Съемка с проводкой – Простые фокусы
Нет, статья к проводам никакого отношения не имеет – более того, о том, что указанная техника съемки так называется, мы узнали от нашего читателя (и, по совместительству, коллеги Дмитрия, который написал заявку на эту статью – вы тоже можете бесплатно заказать статью, кстати). Съемка с проводкой – это один из вариантов передачи движения в кадре, когда фотограф следит объективом за движущимся объектом, водя за ним объективом – собственно, отсюда и название.
© Алексей Новиков
Идея, на первый взгляд, элементартная, но так же требует привычки в обращении, как, скажем, зум-взрыв (zoom-burst). Однако, в соответствии с прогрессивными методиками, нужно сначала вдариться в теорию и объяснить феномен…
Движение в кадре можно показать несколькими способами, начиная с банального “замораживания” объекта съемки в полете, прыжке или очень неестественной позе, в результате чего становится понятно, что такого быть не могло и у человека просто странно раздувались щеки от встречного ветра и заканчивая смазыванием тех или иных объектов в кадре. Смазывание, само по себе, зависит от скорости движения перемещаемого объекта и соответствующей выдержки (на английском буквальный перевод понятия звучит как “скорость срабатывания затвора”, что помогает подумать над феноменом смазывания). Соответственно, смазанным может быть либо сам объект (например, в автогонках, когда хочется подчеркнуть окружающую атмосферу или показать скорость), либо фон (когда хочется показать объект съемки в движении) – все зависит от намерения фотографа.
© Алексей Новиков
Понятно, что отразить эмоции спортсмена все же проще, когда окружение размазано, а он выгодно выделяется на фоне.
Теперь к практике – прежде чем проводить съемку, полезно запомнить несколько советов:
- основной параметр съемки движения – выдержка, ее среднее для этого значение не должно быть меньше 1/30 с. Автомобили снимаются быстрее (на 1/60 или даже 1/125 с), т.к. быстрее движутся, идущие люди – на более длинных выдержках (1/25 или 1/15, более длинная выдержка рискована потерей четкости картинки вообще, но с продвинутыми оптическими стабилизаторами или со штативом – см. ниже – вполне возможна)
- очень полезен в спортивной съемке движущегося объекта штатив или монопод (первый легко превращается в подобие второго складыванием ног) – они позволяют закрепить фотоаппарат в одной плоскости, делая движение линейным, без дрожания
- с некоторого времени производители предлагают матричные стабилизаторы, которые вообще придают перемещению фотоаппарата “плавность хода”, выражаемую в прямых линиях на кадре (оптические, кстати, еще лучше). И хотя, в большинстве случаев, скорость перемещения фотоаппарата будет недостаточной для дрожания, стабилизатор все же будет весьма кстати – более того, есть модели, которые стабилизируют изображение только по горизонтали или вертикали, что в данном случае, будет вообще незаменимым
- очень хорошая вещь – следящий автофокус, который должен быть включен, в его отсутствие следует принудительно указывать фокусировку по центральной точке
- насчет использования ручного фокуса говорить сложно – тут дело привычки, но автоматический все же лучше, даже когда ненадежен… в конце концов, его всегда можно заблокировать клавишей AE/AF lock
- ввиду того, что в последнее время практически у всех производителей используемый по умолчанию тип автофокуса – простой с подтверждением (AF single), есть смысл переключить на постоянный (AF continuous), т. к. это будет критично потерянными секундами, особенно, если фокус будет промахиваться
- обязательный параметр – серийная съемка, причем именно в этой отрасли фотографии скорострельность – не просто “мерялка”, а практически гарант того, что хороших кадров у вас будет больше
Теперь перейдем собственно к съемке:
- приготовьтесь к куче неудавшихся фотографий, запаситесь накопительными ресурсами
- включите автофокус в режим следящего AF или по центральной точке, но в режиме AF-C (без подтверждения фокусировки)
- включите стабилизатор или/и поставьте фотоаппарат на штатив, можно упереться локтями в живот или спиной облокотиться на столб
- старайтесь постоянно держать движущийся объект в центре кадра, следя за ним объективом – кстати, некоторые умудряются смотреть сразу двумя глазами, т.к. в динамично развивающейся ситуации, вроде футбольной игры, самое интересное может происходить за пределами кадра
- прогнозируйте развитие ситуации, готовьтесь заранее (можно даже предварительно сфокусироваться вручную или воспользоваться блокировкой автофокуса)
- используйте окружающую обстановку – имитацию проводки можно снять даже на карусели, сев на противоположное сидение от ребенка и прислонив аппарат к раме
- не переживайте из-за упущенных кадров – упустите еще больше
- регулярно проверяйте и коректируйте экспозицию, помните, что современные фотоаппараты это позволяют
- думайте сами – если описанные выше советы противоречат вашим собственным мыслям на этот счет, плюньте на них и поэкспериментируйте, попробуйте по-своему
И вообще, главное в этом процессе – интерес к нему и возможность прогнать его через свою душу, чтобы прочувствовать, ведь порой интересный кадр можно снять вообще “наугад” (это только кажется, ведь подчас под этим наугадом прячется интуиция).
Кстати, учтите, что смазывание – далеко не единственный способ передачи движения, пользуйтесь другими на протяжении одной съемки. Для этого можно менять режимы (A на S, к примеру или ночь на спорт) или профили пользователей (не все аппараты позволяют).
📤
Съемка с проводкой
[adrotate banner=»2″]
Съемка с проводкой — метод съёмки при котором вы ведете камеру синхронно за движущимся объектом.
Такой метод съемки позволяет акцентировать внимание на движении объекта. В идеале — каждый хочет получить фотографию с размытым в движении фоном и четким объектом съемки. Хотя иногда фотографы показывают движение, делая динамичный объект смазанным, но этот художественный прием применяется намного реже.
Для этой съемки вам нужно знать основы экспозиции и понимать взаимосвзять выдержки и диафрагмы.
В этой статье я расскажу, как снимать движущиеся автомобили. С людьми все тоже самое — только проще.
Выдержка
В съемке с проводкой рулит выдержка. Я всегда использую приоритет выдержки, в этом режиме я могу быть уверен в степени смазывания фона.
Выдержка подбирается в зависимости от скорости движения объекта. И зависит от того, насколько смазанный фон вы хотите получить.
Диафрагма
Как вы знаете, диафрагма напрямую связана с выдержкой. В данном случае мы работаем с относительно длинными выдержками, что приводит к закрытой диафрагме. Это не проблема, большая глубина резкости поможет нам держать в кадре больше деталей. И немного прикроет от небольших ошибок автофокуса.
Используя приоритет диафрагмы, вы рискуете получить разброс значений выдержки от 1/15 до 1/60 (например, если на фоне объекта съемки проедет грузовик с очень темным или светлым корпусом).
Штатив
Если вы снимаете движение машины, штатив (или монопод) поможет избавиться от вертикальной шевеленки, обеспечивая вращение камеры только в горизонтальной плоскости.
Наша статья поможет определиться с выбором штатива.
Автофокус
При съемке с проводкой очень помогает использование следящего автофокуса. Как вы знаете, камера лучше всего фокусируется по центральной зоне фокусировки. Поэтому следящий автофокус лучше использовать при съемке людей, чем автомобилей. На лице проще держать фокус, нежели на быстро движущемся объекте, который достаточно однотонный, что усложняет работу системе фокусировке.
Для съемок автомобилей удобно использовать ручную фокусировку — она избавляет от ошибок автофокуса. Наведите резкость на место, где будет проезжать автомобиль, следите за авто и в нужном месте жмите спуск.
Серийная съемка
Иногда помогает серийная съёмка. Почему иногда? Когда машина летит мимо вас, доли секунды в одном случае могут поймать удачный кадр, в другом — промахнуться с кадрированием.
Снимая ручным фокусом или используя следящий автофокус — серийная съемка действительно увеличит шанс поймать отличный кадр. Но если вы пользуетесь покадровой фокусировкой — она просто бесмысленна.
Стабилизаторы
Стабилизатор в объективе (или камере) не сильно изменит ситуацию. Но если он у вас есть, лишним он не будет. Ведь движение камеры даже на штативе не идеально плавное, а идет небольшими рывками, а если не использовать будут и вертикальные колебания. Стабилизатор погасит колебания и сделает кадр более плавным.
Контраст
Если фотография выше кажется вам скучной, не думайте, что спасете её в фотошопе. Попробуйте выделить машину в кадре не только за счет движения, но и светового контраста.
Выберите такое место съемки, чтобы фон за автомобилем был светлым, а лучше освещен солнцем. Установите экспозамер на замер по точке и снимайте только темные машины. Например, темно-красные, а лучше и быстрее — черные. Камера будет замерять свет по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге у вас будет кадр с четкой машиной, светлым фоном и плюс будет ощущение движения. Посмотрите следующий пример.
Этот движущийся автомобиль я снимал с расстояния нескольких десятков метров на фокусном расстоянии 70 мм и выдержкой 1/30.
Как видите, глубина резкости не большая и автомобиль получился резким только в центре, ближе к краям — чуть видна смазаность.
При выдержках порядка 1/30 глубина резкости получается не очень большой, тем более при больших фокусных расстояниях.
Итог или больше практикуйтесь
Неудачных кадров будет очень много. Запомните — в большей степени результат зависит от вашего опыта, чем от штатива или стабилизатора. Главное — чувствовать движение в кадре, и с опытом вы обязательно этому научитесь.
А если у вас уже есть интересные фотографии снятые с проводкой — присылайте их нам! И самые интересные работы мы опубликуем в одном из следующих постов. Ну и обязательно укажем ваше авторство:)
Стрелковый трос
Вы знали о Buck Knives дольше, чем большинство из вас может вспомнить. Если вы, как и большинство из нас, любители активного отдыха, вероятно, у вас есть один или несколько из них в вашем арсенале снаряжения. Это может быть снаряжение практически для всего, от вашей работы до вашего любимого отдыха, но вы понимаете, что я имею в виду. Мой первый нож Buck был подарком родителей, когда я был бойскаутом. После неудачного опыта с моим «официальным скаутским ножом». Мой папа решил, что мне нужно что-то более жесткое, чем нож BSA. Это потому, что я понял (наблюдая за ним), что нож должен уметь делать что угодно, от перерезания веревки до подравнивания копыт лошадей в амбаре. У меня до сих пор есть этот нож и заслуженное уважение к имени Бака. Одна из причин, по которой я был более чем готов лететь через всю страну на этой неделе, чтобы посетить фабрику Buck в Пост-Фолс, штат Айдахо. Производственные мощности, что бы они ни производили, меня всегда интересуют. И возможность увидеть, как ножи превращаются из необработанной стали в готовую продукцию, была единственной вещью, которую я видел только у нескольких производителей ножей на заказ. Ни один из них не способен производить такое количество ножей, какое есть в ассортименте «именного» производителя. Что я обнаружил, так это то, что эта компания в четвертом поколении не ушла далеко от первоначального намерения своего основателя: производить высококачественные продукты, которые являются не просто инструментами, а инструментами на всю жизнь, способными выносить любые блюда своего владельца. (в пределах разумного), а затем передаются их следующему поколению. Это один из ножей Buck, с которого начался бизнес. Он не сильно отличается от сегодняшних ножей, но этот был изготовлен из планок фонаря самолета и материала приборной панели (синие «шайбы» на рукоятке), переделанного для того, чтобы дать нашим войскам во время Второй мировой войны работоспособное оружие. Джим Шеперд/OWDN фото Сегодня Си Джей Бак — представитель Бака в четвертом поколении, возглавляющий компанию. Он начал изучать бизнес еще ребенком, работая в магазине. Его гордость за семейный бизнес, ответственность за сохранение семейного наследия и одновременно забота о своих более чем 300 сотрудниках очевидны. Он также добавил ветерана отрасли Лейна Тобиассена в управленческую команду, которая с нетерпением ждет возможности взять Бака в будущее. Все классные штуки, но насколько сложно сделать нож, правда? В конце концов, это всего лишь кусок или три металла с заостренным концом, верно? Неправильно. Некоторые автоматы линии Buck на самом деле имеют в два раза больше деталей, чем пистолет GLOCK 19 (42 детали). И эти детали точно встроены в нож, который в открытом виде больше напоминает часы, чем режущий инструмент. Во время тура я наблюдал, как различные стали прессовались или вырезались лазером в форме грубого ножа. И было бесчисленное количество шагов между этой грубой формой и переходом к моменту, когда они были готовы к тому, что когда-то было совершенно уникальным процессом: термообработке Bos. Ножи нагревают до более чем 2000 градусов в процессе, который более плотно сжимает молекулы, из которых состоит сталь. После того, как они хорошо подрумянятся, их тут же окунают в ванну с жидким азотом, которая охлаждает их и фиксирует более плотную структуру. Это придает их ножам закалку металла, что делает их такими прочными.Но самое важное для меня в изготовлении их ножей — это не строгий процесс, которому подвергается каждый из более чем миллиона ножей, ежегодно выпускаемых на заводе. Сталь для каждого ножа Buck начинает выглядеть как нож довольно рано в производственном процессе (вверху). Но на этом пути есть много других шагов, в том числе сеанс в криованне, чтобы «затянуть» стальную конструкцию (ниже). Дело в том, что каждый нож Buck, сделанный в Пост-Фолс, затачивается вручную. Да, как в руках одного из сборщиков четвертого уровня Бака, держащих руки в перчатках против шлифовального круга, и точно обрезанных, полированных и очищенных, прежде чем перейти к окончательной очистке, упаковке и процессу доставки. Короче говоря, это очень упрощенный взгляд на довольно сложный производственный процесс. И это, конечно, не единственная история, которой я хочу поделиться из моей быстрой поездки. Мы также посетили производственные мощности кобур Tedder Industries/Alien Gear, расположенные рядом с заводами Buck. Их производственные процессы и корпоративная философия отличаются, но они предлагают еще один взгляд на то, как производство развивается в сегодняшнем информационном бизнес-климате. Также было получено некоторое представление об области производственного бизнеса, о которой никто не говорит слишком много: о подделке продукции. Слишком много тем в слишком широкой области, чтобы охватить их в одном материале. Мы будем держать вас в курсе. — Джим Шепард |
По горячим следам мошенника, устроившего массовую стрельбу в школе
Четыре раза за последний год родители, учителя и полицейские из небольших соседних городов Клоке и Эско в Миннесоте ненадолго поверили, что их дети вот-вот быть убитыми в своих классах. Звонки начались весной с двух угроз заложить бомбу. В первом мужчина утверждал, что видел подозрительный рюкзак с выходящими из него проводами в средней школе Клоке и Эско. Согласно полицейским записям, в июле он снова позвонил, на этот раз сообщив о бомбе в красном рюкзаке в колледже Fond du Lac Tribal and Community. Затем, в сентябре, тот же человек, которого диспетчеры Среднего Запада описали как человека с сильным ближневосточным акцентом, сообщил, что боевик, вооруженный АК-47, убил 10 человек в средней школе Клоке.
Все эти звонки оказались ложными. Но, по словам Дерека Рэндалла, начальника полиции Клоке, каждый раз, когда они приходили, его отдел был «все наготове». Офицеры бросились к своим полицейским машинам, надели дополнительные бронежилеты и вставили патроны в полицейские винтовки. Возможно, они промчались сквозь знаки остановки и светофоры, мчась так быстро, как только могли, чтобы столкнуться с тем, что могло быть худшим, что они когда-либо видели в своей жизни. «Это опасно, неприятно. Это пустая трата времени, и мы чувствуем себя беспомощными», — говорит Рэндалл. «Наша работа состоит в том, чтобы привлекать людей к ответственности, и когда есть человек или группа на другом конце мира, способные воспользоваться нами и использовать наши системы таким образом, они отнимают у нас власть и контроль».
По данным Департамента общественной безопасности Миннесоты, с весны как минимум 26 школ штата получили ложные сообщения об угрозах заложенных бомб или об активной стрельбе от одного и того же лица или группы лиц. Эти звонки являются частью продолжающейся череды ложных звонков, которые, по словам полиции, вероятно, исходят из-за рубежа и привели к блокировке сотен тысяч студентов по всей стране. Согласно полицейским записям, полученным WIRED, мошенники начали свое веселье в марте, раньше, чем сообщалось ранее, и также могут быть связаны с угрозами взрыва, вызванными в десятки колледжей летом. Ранее в этом месяце WIRED отследил более 90 ложных сообщений об активных стрелках поступило в школы K-12 в 16 штатах по всей стране во второй половине сентября, и NPR обнаружило, что их число может быть еще выше. Звонки не прекращаются. За последние три недели атакам подверглись десятки школ в Нью-Джерси, Флориде, Калифорнии, Южной Каролине, Южной Дакоте, Висконсине и Коннектикуте.
«Самое большое разочарование родителей вызывает то, что никто не может ничего сделать, чтобы остановить это», — говорит Хейли Качинске, в чьи обязанности входит отправка сообщений родителям, когда в государственных школах Клоке возникает чрезвычайная ситуация. «Почему это случилось с нами снова, почему это нельзя отследить и почему нельзя остановить?»
Правоохранительные органы штата и федеральные правоохранительные органы работают над ответами на эти вопросы. Они считают, что знают, как человек совершал эти опасные ложные звонки, выяснил WIRED. Но им еще предстоит выяснить, кто стоит за этой серией атак и, что особенно важно, почему они их совершают. Ответы определят, что правоохранительные органы могут сделать, чтобы остановить это.
TextNow, Investigate Later
В октябрьской записке ФБР, разосланной школам Нью-Йорка, которая попала в распоряжение WIRED, агентство описывает одного субъекта — мужчину «с сильным акцентом, описанным как ближневосточный или африканский», — стоящего за многими из этих ложные звонки.
Федеральные и местные правоохранительные органы в нескольких штатах заявляют, что звонивший, по-видимому, находится за границей, возможно, в Эфиопии, и использует технологию VoIP для систематических вызовов с угрозами для целевых школ.WIRED отследила шесть телефонных номеров, использованных в мошеннических звонках, до службы под названием TextNow, платформы, которая позволяет пользователям анонимно звонить, используя телефонные номера США. В отличие от традиционной сотовой связи, где провайдеру может понадобиться кредитная карта и адрес для подписки на услугу, клиентам TextNow необходимо предоставить только адрес электронной почты, чтобы начать звонить. Это резко ограничивает информацию, которую компания может предоставить правоохранительным органам.
Согласно октябрьской записке ФБР, TextNow предоставил следователям информацию о подписчиках. В служебной записке также говорится, что учетная запись электронной почты, стоящая по крайней мере за одним из звонков-розыгрышей, была связана с предыдущим розыгрышем 9.