Город. Томская панорама начала XX века : [альбом].
Город. Томская панорама начала XX века : [альбом] / [идея проекта А. В. Здвижкова; автор плана-панорамы Ю. П. Нагорнов; авторы текста: Э. К. Майданюк и др.; худудожественное редактирование, дизайн Л. В. Колотовой; литературное редактирование, корректура Н. Ю. Потехиной; PR-сопровождение В. А. Музалевского; техническое обеспечение О. А. Демьянова; фото А. В. Малахова и др.]. — Томск : Курсив, 2004. — 212 с. : ил., портр., фот. ; 30 см. — 400-летию Томска посвящается.
ISBN 5-98611-001-3
Содержание :
- Начало.
- Кресс, В. [Слово губернатора].
- Штер, А. [От издателя].
- Как создавалась историческая панорама города Томска.
- Знакомьтесь: Томск.
- Белозерье.
- Иркутский тракт и Жлезнодорожная слободка.
- Заозерье.
- Пески.
- Торговая площадь.
- Заисточье.
- Северо-восточные окраины.
- Мухин бугор.
- Монастырское место. Уржатка.
- Почтамтская улица.
- Вузовский Томск.
- Елань.
- ИЛЛЮСТРАЦИИ:
- [Герб Томской области и герб Томской губернии].
- Виктор Кресс, губернатор Томской области.
- Андрей Штер, директор издательства «Курсив».
- Юрий Павлович Нагорнов, профессор Томского государственного архитектурно-строительного университета.
- Фрагмент обрамляющей рамки с гербами Томской губернии начала XX в.
- Открытие Сибирских высших женских курсов (1910 г. ).
- Свидетельство Сибирских высших женских курсво в г. Томске на имя Веры Иосифовны Серебровой (19 октября 1914 г.).
- [Томский государственный университет].
- Белозерье : [карта-схема].
- Храм Успения Пресвятой Богородицы.
- Водонапорная башня ; Пожарное депо ; Белое озеро ; Рисунок Ю. П. Нагорнова ; Дом на Кузнечном взвозе.
- Дом науки имени П. И. Макушина ; П. И. Макушин, основатель первой частной газеты и библиотеки в Томске ; Деревянный павильон.
- Коммерческое училище ; Коммерческое училище : рисунок Ю. П. Нагорнова ; Семья Селивановых (1915 г.).
- Окружной суд ; Ворота.
- Томск. Триумфальные ворота ; Томск. Б. Иркутская улица.
- Восресенская церковб : рисунок Нагрнова. jpg»>Улица Бакунина ; Бакунин с женой.
- Католический костел.
- Музей истории города Томска.
- Иркутский тракт и Железнодорожная слободка : [карта-схема].
- Разгрузка чайных обозов в городе Томске.
- Печать торгового дома «Евграф Кухтерин и сыновья» ; Упаковка сотового меда (из частной коллекции Л. Г. Лейкина).
- Обложка книги Д. Кеннана «Сибирь и ссылка» ; Иллюстрации из книги: «Заковывание в кандалы», «Семейная камера в Томской пересыльной тюрьме», «Партия арестантов».
- Иллюстрация из книги Д. Кеннана «Сибирь и ссылка» художника И. Билибина.
- Вознесенская кладбищенская церковь и кладбище ; Одно из сохранившихся надгробий.
- Вокзал Томск-II ; Полотно Томской ветки железной дороги.
- Н. П. Меженинов. jpg»>Торжественное открытие Томской железнодорожной ветки (1 августа 1896 г.).
- Николаевская церковь на станции Томск-II ; «Красные казармы».
- Заозерье : [карта-схема].
- Томск. Заозерье (Северная часть города) ; Дом по пер. Сухоозерному, 11.
- Знаменская церковь.
- Дом по ул. Войкова, 21.
- Дом по пер. Сухоозерному, 13.
- Заозерный лицей.
- Томский порт ; Склады купца И. Фуксмана.
- Пароходы «Сибиряк» и «Кормилец» Е. И. Мельниковой.
- Томская пристань.
- Пески : [карта-схема].
- Здание магистрата ; Государственный банк.
- Томск. Северная часть города ; Синагога на улице Магистратской.
- Томск. Мариинская женская гимназия ; Томск. Алексеевское реальное училище ; Епархиальное женское училище.
- Богоявленский собор : рисунок Ю. П. Нагорнова.
- Томский округ путей сообщения ; Народная библиотека ; Дом купца И. И. Смирнова.
- Томск. Городской ломбард на улице Духовской ; Счет торгового дома «И. В. Смирнов и сын» ; Дом Смирновых на улице Магистратской (Р. Люксембург).
- Торговое свидетельство Томского городского ломбарда ; Предметы из обихода XIX в. (из коллекции Л. Г. Лейкина.
- Гороховские склады ; Склады Е. И. Чайгина.
- Торговая площадь : [карта-схема].
- Каменный гостиный двор.
- Иверская часовня.
- [Биржевой корпус].
- Счета торговых домов Осипова и Второва ; План застройки Базарно-Гостинодворской площади ; Здание гостиницы «Европа» и магазина «Пассаж» А. Ф. Второва.
- Томск. Базарная площадь ; Мучной корпус ; Торговые корпуса, построенные в 1894 и 1903-1904 гг.
- Томск. «Славянский базар». Рынок на реке Томь ; Думский мост через Ушайку (конец 1920-х гг.).
- Томск. Общий вид на Базарный мост и Набережную реки Ушайки ; Цирк на набережной реки Ушайки ; Вид на набережную реки Ушайки.
- Кинотеатр «Новый» (сейчас Театр юного зрителя) ; Кинотеатр «Марс» ; «Киномир».
- Первый в Сибири книжный магазин, открытый П. И. Макушиным ; Дом, в котором в начале XX в. жил лесопромышленник И. М. Иваницкий ; Дом, принадлежавший семье купцов Кухтериных ; Дом, принадлежавший Н. Е. Королеву.
- Заисточье : [карта-схема].
- Общий вид Заисточья ; Наводнение.
- Пожар в Заисточье (1898 г.).
- Дом № 46 по улице Татарской.
- Деревянная магометанская мечеть.
- Томск. Соборная мечеть 1904 г. : рисунок Ю. П. Нагорнова.
- Томск. Татарская улица.
- Пивоваренный завод, основанный в 1884 году Карлом Ивановичем Крюгером.
- Северо-восточные окраины : [карта-схема].
- Проект на постройку деревянного флигеля мещанину И. Шумилову на углу улиц Петровской и Мало-Кирпичной (1894-1897 гг.).
- Троицкая единоверческая церковь ; Памятник с могилы Е. И. Королева.
- Вид с Воскресенской горы на Кирпичи.
- План Загородного предместья города Томска (1854 г.).
- Проект и план на постройку деревянного дома крестьянину И. Тизяеву на улице Мариинской (1884 г.) ; Проект и план на постройку деревянного дома мещанину И. Перминову на углу улиц Петровской и Кирпичной(1898 г. ).
- Проект и план на постройку деревянного дома мещанину А. Шестоперову на углу улиц Мариинской и Петровской (1884 г.).
- Томская городская заразная больница. Разборочный барак ; Дом для персонала при Томской городской заразной больнице.
- Проект и план на постройку зданий для городской «заразной» больницы.
- Иоанно-Лествичная церковь (1937 г.).
- Жилой дом, выстроенный на месте Иоанно-Лествичной церкви (2004 г.).
- Отдых на берегу Ушайки.
- Дом А. Лемешкина на углу улиц Сибирской (Мухинской) и Киевской (2004 г.) ; Проект и план на постройку дома и холодильных служб мещанину А. Лемешкину (1896 г.) ; Проект и план на постройку дома вдове коллежского асессора Л. И. Чикуновой на углу улиц Солдатской (Красноармейской) и Бочановской (Алтайской) (1888 г. ).
- «В ночлежке» : иллюстрация из журнала «Искра» № 10 за 1913 г.
- В колонии Общества содействия физическому развитию.
- Исполнительный чертеж фасада здания амбулатории Томской общины сестер милосердия Красного Креста на улице Мухинской.
- Воззвание Томского комитета Общества Красного Креста (1904 г.).
- Здания бывшей богадельни братьев Королевых на улице Красноармейской (Солдатской) (2004 г.).
- Петропавловский собор (2004 г.).
- Занятия по столярному делу в школе-манеже Общества содействия физическомй развитию (1912 г.) ; Томские гимназисты.
- Томск. Манеж Общества физического развития (1914 г.).
- Проект манежа-школы в городе Томске.
- Строительство второй очереди школы-манежа Общества физическому развитию (1912 г. ) ; В зале школы-манежа Общества содействия физическому развитию (1912 г.).
- Монастырское место. Уржатка : [карта-схема].
- Томск. Уржатка ; Благовещенский переулок (пер. Батенькова) и магазин П. И. Макушина.
- Дом исправника Н. И. Лучшева ; Благовещенский собор : рисунок Ю. П. Нагорнова.
- Никольская церквовь (1904 г.) ; Юные томичи (1910 г.).
- Здание бывшего приюта «Ясли» на ул. Крылова, 5 (Монастырская) (2004 г.).
- Семейное чаепитие ; Открытка, как пропаганда трезвого образа жизни, художника Ващенко.
- Проект и план на перестройку Казанского храма мужского Алексеевского монастыря.
- Алексеевский монастырь.
- Башня и ворота Алексеевского монастыря.
- Часовня на могиле старца Федора Кузьмича. jpg»>Томск. Духовная семинария ; Юрточная гора. Вид на Алексеевский монастырь.
- Площадь Батеькова (1960-е годы) ; Проект и план на построку деревянного дома потомственному почетному гражданину П. И. Макушину на ул. Дворянской (Гагарина) (1892 г.).
- Бывший дом купца Колотилова на углу улицы Гагарина и улицы Беленца (2004 г.) ; Проект и план на постройку каменного дома купцу К. Н. Колотилову на улице Дворянской (Гагарина) (1891 г.).
- Почтамтская улица : [карта-схема].
- Пассаж купца Второва ; Магазин купца Голованова.
- Дом Орловой ; Гастроном «Нижний» (магазин Голованова) ; Лыгин Константин Константинович.
- Почтамтская улица в начале XX века ; Доходный дом Шадрина (2004 г.).
- Улица Почтамтская у здания почты.
- Томск. Почтамт ; Гостиница «Сибирь» и магазин «Подарки» (2004 г. ).
- Аптекарский магазин торгового дома «Штоль и Шмит». Центральная аптека (1937 г.) ; Дворец бракосочетаний (1930-е годы) ; Томск. Почтамтская улица.
- Здание Общественного собрания ; Вид на улицу Почтамтскую со стороны Заисточья — здание Общественного собрания : рисунок Ю. П. Нагорнова.
- Открытка «Места для учащихся» (1910-е годы) ; Члены строительного комитета Общественного собрания (1898 г.): А. Е. Кухтерин, Н. Я. Беляев, Н. П. Меженинов, К. К. Лыгин, И. Л. Фуксман ; Дом офицеров (2004 г.).
- Томск. Архиерейский дом.
- Томск. Угол Почтамтской и Нечаевской. Казначейство ; Вид на магазин «Усачев и Ливен» со стороны Почтамтской ; Торговый зал магазина «Усачев и Ливен».
- «Верхний» гастроном со стороны Новособорной площади.
- Вузовский Томск : [карта-схема].
- Сибирский императорский университет ; В. М. Флоринский, основатель и первый ректор Сибирского императорского университета Зарисовка квартала университетской застройки, выполненная Ю. П. Нагорным.
- Сибирский императорский университет ; Закладка Томского университета : рисунок П. Кошарова.
- Факультетские клиники ; Диплом выпускника университета.
- Томск. Университетская роща, мостик (1910 г.) ; Фонтан. Аллея (1950-е годы).
- Каменная баба ; Здание научной библиотеки.
- Отдел редких книг научной библиотеки университета ; С. К. Кузнецов, первый библиотекарь Научной библиотеки.
- Общежитие студентов ; Из жизни томского студенчества. С квартиры на квартиру.
- Томск. Главный корпус Технологического института ; Е. Л. Зубашев, первый ректор Томского технологического института ; Квартал застройки технологического института : (рисунок Ю. П. Нагорнова).
- Химический корпус ; Рисовальный зал.
- Физический корпус ; В. А. Обручев, первый декан горного отделения Томского технологического института ; Горный корпус.
- Первый учебный корпус Томского политехнического университета (горный корпус) и памятник М. А. Усову ; Памятник С. М. Кирову — место традиционного сбора политехников (1949 г.).
- Из жизни томского студенчества. Подготовка к экзаменам.
- Елань : [карта-схема].
- Театр Королева ; Здание Управления железной дороги.
- Кровавая баня в Томске (21 октября) : страница из журнала «Искра» № 10 за 1913 г.
- Томск. Троицкий собор : дореволюционная открытка ; Троицкий собор во время его освящения 25 мая 1900 г. : рисунок Ю. П. Нагорнова.
- Внутренний вид Троицкого собора : рисунок Ю. П. Нагорнова.
- Здание присутственных мест ; Верхняя Елань.
- Дом ученых (2004 г.) ; Церковь Александра Невского (2004 г.) ; Мужская губернская гимназия.
- Томск. Городской сад и Гимназия.
- Немецкая кирха : рисунок Ю. П. Нагорнова.
- Сад «Буфф». Раковина оркестра и веранда ; Беседка и аллея.
- Сцена летнего театра с расшитым занавесом ; Знаменитый «горбатый» мостик (1955 г.).
- Томск. Ярлыковская (Преображенская) церковь.
- Вокзал Томск-I (1950-е годы) ; Здание вокзала после реконструкции (2004 г.).
- Томск. Скачки : дореволюционная открытка ; Герб Томской губернии ; Ипподром (1960-е годы).
- Демонстрационные полеты (1911 г.) ; Дворец зрелищ и спорта (2004 г.).
- Жеснкий Иоанно-Предтеченский монастырь ; Памятник Г. Н. Потанину в Университетской роще (2004 г.).
- Артиллерийские казармы ; Говоров Леонид Александрович, маршал Советского Союза.
- Военный праздник 42-го Сибирского стрелкового полка ; Мемориал в Лагерном саду (2004 г.).
- Оркестр Томского резервного батальона в Лагерном саду возде здания библиотеки ; Томск. Городской сад (Лагерный).
- Дом с жар-птицами (ул. Красноармейская, 67-а).
- Дом с драконами (ул. Красноармейская, 68).
- Дом Голованова (ул. Красноармейская, 71).
- Дом Крячкова (пр. Кирова, 7) ; Дом Василькова (ул. Кузнецова, 30) ; Дом Хомича (ул. Белинского, 19).
- Дом Акулова (пр. Кирова, 26).
Ключевые слова
Томск, город, Томская область, Иркутский тракт, улица (город Томск) — Томск, Заозерье, исторический район (город Томск), Пески, исторический район (город Томск), Заисток, исторический район (город Томск), Мухин бугор (город Томск), Уржатка, исторический район (город Томск) — Томск, Ленина, проспект (город Томск) — Томск — 1959, Верхняя Елань, исторический район (город Томск), Нижняя Елань, исторический район (город Томск), Белозерье, исторический район Томска, Монастырское место, исторический район Томска, Белозерье, исторический район Томска, Железнодорожная слобода, исторический район Томска, ИСТОРИЯ ГОРОДА, 20 ВЕК НАЧАЛО, КРАЕВЕДЕНИЕ, АЛЬБОМЫ, ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПАМЯТНЫЕ МЕСТА, ОКРАИНЫ
Источник : ООО «Курсив».
Теги: 01 — СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 02 — История 04 — Бакунин Михаил Александрович (1814-1876), публикации о персоне 04 — Зубашев Ефим Лукьянович (1860-1928), публикации о персоне 04 — Кухтерины, публикации о персоне 04 — Лыгин Константин Константинович (1854-1932), публикации о персоне 04 — Майданюк Э. К., авторские произведения 04 — Макушин Петр Иванович (1844-1926), публикации о персоне 04 — Меженинов Николай Павлович (1838-1901), публикации о персоне 04 — Обручев Владимир Афанасьевич (1863-1956), публикации о персоне 04 — Федор Кузьмич (праведный старец) (?-1864), публикации о персоне 04 — Флоринский Василий Маркович (1834-1899), публикации о персоне 05 — БИБЛИОТЕКА ИМПЕРАТОРСКОГО ТОМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 05 — ИМПЕРАТОРСКИЙ ТОМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 05 — Томск. АЛЕКСЕЕВСКОЕ РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 05 — Томск. АПТЕКАРСКИЙ МАГАЗИН ТОРГОВОГО ДОМА «ШТОЛЬ и ШМИТ» 05 — Томск. БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ 05 — Томск. БАЗАРНЫЙ МОСТ 05 — Томск. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР 05 — Томск. БОГОРОДИЦЕ-АЛЕКСИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ 05 — Томск. БОГОЯВЛЕНСКИЙ СОБОР 05 — Томск. ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 05 — Томск. ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 05 — Томск. ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД 05 — Томск. ГОРОДСКОЙ САД 05 — Томск. ГУБЕРНСКАЯ МУЖСКАЯ ГИМНАЗИЯ 05 — Томск. ДОМ НАУКИ им. П. И. МАКУШИНА 05 — Томск. ЕПАРХИАЛЬНОЕ ЖЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ 05 — Томск. ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 05 — ТОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 05 — Томск. ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 05 — Томск. ИППОДРОМ 05 — Томск. КАМЕННЫЙ (ДУМСКИЙ) МОСТ 05 — Томск. КАТОЛИЧЕСКИЙ КОСТЕЛ 05 — Томск. КОММЕРЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ 05 — Томск. КРАСНАЯ МЕЧЕТЬ 05 — Томск. ЛАГЕРНЫЙ САД 05 — Томск. МАРИИНСКАЯ ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ 05 — Томск. НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ 05 — Томск. НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ 05 — Томск. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ 05 — Томск. ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 05 — ТОМСКОЕ ОБЩЕСТВО «ЯСЛИ» 05 — Томск. ОКРУЖНОЙ СУД 05 — Томск. ПАССАЖ ВТОРОВА 05 — Томск. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ 05 — Томск. ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД КРЮГЕРА 05 — Томск. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 05 — Томск. САД БУФФ 05 — Томск. ТЕАТР Е. И. КОРОЛЁВА 05 — Томск. ТОВАРИЩЕСТВО «А. УСАЧЕВ и Г. ЛИВЕН» 05 — Томск. ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГОЛОВАНОВ С СЫНОВЬЯМИ» 05 — Томск. ТРАКТИР «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР» 05 — Томск. ТРОИЦКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР 05 — Томск. УНИВЕРСИТЕТСКАЯ РОЩА 05 — Томск. ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА 05 — Томск. ЧАСОВНЯ ИВЕРСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ 07 — КНИГИ 08 — альбомы 08 — ИЗДАНИЯ 21 ВЕКА 12 — Томская книга (2004) 19.0 — Коллекция «ИСТОРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» 19.1 — ДЕРЕВЯННОЕ И КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО ТОМСКА 38.0 — Коллекция «ПУТЕВОДИТЕЛИ, МАРШРУТЫ И ЭКСКУРСИИ ПО ТОМСКУ, ОБЛАСТИ И СИБИРИ» 38.1 — СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ О ТОМСКЕ И ЕГО ОКРЕСТНОСТЯХ
A3 Panoràma, Рисунок — 阿泰提拉 Baróthi
© 2021 阿泰提拉 Baróthi
уникальный экземпляр
Работа за подписью художника
Сертификат подлинности включен
- Подлинное произведение искусства Рисунок,
Графит
на Бумага
- Подлинное произведение искусства
Оригинальными произведениями искусства считаются любые работы, которые считаются аутентичными, а не копией или имитацией оригинальных работ художника. Оригинальными произведениями искусства могут быть любые виды живописи, скульптуры, перформанса или других средств массовой информации. Есть много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает масляные, акриловые и акварельные краски. Для картин мастерской, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть более тонкой. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они достигают более широкой аудитории, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа может также относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Он также может относиться к прототипу или модели, на основе которой могут быть выполнены другие работы. Каждая работа очень похожа на оригинал.
- уникальный экземпляр (OOAK)
Уникальные произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это значит, что каждое произведение искусства уникально и не будет никогда ни одного идентичного.
- Ограниченный выпуск
Производство издания закончилось. Количество произведенных копий определено и указано в описании работы.
- Открытое издание (Open Edition)
Создание издания не завершено. Производство новых работ продолжается. Работы могут быть пронумерованы, это также включает работы на заказ и печать на заказ.
- Неизвестное издание
Неизвестно, сколько копий было выпущено после окончания тиража.
- Подлинное произведение искусства
- Размеры Размеры доступны по запросу
- Категории Рисунки до 500 € Каллиграфия Сельская местность
Rajz-rajz。ès megint csak rajz по поводу данного произведения: классификация, методы & стили графит черно-белый рисунок, выполненный карандашом, — инструмент из маленькой деревянной палочки, используемый в качестве[. ..]
rajz-rajz。ès megint csak RAJZ
Переведено автоматически
Каллиграфия
Подписаться
阿泰提拉 Baróthi
Венгрия
Изучите основы панорамного рисования
Поделиться:
В весеннем выпуске Drawing , художник и преподаватель Джон Роман знакомит с некоторыми основными принципами панорамного рисунка . Эти широкоугольные изображения охватывают 180 градусов, что близко к полному диапазону человеческого зрения, в то время как большинство произведений искусства охватывает около трети этого поля зрения. Роман рассказывает об истории панорамных изображений — от эпохи Возрождения до фильмов IMAX — и объясняет простой способ начать создавать собственные панорамные рисунки.
Многие иллюстрации к статье выполнены студентами Романа из Массачусетского колледжа искусств и дизайна, где автор преподает перспективный рисунок. Здесь мы хотели бы поделиться большей частью очень впечатляющих работ этих студентов, а также комментариями преподавателя. Нажмите на каждое изображение, чтобы увидеть увеличенную версию.
Чтобы узнать больше о панорамном рисовании, купите или загрузите весенний выпуск 2016 года Drawing, или подпишитесь на журнал.
Юлия ЭмилианиДжулия Эмилиани: Горизонтальная панорама
Своеобразное и оригинальное использование чернильных линий подчеркивает работу Джулии Эмилиани (www.juliaemiliani.com, класс MassArt 2015 г.). На этом снимке интерьера своей комнаты в общежитии, где она училась в колледже, Джулия показывает нам, как левая и правая стены правильно расходятся веером в одно непрерывное панорамное пространство. Чем дальше мы отходим от линии уровня глаз рисунка, тем заметнее изгиб/искажение горизонталей комнаты (обратите внимание на нижний край ковра).
by Abigail McCoyAbigail McCoy: Горизонтальная панорама
Прекрасно выполненный панорамный рисунок, сделанный на основе наблюдения, сделанного на месте внутри бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Эбигейл Маккой (www.abigailmccoy.com, выпуск 2015 г.) с непринужденностью линий и уверенным обращением с маркером мастерски создала это широкоугольное изображение, успешно передавшее обширные просторы внутреннего двора музея Гарднера.
Николь УиттенНиколь Уиттен: Горизонтальная панорама
Николь Уиттен (www.behance.net/nwhitten, выпуск 2017 г.) «Паданарам Панорама» ловко обыгрывает название этого вида искусства и название сайта, который она проиллюстрировала. Николь мастерски изображает визуальные масштабы Паданарама, исторической прибрежной деревни недалеко от Южного Дартмута, штат Массачусетс. Ее потрясающее использование простой линии чернил и проницательного чувства трехмерного пространства изящно и профессионально обработано.
Алекса ГустафсонАлекса Густафсон: Горизонтальная панорама
Алекса Густафсон (www.behance.net/alexagustafson, выпуск 2017 г.) структурировала этот вид внутри Бостонского музея изящных искусств, чтобы понять масштаб музейного коридора за пределами зала Art of Europe. Привлекательное использование произвольного и естественного линейного рендеринга придает рисунку спонтанный вид, но внимательное наблюдение показывает, что Alexa тонко создала это изображение с терпеливым сочетанием тщательности, точности и художественной лицензии.
by Caitlin MavillaCaitlin Mavilla: Вертикальная панорама
Кейтлин Мавилия (www.behance.net/cmmavilia278a, выпуск 2016 г.) смело снимает вертикальную панораму в драматическом Бейтс-холле Бостонской публичной библиотеки. Кейтлин умело ограничивает свое поле зрения центральной точкой зрения и точкой прямо над ее головой, чтобы дать нам удачный вертикальный срез динамичного присутствия в комнате. Ее искусное использование чистых, простых линий заставляет детали комнаты быть более выраженными.
by Dylan McCuskerDylan McCusker: Curvilinear Panorama
Верхняя половина человеческого зрительного конуса составляет необыкновенное криволинейное криволинейное изображение замка с привидениями Дилана Маккаскера (www.dylanmccusker.com, выпуск 2016 г.) холм. Дилан ограничивает свою композицию центральной линией обзора и воздушной точкой над головой зрителя в этом творческом, воображаемом панорамном виде. Его использование криволинейной перспективы является подходящим инструментом для передачи драматизма и жуткости обстановки.
by Eileen McIntireEileen McIntire: Horizontal Panorama
Талантливая Эйлин Макинтайр (www.emariestudio.com, выпуск 2016 г.) запечатлела атмосферу своей квартиры на этом изображении цветными маркерами. Эйлин позволяет себе вольности с перспективой своего окружения, очаровывая нас своим превосходным чувством глубины, широты и убедительной атмосферы комнаты.
Кэтлин О’ХараКэтлин Охара: Горизонтальная панорама
Этот нарисованный на месте плотины Подковы в Скитуате, Род-Айленд, родном городе Кэтлин О’Хара (http://kkostudios.wix.com/kathleenoharaart, класс 2017 года), чудесным образом объединяет две соединяющиеся проезжие части в одной композиции. Иерархия дизайна рисунка Кэтлин диктует направление наших глаз, когда мы охватываем локацию на 180 градусов, и эффект приковывает наше внимание к сложности и простору окружающей среды.
Аманды УоткинсАманда Уоткинс: Горизонтальная панорама
На этой вертикальной панораме Аманды Уоткинс (http://wotkins.tumblr.com, выпуск 2015 г.) полное вертикальное пространство коридора и лестницы внутри Boston Public Библиотека правдоподобно артикулирована. Этот графитовый этюд — яркий пример энергии, которую могут содержать панорамные рисунки, поскольку мы, зрители, вынуждены смотреть вверх и вниз в узком пространстве. Короче говоря, мы становимся вовлеченными в ее искусство и участниками собственного опыта Аманды на площадке.
Поделиться:
Категории: Художественные медиумы, Рисование
Рисование сферической панорамы — Д. М. Сварт
dmswart в рисунке, сферические панорамы 1405 Words
Сферическая панорама — это панорама, которая захватывает не только 360° вокруг, но и все вверх и вниз. Он захватывает все направления. Я хочу показать вам, как можно нарисовать (или набросать, раскрасить и т. д.) эти панорамы от руки.
Вот, например, моя кухня.
И если вы можете нарисовать панораму, соответствующую равнопрямоугольной проекции , вы можете загрузить ее на такие сайты, как Flickr и Facebook , которые предоставляют интерактивные средства просмотра панорам, подобные этим: но они не новые. Такие художники, как Дик Термес, Мэтью Лопас, Джеки Лима, Арно Хартман и Том Лехнер, уже некоторое время рисуют полные или сверхширокоугольные панорамы. На странице Мэтью Лопаса в Facebook есть много таких картин, а в группе Flickr Тома Лехнера есть еще примеры.
Весело, да? Кажется, существует столько же способов создания панорам, нарисованных от руки, сколько художников этим занимаются. Я могу показать вам, как я сделал свой. Следуйте вместе.
Шаг 0. Знакомство с равноугольными проекциями
Рекомендуется ознакомиться с равнопрямоугольными проекциями, прежде чем приступать к их рисованию. Перейдите к шагу 1, если да. Если нет, то вот один прямо сейчас!
Равноугольная проекция отображает ваше окружение в виде прямоугольника с равными интервалами в 360 градусов слева направо и 180 градусами вверх и вниз. Дополнительные примеры см. в группе равнопромежуточных углов на Flickr. Обратите внимание, как левая сторона обтекает и продолжается справа. Также обратите внимание, как растягиваются верх и низ.
Проведем демонстрацию. С того места, где вы сейчас сидите, обратите внимание, что край, исходящий из одного угла потолка, будет направлен вверх. Сделай это. Поднимите взгляд с экрана. Затем, просканировав верхнюю часть стены до точки прямо перед вами, этот край будет ровным. Двигаясь дальше, угол будет находиться под углом вниз.
Прямая линия в реальной жизни выглядит под разными углами, когда вы поворачиваете голову.На самом деле это все, что делает равнопромежуточная проекция. Он меняет ориентацию вещей, чтобы они выглядели так, как будто вы поворачиваете голову, чтобы осмотреть комнату.
Равнопрямоугольные изогнутые версии прямых линийПриведенный ниже метод помогает правильно нарисовать эти кривые.
Шаг 1. Настройка
Выберите место с большим количеством прямоугольных форм и линий.
Получите материалы для рисования: карандаш, ластик, мольберт и бумагу.
Загрузите и распечатайте версию этой равноугольной сетки перспективы. Бумага формата Legal (8,5″×14″) отлично подходит для этой цели.
Загрузите версию с высоким разрешением здесь.У меня есть два способа наложения (наложения?) этой сетки на бумагу. Первый прямолинеен. Используйте кальку и ленту или приколите ее поверх сетки. Второй — напечатать сетку на обратной стороне бумаги, на которой вы рисуете. Затем, когда вы рисуете, убедитесь, что бумага лежит на светлой поверхности, чтобы черные линии на обратной стороне бумаги были видны.
Шаг 2. Найдите свое окружение на сетке
Выровняйте свое окружение. Выберите стену или здание, чтобы быть впереди и смотреть на нее прямо. Теперь вы можете связать шесть основных реальных направлений с этими точками в вашей сетке:
Вверх, Назад, Влево, Вперед, Вправо и ВнизНаборы линий, исходящих из каждого из этих направлений, расположены на расстоянии 10° друг от друга . Один набор линий идет прямо вперед к прямому назад, один идет слева направо, а третий набор идет вверх и вниз.
Представьте, что ваша голова находится в центре этого шара.Ваша задача сейчас — выяснить, где каждый элемент в вашей среде находится на сетке. Вам нужно измерить два угла. Первый — это горизонтальный угол между прямыми и вашим объектом: азимут 90 005. Второй — вертикальный угол между вашим объектом и горизонтом: высота.
Азимут
Если вы ленивы и не слишком заботитесь о точности, как я, вы можете следовать описанным здесь приемам астрономов, чтобы измерять углы от известных точек вашей сцены.
В другом методе используются красные метки, которые я разместил на краю миллиметровой бумаги. С вашим уровнем бумаги каждая красная галочка будет указывать направление от центра бумаги к окружающей среде с шагом 10°.
Третий способ — использовать приложение компаса на смартфоне. Вам придется немного посчитать. Например, если ваш компас показывает 97°, если смотреть вперед, и 128°, если смотреть на объект, то объект имеет азимут 128° – 97° = 31°.
Высота над уровнем моря
Чтобы измерить расстояние вверх (или вниз) от горизонта, представьте линию горизонта, а затем снова используйте эти астрономические приемы.
Для более механического метода вам понадобится клинометр . Поищите в Интернете, как сделать его самостоятельно — вы даже можете купить его в готовом виде.
И, конечно же, ваш смартфон тоже может это делать. Многие приложения уровня имеют режим клинометра. Просто посмотрите вдоль длинного края телефона, как прицел.
На этом этапе стоит упомянуть, что вам решать, насколько вы хотите быть независимыми от технологий. Если вы зайдете слишком далеко, вы можете просто проследить снимок, сделанный сферической камерой. На другой стороне спектра вы можете просто отказаться от сетки и использовать все это. Что я делаю, так это сохраняю бумагу с сеткой, но обходюсь без приложений для смартфона.
Найдите свою точку на сетке
Итак, теперь, когда у вас есть высота и азимут точки в пространстве, вы можете найти, где она находится на вашей сетке. Сначала вам нужно определить высоту. Вот пример. Допустим, ваша высота 65°, а азимут -45°. Начиная вперед, пройдите 6½ строк вверх, а затем 4½ строки влево.
Точка на высоте 65 градусов, а азимут -45 градусовШаг 3 – Рисуем!
Нарисуйте прямые линии вашей сцены таким же образом, как рисуя двухточечную перспективу. То есть, если линия в сцене вертикальная, нарисуйте линию вертикально. Если линия направлена вперед/назад, следуйте направлению линий, которые проходят между точками схода вперед/назад. Если ваша линия в сцене идет слева направо, следуйте линиям, которые проходят между левой и правой точками схода.
: Вы не сможете пользоваться линейкой. Просто будь осторожен. Вам будет хорошо.Я предпочитаю начинать прямо и расширяться.
Вы можете полагаться на предыдущие места размещения. Допустим, вы нарисовали один угол прямоугольника, следуйте по краю вдоль линий миллиметровки, чтобы добраться до следующего угла.
Это может помочь принять недостатки. Если линии не сходятся там, где должны быть, ищите компромиссы.
В равнопрямоугольной проекции верх и низ сильно искажаются. Так что нарисовать свой стул может быть сложно. Однако чаще всего пространство прямо над вами (зенит) и пространство под вами (надир) довольно невыразительны.
Делай больше! Этот метод создаст композицию вашей сцены, но, ради бога, если у вас есть любимый материал (перо и тушь, краска, цифровая живопись, ксилография, акварель и т. д.), то обязательно используйте его.
Шаг 4. Отсканируйте, загрузите и поделитесь
Отметьте углы эскиза. Они будут полезны при кадрировании и выравнивании отсканированного изображения.
Если на обратной стороне листа напечатана сетка, отсканируйте или сфотографируйте свой рисунок с темной бумагой под ним. Сетка исчезнет, и будет выделяться только ваш рисунок. Но если вы использовали кальку, подложите под нее белую бумагу.
После того как вы отсканировали изображение, программное обеспечение для редактирования фотографий может помочь вам выровнять, обрезать и масштабировать его, чтобы оно соответствовало соотношению сторон 2:1.