассказывал как рисовать тень в одном из уроков тогда мы создавали падающую тень при помощи стиля слоя.  Сегодня мы вновь поговорим о рисование тени, но только для сферических объектов.  Чтобы тень была более естественной ее нужно сделать из двух или трех частей. Это делается для того чтобы придать нашей тени более естественный вид.  У каждого слоя тени отдельно настраивается непрозрачность и диаметр, чем ближе к основанию предмета, тем тень должна быть темнее.

Давайте приступим к рисованию тени. Я нарисовал на отдельном слое простую сферу, продублировал слой. Можно перетянуть его на иконку создать новый слой, а можно просто нажать ctrl+J и у нас создастся дубликат слоя со сферой (не забудьте, для копирования должен быть активным слой с которого мы хотим сделать копию).

Создадим еще один новый слой shift + ctrl + N зальем его черным цветом и применим его как обтравочную маску к продублированному слою сферы, для этого зажмем Alt  и кликнем мышью между слоями продублированной сферы и слоем с черным цветом. Должно получиться как на скриншоте ниже. Подробнее о clipping mask.

После чего группу слоев входящих в обтравочную маску сольем в один, для этого кликнем правой кнопкой мыши по слою с заливкой и выбираем объединить с предыдущим. И назовем этот слой тень.

Далее идем фильтр > размытие > размытие по гауссу размоем наш слой с тенью.

Расположим слой с тенью ниже слоя со сферой, трансформируем её с помощью свободной трансформации Ctrl + T в более подходящие положение.

Заметка: Стоит отметить тот момент, что если сделать тень по вертикали очень узкой то будет ощущение того, что мы смотрим на сферу относительно горизонта. Если же сделаем широкой, то создастся впечатление, что мы смотрим на нее сверху.

Установим для этого слоя с тенью довольно-таки большую непрозрачность, в каждом отдельном случае подбираем индивидуально. У меня этот параметр равен 55%.

Продублируем слой с тенью ctrl + J, трансформируем дубликат  Ctrl + T уменьшив где-то наполовину может чуть больше. Непрозрачность также регулируем у меня 60%.

Еще раз продублируем слой  с тенью, непрозрачность 100%. Объединим слои с тенью в один слой. Ну, вот мы и нарисовали тень от сферического объекта.

Вроде как все тень построена, но на самом деле все не так просто вы скажите почему, да потому как в природе практически не существует черных теней. В тени всегда есть цвета пространства, в котором находится предмет, рефлексы (отражения от предмета на другой предмет или поверхность), блики, а также возможно и каустика (место в котором сходятся преломленные лучи прошедшие через стеклянную поверхность) если предмет стеклянный. Эти самые цвета и придают живости картинке.

Для создания рефлекса я буду использовать цветную сферу, которую подготовил заранее. Для начала я создал для нее тень таким же образом как описано выше, слои не сливал в один. Рефлекс я буду  делать для нижнего слоя с тенью.

Для этого создам новый слой shift + ctrl + N поверх нижнего самого большого слоя с тенью. После чего создадим обтравочную маску для нашей тени из вновь созданного слоя, для этого зажмем Alt + клик мышью между новым слоем и слоем с тенью.  И зальем этот слой цветом, взятым с нашего предмета у меня это #557e0e.

Теперь группу обтравочной маски сольем в один слой и при необходимости немного подкорректируем при помощи цветового тона/насыщенности Ctrl+U.

Отрегулируем яркость/контраст (изображений >коррекция> яркость/контраст).

Можно конечно еще редактировать, но мне нравится результат, пожалуй, я на этом остановлюсь.

Друзья подписывайтесь на обновления сайта и узнавайте о статьях первыми. Если понравилась статья кликните поделиться в любой соц. сети.

Как рисовать тени акварелью пошагово

«Тени могут помочь принести гармонию в композицию картины, и для эффекта реализма тщательное смешивание цветов является ключевым», — говорит художник Роб Дадли.

Мы все чувствуем себя лучше, когда светит солнце, и я — не исключение. Но в то время как многие люди предпочтут загорать под палящим солнцем, я отправляюсь на поиск теней.

Тени, отбрасываемые солнцем, довольно часто превращают обыденность в неожиданность. Дополнения из пятнистого света, падающего на ухоженный газон или старую стену, бросающую длинную тень на поле, могут быть очень полезны художнику. Люди, животные, здания и даже облака могут предложить некоторые интересные сюжеты.

Наиболее очевидно использовать тени может ландшафтный художник для того, чтобы показать яркий солнечный свет: чем глубже и резче тени, тем ярче свет. Они могут добавить интерес к области картины, которая в противном случае могла бы казаться пустой.

 

Тени редко бывают черными: они полны тонких цветов, которые могут принести жизнь в затененные области. Мои «теневые» смеси, как правило, представляют собой смесь дополнительных цветов. Они продиктованы общим цветовым смещением картины и цветом источника света. В этой пошаговой инструкции для моей картины « К осени» (Towards Autumn) смещение направлено на желто-оранжевый (yellow-orange), а мой источник света — на солнце. Поэтому теневая смесь представляет собой дополнительные фиолетово-синие (purple-blue) оттенков.

Художественные материалы:

  • Бумага Bockingford 300гр
  • Карандаш 2В
  • Цвета: травяной зелёный (Sap Green), прозрачный оксидный коричневый (Transparent Oxide Brown), кобальт синий (Cobalt Blue), ультрамарин синий (Ultramarine Blue), виндзорский сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade), виридоновый (viridian) хинакридон золотой (quinacridone gold), багряно-красный (Permanent Rose), лимонно-желтый (Lemon Yellow) яркий зеленый цвет (vivid green), Белая гуашь (White Gouache)
  • Кисти размеров 4, 8 и 10, ригеры размера 2 и небольшая трафаретная кисть

Шаг 1

В завершенный чертёж, добавьте маскирующую жидкость на солнечную сторону главного дерева. Разбрызгайте жидкость для маскировки к берегу слева и выберите несколько освещенных солнцем областей в конце полосы. Дайте высохнуть полностью. Смочите область неба чистой водой под небольшим углом, используя кисить sable 10. Нанесите довольно слабую смесь кобальта синего (Cobalt Blue) с оттенком багряно-красного (Permanent Rose ) на горизонте.

Шаг 2

На полностью сухой бумаге рисуйте далекие деревья смесями хинакридон золотой (quinacridone gold ), кобальт синий (Cobalt Blue), и голубовато-зелёный (viridian). Позвольте цветам мягко перемешаться на бумаге. Это отсутствие резкости добавит ощущение воздушной перспективы. Дать высохнуть. Смочите верхнюю левую часть области неба и нанесите немножко оттенка Винзор сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade).

Шаг 3

Используя кисть sable 8 и слабую смесь виридоновой (viridian) и лимонно-желтый (Lemon Yellow), нанесите цвет через деревья в середине земли справа налево. Дайте высохнуть, используйте бумажку, чтобы скрыть место вокруг деревьев и разбрызгивайте водянистую смесь кобальта синего (Cobalt Blue), лимонно-желтого (Lemon Yellow) и виридоновой (viridian). Соедините некоторые капли вместе, чтобы таким образом создать видимость веток.

Шаг 4

Дайте высохнуть и используйте кисть размера 10, чтобы добавить смесь хинакридона золотого (quinacridone gold), лимонно-желтого (Lemon Yellow) и голубовато-зелёного (viridian) в берег. Опять же, когда высушите, создайте цвет и текстуру с помощью раскраски лимонно-желтого (Lemon Yellow), виридоновой (viridian) и травяного зеленого (Sap Green) по мере необходимости. Используя тот же микс и трафаретную кисть «распечатайте» листву дерева позади основного ствола. Закрепите смесь с помощью ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и добавьте более темные области. Нарисуйте листья на изгороди лимонно-желтым (Lemon Yellow) и травяной зеленой (Sap Green). Добавьте размывку виридоновой (viridian) с лимонно-желтым (Lemon Yellow) над изображением поля. Когда высушите, смочите место над полем и добавьте кобальт синий (Cobalt Blue), виридоновый (viridian) и прозрачный оксидный коричневый цвет (Transparent Oxide Brown).

Шаг 5

С помощью кисти sable 10 и смеси прозрачного оксидного коричневого цвета (Transparent Oxide Brown) и травяного зеленого (Sap Green), покрасьте изгородь справа. Когда высушите, добавьте немного ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и слегка раскрасьте предыдущее размытие, игнорируя ближайшие к зрителю листики. Со смесью прозрачного оксидного коричневого цвета (Transparent Oxide Brown) и багряно-красного (Permanent Rose), используя сухую кисть, поставьте отметки в стороне и в середине полосы. Добавьте более темные метки к листьям на правой стороне.

Шаг 6

Пришло время раскраски основного ствола, сучков и более тонких ветвей. С подготовленными смесями прозрачного оксидно-коричневого (Transparent Oxide Brown) и ультрамарина синего (Ultramarine Blue) или прозрачного оксидно-коричневого цвета (Transparent Oxide Brown) и кобальта синего (Cobalt Blue) сохраните освещенную солнцем сторону. Используйте кисти размера 10, 8 и 4 в зависимости от ширины окрашиваемой области. Когда убедитесь, что все высохло пролейте несколько смесей лимонно-желтого (Lemon Yellow), хинакридона золотого (quinacridone gold ) и виридоновой (viridian) на ветви для листвы.

Шаг 7

Бумага должна быть полностью сухой, когда рисуете тень, чтобы избежать грязи. Смешайте много ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и багряно-красного (Permanent Rose) и быстро нарисуйте область тени. Вымойте изгородь, стараясь не мешать нижнему слою и продолжайте движение по переулку. Добавьте тени вверх по берегу, чтобы коснуться другого дерева, создавая связующую тень. Убедитесь, что тень сидит на той же плоскости, что и полоса.

Шаг 8

Удалите всю жидкость, смягчая жесткие края при помощи влажной кисти. Чтобы украсить берег посередине, я добавил яркий зеленый цвет (vivid green). После прошелся посередине полосы прозрачным оксидным коричневым цветом (Transparent Oxide Brown) и багряно-красным (Permanent Rose). Наконец, я добавил смесь акварели и гуаши: лимонно-желтого (Lemon Yellow), яркого зеленого (vivid green) и хинакридона золотого (quinacridone gold), чтобы создать больше листьев на деревьях.

Автор: Rob Dudley

 

Поделиться статьей:

 

Как рисовать тени в перспективе


ГЛАВА XV

ЕСТЬ веская причина понять принцип теней; хотя это не всегда осознается учащимися. Вы можете подумать о прекрасном предмете и все же упустить ценные черты, которые были бы подсказаны перспективой, поскольку предмет распутывается из первой смутной идеи. Например, драматический сюжет может быть алтарем, освещенным одним светом, к которому ведут ступеньки; на них фигура, увиденная сзади, в умоляющей позе. Свет, отбрасывающий расходящиеся тени вниз по ступеням, лишь добавлял таинственности и масштабности, необходимой предмету.

Снаружи мы видим несколько похожие расходящиеся тени от стволов деревьев между нами и заходящим солнцем.

Нам следует хотя бы знать элементарные правила, управляющие этими двумя типами теней.

Форма тени иногда лучше передает наше значение, чем сам объект. Разве мы не видели изображения заговорщиков в плащах и шляпах, сидящих за столом, и их мерцающий свет, отбрасывающий на стену фантастические тени, более выразительно выражающие их злые махинации, чем сами заговорщики?

Опять же, тень может быть отброшена от вещей, скрытых от глаз, и таким образом объяснить их форму. Или тень от какого-нибудь пустякового предмета может выявить хорошие стороны или, по крайней мере, объяснить форму или поверхность плоскости, на которую она отбрасывается.

Правила рисования теней, которые обычно даются, многочисленны и сложны.

Рассмотрение многочисленных примеров в различных условиях — это времяпрепровождение, способное удержать от изучения основополагающих принципов. Поэтому я старался ограничиться самым простым объектом — стороной стены — для каждого примера, чтобы показать, как будет получаться тень при некоторых более обычных условиях освещения. Монотонность повторяющейся пустой стены заставила меня добавить другие диаграммы, чтобы продемонстрировать практическое применение правила.

ТЕНИ ОТ СОЛНЦА

(1) Солнце с одной стороны объекта. — Предположим, солнце слева от нас; уровень земли, вертикальная стена, удаляющаяся от нас.

Если солнце не впереди и не позади нас, его лучи будут идти параллельными линиями. Затем линии света, поскольку они не могут пройти сквозь стену, проходят сверху. Там, где они ударяются о землю, тень от стены прекращается.

Практика для рис. 303.— Нарисуйте стену. Проведите на земле горизонтальные линии от ближайшего и самого дальнего ее основания (1-2, 3-4) или от любых других точек. например 5-6. Из каждой отмеченной точки (там, где стена касается земли) поднимите стойки C B на вершину стены (A, C, B). Определите наклон солнечных лучей и проведите их параллельными линиями по стене в каждой отмеченной точке. Там, где они встречаются с землей, присоединяйтесь к ним, чтобы создать тень от стены. Очевидно, что лучи от солнца, когда оно находится высоко в небе, будут более вертикально наклонены и, следовательно, тень будет уже, чем когда солнце находится низко и отбрасывает более горизонтально наклоненные лучи.

Если вы сомневаетесь, что солнечные лучи параллельны, когда оно находится сбоку от вас, выйдите однажды туманным осенним утром и понаблюдайте за прекрасными линиями света, которые проходят над живой изгородью и освещают сверкающую росу или тающий иней.
Тень, выглядящая холодной и синей с инеем, четко очерчена.


илл. LXIII. Нарисовано автором (Бринкуэллс, 1913).
Этюд солнечных теней, отбрасываемых ситом и веткой на неровную поверхность обшивки,

(2) Земля с уклоном от объекта, отбрасывающего тень. — Используя нашу ту же стену, сделаем равномерный уклон земли (и всегда с одинаковым наклоном) от стены. Лучи света должны продолжаться до тех пор, пока они не встретятся с землей — единственная разница между рис. 303 и 305 находятся на большей длине тени.

Практика (рис. 305). — Нарисуйте стену и наклон солнечных лучей, как раньше. Изобразите уклон земли линиями, проведенными из определенных точек у основания стены, отметьте эти определенные точки и над каждой над вершиной стены возьмите солнечный луч до встречи с землей.

Пример. — Тень трубы на покатой крыше.

(3) Тень от объекта, встречающегося с вертикальной поверхностью.


Практика (рис. 306). — То же, что и на рис. 303, но тень вместо того, чтобы продолжаться на земле, захватывается вертикальной поверхностью, вершина которой определяется направлением солнечных лучей. Приведенные выше примеры солнца с одной стороны ясно показывают, что здравый смысл и несколько ориентиров — единственное необходимое оборудование.

Это позволяет уму свободно оценивать и воспроизводить тонкие очертания тени, которые проявляются на неровностях земли или форме объекта.

Особенно это касается случаев, когда отдельные объекты или отдельные группы отбрасывают свои тени. Каждая тень ныряет в ложбинку и поднимается над каждым контуром; становится укороченным на дальнем краю склона или скрыт выступом, ловящим солнце.

Математическая точность не требуется до тех пор, пока соблюдается общая истина и проявляется красота линий.

СОЛНЦЕ ПЕРЕД НАМИ

(1) Солнце отбрасывает к нам тени. — На ровном месте, когда солнце находится перед нами, или, вернее, в любом положении, кроме как позади нас или сбоку от нашего объекта; тогда его лучи уже нельзя проводить параллельно. Они должны исходить от солнца или, если хотите, должны иметь солнце своей точкой схода.

Практика по рис. 307. — Нарисовать объект. Отметьте положение солнца. Из него возьмите линии поверх объекта, чтобы изобразить солнечные лучи. Отметьте землю под каждым местом, где лучи касаются верхней части объекта. Точка схода теней будет сразу под солнцем на линии горизонта. Из «тени» В.П. проведите линии к отметкам на земле и продолжайте их, пока они не встретятся с лучом над каждой отметкой. Соедините каждую найденную точку в том же порядке, в котором соединяются исходные точки объекта.

(2) Тень на земле наклоняется к нам. — В.П. ибо тени будут (как и в последнем случае) находиться прямо под солнцем, но не на высоте горизонта, а на той же высоте (не обязательно в том же месте), что и В.П. для земли.

Практика для рис. 308. — Нарисуйте объект, землю, солнце и вертикаль, опущенную из него. Найдите «в гору» В.П. для земли; на этой же высоте отметьте В. П. для теней по вертикали (т.е. под солнцем). Нарисуйте лучи. Под верхними точками объекта, которых касаются лучи, отмечают землю. Из «тени» В.П. нарисуйте линии до наземных отметок и продолжайте. Соедините точки встречи лучей и земли, как в последнем случае.

(3) Тени на вертикальных плоскостях. — В прежних случаях мы обнаружили, что «теневой» В.П. лежит в той же плоскости, что и поверхность, на которую падает тень. Так, на ровных поверхностях «тень» В.П. находится на горизонте. Вновь при подъеме поверхности мы обнаружили «тень» В.П. на той же высоте, что и «в гору» В.П. наклонной поверхности. В обоих случаях «тень» В.П. находился прямо под солнцем. «Тень» В.П. ибо тени, отбрасываемые на вертикальные плоскости, оказываются на высоте солнца и непосредственно над В.П. до какого уровня линии на этой плоскости отступают. И вот «тень» В.П. по-прежнему сохраняет свой обычай находиться в той же плоскости, что и поверхность, на которую отбрасывается тень.

Практика для рис. 311. — Чтобы нарисовать тень на вертикальной плоскости отступа, отбрасываемой горизонтальной выступающей поверхностью. Нарисуйте предмет, его В.П., горизонт и солнце. Проведите луч от солнца к углу любой поверхности, выступающему из вертикальной стойки. Из «тени» В.П. провести линию до стыка вертикальной поверхности с выступающей поверхностью, продолжить линию до встречи с солнечным лучом. Это определяет длину тени в этом месте. Повторите операцию в каждом углу. Метод не нужно изменять для вертикальных проекций.


СОЛНЦЕ ЗА ХУДОЖНИКОМ

Очевидно, что, поскольку за нами не видно солнца, мы уже не можем проводить от него лучи — как в последнем примере для получения длины теней. Чтобы преодолеть затруднение, мы предположим, что солнце находится на другом конце луча точно так же далеко под горизонтом, как само солнце над ним.

(A) Тень от вертикального объекта, отбрасываемого на ровную поверхность. Предмет. — Стена немного сбоку, обращенная к нам и освещенная солнцем так, что мы видим ее тень на земле позади нее.

Практика для рис. 313. — Скопируйте (рис. 312) направление одной стороны удаляющейся тени (1-2) и продолжайте до тех пор, пока она не встретится с горизонтом.

Это будет «тень» В. П. Сразу под ней и на том же расстоянии ниже горизонта, на каком солнце находится над ней, отметьте псевдосолнце. От него провести луч к вершине стойки (к 4), тень которой нарисована. Луч отсекает тень и определяет ее правильную длину.

Остальные наземные точки соедините с «теневой» В.П., и отсеките их лучами от псевдосолнца до вершины стоек над ними.

(B) Тень, брошенная на наклонную плоскость. — Когда мы нарисовали схему стены на подъеме и солнца впереди нас, мы нашли «тень» В.П. быть сразу под солнцем и на уровне с В.П. для наклонной площадки (т.е. в одной с ней плоскости). С солнцем позади нас мы переставляем его, как на последнем рисунке; исправить «тень» В.П. наравне с «горным» В.П. (как и раньше) и поместите его непосредственно над транспонированным солнцем.


Рис. LXIV. Рисунок Автора.
Обратите внимание на тень пивной бочки на кружке.

Практика (Рис. 315). — Нарисуйте объект, наклон земли, транспонированное солнце и край одной тени. Продолжайте линию тени до тех пор, пока она не достигнет точки сразу над псевдосолнцем, а на высоте В.П. для наклонного грунта. Эта точка теперь является В.П. для теней. Найдите их направление по линиям к «тени» В.П., а их длину по лучам от псевдосолнца, как в предыдущих упражнениях.

(C) Тень выступа от удаляющейся стойки.
Практика для рис. 316. — Скопируйте направление одной линии тени и продолжите ее (1-2) до точки сразу под «уровнем» В.П. сделать «тень» В.П. Проведите луч от транспонированного солнца к концу проекции, отбрасывая тень (3-4), пересечение линии и луча фиксирует длину тени вниз. Продолжай, как раньше.

ПРИМЕРЫ. — Тени отбрасывают ступени.

(1) Солнце с одной стороны.
Практика для рис. 318. — Следуйте рис. 306, нарисовав стену, солнечные лучи и тень, пока она не встретится со ступенькой, проведите тень вверх по «подъему» ступени вдоль проступи. Повторяйте операцию до тех пор, пока не будет получен предел тени на обоих концах. Присоединяйтесь к концу теней.

(2) Солнце за маляром (рис. 319). — Длина тени определяется лучами от псевдосолнца (см. рис. 313, если схема не поясняет сама себя).

(3) Солнце перед художником. — Тень на проступи каждой ступени находится как на рис. 307. Когда тень достигает края ступени, ее опускают вертикально вниз по подъему и снова продолжают над следующей ступенькой, как показано на рис. 320.

Тень, отбрасываемая наклоняющимся объектом.

Солнце с одной стороны (рис. 319). — Нарисуйте лучи, касающиеся дальних углов. Отбросьте вертикали из тех же точек и узнайте, где они касаются земли, соединив ближние углы склона «уровнем» В. П. Нарисуйте горизонтали там, где вертикали касаются земли. Соединение солнечных лучей с горизонтальной линией определяет длину и ширину дальнего конца отбрасываемой тени; присоедините его к ближнему концу склона.

ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ И ДНЕВНОЙ СВЕТ

Свет и тени объектов при искусственном освещении напоминают солнечный свет искрящейся интенсивностью света и четкой формой теней. Отличается от него большей искаженностью форм теней. Одно никогда не спутаешь с другим по причине равномерной светимости далеких и близких предметов под солнечным светом, в отличие от быстрого угасания яркости предметов, более удаленных от источника искусственного освещения.

Джозеф Райт в своем изображении воздушного насоса разумно использовал различные источники света, начиная от простой свечи, чтобы подчеркнуть выражение лиц.

Рембрандт восхищался тайной света свечи. Его картина «Рождество Христово», помимо эмоциональной стороны сюжета, а просто рассматриваемая как обычный интерьер конюшни, освещенный фонарем, показывает, сколько тайны и величия он видел в бытовых эффектах.

ТЕНИ ОТ ИСКУССТВЕННОГО СВЕТА

По сравнению с дневными тенями. — Мы нашли брошенную на ровной поверхности точку в направлении горизонта на расстояние, отделяющее нас от солнца.

Тени от искусственного света, отбрасываемые на ровную поверхность, отличаются от теней, отбрасываемых солнцем, тем, что их В.П. под самой лампой (рис. 323).

Например, некоторые предметы на столе, которые затеняются солнцем из-за простора, могут быть освещены солнцем перед нами. Все их тени на столе указывали на вице-президента. на далеком горизонте и под солнцем.

Те же предметы на столе, освещенные свечой, будут иметь свои тени, указывающие на В.П. на столе пламя свечи.

Следовательно, при тенях при искусственном освещении происходит сильное искажение формы предмета, не происходящее при солнечном освещении.

(1) Тени от объектов при искусственном освещении на ровных поверхностях.
Практика по рис. 323. — Нарисуйте линию горизонта и фонарь. От света нарисуйте лучи над дальним и ближним концом верхней части стены. Отметьте место, где фонарь-стандарт встречается с землей, и от этой отметки проведите линии к дальнему и ближнему концу основания стены и продолжите их. Эти линии определяют ширину тени. Длина тени определяется в этих точках (1-2), где каждый луч встречается с линией тени под ним. Соедините такие точки, чтобы завершить тень.

Само собой разумеется, что объекты будут отбрасывать свои тени от света; те, которые расположены позади света, будут иметь тени, удаляющиеся от нас, в то время как другие между нами и светом будут отбрасывать тени к нам.

Поскольку один и тот же рецепт используется для всех теней, отбрасываемых от объектов, стоящих на ровной поверхности, нам не нужно подробно описывать каждое обстоятельство. Не забудьте провести вертикаль вниз от источника света, пока он не встретится с поверхностью, на которой будут тени. «Тень» В.П. является соединением этой вертикали с плоскостью уровня.

(2) Тень, отбрасываемая объектом, выступающим с потолка. — «Тень» В.П. для объектов, выступающих из потолка, будет та точка на потолке, которая находится непосредственно над источником света.

Практика по рис. 324. — Нарисуйте предмет, потолок, свет. Поднимите вертикальную линию от источника света, пока он не коснется потолка прямо над ним. Там место «тени» В.П. Проведите лучи света по концам объекта, выступающего из потолка. Присоединяйтесь к «тени» В.П. так, чтобы каждый угол объекта касался потолка, и продолжайте эти линии до тех пор, пока они не встретятся с лучами.

Теперь переверните диаграмму вверх ногами, и вы обнаружите, что выполненная работа точно такая же, как когда объект стоял на земле и свет шел сверху.

Единственная трудность в этом заключается в размещении пятна на потолке прямо над источником света. Это можно маневрировать, проводя линию вдоль пола, вверх по стене, вдоль потолка, пока она не встретится с вертикалью от света (см. линию, отмеченную стрелкой на схеме).

Но можно придумать и другие не менее эффективные уловки.

(3) Тень на вертикальной плоскости. — При рисовании тени на стене (рис. 325) сначала найдите «тень» В.П., которая должна быть на стене, на той же высоте, и точно напротив света. В остальном нет никакой разницы между решением этой задачи и предыдущими.

Здесь снова нам нужно только повернуть рис. 325 на четверть круга, чтобы узнать нашего старого друга в новом положении.

Следующая страница
Рисование дорожного покрытия Предыдущая страница
Отражения в воде


Руководство для начинающих. Улучшение рисования

Как рисовать тени на зданиях

Лучшая акриловая краска для холста

Пожалуйста, включите JavaScript

Лучшая акриловая краска для холста

Хотите научиться рисовать тени на зданиях? Если вы хотите реалистично рисовать здания, вам необходимо научиться рисовать тени.

Рисование теней на зданиях отличается от того, что вы испытаете при рендеринге теней на естественных формах. Вам нужно начинать медленно, когда вы впервые начинаете рисовать здания. Рисовать весь городской пейзаж может быть очень весело, но это также и разочарует вас, так как это, вероятно, будет немного выше вашего уровня навыков. Последнее, чего вы хотите, — это разочароваться, когда беретесь за новый творческий вызов. Когда вы разочаруетесь, вы можете сдаться, что было бы очень плохо, потому что рисование зданий может быть выгодным.

Обучение рисованию теней на зданиях сильно отличается от рисования теней на органических формах с круглыми мягкими краями. Здания имеют прямые края, из-за которых тени часто резко останавливаются, а не медленно изменяются в значении. Это приводит к тому, что тени на зданиях выглядят иначе, чем на естественных объектах, и некоторым художникам может быть сложно с этим смириться. Например, если вы художник-портретист, вы, вероятно, потратили много времени на изучение того, как тонко переходить от темного к светлому при рендеринге теней. Так что, когда приходит время рендерить тени на зданиях, а многие из тех самых тонких градиентов отсутствуют, художнику может быть трудно понять, как действовать дальше.

А теперь хорошие новости: рисование простых теней на зданиях не должно быть для вас таким сложным процессом. Все, что вам нужно сделать, это определить источник света, посмотреть на геометрию здания, а затем соответствующим образом добавить тени. Когда источник света находится выше, у вас будут отбрасываемые тени, которые будут короче, а также более резко остановятся. Когда источник света идет под более низким углом, у вас будут более длинные тени и более плавное преобразование темного в светлое.

Вы также должны помнить, что структура здания будет влиять на то, как выглядят тени. Большинство зданий имеют примерно прямоугольную форму, так что это хорошая отправная точка. Потратьте некоторое время на установку ящиков, а затем расположите вокруг них источники света под разными углами.

Нарисуйте эти простые примеры, чтобы лучше понять, как рисовать простые тени на этих типах фигур. Как только вы освоитесь с этими более простыми формами, начните обращать внимание на двери, окна, выступы и другие элементы зданий, чтобы увидеть, как они влияют на тени. Начав с более простых форм, а затем переходя к более сложным, вы сможете освоить рендеринг теней на зданиях, не чувствуя себя перегруженными в процессе.

Определение источника света при рисовании теней на здании

Хотите научиться реалистично рисовать тени на зданиях? Самое главное, что вам нужно сделать, это научиться понимать, как источник света влияет на тени здания. При рендеринге теней очень важно определить источник света. Без понимания того, откуда исходит свет, вы не сможете добавить убедительно выглядящие тени. Теперь, если вы рисуете здание или здания по фотографии или рисуете на месте перед ними, то у вас уже есть определенный источник света. Вы можете попытаться изменить его, но попытка мысленно визуализировать свет и тени на чем-либо сложна даже для самых опытных художников.

Один из вариантов, который вы можете попробовать, предполагая, что вы не прочь использовать технологии в своих интересах, — это использовать программу 3D-моделирования, которая поможет вам в вашей работе. Есть несколько 3D-программ, которые вы можете использовать, и даже много бесплатных. Затем вы просто загружаете модель, многие из которых доступны в Интернете бесплатно, и все готово. Теперь вы можете настроить освещение по своему усмотрению и настроить угол камеры, где хотите, что дает вам полный контроль над композицией. После рендеринга сцены у вас есть отличное эталонное изображение, которое вы можете использовать для рисования. Хотя этот подход не так хорош, как использование фотографии всего здания или рисования на месте, он довольно близок и намного удобнее.

Related Posts:

  • Как заштриховать городскую улицу в перспективе
  • Руководство по рисованию городской улицы
  • Принципы композиции и дизайна 
  • Как рисовать тени на лице
  • Лучшие онлайн-курсы рисования

Как нарисовать тень от здания

Рисование тени от здания очень похоже на рисование тени от чего-либо еще, но с некоторыми ключевыми отличиями. Основное отличие состоит в том, что тени, отбрасываемые зданием, обычно имеют более острые края, поскольку здания квадратные.

Тени, отбрасываемые зданиями, обычно темнее у основания здания, а к концу тени светлеют. В большинстве случаев изменение значения будет намного более драматичным с тенями зданий, так как здания имеют острые края. Несмотря на более резкое изменение значения с отбрасываемыми тенями от зданий, все равно будет периметр вокруг более мягкой тени. Этот эффект может быть достигнут относительно быстро, если вы научитесь правильно смешивать.

Самая важная часть рисования теней, отбрасываемых зданием, — правильно подобрать их угол. Отбрасываемые тени от зданий должны быть нарисованы с правильной перспективой. Если это не так, то ваш рисунок не будет выглядеть реалистичным. Для этого работайте с эталонными фотографиями и рисуйте линии перспективы. Этот шаг может увеличить время процесса, но он также обеспечивает более точные тени.

Электронная книга и аудиогид по рисованию

Как нарисовать периметр тени, отбрасываемой на землю

реалистично выглядящая сцена. Одна часть отбрасываемой тени, с которой сталкиваются многие художники, — это то, что делать с периметром отбрасываемой тени на земле.

Здания отбрасывают тени, которые обычно гораздо более четкие, чем тени, отбрасываемые меньшими формами с меньшим углом. Но это не значит, что там, где заканчивается тень и начинается свет, есть резкий край. Край есть, но вместо того, чтобы край переключался с темного на светлый, он медленно переходит, смещаясь по значению от темного к светлому. Сдвиг достаточно резкий, но определенно есть изменения значений, которые происходят постепенно на краях отбрасываемой тени.

Затенение периметра отбрасываемой тени

Как добиться тонких изменений яркости, когда отбрасываемая тень исчезает, как только свет начинает падать на область вокруг нее? Это может быть сложно, но как только вы поймете процесс, вам станет немного легче. Во-первых, вам нужно установить базовый цвет для земли.

Независимо от того, с какой средой вы работаете, вы не хотите, чтобы земля была просто белой. Это будет выглядеть неправильно, и работа над рендерингом тени, а затем необходимость прорисовывать землю вокруг нее сделают все намного сложнее, чем должно быть. Итак, начнем с создания хорошего, ровного, довольно светлого оттенка для земли. Это будет основой, над которой вы работаете при рендеринге отбрасываемых теней.

Когда у вас будет основа для работы, взгляните на свой образец и выясните, где вы будете размещать отбрасываемые тени. Затем начните с легкого наброска поверх созданного вами базового значения, чтобы указать, где будет периметр тени. После того, как у вас есть основной контур, вы можете приступить к его визуализации. Обычно лучше работать от светлого к темному. Почему это?

Все просто: гораздо проще добавить больше пигмента для создания более темного оттенка, чем удалить пигмент. Это не невозможно, когда вы работаете с графитом или древесным углем, но это сложнее. Самый простой способ визуализировать тень — создать ровное базовое значение самой светлой части тени.

Проще говоря, вы заполните тень значением, которое немного темнее земли. После того, как вы это сделаете, вы можете начать добавлять более темные оттенки. Всегда помните, что самые темные значения отбрасываемой тени будут находиться непосредственно рядом с объектом, блокирующим свет и создающим тень.

Самая сложная часть рендеринга отбрасываемой тени — периметр тени. Это область, где темнота тени быстро превращается в светлую область. При работе с графитом или древесным углем в игру вступает базовое значение для остальной части грунта. Вместо того, чтобы добавлять графит или уголь по краям тени, вы можете использовать палец или растушевку, чтобы вытянуть часть пигмента из тени наружу. Смешав это с базовым значением, которое вы создали ранее, вы можете легко создать нечеткие края отбрасываемой тени.

Рисование и штриховка теней в перспективе

Рисование и штриховка теней от зданий в перспективе может быть очень сложной задачей, поэтому, если вам трудно с этим справиться, постарайтесь не отчаиваться. Если вы хотите рисовать тени, используя правильную перспективу, вам нужно использовать линии перспективы. Правда в том, что большинство художников ненавидят рисовать линии перспективы. Но дело в том, что они работают. Они отнимают много времени, их рисовать скучно, но это лучший способ сохранить правильную перспективу рисования. Как рисовать линии перспективы?

Во-первых, начертите линию горизонта. Это относительно просто сделать, когда вы работаете с фотографией для справки. Затем определите точку схода; это точка, обычно расположенная рядом с центром вашей композиции, где края зданий будут отходить под углом. Глядя на здание, обращенное к вам, вы должны видеть стандартную форму здания, грубый прямоугольник.

Как рисовать тени в перспективе

Но стороны здания, которые вы видите только частично, будут искажены и наклонены к точке схода. Используйте этот процесс, чтобы слегка наметить линии перспективы с помощью твердого графитного карандаша, после чего вы можете начать делать наброски зданий на своем рисунке. После того, как у вас есть твердый набросок, вы можете приступить к рендерингу рисунка, а затем пришло время заняться тенями.

Обратите внимание на углы отбрасываемых теней. Ничто так не украсит рисунок здания, как тени, отбрасываемые не под правильным углом. Длина и угол отбрасываемых теней будут зависеть от расположения источника света. Все это нужно учитывать при рендеринге теней. С точки зрения основных теней перспектива не является проблемой; просто убедитесь, что вы охватываете полный диапазон значений.

Как расстояние влияет на тени при затенении

Что делает расстояние, когда вы рисуете тени? Что делает расстояние со всем, что вы рисуете? Это заставляет некоторые детали исчезать, делая изображение более четким. Если вы хотите понять, как рисовать тени на зданиях, которые находятся дальше от вас, потратьте некоторое время, рассматривая здания на расстоянии. Посмотрите на разные здания в разное время суток и на разном расстоянии.

Если вы хотите вести видеозапись, достаньте смартфон и сделайте несколько снимков. Как художник, наблюдение — это самый мощный инструмент, который у вас есть, когда вы хотите создать реалистичный рисунок, поэтому используйте этот инструмент. Наблюдайте за своим объектом, изучайте его, тогда вы сможете понять, как расстояние играет решающую роль в том, как выглядят тени.

Важно помнить, что тени, отбрасываемые на землю, обычно не видны, когда вы рисуете здания на расстоянии. Если вы рисуете сцену сверху, вы увидите отбрасываемые на землю тени, но не увидите их, если рисуете с уровня земли. Означает ли это, что вы никогда не будете рисовать отбрасываемые тени при рисовании зданий с земли? Нет, потому что здания отбрасывают тени на заборы, другие здания и все остальное вокруг них. Не забывайте, что расстояние также размывает отбрасываемые тени, поэтому, если вы рисуете здания, находящиеся далеко, убедитесь, что вы визуализируете для них более простые тени.

Добавление цвета к тени

Добавление цвета к теням может быть одной из самых сложных вещей, которые вы пытаетесь сделать, но если вы работаете с цветом, вам нужно освоить это. Многие художники, особенно неопытные, видят тень и сразу же смешивают ее с черным, серым или коричневым, чтобы создать более темную область. Будет ли это работать? Да. Останется ли у вас изображение, которое выглядит плоским? По всей вероятности, так и будет. Что вы можете сделать, чтобы создать темные тени, не нанося на рисунок или картину сплошной блок черного или коричневого цвета? Вы должны использовать дополнительные цвета.

Какие дополнительные цвета? Дополнительные цвета – это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. При использовании рядом друг с другом они создают уникальный и динамичный визуальный эффект, привлекательный и привлекающий внимание.

Примерами дополнительных цветов являются красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. В то время как использование дополнительных цветов рядом друг с другом помогает цветам выделяться на рисунке или картине, смешивание их вместе делает противоположное. Когда вы смешиваете дополнительные цвета вместе, вы получаете коричневый. Количество каждого цвета в смеси определяет оттенок коричневого. Например, если вы добавите больше красного, чем зеленого с красным и зеленым, коричневый, который вы смешиваете, будет иметь красный оттенок.

Если вы рисуете, то смешивание дополнительных цветов для создания различных коричневых оттенков относительно просто.

Затем вы можете добавить немного темно-синего, фиолетового или немного черного, чтобы затемнить коричневый цвет теней. Что происходит, когда вы работаете цветными карандашами вместо красок? Затем вы просто накладываете цвета и смешиваете их на бумаге. Смешивание цветных карандашей с помощью уайт-спирита или простое надавливание и смешивание работают. Но если вы хотите более привлекательный текстурированный вид, попробуйте вместо этого наслоить их. Нанесите слой одного цвета, а сверху нанесите его дополнительный цвет. Вы можете сделать это несколько раз, что даст вам возможность создавать глубокие темные тени.

Как называются два типа теней?

Если вы хотите научиться рисовать тени на зданиях, вам нужно будет узнать о двух типах теней во всем, что вы видите в окружающем вас мире. Эти тени называются основными тенями и отбрасываемыми тенями. У каждого есть свое место в вашем рисунке, и вам нужно иметь их оба на рисунке, чтобы создать иллюзию трехмерного изображения. Итак, в чем разница между основной тенью и отбрасываемой тенью?

Основные тени — это тени, которые появляются на объекте. Основные тени появляются на любой части объекта, которая не освещена полностью. Основные тени не обязательно должны быть полностью темными; они имеют разные значения, как и любой другой тип тени.

Части объекта, полностью закрытые от света, будут иметь самые темные значения. При работе с графитом или углем вам нужно использовать много пигмента в этих областях, чтобы создать максимально темные тени. Без самых темных значений в изображении изображение в конечном итоге будет выглядеть плоским. После рендеринга самых темных значений обратите внимание на градацию, поскольку самые темные значения трансформируются в средние тона, а затем в светлые тона. Вам нужно уметь убедительно отображать все три значения, если вы хотите создать реалистичный рисунок здания.

Что такое отбрасываемые тени? Отбрасываемые тени — это тени, которые отбрасываются за объектом, противоположным источнику света. Отбрасываемые тени могут появляться на земле, стенах и в любой другой области позади объекта и вдали от источника света. Отбрасываемые тени всегда будут самыми темными в своей основе, где источник света больше всего загораживает объект на изображении. Затем тени будут постепенно светлеть, пока не окажутся на картинке с полным светом.

Ядро и отбрасываемые тени

Когда вы рисуете что-либо, имеющее сильный источник света, вы должны убедиться, что в нем представлены как основные, так и отбрасываемые тени. Если у вас нет обоих типов теней, у вас не будет реалистичного изображения.

Когда вы что-то рисуете, вы пытаетесь представить трехмерный объект в двухмерном пространстве. Как ты это делаешь? С помощью затенения. Как создать реалистичное затенение? Вы делаете это, наблюдая за своим объектом, следя за тем, чтобы у вас было ядро ​​и отбрасываемые тени, а также имея полный диапазон значений.

Вам понадобится время, чтобы освоить ядро ​​рендеринга и отбрасывать тени?

Безусловно, но опять же, все, что вы узнали об искусстве, потребовало времени, не так ли? Рендеринг теней может стать для вас второй натурой, как только вы к этому привыкнете, но для этого потребуется время и практика. Вам нужно будет сделать две вещи, если вы хотите добиться успеха в создании ядра и отбрасывании теней при рисовании зданий. Во-первых, их нужно соблюдать. Это означает смотреть на картинки, ходить и смотреть на здания, использовать 3D-модели и даже устанавливать простые ящики с подсветкой. Во-вторых, нужно практиковаться. Вот и все.

Как нарисовать тень на объекте

Что нужно сделать в первую очередь, рисуя тень на чем-либо? Вы должны определить источник света. Если вы рисуете на месте или по фотографии, то у вас есть преимущество в том, что у вас есть референс для работы. Это уже покажет вам, откуда исходит свет.

Честно говоря, при рисовании чего-то столь сложного, как здание, вы должны использовать какой-то тип ссылки. Очень немногие люди могут просто закрыть глаза и представить, как будет выглядеть здание, а затем нарисовать его, но если вы один из таких людей, то вам хорошо. Но для остальных из нас ссылка при рисовании зданий и их теней обязательна.

Предполагая, что вы работаете с каким-либо эталоном, первым шагом в рисовании теней является набросок здания.

Работать над чертежом без эскиза очень сложно, и еще сложнее, когда вы работаете над чем-то, что требует такой же точности, как здание. Возможно, вам удастся обойтись без предварительного эскиза, если вы работаете в более абстрактном стиле, но если вы работаете в реалистическом стиле, эскиз практически необходим. При рисовании здания всегда следует делать эскиз как можно более подробно. Убедитесь, что вы работаете легко, чтобы вы могли стереть по мере необходимости. Вы также должны использовать линейку, чтобы не получить здание с волнистыми или кривыми стенами.

Какое отношение все это имеет к рисованию теней? Что ж, прежде чем вы начнете визуализировать тени на чем-либо, вы всегда должны закончить базовый рисунок. Причина этого проста: когда вы визуализируете тени, вы будете наносить много пигмента. Это означает много древесного угля, графита, чернил или чего-то еще, с чем вы предпочитаете работать. Когда вы делаете это, вы настроены на свой курс действий. Вы не можете вернуться и стереть, поэтому вы должны быть уверены, что то, что вы делаете, сработает. Вот почему тени должны быть визуализированы после того, как вы закончите свой рисунок.

Когда вы начинаете визуализировать тени, убедитесь, что вы обращаете внимание на различные значения тени. Не все тени очень темные. Когда вы рисуете здания, у вас должны быть тени, которые охватывают широкий диапазон значений.

Рисуем тени: Три правила, как нарисовать тень в цвете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх