Как фотографировать спорт: советы по съемке соревнований
Стать спортивным репортером не так-то просто, недостаточно пройти пару курсов или мастер-классов по фотографии. Они, конечно понадобятся для знакомства с основами фотографии, но самой специфике спортивного репортажа нужно учиться на практике и на примерах крутых фотографий ведущих информационных агентств. Однако некоторые тонкости съемки спорта можно почерпнуть из этой статьи, в которой мы расскажем про обязательный набор фототехники, настройки и приемы съемки спортивных соревнований.
Фотографы информационных агентств и спортивных обозревателей, как правило, имеют:
- аккредитацию – разрешение на съемку, которое нужно получать за несколько недель или даже месяцев до спортивного мероприятия;
- место в зоне, отведенной для прессы, которое зачастую оказывается совершенно непригодным для фотосъемки.
Поэтому снимать в таких условиях помогает нестандартное мышление, опыт съемки и профессиональная фототехника.
Фото Михаэля Регана, который снимает чемпионаты мира и работает на Getty Images.
Фотооборудование спортивного фотокора
- Длиннофокусный светосильный объектив. Практически все спортивные фотографы снимают на телеобъективы 200, 300 или 500 мм или аналогичный зум. Объектив должен иметь хорошую светосилу, так как обычно для съемки в помещении освещения не хватает, чтобы делать кадры на короткой выдержке. А ведь для съемки спорта очень важно словить момент, и чтобы кадр получился резким, четким, не смазанным.
- Камера с автофокусом с функцией слежения. Быстродвижущиеся объекты снимать очень тяжело, стандартная зеркалка еще немного думает после нажатия на кнопку спуска, затвор срабатывает с задержкой на долю секунды. Поэтому фотограф должен уметь предугадывать кадр и нажимать на кнопку спуска за момент до того, как произойдет что-то интересное, а следящий автофокус поможет не промахнуться.
В профессиональных зеркалках есть функция динамического автофокуса, которая позволяет держать перемещающийся объект в резкости, даже если он перекрывается другими объектами.
- Монопод. Это одноногий штатив под камеру или объектив, который позволяет зафиксировать камеру и снять нагрузку с рук фотографа. Он легкий и мобильный, что очень важно для спортивного корреспондента.
- Фотожилет. Спецодежда для фотокоров с карманами для объективов гораздо удобнее рюкзака для фототехники или той же разгрузки, которой пользуются свадебные фотографы.
- Дождевик. На случай дождя нужно иметь при себе не только дождевик, но и непромокаемый чехол для фотоаппарата. Соревнования проходят в разную погоду, поэтому шапка-ушанка или кепка могут также быть незаменимым аксессуаром в экипировке спортивного фотокора.
- Раскладной стульчик. Если это не футбол, где каждому фотокору отведено свое место в зоне для прессы, то раскладной стульчик может прийтись очень кстати.
Он позволяет занять выгодную точку съемки и наблюдать за спортсменами, снимая наиболее жаркие моменты.
Но спорт можно снимать не только во время больших соревнований, часто даже местные локальные состязания дают шанс сделать хороший динамичный снимок.
Настройки фотоаппарата для съемки спорта
Спорт – это движение жизни, а съемка спорта – это всегда съемка быстродвижущихся объектов (за исключением разве что шахмат). И чем быстрее движение, тем короче должна быть выдержка, чтобы кадр получился резким, без смаза и потери фокуса.
Оптимальная выдержка для различных видов спорта:
- Ходьба или неторопливый бег – 1/125 или 1/250 сек.;
- Хоккей или футбол – 1/250 или 1/500 сек.;
- Бокс, борьба, серфинг – 1/250 или 1/500;
- Автоспорт, мотоспорт – от 1/1000 сек. и короче.
Александр Беленький: «Снимок виндсерфингиста сделан с выдержкой 1/800 сек. , фокус 300 мм (да плюс еще кроп-фактор 1,4), диафрагма 7,1, чувствительность 125. Увы, даже 300 мм объектива в таком случае будет мало, однако рядом со мной стоял коллега с 500 мм и жаловался, что ему тоже не хватает фокуса. Спортивному фотографу всегда есть что удлинить»…
Рекомендации по настройкам довольно условны и зависят от задачи и удаленности от объекта. При съемке на телеобъектив и большом расстоянии от объекта скорость перемещения не так критична, как при съемке с близкого расстояния на широкоугольный объектив. А при съемке с проводкой выдержка может достигать 1/60, 1/30 сек. или более.
Оптимальная светочувствительность для съемки спорта
Для съемок в дневное время суток на открытом воздухе оптимальное значение светочувствительности (ISO) – 100. При минимальной светочувствительности и достаточном количестве света получаются качественные кадры без шума.
Но когда света недостаточно, особенно при съемке на коротких выдержках, приходится ISO подымать до 800, 1600 или даже 3200. Любительские камеры при таких настройках дают сильный цифровой шум, а профессиональные камеры со светосильными объективами справляются неплохо.
Александр Беленький: «Спорт можно снимать не только во время больших соревнований, часто даже местные локальные состязания дают шанс сделать хороший динамичный снимок. Хотя и без травм не обходится: девушке впоследствии была оказана медицинская помощь – бинтование коленок и искусственное дыхание «из уст в уста», а фотографы становились в очередь, готовые помочь и в том, и в другом».
Съемка с проводкой
Для соревнований, в которых спортсмены движутся по заранее определенной траектории, эффективно применяется прием съемки с проводкой.
Метод съемки с проводкой довольно прост в реализации, но понять и отработать его нужно на практике.
1. Сфокусируйтесь на движущемся объекте (например, на участнике авто-, вело- и мотогонки), то есть нажать кнопку спуска до половины, а потом ведите объектив за объектом и дожать кнопку спуска в самый выигрышный момент, не прекращая вести камеру за объектом, пока затвор не закроется. Важно, чтобы объект двигался не на фотографа и не от него, а мимо него, справа налево или слева направо.
2. Выставите значение выдержки 1/60, 1/30 сек. или более в зависимости от скорости движения. В идеале мы должны получить кадр, на котором движущийся участник гонок получается довольно четким, а весь фон – смазанным. Такой прием позволяет передать движение в кадре, ощущение скорости движения спортсмена. В отличие от съемки с короткой выдержкой, которая замораживает движение в кадре.
3. Продумайте место для съемки с проводкой так, чтобы герой кадра не слился с фоном. К примеру, однотонный фон (снег или синее небо) для такой съемки не подойдет, так как там нечему смазываться. А вот полные трибуны с болельщиками в разноцветной одежде при съемке с проводкой превратятся в разноцветные полосы, которые станут отличным фоном для спортсмена.
4. Помните о композиции спортивного кадра. Для передачи движения очень важно оставлять пустое место в направлении движения спортсмена, чтобы ему было куда стремиться.
Иван Баринов: «Фотография делается на длинной выдержке со следящим автофокусом и серийной съемкой. В момент съемки необходимо вести объектив ровно за автомобилем, держа фокус, предположим, ровно на передней правой фаре».
Выбор правильной точки съемки
Залог удачного кадра – правильно выбранная точка съемки. Продумайте, где могут произойти решающие события или возникнуть острые моменты.
- Займите выгодное положение, откуда будет лучше всего видна ситуация.
- Снимайте с нижней точки все виды спорта, где есть прыжки, чтобы зрительно увеличить амплитуду вылета.
- Снимайте с верхней точки сноубор и фристайл: снятые с верхней точки телевиком сноубордисты и фристайлисты обычно видны на размытом фоне долины и хорошо читаются. Как ни странно, фигурное катание тоже удобно снимать сверху, проецируя фигуристов на лед и избегая навязчивой рекламы.
- Снимайте анфас телевиком прыгунов с шестом: они очень выразительны в момент отталкивания от земли
- Заранее наведите фокус на место, где горнолыжники делают эффектный поворот, и при появлении сделайте серию кадров, то же самое можно посоветовать для съемок прыжков в мотокроссе.
- Не успускайте из кадра мяч (или другой важный спортивный инвентарь), отсутствие мяча в кадре – это уже не про игру.
Александр Беленький: «Гонки на тройках можно снимать как с проводкой, так и замораживая движение короткими выдержками. Во время бега лошади есть фаза, когда все ее ноги оторваны от земли».
Можно и дальше перечислять популярные фотографические решения, но все профи стараются по возможности избегать штампов и находить свои, новые и оригинальные точки съемок.
Выбор объекта съемки
- Ловите решающие моменты состязаний. Без кульминации, острой ситуации никакая спортивная фотография не произведет впечатления. Но тут рассчитывать только на везение нельзя. Удачные кадры удаются только тем фотографам, которые умеют предугадывать острые моменты соревнований.
- Тренируйтесь на уличных или любительских соревнованиях. Если у вас нет возможности попасть на большие соревнования, не считайте зазорным потренироваться в съемке роллеров, скейтеров или каких-нибудь спартакиад. Опыт нарабатывается не сразу. Упражняться можно, даже снимая дворовый футбол. Можно ходить на районные соревнования по бальным танцам, пилону, баскетболу или художественной гимнастике.
- Не зацикливайтесь только на соревнованиях.
На чемпионатах и олимпиадах, кроме спортивных фоторепортеров, работают еще и фотожурналисты: они снимают не сами соревнования, а болельщиков, эмоции, забавные ситуации, которые происходят вокруг соревнований. Чтобы стать фотожурналистом, не нужно иметь крутой зум, монопод и аккредитацию, а нужно всего лишь уметь словить эмоции болельщиков спортивных команд.
Александр Демьянчук: «Это глаза болельщика сборной Франции перед началом полуфинального матча чемпионата Европы по футболу – 2016 между сборными командами Германии и Франции».
Поделиться в социальных сетях
12063
Видеосъемка спортивных мероприятий и соревнований в Москве
Съемка спортивных мероприятий очень близка к репортажной. Оператор не имеет права пропустить точный удар, красивый бросок или прыжок, момент, когда аутсайдер в гонке или забеге вырывает вперед и обгоняет лидера. Динамичная смена событий, большая численность участников, огромная важность фиксации всех моментов, ведь каждый из них может кардинальной изменить ход соревнования – спортивная съемка требует высокой квалификации и специального оборудования.
Видеосъемка Чемпионата России по водному поло
Съемка кубка Мира по панкратиону в Москве
Особенности направления
Благодаря развитию технологий, каждый желающий получает возможность снимать любые события любительскими камерами и мобильными телефонами. Значит ли это, что исчезает необходимость в услугах профессиональных операторов?
Если вы желаете получить качественную видеосъемку спортивных мероприятий, необходимо пригласить группу специалистов. Только профессионалы знают, как организовать процесс, чтобы на выходе организаторы получили максимально качественный ролик.
К примеру, единоборства в условиях зала лучше снимать с 3-х камер. Первая снимает общую картину – площадка, трибуны. Вторая камера фиксирует средним планом поединок, оператор сосредоточен на том, чтобы единоборцы находились в кадре непрерывно в полный рост. Третья – расположена в максимальной близости с бойцами и осуществляет съемку спорта крупным планом. Лица спортсменов, тренеров и судей, удары, самые яркие моменты поединка – возможность зафиксировать максимум красивых кадров крайне важна.
Создание репортажа или ролика о соревнованиях на стадионе или пересеченной местности также имеет ряд особенностей. Мы предлагаем возможность воспользоваться преимуществами съемки спортивного мероприятия в Москве квадрокоптером, любым количеством камер, необходимым для создания максимально полной и качественной картины происходящего.
com/video/223170286?title=0&byline=0&portrait=0&color=568929″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Cъемка Чемпионата Мира по эстетической гимнастике в Москве
Видеосъемка Чемпионата России по регби
Требования к аппаратуре
Возможность предвидеть события, везде успевать и снимать качественное видео во многом зависит от класса техники. Важно, чтобы у камеры был качественный зум, высокий показатель скорости кадров в минуту. Также, огромное значение имеет микрофон, который позволяет взять интервью у атлетов.
Съемка спортивных соревнований должна осуществляться квалифицированными специалистами с профессиональным оборудованием. Воспользуйтесь услугами нашей компании. Мы гарантируем качество съемки и самые выгодные цены в Москве.
Видеосъемка хоккейных матчей
vimeo.com/video/223664174?title=0&byline=0&portrait=0&color=568929″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Съемка Чемпионата России по баскетболу
Спортивная съемка от профессионалов нашей студии
Лучшие советы по съемке • Стиль жизни при съемке фильмов
Когда дело доходит до съемки динамичного спортивного матча, необходимо обладать рядом ключевых качеств, чтобы получить наилучшие кадры.
Уникальное сочетание целеустремленности, творчества, предвкушения и технических знаний поможет вам выделиться среди других кинематографистов.
Понятно, что очень важно, чтобы вы хорошо разбирались в снимаемом виде спорта, а это значит, что вы можете выбрать лучшие ракурсы, чтобы зрители могли полностью погрузиться в игру.
Прежде чем приступить к работе, важно потренироваться и подготовиться, чтобы полностью понять, что вы делаете. Чтобы помочь вам в этом, вот несколько советов о том, как лучше снимать спортивные состязания.
Понимание камеры
В большинстве случаев вам нужно запечатлеть как можно больше действий, происходящих прямо перед вами.
Чтобы сделать это эффективно, вам нужно будет использовать короткую выдержку. Выбор лучшего будет зависеть от вида спорта, который вы снимаете, но хорошей отправной точкой будет 1/1000.
Существуют различные проблемы, возникающие при использовании такой короткой выдержки, особенно если вы снимаете на крытом стадионе или во время ночного матча, когда освещение часто бывает тусклым.
Использование более длинных выдержек может дать целый ряд творческих и интересных результатов при съемке динамичных сцен.
Хотя не существует установленного правила относительно того, какой тип выдержки следует использовать, лучше всего уменьшить ее до 1/50–1/100, так как это придаст динамичности, энергии и жизни вашим снимкам. Если вы сделаете это правильно, объект, который вы снимаете, останется в фокусе.
Крайне важно, чтобы вы хорошо знали свою камеру, иначе вы не сможете делать лучшие снимки.
В спорте все может происходить очень быстро, поэтому у вас будет всего доля секунды, чтобы среагировать и изменить экспозицию или фокус. Чем больше вы будете практиковаться с камерой, тем более качественные фотографии и фильмы у вас будут получаться.
Знай свой вид спорта
Независимо от того, в каком виде спорта вы стреляете, важно, чтобы у вас были обширные знания об этом виде спорта.
Если вы увлечены видом спорта, который снимаете, вы будете лучше знать, когда и куда собирается двигаться спортсмен, а это означает, что вы можете направить камеру в нужное место, чтобы запечатлеть самого важного «героя». выстрелил.
Понятно, что для того, чтобы стать инстинктивным, нужны упорная работа и практика, поэтому чем больше игр вы будете снимать, тем больше вы будете понимать, когда дело доходит до получения лучшего снимка.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые смотрят множество спортивных игр и используют такие веб-сайты, как Unibet, чтобы делать ставки на конкретную игру, вы будете лучше знать, на каких игроков обращать внимание и стрелять на протяжении всего матча.
Например, если вашей главной целью является съемка профессионального футбола НФЛ, лучше всего начать со съемок школьных игр, чтобы вы могли лучше понять ход игры, что укрепит вашу уверенность и самооценку. убедитесь, что вы полностью подходите для этой роли.
Кроме того, вы должны убедиться, что ваша камера установлена в режим высокой скорости, чтобы убедиться, что вы можете снимать с высокой частотой кадров.
Однако нужно быть осторожным и не просто удерживать затвор на протяжении всей игры. Это не только сожжет вашу карту памяти, но и вы не будете уделять столько внимания кадрированию и композиции.
Рекомендуется снимать короткими очередями, что сделает каждую фотографию более эстетичной.
Следите за игрой
Во время спортивной игры вы, скорее всего, будете снимать с постоянной высокой частотой кадров и полностью погружаться во все происходящее.
Хотя может возникнуть соблазн отвлечься от мяча и проверить ЖК-дисплей, вы можете пропустить важную часть игры.
Помните, даже если вы думаете, что только что сделали блестящий снимок, действие все еще разворачивается перед вами, поэтому у вас будет куча времени, чтобы проверить свои снимки, когда вы вернетесь домой.
Мало того, что вы пропустите ключевые моменты игры, которые вы не можете точно попросить повторить спортсменов, вы можете быть более склонны к травмам, особенно если вам может понадобиться резко отойти или уклониться, особенно если вы стреляете по боковым линиям.
Меньше всего вам хочется, чтобы баскетболист или футболист мчался к вам на большой скорости!
Поэкспериментируйте с ракурсами
Многие люди считают, что единственный тип динамичной фотографии — это крупный план автомобилей, игроков и спортсменов.
Несмотря на то, что на них обычно получаются самые впечатляющие и привлекательные спортивные фотографии, важно, чтобы вы рассказывали полную историю, чтобы зрители могли лучше понять игру.
Не бойтесь использовать широкоугольный объектив, так вы сможете запечатлеть стадион целиком, события, происходящие перед началом матча, а также всех болельщиков, пришедших посмотреть игру.
Всегда лучше попробовать поэкспериментировать с разными углами и перспективами, чтобы быть уверенным, что получаются самые лучшие кадры.
Держите свое снаряжение легким
Отправляясь на спортивный матч, чтобы сделать лучшие кадры, последнее, что вам нужно делать, это таскать с собой ненужное снаряжение, поскольку вскоре это может стать невероятно неудобным.
Небольшой вес вашего снаряжения означает, что в вашем распоряжении будет все, что вам нужно, и вам не придется рыться в поисках ключевых элементов снаряжения до начала игры.
Используйте экшн-камеры
Экшн-камеры пользуются наибольшей популярностью среди спортивных видеосъемщиков. Мало того, что они могут предложить ряд уникальных ракурсов и перспектив, они, как правило, также миниатюрны по размеру, а это означает, что вам не нужно носить с собой тяжелое оборудование, чтобы запечатлеть все действия, происходящие вокруг вас.
При съемке спортивных игр лучше всего включить в видео несколько клипов POV (точки зрения).
Однако старайтесь не ограничиваться съемкой только от первого лица, так как существуют тысячи и тысячи вариантов монтажа, которые помогут вам создать особые ракурсы, чтобы ваше видео выделялось и было уникальным.
Не забывайте о звуке
Даже если у вас есть камера наилучшего качества для съемки спортивного матча, вы должны помнить, что хороший звук является ключевым компонентом видео.
Если вы записываете на улице, вам необходимо учитывать различные факторы, например прогноз погоды.
Если вы снимаете при очень сильном ветре, это может повлиять на работу микрофона, что сильно повлияет на качество звука.
Держите кадры устойчивыми и динамичными
Понятно, что вы захотите убедиться, что ваша камера устойчива и находится в фокусе на протяжении всей игры, а это означает, что вы должны инвестировать в хороший штатив, который может поддерживать ваше оборудование.
Чтобы быть максимально мобильным, лучше всего выбрать штатив с хорошим соотношением качества и веса.
Используйте высокую частоту кадров для замедленной съемки
Когда одновременно происходит так много интересного, практически невозможно запечатлеть все и вся. Однако, чтобы получить красивые и эффектные кадры, вы можете рассмотреть возможность использования видеоклипов.
В современном мире большинство компактных профессиональных и потребительских устройств обеспечивают режимы с высокой частотой кадров.
При редактировании видео крайне важно не злоупотреблять замедленными клипами. Хотя может быть здорово увидеть, как некоторые из популярных боевиков замедляются, вы всегда должны помнить, что баланс является ключевым фактором.
Держите свое снаряжение в безопасности
При съемке спортивных событий объект, на котором вы фокусируетесь, может двигаться с очень высокой скоростью. Хотя снять несколько роликов крупным планом — это здорово, нужно помнить, что ваше снаряжение может подвергаться более высокому риску повреждения или уничтожения.
Прежде чем приступить к съемке, важно подумать о типах клипов, которые вы хотите снять, а также о том, как будет выглядеть движение.
Эта логика применима и к съемке с дрона. Съемка с помощью дрона может быть опасна для всех, кто смотрит или участвует в спортивных состязаниях, поэтому вам необходимо убедиться, что ваш объект не столкнется с дроном.
Будьте готовы оказать первую помощь
Хотя большинство спортивных игр проходят без сучка и задоринки, бывают случаи, когда все идет не по плану, а это означает, что люди могут пострадать. При съемке спортивной игры всегда присутствует элемент риска, который может привести к травме игрока.
Во многих случаях режиссер первым прибывает на место аварии, поэтому ваша помощь может иметь решающее значение.
Здоровье и безопасность всегда на первом месте, поэтому важно пройти базовый курс по оказанию первой помощи, чтобы быть готовым к любым непредвиденным обстоятельствам.
youtube.com/embed/tAnxOJ_11-A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Съемка спорта – заключение
Понимание камеры, знание спорта наизнанку, постоянное наблюдение за игрой, чтобы не пропустить ни одного важного момента, а также обеспечение легкости и безопасности снаряжения – вот лишь несколько ключевых советов по как лучше снимать спортивные игры.
5 советов по спортивной видеосъемке
1. Используйте видеокамеру и избегайте DSLR
DSLR имеют много ограничений. Одним из наиболее очевидных ограничений является неспособность DSLR снимать непрерывно. Из-за сочетания формата записи и нежелания производителей классифицировать DSLR как видеокамеры, большинство DSLR способны непрерывно снимать только 12-30 минут. Это становится проблемой при съемке спортивного матча, поскольку последнее, чего вы хотите, — это пропустить игру из-за того, что ваша камера перестала записывать. Конечно, вы можете начинать и останавливать съемки между спектаклями, но это будет утомительно.
Кроме того, у цифровых зеркальных камер есть явные проблемы с рольставнями. Роллинг-шаттер — процесс, при котором датчик создает каждый кадр, сканируя по горизонтали, — позволяет выявлять артефакты перекоса и колебания. Эти артефакты особенно заметны при съемке динамичных сцен; что делает их непригодными для спортивных игр. Вы хотите запечатлеть пьесы как можно точнее. Перекос или колебание от DSLR будут чрезвычайно дезориентировать зрителя.
2. Пленка с высокой частотой кадров и выдержкой
Многие видеографы и фрилансеры выбрали 24 кадра в секунду (при выдержке 1/48) в качестве основной частоты кадров для своих портфолио и оплачиваемой работы. Учитывая, что художественные фильмы и многие телешоу снимаются с частотой 24 кадра в секунду, видео, снятое с частотой 24 кадра в секунду, выглядит более кинематографично, как в кино. Хотя 24 кадра в секунду отлично подходят для создания привлекательных рекламных роликов или свадебных видеороликов, для спортивной игры это слишком медленно. Однако наиболее важной настройкой является скорость затвора (или угол затвора).
Выдержка — это время, в течение которого затвор подвергает пленку (или датчик) воздействию света. Длинные выдержки создают слишком сильное размытие движения, чтобы точно отобразить высокоскоростное действие. Вам понадобится короткая скорость затвора, чтобы затвор открывался только на короткое время, эффективно замораживая действие. Если затвор работает слишком медленно, движение в кадре происходит быстрее, чем затвор, в результате чего движения размазываются по экрану. Это известно как размытие движения.
Кроме того, высокая частота кадров позволяет захватывать больше действий, поскольку в секунду создается больше кадров. Если вы можете, лучше всего снимать со скоростью 60 кадров в секунду (при выдержке 1/120). 60 кадров в секунду и выдержка 1/120 придадут видео более плавное движение и позволят вам заморозить видео или замедлить его для анализа отдельных воспроизведений. При съемке со скоростью 24 кадра в секунду и выдержкой 1/48 будет слишком много размытия движения, чтобы различить действие, происходящее на высокой скорости.
3. Предпочтение широкоугольным планам крупным планам
Для видеооператора естественно хотеть снимать крупные планы или плотно скомпоновать объекты в кадре. Однако эти методы кинопроизводства плохо подходят для съемок спортивных игр. Если вы не сосредоточены на отдельном игроке на память, вы захотите оставаться как можно шире при кадрировании своих снимков.
Всегда помните о своей аудитории. Если вы снимаете спортивную игру, скорее всего, это для родителей, тренеров или в целях набора персонала. Самое главное это игра. Вы хотите иметь возможность наблюдать за действием, когда оно разворачивается. Если ваш кадр слишком увеличен, вам будет очень трудно следить за действием. Вы не хотите рисковать полностью пропустить пьесу. Более широкий выстрел позволяет мячу всегда оставаться в кадре. Кроме того, важно, чтобы зрители видели игру в целом и то, где все остальные игроки находятся по отношению к своим товарищам по команде и команде соперника. Если ваш кадр слишком тесный и вы слишком сосредоточены на том, чтобы следовать за мячом, ваши кадры не только будут дезориентировать, но и вы упустите стратегию, разворачивающуюся в каждой игре.
4. Найдите возвышенность, если возможно
Зрителю может быть интереснее наблюдать за игрой как можно ближе к полю или корту, но такой угол не дает зрителям наилучшего обзора происходящего. Когда вы находитесь слишком близко к полю, пространство между вами и другим концом поля становится слишком сжатым, что создает проблему пространственных отношений. Когда вы находитесь вживую, вы видите игру в трех измерениях, что делает пространственные отношения более очевидными. Но 2D-изображения начинают сбивать с толку, и зрители не знают, насколько далеко один игрок находится от другого. Это мешает просмотру следить за игрой.
Вместо этого лучший ракурс, с которого вы можете снимать, — это как можно выше (верхняя часть трибуны или «воронье гнездо», если можете). Это создает самый вид сверху вниз на корт или поле. Благодаря этому пространственные отношения между игроками становятся более ровными и не искажаются объективом камеры. Представьте тренера, разрабатывающего стратегию со своими игроками; он или она, скорее всего, будет делать набросок сверху вниз на корт или поле. Если им нужно проанализировать игру, лучшие видеоматериалы будут максимально точно имитировать это представление.
5. Используйте объектив с большой глубиной резкости
Вместе с появлением цифровых зеркальных фотокамер появилась текущая тенденция крайне поверхностного фокуса. Малая глубина резкости достигается за счет светосильных линз и больших сенсоров; которые внезапно появились из-за цифровых зеркальных камер и быстро превращаются в доступные видеокамеры.