Srgb и adobe rgb в чем разница: Что лучше. Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства.

Что лучше. Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства.

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.

видимый цвет

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Сейчас самые распространенные цветовые пространства sRGB, Adobe RGB , ProPhoto RGB и CMYK.

Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

световое пространство уроки кино

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. 


Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Итак если вы хотите получить высококачественные фотографии с различными зелёными и голубыми оттенками, то лучше всего использовать AdobeRGB .В этом случае обработка снимков только в фотошопе, т. е. в настройках фотошопа также должно стоять это цветовое пространство.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Содержание

Мне понравился ответ на форуме на вопрос  «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому.  sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами.

Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файл при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.

 


ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.


CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее) . Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.


Для получения наиболее удачного сочетания
  • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
  • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
  • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
  • ProPhoto RGB и 16 бит — для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

сравнение gamut mapping

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).

Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).

улучшение изображения

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Колористика

Как мы видим цвет на самом деле 

Как цвет влияет на эмоции

Эффект Кулешова

источник

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru

 

 

SRGB или Adobe RGB. Чем отличается Adobe RGB от SRGB

Adobe RGB — это цветовое пространство, созданное для того, чтобы лучше отображать цвета в процессе печати. В этой статье вы можете узнать несколько интересных вещей о цвете и цветовых пространствах, а для ленивых в конце статьи имеется краткое резюме.

Что такое цветовое пространство?

Цветовое пространство, вообще, это диапазон цветов, который может быть отображен на мониторе компьютера, при печати или ином процесс отображения. Пространства цветов  часто отличаются своим масштабом (спектром) — иными словами, количеством указанных в них цветов.

Это можно проиллюстрировать на примере перехода между зеленым и голубым цветом, то есть там, где чаще всего возникают различия между отдельными цветовыми пространствами.

Меньшее цветовое пространство пытается воспроизвести все цвета в своей области — это зеленый и синий цвет, но зеленый является менее четким и интенсивным, чем в более широком цветовом пространстве. Существует целая гамма оттенков зеленого и синего, которых вообще нет в малом цветовом пространстве.

Что такое RGB, SRGB и Adobe RGB?

Основой является обычный RGB, то есть все возможные цвета, которые способен отобразить ваш монитор или телевизор. Пространство RGB является наиболее простым из этих трех. В его состав входят все комбинации цветов, которые можно отобразить на профессиональных мониторах. Одно и то же изображение в формате RGB на разных устройствах будет несколько отличаться друг от друга, но большинство людей не замечают этого.

Пространство SRGB описывает общий диапазон цветов между компьютерными мониторами и принтерами, работает также как цветовое пространство RGB, которое является одинаковым для всех мониторов, поэтому является лучшим выбором для фотографий и графических изображений, опубликованных в интернете. Формат SRGB был создан при совместном сотрудничестве Microsoft с Hewlett-Packard  за два года до релиза Adobe. Формат SRGB описывает меньший цветовой диапазон, чем Adobe RGB.

Adobe RGB — это одно из трех цветовых пространств, которые на слуху у каждого фотографа.  Цветовое пространство Adobe RGB было разработано создателями Photoshop, для того чтобы иметь возможность воспроизвести на мониторе компьютера цветовую гамму близкую к той, которая выводится при печати изображения на принтер. Результат печати создается в цветовом пространстве CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). Adobe RGB описывает более широкий диапазон цветов, чем SRGB и RGB.

Сравнение Adobe RGB с SRGB

Диаграмма выше описывает восприятие цвета человеческим глазом. Закрашенная область – это те цвета, которые мы можем видеть, а отмеченные треугольники — это диапазон цветов, который можно воспроизвести с помощью цветовых форматов SRGB и Adobe RGB. В закрашенной области пропорции основных цветов не равны, потому что человеческий глаз имеет минимум рецепторов чувствительных к синему цвету, и максимум рецепторов реагирующих на зеленый цвет. График представляет собой цветовую модель CIE 1931 при яркости 50%.

Пространство Adobe RGB дает наибольшее преимущество в светлых тонах, где (чего не видно на двухмерной графике), кроме зеленого и циано (сине-зеленый) есть дополнения оттенками желтого и красного, например, давая больший диапазон цветов на фотографиях с рассветом. При более темных тонах преобладают практически уже только оттенки зеленого. Синий цвет остается без изменений по отношению к SRGB при любой яркости. В среднем пространство SRGB отражает около 35% цветов, которые видит человеческий глаз, у Adobe RGB этот показатель составляет около 50%.

Отличия SRGB и Adobe RGB

  • Цветовое пространство Adobe RGB, содержит большее количество цветов, в том числе часть тех цветов, которые невозможно отобразить в SRGB.
  • Самое большое преимущество пространства Adobe RGB проявляется в области зеленого цвета, способствуя воспроизведению более глубоких цветов.
  • Отличия в цвете между Adobe RGB и SRGB отображаются при печати фотографий. Примечание: в приложениях без управления цветовыми профилями, например, предварительный просмотр фотографий в Windows XP, Internet Explorer версии 7 и старше или Firefox версии 3.0 и старше будут проблемы с отображением цвета изображений.
  • Пространство SRGB является общим стандартом, и практически все дисплеи и приложения покажут сохраненные фотографии в правильном виде (однако это не означает, что не откалиброванный монитор вдруг начнет правильно представлять цвета – чудес не бывает 😉 ). Фотографии сохранены в Adobe RGB менее адаптированы, и их следует избегать, особенно при публикациях материалов в интернет.
  • RAW файл не содержат цветового пространства. Это такой формат, при котором цветовое пространство установлено в видеокамере. Поэтому при экспорте RAW файлов в JPG формат вы можете выбрать любое цветовое пространство. Это не вызовет никаких побочных эффектов.

 Применение Adobe RGB

Однако, для того, чтобы получить какое-либо реальное преимущество из Adobe RGB необходимо иметь принтер, совместимый с этим цветовым пространством. Большинство недорогих принтеров, даже те которые специально разработаны для печати фотографий, не подходит для покрытия всего цветового диапазона SRGB и только очень маленькая часть покрывает пространство Adobe RGB. Принтеры в более высоком ценовом диапазоне в какой-то мере могут использовать возможности Adobe RGB, но нужно помнить об использовании оригинальных чернил, подходящей бумаги и использования профиля ICC (профиль Adobe RGB)

Конечно, если вы хотите использовать Adobe RGB для лучшей цветопередачи, то вы должны правильно откалибровать монитора компьютера, что в свою очередь может изменить цвета Adobe RGB.

Стоит ли использовать Adobe RGB?

Ответ будет коротким – нет. Конечно же, Adobe RGB может при соответствующей калибровки монитора и печати дать лучшие результаты, чем SRGB, но это практически всегда сводится лишь к теории. Очень мало фотографов, которые использует Adobe RGB, и различия между эффектами на любом цветовом пространстве несравненно менее важны, чем правильная калибровка монитора или зеркального фотоаппарата для печати. Различия в результатах при использовании таких инструментов, как ColorChecker Passport, Spyder 3 Pro или ColorMunki будут гораздо важнее, чем выбор одного или другого цветового пространства.

sRGB и Adobe RGB — что это и какое выбрать?

Наверное, многие сталкивались с выбором, глядя на меню фотоаппарата, в каком же цветовом пространстве делать снимки: в sRGB или Adobe RGB? И вообще — что это и с чем это едят? И многие просто оставляют настройку, заданную по умолчанию производителем, полагаясь, что худого там не установят. Мы попытаемся вкратце рассказать, для чего нужен каждый из цветовых пространств, и в чем преимущества и недостатки каждого.

Для начала скажем, что такое цветовое пространство. Этот термин определяет гамму цветов, доступных для воспроизведения цвета. 

sRGB выбирают, если снимки будут отпечатаны без каких-либо изменений. sRGB задано по умолчанию для Photoshop CS и для всей системы Windows. Это цветовое пространство замечательно подходит для людей, которые преимущественно занимаются подготовкой фотографий для Web и хотят видеть, как выглядят полученные ими результаты на экране стандартного монитора PC. Использование sRGB намного упрощает совместимость с существующими воспроизводящими устройствами и увеличивает точность отображения плавных цветовых переходов. Проблема, связанная с этим цветовым пространством, состоит в том, что оно обладает наименьшим диапазоном цветов, поэтому, работая с ним, вы наверняка потеряете какие-то цвета. Т.е. в sRGB ровно столько цветов, сколько достаточно для отображения на мониторе, но при печати мы можем потерять нужные нам цвета.  

Adobe RGB имеет более широкую цветовую гамму и рекомендуется для изображений, которые будут подвергаться значительной обработке после того, как они будут перенесены из фотокамеры. Adobe RGB изначально разрабатывалось для стандарта телевидения высокой четкости — HDTV (High Definition Television). Однако наиболее важно то, что данное цветовое пространство включает практически весь диапазон цветов. Adobe RGB позволяет намного расширить диапазон цветового пространства и при печати выдает тот цвет, который и был запечатлен, с одним но! Если печатная машина поддерживает этот цветовой профиль. Некоторые минилабы настраивают свою аппаратуру как раз под sRGB, ибо в основном на печать несут фотографии именно в этом формате. Надо учитывать, что браузеры пользуются встроенной системой отображения цветов RGB и не смогут передать всю прелесть палитры Adobe, поэтому картинки будут смотреться бледными.

| Цветовые пространства sRGB и Adobe RGB. Что, как, к чему? Kaddr.com

Наверное, многие из нас, ковыряясь в меню настроек фотокамеры, обращали внимание на пункт, который называется “Цветовое пространство“. Обычно на выбор пользователю предлагается два варианта данной настройки – sRGB и Adobe RGB. Что это, и с чем его едят? Давайте смотреть под катом.

Начнём с общего, что есть в обоих форматах – приставки RGB. На самом деле, это аббревиатура трёх основных цветов, видимых человеческому глазу – красного, зелёного и синего (red, green, blue). Все остальные цвета, которые мы видим, формируются на нашей сетчатке путём смешивания данных трёх цветов.

А что же такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть. Ещё проще – это цифровая модель описания цветов. Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам пространство RGB:

Цветовые пространства sRGB & Adobe RGB

Математическая диаграмма CIE 1931, описывающая RGB

 

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

С возникновением и выходом в широкие массы цифрового фото и видео вопрос отображения цвета стал особенно остро. Ведь матрицы современных устройств видят цветовую палитру более широко, нежели человеческий глаз. И каким образом передать изображение на экран для последующего просмотра и обработки пришлось подумать.

Подумали и решили, что нужен отдельный профиль, который будут использовать устройства вывода информации. Такой профиль был описан в 1990-е годы и получил название sRGB. На диаграмме CIE 1931 цветовое пространство sRGB выглядит следующим образом:

Цветовые пространства sRGB & Adobe RGB

Как видим, треугольник sRGB охватывает лишь небольшую часть спектральной палитры, видимой нашему глазу. Но не стоит забывать, что и возможности техники в 90-е годы прошлого века не позволяли более широко охватить цвет. Профиль sRGB был создан специально для того, чтобы корректно отображать изображения на недорогих мониторах.

С тех пор он и является основным. Под данное цветовое пространство заточены большинство современных мониторов, браузеров, да что там говорить – цветовое пространство sRGB является основным для системы Windows и для фоторедактора Photoshop.

Профиль Adobe RGB был разработан в 1998 г. Изначально его делали специально под HDTV (телевидение высокой чёткости). Он охватывает большую спектральную палитру:

Цветовые пространства sRGB & Adobe RGB

Но больше – не всегда лучше. Помните, что большинство современной техники и программ поддерживает цветовой профиль sRGB? Поэтому не удивляйтесь, если ваше фото раскритикуют за непонятные повылазившие оттенки или при его печати цвета получатся искажёнными. Данный профиль заточен в первую очередь под профессионалов, которые занимаются серьёзным постпродакшном снимков. Они имеют в своём арсенале профессиональные мониторы и принтеры, поддерживающие профиль Adobe RGB. Просто так работать в данном цветовом пространстве можно, но стоит ли, если ваш снимок большинство людей не увидят таким, каким вы его хотели показать, из-за проблем со совместимостью.

Так что фотолюбителям выгоден именно первый вариант выбора цветового пространства. Почему? Причин несколько.

Во-первых, если вы собираетесь публиковать свои фотографии во Всемирной паутине, следует учесть, что большинство современных браузеров работают именно в sRGB. И для того чтобы не получилась бяка с повылазившими невесть от куда оттенками более широкого профиля Adobe RGB, снимайте в sRGB.

Во-вторых, копи-центры и фотолаборатории по умолчанию настраивают свою аппаратуру под данный профиль. Подавляющее большинство приносит фото именно в таком цветовом профиле.

В-третьих, использование Adobe RGB на непрофессиональных мониторах искажает цветопередачу снимков, может делать их более блеклыми и скучными. Т.е. совершенно не раскрывает их потенциал.

Поэтому смело выставляйте в настройках своей фотокамеры “Цветовой профиль – sRGB” и снимайте в своё удовольствие. И да, помните самое главное: цветовое пространство в фотокамере задаётся только для файлов формата JPEG. Если вы снимаете в RAW, цветовое пространство будет назначаться в процессе конвертирования RAW-файлов непосредственно при их обработке.

Adobe RGB против SRGB – вся подноготная

Крис Кеннет (Chris Kenneth)

Adobe RGB и SRGB являются двумя наиболее распространенными цветовыми рабочими пространствами, используемыми в цифровой фотографии, но нередко возникает некоторая путаница по поводу того, в каких случаях использовать какое.

sRGB

SRGB является наиболее распространенным цветовым пространством и используется повсеместно. Оно стало стандартным цветовым пространством для отображения изображений в интернете. Это означает, что большинство браузеров, приложений и устройств предназначены для работы с SRGB, и исходят из того, что изображения имеют цветовое пространство SRGB.

Плюсы:

• Изображения отображаются одинаково во всех программах

• Упрощает рабочий процесс

• Подходит для стандартных отпечатков

 

Минусы:

• Диапазон цветов меньше, чем в Adobe RGB

• Единожды применив SRGB, невозможно позже получить преимущества Adobe RGB

 

Adobe RGB

Adobe RGB цветовым пространством с более широким охватом, в котором отображается больше цветов. Оно расширяет охват SRGB в первую очередь в сине-зеленых тонах.

Фотографы и графические дизайнеры, которым для конкретных целей нужен этот дополнительный цветовой диапазон, выберут Adobe RGB.

Плюсы:

• Более широкий диапазон цветов, чем в SRGB

• Лучше под ходит для профессиональной фотопечати

• Всегда можно преобразовать в SRGB позже

 

Минусы:

• Будет отображаться неправильно большинством браузеров

• Может усложнить рабочий процесс

Какое пространство следует использовать для печати?

Как правило, для профессиональной печати следует сохранять изображения в Adobe RGB. Это сохраняет дополнительную информацию о цвете, которая будет потеряна, если вы сохраните в SRGB. Adobe RGB обеспечивает более широкий диапазон цвета.

Еще недавно мониторам и принтерам было весьма непросто отобразить цветовое пространство Adobe RGB, однако технология продвинулась настолько, что можно выстроить весь процесс работы с фото в пространстве Adobe RGB.

Помните, если вы сохраните ваши изображения, как SRGB, вы не сможете конвертировать их в Adobe RGB в будущем, но вы сможете конвертировать Adobe RGB в SRGB.

Оригинальная статья: http://www.dpsb.co.uk/blog/rgb-vs-srgb/

» Что лучше? Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, CMYK цветовые пространства?

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Сейчас самые распространенные цветовые пространства sRGB, Adobe RGB , ProPhoto RGB и CMYK.

Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB.


Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Итак если вы хотите получить высококачественные фотографии с различными зелёными и голубыми оттенками, то лучше всего использовать AdobeRGB .В этом случае обработка снимков только в фотошопе, т. е. в настройках фотошопа также должно стоять это цветовое пространство.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Мне понравился ответ на форуме на вопрос  «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому.  sRGB — для работы без гемороя. 
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб) 

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами.

Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файл при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.

 


ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.


CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее) . Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.


Для получения наиболее удачного сочетания
  • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
  • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
  • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
  • ProPhoto RGB и 16 бит — для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).

Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Источник: tvsreda.ru

AdobeRGB или sRGB какое цветовое пространство использовать

Не так давно обзавелся новыми книгами по обработке фотографии. Их обзор вы увидите в ближайшее время в рубрике Книги для фотографа. Так вот, разные авторы очень рекомендуют использовать при подготовке и обработке фотографий цветовое пространство AdobeRGB или даже ProPhotoRGB, как более широкие по сравнению с обычным sRGB, которое стоит по умолчанию у большинства. Возможно, на Западе это и входит в стандарт, у нас же такой подход я считаю не совсем правильным. Судя по тому, что написано в книгах, такой вариант дает более широкие возможности в обработке, на печати и т.п. Однако авторы умалчивают о некоторых потенциальных проблемах, которые усложняют работу в этих цветовых пространствах. Постараюсь на конкретных примерах рассказать, что к чему.

Для начала остановимся на вот каком вопросе — что же такое цветовое пространство вообще? Цифровая фотография потому и называется цифровой, что все цвета описаны цифрами. Цветовое пространство — это модель описания цветов. Естественно, что у различных устройств разные возможности по отображению картинки. Скажем, в связке экран фотоаппарата-монитор-принтер присутствуют по сути три разных устройства, каждое из которых показывает картинку по-своему. Наша задача — сделать так, чтобы результат на этих трех устройствах был примерно одинаковым, без сильных колебаний. Для этого и придуманы цветовые пространства. В идеальном случае применение одной модели для всех устройств в описанной выше связке должно дать одинаковую картинку, но в жизни все оказывается не совсем так.

Хотя выбор цветового пространства важен именно при обработке фотографии, часто этот вопрос возникает уже на стадии съемки, поскольку данный параметр можно выбрать внутри камеры.  Если вы снимаете в RAW, то вопрос выбора просто не стоит. Цветовое пространство присваивается только после конвертации, а в камере оно используется лишь для генерации превью, которую вы видите на экране. Иными словами, снимок RAW в любом выбранном пространстве будет одинаковым. А вот  при съемке в JPG этот параметр учитывается. Вообще говоря, я не считаю правильным снимать в джпеге, но если вдруг вы так делаете, то лучше выбрать формат sRGB. Далее я расскажу почему.

Черный контур AdobeRGB, белый sRGB

Как я уже писал выше, в большинстве книг упоминаются три цветовых модели, которые мы расположим в порядке увеличения количества описываемых цветов: sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB. Казалось бы, чем больше цветов, тем лучше! Ан, нет. Дело тут вот в чем: профиль sRGB был создан, чтобы описать все цвета, которые можно вывести на относительно недорогих мониторах. Этот профиль выглядит более-менее одинаково на всех устройствах вывода. AdobeRGB обладает большим охватом в сине-зеленой и оранжевой области спектра, но увидеть все эти «дополнительные» цвета можно только на дорогих профессиональных мониторах со светодиодной подсветкой.  ProPhotoRGB вообще стандарт «навырост», визуально его «пощупать» нельзя.

Такое разнообразие может привести к неприятным последствиям, так как, выполняя цветокоррекцию, вы рискуете не увидеть результат для некоторых цветов на мониторе и получить полную чехарду при печати на принтерах, которые, наоборот, могут их увидеть. Кроме этого, попытка втиснуть более широкое цветовое пространство в узкие рамки, приводит к заметному искажению цветов на непрофилированных мониторах и при печати в минилабах. Да и не все браузеры поддерживают профили, поэтому в интернете ваши снимки также могут казаться неестественными. Справедливости ради стоит сказать, что в современных браузерах ситуация улучшается, за исключением, пожалуй, Internet Explorer, хотя разработчики и обещают поддержку профилей для изображений в 9 версии.

В качестве наглядного примера различия форматов предлагаю рассмотреть картинку сверху. Левая часть — это отображение картинки, сохраненной в цветовом пространстве AdobeRGB, в браузере без поддержки цветовых профелей. Заметно, что красные и желтые цвета ушли в синеву, а это значит, что люди на фотографии в аналогичной ситуации будут больше похожи на зомби. Правая часть — это картинка сохраненная в sRGB, она вполне нормально выглядит в любом браузере, программе для просмотра картинок и т.п.

Конечно можно этого избежать, добавив в финальную часть обработки сохранение с профилем sRGB для клиента или публикации в веб. Не будем говорить о возможной путанице при таком подходе, лучше посмотрим на пример.

Опять же левая часть в AdobeRGB, правая — в sRGB, и все изображение целиком переведено в пространство Adobe. По логике справа должно недоставать некоторых цветов. Могу сказать, что на моем полупрофессиональном мониторе с S-IPS матрицей разницу заметить практически нереально. Возникает вполне закономерный вопрос, если разницу не заметно, зачем делать лишний шаг в обработке?

Конечно, можно возразить, что на примере мало цветов, которые показывают превосходство AdobeRGB. Но давайте подумаем, часто ли мы видим сине-зеленые насыщенные тени и оранжево-розовые света? Первое — это листва в тени, второе — закаты, в остальных случаях это превосходство довольно условно.

Не хочу навязывать свое мнение, и тем более противопоставлять его таким мастерам, как Мартин Ивнинг или Кэтрин Айсман, но пока я не заметил какой-либо реальной выгоды от использования более широких цветовых пространств, скорее даже наоборот.

Ссылки по теме:
страница проверки поддержки браузером встроенных цветных профилей;
описание того, как работают цветовые профили (на английском).

sRGB против Adobe RGB: как выбрать?

Цветовое пространство — это термин, с которым вы, возможно, сталкивались в настройках камеры или программном обеспечении постобработки.

Это относится к цветовому диапазону, который может быть отображен фотографией. Как правило, наиболее распространенные варианты цветового пространства — sRGB против Adobe RGB.

Эти цветовые пространства не обязательно являются взаимозаменяемыми, поэтому важно знать их различия. Каждый выбор более уместен в одних ситуациях, чем в других.

Давайте рассмотрим цветовое пространство sRGB против Adobe RGB и описание этих терминов в фотографии.

Photos of green asparagus in different color spaces

Photos of green asparagus in different color spaces Photos of green asparagus in different color spaces

Что означает цветовое пространство?

Каждое изображение отображает спектр цветов. Думайте о цветовом пространстве как о цифровой цветовой палитре.

R-G-B обозначает красный-зеленый-синий, основные цвета, из которых сделаны все цвета. RGB — это удобная цветовая модель для компьютерной графики и стандарт, когда речь идет о цвете в цифровом мире.

Каждому пикселю в цифровом изображении присваивается значение интенсивности от 0 до 255. Миллионы разных цветов могут отображаться в файле с различными соотношениями этих трех основных цветов.

JPG — это обработанные файлы, которые могут хранить около 16,7 миллионов возможных цветов. Цветовое пространство определяет диапазон цветов, которые можно использовать.

Обратите внимание, что не все из этих миллионов цветов фактически используются. Различные факторы также влияют на количество отображаемых цветов, например качество экрана вашего компьютера.

Здесь следует отметить, что видимые цвета в Adobe RGB имеют больше различий между ними и, таким образом, способны более точно записывать яркие цвета.

Хотя количество цветов не может быть увеличено, вы можете расширить их диапазон с помощью Adobe RGB.

Photos of green asparagus in different color spaces Фото Магды Элерс из Pexels

Что такое sRGB?

sRGB — это цветовое пространство RGB, разработанное Microsoft и HP для цифрового использования. Это наиболее подходящее цветовое пространство для экранов компьютеров и других цифровых устройств, таких как планшеты и смартфоны.

Это делает sRGB цветовым пространством по умолчанию. Любое устройство с компьютерными возможностями использует sRGB.

sRGB одинаково отображается на всех устройствах и с ним легко работать.

Он также подходит для отпечатков, которые вы можете получить в своей обычной цветовой лаборатории.

Монитор компьютера может отображать большую часть цветового диапазона sRGB, но может отображать только около 3/4 цветового диапазона, найденного в Adobe RGB. Color Range Illustration

Что такое Adobe RGB?

Adobe RGB был разработан Adobe для совместимости с принтерами CMYK.Как упоминалось ранее, он включает в себя то же количество цветов, что и sRGB, но эти цвета более разнесены.

Поэтому он дает вам более широкий диапазон насыщенных цветов для работы, если вы хотите профессионально напечатать свою работу.

Это их самое большое преимущество. Вы также можете конвертировать их в sRGB в любое время.

Вы заметите, что если вы загрузите в Интернет фотографию с цветовым пространством Adobe RGB, результаты будут выглядеть тусклыми и ненасыщенными.

Это потому, что ваш браузер конвертирует цвет в sRGB.Это делает это довольно плохо, что означает, что вы должны конвертировать свои файлы самостоятельно перед их загрузкой.

Photo of a branch with flowers in purple sRGB Photo of a branch with flowers in purple Adobe RGB

Какое цветовое пространство лучше?

Как вы можете догадаться, лучшее цветовое пространство — это цветовое пространство, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Я рекомендую установить в вашей камере цветовое пространство Adobe RGB. Это позволит вам конвертировать ваши файлы в sRGB позже, если вы захотите, предоставляя вам более широкую гамму цветов для работы при редактировании.

Отличительной особенностью файлов Adobe RGB является то, что их можно легко преобразовать в sRGB для использования на экране.

Например, если вы когда-либо отправляли свои изображения в фондовые агентства, они обычно требуют, чтобы вы отправляли их в цветовом пространстве Adobe RGB. Это связано с тем, что клиент, приобретающий лицензию на фотографию, может распечатать файл или преобразовать его в sRGB для использования в Интернете.

Adobe RGB дает вам больше возможностей, так как цветовая гамма шире.

Ваш монитор также влияет на цветовое пространство.Некоторые мониторы отображают более широкий цветовой охват, чем другие.

SRGB и Adobe RGB имеют одинаковое количество цветов, но диапазон sRGB уже. Считается, что цветовая гамма Adobe RGB на 35% шире, чем sRGB.

Кроме того, профессиональные принтеры имеют предпочтения относительно того, какое цветовое пространство им требуется.

Если вы работаете в основном в веб-форме, но думаете, что в будущем вам может понадобиться более широкий цветовой диапазон, который может предоставить Adobe RGB, сохраните свои файлы в цветовом пространстве Adobe RGB.

Преобразование Adobe RGB в sRGB в Lightroom And Photoshop

Независимо от того, используете ли вы Photoshop или Lightroom, преобразовать цветовое пространство очень просто. Просто обратите внимание, что вы можете успешно конвертировать Adobe RGB в sRGB, но не наоборот.

В Lightroom , перейдите на > Настройки.

Выберите вкладку > Внешнее редактирование в верхней части меню.

Щелкните раскрывающееся меню рядом с > Цветовое пространство и выберите > AdobeRGB (1998).

Preferences in Adobe Photoshop

Вы также можете сохранить свое изображение в нужном цветовом пространстве при экспорте в Lightroom, как показано на рисунке ниже.

Перейдите к > Файловое пространство и выберите > sRGB или > Adobe RGB в раскрывающемся меню.

File Export Settings in Photoshop

В Photoshop перейти на > Редактировать

Выберите > Преобразовать в профиль

В разделе > Профиль выберите > sRGB в раскрывающемся меню

sRGB convert Photoshop

.

AdobeRGB против sRGB | Fstoppers

Если вы несколько раз покопались в настройках камеры, скорее всего, вы столкнулись с настройкой цветового пространства. Возможно, вы спросили другого фотографа, что все это значит, и они, вероятно, просто сказали вам, чтобы установить его на один или другой, и забыть об этом. Однако как sRGB, так и AdobeRGB имеют свои преимущества и недостатки, так как вы отличаете одно от другого?

Что такое цветовое пространство?
С точки зрения непрофессионала, цветовое пространство — это просто определенный диапазон цветов, который может быть представлен на данной фотографии.Изображения JPEG могут содержать до 16,7 миллионов цветов, хотя ни одно цветовое пространство фактически не использует все доступные 16,7 миллиона цветов. Различные цветовые пространства позволяют вам использовать более широкий или более узкий диапазон из 16,7 миллионов цветов, используемых в изображении JPEG. Разница заключается в том, что считается более широкими и узкими цветовыми пространствами.


Изображение выше объясняет это довольно хорошо. Оба изображения содержат только три цвета, однако цвета, показанные в масштабе AdobeRGB, имеют большую разницу между ними.Это означает, что фотографии, сделанные в цветовом пространстве AdobeRGB, будут более яркими в своих цветах, тогда как sRGB традиционно будет иметь более тонкие тона. В ситуациях, когда вы фотографируете яркие цветовые тона, sRGB может потребоваться их приглушить, чтобы приспособиться к ним, тогда как AdobeRGB способен отображать эти цвета с большей точностью.

Типы


В цифровой фотографии существует два основных типа цветовых пространств: AdobeRGB и sRGB.Если вы зайдете в настройки камеры, вы увидите, что у вас будет возможность использовать любой из них, прямо из камеры. У вас также будет возможность преобразовать его в тот или другой в постобработке (с ограничениями), но какой из них следует использовать?

Разница
Чтобы лучше понять, какой из них использовать, вы должны сначала понять разницу между ними. AdobeRGB, по всем показателям, лучше, так как он представляет более широкий диапазон цветов.Насколько лучше? Говорят, что AdobeRGB способен отображать на 35% больше цветовых диапазонов, чем sRGB. Но это делает это лучшим для фотографии? Не совсем так, поскольку мир работает с sRGB гораздо больше, чем с AdobeRGB.

Сначала было

sRGB, и почти все на компьютере построено вокруг sRGB. Интернет, видеоигры, приложения, персональные устройства и многое другое приспособили sRGB в качестве стандарта цветового пространства. Вероятно, даже используемый вами монитор не может отображать все цвета AdobeRGB.Правильно, большинство традиционных компьютерных мониторов могут отображать только около 97% цветового пространства sRGB и только около 76% цветового пространства AdobeRGB. Даже калибраторы экрана часто говорят вам, сколько цветовой гаммы вы можете отобразить.

Поскольку большинство веб-браузеров адаптировали sRGB в качестве своего цветового пространства, если вы загружаете изображение в Интернет с помощью гаммы AdobeRGB, браузер преобразует его в sRGB, и он будет выполнять ужасную работу, как показано ниже.


Фотография выше — неотредактированная фотография, которую я сделал этим летом. Если вы снимаете в AdobeRGB и позволяете сети конвертировать ваши фотографии, у вас останутся тусклые, приглушенные тона. Так почему бы не снимать в sRGB полный рабочий день? Вы абсолютно можете. Однако если вы печатаете свою работу, вы теряете потенциальные цвета на изображениях, снимая sRGB.

Принтеры

начали адаптацию цветового пространства AdobeRGB. Это позволяет получить более яркие цвета на ваших отпечатках с лучшей согласованностью цветов, которую ваш собственный монитор даже не может воспроизвести.Но хотите ли вы, чтобы ваши отпечатки выглядели иначе, чем на вашем мониторе? Я говорю да, поскольку он обеспечивает более насыщенные цвета, которые выделяют детали, которые в противном случае остались бы невидимыми.

При съемке в AdobeRGB вы можете в любое время преобразовать его в sRGB без потери цвета на изображениях. Однако это улица с односторонним движением, поскольку sRGB не может точно преобразовать обратно в AdobeRGB.

Если вы не часто печатаете свою работу, sRGB — это выбор цветового пространства для вас. Это будет верный способ гарантировать, что ваши фотографии отлично смотрятся в Интернете и при этом выглядят точными при печати. Однако, если вы часто печатаете свою работу и ищете яркие цвета, AdobeRGB может быть выбором для вас, он просто добавляет несколько шагов в ваш рабочий процесс, так как вам нужно сохранить их как sRGB, чтобы правильно отобразить их в сети.

Как точно конвертировать ваши фотографии из AdobeRGB в sRGB

В Adobe Lightroom

Если вы используете тандем Lightroom и Photoshop, Adobe сделает этот процесс преобразования безболезненным для вас.Мой рабочий процесс и многие другие состоят из загрузки изображений в Lightroom, внесения основных исправлений, а затем импорта изображения непосредственно в Photoshop. После импорта в Photoshop вы можете конвертировать свои изображения в Интернет с помощью нескольких простых настроек. Просто зайдите в «Правка»> «Настройки»> «Внешнее редактирование» и настройте цветовое пространство на sRGB при импорте в Photoshop. Этот метод является наиболее предпочтительным, поскольку он автоматически преобразует все изображения, которые вы экспортируете в Photoshop, в sRGB без потери цвета в веб-формате.Это также позволит вам сохранить как копию изображения AdobeRGB для печати, так и версию sRGB для использования в Интернете и во всем остальном.

В Adobe Photoshop

Если вы работаете без Lightroom и по-прежнему хотите использовать преимущества цветового пространства AdobeRGB, вы также можете конвертировать изображения для Интернета в Photoshop. Просто перейдите в меню «Редактировать»> «Преобразовать в профиль» и измените пространство назначения на sRGB после редактирования изображения.Чтобы гарантировать, что вы делаете это каждый раз, я рекомендую вам включить это действие, используемое для сохранения ваших изображений. Помните, что невозможность конвертировать ваши изображения перед сохранением их в Интернете приведет к скучным и нелестным цветным тонам.

Заключение

Если это вас смущает и вызывает у вас чувство перегруженности, переключите камеру на цветовое пространство sRGB и оставьте его таким. Это все еще позволит вам фотографировать и печатать красивые изображения.Однако, если вы снимаете специально для печати, AdobeRGB предлагает больший диапазон и универсальность снимков. Все это сводится к личным предпочтениям, AdobeRGB предлагает больше цветов, но за счет усложнения вещей из-за тонкой разницы в ваших фотографиях. Однако, если вы перфекционист, как и я, дополнительные шаги, предпринятые для съемки в AdobeRGB, могут стоить головной боли, чтобы получить более качественные отпечатки и получить лучшее из обоих миров.

,

sRGB против Adobe RGB

sRGB против Adobe RGB
© 2006 KenRockwell.com

100% насыщенный градиент, sRGB

То же самое в Adobe RGB , что и в Интернете.
Обратите внимание на особенно мертвые красные и фиалки.

я получаю вкусности в Ritz, Amazon и Adorama. Это помогает мне публиковать этот сайт, когда вы тоже получаете свои ссылки.

ВВЕДЕНИЕ

С 1990-х годов в Интернете циркулирует та же история о женских Adobe RGB, которая имеет более широкий диапазон цветов.

Теоретически, но не на практике.

Я знаю это. Знаете ли вы, что я задумал первый в мире специализированный цифровой преобразователь цветового пространства TMC2272 еще в 1990 году, когда работал в TRW LSI Products? Я работал с математикой, аппаратным и программным обеспечением, которое делает это десятилетиями.Я также придумал слово «гигаколоры» для использования с 36-битными и 48-битными цветными данными. Я только пошутил, но это слово до сих пор используется. TRW LSI было небольшим, ультра-креативным подразделением TRW, и я ушел, вложив ту же самую радость, которую я использую на этом сайте, в таблицы, которые я написал. Промышленность скопировала нас, и слово живет.

10 лет назад, когда я смог начать делать это дома, я также был взволнован Adobe RGB и множеством других дурацких, инновационных цветовых пространств. После некоторых экспериментов даже я обнаружил, что стандартного sRGB достаточно для всего, что я делал, и исключил возможность серьезных ошибок.

Adobe RGB не имеет отношения к реальной фотографии. sRGB дает лучшие (более согласованные) результаты и такие же или более яркие цвета.

Использование Adobe RGB является одной из основных причин, по которым цвета не совпадают между монитором и отпечатком.

sRGB — это стандартное цветовое пространство в мире. Используйте это, и все выглядит великолепно везде, все время.

Adobe RGB никогда не следует использовать, если вы действительно не знаете, что делаете, и не выполняете всю печать самостоятельно.Если вы действительно знаете, что делаете и работаете в издательском деле, продолжайте и используйте это. Если вам нужно спросить, даже не пытайтесь.

Если вы один из немногих профессиональных фотографов, занятых полный рабочий день, оставшихся стоять и снимать для печати, во что бы то ни стало снимайте Adobe RGB, но если вы очень серьезный любитель, остерегайтесь.

Adobe RGB теоретически может представлять более широкий диапазон (гамму) цветов, однако:

1.) Adobe RGB требует специального программного обеспечения и кропотливого рабочего процесса, чтобы не испортить его.Сделайте одну ошибку в любом месте, и вы получите скучные цвета или хуже. Вы не можете использовать Adobe RGB в Интернете, для электронной почты или обычной фотолаборатории. Если вы это сделаете, цвета являются более тусклыми.

2.) Я сделал Lightjet, Fuji Supergloss и струйные принты на 100% насыщенных рамп в обоих цветовых пространствах. Я видел одинаковую цветовую гамму в печати с каждым цветовым пространством. Я не видел никакой реальной выгоды от более широкой гаммы на практике, даже с этими специальными тестами.

Я не видел ни одного из этих принтеров, способных отображать любую дополнительную гамму, потенциально представленную Adobe RGB.

Хотите попробовать сами? Украдите изображение выше, назначьте ему профили на ваш выбор и распечатайте. Большая часть того, что вы увидите, будет артефактами преобразования цветового пространства. если вы сделаете это правильно, оба отпечатка будут выглядеть почти одинаково. Если вы видите более широкую гамму, пойти на это.

Подробнее

sRGB — мировой стандарт для цифровых изображений, печати и Интернета. До тех пор, пока вы ничего не напортачили, вы и мир стреляете в sRGB.

Используйте sRGB, и вы всегда будете получать отличные, точные цвета везде. Как то, что вы видите в моей галерее и верхний градус (самая широкая радуга) выше? Это все, что приходит к вам в sRGB. Используйте sRGB, и вы автоматически получите великолепные, насыщенные и точные цвета везде. См. Также Управление цветом для слабаков.

sRGB указано в МЭК 61966-2.1, который вы также можете увидеть при рассмотрении цветовых профилей. Этот гоблин означает то же самое, что и sRGB. (sRGB использует ITU BT Rec.709 праймериз и гамма 2,2, как у большинства видов HDTV.)

Adobe RGB сжимает цвета в меньший диапазон (делает их более тусклыми) перед записью их в файл. Затем требуется специальное интеллектуальное программное обеспечение, чтобы при открытии файла развернуть цвета обратно туда, где они должны быть.

Так как Adobe RGB сжимает цвета в меньший диапазон, полный диапазон представляет более широкий диапазон цветов, если и только если у вас есть правильное программное обеспечение для его чтения.

Воспроизведение на большинстве устройств, в Интернете или по электронной почте, цвета выглядят более тусклыми, а при воспроизведении с использованием правильного программного обеспечения требуемый дополнительный коэффициент усиления цветности добавляет небольшой шум квантования цветности.

Это пример выше. Нижняя градация — это то, как выглядит файл Adobe RGB, если интерпретировать его как sRGB, то есть то, что происходит через Интернет, электронную почту или большинство принтеров, если вы не печатаете прямо из Photoshop дома. График Adobe RGB, напечатанный правильно, выглядит так же, как градус sRGB, поэтому я спросил себя, зачем?

Если вы используете Adobe RGB, вам придется не забывать преобразовывать его в sRGB для отправки отпечатков или обмена ими в Интернете.В противном случае они выглядят скучнее, чем sRGB!

Если у вас есть подходящее программное обеспечение для повторного расширения цветов, теоретически у вас может быть немного более широкий диапазон цветов. Однако, если в какой-то момент в цепочке у вас нет нужного программного обеспечения и вы не подключили профиль Adobe RGB, вы получите более скучные цвета, как записано!

У веб-браузеров нет нужного программного обеспечения для чтения Adobe RGB, а у лабораторий печати — редко, поэтому люди, которые его снимают, так часто разочаровываются.Даже если у места есть подходящее программное обеспечение, если вы забудете добавить профили Adobe RGB к своим файлам, эти места будут читать их неправильно, и вы получите скучные цвета.

Adobe RGB может отображать немного больший диапазон цветов, но ни один экран или печатный материал, который я использовал, не может продемонстрировать этот более широкий диапазон, так зачем создавать себе все проблемы? Я экспериментировал со 100% насыщенными градами в этих двух цветовых пространствах и никогда не видел более широкого диапазона от Adobe RGB ни на своем экране, ни на распечатках SuperGloss Light jet.

Хуже того, если вы из тех, кто работает с вакуумом и хочет снимать Adobe RGB, потому что вы читали об этом в журнальной статье, вы поняли, что из-за того, что цвета сжаты в меньшем диапазоне, возникает больший шум квантования цвета когда файл открывается снова? Ха!

Хранение потерянных и растерянных людей продает больше журналов и новое оборудование, которое поддерживает рекламу в журналах. Вот почему вы видите так много статей о Adobe RGB в других местах.

PLUG

Если вы найдете это так же полезно, как книгу, которую вы могли бы купить, или мастерскую, которую вы можете пришлось взять, не стесняйтесь, чтобы помочь мне продолжать помогать всем.

Спасибо за чтение!

Кен

Предостережение: Приведенные ниже объявления принадлежат третьей стороне, и я их не вижу и не одобряю. Они отправляются на ваш экран напрямую от третьего лица.Они не приходят от меня или моего сайта. Подробнее на моей странице Советы по покупке. Лично я получить мои вкусности в Ritz, Amazon и Adorama.

Разница между RGB и SRGB

RGB против SRGB

Красный, Зеленый и Синий — это 3 самых основных красителя, которые делают все возможные цвета, которые мы можем составить, в основном во всех наших технологических инновациях, особенно в области цифровой обработки изображений. То, что мы считаем «всеми возможными цветами», производимыми или испускаемыми на наших мониторах, принтерах, других дисплеях и цифровых устройствах обработки изображений, — это то, что мы называем или можно найти в цветовом пространстве RGB.

Аналогично, вы можете подумать о трех цветных огнях (красный, зеленый и синий), излучаемых на белую стену.Когда все источники света будут излучаться с одинаковой интенсивностью, вы получите белый цвет. Теперь, если вы будете светить только зеленым и красным, вы получите желтую стену. Сочетание разных красителей, очевидно, приведет к другим цветам. Кроме того, затемнение или усиление луча цветов также приведет к появлению многих других цветов. Например, в комбинации красного и зеленого цвета, затемнение зеленого приведет к оранжевой стене.

Короче говоря, три красителя и их соответствующие интенсивности являются факторами для получения результата цвета.Набор всех возможных цветов — это то, что вы называете «гаммой».

Человеческие глаза или то, как люди воспринимают свет и цвета, очень похожи — но не идентичны — на цветовое пространство RGB. Наиболее часто используемые цветовые пространства — это sRGB и Adobe RGB. Более популярным из них является sRGB, поскольку в последнее десятилетие он чаще использовался в основном в цифровых и HD-камерах, HD-телевизорах и компьютерных дисплеях. Другими словами, sRGB является предпочтительным цветовым пространством для потребительских приложений. Именно HP (Hewlett Packard) в сотрудничестве с Microsoft создала стандартное цветовое пространство RGB под названием sRGB в середине 90-х годов.

Главным недостатком sRGB является его ограниченная гамма. Цветовое пространство Adobe RGB решительно «обгоняет» sRGB с большим отрывом. Adobe даже создала цветовое пространство с еще более широким набором цветовых возможностей и назвала его Adobe Wide Gamut RGB. Это решает проблему sRGB, заключающуюся в исключении большого количества насыщенных цветов, что считается необходимым в некоторых отраслях. Тем не менее, цветовые пространства Adobes RGB предпочтительны только в индустрии графического дизайна и интегрируются в камеры среднего класса.

Резюме:

1. RGB — это сокращение от трех основных цветов, используемых в цветовых пространствах: красный, зеленый и синий.

2. Цветовое пространство RGB является общим термином и в основном означает «все возможные цвета», используемые или интегрированные в конкретное аппаратное / программное обеспечение.

3. sRGB — это особая разновидность цветового пространства RGB, разработанная совместными усилиями HP и Microsoft.

4. sRGB очень популярен, но имеет ограниченную гамму; его гамма затмевается Adobe RGB, другим видом цветового пространства RGB.


: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, распространите слово. Поделитесь этим со своими друзьями / семьей.

Цитировать
Ян. «Разница между RGB и SRGB». DifferenceBetween.net. 27 июля 2011 г.

Srgb и adobe rgb в чем разница: Что лучше. Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх