Обзор Sigma 17-70mm F2.8-4 DC OS HSM Contemporary
За предоставленный объектив SIGMA ‘C’ 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO (for Nikon) огромная благодарность Юрию Сегеде.
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO (for Nikon)
Навигация
- Вкратце
- Линейка Sigma C (Contemporary)
- История
- Основные технические характеристики
- Сборка
- Фокусировка
- Диафрагма
- Стабилизатор
- Совместимость и особенности
- Качество изображения
- Примеры фотографий
- Мой личный опыт работы с объективом
- Альтернативы
- Цены
- Итоги
- Комментарии пользователей
- Добавить свой отзыв или вопрос по объективу
В данном обзоре представлена версия объектива SIGMA класса 17-70/2.8-4 для камер Nikon. Обратите внимание, что объектив SIGMA 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO существует в вариантах для камер Canon, Pentax, Sony и Sigma. А также обратите внимание, что под именем SIGMA 17-70 существует еще несколько подобных объективов, которые предшествовали объективу из этого обзора и список которых указан в разделе альтернативы.
Вкратце
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO считается универсальным объективом для кропнутых камер с APS-C сенсором. Объектив имеет 4.1Х кратный зум, который позволяет использовать его для большого числа стандартных фотозадач. В первую очередь интересен встроенным стабилизатором изображения и увеличенной, по сравнению с другими подобными объективами, светосилой.
Данный объектив является сбалансированным решением по цене и качеству и может служить хорошей альтернативой для оригинальных подобных объективов Nikon 16-80/2.8-4E VR и Nikon 16-85/3.5-5.6G VR. А также SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO однозначно можно рекомендовать в качестве замены штатным универсальным объективам класса 18-55/3.5-5.6.
Линейка Sigma C (Contemporary)
Линейка объективов Sigma C (Sigma Contemporary) включает:
DG
Объективы для полнокадровых зеркальных камер (серия
- SIGMA 100-400mm 1:5-6.
3 DG OS | C (Contemporary) [21/15]
- SIGMA 150-600mm 1:5-6.3 DG OS MACRO | C (Contemporary) [20/14] [Aliexpress]
DG DN
Объективы для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN) под байонеты Sony E и Leica L. Фиксы пренадлажет к серии SIGMA I — компактные премиум фикс-объективы:
- Sigma 20mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
- Sigma 24mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
- Sigma 24mm 1:3.5 DG DN C | (Contemporary) [I]
- Sigma 35mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
- Sigma 45mm 1:2.8 DG DN C | (Contemporary) [I] [Aliexpress]
- Sigma 65mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
- Sigma 90mm 1:2.8 DG DN C | (Contemporary) [I]
- Sigma 16-28mm 1:2.8 DG DN C | (Contemporary) [Aliexpress]
- Sigma 28-70mm 1:2.
8 DG DN C | (Contemporary) [16/12] [Aliexpress]
- Sigma 100-400 1:5-6.3 DG DN OS C | (Contemporary) [22/16]
DC
Объективы для кропнутых зеркальных камер (серия DC) под разные байонеты:
- SIGMA 17-70mm 1:2.8-4 DC OS MACRO | C (Contemporary) [Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA, Pentax K] [Aliexpress]
- SIGMA 18-200mm 1:3.5-6.3 DC OS MACRO | C (Contemporary) [Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA, Sony A, Pentax K]
- SIGMA 18-300mm 1:3.5-6.3 DC OS MACRO | C (Contemporary), [Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA]
DC DN
Объективы для кропнутых беззеркальных камер (серия DC DN) под байонеты FujiFilm X, Micro 4/3, Sony E, Canon EOS M, Leica L:
- SIGMA 16mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary) [Aliexpress]
- SIGMA 30mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary) [9/7] [Aliexpress]
- SIGMA 56mm 1:1.
4 DC DN | C (Contemporary) [Aliexpress]
- SIGMA 18-50mm 1:2.8 DC DN | C (Contemporary) [только X, E, L] [Aliexpress]
Дополнительно можно посмотреть на все объективы SIGMA ART (A) и все объективы SIGMA SPORT (S). Вот здесь есть небольшой видеоролик про линейки и маркировку объективов Sigma.
История
Sigma 17-70/2.8-4(4.5) имеет четыре основных модели:
- Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, схема 15/12, c февраля 2006
- Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM, схема 15/12, с июля 2007, только для камер Nikon
- Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, схема 17/13, с декабря 2009
- Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [Macro, HSM, OS, Contemporary], схема 16/14, с сентября 2012
Отдельно находится линейка объективов с постоянным относительном отверстием серии DC EX/ART (список смотри в разделе ‘Альтернативы’).
Сворная таблица по объектива Sigma 17-70
Основные технические характеристики Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM:
Название экземпляра из обзора | На корпусе объектива имеются следующие надписи ‘SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC Ø 72 LENS MADE IN JAPAN’ |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 72 мм |
Фокусное расстояние | 17-70 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-105 мм |
Кратность зума | 4.12 Х (обычно округляют до 4) |
Разработан | для цифровых камер Nikon DX, имеются модификации для других систем
|
Количество лепестков диафрагмы | 7 скругленных лепестков |
Метки | дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 24, 28, 35, 50, 70 мм, метка байонетного крепления и крепления/фиксации бленды.![]()
|
Диафрагма | управление происходит через меню фотоаппарата (аналог Nikon G – тип объективов)
|
МДФ | 0.22 м, максимальный коэффициент увеличения 1:2.8 |
Вес | 465 г |
Оптическая схема | 16 элементов в 14 группах, 3 асферических элемента ASP (на оптической схеме асферические элементы показаны розовым цветом) и 1 низкодисперсионный элемент SLD (на оптической схеме показаны голубым цветом) и 2 FLD элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом) Изображение оптической схемы кликабельно |
Бленда | LH780-03, Байонетного типа, пластиковая, с возможностью установки в режим транспортировки |
Страна изготовитель | LENS MADE IN JAPAN (Объектив изготовлен в Японии) |
Период производства | C сентября 2012 года |
Цена |
|
На корпусе объектива есть небольшая буковка ‘С’, написанная в серебристом кружочке. Эта буковка отвечает за класс объектива по современной градации объективов Sigma. ‘С’ – это сокращение от ‘Contemporary’ (‘Современный’), такие объективы имеют современный корпус, не самые выдающиеся параметры светосилы и предназначены в первую очередь для фотолюбителей :).
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO (for Nikon) с крышками и блендой
Сборка
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO выпускается с 2012 года. Сборка производится в Японии. На ощупь объектив приятный и увесистый, его вес составляет аж 465 грамм. Объектив использует большие светофильтры диаметром 72 мм. Лично я бы предпочел, если бы вместо 72 мм сразу использовался ‘профессиональный’ размер, равный 77 мм.
Корпус полностью черный и не имеет характерного сигмовского бархатного покрытия. Кольца фокусировки и трансфокатора прорезинены. Корпус объектива изготовлен из нового композитного материала – TSC — Thermally Stable Composite (Термически Стабильный Композит), менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Такой композит позволяет избежать деформации корпуса при большом изменении температуры внешней среды. Из этого материала копания Sigma изготавливает свои объективы серии ‘ART’, такие как Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM. Ко всему прочему объектив имеет металлический байонет.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду SIGMA LH780-03, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки на 17 мм фокусного расстояния.
Экземпляр, который побывал у меня на обзоре, не имеет явных следов износа или длительного пользования, но, тем не менее, оправа объектива (хобот) самопроизвольно меняет свои размеры под собственным весом. В предыдущих версиях объектива был фиксатор фокусного расстояния, который предотвращал самовольное изменения размеров объектива. Зачем у SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO убрали такой фиксатор – не известно. Выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) состоит из 2 секций. На ощупь секции достаточно прочные, без каких-либо люфтов. Со стороны задней линзы можно увидеть часть внутренностей объектива – шестеренки, шлейфы, платы.
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO поставляется в небольшой картонной коробке.
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO (for Nikon) с крышками и блендой
Фокусировка
Для фокусировки объектив использует специальный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor). Хотя везде пишется про то, что данная технология использует бесшумную фокусировку, на деле шум от фокусировки SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 слышен. По началу я даже думал, что никаким ‘HSM’ объектив не обладает, а для фокусировки используется обычный микро-моторчик, тем более на корпусе объектива нет никаких надписей ‘HSM’. В общем объектив фокусируется довольно тихо, но не бесшумно.
Скорость фокусировки достаточно высокая. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно примерно равняется таковой у объектива Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical. Во время работы на камере Nikon D80 никаких очевидных неточностей или ошибок фокусировки я не наблюдал, все работало как положено.
Фокусировка у SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 внутренняя – при фокусировке ни передняя ни задняя линза не вращаются, а сам объектив при фокусировке не изменяет своих размеров. Но вот беда, что во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. В подобных объективах от Nikon/Canon кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки остается неподвижным.
В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается на 75 градусов. Ход кольца фокусировки очень плавный, но все же ручная фокусировка неудобна.
Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки с метками в метрах и футах. Шкала нанесена на кольцо фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 см (расстояние от матрицы фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:2.8 (на официальном сайте указано 1:2.9). Таким образом объектив позволяет снимать любительское ‘макро‘, а на оправе корпуса можно найти надпись ‘Macro’. На выдвигающейся оправе корпуса есть метки, указывающие текущий коэффициент увеличения: 1:5.8, 1:5.1, 1:4.3, 1:3.4 и 1:2.8.
Обратите внимание: если снимать ‘макро-объекты’, расположенные на горизонтальной поверхности, то при фокусировке на минимально возможное расстояние можно зацепить оправой корпуса эту самую поверхность.
Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF FOCUS’. Для ручной фокусировки объектив должен быть обязательно переведен в режим ‘MF’, иначе можно повредить мотор фокусировки. К сожалению, в отличии от многих объективов Nikon/Canon подобного типа, SIGMA C 17-70mm 1:2. 8-4 не поддерживает постоянный ручной режим фокусировки.
Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе – втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.
Максимальна длина объектива SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO (для Nikon)
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит из 7 лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие (пример на F/8).
Отличительной чертой объектива являет то, что на 17 мм фокусного расстояния SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 может использовать диафрагму F/2.8. Из-за этого многие пользователи относят данный объектив к светосильной оптике. Но достаточно хотя бы чуть-чуть увеличить фокусное расстояние, как максимальная диафрагма становится равной F/3.0 и уменьшается до F/4.0 на 70 мм фокусного расстояния.
На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:
- 17 mm – F/2.
8
- 24 mm – F/3.2
- 28 mm – F/3.3
- 35 mm – F/3.5
- 50 mm – F/4
- 70 mm – F/4
Диафрагма закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO
Стабилизатор
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO имеет встроенный стабилизатор изображения. Я не смог найти официальную информацию насчет того, сколько ступеней по выдержке может компенсировать стабилизатор. В любом случае стабилизатор работает хорошо.
На корпусе есть переключатель режима работы стабилизатора ‘OS ON/OFF’. Где ‘OS’ – сокращение от ‘Optical Stabilizer’ (‘Оптический стабилизатор’).
У работы стабилизатора есть свои особенности. Если прислушаться к внутренностям объектива, то можно услышать легкий шум в середине объектива, даже, если стабилизатор находится в положении ‘OFF’. При нажатии на кнопку фокусировки/замера экспозиции шум просто усиливается — видимо стабилизатор начинает работать на полную мощность. Во время выключения камеры, даже если стабилизатор находился в положении ‘OFF’, в ОВИ заметно, как дергается изображения, а также слышно шум от парковки линз – это признак того, что стабилизатор отключился ‘еще раз’. Также, на моей камере Nikon D80, на которой я тестировал данный объектив, SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO не позволяет автоматически выключить экспозамер после указанного в настройках интервала времени. Таким образом и стабилизатор и экспонометр при включенном фотоаппарате продолжает работать постоянно, что может негативно сказываться на уровню заряда аккумулятора. Подобное необычное поведение стабилизатора я наблюдал и на объективе Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM.
В варианте для камер Sony и Pentax объектив не имеет встроенного стабилизатора, так как стабилизатор уже присутствует в самих фотоаппаратах этих производителей.
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO
Совместимость и особенности
У компании Nikon нет полного аналога SIGMA C 17-70mm 1:2. 8-4 DC OS HSM MACRO. Максимально похожими на него можно считать Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical и Nikon 18-70mm AF-S 3.5-4.5G ED-IF DX.
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO совместим со всеми цифрозеркальными камерами Nikon. Автоматическая фокусировка с объективом будет работать даже на самых простых камерах Nikon DX без мотора фокусировки. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой, передает значение дистанции фокусировки и ничем особым не отличается от ‘родных’ объективов Nikon Nikkor.
Приставка ‘DC’ в названии объектива означает, что SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO рассчитана на работу с кропнутыми камерами формата Nikon DX. ЭФР с такими камерами будет составлять 25,5-105 мм.
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO поддерживает работу с SIGMA USB Dock станциями для точной настройки объектива и обновления его прошивки.
Кратность увеличения SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO
Качество изображения
За хорошее качество изображения пробуют бороться 3 асферических, 1 SLD и 2 FLD элемента в оптической схеме объектива, которая состоит из 16 элементов в 14 группах. Борьба идет за каждый пиксель :).
На 17 мм и F/2.8 резкость не особо хороша, но меня порадовало, что края и углы изображения не так сильно проседают, как на многих других объективах. Если прикрыть диафрагму, то резкость становится очень даже ничего по всему полю изображения. Зато на 70 мм и F/4.0 резкость уже достаточная для съемки большинства задач.
Если судить по высоким меркам, то в плане разрешающей способности SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 мало в чем уйдет вперед от штатных объективов класса 18-55/105/135/200. На моей ‘крупнопиксельной’ камере Nikon D80 я с трудом добивался отличной резкости даже на прикрытых диафрагмах, резкость слабо возрастает с увеличением числа F.
Дисторсия и виньетирование на должном уровне для объективов такого типа. Жаль, но и от хроматических аберраций избавиться не удалось, больше всего их на 17 мм и F/2.8.
А вот в контровом и боковом свете объектив ведет себя хорошо, только изредка создавая небольшие блики на снимках при съемке против сильных источников света.
В целом объектив показал ожидаемое качество изображение для своего класса.
Примеры фотографий
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (59 файлов в формате .’NEF’, 504 МБ). Все фото были сняты с использованием защитного светофильтра HOYA HMC 72mm UV(0) made in Japan, этот фильтр ощутимо ‘желтит’ (посмотреть). Превьюшки в галерее – накамерный JPEG с камеры Nikon D80.
Sigma DC 18-125mm 1:3.5-5.6 D и SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO
Мой опыт
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO приятный объектив. Лично меня только немного удивило вращающееся кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки, необычное поведение стабилизатора и относительно большой вес. И, конечно, от объектива со столькими специальными элементами в оптической схеме хотелось бы лучшей резкости. Учитывая немалую стоимость объектива, я бы обошел его стороной, а вместо него смотрел в сторону Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM.
SIGMA C 17-70mm 1:2. 8-4 может быть хорошей заменой для китовых объективов по типу Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor и Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM. Я бы отказался от использования SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO в качестве объектива для каких-то важных событий. А вот для несложной съемки на каждый день данный объектив подойдет в самый раз.
Переключатели на объективе SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO
Все светосильные универсальные зум-объективы
Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных камер с сенсором APS-C или меньше.
Tokina (DX, разные байонеты)
- Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM
Tamron (DI II, DI III-A, разные байонеты)
- Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF
8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
- Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
- Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
- Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009, Япония или Китай)
- Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD Model B070, модель B070, только для Sony E, с декабря 2020
Sigma (DC, разные байонеты)
С постоянным максимальным относительным отверстием (серия DC EX и DC АRT):
- Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K.
Версия для системы ‘4/3’ доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку ‘D’.
- Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K
- Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
- Sigma DC 17-50mm 1:2.8 ZOOM EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
- Sigma DC 18-35mm F1.8 A [ART, HSM], с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
- SIGMA DC 18-50mm 1:2.8 DN C [Contemporary], с октбяря 2021, для Sony E, Leica L
С переменным максимальным относительным отверстием (серия DC и DC Contemporary):
- Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
- Sigma DC 17-70mm 1:2.
8-4.5 MACRO HSM, с июля 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
- Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
- Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [MACRO, OS, HSM, Contemporary], с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
- Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS ZOOM, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
Nikon (DX, байонет F)
- Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
- Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003
Pentax (DA, Q, байонеты K и Q)
- Pentax SMC DA* 16-50mm 1:2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.
8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
- HD PENTAX-DA* 1:2.8 16-50mm ED PLM AW, с июля 2021, байонет Pentax KAF4
- HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, корпус черный или серебристый, с ноября 2013
- SMC Pentax 1:2.8-4.5 5-15mm ED AL [IF] [LENS 02], байонет Pentax Q (с кроп фактором Kf=5.53X или Kf=4.65X)
Canon (EFS, байонет EF-S)
- Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006
Sony (DT, байонеты A и E)
- Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
- Sony E 2.8/16-55G, байонет Sony E, с августа 2019
Fujifilm (X)
- Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
- Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.
8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012
Samsung (NX)
- Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014
Olympus/Panasonic/Leica (4/3, Micro 4/3, Kf=2X)
Зеркальные 4/3:
- OLYMPUS ZUIKO Digital 11-22mm 1:2.8-3.5, с февраля 2004
- OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5, с июня 2003
- OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5 II, с ноября 2008
- OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, с января 2008
- Panasonic Lumix LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2.8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S., с июля 2006
Беззеркальные Micro 4/3:
- OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8 PRO, с октября 2013
- Panasonic Lumix Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.
7 ASPH., с мая 2019
- LUMIX G VARIO 1:2.8/12-35 ASPH. POWER O.I.S., с июня 2012, в марте 2017 выходит улучшенная подверсия (внешне никак не отличаются)
- Panasonic Lumix Leica DG Vario-ELMARIT 1:2.8-4.0/12-60 ASPH., с марта 2017
Цены
Цены на объектив в популярных интернет-магазинах можете посмотреть здесь или в блоке цен:
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.
Просветление передней линзы SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO
Итоги
SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO – неплохой универсальный объектив для фотолюбителей с удобным диапазоном фокусных расстояний, стабилизатором изображения и большей светосилой, нежели у похожих штатных зум-объективов. Отличная замена ‘китовым’ объективам класса 18-55/3.5-5.6.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Тест объектива Sigma 17-70 mm f/2.8-4 OS HSM
Объектив Sigma 17-70 mm f/2.8-4 OS HSM охватывает удобный диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до умеренно длиннофокусного (приблизительно 27,2 – 112 мм в 35-мм экв.) и является хорошим штатным, универсальным зумом. Данная линза подходит для работы практически в любом жанре повседневной съемки от портрета до пейзажа. Универсальность, компактные размеры, хорошее качество сборки делают эту модель отличным выбором для фотографов, ищущих удобный объектив «на каждый день», а также для путешественников, не желающих обременять свое путешествие большим количеством оптики.
Объектив имеет оптический стабилизатор, который компенсирует дрожание камеры при относительно длинных выдержках, соответственно упрощая съемку при недостаточном освещении, например в сумерках или в помещении. По сравнению с объективами без стабилизаторов в равных условиях освещения Sigma 17-70 mm F/2. 8-4 DC Macro OS HSM дает «запас» в четыре ступени экспозиции. Работа системы оптической стабилизации опирается на показания двух датчиков, которые регистрируют перемещение камеры в вертикальной и горизонтальной плоскости, после чего автоматика изменяет положение специальной группы линз таким образом, чтобы сделать более четким изображение в видоискателе и гарантировать высокую резкость конечного снимка. Объектив осуществляет наведение резкости при помощи встроенного ультразвукового привода HSM. Такая система позволяет довольно точно, быстро и почти бесшумную фокусироваться на объекте съемки.
1. Цена Sigma 17-70 mm f/2.8-4 OS HSM.
Средняя цена Sigma 17-70 mm f/2.8-4 OS HSM — примерно 450 USD.
2. Технические характеристики.
Объектив предназначен для работы только с камерами имеющими матрицу формата APS-C
Фокусное расстояние (мм) | 17-70 |
Конструкция (элементов/групп) | 17/13 |
Относительное отверстие | 2,8-4 |
Минимальная диафрагма | 32 |
Минимальная дистанция фокусировки (м) | 0.![]() |
Угол зрения | 72,4 — 20,2° |
Количество лепестков диафрагмы | 7 |
Диаметр под светофильтр (мм) | 72 |
Размеры (Диаметр х Длина, мм) | 79×88,9 |
Вес (г) | 535 |
3. Внешний вид и функционал Sigma 17-70 mm f/2.8-4 OS HSM.
Итак, осмотрим сам объектив. Сборка добротная, ход колец зумирования и ручной фокусировки плавный. Байонет выполнен из металла, а не пластика, как у многих более дешевых «собратьев». В комплект Sigma 17-70 mm f/2.8-4 входит передняя и задняя крышки, а так же лепестковая бленда. Фокусировка внутренняя, т.е. осуществляется путем внутреннего перемещения линз, поэтому передняя линза объектива в процессе фокусировки остается неподвижной. Это позволяет без затруднений использовать фильтры требующие вращения, например поляризационные Для удобства использования на корпусе объектива предусмотрена шкала увеличений. Кроме того, объектив оснащен кнопкой блокировки зума, которая предотвращает выдвижение «хобота» под собственной тяжестью во время переноски на шее. Диаметр резьбы под светофильтр 72 мм, это можно отнести к минусам, т.к. фильтры такого диаметра не так распространены и стоят дороже. Вот кстати и сам объектив, заснял я его во всех ракурсах.
4. Работа автофокуса.
Наличие HSM мотора дало заметный прирост в скорости и точности фокусировки по сравнению с предыдущей версией Sigma 17-70 mm f/2.8-4.5, данная версия имела HSM мотор только в для камер NIkon, для всех прочих камер такой мотор отсутствовал. Кроме того, благодаря все тому же мотору, автофокус стал немного тише работать. Хоть производитель и заявил, что фокусировка при помощи HSM мотора бесшумная, это не совсем правда, да она тише чем на старой версии, но звук все равно есть. Но это мелочи к которым не стоит придираться.
5. Тесты Sigma 17-70 mm f/2.8-4 OS HSM.
Все тесты велись при помощи любительской фотокамеры Canon 450D.
5.1 Тест на резкость.
Далее я провел тест на резкость. Этот тест заключается в следующем — делается «пристрелка» по мишени с различными диафрагмами и на различных фокусных расстояниях, после чего сравниваются результаты. Результаты — это фрагменты мишени, взятые из области у центра кадра и у края кадра. Тест проводился при следующих условиях, была взята мишень, распечатана на принтере. В идеале мишень необходимо печатать на лазерном принтере при разрешении 600 dpi, но за неимением такого, я распечатал ее на струйном принтере на фотобумаге Lomond. Мишень я закрепил на вертикальной поверхности и сверху подсветил галогенным прожектором на 300 Вт. Перед мишенью установил фотокамеру на штативе. Съемка велась в режиме Av, спуск проводился при помощи таймера в 2 сек, с блокировкой поднятого зеркала. Это поможет свести на нет всю шевеленку. Использовалась автофокусировка по центральной точке в режиме ONE SHOT, стабилизатор отключен. В итоге представляю вам результаты данного теста. Внимание, данный тест не является сверх точным, т.к. проводился в бытовых условиях, но оценить степень резкости на той или иной диафрагме при том или ином фокусном расстоянии можно без проблем.
Фокусное расстояние 17 мм
Диафрагма | Фрагмент мишени из угла | Фрагмент мишени из центра |
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/6.3 |
||
f/7.![]() |
||
f/9 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Фокусное расстояние 28 мм
Диафрагма | Фрагмент мишени из угла | Фрагмент мишени из центра |
f/3.5 | ||
f/4.5 | ||
f/5.![]() |
||
f/6.3 |
||
f/7.1 | ||
f/9 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 | ||
f/16 |
Фокусное расстояние 50 мм
Диафрагма | Фрагмент мишени из угла | Фрагмент мишени из центра |
f/4 | ||
f/5.![]() |
||
f/6.3 | ||
f/7.1 |
||
f/9 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 | ||
f/29 | ||
f/32 |
Фокусное расстояние 70 мм
Диафрагма | Фрагмент мишени из угла | Фрагмент мишени из центра |
f/4 | ||
f/5.![]() |
||
f/6.3 | ||
f/7.1 |
||
f/9 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 | ||
f/29 | ||
f/32 |
Из данного теста видно:
- Как и у других зум объективов такого класса можно наблюдать потерю резкости у края кадра, на «коротком конце» 17 mm это видно отчетливо, на других фокусных расстояниях данный объектив показал очень хорошие результаты, резкость по краям не уступает резкости в центре кадра (смотрите и завидуйте все кто хаят Sigma).
- Максимально открытая диафрагма f/2.8 возможна только на ФР 17 мм, и в большей степени наличие такой диафрагмы это маркетинговый ход (т.к. светосила 2,8 добавляет зум объективу больше солидности и увеличивает его стоимость), видимо маркетологи и создатели Sigma сыграли на этом.
- На диафрагмах от f/4 появляется резкая картинка и остается стабильно резкой аж до f/11, а это очень хороший результат!
- На диафрагмах от f/11 и выше происходит плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы (f/16 и более) обычно не целесообразно («дифракционное размыливание» изображения будет хорошо заметно как в нашем случае на диафрагмах от f/16 до f/32). Не используйте диафрагмы уже f/16
|
5.2 Тест на искажения:
Чтобы выяснить искажает ли перспективу данный объектив, я распечатал вот такую мишень. Далее закрепил ее на вертикальной поверхности и установил камеру на штатив перед мишенью и сделал пристрелку с разными фокусными расстояниями. Здесь нам не важна резкость, нам важно проанализировать линии у края кадра, давайте посмотрим что у меня получилось и проанализируем результат.
Итак, видно, что на 17 мм объектив дает заметную бочкообразную дисторсию, на широком угле этим грешат все зум объективы подобного класса. Здесь Sigma 17-70 mm F/2.8-4 DC Macro OS HSM не хуже и не лучше других. Данную бочку в какой то мере можно победить в Фотошоп. Но заметьте, уже на 23 мм «бочка» резко выпрямляется. На 28 мм «бочка» уже практически незаметна, на других ФР ее уже нет. И лишь на 70 мм появляется еле заметная подушкообразная дисторсия, которую без труда полностью можно победить в фотошоп. Но такую дисторсию не живой фотографии увидит не каждый, так что бороться с ней или нет тоже под вопросом. В целом в данном тесте Sigma 17-70 mm F/2.8-4 Macro OS HSM показал очень недурные результаты, дисторсия сильно заметна лишь в широкоугольном положении.
5.3 Тест на хроматические аберрации:
Хроматические аберрации — это оптические искажения обусловленные дисперсией света, возникающей при прохождении его через линзу. Это явление связано с тем, что лучи с разной длиной волны преломляются под разными углами. На изображении аберрации выражается в виде разноцветной «бахромы» на контрастных объектах (например, на ветках деревьев на фоне неба), чем шире диаметр диафрагмы, тем больше проявляются хроматические аберрации. Как и многие другие объективы подобного класса Sigma 17-70 mm F/2.8-4 OS HSM, так же страдает этим недугом, который можно в какой то мере побороть в Photoshop.
5.4 Работа оптического стабилизатора:
Стабилизатор данного объектива работает на отлично, и позволяет делать снимки без «шевеленки» даже на ФР 70 мм при выдержке 1/15 секунды. Т.е. здесь стабилизатор это абсолютно рабочий инструмент помогающий вести съемку в условиях плохой освещенности. Фотодоказательства ниже.
Условия съемки: Диафрагма: f/5.6, Фокусное расстояние: 70 mm, Выдержка: 1/15 сек, ISO 100. Съемка с рук — Стабилизатор ВЫКЛЮЧЕН
Условия съемки: Диафрагма: f/5.6, Фокусное расстояние: 70 mm, Выдержка: 1/15 сек, ISO 100. Съемка с рук — Стабилизатор ВКЛЮЧЕН
5. Тестовые снимки.
Ну и наконец некоторые снимки сделанные при помощи Sigma 17-70 mm F/2. 8-4 Macro OS HSM. Съемка велась на фотокамеру Canon 450D в формате RAW, все снимки в той или иной степени были обработаны в RAW конвертере Adobe Camera RAW. Во время съемки данных фотографий на объективе постоянно был накручен поляризационный фильтр Marumi
6. Выводы:
При всех выявленных недостатках это отличный штатный зум объектив, который с легкостью поможет решить различные фотографические задачи такие как съемка пейзажа, портрета, «предметки» и т.п. Данный объектив дает детализированную, яркую и резкую картинку. Конечно не будем его сравнивать с объективами класса люкс от Canon и Nikon, но за свою цену ему практически нет равных. Смело рекомендую!
Так же смотрите другие тесты — обзоры:
Тест объектива Canon 50 mm f/1.8 II
Тест объектива Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM
Автор: Александр Ипполитов
!!! Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Sigma AF 17-70mm f/2.

|
Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM | C обзор
Вердикт мира цифровых камер
Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM — надежный мастер на все руки с возможностями макросъемки | C на удивление мал и легок для объектива с таким широким диапазоном фокусных расстояний и функциональностью. Его качество изображения, как правило, превосходно во всем диапазоне зума, и хотя автофокус мог бы быть лучше, в целом это отличный объектив по цене, который дает пользователю реальные возможности при съемке как вблизи, так и на расстоянии.
Плюсы
- +
Усовершенствованный стабилизатор изображения
- +
Отлично подходит для съемки крупным планом
- +
Резкость во всем диапазоне увеличения
Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Хотя Sigma также предлагает объектив с фокусным расстоянием 17-50 мм f/2,8, выпущенный еще в 2010 году, мы предпочитаем это более новое предложение. Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM | C имеет больший диапазон увеличения, упакованный в более компактную и легкую конструкцию. Объявленный в 2012 году, это был фактически первый объектив класса «Современный» в линейке Sigma Global Vision. Таким образом, он стремится свести размер и вес к минимуму без ущерба для качества изображения.
Как и следовало ожидать от объектива, который всего на две трети меньше по размеру и весу, чем у конкурирующего зум-объектива Canon 17-55mm f/2.8 (откроется в новой вкладке), у Sigma отсутствует постоянная диафрагма f/2.8. Тем не менее, он обеспечивает f/2,8 на коротком конце диапазона зума и сжимается только до f/4 в более длинном конце, что по-прежнему на f/stop быстрее, чем у многих конкурирующих зумов. Это немалый подвиг, учитывая физическую компактность и широкий диапазон увеличения объектива.
Удобство использования немного ухудшается из-за того, что кольцо фокусировки вращается во время автофокусировки, а штатного ручного управления нет. Это характерно для ультразвуковых систем, в которых используется двигатель, а не кольцевая конструкция, и это помогает минимизировать размер линзы.
(Изображение предоставлено Future) Поставив Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM | С помощью серии строгих лабораторных тестов мы можем сообщить, что качество изображения в целом очень хорошее, с лучшей резкостью по всему кадру, чем у более старого объектива Sigma 17-50 мм. Автофокус не такой быстрый и тихий, как у конкурирующих объективов Canon с ультразвуковой системой кольцевого типа, но это недалеко. Объектив также поставляется с блендой в форме лепестка.
Оптические элементы объектива включают два первоклассных элемента FLD («флюорит с низкой дисперсией»), которые помогают создавать изображения с минимальными искажениями и аберрациями. Возможности объектива для макросъемки также не вызывают сомнений: крупным планам помогает короткое минимальное расстояние фокусировки 0,22 м, обеспечивающее полезное увеличение 0,36x. Четырехступенчатый стабилизатор изображения также работает хорошо, и в целом Sigma — отличное соотношение цены и качества.
Лучший на сегодняшний день объектив Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM для Canon
382 Отзывы покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке)
( открывается в новой вкладке)
699,95 $
(открывается в новой вкладке)
498 $
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
Цена со скидкой
7 90 новая вкладка) (открывается в новой вкладке) (открывается в новой вкладке)
536,06 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (открыть в новой вкладке)
Низкий запас
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
$689,95
(открыть в новой вкладке)
Посмотреть (открыть в0 новой вкладке)
Показать больше предложений
Подробнее:
Лучшие макрообъективы
Лучшие телеобъективы Canon
8 лучших портретных объективов для Nikon )
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Мэтью Ричардс — фотограф и журналист, который годами использовал и анализировал всевозможное фотооборудование.