Рогожкин дмитрий: Обучение фотографии. Фотограф Дмитрий Рогожкин

Дмитрий Рогожкин, арт фотография, советы профессионалов

Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, виртуозное владение программным обеспечением, популярность в соцсетях — все это хорошо, но если фотографии не выделяются оригинальностью и представляют повтор ранее озвученных идей, то зрители постепенно будут терять интерес к творчеству автора. Что делать? Арт-фотограф Дмитрий Рогожкин советует не паниковать, и рассказал, «Как отличаться от всех и придумывать оригинальные идеи».

Основная тема изображения — время и отношение людей со временем. На время указывают и часы, и вода. Люди в воде — это жизненный путь поколения, который завершается на закате… Чем дальше человек идет по жизни, тем больше он погружается в воду, тем старше он становится. С этой работой Дмитрий Рогожкин занял в 2016 году второе место в категории «Digital Manipulation» в конкурсе Hamdan International Photography Award (HIPA).

Свою беседу он провёл в Instagram-эфире и начал выступление с цитаты Аристотеля: «Цель искусства — представить не внешний вид вещей, а их внутреннее значение». Если развивать мысль древнегреческого философа, то можно сказать, что отправной точкой в создании произведения искусства, в том числе фотографии, является идея, смысл, а не умение манипулировать с формами. Хотя нельзя отрицать, что форма также имеет значение и оказывает влияние на содержание.

Перед тем, как приступать к созданию фотографии, Дмитрий Рогожкин рекомендует «всегда задумываться, для чего вы ее делаете, какой посыл он несет, какую проблему затрагивает и раскрывает». По его словам, задача современного художника и фотографа состоит из нескольких обязательных пунктов. Он сослался на высказывание Марка Гетлейна, который в своей книге «Жизнь в искусстве» определил следующие задачи современных (фото) художников.

«Создавать непривычные версии привычных объектов. Запечатлевать и увековечивать. Придавать чувствам осязаемую форму. Освежать восприятие и помогать видеть мир по-новому».

Для фотографа важны все эти пункты, считает Дмитрий Рогожкин. Но самый главный аспект, чтобы «отличаться друг от друга».

Подражание

Начинающему фотографу всегда сложно определиться, в каком стиле снимать. Он как чистый лист бумаги, однако это и хорошо, потому что может выбрать любое направление: портрет, пейзаж, предметная фотография, фэшн. Однако, прежде чем определиться с жанром (жанрами), следует развить свое визуальное чувство вкуса. В этом отношении помогут следующие интернет-ресурсы: Pinterest, Behance, 35Awards, 500px.

«Лично я в основном смотрю Pinterest и Behance, — признался Дмитрий Рогожкин, — и больше обращаю внимание на художников. Потому что у них всегда есть смысл, идея, посыл, история. Наличие этих моментов в ваших работах поможет выгодно отличаться от остальных фотографов».

Начинающему фотографу не стоит бояться копировать чужие работы. Наоборот, нужно заниматься именно этим — подражанием. Выбираете кумиров, их лучшие работы и стараетесь повторить точь-в-точь. Как минимум, такой подход поможет овладеть техниками.

«Готовую работу совсем не обязательно выкладывать в открытый доступ, потому что это будет плагиат. Однако такое подражание поможет начинающему фотографу понять, что ему нужно для достижения своих целей, для поиска своего стиля. Нужно получить необходимый опыт, чтобы потом перейти к следующему этапу — самопознанию».

Самопознание

Если фотограф будет задавать себе правильные вопросы, то он сможет понять свои проблемы и на их основе сформировать оригинальную идею для изображения. Например, какое самое яркое и самое негативное впечатление из детства, любимая детская книга, взаимоотношения с родителями, с братьями и сестрами и проч.

«Каждый день можно посвящать этим вопросам-ответам некоторое время. Для этого нужно просто взять ручку с блокнотом и записывать все, о чем вы думаете в этот момент».

Также Дмитрий Рогожкин советует прочитать книгу Клэр Розен «Имаджинариум, или Что стоит за кадром». В ней содержатся практические советы по съемке, и по работе над замыслом фотографии. «Она поможет как начинающим, так и продвинутым фотографам».

Референсы

Иногда у фотографа рождается отличная идея, но вот с реализацией возникают сложности. Чтобы ее визуализировать, не хватает опыта. В таком случае нужно обратиться к референсам, или чужим работам. Однако не следует слепо копировать. Основная задача заключается в том, чтобы понять принципы решения, например, как падает свет на закате, как лежит туман и проч. Нужно получить вдохновение от референсных изображений и создать свою работу. В этом и заключается смысл правила «кради как художник». Более того, можно собирать свою работу из референсов разных авторов.

