Ритмика картинки – Ой!

Я — Фотограф!: Ритм в фотографии

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости нашего блога!
Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить ритмам в фотографии.
Ритм – одно из самых простых и, в то же время, самых сильных выразительных средств фотографии. Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.

Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться в чередование объектов, теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности.
Ритм фотографии является не только элементом композиции кадра, но и средством достижения ясности формы.
Ритмическое чередование линий в кадре притягивает внимание зрителей. Его присутствие создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы. Выражает идею непрерывности, периодичности, протяженности снимаемого объекта в пространстве и во времени.

Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.
Прежде всего, следует определиться, из чего собирается ритмическая композиция? Условно, исходный материал для ее создания можно разбить на три основные группы:

Линии

Пятна


В свою очередь, ритм также может быть простым и сложным. Понятия «простое» и «сложное» достаточно относительны. Однако в ритмике находят достаточно явные проявления. Так, явный ритмический рисунок статичных предметов с равномерным и равноудаленным расположением на плоскости можно назвать простым ритмом. Особенно это касается одинаковых или однородных предметов.

Начиная с простого, поищите ритмы в статичных композициях, например в архитектуре. Четкая архитектурная ритмика не такая живая, она статична и редко дает простор воображению. Но она четко выражена и дает достаточно полное представление о ритмах.

Сложные ритмы — это когда элементы меняются сразу по нескольким параметрам. К примеру, изменяется конфигурация формы и заметно происходит насыщение по цвету или меняется расстояние между объектами и одновременно идет к уменьшению форма, которая тоже меняет свою фактурную характеристику.

Переходя к более сложным ритмам, ищите пересечения ритмических рисунков, разные направления и сочетания. Некая хаотичность размещенных предметов с первого взгляда, с иного ракурса может оказаться закономерной, ритмичной.

А сейчас небольшое практическое задание. Посмотрите внимательно на фото вверху и попытайтесь определить, какие ритмы есть на данном изображении? Своими наблюдениями вы можете поделиться в комментариях!

Для работы с ритмами существуют два способа: подчеркнуть его или нарушить. Подчёркнутый ритм усугубляет чувство размера и расширения. Смысл в том, чтобы увеличить ритм и заполнить им кадр. Он может включать в себя лица людей в толпе, линии однородных растений, кирпичи стены и прочее.

Нарушить ритм можно, найдя объект, который ломает непрерывную повторяемость форм и линий ритма. Нарушение ритма всегда воспринимается как акцент. Акцент в композиции можно изобразить изменив форму, цвет или размер объекта. Фотографировать нарушенный ритм нужно с осторожностью; здесь пригодится правило третей.

Создавая фото композицию с ритмом, помните, что по правилам линейного повторения, элементы, из которых Вы создаете ритмику фото, не должны быть расположены параллельно относительно нижнего обреза кадра, необходимо визуально «увести» их вглубь по диагонали.
И в завершении хотелось сказать, что помимо ритма в кадре должны быть и другие приёмы/объекты/идеи. Сам по себе ритм очень редко когда стоит внимания. Это должно быть подкрепление вашей композиции. Но не вся композиция.
Мир ритмов ограничен только вашей фантазией и натренированностью вашего взгляда. Внимательный взгляд на окружающий мир поможет вам самим найти свои ритмы и структуры. Статью для Вас подготовила
Ирина

Использовались материалы сайтов:
http://v-mishakov.ru/
http://fotoadvice.ru/
http://davidwphotos.com/
http://art-social.ru/

im-a-photographer.blogspot.com

РИТМ В ФОТОГРАФИИ Ритм в фотографии —

РИТМ В ФОТОГРАФИИ РИТМ В ФОТОГРАФИИ

Ритм в фотографии - это несколько последовательно повторяемых в неком определенном порядке композиционных элементов. Ритм в фотографии — это несколько последовательно повторяемых в неком определенном порядке композиционных элементов. Уходящий в даль ряд шезлонгов на пляже — это ритм. Столбы вперемежку с деревьями вдоль дороги — это тоже ритм, но уже не такой однородный. Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться даже в чередование теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности. «Ритмом» называется всё, что повторяется!

Если у вас есть хотя бы малейшая возможность создать в кадре ритмическую композицию, то Если у вас есть хотя бы малейшая возможность создать в кадре ритмическую композицию, то ей нужно пользоваться, не задумываясь.

Ритм в фотографии, можно разбить на три основные группы ЛИНИИ

Ритм в фотографии, можно разбить на три основные группы ЛИНИИ

Пятна Пятна

Объекты Объекты

Функции, которую выполняет ритм в композиции снимка 1. Ритм, как основа композиции В этом Функции, которую выполняет ритм в композиции снимка 1. Ритм, как основа композиции В этом случае ритм является основным выразительным средством и держит на себе всю композицию снимка. Уберите ритм с такой фотографии, и на ней не останется ничего заслуживающего внимания.

2. Ритм, как вспомогательный прием Ритм, как одно из нескольких выразительных средств, примененных для 2. Ритм, как вспомогательный прием Ритм, как одно из нескольких выразительных средств, примененных для создания композиции. На всех приведенных фотографиях ритм не является единственным выразительным средством.

3. Ритм, как эффектный фон для основной композиции Фон снимка является полноценным элементом композиции.

3. Ритм, как эффектный фон для основной композиции Фон снимка является полноценным элементом композиции. Ритм, организованный на фоне главного объекта съемки, не отвлекает внимание и, одновременно, придает композиции краткость, отточенность и поэтичность.

4. Ритм, как сопутствующий элемент композиции. Во многих случаях ритмический рисунок кадра почти не 4. Ритм, как сопутствующий элемент композиции. Во многих случаях ритмический рисунок кадра почти не обращает на себя внимания. Он превращается, как бы, в «сопутствующий» элемент композиции. Чередование каменных плит стены Петропавловской крепости вносит в композицию дополнительную организованность и лаконичность.

5. Ритм, как способ выделения главного объекта. При помощи ритма можно очень эффектно акцентировать 5. Ритм, как способ выделения главного объекта. При помощи ритма можно очень эффектно акцентировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. Для этого главный объект в кадре должен выпадать из ритмического построения, диссонировать ему. Быть лишним в череде линий и пятен. если вы хотите привлечь внимание зрителя к объекту, нужно сделать так, чтобы этот объект нарушал ритм снимка.

 Для того, чтобы научится использовать ритм в композиции своих снимков, в первую очередь,

Для того, чтобы научится использовать ритм в композиции своих снимков, в первую очередь, необходимо выработать привычку обращать внимание на естественные ритмические построения, которые встречаются на каждом шагу. Посмотрите внимательно вокруг себя. Книги на полке, доски паркета, окна домов напротив, фонарные столбы, аллеи деревьев, паутины проводов, шпалы трамвайных путей – все это ритмы, которые нужно уметь замечать. Для того чтобы научится отображать ритм на фотоснимке, обращайте внимание для начала на более статичные ритмические рисунки. Научитесь правильно выбирать точку съемки, при которой ритм будет наиболее выражен. Переходя к более сложным ритмам, ищите пересечения ритмических рисунков, разные направления и сочетания. Некая хаотичность размещенных предметов с первого взгляда, с иного ракурса может оказаться закономерной, ритмичной. Помните, правильно обыгранный ритм – это почти гарантия хорошей фотографии.

 Для того, чтобы научится использовать ритм в композиции своих снимков, в первую очередь,

Равновесие и симметричное построение фотографии Равновесие и симметричное построение фотографии

 Симметрия фотографии - расположение объектов в кадре таким образом, при котором они почти Симметрия фотографии — расположение объектов в кадре таким образом, при котором они почти или полностью зеркальны по отношению к центру кадра. Симметричный кадр. Правая и левая части изображения зеркальны (не абсолютно)

 Симметрия фотографии - расположение объектов в кадре таким образом, при котором они почти

Для чего используют прием симметрии в фотографии? Симметричная композиция используется для создания ощущения покоя, Для чего используют прием симметрии в фотографии? Симметричная композиция используется для создания ощущения покоя, устойчивости, отсутствия динамики, в некоторых случаях — величества. Симметричный кадр быстро и легко воспринимается зрителем.

 Симметрия может быть: горизонтальной, вертикальной, диагональной. Симметрия может быть: горизонтальной, вертикальной, диагональной.

В симметричной фотографии объект в кадре находится в равновесии и устойчивости. Ни правая, ни В симметричной фотографии объект в кадре находится в равновесии и устойчивости. Ни правая, ни левая, ни верхняя, ни нижняя части не «тяжелее» друга. Нет ощущения, что какая-то из частей «тянет» фотографию в свою сторону.

В симметричной фотографии объект в кадре находится в равновесии и устойчивости. Ни правая, ни

Репортажная, уличная съемка Снимая на улице, вы так же можете разнообразить свои снимки с Репортажная, уличная съемка Снимая на улице, вы так же можете разнообразить свои снимки с помощью приема «симметрия». Часто, запечатляя архитектуру, фотографы прибегают к симметрии, что позволяет показать ее с непривычной и необычной для нашего глаза стороны. воздухом».

Пейзажная съемка Зачастую, снимая пейзажи, фотографы ищут, например, отражения в воде, что приводит к Пейзажная съемка Зачастую, снимая пейзажи, фотографы ищут, например, отражения в воде, что приводит к горизонтальной симметрии.

Портретная съемка В портретной съемке симметричным могут быть: 1. Главный объект съемки (человек). Учитывая Портретная съемка В портретной съемке симметричным могут быть: 1. Главный объект съемки (человек). Учитывая то, что мы от природы не абсолютно симметричны, в своем фотографическом искусстве мы можем создавать художественные образы, то есть, к примеру, максимально приближенного к абсолютной симметрии человека. (его лицо, его тело и т. д. ) 2. Второстепенные объекты (задний план, предметы интерьера и т. д. ). Что вызовет в определенной ситуации нужные, исходя из замысла творца, чувства от увиденного кадра.

 Портрет погрудный. Девушка представлена в анфас. Задний план представляет собой симметричный объект в Портрет погрудный. Девушка представлена в анфас. Задний план представляет собой симметричный объект в виде некоей арки. В целом — анфас + симметричный задний план создают общую симметрию фотографии. Симметрия делает фотографию простой и понятной для взора.

Равновесие выражает представление об устойчивости и завершенности. Глаз всегда ведь улавливает зрительное равновесие между Равновесие выражает представление об устойчивости и завершенности. Глаз всегда ведь улавливает зрительное равновесие между изображенными предметами и фигурами, находящимися в правой и в левой стороне изображения. Принцип равновесия — один из основных законов композиционного построения фотографического снимка. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект. В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее. Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса

Равновесие выражает представление об устойчивости и завершенности. Глаз всегда ведь улавливает зрительное равновесие между

 Добавляем новый объект (в нашем случае - человек) и помещаем его в левую Добавляем новый объект (в нашем случае — человек) и помещаем его в левую часть кадра. Композиция начинает стремится к асимметрии, при том, что фон остается по-прежнему симметричным.

Главный объект развернут в сторону - несимметричен. Но Задний план и ландшафт симметричны. Главный объект развернут в сторону — несимметричен. Но Задний план и ландшафт симметричны.

Симметричное заключение. Подводя итоги: помните, для чего нужна симметрия и асимметрия. Прежде чем сделать Симметричное заключение. Подводя итоги: помните, для чего нужна симметрия и асимметрия. Прежде чем сделать кадр, обдумайте настроение кадра. Сопоставьте эмоциональный посыл, исходящий от симметрии (покой, устойчивость и пр. ) и от асимметрии (динамика, естественность, хаотичность и пр. ), с эмоциональным посылом вашего замысла. В целом, симметрия в портретной съемке, как и в остальных жанрах, создает простоту восприятия, покой, уравновешенность кадра

Симметричны ли данные кадры? Симметричны ли данные кадры?

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная) Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии, назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Домашнее задание Сделать снимки: РИТМ 1 кадр - Ритм, как основа композиции 1 кадр Домашнее задание Сделать снимки: РИТМ 1 кадр — Ритм, как основа композиции 1 кадр — Ритм, как вспомогательный прием 1 кадр -Ритм, как эффектный фон для основной композиции 1 кадр — Ритм, как сопутствующий элемент композиции. 1 кадр — Ритм, как способ выделения главного объекта. СИММЕТРИЯ 1 кадр-горизонтальная симметрия 1 кадр –вертикальная симметрия 1 кадр –диаганальнач симметрия

present5.com

Ритм в фотографии

В этой статье мы поговорим о ритме. Здесь будет дано понятие  ритма и рассказано о его роли при формировании композиции и художественного смысла фотографии. Описан главный способ получения ритма и основные ошибки при использовании ритма. Так же мы затронем роль ритма в передаче динамики кадра. 

Понятие ритма

Если фотограф ставит перед собой задачу организовать в кадре тона и линии, то особое внимание следует уделить их ритмическому распределению. Нужно уточнить, что в произведении искусства ритм понимается как закономерное чередование каких-либо композиционных элементов. То есть, для ритма важно, как эти элементы повторяются, а также их порядок и сочетание. Чтобы подчеркнуть важность ритма, можно отметить, что у всех снимков с неудачной композицией ритмическое начало отсутствует полностью. А для выразительных снимков, наоборот, характерно наличие ритмических повторов композиционных элементов. Ритм одновременно является и элементом общей композиции снимка, и одним из средств, помогающих достичь ясности формы и оригинальность воплощения темы.
Чтобы в кадре присутствовала ритмичность, необязательно применять сложные приёмы. Ведь ритм имеется непосредственно в жизни. Так в природе всегда можно встретить ритмические повороты: рисунок лепестков цветка, линейные повторы волн, складки песков в пустыне… Таким образом, отыскав подобные рисунки в жизни, можно взять их за основу ритмического композиционного построения снимка. Более того, если ритмы были взяты из жизни, то фотографии получатся не только нарядными, благодаря их линейному рисунку, но и жизненно правдивыми, что даст зрителю возможность получить точные ассоциации. При этом необязательно, чтобы ритм присутствовал на всей плоскости фотографического изображения. Многие фотографы прибегают к сопоставлению изобразительных начал, грамотно сочетая в одном кадре как статичность, так и динамику.
Тем не менее, неумелое использование такого инструмента как ритм может привести к потере исходного смысла, ради которого фотокадр и создавался. Может случиться так, что картинная плоскость с геометрической точностью делится каким-нибудь красивым орнаментом, а сам снимок глубокого впечатления не оставляет. Сухая схема не должна подменять достоверный рассказ о жизни. Следовательно, во избежание подобных ошибок, нужно не допускать, чтобы подчёркнутый узор и внешний рисунок становились некой самоцелью, оттесняя на дальний план картину действительности.
В заключение можно сказать, с помощью ритмичного рисунка у фотографа есть хорошая возможность чётко выделить мысль, а зритель, в свою очередь, может с лёгкостью читать изображение, понимая творческий смысл, который был заложен автором.

Роль ритма в передаче динамики кадра

Хотя в большинстве случаев применение ритмичности в изображении приводит к тому, что рисунок кадра становится особо устойчивым и статичным, возможно передавать и движение, используя при этом специальный приём.
Этот приём заключается в преднамеренном нарушении ритма, которое указывает на то, что в кадре имело место какое-то особое смещение (например, один из объектов съёмки переместился в пространстве кадра). Подобный приём имеет тот же принцип, что и нарушение равновесия, которое придаёт изображению особую динамичность.
Стоит отметить, что применение ритма не единственный метод, существующий для передачи движения. Так, например, часто главным и единственным элементом композиции является быстро меняющий своё положение объект, а детали фона умышленно делают не резкими и смазанными, тем самым уводя внимание зрителя. Воспроизведённая характерная фаза движения поможет сохранить для зрителя естественную ритмичность движения объекта. При этом сопоставление и чередование элементов (ритм линий и тонов) полностью отсутствуют.

Источник: a-photo.net

www.takefoto.ru

Ритм в фотографии – Как ритм в фотографии придает ей выразительности

В данной статье мы с Вами разберем еще один классный прием, который позволяет придать выразительности Вашим фотографиям. Наверняка Вы о нем уже слышали, знаете и даже видели. Это – ритм в фотографии.

Да, именно ритм на фотографии придает ей насыщенность, яркость и делает ее хорошо запоминающейся. Вся наша жизнь состоит из ритма: смена дня и ночи, времен года, времени суток. Это все циклические или ритмические движения. Точно также на Ваших фотографиях можно задавать ритм.

Ритм в фотографии как способ выделения главного объекта

Именно ритм позволяет подчеркнуть сюжетный объект на Ваших фотографиях. Например, аллея деревьев, постепенно уменьшающихся по мере удаления от фотографа. Это линейная перспектива, Вы уже об этом знаете. Но в то же время чередование этих деревьев задает ритм на Вашей фотографии, и взгляд, следуя по этим деревьям, уходит в глубину, тем самым задается объем. И зрителя, по этой воображаемой линии, уводят к сюжетному центру фотографии. Или, например, на фотографии изображен строй военных в однотипном обмундировании. И вот среди этого строя где-то примерно посередине стоит офицер. У него другое обмундирование, вместо шапки на голове фуражка и вот этот офицер и является сюжетным центром всего снимка. Ритм как раз на нем сбивается, и взгляд зрителя останавливается на этом офицере.

Второй пример: улица, состоящая из одинаковых домов, и вот среди этих домов находится, допустим, здание торгового центра, которое нарушает ритм и приковывает к себе взгляды зрителей. Этот приемчик очень четко позволяет на фотографии выделить главный сюжетный объект.

А теперь домашнее задание…

Итак, уважаемый читатель, надеемся, Вы понимаете, о чем идет речь, и поэтому Вам домашнее задание. Совершая очередную прогулку с Вашим фотоаппаратом, постарайтесь найти в Вашем населенном пункте вот такие моменты, которые задают ритм. Постарайтесь их сфотографировать под разными углами, и среди этих ритмично меняющихся объектов постарайтесь выбрать главный объект Вашей фотографии. Затем покажите Ваши работы знакомым, друзьям, попросите их оценить, и обязательно слушайте, что Вам говорят люди, что им понравилось, что им не понравилось. Возможно, они как-то посоветуют изменить точку съемки, или угол, или что-то еще.

Вот эти моменты, особенно те, на которые люди указывают, что им в чем-то где-то не понравилось, обращайте особое внимание. Слушайте, что Вам говорят зрители, и в следующих работах старайтесь учесть все рекомендации, потому что главная задача фотографа – показать зрителю очень наглядно, что хотел этим снимком сказать фотограф. Ваши зрители должны это четко понимать и представлять. Обязательно проделайте задание!

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

fotoadvice.ru

Ритм. Ритмические рисунки. — Сайт ludustonalis!

         Ритм (греч. rhythmos–стройность, соразмерность)  – это живой пульс музыки, одно из ее основных выразительных средств. Ритмом называется последование звуков одинаковой или различной длительности, организованное посредством метра.

     Протяженность музыкальных звуков находит отражение в системе относительных длительностей: целые, половинные, четвертные, шестнадцатые и т.д. Одна и та же длительность в разных темпах звучит разное количество времени.

  Длительности обладают свойством весомости: короткие длительности воспринимаются как более легкие, а долгие – как тяжелые, опорные, акцентируемые (ритмический акцент). Короткие длительности звучат более слитно, устремлены к долгим. Это свойство делает, например, медленную музыку плавной, гибкой, текучей. Моцарт. Соната A-dur,  II часть:

Продолжительные длительности менее связаны друг с другом и поэтому  в быстром темпе могут создать эффект скандирования или торжественно-приподнятого звучания.

          Выразительность ритма тесно связана с другими сторонами музыки – с темпом, ладом, динамикой. Наблюдается следующая зависимость: чем проще ритмический рисунок, тем шире спектр его выразительных возможностей.

          Равномерный ритм – самый простой из ритмических рисунков. В быстром темпе передает движение, бег, течение, полет. В медленном темпе – покой, безмятежность, оцепенение, неподвижность:

          Ритм дробления и ритм суммирования также нейтральны и могут употребляться в музыке разного характера.

          Пунктирный ритм соединяет в себе активность, поскольку в нем соотносятся длительности не соседние по шкале,   с квадратностью (пунктирная фигура всегда равна 4, 8 или 16 частям). Этим можно объяснить использование пунктирного ритма в жанрах, связанных с движением.

 Грациозный, энергичный характер польки, полонеза, вальса, хабанеры и других танцев во многом зависит от пунктирного ритма.  Для марша типично дробление слабой доли, для мазурки, наоборот, сильной.

 В музыке, не связанной с движением, пунктирный  ритм позволяет передать активные эмоции. Двойной и тройной пунктирный  ритм звучат еще энергичнее и активнее. Они пригодны для передачи предельно эмоциональных состояний: ликование, восторг и так далее.

 Пунктирный  ритм, в котором длительности расположены в ином порядке – сначала короткая, потом более продолжительная, называется обращенным. Обращенный пунктирный ритм  по сути является синкопой.

         

          Синкопой называется ритмический прием, при котором не совпадают различного рода акценты, например метрический и ритмический, метрический и динамический, также может не совпадать величина тактов и величина мотивов.

          Наиболее естественно совпадение сильной доли с более крупной длительностью (метрический акцент совпадает с ритмическим).  При нарушении этой закономерности и  возникает синкопа. По местоположению    синкопы бывают междутактовые  (от легкой доли одного такта к тяжелой другого), внутритактовые и    внутридолевые.

Другой вид синкопы возникает от столкновения динамических акцентов с метрическими при строго периодической акцентировке.

          Синкопа, в которой не совпадают трехдольные такты с двухдольными мотивами, называется гемиолой. Гемиола является обязательной ритмической фигурой чешского народного танца фурианта.

 

1 .Составьте таблицу метроритмических признаков некоторых танцевальных жанров

 

Таблица метроритмических признаков жанров

 

название

происхождение

темп

размер

ритмические рисунки

Марщ

Вальс

Полька

Баркарола

Полонез

Менуэт

Мазурка

Тарантелла

 

 

 

 

 

  2. Подберите музыкальные произведения с пунктирным ритмом и  синкопой. Аргументируйте взаимосвязь ритмического рисунка с жанром и образным содержанием произведений.

     3. По группировке определите размер мелодий:

ludustonalis.jimdofree.com

10.Композиция. Ритм. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить  связь ритма и композиции, какие ритмы бывают и создать ритмичный город на формате А4.

Ритмом называется определенная упорядоченность однохарактерных элементов композиции, создаваемая путем повторения элементов, их чередования, нарастания или убывания. Простейшая закономерность, на основе которой строится композиция- это повторность элементов и интервалов между ними, называемая модульным ритмом или метрическим повтором.

 

Однако ритм свойственен не только движению, но и статичному предмету. Например, в архитектурных сооружениях, ритмичное распределение окон по вертикали и горизонтали. Ритм можно наблюдать и в плоскостном изображении: орнамент на обоях, на коврах, на тканях. Особенно яркое проявление ритма мы можем наблюдать в животном и растительном мире.

Когда мы смотрим на неподвижное изображение на том или ином сооружении (орнаментальный фриз) или на предмете (орнамент на вазе), с чередованием каких-либо повторяющихся элементов, плоскостных, объемных, линейных, ощущение ритма дает восприятие условного движения, глаз наш как бы следует за этим размерным повтором элементов.

Закономерное чередование объемов, членений поверхностей, граней, а также упорядоченное изменение характеристик элементов формы — все это используется в качестве специфического средства композиции как для отдельных предметов и сооружений, так и для их комплексов. Простейшее проявление ритма с характерным повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах можно наблюдать в расположении колонн античных храмов, в равномерном расположении однотипных станков в цехе, в расположении кнопок на приборах и т. д.

Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к центру (узор в центре подноса, скатерти, шкатулки, розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Развитие по вертикали во многом снимает композиционные сложности: как правило, изменения по вертикали сами по себе способствуют возникновению зрительного завершения. Если же ритм развивается по горизонтали, возникает проблема завершения и начала композиции. Частые членения в горизонтальном направлении, как и в вертикальном, могут создавать впечатление беспокойства. Членения по горизонтали будут зрительно снижать высоту вещи, а вертикальные, наоборот, делают ее выше.

 

В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

Ритм как одно из важнейших выразительных средств композиции участвует не только в построении изображения, но и зачастую придает содержанию определенную эмоциональность.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства.

Различают несколько видов композиций и форм орнамента.

Прямой ленточный

Центрический замкнутый

Прямой сетчатый

Упражнение №1.

Разделить формат А4 визуально на две части (альбомная ориентация). В одной части разместить 4 квадрата, заполнить их ритмическими композициями. На второй части листа создать композицию на основе трех или более ритмических рядов.

Ход работы:

  1. Закомпоновать квадраты и основную композицию
  2. Заполнить один квадрат
  3. Устроить мини-просмотр с последующей корректировкой
  4. Заполнить остальные
  5. Завершить работу финальной композицией

 

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом. Пример:

Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.

А вот новый пример:

Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:

По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!
Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:

Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.

А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:

А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников и вертикальных линий (правда, вывеска магазина в правом нижнем углу выбивается из ритма и несколько портит композицию):

Упражнение №2.

На листе А4 (черный картон или пастельная бумага) создать ритмичный городской пейзаж белой ручкой.

Ход работы:

  1. Мозговой штурм;
  2. Эскизирование 1 — 3 шт;
  3. Обсуждение и определение итогового эскиза;
  4. Компоновка на формате;
  5. Проработка итоговой работы.

 

learn.unium.ru

Музыкальная игра «Определи по ритму»

Музыкальная игра «Определи по ритму»

Тушева Людмила Анатольевна – Музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида №46 г. Комсомольск-на-Амуре
Дата поступления работы на конкурс: 21.04.2018г.

«ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

— карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках;

— детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.)

ХОД ИГРЫ:

Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти».

Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.

«СОЛНЫШКО – ВЁДРЫШКО»

 

 «АНДРЕЙ-ВОРОБЕЙ»

 

«ПЕТУШОК»

 

«ДВЕ ЛЯГУШКИ»

 

«ЗАИНЬКА»

 

«ЁЛОЧКА»

 

«ВАСИЛЁК»

 

«Я ИДУ С ЦВЕТАМИ»

 

«НЕБО СИНЕЕ»

 

«БУДУ ЛЁТЧИКОМ»

 

«НА РАССВЕТЕ»

 

«СНЕГИРИ»

 

«НА ЛЫЖАХ»

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

labirintznaniy.ru

Ритмика картинки – Ой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх