Соотношения сторон: Соотношение сторон — Онлайн калькуляторы

Содержание

«Какие форматы экрана бывают?» – Яндекс.Кью

Соотношения сторон.

1:1

Ранее редкий формат, сейчас же в настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение и в мобильном видео. В основном из-за Инстаграмма с квадратным форматом фотографий.

5:4

Старые компьютерные мониторы с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана. Им ошибочно приписывают соотношение 4:3.

4:3

Один из самых популярных ранее форматов. Использовался и "в компьютерной среде", и в телевиденье. Самое распространенное разрешение было 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей.

1,34:1

Это формат IMAX, который использует широкую киноплёнку 70-мм с продольным расположением кадра. Суть такова, что для кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния, границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия.

16:10

Одни из первых широкоформатных компьютерных мониторов. Разрешения 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей.

16:9

Этот формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости. Разрешения 1920x1080, 1600×900, 1366×768 и 1280×720. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах.

18,5:9

Соотношение сторон замеченное у телефонов фирмы "Samsung" замечено в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология так же называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960x1440.

19,5:9

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы "Apple" замечено в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.

19:9

Соотношение сторон имеет несколько разрешений, в зависимости от размера экрана:

5.8” дюйма, Full HD+ 2280x1080 пикселей, 1080p, 19:9.

6.1” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.

6.4” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.

21:9

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Самый первый экран создан Philips в 2009 году. Но такие экраны не получили большой распространенности из-за трудностей согласования с существующим цифровым контентом. В итоге многие производители бытовой техники отказались от их выпуска. Кстати самый первым оказался Philips в 2012 году.

Соотношение сторон экрана - это... Что такое Соотношение сторон экрана?

Соотноше́ние сторо́н экра́на или Отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (англ. aspect ratio) — понятие в фотографии, кинематографе и в телевидении. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное[1] от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

Содержание

  • 1 Наиболее распространённые соотношения
    • 1.1 1,33:1 (4:3)
    • 1.2 1,375:1
    • 1.3 1,43:1
    • 1.4 1,5:1 (3:2)
    • 1.5 1,56:1 (14:9)
    • 1.6 1,6:1 (16:10)
    • 1.7 1,66:1; 1,85:1 (Flat)
    • 1.8 1,78:1 (16:9)
    • 1.9 2,2:1
    • 1.10 2,35:1
    • 1.11 2,39:1; 2,4:1 (Scope)
    • 1.12 2,55:1
    • 1.13 2,6:1
    • 1.14 2,75:1
    • 1.15 Иные соотношения сторон
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Наиболее распространённые соотношения

1,33:1 (4:3)

С 1895 года кадр киноплёнки большинства кинематографических систем имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 25 мм. В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. В телевидении стандартной чёткости применяется такое же соотношение сторон экрана, обозначаемое 4:3. На сегодняшний день 4:3 — стандартное соотношение для алгоритма сжатия MPEG-2.

В начале 2000-х, формат 4:3 начал исчезать с экранов телевизоров. Его постепенно вытесняют анаморфированное изображение цифрового телевидения стандартной чёткости и телевидение высокой чёткости с соотношением сторон кадра 16:9. Однако, часть компьютерных мониторов до сих пор выпускается с соотношением сторон экрана 4:3. Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съемке с кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому, конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры имеет другое соотношение сторон кадра.

Современные цифровые фотоаппараты компактного класса обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим свое происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения.

1,375:1

С появлением звука в кинематографе соотношение слегка увеличилось, поскольку теперь на плёнке записывалась и оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1)[2] обычного формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на пленке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать свое место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с чёрно-белым телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

1,43:1

Формат IMAX использует широкую кинопленку 70-мм с продольным расположением кадра.

1,5:1 (3:2)

Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению почти точно соответствует фотографическому негативу, снятому на малоформатной фотопленке (тип-135). Такой кадр размером 24х36 мм существует почти сто лет без каких-либо изменений. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такой формат кадра и матрицы.

1,56:1 (14:9)

Использование кадра 14:9 в разных вещательных форматах

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания контента в разных форматах[3]. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015 года[4]. 1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания)[5]. В кинематографе такое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК[6]. Получаемое на кинопленке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению.

1,6:1 (16:10)

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран[7]. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953 года, обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае того же года кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта[8]. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1. В современном цифровом кинематографе и на оптических видеодисках последний стандарт стал одним из двух основных — Flat.

1,78:1 (16:9)

Широкий формат видеоизображения, используется в Телевидении высокой четкости (HDTV) и при цифровом вещании ряда телекомпаний телевидения стандартной четкости. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Тодд-АО», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1[9]. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

2,35:1

В 1953 году, кинокомпанией «XX век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35-мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями[10]. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и т. п.

2,39:1; 2,4:1 (Scope)

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), кинокомпанией «Синерама» была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1[11]. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» — документально-видовой (англ. travelogue) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama») был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных фильма: «Как был завоёван Запад» (англ. «How the West Was Won») и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm») (оба в 1962 г.) и «Повелитель ветров: Путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» — съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle», 1958, прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанора́ма» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Её основным отличием являются улучшенная конструкция панорамной кинокамеры и использование девятиканальной стереофонической фонограммы.

2,75:1

В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1[12].

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

  1. типы и форматы плёнки. Стр. 36
  2. Коноплёв, 1975, с. 28
  3. Области безопасности программ с широкоэкранным 16:9 и стандартным 4:3 форматами изображения  (рус.). РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R BT.1379-2. ITU. Архивировано из первоисточника 4 декабря 2012. Проверено 2 декабря 2012.
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 1700-р «О Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
  5. Лето в широком формате — Акции Первого — Первый канал
  6. Коноплёв, 1975, с. 32
  7. Гордийчук, 1979, с. 14
  8. Коноплёв, 1975, с. 30
  9. Коноплёв, 1975, с. 33
  10. Гордийчук, 1979, с. 15
  11. Гордийчук, 1979, с. 41
  12. гордийчук, 1979, с. 32

Литература

  • Б. Н. Коноплев Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1975. — С. 32. — 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 7-67. — 440 с.

Ссылки

что это и какие бывают?

Опубликовано 28.01.2019 автор — 0 комментариев

Привет, друзья! Как вы, вероятно, знаете, соотношение сторон монитора, то есть ширины кадра к его ширине – понятие, широко используемое не только в сфере IT, но и в кинематографии, телевидении и фотографии.

Более того, в этих отраслях оно и зародилось – еще до того, как в старых электронно-вычислительных машинах начали применять первые дисплеи вместо набора лампочек. Служивших первыми устройствами вывода информации.

Применительно к компьютерной периферии, этот термин используется как один из ключевых параметров. Эта величина напрямую привязана к стандарту разложения и определяется количественным соотношением ширины в длине, измеряемой в пикселях.

Одинаковые по физическим размерам, мониторы могут иметь разное разрешение и соотношение сторон. Детальнее про размеры мониторов вы можете узнать из этого поста.

В этой статье мы детально рассмотрим данный вопрос: выясним, какие бывают основные соотношения сторон, что лучше для фильмов или игр и так ли важен этот параметр на самом-то деле.

4:3

Самый старый стандарт соотношения, также стандартный размер кадра для алгоритма компрессии MPEG‑2. Если вы застали ЭЛТ-мониторы, то вероятно, еще помните их квадратную форму. Для квадратного монитора, отображение старых фильмов, снятых в таком же соотношении сторон, является «родным».А вот при просмотре современного (некогда называемого «широкоэкранным») кино, у такого монитора будут две широкие черные полоски сверху и снизу. Растягивание же искажает картинку настолько, что способно задеть эстетические чувства любого киномана.

Тем не менее, такие мониторы еще кое-где используются: например, в госучреждениях, не получающих, необходимых на обновление материально-технической базы средств из бюджета.

Правда, речь идет уже о ЖК мониторах – устройства с таким соотношением сторон массово выпускались наравне с «широкоформатными», пока рынок не определился окончательно, в каком направлении стоит двигаться дальше.

Самыми распространенными были мониторы с разрешением 1024х768 или 1600х1200, что соответствует соотношению 4:3. Также выпускались дисплеи с разрешением 1280х1024, которым многие юзеры ошибочно приписывали то же соотношение. На самом деле этот показатель несколько иной – 5 к 4.

16:10

Это соотношение применялось в первых широкоформатных моделях мониторов, а также ноутбукам, экраны которых имели разрешение 1280х900, 1440х900 или 1680х1050. На самом-то деле соотношение здесь несколько иное, но обозначается оно именно так, как некоторые считают исключительно в маркетинговых целях(я с этим не согласен).

В сегодняшних реалиях не самое популярное соотношение сторон. Но они все же есть, используются и выпускаются в большинстве случаев мониторы c 1920 х 1200 точек для инженеров, фотографов, дизайнеров(и не только), которым важна большая рабочая область по высоте.

Одним из таких экземпляров является Dell U2412M 24″ Black – реально крутой агрегат и не дорого для своих характеристик(так что рекомендую).А также хочу отдельно отметить, что такое соотношение сторон до сих пор широко применяется в Apple MacBook.

16:9

Самый «модный» и распространенный на сегодня формат экранов мониторов для ПК и ноутбуков. «Стандартом» сегодня считается монитор с диагональю 24 дюйма, имеющий разрешение 1920x1080, что соответствует Full HD.

У ноутбуков же, наиболее распространенное разрешение экрана 1366x768 с диагональю 15 дюймов. Речь идет о среднем ценовом сегменте: топовые модели оборудованы большими экранами с большим разрешением.

Именно на такое соотношение сторон ориентируется Голливуд и прочие, не такие известные киностудии. Если вы любитель кино, то при покупке монитора с таким соотношением сторон, вы сможете смотреть любимые фильмы без искажений изображения.

Учитывайте, что это соотношение используется такими популярными компьютерными сервисами как YouTube и Twitch. Если вы намереваетесь начать карьеру игрового блогера или стримера и собираетесь вести трансляцию игрового процесса или записывать летсплеи, вам потребуется именно такой монитор.

В противном случае, сервисы будут добавлять вертикальные или горизонтальные полосы к вашим роликам или стримам, чтобы компенсировать «недостающие» пиксели.

Что это значит в практическом плане? Ничего такого, о чем стоило бы беспокоится всерьез, кроме большего количества хейтеров (а они у вас и так будут, даже не сомневайтесь) – как же так, все стримят «по стандарту», а этот выскочка выпендривается!Их ехидные комментарии на начальном этапе смогут лишний раз вывести вас из себя – ровно до тех пор, пока вы не выработаете иммунитет к любой неконструктивной критике.

21:9

Хочу вскользь упомянуть и о такой инновационной задумке, проваленной на этапе реализации. Это разрешение агрессивно продвигалось некоторыми производителями телевизоров, а впоследствии и мониторов.

Такой экран лучше всего подходит для просмотра фильмов, снятых с использованием технологии SinemaScope или более современных аналогов.

Однако, из-за трудностей адаптации существующего цифрового контента, разработки постепенно заглохли, а экраны с таким разрешением не получили должного распространения. Главная причина в том, что формат не попал в список разрешения, поддерживаемых стандартом Blu-Ray Ultra HD. Заговор? Однозначно, да!

Напоследок

В плане удобства для работы и видеоигр, нет совершенно никакой разницы, какое разрешение монитора вы будете использовать – это скорее дело привычки. Документы Word или таблицы Excel, равно как и современные игры, одинаково корректно отображаются на экране любого размера и с любым соотношением сторон.

Исключение здесь, пожалуй, только олдскульные «ламповые» игры (например, третьи «Герои меча и магии» в которые некоторые до сих пор играют), где современные разрешения мониторов, в списке поддерживаемых, отсутствуют в принципе – если это «родная» сборка, не мод, доработанный энтузиастами.

Вот, собственно, и все на сегодня.

Также советую почитать что такое матрица в мониторе и какой из них лучше отдать предпочтение. Не забывайте подписаться на новостную рассылку и делиться публикациями из этого блога в социальных сетях.

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Разрешение экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон)
Количество пикселей
 QVGA  320×240 (4:3)  76,8 кпикс
 SIF(MPEG1 SIF)  352×240 (22:15)  84,48 кпикс
 CIF(MPEG1 VideoCD)  352×288 (11:9)  101,37 кпикс
 WQVGA  400×240 (5:3)  96 кпикс
 [MPEG2 SV-CD]  480×576 (5:6 - 12:10)  276,48 кпикс
 HVGA  640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 - 15:10)  153,6 кпикс
 nHD  640×360 (16:9)  230,4 кпикс
 VGA  640×480 (4:3 - 12:9)  307,2 кпикс
 WVGA  800×480 (5:3)  384 кпикс
 SVGA  800×600 (4:3)  480 кпикс
 FWVGA  854×480 (427:240)  409,92 кпикс
 WSVGA  1024×600 (128:75 - 15:9)  614,4 кпикс
 XGA  1024×768 (4:3)  786,432 кпикс
 XGA+  1152×864 (4:3)  995,3 кпикс
 WXVGA  1200×600 (2:1)  720 кпикс
 WXGA  1280×768 (5:3)  983,04 кпикс
 SXGA  1280×1024 (5:4)  1,31 Мпикс
 WXGA+  1440×900 (8:5 - 16:10)  1,296 Мпикс
 SXGA+  1400×1050 (4:3)  1,47 Мпикс
 XJXGA  1536×960 (8:5 - 16:10)  1,475 Мпикс
 WSXGA (x)  1536×1024 (3:2)  1,57 Мпикс
 WXGA++  1600×900 (16:9)  1,44 Мпикс
 WSXGA  1600×1024 (25:16)  1,64 Мпикс
 UXGA  1600×1200 (4:3)  1,92 Мпикс
 WSXGA+  1680×1050 (8:5)  1,76 Мпикс
 Full HD  1920×1080 (16:9)  2,07 Мпикс
 WUXGA  1920×1200 (8:5 - 16:10)  2,3 Мпикс
 QWXGA  2048×1152 (16:9)  2,36 Мпикс
 QXGA  2048×1536 (4:3)  3,15 Мпикс
 WQXGA  2560×1440 (16:9)  3,68 Мпикс
 WQXGA  2560×1600 (8:5 - 16:10)  5,24 Мпикс
 WQSXGA  3200×2048 (25:16)  6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 - 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
 Super Hi-Vision  7680×4320 (16:9)  33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

 

Понимание соотношения сторон в фотографии

Давайте подробно рассмотрим соотношения сторон фото вместе с профессиональным фотографом Назимом Мансуровым и выясним, что нужно знать каждому обо всем этом.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Многие современные смартфоны имеют нативное соотношение сторон 4:3 на получаемых изображениях. Изображение снято на iPhone X @ 4mm, ISO 40, 1/15, f/1.8

Что такое соотношение сторон?

В фотографии соотношение сторон представляет из себя соотношение между шириной и высотой изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Общие пропорции в фотографии

Соотношение сторон часто определяется форм-фактором датчика пленки/изображения камеры, который практически всегда является прямоугольным. Наиболее распространенные пропорции современных сенсоров цифровых камер - 3:2 и 4:3. Все современные полнокадровые и зеркальные фотокамеры APS-C имеют сенсоры с соотношением сторон 3:2, тогда как 4:3 - популярный выбор среди смартфонов, Micro Four Thirds и некоторых производителей камер среднего формата.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Некоторые камеры позволяют выбирать различные соотношения сторон в меню камеры, предоставляя опции обрезки, отличные от оригинального датчика изображения.

Когда соотношение сторон выражается двумя числами, разделенными двоеточием, первое число обычно относится к горизонтальной стороне изображения, а второе число - к вертикальной. Например, 3:2 обозначает горизонтальное изображение, полученное в альбомной ориентации. А 2:3 будет считаться вертикальным изображением, полученным в портретной. Когда соотношение сторон выражается в десятичных числах, таких как 1,50 или 1,50:1, оно игнорирует ориентацию изображения.

Почему соотношение сторон важно

Понимание соотношения сторон в фотографии

CMOS-датчики Nikon имеют соотношение сторон 3:2

Понимание основ соотношения сторон очень важно, потому что это влияет на окончательное изображение. Это может быть особенно важно во время физического захвата фотографии. Например, если вы снимаете изображение с помощью камеры с его собственным соотношением сторон 4:3 и втискиваете свой объект или важные элементы сцены в края кадра, вы не сможете обрезать изображение с более широкими пропорциями. Посмотрите на следующее изображение.

Как вы можете видеть, изображение было получено в 4:3, и фотограф едва смог втиснуть здание, а также структуру переднего плана в кадр. Хотя в конце этого конкретного снимка это сработало, просто нет возможности обрезать изображение, чтобы оно соответствовало любым другим форматным соотношениям, без обрезания в здание или элемент переднего плана.

То же самое касается выбора чрезвычайно широких форматов изображения, когда камера обрезает верх и низ кадра, как на фото ниже:

Понимание соотношения сторон в фотографии

Это изображение было получено в формате 16:9 Каппадокия, Турция. Снято с помощью DJI Mavic Pro @ 10,26 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

Когда Назим использовал беспилотник DJI Mavic Pro в Каппадокии, Турция, он забыл, что настроил камеру для съемки изображений в формате 16:9, поэтому получил кучу широких изображений, подобных фото, которое вы видите выше. К сожалению, поскольку верхняя и нижняя части изображения были обрезаны (даже при съемке в формате RAW), пришлось немного обрезать края изображения, чтобы получить 3:2 или 4:3. Посмотрите на то, что изменение этих пропорций сделает с изображением выше.

Понимание соотношения сторон в фотографии

То же изображение, показывающее, что происходит во время кадрирования с соотношением сторон 3:2 и 4:3

Как вы видите 4:3 - определенно неудачный вариант, поскольку он врезается в элементы переднего плана. Если бы фотограф запечатлел это изображение в его нативном формате 4:3 для начала, он мог бы избежать этой проблемы.

Вот почему очень важно обращать внимание на пропорции при составлении композиции и кадрировании снимков - всегда обеспечивайте достаточное «пространство для дыхания» вокруг объекта съемки, если ваша конечная цель состоит в том, чтобы позже было больше вариантов кадрирования.

Нативное соотношение против выбора в камере

Соотношение сторон часто определяется датчиком изображения камеры, которое является «родным» для нее. Однако некоторые камеры предоставляют фотографам возможность выбирать разные пропорции.

Понимание соотношения сторон в фотографии   Понимание соотношения сторон в фотографии

Например, Nikon Z7 позволяет выбирать между следующим:

  • FX (36×24)
  • DX (24×16)
  • 5:4 (30×24)
  • 1:1 (24×24)
  • 16:9 (36×20)

Обратите внимание, что первые два параметра имеют формат 3:2 (FX 36×24 и DX 24×16), поскольку это нативное соотношение сторон сенсора на этой камере (второй вариант предназначен для обрезки центральной части изображения для моделирования датчиков камеры Nikon APS-C/DX). Все остальные параметры, такие как 5:4, 1:1 и 16:9, не являются встроенными, что означает, что выбор любого из них приведет к обрезке части изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Собор Святой Софии, запечатленный в оригинальном соотношении сторон камеры 3:2 NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/6, f/5,6

Хотя это уменьшает разрешение изображения и размер файла, часто не стоит переключаться на невстроенные пропорции. Прежде всего, вы выбрасываете пиксели, которые никогда не сможете вернуть. Если вы обрежете изображение и решите вернуться и изменить его на другое соотношение сторон, вам придется либо повторно сделать снимок, либо потенциально потерять разрешение из-за дополнительного кадрирования. Если вы снимаете в исходном соотношении сторон, у вас будет возможность изменить его на этапе последующей обработки с минимальной потерей разрешения.

Почему кто-то может захотеть изменить исходное соотношение сторон? Первая причина связана с кадрированием - если вы хотите предотвратить случайную обрезку объекта, то может быть полезно переключиться на соотношение сторон, которое вы будете использовать для отображения или печати изображения. Вторая причина связана с буфером камеры и скоростью непрерывной съемки - некоторые камеры могут снимать дольше из-за хранения меньших файлов в буфере.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Полное солнечное затмение, снято в формате 4:3 Fujifilm GFX 50S + GF23mmF4 R LM WR @ 23 мм, ISO 100, 10 сек, f/11,0

Если вы хотите максимизировать разрешение изображений, всегда снимайте в исходном соотношении сторон датчика камеры. Однако если у вас есть особые требования (например, ваш клиент просит, чтобы вы производили изображения с определенным соотношением сторон), то кадрирование в камере будет более безопасным вариантом с точки зрения композиции.

Наиболее распространенные пропорции

Ниже приведены наиболее распространенные пропорции

  • 1:1 (1,00) - Некоторые пленочные камеры среднего формата предлагают соотношение сторон 1:1. Тем не менее, ни одна из современных цифровых камер не имеет квадратных датчиков, и только некоторые камеры предлагают 1:1 в качестве опции в меню. Instagram сделал популярным 1:1, изначально применяя его к каждой фотографии, но платформа была изменена для соответствия различным форматам изображения. 1:1 является относительно распространенным для печати квадратных изображений.
  • 5:4 (1,25). Соотношение сторон 5:4 довольно распространено в пленочных камерах большого и среднего формата, а также при печати изображений размером 8 ″ x10 ″ и 16 ″ x20 ″.
  • 3:2 (1,50). Большинство зеркальных, беззеркальных и компактных камер имеют сенсоры 3:2, независимо от их размера. Соотношение сторон 3:2 было популяризировано 35-мм пленкой, и сегодня оно является наиболее распространенным в фотографии.
  • 4:3 (1,33) - средний формат, Micro Four Thirds, большинство смартфонов и некоторые камеры типа «наведи и снимай» имеют сенсоры 4:3.
  • 16:9 (1,78) - самый распространенный формат видео сегодня. Не распространенный формат в фотографии, но некоторые камеры предоставляют его в качестве опции кадрирования.
  • 3:1 (3,0) - обычно используется для панорамных снимков.
Понимание соотношения сторон в фотографии

Панорама Дед-Хорс-Поинт в штате Юта с примерным соотношением сторон 3:1 Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 100, 1/125, f/5,6

Все типы разрешений экрана: самая полная таблица

Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Дело не только в разрешении экрана

Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

  • Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
  • Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
  • Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.

Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:
Название Разрешение матрицы и соотношение сторон Количество пикселей
QVGA 320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 (5:6 – 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 (4:3 – 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800 x 480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800 x 600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024 x 600 (128:75 – 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 (8:5 – 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 (8:5 – 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс
Full HD+ 2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс
Развертка экрана: что это такое?

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.

Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.

Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.

Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.

Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.

В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.

Самый популярный монитор на Алиэкспресс

Соотношение сторон видео | Пропорции видео

Если вы часто скачиваете кино из Интернета или загружаете собственные клипы на YouTube и другие сайты, вы наверняка сталкивались с искажением картинки в видеофайлах.

Возможно, вы были разочарованы сплющенным и растянутым изображением в фильме, который долго искали. Или были неприятно удивлены черной рамкой, которая появляется вокруг изображения после загрузки клипа на сайт. Причина таких проблем кроется в неправильном соотношении сторон кадра, установленном при сохранении видеофайла. Стоит исправить эту ошибку – и видео будет радовать глаз правильными пропорциями и отсутствием ненужных элементов вроде черного обрамления картинки.

Яснее не стало? Прочтите нашу статью, и вы не только узнаете, что такое соотношение сторон видео, но и научитесь выявлять и исправлять проблемы, связанные с неправильным значением этого параметра.

Что такое пропорции видео?

Видеоряд любого фильма или клипа состоит из большого числа одинаковых по размеру кадров, размер каждого из которых характеризуется двумя величинами: шириной (длиной кадра по горизонтали) и высотой (длиной кадра по вертикали). Так вот, пропорция ширины и высоты кадра – и есть соотношение сторон видео. Эта величина обозначается двумя цифрами, разделенными двоеточием (2:1, 4:3 и т. д.).

Вариантов соотношения сторон существует немало, однако на сегодня наиболее распространены два: 4:3 и 16:9 (см. рисунок). Поскольку соотношение сторон 16:9 наиболее близко к тому, как человек видит окружающее пространство, именно этот формат сегодня наиболее популярен. Определенную популярность также набирает соотношение сторон 21:9 – для мониторов с ультрашироким экраном.

Как узнать соотношение сторон видеоклипа?

Когда мы говорим о соотношении сторон видеоклипа, обычно мы имеем в виду характеристику DAR (Display Aspect Ratio) – соотношение сторон, с которым запись отображается на экране. DAR зависит от двух величин:

Pixel Aspect Ratio (PAR) – соотношение сторон пикселя. Поскольку в современном цифровом видео, как правило, используются только квадратные пиксели, для большинства «компьютерных» видеофайлов эта величина всегда будет равна 1:1.

Storage Aspect Ratio (SAR) – отношение количества пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали (эти цифры указаны в разрешении видеофайла).

Умножив PAR на SAR, мы получаем DAR – фактическое соотношение сторон видеоклипа.

Разберем на примере. Допустим, нам нужно узнать соотношение сторон видеоклипа в формате AVI с разрешением 640 × 480. Чтобы вычислить SAR, нам нужно разделить ширину видеофайла (640) на высоту (480) до простой дроби. Получаем 4/3. Поскольку, как мы уже выяснили, PAR нашего видео равно единице, соотношение 4:3 и будет являться соотношением сторон видеоклипа.

К слову, значения DAR и SAR совпадают не всегда. Например, в стандартах VCD и DVD видеозаписи кодируются с использованием неквадратных пикселей, соотношение сторон которых не равно 1:1. Чтобы разобраться, давайте посчитаем DAR для DVD-видео с распространенным разрешением 720 × 576. В этом случае SAR будет равно 5:4, а PAR, согласно стандарту, – 16:15. Перемножив эти значения, получим все то же соотношение сторон 4:3.

Нет времени считать вручную? Если у вас установлен Movavi Конвертер Видео, вам повезло – эта умная программа сделает все за вас! Просто загрузите свое видео в конвертер, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт Свойства файла, и вы увидите нужные цифры.

Какие бывают стандартные разрешения и какие соотношения сторон для них используются?

Наиболее часто используемые разрешения и соотношения сторон для них приведены в следующей таблице.

Какое соотношение сторон рекомендуется для YouTube?

Тут все просто: на сайте популярного видеохостинга соотношение сторон составляет 16:9, в противном случае к видео добавляются черные полосы.

Как выявить проблемы неправильного соотношения сторон?

При проигрывании видео, сохраненного с неверным соотношением сторон, вы увидите в кадре один из следующих дефектов:

Искажение пропорций. Изображение выглядит вытянутым или, напротив, сплющенным.

Нежелательные черные полосы по вертикали или горизонтали либо черную рамку вокруг изображения на видео.

Иногда такие проблемы возникают из-за неправильных настроек дисплея проигрывающего устройства. Однако если все настройки верны, а изображение на экране вас по-прежнему не радует, нужно поменять соотношение сторон самого видеофайла – в Movavi Конвертере Видео это можно сделать легко и быстро. Достаточно поставить программу на компьютер и выполнить несколько простых шагов.

Как исправить пропорции видео при помощи Movavi Конвертера Видео?

 

  1. Запустите Movavi Конвертер Видео.
  2. Нажмите Добавить файлы, а затем Добавить видео. Загрузите «проблемное» видео в программу.
  3. Раскройте вкладку Видео в нижней части интерфейса и выберите любой профиль нужного формата. После этого нажмите на кнопку со значком шестеренки.
  4. В диалоговом окне выберите в списке Размер кадра пункт Пользовательский. Перейдите к полям Ширина и Высота в правой части, нажмите на значке с изображением скрепки, чтобы разблокировать поля, и введите подходящие значения.
  5. В списке Изменение размера выберите опцию Кадрировать, чтобы убрать черную рамку вокруг изображения. В списке Качество вы можете выбрать нужный вам вариант.
  6. Нажмите Старт – и через несколько минут сможете наслаждаться видео с нужными пропорциями.

 

Калькулятор пропорций - 4: 3, 16: 9, 21: 9 (Калькулятор пропорций)

Используйте этот калькулятор коэффициента для проверки размеров при изменении размеров изображений ✅.

Вы можете не знать об этом факте, но каждый кадр, цифровое видео, холст, адаптивный дизайн и изображение часто имеют прямоугольную форму, которая исключительно точна в пропорции (или пропорции).

Соотношение должно быть четко определено, чтобы формы соответствовали различным и различным средам, таким как компьютер, фильмы, телевизор и экраны камеры.

Соотношение сторон изображения

Подбор соотношений в различных средах часто является проблемой для дизайнеров, особенно если им приходится обрезать и преобразовывать контент.

К счастью, с калькулятором с соотношением сторон все становится проще. Если вы работаете с цифровым видео, необходимо сначала сжать файлы цифрового видео, чтобы получить , чтобы получить точные размеры (или пропорции) видео.

Это требует много расчетов.И вот тут-то и появится калькулятор пропорций, который поможет сделать эти расчеты точными. Чтобы получить точные форматы для вашего видео, просто введите одно измерение, а калькулятор вычислит другое измерение.

Что такое соотношение сторон?

Вы должны понимать, каковы соотношения сторон, чтобы легко перемещать рисунки, изображения и сжимать цифровые видеофайлы / контент с одного носителя на другой без каких-либо ошибок в ваших расчетах. Для записи, пропорциональное соотношение между высотой и шириной прямоугольника - это то, что метко называют соотношением сторон.

Расчеты пропорций имеют большое значение в зависимости от того, с каким изображением вы работаете, с дизайнерским проектом или с цифровым видео.

Соотношение сторон

в значительной степени определяется числами, например, в математическом соотношении , которое четко определяет, сколько дюймов в высоту и сколько дюймов в ширину для ваших видео, изображений и дизайнерских проектов. В то время как пропорции являются измерениями высоты и ширины, они часто уменьшаются до наименьшего пригодного для использования соотношения для того, чтобы идеально подходить к любой среде.

Для достижения идеального соотношения сторон необходимо использовать калькулятор соотношения сторон . Это уменьшает любую погрешность. Проверьте, что является сообщением о соотношении сторон.


Посетите ProjectorScreen.com, чтобы узнать обо всех ваших проекторах и экранах проекторов для всех форматов изображения.


Таблица размеров обуви

Рассчитайте международные размеры обуви с помощью конвертера размеров обуви. Приобретая обувь в Европе , вы могли заметить другую систему размеров обуви.Руководство по размеру обуви поможет вам понять и измерить ваши ноги правильно. Вы также можете скачать и использовать печатную таблицу размеров обуви, чтобы точно проверить размер обуви.

безвизовых стран

В зависимости от того, какой у вас паспорт, вы можете свободно посещать безвизовые страны без каких-либо дополнительных документов. Легче посетить безвизовую страну , поэтому вам не нужно запрашивать никакого разрешения перед поездкой. Немецкий паспорт в настоящее время является наиболее приемлемым паспортом, в то время как афганский паспорт является наименее принятым.

Такси Тариф Оценщик

Мы предпочитаем прозрачность, но индустрия такси всегда находит новые способы взимать больше с своих гонщиков. Вместо этого, вы можете использовать такие сервисы, как uberestimator.com или lyftrideestimate.com, чтобы оценить ваши тарифы на такси и удивиться при получении такси.

Измерение расстояния

Когда мы путешествуем, обмен статистикой о наших маршрутах полетов становится все более популярным из-за дополнительного внимания к нашей среде.Вы можете проверить расстояние между местами, чтобы найти маршрут по прямой линии и статистику вождения, например, мили и приблизительное время вождения.

,Соотношение сторон

- Что это такое и каковы общие форматы?

Соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой изображения или экрана. Соотношение сторон 1: 1, например, представляет собой квадрат.

Первое число всегда относится к ширине, а второе число относится к высоте.
Если соотношение изображения отличается от соотношения вашего экрана, вы можете не увидеть все изображение. Изображения не будут соответствовать должным образом, если экран уже изображения.

Соотношение экрана нашего компьютера или мобильного телефона отличается от соотношения большинства изображений.В результате пользователи будут лучше работать на вашем веб-сайте, когда вы выбираете изображение, которое настраивается в зависимости от размера экрана.

источник

1. Экран компьютера против мобильного

Экраны компьютера имеют несколько столбцов и шире, чем экраны смартфонов. Поэтому при проектировании только с одним устройством изображения могут искажаться или искажаться. Например, дизайнер, сосредоточенный исключительно на том, как выглядит настольный веб-сайт, может упускать из виду явные недостатки дизайна мобильного опыта.

К счастью, довольно просто поместить изображения в элемент, который меняет соотношение сторон в зависимости от размера экрана.Это займет дополнительный момент или два? Конечно. Но оно того стоит.

2. Наиболее распространенные форматы изображения

Общие форматы изображения включают 1: 1, 16: 9, 3: 2, 4: 3 и 5: 9. Квадратное соотношение 1: 1 означает, что ширина и высота одинаковы. Это удобный формат для мобильных экранов. Это, вероятно, наиболее узнаваемо, как классическое соотношение сторон Instagram.

Источник

Широкоэкранное соотношение 16: 9 создает широкие изображения, такие как обложки в социальных сетях. Однако они слишком широки для мобильного экрана, если пользователь не поворачивает устройство.

3. Как и зачем менять соотношение сторон

Возможно, вам придется изменить соотношение сторон изображения, чтобы оно было совместимо с используемой платформой или устройством. Самый простой способ изменить соотношение сторон изображения - обрезать его.

Выбор соотношения сторон в Figma

4. Как выбрать правильное соотношение сторон

Ответ на вопрос: «Какое соотношение сторон нужно использовать в моем дизайне?» это что зависит Вот три вопроса, которые вам нужно задать себе при выборе соотношения сторон:

  1. Где это изображение появится у пользователя?
  2. Нужно ли создавать несколько версий (т.е.е. урожай) этого дизайна?
  3. Может ли он быть сконструирован таким образом, чтобы его можно было легко адаптировать независимо от размера экрана?

Если вы сомневаетесь, подумайте о других. Как дизайнер, ваша задача - пригласить пользователя в легкое путешествие по вашему веб-сайту, приложению, печатной брошюре или любому другому проекту, над которым вы можете работать на этой неделе.

5. Соотношение пикселей (PAR) и разрешение

Соотношение пикселей

(PAR) описывает ширину и высоту отдельных пикселей. Размер пикселей определяет разрешение экрана.Таким образом, чем меньше пикселей, тем больше разрешение экрана. Как это связано с соотношением сторон?

Ну, в цифровом мире мы используем квадратную PAR из-за большого разнообразия размеров экрана. Если бы мы использовали прямоугольный PAR, это вызвало бы искажение. Пример этой истины можно найти в том, как Википедия описывает проблемы не квадратных пикселей:

Теперь, когда мы обрисовали в общих чертах различные способы, которыми соотношение сторон влияет на ваши проекты, давайте углубимся в особенности того, как его использовать.

Современный веб-дизайн требует, чтобы дизайнеры уделяли особое внимание PAR, разрешению, кадрированию изображений и тому, как использовать объектный CSS для манипулирования визуальными элементами. Каждый из них напрямую связан с соотношением сторон. В этом разделе мы более подробно расскажем о том, как и почему вы должны осознавать это в своих проектах.

1. Обратите внимание на PAR и разрешение

PAR влияет на четкость изображения и видео, а разрешение - на детали. Лучшие практики рекомендуют всегда использовать квадрат, 1: 1, PAR.Более широкие экраны могут искажать форму или четкость, когда изображение имеет не квадратные пиксели.

Помните о PAR при использовании программного обеспечения для редактирования видео или видеоклипов, которые могут отличаться от PAR. Также учитывайте PAR при применении спецэффектов.

2. Осторожно обрежьте изображения

При проектировании рассмотрите различные способы обрезки. Как хорошее правило, создайте фокус в центре вашего дизайна. Держите все важные детали в этой области.Таким образом, когда придет время собирать урожай, он останется в безопасной зоне.

источник

Например, если у вас есть изображение серфера, отцентрируйте вершину волны и серфера перед кадрированием изображения.

Источник

К сожалению, некоторые изображения не могут обрабатывать кадрирование без потери важных деталей. В качестве альтернативы, вы также можете использовать белый или серый почтовый ящик, чтобы изменить соотношение сторон.

источник)

Хотите, чтобы самая важная часть вашего дизайна была потеряна? Конечно нет! Будьте в курсе различных способов, которыми он будет встречаться в своем путешествии через Интернет.

Еще проще: держите важные вещи рядом с центром.

3. Используйте CSS-теги для управления коэффициентами

CSS-теги сообщают изображениям, как себя вести. Тэг для размещения объекта: содержит сохраняет соотношение сторон изображения, автоматически добавляя заполнитель почтовых ящиков по краям, которые не соответствуют заданному соотношению сторон элемента изображения.

source Object-fit

также позволяет значениям fill, cover, none и auto (в Opera).

Заполнить

изменяет соотношение сторон на основе установленных значений.

Обложка

сохраняет исходное соотношение сторон, но изменяет ширину и высоту изображения.

Этот уровень контроля позволяет дизайнерам рассматривать свою работу с разных сторон. Это часто проблема, особенно в начале. Однако чем больше вы практикуетесь, тем больше вы видите, как это дает возможность разрабатывать с учетом нескольких итераций.

Мы с удовольствием изучили эту тему вместе с вами.Хотите продолжать? Выберите один из этих связанных терминов, чтобы прочитать его следующим образом:

A. Градиент [gray-dee-uh nt], существительное:

В качестве идеального перехода перейдите к этому определению градиентов. Вы узнаете о том, как использовать их в современном дизайне… Прочитайте полное определение »

B. Скейоморфизм [skyoo-uh-mawrf-siz-uh m], существительное:

Apple научила нас простоте эффективного дизайна с помощью этой ностальгической техники ... Прочитайте полное определение »

C. Векторная графика [vek-ter graf-iks], существительное:

Этот масштабируемый файл изображения является любимым по многим причинам, особенно если вы иллюстратор… Прочитайте полное определение»

.Соотношение сторон

: полное руководство

Как общий термин, соотношение сторон обычно относится к пропорциям размера объекта в разных измерениях ✅.

Например, для прямоугольника его соотношение сторон является отношением его ширины к его высоте.

Любители телевидения и кино обязательно сталкивались с этим термином во многих случаях. Это связано с тем, что киноиндустрия и телевизионная индустрия приняли концепцию и используются для описания важных аспектов отображения фильмов, телешоу и даже фотографий.

В индустрии развлечений термин соотношение сторон используется для описания пропорциональной зависимости между шириной изображения и его длиной. Стандартная практика выражается как W: H , где W - ширина, а H - высота. Поскольку он выражается в виде отношения, он не имеет каких-либо единиц измерения и поэтому может описывать что угодно от дюймов до сантиметров.

Общие пропорции

С тех пор, как эта концепция впервые начала использоваться в начале 20-го века, многие соотношения сторон выросли и упали в популярности.В настоящее время наиболее широко используются 21: 9 , 16: 9 и 4: 3 .

Соотношение сторон 4: 3 - это то, что вы обычно найдете на телевизорах старого поколения, в то время как более современные современные цифровые телевизоры обычно имеют соотношение сторон 16: 9. Благодаря своей длине соотношение сторон 16: 9 широко известно как широкоэкранное соотношение сторон.

Интересно, что телевизионная индустрия обычно использует пропорции, отличные от киноиндустрии. Большинство телевизионных шоу обычно отображаются с соотношением сторон 16: 9, а фильмы в кинотеатрах - с соотношением сторон 21: 9.Соотношение 21: 9 называют стандартом кино из-за его популярности в театральной индустрии.

Конечно, сегодня существуют другие соотношения аспектов, хотя некоторые не так распространены. Например, IMAX использует свои собственные уникальные отношения, обычно 14:10 или 19:10. Цифровые камеры также имеют разные пропорции изображения, поскольку фотографии отличаются от движущихся изображений.

Наиболее распространенные соотношения сторон:

Соотношение сторон пользователей телевизоров
4: 3 (1.33: 1) Стандартные Каналы Старые телевизоры
16: 9 (1,77: 1) HD-канала Большинство телевизоров сегодня
21: 9 (2,35: 1) Большинство фильмов Большинство театров сегодня
14:10 (1,4: 1) IMAX Film Очень мало театров
19:10 (1.9: 1) IMAX Digital Большинство кинотеатров IMAX

Различия в выражении

Одно и то же соотношение сторон может быть выражено по-разному в зависимости от личных предпочтений. 4: 3 соответствует 1.33: 1 , 1.77: 1 соответствует 16: 9, в то время как 2.35: 1 соответствует 21.9. Как видите, у одного есть только целые числа, а у другого есть десятичные знаки, но оба - это одно и то же.

Регулировка пропорций

Тип соотношения сторон зависит от камер, которые вы использовали для съемки. Некоторые из них постоянно настроены на съемку с определенным соотношением сторон, но некоторые дают вам возможность выбрать, какой формат вы предпочитаете. Из-за различий в форматах и и технологии отображения производители позволили настроить соотношение сторон.

Когда вы регулируете соотношение сторон на экране телевизора или на мониторе компьютера, вы можете получить два результата.Одним из них является получение горизонтальных «черных полос или столбов», если контент шире, чем экран. Во-вторых, вы можете получить вертикальные «черные полосы», если содержимое выше экрана.

Чтобы избавиться от черных ящиков , вы можете либо обрезать изображение, удаляя тем самым некоторые детали, либо растягивая и искажая его. Только при воспроизведении мультимедиа с тем же соотношением сторон, что и на экране, вы можете получить идеальное изображение.

Узнайте о соотношении сторон

Как человек, который стоит за камерой, понимание концепции соотношения сторон поможет вам выполнить более качественную работу.Как потребитель вы узнаете, как соотношение сторон влияет на качество просмотра и, следовательно, как управлять им для достижения наилучших результатов.

,
Калькулятор пропорций, чтобы получить соотношение сторон для ваших изображений или видео

о соотношении сторон

Соотношение сторон изображения определяет соотношение между его шириной и высотой. Он всегда выражается двумя числами, разделенными двоеточием (x: y). Например, изображения с соотношением сторон 16: 9, независимо от их размера или размера, всегда будут иметь ширину 16 и высоту 9 единиц одинаковой длины. Следовательно, изображение шириной 16 сантиметров и высотой 9 сантиметров, а также изображение шириной 32 сантиметра и высотой 18 сантиметров имеет одинаковое соотношение сторон 16: 9.

Как использовать наш калькулятор

Чтобы узнать соотношение сторон изображения или видео, необходимо заранее знать ширину и высоту. Если у вас уже есть эти два измерения, просто вставьте их в калькулятор выше, и в результате будет вычислено соотношение сторон. Все расчеты производятся автоматически для обеспечения эффективности, точности и плавности!

Портрет противПейзаж

Кроме того, наш калькулятор пропорций предоставит вам режим изображения или видео. Это будет определено на основе предоставленных измерений. Режим для изображений или видео, которые выше, чем его ширина, будет «Портрет», а для тех, у кого ширина больше, чем высота, будет «Пейзаж».

Другие важные детали

Обратите внимание, что измерения должны всегда включать ТОЛЬКО размер фактического изображения или видео, а НЕ включать дополнительные размеры видеоплеера или рамки / границы изображения.Иногда видеоплееры или рамки изображений могут добавить до 20-30 пикселей, и в результате соотношение сторон не будет таким, как оно есть на самом деле.

Вы также можете найти другие калькуляторы пропорций:

Соотношения сторон: Соотношение сторон — Онлайн калькуляторы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх