Slr camera что это: SLR | это… Что такое SLR?

SLR | это… Что такое SLR?

Классический однообъективный зеркальный фотоаппарат.

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Основным отличием от других типов фотоаппаратов является именно зеркальная система, которая позволяет использовать сменные объективы.

Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера. Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera)

Содержание

  • 1 Конструкция однообъективной зеркальной камеры
  • 2 Шахтная схема
  • 3 Двухобъективные камеры
  • 4 Достоинства и недостатки
  • 5 История
  • 6 См. также

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (

8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на матовое стекло (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

Шахтная схема

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Двухобъективные камеры

Основная статья: Двухобъективная зеркальная камера

Mamiya C330

Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако, позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).

Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.

В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой «Franke und Heidecke GmbH», Германия, под маркой Любитель 166».

Некоторые камеры («Фотокор-1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых ранних моделях цифровых фотоаппаратов SLR (например, Olympus E-10) с целью экономии и для устранения колебаний использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим задним отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой «Kine-Exacta» компанией Ihagee.

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма в 1952 году. До этого времени зеркальные камеры построенные по однообъективной схеме пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе, что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В «

Asahiflex I» зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованнное в «Asahiflex II»

В 1954 году та же фирма представила широкой публике прототип (а через 3 года начала серийное производство) SLR оснащённый пентапризмой «Asahi Pentax», которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе.

C тех пор изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 г. и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

См. также

  • Двухобъективная зеркальная камера
  • Производители фотоаппаратуры
  • Цифровой зеркальный фотоаппарат
  • Дальномерный фотоаппарат
  • Шкальный фотоаппарат

SLR | это.

.. Что такое SLR?

Классический однообъективный зеркальный фотоаппарат.

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Основным отличием от других типов фотоаппаратов является именно зеркальная система, которая позволяет использовать сменные объективы.

Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера. Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera)

Содержание

  • 1 Конструкция однообъективной зеркальной камеры
  • 2 Шахтная схема
  • 3 Двухобъективные камеры
  • 4 Достоинства и недостатки
  • 5 История
  • 6 См. также

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на матовое стекло (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

Шахтная схема

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Двухобъективные камеры

Основная статья: Двухобъективная зеркальная камера

Mamiya C330

Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако, позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).

Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.

В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой «Franke und Heidecke GmbH», Германия, под маркой Любитель 166».

Некоторые камеры («Фотокор-1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых ранних моделях цифровых фотоаппаратов SLR (например, Olympus E-10) с целью экономии и для устранения колебаний использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим задним отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой «Kine-Exacta» компанией Ihagee.

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма в 1952 году. До этого времени зеркальные камеры построенные по однообъективной схеме пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе, что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В «Asahiflex I» зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованнное в «Asahiflex II»

В 1954 году та же фирма представила широкой публике прототип (а через 3 года начала серийное производство) SLR оснащённый пентапризмой «Asahi Pentax», которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе.

C тех пор изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 г. и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

См. также

  • Двухобъективная зеркальная камера
  • Производители фотоаппаратуры
  • Цифровой зеркальный фотоаппарат
  • Дальномерный фотоаппарат
  • Шкальный фотоаппарат

Что такое зеркальная камера?

Что такое зеркальная камера? Домашняя страница Тома Дэвиса Тома

Последнее обновление: 20 марта 2000 г.

35-мм зеркальная фотокамера, пожалуй, самая популярная среди людей, которые заинтересованы в том, чтобы делать больше, чем просто «моментальные снимки». Если вы просто хотите фотографировать своих детей, отпуск и семейные встречи, и не хотите возиться с громоздкой камерой и некоторой сложностью, берите 35 мм так называемая камера «наведи и снимай» или APS (Advanced Photo System). За 200 или 300 долларов вы можете получить потрясающую камеру, которая поместится в вашем доме. карман рубашки. За гораздо меньшую цену вы все равно можете получить то, что работает очень хорошо.

Что такое зеркальная система?

Основное преимущество зеркальной камеры перед «мыльницей» заключается в том, что вы можете менять объективы, чтобы иметь именно тот объектив, который подходит для объекта, который вы снимаете. (Конечно, когда вы находитесь в полевых условиях, правый объектив всегда будет тем, который вы оставили дома, потому что он слишком тяжелый, но это уже другая история. )

«SLR» означает «Single Lens Reflex», а «DSLR» означает «Digital Single Lens Reflex». Когда вы смотрите в видоискатель, вы на самом деле смотрите через некоторые призмы и зеркала, и в итоге вы смотрите через линзу. Когда вы спускаете затвор, зеркало откидывается в сторону, и сцена, проецируемая на пленку, точно такая же, как вы видели через видоискатель. Если вы наденете другой объектив, вы автоматически увидите в видоискателе другую сцену.

«35 миллиметров» относится к ширине пленки. Конечно, можно сделать зеркальную камеру, которая снимает пленку разного размера, но они довольно редки. Цифровые зеркальные камеры обычно не имеют сенсора такого размера, как 35-миллиметровая пленка, но в большинстве из них используются одни и те же объективы.

У зеркальных камер есть куча преимуществ перед более компактными наведи и стреляй:

  • Вы можете расширить свою систему в соответствии со своими интересами. Если вы вдруг заинтересоваться фотографированием крошечных жуков, просто возьмите макрообъектив и ты в деле.
  • Модернизация проста. Если выйдет фантастический новый корпус камеры, вы может заменить ваш старый, и все ваши старые линзы будут продолжать Работа.
  • Резервное копирование легко. Если вы собираетесь на сафари, которое бывает раз в жизни в Африку, возьмите два тела. Если один терпит неудачу, вы все еще в бизнесе.
  • Доступен почти любой уровень качества снаряжения — вы ограничены только по кошельку. С помощью «наведи и снимай» вы получаете объектив и вспышка идет с вашей камерой, и это все.
Есть и некоторые недостатки:
  • Зеркальные камеры будут тяжелее и громоздче, чем компактные.
  • SLR
  • , вероятно, будут стоить немного дороже.
  • Большинство стрелков оптимизированы так, что ими может пользоваться любой идиот. Это не обязательно верно для зеркальных фотокамер
  • .
  • Тот факт, что зеркало должно откидываться в сторону перед каждым выстрел означает, что фактическое фото , а не именно то, что вы видите через видоискатель — это то, что там сотые доли секунды потом. Обычно это не имеет никакого значения, но если вы фотографируя быстро движущиеся объекты, он может.

Вернитесь к руководству для начинающих.

Хотите отправить мне письмо? Щелкните: ( tomrdavis@earthlink.net)

В чем разница между TLR и SLR камерой

по Крейг Халл в — 6 месяцев назад

Может быть трудно разобраться в большом количестве различных типов камер и определить, какая из них лучше для вас. Если вы ищете аналоговую систему, скорее всего, вы выберете SLR или TLR.

Обе камеры работают по-разному и имеют разные преимущества и недостатки. Работая с обоими типами камер, я хотел бы выделить несколько различий между ними.

Что такое TLR?

Двухобъективная зеркальная камера — это камера с двумя объективами с одинаковым фокусным расстоянием. У каждой линзы свое предназначение; один объектив является видоискателем, а другой фиксирует сцену. Соединённые линзы движутся вместе, позволяя пленке быть такой же сфокусированной, как видоискатель.

Эти камеры не используются на уровне глаз, а удерживаются на уровне талии/бедра, наблюдая за происходящим, глядя вниз. Это рефлекторная часть, где сцена отражается во внутреннем зеркале и в видоискателе. Это дало дополнительное преимущество в стабильности по сравнению со стрельбой только с рук. Рефлекс относится к 45-градусному зеркалу внутри камеры, позволяющему зрителю смотреть в камеру.

Примером Twin Lens Reflex может быть Rolleiflex 2.8F.

Классический Rolleiflex TLR от Juhanson

Что такое SLR?

Однообъективная зеркальная камера — это камера только с одним объективом — фотограф просматривает и снимает, используя один и тот же объектив. Это возможно благодаря призменно-зеркальной системе, отражающей сцену в смотровое окно. Исключением являются дальномерные камеры, так как они используют видоискатель, который не проходит через захватывающую линзу.

С 1943 года зеркальная фотокамера стала ручной камерой, используемой на уровне глаз. По сравнению с камерами TLR, для получения четкого изображения требуется продуманность и стабильность. При нажатии на затвор зеркало поднимается, позволяя свету от сцены попадать на фотопленку.

Примером однообъективного зеркала может служить Canon AE-1.

Черная модель с объективом 50 мм f/1,8 от Cburnett

В чем разница между SLR и TLR?

Оба типа камер были разработаны примерно в одну эпоху — в 1884/5 г. Что касается камер TLR, модель Carlton от The London Stereoscopic Co была усовершенствованием пластинчатых камер, использовавшихся в то время. Проблема заключалась в том, что для захвата изображения сначала должна быть кадрирована сцена, которая затем блокируется загрузчиком пленки для захвата. С двумя объективами это уже не было проблемой. Для зеркальных камер монокулярный дуплекс C.R. Smith был первым широкоформатным на рынке, а Leica PLOOT стал первой 35-мм зеркальной фотокамерой в 1919 году. 35.

Большинство камер SLR и TLR основаны на пленке, и хотя были цифровые версии, каждая из них была бы DSLR и DTLR. Обе камеры присутствуют во всех форматах (маленьких, средних и больших), поскольку наличие одного или двух объективов не определяет размер машины. Например, камера большого формата по своей природе является зеркальной. TLR в любом формате, как правило, больше и, следовательно, весят больше. Большинство камер TLR имеют средний формат, для них требуется пленка 120 мм. Когда мы говорим о SLR, мы смотрим в сторону малого формата (35 мм).

С камерами TLR вы сталкиваетесь с проблемами, которых не было бы с аналогами SLR. Основная проблема, помимо того, что они больше и тяжелее, они сталкиваются с ошибкой параллакса. Из-за того, что для кадрирования используется другой объектив, чем для захвата, возникает расхождение с объектами, находящимися рядом с камерой. Большинство, например Mamiya C330, показывают полосу в видоискателе, указывающую на верхнюю часть пленки, которая опускается при фокусировке. Кроме того, видоискатель показывает перевернутое изображение, где левая сторона кадра показывает правую часть сцены. Надстройка призменного искателя регулирует это, но добавляет больше объема и без того громоздкой системе.

Лично я предпочитаю снимать уличную фотографию на камеры среднего формата TLR из-за того, как вы используете видоискатель. С зеркальными 35-мм камерами вы приближаете его к глазам, и это то, на что большинство людей смотрят на улице. Наличие камеры TLR менее навязчиво, что позволяет делать более реалистичные снимки. Вы также получаете более низкую перспективу с более стабильной точки зрения. Из-за этого вида сверху / вниз с TLR их использование на высоких штативах ограничено.

Заключение

Работая с обоими типами камер, я счастлив иметь обе по разным причинам. Зеркальные камеры меньше, меньше весят и имеют больше возможностей в объективах. Средний формат TLR дает больший негатив и, следовательно, большую детализацию и более высокое разрешение (при правильном сканировании).

Slr camera что это: SLR | это… Что такое SLR?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх