Среднеформатная пленка: Пленочные камеры Средний формат — 👍 купить с доставкой по Москве

Среднеформатная пленочная фотография в близком инфракрасном спектре / Хабр

Фотографией я увлекаюсь с раннего детства. Поскольку от цифровой фотографии я получил все что хотел, у меня возникла идея попробовать восстановить дома процесс обработки ЧБ пленки.



Пару месяцев ушло на поиск среднеформатной камеры за разумные деньги (под узкую у меня есть полшкафа, от Зенита до Nikon F100, но она не дает того качества). В результате стал обладателем Киев-88СМ с хорошим набором оптики. Что немаловажно, в комплекте с камерой шел телефон человека который ее собрал.

В отличие от цифровой фотографии, в пленочной очень важен правильный выбор пары «пленка-проявитель». На eBay я закупился образцами почти всей доступной пленки. Проявитель же, T-Max, и промывка достались в комплекте с камерой.

Оптики мне досталось много, но лучший результат я пока получил только вот с таким объективом.

Где-то на полпути мне попалась вот такая пленка.

Эта пленка чувствительна к близкому инфракрасному спектру в диапазоне 720-800нм.

Вот спектр воспринимаемый человеческим глазом:

Вот чувствительность этой пленки в зависимости от длинны волны:

Если ее использовать без специального фильтра, результат будет мало отличаться от обычной ЧБ пленки. Для получения чего-то интересного, ее рекомендуют использовать со светофильтром IR720. Вот его спектр пропускания в зависимости от длины волны:

Я обзавелся тремя такими светофильтрами:

Крайний правый это светофильтр для объектива рыбий глаз Зодиак-8 30мм F3.5. В нем крепление для фильтров находится со стороны пленки. Фильтров, кроме четырех что идут в комплекте, для него вы не найдете. Мне пришлось разобрать один из комплектных фильтров и подобрать стекло от фильтра купленного на eBay с другой оправой.

На фотографии выше кажется что, фильтры непрозрачные. Это не так. На этой фотографии у меня случайно получилось поймать отражение проходящее через фильтр.

За исключением объектива Зодиак-8, можно обойтись одним фильтром для всех объективов.
Покупаете фильтр на самый большой диаметр и к нему стопочку повышающих колец.

Собрав все фентифлюшки вместе мы можем заглянуть в видоискатель! Для того чтобы почти ничего не увидеть! 😉 Поэтому для съемок рекомендую выбирать солнечные, безоблачные дни.

А что вы хотели? Мы же собираемся снимать в невидимом глазу диапазоне! Ну почти не видимом! Что интересно, TTL экспонометрия в этом диапазоне работает очень хорошо.
Для того чтобы воспользоваться встроенным экспонометром на Киев-88СМ, вам нужно выставить внутренний (черный круг) на ISO 400. Повернуть металлическое кольцо таким образом, чтобы красная стрелка указывала на текущую максимальную светосилу объектива.

Нажать красную кнопку (быдыщь). Навести камеру на объект съемки и провернуть внешнее черное кольцо до тех пор пока не увидим в видоискателе два светящихся светодиода. Ну или почти два.

Нужно поймать момент когда выключается один и включается второй. После этого с внешних колец выбираем понравившуюся нам эскпопару. Например в случае на фотографии ниже это будет выдержка 1/60 с диафрагмой 4. Или 1/125 с диафрагмой 2.8. После этого взводим затвор. Выставляем выдержку на камере и диафрагму на объективе.

Если же у вас есть внешний экспонометр, то его можно использовать не откручивая фильтр с камеры для каждого замера. Для этого на нем нужно выставить ISO 25. Экспозамер будет корректным. Не забывайте только выставлять обратно ISO 400 когда снимаете с камеры фильтр для того чтобы сделать фотографию в обычном спектре.

И вот пленка отснята! Как нам хочется увидеть что же получилось! Для этого нам понадобится

варить мет химия. Слева направо — проявитель, промывка, фиксаж:

Разводим их как написано на банках. Нам понадобится по пол-литра каждого раствора:

Разводить лучше всего с дистиллированной водой. Ее можно найти в хозмаге или на заправке.
Чтобы точно отмерить нужное количество ингредиентов воспользуемся химической посудой. В принципе можно обойтись одним поллитровым мерным стаканом:

Процессы рассчитаны на температуру 20 градусов Цельсия. Для других температур есть формулы корректировки, но я таким не заморачиваюсь.

Нам понадобится термометр с делением 1 градус. Я нашел на OLX. Для того чтобы прогреть или остудить растворы, ставим их в водяную баню. Небольшие отличия от 20 градусов не смертельны. Я не заметил разницы в результате при 19 или 21-ом.

Пока банки с растворами купаются, мы заряжаем пленку в бачок. У меня вот такой. Его преимущество в том что в него можно заряжать сразу две узкие пленки. Средний формат, к сожалению, только одну. Внимание! Руки и бачок должны быть сухие!

Для того чтобы не засветить пленку, все прячем вот в такое китайское изделие. Все делаем на ощупь. Для первого раза рекомендую испоганить одну пленку и сделать это на свету. Это лучше чем испортить отснятую пленку.

Уголки пленки я подрезаю маникюрными ножницами. Так она легче заходит в бобину.
Если у вас электронные часы, не забудьте их снять.

Если у вас нет такого китайского изделия, пленку можно зарядить в бачек замотав руки в куртку
и закрывшись в ванной с выключенным светом.

Проявитель нужной температуры. Пленка заряжена. Наступает ответственный момент — проявка. Идем на сайт. Выбираем нашу пленку и проявитель. Смотрим время проявки. В моем случае, для Rollei Infrared IR400 и проявителя T-Max (не RS!) разбодяженого 1+4, это будет 12 минут.

Заливаем проявитель. Первую минуту болтаем секунд 45-ть. Потом ждем. Потом опять болтаем. Потом опять ждем… и так далее. Главное не забыть включить какой-нибудь таймер 😉
У ортодоксов есть свои паттерны болтания. Но, я вам скажу, что самое главное это болтание на первой минуте. Оно необходимо чтобы убрать пузырьки воздуха с пленки.

12 минут истекли. Выливаем проявитель в унитаз обратно в банку. В T-Max-е можно проявить много пленок и он хорошо хранится в холодильнике.

Заливаем промывку. Перемешиваем одну минуту и сливаем промывку обратно в банку.

После этого я промываю пленку проточной водой. (Открывать бачек еще рано!) И заливаем фиксаж на 5 минут. Периодически помешиваем. Сливаем фискаж обратно в банку.

Теперь бачек можно открывать. Ставим его на десять-пятнадцать минут под проточную воду.
Пока с пленки вымывается вся химия, которой мы её накормили, можно спрятать банки в холодильник и повытирать лужи с пола и кухонного стола (+100 в отношениях с женой, смотри — я полы помыл!).

Перед тем как достать пленку я делаю еще один шаг. Добавляю каплю ополаскивателя для посудомоечной машины. Это мое ноу хау. Никаких разводов на пленках от высохшей воды!

И наконец разворачиваем пленку и вешаем сушиться. Я делаю так:

Современные пленки имеют хорошую подложку и мало скручиваются.

Что же делать дальше с негативами? Пленку можно отдать на сканирование. Они вам её поцарапают. Я сканирую сам. Для этого приобрел сканер Canon 9000F. Сканировать средний формат он умеет из коробки. Правда если у вас пленка скручивается по ширине (нет параллельности стеклу сканера) рекомендую приобрести вот такое изделие с антиньютоновским стеклом:

Для хранения негативов после сканирования существуют вот такие файлики. Их тоже можно найти у китайцев.

Сканы с резкой оптики соответствуют примерно 30-40 мегапикселям.

Но что же у нас получилось? Зачем этот весь сыр-бор? Внимание! Спойлеры!

Объектив MC Biometar 2.8/80


Объектив Зоркий-8 3.5/30


Теперь у меня в планах восстановить дома процесс ЧБ печати. Увеличитель уже лежит, осталось дело за разной мелочью. Кюветы, красный фонарь, глянцеватель, таймер, бумага и химия.

Средний формат. За и против…

Хотите иметь возможность в процессе съемки моментально поменять слайд на негатив или на черно-белую пленку?

Хотите, чтобы ваши пейзажи печатались в виде календарей 60х70 см?

Хотите за 2 минуты получить пробный отпечаток будущего снимка в натуральную величину на материале Polaroid?

Хотите снимать со вспышкой на полную мощность при 1\500 — 1\1000 сек?

Если да, то вам придется серьезно задуматься о возможностях среднеформатных систем.
Это соверщенно другая философия съемки. Полная модульность, которой обладают большинство среднеформатных камер, обеспечивает такую гибкость в работе которая зеркалкам 24х36 и не снилась.
Если внимательно присмотреться к предложению на рынке среднеформатных камер, можно удивиться многообразию моделей и аксессуаров. Здесь присутствуют абсолютно разные по концепции модели — от старых двухобъективных до новейших автофокусных.

Попробуем сравнить основные особенности обоих форматов.

Прежде всего, линейка объективов
В каталогах ведущих производителей формата 24х36 присутствуют самые разные объективы, как говорится на все случаи жизни. Каталоги Canon и Nikon насчитывают более 50 объективов каждый, от «fisheye» до 1500 миллиметровика.
Линейки объективов ведущих производителей среднеформатных камер выглядят гораздо скромнее: в среднем, они содержат 3-4 широкоугольника (экв. 24, 28 и 35 мм), штатник (чаще всего 80 мм f/2,8), макрообъектив, tilt/shift объектив и несколько телевиков средней светосилы, иногда 1-2 зума.
Этого вполне хватает для работы в тех областях, где используется средний формат.

Затворы
Как известно, все затворы делятся на фокальные (расположенные перед пленкой) и центральные (расположенные внутри объектива). Центральные затворы издавна были привилегией среднеформатных камер. Их основной недостаток — невозможность добиться выдержек короче 1\500 — 1\1000 сек. Их основное преимущество — синхронизация со вспышкой со всеми выдержками. Производители среднеформатных камер в последнее время предлагают потребителям компромисс: камера изначально оборудована фокальным затвором (который синхронизирован со вспышкой при 1\30-1\60 сек.), а для специальных съемок со вспышкой используются объективы с центральным затвором.

Видоискатели, фокусировочные экраны и тест глубины резкости
Почти все среднеформатные камеры оборудованы сменными видоискателями и фокусировочными экранами, тогда как из камер 24х36 только Nikon F5 обладает сменным видоискателем. Поменять фокусировочные экраны в среднеформатной камере очень легко — после снятия видоискателя к ним открывается прямой доступ. У малоформатных камер и некоторых последних моделей автофокусных среднеформатных с несъемным видоискателем фокусировочные экраны меняются через байонет объектива, что менее практично. Для профессионалов съемные фокусировочные экраны являются большим преимуществом. Все среднеформатные зеркалки оборудованы тестом глубины резкости, и научиться извлекать из него пользу абсолютно необходимо.

Пленка
Впервые использовать в фотоаппаратах кинопленку шириной 35 мм с двойной перфорацией попробовал создатель фотоаппаратов Leica Оскар Барнак. Так родился формат 24х36 мм.
Среднеформатные камеры используют пленку без перфорации, намотанную на катушку. Ее полезная ширина составляет 56 мм (рабочая площадь формата 6х6 равна 56х56 мм, а формата 6х7 = 56х72 мм). Есть два типа среднеформатных катушек — 120 и 220. Катушка 220 снабжена короткой полоской защитной бумаги (ракорда) в начале и в конце мотка пленки, а в 120 пленка полностью закрыта бумажным ракордом со стороны подложки. Таким образом, катушка 220 содержит больше кадров. Кроме системы DX-кода у пленки Fuji, которую распознают только среднеформатные камеры этой фирмы, другой автоматики для определения чувствительности пленки нет.
Что касается разнообразия пленок, то здесь можно говорить о паритете.

Наводка на резкость: ручная или автофокус?
Pentax 645N AF стал первой автофокусной среднеформатной зеркалкой. До него автофокусировкой обладали только компакты Fuji 645.
Большая площадь фокусировочного экрана в среднеформатных камерах позволяет очень точно наводиться на резкость, в некоторых камерах для максимально точной наводки используются шахтные видоискатели с лупой х10. Наиболее удобен фокусировочный экран, в котором все поле кадра разделено горизонтальными и вертикальными линиями на 3 равные части. Он позволяет максимально точно компонировать снимок и избегать наклона по отношению к линии горизонта. Все это делает процесс съемки на среднеформатную камеру чрезвычайно комфортным. Серьезным упреком производителям современных камер 24х36 может стать тот факт, что в погоне за миниатюризацией они снизили увеличение видоискателя, а это лишь усложнило точную ручную наводку на резкость и визуальную оценку глубины резкости (сравните видоискатель у Nikon F801 и Nikon F90Х).

Моторный привод
Он есть почти у всех современных зеркалок 24х36 (конструкция «с моторчиком» производителям экономически более выгодна, чем классическая система ручной перемотки пленки — взвода затвора). У среднеформатных камер случай сложнее. У каждого производителя здесь свой подход в зависимости от предназначения камеры. Между Rollei 6008 со встроенным мотором и полностью механическими камерами есть еще масса промежуточных вариантов в виде различных виндеров.

Система замера экспозиции
Многозонный замер появился на среднеформатных камерах совсем недавно. Большинство старых моделей вообще лишены какой либо автоматики, а у некоторых в сменных видоискателях реализованы спот и замер по центральной части кадра.
В большинстве случаев средний формат подразумевает использование самостоятельного экспозиметра-флешметра, что в конечном итоге дает еще большую эффективность, чем самый современный многозонный замер.

Изучая аргументы «за» и «против» для обоих форматов можно прийти к выводу, что у каждого из них есть свои преимущества, и каждый может быть с максимальной степенью эффективности использован там, где другой не в состоянии проявить себя.
Следует признать, однако, что все камеры 24х36 похожи друг на друга, и работают по одним и тем же принципам, тогда как в области среднеформатной фотографии можно найти все — от классических моделей Hasselblad серии 500 до дальномерных камер со сменными объективами и больших компактов со встроенной вспышкой, а также панорамных камер и студийных 6х9, работающих с цифровыми приставками!

Но в чем же основное преимущество среднего формата? Оно в лучшей передаче мелких деталей и фактур, в другой моделировке изображения.

Резкость и моделировка изображения
Прежде всего, размер изображения.
Для того, чтобы получить фотографию размером 30х40 см снимок формата Х нужно увеличить в следующее количество раз:

  • Для 24х36: х11,1

  • Для 45х56: х7,1

  • Для 56х72: х5,6

  • Для 56х90: х4,4

Если взять за точку отсчета формат 6х9 то получим следующее соотношение увеличений:

  • 56 x 90 : x 1;

  • 56 x 72 : x 1,25;

  • 45×56 : x 1,6;

  • 24×36: x 2,5.

Это означает, что для того, чтобы получить отпечаток формата 30х40, негатив формата 24х36 должен быть линейно увеличен в 2,5 раза больше, чем негатив 56х90!

Фокусное расстояние, формат, угол зрения и резкость
Для некоторого данного фокусного расстояния угол зрения возрастает с увеличением формата изображения. Поэтому 50-миллиметровик, который считается штатником для формата 24х36, в среднем формате становится широкоугольником. В таблице 1 приведены приблизительные соотношения фокусного расстояния и угла зрения для различных форматов.
Но большая площадь формируемого изображения требует изменения оптической конструкции объективов, поэтому и речи быть не может о том, чтобы использовать 50 мм для 24х36 в качестве широкоугольника для 6х6.
Необходимость создавать большее по площади изображение приводит к тому, что у среднеформатных объективов разрешение и микроконтраст меньше, чем у малоформатных, поэтому, если попытаться использовать среднеформатную оптику на 24х36, изображение может показаться малоконтрастным, нечетким.

Таблица 1. Горизонтальный угол зрения объектива в зависимости от фокусного расстояния и формата кадра 

Фокусное расстояние

Форматы

24×36

6×6

6×7

6×9

40 мм

49.

66.

72.

80.

50 мм

40.

56.

65.

72.

60 мм

33.

46.

53.

59.

80 мм

25.

36.

42.

49.

100 мм

20.

30.

35.

42.

150 мм

13.

21.

25.

31.

200 мм

10.

16.

19.

24.


Формат, зернистость и моделировка изображения
Любое изображение на фотопленке формируется в результате образования скоплений зерен металлического серебра (черно-белая фотография) или органических красителей, приклепляющихся к этим же зернам серебра, которые потом удаляются в процессе отбеливания (цветная фотография). До тех пор, пока эти скопления образованы достаточно малыми зернами серебра, человеческий глаз будет их воспринимать как однородную поверхность. Но если взять пленку с крупным зерном, его собственная структура, накладываясь на текстуры фотографируемых объектов, разрушает их. Отсутствие зернистости — залог нормального восприятия картинки. Для конечной фотографии некоторого заданного формата, отсутствие зернистости будет определяться двумя параметрами: собственной зернистостью пленки и степенью увеличения снимка при печати. Последний фактор является решающим, поскольку пленки для всех форматов абсолютно идентичны.
Чтобы меньше пришлось увеличивать снимок, он сам должен быть больше, поэтому для увеличений до 40х50 см, 50х60 см, 60х80 см и более, средний формат незаменим.
Хорошо известное правило, которое гласит, что рассматривать любое изображение необходимо с расстояния, равного диагонали формата этого изображения, на самом деле никогда не соблюдается. Зритель всегда стремится приблизиться к снимку (аккомодация глаза наиболее легко производится на расстоянии 30-40 см), и даже если ему впоследствии придется отойти на несколько шагов, чтобы охватить глазом всю фотографию, подсознательное восприятие зернистости (или ее отсутствия) все равно повлияет на общее впечатление.

Размер объекта на снимке
Еще один фактор, влияние которого трудно переоценить.
Конечное восприятие фотографии непосредственно зависит от размера объекта на снимке. При тщательном рассматривании дистанция аккомодации глаза снижается до 25-30 см. Именно с такого расстояния наш глаз способен различать мельчайшие детали изображения. До тех пор, пока глаз «находит» привычные для него мелкие детали объектов на снимке, этот снимок воспринимается легко, автоматически, пусть это даже будет журнальный разворот, сделанный с исходного формата 24х36. Более того, если речь идет о макрофотографии, с увеличением в х0,3 — х2 раза, зритель увидит на фото такие детали, которые он не смог бы разглядеть невооруженным глазом. В результате, у него сложится общее впечатление об очень высоком качестве снимка.
Иначе обстоит дело с большими объектами. И особенно, с самым большим из всех — пейзажем.
В жизни, рассматривая реальный пейзаж, мы подсознательно воспринимаем в нем как мелкие детали довольно небольшие предметы (веточки и листву деревьев, стебли травы, черепицу крыш и т. п.). Спроецированные на пленку формата 24х36, эти детали приближаются по своему размеру к размерам зерен серебра ее эмульсии, то есть пленка используется «на пределе» своих возможностей.
Средний формат, напротив, обладая приблизительно в два раза большим фокусным расстоянием для заданной площади кадра, создает на пленке в два раза большее изображение, в результате чего мелкие детали не разрушаются собственной зернистостью пленки. Именно поэтому он в большей степени пригоден для больших увеличений.
Наилучшим доказательством всего вышесказанного может быть формат APS (Advanced Photo System), который в состоянии воспроизводить объекты крупным планом, но не подходит для пейзажей, поскольку мелкие детали изображения оказываются меньше, чем зерно пленки. Именно по этой причине производители камер APS не снабжают их настоящими широкоугольниками.
Чтобы получить отпечаток формата 40х50 см или 60х80 см изображение на пленке формата 24х36 необходимо увеличить в 15 и 20 раз соответственно. При таких увеличениях зернистая структура пленки становится непоправимо заметной.
Если же вы располагаете оригиналом формата 6х9, то его увеличение в 10 раз даст снимок 60х90 см, а для того, чтобы получить снимок 30х40 см, его понадобится увеличить всего в 4,5 раза (что для 24х36 дает снимок 10х15 см).

Резкость и лучшая диафрагма
Уже говорилось о том, что использовать среднеформатные объективы с камерами 24х36 не всегда имеет смысл. Из-за того, что оптическая формула таких объективов рассчитана на создание изображения большей площади, их резкость и микроконтраст меньше, чем у малоформатных. Это, конечно же, не означает, что дешевый зум 100-300 мм для 24х36 при фокусном расстоянии в 120 мм даст лучшие результаты, чем среднеформатный Makro Planar Zeiss 120 мм для Hasselblad! Но, при сравнении объективов на FTM стенде (Nikon AF 50мм f/1,8 (для 24х36), Mamiya 110мм f/2,8 (для 6х7) и Mamiya 45мм f/3,4 (для 6х7)) результаты получились весьма красноречивые. Если сравнивать результаты, полученные только в центре кадра и при наилучшей для каждого из объективов диафрагме (рис. 1), то 50мм Nikon с легкостью выигрывает это соревнование. В диапазоне от 5 до 40 пар линий на мм его кривая значительно привосходит кривые двух других объективов. 110 миллиметровик Mamiya, рассчитанный на формат 6х7, хуже воспроизводит низкие частоты (от 5 до 20 пар линий на мм), что говорит о меньшем микроконтрасте. Также слабо он передает и высокие частоты (30-50 пар линий на мм), что говорит о меньшей разрешающей способности. Большая площадь формируемого изображения вынуждает создателей таких объективов искать оптический компромисс, который, в конечном счете, оказывается незаметен, именно по причине большой площади кадра.

Рис.1

Лучшая диафрагма
И здесь объективы для разных форматов ведут себя по-разному: объективы для 24х36 дают максимальное качество при средних диафрагмах f/5,6 — f/11, а среднеформатные объективы при более закрытых — f/16 и более.
Наилучшая кривая для Mamiya 110мм будет при f/16, а для широкоугольника Mamiya 45мм — при f/22. И это логично: при одинаковом угле зрения у среднеформатного объектива фокусное расстояние больше, а значит и диаметр диафрагмы также больше для каждого из ее значений. Напомним, что значение диафрагмы выражается как отношение f=F/D, т.е. равно фокусному расстоянию, деленному на диаметр входного зрачка, а это значит, что при большем фактическом диаметре диафрагмы при f/22 дифракция проявляется в меньшей степени.

В заключение можно сказать, что для каждого формата существуют виды съемок, в которых он проявляет себя лучше, чем другой. Использовать средний формат нужно для работы в студии, съемки пейзажей, предметов искусства и репродуцирования картин, а также там, где понадобятся очень большие увеличения. Для макрофотографии он не имеет особых преимуществ, разве что в случае, когда необходимо сделать большой постер с фотографией мелких предметов (наручных часов или колец). Для того, чтобы спроецировать маленький объект на большой кадр, его придется снимать с большим увеличением (х1,7 для формата 4,5х6 см). То же соотношение размеров «формат : спроецированный объект» на формате 24х36 будет достигнуто при воспроизведении объекта в натуральную величину (х1), а это значит, что можно снимать с меньшей потерей света.

Итак, преимущества «большого» кадра очевидны там, где нужны «большие» результаты, но на какой из камер (или на чьей системе) остановить свой выбор? Разобраться в предлагаемых различными производителями возможностях мы попробуем в следующей статье.

Пленочные фотокамеры среднего формата на продажу — 120 Пленочные и более

Пленочные фотокамеры среднего формата на продажу — 120 Пленочные и более | KEH в камере KEH

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Перейти к содержанию

Поиск

 

 

С большими негативами и возможностью создавать изображения высокого разрешения с меньшим зерном, чем у 35-мм камер, камеры среднего формата являются предпочтительным выбором многих профессионалов. Как надежный рынок фотографов, мы в KEH гордимся нашим выбором бывших в употреблении пленочных камер среднего формата. Покупайте Hasselblad, Mamiya, Rollei, Fuji и другие популярные бренды, чтобы сделать следующий идеальный снимок.

Популярные бренды

  • Броника
  • Хассельблад
  • Мамия
  • Пентакс

Сортировать по Бестселлер Актуальность Имя по возрастанию Имя по убыванию Цена по возрастанию Цена по убыванию Самый популярный Новые/недавно добавленные Установить нисходящее направление

Показать на странице

6 12 18 36

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница 3
  • Страница Следующий

Сортировать по Бестселлер Актуальность Имя по возрастанию Имя по убыванию Цена по возрастанию Цена по убыванию Самый популярный Новые/недавно добавленные Установить нисходящее направление

Показать на странице

6 12 18 36

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница 3
  • Страница Следующий

Уточнение на

название бренда

Система

Тип продукта

Покрытие / Формат

Маунтиру0005

Минимальное фокусное расстояние

Макс. фокусное расстояние

Система вспышки

Цена

  1. 0,00–199,99 долларов США 30 Предметы
  2. 200,00–399,99 долларов США 18 Предметы
  3. 400,00–599,99 долларов США 7 Предметы
  4. $600.00 — $799.99 6 Предметы
  5. $800.00 — $999.99 1 вещь
  6. 00</span> — <span class="price">$1,199.99</span>»> 1000,00–1199,99 долларов США 3 Предметы
  7. 1 400,00–1 599,99 долларов США 1 вещь
  8. 1600,00–1799,99 долларов США 1 вещь
  9. 2000,00 – 2 199,99 долларов США 4 Предметы
  10. 2 400,00–2 599,99 долларов США 1 вещь
  11. $2,600.00 и выше 5 Предметы
Превратите старое фотооборудование в новые возможности.

Продажа вашего старого фотооборудования через Интернет может быть проблемой. Мы избавились от риска и сделали так, что вам не о чем беспокоиться.

Продай свое снаряжение

Получите скидку 5% на первый заказ при подписке на нашу рассылку. * Исключая «Новые», «Как новые» и Leica.

Адрес электронной почты

Защищено reCAPTCHA Этот сайт защищен reCAPTCHA и Политикой конфиденциальности Google. и Условия использования подать заявление.

3 лучших пленочных фотоаппарата среднего формата

перейти к содержанию

Шестерня

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Думаете о покупке пленочной камеры среднего формата? Британский редакционный и документальный фотограф Ричард Бивен и австралийский фотограф Томас Браун делятся своими фотографиями и мыслями о лучших пленочных камерах среднего формата.

Слова от Аарон Чепмен

Фотография Ричард Бивен и Томас Браун

Вы приняли решение приобрести пленочную камеру среднего формата. Это большой шаг и подтверждение вашей приверженности фотографии. Чем больше размер в пленке, тем выше стоимость, но, что наиболее важно, выше разрешение.

Прежде чем мы рассмотрим некоторые из лучших пленочных камер среднего формата на рынке, нам нужно понять несколько технических различий, которые отличают каждую из них и могут повлиять на ваше решение о покупке.

Разница между 35-мм и 120-мм пленками

Основное различие между 35-мм и 120-мм пленками и пленками большого формата заключается в размере пленки. Для 35-мм и большого формата эти цифры практически высечены из камня, если только вы не экспериментируете с панорамными или нестандартными камерами. С другой стороны, с пленкой 120 размер пленки зависит от камеры.

Если вам интересно, какой размер негативной пленки производит камера среднего формата, то часто в названиях камер неявно упоминается или не так тонко указывается размер пленки. Например, Mamiya 645 производит пленку 6 x 4,5 см, Mamiya 6 производит пленку 6 x 6 см, Pentax 67 — 6 x 7 см, а Fuji GWS690 Series — 6 x 9 см.

Перед тем, как с энтузиазмом взяться за самый большой негатив, необходимо учесть экономические показатели пленки, так как негативы разных размеров проедают разное количество пленки на рулон. Вы знаете, что 35-миллиметровая пленка поставляется в рулонах по 36 кадров? К сожалению, пленка 120 в лучшем случае даст вам 15 кадров на рулон на камере, производящей негатив размером 6 x 4,5 см. Но пусть это вас не смущает. Как свидетельствует этот мем , есть немного теории (в шутку) о эволюции фотографии и соотношении выдержки и кипера.

ТИПОВЫЕ РАЗМЕРЫ РАМЫ

6 x 4,5 = 15 выстрелов на рулон
6 x 6 = 12 выстрелов на рулон
6 x 7 = 10 выстрелов на рулон
6 x 9 = 8 выстрелов на рулон что, как правило, вы можете вдвое уменьшить фокусное расстояние объектива среднего формата, чтобы получить приблизительный эквивалент полного кадра, т. Е. 100 мм на пленочной камере среднего формата — это 50 мм на вашей обычной зеркальной камере. Есть отличный ресурс, объясняющий больше о кроп-факторах среднего формата 9.0172 здесь .

Давайте взглянем на некоторые из лучших пленочных фотоаппаратов среднего формата для начинающих и познакомим вас с фотографом из Порт-Маккуори, Томасом Брауном — фанатом среднеформатных пленочных фотоаппаратов с опытом работы с широким диапазоном 35-мм и 120-мм камер.

В этой статье вы найдете примеры внимательного желания Брауна запечатлеть повседневную жизнь на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия. Браун непреклонно патрулирует улицы и автомагистрали этого участка побережья, документируя жизнь через объектив различных пленочных камер и фотопленок. Браун любезно делится своим мнением о нескольких обсуждаемых камерах.

Rolleiflex внес значительный вклад в романтизацию искусства фотографии. Если вы видели черно-белый автопортрет середины двадцатого века, велика вероятность того, что эта странная камера вертикальной формы находится в кадре, особенно в руках Джеймса Дина, Ричарда Аведона и, конечно же, Вивиан. Майер.

Вертикальное расположение камеры позволяет использовать двойную зеркальную систему (одна линза предназначена для фотосъемки, а другая — видоискатель) и обеспечивает просмотр через видоискатель на уровне талии, что стало известно как отличительная черта фото среднего формата. Переход от 35-мм камер к этому формату позволяет перейти к более старым фотографическим традициям, таким как различные способы видения и компоновки изображения.

«Есть что-то особенное в том, чтобы сочинять через видоискатель Rolleiflex на уровне талии, это доставляет удовольствие и делает его уникальным», — говорит Браун.

Снято Томасом Брауном на Rolleiflex с пленкой Ektar 100.

С технической точки зрения короткие превосходные объективы Rolleiflex способствовали его общей компактности и легкому весу (без сомнения, долгожданное изменение по сравнению с его предшественниками), проложив путь для поколения фотографов, которые могли держать экспозицию с рук и быстро фокусировать экспозицию на быстром тротуар.

Известный своей портативностью видоискатель на уровне талии также добавляет определенный уровень конфиденциальности, что, как показывает весь корпус Вивиан Майер, делает эту пленочную камеру одним из лучших среднеформатных пленочных фотоаппаратов для уличной фотографии.

Быстрый поиск eBay показал, что Rolleiflex стоит от 100 до 5000 долларов в зависимости от состояния.

Купить на eBay можно здесь.

И если вам нравится зеркальная камера с двумя объективами, обязательно ознакомьтесь с Mamiya C330 в качестве конкурента.

Трудно понять масштаб этой камеры, если не увидеть ее в чьей-то руке. По правде говоря, несмотря на свои огромные размеры, Fuji GW690II невероятно легкий и портативный. Создавая самые большие 120 негативов размером 6 x 9 см, этот дальномер должен быть одной из самых доступных пленочных камер среднего формата на рынке. Самая дорогая установка, которую я нашел на eBay , стоила чуть более 1000 долларов!

Корпуса и фиксированные объективы Fujinon в почти идеальном состоянии в среднем продаются по цене от 500 до 750 долларов, что обеспечивает исключительную ценность по сравнению с более популярными аналогами, такими как Pentax и Mamiya.

Возможно, недостаток функций делает его цену низкой. Это полностью механическая камера с очень небольшим количеством дополнительных функций. Некоторые могут воспринять это негативно, в то время как другие рассматривают упрощенный подход как бонус.

И хотя размер ее корпуса может отпугнуть потенциального покупателя, четкость и размер получаемых негативов в сочетании с простотой использования делают ее одной из лучших пленочных камер среднего формата для начинающих.

Снято Томасом Брауном на Fuji GW690II с пленкой Portra 400. Снято Томасом Брауном на камеру Fuji GW690II с пленкой Portra 160.

Как утверждает Браун, «серия Fuji GW690 — это простые, но отличные инструменты, в которых есть все, что вам нужно, и нет ничего лишнего». Браун предоставляет отличный обзор GW690II на своем канале YouTube здесь .

И вы можете купить собственный Fuji GW690 на eBay здесь.

Модель Pentax 67 имеет безупречную репутацию. У каждого, кто владеет одним из этих видов оружия с деревянной рукоятью, скорее всего, есть ласковое прозвище, например, «Кирпич» или «Зверь». Мое зовут Пенни, более милое имя, которое также относится к тому, сколько денег я за него заплатил.

Я написал статью под названием «Лучшие пленочные камеры для начинающих», в которой объяснил, насколько болезненным и длительным был процесс получения мной Pentax 67. Я объяснил, что провел исследование распространенных неисправностей камеры, чтобы убедиться, что у меня есть рычаги воздействия и охват при заказе через Интернет. Чего я не объяснил, так это того, что я потратил часы и часы на художественные исследования, прежде чем остановился на Pentax 67, мой интернет-браузер заполнен фотографиями с кремовой глубиной резкости, больше похожей на большой формат, чем на средний.

Я купил Pentax 67, потому что он производит большой негатив 6 x 7 см, и общепризнано, что сопутствующий диапазон объективов Takumar является одним из лучших когда-либо произведенных стекол, Takumar 105mm 2. 4 берет верх и, следовательно, делает Pentax 67 лучшим. Лучшая среднеформатная пленочная камера для портретов.

В последние годы трудно представить себе работу, иллюстрирующую этот момент больше, чем проект британского редакционного и документального фотографа Ричарда Бивена All of Us .

Живя сейчас в Нью-Йорке, Бивен завершил большой портретный проект, запечатлевший его родной город Гент к его двухсотлетию. В проекте участвовало 276 портретов жителей Гента, почти 5% населения города, и все они были мастерски и красиво сняты Бивеном на его Pentax 6×7 (более ранняя модель) с объективом Takumar 105 мм.

Снято Ричардом Бивеном на Pentax 67. Снято Ричардом Бивеном на Pentax 67. Снято Ричардом Бивеном на Pentax 67.

«Этот формат камеры и объектив обеспечивают нормальный угол обзора, но когда все щелкает, возникает необыкновенные, почти мистические отношения между человеком на фотографии и его окружением», — говорит Ричард. «Простота установки направила всю мою творческую энергию на сам портрет, а не на технологические отвлекающие факторы». Бивен All of Us уже доступен для предварительного заказа.

Вы можете купить Pentax 67 на eBay здесь.

Итак, какой из них лучше?

Хотя анализ различий между каждой из этих камер может быть полезным, вы найдете лучшую для вас пленочную камеру среднего формата, оценив свои потребности и не позволяя страху стоять на вашем пути. Как только камера окажется в ваших руках, первый рулон будет проявлен, и вы увидите, что качество ваших фотографий улучшилось, вы удивитесь, почему вы так долго не могли совершить покупку.

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Аарон Чепмен

aaron-chapman.com

@aaronmchapman

Аарон Чепмен — художник и писатель из Золотого Берега, Австралия. Поэзия и проза Чепмена публиковались в международных изданиях, а его фотографии широко выставлялись на австралийских берегах на таких площадках, как Head On Photo Festival и Центр современной фотографии, а также на фестивале Bleach Festival в рамках Super Souvenir.

Среднеформатная пленка: Пленочные камеры Средний формат — 👍 купить с доставкой по Москве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх