Цвет
© 2012 Vasili-photo.com
Мы видим мир в цвете, отсюда — особый реализм и притягательность цветной фотографии, тем более, что современные цифровые камеры, снимающие в цвете по умолчанию, делают её предельно доступной. Цветная фотография не только предоставляет нам возможность более полно передать богатство окружающего нас мира, но и налагает на нас большую ответственность, заставляя думать о влиянии цвета на наши снимки.
Сколько существует цветов?
Бесчисленное множество. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение с длиной волны от 380 (фиолетовый цвет) до 740 нм (красный цвет).
Видимый человеком спектр.
Этот диапазон может быть разбит на любое количество дискретных цветов, хотя всякое подобное разделение будет достаточно условным. Лично мне удобнее всего мыслить в категориях трёхцветной схемы – RGB.
Цветовая модель RGB подразумевает существование трёх основных цветов – красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue), смешение которых в различных пропорциях и порождает всё многообразие цветовых оттенков.
Такой подход обоснован физиологически, поскольку цветочувствительные рецепторы (колбочки) сетчатки человеческого глаза содержат фотоопсины трёх типов: LWS (Long Wavelength Sensitive), MWS (Middle Wavelength Sensitive) и SWS (Short Wavelength Sensitive) – чувствительные соответственно к красному, зелёному и синему цветам.
Подобно человеческому глазу цифровой сенсор, снабжённый фильтром Байера (а таких подавляющее большинство), тоже видит мир трёхцветным, формируя целостное цветное изображение из красного, зелёного и синего каналов. Также и матрица компьютерного монитора состоит из красных, зелёных и синих субпикселей.
Модель RGB называют аддитивной, поскольку цвета в ней формируются посредством добавления основных цветов к чёрному цвету. Смешанные в равных долях они образуют ахроматические цвета, т.е. различные оттенки серого. Максимальная интенсивность по всем каналам даёт белый цвет, а нулевая – чёрный, т.е. отсутствие какого бы то ни было цвета.
Замкнув линейный спектр, можно получить цветовой круг, который служит для удобства представления цветовых переходов.
Цветовой круг получается при замыкании спектра.
Цвета, лежащие друг против друга на цветовом круге, при взаимном смешении как бы нейтрализуют друг друга, формируя оттенки серого, и называются дополнительными. Дополнительным к красному цвету является голубой (точнее, сине-зелёный или циан), к зелёному – пурпурный (малиновый, маджента), а к синему – жёлтый.
Основные цвета смешиваются по аддитивной схеме. По этому принципу работает сенсор цифрового фотоаппарата, монитор компьютера и глаз человека.
Следует отметить, что при цветной печати изображение получают не с помощью света, а с помощью красок, наносимых на поверхность, способную отражать свет. При этом яркость цветовых оттенков зависит уже не от интенсивности света, падающего на изображение, а от интенсивности отражённого от него света. В связи с этим вместо аддитивного смешения основных цветов, в полиграфии применяется субтрактивное смешение дополнительных цветов, вычитающих из белого света, падающего на бумагу, отдельные спектральные составляющие. Очевидно, что вычитание полного спектра даёт чёрный цвет.
При печати дополнительные цвета смешиваются по субтрактивной схеме.
Характеристики цвета и контроль над ними
Основными характеристиками цвета являются: тон (цветовой оттенок), насыщенность и светлота (яркость).
Тон зависит, во-первых, от цвета освещения, а во-вторых, от цвета самого объекта. Иными словами, от того, какой длины световые волны упадут на объект, и от того, какие из них он отразит. Используя настройки баланса белого, мы можем в известных пределах влиять на цветовой баланс снимаемой сцены, чтобы добиться максимального соответствия реальности, либо же, напротив, искусственно сдвинуть цвета в угоду нашему художественному вкусу.
Контроль над светлотой сводится к контролю над количеством и интенсивностью света. Чем больше света, тем светлее цвета, чем меньше света, тем они темнее. Далеко не всегда можно повлиять на характер освещения снимаемой сцены, но количеством света, попадающего на сенсор фотоаппарата, можно и нужно управлять. Яркость фотографии зависит от воли фотографа и определяется преимущественно экспозицией.
Сложнее всего управлять насыщенностью цвета. Чтобы цвета на фотографии вышли насыщенными, они должны быть насыщенными в жизни. Если исходная сцена бесцветна, вы не сможете вытянуть цвета в RAW-конвертере или Фотошопе, разве что раскрасите унылую фотографию вручную. Да, когда цвета красивы, нет ничего плохого в том, чтобы дополнительно подчеркнуть их красоту и интенсивность (в разумных пределах, естественно), но блеклые, скучные цвета невозможно превратить в потрясающие. Их можно немного улучшить, сделать их приемлемыми, но не более того. Задрав Saturation до предела, вы скорее окончательно загубите снимок, нежели превратите его в шедевр. Потратьте лучше ваше время и силы на съёмку новых фотографий, а не на реанимацию старых. Окружающий мир полон красок – нужно только уметь их видеть.
Охота за цветом
Природа самодостаточна в своей красоте, и красота её сияет независимо от того, смотрит на неё кто-либо или нет. Большинство людей никогда не видит действительно красивых цветов в своей повседневной жизни потому, что они попросту не пытаются их увидеть. Им лень поднять голову. Они спят или едят, в то время как небо полыхает красками на рассвете или на закате. Весь день они проводят в душном помещении, зарабатывая себе близорукость, сколиоз и геморрой, а когда они видят необычные для них цвета на фотографиях, они склонны объяснить их манипуляциями с Фотошопом.
Фантастические цвета случаются не часто. Наивно надеяться поймать их, если вы бываете на улице по паре часов в день, да ещё и не в самое фотогеничное время.
Солнечный свет, проходя через атмосферу, частично рассеивается. В первую очередь, рассеиваются лучи с короткой длиной волны, окрашивая небо в синий цвет и превращая его в дополнительный источник освещения. В результате мы, как правило, имеем дело с двумя сортами света: прямым тёплым светом солнца и рассеянным холодным светом неба. Сторона объекта, повёрнутая к солнцу, освещается прямым светом, а теневая сторона – рассеянным. Днём яркость солнечного света настолько высока по сравнению с яркостью неба, что света на фотографии получаются выцветшими и белесыми, а тени – чёрными и безжизненными.
Чтобы краски приобрели насыщенность, свет от солнца и от неба должен быть сбалансирован, т.е. максимально различен по тону, но, при этом, близок по интенсивности. Это возможно только при низком положении солнца над горизонтом. Чем ниже солнце, тем толще слой воздуха, через который должны пройти его лучи, а значит, тем больше лучей рассеивается в атмосфере. Таким образом, прямой солнечный свет делается менее интенсивным (поскольку большая часть лучей рассеивается по дороге к Земле) и более тёплым (поскольку до Земли доходят преимущественно красные, длинноволновые лучи). Перед закатом, когда тёплый прямой и холодный рассеянный свет дополняют и оттеняют друг друга, контраст сцены смягчается, а насыщенность цветов возрастает. Освещённые последними лучами солнца предметы окрашиваются в золотисто-красные тона, а холодные, синеватые тени подчёркивают фактуру и рельеф.
Пик цвета длится считанные минуты, если не секунды, и приходится на время близкое к восходу или заходу солнца. Часто вас будет ожидать разочарование, но терпение и упорство всегда вознаграждаются. Практически невозможно предсказать, когда именно случится кульминация, а потому необходимо быть на месте заранее, хотя бы за полчаса до заката, и оставаться там не менее получаса после того, как солнце скроется за горизонтом. Делайте серии снимков с тем, что бы потом выбрать лучший – благо пиксели бесплатны.
Закаты снимать комфортнее, чем восходы, поскольку вам не нужно вставать до рассвета, добираться до цели в темноте и щёлкать зубами от утреннего холода, возясь с оборудованием. Однако восходы могут быть не менее красивы, а иногда и более фотогеничны, чем закаты. И уж во всяком случае, фотографов, которым не лень вставать затемно, куда меньше, тех, что любят поваляться в постели до обеда.
Не забывайте и про режимное время. Сумерки, когда небо ещё не успело погаснуть, а искусственные огни только разгораются, дают вам возможность запечатлеть великолепные, невиданные днём цвета городских пейзажей. Низкий уровень светового контраста позволяет достичь контраста цветового. Чёрные тени и белесые, выбитые света не имеют цвета. Высококонтрастные изображения почти ахроматичны. Чтобы цвета были насыщенными, свет не должен быть слишком резким.
Я не хочу сказать, что контраст – это что-то плохое. Напротив, контрастные фотографии смотрятся живо и реалистично, но области изображения, имеющие интенсивный и значимый для данной сцены цвет, не должны содержать выраженных яркостных модуляций. Например, общий контраст многих закатных пейзажей очень высок, вплоть до того, что объекты переднего плана превращаются в чёрные силуэты (если экспозиция выставлена по небу), но локальный контраст непосредственно закатного неба сравнительно низок, оно не содержит ни чёрного, ни белого цвета, и потому разнообразие и насыщенность цветовых оттенков полностью сохраняются.
Очевидно, что цветовая насыщенность кажется максимальной при умеренной светлоте, причём передержка убивает цвет быстрее и радикальнее, чем недодержка.
Будьте внимательны с экспозицией. Автоматика часто ошибается при сложном освещении, а передержка в цифровой фотографии недопустима, поскольку она убивает и цвет и фактуру, вытянуть же засвеченные участки снимка без потери качества далеко не всегда удаётся. Небольшая недодержка для снимков с очень яркими цветами обычно вполне приемлема.
Цвет создаёт настроение
Тем не менее, общие закономерности прослеживаются. Ярко-красный, жёлтый, оранжевый цвета бодрят, создают возбуждение, а иногда и нервозность; тёмно-красный, бордовый, коричневый, тёмно-зелёный спокойны и даже где-то тяжеловесны; бежевый, голубой, различные пастельные оттенки несут ощущение лёгкости и безмятежности; глубокий синий цвет, фиолетовый, сине-зелёный дышат холодом, покоем и, использованные умело, могут действовать на человека как умиротворяющим, так и угнетающим образом.
Цветовая композиция
Цвет – столь же весомый элемент композиции, как и линия, форма, фактура, объём и пр. Насыщенные, яркие цвета в первую очередь привлекут к себе взгляд зрителя. Используйте это, чтобы акцентировать внимание на ключевых элементах снимка. И напротив, избегайте ярких цветовых пятен на периферии кадра, поскольку они будут нарушать гармонию и уводить взгляд от смыслового центра.
Объекты тёплых цветов кажутся расположенными ближе, чем они есть на самом деле, и привлекают внимание в большей степени, нежели объекты холодных оттенков. Цветовой контраст может быть не менее драматичным, чем контраст тональный. Ярко-жёлтая осенняя листва на фоне тёмно-синего неба делает снимок практически трёхмерным.
Контрастные цвета, лежащие на противоположных сторонах цветового круга, создают напряжение, повышают драматизм, динамику композиции. Близкие друг к другу цвета, единая цветовая гамма дают ощущение спокойствия, уравновешенности.
Не всегда следует стремиться к многообразию красок – излишняя пестрота утомляет глаз. Зачастую наиболее гармоничны снимки, содержащие один, много два доминирующих цвета, в то время как дополнительные, более яркие цвета включены в общую картину лишь в виде малых пятен, служащих опорными точками для взгляда. В простоте сила композиции.
Чёрно-белая фотография
Цветная и чёрно-белая фотография – это два совершенно различных способа запечатления окружающей действительности. Ни одна из них не может считаться совершеннее или примитивнее другой. Они по-разному отражают мир и требуют от фотографа принципиально разного видения мира.
Тот факт, что ваша камера по умолчанию снимает в цвете, отнюдь не избавляет вас от необходимости о цвете задумываться. Цвет должен быть значим и обоснован. Если цвет не важен для снимка, то, возможно, от него стоит избавиться. Спросите себя: улучшит ли цвет фотографию? Если нет – он её ухудшит.
Однако я должен предостеречь вас и от другой крайности. Не следует бездумно конвертировать все снимки в ч/б, в надежде, что от этого они станут более душевными и элитарными. Если ваши снимки кажутся вам недостаточно “творческими”, то творческая обработка им не поможет. А уж если вы используете ч/б чтобы замаскировать дефекты освещения или ошибки баланса белого, то разумнее было бы заняться прежде улучшением не фотографий, а фотографа.
В цвете проще получить приятную фотографию, но гораздо сложнее получить фотографию потрясающую, поскольку мы привыкли к цветному миру, и нужно что-то действительно необычное, чтобы удивить нас. Чёрно-белая фотография более абстрактна, она допускает более смелые манипуляции, как при съёмке, так и при обработке, но требует высокого мастерства композиции, а также умения видеть и использовать тональные отношения.
Лично мне ближе цветная фотография. Тем не менее, для некоторых сюжетов, например, для пасмурных зимних пейзажей, ахроматическая палитра более чем уместна. Такие снимки выглядят сильнее и, я бы даже сказал, монументальнее, когда цвет отброшен, как незначимый и отвлекающий фактор.
Редкая сцена одинаково хорошо выглядит в цвете и в ч/б, но и такие случаи бывают. Чтобы иметь свободу выбора, я рекомендую всегда снимать в цвете, а уж затем, если вам понадобится монохромное изображение, использовать для конвертации в ч/б графический редактор.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 19.09.2012 |
Вернуться к разделу «Художественные аспекты фотографии»
Перейти к полному списку статей
Сколько цветов и оттенков вы знаете?
Сколько цветов и оттенков вы знаете?
Есть люди, которые различают только два цвета – черный и белый… Ну а те, кто знает, что цветов и оттенков намного больше, никак не рассчитывают на то, что их существует около 1000 наименований от А до Я.
Безусловно, обычному человеку, вроде бы и необязательно знать различные оттенки самых популярных цветов – эта участь постигла профессиональных дизайнеров, но, согласитесь, что безумно интересно хотя бы один раз увидеть в одном месте и прочитать названия практически всех существующих цветов и оттенков.
Какие поэтические названия встретились… – цвет яйца дрозда, розовый (пощекочи меня), или вот еще: цвет суеты. Да вы и сами можете все внимательно изучить. Попробуйте отметить те цвета, которые нравятся вам больше других. Эти предпочтения будут сигналами нашей личности, с помощью которых мы демонстрируем себя окружающим. Совершенно точно, что психология цвета может определять тип личности, и такие знания весьма и весьма полезны в определенных ситуациях и сферах деятельности.
Знаю историю, когда маленькая девочка придумала новый оттенок – батоновый (цвет московского батона)! Забавно очень. На одном форуме увидела мнение дизайнера, который считает, что название цвета должно давать понятие этого цвета, а не слово от балды, а потом, у них же есть цифры! В цифрах (RGB) дизайнеры ориентируются лучше))
Что-то мне подсказывает (на основании полученного короткого дилетантского опыта), что далеко не все цвета здесь представлены, так как я читала, что только у одного серого цвета 50 оттенков!!! Но для таких дилетантов, как я, например, даже этих цветов предостаточно, чтобы немного просветить себя и ненадолго окунуться в цветовое многообразие…
Мир полон красок, и только в наших силах раскрасить нашу жизнь во все цвета радуги. А не только белыми и черными полосами. Будьте добрее к себе и другим!
P.S. Кстати, если вы мечтаете создавать дизайн самостоятельно, то этому можно научиться в Школе Дизайна Юлии Первушиной. Даже если вы совсем не дизайнер и не умеете рисовать, но есть большое желание получить высокооплачиваемую интернет-профессию.
Записаться можно здесь:
Школа вебдизайна Юлии Первушиной
[sc:подпись ]
Однако среди нас есть «цветовые супергерои» — «тетрахроматы». У таких людей в глазах есть дополнительный тип колбочек, ответственный за восприятие цвета. Такое явление называется тетрахроматия, а люди с такой особенностью различают до 100 миллионов оттенков цвета.
Обычные же люди, вроде нас с вами, являются «трихроматами», то есть у нас три типа колбочек.
При этом у нас есть всего 2600 названий для цвета, так что почти 100% оттенков остаются безымянными.
Может ли существовать цвет, который мы не видим? Оказывается, да. Такие цвета называются «невозможными».
- К таким аномалиям относятся цвета на границе желто-синего и красно-зеленого.
Обратите внимание на слово «граница». Ведь если просто смешать синий и желтый, то получится зеленый, а добавив в зеленый красный, получим коричневый оттенок.
Дело в том, что в глазу есть нейроны, которые активируются, когда видят красный или желтый цвет. А когда они такие цвета не видят, то обрабатывают цвет как зеленый или синий. При этом они не могут одновременно видеть в одном месте красный и зеленый или синий и желтый. Эти цвета как бы отменяют друг друга. Фото: Depositphotos
В 1983 году ученые Крейн и Пьянтанида попробовали выяснить, что же увидит человек, если обмануть глазные нейроны. Перед глазами добровольцев держали красно-зеленую и сине-желтую полосу так, чтобы граница между цветами сливалась. Подопытные подтвердили, что цвета смешиваются, однако не смогли описать их и отнести к какому-либо известному цвету.
В самом деле попробуйте представить красно-зеленый цвет. Или желто-синий. Не зеленый, а именно некий оттенок, похожий на желтый и синий цвета одновременно.
В 2006 году эксперимент повторили, предложив зрителям наблюдать чередование красных и зеленых линий. У всех участников эксперимента цвета постепенно перетекали друг в друга, а изображение раскрашенных таким образом предметов исчезало. Пока это не удалось объяснить, но зато получилось установить, что «запрещенные цвета» лучше называть «промежуточными». Причем их оттенки испытуемые описали как цвет грязи.
Автор эксперимента По-Джанг Се (Po-Jang Hsieh) предполагает, что у нас в словаре просто нет подходящих слов для описания «невозможных цветов». Его слова подтверждает то, как сильно отличается восприятие цвета у людей.
Люди разных культур по-разному описывают цвета. Например, в языке кандоши перуанских индейцев нет обозначения для желтого. Если показать им, например, желтый лимон и спросить какого он цвета, они ответят, что он такого же цвета, как птица пцьяро (ptsiyaro). А слово «кавабана» означает у индейцев все цвета от зеленого до фиолетового или все холодные цвета.
Фото: RichardJohn, pixabay.comКоличество слов для обозначения разных цветов указывает на развитость цивилизации. Чем примитивнее были люди, тем меньше в их языке существовало цветов.
Взять хотя бы оранжевый. Еще в конце XV века названия цвета не существовало. И слово orange в английском не имело значения «апельсин». Апельсины тогда называли либо наранга (санскрит), либо на французский манер — наранге. А цвет фрукта обозначали как желто-красный. И только потом придумали слово orange, чтобы называть так апельсины. Соответственно, буквально оранжевый цвет должен называться «апельсиновый». Фото: LoggaWiggler, pixabay.com
Независимо от того, какой у вас любимый цвет, любимым цветом всего человечества является синий и его оттенки. Это установили ещё в 1941 году, и с тех пор исследования только доказывали результат. Самый же ненавистный цвет для людей — коричневый.
Изучение субъективного опыта, даже своего — дело сложное. Разные люди обладают этой способностью в разной степени. Некоторые вообще мыслят категориями почти исключительно внешнего мира, как если бы наблюдали предметы напрямую, а не посредством ощущений. Сама идея о том, что в познании нам доступны лишь ощущения (и другое элементы субъективного опыта), а внешние физические объекты познаются лишь посредством их, далеко не сразу получила общее признание в философии. В науке же до сих пор многие склонны мыслить так, как будто наблюдателя и ощущений не существует, а есть лишь «непосредственно известные» нам физические объекты. Хотя на самом деле, «непосредственно известны» нам именно ощущения — независимо от того, физическую ли они на самом деле имеют природу. Я всегда считал себя человеком с хорошей способностью к самопознанию, но буквально недавно меня осенила мысль, что по одному из таких «непосредственно очевидных» вопросов я более 20 лет жил в заблуждении. Этот вопрос — о количестве базовых цветов, доступных человеческому восприятию.
Базовыми цветами мы будем назвать минимально возможную группу цветов, которые субъективно кажутся нам отличающимися друг от друга качественно, а не количественно.
Примеры. Между сиреневым и фиолетовым (рис. 1) различие нам кажется лишь количественным (разная степень красноты и синевы), а различие между голубым и фиолетовым — качественным (в одном есть красная составляющая, а в другом — зелёная). Если взять более крупную группу, то найти сочетание качественно отличающихся цветов труднее. Например, в группе из четырёх цветов, зелёного, красного, голубого и синего, качественное различие наблюдается между красным, зелёным и синим цветами, голубой же воспринимается как смесь зелёного и синего и не содержит в себе компонент, несводимых к первым трём цветам.
Общепринятая среди неспециалистов точка зрения заключается в том, что существует три базовых цвета. Правда, в вопросе о том, какие конкретно эти цвета, уже начинаются разногласия. Когда я впервые прочитал в детской книжке, что любые цвета можно получить смешением красного, жёлтого и синего, мне показалось это жутко контринтуитивным. Я ещё мог допустить, что зелёный цвет содержит жёлтую составляющую, но синей составляющей я там в упор не видел. Однако эксперименты худо-бедно демонстрировали, что зелёный из жёлтого и синего всё же получается. Это было интересным открытием. И я настолько свыкся с этим фактом, что, когда прочитал в другой детской книге о трёх колбочках — красной, зелёной и фиолетовой (!), я возмутился неграмотности авторов. В особенности, конечно, возмущение у меня вызвала идея о базовости фиолетового, который явно содержит красную составляющую, а потому не может быть «ортогональным» (выражаясь неизвестным мне тогда языком квантовой механики и цветовых пространств) к красному. Идея же, что именно зеленый, а не жёлтый, является базовым цветом, постепенно всё же убедила меня. Ведь в детстве он и так казался мне базовым, и значит, упоминание жёлтого было ошибкой. Даже не ошибкой, а просто фактом, который не претендовал на объяснение физиологии. Ведь если говорить о смешении красок, то в качестве базового можно выбирать как жёлтый, так и зелёный. Тем не менее, для меня долгое время (особенно остро — в студенческие годы во время изучения оптики) оставалось два вопроса, к которым позже добавился третий:
1. Даже если признать, что жёлтый цвет является лишь смесью красного и зелёного, то почему он так явно выделен в цветовом пространстве? Мы хорошо чувствуем, в какую сторону от него отклонён тот или иной цвет: в зелёную (тогда он становится салатным) или красную (тогда он становитя оранжевым). Ничего подобного не наблюдается при смешении, например синего и зелёного. Там тоже есть несколько градаций — голубой, цианистый, сине-зелёный — но все они отличаются друг от друга только количественно. Среди них нет какого-то особо выделенного, легко отличимого от других, цвета.
2. Почему фиолетовый цвет выглядит как смесь синего и красного, хотя и находится на краю спектра, противоположном красному? Действие красной колбочки там, по идее, давно заканчивается. Сначала я думал, что никакого фиолетового цвета на конце спектра нет, а в типографии его получают лишь смешением синего и красного. Но в университете на уроках оптики я делал эксперименты с узкополосными фильтрами. Был там и фиолетовый фильтр… Как он выглядел — можете догадаться. Некоторое время я думал, что краснота фиолетового цвета связана со второй гармоникой, но потом отверг эту идею.
3. Почему мы почти нигде не видим чисто зелёного цвета? Нам обычно встречается жёлто-зелёный. Изредка — сине-зелёный. Нейтрально зелёный цвет найти в окружающем мире крайне трудно — в отличие, например, от якобы небазового жёлтого. На компьютере он получается с трудом, да и то выглядит для разных людей по разному (см. рис. 1). Некоторые всё же чувствуют в нём синеву, другие — желтизну. Для тех, кто занимается музыкой и звуком, отмечу, что подобный цвет фигурирует в интерфейсе программы Cool Edit (и отчасти Audition).
Ответить на 2 и 3 вопросы оказалось нетрудно. Достаточно посмотреть на график чувствительности колбочек разного цвета (см. рис 2). Красная колбочка, действительно, имеет второй пик в районе фиолетового цвета — факт, о котором не учат в школе, а очень зря. Что же касается зелёного цвета, то он постоянно зашумлён сигналами других колбочек. Нет такой длины волны, на которой работает только зелёная колбочка. Да и с синим всё непросто. Конечно, можно формально найти место, где красная и синяя колбочки на фоне основного зелёного сигнала дают сигналы равной интенсивности. Согласно RGB цветовой модели, это, предположительно, должно восприниматься как нейтральный серо-зелёный. Но с эволюционной точки зрения маловероятно, чтобы зрительный анализатор имел «висячие» регистры, и человек никогда не мог видеть чистый зелёный цвет. Так что, вероятно, в описанной ситуации анализатор просто срезает слабые красную и синюю компоненты, и мы действительно видим чистый зелёный цвет. Но на компьютере его всё равно точно получить нельзя, так как приведённый на рис. 1 цвет получен путём смешивания синего и салатного, и паразитные компоненты не просто присутствуют, а очень сильны. В обычной же жизни, вероятно, зелёному анализатору просто не повезло: почти все зелёные объекты (трава, листья) сильно воздействуют и на красную, и на зелёную колбочки, потому изображение получается желто-зелёным. Есть цветы всевозможных оттенков, но вот в зелёных цветах смысла не оказалось: плохо выделяются на фоне травы. Может быть, по этой причине в природе мало распространены красители, имеющие цвет, слабо отличающийся от хлорофиллового.
Рассуждения, касающиеся зелёного цвета, показывают, что зрительный анализатор вовсе не обязан точно повторять сигналы колбочек. Но, понимая это, я всё равно до недавнего времени не решался сделать в общем-то несложный вывод: ничто не мешает в сознании существовать четырём, а не трём, качественно различающимся цветам. Вместо этого, я долгое время пытался убеждать себя, что в жёлтом цвете я действительно вижу красную и зелёную составляющие.. Лишь недавно я подверг это сомнению и допустил, что зрительный анализатор может выделять отдельный регистр для сигнала, являющегося сочетанием двух сильных сигналов с красной и зелёной колбочек, и субъективно окрашивать его жёлтым. Правда, в этом случае теоретически возможными становятся такие неведомые нам цвета, как сине-жёлтый и красно-зелёный, когда соответствующие регистры работают одновременно. Но получить такие ощущения простым смешением красок не получится: любой цвет будет пропущен через «прокрустово ложе» трёх зрительных клеток (кстати, сейчас подозревают, что функции синих колбочек на самом деле выполняют палочки, но эта гипотеза не общепринята), и смесь синего и жёлтого предстанет как серый или белый. Тем не менее, может быть, существуют какие-то психотехники для наблюдения таких цветов.
Удивлённый собственной догадкой, я полез почитать литературу. И довольно быстро обнаружил, что нейрофизиологи и так давно не цепляются за RGB модель. Более вероятным считается следующий трёхмерный алгоритм (Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten ;N.Wiesel), Нобелевская премия 1981 года по медицине).
1. Анализ яркости. В зависимости от результата анализа, цвет объявляется чёрным, белым или потенциально цветным. Эта шкала является наиболее древней и «навязчивой». Даже если цвета имеют одинаковую яркость, зрительный анализатор обязательно старается логически разделить их на яркие и тёмные. Многие из нас знакомы с ситуацией, когда на рекламном плакате используются рядом синий и красный, или зелёный и красный цвета. Если яркость их действительно одинакова, то в глазах начинает натурально «рябить»
2. Анализ теплоты. Если сигнал потенциально цветной, то сравнивается вклад длинноволновых (сумма R+G) и коротковолновых (B) составляющих. Если есть перекос в длинноволновую сторону, то сигнал объявляется жёлтым и «тёплым», если в коротковолновую — то синим и «холодным». Если никаких перекосов нет, то цвет предварительно объявляется серым, однако окончательное решение должно быть за следующим этапом анализа. Это шкала эволюционно более новая, но также очень навязчива. Анализаторы пытаются выискать желтые и синие компоненты везде. Они буквально не терпят ситуации, когда какой-то цвет не содержит ни того, ни другого. Возможно, именно по этим, а не по вышеприведённым, соображениям, так трудно найти чистый зелёный цвет. Той же проблемой, кстати, отличается и серый цвет: он почти всегда дополнительно классифицируется как желтоватый или синеватый.
3. Окончательный анализ цвета. Сравнивается вклад зелёной и красной компонент. Если они уравновешены, то всё остаётся в рамках шкалы синий-серый-жёлтый. Если есть перекос в сторону красного, то к результату предыдущей стадии анализа подмешивается красная компонента, если в сторону зелёного — то зелёная. При этом, субъективно ощущение теплоты от этого не меняется. Например, сиреневый цвет нам кажется «холодным» несмотря на присутствие красноты. Предположительно, красно-зелёная шкала возникла при появлении зелёной колбочки (до этого животные видели синий и жёлтый, причём без цветовых полутонов, только градации яркости и насыщенности!), и именно эта шкала плохо работает у некоторых дальтоников (разумеется, не тех, у кого физически поражены или отсутствуют те или иные колбочки). Эта шкала наименее навязчива. Легко предствить себе синий или жёлтый цвет без красных и зелёных примесей. Серый же и вовсе почти никогда не воспринимается нами как зеленоватый или красноватый, обычно он либо синеват, либо желтоват.
В результате могут быть получены все цвета цветового круга разной яркости и насыщенности. Правда, красно-зелёного цвета таким образом получить нельзя. Разве что в случае сбоя работы анализатора. Таким образом, идея о четырёх базовых цветах известна науке и не особенно оспаривается. Век живи, век учись
Название цветов и оттенков, краткий перечень
Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.
Наш обычный солнечный белый свет на самом деле таит в себе весь спектр всевозможных цветов, у каждого из которых есть свое название. Правда, многие из нас знают названия только нескольких основных цветов.
В этом блоге я расскажу вам, как называются цвета и их оттенки. Ниже приведены таблицы и названия. Надеюсь, что эта информация будет для вас очень полезной.
Цветовое восприятие у мужчин и женщин. Парней и девушек сильно отличается друг от друга. Цвета, которые женщины делят на персиковый, нежно-розовый, апельсиновый, еще какой-либо, мужчины называют просто — оранжевый.
Может из-за врожденного чувства прекрасного или еще почему-то женщины лучше различают цвета и знают названия сотен оттенков и цветов.
Ниже вы найдете подборку таблиц с названиями основных цветов и оттенков. Кстати, кто бы мог подумать, но у белого тоже есть множество оттенков.
Этот блог с названиями цветов и оттенков будет вам особенно полезен, если вам рассказали о чем то упомянув экзотическое название цвета, типа ультрамарин или охра, а вы не в курсе что это вообще такое. Расширяем кругозор вместе.
Начнем белого. Но как говорилось ранее, это скорее не цвет, а совокупность всех цветов вместе.
Начнем с начала видимой части спектра — с красного. В таблице ниже приведены образцы и названия оттенков красного, цвета силы и мощи.
Желтый — цвет энергии, радости и Солнца!
Цвет спокойствия и природы — зеленый со своими оттенками и их названиями.
Синий и фиолетовый — окончание спектра.
А вот и те самые персиковые, розовые и прочие оттенки и их названия.
Продолжаем ликбез по названиям цветов и их оттенков.
Многие цвета рождаются смешением остальных, как например оттенки из следующей таблицы.
Коньячно-бронзово-медная таблица цветов и их оттенков.
На очереди морские цвета, и цвета и оттенки характеризующие водную стихию и небо.
Не 50 как в известной книге, но предлагаем вам подборку названий оттенков серого.
Всем хорошего настроения и ярких красок!
Если вам понравился блог поставьте «лайк» и добавьте «в избранное», чтобы не потерять!
Сколько цветов мне нужно? Общий DIY Цветок Вопрос
Здесь, в Blooms By The Box, один из наиболее часто задаваемых и наиболее важных вопросов для DIY-мастера: « Сколько цветов мне нужно заказать? ». Почему так важно? Вы не хотите, чтобы на вашем проекте заканчивались цветы, но кто хочет заказывать слишком много и тратить деньги? Так много в аранжировке цветов — это приближение, но Blooms By The Box создал эти рекомендации и график количества цветов, чтобы помочь вам достичь совершенства цветов!
Давайте начнем с самых выдающихся цветов.Помните: большие цветы занимают больше места, так что вы можете купить меньше. Часто это отличный способ создать полноценные аранжировки и сэкономить деньги.
Гортензия была недавно показана в сообщении на Weddingbells. Blooms By The Box абсолютно влюблен в эту тенденцию! В статье также представлены фотографии букетов пионов и роз, о которых мы поговорим чуть позже. Эти моноботанические букеты не только великолепны, но и отлично подходят для наших невест! Просто взгляните на этот легкий, но элегантный букет из голубой гортензии от Sugar and Art, великолепно запечатленный фотографом Katie Stoops.
Итак, сколько вам нужно для букета гортензии или композиции ? Для небольшого расположения используйте 2-3 стебля. Средняя (как на картинке), до 4-5 стеблей. Для большого букета 6-8 стеблей — ваш ответ.
Еще один чрезвычайно популярный цветок с большим цветением — пион . Пионы исключительно хороши в сделках «сделай сам», потому что они прекрасно смотрятся на каждой стадии роста, от бутона до цветения. В своей «Топ 10 летних свадебных букетов 2013 года» Be Chic представила 5 разных букетов с пионами, 3 из которых были сделаны только с пионами.5 из 10 довольно впечатляет для одного цветка! Обратите внимание, что эти восхитительно пушистые pehttp: //cpbride.com/blog/? P = 1404 фотографии, сфотографированные One Love Photography, варьируются от частично до полностью открытых.
Большой пион свадебный букет, как этот, потребует 10-12 пионов. Подружки невесты могут нести средние букеты из 6-8 стеблей, и вы можете подарить цветочнице небольшой букет из 3-4 стеблей. Эти количества всегда могут быть скорректированы с учетом ваших индивидуальных предпочтений.Не забудь зелень!
Пионы будут вне сезона во время вашей свадьбы или слишком дороги для вашего бюджета? Не бойтесь — у нас идеальная замена — садовых роз ! У них одинаковое круглое цветение со слегка пушистыми лепестками. Даже когда пионы в сезон (с ноября по июль), садовые розы передают романтичную, утонченную атмосферу. Они также бывают разных цветов.
Эти садовые розы, представленные на Style Me Pretty и сфотографированные Carla Ten Eyck Photography, являются ярким и летним выбором для любого свадебного букета.Чтобы сделать такой большой букет только из садовых роз, используйте 10-12 садовых роз. 8 или 9 цветов дадут средний букет, а 3-4 садовых розы — маленький букет.
Нужна дополнительная помощь с вашими договоренностями? Нажмите на картинку ниже, чтобы проверить наш полный график количества на BloomsByTheBox.com!
Есть еще отличные идеи и советы для самостоятельной аранжировки? Дайте нам знать!
,Топ 9 странно выглядящих цветов в мире
Как цветы вдохновляют нас? Цветочная символика началась с древних времен. Цветы символизируют любовь, привязанность, дружбу, красоту и нравственность. Есть также много странно выглядящих цветов, которые моментально привлекают наше внимание. Вот список 9 странно выглядящих цветов в мире.
9 Цветок черной летучей мыши
Цветок черной летучей мыши или такса chantireri — это необычное цветущее растение, встречающееся в Таиланде, Индии, Малайзии и Восточной Азии.Как следует из названия, растение имеет уникальные фиолетово-черные цветки в форме летучей мыши. Этот причудливый цветок вырастает на 12 дюймов в поперечнике и имеет длинные стебли длиной до 28 дюймов. Длинные черные стебли или усы делают «летучую мышь» похожей на этот причудливый цветок.
Цветы летучих мышей лучше всего растут в тропических регионах с высокой влажностью. Растение цветет в середине лета, как правило, в черном цвете. Цветы летучей мыши также входят в коричневый, зеленый и бордовый.
8 Happy Alien Flower
Это странное многолетнее растение родом из Южной Америки.Счастливое инопланетное растение также известно как «скользящий цветок Дарвина». Это странное растение было открыто Чарльзом Дарвином в 1831-1836 годах. Цветок выглядел, как инопланетянин со счастливым лицом, с пустым белым подносом в руках. Счастливые инопланетные растения также встречаются в скалистых альпийских ландшафтах южных районов Южной Америки. Так что для наблюдателя это выглядит как совершенно странное цветущее растение на чужой планете.
Счастливое чуждое растение цветет в летний сезон. Необычный цветок имеет высоту 2 дюйма и форму пунша.Счастливые инопланетные цветы отображают сочетание оранжевого и желтого. Горло цветов темно-красного цвета, внутри лотка также есть белая полоска, похожая на часть цветка.
Необычная форма этого цветка также привлекает маленьких птиц, таких как колибри, и они любят есть белую и губообразную часть цветка. Пыльца из верхней части цветка также оседает на теле птицы во время еды. Это помогает счастливым инопланетным растениям в опылении.
7 Орхидея пеленавшихся младенцев
Экзотические пеленки орхидей или цветы ангулоа одноплодные родом из колумбийских Анд Южной Америки.Цветы имеют отверстие в верхней части, а внутри выглядят как пеленанные. Цветы также имеют шарнирную губу. Цветет ангулоа унифлора летом. Крупные восковые цветы растут на 10 см в поперечнике, и они очень ароматные.
Как и необычная форма, интересен механизм опыления растения anguloa uniflora. Когда насекомое-опылитель входит в цветок, чтобы выпить нектар, они толкаются к колонке цветка, где находится пыльца. Это уловка, используемая орхидеей anguloa uniflora для опыления.
6 Орхидея белая цапля
Орхидея белая цапля или pecteilis radiata — удивительно красивое цветущее растение, произрастающее в Азии. Он также известен как бахромчатая орхидея и сагисо. Растение цветет летом и имеет привлекательные жемчужно-белые цветки. Цветы похожи на белоснежную птицу в полете. Маленькие цветки имеют ширину всего 4 см. Нетронутые белые лепестки похожи на хвост птицы. Растение также имеет большой нектар, который вырастает до 8 см в длину.
5 Танцующая леди Орхидея
Электронное письмо в день скучно
Получите нашу рассылку. Никогда не пропустите список из TMW.
Танцующие орхидеи-леди (онцидиум) названы в честь цветов их отличительной формы. Маленькая верхняя часть и большая губа цветка напоминают танцующую даму. Растения онцидиум растут в тропических и субтропических регионах Южной Америки, Центральной Америки и Мексики. Это привлекательные цветы орхидеи доступны круглый год.В каждой ветви растения растут десятки цветов. Цветы бывают разных цветов, включая розовый, белый, желтый и красный.
4 Цветок губы Хукера
Цветущее растение Psychotria elata известно как губы Хукера из-за его ярко-красных прицветников, которые выглядят как сочные губы. Психотрия елата считается самым целованным растением в мире. Растет в дождевых лесах Южной и Центральной Америки.
К сожалению, эта привлекательная красная губообразная форма этого цветка остается на короткое время.После этого губообразная форма исчезает с растения, и из центра крупных красных прицветников вырастает новый маленький белый цветок. Даже цветок в форме губ остается только на короткое время, что помогает растению привлекать опылителей, таких как маленькие птицы и бабочки. Вырубка леса также приводит к сокращению числа цветущих растений губа проститутки.
3 Орхидея Летающая утка
Орхидея Селена крупная или летающая утка является одним из самых удивительных цветов Австралии.Растение называют орхидеей летящей утки, потому что его цветок имеет форму «утка в полете». Это замечательное цветущее растение растет только в Южной и Восточной Австралии. Цветки этого привлекательного вида орхидей коричневого до пурпурного цвета. Чашелистики и лепестки растения имеют длину всего 1,5 см. Форма «утка в полете» также помогает растению привлекать насекомых-опылителей.
2 Орхидея «Голый мужчина»
Цветы орхидеи италийской, произрастающие в Средиземноморье, также известны как «орхидея голого человека».Этот замечательный цветок напоминает обнаженного мужчину с улыбающимся лицом. Растение растет на высоте 1300 метров и достигает высоты 20 дюймов. Голая мужская орхидея цветет с марта по апрель. Привлекательные цветы появляются в больших группах и показывают оттенки от ярко-розового до фиолетового. Цветки orchis italica являются гермафродитами, то есть имеют как мужские, так и женские органы.
1 Смеющаяся орхидея Шмель
На Канарских островах, в Турции и в Ливане растут привлекательные цветы шмелей или ophrys bombyliflora.Большие чашелистики, маленькие бронзовые лепестки и коричневатая губа этого необычного цветка напоминают привлекательную самку пчелы. Таким образом, этот невероятный цветок действует как женский опылитель.
Мужчин-опылителей, таких как одиночные пчелы, привлекает этот поддельный вид. Пыльца с цветов оседает на теле мужских опылителей при их физическом контакте с цветком. Эта пыльца передается другой орхидее шмеля при следующем контакте с другим цветком орхидеи шмеля, и происходит опыление.
Статьи по теме
В мире насчитывается 1,75 миллиона видов животных, исключая насекомых. Ученые также хранят …
ПриродаПредставьте себе, что тихой ночью вы сидите в своем саду, полном прекрасных, сладких …
ПриродаПодвесные корзины с полными красивых цветов определенно обеспечивают особый, привлекательный вид к вашему …
Стиль жизни Поделиться на FacebookПоделиться Tweeton Twitter.Что означают цветы во сне?
Когда вы пытаетесь найти смысл своей мечты, лучше всего начинать задавать вопросы, даже те, которые кажутся базовыми или очевидными.
Вот вопросы, которые я задаю себе, когда в моих снах появляются цветы.
Где цветы?
Находятся ли цветы в месте, которое вы знаете в бодрствующей жизни, или в месте, которое находится только во сне? Если они находятся в месте, которое вы знаете в бодрствующем мире, подумайте о том, какие у вас ассоциации с этим местом.Связи, которые у вас есть с местом, где находятся цветы, повлияют на смысл сна.
Комнатные Цветы
Если цветы в помещении, где они точно? Они у окна или спрятаны в шкафу? Это срезанные цветы в красивой вазе или здоровые цветы, растущие в горшке? В какой комнате они? При интерпретации своей мечты примите во внимание символику комнаты, в которой находятся цветы, а также сами цветы.
Уличные Цветы
Цветы вашей мечты растут в поле, или они растут на земле? Они растут в саду? Если они в саду, это ваше или чужое? Как растет сад — ухоженный и ухоженный или заросший сорняками?
Срезанные цветы
Если вы мечтаете о срезанных цветах, цветы в вазе наполнены водой или они сухие? Цветы счастливы, здоровы и ярки; или они выцветшие и умирающие?
Граф Хризантемы
Сколько цветов в твоем сне? Вы смотрите на поле тюльпанов, глядя на одну красную розу, цветущую в одиночестве, или на горшок, полный растущей зелени?
Рассмотрим лилии
Какие цветы в твоей мечте? Прежде чем смотреть на традиционную символику этого конкретного цветка, подумайте о своей собственной ассоциации с этим цветком.
Например, если кто-то собирается подарить мне цветы в знак любви, мои предпочтения — тюльпаны, а не розы. Нарциссы делают меня счастливым, потому что я помню радость, которую я испытывал весной, когда два длинных параллельных ряда на заднем дворе моей бабушки начали цвести.
Всегда думайте о своей личной связи с символом, прежде чем переходить к значениям словаря снов.
Ознакомьтесь с нашим руководством по селекции цветов (Animal Crossing New Horizons Switch, ACNH). Включает в себя список цветов, как сажать и выращивать цветы, лейки и использования цветов!
Как сажать цветы
Шаги сажать цветы
Шаги | Описание |
---|---|
1 | Получить пакет цветов от Тимми |
2 | Посадить цветочный мешок на землю |
3 | (Необязательно) Используйте лейку для выращивания растения |
4 | Цветы распускаются ок.4 дня |
Получить цветочные пакеты от Тимми
Вы можете приобрести семена цветов в «Крючке Нук» за 240 колоколов. Разнообразие семян, которые вы можете получить, ограничено, поэтому вам нужно будет перекрестно опылять, чтобы получить новые цветы!
Узнайте больше о том, что можно купить в Nook’s CrannyНа каждом острове есть разные семена цветов, которые можно купить
В зависимости от острова, на котором вы живете, ассортимент продуктов для семян цветов будет отличаться. Посетите острова других игроков, чтобы получить различные семена цветов.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как пользоваться аэропортом и посетить другие острова.Используйте Тур по Тайному острову, чтобы получить цветы.
Вы можете посетить другие острова и получить больше цветов, отправившись в путешествие по Тайному острову. Убедитесь, что вы взяли с собой лопату.
Узнайте больше о туре по Тайному острову отсюда.Посадите цветочную сумку (семя)
Найдите открытое пространство и посадите семена. Вам не нужны никакие инструменты для посадки цветов. Цветок будет расти на плитке, на которой вы сейчас находитесь.
Используйте лейку для цветов
Вы можете использовать лейку для полива цветов. Однако это существенно не меняет скорость, с которой растут цветы! Возможно, полив растения имеет какое-то отношение к перекрестному опылению — мы предоставим обновления, как только мы установим образец.
Не нужно поливать в дождливые дни.
Когда идет дождь, все цветы будут автоматически поливать. Вам не нужно использовать лейку в эти дни.
Цветы цветут в прибл. 4 дня
Цветы распускаются примерно через 4 дня. Подождите терпеливо, пока ваши цветы не расцветут.
Не перебегайте цветы
Когда вы перебегаете цветок, его лепестки разбегаются и падают на землю. Используйте заборы, чтобы другие игроки не перебежали их.
Как переместить цветы
Вам нужна лопата
Чтобы изменить положение цветка, вы должны выкорчевать весь цветок с помощью лопаты.Таким образом, вы можете получить цветочное растение. Если вы нажмете «Y» на цветке, вы только выберете цветок, и корень останется позади.
Узнайте, как сделать лопату отсюдаИспользование цветов
Улучшите оценку вашего острова
По мере прохождения истории вам придется поднять рейтинг вашего острова. Вы можете сделать это, прививая больше цветов и создавая красивые пейзажи.
Узнайте больше об оценке острова отсюда.Используйте цветы для DIY
Некоторые цветы можно использовать для DIY для создания цветочного венка.Вы можете создавать такие предметы, как лилия венок и гиацинт венок.
Посмотрите список материалов для поделок отсюдаПоместите цветы и наденьте их
Вы можете носить цветы, которые вы выбрали. На картинке выше изображен персонаж в белой розе.
▲ Вы также можете украсить свою комнату
Список всех цветов
Мы подтвердили более 8 видов цветов. Каждый из цветов имеет разные цветовые вариации.Проверьте их из руководства ниже.
Ознакомьтесь с цветочным списком отсюда.Животные пересекают новые горизонты — Статьи по теме цветов
© Nintendo 2019 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев. Лицензиары не поддерживают этот сайт иным образом и не несут ответственности за работу или содержание этого сайта.
▶ Скрещивание животных: новые горизонты — официальная страница