Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов «Фликер — спасёт жизнь». | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая, подготовительная группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов «Фликер — спасёт жизнь».
Разработала:
Посохова Анастасия Александровна,
воспитатель
г. Камень-на-Оби
Алтайский край
2021г
Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов
«Фликер — спасёт жизнь».
Актуальность: Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных светоотражающих элементов на одежде.
Плохо освещённые участки дорог — частое явление на наших улицах. В утреннее и вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.
Фликер — это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими светоотражающими свойствами при попадании на него света.
Фликер на одежде ребёнка — это реальный способ обезопасить его от травмы в темное время суток на проезжей части дороги.
Программное содержание: владение доступными приемами изготовления практичных и удобных светоотражателей (фликеров) для детей, как способа воспитания у них ответственного, безопасного поведения на проезжей части дороги и тротуаре в темное время суток.
Задачи:
- познакомить детей с назначением фликера;
- создать у детей положительный эмоциональный настрой;
- упражнять в вырезывании из самоклеящейся светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
- закрепить умения детей работать с ножницами;
- развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.
Материалы необходимые для работы:
— готовые ламинированные шаблоны тигрят;
— ленточка;
— светоотражающая самоклеящаяся лента;
— ножницы;
— графитный карандаш.
Ход мастер – класса
Сегодня, мне бы хотелось с вами вспомнить правила дорожного движения.
-Назовите самые простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу? (Переходи улицу только по пешеходному переходу; Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора; Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо; Никогда не играй на проезжей части.)
Ребята как вы думаете, опасно ли ходить по тёмным улицам? (опасно)
Почему? (ответы детей)
Что помогает водителям заметить человека в темное время суток? (ответы детей)
Но к сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина — нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.
И люди задумались над тем как обезопасить пешеходов в темное время суток.
И было решено то, что на одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы-фликеры.
Светоотражатель (фликер) очень прост, при попадании света фар на него, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т.е. к водителю.
Это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах. Необходимый и полезный для пешехода элемент. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены, и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Светоотражающий элемент всегда будет виден. А это значит, что трагедию можно избежать.
Наверняка у каждого из вас есть на куртках светоотражающие элементы?! (ответы детей)
Фликеры бывают разных видов, это значок, пожалуй, самый удобный вид, можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви; Подвеска, имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь; Брелок, также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат; Браслет, есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки; Наклейка, очень удобно, наклеил и забыл, например, на зонт.
Сегодня я хочу вам предложить самим изготовить фликер – подвеску.
Вы все знаете, что завершается 2021 год, год быка, а приближается 2022 год, на смену которому приходит тигр.
Ребятам было предложено создать своими руками Фликер-подвеску «Тигрёнок», как символ наступающего Нового года. И этот фликер – подвеска, будет сопровождать деток на протяжении всего года.
Фликер — подвеска, очень прост в изготовлении.
Нужно было заклеить элементы тигрёнка, светоотражающей самоклеящейся лентой.
Ребятам были предложены шаблоны ламинированных тигрят, самоклеящаяся светоотражающаяся лента, ножницы и ленточка.
Ребята самостоятельно выполняли работу, вырезали по шаблонам элементы и приклеивали на «Тигрёнка».
Фликер — готов! Он порадует Вашего ребёнка, и обеспечит безопасность передвижения по проезжей части в тёмное время суток.
Ребята, фликер — это всего лишь один из способов защиты пешехода. Поэтому вам необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Кто знает правила движения,
Тому почёт и уважение!
Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!
Светоотражатели для детей на одежду
Мы давно привыкли к полоскам, отражающим свет, на полицейской форме, одежде работников ремонтных служб. И далеко не все знают о том, что существуют фликеры, носить которые должен каждый пешеход, и, желательно, не только в темное время суток. Принцип действия прост: свет, попадающий на пластиковую поверхность, концентрируется, возвращаясь в виде узкого пучка света.
Содержание:
Фликеры и рекомендации ГИБДД
Куда прикреплять светоотражатели для детей
В каком количестве крепить световозвращающие элементы
Как сделать светоотражатель своими руками
Правила дорожного движения для детей
Не отпускайте детей на улицу без фликеров (видео)
В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около тридцати метров. Фликер многократно увеличивает шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает 130 метров. При дальнем свете фар это расстояние может достигать четырехсот метров.
Фликеры и рекомендации ГИБДД
Светоотражающие элементы необходимо носить не только пешеходам из группы риска: пожилым людям и детям. 1 июля 2015 года вступили в силу изменения, касающиеся фликеров. Теперь участники дорожного движения, двигающиеся по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток, обязаны закреплять на одежде элементы, отражающие свет фар.
Но лучше носить специальные световозвращатели для пешеходов постоянно: не нужно снимать их ни двигаясь вдоль оживленных трасс, ни по территории, где много пешеходных переходов, ни по местности, где транспортные средства вообще редко ездят. Не снимайте их ни днем, ни ночью, особенно с повседневной одежды детей. Фликеры и безопасность детей на дорогах находятся в прямой взаимосвязи, что уже доказано опытом их использования.
Наиболее эффективны светоотражатели белого или ярко-желтого цвета.
Куда прикреплять светоотражатели для детей
Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. Цветовая гамма аксессуаров разнообразна, а дизайн удовлетворит даже самых капризных детей и не испортит внешнего вида вещей.
Вариантов размещения фликеров немало:
- верхняя одежда;
- школьный рюкзак;
- запястье;
- детская коляска;
- велосипед или самокат;
- санки.
В каком количестве крепить световозвращающие элементы
Оптимальный вариант для пешехода – четыре фликера: на руках, ремне и рюкзаке. Несмотря на то, что светоотражатели больше похожи на яркий аксессуар, пользу его невозможно переоценить: по статистике появление фликеров в шесть раз сократило число ДТП с участием детей.
Сегодня светоотражатели для пешеходов купить можно самых разных видов:
- Подвески.
Эти аксессуары можно надеть на грудь или закрепить на рюкзаке или сумке. Обе стороны такого фликера отражают свет. Изготавливают подвески из твердого или мягкого пластика, текстиля.
- Значки. Световозвращатели для пешеходов этого типа – самые популярные. Внешний вид фликеров очень нравится детям. Уникальная технология производства позволяет наносить на пластиковую основу любое изображение: ребенка порадуют значки с персонажами любимых мультфильмов, смайликами, машинками. Подростки оценят фликеры с футболистами, музыкантами.
- Браслеты. Данные светоотражатели отлично подойдут велосипедистам и спортсменам. Полоска гибкой стали внутри покрыта бархатистой тканью. Закрепить браслет можно на любой руке – достаточно просто зафиксировать его в необходимом положении.
- Наклейки. Яркие шевроны, отражающие свет фар, изготавливают из мягкого пластика. Обратная сторона такого фликера покрыта специальным клеем. Наклеить светоотражатель можно на любую поверхность: верхнюю одежду, сумку, шапку.
Единственный недостаток фликеров-наклеек – небольшой срок службы. Уже после первой стирки они теряют свои светоотражающие качества.
- Термоаппликации. Светоотражатели этого типа легко перенести на одежду – для этого понадобится прогладить их утюгом. Аппликации отлично переносят даже несколько десятков стирок!
Производители одежды для детей так же оснащают комбинезоны, куртки и штаны полосками, отражающими свет. Однако, зачастую качество нашивок низкое – фликеры могут перестать «работать» в дождь и после стирок.
Как сделать светоотражатель своими руками
Обеспечить безопасность на дороге для детей можно их же собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее.
Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях, на занятиях в школе или детском саду.
Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:
- плотный картон;
- лоскутки разноцветной яркой ткани – фетра или драпа;
- светоотражающая лента;
- линейка;
- удобные детские ножницы;
- простой карандаш;
- клей.
Прежде, чем начать работу, необходимо напомнить детям правила безопасности:
- ножницы можно использовать только по прямому назначению, нельзя оставлять их раскрытыми или держать острыми концами вверх;
- для нанесения клея стоит пользоваться кистью, ни в коем случае нельзя пачкать клеем соседа по парте, одежду;
- если клей попал в глаза, нужно сразу же их промыть;
- на рабочем месте должна быть салфетка: с ее помощью можно убрать излишки клея, вытереть руки;
- закончив работу, необходимо убрать ножницы в чехол, тюбик клея закрыть.
Этапы работы:
- в первую очередь на картоне необходимо нарисовать шаблоны-основы для будущего светоотражателя.
Это могут быть круги, ромбы, сердечки, елочки, машинки, логотипы супергероев;
- затем необходимо нарисовать шаблоны меньше на один сантиметр. Они могут повторять форму основы, а могут значительно отличаться;
- рисунки необходимо вырезать;
- шаблоны-основы нужно наложить на ткань, обвести и аккуратно вырезать;
- меньшие по размеру лекала следует перевести на светоотражающую ленту и вырезать;
- далее на основу из плотной ткани требуется наложить фигурки-светоотражатели, предварительно нанеся на их обратную сторону небольшое количество клея.
Фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, он обеспечит его безопасность на дороге! Однако, полагаться только на светоотражающие элементы не стоит. Уберечь детей от опасности поможет активная профилактическая работа!
Правила дорожного движения для детей
Еще раз повторю: нельзя думать, что можно нацеплять всевозможные фликеры, и безопасность детей на дорогах будет обеспечена. Правила ПДД для детей должны быть столь же хорошо знакомым материалом, как и буквы русского алфавита.
Ребенку нужно объяснить, кого можно назвать участниками дорожного движения, какую опасность несут в себе транспортные средства, зачем нужен светофор. Кроме того, дети дошкольного возраста должны знать, что выход на дорогу без сопровождения взрослых может представлять огромную опасность.
Безопасность дорожного движения для детей заключается в постоянном изучении (повторении) правил.
Взрослые регулярно должны:
- знакомить детей с правилами простым языком, доступным для их понимания;
- в качестве примеров использовать реальные дорожные ситуации, увиденные во время прогулок;
- указывать ребенку на нарушителей правил безопасности, объяснять, к чему могут привести их необдуманные поступки;
- закреплять полученные знания, используя детские игры и книги со стихами и рассказами на дорожную тему.
Но лучшим уроком безопасности для детей всегда является личный пример родителей и педагогов. Следите за тем, что и как вы делаете. Не забывайте о том, что даже, на первый взгляд, вполне безопасная дорога в одночасье может стать смертельно опасной для детей и, вполне вероятно, в том числе по вашей вине. Халатность, безразличие, ваш отрицательный пример или надежда на русский «авось» – способны убить вашего ребенка! Сделайте первый шаг к тому, чтобы никогда этого не допустить, прямо сейчас.
Не отпускайте детей на улицу без фликеров
Hands and Eyes: The Focuser
Hands and Eyes — это пятая часть системы управления классом Whole Brain Teaching. Эти методы часто называют Большой семеркой, потому что в них семь элементов. Сообщения прошлого месяца были сосредоточены на первых четырех частях. Сегодня мы продолжаем изучение этих основополагающих элементов, которые используются в классе Whole Brain Teaching в течение всего года. «Руки и глаза» известны как «Фокусировщик», потому что это именно то, что они делают — они быстро и эффектно фокусируют внимание ваших учеников. Вы используете его, когда хотите сделать действительно важный вывод во время урока. В отличие от Class-Yes, который вы будете использовать много раз в течение дня, Hands and Eyes зарезервирован только несколько раз, чтобы подчеркнуть важную информацию.
Использование «Руки и глаза»
«Руки и глаза» очень легко представить и использовать со своими учениками. Это очень похоже на Class-Yes. Когда вы говорите «Руки и глаза», ваши ученики должны повторить: «Руки и глаза!» Они складывают руки и смотрят прямо на вас. Вот и все. Теперь вы хотите максимально использовать это сфокусированное внимание, поэтому вот несколько советов, которые я нашел полезными для своих собственных студентов.
- Сделайте большой жест.
Как вы говорите «Руки и глаза» вытяните руки широко в стороны, пальцы также широко растопырены. Мне нравится растягиваться, произнося слово «руки», так что это больше похоже на «Хааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа бы и глаза!» Произнося фразу «и глаза», я быстро соединяю руки, переплетая пальцы.
- Сделайте драматическую паузу.
Заманчиво заговорить, как только ваши ученики смотрят на вас, но удержитесь! Сделайте драматическую паузу. Пауза сигнализирует учащимся, что это действительно важная информация, и вы не хотите, чтобы кто-то ее пропустил. Пауза также позволяет вам визуально осмотреть комнату и убедиться, что все смотрят на вас, сложив руки. Вы хотите 100% согласия, прежде чем начнете говорить. В противном случае вы посылаете сообщение о том, что некоторые дети могут не следовать указаниям, и это нарушает Правило № 1 — Следуйте указаниям быстро!
- Будьте кратки.
Не говори многословно. Скажи это быстро и кратко. Дважды сказать еще лучше. Например, когда мои ученики смотрели на меня, и я делал драматическую паузу, я мог сказать: Если у вас есть длинная большая точка зрения, разбейте ее на кусочки размером с укус.
Зачем использовать руки и глаза?
«Руки и глаза» — важная процедура для ваших учеников. Обучение представляет собой серию важных пунктов, за которыми следуют более мелкие пункты. Думайте об информации, которой вы делитесь после «Руки и глаза», как о своей основной идее. Все остальные заявления, которые следуют, являются вашими вспомогательными данными. Я обнаружил, что использую «Руки и глаза» два или три раза в час. Однако другим учителям нравится использовать его всего несколько раз в течение всего дня. Попрактикуйтесь в использовании Рук и Глаз и решите для себя, что лучше всего работает с вашими учениками. Это твой класс!
Руки и Глаза Варианты
Конечно, есть несколько вариантов использования Рук и Глаз:
- Продолжение Класса-Да. Если вы использовали Класс-Да несколько раз и все еще не привлекли к себе всеобщего внимания, то выполните быстрые Руки и Глаза.
- Дополнительная драма. Если вы хотите высказать очень, очень важную мысль, скажите взволнованным тоном: «Руки, руки, руки и глаза!» Студенты повторяют эту фразу, сложив руки и глядя на вас. В прошлом году у меня был ученик, который тихо шептал: «Цель заблокирована», , когда он посмотрел на меня. Я люблю это!
- Бороться с непоседой. Руки и глаза эффективны для успокоения группы суетливых учеников, например, когда они выстраиваются в очередь и готовятся к перемене.
Дополнительные ресурсы для рук и глаз
В библиотеке веб-трансляций на веб-сайте Whole Brain Teaching есть заархивированное видео о руках и глазах. Это программа № 519. Возможно, вам будет полезно посмотреть и узнать больше о «Руках и глазах».
Вы также можете найти сценарий для ознакомления ваших учеников с программой «Руки и глаза» в категории «Мои ресурсы» в разделе «Начало работы».
Уроки обучения всему мозгу
Если вы заинтригованы обучением всему мозгу, но чувствуете себя немного подавленным, не отчаивайтесь! Это один из методов, который вы можете быстро и легко использовать со своими учениками, даже если вы не готовы погрузиться в глубокую часть обучения всему мозгу. Не заставляйте себя делать все сразу, если это выходит за рамки вашей зоны комфорта. В первый год я прошел только небольшую часть обучения всему мозгу и обнаружил, что даже эта небольшая часть была удивительно эффективной. Делайте то, что можете, и добавляйте больше элементов, когда будете готовы.
Создайте свое дерево — деятельность по саморефлексии
Обзор
Самосознание определяется как «способность понимать свои собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в разных контекстах… включая способность распознавать свои сильные стороны и ограничения с обоснованным чувством уверенности и цели» (CASEL, 2019). Уверенность является ключевым компонентом самосознания и навыком, который требует изучения на протяжении всей жизни. Уверенность можно определить как то, как мы воспринимаем себя и свою способность достигать наших целей. Есть много внутренних и внешних факторов, которые способствуют нашей уверенности. Когда мы становимся старше, мы развиваем более глубокое чувство себя, преодолевая трудности, празднуя успехи и все, что между ними. Внешние факторы, такие как поддержка семьи и друзей, образование и общественные отношения, влияют на нашу уверенность и самоощущение. Став взрослыми, мы можем помочь создать безопасную и благоприятную среду для наших детей, чтобы у них было пространство для обучения, роста и обретения уверенности в себе.
Искусство позволяет нам выразить себя так, как не могут слова. Когда мы подключаемся к своему творческому мозгу, мы можем раскрыть чувства и мысли, которые мы не могли увидеть. Художественный проект ниже предлагает детям исследовать, как они видят себя, что делает их уникальными и как этот образ вписывается в окружающий их мир.
Примите меры
Создайте «Дерево себя»
Используйте это задание, чтобы подумать об уникальных вещах, которые делают вас — вас, а также людей и сообщества, которые вас окружают и поддерживают.
Шаги:
- Обведите свою руку на листе бумаги, оставив кончики пальцев открытыми, чтобы нарисовать более длинные ветви.
- Нарисуйте ветки кончиками пальцев, оставив место для большого количества листьев.
- Нарисуйте столько листьев, сколько хотите (убедитесь, что они достаточно большие, чтобы писать или рисовать внутри!)
- Нарисуйте немного земли в нижней части страницы, оставив место между нижней частью бумаги и верхней частью почвы для письма или рисования!
Каждый элемент дерева представляет отдельную область отражения. Нарисуй, нарисуй или напиши в каждом из разделов свои размышления над подсказкой ниже.
- Почва: «Меня поддерживает…»
- Подумайте о людях и сообществах, которые помогают вам стать сильнее и добрее.
- Ствол и ветки дерева: «Я благодарен за…»
- Начиная с нижней части дерева и продвигаясь вверх по ветвям, размышляйте о местах, вещах или событиях, за которые вы благодарны (например, моя семья, друзья, врачи, которые помогают мне чувствовать себя лучше, когда я болею, школа, где Я встречаюсь с друзьями, на свежем воздухе, где я могу заниматься спортом и узнавать новое и т.
д.)
- Начиная с нижней части дерева и продвигаясь вверх по ветвям, размышляйте о местах, вещах или событиях, за которые вы благодарны (например, моя семья, друзья, врачи, которые помогают мне чувствовать себя лучше, когда я болею, школа, где Я встречаюсь с друзьями, на свежем воздухе, где я могу заниматься спортом и узнавать новое и т.
- Листья: «Я люблю…»
- Наконец, подумайте о многих вещах, которые делают вас – ВАМИ! Это могут быть прилагательные (забавный, умный, добрый, полезный, хороший друг и т. д.) или ваши любимые увлечения и увлечения (игра в футбол, рисование, танцы с дедушкой, изучение математики и т. д.)
Если они у вас есть, раскрасьте елку мелками или цветными карандашами и придумайте другие украшения! Продолжайте добавлять в свое дерево по мере обнаружения новых отражений.
Советы
Проведите это упражнение на свежем воздухе и завершите его тротуарным мелом Превратите свое Me Tree в «Я» с помощью обводки тела! Попросите друга или члена семьи обвести контуры вашего тела мелом. Обведите по очереди, а затем потратьте некоторое время на заполнение схемы. Поразмышляйте над приведенными выше подсказками с помощью каракулей, надписей и т. д., затем поменяйтесь местами и по очереди напишите или нарисуйте на них свои любимые вещи!
Сделайте это занятие своим! Вместо трассировки вы также можете коллажировать, рисовать, рисовать или рисовать, используя вышеупомянутые отражения.