«Из одной работы берете свет, из другой — цвет, из третьей — ракурс. Все это соединяете вместе, и у вас получается новый продукт. Это как пазл составлять из разных деталей».

Бессознательное

Творческие люди во все времена обращались к такой категории, как бессознательное. С одной стороны, если никак не получалось придумать идею обычным (сознательным) образом, с другой, если было желание получить необычный результат. Дмитрий Рогожкин рассказал на своем примере, как он работает с бессознательным.

Перед сном он смотрит те изображения, которые ему нравятся, например, художника Джереми Геддес/Geremy Geddes. Если появляются мысли, идеи, он думает о референсах, о фотографиях, которые раскрывают эту идею.

«У вас включится подсознание, и будут работать образы. Именно так я придумал очень много идей, в том числе изображение с космонавтом».

За основу был взят фильм «Интерстеллар» (2014). «Космонавт падает в бездну космоса и понимает, что скорее всего он уже не вернется. Отражение людей в шлеме — его родственники, которых он никогда не увидит. Самым сложным в этой работе оказалось не техническое исполнение, а концепция, идея. Чтобы обдумать детали, мне потребовалось несколько месяцев».

Воображение

Фотографы с богатым визуальным опытом могут представить сюжет. Однако, чтобы появился смысл, нужно доработать эту идею. Дмитрий Рогожкин рассказал, как создавал изображение со смартфоном. К этому сюжету его подтолкнуло то, что экран напоминает поверхность воды. После нескольких вариантов он остановился на этом. Получился реальный мир в виртуальной реальности.

Заключение

Для поисков идеи можно использовать принцип «Поиск от обратного», то есть определить проблематику и затем, исходя из нее, придумать идею. Другой принцип «Брифинг» предполагает обсуждение в компании творческих людей.

На создание изображения с часами, представленной в начале статьи,  Дмитрий Рогожкин потратил пять месяцев. Действительно долго. Но, как оказалось, это не предел. В настоящее время у него в работе сюжет, над которым он трудится уже… три года. Для съемок Дмитрий Рогожкин использует камеру Sony Alpha 7R III.

Узнать больше про Дмитрия Рогожкина  можно здесь: Instagram, Site

Все фотографии: © Дмитрий Рогожкин

Источник: Sony Alpha Pro

Страница не найдена — Инженерная практика

Свежий выпуск: № 11-12/2022

Популярное в этом месяце Реинжиниринг в нефтегазовой отрасли. Роль патентных исследований ЭРИВАНЦЕВА Татьяна Николаевна, Федеральный институт промышленной собственностиБАБИЧ Роман Васильевич, ПАО «НК «Роснефть»АФАНАСЬЕВ Александр Владимирович, ПАО «НК «Роснефть» Деятельность ПАО «ЛУКОЙЛ» по направлению «Арматура устьевая, фонтанная и трубопроводная, приводы ШГН» за 2021 год ГАЛИКАЕВ Павел Евгеньевич , ПАО «ЛУКОЙЛ» Освоение изготовления арматуры в коррозионно-стойком исполнении КОСУХИН Андрей Викторович, ООО «Уралнефтемаш» Селективная обработка призабойной зоны продуктивных пластов с применением чашечных пакеров в ООО «РН-Пурнефтегаз» ШАМАНАЕВ Юрий Александрович, ООО «РН-Пурнефтегаз»ТАХМЕЗОВ Тахмез Ашрефович, ООО «РН-Пурнефтегаз»КЕЙЛЬ Наталья Владимировна, ООО «РН-Пурнефтегаз»СТАРЧЕНКО Денис Васильевич, ООО «РН-Пурнефтегаз» Новые разработки для механизированной добычи УСШН и УШВН.

Технологии защиты кабельных линий УЭЛН и УЭВН ГОЛДОБИН Андрей Иванович, АО «Очерский машиностроительный завод»

Ближайшие совещания Техническая отраслевая Конференция ТРУБОПРОВОДЫ ’2023. Состояние и перспективы развития трубного рынка для обеспечения нефтегазового комплекса. 21-23 марта 2023 года, г.

Челябинск Техническая отраслевая Конференция ДОБЫЧА ’2023. Повышение эффективности добычи нефти. Лучшие практики и потенциал технологической независимости российских нефтегазовых компаний 4-6 апреля 2023 г., г. Санкт-Петербург Ближайшие тренинги Тренинг-курс Защитные антикоррозионные покрытия ‘2023.
Эффективные методы применения защитных покрытий в нефтедобыче. 11-13 апреля 2023 г., г. Самара Тренинг-курс Ловильный сервис на нефтяных и газовых скважинах 16-18 мая 2023 г., г. Пермь

Дмитрий Рогожкин | broncolor

Дмитрий Рогожкин | бронколор

Логин

Электронная почта *dies ist ein Pflichtfeld

Пароль * dies ist ein Pflichtfeld

Меркен Бенуцера

Sie haben noch kein Konto? Registrieren Sie sich hier.

О Дмитрии Рогожкине

Я родился и вырос в маленькой деревне Малмыж на западе России. Я вообще очень люблю творчество и возможность создавать вещи своими руками. В детстве я пробовала разные увлечения, в том числе лепку и вышивание, но больше всего мне нравилось рисовать. В 2011 году я купил свою первую камеру Canon PowerShot. Помню, это было ужасно дорого для меня. В какой-то момент в прошлом году фотография стала более удобной формой самовыражения, чем рисунок или живопись.

Сначала я фотографировал портреты, но чего-то не хватало. Я хотел придать смысл и мысль фотографии, чтобы зритель мог погрузиться в изображение. Меня всегда привлекали мистические и сюрреалистические идеи, но создавать сюрреалистические фотографии со смыслом очень сложно, потому что постоянно думаешь о гардеробе, композиции и эмоциях. Поэтому постоянно консультируюсь со сверстниками; но моя девушка поддерживает меня и помогает мне больше всего.

Я всегда стремился к созданию кинематографического образа, но сейчас не могу сказать, что придерживаюсь какого-то одного стиля. Я все еще ищу себя и стараюсь развиваться в разных жанрах, таких как классический портрет, документалистика, репортаж и т. д. Натура художника — это состояние души, поэтому неважно, что вы делаете с фотоаппаратом или кистью.

Подробнее Скрыть

Рассказы Дмитрия

Веб-сайт проверен Cookies

Wir verwenden Cookies, um sicherzustellen, dass wir Ihnen die best Erfahrung auf unserer Website bieten. Wenn Sie fortfahren, gehen wir davon aus, dass Sie sich über den Empfang aller Cookies auf dieser Website freuen. Wenn Sie dies jedoch wünschen, können Sie Ihre Cookie-Einstellungen jederzeit in unserer Datenschutzrichtlinie ändern.

Все Cookies zulassenCookie Einstellungen

Cookie Einstellungen

  • Функциональные файлы cookie

    Функциональные файлы cookie erlauben

    Diese Cookies werden verwendet, um Ihnen eine persönlichere Erfahrung auf unserer Website zu ermöglichen und um sich an Entscheidungen zu erinnern, die Sie bei der Nutzung unserer Website getroffen haben. Beispielsweise können wir Funktionalitäts-Cookies verwenden, um uns Ihre Spracheinstellungen oder Ihre Anmeldedaten zu merken.

  • Отслеживание и Leistungs-Cookies

    Отслеживание и Leistungs-Cookies erlauben

    Cookies werden dazu verwendet, Informationen zu sammeln, um den Verkehr auf unserer Website und die Nutzung unserer Website durch die Besucher zu analysieren. Zum Beispiel können diese Cookies Dinge verfolgen, wie z.B. wie Lange Sie auf der Website bleiben oder welche Seiten Sie besuchen, был uns hilft zu verstehen, wie wir unsere Website für Sie verbessern können. Die durch diese Verfolgungs- und Leistungs-Cookies gesammelten Informationen identifizieren keinen einzelnen Besucher.

Cookie Einstellungen speichern

удивительных сюрреалистических фотоманипуляций и портретов Дмитрия Рогожкина » Design You Trust

Удивительные сюрреалистические фотоманипуляции и портреты Дмитрия Рогожкина — Design You Trust

Фотография

Сегодня я хочу показать потрясающие сюрреалистические фотографии талантливого российского фотографа Дмитрия Рогожкина.

«Я родился и вырос в небольшом городе Малмыж. Хотя художественного образования у меня нет, мне всегда нравилось рисовать. В дальнейшем это помогло мне поступить в архитектурный университет. В 2011 году я купил Canon PowerShot 20x. Я помню, когда он стоил 250 долларов. Для меня это были большие деньги. После этого года я фотографировал на эту камеру, потом забил на год на съемку и за год заработал на Canon 7D, когда учился на первом курсе университета. Где-то через год фотография стала для меня более удобным способом самовыражения, чем рисование или живопись. Художник — это состояние души, поэтому неважно, что ты делаешь камерой или кистью», — говорит он.

More info: Dmitriy Rogozhkin, Instagram, Facebook, Behance



















































































0013

































If you want more awesome content, subscribe to ‘Oh, Design You Trust», наша новая страница в Facebook! Поверьте, вы не будете разочарованы.
Рогожкин дмитрий: Обучение фотографии. Фотограф Дмитрий Рогожкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх