Как фотографировать солнечные лучи
Среди жанровых предпочтений Эдвина лесные и городские пейзажи занимают первое место. Он создает их, как только появляются идеальные условия для съемок. Как человек опытный, он с уверенностью заявляет, что время туманного заката или восхода – это лучший период для эффектных фото с солнечными лучами. В обычном ясном дне нет того волшебства, которое фотохудожник ищет в окружающем мире. Именно легкая туманность придает лесным закатам неповторимую эпичность и шарм, а готовые фото вызывают у зрителей определенное настроение. Равнодушных точно не останется!
Edwin Mooijaart – мастер съемки солнечных лучей
Голландский фотограф живет в живописном городе Вейхе. За годы «близкого знакомства» с искусством фотографии, Edwin Mooijaart многое узнал о тонкостях профессии, но он всегда старается найти нечто новое. Технические аспекты съемки, подбор оборудования, построение композиции очень важны! Его вдохновляют явления природы, запечатленной красотой которых он делится с другими именно посредством прекрасных фото. Что-то интересное всегда можно почерпнуть у других фотографов, поэтому Эдвин регулярно просматривает работы коллег.
Весной 2017 года Эдвин участвовал в национальном конкурсе FOTOWEDSTRIJD в категории «Пейзаж». Фотограф прекрасно проявил себя в условиях жесткой конкуренции, и жюри присудило ему первое место за этот снимок:
Фотография сделана сразу после восхода солнца в Каддо, Техас
Автор знает, что лес в легкой дымке, пропускающей солнечные лучи, – лучшее место, чтобы «ловить» прекрасные пейзажи в объектив камеры, словно бабочек в сачок. Ранним утром, примерно через час-два после восхода солнца, в лесу наступает «время лучей». В Голландии оптимальный период для съемок этого явления – осенние месяцы. Особенно хороши в этом отношении туманные дни. Солнце, прокладывающее себе путь сквозь преграды, становится видимым. Есть всего несколько мгновений, чтобы подгадать момент и сделать «зачетный» снимок.
Фотографам на заметку – правила съемки солнечных лучей
Солнце, проникающее сквозь кроны деревьев и туманную дымку, создает чудные узоры, напоминающие геометрические фигуры или же струны огромной арфы. На ней собирается сыграть свою волшебную мелодию невидимый музыкант, и это настоящая магия природы. Как устроить лучшую съемку солнечных лучей? Вопрос актуален для Эдвина, поскольку он часто получает сообщения с просьбой «научить». Вот какие советы он дает начинающим и опытным коллегам. Какие аспекты нужно учесть?
Стремление к естественности
Известно, что фотографии становятся лучше после обработки в Фотошопе, однако зоркий глаз практически сразу отличит «подделку» от действительно талантливой работы. Существует масса обучающих роликов о создании визуальных эффектов при помощи компьютерных программ для финальной обработки фотографий. Но гораздо приятнее самому сделать такой снимок, который был бы прекрасен без доработок. Фотограф не прибегает к помощи фоторедакторов – и другим не советует. Он ждет подходящего момента, чтобы сделать тот самый «золотой» кадр.
Тщательное планирование
Солнечные лучи – природное явление, которое не наблюдается постоянно. Правильное планирование поможет спрогнозировать то время, в которое съемка пройдет наилучшим образом.
Для «ловли» лучей необходимо, чтобы совпали три составляющие:
- Легкий утренний туман. Он образуется из мельчайших капель росы и висит в воздухе определенное время, создавая естественную преграду для света.
- Солнечная погода. Разумеется, в условиях плотной облачности ждать красивых солнечных лучей бессмысленно.
- Наличие своеобразных «фильтров» для света. В лесу это ветви и листья деревьев, проходя через которые лучи меняют направление и создают на окружающих растениях и на земле причудливые узоры: так «играют» свет и тень.
Прогноз погоды и время для съемок
- С мониторингом метеоинформации проблем возникнуть не должно. Практически каждое пользовательское электронное устройство снабжено соответствующим приложением.
- Важно узнавать время восхода солнца в конкретный день и не лениться встать пораньше, чтобы не упустить оптимальный для съемки период. Таковым считаются первые два часа после рассвета. Солнце уже поднялось достаточно высоко, но своим теплом еще не высушило водную дымку в воздухе.
- Если в прогнозе нет слова «туманно», то стоит посмотреть на уровень влажности. 95% – то, что нужно, чтобы увидеть красивый солнечный свет, даже если утро будет безоблачным, ясным.
- Явный признак будущей высокой утренней влажности воздуха – конденсат, образующийся вечером на окнах домов, на поверхности автомобилей.
Когда все условия идеально совпали, нужно правильно расположить камеру. В лесу желательно установить штатив так, чтобы объектив был направлен в сторону солнечного света. Неверный выбор направления съемки – основная ошибка новичков. Терпение и выполнение простых правил принесут долгожданные результаты в виде удивительных пейзажей!
Вот прекрасные фото солнечных лучей, снятых с разных ракурсов и в разное время. Зрелище, которое зачаровывает!
Ангел света
В то утро через 2 часа после восхода погода была прекрасна. Лишь на несколько минут солнце задержалось в том месте, где вершины деревьев почти смыкаются. Проходя через преграды из ветвей, лучи создали идеальный световой купол. Чтобы его увидеть, достаточно было поднять глаза к небу.
Небесный свет
На снимке, сделанном через 2 часа после рассвета, лучи падают на лес сверху. Симметричная световая «пирамида» – пример природной гармонии, которую удалось уловить фотографу.
Взрыв света
Положение солнца и угол, под которым падают лучи, создают эффект светового «взрыва». Горячая звезда поднялась достаточно высоко, чтобы лучи проникли вглубь леса.
Дорога света
Угол падения лучей создает впечатление, что идет сильный ливень. Они так ровно направлены, что конструируют в воздухе идеальную «дорогу». Она, в свою очередь, выдвигает на первый план широкую дорожную ленту, которая расположилась в живописных лесных зарослях.
Присоединяйтесь к широкому международному сообществу креативных людей, пользующихся Cliparto каждый день. чтобы покупать или продавать изображения.
| ◢ Мой Cliparto › ЛайтБокс (0)
Не помните пароль / логин? ◢ Впервые у нас? Зарегистрируйтесь ◢ Есть аккаунт на Vector-Images. com? › Недавно просмотрено |
Как фотографировать солнечные лучи в лесу
Лес Спилдерфорест («Het Speulderbos» на голландском языке) — красивый и безмятежный лес, и один из лучших способов запечатлеть его природную красоту — это фотография. Это один из самых популярных лесов для лесной фотографии в Нидерландах.
Это может быть немного переоценено, но поскольку этот лес находится так близко к моему дому, он стал одним из моих местных участков для лесной фотографии. я посетил его так много раз на протяжении многих лет!
Одним из самых волшебных элементов леса является то, как солнечные лучи проникают сквозь крону леса, создавая великолепные солнечные лучи, танцующие на фоне ландшафта. Фотографировать эти солнечные лучи может быть немного сложно, но при наличии необходимых знаний, техники и терпения вы сможете создать поистине потрясающие снимки.
В этой статье я поделюсь своим опытом фотографирования этого леса, накопленным за годы! Однако эти советы применимы ко всем лесам, когда речь идет о фотографировании солнечных лучей.
«Золотые листья». Sony a7 III + Sigma MC-11 + Canon 70-200mm f/4L IS USM. 116 мм, f/14, 1/15 с, ISO 100.На мой взгляд, лучшим объективом для фотографирования солнечных лучей (или лесных массивов в целом) в лесу Сполдербос (Speulderbos) является средний телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, такой как 70-кратный 200мм или 100-400мм на полнокадровой камере. Этот тип объектива идеально подходит для захвата солнечных лучей, когда они фильтруются сквозь деревья, а также позволяет увеличивать и уменьшать масштаб, чтобы получить идеальную композицию. Телеобъектив с зумом также является отличным вариантом для захвата сложных деталей окружающего пейзажа, что поможет создать ощущение глубины и контекста на ваших изображениях.
Снимайте в нужное время
Первое, что вам нужно сделать, фотографируя солнечные лучи в Спелдерфоресте, это выбрать правильное время дня и года. Сентябрь, пожалуй, лучший месяц для солнечных лучей, потому что погода будет переходить от теплого лета к влажной и прохладной осени. Осень и зима также имеют хорошие шансы на солнечные лучи. Еще одним преимуществом этих сезонов является разумное время восхода солнца, поэтому вам не нужно вставать с постели очень рано! Весна и лето менее интересны из-за простых фактов: а) полог плотный, не оставляющий возможности для фильтрации света и б) атмосфера не может достаточно охладиться из-за коротких ночей.
Лучшее время дня — раннее утро (очевидно), когда солнце низко в небе и свет самый золотой. Атмосфера должна быть влажной, что происходит в основном после холодной безоблачной ночи при слабом ветре или его полном отсутствии. Он не должен быть туманным. Примерно через час после восхода солнца начнут появляться солнечные лучи. Это время, когда солнечные лучи наиболее интенсивны, и они будут создавать самые драматичные тени и блики на ваших изображениях.
«Взрыв света». Sony a7R III + Sony 24-105 F/4 G. 105 мм, 0,8 с, f/16, ISO 100. Снято в похожем лесу недалеко от леса Сполдер.Найдите правильное место
После того, как вы выбрали правильное время суток, вам нужно найти идеальное место для установки камеры. Ищите место, где солнечные лучи струятся сквозь деревья и создают красивый узор на земле. Обычно я стараюсь находить такие места на окраинах леса, в идеале в восточной части леса, потому что там восходит солнце.
Вы также можете поискать области, где солнечные лучи освещают листву деревьев, создавая красивое эфирное настроение для ваших изображений. Лучше всего искать эти пятна, глядя на восток или юг, потому что листья должны быть подсвечены сзади, создавая это свечение и свет.
Используйте правильные настройки
Когда вы нашли идеальное место, пришло время настроить камеру. Вам нужно будет использовать низкую диафрагму (например, f/14 или f/16 на полнокадровой камере), чтобы создать большую глубину резкости, которая будет держать в фокусе как солнечные лучи, так и передний план. Я стараюсь избегать наложения фокуса, но обычно делаю две экспозиции в разных точках фокусировки, чтобы быть уверенным, что и солнечные лучи, и передний план находятся в фокусе.
Поскольку во время восхода солнца в лесу может не хватать света, вам придется использовать более медленную скорость затвора. Поэтому рекомендуется использовать штатив для создания четких и четких изображений без размытия движущихся объектов.
«Танец в свете». Sony a7 III + Sony 70-200mm f/4 G. 103 мм, f/11, 1/10 с, ISO 100. Типичная сцена Спилдерфореста с танцующими деревьями.Найдите интересные композиции
Один из способов найти интересные композиции — найти элементы, которые рассказывают историю. В Спилдерфорест много мертвых деревьев, покрытых грибами, или «эльфийские деревья», как мы называем их по-голландски. Эти мертвые деревья действительно привлекают внимание, особенно когда восходящее солнце выровнено позади них, эффективно создавая прожектор. Первый на фотографиях ниже показывает пример этого. Второй снимок был сделан в соседнем лесу, но поскольку в него ударила молния, это был лучший пример «рассказа истории», который я смог найти.
Мертвое дерево, покрытое грибами. Sony a7R III + Sigma 100-400 DG DN. 100 мм, 0,5 с, f/16, ISO 200. «Пораженный светом». Sony a7R III + Sony 70-200mm f/4 G. 97 мм, 0,5 с, f/16, ISO 400. Снято в похожем лесу недалеко от леса СполдерФотосъемка
Наконец, пришло время фотографировать! Будьте терпеливы и не торопитесь, чтобы поэкспериментировать с разными углами, композициями и фокусными расстояниями. Попробуйте разные ракурсы, чтобы запечатлеть солнечные лучи по-разному, например, снимая под низким углом, чтобы сфокусироваться на величественных деревьях, или снимая под большим углом, чтобы подчеркнуть дно леса, которым могут быть осенние листья или лесная тропинка. .
Вы также можете поэкспериментировать с различными значениями диафрагмы, чтобы размыть фон и создать ощущение глубины. Однако лично я предпочитаю, чтобы все было в фокусе, и это одна из причин, по которой я избегаю слишком большого масштабирования. Обычно я использую фокусное расстояние от 70 мм до 200 мм в эквиваленте полного кадра (или от ~ 50 мм до ~ 130 мм на камере APS-C).
«Прожектор». Sony A6300 + Sigma MC-11 + Canon 70-200mm f/4 L IS USM. 100 мм, f/11, 1/13 с, ISO 100. Волшебный свет в глубине Спелдерфореста. Sony a7R III + Sony 70-200 мм f/4 G. 200 мм, 1/13 с, f/14, ISO 100. Летние солнечные лучи. Sony a7R III + Sony 70-200 мм f/4 G. 138 мм, 0,5 с, f/14, ISO 100. Фокус совмещен.Заключение
В общем, фотографировать солнечные лучи в лесу Сполдерфорест — сложное и полезное занятие. С правильной техникой, немного терпения и хорошим взглядом на композицию вы можете создать поистине потрясающие изображения, передающие красоту и безмятежность этого волшебного места. Так что берите штатив и телеобъектив с зумом и отправляйтесь в ближайший лес, чтобы запечатлеть красоту солнечных лучей!
Об авторе : Йерун Схоутен — пейзажный фотограф из Нидерландов. Вы можете найти больше его работ на его сайте и в Instagram. Здесь же можно купить распечатки его фотографий. Эта статья также была опубликована здесь.
Добавление солнечных лучей с помощью инструмента «Солнечные лучи»
Если вы пробуете Luminar AI или обновляете предыдущую версию, рассмотрите возможность использования моей партнерской ссылки . Существует без дополнительных затрат для вас , и это помогает поддерживать учебные пособия Luminar AI, подобные этому. Готовы купить? Используйте код предложения SDP10 при оформлении заказа и сэкономьте 10 долларов США!
Акцентируйте освещение на своих ландшафтах с помощью инструмента «Солнечные лучи» в Luminar AI. Солнечные лучи добавляют все, от мягкого теплого свечения до набора солнечных лучей, которые просачиваются сквозь элементы на вашей фотографии. За этим инструментом тоже стоит некоторая мощь ИИ. Sunrays распознает различные элементы вашей фотографии и фильтрует солнечные лучи сквозь облака и деревья, создавая естественный, но эффектный акцент.
Как и многие другие инструменты искусственного интеллекта в Luminar AI, фотографу необходимо немного настроить окончательный вид эффекта. Солнечные лучи ничем не отличаются. В этой статье объясняются различные элементы управления, чтобы вы могли максимально эффективно использовать инструмент «Солнечные лучи».
Основные элементы управления инструмента «Солнечные лучи»
В инструменте «Солнечные лучи» много элементов управления — и это хорошо! Мы, фотографы, любим элементы управления. Основные ползунки для инструмента «Солнечные лучи» находятся в верхней части. Начните свой рабочий процесс с Разместите кнопку Sun Center . Нажмите на нее и переместите булавку на фотографии туда, где вы хотите поместить центр солнца. Когда вы перемещаете булавку по изображению, солнечные лучи скрываются и отображаются в зависимости от элементов вашей фотографии. ИИ понимает такие вещи, как деревья, здания и дома, и позволяет солнцу «прятаться» за этими объектами.
Кроме того, обратите внимание на естественный свет на вашей фотографии и поместите солнце, чтобы работать с любыми направленными тенями, которые уже есть на вашей фотографии. Вы хотите, чтобы ваше смешанное солнце выглядело чистым и реалистичным.Профессиональный совет : Держите кнопку «Поместить солнце по центру» активной, пока регулируете ползунки. Изменение положения центра солнца часто требует уточнения настроек инструмента.
Как только солнце будет установлено, используйте другие элементы управления, чтобы улучшить внешний вид.
Количество: Общий «объем» Солнечных лучей. Этот элемент управления смягчает или улучшает совокупный вид всех других настроек ползунка.
Общий вид: Установите, насколько много или мало солнечного света проникает в сцену. Это похоже на повторное освещение ползунков в других инструментах искусственного интеллекта в Luminar AI.
Длина солнечных лучей: управляйте расстоянием от центра солнца до вашей фотографии.
Проникновение: Установите, насколько мало или насколько видно солнце и его лучи.
Обратите внимание, что в приведенном ниже примере солнце, расположенное в центре японских ворот, выглядит очень неловко. ИИ понимает такие вещи, как деревья, людей и линии горизонта… но не так много о японских воротах. Кроме того, ползунок «Проникновение» передвинут немного выше, заставляя солнце быть видимым. Это отлично подходит для образовательных статей, подобных этой, но не лучший выбор для естественного эффекта солнечного луча!
Основные элементы управления для инструмента «Солнечные лучи» устанавливают положение солнца, переосвещение сцены и степень проникновения солнечных лучей в вашу фотографию.
Уточнение изображения солнца и его лучей
В остальных разделах инструмента «Солнечные лучи» вы можете управлять характеристиками центра солнца, его лучей и его цветовой температуры. Есть еще три раздела, каждый со своими ползунками.
Ползунки в настройках солнца управляют самим центром солнца:
Радиус солнца: управляйте размером самого солнца. Низкие числа ближе к точке света.
Радиус солнечного свечения: Установите размер солнечного свечения.
Sun Glow Amount: Установите интенсивность солнечного свечения.
Раздел «Настройки лучей» управляет солнечными лучами:
Количество солнечных лучей: Установите количество солнечных лучей. Если вам нужен естественный вид, подумайте о глубине резкости вашей фотографии при выборе количества лучей. Фотография с малой глубиной резкости, естественно, не будет иметь массивного эффекта солнечных лучей.
Случайный выбор: случайным образом меняет внешний вид и ориентацию солнечных лучей в зависимости от положения других ползунков.
Профессиональный совет : используйте ползунок «Случайный порядок», чтобы ваши солнечные лучи не выглядели так, как у любого другого фотографа, использующего Luminar AI.
В разделе «Тепло» задается теплота или прохлада солнца и его лучей:
Профессиональный совет : Держите два ползунка теплоты достаточно близко друг к другу для создания естественного эффекта.
Используйте ползунки в области Sun Settings инструмента Sunrays Tool, чтобы управлять размером и свечением центра солнца.
Установите количество солнечных лучей с помощью ползунков в разделе «Настройки лучей» инструмента «Солнечные лучи».
Тонкая настройка теплоты как центра солнца, так и его лучей с помощью ползунков в разделе «Тепло» инструмента «Солнечные лучи».
Расположите солнце вне кадра
С помощью инструмента «Солнечные лучи» можно создать другой стиль изображения — сияние солнечного света вне кадра. Вы можете перетащить кнопку «Поместить солнце в центр» за границы фотографии. Мне нравится использовать этот вид с меньшим количеством солнечных лучей и высоким значением Penetment, чтобы создать теплую «стену света», светящуюся на фотографии. Инструмент «Солнечные лучи» по-прежнему будет учитывать объекты на фотографии при создании лучей. Если вам нужен единственный источник однородных теплых тонов, этот вид лучше подходит для инструментов локального маскирования.
Вы можете расположить солнце за пределами фотографии, чтобы создать направленное освещение вне камеры.
Насколько яркими или тонкими вы хотите сделать свои солнечные лучи, решать только вам. Я поклонник небольших, тонких эффектов, таких как пример ниже. Посмотрите видео к этой статье, чтобы увидеть, как я работаю с инструментом «Солнечные лучи» от начала до конца. Путь к финальному эффекту солнечного луча обычно не сводится к движению ползунков сверху вниз.
Каким бы ни был ваш вкус, инструмент «Солнечные лучи» предоставляет вам элементы управления, необходимые для создания идеальных акцентов на ваших изображениях.