Sigma dp2 quattro: Sigma Russia | dp2 Quattro

Компактная фотокамера SigmaDP2 Quattro | PHOTOWEBEXPO

2015-06-05

05.06.2015 / Сергей Самсонов

Твитнуть


Последнее поколение компактных фотоаппаратов Sigma, существует в трех вариациях и различается только установленными на них несъемными объективами: DP1 — 19 мм (ЭФР 28 мм), DP3 — 50 мм (ЭФР 75 мм), в то время как выбранная нами Sigma DP2 Quattro имеет фокусное расстояние 30 мм, с эффективным 45 мм, которое практически соответствует «нормальному» объективу. Это та золотая середина между широкоугольным для ландшафтов и умеренным теле для портретов, которую можно использовать более-менее универсально. Более того, DP1 не поставляется пока в Россию, хотя востребованность ее, учитывая характеристики матрицы, гораздо выше. Мы благодарим за предоставленную камеру компанию Онлайнтрейд, которая является официальным представителем компании Sigma в России. Рыночная цена этой камеры составляет, на сегодняшний день, 51 000, что автоматически выводит ее в сегмент нишевых камер для тех пользователей, которые понимают суть ценообразования.

Камера изначально сделана с рядом характеристик, которые отличают ее от конкурентов, начиная с необычной матрицы. Дизайн матрицы уже хорошо известен тем, кто интересуется продукцией компании или читает форумы. Сглаживающего фильтра здесь не предусмотрено изначально, так как матрица формирует цвета правдиво, без усиления четкости и додумывания, а потому, не возникает и муара в процессе. Соответственно, четкость здесь выше на порядок уже на старте. Особенность захвата изображения здесь определяется тремя слоями матрицы с независимыми пикселами, вместо фильтрации с помощью светофильтров. В итоге, каждый результирующий пиксел захватывается тремя цветными, а не одним с интерполяцией остальных. Цветовая и яркостная информация так получается корректной, отчего камера идеально подходит для пейзажей или профессионального применения при пересъемке музейных экспонатов, к примеру.

Однако, на противоположной стороне здесь находится не самая лучшая картина шумов — на высокой чувствительности камера шумит заметно сильнее аналогов с аналогичным размером матрицы.

Детализация на старте хорошо дополняется несъемным объективом 30/2.8, который фактически является установленным в корпус автофокусным стеклом с оптической схемой, разработанным под системы Sony NEX и Fujifilm X. Объектив, как отмечают многочисленные издания, при том что не является самым светосильным, тем не менее, имеет высокую оптическую резкость. Два этих компонента дают на выходе очень хорошее изображение, с которым можно гибко работать. К сожалению, на момент теста, эта камера еще корректно не поддерживается современными конвертерами данных, поэтому на начальном этапе пользователь будет вынужден мириться с рядом неудобств, которые связаны с работой в проприетарном конвертере компании.

В большинстве случаев, имеет смысл конвертация с максимальным качеством в 16-битный tiff с настройками по умолчанию, после чего работать с изображением в удобном конвертере. 

Корпус камеры сделан на совесть — он не литой, а свинченный из нескольких металлических пластин. Такое решение одновременно и прочность повышает, и оптимизирует процесс производства. Помимо прочтости, сам корпус  здесь имеет нетипичную форму и весьма крупный. Уникальная форма, впрочем, спорна — она удобна для удержания как в процессе съемки, так и во время просто ношения камеры. Обрезиненные накладки здесь только в плюс, помогают удерживать камеру гораздо лучше. 

Скорость записи на карту здесь в норме, но камера создает крупные файлы формата RAW около 50-55 Мб, которые и записываются дольше. Поэтому для обеспечения нормальной работы рекомендуется приобретать карты памяти не ниже 10 класса. Сериями камера снимать умеет, но это не тот стиль, к которому она приспособлена, хотя и автофокус здесь на высоте — камера сделана для неторопливой и качественной съемки.  

Камера не имеет встроенного видоискателя, а имеющиеся опции недешевы — однако, экран здесь на высоте, он имеет высокую детализацию и контраст, изображение даже в солнечную погоду здесь страдает, но незначительно. Детализация видна хорошо даже при ручной фокусировке. Ручной режим фокусировки здесь сделан удобно, с возможностью прямого подключения после того, как камера сфокусируется. Для облегчения фокусировки предусмотрена возможность увеличения сегмента изображения.

Камера потребляет довольно много электроэнергии во время работы, отчего аккумулятора хватает ненадолго, поэтому имеет смысл сразу покупать второй — это оправданные издержки использования полноцветной матрицы, которая обрабатывает физически большее количество пикселов.

Преимущества

  • корректное отображение цвета
  • высочайшая детализация и резкость изображения
  • хороший экран высокого разрешения
  • широкий динамический диапазон

Недостатки

  • невысокая скорость серийной съемки

Характерные особенности

  • полноцветная матрица Foveon без НЧ фильтра
  • прочный металлический корпус неклассической формы
  • резкий светофильный фикс-объектив с фокусным расстоянием 30 мм (эквивалентно 45 мм)
2015-06-05

Теги: сергей самсонов, sigma, фотокамера, компакт, foveon, тест, кроп, видео

Оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему…

Твитнуть

Обзор и характеристики Sigma DP2 Quattro

Содержание

  • Обзор Sigma DP2 Quattro

  • История серии DP2 Quattro

  • Плюсы и минусы

  • Оценки и места в ТОП

  • Размеры

  • Сравнение размеров ближайших конкурентов

  • Полные характеристики Sigma DP2 Quattro

Обзор Sigma DP2 Quattro


Выпущен 13 февраля 2014, Sigma DP2 Quattro имеет 20 Мпикс, относится к компактным фотоаппаратам с APS-C (23.5 x 15.7 мм) CMOS (Foveon X3) сенсором.


Плюсы и минусы Sigma DP2 Quattro


Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Sigma DP2 Quattro и сравним DP2 Quattro с ближайшими конкурентами в компактных фотоаппаратах с большой матрицей .

Sigma DP2 Quattro имеет общую оценку 52 из 100 баллов и расположен на 140 месте из 802 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 475 позицию.

Оценки Sigma DP2 Quattro


Качество картинки

Функции

Соотношение цена/качество

Портативность

Общая оценка

Средняя оценка в данной категории


Качество картинки

Функции

Соотношение цена/качество

Портативность

Общая оценка


Размеры Sigma DP2 Quattro


Sigma DP2 Quattro имеет вес 395гр и размеры 161 x 67 x 82мм (6.34 x 2.64 x 3.23″). Средний вес в категории компактных фотоаппаратов с большой матрицей 389 гр, Sigma DP2 Quattro на 6 гр больше, чем средний вес в его категории.
Sigma DP2 Quattro is more by 46 мм чем средние размеры в категории компактных фотоаппаратов с большой матрицей .

Сравнение веса

Компактные фотоаппараты с большой матрицей
Sigma DP2 Quattro

Средний вес

Минимальный вес

Максимальный вес

1040гр

Сравнение толщины

Компактные фотоаппараты с большой матрицей
Sigma DP2 Quattro

Средняя толщина

Минимальная толщина

Максимальная толщина

Вид спереди Sigma DP2 Quattro с размерами:


Сравнение размеров ближайших конкурентов


МодельВесDP2 QuattroРазмерыDP2 Quattro
Sigma DP2 Merrill 330 г 395 г 122 x 67 x 59 мм 161 x 67 x 82 мм
Sigma DP3 Merrill 330 г 395 г 122 x 67 x 59 мм 161 x 67 x 82 мм
Sigma DP1 Merrill 330 г 395 г 122 x 67 x 64 мм 161 x 67 x 82 мм
Ricoh GR 245 г 395 г 117 x 61 x 35 мм 161 x 67 x 82 мм
Fujifilm X100T 440 г 395 г 127 x 74 x 52 мм 161 x 67 x 82 мм
Sigma Quattro 625 г 395 г 147 x 95 x 91 мм 161 x 67 x 82 мм
Panasonic LX100 393 г 395 г 115 x 66 x 55 мм 161 x 67 x 82 мм
Ricoh GR II 251 г 395 г 117 x 63 x 35 мм 161 x 67 x 82 мм

Характеристики Sigma DP2 Quattro


Общие
Бренд Sigma
МодельDP2 Quattro
Выпущен13 февраля, 2014
ТипLarge sensor compact
Объектив
Тип крепления объективаfixed lens
Ручная фокусировка
Умножитель фокусных линз
Число линз0
Диапозон макрофокусаn/a
Экран
Размер экрана3″
Тип экранаFixed
Разрешение экрана920k пикселей
Touch Screen
Live View
Видоискатель
Видоискатель n\a
Разрешение видоискателяno electronic viewfinder
Покрытие видоискателяn/a%
Покрытие кадра0. 0
Автофокус
Автофокус Touch
Непрерывная автофокусировка
Автофокус Single
Отслеживание автофокуса
Выбор автофокуса
Автофокус в центр
Множественный автофокус
Live View автофокуса
Определение лица
Определение контрастности
АФ с определением фазы
Число фокусных точек9
Число перекрестных фокусных точек0
Характеристики фотографии
Поддержка RAW
Минимальная выдержка1/30 сек
Максимальная выдержка1/2000 сек
Снимков в секунду3. 0
Приоритет выдержки
Приоритет диафрагмы
Режим ручной экспозиции
Компенсация экспозиции
Пользовательский баланс белого
Стабилизация изображения
Встроенная вспышка
Диапазон вспышки
Режимы вспышкиno built-in flash
Внешняя вспышка
Брекетинг экспозиции
Диапозон брекетинга экспозиции± EV
Брекетинг баланса белого

Матрица
Размер матрицы APS-C
Тип матрицыCMOS (Foveon X3)
Размер матрицы мм
Площадь матрицы0. 0 мм²
Разрешение матрицы20 Мп
Макс. разрешение фото5424 x 3616
Макс. нативное ISO6400
Мин. нативное ISO100
Макс. улучшенное ISO0
Мин. улучшенное ISO0
Характеристики видео
4K
Макс. разрешение видеоNone
Форматы
Timelapse
Порт для микрофона
Порт для наушников
Режимы экспозиции
Мультисегмент
Средний
Точка
Частичный
AF-Area
Центровка во центру
Возможность соединения
GPS
Беспроводное соединение
Bluetooth
HDMI
USBUSB 2. 0 (480 Mbit/sec)
Батарея
Емкость батареи0 снимков
Тип батареи
Модель батареиBP-51
Физические характеристики
Вес395 гр
Размеры161 x 67 x 82 мм
Защита от окруж. среды
Водонепроницаемый
Защита от пыли
Электростатическая защита
Усиленный корпус
Морозосткойкость
Память
Тип памяти
Слоты для флешек1
Другое
Таймер
Удобен для селфи

Новые компактные с большой матрицей

Sony ZV-1

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Fujifilm X100V

26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | фиксированный объектив

Sony Cyber-shot DSC-RX100 VII

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Canon PowerShot G5 X Mark II

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Canon PowerShot G7 X Mark III

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Leica Q2

47 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив

Leica D-Lux 7

17 Мпикс | 3/4″ CMOS | фиксированный объектив

Leica Q-P

24 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив

Zeiss ZX1

37 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив

Ricoh GR III

24 Мпикс | APS-C CMOS | фиксированный объектив

Новинки компактных фотоаппаратов

Sony ZV-1

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Ricoh WG-70

16 Мпикс | 1/2. 3 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Fujifilm X100V

26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | фиксированный объектив

Leica V-Lux 5

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Nikon Coolpix P950

16 Мпикс | 1/2.3 CMOS | фиксированный объектив

Sony Cyber-shot DSC-RX100 VII

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Canon PowerShot G5 X Mark II

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Canon PowerShot G7 X Mark III

20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Olympus Tough TG-6

12 Мпикс | 1/2. 3 BSI-CMOS | фиксированный объектив

Leica Q2

47 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив

Sigma dp2 Quattro Обзор: Обзор цифровой фотографии

Объявлено 13 февраля 2014 г. •

20 мегапикселей | 3-дюймовый экран | 45 мм

  • Главная
  • Характеристики
  • Обзор
  • Образцы
  • Отзывы пользователей (11)
  • Вопросы и ответы (46)
  • Купить
  • 9 0021

    Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

    Отзыв написан 28 апр. 2017 г.

    • 49 образцов фотографий

    Округлять

    Купить на Amazon. com

    Компактная цифровая камера Sigma DP2 Quattro

    Посмотреть цену на Amazon.com

    Купить на Amazon.com

    Отзывы пользователей

    Вопросы и ответы

    Список снаряжения

    122 135 33
    Я владею им Я хочу это у меня был

    Объявлено 13 февраля 2014 г.

    Обсудить на форуме Sigma Camera Talk

    Sigma dp2 Quattro — следующее поколение камер серии DP с матрицей APS-C и фиксированным фокусным расстоянием. Последняя модель, эквивалентная 45 мм, отличается эффектным стилем и фундаментальным переосмыслением конструкции многослойного сенсора Foveon компании. Датчик Quattro по-прежнему использует три слоя для обнаружения информации о цвете, но теперь фиксирует только ее полную, 19Разрешение 0,6 миллиона пикселей в верхнем слое, а два нижних слоя захватывают 4,9 МП информации каждый. Датчик также появится в 28-мм и 75-мм эквивалентных моделях dp1 Quattro и dp3 Quattro.

    Тип кузова Большой компактный датчик
    Максимальное разрешение 5424 x 3616
    Эффективные пиксели 20 мегапикселей
    Размер сенсора APS-C (23,5 x 15,7 мм)
    Тип датчика КМОП (Фовеон Х3)
    ИСО Авто, 100-6400
    Фокусное расстояние (экв. ) 45 мм
    Максимальная апертура F2.8
    Шарнирный ЖК-экран Фиксированный
    Размер экрана 3″
    Растровые точки 920 000
    Максимальная скорость затвора 1/2000 сек
    USB USB 2.0 (480 Мбит/с)
    Вес (включая батареи) 395 г (0,87 фунта / 13,93 унции)
    Размеры 161 х 67 х 82 мм (6,34 х 2,64 х 3,23 дюйма)
    GPS Нет

    Посмотреть полные характеристики

    Посмотреть цену на Amazon. com

    A Sigma dp2 Quattro в 2021 году. Очевидно, я сошел с ума. – Эрик Л. Вудс

    Я действительно потерял его сейчас? Не совсем. Как помешанный на фотографии, этот корабль давно уплыл.

    Эта камера странная.

    Странно выглядит.

    Странный датчик.

    Странная эргономика.

    Странные функциональные ограничения.

    • Максимальное используемое значение ISO составляет около 800 для цветного изображения и, возможно, 1600 для черно-белого.
    • Максимальная выдержка 1/2000 с.
    • Контраст только 9-точечная автофокусировка.
    • Нет видео.
    • Нет даже дополнительного электронного видоискателя, а предлагаемые решения для видоискателя (оптический видоискатель и задняя часть камеры) стоят дороже, чем некоторые пленочные камеры… и также выглядят нелепо. Классическая СИГМА.
    • Изначально хромала обработка файлов RAW. Подробнее об этом ниже.

    Странно то, что это одновременно лучшая и худшая камера, которую я пробовал.

    Что я имею в виду?

    Прежде чем идти дальше, позвольте мне описать тип камеры.

    • Звездная цветопередача.
    • Тональная детализация, предоставляющая много информации даже на черно-белых изображениях.
    • Чрезвычайно четкие изображения.
    • Стандарт ISO
    • обычно составляет от 100 до 800.
    • Не предназначен для съемки быстро движущихся объектов.
    • Рекомендуется использовать штатив в условиях низкой освещенности.
    • Отсутствие современных вспомогательных средств, таких как автофокусировка с определением фазы или IBIS.
    • Эргономика не может быть сильной стороной.
    • Ах да. Ослепительно дорогой.

    Итак, что я здесь описываю?

    Если бы меня спросили об этом, я бы, скорее всего, ответил, что это пленочная или цифровая камера среднего формата. Это может описывать:

    • Hasselblad 501c
    • Фуджифильм GW690III
    • Fujifilm GFX 50R
    • Хассельблад 907x
    • и т. д. и т. д.

    Но Sigma dp2 Quattro — это камера, которая соответствует почти всем пунктам, перечисленным выше, кроме последнего. Если вы можете обойти ограничения, это будет стоить меньше, чем что-либо из перечисленного выше, пленочное или цифровое.

    Есть непрактичная причина, по которой я могу игнорировать все это. Как было сказано ранее, это странно. Мне нравятся странные камеры. Большинство современных камер выглядят и ощущаются очень похожими в наши дни. Большинство современных беззеркальных камер даже имеют конструкцию, имитирующую DSLR, даже если зеркала не найти. Мне нравится вознаграждать компании, желающие двигаться зигзагом, а не зигзагом, моими деньгами, если это возможно.

    Но я не рассматриваю эту камеру как современную цифровую камеру или даже обязательно цифровую камеру. Звучит безумно, я знаю, но я попытаюсь объяснить.

    Выше я упоминал о среднеформатных камерах. Вот цитата Стива Хаффа из его обзора 7-летней давности:

    «Я обнаружил, что изображения имеют средний формат по цвету и деталям. На самом деле IQ у этой камеры настолько особенный, что я чувствую, что наблюдаемое увеличение скорости, хотя и медленное, делает камеру достойной покупки для тех, кто ценит превосходные цвета и IQ».

    Довольно много других отзывов повторяют то же мнение о качестве изображения. Итак, вот в чем дело, если во всем этом есть доля правды, это сразу же ставит эту камеру в мой потенциальный список пожеланий.

    В конце концов, не является ли полученное изображение конечной целью всего этого занятия, называемого фотографией?

    Так как же Sigma справляется с такой похвалой от камеры APS-C?

    Датчик.

    Длинная версия из Википедии:

    «В датчике Байера каждый фотосайт в массиве состоит из одного светового датчика (либо КМОП, либо ПЗС), который в результате фильтрации подвергается воздействию только одного из три основных цвета: красный, зеленый или синий. Построение полноцветного изображения с датчика Байера требует демозаики, интерполяционного процесса, в котором выходному пикселю, связанному с каждым фотосайтом, присваивается значение RGB, частично основанное на уровне красного, зеленого и синего, сообщаемого соседними фотосайтами. . Однако датчик Foveon X3 создает свой цветовой выход RGB для каждого фотосайта путем объединения выходных сигналов каждого из сложенных фотодиодов на каждом из своих фотосайтов. Эта эксплуатационная разница приводит к нескольким существенным последствиям. »

    Краткая версия:

    Цвет фиксируется в каждом пикселе, а не требует вычислительного дурачества для угадывания «пропущенных» пикселей на традиционном основном датчике.

    Фото предоставлено Digital Camera World.

    Линза.

    Sigma делает то, что я бы хотел, чтобы Leica сделала со своей линейкой Q. Одна и та же камера с разными моделями объективов.

    • dp0/14 мм/21 мм FFEQV
    • dp1/19 мм/27 мм FFEQV
    • dp2/30 мм/45 мм FFEQV
    • dp3/50 мм/75 мм FFEQV

    Я выбрал dp2 с фокусным расстоянием, эквивалентным 45 мм для полного кадра, которое приближается к моему любимому фокусному расстоянию — 50 мм. Все, что я читал об этом объективе, было положительным. И я согласен.

    Но все же, зачем эта камера? Что насчет других причудливых штанов, наведи и снимай электронный видоискатель с такими камерами, как:

    • Оригинальный Fujifilm X100 и более новый
    • Leica Q и Q2
    • Sony RX1 и новее

    Доп. Все они имеют свои преимущества, но:

    • Большинство новых или бывших в употреблении дороже.
      • Новый dp2 Quattro стоил 1000 долларов на момент выпуска, все еще продается, но его можно купить примерно за 500 долларов или меньше.
    • Невозможно обеспечить уровень качества изображения dp2 в идеальных условиях.
      • Несмотря на то, что у dp2 очень узкий идеальный рабочий диапазон, если вы приземлитесь в нем, результаты будут потрясающими.

    И есть еще одна причина.

    По сравнению с ними все ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооесь. То же самое. Нормальный.

    Если бы я хотел нормального, я бы взял одну из камер, которые у меня уже есть. Я бы купил себе любое количество хороших, респектабельных камер со сменными объективами на рынке. Мне нравится тот факт, что Sigma пытается сделать что-то другое.

    Хорошо. Есть еще одна камера, которая пытается сделать что-то новое.

    Zeiss ZX1

    Встроенный Adobe, уникальный дизайн, и все это заманчиво. Пока не узнаешь, что это стоит 6000 долларов. 6000 долларов странностей? Особенно, когда я не в восторге от образцов изображений, которые я видел в Интернете. Странная камера, нормальные результаты?

    Нет.

    500 долларов странного использования? Конечно. Давайте попробуем.

    Первые мысли?

    Вещи, которые Интернет понял правильно – негативы

    • Срок службы батареи ужасен.
      • Почти издевательски батарея разряжается от полного заряда всего за один или два выстрела. Это нервирует таких, как я. И вместо 2 батарей, как при покупке нового, мой подержанный экземпляр был только с 1. Как только я убедился, что он не вернется, моим первым делом был заказ дополнительных батарей. Множественное число.
      • Никогда не видели, чтобы камера так разряжала батарею со времен ранних беззеркальных камер с батареями размера PEZ.
      • Я получил аккумуляторы послепродажного обслуживания и думаю, что отнесся к этой камере плохо из-за того, что в комплекте был только один аккумулятор. Новые аккумуляторы намного лучше держат заряд и не разряжаются сразу. Похоже, они будут работать значительно лучше.
    • Динамический диапазон меньше.
      • Не оптимально, но и не ужасно.
    • Медленно и нагревается.
      • Пуля выше о крышках. Этой камере требуется много времени, чтобы записать изображение на карту, и она немного нагревается при интенсивном использовании.
    • Как насчет слона RAW/Software в комнате, о котором так много говорят?
      • Адрес ниже.

    Вещи, которые Интернет понял правильно – позитивы

    • Отличное качество сборки.
      • У него качественная текстура и хороший вес. Чувствуется премиальность.
    • Качество изображения.
      • Часть вечеринки и причина существования этой камеры.
      • Кратко упоминалось выше, но есть много статей, в которых объясняется, как работает датчик Foveon, если вы хотите глубоко погружаться.
      • Есть несколько важных предостережений по поводу этой камеры, но когда эта штука попадает в самую точку? О чувак. Я точно вижу, что они говорят о среднеформатных уровнях качества изображения. Когда он попадает, он определенно обеспечивает большие отрицательные/сенсорные уровни производительности в двух основных областях:
        • Многослойная технология Foveon обеспечивает цветовую детализацию и точность почти на уровне слайдов.
        • Тональные изменения, которые лучше всего заметны на черно-белых изображениях, имеют тоновые диапазоны, которых я никогда раньше не видел в цифровом изображении. Возможно, цифровой средний формат может это обеспечить, но, по моему опыту, полнокадровый и меньший форматы пока не позволяют. Может показаться чрезмерным, но ниже будут образцы.

    Вещи, о которых мне не рассказали в Интернете – все положительные стороны

    • Файлы DNG на камере Foveon Sigma теперь в моде.
      • Прочитал и посмотрел кучу видеороликов о Sigma dp2 Quattro, но так и не узнал об этом. Мало того, что снова и снова программное обеспечение для обработки RAW от Sigma было основной боксерской грушей. Необходимость, поскольку вы не можете импортировать файлы Sigma RAW в Lightroom. Конечно, вы можете использовать все форматы JPEG, но я долгое время снимал только в формате RAW. Карта JPEG на камерах с двумя слотами для карт никогда не покидает камеру, а камеры с одним слотом недавно стали RAW только после того, как я заметил, сколько файлов JPEG из камеры, которые я никогда не трогал, живут на моем жестком диске и в облаке.
      • Ни в одной статье я не говорил об этом. Я просматривал опции меню QS, и вот оно. ДНГ как вариант. Быстрый поиск в Google и ровно одна крошечная статья позже подтвердили это. Что? Интернеты никогда не будут лгать мне, не так ли? Конечно, это было бы так, я проверил это, и это работало отлично.
      • Они импортируются в Lightroom без суеты и хлопот.
      • Это ОГРОМНО! Мало того…
    • Lightroom имеет профиль коррекции камеры/объектива.
      • Не ожидал. Я использовал гораздо больше обычных объективов, у которых нет профилей объективов в Lightroom.
    • Файлы DNG, снятые в черно-белом режиме, остаются черно-белыми в Lightroom Develop… Не совсем так.
      • Звучит тонко, но это решает проблему, с которой я иногда сталкиваюсь при съемке в формате RAW. Я выбираю RAW, а не JPEG, когда снимаю в черно-белом режиме, чтобы у меня было больше места для редактирования при постобработке. Когда я делаю это, изображения все еще цветные в Lightroom Develop, что немного мешает мне. Я знаю, что все, что мне нужно сделать, это нажать кнопку «Черно-белое» на вкладке «Обработка», но это черно-белый снимок Lightroom, и он никогда полностью не воспроизводит снимок камеры. Недавно был указан раскрывающийся профиль в Lightroom, который позволяет вернуться к цвету. Никогда раньше не замечал, если честно. Но, попробовав его, я просто продолжу и продолжу использовать профиль DNG по умолчанию, поскольку обнаружил, что предпочитаю, чтобы камеры брали цвет и монохромный профиль, а не профили Lightroom. Я полностью признаю, что это может быть связано больше с моей одержимостью Foveon, чем с какой-либо реальной разницей, но я согласен с этим.
    • JPEG со сверхвысоким разрешением в цветном режиме просто потрясающий.
      • Мало того…
    • JPEG со сверхвысоким разрешением в формате B&… извините… Монохромный режим просто прекрасен.
      • Просто прелесть.
      • Я почти хотел бы, чтобы вы могли одновременно снимать в черно-белом формате DNG и в сверхвысоком разрешении, но, учитывая, как эта камера уже нагревается, она может самопроизвольно загореться, если не разрядит батарею за 3 кадра, если они это сделают.
      • Настолько резкий и полный тональных изменений, что простой снимок бутылки из-под газировки, сделанный во время написания этого поста, выглядит потрясающе.

    Так что насчет этих странных функциональных ограничений. Признаться, я бы не стал мириться с такой ерундой для штатного датчика выпуска. Но здесь я могу обойтись. И это возвращает меня к моему более раннему утверждению:

    Я не считаю эту камеру современной цифровой камерой или даже обязательно цифровой камерой.

    О чем я вообще? «Конечно, это цифровая камера», — вполне точно скажете вы себе. Технически да, конечно. Но функционально? Я составил контрольный список для сравнения ограничений, указанных выше.

    Ограничения Пленочная фотокамера Sigma dp2 Quattro Примечания
    Максимальное используемое значение ISO составляет около 800 для цвета и, возможно, 1 600 за ч/б.
    X X Обычно я использую пленку со светочувствительностью 100, 200, 400 и 800. Я редко снимаю пленку 3200.
    Максимальная выдержка 1/2000 с. X X Как у Contax G1.
    Только контраст 9точка АФ.
    X X Даже лучший автофокус на пленке довольно примитивен.
    Нет видео. X X По совсем другим причинам, но да. Такой же.
    Даже дополнительный электронный видоискатель отсутствует, а предлагаемый видоискатель стоит дороже, чем некоторые камеры. X X По совсем другим причинам, но да. Такой же.
    Изначально заковыляла обработка RAW файлов. Х X Перед тем, как купить камеру, я почувствовал, что процесс обработки RAW прекрасно сочетается с дополнительной болтовней о требованиях к обработке/сканированию пленки.

    Но на этом сравнение фильмов для меня не заканчивается.

    Цветная

    Мне очень нравится внешний вид цветной пленки. Моими фаворитами являются Lomography 400, Kodak Gold 200 и Fujifilm Provia 100F. В их воспроизведении есть легко доступная теплота, которая мне нравится.

    До этого момента цифровой не мог достичь этого последовательно. Я имею в виду, что они работали хорошо, а иногда и очень хорошо. В основном снимаю на Сони. Некоторые жаловались на цвета Sony, но у меня все отлично.

    Sony A7III

    Я держу Pentax на палубе в основном из-за того, как они настроили свой датчик Pentax K-1 (также датчик Sony, о котором я читал).

    Pentax K-1

    Пробовал цифровые камеры Fujifilm, Nikon, Canon, Olympus, Panasonic и даже Leica, и, тем не менее, они никогда меня не удовлетворяли по цвету. Приемлемый. Закрывать. Но на мой взгляд чего-то не хватало. Это тепло. Начал думать либо:

    • Может быть, мне просто нужно отпустить это и признать, что это настолько хорошо, насколько это возможно?
    • Я выдумываю это только потому, что испытываю эмоциональную привязанность к кино?

    И именно поэтому я всегда интересовался обещаниями сенсорной технологии Sigma Foveon, когда впервые услышал о ней. Слишком дорого, чтобы попробовать по прихоти, и слишком редко, чтобы опробовать заранее, я не мог приблизиться к нему за 1000 долларов новым. Но теперь, подождав достаточно долго, чтобы подержанная копия была доступна за половину этой цены, я подумал, что пришло время попробовать. Результат?

    Вот оно. То тепло и качество цвета, которое я искал. Богатство, которое я обычно вижу только в кино. При правильных условиях и в рамках ограничений этой камеры она есть. И это не случайность.

    При наличии терпения и осторожности можно получить потрясающие, легко воспроизводимые результаты.

    Черно-белое изображение

    Много внимания уделяется цветной технологии и производительности сенсора этой камеры. Но у него есть еще одна хитрость в рукаве. По причинам, в которых я не уверен, и не буду рассуждать о том, как и почему, но этот датчик создает совершенно потрясающие черно-белые изображения. Одним из заявленных преимуществ среднеформатных камер является их способность воспроизводить тона. Небольшие сдвиги, которые действительно заметны на черно-белых изображениях. Возьмите этот простой примерный снимок.

    Меня впечатлило это изображение. Мне очень понравилось, как были запечатлены изменения света и тонов. Но еще больше я был впечатлен, когда присмотрелся. Вот фрагмент этого изображения, чтобы показать, что я имею в виду.

    Вы начинаете замечать, сколько оттенков черного заключено в дверном уплотнителе. Затем я заметил, что вы можете легко увидеть металлические блики в краске. Откройте изображение выше во Flickr и увеличьте его еще больше. Удивительно, как много деталей запечатлено.

    Одна из моих любимых пленок — Rollei RPX 400. Вот пример снимка, сделанного с ее помощью:

    Contax T2 с Rollei RPX 400

    Тот же снимок с dp2 Quattro:

    Еще одно сравнение. Rollei RPX 400:

    Sigma dp2 Quattro:

    Вот оно. Еще один, прежде чем я двинусь дальше. Мне нравятся тона, запечатленные ниже.

    Теперь перейдем к упомянутому выше сравнению среднего формата. По моему есть. Я уже упоминал о резкости и тонах, которые часто упоминаются при обсуждении среднего формата, но есть и немного «этого» определенного взгляда на меня.

    Помимо качества изображения, я использую эту камеру так же, как и камеры среднего формата. Я делаю это медленно. Невероятно высокие значения ISO здесь также недоступны, поэтому мне нужно готовиться к снимкам. Вы и здесь не просвечиваете разоблачениями. Эта камера идеально подойдет для съемки пейзажей и архитектуры.

    Я мог бы продолжить. Довольно впечатляюще для того, что, возможно, не так уж хорошо для камеры из-за ее ограничений. Но есть важная область, в которой эта камера превосходит другие. Качество изображения. За меньшие деньги, чем многие объективы, я бы поставил эту камеру против гораздо более дорогих камер. Но я снова заявляю:

    В конце концов, не является ли полученное изображение конечной целью всего этого занятия, называемого фотографией?

    Итак, я закончу здесь несколькими снимками продукта, некоторыми примерами первых дней с камерой и кратким заключением.

    Изображения продуктов

    Примеры изображений.

    Рекомендую ли я эту камеру?

    Зависит.

    Если вы рациональный, здравомыслящий человек, то нет.

    Но я бы порекомендовал эту камеру тем, кто страдает теми же проблемами, что и я. Тем, кто любит пленку, но хотел бы иметь возможность время от времени оптимизировать процесс без ущерба для качества изображения.

    Sigma dp2 quattro: Sigma Russia | dp2 Quattro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх