Обзор Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)
За предоставленный объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650) огромная благодарность официальному представителю компании Sony в Украине.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).
Навигация
- Вкратце
- История
- Основные технические характеристики
- Сборка
- Стабилизатор
- Фокусировка
- Особенности диафрагмы
- Качество изображения
- Примеры фотографий
- Мой личный опыт работы с объективом
- Цены на объектив
- Все объективы и камеры Sony E/APS-C
- Итоги
- Комментарии пользователей
- Добавить свой отзыв или вопрос по объективу
В данном обзоре я буду называть данный объектив сокращенно — Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)
Вкратце
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 — самый маленький зум-объектив для камер со сменной оптикой, которым я когда-либо пользовался.
В отличии от полчища подобных китовых объективов с набором фокусных расстояний 18-55 мм, объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 пожертвовал 5 мм фокусного расстояния в теледиапазоне для того, чтобы расширить на 2 мм фокусного расстояния широкоугольное положение. И если 5 мм в теледиапазоне почти не чувствуется, то 2 мм в широкоугольном диапазоне дают ощутимую разницу. В пересчете ЭФР данного объектива составляет 24-75 мм, что является очень и очень удобным наборном фокусных расстояний. Я впервые встречаю подобный темный кит с таким ‘правильным’/’удобным’ набором фокусных расстояний. Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 частично даже перекрывает немного диапазона сверхширика Sony E 4/10-18 OSS Optical Steady Shot (SEL-1018).
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)
История
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 был представлен вместе с фотоаппаратом Sony NEX 6. Он стал дополнением к уже существующему подобному объективу — Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS Optical Steady Shot (Sony SEL1855). История объективов для беззеркальных камер Sony с байонетом E очень маленькая, а парк оптики — скуден.
Родных альтернатив данному объективу пока что просто нет. Другие универсальные объективы с байонетом E не обладают такой компактностью как Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50. Из подобных объективов-блинчиков я бы рекомендовал посмотреть на Sony E 2.8/16 (Sony SEL-16F28) и Sony E 2.8/20 (SEL-20F28).
Кстати, на Радоживе есть точный список всех автофокусных полноформатных объективов с байонетом Sony FE, посмотреть можно здесь.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)
Основные технические характеристики Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650):
Название экземпляра из обзора | Возле передней линзы ‘Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS 0.25m/0.82ft-0.30m/0.98ft Ø40.5’. На корпусе ‘3.5-5.6/16-50 Optical Steady Shot E-mount Power Zoom W — T’. На табличке-идентификаторе ‘Interchangeable Lens MODEL/SELP1650 SONY CORP. Made in Thailand’ |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 40.5 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 16-50 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 24-75 мм. С камерой Sony a6300 доступно дополнительное цифровое увеличение 4Х, создающие иллюзию объектива 16-200 мм (ЭФР 24-300 мм). |
Кратность зума | 3.125 Х (обычно говорят просто про трёхкратный зум) |
Разработан | для цифровых беззеркальных фотоаппаратов Sony ILCE APS-C |
Количество лепестков диафрагмы | 7 скругленных лепестков |
Метки | Только метка байонетного крепления |
Диафрагма |
|
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 0.25 м на 16 мм, и 0.3 м на 50 мм, максимальный коэффициент увеличения достигается на 50 мм и составляет 1:4.65 |
Вес | 116 г |
Оптическая схема | 9 элементов в 8 группах. Схема включает:
Изображение оптической схемы кликабельно. |
Бленда | Для данного объектива не существует оригинальной бленды |
Страна изготовитель | Made In Thailand (изготовлено в Таилнанде) |
Период | С 12 сентября 2012 года |
Цена | Посмотреть |
Своими компактными размерами Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 напоминает фикс-блинчик Sony E 2.8/16 (Sony SEL-16F28).
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)
Сборка
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 неплохо собран, явных недочетов нет. Правда, выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) имеет небольшой люфт. Хобот объектива состоит из одной секции. Несмотря на то, что объектив весит всего чуть-чуть больше 100 грамм, он все же использует металлический байонет. В сложенном виде его длина составляет всего 3 см (от байонета фотоаппарата до конца оправы корпуса).
Объектив обладает системой парковки. Как только камера выключается — выдвигающаяся передняя часть оправы корпуса (хобот) автоматически складывается до компактных размеров. Правда, теряется немного времени на то, чтобы во время включения фотоаппарата объектив активировался или вышел из спящего режима. На активацию объектив тратит до двух секунд. После активации объектив всегда устанавливает 16 мм фокусного расстояния. В отличии от зеркальных объективов с системой парковки, например, таких как Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII или SMC Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50mm, парковка линз у Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 полностью автоматическая (электронномеханическая).
Передняя линза объектива крохотная, вокруг нее находится блестящая оправа корпуса, напоминающая блики стекла и создающая видимость того, что передняя линза гораздо больше. Размер передней линзы я показал на этом рисунке. Что находится внутри Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 хорошо видно здесь.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 — первый объектив для камер с байонетом Sony E, который использует электромеханический зум. Объектив использует одно кольцо для управления зумом и/или фокусировкой (в зависимости от ситуации). Также, есть специальный слайдер Power Zoom W-T, который позволяет управлять только зумированием. Во время зумирования фокусное расстояние отображается в ЭВИ или на дисплее используемого фотоаппарата.
Изменять фокусное расстояние с помощью основного кольца — неудобно. Правда, кольцо умеет реагировать на скорость вращения и старается имитировать работу обычного механического кольца зума. Управление зумом с помощью слайдера более плавное, чем с помощью кольца. Скорее всего слайдер был добавлен на объектив для того, чтобы можно было поочередно быстро изменять фокусное расстояние и выполнять ручную фокусировку.
Электромеханический зум показал себя достаточно хорошо во время видеосъемки. Изменение фокусного расстояния, а с ним угла обзора и передачи перспективы на видео, происходит плавно и приятно.
Важно: во время резкого изменения фокусного расстояния с помощью спаренного кольца объектив изрядно шумит. Шум похож на микро-моторы дешевых китайских игрушек, также, слышен шум, который напоминает трение пластика о пластик. Во время же плавного изменения фокусного расстояния, например, с помощью слайдера, или плавного вращения кольца, шум от объектива становится приемлемым и таким, который не мешает комфортной работе.
Основное спаренное кольцо фокусировки/зума — пластиковое, свободно вращается вокруг своей оси. Слайдер же мгновенно возвращается в исходное положение после его сдвига в положение ‘W’ (широкоугольный диапазон) или ‘T’ (теледиапазон). Слайдер также не прорезинен.
Во время изменения фокусного расстояния хобот объектива двигается волнообразно: максимальная его длина достигается на 16 и 50 мм фокусного расстояния, хобот находится в самом коротком положении на 25 мм фокусного расстояния. Воолнообразное движение хобота свойственно большому количеству подобных китовых объективов.
Со стороны задней линзы находится прямоугольная бленда, отсекающая лишний свет и предотвращающая засветку.
К сожалению для данного объектива не выпускается бленда (скорее всего, чтобы сохранить компактные размеры объектива).
Диаметр переднего светофильтра составляет всего 40.5 см, обычно подобные китовые объективы объективы используют светофильтры диаметром 52, 55 или 58 мм.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)
Стабилизатор
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 использует встроенный стабилизатор изображения OSS (Optical Steady Shot). Заявлено, что стабилизатор может компенсировать 4 стопа по выдержке (по меркам компании Sony). В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Например, при съемке без стабилизатора неподвижных объектов, на фокусном расстоянии 50 мм, рекомендуется снимать на выдержках 1/50 с и короче. С включенным стабилизатором теоретически можно снять на 1/3 с.
На практике у меня получалось делать резкие кадры неподвижных объектов с рук на 50 мм только на выдержках не длиннее 1/5 секунды.
На объективе нет переключателя, отвечающего за работу стабилизатора. Функция стабилизации включается в меню фотоаппарата.
Шум от работы стабилизатора отсутствует. Во время использования объектива кажется, что стабилизатор и вовсе не работает. Возможно он включается на полную мощность только во время спуска затвора.
В общем и целом стабилизатор уверенно держит 2-3 стопа по выдержке.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).
Фокусировка
Объектив использует встроенный шаговый мотор фокусировки Internal Stepping Motor.
Скорость автоматической фокусировки — очень высокая. Я должен отметить, что скорость фокусировки у Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 — одна из самых высоких среди других подобных китовых объективов. Также, фокусировка является очень тихой.
Во время работы с камерой Sony a6300 (ILCE-6300) точность и цепкость фокусировки была на высоком уровне. Я снимал небольшой сетик практически в кромешной тьме, при этом только 2-3 кадра из 400 были с ошибками фокусировки. При хорошем освещении проблем с точностью, цепкостью и повторной перефокусировкой практически нет. Частенько так случалось, что на дисплее или ЭВИ было заметно небольшое подергивание фокусировки, при этом объект съемки кажется вне зоны резкости, но в момент спуска затвора каким-то чудом объектив попадает точно в цель (скорее всего хитрый алгоритм работы модуля фокусировки данной камеры).
Для ручной фокусировки следует в меню фотоаппарата выбрать режим фокусировки MF (Ручная фокусировка) или DMF (прямая РФ), после чего спаренное кольцо будет отвечать за наводку на резкость. При очень плавном вращении кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (от МДФ до бесконечности). Электронное кольцо фокусировки больше реагирует на скорость его вращения, чем на конкретный угол поворота, что порой создает тактильное неудобство.
Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные (жаль только, что диаметр светофильтров уж очень маленький).
Минимальная дистанция фокусировки зависит от фокусного расстояния. На 16 мм она составляет 25 см, на 50 мм фокусного расстояния — 30 см. Максимальный коэфициент увеличения достигается на 50 мм фокусного расстояния и составляет всего 1:4.65 (чем меньше второе число в дроби — тем лучше режим ‘макро’).
Во время работы с камерой Sony a6300 (ILCE-6300) с данным объективом по умолчанию доступно дополнительное цифровое зумирование кратностью 4Х или 2Х. После достижения фокусного расстояния 50 мм можно получить дополнительное цифровое увеличение до эквивалента 200 мм. Зум от 16 до 50 и от 50 до 4Х (200 мм) изменяется плавно, сложно заметить переход от оптического увеличения к цифровому. Непросветленные пользователи могут и не заметить разницу между оптическим и цифровым зумом и наслаждаться удобным набором фокусных расстояний от 16 до 200 мм. Дополнительный цифровой зум можно отключить в меню.
- Скорость фокусировки практически не зависит от выбранного фокусного расстояния.
- После потери объективом фокуса перефокусировка выполняется очень быстро.
- На объективе нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для работы в инфракрасном спектре.
- Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.
- Скорость фокусировки сильно зависит от освещенности, выбранного режима фокусировки в меню фотоаппарата и логики работы фокуса каждой отдельно взятой камеры.
- На корпусе нет переключателя режима работы фокусировки.
- Электронное кольцо фокусировки в ручном режиме фокусировки потребляет лишнюю электроэнергию.
- Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным.
- Во время ручной фокусировки на дисплее камеры Sony a6300 (ILCE-6300) появляется шкала дистанций фокусировки.
- Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость практически не сбивается (возможно есть автокоррекция дистанции при изменении фокусного расстояния).
- Эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки) у данного объектива практически полностью отсутствует.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).
Диафрагма
Диафрагма состоит из 7 скругленных лепестков, которые должны формировать отверстие круглой формы. Но все же многоугольники на прикрытых диафрагмах легко проследить на реальных снимка (пример на F/11).
Из-за слабо скругленных лепестков диафрагмы можно получить эффект 14-ти лучевой звезды.
Диски нерезкости имеют ярко выраженный эффект луковицы (пример). Из-за низкой светосилы, слабо скругленных лепестков и эффекта луковичных концентрических кругов боке у Sony E 3.5-5.6/PZ получается очень скудное.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).
Качество изображения
Важно: качество изображение очень и очень сильно зависит от используемых в фотоаппарате функций, призванных улучшить изображение. Если снимать в накамерном JPEG с включенными функциями для улучшения изображения — то объектив выдает вполне приемлемое качество изображения. Но если же поковырять исходные RAW файлы сторонними RAW-конвертерами, то можно ужаснуться огромной дисторсии и виньетированию на 16 мм. Кстати, 16 мм с функцией коррекции дисторсии получаются не честными, данная функция обрезает части кадра во время исправления дисторсии, что приводит к уменьшению угла обзора и фактически делает угол равный 17-18 мм фокусного расстояния. Одно лечим — другое калечим.
Объектив создает контрастное изображение, в центре кадра объектив резкий уже на открытых диафрагмах, на 50 мм резкость в центре заметно хуже, чем в середине диапазона. Объектив хорошо переносит боковой и контровой свет, в контровом сложно получить блики, но все же без них не обойтись (пример 1, пример 2).
Лично я ожидал куда более низкого качества изображения от данного объектива. Но качество изображения меня приятно удивило (да еще и на 24 МП камеры Sony a6300) и дало силы и вдохновение дописать данный обзор до конца.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).
Примеры фотографий
Снимки были получены с помощью Sony a6300 (ILCE-6300). В галерее снимки показаны без обработки, накамерный JPEG.
Исходные файлы в формате JPEG можно скачать по этой ссылке. В формате RAW по этой ссылке.
Размеры Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300). Рядом Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, версия ‘Canon Lens Made in Japan’
Мой опыт
Параллельно на обзоре у меня было штук 10 объективов, в том числе и мануальные полтинники Super-Takumar 1:1.8/55 и Super-Takumar 1:2/55, супер-странный МСО УССР УТОГ УПП-1 ★ ХАРЬКОВ ★ F-7 СМ ★, супер дешевый И96У-3.5/50, среднеформатный Вега-5У 4/105 (всем указанным объективам по 40 с хвостиком лет) и пару автофокусных объективов для Canon. Из всех объективов писать про Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 хотелось меньше всего.
Меня мучает вопрос — а что, если камера, лежащая в кофре или обычной сумке, или кармане куртки случайно включится, не сломается ли объектив, если ему не будет достаточно места для выдвижения своего хобота?
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 — современный объектив на каждый день для получения фотографий без лишних заморочек в стиле ‘навел и снял’. Работа с Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 напоминает работу с объективами, которые используются у обычных цифровых камерах без сменной оптики.
В итоге я бы сказал, что это хороший объектив для любителей, которые впервые взяли беззеркальную камеру в руки, и отвратительный объектив для тех, кто когда-либо сталкивался с оптикой другого рода.
Обзор китового объектива делать всегда сложно. Я обязательно должен написать, что даже с подобного темного объектива можно получить кучу отличных фотографий.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).
Стоимость
Цены на объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650) в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).
Все беззеркальные камеры Sony E с сенсором APS-C
- NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N
- NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T
- NEX-6, NEX-7
- a3000, a3500
- a5000, a5100
- a6000, a6100, a6300, a6400, a6500, a6600
- QX1
Все объективы Sony E для APS-C
- 16mm f/2.8
- 20mm f/2.8 (черный/серебристый)
- 24mm f/1.8 ZEISS ZA
- 30mm f/3.5 Macro
- 35mm f/1.8 OSS
- 50mm f/1.8 OSS (черный/серебристый)
- 10-18mm f/4 OSS
- 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS (черный/серебристый)
- 16-55mm f/2.8 G
- 16-70mm f/4 OSS ZEISS ZA
- 18-50mm f/4-5.6
- 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (черный/серебристый, Япония/Таиланд)
- 18-105mm f/4 G PZ OSS
- 18-110mm f/4 G PZ OSS
- 18-135mm f/3.5-5.6 OSS
- 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
- 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE
- 18-200mm f/3.5-6.3 PZ OSS
- 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (черный/серебристый)
- 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS
Автофокусные объективы от сторонних производителей:
Итоги
Если нужен супер-компактный универсальный объектив на каждый день для любительской фото и видеосъемки, то Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 — отличное решение.
Сам по себе Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 идеальное воплощение китового объектива — он маленький, легкий, с быстрой фокусировкой, с электронным кольцом зума и фокусировки. Оптически он не силен, но процессор современных камер корректирует большинство недостатков, в итоге с него получаются годные снимки.
Материалы по теме
- Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
- Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
- Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
- Павшие цифровые зеркальные системы
- ОВИ или ЭВИ
- Простой и понятный средний формат
- Влияние смартфонов
- Что дальше?
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Sony Объектив 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ — «Оценила его спустя 2 года со дня покупки. Очень даже полезная вещь — очень много фото в разных условиях!»
Удивительно, но этот китовый объектив я оценила лишь спустя 2 года спустя после его покупки.
Мне всегда нравилось фотографировать. Но первый хороший фотоаппарат у меня появился лишь 2 года назад — как подарок на день рождения. Муж тогда очень долго выбирал, взвешивал все ЗА и ПРОТИВ и решил купить мне крошечную беззеркалку Sony ILCE5000 (Alpha 5000).
В то время этот фотоаппарат только появился в продаже и отзывов о нём практически не было. Но мы решили,что Sony есть Sony и плохого товара у них быть не может. Беззеркалки и сейчас ещё только появляются. И в самом деле становятся конкурентами зеркальным камерам — особенно в видеосъёмке.
Главное достоинство беззеркальной камеры — её крошечный размер и малый вес. И это при качестве фотографий, сопоставимом с качеством, которое дают зеркальные камеры. Это очень удобно, если нужно носить фотоаппарат целый день — вес очень сказывается.
Главный недостаток беззеркальных камер — очень скудный выбор объективов к ним (особенно у Сони).
Первые мои впечатления от камеры — я была в полном восторге! Сразу же начала фотографировать только в RAW формате. Качество фотографий меня более чем устраивало.
Стандартно камера оснащена китовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ
Я очень быстро загорелась идеей продажей любительских фотографий на фотостоках ( к слову, я это и сейчас делаю и сейчас это мне приносит дохода куда больше чем основная работа).
Стоки есть разные, но ведущие — такие как Shutter или Fotolia достаточно критично относятся к качеству загружаемых фотографий. И вот здесь хочешь или нет, но приходится учиться фотографировать.
Объектив 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ звёзд с неба не хватает, но работать для начала можно и ним. Для бытовых потребностей его хватает, а для учёбы работы с первым фотоаппаратом — тем более.
Как-то я даже свадьбу ним отфотографировала (по просьбе друзей, бесплптно)
Основные характеристики, кому интересно, я приведу здесь:
- APS-C E-mount — объектив разработан для беззеркальных камер с APS-C сенсором.
- SEL — объектив Sony для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом ‘E’. Данный объектив носит короткое имя-идентификатор ‘SELP1650’.
- Internal Stepping Motor — внутренний шаговый мотор фокусировки
- PZ (POWER ZOOM) — электронное управление зумом
- W — T (Wide — Tele) — специальный слайдер для управления зумом от широкоугольного (Wide) до теле (Tele) диапазона
- Внутренняя фокусировка
- Электронное кольцо фокусировки
- Одно кольцо для управления зумом или фокусировкой
- DMF (Direct Manual Focus) — прямая ручная фокусировка
- Асферические элементы в оптической схеме
- ED — низкодисперсионные элементы в оптической схеме
- Скругленные лепестки диафрагмы
- Система парковки линз
- Компактные размеры и малый вес — 116 грамм
Сборка объектива достаточно неплохая. Всё-таки это Сони. При весе в 116 грамм этот кит имеет металлический байонет. Дешевкой объектив не отдаёт.
Бленда здесь, к сожалению, не предусмотрена.В наличии 7 лепестков диафрагмы.
Этот кит имеет электромеханический зум — 3.125 Х (или, как говорят, просто про трёхкратный зум). Изменять фокусное расстояние можно как основным кольцом (лично я ним не пользовалась), так и слайдером — как это реализовано у мыльниц без сменной оптики. При этом при использовании кольца появляется механический шум, который очень заметен при записи видео. А вот при использовании слайдера этот шум гораздо меньше.
Основное достоинство данного кита — очень удобный набор фокусных расстояний, что делает его практически универсальным. В сложенном состоянии объектив превращается в блинчик. Ним можно снимать и отдельные предметы, и пейзажи. Для портрета он тоже подходит, хотя модное боке у него очень слабенькое.Фокусное расстояние — 16-50 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 24-75 мм.
Фокусировка у объектива точно ничем не хуже, чем у более дорогих объективов для беззеркальных камер Сони.Фокус достаточно быстрый на сколько это возможно у данной камеры. Вообще, фокусировка у беззеркалок Сони очень своеобразная. Об этом я писала Здесь.
В объективе есть встроенный стабилизатор изображения OSS (Optical Steady Shot).
Если снимать фото в JPEG, то картинка получается на высоте.
Лично для меня этот объектив удобен для городской съёмки.
Первый видимый недостаток объектива — слабая светосила. Солнечные фотографии безусловно на высоте, но при слабом освещении всё меняется. Это достаточно тёмный кит.
Но время идёт, чему-то учишься и всегда хочется большего.
С другой стороны, можно стараться использовать длинную выдержку. Даже в путешествии, на улице и без штатива можно поискать обо что бы опереть фотоаппарат. Все фото ниже сняты без штатива — либо задирая ISO либо удлинняя выдержку.
Итак, Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ — достаточно неплохой ультрасовременный кит для беззеркальных камер. Он имеет неплохую фокусировку, встроенную стабилизацию и очень хороший набор фокусных расстояний. Но всё же это китовый объектив, а потому он больше подходит для повседневных бытовых нужд и для учёбы, если это ваш первый фотоаппарат.
Как мне казалось, я очень быстро переросла китовый объектив 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ. Мне хотелось что-то с большим зумом, либо что-то дающее лучшее боке, с большей глубиной резкости, светосилой и т.д.
Дело в том, что фотографируя в RAW даже новичок заметит недостатки китового объектива. При увеличении исходника RAW в Лайтруме заметны ооочень большие дисторсии и виньетирование. Центр фото получается резкий, а вот края искажены и расплывчаты. Приходится их обрезать. Иногда спасает широкий угол.
Мне хотелось новый объектив. Но с Сони всё очень непросто. Выбор их объективов меньше, чем у Никон и Кэннон, но всё же есть — объективы с байонетом А (в том числе достаточно многочисленные старые объективы Минолта). Но для беззеркальных камер Сони додумались сменить байонет. Здесь используется E-mout, а объективов под него очень мало. А те, что есть как правило очень дорогие.
Мне понравились отзывы на объектив Sigma AF 30mm f/2.8 EX DN для Sony E, но в продаже его в Украине не оказалось. Пришлось заказывать с e-bay.
Да, спору нет. Здесь качество фото выходит на совсем другой уровень. Но это объектив с постоянным фокусным расстоянием и универсальным его точно не назовёшь.
Есть у меня ещё зум-объектив Sony E 55-210 mm f/4.5-6.3. Как же я ему радовалась! Бесспорно у него есть свои преимущества. Но он тоже далеко не универсален.
Я столкнулась с тем, что сейчас больше всего я фотографирую локации в путешествиях. Для этого постоянника Сигмы мне мало, а Сони-зума слишком много. Вот здесь и нужен универсальный объектив — для съемки в городе.
Для беззеркалок Сони выбор таких объективов очень невелик. Как вариант есть у них Sony 16-70mm, f/4 OSS Carl Zeiss для камер NEX, который стоит 900 долларов — и это не предел. Отдавать такие деньги за объектив для недорогой беззеркалки я не видела смысла. Ведь я ней зарабатываю. А эти 900 долларов ещё надо отработать.
Я вышла из ситуации просто сменив фотоаппарат. Сейчас я использую рабочую лошадку Nikon D5300.
Это была вынужденная мера так как свою Сони я очень люблю. Но и отдавать огромные деньги за объективы для любительского фотоаппарата я была не гтова. Вот для Никон выбор объективов огромен.
Сейчас я использую 2 фотоаппарата. Сони — больше для предметной съёмки (у объектива Sigma AF 30mm f/2.8 EX DN для Sony E) мне очень нравится боке, да и Сони гораздо компактнее и это удобно. К тому же очень часто в путешествиях мы с мужем фотографируем вдвоём. И здесь актуально 2 фотоаппарата. При этом мне нравится как Сони фотографирует панорамы.
Так я и вернулась к старому забытому 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ. Его удобно использовать когда в путешествии я беру Сони как запасной фотоаппарат — чтоб был под рукой на всякий случай. В солнечную погоду он выдаёт очень неплохие фото. Нашлось и ему применение спустя 2 года.
Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ я рекомендую как первый объектив для учёбы. Для кита он вполне неплох и достаточно удобен в работе. Но и потом продавать и забывать его не стоит. Он вполне может использоваться как компактный запасной универсальный объектив.
irecommend.ru
50mm f/1.8 DT SAM и 16-50mm f/2.8 DT SSM / Habr
Как только самолет вывез меня за бугор, в далекую снежную Швейцарию, я рванул в магазин и купил новехонький кит — Sony SLT-A77VQ. Это тушка А77 и столь же новый 16-50/2.8 — и радости моей не было предела. Однако тут моя семья выбралась в Гонконг без меня, и решили мне оттуда что-то привезти, и я, не долго думая, попросил 50/1.8.В чем, собственно, история. Если у Canon, к примеру, есть 3 «полтинника», /1.8, /1.4 и /1.2, то у Sony их всего два — /1.4 и /1.8. «Старший», тот, что посветлее, достался от матушки-минольты, имеет отверточный привод автофокуса и весьма приятную картинку, стоит, в среднем, 14 000р. А вот младший — новенький (относительно), он стал одним из первых в серии бюджетных фиксов системы A. Вообще, история презабавная, если выставить 4 этих обьектива боком, то выяснится, что они попарно идентичны. 35/1.8 с 85/2.8 и 30/2.8 макро с 50/1.8 собраны в одних корпусах, и даже инструкцию имеют одну на двоих. Корпус и байонет пластиковый, сборка — китайская, в общем, все, чтобы удержать стоимость в районе самых недорогих обьективов, лишь немного дороже «кита» 18-55.
В итоге, 50/1.8 стоит около 6 000р, выглядит откровенно дешево, автофокус медленный, с противным звуком, да еще и неточный — кругом одни минусы. Более того, «DT» в названии как бы намекает, что световой круг ограничен размером APS-C, и на полном кадре полного кадра не даст.
В чем же тогда соль? Зачем нужен столь убогий обьектив, когда старший не катастрофически дороже?
Если верить всяким тестам в интернетах, то этот обьектив изначально создавался как портретный для кропнутых камер, в отличие от всех остальных. Если верить им же, то картинка с него мягче, хоть это и портит резкость. Опять же, если в это все верить, то он лучше, чем, например, старший 50/1.4, работает со светом в боке. Я не то, чтобы во все это верил, но меня, в общем, и волновало другое: есть ли смысл в отдельном полтиннике, когда есть 16-50/2.8? Особенно учитывая, что этот зум отлично собран, имеет ультразвуковой автофокус и пылевлагозащиту, и вообще, в использовании приносит исключительно позитивные эмоции, в отличие от…
DT 50mm f/1.8 @ 1.8
DT 50mm f/1.8 @ 2.0
DT 50mm f/1.8 @ 2.2
DT 50mm f/1.8 @ 2.5
DT 50mm f/1.8 @ 2.8
DT 50mm f/1.8 @ 3.2
DT 50mm f/1.8 @ 3.5
DT 50mm f/1.8 @ 4.0
DT 50mm f/1.8 @ 4.5
DT 16-50mm f/2.8 @ 2.8
DT 16-50mm f/2.8 @ 3.2
DT 16-50mm f/2.8 @ 3.5
DT 16-50mm f/2.8 @ 4.0
DT 16-50mm f/2.8 @ 4.5
Дети во дворе слепили концептуального снеговика, и, хоть солнце и быстро клонилось к закату, я решил немножко наснимать. 16-50 был, логично, в положении «50».
Резкость я сравнивать не буду принципиально, для этого надо вытаскивать равы и конвертить их самому, а мне, как минимум, лень. Да и к тому же, на моей 24мп-камере 100%-кропы совсем неинтересные. Они оба довольно резкие по центру, и примерно одинаково теряют резкость к краям — этим и ограничусь. Цвета, микроконтраст — тут, на мой взгляд, немного приятнее честный полтинник, чем зум на длинном конце, но это, во-первых, субьективно, во-вторых, гораздо важнее при съемках человеков, а не снеговиков. Меня волновала бокешка — я специально не стал сравнивать переднее боке, потому что у зума оно просто противное глазу, а у фикса, как минимум, достойное — но этого стоило ожидать. Так что смотрим заднюю зону нерезкости.
Преимущество фикса в светосиле, как мы все знаем, палка о двух концах — но тут не все честно. Когда вы снимаете на Leica Noctilux 50mm f/0.95 на открытой, вы получаете очень маленькую зону резкости, но вы получаете ее по всему полю кадра. С этим полтинником все не так, края кадра тут «мыльные» практически на всех диафрагмах, так что на 1.8 на него мало что можно снять. Горлышко бутылки в ночи, duck-face, кусок айфончика — никаких проблем, но опять же, лица человечьи так снимать не стоит. Второй момент — автофокус, колечко немножко люфтит, и если вам знакома ситуация, когда у модели кончик носа «вылез» из ГРИП, то тут лучше перестраховаться и поджать диафрагму. С другой стороны, простор для творчества тут гораздо больше, чем с заметно более темным зумом, и держаться без вспышки тоже можно дольше.
На равных диафрагмах разница в картинке заметна, но не сильно. Фикс аккуратнее работает со сложным фоном, мягче передает резкие границы, и на 2.8 уже совсем не «шелушит» — обратите внимание на фары. К тому же, если зум на 2.8 только начинает виньетировать картинку, то фикс к этой диафрагме уже почти не затеняет углы.
Есть и еще пара приятных бонусов полтинника — он маленький и очень легкий, у него нет бленды, в то время как зум весит никак не меньше самой камеры и уж точно не влезет ни в один нормальный карман. В то время, как 16-50/2.8 покоряет своей универсальностью, 50/1.8 весьма специфичен и непрост, заставляет поработать над кадром ногами и активно использовать брейкетинг, но и удовольствия доставляет немало. На него, с дохлым АФ, нельзя снимать ничего быстрого, да и сам он скорее располагает к спокойной, неспешной съемке. Так что мне кажется, учитывая его цену, этот обьектив — однозначный must-have для фотографа, выбравшего байонет A.
Что касается зума, то, учитывая возможность купить его «китом» к А77, он привлекает, прежде всего, ценой — сравните с аналогичными 17-55/2.8 от Nikon и Canon. Да и диапазон 16-50, как мне кажется, на кропнутой камере удобнее. Отличный корпус, быстрый и тихий автофокус, /2.8 по всей длине — это все при нем, и в этом его сила, но картинка у него без изысков.
Напоследок — вот так «моет» этот фикс светлые точки. Стоит смотреть в полном разрешении. www.youtube.com/watch?v=fqRfLNmVlhM
И архив полноразмеров, 164мб, jpg, 6000×4000 www.mediafire.com/?85h3qbklpul55a8
habr.com
| Обзор Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ – Power-zoom на каждый день Kaddr.com
Беззеркальный сегмент не так давно вошел в фотомир, но сразу же успел завоевать свою нишу, а очень многим заменил зеркальную камеру. Значительное преимущество в размерах и весе при той же скорости работы и качестве конечного результата, а также сменные объективы для реализации любого творческого замысла, сыграли свою роль. Единственными минусами были недостаточно широкий парк оптики и высокая цена на объективы. Одними из первых, кто разорвал шаблоны и представил действительно широкий выбор стекол за практически любые деньги, стала компания Sony. Премиальные и китовые, совсем тонкие «блинчики» и длиннофокусные объективы дают возможность не ставить владельца камеры в патовое положение. И сегодня герой нашего обзора – небольшой зум-объектив, который легко умещается в кармане примерно за 350$: Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ. Он же идет в комплекте c NEX-3N, NEX-5R или NEX-6 за вполне вменяемую доплату в размере 125$.
Внешне объектив не похож ни на что из того, что мы видели для беззеркальных камер Sony. Небольшой размер делает его максимально похожим на «блинчик», но сбивает с толку рукоятка на корпусе. Но обо всем по порядку.
Размер действительно небольшой, всего 3 см длиной в сложенном состоянии. Черный корпус выполнен, как мне показалось, из хорошего и качественного пластика. На поверхности всего два управляющих элемента. Пластиковое колесо с поперечными насечками крутится плавно и хорошо, но как-то слишком свободно. Хотелось бы ход потуже. Оно используется либо для наводки на фокус в ручных режимах, либо для зуммирования при автофокусе.
Второй рычаг управления тоже выполнен из пластика, имеет приятную ребристую структуру и небольшой ход в пару миллиметров в обе стороны. Он отвечает за работу зума во всех режимах и подписан просто – PowerZoom.
При включении камеры объектив выдвигается в рабочее положение и уже не кажется таким маленьким. Сама компания заявляет о том, что объектив моментально готов к съемке, но на самом деле между включением и моментом, когда можно снимать, проходит не менее секунд четырех. Поэтому для того, чтобы не упустить кадр, желательно включить камеру заранее.
Тут же присутствует оптический стабилизатор SteadyShot, который помогает не только убрать «тряску» при съемке с рук на длинных фокусных расстояниях, но и минимизировать смазы при недостаточной освещенности.
Sony 16-50 f/3.5-5.6 – это первый Е-объектив компании с механическим трансфокатором. Конечно, такое решение вроде бы должно обеспечить более плавный и тихий зум. Но в повседневном использовании заметны небольшие рывки, а на записанном видео более чем слышно жужжание при записи звука на встроенный микрофон.
Резкость на 16 мм в центре кадра очень хорошая, при этом по краям кадра она ощутимо снижается. На фокусных расстояниях около 28 мм ситуация изменяется – можно увидеть повышение по краям и незначительное падение в центре по сравнению с широким углом. На 50 мм ощущается снижение детализации по всему полю кадра. Ситуация легко исправима – прикрытие диафрагмы до f/5.6 улучшает результат, и вплоть до f/8 снимать можно без страха.
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных
Объектив состоит из 8 линз в 9 группах. Диафрагма 7-лепестковая, круглая, поэтому о форме пятен нерезкости можете не переживать. Они будут такими как нужно. На сайте компании я нашел информацию о том, что постоянная максимальная диафрагма составляет F4, только вот в процессе эксплуатации я так и не смог добиться постоянного диафрагменного значения.
Уровень дисторсий небольшой, ощутим он только при работе с RAW файлами и поправим в большинстве редакторов. Если же вы предпочитаете не заморачиваться и снимаете только в JPEG, то процессор камеры сам поймет проблему и устранит ее собственными силами.
Хроматические аберрации иногда просматриваются в виде фиолетово-бордовых пятен, но не больше и не меньше, чем в остальных китовых объективах. Заметен этот дефект только при очень большом увеличении. Редакторы в помощь.
Понравилось:
- компактные размеры в сложенном расстоянии
- хорошая резкость в центре кадра
- присутствует встроенный стабилизатор
- стоит малых денег при покупке кита
Не понравилось:
- медленный и рывкообразный зум
- шум при зуммировании в видео
- низкое разрешение по краям
- пластиковый корпус
Альтернатива
Sony 18-55mm f/3.5-5.6 OSS
Sony 18-55mm F3.5-5.6
Китовый зум-объектив поставляется с многими nex’ами за разумную доплату и стоит около 250-300$ в рознице отдельно. Имеет встроенную систему стабилизации SteadyShot, 7-лепестковую диафрагму, и немного больше габариты. Но преимуществом в данном случае служит ручное управление зумом, а это значит, что при определенной сноровке вы сможете плавно и тихо увеличить или же уменьшить фокусное расстояние. Без последствий для видео. Без потери кадра из-за рывка. Да и выглядит это стекло, на мой взгляд, солиднее.
Резюме
Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ – это хороший выбор практически для всех, если вы решили купить кит, а не тушку. Фокусные расстояния подойдут для повседневных съемок, а встроенный стабилизатор позволит снимать на более длинных выдержках, учитывая невысокую светосилу. Резкая картинка удовлетворит многих, но если вы снимаете видео, то лучше подумать дважды, так как шум зумирования более чем заметен.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
kaddr.com
Краткий обзор Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650) — Май 2015
Достоинства: Высокая контрастность, глубина цвета. Большая светосила. Крайне высокая резкость уже на 2.8. Приятное мягкое бокэ. Качество сборки, бесшумность, режим прямого ручного фокуса (DMF), по сути, переключатель AF/MF на объективе даже не нужен, можно переключать и на фотоаппарате. Устойчив к засветам от бокового света. Широкий угол 16мм по сравнению с аналогами, где ближний от 18 до 24мм. Подойти ближе чаще всего можно, а вот отойти подальше, чтобы захватить больше пространства в помещении уже не получится, здесь широкий угол 16мм и спасёт.
Недостатки: Тяжеловат. Тугое кольцо зумирования, хотя так надёжнее. Подмыливает по краям картинки на 2.8, но не критично. На A77 легко нажать на кнопку разблокировки крепления объектива, когда держишься за объектив, нужно перестраивать привычку его держания.
Комментарий: В целом очень качественный объектив, который мог бы быть «G», если бы не был для кропа. По сравнению с китовым 18-55 f/3.5-5.6 разрешение фото выше раза в 4 (из-за отсутствия мыла), даже на масштабе 100%, выше контрастность, можно сказать, что он на порядок лучше. Сравним с фиксом 50mm f/1.8. У обоих получается практически эквивалентная картинка на f/2.8, но на 16-50SSM немного лучше, тем более фикс 50 на более открытых диафрагмах мылит всё сильнее, и рабочая начинается как раз с 2.8. Есть сравнительные фото, выложу позже.
andreyvgm 21 августа 2012 \ Опыт использования: менее месяца
www.expertcen.ru
Обзор Sony 16-50/2.8, сравнение с Sigma 17-70/2.8-4 – Фотопутешествия и фототехника.
Сегодня я расскажу о новинке SONY — объективе, выпущенным вместе с А77 — Sony 16-50/2.8. Фактически, этот объектив является китом для А77, но в данном случае речь не идет о традиционной формуле — китовый объектив = нечто примитивное, не стоящее внимания. Итак, в полку штатников прибыло, знакомьтесь!
SONY 16-50/2.8 SSM
Размер светового круга — APS-C
Постоянная светосила 2.8 на всём диапазоне
16 элементов в 13 группах
Минимальная дистанция фокусировки — 300мм от сенсора
Максимальное макро 1:5
Диаметр светофильтра 72мм
Защита от пыли и влаги
Вес 577гр
Новичок, как видите, родился довольно упитанным и тяжелым. Он значительно превосходит в размерах Zeiss 16-80 и Tamron 17-50, и даже немного больше Simga 17-70, то есть он больше всех рассмотренных мною ранее штатных объективов. В прошлом обзоре я писал, что из рассмотренных мной штатников, я предпочел Sigma 17-70/2.8-4 OS HSM, и именно с этим объективом я и буду сравнивать новинку SONY 16-50/2.8.
Но, для начала, давайте коснемся внешних аспектов, а именно — build quality нового объектива. Новинка не относится к серии объективов высшего качества G, однако же, сделана она не просто на уровне этой самой серии G, а даже и лучше. Пластик очень качественный, «шершавый», производит очень хорошее впечатление. Переднее кольцо, куда ввинчивается фильтр, сделано из металла — теперь можно не бояться, что резьба под фильтр треснет. Верный признак объектива высшего качества — шкала расстояний — присутствует. Ход колец зума и фокусировки — очень плавный и в меру тугой — пользоваться ими — одно удовольствие. В комплекте идет бленда. Лично на меня качество изготовления этого объектива произвело гораздо более приятное впечатление, чем качество изготовления например Sony 70-300G.
Ну что ж, внешне мы новинкой познакомились, давайте знакомиться с тем, как SONY 16-50/2.8 работает. Мне объектив был предоставлен фирмой Sony Russia, за что ей огромное спасибо! Я «выводил» объектив на две фото прогулки. Сейчас зима, и ярких кадров вы не увидите, увы, но именно в такую погоду и многие минусы объективов выпячиваются, и становятся видны.
Начнем с автофокуса. Sony 16-50/2.8 оборудован приводом автофокуса SSM, что делает его работу абсолютно беззвучной и весьма быстрой. Кстати, по этому признаку, объектив тоже должен бы относиться к серии G. У того экземпляра, который был у меня, точность фокусировки была просто потрясающая. Хочется надеяться, что это присуще и всем другим экземплярам данной модели. Однако, как и у двух других виденных мною объектива с приводом SSM, а именно у 70-300G и 70-400G, у этого объектива автофокус «теряется», когда видит много близких объектов, на которые можно навестись. Вот пример –
Я пытался навестись на лист по центру. Однако, это мне так и не удалось — объектив лишь «вжикает» туда-сюда, неизменно проскальзывая мимо фокуса на нужном объекте. Абсолютно такое же поведение было свойственно обоим, виденным мною, стеклам с приводом SSM. Если объектов мало, и легко «выцепить» то, на что требуется навестись, то объектив ничуть не теряется, и четко хватает фокус. Не считая этого странного поведения, характерного, как я понимаю для всех SSM объективов Сони, я остался очень доволен автофокусом Sony 16-50/2.8, он работал быстро и очень четко.
Теперь давайте поговорим о резкости, ее падении к открытой диафрагме, и об углах. Я снял это здание на два имевшихся у меня объектива — Sigma 17-70/2.8-4 HSM и Sony 16-50/2.8. Снималось все с одной точки, с монопода, камера стояла по возможности параллельно зданию, на широком конце (17 и 16мм соотвественно), на 24мм, на 35мм и на 50мм.
Это — дврец в Царицино, в Москве, благодаря наличию повсюду свежей кирпичной кладки он — очень хорошая цель для испытания объективов. Не будем смотреть на 100% кропы, они уж очень громоздки с А77, возьмем 50% кроп, чисто для уменьшения размеров и увеличения количества информации на вырезанных кусках. Фото, с которых брались кропы, примерно такие (в смысле сняты с этого места):
Галочками отмечены места, с которых брались кропы.
У меня получилась такая таблица:
Что же вы видим?
16-17мм: У Сигмы короткий конец — ее сильная сторона. По центру она проигрывает немного на 2.8 в резкости, а с 4х резкость обоих объективов идеальна, разницы практически нет. Поразительно, что Сони вообще не сдает по резкости к открытой дырке. Край (Side) — тут Сигма начинает проигрывать, ее очень резкий круг весьма велик, но до самого края он не доходит, и на краю объектив начинает подмыливать. Сони же лишь слегка, совсем немного подмылил край на 2.8 и сохраняет отменную резкость края, начиная с диафрагмы 4. Углы довольно мыльные у обоих объективов, но Сони явно дает больше разрешения, чем Сигма, хотя отчетливо видны и хроматические аберрации.
24мм: По центру Сигма явно уступает Сони на 2.8 и 4, выходя с ней в паритет где то с 5.6. Сонри опять показывает удивительную стабильность — не теряя резкости к открытой дырке. Края о обоих объективов примерно одинаковы, причем на 3.2 Сигма дает картинку лучше, чем Сони на 2.8, пусть и очень немного. А вот углы у Сигмы на 24мм явно лучше, чем у Сони. Нельзя сказать, что у Сони там мазня, но и особой резкости тоже нет, не зависимо от диафрагмы.
35мм: Резкость по центру у Сигмы на открытой дырке явно сдает. Даже на 5.6 Сигма показывает результат чуть хуже, чем Сони. Сони же опять стабильна — резкость отличная на всех диафрагмах. К 8 они сравниваются. Края картинки приблизительно одинаковые. У Сигмы видны некие артефакты на изображении, я заметил их еще в прошлом обзоре, где она участвовала. Что это такое — я не знаю, но на конечном результате это не будет видно все равно. Углы снова у Сигмы выглядят лучше, чем у Сони, Сони догоняет стекло от Сигмы лишь к диафрагме 8.
50мм: Это — самое слабое место рассматриваемой Сигмы. И тут по центру она явно хуже все столь же непоколебимо резкой Сони, не зависимо от диафрагмы. Края у обоих объективов ничем не отличаются от углов, так что только на края и посмотрим. У Сони на 2.8 края не идеален, но приемлем, тогда как у Сигмы просто нет такой диафрагмы. Начиная с 4 и выше оба стекла примерно одинаково хороши, на 4 лучше Сони, а на 8 — Сигма. Но в целом — разница не велика.
Вы можете обратить внимание на то, что на тестах Сигма по центру показывает худшую резкость, чем по краям. Я не уверен, с чем именно это связано, из за того, что раньше я не снимал кирпичные стены, я этого не замечал. Возможно, Сигма не совсем «договорилась» с моей А77, ведь я ее не отдавал на перепрошивку под новые камеры. Вся серия была переснята два раза и оба раза я получил одинаковые результаты. Хотя общее поведение стекла совпадает с тем, что я видел и раньше, да и отстойно результаты с нее совсем не выглядят. Так что я решил оставить результаты как есть.
Мои выводы: Сигма в целом, как и ожидалось, показывает себя очень неплохо, однако она «проседает» с открытием диафрагмы, на коротком конце подмывает края и углы однако при этом показывая очень неплохую картинку по всему полю на 24-50мм. В целом я считаю, она недурно держалась против Sony 16-50/2.8. Плюс у нее есть еще 70мм и макро режим.
Сони произвела на меня очень хорошее впечатление. Да, на 24-50мм ее края и углы не так хороши, как на Сигме, но лишь немногим хуже. На 16мм она по краям и углам выигрывает у Сигмы. Главное — назвать слабую точку этого стекла просто невозможно — ее нет. На всех фокусных и на всех диафрагмах Sony 16-50/2.8 выдает картинку, довольно близкую к безупречной. Хроматические аберрации достаточно низки, и видны лишь по краям, искажения на уровне любого штатника.
Боке объектива довольно плавное, ничем особенным не отличается. К сожалению, погода нынче стоит практически монохромная, так что о цветопередаче я ничего сказать не могу. Мне показалось, что в целом объектив немного холодит изображение, но весной будет видно явно лучше.
Виньетирование у 16-50/2.8 на широком конце довольно значительное, если смотреть на кадры, где это будет отлично видно, например на равномерно белый снег или серые облака. Его видно даже на f4, как на снимке ниже. Однако, стоит кадру стать более разнообразным, виньетирования вы уже не заметите. С закрытием дырки виньетирование пропадает, как и с зуммированием.
Лично я сам после проведения теста решил сменить Сигму на Сони. По сути SONY 16-50/2.8 — первый объектив фирмы Сони, который мне настолько понравился, что я решил его купить новым. Sigmа 17-70/2.8-4 HSM выгодно смотрелась на фоне «зайца» Ziess 16-80/3.5-4.5, ведь «заяц» тоже проседает к отрытым для него дыркам, и выдает хорошее изображение в результате на боле закрытых диафрагмах, чем Сигма, и в добавок Цейсс стоит уж совсем неразумно много. А вот Sony 16-50/2.8, который дешевле Цейсса, не теряя резкость к своей постоянной открытой дырке 2.8, явно выигрывает у Сигмы, ну и как следствие и у «зайца».
Теперь давайте поговорим немного о возможностях применения самого объектива в связке с камерой А77. Разумеется, диапазон 16-50 хоть и является очень ходовым, но нельзя сказать, чтобы он был очень большим, и я думаю, вы часто столкнетесь с ситуацией, когда вам будет не хватать длинного конца. Но у камер Сони, в частности у А77 и А65 есть такой режим, который я ранее считал не нужным — Smart Teleconverter. Он применяет только центральные 12 или 6 мегапикселей матрицы, тем самым «увеличивая» фокусное расстояние объектива в эквиваленте на 35мм камеры в 1.4 и в 2 раза соответственно. То есть, переключившись в режим 1.4х, вы получите вместо 50/2.8 на длинном конце 70/2.8 дающие 12 мегапиксельный файл. А переключившись в режим 2х вы получите на длинном конце 100/2.8 и 6Мп файл. При этом стоит учесть, что даже 6Мп хватит почти на всё, а отменная разрешающая способность объектива позволит выдать очень качественную, четкую картинку.
При этом, с учетом этой возможности диапазон съемки будет от такого кадра
До такого, снятого с той же точки. Очень неплохо, и практически гарантированно хватит на все случаи жизни.
Давайте посмотрим, какова разница в изображениях. Вот один и тот же кадр, снятый в обычном режиме, потом снятый с применением режима 1.4х и потом с применением режима 2х. Используйте shitf+click чтобы открыть все три в соседних окнах и по-переключайтесь между ними.
Да, даже на 24х мегапиксельной матрице, режим 2х дает чуть более «мыльничную» картинку, если внимательно вглядется, но она отнюдь не плоха, и если вопрос стоит «снять так или не снять вообще», то можно смело применять этот режим. А если в режиме 2х снимается нечто крупное, то и вообще подкопаться не к чему, что вполне компенсирует довольно слабые способности Sony 16-50/2.8 в макро.
Так же камеры A77 и А65 могут «подправлять» изображения с этого объектива, выпрямляя дисторсию, убирая хроматические аберрации. Большая часть кдаров (разумеется исключая тестовые кадры дворца, и некоторые другие), сняты тут с применением этих исправлений. Хроматические аберрации устраняются камерой довольно легко и хорошо, виньетирование устраняется малоэффективно, фактически разницы то и не заметно почти, а дисторсия исправляется хоть и неплохо, но ценой некоторого незначительного падения резкости по всему кадру. Лично для себя я бы оставил только подавление ХА.
Выводы: Сони сделала очень удачный объектив, практически бескомпромиссный. По всем параметрам, он соответствует серии G, но почему-то к ней не принадлежит. Наверное исключительно ради ценовой дифференциации, ведь Сони нужно было выпустить не просто хороший, но и не очень дорогой объектив, на рынок штатников, где конкурентов у Сони хватает.
Все тестовые снимки вы можете посмотреть тут.
Post Views: 1,240
www.alphatraveller.org