Себастьян сальгадо работы: фотографии бразильской Амазонки • Интерьер+Дизайн

Фотограф Себастьян Сальгадо: биография, творчество

Себастьян Сальгадо открыл для себя искусство фотографии почти случайно. Когда-то он работал экономистом. А теперь считается одним из самых успешных и знаменитых фотографов на планете Земля. Каким образом его судьба так сложилась? Как он шел к своему успеху? Обо всем этом вы сможете прочесть в статье.

Содержание

  1. Юность
  2. Зрелость
  3. Новая карьера
  4. Гуманитарные миссии
  5. «Рабочие» и «Миграции»
  6. «Амазоназ Имеджес»
  7. «Бытие» и другие проекты

Юность

Родился Себастьян Сальгадо 8 февраля 1944 года в маленьком городке Айморесе, где было всего шестнадцать тысяч жителей. В те годы около семидесяти процентов площади этого региона было занято лесом, который теперь считается «легкими планеты». Тогда территория бразильской сельвы была в два раза больше, скажем, Франции. Теперь же площадь этого леса составляет всего лишь семь процентов от первоначального размера. Когда Себастьян был молод, то его родной город мог предложить ему только начальную школу. Поэтому, чтобы учиться дальше, он вынужден был его покинуть и уехать в Виторию, столицу штата Эспирито Санто. Там он окончил среднюю школу в 1962 году и поступил в университет. Получив диплом в 1967 году, он женился на Лелии Делюйз Ваник.

Зрелость

Себастьян Сальгадо вскоре стал отцом двух мальчиков – Джулиано и Родриго. Однако его ждало большое испытание. У младшего сына оказалась страшная болезнь – синдром Дауна. Семья переехала в Сан-Паулу, где Себастьян получил еще степень мастера в области экономики, а его жена завершила музыкальное образование. Она окончила консерваторию как пианистка.

Затем, в 1969 году, они переехали в Европу, а именно в Париж. Там Себастьян работал над докторской диссертацией, а Лелия стала учиться на архитектора. В 1971 году семья вновь меняет место жительства. Себастьяна приглашают работать экономистом для Международной организации кофе. Он много путешествует, участвуя в различных миссиях, спонсируемых Всемирным банком. Особенно часто он бывал в Африке. Именно там он начал делать свои первые фотографии.

Новая карьера

Однажды, вернувшись в Лондон из очередного путешествия, Себастьян Сальгадо понял, что сделанные им снимки затягивают его все больше и больше. Он даже решил забросить экономику ради того, чтобы посвятить свою жизнь фотографии. Поэтому они с женой вновь вернулись в Париж, который сочли единственным городом, подходящим для этого занятия. Вначале он работал фрилансером, но с 1974 года Себастьян присоединяется к агентству «Сигма». Оно отправляло его в Португалию, Анголу и Мозамбик, где фотограф постепенно оттачивал свое искусство.

Затем он сменил работодателя. Новое агентство – «Гамма» — дало ему возможность путешествовать практически по всей Европе, Африке и Латинской Америке. В это время его жена закончила образование и обрела профессию планировщика-урбаниста. В 1977 году Себастьян начал работать над огромной серией снимков, посвященной жизни индейцев и крестьян в Латинской Америке.

Гуманитарные миссии

В 1979 году фотограф вновь сменил место работы. Его наняла корпорация «Магнум», которой он посвятил пятнадцать лет жизни. В это время он не только прославился своими репортажами из разных стран и снимками, опубликованными в самых престижных журналах мира, но и наконец завершил свою эпопею о жизни простых людей на юге американского континента. На ее основании в 1984 году он выпустил первую книгу. Она называлась «Другие Америки» и вышла одновременно в США, Франции и Испании.

Так Себастьян Сальгадо, фотографии которого сделали его мировой знаменитостью, обрел свой настоящий путь в жизни. Он попытался рассказать о ситуации бедных людей и помогал им, в том числе и тем, что два года сотрудничал с гуманитарной организацией «Врачи без границ», фиксируя по их поручению ужасные сцены голода в Африке. Он опубликовал две книги под общим названием «Сахель» — «Человек в отчаянии» и «Конец дороги», а также организовал множество фотовыставок. Так он поддерживал работу «Врачей без границ».

«Рабочие» и «Миграции»

В 1986-1992 годах Себастьян Сальгадо посетил двадцать три страны, чтобы создать серию работ об изнурительном ручном труде. Они были опубликованы в 1993 году в книге «Рабочие». Этот труд разошелся по миру тиражом 100 тысяч экземпляров, а выставка фотографий прошла более чем в 60 музеях.

В качестве продолжения «Рабочих» мастер начинает следующую серию снимков под названием «Миграции». Этот проект привел его в 43 страны. Он проехал по всем континентам, чтобы показать судьбы людей, вынужденных покинуть сельскую местность, чтобы переселиться в города. Например, он снял девять мегаполисов, население которых за последние десятилетия резко выросло. Очень популярными были его снимки из серии «Портреты детей миграций». На основании этих фотографий делались плакаты, публиковались новые книги, создавались специальные учебные программы, а выставки увидели три миллиона человек.

Но Себастьян Сальгадо, биография которого стала темой нашего небольшого исследования, не справился бы со всем этим без помощи своей жены. Именно она была главным креативным элементом всей популяризации искусства мужа. Поэтому в 1994 году они решили создать собственное дело.

«Амазоназ Имеджес»

Наверное, это агентство можно назвать самым маленьким в мире. Но именно здесь Себастьян Сальгадо и его жена смогли в полную силу развернуть свою деятельность, посвященную раскрытию темных сторон современного общества, ужасов войны, страданий бедных и голодных людей, далеких от благополучной жизни богатых стран. Мастера вполне можно назвать автором социальной фотографии. В центре его искусства – лица благородные, хотя часто и искаженные страданием. Все его персонажи обладают глубоким внутренним миром, что только подчеркивает грамотная композиция кадров и умение играть со светом и тенью. Хотя некоторые публицисты обвиняли его в эстетизации боли, на самом деле Себастьян просто пытается привлечь внимание к проблемам, которых никто не хочет видеть, чтобы заставить решить вопросы той части человечества, на которую уже давно все махнули рукой.

«Бытие» и другие проекты

С 2004 по 2011 год фотограф работал над гигантской серией снимков под названием «Генезис». В русскоязычной среде проект часто именуют «Бытие». Наверное, это самая грандиозная работа, которую сделал Себастьян Сальгадо. Животные и люди, дикая природа и человеческие сообщества, вражда и гармония, рождение и смерть — все присутствует в этом удивительном фоторассказе о традиционных племенах и культурах, которые отказались следовать по пути современной цивилизации и технического прогресса.

А в 2007 году художник создал проект «Кофе», где продемонстрировал, какой ценой создается популярный напиток на плантациях Бразилии, Индии, Гватемалы и других стран. Вместе со своей женой Себастьяно пытается восстановить утраченный атлантический лес на своей родине. Он создал специальный «Институто Терра», с помощью которого ему удалось превратить эту часть Бразилии в заповедник. Фотограф получил множество премий мирового значения и сделался послом доброй воли в ЮНИСЕФ. Даже в кинематографии оставил след Себастьян Сальгадо. Фильм о нем «Соль земли» (2014), который был снят Вимом Вендерсом и сыном фотографа Жулиану Сальгадо, получил премию Каннского фестиваля.

Себастьян Сальгадо. Репортаж с сочувствием к миру

«Когда человек на фотографии не выглядит благородным,
работу фотографа можно считать бессмысленной».
С. Сальгадо

Разговор о творчестве Себастьяна Сальгадо следует начинать с вопроса о функциях фотографии в обществе. Ведь мир фотографии не заканчивается эстетикой, рекламой и концептуальным творчеством уже знакомого нам Чема Мадозы.

Есть и другие изображения, задача которых состоит в том, чтобы вызвать у зрителя сочувствие к боли другого, отразить изнанку современного общества. Именно такие снимки создает известный бразильский фотограф Себастьян Сальгадо, в объективе которого нашли свое правдивое отражение военные конфликты, бедность и страдания населения «третьего мира». При помощи своих работ автор приглашает зрителя к полемике о недостатках современного общества, призывая к поиску решения существующих проблем.

Первые фотографии

Однажды экономист по образованию Себастьян Сальгадо отправился в командировку в Африку. В его рюкзаке среди других вещей был также недавно купленный фотоаппарат. Так, почти случайно, в 1973 году появились его первые снимки. Новое дело увлекло Сальгадо, и он решил всерьез заняться фото, оставив карьеру экономиста.

С тех пор фотограф проводит много времени в путешествиях, исследует жизнь людей, далеких от благополучной жизни, делится увиденным со всем миром. Его фото — это острые, социальные сюжеты, освещающие войны, бедность и боль.

Творчество

Себастьян Сальгадо объездил более 120 стран, работал в знаменитых фотоагентствах «Sygma» и «Gamma», а также в культовом «Магнум». Каждая из созданных им серий фотографий, направлена на многоплановое изучение определенной проблемы. За время своей работы он рассказал зрителю множество историй: о жизни в Латинской Америке, Африки, Полинезии, труде рабочих плантаций и нефтяных вышек, описал мировые миграционные процессы и многое другое. В этом плане наиболее показательны его фотоэссе: «Другие Америки», «Миграция», «Дети», «Рабочие», «Земля» и пр.

Творчество Сальгадо – это не только эстетика, но и способ рассказать многим людям о судьбах других, в лицах, событиях и эмоциях. При этом, его фотографии отличаются не только богатым внутренним миром, но и грамотно построенной композицией кадра.

Новый путь к поиску гармонии

Впрочем, сейчас работы фотографа претерпели существенные изменения. В последние годы его все больше занимают природоохранная деятельность, экология и общечеловеческие ценности. Уже после организации собственного фотоагентства «Amazonas Images» (1994г.), Себастьян Сальдаго создал проект «Бытие»(2008), книгу – размышление, о красоте природы, гармонии, традиционных культурах и жизни в обществах, которые не пошли по пути технического прогресса.

Важной частью жизни фотографа остается общественная деятельность, он является послом доброй воли ЮНИСЕФ, почетным членом Американской академии искусств и наук.

О фотографе для фотографов

В своих интервью Сальгадо предпочитает не слишком распространяться на эту тему. Отвечая на этот вопрос, он часто повторяет совет А. Картье-Брессона, который получил от маэстро в молодые годы, — доверять своим инстинктам.

И все же, время от времени фотограф раскрывает некоторые из своих принципов:

1. Начинающим фотографам Сальгадо советует изучать не только эстетику, но и социологию, экономику и прочие дисциплины, направленные на освещение общественных проблем.
2.Фотограф рекомендует путешествовать одному. «Лишние» люди могут помешать установить контакт. Если внимательно относится к местным, то они обязательно помогут и пойдут на встречу.
4. Сальгадо считает, что фотография является результатом взаимодействия между снимаемым и снимающим. Важной частью своей работы он считает умение вживаться в проблемы других, выражать атмосферу места и времени.

В завершение статьи, список наиболее значимых наград фотографа:

  • 1982 — премия У. Ю. Смита,
  • 1984 — премия г. Париж,
  • 1986 — фотожуналист года (США)
  • 1994 -Большая национальная премия по фотографии (Франция),
  • 1998 — Художественная премия принца Астурийского.

Драматические фотографии рабочих Себастьяна Сальгадо – Перегруженные работой и недоплаты – Общественная доставка

Последнее обновление:
4 минуты чтения
Фотография
Активистское искусство, Искусство и портреты, Искусство в Азии, Искусство в Бразилии, Искусство в Китае, Искусство на Кубе, Искусство в Индии, Искусство в Карнатаке, Искусство в Кувейте, Искусство в Раджастане, Искусство в Руанде, Черно-белое искусство, Документальный фильм, Себастьян Сальгадо

Себастьян Сальгадо – бразильские сельскохозяйственные рабочие
  • 1 История рабочих Себастьяна Сальгадо
  • 2 Рабочие – археология индустриальной эпохи
  • 3 Обзор
  • 4 Заключение
  • 5 О Себастьяне Сальгадо

Книга Себастьяо Сальгадо «Рабочие » представляет собой исключительную серию фотографий и книгу «Мужчины за работой». самые низкие уровни и самые суровые условия. Его работа демонстрирует солидарность с самыми бедными обществами в мире. Себастьян Сальгадо – рабочий чайной плантации Мата, Руанда

Он стремится признать и оценить изолированных крестьян и беженцев, которые представляют большую часть человечества. Сальгадо фокусируется на угнетенных рабочих Южной Америки, включая мужчин и женщин, перегруженных работой и недоплачиваемых. Себастьян Сальгадо – Нефтяное месторождение Большого Бурхана, Кувейт, 1991

Книга представляет собой путешествие в область деятельности, которая определяет реальную рабочую силу, ответственную за изменение мира с помощью капитального строительства. Он также изображает переход от каменного века к современному индустриальному уровню. Себастьяо Сальгадо – Нефтяное месторождение Большой Бурхан, Кувейт, 1991 г. отлично. Сальгадо исследует людей, ответственных за вращение великой экономической машины на базовом уровне. Вы редко будете видеть большую часть элиты. Их отсутствие создает впечатление, что фотожурналист либо игнорирует их роль в строительстве нации, либо игнорирует их усилия. Себастьян Сальгадо, Кувейт, 19 лет.91

Легко понять его выбор фокуса. Заседания советов директоров и офисы, заполненные бумагой, не создают необычных фотографических объектов по сравнению с буквальной ручной работой. Физический труд дает близкое и близкое представление о спектре. Себастьян Сальгадо – Работа на канале Раджастхан, Индия, 1989

Вы пройдёте интимное путешествие трудолюбивых людей; От мужчин, работающих с серными рудами голыми руками, до рабочих на крупнейшем и самом опасном руднике Бразилии. Рассказанные истории едва ли чисты или организованы. Большинство фотографий связаны с грязными, маслянистыми, текстурированными, потными событиями.89

Книга разделена по разным отраслям: горнодобывающая, нефтяная, сельскохозяйственная, пищевая и строительная. Визуальная информация в книге раскрывает непоколебимый дух бедных рабочих, у которых нет лучшего варианта выживания. Это грустная поэма, в которой бы сообщались древние методы производства и труда. Рабочие используют его, чтобы передать сообщение о надежде и выносливости. 86 и 1992. Двухцветные изображения раскрывают опыт путешествий, который пережил этот автор. Он поставляется с расширенными подписями для исторических и географических фактов о фотографиях. Это история стойкости и труда. Себастьян Сальгадо – Раджастхан, Индия, 1990

Работы Сальгадо обычно черно-белые. Кажется, он не обращает внимания на роль цвета в рассказывании историй. Лучшее улучшение, которое можно ожидать от них, — это легкое бронзирование во время печати. Хотя фотографии могут быть не очень привлекательными, они сохраняют ощущение и глубину. Даже после просмотра оригиналов вы все равно будете ассоциировать бронзовые модели с большей реалистичностью и подлинностью.0006

Сальгадо использовал лучшее качество и технологии для печати фотографий. Они превосходны благодаря глубине черного цвета и богатым тональным вариациям. Для более широких тем предусмотрены раскладывающиеся страницы. Workers — впечатляющая коллекция, привлекающая внимание каждого. Даже для тех, кто не увлекается фотожурналистикой, история, рассказанная в этой книге, не оставит равнодушным большинство людей. смертных. Картины в его творчестве выражают достоинство, дарованное заброшенным и изолированным людям. В основном это коренные жители, проживающие в Южной Америке, беженцы, охваченные голодом в Сахеле. Работа раскрывает и поддерживает стойкий дух работающих мужчин и женщин, стремящихся выжить вопреки окружающим их обстоятельствам.

14 мин 14 сек

Сальгадо использует рабочих , чтобы изобразить важную, но заброшенную часть мира. Трудолюбивые люди несут ответственность за создание цивилизаций, но не получают за это признания или признания. Он стремится создать незабываемые образы того, что такое жизнь на низовом уровне. Физическая часть резко контрастирует с офисной работой без мероприятий, где участники получают наивысшую оценку.0003 Химический спрей защищает пожарного

Надеюсь, он преподаст большинству людей урок об этой иногда забытой части общества. Его тональное вдохновение и подробные фоторепортажи делают эту книгу рекомендуемой всем поколениям. Картинки содержат достаточно деталей, чтобы рассказать много историй в рамках основной истории. Таким образом, коллекция фотографий затрагивает множество тем. Себастио Сальгадо – Работники угольной промышленности, Индия, 1994

Себастио Сальгадо родился в Бразилии и начал свою карьеру фотожурналиста еще в школе. Прежде чем основать свое агентство (Amazon’s Images), он долгое время работал в Magnum и других фирмах. Его слава и роль в обществе принесли ему должность посла ЮНИСЕФ. Он работал с ВОЗ и другими международными неправительственными организациями по всему миру, чтобы улучшить жизнь бедных, непривилегированных масс. Себастьян Сальгадо — Угольная шахта, Дханбад, штат Бихар, Индия, 19 лет.89

Кажется, он предпочитает мегапроекты, которые требуют много времени для завершения, а не короткие проекты. Один из самых продолжительных проектов — Genesis , который начался в 2004 году и был завершен в 2013 году. Он имеет опыт сочетания идеальной презентации и кадрирования.

Фотографии созданы творчески и динамично. Легко заметить интенсивное освещение и эмоциональный аспект, связанные с его точностью. Образы во всех его книгах вызывают у зрителя эмоциональную реакцию. Себастьян Сальгадо – Куба, резчик тростника

Все изображения: Себастьян Сальгадо, если не указано иное.

Еще от Sebastião Salgado

Sebastiao Salgado | Биография, фотография, книги, Бытие, документальный фильм и факты

Sebastião Salgado

Смотреть все медиа

Дата рождения:
8 февраля 1944 г. (78 лет) Бразилия
Награды и награды:
Империал Премиум (2021)
Известные работы:
«Другие Америки» «Сахель: человек в беде» «Терра: борьба безземельных» «Рабочие»

См. весь связанный контент →

Себастьян Сальгадо , полностью Себастьян Рибейро Сальгадо , (родился 8 февраля 1944 г., Айморес, Бразилия), бразильский фотожурналист, чьи работы убедительно отражают страдания бездомных и обездоленных.

Сальгадо был единственным сыном владельца ранчо, который хотел, чтобы он стал юристом. Вместо этого он изучал экономику в Университете Сан-Паулу, получив степень магистра в 1968. Работая экономистом в Министерстве финансов (1968–69), он присоединился к народному движению против военного правительства Бразилии. Считавшийся политическим радикалом, Сальгадо был сослан в августе 1969 года. Он и его жена бежали во Францию, где он продолжил учебу в Парижском университете. В 1971 году, находясь в командировке в Руанде в качестве экономиста Международной кофейной организации, он сделал свои первые фотографии и вскоре решил сам научиться этому ремеслу. В 19 лет стал внештатным фотожурналистом.73.

В течение следующего десятилетия Сальгадо фотографировал самые разные сюжеты, в том числе голод в Нигере и гражданскую войну в Мозамбике. В 1979 году он присоединился к престижному кооперативу фотожурналистов Magnum Photos, а два года спустя получил известность в Соединенных Штатах благодаря захватывающей фотографии, запечатлевшей попытку Джона Хинкли убить президента Рональда Рейгана.

К середине 1980-х Сальгадо начал почти полностью посвящать себя долгосрочным проектам, которые рассказывали историю через серию изображений. К этому времени он также установил свой стиль: страстные фотографии, основанные на большой формальной красоте и сильных композициях, которые придают чувство благородства его часто забитым предметам. Он получил премию City of Paris/Kodak Award за свою первую фотокнигу, Other Americas (1986), в котором зафиксирована повседневная жизнь латиноамериканских крестьян. За ним последовали Sahel: Man in Distress (1986), книга о голоде 1984–1985 годов в регионе Сахель в Африке, и An Uncertain Grace (1990), включающая замечательную группу фотографий грязных покрыл рабочих на золотом руднике Серра Пелада в Бразилии.

В 1993 году международная репутация Сальгадо была подтверждена, когда его ретроспективная выставка «Человеческое усилие» была показана в Токийском национальном музее современного искусства; впервые в истории национальных музеев Японии были выставлены работы отдельного фотографа.

В том же году он опубликовал Рабочие , эпический портрет рабочего класса. Четыре года спустя Terra: Struggle of the Landless получила огромное признание критиков. Коллекция черно-белых фотографий, сделанных между 1980 и 1996 годами, документирует бедственное положение обедневших рабочих в Бразилии; произведение включает предисловие португальского писателя Хосе Сарамаго, а также стихи бразильского певца и автора песен Чико Буарке. В 1990-е годы Сальгадо зафиксировал перемещение людей более чем в 35 странах, а его фотографии того периода были собраны в Миграции: человечество в переходный период (2000). Многие из его африканских фотографий были собраны в Africa (2007). Genesis
(2013) собрал результаты восьмилетнего глобального исследования дикой природы, ландшафта и человеческих культур, не испорченных натиском современности и индустриализации. Другие публикации включали Кувейт: Пустыня в огне (2016 г.), Gold (2019 г.
Себастьян сальгадо работы: фотографии бразильской Амазонки • Интерьер+Дизайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх