Srgb: sRGB или Adobe RGB 1998

Содержание

Что такое sRGB? | Цветофобия

sRGB Разработано Hewlett-Packard и Microsoft.

Курьёз в том, что фирменный цвет Hewlett-Packard не входит в цветовой охват sRGB.

Курьёз в том, что фирменный цвет Hewlett-Packard не входит в цветовой охват sRGB.

Это искусственно созданное, выхолощенное цветовое пространство, основанное на цветовом охвате CRTмонитора середины 90-х годов.

Имеет точку белого D65:

Координаты точки белого

Координаты точки белого

кривые тонопередачи достаточно значительно отличаются от Гаммы 2.2:

Цветовое пространство sRGB предназначено для редактирования и передачи изображений, оно так и называется — рабочее пространство редактирования. Если напрячь воображение, то это подготовленная матрица для файлов с данными RGB. Эта «матрица» имеет характеристики — гамма, координаты белой точки, координаты первичных цветов, но она абстрактна, пока нет данных изображения.

Профиль sRGB не предназначен для использования его в качестве профиля монитора!

Согласитесь, что современные LCD мониторы достаточно сильно отличаются от 14″ CRT мониторов прошлого века.

Даже первые плоские мониторы на IPS матрицах середины 2000-х годов, которые позволили работать на них с графикой и цветом, по цветовому охвату отличаются по своим характеристикам от описанного цветового пространства профилем sRGB:

3D график

3D график

2D график

2D график

Координаты первичных цветов:

Т. е. если в качестве профиля монитора используется sRGB, то изображение темнее, тени светлее, цвета более насыщены в полутонах, а в светах и тенях «потеряны» оттенки (а на самом деле они в файле есть).

Режимы эмуляции цветового пространства sRGB в современных мониторах — чистой воды маркетинг — не возможно физическое устройство подогнать под искусственное, не существующее в природе цветовое пространство — в лучшем случае фактическое цветовое пространство монитора примерно равно sRGB в полутонах (в обзорах, тестах публикуют исключительно 2D график для L~54) — искусственное, программное занижение фактического цветового охвата чревато низким порогом пастеризации изображения на мониторе, а в светах и тенях изображение не соответствует sRGB.

Что происходит если в системе не установлен профиль монитора:

В «панели управления» выбираем «Управление цветом»:

Выбираем в списке монитор:

Что бы выбрать нужный профиль надо включить галочку — использовать мои параметры и нажать кнопку «добавить», выбрав файл нужного профиля.

Что бы выбрать нужный профиль надо включить галочку — использовать мои параметры и нажать кнопку «добавить», выбрав файл нужного профиля.

Запускаем Фотошоп и в диалоге управления цветом, в выпадающем списке RGB смотрим пункт МониторRGB:

Данный пункт, как мне сказал один из команды adobe, предназначен только именно для «посмотреть» видит ли фотошоп профиль монитора из системы, но заблокировать его, не дав возможности его выбрать в качестве рабочего пространства редактирования им видимо лень.

Данный пункт, как мне сказал один из команды adobe, предназначен только именно для «посмотреть» видит ли фотошоп профиль монитора из системы, но заблокировать его, не дав возможности его выбрать в качестве рабочего пространства редактирования им видимо лень.

Там стоит sRGB!!! Фотошоп не может не использовать профиль монитора и не обнаружив требуемое в системе — фотошоп использует sRGB. — Это проблема исключительно Windows, на Макинтоше системная утилита ColorSync подставит для монитора нужный профиль (из своей базы данных выберет наиболее подходящий по её мнению, как правило это профиль от производителя монитора) сама при установке системы.

Для дома, для семьи достаточно в системе установить заводской профиль монитора от производителя и это будет гораздо лучше в плане предсказуемости цвета и ситуации с экранной пастеризации изображений, чем использование в качестве профиля монитора профиль sRGB.

Для всех, кто более ли менее серьёзно занимается графикой путь один: — аппаратная калибровка монитора.

Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.

sRGB — HiSoUR История культуры

sRGB (стандартный Red Green Blue) — это цветовое пространство RGB, которое HP и Microsoft совместно создали в 1996 году для использования на мониторах, принтерах и в Интернете.  Впоследствии он был стандартизован IEC как IEC 61966-2-1: 1999. Часто это цветное пространство по умолчанию для изображений, которые не содержат информации о цветовом пространстве, особенно если пиксели изображений хранятся в 8-битных целых числах на цветной канал.

sRGB использует праймеры ITU-R BT.709, такие же, как в студийных мониторах и HDTV, функция передачи (гамма-кривая), типичная для ЭЛТ, и среда просмотра, предназначенная для соответствия типичным условиям домашнего и офисного просмотра. Эта спецификация позволила sRGB быть непосредственно отображена на обычных мониторах CRT того времени, что очень помогло ее принятию.

Диапазон sRGB

цветность красный
зеленый
синий Белая точка
Икс 0,6400 0,3000 0,1500 0,3127
Y 0,3300 0,6000 0,0600 0,3290
Y 0,2126 0,7152 0,0722 1,0000

sRGB определяет цветности красных, зеленых и синих праймериз, цвета, где один из трех каналов отличен от нуля, а два других равны нулю.  Гамма цветности, которая может быть представлена ​​в sRGB, является цветовым треугольником, определенным этими праймерами. Как и в любом цветовом пространстве RGB, для неотрицательных значений R, G и B невозможно представить цвета вне этого треугольника, который хорошо находится внутри диапазона цветов, видимых человеку с нормальным треххроматическим зрением.

sRGB иногда избегают высококлассных специалистов в области печати, поскольку его цветовая гамма невелика, особенно в сине-зеленых тонах, включая все цвета, которые можно воспроизвести в печати CMYK.

Передаточная функция sRGB («гамма»)

эффективная гамма в каждой точке. Ниже сжатого значения 0,04045 или линейной интенсивности 0,00313 кривая линейна, поэтому гамма равна 1. За красной кривой находится пунктирная черная кривая, показывающая точный закон мощности гамма = 2,2.

sRGB также определяет нелинейное преобразование между интенсивностью этих первичных чисел и фактическим сохраненным числом. Кривая похожа на гамма-отклик дисплея ЭЛТ.  Это нелинейное преобразование означает, что sRGB — это разумно эффективное использование значений в файле изображения на основе целого числа, чтобы отображать различимые в человеческом свете уровни освещенности.

В отличие от большинства других цветовых пространств RGB, гамма sRGB не может быть выражена как одно числовое значение. Общая гамма составляет приблизительно 2,2, состоящая из линейного участка (гамма 1,0) вблизи черного, а нелинейный участок в другом месте с показателем 2,4 и гамма (наклон логарифмического выхода по сравнению с входным логом) изменяется от 1,0 до 2,3. Цель линейного сечения заключается в том, что кривая не имеет бесконечного наклона в нуле, что может вызвать численные проблемы.

Спецификация преобразования
Прямое преобразование (CIE XYZ в sRGB)
Значения CIE XYZ должны быть масштабированы так, чтобы Y из D65 («белый») был 1,0 (X, Y, Z = 0,9505, 1,0000, 1,0890). Это обычно верно, но некоторые цветовые пространства используют 100 или других значений (например, в статье Lab).

Первым шагом в вычислении sRGB из CIE XYZ является линейное преобразование, которое может быть выполнено с помощью матричного умножения.(Числовые значения ниже соответствуют значениям в официальной спецификации sRGB, которые исправили небольшие ошибки округления в оригинальной публикации создателями sRGB и предполагают стандартный колориметрический наблюдатель 2 ° для CIE XYZ)


Важно отметить, что эти линейные значения RGB не являются конечным результатом, поскольку они еще не были скорректированы для гамма-коррекции. Следующая формула преобразует линейные значения в sRGB:


где {\ displaystyle a = 0.055} a = 0.055 и где {\ displaystyle C} C — {\ displaystyle R} R, {\ displaystyle G} G или {\ displaystyle B} B.
Эти значения с гамма-коррекцией находятся в диапазоне от 0 до 1. Если требуются значения в диапазоне от 0 до 255, например, для видеодисплея или 8-битной графики, обычная техника заключается в умножении на 255 и округление до целого.

Значения обычно обрезаются до диапазона от 0 до 1.

 Это отсечение может быть выполнено до или после вычисления гаммы или выполнено как часть преобразования в 8 бит.

Обратное преобразование
Опять же, значения компонента sRGB  ,  ,  находятся в диапазоне от 0 до 1. (Диапазон от 0 до 255 можно просто разделить на 255,0).


где {\ displaystyle a = 0.055} a = 0.055 и где {\ displaystyle C} C — {\ displaystyle R} R, {\ displaystyle G} G или {\ displaystyle B} B.
Затем следует умножение матрицы на линейные значения для получения XYZ:


Теория преобразования

Часто небрежно заявляется, что дешифрирующая гамма для данных sRGB равна 2,2, но приведенное выше преобразование показывает показатель 2,4.Это связано с тем, что чистый эффект кусочного разложения обязательно является изменяющимся мгновенным гаммам в каждой точке диапазона: он переходит от гамма-1 в нуле до гамма 2,4 при максимальной интенсивности, при этом медианное значение близко к 2.2. Преобразование было рассчитано на приближение гамма около 2,2, но с линейной частью вблизи нуля, чтобы избежать бесконечного наклона при 

K = 0, что может вызвать численные проблемы.  Условие непрерывности кривой  , которая определена выше как кусочная функция  , является


Решение  и стандартное значение  дает два решения,  ≈  или  ≈  , В стандарте IEC 61966-2-1 используется округленное значение  , Однако, если мы наложим условие, что склоны совпадают, тогда мы должны иметь


Теперь мы имеем два уравнения. Если мы возьмем два неизвестных, чтобы быть {\ displaystyle K_ {0}} K_ {0} и {\ displaystyle \ phi} \ phi, тогда мы можем решить, чтобы дать


Подставляя  а также  дает  ≈  а также  ≈  , с соответствующим порогом линейной области в  ≈  , Эти значения, округленные до  ,  , а также  , иногда описывают преобразование sRGB. Публикации создателей sRGB округлены до  а также  , что приводит к небольшому разрыву кривой. Некоторые авторы приняли эти значения, несмотря на разрыв. Для стандарта округленное значение  был сохранен, и  значение было пересчитано, чтобы сделать полученную кривую непрерывной, как описано выше, что привело к разрыву склона с 12,92 ниже пересечения с 12,70 выше.

Просмотр среды

параметр Стоимость
Уровень яркости экрана 80 кд / м 2
Светлая светлая точка x = 0,3127, y = 0,3290 (D65)
Коэффициент отражения объемного изображения 20% (~ средний серый)
Кодирование уровня окружающей освещенности 64 люкс
Кодирование внешней белой точки x = 0,3457, y = 0,3585 (D50)
Кодирующий просмотр вспышки 1,0%
Типичный уровень внешней освещенности 200 люкс
Типичная окружающая белая точка x = 0,3457, y = 0,3585 (D50)
Типичная вспышка 5,0%

Спецификация sRGB предполагает тускло освещенную среду кодирования (создания) с внешней коррелированной цветовой температурой (CCT) 5000 К. Интересно отметить, что это отличается от CCT источника света (D65).  Использование D50 для обоих привело бы к тому, что белая точка большинства фотобумаг выглядела чрезмерно синей. Другие параметры, такие как уровень яркости, являются типичными для ЭЛТ-монитора.

Для достижения оптимальных результатов ICC рекомендует использовать среду просмотра кодировки (т. Е. Тусклое, диффузное освещение), а не менее жесткую типичную среду просмотра.

Применение
Из-за стандартизации sRGB в Интернете, на компьютерах и принтерах многие потребительские цифровые камеры и сканеры среднего и среднего размера используют sRGB в качестве рабочего пространства по умолчанию (или только доступного). Поскольку диапазон sRGB соответствует или превосходит гамму низкокачественного струйного принтера, изображение sRGB часто считается удовлетворительным для домашнего использования.Тем не менее, ПЗС потребительского уровня обычно не откалиброваны, что означает, что даже если изображение помечено как sRGB, нельзя сделать вывод, что изображение является точным с точки зрения цвета sRGB.

Если цветовое пространство изображения неизвестно и это формат изображения с 8-16 бит, предполагая, что он находится в цветовом пространстве sRGB, это безопасный выбор. Это позволяет программе определять цветовое пространство для всех изображений, что может быть намного проще и надежнее, чем пытаться отслеживать «неизвестное» цветовое пространство. Может использоваться профиль ICC; ICC распределяет три таких профиля: два профиля, соответствующие версии 4 спецификации ICC, которую они рекомендуют, и один профиль, соответствующий версии 2, который по-прежнему широко используется.

Изображения, предназначенные для профессиональной печати с использованием полноцветного рабочего процесса, например допечатной обработки, иногда используют другое цветовое пространство, такое как Adobe RGB (1998), которое обеспечивает более широкий диапазон. Такие изображения, используемые в Интернете, могут быть преобразованы в sRGB с использованием инструментов управления цветом, которые обычно включаются в программное обеспечение, которое работает в этих других цветовых пространствах.

Два доминирующих интерфейса программирования для 3D-графики, OpenGL и Direct3D, включили поддержку гамма-кривой sRGB. OpenGL поддерживает текстуры с цветовыми компонентами, закодированными гамма-кодированием sRGB (впервые представленный с расширением EXT_texture_sRGB, добавленный к ядру в OpenGL 2.1) и рендеринг в гамма-кодированные рамки sRGB (впервые введенный с расширением EXT_framebuffer_sRGB, добавленный к ядру в OpenGL 3.0). Direct3D поддерживает гамма-текстуры sRGB и рендеринг в гамма-поверхности sRGB, начиная с DirectX 9. Корректная mipmapping и интерполяция γ-текстур sRGB имеет прямую аппаратную поддержку в блоках текстурирования большинства современных графических процессоров (например, nVidia GeForce 8 выполняет преобразование из 8-битной текстуры в линейную значения перед интерполяцией этих значений) и не имеет каких-либо ограничений производительности.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Related

Сравнение гаммы в разных стандартах : Cinelex

Автор: Тимофей Голобородько

Данная заметка не касается вопроса цветопередачи, только вопроса яркости и контрастности изображения.

Gamma кривая, это характеристика описывающая тональное распределение для монитора и изображения.

Так как стандартом для интернета и компьютерных мониторов является sRGB, то почти все сиcтемы работы с изображениями считают по умолчанию, что это sRGB. Если это иначе, необходимо указать цветовой профиль. Для примера, я сделал кадр в пространстве CIE XYZ, выглядит он тёмным и зелёным, это нормально. В одном случае кадр сохранен без профиля, и мы всегда будем видеть его тёмным и зелёным, в другом в jpeg добавлен icc профиль с информацией о цветовом пространстве изображения.

Большинство программ, включая современные броузеры, сконвертируют изображение с icc профилем, для корректного отображения на мониторе. Если не указан профиль монитора, то считается, что у вас эталонный sRGB монитор. Если у вас монитор отпрофилирован, то картинка будет адаптированна под ваш монитор.
Профилирование монитора производится специальным оборудованием, полученный icc профиль монитора указывается в операционной системе.
Если ваш браузер не поддерживает colour management, то вы увидите две тёмно зелёные картинки.
Так как формат jpeg не предназначен для сохранения картинок в пространстве CIE XYZ, то при переводе цвета будет много погрешностей, но в данном случае это осознаное допущение.

 

Rec. ITU-R BT.709 — по-моему это очень старый формат и сейчас почти не используется.

sRGB — Используется, как стандарт для компьютерных мониторов. Является стандартом изображений для интернета. Очень подробно описан на сайте http://cinelex.ru/www.color.org

Gamma 2.2 — Бытовая версия sRGB. Почти как sRGB, но черное чуть поднято. Стандартом не является.

Rec. ITU-R BT.1886 — современная версия Rec.709. Описание можно найти на сайте http://cinelex.ru/www.itu.int.

Все права на данную статью принадлежат Cinelex и любое цитирование без разрешения компании запрещенно.

Что такое режим эмуляции sRGB и почему он важен?

Режим эмуляции sRGB (также называемый «режимом sRGB» или «ограничением sRGB») ограничивает вывод цвета монитора до ~ 100% охвата цветовой гаммы sRGB для точного представления цветов для контента, созданного с учетом цветового пространства sRGB.

Вы, наверное, видели термин sRGB emulation mode во многих обзорах мониторов, а также то, насколько хорошо или плохо его реализация на определенных моделях.

Некоторые люди считают, что хороший режим эмуляции sRGB является важной функцией для монитора, который они рассматривают, в то время как другие не обращают на него особого внимания.

Итак, в чем подвох?

Зачем мне нужен режим эмуляции sRGB?

Прежде всего, вы должны знать, что «sRGB» здесь относится к цветовому пространству sRGB, которое является наиболее распространенным цветовым пространством, используемым сегодня. Большинство игр с веб-контентом и SDR (стандартный динамический диапазон, то есть без HDR) разрабатываются с учетом цветового пространства sRGB.

Итак, на мониторе со 100% охватом цветового пространства sRGB (и приличной калибровкой) содержимое sRGB будет отображаться точно, точно так же, как задумано создателями .

Однако, если монитор имеет более широкую цветовую гамму — например, если он покрывает 100% гораздо большего цветового пространства Adobe RGB, его цвета выходят за пределы цветового пространства sRGB, в результате чего размер цветовой гаммы эквивалентен ~ 160% sRGB. .

В этом случае монитор расширяет цветовую гамму sRGB для соответствия своей собственной гамме, таким образом, вызывает перенасыщение при просмотре содержимого sRGB . Так, например, вместо стандартного красного цвета логотипа YouTube он выглядит слишком красным и даже неоновым.

Профиль ICC позволяет приложениям с управлением цветом изменять и правильно отображать цветовую гамму для точной цветопередачи.

К сожалению, большинство приложений (за исключением приложений для работы с критичным цветом, таких как Photoshop) не поддерживают управление цветом. Кроме того, хотя вы можете загрузить профиль ICC у других пользователей или с веб-сайта производителя монитора, вам потребуется использовать колориметр для калибровки и профилирования монитора для достижения наилучших результатов.

Вот здесь и появляется режим эмуляции sRGB.

Для чего нужен режим эмуляции sRGB?

Если ваш монитор с широким цветовым охватом имеет режим sRGB, вы обычно сможете найти его среди других предустановок изображения или режимов цветовой температуры.

Даже некоторые мониторы со стандартной цветовой гаммой имеют режим sRGB, который обычно представляет собой наиболее точные (откалиброванные на заводе) предустановки изображения.

Режим sRGB просто ограничивает собственную цветовую гамму монитора до ~ 100% sRGB, обеспечивая точные цвета sRGB.

Насколько точны будут цвета, будет зависеть от заводской калибровки монитора.Также важно, чтобы режим sRGB был гибким с точки зрения доступных настроек изображения.

Многие мониторы с широкой цветовой гаммой имеют режим sRGB с приличной точностью, но для параметра яркости установлено очень высокое или очень низкое значение . Обычно это делает режим sRGB бесполезным — не имеет значения, что цвета точные, если экран слишком яркий или слишком тусклый, чтобы работать с ним.

На некоторых мониторах с режимом sRGB и заблокированной яркостью эту проблему можно обойти, войдя в сервисное меню и отрегулировав там яркость — или через стороннее приложение, такое как ControlMyMonitor. Эти методы не работают на всех мониторах, но их стоит попробовать, поскольку они не сложны.

Другой важный параметр, который часто блокируется в режиме sRGB, — это цветовая температура. Если режим sRGB монитора имеет цветовую температуру 7000K из коробки, например, заблокированных настроек цветового канала не позволяют исправить это , что приводит к холодной / синеватой точке белого вместо обычной цели 6500K.

Итак, если вы ищете монитор с широкой цветовой гаммой и хотите поработать с цветовым пространством sRGB, но у вас нет колориметра, убедитесь, что режим sRGB этого монитора имеет регулируемую яркость и приличная заводская калибровка с низким значением Delta E (минимум ниже 3, чем ниже, тем лучше).

Альтернативы режиму эмуляции sRGB

Если у вас видеокарта AMD, вы можете включить режим эмуляции sRGB, изменив «Custom Color» на «Enabled» и «Color Temperature Control» на «Disabled» в драйверах Radeon GPU.

Даже если в вашем мониторе есть режим sRGB, вам следует попробовать и этот метод, поскольку он может обеспечить лучшие результаты. Однако не используйте одновременно режим sRGB на мониторе и опцию AMD.

Если у вас есть колориметр, вам нужно будет снова откалибровать и профилировать монитор после настройки этих параметров для достижения наилучших результатов.

NVIDIA не предлагает эту опцию, но пользователю GitHub, ledoge, удалось заставить ее работать с помощью простого в использовании инструмента novideo_srgb.

Заключение

Если у вас монитор с широкой цветовой гаммой и охватом DCI-P3 от 90 до 95% (размер гаммы sRGB ~ 125%), режим эмуляции sRGB, вероятно, не нужен для повседневного использования, потому что цвета не слишком чрезмерны. насыщенный. Вы получаете немного дополнительной яркости цвета, которая не слишком навязчива.

На мониторах с более широким цветовым охватом, таким как 98% DCI-P3 (~ 135% sRGB) или 100% охват цветового пространства Adobe RGB, режим sRGB необходим из-за слишком сильного перенасыщения.Например, оттенки кожи людей в видео на YouTube будут выглядеть загорелыми.

Для профессионального использования с критичной цветопередачей вам в любом случае понадобится колориметр, поэтому у вас не возникнет проблем с приложениями с управлением цветом.

Если вам нужен дисплей начального уровня и вы не хотите покупать колориметр, мы рекомендуем приобрести монитор с хорошей заводской калибровкой; Вы можете найти лучшие модели в нашем специальном руководстве для покупателей лучших мониторов для редактирования фото / видео.

sRGB Стандартное цветовое пространство — приложения Win32

  • Статья
  • .
  • 2 минуты на чтение
Эта страница полезна?

Оцените свой опыт

да Нет

Любой дополнительный отзыв?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки «Отправить» ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft. Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Исходя из соображений пропускной способности Интернета, Hewlett-Packard и Microsoft предложили принять стандартное предопределенное цветовое пространство, известное как sRGB (IEC 61966-2-1), чтобы обеспечить точное цветовое сопоставление с очень небольшими накладными расходами данных. .

Версия файла справки официального документа, в котором обсуждаются технические детали sRGB, sRGB.hlp, доступна в папке \ Help Справочника программиста WCS 1.0.

Различные форматы файлов могут использовать или добавлять флаг, чтобы указать, что изображение находится в цветовом пространстве sRGB. В формате независимого от устройства растрового изображения (DIB) Windows установка для элемента bV5CSType структуры BITMAPV5HEADER значения LCS_sRGB указывает, что цвета DIB находятся в цветовом пространстве sRGB.

WCS 1.0 обеспечивает встроенную поддержку sRGB. Есть два способа использовать WCS 1.0 для рендеринга изображения, определенного в цветовом пространстве sRGB:

Для рендеринга изображения в контексте устройства

  1. Создайте контекст устройства (DC) на устройстве отображения.
  2. Установите управление цветом с помощью функции SetICMMode .
  3. Используйте функцию SetDIBitsToDevice для передачи DIB в DC. Пока элемент bV5CSMType структуры DIB BITMAPV5HEADER установлен на LCS_sRGB , система будет выполнять соответствующее управление цветом.

Для визуализации изображения вне контекста устройства

  1. Создайте преобразование с помощью CreateColorTransformW . Член lcsCSType структуры LOGCOLORSPACE , на которую указывает параметр pLogColorSpace , должен иметь значение LCS_sRGB . Параметр hDestProfile указывает цветовое пространство устройства отображения.
  2. Используйте созданное преобразование цвета для согласования цвета с изображением перед его отображением на устройстве.

WCS 1.0 Значения по умолчанию для входного цветового пространства и выходного профиля

Если входное цветовое пространство не указано, по умолчанию WCS 1.0 использует цветовое пространство sRGB в качестве входного цветового пространства для сопоставления цветов.

Если выходной профиль не указан, но указано устройство по умолчанию, WCS 1.0 выбирает выходной профиль по умолчанию. Если устройство по умолчанию не имеет связанного профиля, WCS 1.0 использует цветовое пространство sRGB в качестве выходного профиля.

В следующей таблице показаны результирующие преобразования цвета, когда устройство по умолчанию недоступно.

Указан выходной профиль Выходной профиль не указан
Заданное цветовое пространство на входе Transform использует указанные профили. Transform выполняет преобразование из известного входного цветового пространства в sRGB.
Входное цветовое пространство не указано Transform преобразует sRGB в известный выходной профиль. Предполагается преобразование из sRGB в sRGB; ничего не сделано.

sRGB и встроенные профили

Начиная с версии 2.0 ICM, приложения, использующие WCS, могут встраивать профили в образы. Встроенные профили помогают приложениям пользователей поддерживать единообразный внешний вид цвета, даже если изображения передаются через Интернет.

Изображениям, использующим цветовое пространство sRGB, не требуется встроенный цветовой профиль. Поскольку у них нет встроенного профиля, изображения на основе sRGB меньше по размеру и их легче передавать по каналам данных с ограниченной пропускной способностью.

Приложения должны установить флаг LCS_sRGB в заголовке растрового изображения, чтобы указать, что изображение использует цветовое пространство sRGB. Дополнительные сведения см. В разделах «Структура заголовка растрового изображения Windows» и « LOGCOLORSPACE ».

Чем сегодня хорош sRGB?

Было время, когда рабочий процесс «полностью sRGB» означал, что вам не нужно было беспокоиться об управлении цветом. Это также означало, что при редактировании изображений sRGB все цвета изображения точно отображались на ЭЛТ-мониторе, откалиброванном в sRGB.С появлением ЖК-монитора многие преимущества старого рабочего процесса «все sRGB» больше не применяются. Так чем же сегодня хорош sRGB?

Написано в августе 2013 г. Незначительное обновление в феврале 2015 г.

ЭЛТ и рабочий процесс «all sRGB»

1996: Рождение рабочего процесса «all sRGB»

Еще в 1996 году Hewlett-Packard и Microsoft предложили цветовое пространство sRGB в качестве стандарта для отображения на потребительском уровне:

Hewlett-Packard и Microsoft предлагают добавить поддержку стандартного цветового пространства, sRGB, в операционные системы Microsoft, продукты HP, Интернет и всех других заинтересованных поставщиков. . . . На основе откалиброванного колориметрического цветового пространства RGB, хорошо подходящего для мониторов с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), телевидения, сканеров, цифровых камер и систем печати, такое пространство может поддерживаться с минимальными затратами для поставщиков программного и аппаратного обеспечения [курсив добавлен] (A Стандартное цветовое пространство по умолчанию для Интернета — sRGB).

Производители устройств формирования изображений потребительского уровня и все люди, ответственные за создание стандартов для таких вещей, как операционные системы и всемирная паутина, все считали предложение Hewlett-Packard / Microsoft отличной идеей.Довольно скоро потребители оказались в мире «всего sRGB»:

  • sRGB был принят в качестве официально принятого профиля ICC для Всемирной паутины и операционных систем Microsoft и Linux.
  • Было продано
  • ЭЛТ-мониторов, которые можно было откалибровать по sRGB. И было разработано программное обеспечение для обработки цифровых изображений «без управления цветом», в котором предполагалось, что монитор откалиброван для sRGB, а все цифровые изображения являются изображениями sRGB.
  • Были проданы сканеры
  • , которые позволяли сканировать только отпечатки, пленки и прозрачные пленки, уже преобразованные в цветовое пространство sRGB.Были проданы цифровые фотоаппараты, которые производили в камере только jpeg-файлы, уже преобразованные в цветовое пространство sRGB. И продавались принтеры, которые принимали на печать только изображения sRGB.

Преимущества рабочего процесса «all sRGB»

Управление цветом не требуется:

Преимущества рабочего процесса «все sRGB» были очевидны. Поскольку все было сделано в цветовом пространстве sRGB, вам не нужно было беспокоиться об управлении цветом. Если бы вы действительно использовали программное обеспечение с управлением цветом, вы могли бы установить все, включая профиль монитора, на sRGB, а затем полностью забыть об управлении цветом.

То, что вы видите, есть то, что вы получили,
IF . . .

Лучше всего то, что Hewlett-Packard и Microsoft специально разработали sRGB, чтобы они соответствовали характеристикам дисплея ЭЛТ-мониторов потребительского уровня. Итак, , если вы откалибровали свой ЭЛТ-монитор для соответствия sRGB, он действительно соответствовал sRGB , и вы действительно могли «видеть все цвета» при редактировании изображений sRGB.

Обратите внимание на «если» в приведенном выше абзаце, потому что в нем есть укол: рабочий процесс «все sRGB» предполагал, что вы, потребитель, купили и использовали необходимое оборудование для калибровки вашего ЭЛТ в соответствии с sRGB.Большинство потребительских ЭЛТ-мониторов были настроены на заводе так, чтобы быть слишком яркими и синими для соответствия sRGB, и даже те, которые были откалиброваны на заводе для соответствия sRGB, довольно быстро выходили из калибровки. К сожалению, не все ЭЛТ можно откалибровать для соответствия sRGB. Более дешевые ЭЛТ потребительского уровня вообще нельзя было откалибровать, не имея необходимых средств контроля доступа. Из ЭЛТ, которые действительно обеспечивали элементы управления калибровкой, некоторые позволяли только очень простое вращение, а не полный доступ, необходимый для правильной калибровки.

К большому сожалению, большинство из нас, потребителей, действительно понятия не имели, что мы используем неоткалиброванные ЭЛТ, и поэтому, когда мы просматривали наши изображения sRGB на наших ЭЛТ-мониторах, вероятность того, что мы действительно просматривали точные цвета, была практически равна нулю. Исходя из моего собственного опыта, я с удовольствием редактировал изображения sRGB на моем неоткалиброванном ЭЛТ в течение нескольких лет, прежде чем случайно обнаружил, что «что-то» было не так, когда изображение, которое я тщательно скорректировал, чтобы иметь красивые цвета, якобы высококачественная ЭЛТ (которая показывала цвета намного более синими, чем они были на самом деле) выглядела действительно ужасно на якобы идентичной высококачественной ЭЛТ моего мужа (которая показывала цвета намного более желтыми, чем они были на самом деле).

sRGB, Универсальный (устройство и рабочее пространство) Профиль?

Если вы читаете эту страницу, то, вероятно, знаете хотя бы немного о профилях ICC и управлении цветом. Итак, вы уже знаете, что sRGB представляет собой ICC-профиль рабочего пространства RGB. Надеюсь, вы также знаете, что существуют другие профили ICC рабочего пространства RGB (AdobeRGB1998, AppleRGB, BetaRGB и т. Д.). В своей цифровой фотолаборатории вы, вероятно, использовали sRGB в качестве профиля рабочего пространства. Вы также можете использовать sRGB в качестве профиля монитора (хотя вам действительно не следует использовать sRGB в качестве профиля для вашего ЖК-монитора).У вас может быть сканер или принтер sRGB. И вы можете настроить свою цифровую камеру для создания в камере jpeg-файлов sRGB.

То, что вы, возможно, не осознавали или никогда не задумывались, так это то, насколько странно, что sRGB служит своего рода «универсальным» профилем ICC, способным одновременно действовать как профиль рабочего пространства , а также как профиль устройства для такие разные устройства, как монитор, принтер, сканер и фотоаппарат. Может быть полезно краткое пояснение различий между профилями устройства и рабочего пространства:

Различия между профилем ICC устройства и профилем ICC рабочего пространства

Профили цветового пространства ICC описывают различные цветовые гаммы. Цветовая гамма профиля цветового пространства ICC относится к объему, размеру и форме, занимаемым этим профилем цветового пространства в эталонном цветовом пространстве CIELAB.

A Рабочее пространство ICC-профиль — это абстрактная математическая конструкция, разработанная для удобства редактирования изображений. Существует множество различных профилей рабочего пространства RGB, но большинство из них представляют собой простые матричные профили, поэтому их формы и положение в пространстве CIELAB в конечном итоге являются вариациями одной и той же темы.

Профиль ICC устройства описывает цветовую гамму реального устройства, такого как сканер, монитор или комбинацию принтер / чернила / бумага.По сравнению с профилями рабочего пространства, профили устройств запутаны, математически сложны и довольно разнообразны в зависимости от используемых в устройстве технологий и материалов.

Как может sRGB быть одновременно множеством разных профилей устройств, а также профилем рабочего пространства?

Если профили устройства сложны и разнообразны, в зависимости от технологий и материалов, лежащих в основе устройства, и если профили рабочего пространства представляют собой математические конструкции, удобные для редактирования изображений, как sRGB может одновременно функционировать как профиль устройства для принтеров и мониторов? , сканеры и камеры, а также функционируют как профиль рабочего пространства?

Ответ прост: единственный способ, которым sRGB может работать в качестве всех этих профилей устройств, — это если устройства, о которых идет речь, были откалиброваны потребителем и / или были разработаны производителем для соответствия цвету sRGB Космос. Поскольку цветовую гамму устройства нельзя произвольно увеличивать, «соответствие sRGB» означает сужение теоретически доступной цветовой гаммы устройства до максимально возможного соответствия цветовой гамме sRGB.

ЭЛТ против принтеров против сканеров и цифровых фотоаппаратов

ЭЛТ-монитор можно откалибровать для точного соответствия sRGB:
ЭЛТ-мониторы

были особым случаем. Поскольку профиль рабочего пространства sRGB ICC был разработан для соответствия характеристикам дисплея ЭЛТ-мониторов, правильно спроектированный ЭЛТ-монитор действительно можно откалибровать для точного соответствия sRGB.Это означает, что в особом случае ЭЛТ-монитора, откалиброванного для sRGB, если вы затем профилируете откалиброванный ЭЛТ-монитор, цветовая гамма, описанная профилем монитора, фактически будет точно равна цветовой гамме sRGB (см. Также Почему нет? все цвета? Почему sRGB такой маленький?).

Помимо особого случая ЭЛТ-мониторов, для всех других устройств sRGB, что «откалибровано для соответствия sRGB» и «разработано для соответствия sRGB» на практике означало (и означает) следующее: Какая бы грязная или нерегулярная цветовая гамма ни была. на самом деле, был искусственно уменьшен настолько, что устройство только производит (для устройств ввода, таких как сканеры и цифровые камеры) или принимает только (для устройств вывода, таких как принтеры) изображения, которые уже находятся в цветовом пространстве sRGB.Все другие цвета, которые устройство могло бы воспроизводить / принимать в противном случае, обрезаны или иным образом изменены, чтобы соответствовать цветовой гамме sRGB.

Ни один принтер не может печатать все возможные цвета sRGB, но большинство принтеров могут печатать некоторые цвета, которые превышают цветовую гамму sRGB:

Принтер sRGB имеет своего рода двойной переплет. С одной стороны, принтер sRGB не может на самом деле печатать все цвета sRGB, потому что есть определенные цвета (особенно насыщенные синий и красный), которые находятся в пределах цветовой гаммы sRGB, которые чернила и бумага просто не могут воспроизвести.Таким образом, на самом деле принтеры sRGB могут печатать только подмножество всех цветов sRGB. И, с другой стороны, чернила и бумага могут легко воспроизводить зеленые, желтые и голубые цвета, которые превышают цветовую гамму sRGB (в зависимости от чернил, бумаги и принтера, конечно), если принтер не был произвольно ограничен печатью только цветов sRGB.

Принтеры создают цвета, комбинируя чернила разных цветов на бумаге. ЭЛТ-мониторы создают цвет, комбинируя разные цвета света, излучаемого люминофором. Учитывая различия между технологиями принтера и монитора, неудивительно, что цветовое пространство sRGB на основе ЭЛТ не очень хорошо подходит для принтеров, даже для принтеров, рекламируемых как «принтеры sRGB»: вы всегда получаете меньшую цветовую гамму, чем в противном случае принтер мог бы приспособиться, если бы он не ограничивался цветами sRGB.

Цифровые фотоаппараты и сканеры
могут захватывать все возможные цвета sRGB, а также множество цветов, которые превышают цветовую гамму sRGB:

Когда вы настраиваете свою цифровую камеру на вывод изображения sRGB, все значения RGB, которые внутренний компьютер вашей камеры интерполирует из необработанных данных датчика, которые соответствуют цветам, выходящим за пределы цветовой гаммы sRGB, обрезаются или иным образом изменяются, чтобы соответствовать цветовую гамму sRGB перед сохранением изображения на карту памяти камеры.

Хорошая новость заключается в том, что, в отличие от принтеров, профессиональные и профессиональные цифровые фотоаппараты и сканеры действительно могут захватывать все возможные цвета sRGB. Плохая новость, конечно, заключается в том, что если вы используете свою цифровую камеру только для вывода jpeg sRGB или если вы используете сканер «только sRGB», то ваше устройство ввода потенциально выбрасывает много цветов, которые в противном случае могли бы иметь был сохранен в рабочем процессе с полным управлением цветом и без sRGB.

Некоторым людям нужна была более широкая цветовая гамма

Прошло совсем немного времени, прежде чем производители устройств осознали, что значительный процент растущего числа «профессиональных» фотографов хотят устройства ввода и вывода с более широким цветовым охватом.И если это означало, что они могли использовать все потенциальные цветовые гаммы своих различных устройств ввода и вывода, эти голодные по цветовой гамме просьюмеры и профессионалы были вполне готовы заниматься управлением цветом, вплоть до мельчайших деталей калибровки и профилирования своих собственных устройств. .

Таким образом, принтеры, сканеры и камеры с цветовой гаммой больше, чем sRGB, требовали более высоких цен и становились предметом конкуренции между производителями. Пятнадцать лет назад на стороне ввода пленка и слайды уже могли воспроизводить цвета, которые превышали цветовую гамму sRGB, поэтому возник спрос на сканеры с большей цветовой гаммой, которые могли бы быть профилированы потребителем, а не искусственно «откалиброваны». производителем для соответствия sRGB.Что касается вывода, то существующая технология принтеров уже превзошла цветовое пространство sRGB в важнейших насыщенных зеленых и желтых тонах. Отсюда распространение все больших и больших рабочих пространств RGB, таких как AdobeRGB1998, BestRGB, BetaRGB и DonRGB: все эти цветовые пространства были попыткой найти цветовое пространство «только правильного размера», чтобы вместить весь диапазон цветов, который могут захватывать сканеры. и принтеры могли печатать.

Сегодня, что касается устройства ввода, пленки и слайды составляют гораздо меньшую часть профессионального / профессионального рынка, чем это было пятнадцать лет назад. Но обычные и профессиональные цифровые фотоаппараты при съемке в RAW и профилированном виде могут воспроизводить цвета, которые намного превосходят цветовую гамму sRGB. Что касается устройства вывода, то современные ЖК-мониторы с широким цветовым охватом могут отображать цвета, выходящие за пределы цветовой гаммы sRGB, а передовые технологии печати продолжают расширять существующие границы цветовой гаммы печати.

Некоторым людям нужен рабочий процесс «all sRGB»

Не все, даже не все профессиональные фотографы, нуждались или хотели воспользоваться преимуществами цветовой гаммы, превышающей sRGB.Для этих людей полный рабочий процесс «все sRGB» имел преимущества в скорости, простоте и удобстве. Поскольку sRGB одновременно являлся входным цветовым пространством, рабочим пространством и выходным цветовым пространством, не было необходимости беспокоиться о программной защите или управлении цветом. И, что, возможно, наиболее важно, редактирование изображения sRGB на ЭЛТ-мониторе, который был откалиброван для соответствия цветовому пространству sRGB, означало, что «то, что вы видите, то и есть»: все цвета в вашем изображении sRGB могут быть точно просмотрены на правильно откалиброванном ЭЛТ-монитор.

ЖК-монитор и конец рабочего процесса «all sRGB»

Как бы то ни было, в 1998 году для большинства из нас рабочий процесс «все sRGB, управление цветом не требуется, вы видите то, что получаете», больше не работает. Вы по-прежнему можете приобретать принтеры и сканеры только для sRGB, вы по-прежнему можете выводить изображения sRGB с цифровой камеры и, конечно же, можете использовать sRGB в качестве рабочего пространства. Но краеугольным камнем рабочего процесса «полностью sRGB» был тот факт, что ЭЛТ-монитор можно было откалибровать для точного соответствия sRGB, и для большинства из нас этот краеугольный камень исчез вместе со старыми ЭЛТ.

Что изменилось с момента появления ЖК-мониторов?

ЭЛТ-мониторы приличного качества могут быть откалиброваны для точного соответствия sRGB. Но из-за различных технологий, используемых для создания цветов, подавляющее большинство современных ЖК-мониторов невозможно откалибровать для соответствия sRGB. Поэтому, если вы хоть немного заботитесь о том, чтобы цвета точно отображались на экране вашего монитора, вам действительно не следует использовать sRGB в качестве профиля вашего ЖК-монитора:

  • Если вы настаиваете на использовании sRGB в качестве профиля ЖК-монитора, цвета, которые вы видите, будут систематически неправильными, поскольку фактическая цветовая гамма вашего монитора отличается от цветовой гаммы sRGB.
  • Если вы редактируете изображения в редакторе изображений без управления цветом, цвета, которые вы видите, все равно будут неправильными, потому что редакторы изображений без управления цветом предполагают, что вы используете монитор, откалиброванный для соответствия sRGB.

На правильно откалиброванном ЭЛТ, если вы просматривали изображение sRGB во всемирной паутине, цвета изображения отображались правильно, независимо от того, было ли управление цветом в вашем браузере или нет. Сегодня, чтобы видеть (в зависимости от вашего ЖК-монитора, большинство, но не все) цвета в изображении sRGB, правильно отображаемом на экране вашего монитора, вам нужен браузер с правильным управлением цветом, а также точный профиль для вашего ЖК-монитора.

Наконец, даже если вы используете рабочий процесс с управлением цветом и имеете точный профиль для своего ЖК-монитора, если вы продолжаете использовать sRGB в качестве профиля рабочего пространства, потому что вы хотите «видеть все цвета» при редактировании изображений, вы Возможно, вы обманываете себя: современные бюджетные ЖК-мониторы не могут даже приблизиться к воспроизведению всех цветов sRGB. Лучшие ЖК-мониторы могут отображать цвета, которые полностью выходят за рамки цветовой гаммы sRGB, но многие из них по-прежнему не могут воспроизводить все цвета sRGB, будучи слабыми в наиболее насыщенных оттенках синего sRGB.Только более дорогие мониторы с самым широким охватом могут отображать все цвета sRGB. Несомненно, технология мониторов будет продолжать совершенствоваться, и все больше и больше из нас будут пользоваться преимуществами все большей и большей цветовой гаммы дисплея. Но по состоянию на 2014 год просто предполагать, что вы видите все цвета sRGB на ЖК-мониторе, — не лучшая идея.

sRGB сегодня

Учитывая изменения в технологиях мониторов, принтеров, камер и других устройств, а также готовность редакторов изображений с высокой битовой глубиной цвета, что такое sRGB на сегодняшний день?

Рабочий процесс «весь sRGB» сегодня — все еще полезен

if.. .

Два основных преимущества рабочего процесса «все sRGB» — возможность видеть все цвета sRGB на откалиброванном ЭЛТ-мониторе и отсутствие необходимости беспокоиться об управлении цветом — давно исчезли, если у вас нет высококачественного монитора, который действительно можно откалибровать под sRGB. Итак, что же остаётся для всех нас от рабочего процесса «all sRGB» в 2014 году? Если . . .

  • Вы используете свою цифровую камеру или сканер только для вывода созданных в камере изображений sRGB или снимаете необработанные изображения и сразу же конвертируете в sRGB для вывода
  • Вы выводите только изображения sRGB для Интернета или используете принтер sRGB потребительского уровня или службу печати, которая принимает только изображения sRGB
  • Вы понимаете, что вам необходимо использовать управление цветом и точный профиль монитора
  • Вы также понимаете, что использование sRGB, поскольку ваше рабочее пространство больше не означает «то, что вы видите, то и получаете», если у вас нет высококачественного монитора с широкой гаммой.. .

. . . тогда sRGB по-прежнему остается «правильным размером» в качестве рабочего пространства для редактирования изображений sRGB. Однако единственным оставшимся преимуществом использования sRGB в этом особом случае является то, что вам не нужно беспокоиться о программной проверке перед выводом окончательного изображения в sRGB, потому что ваше рабочее пространство и пространство вывода одинаковы (но вам нужно беспокоиться о программной цветопробе на экране монитора во время редактирования, если вы не откалибровали его для максимального соответствия sRGB).

Другой причиной использования sRGB в качестве рабочего пространства является, конечно, использование 8-битного редактора изображений. Большое рабочее пространство слишком легко приводит к постеризации при использовании для редактирования 8-битных изображений. Однако, учитывая сегодняшние быстрые компьютеры, дешевую оперативную память и неуклонное увеличение количества действительно превосходных 16-битных целочисленных и 32-битных редакторов RGB-изображений с плавающей запятой и управлением цветом, ограничения 8-битного редактирования изображений скоро будут снижены. в мусорные ведра истории редактирования цифровых изображений.(В стороне и на случай, если вы новичок в создании изображений с открытым исходным кодом, некоторые из наиболее известных редакторов изображений с открытым исходным кодом общего и специального назначения с высокой битовой глубиной — это Cinepaint — все еще полезен, хотя, похоже, больше не находится в активной разработке и его нелегко установить из исходных текстов, deLaboratory, DigiKam / ShowFoto, Enblend / Enfuse, Hugin, ImageMagick и Krita, а вскоре появится Gimp. Необработанные процессоры Darktable, Photivo и RawTherapee также являются самостоятельными редакторами изображений и могут открывать и редактировать 16-битные png и tiffs; Darktable также может выводить, открывать и редактировать 32-битные изображения OpenEXR с плавающей запятой и изображения tiff с плавающей запятой.)

Для изображений, размещенных в Интернете, sRGB по-прежнему является предпочтительным выходным профилем ICC

sRGB по-прежнему является стандартным и предпочтительным выходным профилем ICC для изображений, отображаемых во всемирной паутине. Может возникнуть соблазн предположить, что, возможно, может быть создан новый стандарт, отражающий характеристики дисплея ЖК-мониторов. Но технологии ЖК-мониторов настолько сильно различаются от одной марки и модели к другой, что не существует такой вещи, как профиль универсального ЖК-монитора с наименьшим общим знаменателем.Таким образом, sRGB остается лучшим профилем для публикации изображений в Интернете.

Если ваша цель редактирования изображений — создание веб-контента, то, если у вас нет действительно веских причин для обратного, вашим цветовым пространством вывода должно быть sRGB. Если sRGB является вашим предполагаемым цветовым пространством вывода, то использование sRGB в качестве рабочего пространства имеет очевидное преимущество, заключающееся в том, что вам не нужно беспокоиться о мягкой защите вашего окончательного изображения. Но у него также есть недостаток, заключающийся в том, что, если вы не используете один из самых широких ЖК-мониторов с широкой гаммой, и, конечно, в зависимости от цветовой гаммы вашего изображения, некоторые цвета вашего изображения могут неточно отображаться на экране вашего монитора.

Вывод: sRGB по-прежнему полезен сегодня, но не так полезен, как десять или пятнадцать лет назад

По причинам, глубоко уходящим корнями в историю создания цифровых изображений и освященным стандартами, sRGB по-прежнему занимает особое место в длинном списке стандартных рабочих пространств RGB:

  • В наши дни и в эпоху браузеров с ненадлежащим управлением цветом или без него, sRGB по-прежнему является самым безопасным цветовым пространством для изображений, размещаемых в Интернете.
  • Рабочий процесс all-sRGB по-прежнему имеет преимущества, если вашей целью является вывод изображений sRGB для Интернета или для принтера sRGB.(Кроме того, если вашей целью является печать изображений sRGB на принтере sRGB, вы можете найти новый рабочий процесс печати sRGB на color.org. Но учтите: поставляемые профили sRGB color.org не являются открытым исходным кодом и не являются такой же, как профиль sRGB, созданный Hewlett-Packard и Microsoft еще в 1996 году.)

Просто убедитесь, что вы правильно используете sRGB, помня об ограничениях редактирования изображений sRGB на ЖК-мониторе. Также рассмотрите свои собственные цели редактирования изображений, потому что старый компромисс между удобством и более широкой цветовой гаммой все еще остается.Уже много лет принтеры могут печатать цвета, а камеры могут выводить цвета, которые превышают цветовую гамму sRGB. Итак, стоит ли для вас, в вашей цифровой темной комнате, дополнительные усилия по восстановлению и использованию более широкой цветовой гаммы (художественной или денежной) выгоды?

А как насчет будущего? С одной стороны, технология мониторов продолжает совершенствоваться, и поэтому однажды рабочий процесс, полностью использующий sRGB, может снова означать, что «то, что вы видите, то и получаете» при редактировании изображений sRGB в цифровой фотолаборатории. С другой стороны, мы надеемся, что браузеры с управлением цветом также улучшатся до такой степени, что станет приемлемым использовать профили ICC, отличные от sRGB, для изображений, размещаемых в Интернете.Однако я подозреваю, что sRGB еще долгое время будет использоваться в качестве выходного профиля с «наименьшим общим знаменателем» для изображений, размещаемых в сети, для аудитории, которая не понимает и не использует управление цветом.

sRGB, ProPhoto RGB и многое другое — знаете ли вы свое цветовое пространство?

Цветовые пространства имеют фундаментальное значение, когда вы хотите говорить о правильных и правильно отображаемых цветах и ​​о том, как получить от них максимальную отдачу. Это относится как к отображению изображений на различных дисплеях, так и к печати изображений после редактирования.Взгляните вместе с нами на хроматические строительные блоки, которые влияют на остальную часть вашей работы с фотографиями.

Возможно, вы столкнулись с проблемой, когда фотографии на вашем компьютере выглядят по-другому у вашего друга или на вашем телефоне и совершенно по-другому при печати. Для этого существует широкий спектр возможных причин, и не все из них можно устранить, но некоторые могут, поэтому стоит знать основы того, как разные устройства работают с цветами.

В окне настроек Zoner Photo Studio X (Ctrl + M) -> Управление цветом вы можете недавно найти параметр для установки рабочего цветового пространства программы.Хотя мы рекомендуем оставить настройку по умолчанию (sRGB), в некоторых конкретных случаях эта настройка очень удобна. Из этой статьи вы узнаете, что такое цветовые пространства и как они используются.

Что такое цветовые пространства?

Цветовое пространство в целом — это набор цветов, который был определен каким-либо образом. Обычно это цвета, которые данное устройство может отображать или печатать. Но есть также теоретические цветовые пространства, которые не привязаны к какому-либо конкретному устройству и служат только для того, чтобы помочь нам всем общаться.Существует ряд цветовых пространств, от хорошо известных RGB и Adobe RGB до CMK вплоть до, например, CIE XYZ и CIE L * a * b *.

Набор всех цветов, которые можно найти в данном цветовом пространстве, называется его гаммой . Если цвет выходит за пределы этого диапазона и поэтому, например, не может быть отображен или напечатан, мы говорим, что это вне диапазона .

Все цвета, доступные человеку

Чтобы показать различия между отдельными пространствами, нам нужен простой для понимания набор всех доступных цветов, или, точнее, этого достаточно, чтобы ограничиться всеми цветами, видимыми среднему человеку.

«Цветовое пространство CIE XYZ» было создано для этих целей в 1931 году. Компонентами здесь являются не традиционные красный, зеленый и синий, а скорее виртуальные числа X-Y-Z. Детали не должны интересовать нас, но все же: компонент Z определяет яркость, и поэтому, если он не учитывается (а другие координаты немного пересчитываются в строчные буквы x и y), мы получаем 2D-пространство, в котором можно укажите каждый оттенок цвета. Люди не могут видеть все цвета на этой плоскости, поэтому в результате получается следующая ограниченная цветовая плоскость с характерной формой.

Цветовое пространство CIE XYZ (точнее, CIE xyY), отображающее все цвета, которые может видеть человеческий глаз. Синие числа представляют длины волн света, которые мы видим как чистые цвета по краям. Остальные были созданы путем их смешивания.

Стандартное цветовое пространство

Форма цветной «подковы» точная, но цвета внутри указаны лишь приблизительно. Это потому, что монитор даже близко не может описать все цвета, которые видит человек. Кроме того, каждый отдельный монитор настраивается по-разному.Представьте, например, три монитора, каждый из которых использует немного разные красный, зеленый и синий цвета и смешанные из них цвета. Таким образом, получается три различных набора доступных цветов.

Три разных монитора. Каждый использует разные основные цвета.

Если программа отправляет этим мониторам запрос на отображение красного цвета # 255, то есть максимально насыщенного красного цвета, который соответствует правому углу треугольников на графике, но каждый раз имеет другой цвет.

Вот почему было создано цветовое пространство sRGB — стандартное цветовое пространство RGB , в котором точно определены все три основных цвета.

sRGB: точно определенное стандартное пространство RGB.

К сожалению, мониторы все еще различаются индивидуально, но производители, по крайней мере, знают, к какому стандарту они должны стремиться приблизиться, и поэтому отклонения, возможно, меньше, чем в прошлом. Кроме того, для некоторых мониторов теперь вы можете выбрать в меню, хотите ли вы использовать более точный стандарт sRGB или, например, более яркие кинематографические цвета и т. Д. Стандарт sRGB типичен для всех фотографий и изображений в Интернете, если не указано иное. .

Если вы хотите добиться высокой точности цветопередачи на собственном мониторе, единственный способ сделать это — откалибровать его с помощью устройства, называемого калибровочным датчиком.Без него программы не имеют возможности узнать реальное поведение дисплея и будут отображать любой красный цвет, который у них есть, вместо точно определенного красного. И остальные цвета тоже соответственно искажаются.

Проблема печати

Принтеры

воспроизводят цвета совершенно по-другому — вместо того, чтобы по крупицам освещать черный монитор, они «пачкают» белую бумагу. Таким образом, их цветовое пространство — CMYK — также полностью отличается от sRGB.

Цветовое пространство CMYK по сравнению с sRGB.Принтеры

не могут печатать определенные цвета, которые мы ранее видели на мониторе, и программное обеспечение должно так или иначе бороться с этим фактом.

Преобразование из одного цветового пространства в другое

Если целевое цветовое пространство содержит все исходное пространство, проблем нет. Хотя верно, что отдельные пиксели будут иметь разные номера цветов, информация останется (более или менее) сохраненной.

Проблема возникает, как и в предыдущем разделе, когда определенные цвета не могут быть легко преобразованы и выходят за рамки диапазона для устройства вывода.Иногда мы можем выбрать наш алгоритм преобразования, и тогда есть четыре возможных варианта:

Relative Colometric — один из двух алгоритмов, которые лучше всего подходят для фотографий. Цвета, которые может обрабатывать целевое пространство, преобразуются без изменений. Любой цвет, выходящий за пределы гаммы, обрезается до ближайшего цвета. Однако с помощью этого метода изначально совершенно разные цвета за пределами гаммы могут быть преобразованы в одно бесшовное цветовое пятно, поэтому этот метод полезен только для фотографий, где есть проблема преобразования только в небольшой части.

Perceptual — другой алгоритм, который можно использовать для фотографий. Размеры обоих цветовых пространств сравниваются, и все цвета сдвигаются (а не только те, которые находятся за пределами гаммы), чтобы оригинал вписался в результирующее пространство. Вы можете думать об этом как о делении всего на два. Этот метод сохраняет отношения между цветами, но цвета могут быть несколько менее яркими, чем в предыдущем случае.

Абсолютное колометрическое преобразование — аналогично относительному колометрическому преобразованию, но так называемая «белая точка» также смещена.Это полезно, когда, например, вы используете белую бумагу на принтере, чтобы проверить, как будет выглядеть печать на желтой бумаге, но для нас, фотографов, это редко бывает полезно.

Насыщенность — Цвета за пределами гаммы преобразуются в их более насыщенные аналоги безотносительно к их точности цветопередачи. Это замечательно, когда вы печатаете графики для встречи, но гораздо меньше для ваших избалованных фотографий.

Большие пространства RGB

Что, если бы мы описали картинку в большом пространстве, содержащем все печатаемые цвета? Такое мышление привело к созданию более широких профилей RGB, таких как Adobe RGB, ProPhoto RGB, DCI-P3 (для фильмов) и многих других.

AdobeRGB и ProPhotoRGB по сравнению с предыдущими цветовыми пространствами. Для простоты и ясности я не включил DCI-P3; он похож по размеру на Adobe RGB, но немного смещен.

Как видите, Adobe RGB содержит почти все пространство CMYK, а ProPhoto содержит гораздо больше цветов даже сверх этого.

Камеры

делают снимки в цветовом пространстве, превышающем sRGB, и если вы используете формат RAW, вы можете получить доступ к этим цветам. Изображения JPEG, как правило, передаются только в цветах sRGB, хотя на некоторых камерах вы также можете выбрать сохранение в Adobe RGB через параметр меню.

Мониторы и несколько цветов

На данный момент наиболее распространенными являются мониторы

с поддержкой примерно равной sRGB. Если вы используете один из них для редактирования фотографии, хранящейся в большем цветовом пространстве, например, Adobe RGB, программное обеспечение для редактирования, имеет всю информацию и выполняет нужные операции, но на каждом этапе вы сами видите их только так, как они смотрят после преобразования в sRGB. Из-за этого вы не можете точно видеть, что редактируете.

Однако мониторы с поддержкой более широкого цветового спектра появляются все чаще и чаще; на них вы действительно работаете с чем-то близким к пространству Adobe RGB, и вы видите эти цвета на экране.Начиная с 2016 года, дисплей iPhone 7 также стал отображать аналогичное цветовое пространство.

Аргументы за и против увеличения цветового пространства

При большем цветовом содержании вы, вероятно, приблизитесь к цели с любыми отпечатками, которые вы можете сделать.

Вы также можете работать с насыщенными цветами, записанными вашей камерой, и даже если вы не сможете использовать их как таковые в окончательном изображении, вы можете контролировать их и решать, что с ними делать.Если, например, вам нужно преобразовать непечатаемый насыщенный зеленый цвет в менее насыщенный зеленый или в цвет, который является аналогичным насыщенным, но более синим.

С другой стороны, если ваша цель — Интернет, с вероятностью 99% вам все равно нужно будет экспортировать результат в цветовое пространство sRGB. Если бы вы опубликовали изображение в другом цветовом пространстве, вы даже сегодня не можете быть уверены, что оно вообще будет правильно отображаться для других людей в их браузерах. Короче говоря, их браузеры не могут распознавать определенные цветовые пространства.

Поэтому часто имеет смысл работать напрямую с цветами sRGB, чтобы увидеть точный результат.

Для иллюстрации на изображении ниже показаны три ситуации: слева — насыщенное исходное изображение в ProPhoto RGB. В середине то же изображение после преобразования в sRGB, что приводит к ожидаемому подавлению цветов. Третий вариант отображается, если браузер (будь то веб-браузер или браузер изображений) получает изображение с профилем ProPhoto RGB, полностью игнорирует его и использует номера цветов, как если бы изображение было в sRGB.Результат: очень сильно ненасыщенные цвета, и это по сути катастрофа.

Примерное моделирование того, как это может выглядеть, если у вас есть очень насыщенная фотография в ProPhoto RGB, и вы отображаете ее на устройстве sRGB. Подчеркну, что это имитация соотношения цветов; на самом деле вся картинка находится в sRGB, так что вы можете просматривать ее на обычном мониторе.

Рекомендации по закрытию

Самый прямой путь — «перестраховаться» и использовать цветовое пространство sRGB .Вам не нужно беспокоиться о своих результатах, и все, что вы отправляете своим друзьям в Интернете, будет отображаться правильно.

Но если вы любите немного поиграть и в идеале у вас есть монитор с поддержкой пространства Adobe RGB, вы можете попробовать обрабатывать фотографии внутри него. Ваши цвета чудесно оживают, и работать с ними — одно удовольствие. Но вы должны иметь в виду, что при экспорте в Интернет все конвертируется в sRGB, и другие люди увидят немного другой результат.

Цветовые пространства — REC.709 против sRGB

Если вы торопитесь или просто не интересуетесь какой-либо справочной информацией, вот вам суть — HDTV (Rec.709) и sRGB имеют одни и те же основные цветности, но они имеют разные передаточные функции.

Определение цветового пространства
Для терпеливых читателей давайте сначала определим термин цветовое пространство, чтобы избежать путаницы. Термины цветовая модель и цветовое пространство часто используются небрежно.Далее под цветовой моделью понимается абстрактная математическая концепция, определяющая оси системы координат для представления цветов. Например, цветовая модель RGB утверждает, что цвет может быть определен как линейная комбинация основных красного, зеленого и синего цветов, в то время как субтрактивная модель CMY K для цветной печати определяет цвета, состоящие из четырех основных компонентов. Числовое представление цветов бессмысленно, если речь идет о цветовой модели без четко определенной шкалы. Если говорить небрежно, это все равно что сказать кому-то, что ваш адрес — 42 Market Street, но не говоря уже о том, Кембридж, Великобритания, Мельбурн в Австралии или Сан-Франциско.Цветовое пространство относится к цветовой модели, дополненной определениями того, как должны интерпретироваться числовые значения. Определение цветового пространства подразумевает информацию о связанной цветовой модели, координатах ее основных цветов и информацию о масштабировании, данные о белой точке и описание любых нелинейных характеристик передачи.
Идея цветовых пространств на основе модели RGB состоит в имитации обнаружения цветов человеческим глазом. Физиологические исследования доказали существование трех различных типов поглощающих пигментов в разных типах колбочек человеческого глаза.Так что идея описывать цвета только тремя переменными вместо того, чтобы иметь дело с их спектрами, кажется разумной.


Первичная цветность — красный, зеленый и синий
Первичные цвета RGB для видеоприложений определены в различных стандартах. Европейский вещательный союз представил цветность для студийных мониторов в EBU Tech. 3213-Е (1975). Для телевидения стандартной четкости ITU-R BT.601 определяет только параметры кодирования цифрового телевидения. Это не относится ни к какому цветовому пространству, используемому для формирования компонентных сигналов.Таким образом, неявно разрешено использовать как EBU Tech. 3213-E и ITU-R BT.709 для расчета нелинейных данных R’G’B ’.
Для среды высокой четкости Рекомендация ITU-R BT.709 определяет коэффициенты кодирования и преобразования цвета. Координаты цветности основных цветов идентичны тем, которые определены в стандарте sRGB. Белая точка тоже D65. Пока что оба цветовых пространства кажутся идентичными.


Основные цвета RGB некоторых видеостандартов и sRGB


Преобразование трехцветного цветового пространства CIE XYZ в линейные (!) Данные sRGB можно рассчитать с помощью матрицы 3×3:

Передаточная функция («Гамма»)
Линейные данные RGB кодируются с использованием передаточной функции.И здесь выявляется разница. Функция передачи sRGB очень близка к Rec. 709. В следующих уравнениях C обозначает линейный входной цвет, который может быть R, G или B. Выходной цвет C ’представляет собой закодированное значение, преобразованное передаточной функцией.

Обе передаточные функции определены кусочно, с небольшой линейной частью в начале и основной частью степенной функции. Хотя показатель степенной функции передаточной функции sRGB равен 2.4, sRGB часто имеет гамму декодирования 2,2. Из-за влияния линейной части функции медиана близка к 2,2.

Подобно sRGB, общая гамма Rec. 709 составляет около 0,5, что приводит к гамме декодирования 2,0 (1 / 0,5 = 2,0).


Рек. BT.709 и функции передачи sRGB

Общая гамма декодирования sRGB ближе к 2,2, чем к 2.4

bg

sRGB — HiSoUR — Привет, ты

🔊 Аудиочтение

sRGB (стандартный красный, зеленый, синий) — это цветовое пространство RGB, которое HP и Microsoft совместно создали в 1996 году для использования на мониторах, принтерах и в Интернете. Впоследствии он был стандартизирован МЭК как IEC 61966-2-1: 1999. Часто это цветовое пространство «по умолчанию» для изображений, которые не содержат информации о цветовом пространстве, особенно если пиксели изображений хранятся в виде 8-битных целых чисел на каждый цветовой канал.

sRGB использует основные цвета ITU-R BT.709, такие же, как в студийных мониторах и HDTV, функцию передачи (гамма-кривая), типичную для ЭЛТ, и среду просмотра, разработанную для соответствия типичным условиям просмотра дома и в офисе. Эта спецификация позволяла напрямую отображать sRGB на типичных ЭЛТ-мониторах того времени, что в значительной степени способствовало его принятию.

Цветовой охват sRGB

Цветность Красный Зеленый Синий Белая точка
x 0.6400 0,3000 0,1500 0,3127
y 0,3300 0,6000 0,0600 0,3290
Y 0,2126 0,7152 0,0722 1,0000

sRGB определяет цветности красного, зеленого и синего основных цветов, цветов, в которых один из трех каналов не равен нулю, а два других равны нулю.Палитра цветностей, которая может быть представлена ​​в sRGB, представляет собой цветовой треугольник, определяемый этими основными цветами. Как и в случае любого цветового пространства RGB, для неотрицательных значений R, G и B невозможно представить цвета за пределами этого треугольника, который находится внутри диапазона цветов, видимого человеку с нормальным трехцветным зрением.

Профессиональные издатели печатной продукции иногда избегают

sRGB, потому что его цветовая гамма недостаточно велика, особенно в сине-зеленых тонах, чтобы включать все цвета, которые могут быть воспроизведены при печати CMYK.

Передаточная функция sRGB («гамма»)

е эффективная гамма в каждой точке. Ниже сжатого значения 0,04045 или линейной интенсивности 0,00313 кривая является линейной, поэтому гамма равна 1. За красной кривой находится пунктирная черная кривая, показывающая точный степенной закон гаммы = 2,2.

sRGB также определяет нелинейное преобразование между интенсивностью этих основных цветов и фактическим сохраненным числом. Кривая аналогична гамма-характеристике ЭЛТ-дисплея. Это нелинейное преобразование означает, что sRGB является достаточно эффективным использованием значений в целочисленном файле изображения для отображения различимых человеком уровней освещенности.

В отличие от большинства других цветовых пространств RGB, гамма sRGB не может быть выражена как одно числовое значение. Общая гамма составляет примерно 2,2, состоящая из линейного (гамма 1,0) участка рядом с черным и нелинейного участка в другом месте, включающего показатель степени 2,4 и гамму (наклон логарифмического выхода по сравнению с логарифмическим входом), изменяющуюся от 1,0 до примерно 2,3. Назначение линейного участка состоит в том, чтобы кривая не имела бесконечного наклона в нуле, что могло бы вызвать численные проблемы.

Спецификация преобразования
Прямое преобразование (CIE XYZ в sRGB)
Значения CIE XYZ должны быть масштабированы так, чтобы Y для D65 («белый») был равен 1.0 (X, Y, Z = 0,9505, 1,0000, 1,0890). Обычно это так, но некоторые цветовые пространства используют 100 или другие значения (например, в статье о лаборатории).

Первым шагом в вычислении sRGB из CIE XYZ является линейное преобразование, которое может быть выполнено умножением матриц. (Числовые значения ниже соответствуют значениям в официальной спецификации sRGB, в которой исправлены небольшие ошибки округления в исходной публикации создателей sRGB, и предполагают использование стандартного колориметрического наблюдателя 2 ° для CIE XYZ)


Важно отметить, что эти линейные значения RGB не являются окончательным результатом, поскольку они еще не были скорректированы для гамма-коррекции.Следующая формула преобразует линейные значения в sRGB:


где {\ displaystyle a = 0,055} a = 0,055, а {\ displaystyle C} C — {\ displaystyle R} R, {\ displaystyle G} G или {\ displaystyle B} B.
Эти значения с гамма-коррекцией находятся в диапазоне от 0 до 1. Если требуются значения в диапазоне от 0 до 255, например для отображения видео или 8-битной графики обычным способом является умножение на 255 и округление до целого числа.

Значения обычно ограничиваются диапазоном от 0 до 1. Это ограничение может быть выполнено до или после расчета гаммы или как часть преобразования в 8 бит.

Обратное преобразование
Снова, значения компонентов sRGB находятся в диапазоне от 0 до 1. (Диапазон от 0 до 255 можно просто разделить на 255,0).


где {\ displaystyle a = 0,055} a = 0,055, а {\ displaystyle C} C — {\ displaystyle R} R, {\ displaystyle G} G или {\ displaystyle B} B.
Затем следует матричное умножение линейных значений для получения XYZ:


Теория превращения

Часто вскользь утверждают, что гамма декодирования для данных sRGB равна 2.2, но приведенное выше преобразование показывает показатель степени 2,4. Это связано с тем, что чистым эффектом кусочного разложения обязательно является изменение мгновенной гаммы в каждой точке диапазона: она изменяется от гаммы = 1 при нуле до гаммы 2,4 при максимальной интенсивности со средним значением, близким к 2,2. Преобразование было разработано для аппроксимации гаммы около 2,2, но с линейной частью, близкой к нулю, чтобы избежать бесконечного наклона при K = 0, что может вызвать численные проблемы. Условие непрерывности кривой, которая определена выше как кусочная функция от, равно

.


Решение с помощью и стандартного значения дает два решения ≈ или ≈.В стандарте IEC 61966-2-1 используется округленное значение. Однако, если мы наложим условие, что и наклоны совпадают, тогда мы должны иметь


Теперь у нас есть два уравнения. Если мы возьмем два неизвестных как {\ displaystyle K_ {0}} K_ {0} и {\ displaystyle \ phi} \ phi, то мы можем решить, чтобы дать


Подстановка и дает ≈ и ≈ с соответствующим порогом линейной области при ≈. Эти значения, округленные до, и, иногда описывают преобразование sRGB. Публикации создателей sRGB округляются до и, что приводит к небольшому разрыву в кривой.Некоторые авторы приняли эти значения, несмотря на разрыв. Для стандарта округленное значение было сохранено, и значение было пересчитано, чтобы сделать полученную кривую непрерывной, как описано выше, что привело к разрыву наклона от 12,92 ниже точки пересечения до 12,70 выше.

Среда просмотра

Параметр Значение
Уровень яркости экрана 80 кд / м 2
Белая точка подсветки х = 0.3127, y = 0,3290 (D65)
Коэффициент отражения объемного изображения 20% (~ средне-серый)
Кодирование уровня внешней освещенности 64 лк
Кодировка окружающей белой точки x = 0,3457, y = 0,3585 (D50)
Кодировка отбортовки 1,0%
Типичный уровень внешней освещенности 200 люкс
Типичная окружающая точка белого х = 0.3457, y = 0,3585 (D50)
Типичная осветительная диафрагма 5,0%

Спецификация sRGB предполагает тускло освещенную среду кодирования (создания) с окружающей коррелированной цветовой температурой (CCT) 5000 K. Интересно отметить, что это отличается от CCT источника света (D65). Использование D50 для обоих сделало бы белую точку большинства фотобумаги чрезмерно синей. Другие параметры, такие как уровень яркости, характерны для типичного ЭЛТ-монитора.

Для получения оптимальных результатов ICC рекомендует использовать среду просмотра с кодированием (т. Е. Тусклое, рассеянное освещение), а не менее жесткую типичную среду просмотра.

Использование
Из-за стандартизации sRGB в Интернете, на компьютерах и принтерах многие потребительские цифровые камеры и сканеры от низкого до среднего используют sRGB в качестве рабочего цветового пространства по умолчанию (или только доступного). Поскольку гамма sRGB соответствует или превышает гамму струйных принтеров младшего класса, изображение sRGB часто считается удовлетворительным для домашнего использования.Однако ПЗС потребительского уровня обычно не откалиброваны, а это означает, что даже несмотря на то, что изображение маркируется как sRGB, нельзя сделать вывод о том, что изображение является точным по цвету sRGB.

Если цветовое пространство изображения неизвестно и это формат изображения от 8 до 16 бит, предположение, что оно находится в цветовом пространстве sRGB, является безопасным выбором. Это позволяет программе определять цветовое пространство для всех изображений, что может быть намного проще и надежнее, чем пытаться отслеживать «неизвестное» цветовое пространство. Может использоваться профиль ICC; ICC распространяет три таких профиля: два профиля, соответствующие версии 4 спецификации ICC, которую они рекомендуют, и один профиль, соответствующий версии 2, которая все еще широко используется.

Изображения, предназначенные для профессиональной печати с использованием рабочего процесса с полным управлением цветом, например допечатная подготовка, иногда используется другое цветовое пространство, такое как Adobe RGB (1998), которое обеспечивает более широкую гамму. Такие изображения, используемые в Интернете, могут быть преобразованы в sRGB с помощью инструментов управления цветом, которые обычно включены в программное обеспечение, работающее в этих других цветовых пространствах.

Два основных интерфейса программирования для трехмерной графики, OpenGL и Direct3D, имеют встроенную поддержку гамма-кривой sRGB.OpenGL поддерживает текстуры с цветовыми компонентами с гамма-кодировкой sRGB (впервые представленные с расширением EXT_texture_sRGB, добавленным в ядро ​​в OpenGL 2.1) и рендеринг в кадровые буферы с гамма-кодировкой sRGB (впервые представленные с расширением EXT_framebuffer_sRGB, добавленным в ядро ​​в OpenGL 3.0). Direct3D поддерживает гамма-текстуры sRGB и рендеринг в гамма-поверхности sRGB, начиная с DirectX 9. Правильное отображение и интерполяция гамма-текстур sRGB имеет прямую аппаратную поддержку в модулях текстурирования большинства современных графических процессоров (например, nVidia GeForce 8 выполняет преобразование из 8-битной текстуры в линейную). значения перед интерполяцией этих значений), и не имеет никакого снижения производительности.

Источник из Википедии

Связанные

Что означает SRGB? Бесплатный словарь

На основе результатов значений CIE L * a * b * формула [DELTA] E использовалась для расчета объективных различий для 216 безопасных цветов между sRGB и профилем бумаги с покрытием, а также sRGB и профилем бумаги без покрытия. Режимы изображения — Текст, Изображение, Кино, Пользовательский и sRGB включены. SX50 имеет 1.Объектив с 7-кратным зумом, который может проецировать 100-дюймовое изображение на экран с расстояния 9,8 ‘. Он также предоставляет пользователям несколько режимов изображения, включая четыре предустановленных режима цвета (Стандартный, Презентация, sRGB и Кино) и режим зеленой доски для настройки цветов для оптимального отображения на зеленой классной доске. Realis SX50 поддерживает несколько режимов изображения (Стандартный, Презентация, sRGB и Cinema), которые предоставляют широкий спектр опций в зависимости от потребностей пользователя. В чтение включены формулы для воспроизведения в sRGB, HTML и значения Lab для веб-дизайна и дизайна.В то время как в 1,9-килограммовом ROG Zephyrus M GU502 используется ЖК-панель IPS с частотой 144 Гц и 3 мс, подтвержденная PANTONE, 2,1-килограммовая ROG Zephyrus G GA502 оснащена ЖК-панелью IPS с частотой 120 Гц, которая не претендует на покрытие 100 процентов цветов в цветовом пространстве sRGB.
Srgb: sRGB или Adobe RGB 1998

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх