Съемка интерьера – 10 советов по съемке интерьеров

Как правильно снимать интерьер? – ФотоКто

Очень часто фотографы сталкиваются с такой задачей: сделать пару снимков интерьера!

Честно говоря, нас вдохновила статья » Галерея на диване»! Хм… А как же фотографировать правильно диван? Собственно и интерьер тоже?

Интерьер  сегодня говорит о многом. Интерьер квартиры говорит о вкусе хозяина, интерьер гостинного дома говорит об уюте внутри, интерьер в офисах компании говорит о корпоративном стиле,о стабильности компании.

Ведь люди общаются и отдыхают не на улице. Мы приходим на встречи в офисы, в кофейни, мы ездим отдыхать в санатории, проживаем  отелях. И конечно, никто не пойдет жить в эти маленькие комнатушки, где нет ни света, да и «стремно» как-то там. Или же , например, компания «ДубльГис» (это не реклама). Вы видели их офисы? Только из-за офисов хотелось бы там работать!

Как правильно создать композицию, подобрать свет и сделать узкое пространство шире раза в три , напрмиер? Об этом вам расскажет Фото Идея!

Начнем с общих требований.

1. Не путайте архитектурную съемкой со съемкой интерьера внутри помещения! Разные вещи! Абсолютно разные! Интерьерная съемка подоразумевает фотографирование небольшой части комнаты, залы, кухни и т.п.

2. f 6/3  и более. ISO низкое, чтобы не было шумов на фотографии. Также не ориентируйтесь только на эти настройки, соблюдайте пропорции и смотрите по ситуации. Внесите изменения на месте!

3. Будьте «выгодником»! Работа с интерьером дело порой неблагодарное, точнее благодарное в денежном эквиваленте! Обязательно услышите во время обработки фотографии: «Уберите сто тысяч деталей , чтобы комната казалась современее, просторнее», «Эту стену сделать желтой!», «А почему цветок здесь стоит- переставьте!» и т.п. Ничто так не зависит в мире бизнеса как недвижимость от фотографии: красивые номера, красивые офисы, красивые квартиры, красивый интерьер от такого-то дизайнера! Не забывайте про это!

СОВЕТЫ

  • Ключевой момент — это освещение!

Освещение играет одну из самых важных ролей при работе со съемкой интерьера! Открытый свет из окна — это оптимальный вариант. При этом не забывайте про отражения в зеркалах, материалах, стеклах — на фотографии не должно быть бликов: ни на стенах, ни на полу, вообще нигде.

Если требуется дополнительное освещение, то используйте небольшую вспышку.

Не пытайтесь создать необычное фантастическое свечение. Интерьер смотрится «дороже» при естественном свете. Если такого источника нет, то создайте искусственный свет, но не забывайте про то, что он не должен быть сильно ярким!

  • Вспышка —  ваш друг и товарищ!

Вспышка действительно спасательный круг для фотографа при работе с интерьером. Она помогает избавиться от ненужных теней или неудачного  угла падения света.

Небольшие портативные вспышки, такие как Nikon SB 900 или Canon Speedlite 580EX II, отлично подойдут для съемки интерьра!

Воспользуйтесь лампами , если в интерьере вы хотите обратить внимание именно на какую-то часть комнаты. Лампы можно закрепить на стенах. Идеально, если у вас будут с собой «журавли».

Может создать сказочную вечернюю атмосферу, используя цветную подсветку.

  • Вспышка — ваш враг!

Да-да…совершенно верно. Как говорится : «Не бойтесь врагов.Бойтесь друзей. Враги предать не могут!» Так что вспышка может вполне сыграть для вас плохую роль. Лучше естественного света нет ничего. Поэтому прежде чем использовать вспышку, подумайте, что лучше. Вспышка хороша , когда света из окна или из-за двери недостаточно. Не просчитайтесь!

fotokto.ru

Как фотографировать интерьеры

Основная задача этого вида съемки — показать наиболее интересные декоративные и архитектурные особенности, дизайнерские решения помещения, также очень важно передать на снимке фактуру отделочных материалов и предметов интерьеров.

Как фотографировать интерьеры

Как правило, при фотографировании внутреннего убранства помещения мы имеем дело с неподвижными объектами, поэтому особе внимание нужно уделить выбору точки съемки. Выбор позиции при фотосъемке интерьеров зачастую очень ограничен. Это особенно сказывается когда при объективе с нормальным фокусным расстоянием изображение не умещается в кадре, а переместить фотоаппарат нельзя из-за ограниченности помещения. В таких случаях лучше пользоваться широкоугольными объективами, либо произвести панорамную съемку из двух или более кадров.

Входя в комнату, мы видим окружающие нас предметы с высоты своего роста, а значит наиболее удачная перспектива будет тогда, когда фотоаппарат находится на уровне глаз стоящего человека. Благодаря этому можно хорошо передать размеры и пропорции снимаемого помещения.

При симметричной планировке наиболее выигрышным будет кадр, при котором точка съемки несколько смещена к одной из боковых стен помещения.

Красиво смотрятся фото, в центре внимания которых интерьерные кровати. Примеры вы можете посмотреть на сайте. Их отличает оригинальный дизайн, необычная форма, эксклюзивная обивка, красивый декор.

Фотосъемка интерьеров — это непростой процесс по причине недостаточности или неравномерности освещения. Его необходимо подобрать так, чтобы на снимке отразились характерные особенности комнаты, её обстановку, фактуру материалов, были хорошо видны детали в затененных местах и в то-же время не терялась основная суть снимка. Как правило, снимок интерьера включает в себя множество совершенно разных предметов, среди которых мы не сразу можем выделить наиболее существенные. Человеческому глазу свойственно останавливаться в первую очередь на наиболее светлых и наиболее контрастных участках снимка. Отсюда следует что для привлечения внимания зрителя к самому существенному в кадре служат соответствующие световые акценты.

При съемке интерьеров доступны следующие виды освещения:

Дневной свет, проникающий через окна, двери и т. д.

Искусственное освещение, обычное для этого помещения;

Искусственное освещение, специально применяемое для съемки: фотовспышка,специальные лампы, софиты и т. д.

В большинстве случаев эти виды освещения используются комбинировано, например в дополнение к дневному свету, проникающему через окна можно добавить обычное искусственное освещение, чтобы снизить шумы на фото. Кроме того, практически во всех случаях можно использовать светоотражающие экраны или использовать искусственно вызванное отражение от светлых стен, предметов и т. д.

Характер естественного дневного освещения находится в зависимости от планировки помещения, от количества и расположения в нем окон и других светопроводящих конструкций (стеклянные двери, крыша), а также от времени дня и погоды. Дневной свет может быть прямым (непосредственно солнечные лучи), рассеянным или отраженным (когда солнце скрыто за облаками или стеной здания).

Для съемки интерьеров наиболее предпочтителен мягкий рассеянный дневной свет, хорошо выявляющий детали. Прямой солнечный свет, проникающий в окна, смягчается белыми занавесками — это дает рассеянное освещение и уменьшает контраст. Ослабление освещенности в данном случае не особо критично, так как в кадре нет движущихся объектов и выдержку можно увеличить. Однако прямым солнечным светом можно воспользоваться и для повышения выразительности кадра, чтобы лучи солнца выделили ту или иную деталь.

Дневное освещение, даже рассеянное зачастую создает сильные контрасты: напротив окон светло, между окнами и в углах — тень. Детали предметов, находящихся в тени, на снимках пропадают. Чтобы избежать этого рекомендуется теневые стороны стен, углы, отдельные слабо освещенные предметы подсветить светоотражателями, поставленными под тем или иным углом или положенными на пол. Само собой этот способ можно применить только когда снимается только часть помещения и светоотражатели в кадр не попадут.

При съемке внутренних пространств зачастую естественного освещения может не хватить и некоторые детали просто остаются в тени. Тут нам на помощь придет дополнительная искусственная подсветка. При этом основным источником у нас остается дневной свет, а дополнительными источниками мы будем подсвечивать только темные места. Такая подсветка бывает нужна, например, для того, чтобы при съемке против света добиться хорошей проработке деталей, при этом, сокращая выдержку, можно получить на снимке окно не в виде сплошного белого пятна, а показать то что виднеется за окном. Для такой подсветки удобней всего использовать одну или несколько ламп накаливания.

В помещениях, не имеющих естественного дневного освещения либо в случаях, когда фотосъемка производится в темное время суток фотограф вынужден пользоваться искусственным освещением. Как правило, искусственного освещения, обычного для данного помещения, бывает недостаточно, поэтому, как и в предыдущем случае, нам потребуется дополнительная искусственная подсветка.

Благодаря специальным осветительным приборам, фотограф получает возможность в полной мере управлять освещением, регулируя мощность светильников и их расстояние от объекта съемки. Кроме того, некоторые фотографы используют прием, когда один источник света во время выдержки перемещают для предотвращения или смягчения нежелательных теней.

Оптимальные результаты получают при использовании двух светильников. Первый, наиболее мощный, является основным и создает обще рассеянное освещение, его располагают рядом с фотоаппаратом, справа или слева от него. Второй источник, более слабый, служит для выделения отдельных участков, осветления чересчур густы теней посредством передвигаемого или направленного света. Мощность дополнительного источника должна составлять примерно четверть мощности основного.

Основной свет можно направить на потолок или на стену позади фотографа — это даст более рассеянное освещение.

Чтобы усилить освещенность протяженного в глубину помещения можно поместить основной светильник далеко впереди, спрятав его за каким-либо предметом интерьера либо архитектурным выступом, колонной и т. д. При этом дополнительная лампа придаст освещению большую равномерность и смягчит резкие тени.

При расстановке источников света желательно сохранять иллюзию естественного для данного помещения дневного или обычного электрического освещения. На снимке свет от специальных или дополнительных источников должен казаться исходящим из окон или от постоянных ламп. Сильный направленный свет может иногда давать глубокие тени, никак не связанные с планировкой или формой помещения, искажая общий вид и детали интерьера. Также следует избежать или свести к минимуму отражения от ламп в стеклах и зеркалах.

Особую задачу представляет съемка осветительных элементов с зажженными лампами: люстр, бра, торшеров и т. д. являющихся элементами интерьера. Если при фотографировании помещения при его обычном освещении захватить в кадр зажженные лампы, то при выдержке, необходимой для проработки деталей интерьера, лампы получатся окруженные сильным ореолом, а сама арматура осветительного при бора стушуется и выйдет малозаметной. Потому в подобных случаях необходимо подсветить интерьер дополнительными источниками.

Наиболее оптимальным при съемке помещений будет использование широкоугольных объективов, так как размеры помещения далеко не всегда позволяют фотографу отойти на расстояние, достаточное для использования нормального объектива.

Ниже представлены схемы трех снимков помещения, сфотографированного с одной точки тремя разными объективами:

Снимок сделан длиннофокусным  объективом;

Снимок сделан объективом с нормальным фокусным расстоянием;

Снимок сделан широкоугольным объективом.

В современных интерьерах довольно много прямых вертикальных и горизонтальных линий, следовательно при съемке важно четко выдержать горизонт, а лучше воспользоваться штативом. Хотя при должном владении фотошоп небольшие наклоны легко поправить. Еще одна немаловажная причина использования штатива — съемка в помещении осуществляется с большими выдержками.

vgrafike.ru

Советы для съемки интерьера | Уроки фото и обработка фотографий

В этой статье вы найдете некоторые советы и секреты освещения, а так же узнаете как подготовить свою комнату для получения прекрасных интерьерных фотографий.

Мы рассмотрим многие аспекты для фотосъемки помещений, такие как правильная постановка освещения в комнате, вспышки, стиль, точки съемки интерьера, другими словами «откуда снимать?»,  а так же узнаем секреты креативности в таком жанре фотосъемки.

Вступление

В этой статье не будут затронуты какие-либо настройки камеры, т.к. здесь мы постарались охватить основные принципы постановки интерьерного фото, и решили не отвлекаться на технические аспекты этого дела. Конечно же, одним из важнейших критериев при съемки интерьера является большая глубина резкости, а это значит, что большинство фотографий сделано на диафрагме f/6.3 и выше, а так же на низких ISO для уменьшения шумов.

Освещение — ключ к успеху

Для съемки в помещении крайне важно позаботится о хорошем освещении.

Для начала, включите абсолютно весь доступный свет в доме: различные лампочки, светильники, лампы, люстры, торшеры и т.п. Это поможет создать прекрасную глубину снимка, фотографии будут получаться более объемными. Сделайте пару тестовых снимков что бы убедиться об отсутствии отражений или бликов от окон и стекол, которые могут попасть на ваш объектив, тем самым испортив кадр.

Когда я снимаю интерьеры, я люблю делать это с естественным освещением, если конечно же, это возможно. Но иногда всё равно приходится добавлять дополнительное искусственное освещение, что бы подсветить тёмные участки кадра. В таких случаях, можно использовать небольшую внешние вспышки или один большой стробоскоп. Я комбинирую эти два варианта и благодаря этому получаются достаточно неплохие фотографии.

Помните, что ваша цель — сделать наиболее реалистичное освещение по всему кадру.

Вспышка — важнейший элемент

Как говорилось выше, для получение отличных кадров, важно правильно выставить освещение. Поэтому внешняя вспышка это обязательное условие при съемке и создании своей фотогалереи интерьеров. Наиболее практичными будут маленькие портативные вспышки, такие как Nikon SB 900 или Canon Speedlite 580 EX II, они являются прекрасными быстро-настраиваемыми вспышками, которые смогут полностью заполнить световым импульсом большинство помещений.

Так же, можно использовать и различные большие светоимпульсные генераторы, например Alien Bess или Westcott Spiderlites. Они обеспечивают бОльшее заполнение светом, но являются достаточно громоздкими и проблематичными в установке и настройке.

Для наилучшего результата, я обычно направляю вспышки или стробы на стену или в потолок. Это работает как большой софтбокс и отражает свет, делая его мягким и естественными. Ни в коем случае не направляйте световой импульс на цветные стены (обои и т.п.), т.к. на снимках вы получите разноцветные световые блики, которые испортят кадр.

Для правильной установки освещения в комнате, установите свою камеру на штатив и постепенно добавляйте несколько источников света, делая тестовые снимки. Так вы найдёте оптимальное соотношение поступающего света на матрицу фотоаппарата и добьетесь прекрасной освещённости помещения.

Когда вспышка — лишняя

Вспышка является одним из важнейших элементов при съемки интерьера, но она так же бывает и лишней. Вспышка должна быть использована с умом. Как я писал выше, я люблю использовать прежде всего, истественное освещение, а потом уже постепенно добавлять дополнительные источники света.

Иногда даже не требуется установки доп. освещения, т.к. естественный свет делает всю работу за него 🙂 Но в таком случае, обработки в фотошопе вам не избежать, т.к. отребуется корректировка экспозиции а так же подавление возможных шумов.

Если вы хотите запечатлить свой интерьер в слабом освещении, вам потребуется штатив (трипод) и выдержка в пару секунд, что бы снимок хорошо проэкспонировался.

Стиль — важная часть съемки

Не важно, делаете ли вы интерьерно фото для журнала, для сайта по продажи недвижимости, или для себя и друзей, главное что нужно сделать — это украсить помещение и навести порядок. Точно так же, как девушки-модели перед фотосессией, приводят в порядок свое тело и лицо для студийных фото, вам нужно выделить время и сделать тоже самое с вашей комнатой.

Избегайте захламления помещения ненужными вещами, что бы не отвлекать зрителя. Уберите различные груды журналов, грязные кружки со стола, протрите пыль, а может даже и пол. После таких несложных приготовлений ваш снимок обретет совершенно новый вид.

Так же, можно попробовать передвинуть мебель, если это возможно, для лучшей композиции кадра. Принести дополнительные декоративные, дизайнерские элементы из других комнат, что бы сделать вид интерьера более привлекательным.

Снимайте с углов

Это наиболее важный совет для съемки интерьера. И он очень простой: снимайте из углов комнаты, для того, что бы придать ей более просторный вид. Старайтесь использовать широкоугольные объективы для захвата бОльшего пространства помещения. Но при этом следите за дисторсией, которая может возникнуть у сверх-широкоугольников.

Съемкой из углов комнаты пользуются так же и профессионалы, которые делают интерьерное фото для престижных журналов. Возьмите один из таких и просмотрите снимки, вы с удивлением увидите, что все фотографии сделаны именно с углов комнаты. В противном случае, если точка съемки будет другая, комната будет казаться маленькой и плоской.

Атмосфера

Пытайтесь передать всю атмосферу помещения в своем снимке.

Если вы снимаете в старом кирпичном сдании, выполненном в дизайнерском античном стиле, попытайтесь подсветить самые интересные участки интерьера дополнительным светом. Каждая деталь в помещении имеет свою историю и будет здорово, если вы сможете передать это на своём снимке.

Досконально изучите все особенности дизайна и строения той архитектуры, съемку который вы делаете.

Будьте креативным

 Это именно та «фишка», которую я всегда рекомендую людям. Будьте креативным при интерьерной съемке. Не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое.

Попробуйте новые варианты с освещением (например заполняющую вспышку) или съемку с теле-объективном (да-да, и такое возможно!). Каждое фото — это ваш эксперимент и скорее всего, вы всё-таки добьетесь именно того, чего хотели. А может быть даже у вас получатся такие снимки, которые вы даже и не ожидали заснять.

Не забывайте про углы и ракурсы фотосъемки, они так же могут придать креативность вашим снимкам.

© Phototricks.ru

phototricks.ru

Интерьерная фотосъемка | FotoСфера

Интерьерная фотосъемка – одно из направлений профессиональной фотографии, задачей которого является отображение внутреннего пространства, отделки и убранства жилых и общественных помещений. Экстерьерная съемка подразумевает архитектурную составляющую. Цель её – документальный снимок, дающий представление о внешнем виде объекта: форме здания, отделке, элементах декора. Оба этих направления разительно отличаются от съемки людей и требуют, как особой подготовки, так и особых технических знаний.

В этом мастер-классе мы не ставили себе задачу научить читателя фотографированию интерьеров и экстерьеров. Более того, мы заранее предупреждаем, что это слишком сложные области для фотографа, не обладающего определенными знаниями и опытом. В данной статье мы просто показываем эти направления фотографии и комментируем, как делаются и обрабатываются подобные фото. То есть, просто даем Вам, уважаемые читатели, пищу для размышления. Возможно даже рекламируем сам жанр интерьерной и экстерьерной съемки. Более того, мы делаем это на примере действительно хороших фотографий действительно красивого объекта. А рассказывает нам об этих направлениях в фотосъемке действительно классный специалист Александр Греков. Итак!

 

HDRi-обработка в интерьерной рекламной съёмке.

Весьма перспективная и молодая технология HDRi постепенно закрепляет свои позиции в разных жанрах фотографии. Функции, алгоритмы автоматической съёмки и обработки встраиваются уже не только в бюджетные цифровые мыльницы и смартфоны Apple iPhone, но и в серьёзные цифровые зеркальные фотоаппараты, например, Canon EOS 6D. Но изображения, получаемые вышеописанными способами, проходят HDRi-сборку через алгоритмы обработки внутри самого устройства, которые «вшиты» инженерами-программистами и на их работу повлиять невозможно. Повлиять на результат HDR-изображения можно только одним способом — самому придумать алгоритмы обработки. Результат полученный «ручным» способом обычно превосходит аналогичный «с автомата». Прежде, чем вникать дальше — для начала стоит определиться с терминами:

Что такое HDRi? – (High Dynamic Range image) – дословный перевод изображение с высоким динамическим диапазоном.

Динамический диапазон – это диапазон яркостей, которые одновременно могут быть зафиксированы на носителе (фотопленка, фотопластина, фотобумага) или на цифровой матрице фотокамеры.

Если рассматривать человеческий глаз с технической точки зрения, это совершенная система, которая обладает высоким динамическим диапазоном и может одновременно одинаково четко различать детали объектов любых размеров при любом освещении. Любая современная фотокамера имеет низкий динамический диапазон и не способна зафиксировать то, что может охватить человек одним взглядом.

Сравните: человеческий глаз одновременно распознает 100 миллионов цветов и оттенков, а фотоаппарат – 16,8 миллионов, что почти в 6 раз меньше.

Технология HDRi позволяет минимизировать эту разницу и из нескольких фотографий создать изображение, максимально близкое тому, что видит человек во время съемки. Правда, любой монитор, также, как и любой фотоаппарат, обладает низким динамическим диапазоном и не способен передать HDR–изображение в его истинном виде. Поэтому HDR–изображение переводится в LDR (Low Dynamic Range, изображение с низким динамическим диапазоном). Но даже при этом результирующая фотография выглядит на порядок лучше и эффектнее любой из первоначальных. Разница между исходными фотографиями и результатом особенно заметна при съемке высококонтрастных сцен.

Как правило, такое бывает, если снимаемая сцена при общем недостатке освещения включает очень яркие и контрастные источники, или наоборот света слишком много и возникают жесткие тени. Зачастую приходится снимать HDRi и в сценах с динамическим диапазоном почти влезающем в динамический диапазон камеры, с целью уменьшения шумов и повышения детализации, например, при съемке на больших выдержках.

Где применяется технология HDRi?

Архитектура, закаты и восходы, зачастую – интерьеры, контражур, яркий полдень или и многие другие высококонтрастные сюжеты. Исключаются сюжеты с любым динамическим объектом в кадре.

Интерьерная съёмка – что это такое?

Фотосъемка интерьеров достаточно сложный, специфический вид фотосъемки и в техническом плане и с художественной точки зрения.  Первая проблема – неравномерное или недостаточное освещение, вторая – ограниченное пространство. Первая решается с помощью осветительного оборудования и доводкой фотографий в графическом редакторе или применением HDRi–обработки, вторая – съемкой широкоугольным объективом и правильным выбором точки съемки.

Фотосъемка интерьеров в технике HDR.

Существует мнение, что профессиональные фотографы скептически относятся к этому виду съемки, что это для любителя или начинающего интерьерного фотографа, у которого нет дорогостоящего студийного света, он хорош тем, что понадобится только камера и штатив. На самом деле это не так. Фотограф владеющий техникой HDRi и штативом имеет перед своими коллегами с дополнительным освещением ряд неоспоримых плюсов.

Один из главных – мобильность и компактность. Например, при съёмке интерьеров элитной недвижимости: квартир класса «люкс», бизнес-центров класса «А» и т.д.  – это часто бывает требованием со стороны владельцев объекта. Ну и особый бонус – брать такие ракурсы, где невозможно подтянуть и расставить дополнительное освещение.

Процесс съёмки.

Фотограф должен четко себе представлять конечный результат еще в момент выбора ракурсов Немаловажный факт – знать и понимать – в какое время суток оптимально фотографировать тот или иной объект (интерьер/архитектура).

Выбирается ракурс, камера устанавливается на штатив, и делается три кадра (помним, что основная техническая проблема в интерьерной фотографии – чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней) – один с нормальной экспозицией, второй с передержкой в две ступени, третий – с недодержанной экспозицией тоже в две ступени. Использование только RAW-формата. Затем все кадры конвертируются в 16-битные TIFF’ы. И собираются в один с помощью специального 32–битного HDRi конвертора (например, Picturenaut). Собственно, это и есть тот самый момент воздействия на алгоритм HDRi-обработки. На итоговом изображении будут проработаны темные участки и не потеряется фактура на светлых. Окончательно доработать снимок лучше в Photoshop (ошибки оптики, уровни, контраст). Результат должен выглядеть как рендер (прежде всего это процесс, но в данном контексте – получаемый результат) из трехмерной программы, а не как рисованная картинка.

Рекомендуемый опыт владения компьютером – опытный и уверенный пользователь. Очень много нюансов в программной части процесса. Каждый автор имеет свой некий workspace (рабочего пространства – «программная обвязка» из прикладного фотографического программного обеспечения: – RAW–конверторы, HDRi–конверторы, графические редакторы). Также необходим современный и мощный компьютер. Чем больше мегапикселей у фотоаппарата, тем мощней нужен системный блок.

Как резюме можно сказать, что это «ручная проявка цифровых негативов» и занимает до часа времени на один кадр. Создание одного такого кадра – серьёзное вложение ресурсов со стороны автора. Тех, кто владеет этой техникой в совершенстве и на высоком уровне – единицы по всей России!

Читатели журнала «Foto сфера», дочитавшие до этих строк, наверное задаются вопросом: «А кто этот парень и чем он вообще занимается?»

Отвечая на воображаемый вопрос, я вкратце представлюсь:

– Биография почти, как у многих – родился, учился, пока не женился. Сын двух художников (мама и папа с высшим образованием ленинградского института им. А.И. Герцена). Живу и работаю в Санкт–Петербурге. Основная деятельность – HDRi–фотограф, эксперт. Профессиональная специализация – интерьеры и архитектура. Сотрудничаю с агентствами недвижимости, архитекторами и интерьерными дизайнерами, архитектурными бюро и мастерскими, интерьерными студиями, турагентствами, мебельными компаниями, Александринским театром. Результаты моей работы применяются в рекламных целях: от буклетов и сайтов, до околодорожных билбордов. Призовые места (жанры – архитектура и пейзаж) в международных фотовыставках. Ежегодное участие в оформлении планшетов от архитектурных бюро для архитектурных конкурсов–смотров. Освоены помещения от 2 до 12 000 кв.м.

Всегда рад новым знакомствам, заказчикам и интересным заказам, партнерам. С уважением, Ваш Александр Греков.

e-mail: art.hdr@gmail.com, VK: https://vk.com/alexgs, ЖЖ: http://alexg.net.ru

Строительство и ремонт любого дома — это сложный механизм. Процесс строительства скрывает в себе много подводных камней и не все из них легко заметить. Вы уже приобрели дорогой камень и рабочие практически завершили отделку, но тут приходит дизайнер и говорит, что этот вид камня не подходит и не вкладывается в общую концепцию, нужно все менять… Как же выйти из такой ситуации? Как грамотно скоординировать действия дизайнеров, архитекторов и строителей? Ответ есть — генеральный подряд. Компании, выполняющие функции генподрядчика способны найти и объединить высококвалифицированных специалистов, рационально подобрать строительную технику, а так же грамотно проконтролировать все строительные процессы, не упустив ни одной мелочи.

Компания «Ответ» выполняет функции генподрядчика в таких сферах как индивидуальное строительство и элитный ремонт. Постройка объекта элитной недвижимости включает в себя большое количество задач. И одной из основополагающих является организация и контролирование всех процессов: начиная от проектирования и заканчивая дизайном текстиля в интерьере.

Компания «Ответ» на рынке уже более 20 лет. За это время специалистами компании было спроектировано и построено с нуля более … объектов. Произведено более …. ремонтов класса «люкс». Это опыт, который говорит сам за себя. Ведь ни для кого не секрет, что наилучшей рекламой является выполненная в срок, высочайшего качества работа.

Благодаря таким качествам, как мобильность, техническая продуманность, перфекционизм и четкая организация слаженной работы всех субподрядных компаний, которые принимают участие в строительном и ремонтном процессе, компания «Ответ» достигает всех поставленных перед генеральным подрядчиком целей. Когда управление всеми процессами на строительной площадке сосредоточено в руках одной компетентной организации, которая контролирует соблюдение сроков и надлежащего качества, это позволяет избежать многих неприятных ситуаций. Когда мы видим красивый дом, мы на вряд ли задумываемся, сколько сложных инженерных вопросов было решено при его строительстве. Какова же обратная сторона медали?

Во-первых, при разработке индивидуальных проектов следует заранее предусмотреть все возможные нюансы как экстерьера и интерьера, так и инженерных коммуникаций. В итоге это позволяет получить гармоничное сочетание между внешним видом здания, его внутренним убранством и грамотно спроектированной инженерной инфраструктурой. Например, в данном доме вы не увидите ни ливневой системы на фасадах здания, никакой-либо проводки, мешающей любоваться красотой экстерьера. Все коммуникации в доме скрыты за стенами, полом или потолком. Специалисты компании «Ответ» учитывают подобные нюансы и мелочи еще на стадии проектирования. Кроме того, благодаря современным технологиям звукоизолирования, вы даже не услышите действие ливневки, находясь внутри дома. Никакие посторонние звуки не будут нарушать уют вашего гнездышка.

Есть еще один важный момент, которым по праву может гордится компания «Ответ». Это удивительно, но при строительстве данного объекта не было погублено ни одно дерево на всем участке. Все они (и даже маленькие кустики) были использованы в дизайне экстерьера и в ландшафтном дизайне.

Во-вторых, из уникальных особенностей этого элитного объекта следует отметить помещение для бассейна, которое находится внутри дома. Строительство этого помещения проводилось независимо от строительства дома, дабы избежать перелома структуры здания во время его просадки. На ранних этапах были использованы специальные нестандартные, наклонные формы для заливки бассейна.

В третьих, в отделке помещений участвует еще большее количество субподрядчиков, чем при строительстве. Простой пример: постройка данной лестницы включает в себя работу сразу четырех субподрядных организаций. Что уж говорить обо всем доме. Как правило, в таких проектах задействованы от 17 до 50 разных субподрядчиков, которые следят лишь за своей нишей и делают работу по своей спецификации. При таких количествах, координация действий, с помощью генерального подрядчика, выступает на первый план. Не уделив должного внимания данному фактору, можно потенциально потерять большое количество времени и средств. Компания «Ответ» берет на себя всевозможные риски и обеспечивает страхование своих клиентов.

В заключении хочется сказать о приятном — послегарантийное обслуживании уже сданных объектов. Чтобы клиенты не беспокоились за свои дома и квартиры, не искали тех, кто будет производить замену расходных материалов таких, например, как фильтры для воды и т.д. у компании «Ответ» есть проработанная система сервисного обслуживания своих объектов. Забота о благополучии клиентов – это «Ответ» на все вопросы, связанные со строительством.
www.otvet-spb.ru 
+7 (812) 454-18-00

+4

Автор: fotosfera

не в сети уже давно

fotosfera.org

Интерьерная фотосъёмка | Фотограф Михаил Белозёров

Интерьерная фотосъёмка сегодня стала очень актуальной темой. Она позволяет профессионально запечатлеть огромное разнообразие элементов в жилых помещениях, мебель и многое другое. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного фотографировать интерьер квартиры или другого помещения. Но на самом деле — это кропотливый творческий труд, но в тоже время интересный и захватывающий!

Только профессиональный фотограф, знающий все тонкости и нюансы фотоискусства ( светоотражение, ракурс, интересные детали) владеет секретом удивительной композиции интерьера.

Начинающий фотограф, планирующий заниматься фотосъёмкой интерьера может сразу столкнуться двумя распространёнными трудностями в этой съёмке: недостаточное освещение и ограниченность пространства.
Как же правильно делать интерьерную фотосъёмку?

Объективы для интерьерной фотосъёмки

Для начала необходимо подобрать специальные объективы для съёмки интерьера.
Как правило, при такой съёмке интерьеров используются широкоугольные объективы, позволяющие захватить больше пространства. Но важно не забывать, что широкоугольные объективы имеют большие линейные искажения, поэтому необходимо правильно строить пространство на снимке. Можно также сделать несколько кадров, и потом склеить из них панораму в графическом редакторе.

Освещение при фотографировании интерьеров

Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно. Встроенная вспышка так же не позволит сделать качественные фотографии. Поэтому, важно организовать дополнительное освещение.
Помните, что при выборе освещения необходимо учитывать его тип. Поскольку в зависимости от типа освещения нужно  настроить белого.

HDR фотография

Итак, начнем с самого простого и в то же время широко распространенного способа съемки интерьеров при помощи HDR фотографии. HDR фотография — это наложение друг на друга трех, а иногда и более кадров с различной экспозицией. Установив камеру на штатив, делаем три кадра — первый с нормальной экспозицией, второй с недодержкой в 2 ступени, третий с передержкой в 2 ступени. Далее помещаем их в компьютерную программу для склеивания HDR. Этих программ довольно много, лично я предпочитаю Photoshop.  Какого эффекта мы добились, спросите вы? Очень интересного! Мы получили проработку в темных участках снимка, и у нас осталась фактура в светлых. Подтянуть кривые поиграть с балансом, но не переборщите. Результат должен быть похож на фотографию, а не на картинку из мультика. Этот способ хорош тем, что для съемки не требуется дополнительного осветительного оборудования, только камера и штатив.

Фотосъемка интерьеров с дополнительным освещением

Если интерьер слабо подсвечен или не подсвечен вовсе, то фотографу приходится прибегать к использованию дополнительного оборудования. Как правило, трех вспышек по 500 Дж вполне хватает. Использовать можно как софт боксы, так и зонты эффект будет примерно одинаковый за счет большой площади освещаемого пространства. Главное, это следить за бликами. Ваши приборы и вы вместе со штативом будете отражаться во всех гладких поверхностях. В стеклянных дверцах шкафов, полировке, окнах и т.д. Конечно, все это можно потом долго чистить в Photoshop, но лучше снимать сразу чисто. Термин «снимать чисто» был широко распространен у фотографов старой закалки, которые не были знакомы с чудесами компьютера. Я думаю лучший способ хорошо фотографировать — это снимать так как будто ты не можешь пользоваться компьютером и кадров у тебя не 1 000 а 36. Это очень дисциплинирует и приучает думать. Ведь снять много, не значит снять хорошо. При фотосъемке интерьера с импульсными источниками света картинка получается ровная с хорошей проработкой деталей. Если в интерьере есть люстры и встроенные лампочки не лишнее будет поставить выдержку по длиннее, скажем, 130. Тогда свет лампочек накаливания смешается со светом вспышек. Это может оживить ваш снимок желтоватыми пятнышками света от люстр и сделать его объемнее.

Интерьерная фотосъёмка с постоянными источниками света

Это, на мой взгляд, самый интересный способ интерьерной фотосъемки. Для него лучше всего использовать источники постоянного света фирмы Dedolight. Таких приборов нужно как минимум 5. Этот род съемки самый творческий, тут вы являетесь настоящим художником по свету. Поставив 1 прибор в качестве заполняющего, остальные можно располагать по мере надобности. Хорошо прятать приборы под столом или за диваном, чтобы подсвечивать мелкие детали. Можно световыми пятнами делать акценты на предметах и деталях находящихся в интерьере, к примеру, на вазе с фруктами стоящей на столе или на журналах, лежащих на диване. В итоге, общая картина интерьера находится в полумраке, а некоторые ее части выделены световыми пятнами. Фотография становится гламурной. Такой стиль съемки не подойдет, если заказчику нужна техническая съемка, с четким количеством предметов. Везде все видно светло и тепло.)) Освещение с постоянными источниками света требуется, если нужно показать красоту интерьера его индивидуальность. Если вы работаете с постоянными источниками света ваш снимок трудно повторить.

mbelozerov.ru

Съемка в помещении. Интерьерная съемка

Основная задача интерьерной съемки – показать наиболее интересные особенности интерьера, подчеркнуть нетривиальность дизайнерского решения. И, конечно, передать фактуру отделочных материалов и предметов интерьера.

На фото:

Этот кадр составлен из 5 финальных кадров, и более наглядно показывает насколько разнообразным может быть результат и насколько разительно может отличаться освещение в одном и том же кадре.

Удивительный парадокс: в то время, как интерьер активно меняется, уходят в прошлое вагонка, потолочные «торты» из гипсокартона и пластмассовые плинтуса, качество интерьерной фотографии не только не улучшается, а даже падает. А ведь фотография зачастую единственный посредник, который дает представление об интерьерах (при выборе дизайнера) или о предметах интерьера (при заказе).

К сожалению, одного желания снимать красиво мало, а качество интерьерной съемки — это почти всегда компромисс. Фотографу приходится выбирать, что приоритетнее — естественность освещения, максимальная детализация предметов интерьера или вариант, который точно передаст задумку автора. В этой статье мы рассмотрим 5 базовых вариантов съемки. Я специально не отдаю предпочтение ни одному из них и не говорю, как стоит и не стоит снимать. Все варианты имеют право на существование, но при определенных обстоятельствах один из них может оказаться более предпочтителен, чем остальные.

 

Способ первый

Равномерная подсветка. Начнем не с самого простого в техническом плане способа. Так получается, что подобные фотографии делают очень многие фотографы. Свет в помещении включен или, точнее сказать, не выключен. Дополнительно использованы импульсные источники света (вспышки), которые светят вдоль оси объектива, благодаря чему экспозиция по всей площади кадра становится равномерной. Каждый предмет интерьера при такой интерьерной съемке как на ладони. Все — каждая пуговка на кресле, шпон на столе, резные ножки столика у камина — видно до мелочей, но интерьер выходит плоским и скучным.

 

Способ второй

Естественное + искусственное освещение. Во время съемки в помещении можно использовать несколько источников света — например, солнечный из окна и «горящую» люстру плюс точечную подсветку. Предметы интерьера в этом случае обретают форму, но исчезает насыщенность и чистота цвета. Есть у такой съемки и другой побочный эффект. Так как на объекты в кадре воздействуют источники света разной цветовой температуры, то на некоторых предметах появляются синие рефлексы из-за разницы цветовых температур солнечного света из окна и света от ламп накаливания.

 

Способ третий

Только естественное освещение. Самый простой в техническом плане вариант и далеко не самый худший. Именно такой вариант съемки в помещении популярен в большинстве ведущих печатных изданий, которые публикуют интерьерные фотоснимки. Используем только дневной свет и получаем картинку с чистым цветом, без пересветов на люстре и без синих рефлексов.

 

Способ четвертый

Только искусственное освещение. Как и в первом варианте, в кадре использованы импульсные источники света, но на этот раз свет в помещении выключен, а направление источников света имитирует свет из окон. Картинка очень похожа на вариант с естественным освещением, но есть несколько нюансов: более равномерное распределение яркости в кадре и более чистый цвет. При таком освещении, конечно, не получится рассмотреть предметы так детально, как в первом варианте, но зато атмосфера будет передана намного более точно.

 

Способ пятый

«Художественная» подсветка. Такая съемка сложнее в исполнении. Необходимо осветить предметы так, чтобы выявить их лучшие стороны и «отвести» взгляд от второстепенных деталей. Чтобы имитировать естественность освещения, было решено включить светильники. Как ни парадоксально, это создало иллюзию естественного освещения. В результате визуально кадр разделился на две функциональные зоны, что улучшило правильность восприятия задумки дизайнера. Отражения и тени в нижнем правом углу исправили композиционный недостаток этого кадра.

 

И небольшой бонус: фотография процесса создания последнего кадра, которая более наглядно показывает, как происходит подсветка отдельных объектов в кадре.

 

Съемка проходила в салоне Piacere.

 

www.4living.ru

Интерьерная съёмка для начинающих: muph — LiveJournal

Друзья, спасибо всем, кто принял участие в импровизированном конкурсе по разбору всех грехов моей фотографии магазинной витрины. Практически все её недоработки были обнаружены. О чём нам это говорит? А прежде всего о том, что не стоит недооценивать своего заказчика, халтуря в мелочах, будучи уверенным, что тот ничего не заметит и примет работу. Он, может, и примет, а потом его заместитель или бухгалтер ткнёт ему пальцем на косяки и ваш клиент вам больше не позвонит. Как говаривал весьма успешный, пусть и не на ниве фотоуслуг, дядька по имени Харви Маккей: «Мелочи не играют решающей роли. Они решают всё.»

Бывает, что собственный глаз (пусть и по замыленности, к третьему-то часу ночи) уже не видит проблемных мест. Утро вечера мудренее, как говорится. Бывает, что не хватает собственных знаний и умений. Но если ты хочешь чего-нибудь достичь, выкладываться нужно по полной. И при этом постоянно совершенствоваться и учиться. Не знаю, но такое вот моё мнение. Иногда жена ворчит, мол, хватит уже вылизывать эту фотку, но покуда я сам вижу, что еще можно улучшить, я буду её улучшать.

Но довольно лирических отступлений, сегодня я дам несколько советов тем, кто хочет попробовать себя на ниве интерьерной съёмки. Казалось бы, все они довольно просты и, в целом, должны быть интуитивно понятны всем, кто хоть немного знаком с фотоделом, но, к сожалению или к счастью, это не так. Недавно ко мне обратился расстроенный заказчик, который потратил время и деньги на двух (!!!) фотографов и так и не достиг удовлетворительного результата. В чем же были проблемы у моих потенциальных конкурентов?


02. Одна девушка приехала на съёмку интерьера без штатива (ОМГ!!!). К тому же, у неё была пусть и внешняя, но всё таки вспышка. Друзья, поверьте, интерьерная съёмка всего лишь немногим динамичней макросъёмки насекомых и так же требует максимальной глубины резкости. К тому же, дизайнеры и электрики не для того делали в этих интерьерах световые акценты, чтобы вы потом перечеркнули их одним пыхом своей вспышки. Поэтому только низкие ISO, зажатая диафрагма, а следовательно длинные выдержки и хороший штатив.

03. Еще один парень был со штативом, даже снимал с брекетингом по экспозиции, но грамотно свести всё это не смог. И главный критерий здесь — это реалистичность изображения. Картина в стиле «Марс атакует» устроит только самых оригинальных заказчиков. Я использую как программные, так и ручные методы сведения экспозиций в одну, но, наверное, об этом следует написать отдельную статью.

04. Между тем, в интерьерной съемке часто случаются просто чудовищные перепады яркости. Одними из самых сложных в моей практике объектов были, есть и, надеюсь, ещё будут ювелирные салоны. Для того, чтобы золотые и серебряные изделия эффектно блестели и играли гранями, витрины и прилавки подсвечиваются очень мощными и яркими лампами. Естественно, на фоне общего, часто приглушенного освещения, такие участки напрочь «выбивает» по светам при средневзвешенном или матричном замере экспозиции. Но заказчик, само собой, желает видеть весь свой ассортимент, а не только белые пятна. И имеет на это право. Так что, без HDR никак. С сферическими панорамами ювелирных салонов еще сложнее — там очень много глянцевых и даже зеркальных поверхностей и фотографу приходится прокачивать вампирские способности, чтобы нигде не отражаться. Например.

05. Кто-то может со мной поспорить, но я считаю, что самую малость пересветить света от точечных источников света, извините за тавтологию, незападло. Иначе выходят совсем уж неконтрастные и плоские картинки.

06. В некоторых помещениях развлекательного характера типа спа-салонов, кроме точечных светильников и телевизора другого освщения нет. Для полного релакса клиентов там царит такой конкретный полумрак. При этом заказчик хочет видеть всё, вплоть до фактуры плитки за которую очень дорого уплочено. Наши глаза её прекрасно различают, а вот камера, увы, нет. Слишком узкий динамический диапазон. В общем, понятно, что сохранить атмосферу помещения с полумраком и показать все детали практически невозможно. Увеличиваем выдержку до проработки всех деталей, а потом боремся с засвеченными светильниками и рефлексами от телевизора и на каком-то этапе сдаёмся=)


07
. Вот чем, на мой взгляд, никогда нельзя жертвовать — это люстрой.
Весь её скелет, включая лампочки, должен читаться.

08. Говоря про источники света, которые по хорошему для интерьерной съемки нужно всегда включать, нельзя не сказать, что часто они бывают различной цветовой температуры. Особенно, если интерьер уже в летах и электрик менял сгоревшие лампы на те, что оказались под рукой. Иногда, конечно, это бывает и частью дизайнерской задумки. Тут надо понимать, что человеческий глаз довольно легко адаптируется под текущие световые условия, если это не абсолютная темнота, конечно, а вот камере снова приходится тяжко. Она в ужасе выдаёт чудовищный баланс белого и уже только вам потом с ним придется бороться. Профи посоветуют использовать серую карту, но этот вариант не всегда является панацеей.

09. Вот например. Заказчик просит показать размер помещения, и вам волей неволей нужно брать в кадр обе его половинки, но в одной горят желтые лампы накаливания, а в другой в окно льется холодный, а значит синий (для камеры) свет из окна. Какой выбрать компромисс между теплым или холодным окрасом итоговой картинки, решать только вам и вашему чувству вкуса. Ну или, если не повезёт, заказчику. Гипотетически можно сделать две картинки с разным ББ и потом свести с помощью масок в фотошопе. Надо будет как-нибудь попробовать.

10. Почему не попробовал раньше? Поясню. Времени на эксперименты после съемки совсем не густо. Просить больше двух недель на обработку — не один заказчик не поймёт, а вы только прикиньте сколько вам нужно перелопатить файлов до получения финальной картинки. Вот загибайте пальцы. Во-первых, мы уже договорились, что снимаем с брекетингом по экспозиции. То есть три (-2..0..+2) кадра мы уже держим в уме. В некоторых сложных случаях пять. Идем дальше. Почти всегда при съемке вам будет тупо некуда отойти, чтобы взять ракурс пошире. Что будем делать? Правильно — шить панорамы. Например, для этой типовой, в общем-то, тесной парилки пришлось снять 8 кадров. Два ряда по четыре кадра. Умножаем их те три, что уже были в уме. Итого 24 кадра. Проявляем их все в raw-конвертере, склеиваем HDR кадры, далее шьем панораму, и только потом делаем ретушь и общую цветокоррекцию в фотошопе. Кадрируем. Уфффф… При этом, многие заказчики думают, что ты просто зашел в парилку, нажал один раз кнопку, дома сгрузил готовый файл с флешки на жесткий диск, а потом поставил копирайт в уголке и пришел к нему за деньгами.

11. Очень часто ширина обзора диктуется заказчиком. Иногда клиенты хотят видеть в одном кадре объекты, не помещающиеся даже в угол человеческого зрения (ты же панорамой снимашь, да?). Думаю, всем понятно, что без панорамной головки в таком случае не обойтись. Если при съемке пейзажа без выраженного переднего плана можно, поколдовав, сшить панораму, снятую с рук, то в интерьере не поможет даже съемка со штатива. Лично я использую американскую панорамную головку Nodal Ninja 4 и смело рекомендую её для использования.

12. При сшивке очень широких планов и проецировании их на плоскость неизбежны перспективные искажения. Физику никто не отменял. И главное, что у вас должно остаться неизменным — это идеальная вертикальность, не побоюсь этого слова, вертикалей.

13. Кстати, если еще не читали, пользуясь случаем, предложу вашему вниманию старую, но всё еще актуальную статью о трех простых способах исправления заваленных вертикалей в фотошопе.

14. Что еще добавить? Снимая широкие общие планы, не забывайте об отдельных деталях.

15. В некотором роде, это самые беспроблемные кадры. Так что стоит разбавить ими сет. Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что заказчика такие кадры не интересуют. Особенно, если интерьеры, скажем так, типовые и не дорогие.

16. Вот вроде бы и всё. С удовольствием отвечу на ваши вопросы, а так же с благодарностью приму критику и советы.

UPDATE: С момента написания этого поста минуло уже 3 года и я приглашаю всех желающих посмотреть мое портфолио на сайте. Там же вы найдет и отзывы моих клиентов.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.


muph.livejournal.com

Съемка интерьера – 10 советов по съемке интерьеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх