Себастьян Сальгадо — Художники — Галерея Сундарама Тагора
Себастьян Сальгадо (р. 1944) — фотограф бразильского происхождения, живущий в Париже. Он сделал делом своей жизни документирование влияния глобализации на человечество. Его навязчиво красивые черно-белые репродукции раскрывают некоторые из самых мрачных моментов современной истории, рассказывая истории вьетнамских лодочников, руандийских беженцев, индийских производителей кофе и бесчисленного множества других обездоленных людей. Для его последнего проекта Amazonia , он провел шесть лет в бразильской Амазонии, фотографируя ее пейзажи и людей.
За последние три десятилетия Сальгадо посетил более 100 стран. Разрушая преграды, он неделями живет со своими подданными, погружаясь в их среду. Он видит себя участником их истории. Сальгадо описывает этот подход как фотографирование изнутри круга. Каждое из его изображений проникнуто сочувствием и уважением к своим героям. В одном кадре он запечатлел хрупкость и стойкость человеческого духа.
Себастьян Сальгадо родился в Айморес, штат Минас-Жерайс, в период потрясений и перемен. Бразилию захлестнула урбанизация, и около 80 процентов населения покинуло поля и перебралось в города. В 1963 году Сальгадо переехал в Сан-Паулу и выучился на экономиста. Только в начале 1970-х годов, когда его жена Лелия Ваник Сальгадо одолжила ему камеру, он начал карьеру фотографа и в конце концов переехал во Францию. Сальгадо говорит, что, учитывая его детство и экономическое образование, вполне естественно, что он стал фотографом, тяготеющим к гуманистическим темам.
У Сальгадо было множество выставок в крупнейших музеях мира. Среди его многочисленных наград Сальгадо был назван послом доброй воли ЮНИСЕФ и почетным членом Академии искусств и наук в Соединенных Штатах. Он дважды был назван фотографом года Международным центром фотографии, а в 2019 году он стал первым фотографом, удостоенным Премии мира немецкой книжной торговли.
С 1990-х годов Сальгадо и Лелия Ваник Сальгадо восстанавливают часть Атлантического леса в Бразилии. В 1998 году они основали некоммерческую организацию Instituto Terra, занимающуюся восстановлением лесов и экологическим образованием. В сентябре 2022 года Sotheby’s провел свой первый гала-концерт по сбору средств для социального воздействия в Нью-Йорке в поддержку работы Сальгадо. Сто процентов доходов от сопутствующих выставки и аукциона работ Сальгадо были посвящены Instituto Terra.
Скачать PDF
Себастьян Сальгадо
22 января – 15 мая 2021 г.
Нью-Йорк | МЭДИСОН АВЕНЮ
Себастьян Сальгадо
Пейзажи, 2004 – 2018 гг.
Себастьян Сальгадо
Пейзажи, 2004 – 2018 гг. 11 октября – 10 ноября 2018 г.
Нью-Йорк | Мэдисон-авеню
Себастьян Сальгадо
Избранное из Бытия
1 апреля – 31 мая 2017 г.
Себастьян Сальгадо
Кувейт
30 марта – 29 апреля 2017 г.
Бангкокский центр искусства и культуры
Себастьян Салгаду
Мир его глазами
8 февраля – 8 марта 2017 г.
Нью-Йорк | Челси
Себастьян Сальгадо
2 апреля – 27 мая 2015 г.
Гонконг
Себастьян Сальгадо
15 октября 2014 г. — 31 января 2015 г.
Сингапур
Себастьян Сальгадо
20 мая — 3 августа 2014 г.
ГОНКОНГ
Себастьян Сальгадо
Глобальный фотограф
24 мая — 25 июня 2011 г.
Себастьян Сальгадо фотографирует жизнь на Амазонке — пока не стало слишком поздно: NPR
Слышали по всем вопросам
Группа пальм жауари ( Astrocaryum jauari ) на берегу реки Жау. Национальный парк Жау, штат Амазонас, 2019 г. Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр скрыть заголовок
переключить заголовок
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Группа пальм жауари ( Astrocaryum jauari ) на берегу реки Жау. Национальный парк Жау, штат Амазонас, 2019 г.
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Изд. Примечание. В этой истории есть фотографии, на которых изображена обнаженная натура.
Когда фотограф Себастьян Сальгадо посещает племена Амазонки, он говорит, что люди, которых он встречает, как правило, не интересуются его камерами или его спутниковым телефоном: «Их очень заинтересовал мой нож, потому что мой нож полезен для них, » он говорит.
Уроженец Бразилии Сальгадо совершил более 58 поездок в Амазонию. На его фотографиях изображены пышные тропические деревья, драматические облака, извилистая река, а также биоразнообразие джунглей. 78-летний фотограф говорит, что летал с бразильскими военными над самыми труднодоступными районами, чтобы запечатлеть их на камеру.
Его новая выставка фотографий, Amazônia, , проходит в Лос-Анджелесе в Калифорнийском научном центре. Два больших пространства галереи заполнены более чем 200 крупномасштабными черно-белыми изображениями, которые кажутся почти контровыми. Сальгадо говорит, что снимал их, как всегда, при естественном освещении. «Я не умею пользоваться искусственным освещением, — говорит он.
Государственный парк Арака. Водопады Эльдорадо и Десабаменто. Тепуи представляют собой геологические образования мезы с песчаниковой и кварцитовой почвой, а вода стекает по их сторонам водопадами. Штат Амазонас, 2019 год. Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр скрыть заголовок
переключить заголовок
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Государственный парк Арака. Водопады Эльдорадо и Десабаменто. Тепуи представляют собой геологические образования мезы с песчаниковой и кварцитовой почвой, а вода стекает по их сторонам водопадами. Штат Амазонас, 2019 г.
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Изображения сопровождаются звуками амазонских птиц, обезьян, насекомых, лягушек и человеческих голосов, все это смешано с музыкой, написанной для выставки французским музыкантом Жаном-Мишелем Жарром.
«Это красивая выставка. Изображения очаровательны», — говорит Джеффри Рудольф, президент и исполнительный директор Калифорнийского научного центра.
«Вы узнаете много нового о лесе, неожиданные вещи об Амазонке. Горы, летучие реки», — говорит Рудольф. «Амазонка — это уникальная система, в которой она создает свой собственный дождь. Деревья пускают свои корни на глубину до 60 метров, получают воду из системы, и эта вода испаряется. К концу дня вы получаете эти огромные облака. и сильные дожди».
Дождь в Национальном парке Серра-ду-Дивизор настолько сильный, что кажется атомным грибовидным облаком. Штат Акко, 2016. Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр скрыть заголовок
переключить заголовок
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Дождь в Национальном парке Серра-ду-Дивизор настолько сильный, что кажется атомным грибовидным облаком. Штат Акко, 2016 г.
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
На некоторых фотографиях можно увидеть эти дождевые облака над кронами деревьев, огромные водопады и туманные горные вершины.
«Амазония — это рай», — говорит Сальгадо. «Свет потрясающий, облака удивительные, люди удивительные».
Женщины на территории коренных народов Зоэ, штат Пара. Женщины зоэ обычно используют красные плоды растения урукум для окрашивания своего тела. Они также используют его в кулинарии. Урукум — кустарник, произрастающий в тропических зонах Америки. Коренные американцы уже давно используют его для росписи тела, особенно для рисования губ, отсюда и его прозвище: árvore-batom (дерево помады). Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр скрыть заголовок
переключить заголовок
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Женщины на территории коренных народов Зоэ, штат Пара. Женщины зоэ обычно используют красные плоды растения урукум для окрашивания своего тела. Они также используют его в кулинарии. Урукум — кустарник, произрастающий в тропических зонах Америки. Коренные американцы уже давно используют его для росписи тела, особенно для рисования губ, отсюда и его прозвище: árvore-batom (дерево помады).
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Сальгадо живет в Париже и побывал в более чем 130 странах, фотографируя геноцид, голод, войны и стихийные бедствия. Но он всегда возвращается в Бразилию, где вырос в другом тропическом лесу вдоль Атлантики.
В течение многих лет он и его жена Лелия работали над восстановлением части Атлантического леса. И они создали Instituto Terra, природный заповедник и институт лесовосстановления, сохранения и экологического образования.
Сальгадо жил с некоторыми из племен, находящихся под защитой Национального фонда индейцев Бразилии. «Эти индейцы в лесу, они сливаются с водой, с почвой, с лесом, с животными», — говорит он. «Это чудесно быть там с ними».
Сальгадо говорит, что они часто прибывали в окружении птиц и других животных, одной большой биоразнообразной семьи. Он говорит, что спал в гамаках рядом с ними и говорил через переводчиков.
Бела Яванава из деревни Мутум, в головном уборе и с раскрашенным лицом. Территория коренных народов Рио-Грегорио, штат Акко, 2016 г. Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр скрыть заголовок
переключить заголовок
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Бела Яванава, из деревни Мутум, в головном уборе и с раскрашенным лицом. Территория коренных народов Рио-Грегорио, штат Акко, 2016 г.
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
«Однажды один парень попросил меня, Себастьян, дай мне свой нож, когда пойдешь». Я сказал: «Я не могу дать это вам, потому что я не могу испортить вашу культуру. Это запрещено». Он сказал: «Хорошо, но твой нож так важен. Когда ты соберешься лететь на этом маленьком самолете, просто брось свой нож над лесом. Я знаю этот лес, как линии своей руки. Я могу найти твой нож внутри лес.’
Сальгадо не оставил своего ножа, но устроил временные студии под открытым небом, задрапировав деревья большими черными задниками. Он говорит, что сделал это, чтобы выделить людей и отличить их от буйного леса. Он снял множество портретов женщин и мужчин в замысловатых головных уборах и раскрашенных лицах, детей, играющих с ленивцами, семей, спящих в гамаках и гребущих на каноэ по реке.
Сальгадо говорит, что его фотовыставка Amazônia связана с движениями коренного населения и защиты окружающей среды в Бразилии. Он включает в себя видео лидеров племен, рассказывающих об уничтожении тропических лесов.
Луиза, дочь Моисеса Пияко Ашанинка, рисует себя в зеркале. Территория коренных народов Кампа-ду-Риу-Амонеа, штат Акко, 2016 г. Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр скрыть заголовок
переключить заголовок
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
Луиза, дочь Моисеса Пияко Ашанинка, рисует себя в зеркале. Территория коренных народов Кампа-ду-Риу-Амонеа, штат Акко, 2016 г.
Себастьян Сальгадо / Калифорнийский научный центр
«Они знают, что им угрожает опасность исчезнуть, что правительство Болсонару очень быстро уничтожает лес», — говорит Сальгадо.