Сравнение поляризационных фильтров – Лучшие поляризационные фильтры (Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi)

Содержание

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Без каких светофильтров не обойтись?

Казалось бы, светофильтр остался далеко в прошлом. А вот и нет! В ряде задач ни одна компьютерная программа не способна заменить старый добрый кусочек стекла с уникальными свойствами. Начнем с защитной функции.

Защитные или UV-фильтры

Если у вас дорогой объектив, то будет правильным решением защитить поверхность его передней линзы еще одним — защитным слоем стекла. Для этого чаще всего используются UV-фильтры (ультрафиолетовые). Это и есть обычное стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Однако, оговоримся: хороший фильтр — это специально обработанное стекло с правильно подобранным многослойным просветлением и защитным нанопокрытием, в качественной оправе.

Защитный фильтр в тонкой оправе B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Защитный фильтр в тонкой оправе B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

В пленочной фотографии UV-фильтры также использовались для уменьшения голубого оттенка на фото (пленка была чувствительна к невидимой ультрафиолетовой составляющей света). Сейчас ультрафиолетовые лучи дополнительно отсекаются фильтром на матрице фотоаппарата. Так что эта функция UV-фильтра уже не столь актуальна. Зато производители наделили такие фильтры рядом действительно защитных функций. Современные нанопокрытия помогают буквально отталкивать загрязнения от поверхности фильтра. Например, так работают покрытия MRC и MRC nano в светофильтрах B+W от немецкой компании Schneider. Грязь, жир, отпечатки от пальцев не образуют на поверхности разводов, а значит, не дают снижения контраста кадра. Загрязнения с фильтра B+W намного проще удалять, достаточно один раз провести специальной салфеткой. Безусловно, эффективность покрытия прямо пропорциональна цене светофильтра. Применяемое в профессиональной серии фильтров B+W XS-PRO покрытие MRC nano буквально творит чудеса, не позволяя загрязнениям задерживаться на поверхности стекла. Это идеальное решение для ответственных съемок, когда каплям дождя или брызгам грязи нельзя дать ни шанса повлиять на результат.

Нейтрально-серые фильтры

Второй по-прежнему актуальный тип — это нейтрально-серые светофильтры. Они затемняют кадр в несколько раз. Это нужно в одном-единственном случае, когда необходимо существенно увеличить выдержку без дальнейшего закрытия диафрагмы или уменьшения чувствительности. За примерами далеко ходить не нужно: это съемка на светосильную оптику при ярком свете, получение сверхдлинных выдержек днем или ночью. Но роль этих светофильтров с каждым днем становится все менее значительной. Современные фотоаппараты начинают обзаводиться электронными затворами, позволяющими работать с очень короткими выдержками и снимать с открытой диафрагмой хоть в солнечный полдень. Сверхдлинные выдержки стало проще получать благодаря многокадровой съемке с обработкой. Некоторые камеры уже сегодня позволяют добиваться такого результата сразу в камере, без использования компьютера.

При съемке днем на сверхдлинной выдержки нейтрально-серый фильтр позволил убрать людей из кадра — они просто размылись

При съемке днем на сверхдлинной выдержки нейтрально-серый фильтр позволил убрать людей из кадра — они просто размылись

Градиентные фильтры

На градиентных фильтрах сэкономить точно не получится: их эффект уникален. Они затемняют не весь кадр, а лишь его часть. Это необходимо для съемки пейзажей, когда небо в кадре намного ярче земли. Разницу в экспозиции двух частей кадра не всегда получается компенсировать при обработке без ухудшения качества снимка (осветление теней неизбежно приводит к возрастанию уровня шума). Поэтому компенсация разницы в экспозиции с помощью градиентного фильтра порой оказывается единственно-возможным способом не пересветить небо в кадре.

Фото без фильтра

Фото без фильтра

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв. Применение градиентного фильтра B+W F-PRO 702 MRC 62ММ GRADUATED ND 25 % позволило сделать небо в кадре эффектнее

Применение градиентного фильтра B+W F-PRO 702 MRC 62ММ GRADUATED ND 25 % позволило сделать небо в кадре эффектнее

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв.

Поляризационные фильтры

Наконец, самыми незаменимыми являются поляризационные фильтры. Компьютерная обработка способна лишь имитировать их эффект, но она не привносит в кадр новых деталей. А сами поляризационные фильтры — привносят.

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Их принцип работы заключается в отсечении поляризованного, отраженного от неметаллических поверхностей света. Например, они способны убирать отражение неба с поверхности воды, делая ее более прозрачной. С их помощью можно бороться и с отражениями в стекле. Поляризационные фильтры снижают влияние дымки в кадре, делают небо более синим и глубоким, подчеркивают фактуру облаков. Меняется и цветопередача в целом: цвета становятся чище, пропадает излишний голубоватый оттенок.

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв.

Но у поляризационных светофильтров есть один серьезный недостаток: они понижают экспозицию кадра. Если забыть снять такой фильтр вовремя и продолжить фотографировать при недостаточном освещении, легко получить значительно более высокий уровень шумов или брак из-за длинной выдержки. Кроме того, понижение экспозиции может серьезно сказаться на пейзажной съемке с рук, особенно в сумерках. В ассортименте фильтров B+W есть линейка новых циркулярных поляризационных KÄSEMANN фильтров с пленкой HTC c увеличенным светопропусканием. По сравнению с обычным поляризационным фильтром он пропускает на ⅔ ступени больше света, позволяя снимать в тех же условиях с более короткими выдержками. А это серьезное преимущество!

Снимок сделан с фильтром B+W Circular Polarizer MRC

Снимок сделан с фильтром B+W Circular Polarizer MRC

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 35.0 мм экв. Снимок сделан с фильтром B+W F-Pro KÄSEMANN High Transmission Circular Polarizer MRC Filter. Для той же экспозиции потребовалась более короткая выдержка

Снимок сделан с фильтром B+W F-Pro KÄSEMANN High Transmission Circular Polarizer MRC Filter. Для той же экспозиции потребовалась более короткая выдержка

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.

prophotos.ru

» О самых качественных поляризационных фильтрах производства Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi

 

Обзор фильтров Дмитрия Евитифеева, исследователя и испытателя фотоаппаратуры.

 

Многие фотографы уже знают или догадываются как они будут использовать поляризационный фильтр, но мучаются выбором среди многообразия представленных брендов. Поляризационные фильтры не дешевые фильтры, так как представляют из себя бутерброд из двух плёнок, клея и оптического стекла. Добиться качественного результата такого «бутерброда» весьма сложно и потому качественные поляризационные фильтры по определнию не могут стоить совсем дешево.

Это с одной стороны. Но с другой стороны есть некоторая категория брендов поляризационных фильтров, которые стараются больше выехать на бренде, нежели на оптическом качестве. Они взвинчивают цену, а качество держат весьма средним.
Где же истина?

Сегодня я расскажу о поляризационных фильтрых, которыми пользовался: Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi.
Помимо всего под некоторыми брендами выпускается целый ассортимент поляризационных фильтров разного качества и свойств.

Так, например, Hoya разделяется на: Standard, Hoya Multi-Coated (HMC), Super Hoya Multi-Coated (Super HMC), Hoya HD (Hardened Glass).

Marumi делится на: Marumi DHG, Marumi Super DHG, Marumi WPC и тд.

B+W, которые производит Schneider Kreuznach тоже не так давно добавила к своему ассортименту фильтры с приставкой Nano, которые являются пиком её оптического совершенства.

Историческая справка: B+W когда-то была отдельной молодой компанией, но с 1985г. вошла в состав старой и не менее известной, чем Carl Zeiss мире фотооптики компании Schneider Kreuznach.

Carl Zeiss не имеет, насколько мне известно, не имеет такой широкой линейки фильтров.

Выделяются четыре основные категории фильтров:

— фавориты (Marumi Super DHG, B+W Nano, Hoya Super HMC)
— среднее качество (Marumi DHG, B+W F-Pro, Hoya HMC)
— ударопрочные/влагозащитные (Marumi WPC CPL, Hoya HD, B+W обещает влагозащиту на всех своих фильтрах)

— стандарт

Фильтры Standard, как у Marumi, обычно весьма невысокого качества и останавливаться на них смысла нет.

Некоторые фирмы признают, что качество их ударопрочных фильтров ниже, нежели у фильтров среднего качества. Такой намек я видел к фильтрам Marumi и судя по отзывам так оно и есть. Также есть нарекание на фильтры Hoya HD, которые весьма красивые и ударопрочные, но оптически много негативных отзывов.

С другой стороны Schneider Kreuznach утверждает, что их многослойное просветление не только устойчивое к царапинам и влагозащищенное, но и сохраняет все лучшие оптические свойства, которые изобретены этой именитой фирмой (бренд B+W). Фильтры имеют покрытие MRC, что расшифровывается как Multi-Resistant-Coating (т.е. «мульти-защитное-покрытие»)
Возможно дело тут в том, что ударопрочность и царапиноустойчивость совсем разные вещи.

Можно скачать брошюру по ссылке ниже и почитать про это.

  MRC.pdf

Но говоря про ударопрочность имеется в виду такой уровень прочности как в ролике представленном ниже, демонстрирующий свойства фильтров Hoya HD (Hardened Glass).

Выбирая ударопрочные поляризационные фильтры стоит помнить, что основной показатель качества фильтра это отсутствие смещения цветового баланса при работе с фильтром. На при работе со многими не особо качественными фильтрами свещение цветового баланса очевидно и вам придётся в каждом кадре иметь серую карту, иначе баланс белого будет не очевиден.

 

Фильтры среднего качества сохраняют большинство свойств фильтров-фаворитов, но имеют более низкую цену. Найти разницу между фильтрами среднего качества и фаворитами бывает очень сложно. Особенно, когда у компании производящей фильтры никаких особых технологий нет. Так я не нашел разницы между Marumi DHG и Marumi Super DHG. И несмотря на это все-таки купил себе Super DHG потому как неистребимо в человеке желание владеть самым лучшим. Этим и пользуются маркетологи.

Вообще фильтры Marumi характеризуются довольно высоким качеством по низкой цене. Это очень странно в наше время. Никаких нанотехнологий они не предлагают, но это честные фильтры-трудяги на каждый день.
Для любого фотографа можно их смело рекомендовать, если только он не перфекционист. Об этом в следующем разделе.

Кроме Marumi в ниже фильтров условно среднего качества есть еще Hoya HMC и B+W F-Pro.

B+W F-pro

Если с Hoya всё понятно, они сами написали разницу кэффициенте светопропускания фильтров Hoya HMC и Hoya Super HMC, то Schneider Kreuznach разделяет свои фильтры больше по типу оправы, нежели по качеству.

Кроме серии F-pro у B+W была еще предыдущая серия фильтров без какого-то особого обозначения и которые еще можно найти на рынке по хорошим ценам. По качеству они не уступают F-pro, а стоят дешевле. Ниже представлен такой фильтр, чтобы вы могли их отличить.

B+W в старой упаковке

Сейчас, когда цены на старые фильтры B+W MRC упали практически до уровня Marumi я бы рекомендовал брать их. Там несомненно более высокое качество и латунная оправа. Но это будет актуально только пока они не закончатся на складах тк их больше не производят. Из заменили фильтры B+W F-Pro и B+W KSM Nano.

Фильтры Hoya мне показались смещающими цветовой баланс с привнесением жёлтого оттенка.
На природе это может быть незаметно, но в предметной фотографии, когда много белого или чисто чёрного это весьма очевидно.

Лучшие поляризационные включают в себя по мнению производителей: B+W KSM Nano, Carl Zeiss T* POL filter, Marumi Super DHG CPL, Hoya Super HMC.

Опять начну с Marumi как с твердого середнячка, который будет мерилом качества фильтров.

Marumi Super DHG CPL

Marumi DHG Super CPL

Это весьма хороший фильтр, подходящий для большинства задач. Он пачкается и его не всегда легко отчистить. Но тем не менее со своей задачей он справляется хорошо. Оправа у него ультра-тонкая, так что подойдет для любых (вплоть до 16мм) объективов. Из широкоугольных объективов я успешно его использовал на Canon EF 16-35/2.8L.

Marumi DHG Super CPL

На данный момент отчистить его уже сложно.

Обратите внимание на важный момент — он сделан в Японии.

Японские компании достигли довольно высокого уровня в фотооптике и наступают на пятки немецким, которые очень долго были лидарами на рынке фотооптики. Особенно это касается конкуренции по цене. Фильтры Marumi весьма доступны по цене и предлагают неплохие характеристики за эти деньги.

Carl Zeiss T* POL filter

Carl Zeiss T* POL filter

Неспроста вторым номером пойдет Carl Zeiss и не просто так я просил обратить внимание на место производство фильтров Marumi. Дело в том, что также как и современные объективы Carl Zeiss, фильтры Carl Zeiss производятся в Японии некоей сторонней фирмой.
В этом плане объективы и фильтры Carl Zeiss занимают некоторое особое место по причине того, что все разработки делает сам Zeiss, а производит свои изделия в Японии для удешевления себестоимости. Zeiss сменил стратегию бескомпромиссного качества во всем на стратегию оптическое качество и высокие технологии в облегченном корпусе. Светофильтры Carl Zeiss по внешнему виду сильно напоминают те же фильтры Marumi в плане тонкой оправы, конструкции и малого веса. Но если присмотреться, то видно, что они разные и сделаны в разных местах.
У них даже цвет просветления разный.

Carl Zeiss POL-filter

Итак, что нам предлагает Carl Zeiss?

Высокое качество по довольно высокой цене (но дешевле B+W, видимо, за счет аутсорсинга в Японию). Разрешение объектива не снижает ни тот, ни другой.

Но Carl Zeiss, в отличие от Marumi и многих других компаний:

1) приводит технические данные на свои фильтры
2) отвечает за свои слова, сколько бы его не проверяли. все-таки имидж компании для Carl Zeiss крайне важен.

К фильтру прилагается красивая и удобная коробка (на фото в вверху статьи) и брошюра.

брошюра прилагающаяся к фильтрам Carl Zeiss

Marumi или Zeiss?

Я бы выбрал Zeiss. Я хорошо знаю оба типа просветления, так как пользуюсь обоими брендами очень давно. Просветление Carl Zeiss T* намного превосходит просветление Marumi по царапиноустойчивости и возможности отчистить с него грязь.
И, как видите, мой фильтр Маруми уже принял неприличный вид. А вот объективы Carl Zeiss c покрытием T* отчищаются великолепно. Это немаловажно так как вся грязь, если её не отчистить — остается на фото! И потом в её удалить со снимка в Adobe Photoshop крайне сложно или невозможно.

Hoya Super HMC

Со светофильтрами Hoya Super HMC помимо всего есть еще одна проблема — у них нет передней резьбы и потому вы не сможете использовать их совместно с другими фильтрами. Например, с ND-фильтрами, если хочется снизить притемнить кадр и в тоже время убрать рассеянный свет или отражения поляризатором.

Hoya Утверждает, что посторонних оттенков фильтр не привносит. Но моё впечатление, что посторонние оттенки есть. Это тема для отдельной тестовой статьи. Фильтры Hoya HD точно привносят оттенок.

В остальном этот поляризатор работает как надо и разрешение объектива не снижает. Но это скорее крепкий середнячок и мне кажется его цена не оправдана. Изготавливается он, как видите, тоже в Японии.

Этот фильтр отличается тем, что имеет дополнительный «нано» (ругательное слово в нашей стране) 8-ой слой поверх «обычного» для B+W покрытия MRC. Технология закрепления стольких покрытий без влияния на цветовой баланс и светопропускание весьма сложная и доступна только таким супер-профессионалам как Schneider Kreuznach.

Schneider Kreuznach купила компанию Käsemann, которая являлась производителем одной из лучших поляризационных пленок для того, чтобы оставаться лидером в области оптических технологий.

Кроме всего прочего фильтры B+W имеют гидрофобное покрытие, которое обеспечивает собирание капель в шарики и скатывание их со стекла.

Суть технологии в том, что угол между поверхностью капли и стеклом становится возможен более 90 градусов, в отличие от обычный гидрофильных поверхностей, которые затруднительно чистить ибо им «нравится» вода.

слева: гидрофильная поверхность, справа: гидрофобная

Вот и пригодились мои снимки капель для иллюстрации статьи. Никогда наперед не знаешь, какое фото когда пригодится

гидрофобная поверхность

Эта информация про фильтры B+W звучит несколько пафосно и рекламно, но любой кто попробует и может позволить себе (чтобы судить непредвзято из разряда «виноград зелен») фильтры B+W поймет, что это именно те фильтры, к которым стоит стремиться.

Про латунную оправу фильтров, которую использует только B+W (прямо как в старых объъективах) я уже и говорить устал. Да, это лучше. Гораздо меньше вероятности, что фильтр «прикипит» по резьбе к резьбе объектива.
И вообще фильтр в оправе из латуни гораздо приятнее и более гладкий. Также он более тяжелый, но это не существенно при таком малом весе. В конце концов мы не в космос летим, где каждый грамм на счету.

Что у нас в «сухом остатке»?

B+W для перфекционистов, которые ценят качество.
Причем есть возможность купить их _относительно_ недорого, если брать F-pro или «старые».

Marumi DHG и Marumi Super DHG для хорошего результата по невысокой цене.

Carl Zeiss это высокое качество в облегченном корпусе. Стоят дешевле самых дорогих B+W, но и имеют более простую оправу. Гидрофобность не проверял, но чистятся довольно легко, благодаря хорошему покрытию.

Hoya с моей точки зрения наименее интересный вариант. Высокая цена, меняющееся качество. Это здорово, что у них есть противоударные фильтры, но главное ли это предназначение фильтра и почему в ущерб качеству?

Вот такие выводы.       Источник

Будет интересно услышать ваше мнение о светофильтрах в комментариях к статье.                                                   


journal.foto.ua

Выбираем светофильтр | Блог | Клуб DNS

Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты. Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики. На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат. Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.

Влияние светофильтра на качество фотографии

Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии. Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив. Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.

Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой. Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.

Виды и возможности светофильтров

Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все.

Широко распространены в цифровой фотографии:

Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.

Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.

Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.

Линейные фильтры — бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.

Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.

Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.

Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла. Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно. На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.

Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.

От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.

Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.

Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.

Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.

Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности. Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.

Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок. Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:

Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).

Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.

Подведем итоги

При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.

Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e7416404e77/svetofiltry/?p=1&f=250-1500]Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.

Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e7416404e77/svetofiltry/?p=1&i=1&f=1500-18999]дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.

Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.

В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий. Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю. Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.

club.dns-shop.ru

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Как выбрать качественный светофильтр?

Переход от пленки к цифровым технологиям не только позволил отказаться от некоторых типов светофильтров, но и повысил требования к тем светофильтрам, которые по-прежнему актуальны. Что уж говорить, в целом техническое качество снимков выросло во много раз за последние два десятка лет. Совсем недавно фотографы довольствовались разрешением матрицы в 6 мегапикселей. Сейчас снимки с полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов могут состоять из 40–50 миллионов точек, обеспечивая высочайшую детализацию. Впрочем, оговоримся: раскрыть потенциал таких камер возможно лишь при использовании качественной и порой дорогостоящей оптики. Светофильтр также является звеном оптической схемы, и его неправильный выбор способен свести на нет пользу от покупки топового объектива.

Светофильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Светофильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Если вы думаете, что это касается лишь профессиональной фототехники, то глубоко ошибаетесь. Плотность пикселей на матрице любительской камеры с 24-мегапиксельной APS-C матрицей (а это все современные любительские зеркалки и беззеркалки) немного выше, чем у 50-мегапиксельного полнокадрового фотоаппарата! Это значит, что требования к качеству оптики у таких камер столь же высокие.

Чем может навредить светофильтр?

Каждый светофильтр — это еще один элемент оптической схемы. Он может вызывать снижение детализации, появление нежелательных бликов, засветок и просто падение контраста. Поэтому важно, чтобы по своему оптическому качеству он соответствовал вашему объективу или превосходил его. Наличие многослойного просветления и именитый производитель — это минимальные требования к качеству. Если же речь заходит о съемке сюжетов со сложным светом, то порой справиться с подобными условиями и не привнести искажений в кадр способны только светофильтры верхнего ценового сегмента. Как ни странно, в вопросе выбора светофильтра цена почти всегда пропорциональна качеству.

Фильтр средней ценовой группы с мультипросветлением. В этом сюжете он понизил контраст и способствовал образованию бликов

Фильтр средней ценовой группы с мультипросветлением. В этом сюжете он понизил контраст и способствовал образованию бликов

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/500 с, 16.0 мм экв. Качественный фильтр B+W XS-PRO MRC nano

Качественный фильтр B+W XS-PRO MRC nano

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.

Если вы используете широкоугольную или сверхширокоугольную оптику, также нужно обратить внимание на оправу светофильтра. Толстая оправа часто может создавать затемнение по углам кадра. Здесь опять та же закономерность: более дорогие профессиональные фильтры часто имеют тонкую оправу, а бюджетные модели могут запросто «залезать» в кадр из-за того, что они более массивные.

Сравним на практике?

Чтобы не быть голословным, я провел небольшой тест. В нем участвовали два защитных фильтра B+W, а также один защитный фильтр средней ценовой категории, производителя которого мы решили не называть. Ведь обладая вполне солидной ценой и многослойным просветлением, он наловил самое большое количество бликов и засветок. Получилась очень наглядная демонстрация того, что иногда лучше вовсе отказаться от использования светофильтра, чем применять первый попавшийся или порекомендованный продавцом вариант.

Фото без светофильтра

Фото без светофильтра

Фильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR позволил свести блики к минимуму

Фильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR позволил свести блики к минимуму

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв. Снимок с фильтром B+W F-PRO 010 MRC 72ММ UV-HAZE

Снимок с фильтром B+W F-PRO 010 MRC 72ММ UV-HAZE

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв. Более дешевый фильтр другого производителя

Более дешевый фильтр другого производителя

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.

При этом обе модели B+W в тех же условиях обеспечили приемлемое качество изображения, не увеличив уровень бликов и засветок в кадре. Более того, на снимках с ними блик объектива проявляется не столь заметно. Общий контраст снимка также не пострадал. Все три участника сравнения позволили сохранить высокую детализацию при использовании 42-мегапиксельной камеры.

Выводы

В век цифровой фотографии не потеряли актуальность сразу несколько типов светофильтров. Это защитные (к ним мы относим классические UV-фильтры), градиентные, нейтрально-серые и поляризационные. Современные технологии в буквальном смысле наделили их новыми свойствами. Например, фирменное нанопокрытие MRC nano от B+W способно препятствовать образованию загрязнений на поверхности стекла, делая любой такой фильтр по-настоящему защитным. Грязь с них буквально скатывается! Новые циркулярные поляризационные фильтры B+W KSM HTC POL-CIRC пропускают на ⅔ ступени больше света, чем обычные «полярики», позволяя снимать с рук на более коротких выдержках или более низких ISO.

Безусловно, подобные светофильтры стоят недешево, особенно по сравнению с некоторыми бюджетными объективами. Однако если вы используете топовую оптику, то стоит выбирать светофильтр, соответствующий ей по классу. Наш небольшой тест показал, что в сложных световых условиях разница в цене светофильтров прямо пропорциональна разнице в уровне бликов и засветок на фото.


Статья подготовлена в сотрудничестве с компанией «А.Фото»

prophotos.ru

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Светофильтры в цифровую эпоху

Светофильтр на объектив — это, пожалуй, самый непонятный для новичка в фотографии аксессуар. С одной стороны, все фотографы прошлого так или иначе их использовали. Да и консультант в магазине, скорее всего, настойчиво посоветует вам приобрести светофильтр. С другой стороны, за последние годы многое поменялось в технической стороне фотографии: некоторые типы фильтров стали просто не нужны.

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Тем не менее ряд сюжетов без правильно подобранного фильтра снять точно не удастся. Да и самую банальную задачу — защиту передней линзы объектива от механических повреждений — никто не отменял. В этой статье поговорим о том, какие фильтры действительно нужны для фотографии сегодня и как выбрать лучший светофильтр.

Какие фильтры не нужны для цифровых камер?

С начала XXI века многие фотографы перешли с пленочных фотоаппаратов на цифровые. Безусловно, это упростило процесс съемки и обработки снимков. Точно так же переход на цифровые технологии сказался на работе со светофильтрами. Например, все современные цифровые фотоаппараты сами умеют подбирать баланс белого, адаптируясь к условиям освещения — лампам накаливания, солнечному свету и другим источникам. А ведь совсем недавно для обеспечения правильной цветопередачи использовались не предустановки баланса белого, а стеклянные фильтры разных оттенков и плотности, их еще называли конверсионными. Итак, об этом типе светофильтров можно забыть, если вы снимаете на цифровую камеру.

Установка баланса белого в современных цифровых камерах позволила отказаться от конверсионных светофильтров даже при съемке с искусственным освещением

Установка баланса белого в современных цифровых камерах позволила отказаться от конверсионных светофильтров даже при съемке с искусственным освещением

Кроме конверсионных также широко применялись просто цветные фильтры: красные, желтые, синие, зеленые. Их использовали для черно-белой фотографии. Благодаря таким фильтрам до пленки беспрепятственно доходили лишь лучи определенного цвета, а остальные цвета ослаблялись. Например, красный фильтр позволял получить на черно-белой пленке почти черное, очень драматичное и красивое небо. Сегодня такой же эффект легко получить как при цифровой обработке, так и непосредственно в камере.

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Потеряли былую актуальность софт-фильтры, снижающие резкость кадра для получения определенного художественного эффекта — сглаживания текстуры и неровностей кожи в портретной съемке, свечения контрастных границ в других сюжетах. Им на смену пришла цифровая ретушь. Впрочем, здесь не все так однозначно. Некоторые фирменные софт-фильтры дают уникальный эффект, подобно тому как каждый объектив обладает неповторимым характером размытия фона. Так что полностью отказываться от софт-фильтров не стоит.

Но есть еще несколько типов фильтров, без которых по-прежнему не обойтись. Их нельзя заменить никакими цифровыми технологиями. О них — на следующей странице.

prophotos.ru

Фотография Тесты обзоры советы уроки

Защитные и ультрафиолетовые (UV) фильтры.

 

Основная задача этой группы фильтров: защита передней линзы объектива от грязи и повреждений. В некоторых объективах с защитой от пыли и влаги (weather sealed) они являются неотъемлемой частью этой защиты (например, Canon рекомендует использование фильтра на объективе 24-105/4L). Ультрафиолетовые фильтры используют в качестве «защитных» потому, что они блокируют невидимый глазу диапазон спектра, не меняя картинку.

 

Дискуссии о необходимости использования защитных фильтров продолжаются. Многие, и небезосновательно, считают, что фильтр портит картинку, снижая контраст и резкость, а при попадании источника света в кадр может привести к переотражениям.

 

Я использую защитные фильтры на всех своих объективах. Защита дорогостоящей оптики для меня важнее незначительного ухудшения картинки. Тем более, я так и не смог увидеть разницу в изображениях, снятых с фильтром и без. Есть только одно «но»: избегайте дешевых фильтров и фильтров неизвестных производителей. Понятно, что заплатив немалую сумму за объектив, трудно заставить себя купить дорогой высококачественный фильтр. Однако, есть качественные защитные фильтры среднего ценового диапазона.

 

В качестве защитных я выбрал  фильтры Kenko. Они занимают более 60%  рынка Японии. Бытует мнение, что фильтры Kenko и Hoya — один и тот же продукт, волей маркетологов продающийся по разным ценам. Утверждать не берусь, однако, на старых коробках от Hoya значится «Made by Tokina Co. Ltd», на коробочках Kenko: «kenko-tokina.co.jp». Какая-то неявная связь присутствует 🙂  

www.vlador.com

Поляризационные фильтры.

На лучшую роль второго плана

Из нюансов строится единство. Именно детали составляю целое. Светофильтры, казалось бы, не играют решающей роли в создании конечного изображения, но именно они могут придать ему уникальность и неповторимость

Задолго до человека явление поляризации света освоила живая природа. Некоторые морские птицы при охоте закрывают глаза специальным веком, которое снижает отражение света, идущего с неба, от поверхности воды, и добыча становится лучше видна. Многие насекомые, например, пчелы, ориентируются в пространстве по степени поляризации неба. Им достаточно видеть небольшой кусочек синего неба в разрывах облаков, чтобы точно определить направление.
Вокруг нас всегда присутствуют как естественный, так и поляризованный света. Глаз человека и фотопленка воспринимают их одинаково. Применение поляризационных светофильтров позволяет выделить поляризованный свет и творчески использовать его в фотосъемке.

Поляризационный светофильтр увеличивает на фотографии визуальную резкость и чистоту цвета. Так, при пейзажной съемке листва деревьев, кроме собственного диффузного отражения, имеет также зеркальное отражение синего света неба. Поляризационный светофильтр позволяет устранить бликующую засветку. За счет этого на фотографии лучше проявляется собственный цвет предметов, увеличивается насыщенность цвета, и с листьев исчезает голубоватый оттенок. Уменьшение засветки кадра рассеянным светом немного увеличивает контраст, что приводит к визуальному увеличению резкости.

Практически у каждой компании-производителя можно встретить поляризационные фильтры одного типа за разную цену. Самые дешевые представляют собой обычный стеклянный светофильтр в стандартной толстой оправе. Несколько дороже будут стоить модели с просветляющим покрытием. Просветление повышает пропускание фильтром света и улучшает резкость изображения. Самые дорогие фильтр выполнены в более тонкой оправе, что позволяет избежать виньетирования на широкоугольной оптике или при одновременном использовании нескольких фильтров.

Для теста мы собрали все поляризационные светофильтры ведущих производителей, доступные в продаже. В основном это циркулярные светофильтры: B+W MRC Circular Pol, Cokin Digital Polarizer, Heliopan Polfilter Circular, Hoya Circular Pol, Kenko Circular PL, Kenko Pro 1 Digital, Marumi DHG Cicular PL(D), Marumi MC Circular Polarizer, Marumi WPC-CPL, Soligor Circular Pol, Soligor DHG Circular Polarizer, Tiffen Circular Polarizer.
Помимо легендарного фильтра ПФ советского производства линейной поляризацией обладают Promaster Spectrum 7, Raynox Digital Polarizer и два фильтра Tiffen — Low Light Polarizer и Warm Polarizer.

Также были протестированы цветные поляризационные фильтры Cokin: модели Р162, Р163, Р170, Р171 и Р173. Их предназначение — не устранять блики, как в случае обычных поляризаторов, а окрашивать их: в зависимости от угла поворота этих фильтров цвет поляризованного света меняется. Познакомимся поближе с явлением поляризации света, а также разберемся, как работает поляризационный фильтр и что влияет на качество получаемого изображения.

Любой светофильтр, установленный на объектив камеры, снижает резкость изображения. Влияние фильтров на разрешающую способность мы измеряли на оптической скамье. Изображение миры, сфокусированное эталонным объективом, рассматривали через микроскоп. В результате можно оценить падение разрешающей способности после установки светофильтра на объектив. Уменьшение различимых линий миры на одну группу соответствует падению разрешающей способности на 5–6%. Практически у всех фильтров, за исключением нескольких моделей, падение разрешающей способности или не наблюдалось, или оно составило одну группу миры. Это укладывается в инструментальную погрешность оборудования. Следует отметить, что лабораторные испытания не всегда дают полную картину характеристик фильтра. Контровой свет, источники света и яркие блики в кадре, эффективность работы бленды на длинном фокусе — все это может привести к заметному светорассеянию и в реальных съемочных ситуациях оказать гораздо большее влияние на разрешающую способность.

Поляризация.

Немного теории

Свет — это электромагнитное излучение. Колебания электромагнитного поля перпендикулярны к лучу света и могут лежать в различных плоскостях. В естественном или неполяризованном свете электромагнитные волны колеблются во всех направлениях. Если колебания электромагнитного поля происходят только в одной плоскости, то такой луч света называется линейно поляризованным. Впервые явление, в котором проявляется поляризация света, было обнаружено в 1669 г. При прохождении света через анизотропные кристаллы (анизотропия — зависимость свойств среды от направления) луч расщеплялся на два — обыкновенный и поляризованный. Это свойство кристаллов и полимеров поляризовать свет используется при производстве современных поляризационных светофильтров.

Падающий на светофильтр естественный свет на выходе становится линейно поляризованным. Когда на светофильтр падает поляризованный свет, результат будет зависеть от ориентации фильтра. Если плоскость поляризации падающего света совпадает с направлением поляризации фильтра, то свет проходит без изменения. Но если светофильтр повернуть на 90 градусов, то плоскости поляризации света и фильтра пересекутся под прямым углом, и фильтр станет полностью задерживать свет.

Когда же в естественных условиях происходит поляризация света? Чаще всего мы с ней сталкиваемся при отражении света. При падении на поверхность луч частично преломляется, а частично — отражается. Отраженный свет всегда линейно поляризован, а степень поляризации зависит от коэффициента преломления материала и угла падения луча. Максимальный эффект достигается, когда отраженный и преломленный лучи расходятся под прямым углом. Например, для стеклянной поверхности наибольшая степень поляризации отраженного света будет при падении луча под углом в 57 градусов. Поставив на пути отраженного света поляризационный светофильтр, можно полностью устранить блики на поверхности предмета.

Эффективность использования поляризационного светофильтра зависит также от фактуры поверхности. На гладких предметах при зеркальном отражении блики устраняются очень хорошо. При направленно-рассеянном отражении, например, от воды, подернутой рябью, поляризационный фильтр может только слегка притемнить блик. На матовых поверхностях поляризационный светофильтр не работает. Светофильтром также невозможно устранить блики на металлических предметах.

Другой случай поляризации света, которым мы сталкиваемся в естественных условиях, происходит при рассеянии света. Голубой цвет неба, создаваемый рассеиванием солнечного света в верхних слоях атмосферы, также частично поляризован. Использование поляризационного светофильтра при пейзажной съемке позволяет уменьшить на фотографии яркость синего неба.

Степень поляризации небосвода меняется от 0 до 80 процентов в зависимости от направления и достигает максимального значения в перпендикулярном к положению солнца направлении. Если солнце находится на востоке или на западе, то наиболее эффективно светофильтр будет притемнять небо на севере и юге, а также в зените. Если снимать приходится в полдень в экваториальных широтах, когда солнце находится над головой, то наиболее поляризованным будет свет неба около горизонта.

Степень поляризации света неба, а соответственно и эффективность использования светофильтра, зависит также от состояния атмосферы и чистоты воздуха. Дым и смог снижают желаемый эффект, поэтому применение поляризационного светофильтра в крупных городах часто не дает ожидаемого результата.

Многие атмосферные явления, такие как радуга, гало, северное сияние также содержат поляризованный свет. Интересно применение поляризационного светофильтра при съемке на море в ветреную погоду. Поворотом светофильтра можно сделать море более бурным. При этом на водной поверхности гасятся блики, и вода становится темнее, а пена выглядит эффектнее. В ясную солнечную погоду цвет морской поверхности создается отражением от нее голубого неба. В этом случае мы дважды сталкиваемся с поляризацией света. Поляризационный светофильтр позволит в очень широких пределах менять цвет и яркость пейзажа.

Вода также рассеивает свет. При подводной фотосъемке через поляризационный светофильтр вода в направлении, перпендикулярном солнечным лучам, имеет темный цвет индиго, а вдоль — ярко-голубой.

Еще один случай поляризации света, который часто используют фотографы при съемке, связан с прохождением света через некоторые виды пластмасс. За счет внутреннего напряжения многие полимеры приобретают в поляризованном свете яркую радужную окраску. Для съемки используют два поляризационных светофильтра. Один ставят на осветительный прибор, а второй — на объектив фотокамеры. Вращением фильтра на объективе добиваются требуемого эффекта. Этот прием часто применяется в рекламной фотографии.

Фильтры

Для фотографов выпускается большое количество линейных поляризационных светофильтров. Чаще всего они состоят из тонкой полимерной пленки, зажатой между двух стекол. Светофильтр может вращаться в оправе после установки на объектив.

Внутри фотоаппарата лучи света претерпевают различные отражения на пути к датчикам автофокуса и экспонометра, и при этом также возникает поляризация света. В случае, когда плоскости отражения и поляризации светофильтра пересекаются, свет на фотоэлементы перестает поступать и автоматика начинает работать некорректно или отключается совсем.
В этом случае приходится переключать камеру в ручной режим или приобретать циркулярный поляризационный светофильтр.

Он представляет собой комбинацию из двух фильтров. Снаружи находится обычный линейный поляризатор, а со стороны объектива — второй светофильтр, который превращает линейную поляризацию света в круговую. Работает он следующим образом.

Падающий на него линейно поляризованный свет претерпевает двойное лучепреломление. На выходе из фильтра получается два луча, линейно поляризованных в перпендикулярных плоскостях. Разность фаз между ними составляет четверть длины волны, в результате суммарный вектор плоскости поляризации меняет направление по кругу.

Таким образом, наружным линейным поляризатором при съемке устраняются блики, а внутренняя поверхность фильтра делает свет как бы неполяризованным, что обеспечивает работу автоматики камеры независимо от положения фильтра. Различий в способах практического применения линейного и циркулярного поляризационных светофильтров нет.

В последнее время в связи с распространением автоматических фотоаппаратов с прилавков магазинов исчезли классические линейные поляризационные светофильтры. А ведь разницы в качестве изображения, создаваемого линейным и циркулярным светофильтрами, нет. Различие присутствует только в цене — циркулярные примерно вдвое дороже.

Конечно, удобно, когда TTL-система фотокамеры работает всегда. Но, как правило, если при съемке есть время на установку поляризационного фильтра и поиск его положения на объективе, то пара секунд для того, чтобы в ручном режиме навести фотоаппарат на резкость и измерить экспозицию, всегда найдется.

Хочется отметить еще один удачный маркетинговый ход. Отличий в применении поляризационного светофильтра на пленочной и цифровой камере никаких нет.

При этом «радует» появление в каталогах фирм поляризационных светофильтров с надписью на оправе «Digital». Естественно, по более высокой цене.
Несколько экзотических поляризационных светофильтров выделяется из общего ряда. Tiffen Low Light Polarizer в два раза светлее обычного поляризационного фильтра. При его установке на объектив фотокамеры требуется увеличить экспозицию всего на 2/3 ступени. Степень поляризации у него слабее обычного, поэтому полностью погасить блики не получится, удастся только слегка понизить их яркость.

Другой фильтр — Tiffen Warm Polarizer — имеет теплый оттенок. Он представляет собой комбинацию поляризационного светофильтра и конверсионного 81В. При съемке с дневным светом он дополнительно понизит цветовую температуру с 5500 К до 5000 К. Теплый цветовой баланс часто используется фотографами. Обращаемые фотопленки с небольшим сдвигом цветовой температуры, подсветка золотистыми отражателями, так же как и этот фильтр, обеспечивают более приятную передачу цвета кожи при портретной съемке.

Эффект, создаваемый этими фильтрами, достаточно легко воссоздать на фотографии обычными средствами или с помощью обработки в графическом редакторе. Ослабление поляризованного света фильтром Tiffen Low Light Polarizer можно получить, подобрав угол поворота обычного поляризационного светофильтра. Достоинство первого остается только в его малой кратности. Эффект от применения фильтра Tiffen Warm Polarizer также просто смоделировать на компьютере. Например, достаточно лишь изменить цветовой баланс при конвертации RAW-файла.

Следует отметить, что компания Tiffen известна на рынке, в первую очередь, как производитель светофильтров для профессионального кинематографа. Только некоторые образцы ее продукции со временем начинают выпускаться в фотографическом формате. Эти светофильтры окажутся более востребованы кино- и видеооператорами, чем фотографами.

Решающим является экономический фактор — кинооператоры обычно сами не приобретают фильтры, а заказывают необходимое для съемки данного кадра оборудование за счет бюджета картины. В случае недостаточной освещенности при кино- и видеосъемке фильтр Low Light Polarizer будет иметь неоценимые достоинства. Ведь в кино невозможно регулировать экспозицию увеличением выдержки.

Аренда одного фильтра Tiffen Warm Polarizer выгоднее, чем отдельный заказ поляризатора и конверсионного фильтра, не говоря уже о возможном кашетировании кадра при установке на объектив такого «бутерброда».

Отдельного внимания заслуживают цветные поляризационные светофильтры фирмы Cokin. (К сожалению, достать для сравнения аналогичные светофильтры других производителей не удалось.) Они не устраняют блики, а позволяют при повороте фильтра менять их цвет.

Применение поляризационного светофильтра при пейзажной съемке.

В одном положении фильтр хорошо притемняет небо. При повороте фильтра на 90 градусов небо светлеет, но исчезает отражение в воде. В экваториальных широтах фильтр будет одновременно темнить небо и «мертвить» воду, что не так выразительно, как в нашей местности. Обратите внимание на изменение цвета стены монастыря за счет устранения отраженного света, а также изменение резкости и проработки травы на переднем плане
Фотографии: Лев Денисов

Собственный цвет этих светофильтров очень насыщенный. Например, с определением цвета фильтра Cokin P171 не справился даже колориметр Minolta IIIF. Однако цифровые фотокамеры Nikon D70 и Canon EOS-20D смогли взять баланс через эти фильтры без проблем. Для съемки на пленку потребовалось бы установить на объектив камеры дополнительно еще несколько компенсационных светофильтров, что привело бы к сильному увеличению экспозиции и снижению резкости. Можно при съемке оставить естественный баланс камеры, но тогда все изображение окрасится в цвет фильтра, что подойдет не для каждого сюжета.

Цветные поляризационные светофильтры Cokin также более востребованы в кино- и видеопроизводстве, чем в фотографии. В статичном изображении окрашенность блика легко получить, установив светофильтр на осветительный прибор. При пейзажной съемке эти фильтры окрашивают весь поляризованный свет, который присутствует не только на небе, но и в отражении от наземных объектов. В результате эффект от этого фильтра сопоставим с применением обычного цветного фильтра. В кино- и видеосъемке поворотом фильтра можно изменить цветность бликов внутри одного плана и тем самым создать требуемое настроение.
Чаще всего используются фильтры Cokin Р162 и Р163. Их эффект не бьет по глазам зрителя, но позволяет придать бликам холодный или теплый оттенок. Фильтры Cokin 170-й серии слишком цветные. Довольно трудно сюжетно обосновать, почему отражение вдруг позеленело или покраснело. Однако комбинация этих фильтров с обычным «поляроидом» создает светофильтр переменной цветности. Например, фильтр Cokin Р171, установленный на объектив совместно с линейным поляризационным светофильтром, превращается в переменный конверсионный светофильтр.

Любой поляризационный светофильтр требует очень осторожного обращения. Не подвергайте его резким перепадам температуры и давления. При полетах на самолете старайтесь не сдавать оптику и светофильтры в багаж. За счет неравномерного теплового расширения светофильтр может расклеиться и стать непригодным для съемки.

Особое внимание следует обратить на температурный режим хранения. Прямой солнечный свет, нагрев, попадание на фильтр влаги могут привести к выцветанию полимерной пленки. Такой светофильтр приобретает неустранимый красноватый оттенок и требует замены. Кстати, по информации компаний-производителей,
средний срок жизни поляризационного светофильтра при частом использовании составляет 5–6 лет. Хотя практика дает более оптимистичные результаты.

Поляризация света в полимерах
позволяет делать эффектные снимки
привычных предметов. Освещение
поляризованным светом (в качестве
источника использовался экран
ЖК-монитора компьютера),>
на объективе фотокамеры установлен
поляризационный светофильтр

Лабораторные испытания
Мы оценивали основные параметры светофильтров, наиболее важные для практического применения.

B+W
MRC Circular Pol

Циркулярный поляризационный светофильтр в стандартной оправе с просветляющим покрытием.
Плюсы: низкая кратность, ахроматичность, резкость
Минусы: толстая оправа
Общая оценка:
Дополнительная информация:
www.schneideroptics.com,
www.sivma.ru

Cokin
Digital Polarizer

Циркулярный поляризационный фильтр в круглой резьбовой оправе. Имеется просветляющее покрытие.>
Плюсы: лидер теста по ахроматичности, высокая резкость
Минусы: высокая кратность, толстая оправа
Общая оценка:
Дополнительная информация:
www.cokin.fr, www.sivma.ru

Экспокоррекция, EV 1 2/3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
–2
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1G
Снижение резкости, % 0
Экспокоррекция, EV 1 2/3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
–2
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1G
Снижение резкости, % 0

Cokin
P162 Polacolor Blue

Цветной поляризационный светофильтр. При повороте на объективе окрашивает блики в синий цвет.
Плюсы: низкая кратность, высокая резкость, полезный эффект — делает блики холодными
Минусы: значимых не обнаружено
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.cokin.fr, www.sivma.ru

Cokin
P163 Polacolor Yellow

Цветной поляризационный светофильтр. При повороте на объективе окрашивает блики в желтый цвет.
Плюсы: низкая кратность
Минусы: низкая резкость
Общая оценка:
Дополнительная информация:
www.cokin.fr, www.sivma.ru

Экспокоррекция, EV 1
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
–2
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
10G
Снижение резкости, % 5
Экспокоррекция, EV 1/3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
+75
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
19G
Снижение резкости, %

Cokin
Р170 Varicolor Red/Green

Цветной поляризационный светофильтр. В зависимости от угла поворота меняет цвет бликов от красного до зеленого.
Плюсы: оригинальное творческое управление цветом изображения
Минусы: высокая кратность, низкая резкость, сильная собственная цветность фильтра
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.cokin.fr, www.sivma.ru

Cokin
Р171 Varicolor Red/Blue

Цветной поляризационный светофильтр. Меняет цвет поляризованного света от оранжевого до голубого.
Плюсы: оригинальное творческое управление цветом изображения
Минусы: сильная собственная цветность фильтра, высокая кратность, низкая резкость
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.cokin.fr, www.sivma.ru

Экспокоррекция, EV 3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
Снижение резкости, % 50
Экспокоррекция, EV 3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
+83
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
96M
Снижение резкости, %

Cokin
Р173 Varicolor Blue/Yellow

Цветной поляризационный светофильтр. Меняет цвет поляризованного света от голубого до желтого.
Плюсы: высокая резкость
Минусы: низкое пропускание в зеленой зоне
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.cokin.fr, www.sivma.ru

Heliopan
Polfilter Circular (Lichtfilter)

Циркулярный поляризационный светофильтр в тонкой оправе без просветляющего покрытия.
Плюсы: высокая резкость, тонкая оправа «SLIM»
Минусы: цветность, высокая кратность
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.heliopan.de, www.fotomarket.ru

Экспокоррекция, EV 2
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
+62
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
15M
Снижение резкости, % 10
Экспокоррекция, EV 2
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
-8
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1G
Снижение резкости, % 5

Hoya
Circular Pol

Циркулярный поляризационный светофильтр в толстой оправе без просветляющего покрытия.
Плюсы: высокая резкость, хорошая ахроматичность
Минусы: высокая кратность
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.thkphoto.com, www.foto.ru

Kenko
Circular PL

Циркулярный поляризационный светофильтр в толстой оправе с просветляющим покрытием.
Плюсы: резкость
Минусы: толстая оправа
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.thkphoto.com, www.foto.ru

Экспокоррекция, EV 2
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
-2
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
0
Снижение резкости, % 0
Экспокоррекция, EV 2
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
+3
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1M
Снижение резкости, % 0

Kenko
Pro 1 Digital

Циркулярный поляризационный светофильтр с просветляющим покрытием. Оправа средней толщины.
Плюсы: сбалансированные характеристики для бюджетных камер
Минусы: цветность
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.thkphoto.com, www.foto.ru

Marumi
DHG Cicular PL(D)

Циркулярный поляризационный светофильтр в тонкой оправе просветляющим покрытием.
Плюсы: низкая кратность, ахроматичность
Минусы: более высокая цена относительно конкурентов
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.marumi-filter.ru, www.converse.ru

Экспокоррекция, EV 2
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
+5
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1M
Снижение резкости, % 5
Экспокоррекция, EV 1 2/3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
0
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
0
Снижение резкости, % 0

Marumi
MC Circular Polarizer

Циркулярный поляризационный светофильтр в тонкой оправе с многослойным просветляющим покрытием.
Плюсы: низкая кратность, ахроматичность
Минусы: более высокая цена относительно конкурентов
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.marumi-filter.ru, www.converse.ru

Marumi
WPC-CPL

Циркулярный поляризационный светофильтр в тонкой оправе. Кроме просветляющего, имеет влагоотталкивающее защитное покрытие.
Плюсы: низкая кратность, ахроматичность
Минусы: более высокая цена относительно конкурентов
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.marumi-filter.ru, www.converse.ru

Экспокоррекция, EV 1 2/3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
-2
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1G
Снижение резкости, % 0
Экспокоррекция, EV 1 2/3
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
-3
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1G
Снижение резкости, % 5

Promaster
Spectrum 7 Polarizer

Линейный поляризационный светофильтр без просветления в толстой оправе.
Плюсы: сбалансированные характеристики для бюджетных камер
Минусы: цветность, низкая резкость
Общая оценка:
Дополнительная информация: нет данных

Raynox
Digital Polarizer

Линейный поляризационный светофильтр без просветления в толстой оправе.
Плюсы: сбалансированные характеристики для бюджетных камер
Минусы: цветность, пониженная резкость
Общая оценка:
Дополнительная информация: www.raynox.ru

Экспокоррекция, EV 2
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
-4
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
0
Снижение резкости, % 17
Экспокоррекция, EV 2
Цветность конверсионного
фильтра (LB), майред
-6
Цветность компенсационного
фильтра (CC), %
1G
Снижение резкости, % 5

interimpex.ru

Сравнение поляризационных фильтров – Лучшие поляризационные фильтры (Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх