СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ПЕРВОЙ ИЛИ ВТОРОЙ ШТОРКЕ. Фотосъемка. Универсальный самоучитель
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ПЕРВОЙ ИЛИ ВТОРОЙ ШТОРКЕ. Фотосъемка. Универсальный самоучительВикиЧтение
Фотосъемка. Универсальный самоучитель
Кораблев Дмитрий
Содержание
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ПЕРВОЙ ИЛИ ВТОРОЙ ШТОРКЕ
Это довольно специфический вид синхронизации вспышки с затвором, позволяющий экспонировать различные части кадра как при помощи вспышки, так и при помощи естественного освещения. То есть на снимке в первом случае образуется световой след его дальнейшего движения уже после срабатывания вспышки. Во втором случае световой след движения объекта остается до применения вспышки, что усиливает его динамичность на кадре.
Этап второй: первичный осмотр пострадавшего и оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни

Архитектура второй половины XVIII и первой половины XIX века
Архитектура второй половины XVIII и первой половины XIX века «Дома в готическом вкусе – но добротны и комнаты просторны. Дворцы и общественные здания в чисто итальянском стиле и величественны (Императорская школа верховой езды, здание Библиотеки, церковь св. Карла, дворец
Между Первой и Второй
Между Первой и Второй После Первой мировой войны конструкторы разных стран стали наперебой совершенствовать ручные пулеметы, стараясь выбрать схему понадежнее. Пожалуй, больше других преуспел в том В. А. Дегтярёв, создавший в 1927 году ручной пулемет ДП (Дегтярева,СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШЕК
СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШЕК
Фотографическая вспышка должна срабатывать в тот момент, когда затвор фотоаппарата полностью открыт, независимо от его конструкции, иначе на пленке получится нормально экспонированной только часть кадра. Обычно такие выдержки указаны на самом
СТАНДАРТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ
СТАНДАРТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ Вспышка происходит в тот момент, когда кадровое окно полностью открыто. Если в фотоаппарате применен шторно-щелевой затвор, который характерен для большинства зеркальных камер, то выдержка будет достаточно длинной. Если затвор центральный, то
МЕДЛЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ
МЕДЛЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ Когда вспышка срабатывает при очень коротких выдержках, то задний план обычно получается излишне темным. Поэтому режим медленной синхронизации заключается в том, что выдержка увеличивается, иногда до нескольких минут, чтобы детали заднего плана
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ
Применяется, когда нужно сфотографировать объект при полностью открытой диафрагме, например, для создания размытого заднего фона, а в аппарат вставлена высокочувствительная пленка.
СИНХРОНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВСПЫШЕК
СИНХРОНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВСПЫШЕК Очень часто для нужд фотосъемки используется несколько вспышек, особенно во время съемок в павильоне. Чтобы обеспечить синхронность их срабатывания, наиболее распространены два вида: при помощи кабеля и при помощи светосинхронизаторов
Синхронизация музыки
Синхронизация музыки Почти всегда продолжительность презентации и музыки разная. Это требует небольшой настройки длины презентации, так чтобы аудио и слайды заканчивались в одно и то же время.Инструменты синхронизации не позволяют изменить длину песни. Если это
Съемка по первой и второй шторкам
kapankov.
- Подробности
- Автор: Константин Паньков
- Категория: Фотография. Продвинутый курс
- Просмотров: 3870
На выдержках, больших, чем выдержка синхронизации вспышка работает в одном из двух режимов: по первой шторке либо по второй шторке. Что это значит и как это применяется? Данные режимы определяют когда произойдет срабатывание вспышки во время экспонирования кадра, либо сразу после открытия кадра первой шторкой, либо перед самым закрытием кадра второй. Взгляните на диаграммы работы вспышки по первой и второй шторкам.
Применяются данные режимы для фиксации движения и «заморозки» объекта съемки. Взгляните на два кадра. На первом, по первой шторке на фотографии заморозили шарик вспышкой, дальше экспонировали кадр окружающим светом. На втором кадре, по второй шторке сперва экспонировали кадр окружающим светом, а потом заморозили шар вспышкой. Понятно, что в данной ситуации снимать по второй шторке предпочтительней, так как понятным становится движение. По первой же шторке шлейф впереди шара вызывает недоумение. Попробуйте сами где-нибудь в бильярдной провести такой эксперимент 🙂
Снимать по второй шторке нужно практически всегда, когда нужно запечатлеть шлейф за движимым предметом. По первой шторке же снимать приходится довольно редко. Сил Арина (Syl Arena), известный американский фотограф, автор замечательной книги, посвященной вспышкам, — Learning to Craft Light with Canon Speedlites, которую я настоятельно рекомендую прочитать (не так давно появился и русский перевод), фотографировал ночью своего друга, едущего на мотоцикле. И вот тут пригодился режим по первой шторке, чтобы запечатлеть свечение фары мотоцикла.
Изображение опубликовано с разрешения правообладателя, автор — Syl Arena (PixSylated.com)
В режиме быстрой синхронизации нет смысла (и нет возможности такой соответственно) снимать по какой-либо шторке, так как на таких выдержках шторки движутся одновременно. Поэтому и нет возможности включить одновременно эти режимы на вспышке.
Съемка в ночных клубах как правило производится по второй шторке. Особенно интересной получается съемка со смешанным светом, когда кадр экспонируется какое то время окружающим светом, а в конце вспышка замораживает все движение.
Практическое задание
Попробуйте где-либо снять движение с использованием вспышки по первой и второй шторке.
Твитнуть
- Назад
- Вперёд
Добавить комментарий
Go Top
Синхронизация по первой шторке — vs- Синхронизация по задней шторке
Тема, которая ранее кратко обсуждалась в блоге Tangents, касается синхронизации вспышки по первой шторке и синхронизации вспышки по второй шторке. Синхронизация по первой шторке также часто называется синхронизацией по передней шторке; а синхронизацию по задней шторке часто называют синхронизацией по второй шторке. (Это также описано в моей книге о съемке со вспышкой).
Поскольку это важная тема в фотосъемке со вспышкой, давайте посмотрим, что это влечет за собой, и в чем разница между двумя способами, которыми мы можем синхронизировать нашу вспышку… и почему один способ предпочтительнее другого.
Чтобы помочь нам с объяснением, у нас есть отличный субъект, который очень хотел позировать для некоторых сравнительных фотографий.
Как работает затвор камеры
Чтобы понять разницу между синхронизацией по задней шторке и по первой шторке, нам нужно еще раз взглянуть на то, как работает затвор камеры — две шторки, которые открываются, позволяя свету падать на матрицу или пленку. Временной интервал между открытием первой шторки и закрытием второй шторки определяет фактическую скорость затвора, т. е. как долго затвор открыт.
Когда затвор полностью открыт, срабатывает вспышка. Для этого обсуждения нам не нужно рассматривать высокоскоростную синхронизацию флэш-памяти (HSS). Фактически, HSS вообще не вступает в игру, когда мы смотрим на синхронизацию вспышки по первой и задней шторке. Синхронизация по первой шторке и синхронизация по задней шторке вступают в игру при более длинных выдержках . HSS работает на .. высоких скоростях затвора.
Итак, вспышка сработает, когда затвор полностью открыт. При длинных выдержках затвора — намного медленнее, чем максимальная скорость синхронизации — существует определенный временной интервал (установка скорости затвора) между завершением движения первой шторки и фактическим началом движения задней шторки. Теперь с этим интервалом мы можем выбрать когда запускаем вспышку.
При длинных выдержках мы можем сработать вспышку в двух точках:
– сразу после того, как первая шторка завершила движение
(но задняя шторка еще не начала движение), или
– как раз перед началом движения задней шторки двигаться.
Поскольку мы работаем с длинной выдержкой, мы позволяем движению объекта (или камеры) влиять на то, как объект выглядит в окружающем свете. (Нет вспышки). Если мы держим нашу камеру статичной, а наш объект движется, некоторое движение объекта будет регистрироваться как размытие. Размытость движения. Если мы панорамируем камеру вместе с объектом, она регистрируется гораздо меньше. Например, если кто-то бежит, а мы фотографируем его с более длинной выдержкой и панорамируем камеру вместе с его движением, его тело и голова будут казаться относительно резкими… но их конечности все равно будут размыты из-за движения и длинной выдержки.
Вернемся к решению , когда наша камера должна срабатывать со вспышкой:
– в начале экспонирования окружающей среды
(т.е. когда первая шторка только что завершила движение и затвор открыт), или
– в конце экспозиция окружающей среды
(т. е. когда задняя шторка вот-вот сдвинется и закроет затвор.)
Эти два способа/времени/места срабатывания затвора окажут значительное влияние на то, как вспышка и экспозиция окружающей среды выглядят относительно друг друга. друг другу. Обратите внимание, что выбор синхронизации по первой или задней шторке НЕ влияет на экспозицию вспышки или на то, как вспышка и окружающий свет экспозиции остаток. Что затронуто, так это их сроки. Мы еще вернемся к этому пункту. Давайте сначала посмотрим на некоторые диаграммы.
При синхронизации по 1-й шторке вспышка срабатывает в начале внешней экспозиции … объект движется относительно камеры (т.е. мы не панорамируем камеру), и в конце воздействия окружающей среды затвор просто закрывается. Движение объекта будет выглядеть как размытие 90 015, движущееся наружу 90 016 от замороженного объекта.
При синхронизации по 2-й шторке вспышка срабатывает в конце внешней экспозиции. Вспышка срабатывает сразу после завершения экспонирования окружающей среды. Теперь движение объекта будет выглядеть как размытие за замороженным объектом.
Фотосъемка с накамерной вспышкой – исправленное издание
В этой книге объясняется целостный и тщательный подход к получению наилучших результатов от накамерной вспышки.
Особое внимание было уделено тому, чтобы представить все это в логической последовательности, которая поможет любому фотографу лучше понять съемку со вспышкой.
Вы можете приобрести копию через Amazon USA и Amazon UK или заказать через Barnes & Nobles и другие книжные магазины. Книга также доступна в Apple iBook Store и Amazon Kindle. Также загляните в магазин Amazon Kindle.
Узнайте больше о том, как было снято изображение для обложки .
Преимущество использования синхронизации по задней шторке
Как видно из этого пояснительного изображения, вы можете видеть, что вспышка по задней шторке/второй шторке выглядит более естественно, когда объект съемки движется относительно камеры.
Это размытие позади нашего объекта — это то, как я думаю, мы интуитивно хотим, чтобы увидело движение. Возможно, это интуитивно, или, возможно, мы просто обусловлены тем, что всю жизнь смотрим фильмы, мультфильмы и читаем комиксы. Мы хотим, чтобы видел движение объекта как пятно позади объекта, а не как ореол, удаляющийся от объекта.
Преимущество использования синхронизации по первой шторке
Теперь кажется, что синхронизация по задней шторке — наиболее очевидный и лучший способ использовать вспышку при более длинных выдержках. У нас есть размытие движения, ведущее к объекту, замороженному вспышкой. Если мы фотографируем действие или что-то вроде танцующих людей, то синхронизация по задней шторке будет подходящим вариантом.
Есть две проблемы с синхронизацией вспышки по задней шторке:
1. Единственная проблема с синхронизацией вспышки по задней шторке — это небольшая проблема с точным синхронизацией вспышки с действием. Поскольку видоискатель на зеркальной фотокамере затемняется на долю времени, когда зеркало поднимается вверх, мы можем немного ошибиться в расчете времени пикового действия, которое должно быть остановлено вспышкой.
2. Вторая проблема возникает, когда мы используем вспышку TTL для фотографирования людей. При замере вспышки TTL камера и вспышка излучают предварительную вспышку для замера вспышки. Эта предварительная вспышка срабатывает до того, как откроется шторка и произойдет основная вспышка (фактическая экспозиция).
Эта предварительная вспышка практически не заметна на большинстве цифровых зеркальных фотокамер при использовании синхронизации по первой шторке. Однако при использовании синхронизации по задней шторке между двумя вспышками света возникает отчетливая задержка. Когда вы используете синхронизацию по задней шторке, люди, как правило, моргают в ответ на первую вспышку света — предварительную вспышку. Поэтому, когда происходит фактическое воздействие, вы часто видите людей полуморгающими или с закрытыми глазами. Это определенно происходит чаще, чем если бы мы использовали синхронизацию по первой шторке, когда нет видимой разницы между предварительной вспышкой и фактической основной вспышкой света.
Когда использовать Синхронизация вспышки по первой/задней шторке
Я слышал советы о том, что при использовании синхронизации по задней шторке можно улучшить экспозицию вспышки. Это просто неправда. Различие между синхронизацией по первой шторке и синхронизацией по задней шторке заключается в относительном времени между внешней экспозицией и вспышкой. Фактическая экспозиция при съемке со вспышкой и экспозиция окружающей среды не должны отличаться.
Также обратите внимание, что если вы фотографируете статичный объект, использование синхронизации по задней шторке не дает вам абсолютно никаких преимуществ по сравнению с синхронизацией по первой шторке.
Я бы посоветовал использовать синхронизацию вспышки по задней шторке, если вы хотите добиться определенного художественного эффекта. Для большинства обычных фотографий, особенно когда вы фотографируете людей, я бы посоветовал просто оставаться в режиме синхронизации вспышки по первой шторке по умолчанию. Вы действительно снижаете вероятность того, что люди будут моргать в ответ на предварительную вспышку.
Статьи по теме
- Когда (не) использовать синхронизацию вспышки по задней шторке
- Медленная синхронизация вспышки / перетаскивание затвора
- Другие статьи о методах фотосъемки со вспышкой
Техника работы со вспышкой – описание 1-й и 2-й шторки
Цифровая зеркальная фотокамера позволяет использовать вспышку по 1-й или 2-й/задней шторке, что позволяет получать разные фотографии в одних и тех же условиях. В этой статье объясняется, что это значит и как это использовать.
Объяснение 1-й и 2-й шторки
Шторы, о которых мы говорим, — это шторки затвора фокальной плоскости, присутствующие на большинстве камер DLSR.
- Затвор в фокальной плоскости – фото из Википедии
Механизм затвора состоит из 2-х шторок перед датчиком. Перед съемкой 2-я шторка открыта, а 1-я шторка закрыта, чтобы на датчик не попадал свет. Чтобы сделать снимок, открывается первая шторка, которая освещает датчик. По истечении времени экспозиции 2-я шторка закрывается и снова блокирует свет. Предполагая, что продолжительность экспозиции значительно больше, чем продолжительность строба вспышки (обычно 1 мс), можно сработать вспышку либо в начале (1-я шторка), либо в конце (2-я шторка) экспозиции.
Разница между экспозицией со вспышкой по 1-й и 2-й шторке
Влияние 1-й и 2-й шторки на фотографию
Теперь давайте посмотрим, какие отличия дает на снимке установка вспышки по 1-й или 2-й шторке. Серия снимков ниже показывает падающий вниз теннисный мяч, снятый с разными настройками вспышки и окружающего освещения.
- Шлейфы вызваны окружающим освещением, независимо от настроек вспышки (Рис.
- Вспышка замораживает движение независимо от того, находится ли она на 1-й или 2-й шторке (фото 2,3,4,5)
- Вспышка на 1-й шторке фиксирует сначала заморозку вспышки, а во-вторых шлейфы от окружающего света (фото 2)
- Вспышка на 2-й шторке захватывает сначала следы окружающего света, а затем стоп-кадр от вспышки (фото 3)
- Если вы хотите получить четкое изображение без следов от окружающего света, недоэкспонируйте окружающий свет или используйте короткую выдержку, независимо от использования 1-й или 2-й шторки (рис. 4,5)
Влияние настройки вспышки на 1-ю и 2-ю шторку при фотографировании падающего мяча с окружающим освещением и без него
Рекомендации
Если вы хотите запечатлеть следы от окружающего света так, чтобы это выглядело естественно, включите вспышку. 2-й занавес. Вы можете видеть на картинке 2, что мяч, кажется, поднимается со вспышкой на 1-й шторке, что не является его естественным движением. На фото 3 мяч как бы падает благодаря вспышке на 2-й шторке.
Если вы не хотите видеть следы от окружающего света, вы должны соответствующим образом отрегулировать экспозицию окружающего освещения, и в этом случае лучше установить вспышку на 1-ю шторку. Вспышка по 1-й шторке срабатывает при нажатии кнопки спуска затвора, но вспышка по 2-й шторке срабатывает с задержкой и может привести к тому, что вы пропустите кадр.
Еще одна причина установить вспышку на 1-ю шторку — это при использовании TTL-вспышки. При использовании TTL-вспышки непосредственно перед съемкой кадра срабатывает серия предварительных вспышек, которая используется камерой для расчета мощности вспышки, необходимой для снимка. Предварительная вспышка TTL не заметна, когда вспышка находится на 1-й шторке, потому что оба события происходят в течение очень короткого промежутка времени. А вот когда вспышка на 2-й шторке, предвспышка ТТЛ и вспышка происходят в заметно разный момент времени, и видно 2 отдельные вспышки.