Правила и техника съемки пейзажа
Дата публикации: 11.11.2007
На первый взгляд пейзажная фотография очень простой тип фотосъемки. Кажется, что достаточно лишь выйти с фотоаппаратом на улицу, выбрать достойный объект и нажать кнопку спуска затвора. Однако, увидев свои первые кадры, вы можете быть разочарованы. О том, на что следует обратить внимание при съемке пейзажа и как получить прекрасные снимки, вы узнаете ниже.
Объектив для съемки пейзажей
Начнем с того, что объективов, предназначенных исключительно для пейзажной съемки, не существует. Снимок, полученный длиннофокусным объективом, имеет меньше геометрических искажений, но, к сожалению, и меньший угол обзора. Короткофокусная (широкоугольная) оптика подойдет тогда, когда нужно получить больший угол обзора, глубину передачи перспективы или построить панорамное изображение. В то же время геометрические искажения перспективы, свойственные таким объективам, могут быть использованы как художественный эффект. Для съемки пейзажа можно приобрести широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например 14 или 18 мм. Альтернативным и более дешевым вариантом может стать приобретение зум-объектива (10–20 мм, 12–24 мм, 18–35 мм). В конце концов, можно использовать и китовый объектив (18–55 мм), который даст вам большую гибкость в выборе сюжета и станет отличным выбором для начинающего фотографа.
Следует отметить, что объективы, предназначенные для камер узкого формата, имеют шкалу фокусных расстояний в пересчете на угол зрения для стандартного, 35 мм, пленочного кадра. Поэтому для оценки угла обзора объектива для вашей цифровой камеры, необходимо учитывать ее кроп-фактор.
Светофильтры
Помимо объектива вам понадобятся светофильтры для съемки пейзажа. Они позволят существенно улучшить ваши снимки. Для съемки пейзажа лучше всего использовать градиентный и поляризационный фильтры.
Градиентный фильтр, верхняя часть которого затемнена, а нижняя полностью прозрачна. Градиентный фильтр позволяет приглушить яркость выбеленного, невыразительного неба или подчеркнуть его текстуру в пасмурную погоду.
Поляризационный фильтр применяется в тех случаях, когда нужно выделить голубое небо, облака на его фоне или особо подчеркнуть отражения в воде.
При выборе фильтров важно учитывать, что их применение на сверхширокоугольных объективах (18 мм и менее) может привести к нежелательному эффекту неравномерной засветки кадра и виньетированию.
Композиция
Перед началом съемки необходимо вспомнить основные правила построения композиции.
Постарайтесь не располагать линию горизонта точно посредине кадра. Желательно построить композицию таким образом, чтобы она находилась ближе к верхней или нижней трети кадра. Избегайте центральной компоновки объектов, на которых вы делаете акцент.
Еще с античных времен были хорошо известны правила, по которым объект, располагающийся вблизи точки «золотого сечения», имеет наиболее гармоничное восприятие. Мысленно разделив кадр на три равные части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, скомпонуйте ваш кадр так, чтобы акцентируемый объект оказался в районе одной из точек их пересечений. Если же таких объектов несколько, никогда не располагайте их на одной линии.
Фото 1 |
|
Снимая пейзаж, разделите кадр на три хорошо выраженных плана — передний, средний и задний. При таком построении композиции ваш снимок приобретет необходимый объем.
[BANNER 4448]
Свет
Следите за освещением. Самое благоприятное время для съемки — до 10 часов утра и после 17 часов вечера (осенью и зимой эти границы, естественно, сужаются). В это время освещение наиболее мягкое и ровное. Используйте поляризационный фильтр для экспонирования чистого, безоблачного неба. С его помощью вы можете добиться глубокого и мягкого градиента: от легких дымчатых, до глубоких, бархатных оттенков (Фото 1).
Используя градиентный фильтр, добейтесь уменьшения яркости пасмурного, бесцветного неба и проявления текстуры облаков. Это придаст вашему снимку дополнительный объем. При включении фрагментов голубого неба в разрыве облаков действие градиентного фильтра на них будет эквивалентно действию поляризационного фильтра (Фото 2).
Старайтесь не перегружать ваш кадр излишними деталями. Порой придать кадру объем может самая простая композиция. Например, на этом кадре (Фото 3) при помощи людей удалось добиться оживления композиции, а при помощи всего одной детали — камня на переднем плане, скомпонованного возле точки «золотого сечения», — добиться объема.
Смело экспериментируйте с экпозамером, особенно в сложных условиях освещения. В съемке пейзажей очень важна максимальная глубина резкости, поэтому при съемке с рук предпочтительнее выставлять диафрагму F8–11, а при наличии штатива можно уменьшить ее и до F22.
Панорамы
Наконец, попрактикуйтесь в съемке панорам. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами. Все будущие кадры вашей панорамы должны иметь одинаковый масштаб снимаемого объекта, поэтому не фокусируйтесь ближе или дальше него. Значение диафрагмы нужно оставить постоянным. Кадры нужно делать с некоторым нахлестом друг на друга. Иначе из-за недостатка информации на краях кадров программа по сшивке панорам не сможет собрать итоговую картинку. Можно воспользоваться функцией бреккетинга вашей камеры, чтобы избежать ошибок в экспозиции.
Фото 4
z
В качестве примера (Фото 4) можно привести панораму, собранную из двух кадров при относительном отверстии F8 и фокусном расстоянии объектива 28 мм. Объектив при этом был сфокусирован на бесконечность, а выдержка на всех кадрах равнялась 1/125 секунды.
Дата публикации: 11.11.2007
Съемка пейзажей
В этом уроке по фотографии я расскажу как делать красивые фотографии на любой фотоаппарат или телефон. Вы узнаете как правильно сочетать цвета на ваших фотографиях, применять спираль Фибоначчи, негативное пространство, использовать направляющие линии, акцент переднего плана, рамки и правило третей, чтобы ваши фотографии получались более красивыми и интересными.
Written by Super User on .
В этом уроке я расскажу про три причины почему получаются нерезкие фото, а так же как с этим бороться, чтобы не было размытых фотографий. Мы разберем что такое гиперфокальное расстояние, стэкинг по фокусу и как всем этим пользоваться, а так же вы узнаете, когда ваш объектив мешает вам получить хорошую резкость и как этого избежать.
Written by Super User on .
Делать красивые фотографии — это не ракетостроение, это проще. И как только вы их отсняли, также нетрудно превратить их в красивые отпечатки на холсте. Но что, если вы стремитесь к чему-то большему, чему-то исключительному? Что если вы хотите, чтобы ваш холст был настоящим произведением искусства? Тогда ознакомьтесь с несколькими лайфхаками как получить настоящие шедевры на холсте.
Written by Super User on .
Один из моих любимых стилей съемки — против света, или как иначе его называют — съемка в контровом свете. Контровый свет в фотографии возникает, когда вы направляете камеру прямо на источник света, будь то солнце, уличный фонарь или относительно яркая часть сцены. Этот эффект приводит к тому, что объект находящийся между вами и источником света, подсвечивается сзади, и кажется, что его края светятся изнутри. При правильном использовании контровый свет может помочь вам создать драматические и загадочные фотографии.
Written by Super User on .
За более чем 10-летний опыт работы профессиональным фотографом-пейзажистом я узнал, что художественная композиция – гармоничное расположение визуальных элементов в кадре — жизненно важна для успешной фотосъемки. Важным компонентом овладения композицией является обучение распознаванию и творческому использованию абстрактных форм. Оценивая потенциальные объекты в пейзажах, я всегда слежу за объектами, которые образуют треугольную форму, так как я обнаружил, что вы можете создавать мощные композиции, используя треугольники в пейзажной фотографии.
Written by Super User on .
Я не могу делать красивые фотографии, потому что у меня есть только простая зеркальная фотокамера начального уровня. …Мои фотографии выглядят не так как хотелось бы, видимо пришло время потратиться на более дорогой фотоаппарат. …Мои снимки не так хороши, я думаю, это потому, что моя камера не полнокадровая, не имеет большого динамического диапазона и высокой чувствительности ISO. Вам знакомы такие мысли? Если да, то это 100% мешает вам делать отличные фотографии!
Written by Super User on .
Обычно фотографы думают о свете как о чем то, что освещает фотографируемый объект. Однако бывают моменты, когда сам свет может быть объектом съемки, или важным элементом всей композиции. Есть несколько общих обстоятельств, когда вы должны рассмотреть фотосъемку света в качестве объекта съемки.
Written by Super User on .
Пейзажи с телеобъективом: почему вы должны использовать телеобъектив при съемке пейзажей
Несколько лет назад мы с женой отправились в осеннюю автомобильную поездку по части Северного Онтарио. После отличного съемочного дня мы остановились в красивом ресторане на берегу озера, вошли, нас усадила официантка, и каждому вручили меню. После беглого взгляда на предложения я выглянул в окно ресторана и увидел возможность сфотографироваться, которую я просто не мог упустить. Я положил меню, сказал жене заказать что-нибудь для меня и выбежал из ресторана. (Я уверен, что официантка подумала, что мы поссорились.)
Я вытащил из машины камеру и быстро направился к берегу. После нескольких изменений настроек и некоторой работы с композицией я нажал кнопку спуска затвора и получил этот снимок…
зум ОМ-Д Е-М1 | M. Zuiko Digital ED 40-150 мм F2.8 PRO
60 мм | .8с | F7.1 | ИСО 400
Кадр мне понравился, поэтому я упаковал снаряжение обратно в машину и направился в ресторан, где меня ждал прекрасный обед из щуки и бокал вина.
Вышеприведенная история абсолютно верна, но в ней упущена одна важная деталь. Эта фотография была не первой, которую я сделал. Этот был…
Когда я посмотрел на изображение на ЖК-дисплее, то совсем не впечатлился. Широкоугольный объектив, мой основной пейзажный инструмент, просто не подходил для этой сцены. Было слишком много негативного пространства, а полумесяц был просто пятнышком. Я понял, что для того, чтобы запечатлеть сцену такой, какой ее видел мой внутренний взор, мне придется переключиться на телеобъектив.
Мой основной пейзажный объектив — M.Zuiko 7-14mm F2.8 PRO. Это фантастика для многих ситуаций. Но точно не все. Бывают случаи, когда телеобъектив является лучшим выбором.
зум ОМ-Д Е-М1 | M. Zuiko Digital ED12-40 мм F2.8 PRO
12 мм | .5с | F7.1 | ИСО 400
Что такое телеобъектив?
Для большинства фотографов этот вопрос может показаться глупым, но стоит упомянуть, что, когда речь идет о фокусном расстоянии, все, что превышает эквивалент 50 мм, считается телеобъективом. Для тех, кто снимает на кроп-сенсор, это фокусное расстояние будет меньше. Например, камера micro 4/3s имеет 2-кратный кроп-фактор, благодаря чему все, что превышает 25 мм, попадает в диапазон телефото.
Телеобъективы имеют несколько характеристик, влияющих на конечное изображение. Конечно, важно то, что они имеют больший радиус действия и, следовательно, приближают ваш объект и заполняют большую часть кадра. При этом они обеспечивают меньшее поле зрения и большее сжатие. Чем больше фокусное расстояние, тем более выраженными становятся эти характеристики.
Компания Olympus производит различные телеобъективы. Многие из них являются отличными универсальными объективами, которые охватывают всю гамму от широкоугольного до среднего телефото. Моя «рабочая лошадка» — объектив 12–100 мм F4.0 IS PRO. Он идеально подходит для многих сценариев пейзажной съемки, в которых я нахожусь.
Линза | 35 мм Эквивалент |
24–200 мм | |
| 24–400 мм |
28–300 мм | |
80–300 мм | |
80–300 мм | |
150–600 мм | |
600 мм | |
200–800 мм | |
![]() | 300–800 мм |
6 причин снимать пейзажи с телеобъективом
Одним из лучших навыков, которые может развить любой фотограф, является способность мысленно «видеть» конечный снимок еще до того, как он поднесет камеру к глазам. Частью этой предварительной визуализации является знание того, как «видит» ваша камера. Каждый объектив, который у вас есть, будет снимать сцену по-разному, и хотя я в основном полагаюсь на свои широкоугольные объективы для съемки пейзажных сцен, есть несколько причин, по которым телеобъектив может быть лучшим выбором для некоторых ситуаций.
Изоляция объекта съемки
Телеобъектив — отличный инструмент, помогающий изолировать объект съемки от отвлекающих факторов, которые могут сбить фокус. Как фотограф, вы имеете право контролировать то, что видит ваш зритель, и, что более важно, то, что ваш зритель не видит на финальном изображении. Более длинное фокусное расстояние может упростить вашу композицию. Просто не забудьте оставить немного свободного пространства вокруг вашего объекта. Вы по-прежнему хотите убедиться, что у глаза есть пространство для изучения окружения и обеспечения контекста для основного объекта.
Изумрудное озеро в Национальном парке Йохо — невероятно живописное место, но для этого снимка мне показалось важным сохранить красное каноэ в качестве ключевого объекта. Увеличив масштаб, я смог создать простую композицию без отвлекающих факторов, которые могли бы отвлечь внимание.
OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F2.8 PRO
150 мм | 1/80 с | F6.3 | ИСО 640
Е-30 | Зуико 70-300мм
96 мм | 1/200 с | F5 | ИСО 100
Compress Space
Телеобъективы создают иллюзию сжатия пространства между объектами. Это может создать интересный многоуровневый эффект при фотографировании отдаленных холмов, или сделать лес деревьев более густым, или преувеличить изгибы извилистого участка шоссе. Отчасти привлекательность этого типа съемки заключается в том, что наши собственные глаза не могут видеть сцену таким образом. Имейте в виду, что телеобъективы обеспечивают меньшую глубину резкости для объектов, которые находятся довольно близко к объективу, но это не будет проблемой при съемке более удаленных сцен.
ОМ-Д Е-М1Х | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
66 мм | 1/200 с | F6.3 | ИСО 640
Чтобы захватить максимальную глубину резкости для этого снимка, мне нужно было сфокусировать два изображения, чтобы убедиться, что и осины на переднем плане, и те, что дальше, были четкими.
OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
60 мм | 1/25 с | F8 | ИСО 200
Узнайте подробности
Путешествуя по южной части Альберты, я наткнулся на красивое озеро с зеркальным отражением и приятным вечерним светом. Я попытался сделать широкоугольный снимок пейзажа, но с довольно тусклым передним планом и отсутствием интереса к небу финальное изображение не передавалось правильно. Вместо этого я переключился на более длинное фокусное расстояние и сфокусировался на дальнем берегу. Когда ваш передний план теряет интерес, переключение на телеобъектив поможет подчеркнуть детали в отдаленном окружении, до которых вы, возможно, не сможете добраться. Я буду регулярно использовать этот подход, когда небу будет неинтересно.
OM-D E-M5 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-40 мм F2.8 PRO
12 мм | 1/60 с | F8 | ИСО 250
OM-D E-M5 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-40 мм F2.8 PRO
40 мм | 1/125 с | F5.6 | ИСО 250
Снимайте панорамы
Одна из проблем при съемке пейзажа с использованием длиннофокусного объектива заключается в том, что вы не сможете захватить столько сцены, сколько хотели бы, из-за более узкого поля зрения. Чтобы компенсировать это, попробуйте создавать панорамы. Когда я снимаю панорамы, я фотографирую в вертикальной ориентации, перекрывая каждое изображение в последовательности на 30-40%, и, поскольку я редко использую штатив для своих пейзажных изображений, я использую встроенный уровень, чтобы попытаться обеспечить правильное выравнивание каждого изображения. .
Для создания этой панорамы использовались пять отдельных изображений.
OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
55 мм | 1/30 с | F7.1 | ИСО 200
OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
100 мм | 1/640 с | F5.6 | ИСО 200
OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 300mm F4.0 IS PRO
300 мм | 1/3200 с | F11 | ИСО 250
Преувеличение атмосферы
Одна сцена почти требует использования длиннофокусного объектива — туманное утро. Низкий туман может быть трудно запечатлеть широкоугольным объективом, но увеличив масштаб, вы увидите, как туман играет со светом. Это также помогает изолировать объект и упростить композицию. Я редко использую телеобъектив, чтобы сфотографировать восход солнца, но когда солнце хорошо видно сквозь более густую дымку, это кажется естественным.
Туман в канале был едва заметен при широкоугольном снимке, но, переключившись на телеобъектив, я смог подчеркнуть детали на мосту и то, как восходящее солнце играет со светом.
ОМ-Д Е-М1 | M.Zuiko Digital ED 12-40 мм F2.8 PRO
15 мм | 1/160 с | F8 | ИСО 400
ОМ-Д Е-М1 | M.Zuiko Digital ED 75–300 мм F4,8–6,7 II
117 мм | 1/1000 с | F6.3 | ИСО 200
OM-D E-M1X | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4. 0 IS PRO
75 мм | 1/1000 с | F4 | ИСО 200
OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
75 мм | 1/3200 с | F6.3 | ИСО 200
Create Natural Abstracts
Фотография построена на элементах дизайна — линии, узоре, форме и т. д. Хороший фотограф старается включить их в большинство своих изображений. Использование телеобъектива может изолировать эти элементы от «общей картины» и создать интересную естественную абстракцию.
зумВ этой сцене мое внимание привлек цветовой контраст между грязью и водой. Затем я использовал свой телеобъектив, чтобы подчеркнуть круговой «укус» прилива на этих илистых отмелях.
OM-D E-M1X | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
100 мм | 1/320 с | F7.1 | ИСО 200
В национальном парке «Великие песчаные дюны» есть бесконечные возможности для создания интересных абстрактных изображений среди постоянно меняющихся дюн.
OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
100 мм | 1/640 с | F5.6 | ИСО 200
Заключительные мысли и образы
Большинство из нас живут по привычкам, и эти привычки могут проникнуть в нашу фотографию. Легко зайти в тупик и использовать тот же широкоугольный объектив и те же композиционные стратегии при съемке пейзажей. Телеобъектив может открыть новые возможности и позволить вам увидеть мир по-новому и интересно.
Если вас интересует другая крайность, ознакомьтесь с моей статьей о съемке пейзажей с помощью объектива «рыбий глаз».
зум OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO
86 мм | 1/40 с | F4 | ИСО 200
OM-D E-M5 Марк II | M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F2.8 PRO
70 мм | 1/320 с | F5 | ИСО 400
Панорама из двух кадров помогла включить достаточно деталей в этот телеобъектив, снятый недалеко от национального парка Джошуа-Три.
OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12–200 мм F3,5–6,3
124 мм | 1/400 с | F6.3 | ИСО 200
Е-30 | Зуико 70-300мм
277мм | 1/1000 с | F7.1 | ИСО 100
ОМ-Д Е-М10 | M.Zuiko Digital ED 75–300 мм F4.8–6.7 II
300 мм | 1/50 с | F13 | ИСО 200
Е-510 | Zuiko 40–150 мм F3,5–4,5 PRO
50 мм | 1/125 с | F7.1 | ИСО 400
OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 300 мм F4.0 IS PRO
300 мм | 1/400 с | F5.6 | ИСО 200
О ПИТЕРЕ
Веб-сайт: creativeislandphoto.com
Блог: creativeislandphoto.com/blog
Twitter: @creativeisland4
Питер уже почти 40 лет занимается съемкой на Olympus и нашел способ совместить свою страсть к фотографии с любовь к преподаванию для разработки мастер-классов по фотографии с упором на пейзаж, дикую природу и астрофотографию. Работы Питера были опубликованы в ряде журналов, включая Canadian Geographic, Shutterbug и Outdoor Photographer. Он ведет свой собственный блог с упором на учебные пособия, которые помогают другим поднять свою фотографию на новый уровень.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПИТЕРЕ
Использование брекетинга фокусировки и совмещения для пейзажей
ПодробнееИспользование естественных кадров для улучшения композиции
ПодробнееТелефото макросъемка
Подробнеекак делать пейзажную фотографию
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн) Самое замечательное в фотографии то, что навыки, приобретаемые вами в каждом стиле, могут быть использованы в других стилях фотографии. Пейзажная фотография — отличное место для начала, когда дело доходит до изучения основ, особенно если вы хотите перейти к съемке ночного неба и астрофотографии. В этом руководстве мы обсудим все, что касается пейзажной фотографии, чтобы вы могли понять основы, от оборудования до времени съемки, от поиска места до редактирования. Как только вы освоитесь с основами фотографии, вы обнаружите, как легко переходить к различным стилям и методам фотографии, и как вы можете использовать свои навыки в различных аспектах фотографии.
После того, как вы усвоите информацию, изложенную здесь, переход к астрономическим изображениям и фотографированию аспектов ночного неба станет намного проще, и вы почувствуете себя более уверенно, создавая композицию и редактируя изображения. Вы можете найти наше руководство по астрофотографии для начинающих, и в этом поможет фотографирование Луны.
В этой статье мы обсудим оборудование для фотосъемки, лучшее время для съемки и то, как найти отличное место, приемы фотографирования и как эффективно редактировать фотографии.
Как снимать пейзажи: Оборудование
Первый вопрос, на который нужно ответить: какую камеру мне купить? К сожалению, нет простого способа ответить на этот вопрос, так как многое зависит от личных предпочтений. Многие фотографы сначала сосредотачиваются на поиске определенного объектива, а затем ищут корпус камеры, который подойдет для этого конкретного объектива. Подумайте, какие функции важны для вас, будь то быстрая автофокусировка, размер и вес камеры или ее качество при слабом освещении.
Объективы
Когда дело доходит до выбора камеры для пейзажной фотографии, основное внимание (каламбур) уделяется не столько самой камере, сколько тому, какой объектив вы выбирать. Многие фотографы сначала покупают определенный объектив, а затем находят корпус камеры, который подходит для этого конкретного объектива.
Как правило, в пейзажной фотографии вы будете использовать фокусное расстояние от широкоугольного до среднего для большинства ваших снимков. Большинство китовых объективов находятся где-то в диапазоне 24-70 мм, что является отличной отправной точкой для пейзажной фотографии. Они достаточно широкие, чтобы захватить широкие перспективы, но имеют достаточно масштабирования, чтобы выделить определенные области сцены.
Более широкие фокусные расстояния в основном используются для больших сцен с передним, средним и задним планами. Специализированные широкоугольные объективы обычно имеют фокусное расстояние от 14 до 24 мм (открывается в новой вкладке), хотя некоторые из них достигают 10 мм. Как правило, широкоугольные объективы идеально подходят для съемки ночного неба и астрономии. Телеобъективы также можно использовать в пейзажной фотографии — более длинные фокусные расстояния отлично подходят для увеличения, чтобы изолировать определенные аспекты сцены, а сжатие делает объекты более близкими друг к другу. Это отличный объектив, который можно использовать, если вы хотите сфокусироваться на определенных объектах, находящихся дальше, или если сцена в целом не представляет большого интереса. Если вы делаете снимок луны на фоне пейзажа, телеобъектив — ваш лучший друг.
Штатив
Хотя штатив очень полезен, он не всегда необходим для пейзажной фотографии. Вы можете снимать без него во многих случаях, но есть определенные ситуации и условия, когда он вам обязательно понадобится.
Вы можете снимать с рук, если много хорошего света или если вы снимаете сцену без особого движения. Многие объективы имеют встроенную стабилизацию изображения, поэтому вы можете добиться хороших результатов без использования штатива. Однако, если вы хотите снимать с длинной выдержкой (например, чтобы запечатлеть движение высокой травы) или снимаете вечером или под темными облаками, где мало света и, следовательно, вам нужно увеличить скорость затвора, вам обязательно понадобится штатив.
Если вы снимаете высоко в горах или в ветреный день, подумайте, насколько прочным должен быть штатив. Штативы из углеродного волокна, такие как Benro Mach4 (открывается в новой вкладке), сочетают в себе прочность и меньший вес, но за это нужно платить. Легкие штативы прекрасно подходят для переноски, так как они не сломают вам спину, но они не всегда выдерживают неблагоприятную погоду. Если вам нужен легкий штатив, обязательно найдите его с крюком для противовеса в нижней части центральной колонны. Вы можете повесить на него сумку с фотоаппаратом, чтобы немного утяжелить штатив, чтобы он не двигался на ветру. Если вам нужно что-то подешевле, но потяжелее, Vanguard Alta Pro (откроется в новой вкладке) — хороший вариант. Обратите внимание, что для астрономии всегда потребуется штатив, поэтому лучше его иметь.
- Связанный: Лучшие штативы для астрофотографии, пейзажей и многого другого
- Связанный: Обзор объектива Nikon AF-S 14-24mm f/2.8 ED обзор
Фильтры
Если вы новичок в пейзажной фотографии, фильтр может не быть одним из ваших главных приоритетов. Тем не менее, полезно знать, как фильтр может устранить определенные проблемы при съемке пейзажей и как они могут улучшить ваши изображения. Возможно, вы видели фотографии рек и водопадов, где вода выглядит красиво текущей и молочной, и задавались вопросом — как мне этого добиться? Ответ: с фильтром нейтральной плотности или поляризационным фильтром. Фильтры нейтральной плотности ограничивают количество света, попадающего в объектив, что позволяет увеличить выдержку. Использование длинной выдержки придает воде молочный оттенок. Интенсивность этого эффекта зависит от того, как долго ваш затвор открыт, поэтому поэкспериментируйте с разным временем. Фильтры нейтральной плотности бывают разной силы, но для начала мы рекомендуем фильтр нейтральной плотности с 2, 3 или 4 ступенями. Большинству фильтров также требуется держатель, так что заложите его в свой бюджет. Cokin делает несколько отличных комплектов, и этот комплект ND (открывается в новой вкладке) — отличное место для начала.
Поляризационный фильтр также может быть полезен при съемке пейзажей. Если вы снимаете в солнечный день, поляризационный фильтр может усилить цвет неба, устранить любые неприглядные блики от блестящих листьев и уменьшить отражения от поверхности любых озер, которые вы снимаете. Вы просто прикрепляете фильтр к передней части объектива и поворачиваете фильтр, чтобы получить желаемый эффект.
Личное снаряжение
Если вы собираетесь брать камеру с собой в походы и длительные прогулки, вам необходимо подготовиться. Мы всегда носим обувь для ходьбы или походные ботинки, когда мы на съемках, а также одежду, соответствующую погоде, и SPF. Теплая одежда особенно важна, если вы собираетесь снимать ночью. Удобная сумка для фотоаппарата также очень важна. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим рюкзакам для фотоаппаратов, чтобы узнать, какие из них мы оцениваем. Не забудьте упаковать водонепроницаемые вещи для себя и своей камеры на случай дождя!
Наши рекомендуемые фотокамеры для начинающих. (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена снижена
(откроется в новой вкладке)
Canon EOS 250D
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
599094 (откроется в новой вкладке)3 909094 $ 909092 открывается в новой вкладке)
549 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Sony Alpha 6000
00134 (откроется в новой вкладке) открывается в новой вкладке)609,99 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Panasonic Lumix GX80
03
03 вкладка)
(откроется в новой вкладке)
499 $
(откроется в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена со скидкой )
(откроется в новой вкладке)
549 $
(откроется в новой вкладке)
449 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
3 Посмотреть все цены в новой вкладке)Nikon D5600
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
704 $
(откроется в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Как снимать пейзажи: Technique
(Изображение предоставлено Andy Hartup) Существует множество различных стилей и техник съемки пейзажной фотографии. Вот разбивка некоторых из них, чтобы помочь вам начать.
Автоматический режим — отличное место для начала пейзажной фотографии, так как ваша камера считывает свет и определяет, какие выдержка, диафрагма и ISO наиболее подходят для использования. Использование автоматического режима может дать вам меньше мыслей, если вы начинаете с фокусировки на композиции. Если вы хотите вручную определить глубину резкости фотографии, снимайте с приоритетом диафрагмы. В этом режиме вы устанавливаете, какую диафрагму вы хотели бы использовать в камере, и камера заполнит все остальное за вас в зависимости от выбранной вами диафрагмы. Диафрагма определяет, сколько света достигает сенсора вашей камеры, и может влиять на резкость и насыщенность изображения. Если вам нужны сфокусированные объекты переднего плана с более мягким фоном, выберите более широкую диафрагму (что означает более низкое число f) 9.0003
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Приоритет выдержки — это та же концепция, только скорость затвора устанавливается вручную. Это отличный способ перейти в полностью ручной режим, где вы можете контролировать все настройки. Как правило, вам нужно будет использовать руководство для астро, поэтому пейзажная фотография — отличная дисциплина, которая поможет вам освоить навыки.
Также есть разные режимы съемки. Для пейзажной фотографии обычно используется покадровый режим. Однако, если вы хотите снять движущийся объект в своей сцене, например, животное, здесь будет полезно использовать режим серийной съемки/драйва. В этом режиме камера делает множество разных снимков, пока удерживается кнопка спуска затвора.
Ваша композиция во многом зависит от того, какая сцена находится перед вами. Если вы снимаете большие перспективы, ищите углы и пересекающиеся линии в сцене. Использование слоев на холмах — отличный способ вызвать интерес и провести зрителя по вашей фотографии. Постарайтесь иметь фокус на расстоянии, чтобы сфокусироваться на нем. Например, если вы хотите увеличить конкретное дерево на расстоянии, вы можете рассмотреть возможность кадрирования дерева в центре фотографии, чтобы создать большее впечатление. Попробуйте разные композиции в одной и той же сцене и посмотрите, что вам больше всего нравится, когда вы перенесете их на компьютер. Помните, что здесь нет правильного или неправильного.
Пейзажная фотография идет рука об руку с фотографией дикой природы и природы. Весной вы можете выделить пастельные цветы на переднем плане, используя широкое отверстие. Или вы можете поискать ковер из колокольчиков, который заполнит ваш кадр или создаст красивый передний план. Снимайте их со светом, падающим сбоку сцены, чтобы создать великолепные световые лучи. Если вы хотите снимать оленей или весенних ягнят, опуститесь на уровень глаз и используйте отслеживание фокусировки в режиме «драйв/серийная съемка».
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Летом благословение и вызов состоит в том, что обычно много света. Чтобы избежать переэкспонирования пейзажной сцены, используйте диафрагму от f9 до f14, чтобы убедиться, что вся сцена находится в фокусе, и не пропускайте через объектив слишком много света. Вы также можете решить эту проблему, увеличив скорость затвора, если не хотите захватывать движение на фотографии. Рассмотрите возможность использования фильтра нейтральной плотности, если вам нужно ограничить количество света, проходящего через объектив, особенно если вы работаете с более длинной выдержкой. Это отличный способ добавить драматизма облачному покрову при съемке в пасмурные дни.
Осенью вы, вероятно, захотите запечатлеть красивые цвета опавших листьев. Использование поляризатора здесь может помочь уменьшить блики от листьев и усилить цвета. Если вы снимаете воду на фоне пейзажа, поляризатор также устранит отражения на поверхности. У некоторых камер есть настройка «Осенние цвета» в творческом разделе меню камеры.
Зимой также пригодится поляризатор, чтобы уменьшить яркость любого снега. Если вы хотите сфотографировать редкие одинокие деревья, используйте более широкую диафрагму, чтобы сфокусироваться прямо на дереве и размыть остальную часть сцены. Если вы снимаете заснеженные холмы, используйте меньшую диафрагму, чтобы сфокусировать большую часть сцены. Возможно, вам придется уменьшить компенсацию экспозиции на вашей камере, если сцена выглядит слишком яркой.
Когда вы думаете о технике, обязательно учитывайте свет. Как облако влияет на свет? Если вы снимаете в очень пасмурный день, свет будет мягким, но при этом очень плоским. Качество света будет определять, какой ISO вы используете. Вам действительно нужно изменить значение ISO только в том случае, если вы снимаете в полностью ручном режиме, но общее эмпирическое правило таково: более качественный свет = более низкое значение ISO, а низкокачественный свет = более высокое значение ISO. Для ночной и астрофотографии вам может понадобиться использовать довольно высокое значение ISO, чтобы убедиться, что вы захватываете свет максимально эффективно. Если вас беспокоит зернистость при более высоких значениях ISO, у нас есть руководство по уменьшению шума в астрофотографии.
Как снимать пейзажи: Место и время
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Неважно, предпочитаете ли вы городские пейзажи, классические пейзажи или даже морские пейзажи — вам нужно найти интересные места для съемки и знать как они выглядят в разное время суток (или при разной погоде и условиях освещения). Хотя мы не можем сказать вам, куда идти и снимать, это наши советы о том, что искать и когда.
Во-первых, вам нужно решить, какой пейзаж вы хотите снимать. В рамках пейзажной фотографии вы можете фотографировать горы, озера, пустыни, прибрежные ландшафты, реки и водопады, лесные массивы и леса, национальные парки, холмы и снежные пейзажи — и это лишь некоторые из них. Как только у вас появится представление о предпочитаемой сцене, вы сможете найти более конкретное место. Если все это кажется немного пугающим для новичка — посмотрите, какие типы ландшафтов являются локальными для вашего района, чтобы вы могли окунуться в них, и двигаться дальше.
Если вы хотите поехать дальше, предварительно изучив информацию о поездке, вы сэкономите много времени. Черпайте вдохновение у других фотографов, которые вам нравятся — мы рекомендуем таких людей, как Сэм Биндинг и Дэвид Драйвер для классических пейзажей, Graphic.Cal для городских пейзажей и Нила Харрисона для морских пейзажей и природы. Если вам нравится какое-то конкретное их фото, посмотрите, можете ли вы отправиться в то же место и добавить к нему свое собственное видение. Instagram отлично подходит для поиска новых мест, как и Pinterest и сообщения в блогах.
Каждый пейзажный фотограф часто натыкается на блестящую композицию в неподходящий момент. Когда это произойдет, подумайте о том, какой свет и условия, по вашему мнению, лучше всего подходят для этой сцены. Затем вы можете вернуться в то же место, чтобы сделать снимок в этих условиях, хотя это может занять несколько попыток!
Вообще говоря, в пейзажной фотографии плохая погода — это хорошая погода (большую часть времени!). Если вы снимаете астро, вам нужна ясная погода и отсутствие облачности, но пейзаж можно снимать в любую погоду, в любое время года. Каждое время года может предложить что-то уникальное, поэтому нет никакого «лучшего времени года» для съемки.
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Весна — прекрасное время для фотографии, потому что вы можете увидеть, как мир снова просыпается. Начинают появляться цветы, рождаются цыплята и ягнята, а холодные весенние утра заставляют вас тосковать по лету. Некоторые примечательные вещи в
, на которые стоит обратить внимание весной, — это капли росы, колокольчики и лаванда. Если вам удастся найти участок с колокольчиком в лесу, отправляйтесь туда рано утром, чтобы запечатлеть лучи золотого света, сияющие сквозь деревья.
Лето — пора ранних восходов и поздних закатов. Лето — сложный сезон для съемки пейзажей, так как часто бывает много резкого света и мало интереса к небу. Лето, однако, может быть отличным для астрофотографии, так как обычно много ясного неба. Найдите свою композицию днем и либо установите палатку, либо вернитесь ночью, чтобы запечатлеть звезды и млечный путь над тихим пейзажем. Существует приложение под названием The Photographer’s Ephemeris, которое показывает, где именно на небе можно найти восход, закат, луну и Млечный путь в любой день. Это приложение отлично подходит для планирования, поскольку оно избавляет вас от догадок из ваших поездок. Вам остается только надеяться на ясную ночь!
Осень любима многими фотографами-пейзажистами благодаря своим красивым цветам. Наши любимые сцены для съемки осенью — леса, холмы, водопады и реки. Октябрь, как правило, лучший месяц для поиска самых ярких красных и оранжевых цветов (в Северном полушарии) — сентябрь немного раньше, а ноябрь — немного позже. Чтобы получить надежную осеннюю фотографию, попробуйте найти извилистую реку, окруженную деревьями. Осень также отлично подходит для того, чтобы подняться высоко на холмы или в горы и снимать туманные пейзажи. Попробуйте включить несколько разноцветных листьев на передний план, чтобы создать впечатление осени.
Для большинства фотографов-пейзажистов зима — наименее интересное время года для съемки. Холодно, темно, сыро, и не так много жизни, чтобы снимать. Тем не менее, зима может быть идеальным временем для создания угрюмых минималистичных снимков. Фотография — это искусство, и если вы можете заставить зрителя почувствовать что-то с помощью ваших фотографий, даже если это ощущение холода, то мы думаем, что это победитель. Поскольку зимой меньше световых часов, это также прекрасное время, чтобы попробовать пофотографировать в темноте. Вы можете получить несколько красивых изображений, на которых запечатлено сияние костров и красиво расставленных рождественских огней. Как только вы научитесь снимать в темноте, астро станет намного доступнее.
Как делать пейзажную фотографию: Редактирование
(Изображение предоставлено Энди Хартапом)Прекрасную фотографию можно легко испортить чрезмерным редактированием или отсутствием усиления естественной красоты, запечатленной на фотографии. Мы всегда считали, что фотография, которую вы делаете, — это только половина картины. Вот несколько советов, как максимально эффективно использовать изображения в процессе редактирования.
Lightroom и Photoshop отлично подходят для начала работы с программами редактирования, поскольку они являются наиболее широко используемыми программами. Существует множество других пакетов программного обеспечения для редактирования, но эти два идеально подходят для начинающих. Также лучше редактировать на компьютере с большим экраном, если это возможно, чтобы получить наилучшие результаты.
Когда вы сидите и смотрите на файл RAW на экране компьютера, может быть трудно понять, с чего начать, когда дело доходит до редактирования. Обычно мы начинаем с того, что думаем о том, в каком направлении мы хотим двигаться с фотографией. Потратьте немного времени, рассматривая свое изображение. Подумайте о том, что это за сцена, какая погода была в тот конкретный день, а также о температуре изображения. Попробуйте представить себе, как вы хотите, чтобы фотография выглядела. Это может дать вам отличную отправную точку при принятии решения о том, как именно вы хотите, чтобы конечный продукт выглядел.
Потребуется внести некоторые глобальные корректировки, но постарайтесь думать о своем изображении как о нескольких различных элементах. Допустим, например, вы сделали красивую осеннюю фотографию водопада, окруженного деревьями. Различные элементы на этой фотографии будут главным фокусом (водопад), обрамлением (деревья) и, возможно, рекой или камнями на переднем плане. В таких сценах свет обычно не очень хорошо рассеивается, поэтому деревья и вода будут достаточно хорошо освещены, но все, что ниже, будет казаться довольно темным из-за того, что деревья блокируют свет. В этом случае вам нужно увеличить экспозицию, чтобы вернуть детали скалы, но увеличение экспозиции всего изображения может привести к тому, что другие области будут слишком переэкспонированы. Возможность определить, что нужно для редактирования каждой части вашей фотографии, может помочь создать гораздо более сбалансированное и приятное изображение.
Для редактирования отдельных частей изображения очень полезны инструменты радиального и градиентного фильтров, а также корректирующая кисть. Радиальный фильтр добавляет круговой фильтр к выбранным частям изображения, что может быть полезно для добавления эффекта виньетки. Градиентный фильтр добавляет фильтр вверх, вниз или поперек изображения — это отлично подходит для затемнения неба. Корректирующая кисть используется для закрашивания определенных частей изображения, например темной скалы на переднем плане. Вы просто закрашиваете камень кистью и увеличиваете экспозицию выбранной области. Также стоит определить, откуда исходит ваш источник света, так как это поможет вам определить, насколько сильно нужно манипулировать светом и тенями на определенных объектах на вашей фотографии.
Панели управления в Lightroom и Photoshop могут показаться новичку немного сложными. Чтобы упростить процесс редактирования, подумайте, какие инструменты являются инструментами настройки, а какие — творческими инструментами. Какие инструменты работают со светом, а какие с цветом и тоном? Это поможет вам решить, когда и где использовать определенные инструменты редактирования на вашей фотографии.
Для редактирования света используются следующие инструменты: экспозиция, блики, тени, белый, черный и кривая тона. Экспозиция увеличивает яркость всего изображения. Ползунок выделения влияет на более яркие части изображения, и если ваши блики слишком яркие, вы можете легко уменьшить его, чтобы вернуть некоторые детали. Ползунок тени влияет на более темные части изображения и может использоваться для восстановления любых деталей, потерянных в тенях. Белые и черные ползунки влияют на то, где на изображении находится самая яркая белая и самая темная черная точка. Кривая тонов может использоваться для управления всеми тонами изображения. Для начала попробуйте плавную S-образную кривую, слегка уменьшив тени в нижней левой части и немного увеличив блики в правом верхнем углу. Это также поможет добавить контраста вашему изображению. Когда дело доходит до света, следите за гистограммой, чтобы убедиться, что изображение правильно экспонировано. Не слишком полагайтесь на свои глаза, поскольку экраны различаются, а гистограммы — нет.
Основными инструментами для работы с цветом являются насыщенность, яркость, панель HSL и раздельное тонирование. Насыщенность влияет на интенсивность всех цветов и тонов изображения. Яркость повышает интенсивность цвета только средних тонов — это может отлично оживить скучное изображение. Панель HSL может управлять оттенком (оттенком), насыщенностью (интенсивностью) и яркостью (яркостью) каждого отдельного цвета в вашем изображении. Это отличный инструмент, так как он дает наибольший контроль, но будьте осторожны при редактировании цветов, так как вы не хотите, чтобы ваши
пейзажные фотографии, чтобы они выглядели неестественно. Наконец, инструмент раздельного тонирования влияет на цвет светлых участков, средних тонов и теней. Нам нравится разогревать блики и охлаждать тени, но вы должны поиграть с этим и посмотреть, как это повлияет на вашу фотографию.
Другими полезными инструментами являются ползунки четкости, текстуры и устранения дымки. Четкость добавляет четкости вашим изображениям, но этот инструмент нужно использовать только в небольших количествах, так как он может добавить ореолы вокруг объектов на вашем изображении, и оно мгновенно будет выглядеть отредактированным. Инструмент «Текстура» подчеркивает естественные формы и текстуры вашего изображения. Удаление дымки может помочь прояснить туманное небо или добавить мягкости, в зависимости от того, какой образ вы хотите создать.
Различные условия и погода часто требуют различных стилей редактирования. Хороший способ начать — выделить и подчеркнуть лучшие аспекты сезона на фотографии. Обычно вам не нужен резкий контраст и холодные тона теплым летним вечером, точно так же, как вам не обязательно иметь особенно теплую фотографию в зимний день.
Весна
Весна – пора жизни. Нам нравится усиливать мягкие пастельные тона в наших весенних изображениях, и мы используем много зелени и землистых тонов, чтобы показать новую жизнь. Вы можете делать холодные или теплые фотографии весной, в зависимости от того, в какое время дня вы снимали. Весна часто хороша для мягкого света и дождя, поэтому редактирование для улучшения этого может сделать красивое весеннее изображение.
Лето
Лето может быть самым сложным сезоном для съемки, тем не менее, летом можно сделать несколько красивых туманных фотографий. Лето, как правило, наполнено теплыми и яркими красками. Так что попробуйте увеличить температуру ваших изображений до более теплой стороны и используйте панель HSL, чтобы усилить пышные зеленые и яркие синие тона. Если вы хотите создать размытые фотографии или хотите избавиться от дымки, вы можете сделать это с помощью ползунка устранения дымки. На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа, так как это более творческий инструмент, просто убедитесь, что вы не переборщили.
Осень
Осенние фотографии — одни из наших любимых для редактирования, так как цвета осени просто потрясающие. Вы можете использовать панель HSL, чтобы выделить теплые красные, оранжевые и желтые цвета, и вы даже можете обесцветить другие цвета, чтобы сделать определенные тона более яркими. Если на вашей фотографии много опавших листьев, увеличение текстуры листьев действительно может улучшить впечатление от вашей фотографии и сделать ее более четкой.
Зима
Зимние фотографии обычно холодные и суровые, как и само время года. В процессе редактирования вы хотите усилить холодные, синие тона и четкие белые тона, уменьшив ползунок температуры. Повышение четкости, контрастности и текстуры также может усилить ощущение суровой зимы. Фотографии зимнего пейзажа могут быть минимальными, так что не переусердствуйте с редактированием. Вы также можете рассмотреть возможность редактирования зимних фотографий в черно-белом варианте.
В конце концов, у каждого свой стиль редактирования. Требуется время и эксперименты, чтобы определить свой стиль редактирования, поэтому поиграйте с ползунками в Lightroom и посмотрите, что у вас получится! После того, как вы отредактировали фотографию, оставьте ее в покое. Идите в другую комнату, выпейте кофе и дайте глазам отдохнуть. Вернитесь к нему через 10 минут (или дольше, если хотите) и посмотрите на него снова. Скорее всего, вы увидите то, что пропустили в первый раз.