Рисующий свет: Свет в фотостудии. Один источник

Содержание

Свет в фотостудии. Один источник

Сразу же стоит сказать, что КПД это схемы — самый высокий среди всех других схем. С помощью одного источника можно получить, пожалуй, самые художественно выразительные портреты. Конечно, такие схемы не универсальны и не покрывают весь спектр потребностей фотографа в студии, например, им достаточно трудно управлять при съемке групповых композиций или особенностей некоторых портретируемых людей. Однако при всей своей экономичности и достаточно простой управляемости при съемке одной модели, схема с одним источником освещения остается одной из самых популярных и востребованных. Для начала давайте посмотрим, как можно располагать источник относительно модели.

Вот так будет выглядеть светотеневой рисунок при разных вариантах освещения: Фронтальное и передне-диагональное освещение (рисующий свет слева)

Боковое освещение (рисующий свет слева) и задне-диагональное освещение (моделирующий свет)

Контровое освещение (контровой свет)

Источник света ставится немного выше головы модели.

Если поставить его слишком высоко, то тени будут ползти вниз, вы получите тени под глазами и длинную тень от носа. Если слишком низко — тени поползут вверх и лицо будет вылядеть широким и жутковатым.

Вот варианты верхнего и нижнего света, как пример распределения теней.

Верхний свет и нижний свет

Теперь давайте на конкретных примерах посмотрим, как работает схема с одним источником освещения. Немалую роль здесь играют насадки и отражатели. Используя рефлектор, стрип или тарелку (и соты к ним), софтбоксы, отражатели, экраны (непрозрачные поверхности) и т. д., мы может добиться большого разнообразия светотеневого рисунка.

Здесь мы используем моноблок, тарелку и белый фон. В итоге получаем жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель необходимо поставить как можно ближе к фону для того, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота моноблока может быть разной, все зависит от поставленной задачи.

Чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Здесь мы используем моноблок, белый зонт «на просвет» и черный фон. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель должна встать на некотором расстоянии от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

И опять — портретная тарелка, но уже под углом 45−50 гр. Свет локально, но мягко ложится на лицо модели, а светотеневой рисунок создается за счет поворота головы. Близкое расположение источника света сделает тени жестче и «провалит» задний фон, сделав его темным до черноты. Чем дальше будет расположен источник света в этой ситуации, тем больше будет световое пятно, мягче тени и светлее фон.

В этом случае не стоит акцентировать свое внимание только на лице, ведь у модели есть много и других достоинств, поэтому мы используем софтбокс, который позволяет получить большое световое пятно и мягкий свет. Но для получения четкого, несмазанного светотеневого рисунка с глубокими тенями, подчеркивающими объем и фактуру модели, мы используем непрозрачный экран (картон, со стороной не меньшей стороны софтбокса), ограничивая площадь и пропорции софтбокса.

Достаточно интересна схема с одним источником и отражателем, когда источник работает, как моделирующий, а отражатель — как рисующий свет. Немного дублей для правильного расположения моноблока и отражателя, повернутого серебристой стороной — и портрет готов. Просто пообщайтесь с моделью, — отражение света пилота импульсного источника освещения для нее должно быть расположено по центру отражателя. Не забывайте, что последний расположен выше уровня головы модели. Этим мы решаем сразу две важные задачи: свет от моноблока не заслоняется портретируемой и источник отраженного света находится на правильном месте.

Интересные результаты дает использование одного источника освещения, расположенного сверху ровно над моделью на «журавле». Из насадок это может быть как рефлектор, дающий жесткий свет и четкие тени (и здесь стоит поиграть с расположением источника «дальше-ближе»), так и софтбокс, использование которого видно на примере.

Для этой фотографии был использован один источник света — портретная тарелка с сотами. Располагается источник над моделью сверху с помощью журавля или подвесной системы крепления, чтобы не мешали стойки. Тарелка направлена вниз под углом около 60 градусов. Моноблок с насадкой расположен в полуметре от лица модели. Обратите внимание, что свет на лице модели и световое пятно на фоне — от одного источника, поэтому стоит поиграть и сделать несколько дублей, что бы найти свой светотеневой рисунок.

Конечно, все световые схемы с одним источником освещения, дающие различные нюансы при создании фотопортрета, мы рассмотреть не можем. Да, если честно, это и незачем, — слишком разные варианты имеющегося оборудования у фотостудий, в которых вы будете снимать; их площадь и высота потолков; физиогномических особенностей моделей и другие аспекты. Но один секрет рассматриваемой сегодня схемы мы все же раскроем: один источник освещения идеален для съемке портрета мужчины в возрасте. Именно резкий боковой свет особенно выгодно подчеркивает лепку мужского лица, морщины и его брутальность…

… но это не значит, с его помощью нельзя передать и фактуру женской кожи.

N.B. При съемке в студии многие начинающие фотографы теряются в разнообразии насадок и большого количества источников. В действительности все не так сложно, как кажется и сегодня мы рассмотрели несколько вариантов интересного освещения с 1 источником и одной насадкой. Можно заметить, что днем чаще всего мы наблюдаем только один источник, этот источник солнце, оно находится значительно выше наших глаз и дает свет, от которого возникают жесткие тени. Однако в пасмурную погоду свет гораздо более мягкий, тени соответственно не такие жесткие и поэтому многие фотографы любят снимать именно тогда когда солнце заходит за облака. По большому счету, студийное оборудование создано для того, чтобы мы не зависели от погодных условий и могли создавать нужный нам свет в нужном нам месте. Фактически, используя насадки, которые делают свет более мягким (софтбоксы, октобоксы, стрипбоксы и т. д.), мы имитируем освещение в пасмурную погоду, рассеивая свет вспышки, как облака рассеивают солнце, а поднимая источник на большое расстояние в точности повторяем световую схему которую видим на улице. Помните о принципах естественного освещения в природе — это поможет вам правильно использовать описанные схемы и придумать свои.

Источник: http://photonews.ru

6 видеоуроков по схемам света

Наши друзья из проекта «Постановочное освещение» сняли интересную серию видеоуроков с теорией и практикой работы со светом.

1. Рисующий свет

Буквальный перевод слова «фотография» — «рисование светом». Поэтому красивый свет является основой удачного снимка. Рисующий свет, его еще называют key light, что в переводе с английского языка означает ключевой свет, является основным источником освещения в схеме постановки света.

Именно он рисует основные объемы, форму и фактуру объекта. В качестве рисующего классически используют боковой свет поднятый выше объекта освещения.

2. Выравнивающий и заполняющий света

Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных рисующим светом. Ставится с противоположной стороны от рисующего света.

Заполняющий свет используется для равномерного освещения всей сцены. Обычно его используют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре. Ставится заполняющий свет со стороны камеры и как правило выше неё.

И выравнивающее и заполняющее освещение реализуется с помощью рассеивателей, для создания безтеневого рисунка.

3.

Контровой, моделирующий и фоновый света

Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.

Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!

Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.

4. Эффектный свет

Эффектный свет – это схема, воспроизводящая эффект какого-либо реального источника освещения, например: солнца, неоновой вывески, экрана монитора и т.

д.

5. Рембрандтовский свет (треугольник)

Рембрандтовский свет определяется наличием светового треугольника от рисующего света на теневой щеке модели. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовский свет даёт драматичный рисунок, и создаёт беспокойное настроение портрета. При его создании используется два источника света: рисующий и выравнивающий.

6. Схемы с одним источником света

Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями.

А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.

Следите за новостями!

Группа проекта: https://vk.com/post_svet

что это такое и как его правильно использовать

Привет! На связи, Тимур Мустаев. Не могу выразить, как мне приятно просвещать вас, читатели, на тему света! Конечно, и в книгах, и в интернете можно встретить немало подобных статей, но далеко не все они написаны доступно для каждого и не все отвечают на насущные вопросы.

Я же хочу дать не только голимую теорию, но и привести такие примеры, которые вы сможете повторить. Что же мы изучаем сегодня? Это будет рисующий свет в фотографии.

Свет: рисунок светом

Рисующий источник (РС) называют ключевым светом в фотостудии и вообще во всем фото. Почему он так назван? Все очень логично: именно он создает узор из света (и тени) на персонаже или предмете съемок.

Он освещает его, делает объемным, выделяет из остальных вещей и фона. Его отличительная характеристика – высокая мощность по сравнению с остальными приборами и видами освещения.

Стандартно он располагается в передне-боковом положении, причем нужно подмечать, чтобы, желательно, в глазах были блики. Высотой примерно чуть выше головы модели, так как если поставить свет слишком низко, появятся сильные тени, а чрезмерно высоко – мешки под глазами и в целом получится драматический образ.

Направление главного светового потока можно регулировать. Есть три основных варианта:

  1. Фронтально – переднее положение. Находящийся строго сзади такой свет уже называется контровым.
  2. Сбоку от модели.
  3. По диагонали (45 градусов). Сюда же можно отнести промежуточные виды – скользящий, допустим, расположенный между данный и вторым типом.

Типы световых решений

Если РС обязательно должен быть сильным, должен ли быть он при этом жестким? Все на усмотрение фотографа. Поэтому можно сказать, что световые решения бывают разных типов:

  • Светотеневое способно создать четкий объемный портрет, много теней и контрастных участков. Больше подходит для мужских съемок, также соответствующих образов (драматических, мистических и пр.).
  • Светотональное: свет мягкий, рассеянный, похож на неяркий свет из окна. Идеален для фото женщин и девушек, романтических и семейных фотосессий.

Варианты использования РС в студии

Хочу привести мой любимый пример, когда мы включаем лишь один РС и, во-первых, полноценно изучаем его специфику, во-вторых, получаем с помощью него многообразные стили изображения. Это метод Наппельбаума – способ освещения в портрете одной лампой.

Мы можем при этом попросить нашего клиента как повернуться к световому прибору, так и отвернуться от него, тем самым создавая теневой или световой эффект. Здесь нам нужно немного вернуться назад и вспомнить три направления света.

Так, если мы светим на человека прямо, то сделаем плоскую картинку, если же сбоку – то появится за счет распределения света и тени объем. А если же устройство поставить под 45 градусов, мы сможем увидеть световое пятно в области глаза фотографируемого (знаменитый треугольник Рембранта).

Кроме того, можно повернуть модель в профиль – и вы получите совершенно новое видение вроде бы того же лица.

Как вы уже смогли понять, рисующий вполне может быть основным и единственным источником света. Но для того чтобы иметь возможности экспериментировать с освещением и создавать необычные фото, стоит поразмыслить над приобретением других устройств.

В арсенале фотолюбителя могут присутствовать как дорогие устройства, так и более простые и доступные. Например, можно приобрести для своей будущей фотостудии заполняющий свет, который призван выравнивать резкие тени, убирать контрасты.

В то же время его можно заменить и на обыкновенные отражатели. Тканевые, бумажные фоны также пригодятся, как и отдельные осветители для них.

Красивую фотографию можно получить при выставленном рисующем свете в диагональном положении, заполняющем (во фронтальном) и фоновом и/или подсветке сзади волос и фигуры человека (контура предмета).

Вспомогательные насадки

В своей работе пробуйте разные варианты, разные способы игры света. Обратите внимание на такие насадки, как:

  • Портретная тарелка относится к разряду рефлекторов. Она дает резкое, направленное освещение на объекте. Будете снимать на улице в ясный день – пожалуйста, тот же яркий и мощный свет получится.
  • Тубус, как и предыдущая, — это металлическая насадка. Представляет собой конусовидный прибор, создающий узкий световой поток.
  • Зонты светлые или черные, то есть на просвет или отражение.
  • Софтбоксы (тканевые приспособления) разной формы и площади рассеивания. С помощью них вы получите нежные светлые фотографии.
  • Октобокс подходит для фотографирования групп.
  • Шторки и соты для дополнительных возможностей в ограничении и в целом регуляции пути луча. Их можно воспринимать как бленду на фотоаппарате, благодаря которой свет не распыляется в стороны.

Кроме того, на рисующий источник можно устанавливать светофильтры, чтобы немного подкрасить поток или же полностью изменить цвета на объекте.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, но хотите научиться пользоваться всеми функциями и получать отменные фотографии, тогда ниже приведенные курсы именно для вас.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркалки NIKON.

На сегодня все. Теперь я надеюсь вы разобрались с этим видом освещения и имеете представление что это такое, как и для чего его применять. Пока и до новых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Рисующий свет в фотографии | Советы начинающим фотографам

Принимая во внимание, что фотография — это рисование светом, мы должны хорошо разбираться в художественных особенностях освещения.

Мы редко задумываемся о том, что всё, что мы видим — это результат отражения света от поверхностей предметов. И ещё реже мы думаем о том, насколько сильно влияет то, с какой стороны падает свет на предмет.

Попробуйте провести эксперимент:

  • поставьте какой-нибудь предмет на стол,
  • выключите свет в комнате,
  • включите настольную лампу,
  • ставьте лампу с разных сторон от этого самого предмета (перед предметом, чуть левее, чуть правее, слева, справа, сзади-слева, сзади-справа, за предметом, развернув лампу на фотографа и на стену за предметом),
  • смотрите на предмет всё время с одного ракурса.

Вы будете приятно удивлены, ведь, каждый раз при смещении лампы Вы будете видеть совсем другую картинку. Именно этот эксперимент наглядно демонстрирует художественные особенности света.

Когда Вы ставите лампу в передней полуплоскости от предмета (см. рисунок выше) Вы реализуете рисующий свет. Этот свет рисует основные элементы фотографии — по сути дела, именно он и формирует основное изображение.

Если перед нажатием кнопки фотоаппарата Вы будете внимательно смотреть на модель и оценивать то, как падает свет, корректировать положение модели относительно света, чтобы лицо освещалось равномерно, чтобы не было глубоких теней и т.д., то уровень Ваших работ сразу же существенно вырастет.

Если же Вы самостоятельно выставляете свет (например, в студии), то тут у Вас есть преимущество — Вы можете расположить свет именно в том месте, откуда лучи света будут наилучшим образом падать на модель и формировать интересную картинку.

Если Вы не хотите слишком долго выставлять рисующий свет, то поставьте свет прямо перед лицом модели (или расположите модель лицом к рисующему свету, если Вы не можете управлять расположением источника света) — тогда Вы получаете равномерно распределённый свет на модели — фотографировать в таких условиях очень просто + пост-обработка фотографий будет минимальна.

Если же Вы хотите получить более объёмное, интересное изображение на фотографии, то лучше поставить рисующий свет перед моделью со смещением влево или вправо (начните с варианта под углом 45 градусов — это классический вариант расположения рисующего света).

Тогда на лице модели появится интересный свето-теневой переход (с одной стороны лицо будет освещено больше, с другой стороны — меньше) — такое освещение часто использовали классики изобразительного искусства при создании своих картин.

Если грамотно поставить вспышку или расположить модель относительно рисующего света (например, возле окна), то можно получить так называемый РЕМБРАНДТОВСКИЙ СВЕТ (классика жанра!), при котором на лице модели образуется красивый световой треугольник.

Важно смотреть, чтобы рисующий свет красиво ложился, а появляющиеся тени не портили общее впечатление от созерцания фотографии (это бывает в случае, когда тень от носа пересекает всё лицо модели или тень от подбородка сильно затемняет область шеи).

Попробуйте поэкспериментировать с рисующим светом и Вы поймёте, насколько сильно зависит качество фотографии от положения рисующего света.

Удачных Вам фотографий!

Заполняющий свет в фотографии

Для чего нужен заполняющий свет? Для того чтобы заполнить собой теневые участки объекта съемки, подсветить его. Если мы снимаем объект в студии, то естественная подсветка отсутствует. Главный источник света, который создает так называемый рисующий свет, освещает только одну сторону объекта. Все остальные его участки остаются в темноте. Это приводит к высокому контрасту, то есть резкой разнице яркостей объекта съемки. А это, в свою очередь, приводит к потере деталей как в тенях, так и в светах. Для того чтобы уйти от всего этого, используется заполняющий свет. Заполняющий свет придает объекту пластичность, мягкость, он подсвечивает теневые участки объекта.

То, как работает заполняющий свет, мы можем постоянно наблюдать в нашей повседневной жизни. Это нам кажется естественным, и мы совершенно не придаем этому значения. Например, рассматривая на улице ствол толстого дерева, мы видим не только освещенную солнцем одну его сторону, но и те участки, которые находятся в тени, различаем фактуру коры, её цвет. В природе подсветка теней происходит за счет света, который рассеян слоем воздуха и отражен от окружающих объектов – асфальта, стен домов и пр. В помещениях естественный свет дополняется светом, отраженным от светлых поверхностей – стены, потолок.

Заполняющий свет – это свет рассеянный, максимально мягкий. Прибор, его излучающий, может освещать снимаемый объект так называемой «открытой лампой». В этом случае световой поток, идущий от прибора, направляется непосредственно на объект. При «открытой лампе» на прибор нужно установить софт-фильтр или специальный рассеиватель. Существует и еще один вид заполняющего света – отраженный. При этом поток света направляется не на объект, а на какую либо поверхность, и, отраженный уже от неё, попадает на объект и подсвечивает его теневые участки. И в этом случае тоже сохраняется принцип рассеянного потока света.

Прибор заполняющего света обычно устанавливается недалеко от камеры, с той же стороны, что и прибор рисующего света. Если же вы прибор заполняющего света поставите так, что световой поток, исходящий из него, станет встречным по отношению к рисующему потоку, на объекте съемки появятся двойные тени, что очень испортит ваш снимок.

Заполняющий свет не должен замечаться зрителем. Нельзя делать так, чтобы он давал свои собственные тени, отличные от теней главного, рисующего света. Но иногда не удается достичь этого и тени от заполняющего света становятся очень активными. Такое случается, например, если в студии тесно, и фон стоит близко от объекта съемки. В этом случае нужно применить некоторую хитрость и так построить кадр по композиции, чтобы зритель не увидел ваших огрехов.

Качество подсветки теней – это не только техническая сторона фотографии, это и стремление найти наиболее яркий, интересный световой рисунок. От силы заполняющего потока света в основном и зависит характер освещения объекта, и, естественно, сам полученный результат – сам снимок, степень его эстетического воздействия на зрителя. Например, «дневной» вариант освещения объекта легко превратить в «ночной», всего лишь изменением интенсивности заполняющего света, оставляя при этом неизменным направление и интенсивность рисующего света. Возможен и обратный процесс. Таким образом, мы пришли к выводу, что заполняющий свет – это один из инструментов, позволяющий влиять на контрастность изображения объекта. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы зритель воспринимал на снимке один источник света, а не несколько.

На натуре заполняющий свет тоже используется для подсветки теневых участков объекта. Прямой и яркий свет солнца делает объект чрезмерно контрастным, теневые участки в этом случае практически не прорабатываются. Тут можно прибегнуть к дополнительной подсветке. В качестве подсветки можно применить отражатели, как профессиональные, с различными коэффициентами отражения, так и простые листы бумаги или даже газету. Тут всё зависит от конкретных условий: интенсивности света, крупности плана и пр. Важно знать, что используя солнечный свет как заполняющий, вы сохраняете качественные характеристики освещения, в том числе и цветовую температуру.

Как источник заполняющего света на натуре можно применять и искусственные источники света. Для этих целей в основном используют вспышку, причем как встроенную, так и выносную. Но нужно помнить, что при любой ситуации искусственный свет, в том числе и на улице, нужно рассеять, добиться того, чтобы световой поток был мягким. Чаще всего при натурной съемке подсветка применяется при контровом освещении. Если в этом случае объект съемки дополнительно не подсветить, на вашем снимке он превратиться в чёрный силуэт.

Если вы снимете днём в интерьерах с большими и открытыми окнами, то не нужно забывать, что в этом случае тоже неизбежен высокий контраст, то есть весьма ощутимая разница между теми частями объекта, которые находятся в тени, и теми, которые на свету. Для того чтобы снизить резкость этих переходов от света к тени, можно воспользоваться легкой дополнительной подсветкой. В таких случаях обычно используют отраженный свет. В качестве отражателей хорошо использовать стены и потолок. Но тут может притаиться опасность. Нужно обратить внимание на то, в какой цвет окрашены эти поверхности. Если стены и потолок имеют насыщенный цвет, то на объектах съемки могут появиться нежелательные цветные блики, рефлексы, которые исказят цвет вашего объекта. В этом случае удобнее всего применить вспышку с рассеивателем, например с софт-боксом.

Некоторые фотографы при съемке портретов для подсветки используют золотые зонты. Световой поток от осветительного прибора направлен на зонт, и отраженным от зонта падает на модель. В этом случае изменяется цветность светового потока. Если съемка производится на натуре, то на снимке получается высокий цветовой контраст. Зачем это нужно? Тут стоит обратиться к теории живописи.

Глаз человека, наблюдающего за цвето- и светораспределениями при натурном освещении, замечает, что те места объекта, на которые падает прямой солнечный свет, кажутся холодными. А те, которые в тени — намного теплее. Этим и пользуются уже несколько веков многие живописцы. Например, Ван Гог всегда в спектр солнечного диска добавлял краску холодного цвета, чем добивался на своих полотнах слепящего эффекта солнца.

Можно привести в пример и Рембрандта, в живописи которого теням уделено значительное внимание. На его живописных портретах тени всегда глубокие, их решения сложны по колориту, но, тем не менее, этот колорит не выходит за рамки золотисто-коричневых тонов. Эти традиции живописи отчасти перешли и в фотографию. Именно для этого и используются золотые зонты. Но, тем не менее, фильтрованный световой поток, исходящий от прибора заполняющего света, нужно применять умеренно. Чрезмерно желтый цвет лица может показаться зрителю болезненным, а это никак не украсит ваш снимок.

Мы уже говорили о цветовом контрасте. Чем теплее на снимке кажется теневая часть объекта, тем более холодными ощущаются светлые его участки. Это может привести к нарушению цветовой гармони на вашей фотографии. Но и тут возможны исключения из правил. Посмотрите на зимние пейзажи кого-нибудь из классиков живописи. Например, «Март» Исаака Левитана. В этой картине замечательного российского живописца тени на снегу имеют цвет от бледно-синего до фиолетово-черного. Стало быть, поток заполняющего света может иметь любой цвет. Лишь бы это соответствовало поставленной задаче.

Анри Матисс. «Семья художника». 1911г.

Давайте рассмотрим картину Анри Матисса «Семья художника». На первый взгляд на ней не видно света, его как бы не существует. Всё пространство, изображенное на картине, заполнено некими декоративными элементами, да и сами люди выглядят не более чем пятнами, которые нужны художнику для построения гармони в сочетании цветового контраста и ритма. Люди на этом полотне лишь формально люди. Это самодостаточные персонажи, каждый из которых погружен в себя, взгляды этих людей не пересекаются. Тут всё подчинено цветовым контрастам – глубина пространства и освещения, сюжет, объемы. Матисс как бы освещает пространство картины заполняющим, рассеянным, ровным светом, который идет со стороны зрителя. Этот свет все элементы картины выделяет в одинаковой степени, внимание не акцентируется ни на чём. Если бы перед нами была не картина художника, а фотография, то это можно было бы назвать заполняющим светом, который одновременно является и рисующим. Свет, который равномерно заполняет всё пространство изображения.

Copyright by TakeFoto.ru

Киноликбез: Рисующий свет. | Киношкола режиссера А. Митты

Киноликбез: Рисующий свет.

 Александр Носовский


портрет

 

Рисунок света

Прежде чем приступить к съемке портрета, нужно решить, как будет освещено лицо портретируемого и каким должен быть первый шаг в этом направлении.

Совершенно очевидно, что начинать этот поиск лучше с направления рисунка света.

Что такое вообще рисунок света?

Рисунок света
может быть от солнца — жесткий с глубокими тенями, от пасмурного неба — мягкий и обволакивающий, от окна — мягкий, но с глубокими тенями, от электрической лампочки – жесткий и не всегда приятный, от профессионального осветительного прибора, которым можно создавать любую степень мягкости или жесткости и т.д. Источником рисующего света может быть все что угодно из мира окружающего нас освещения: свеча в церкви, мобильный телефон, фары автомобиля, праздничный фейерверк и тд., но чаще всего это, конечно, павильонный, студийный свет, которым можно быстро и легко создать нужный рисунок света и его любой эффект. От того, с какого направления прибор светит на лицо, зависит как мы это лицо воспринимаем. Рисунком света можно сделать человека обаятельным или наоборот злым, можно сделать его загадочным или плоским и невзрачным. Эти манипуляции могут продолжаться бесконечно. Рисунок света может изменить человека до неузнаваемости и это его качество используется как сильное художественное средство. В зависимости от личных особенностей лица снимаемого человека, рисующий свет справа или слева, снизу или сверху создаст абсолютно разный характер портрета. Направление главного, рисующего, источника света может быть откуда угодно, главное правильно оценит индивидуальные особенности портретируемого и понимать стилевую задачу, понимать цель освещения в каждом конкретном случае съемки. Потому что свет в свадебной фотографии или семейном портрете это совсем не то, что может быть в выставочной работе или документальном портрете или в портрете для художественного кино.

Например, нижнее освещение хорошо подходит детям и очень редко молодым девушкам.

Лобовой свет хорош для съемки портретов зрелых женщин, поскольку он хорошо убирает ненужную в этом случае фактуру кожи, но в большинстве случаев опасен своими способностями убивать объем.

А боковой свет хорошо при съемке мужских портретов.

Контровой рисунок, свет летнего солнечного вечера подходит всем и придает фотографической картинке романтический флер.

У каждого направления света масса своих секретов и возможностей.

Нет готовых правил и инструкций как поставить рисунок света на лицо, потому что все лица разные и очень разные те места, где портрет снимается. По этому органичный, оптимальный рисующий свет для конкретного человека и для конкретной съемки нужно искать и для этого в теории освещения есть пошаговая система поиска. Ее нужно хорошо изучить, прежде чем выйти на съемочную площадку.

Процесс поиска направления рисунка света это процесс бесконечный и для настоящего художника, источник настоящего творчества. Рассказывать об этом можно много, но лучше всего это пробовать делать на практике и набирать личный опыт!

Кроме рисующего света, есть еще свет заполняющий, моделирующий, фоновый, эффектный внутрикадровый свет и эти элементы художественного освещения являются неотъемлемой частью создания портретного освещения, но об этом отдельный большой разговор.

Александр Носовский кинооператор, фотограф,

член Союза Кинематографистов России,

член европейской ассоциации кинооператоров IMAGO 

рисующий свет справа

рисующий свет слева

рисующий свет снизу

верхний рисующий свет

ЮЛИЯ РУТБЕРГ

пробы света для телевизионного фильма  ИГРА В БРИДЖ 2009г
 

© Александр Носовский

Семинар А. Носовского КИНОЛИКБЕЗ

Семинар А.Носовского «Практическая теория света»

9 схем света для студийной съемки

9 схем света для студийной съемки

Как поставить свет в студии при съемке портрета?

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения.

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии.

 

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

 

Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.

Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.

 

 

Схема 2

 

Чтобы добиться белоснежного фона.

Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.

Между моноблоками и моделью установите белые панели — это позволит избежать паразитных засветок от фона.

 

 

Схема 3

 

Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.

Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс — немного левее камеры.

 

 

Схема 4

 

Чтобы фон освещался равномерно.

Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.

 

 

Схема 5

 

Чтобы получить градиент на фоне.

Направьте моноблок с рефлектором и сотами на фон и отделите контровой свет от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон. Рисующий октобокс установите сбоку от камеры.

 

 

Схема 6

 

Чтобы добиться равномерного освещения при съемке высокой модели.

Используйте в качестве рисующего и контрового света осветители с длинным стрипбоксом. Установите их по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. По бокам модели установите чёрные панели для исключения переотражения.

 

 

Схема 7

Чтобы создать драматическое освещение.

Схема с 1 источником света. Установите рисующий свет немного правее камеры выше головы фотографа, направьте его на модель.

 

 

Схема 8

Чтобы приглушить освещение фона и обрисовать контур модели.

Установите октобокс  и источник со стрипбоксом по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. Контровойсвет должен быть достаточно высоко, чтобы подсветить причёску. Для заполнения кадра установите отражатель справа от модели.

 

Схема 9

Чтобы добиться абсолютно чёрного фона.

Установите рисующий свет с сотами немного правее камеры.

По обеим сторонам от модели установите светопоглощающие панели.

Чтобы модель не сливалась с фоном, осветили его с помощью рефлектора.

 

 

Фотограф: Константин Чернов

Модели: София Кирсанова, Елена Жалбе, Юлия Жаворонкова

 

Снято на Panasonic Lumix DC-S1R.

 


Источник:

8 советов по освещению произведений искусства: как осветить произведения искусства в вашем доме

«Вы создаете одну яркую стену, на которой выставлены произведения искусства, и косвенно освещаете комнату», — говорит Рассел, отмечая, что эту технику предпочитают многие современные коллекционеры. «Это более непринужденный способ светового искусства», — говорит он. Он также обеспечивает встроенную гибкость для добавления, удаления или перемещения рисунков в будущем; Поскольку стена равномерно освещена, вам не нужно ничего настраивать.

4. Светильники для картин

Подходит для: интимной демонстрации — и арендаторов
Светильники для картин крепятся на стене или в рамах отдельных произведений искусства.«Это приближает источник света к произведению искусства, как правило, с лампами очень низкой мощности», — говорит Рассел. «Это дает ощущение близости с произведением искусства и предлагает вам встать поближе и посмотреть».

Поскольку эти светильники являются декоративными элементами, они могут улучшить внешний вид комнаты, — говорит Мишаан. «Есть несколько очень привлекательных картинных фонарей». Однако он предупредил, что даже если вам не нужно вырезать отверстия в потолке, вам понадобятся розетки для светильников со шнуром или питание для моделей с проводным подключением.

Для крупномасштабных произведений искусства, отмечает Рассел, такие компании, как Modulightor и Academy Light, могут изготавливать очень большие светильники для картин, способные освещать большие пространства.

Фото: Дуглас Фридман

Соображения по обрамлению

5. Помните о поверхности

Если ваше произведение искусства обрамлено за стеклом, вам нужно отрегулировать угол освещения, чтобы уменьшить блики. Произведения искусства с текстурой, такие как картины маслом или акрилом, можно освещать, чтобы тени, создаваемые на поверхности, были минимизированы или подчеркнуты.

6. Выберите правильную рамку для вашего освещения

Если вы используете светильники для картинок, вы захотите выбрать прочную рамку, которая сможет поддерживать прибор. Если у вас потолочные или настенные источники света, вы можете использовать более тонкие рамы или отказаться от него.

Сохранение

7. Выберите правильный тип света

Всегда важно помнить, что свет может навредить искусству в долгосрочной перспективе. «Когда часть галогенных ламп направлена ​​на одну часть картины, она фактически постепенно сжигает материалы», — говорит Мишаан.«В детстве, если вы подносили увеличительное стекло к листу, вы начинали его подрумянивать и поджигать. Это тот же эффект «. По словам Рассела, это происходит по двум причинам: тепло и ультрафиолетовый (УФ) свет. Чтобы минимизировать ущерб, вы можете держать галогенные лампы на безопасном расстоянии от произведений искусства и оборудовать светильники УФ-фильтрами. Или вы можете использовать светодиодные лампы, которые не излучают УФ и мало тепла. «В искусстве очень важно долголетие», — говорит Мишаан. «Инвестируйте в правильное освещение прямо сейчас, чтобы оно не обошлось вам в конечном итоге.”

8. Избегайте естественного света

Если поместить произведение искусства под прямыми солнечными лучами, оно подвергнется воздействию ультрафиолетового и инфракрасного света, что приведет к его выцветанию. Убедитесь, что предметы расположены вдали от ярких источников естественного света, чтобы не повредить их.

100 ярких примеров световой живописи Фотография

Все мы неоднократно экспериментировали со светом, запечатлевая друзей в клубе или на темной улице с фонарями. Движущийся свет создает на фотографии удивительные узоры, поэтому художники могут эффективно использовать эти свойства света для создания изображения, полного волшебства и загадок.

Фото Przemek Przezak

Световая живопись , также известная как световое граффити или световой рисунок, представляет собой сложную технику фотографии, которая требует большого творчества и точности. Этого эффекта можно добиться с помощью длинной выдержки в темном месте, поэтому обычно светлых изображения, , создаются ночью.

Используя движущуюся камеру или движущийся источник света, объектив улавливает иллюзию растущей краски. Некоторые фотографы берут объект, который будет освещен вместе с игрой света.Несомненно, световой фон при рисовании фотографий играет огромную роль в композиции.

В этом посте вы найдете 100 фотографий разбивающего света для вашего вдохновения.

1. Трансмиграция душ Стефаном Талером

2. Искусственный метеоритный дождь, созданный Гэри Рэндаллом

3. 2012 Симоне Силиберти

4. Счастливые туристы Даррен Пирсон

5.Биолюминесцентный от Даррена Пирсона

6. Световая живопись от DHARIN

7. Световая живопись Новый год 2013 от Джорджи Шарпа

8. Световая живопись от Тиаго Авелар

9. Световая живопись М.А. Кабрера Луенго

10. Световая живопись Ливии Ви

11. Световая живопись Ливии Ви

12.Световая живопись вискоза от Майкла Дюпюи

13. Световая живопись RedBull от Альберто Луппичини

14. Световая живопись от портретного / свадебного фотографа

15. Световая живопись от портретного / свадебного фотографа

16. Световая живопись Джоша Хайдена

17. Световая живопись Marko Codex Villette Марко Де ла Лайт

18.Световая живопись Грега Маккензи

19. Световая живопись Данателло Тризолино

20. Световая живопись Эзры Бруссо

21. Световая живопись Дерек Балф

45

22. Не бойся зла, Виллем Флотман

23. ПОЖАРНАЯ СТЕНА, Аниш Адхикари

24. Световая живопись Оливье Гальбруна

25.Олимпиада по рисованию светом Тодда Блейсделла

26. Кольцо феи Стивена Эмерсона

27. Посетитель Пшемека Пшезака

28. Посетитель II3

00030003 29. Световая роспись nike dunks от Coral

30. Прогулка в огненном водовороте Аниша Адхикари

31. Световая роспись гитары 2 от bogdanici

32.Рисование светом — Ноутбук неоном280

33. Световое рисование — Велосипед от sssampo

34. Я и световое рисование: Кораллом

35. Световое рисование Еринзинского

36. Световая окраска 1 — Светящаяся раковина от CrimsonAppassionata

37. Профильная окраска с помощью колтографии

38. Манекен — Рисование светом I by Eowyn-86

5

39.Light Painting Experiment 2 by steverobles

40. Light Art: Holding Light by ellen92

41. Light Painting III by DalMax

42. Рисование Magenta Light от StewartSteve 9000

5

43. Световая живопись Гитара Сякстера

44. Световая живопись — Ящик для инструментов неоном280

45. Световая живопись — Сердце от angstfool11

46.I Am The Light or The Shadow by borda

47. Световая живопись Joelkarlsson

48. Световая живопись MA ​​Cabrera Luengo

49. Живопись светом: sunshine by megan

50. Световое искусство: Держащий свет от ellen92

51. ИГРУШКА… V-II от Саджита Сасидхарана

52. Световые граффити-29 от raggaphoto

53.Радужное световое граффити от Death-By-Affection

54. Световое рисование от goafertography

55. Световое рисование @ North Curly от Аруна

56. VW Rabbit от Патрика Латтера

57. Призрачный туннель, Джимми

58. RGB НЛО, Джефф Салливан

59. Угадай, где мы были в отпуске, Бен Хоутон

9000 603.Световая краска от nikicorny

61. Свет на ногах от crowthius

62. Lights & Fire от Tommy Fotokraft

63. Световая роспись по дереву Clement jousse

64. Световая живопись на вершине Стефана Талера

65. Свободные огни Кристофера Хибберта

66. ABU DHABI GALACTIC, автор Beno Saradzic

Световая живопись Supra Muska Skytop от PythonIt

68. Одержимость Карлоса Сильвы «Авлисильва»

69. Орб от Тристана Джада

70. Морской свет от Gareth Light.

71. Зимнее выступление Стефана Талера

72. Underground Punk Stage, Париж, Бенуа Барбан

73.Световая живопись Чада Лидделла

74. Картина ЛАМПОЧКОЙ (световая) Павана Прабхудева Мане

75. Световая живопись Клемента Жусса

76. Мой велосипед! Автор: Хатавут Дж.

77. Обсерватория Уирлд Уиппл, Майкл Менефи,

78. Иршенберг, Стефан Талер,

79. Заброшен Джимми 9000

45

.Световая картина Джареда Сова. Фотография

81. Мы освещаем самые темные кладбища! автор: Tommy Fotokraft

82. Световая живопись Стюарта Фримена

83. Малая Медведица Томаса Робиталя

84. Рыба-свобода! Клеман Жусс

85. Со скоростью света Богданичи

86.Te iubesc от bogdanici

87. Световая живопись Филипа Битнара

88. Saltwick Orb от Ника Хилла

89. Rainbow Road Дэвида Гилливера

5

Пляжный мяч Дэвида Гилливера

91. Музыка GD

92. В гору Стивен Скарлетт

93.Лучи меня, Скотти, Хайко Гуннель

94. Свет в Сеуле, Ю Сок Ли

95. Рисование светом Элиф Энджин

96. o OO Light by Denz Bocasan

97. Пылающий закат, Давид Бьянки

98. Энергия, Брайс Чалламель,

99. Ангел у меня на заднем дворе, Амит Наг

.Туннель Света Адам Форбс

Что вы думаете?

Light обладает удивительной способностью добавлять загадочность к обычным изображениям. Световая фотография открывает простор для творчества. Итак, продолжайте и покажите себя!

Хотите научиться использовать лазерные ручки, фонарики и другие предметы домашнего обихода для получения впечатляющих визуальных эффектов? Новая электронная книга Trick Photography and Special Effects с пошаговыми инструкциями покажет вам, как создавать невероятные световые фотографии и другие захватывающие техники!

Какое изображение вам понравилось больше всего и почему? Расскажите в комментариях ниже.Еще больше вдохновляющих презентаций не за горами, так что подпишитесь на , чтобы оставаться на связи.

Дисней Арт | Thomas Kinkade Studios

Дисней Микки и Минни в Мексике

Дисней Микки и Минни в Мексике

В сериале «Паспорт к приключениям» студии Thomas Kinkade, Диснеевские Микки Маус и Минни Маус вместе с некоторыми из их ближайших друзей…

Выбрать

Дисней — 101 далматин в бегах

Disney — 101 далматин в бегах

В фильме «Дисней — 101 далматин в бегах» студия Thomas Kinkade Studios передает любовь семьи Понго и Пердиты и приглашает всех поболеть за щенков в их приключении.

Выбрать

Дисней — Аристократы — Любовь под луной

Дисней — Аристократы — Любовь под луной

Во всем мире Париж известен как «Город любви.”Джазовая музыка витает в ночном воздухе, исполняя серенаду городу и …

Выбрать

Дональд и Дейзи — Утиный день, полдень

Дональд и Дейзи — Утиный день, полдень

Томас Кинкейд всю жизнь был поклонником Уолта Диснея и созданных им чудесных персонажей. В сотрудничестве с Disney, студия Thomas Kinkade Studios…

Выбрать

Микки и Минни Лайтхаус Бухта

Маяк-бухта Микки и Минни

Томас Кинкейд всю жизнь был поклонником Уолта Диснея и созданных им чудесных персонажей. В сотрудничестве с Disney компания Thomas Kinkade Studios создала …

Выбрать

Рапунцель танцует в залитом солнцем дворе

Рапунцель танцует в залитом солнцем дворе

Запутанная история — это пересказ традиционной сказки «Рапунцель», который присоединяется к другим великим названиям как 50-й полнометражный фильм Уолта Диснея…

Выбрать

Жасмин танцует на закате в пустыне

Жасмин, танцующий в пустыне, закат

Thomas Kinkade Studios с гордостью представляет «Танец жасмина на закате в пустыне». Вдохновленное произведение искусства, изображающее волшебные моменты обретения настоящей любви.

Выбрать

Леди Диснея и влюбленный бродяга

Дисней Леди и бродяга влюбляются

Thomas Kinkade Studios рада представить Диснеевскую леди и влюбленный бродяга, классическую историю любви, которая разделяет надежду на то, что любовь расцветет для всех.

Выбрать

Дисней Король Лев — Возвращение к скале гордости

Disney Король Лев — Возвращение в Камень гордости

Посмотрев несколько раз «Короля Льва», просмотрев сотни кадров из фильма и изучив предысторию, Thomas Kinkade Studios …

Выбрать

Красавица и зимнее очарование чудовища

Красавица и зимние чары чудовища

Из всех любовных историй Диснея «Красавица и чудовище», пожалуй, самая острая.Настоящая личность Зверя — очаровательный принц, который …

Выбрать

Микки и Минни в глубинке

Микки и Минни в глубинке

В серии «Паспорт к приключениям» от студии Thomas Kinkade Studios Дисней Микки и Минни вместе со своими ближайшими друзьями исследуют знаменитые места для путешествий по всему миру.

Выбрать

Живопись светом | Фотография Mad

Живопись светом — это фантастическая техника фотографии, при которой вы освещаете части сцены фонариком или другим светом, чтобы добавить акцента и цвета определенным объектам во время длительной выдержки.

Это очень дешевая и простая техника фотографии, которую можно попробовать, хотя для получения правильных снимков требуется определенная предусмотрительность и эксперименты.Однако этот метод проб и ошибок — половина удовольствия, и вы многому научитесь, просто играя.

Есть два разных типа световой живописи, каждый из которых дает совершенно разный эффект. Оба они могут использоваться для создания поразительных абстрактных эффектов и являются отличным способом проявить свои творческие способности.

Что вам понадобится

  • Камера — та, которая позволяет делать длинные выдержки, желательно с настройкой «ручного режима».Установите минимальное значение ISO и используйте ручную фокусировку.
  • Штатив — незаменим для получения изображений без дрожания.
  • Источник света — обычный фонарик или маленькая лампочка, в зависимости от того, какой вид световой раскраски вы хотите попробовать. Если у вас нет маленькой лампочки, попробуйте отвинтить верхнюю часть фонарика, чтобы увидеть лампочку.

Время выдержки

Об этом сложно судить, поэтому нужно поэкспериментировать.Хорошей отправной точкой является выполнение пробного запуска, когда вы начинаете за камерой, а затем бегаете по сцене, освещая объекты по ходу. Определите, сколько времени вам потребуется на это, а затем используйте это как отправную точку для времени выдержки.

Чтобы отрегулировать время экспозиции, может потребоваться некоторое время. Изображение от rafoto.

Если вам нужно много рисовать светом, вы можете обнаружить, что освещенные участки будут слишком тусклыми, чтобы произвести впечатление.Чтобы обойти это, вам нужно разделить сцену на логические области и сделать несколько более коротких экспозиций. Позже их можно объединить в программном пакете, таком как Photoshop или GIMP. Чтобы объединить экспозиции, сложите их друг на друга в отдельные слои и выберите «Экран» в качестве режима наложения для каждого из них.

Живопись светом — техника «Освещение»

.

Этот метод хорошо работает, когда естественного света очень мало, и предполагает использование фонарика с широким лучом для одновременного освещения больших участков вашей сцены.

Используйте фонарик, чтобы осветить области вашей сцены. Изображение Уильяма Чо.

Откройте затвор, а затем бегите по сцене, останавливаясь, чтобы осветить факелом объекты или области, которые вы хотите осветить, в течение нескольких секунд за раз. Возможно, вам понадобится сделать несколько кадров, чтобы точно определить, сколько времени нужно освещать фонариком, но постарайтесь дать каждому объекту в сцене примерно одинаковое время освещения, чтобы все они хорошо отображались.

Также не забывайте держаться подальше от камеры, когда у вас есть фонарик, иначе вы оставите силуэт перед объектом, который вы освещаете.

Живопись светом — техника «Световые полосы»

Для этого типа рисования светом вам понадобится небольшая лампочка, например, светодиодный фонарик или открытая лампа.

Изображение Тоби Келлера.

На этот раз, вместо того чтобы направлять свет на объекты, вы хотите держать его под углом, чтобы он всегда был виден камерой. Продолжайте двигаться по сцене и будьте осторожны со скоростью, с которой вы двигаетесь, потому что это повлияет на яркость света на конечном изображении.

Вы можете либо беспорядочно пробегать по сцене, создавая интересный след, либо вы можете использовать свет, чтобы проследить контур объекта в вашей сцене, что создает действительно интересный эффект типа «неоновая вывеска».

Ключ к экспериментам

Какую бы технику рисования светом вы ни пробовали, очень сложно с первой попытки установить такие настройки, как время выдержки, поэтому будьте готовы к экспериментам. Цифровые камеры сделали это исключительно простым, потому что вы можете просмотреть свои результаты в течение нескольких секунд после съемки.

Помимо экспериментов с настройками, почему бы не поиграть другими способами, например:

  • Попробуйте использовать на одной фотографии комбинацию техники освещения и световых полос.
  • Используйте другой источник света, например свечу, спичку или бенгальский огонь.
  • Используйте цветные лампочки и фильтры, чтобы придать вашему свету другое свечение, возможно, меняя цвета для разных частей сцены.

Как победить свет в фотографии — Блог BioLite

28 ноября 2018 г.

СОСТАВИТЕЛИ

Кэти Ларсен, главный редактор Go-van.com.

Это специальный гостевой пост от Кэти Ларсен, главного редактора Go Van.

#lightpaintingphotography имеет 71 070 постов в Instagram и становится все более популярным среди непрофессиональных фотографов. В поколении iPhone, Instagram и Интернета в целом интерес к фотографии как хобби продолжает расти, и фотографы-любители увлечены творческой съемкой, в том числе светописью.Даже если термин «светографическая фотография» не вызывает нареканий, вы, вероятно, видели это. Это в основном требует использования портативных источников света, чтобы «нарисовать» изображение или слово на вашем захваченном изображении.

Так как именно вы начинаете рисовать светом? Мы объединились с некоторыми из наших любимых фотографов, видеооператоров и соавторов Go-Van, чтобы получить советы, рекомендации и ответить на этот точный вопрос.

Найдите ситуацию, которая хорошо поддается свету Картина

Ваш светлый снимок должен быть сделан ночью.Вам нужно, чтобы ваш фон хорошо соответствовал теме фотографии. В зависимости от настроек вашей камеры фон на фотографии будет либо едва виден, либо очень заметен. В любом случае вы захотите выбрать ситуацию, которая подходит и для того, и для другого. Мы настоятельно рекомендуем что-нибудь на открытом воздухе или в кемпинге. В идеале вы должны снимать пейзаж с большим звездным небом, возможно, с костром на заднем плане и т. Д. С самого начала настройте настроение всей фотографии.

Для рисования светом требуется штатив

Совет, который давался неоднократно, заключался в том, чтобы не пытаться рисовать светом без штатива.Хотя это справедливо и для ночной фотографии в целом, для светописи это абсолютно необходимо. Ваша камера должна быть в ручном режиме изображения, чтобы вы могли полностью контролировать свои настройки. Любое небольшое дрожание или толчок камеры приведет к получению нечеткого и несфокусированного конечного продукта. Убедитесь, что ваша камера правильно закреплена на штативе, чтобы избежать каких-либо движений.

Уменьшите скорость затвора для более длительной выдержки

Вам нужно будет зайти в ручные настройки камеры и значительно уменьшить выдержку.Выдержка — это время, в течение которого затвор вашей камеры открыт. Представьте, что свет, попадающий в объектив вашей камеры, представляет собой поток воды через туннель. Скорость затвора — это, по сути, размер ворот, которые опускаются, чтобы блокировать воду. Если вы увеличите скорость затвора, ваша камера будет делать снимки быстрее, сводя к минимуму количество света, попадающего на ваш снимок. Если вы уменьшите скорость затвора, затвор останется открытым дольше. Это означает, что ваша камера будет поглощать свет в течение более длительного времени, что позволяет использовать такие техники, как рисование светом.Большинство камер позволяют вам установить выдержку 1/30, то есть ваша камера будет улавливать свет в течение 30 секунд. Это означает, что все, что вы рисуете для своего снимка, нужно будет завершить за 30 секунд. Если 30 секунд кажутся слишком длинными для вашего конкретного снимка, не стесняйтесь увеличивать выдержку. Только учтите, что картину нужно будет закончить быстрее, и фотография может получиться темнее.

Уменьшите ISO и настройки диафрагмы

Большинство людей, с которыми я говорил о рисовании светом, говорили, что нужно устанавливать ISO как можно меньше, но, по крайней мере, убедитесь, что оно ниже 500.Вам также нужно будет повозиться с настройками диафрагмы и сделать несколько тестовых снимков, пока не станет похоже, что ваше изображение экспонировано правильно. Диафрагма измеряется в диафрагмах. Снова обращаясь к аналогии с бурлящей водой, проем — это то, насколько велик или широк туннель, через который устремляется вода. Если ваша диафрагма меньше, в вашем кадре будет больше света. Если ваше изображение слишком светлое или слишком темное, продолжайте играть с настройками ISO и диафрагмы. Вы можете проверить правильность своих настроек, пробежавшись по источнику света (фонарик, фонарь, налобный фонарь и т. Д.).) и посмотреть, каков результат.

Наш любимый продукт для световых красок — это PowerLight Mini от BioLite. Наберитесь терпения, так как для этого потребуется как минимум несколько анализов. Метод проб и ошибок — ваш друг, и мы обещаем, что в конце концов оно того стоит. Как только вы решите, что все правильно настроили, можно приступать к рисованию светом.

Фото: Лаура Остин

Paint Away

Как недавно было сказано, вам понадобится готовый источник света.Когда вы почувствуете, что готовы к реальному снимку, вот несколько вещей, о которых следует помнить…

  • Если вы хотите написать слово, вам нужно будет написать его наоборот, чтобы написание правильно отображалось на фотографии.
  • Если вы хотите разделить буквы или захватить более одного слова, вам нужно будет рукой скрыть свет от камеры.
  • Вы можете добавить фильтр нейтральной плотности, который позволит вам уменьшить количество света, проходящего через линзу, что даст вам более длительную экспозицию и больше времени для письма или рисования с вашим светом.
  • Закончив рисунок или слово, обязательно выключите источник света или заблокируйте его от объектива камеры, чтобы избежать передержки. Если вы быстро, вы можете даже попробовать выбежать из кадра.
  • Обязательно завершите рисунок до того, как будет сделан снимок, в зависимости от выдержки.

Еще одна забавная идея, о которой упоминалось, — это попробовать «нарисовать» или «очертить» человека с помощью фонарика. Подобно рисованию слова, вы просите кого-нибудь остановиться, правильно настроить все настройки, как указано выше, и направить источник света вокруг формы человека.

Фото: Каролина Катаржина Крупа.

Хотя рисование светом требует изрядного количества экспериментов, конечный результат того стоит. Сочетая немного творчества с терпением, вы можете создавать уникальные изображения, не похожие ни на одну из сделанных вами ранее фотографий. Вам будет очень весело пробовать новые идеи и тестировать различные настройки, чтобы получить идеальную фотографию для рисования светом. Попробуйте в следующий раз, когда будете фотографировать ночью, и не забудьте пометить свои фотографии с помощью нашего хэштега #govanmoment!

Ищете подходящий фонарь, чтобы начать световую живопись? PowerLight Mini (использованный на многих фотографиях выше) — фаворит среди фотографов.

Подготовьте всю свою команду с помощью ограниченного выпуска PowerLight Mini 4-Pack от BioLite. Купите 3 и 4 бесплатно (пока есть запасы).

В Магазин

Большое спасибо следующим людям за их советы и рекомендации:

10 советов по световой живописи (ночная съемка)

Инструменты для рисования светом

Рисование светом — это невероятно увлекательная техника, в которой фотографы используют фонарики, вспышки фотоаппаратов и прожекторы, чтобы буквально прорисовывать светом сцену.Это одна из самых забавных техник ночной фотографии. Многие фотографы пытались это сделать, но лишь немногие справились с этим (и, по общему признанию, я НЕ из тех, кто это освоил). Тем не менее, я хочу поделиться некоторыми вещами, которые я узнал, пробуя рисовать светом.

№1. Не пытайтесь раскрасить все одним и тем же светом. Это будет смотреться действительно необычно и плоско. Будет ли художник использовать только одну кисть? Вы тоже не должны! Вся цель световой живописи — создать разные и уникальные огни в каждой отдельной части пейзажа.

№2. Для достижения наилучших результатов выберите фонарик с регулируемой яркостью и регулируемым светом. Многие фонарики имеют регулируемые лучи, такие как Mag-lights, но некоторые фонарики можно затемнить, чтобы вы могли использовать только нужное количество света на каждой части фотографии. Я смотрю на этот тусклый фонарик на Amazon.

№3. Будьте осторожны с шумом. Не торопясь рисовать при свете, удобно, но длинные выдержки также создают больше шума. Дополнительные советы по снижению шума при ночной фотографии можно найти в этом посте.

№4. Вам нужно будет сделать несколько фотографий. Фактически, для некоторых световых картин, таких как невероятные световые картины, показанные в видео ниже, требуются десятки фотографий, чтобы каждую часть фотографии можно было рассматривать отдельно.

№ 5. Выберите фонарик, у которого нет «горячей точки». Пока вы перемещаете фонарик достаточно, не будет иметь значения, будет ли у фонарика яркий круг в середине луча, но для прорисовки мелких мелких деталей в сцене вам понадобится без горячей точки.Дешевый вариант удаления горячей точки своими руками — это наклеить вощеную или папиросную бумагу на линзу фонарика.

№6. Если у вас нет фонарика с регулируемой яркостью, о котором я упоминал ранее, вы можете сделать сопли из коробки с хлопьями. На самом деле это работает довольно хорошо, и никто не сможет увидеть ваше фотооборудование из гетто, так как на улице темно. Если вы хотите выглядеть нарядно, то купите этот снут на Amazon.com.

№ 7. Тот факт, что вы пишете свет, не означает, что вы должны забыть все ваши типичные методы ночной фотографии.Не забудьте использовать блокировку зеркала, шумоподавление при длительной выдержке, тросик и т. Д.

№8. Не забудьте добавить естественный свет, чтобы фотография выглядела более естественной. Например, включите луну, уличные фонари и т. Д. Это добавит настроению фотографии.

№ 9. Выйти на сцену — это нормально. Помните, что ваша камера записывает только СВЕТ, поэтому, если вы носите темную одежду и не позволяете свету освещать вас, не возникнет проблем с прогулкой по сцене, настройкой предметов и прорисовкой мелких деталей.Только не отвечайте случайно на мобильный, иначе его свет будет отображаться на фотографии 🙂

№ 10. Можно сосредоточить каждое изображение на конкретной области, над которой вы работаете. Это улучшит резкость всего кадра. Просто убедитесь, что вы сделали один широкоугольный снимок сцены, чтобы вы могли собрать все маленькие кусочки вместе.

Для вдохновения световой живописи посмотрите это невероятное видео, снятое Эриком Уильямом Карри. Когда-нибудь я буду так хорош … когда-нибудь.

Как осветить произведение искусства | Сделай сам

Картины маслом может быть трудно зажечь из-за спектральных бликов, которые возникают, когда на картину направлен интенсивный свет.Широкий источник света лучше всего подходит для освещения масляной картины.

Акриловые картины не являются глянцевыми и, следовательно, не имеют проблем с бликами, связанных с маслом или произведениями искусства, оформленными под стеклом. Можно использовать любой тип источника света.

Отражение и блики часто возникают при работе с произведениями искусства, помещенными за стеклом. Неотражающее стекло и правильное размещение освещения могут помочь решить эти проблемы.

Чтобы подчеркнуть все размеры, скульптура идеально освещена с трех разных углов. Однако большая часть скульптур освещается одним источником света. Угол света полностью зависит от изделия. Лучше всего будет смотреться освещенный прямо над предметом с помощью утопленного источника света, снизу или сбоку, чтобы создать желаемый эффект тени.

Важность кадра

Варианты освещения произведения искусства зависят от того, как оно оформлено.

Произведение искусства или настенная скульптура, не имеющая рамы, может быть освещена осветительными приборами, не связанными с произведением искусства, такими как каминный светильник, прожектор, трековый светильник или утопленный свет.

Маленькие рамки не могут поддерживать прикрепленный светильник для картин. Зажгите их, как описано выше, с помощью приспособления, которое не прикреплено к произведению искусства.

Прочная рама может выдержать вес прикрепленного светильника.Выбирая свет для картины, учитывайте ширину и глубину рамки.

Типы света

Светодиодные фонари: Светодиодные фонари лучше всего подходят для демонстрации ценных произведений искусства. Они не излучают тепло, не излучают вредные ультрафиолетовые лучи или инфракрасный свет. Светодиоды стоят дороже, но они имеют долгий срок службы и энергоэффективны.

Лампы накаливания: Стандартные лампы накаливания создают теплый цвет, который подчеркивает желтый и красный в искусстве, одновременно подчеркивая синий и зеленый.

Галогенные лампы: Галогенные лампы излучают чистый белый свет, что делает их идеальными для освещения большинства произведений искусства. Однако они выделяют много тепла, и их нужно размещать достаточно далеко, чтобы тепло не влияло на произведение искусства. Если вы собираетесь использовать галоген, подумайте о том, чтобы надеть на лампу УФ-фильтр.

Флуоресцентные лампы: Флуоресцентное освещение искажает цвет произведений искусства, а высокий уровень ультрафиолетовых лучей, излучаемых люминесцентными лампами, повреждает произведения искусства, вызывая ускоренное выцветание.Флуоресцентные лампы не рекомендуются для освещения произведений искусства.

Избегайте попадания прямых солнечных лучей на произведения искусства, ультрафиолетовые лучи могут вызвать выцветание и обесцвечивание.

Стили приспособлений

Светильники для картин висят прямо над картиной или прикрепляются к раме. Традиционный светильник для картин имеет диаметр около трех дюймов и дополняет классические и традиционные произведения искусства.

Тонкий светильник для картин меньше, чем традиционный светильник, около дюйма в диаметре, и он хорошо сочетается с более современными предметами интерьера.

Светильники для картин доступны в различных стилях и отделках и имеют длину от 12 до 48 дюймов. Как в традиционных, так и в тонких лампах для картинок используются лампы накаливания, а некоторые работают от батарей.

Каминные светильники и прожекторы размещаются перед произведением искусства и обычно устанавливаются на каминной полке или полке.Они освещают произведение снизу и менее заметны, чем свет для картины.

Трековое освещение — это самый гибкий способ осветить искусство. Трек может содержать несколько огней. Трековое освещение можно использовать для равномерного освещения стены от пола до потолка или для акцентирования внимания на одном или нескольких произведениях искусства.

Встраиваемые светильники расположены заподлицо с потолком и очень тонкие, но имеют ограниченный диапазон движения. Утопленное освещение обычно встречается в новых домах, оно устанавливается при строительстве домов.

Nar Fine Carpentry, Inc., Scripps Networks, LLC

Положение и сила света

Уменьшить блики: Разместите свет под углом 30 градусов к произведению искусства, чтобы минимизировать блики. Добавьте 5 градусов к углу для увеличения кадра, чтобы не отбрасывать тени. Вычтите пять градусов из положения, чтобы подчеркнуть текстуру картины.

Избегайте теплового повреждения: Размещайте светильники достаточно далеко от картины, чтобы избежать возможных тепловых повреждений. Тепло может треснуть масляные картины. Будьте особенно осторожны при использовании горячих галогенных ламп. Чтобы проверить тепло от вашего света, поместите руку между предметом искусства и источником света. Если вы чувствуете тепло от света, это может потенциально повредить картину, написанную маслом.

Интенсивность: Общее правило акцентирования произведения искусства — освещать его в три раза ярче, чем остальную часть комнаты.

Использование существующих источников света

Большинство домов спроектированы с некоторыми встроенными светильниками — обычно над хорошо заметными участками, такими как камин. Если утопленные светильники недостаточно освещают ваши произведения искусства, вы можете решить проблему, просто отрегулировав угол освещения или заменив лампочку, чтобы добиться желаемого эффекта.

Установка ламп

Установить светильник для картин — простая процедура, которую легко выполнить домовладелец.Установка трековых светильников — это работа, лучше всего подходящая для профессионалов, но после того, как освещение установлено, домовладельцу легко изменить головки рельсов и направление света.

.
Рисующий свет: Свет в фотостудии. Один источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх