Стабилизация для камеры: Чем оптическая стабилизация камеры отличается от электронной и какая все-таки лучше

Содержание

Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше и зачем она вообще нужна

Зачем вообще нужна стабилизация изображения в смартфонах и камерах? Для получения четкого снимка и объект, и камера должны быть жестко зафиксированы. И если с объектом проблем не возникает (конечно, если это не ребенок или активное животное, которым правила съемки не объяснишь), то с самим гаджетом сложнее. 

Если снимать в хорошую погоду с небольшого расстояния, выдержка на аппарате будет довольно короткой.

Когда вы держите смартфон или фотоаппарат в руке, при фокусном расстоянии 50 мм и выдержке длиннее 1/60 с может возникнуть «смаз», то есть изображение будет размытым. С ростом фокусного расстояния и требования к выдержке растут: например, на 100 мм с руки лучше снимать на 1/100 с и короче. 

А если нет возможности использовать короткую выдержку? Например, вы снимаете в облачный день и света не так много. Хорошо, когда есть штатив или хотя бы неподвижный элемент, куда можно поставить гаджет (например, гранитный парапет).

Но если все же приходится снимать с рук, приходит на выручку система стабилизации. Ее задача — компенсировать дрожания вашей руки.

  • Технологии

    Оптический и цифровой зум: чем они отличаются?

Стабилизация: внешняя и встроенная

Стабилизация делится на активную и пассивную. К первой относятся всевозможные подвесы, стедикамы и другие устройства, стабилизирующие камеру в пространстве. Подобные аксессуары в наши дни применяются не только профессионалами, но и всеми подряд — в продаже достаточно стабилизаторов от множества брендов, рассчитанных на самый разный кошелек. Другое дело, что всем этим нужно уметь пользоваться, а пассивная стабилизация никаких особых знаний не требует.

Пассивная стабилизация уже встроена в саму камеру и работает либо по принципу оптической стабилизации изображения (Optical Image Stabilizer, OIS), либо по принципу цифровой стабилизации изображения (Electronic Image Stabilizer или Digital Image Stabilizer, EIS или DIS). Оба решения используются в современных смартфонах, но чем они отличаются и какое из них лучше?

Оптическая стабилизация: чистая механика

Общая задача стабилизаторов — сделать итоговое изображение четким, но добиваются этого системы разным способом. OIS, появившаяся раньше, представляет собой целый комплекс: стабилизирующий элемент объектива, способный двигаться по вертикали и горизонтали, с помощью электроприводов «маневрирует» по командам от гироскопических датчиков ради того, чтобы во время экспозиции фотоаппарата полностью компенсировать движения камеры в проекции изображения на пленке или матрице цифровых фотоаппаратов.

Позднее появилась система, в которой движения компенсируются уже с помощью подвижной матрицы внутри корпуса камеры — это позволило использовать сменные объективы, хотя и ценой чуть меньшей эффективности. Но заметить это можно только в очень сложных условиях съемки.

Оптические системы стабилизации со временем появились и в смартфонах. Не так давно мы тестировали vivo X60 Pro, где использована именно такая система. Можно посмотреть на видео, как она работает.

Цифровая стабилизация: программное решение

Цифровая стабилизация также борется с нечетким изображением, но делает это без механической «помощи». При EIS часть пикселей матрицы камеры не формирует картинку, а работает в качестве резерва — при движении процессор понимает, что изображение будет смазанным и использует эти «запасные» пиксели, чтобы компенсировать потери. В итоге кадры получаются четкими, но зачастую менее качественными, чем то же изображение, выполненной с помощью устройства с оптической стабилизацией. При этом реализация подобного решения требует меньших затрат, а потому цифровая стабилизация часто встречается в бюджетных устройствах.

Флагманские смартфоны обычно имеют комбинированную систему стабилизации, в которой OIS дополняется EIS. Это позволяет добиться максимально качественного изображения, хотя, например, Google в своей линейке Pixel использует только цифровую стабилизацию — софт у компании написан качественный, и он дает возможность делать весьма хорошие кадры. Другое дело — бюджетные устройства, создатели которых экономят на комплектующих и в итоге получается, что сами по себе компоненты камеры не лучшие, к тому же слабое «железо» не позволяет реализовать максимально качественные алгоритмы EIS, так что на выходе получаются фотографии, которые без слез можно разглядывать только на экране этого же смартфона.

Оптическая или цифровая стабилизация: что лучше?

Так что в итоге, какой из вариантов лучше? Однозначно, оптическая. Но реализовать ее не так просто — особенно, в компактных объективах смартфонов. Поэтому такие системы используют, главным образом, в дорогих гаджетах. Например, в большинстве моделей из нашей подборки лучших камерофонов 2021 года.

Цифровая стабилизация — «эконом-вариант». Лучше, чем никакой, но не так эффективная, как оптическая. Такие встречаются, как правило, в смартфонах среднего класса. 

Теги смартфоны технологии фотокамеры как работает

Автор

Максим Вершинин

Стабилизация изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции

Стабилизация изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции — Canon Russia

ТЕХНОЛОГИЯ

Можно забыть о штативе? Камеры Canon EOS R3, EOS R5, EOS R6 и EOS R7 обеспечивают стабилизацию изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции, открывая целый мир новых возможностей фото- и видеосъемки.

Встроенная стабилизация изображения (IBIS) в камере Canon EOS R7 работает совместно с оптическим стабилизатором объектива — как моделей RF, так и моделей EF при использовании адаптера крепления EF-EOS R — и фотограф дикой природы Дани Коннор продемонстрировала его возможности во время поездки в Испанию, где она фотографировала редких животных. «Мне было комфортно снимать с рук даже на длиннофокусный объектив, — говорит она. — Стабилизация оказалась невероятно эффективной при съемке хищных птиц в полете, например беркута. Я держала в руках камеру с тяжелым объективом и все равно получала четкие фотографии». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 300 мм, 1/6400 сек., f/2.8 и ISO 800. © Дани Коннор

Иногда новая технология не только помогает фотографам и видеографам создавать изображения, которые ранее считались невозможными, но и повышает общее качество изображений. Canon EOS R5, EOS R6 и EOS R3 — это первые камеры Canon со встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS), которая обеспечивает эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции1 (ведущий показатель в индустрии), при установке на эти камеры определенных объективов.

Модель EOS R7 также оснащена системой IBIS, которая обеспечивает эффект стабилизации до 7 ступеней экспозиции при установке объективов RF-S со стабилизатором

2. Некоторые полнокадровые объективы обеспечивают еще более эффективную совместную стабилизацию, и об этом рассказывает Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe: «К примеру, RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2.8L IS USM, в комбинации с EOS R7 обеспечат тот же эффект 8 ступеней экспозиции, что и при установке на прочие камеры с IBIS. Однако мы не рассчитываем, что многие пользователи EOS R7 будут использовать подобные дорогие объективы профессионального уровня».

Столь высокая эффективность позволит создателям изображений переосмыслить правила съемки с рук, чаще работать без штатива, снимать в самых разнообразных локациях и создавать превосходные фотографии и видео без сотрясения камеры.

Чего можно достичь со стабилизацией изображения, эквивалентной 8 ступеням экспозиции?

Инновационная стабилизация изображения позволяет забыть о невозможности съемки с длительной выдержкой и помогает, к примеру, создать творческий эффект размытия при съемке быстрых объектов с сохранением резкости в нужных участках кадра благодаря отсутствию сотрясения камеры. Фотографы, которые часто снимают в помещениях, привыкли к работе с длительной выдержкой и закрытой диафрагмой (для большой глубины резкости) — теперь они могут снимать с рук, используя выдержку до четырех секунд (в зависимости от фокусного расстояния), а также выбирать низкую чувствительность ISO для сохранения максимального уровня детализации.

Стабилизация при съемке видео обеспечивает плавность материалов при движении оператора одновременно с объектом, что зачастую происходит на динамичных съемках, где операторы все чаще перемещаются в рамках сцены.

Теперь выдержку при съемке с рук необязательно выбирать на основании правила дробной части — когда выдержка не может быть более длительной, чем 1, деленная на выбранное фокусное расстояние, то есть 1/50 сек. для 50 мм, 1/100 сек. для 100 мм и т. д.). Если активировать стабилизацию изображения на камере или объективе, вы сможете выбрать более длительную выдержку в зависимости от того, какому количеству ступеней экспозиции будет равен эффект стабилизации. К примеру, 2 ступени стабилизации позволят выбрать на две ступени более длительную выдержку.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Фотограф приключений Улла Лохманн запечатлела этот пейзаж с воздушного шара, однако ей удалось сделать максимально четкий снимок. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/320 сек., f/9 и ISO 400. © Улла Лохманн

Рекламный фотограф Роб Пейн использовал четырехсекундную выдержку, чтобы сделать этот поразительный снимок дрона в полете — точнее красного фонаря, установленного на нем; сам движущийся дрон невидим. Несмотря на то, что он снимал с рук в условиях слабого освещения с такой длительной выдержкой, задний план получился четким, вплоть до пучков растительности на склоне холма на фоне неба, что демонстрирует эффективность стабилизации изображения камеры. Снято на камеру Canon EOS R6 со следующими параметрами: 24 мм, 4 сек., f/5.6 и ISO 1600. © Роб Пейн

Эту технологию уже по достоинству оценили многие пользователи. Фотограф приключений и амбассадор Canon Улла Лохманн отправилась с камерой Canon EOS R5 в Баварские Альпы, чтобы запечатлеть, как альпинисты спускаются к водопаду на веревках. «Это очень рискованное мероприятие, на которое не получится взять с собой штатив, — говорит она. — Поставить камеру на камни тоже не получится, поскольку все вокруг мокрое. Я хотела выбрать более длительную выдержку, чтобы создать эффект размытия для водопада, но запечатлеть передний план с максимальной четкостью. Задумка сработала, во многом благодаря тому, что даже при съемке с рук с 1-секундной выдержкой мне удалось создать четкие изображения».

Фэшн-фотограф Ванда Мартин отправилась с Canon EOS R6 в роскошные дворцы Палермо (Сицилия), чтобы запечатлеть танцора балета при слабом освещении, и смогла сфотографировать его движения, работая даже с очень длительной выдержкой без штатива. «Мне удалось создать кадр с 4-секундной выдержкой, и задний план при этом остался четким. Я не могла поверить своим глазам», — говорит она.

Чтобы испытать в деле камеру EOS R7, фотограф дикой природы и создатель контента Дани Коннор отправилась в национальный парк Андухар, Испания, чтобы сделать фотографии и видео с пиренейской рысью. Она выбрала для работы с этой флагманской беззеркальной камеры APS-C несколько объективов со стабилизацией, включая Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM.

«Меня впечатлило, насколько эффективной оказалась стабилизация RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при работе с этой камерой, — говорит она. — Я снимала видео прямо во время прогулки, и оно получилось максимально плавным. То же самое можно сказать и о видео, снятых из машины, хотя дорога была довольно ухабистой. Я никогда не думала, что смогу создавать видео такого качества с помощью цифровой зеркальной камеры».

Орангутаны — специальность фотографа дикой природы Максима Алиаги; по его словам, передовая стабилизация изображения в камере EOS R5 и ряд других доступных технологий открывают новые способы их фотосъемки в тропических джунглях Индонезии. Снято без штатива на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/4 и ISO 800. © Максим Алиага

Снимая в отдаленных от городов джунглях, фотограф зачастую не может подготовить световую сцену, однако Максим говорит, что передовая система стабилизации и невероятная эффективность EOS R5 при слабом освещении помогли ему быстрее реагировать на смену обстановки и делать снимки, которые ранее без штатива считались невозможными, — такие как этот кадр с карликовой щуркой в национальном парке Масаи-Мара, Кения. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/4 и ISO 1250. © Максим Алиага

Фотограф дикой природы Максим Алиага говорит, что комплексная система стабилизации и прочие технологии Canon EOS R5 кардинально изменили его подход к съемке. «Комбинированная стабилизация камеры и объектива действительно превосходна. Теперь я пользуюсь штативом, только когда после длительной съемки на объектив RF 600mm F4L IS USM устают руки.

Я много работаю с орангутанами в Индонезии. В лесу довольно мало света, и раньше для создания четких изображений мне приходилось снимать со штативом. Однако теперь, когда стабилизация и эффективность ISO на EOS R5 столь высоки, я могу снимать с рук. Это позволяет быстрее реагировать на смену обстановки и делать снимки, которые ранее казались невозможными».

Специалист по съемке экстремальных видов спорта Мартин Биссиг по достоинству оценил стабилизацию Canon EOS R5 при съемке в условиях нехватки света. «Большую часть времени я снимаю с короткой выдержкой, поскольку фотографирую движение, однако в экспедициях я также делаю много более спонтанных снимков, чтобы запечатлеть путешествие, — говорит он. — Я регулярно снимаю в ситуациях с нехваткой света, например в храмах или ночью в палаточном лагере.

В таких ситуациях система IBIS на EOS R5 очень помогает, в том числе позволяя в большинстве случаев, если не всегда, работать без штатива. Теперь я могу снимать с рук, используя выдержку до 2–3 секунд».

Преимущества этой инновационной системы стабилизации ясны, но каким образом работает эта передовая технология?

Фотограф экстремальных видов спорта Мартин Биссиг говорит, что камера EOS R5 позволяет ему делать четкие снимки даже при съемке с рук с выдержкой 2–3 секунды. «Да, приходится задерживать дыхание, и успешные кадры получаются не с первой попытки, однако результат стоит того». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 2 сек. , f/2.8 и ISO 3200. © Мартин Биссиг

«Я часто путешествую на велосипеде и всегда нахожусь в пути, поэтому не могу позволить себе штатив, — рассказывает Мартин. — Однако сочетание IBIS и стабилизатора в объективе позволяет мне свободно снимать с рук и получать фотографии и видео с таким уровнем четкости, который раньше без штатива был невозможен». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 3,2 сек., f/2.8 и ISO 12 800. © Мартин Биссиг

Стабилизатор объектива и встроенный стабилизатор IBIS

Совместная работа встроенной стабилизации по 5 осям (IBIS) в камерах EOS R5, EOS R6 и EOS R3 с объективом, оснащенным стабилизатором, обеспечивает комбинированную стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции1. В этом случае нельзя выбрать из этих технологий стабилизации наиболее эффективную. Иначе говоря, существуют типы вибраций, с которыми лучше справляется стабилизатор объектива, а другие вибрации нивелирует стабилизатор камеры — в итоге их совместная работа обеспечивает наилучший результат.

EOS R3 впечатляет тем, что системы могут работать совместно, обеспечивая стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции, даже если камера работает в режиме высокоскоростной серийной съемки 30 кадров/с.

«Электронный затвор EOS R3 обеспечивает чрезвычайно высокую скорость считывания данных, — поясняет Майк. — Это означает, что для съемки со скоростью 30 кадров/сек. можно использовать выдержку около 1/125 сек. Стабилизация изображения не только будет более полезна при более длительной выдержке, но и обеспечит более точный выбор положения автофокуса. Наличие стабилизации означает, что точка автофокусировки будет находиться в нужной области объекта, а не «прыгать» по кадру, что станет основой для точной автофокусировки даже при 30 кадрах/сек.».

Оптический стабилизатор изображения для объективов был разработан компанией Canon для моделей EF в 1990-е, в эпоху пленочных камер. Гироскоп распознает движение камеры, а определенные элементы внутри объектива двигаются, компенсируя это движение, что обеспечивает более плавное изображение. Оптическая стабилизация особенно эффективна в телеобъективах — она продолжает использоваться и по сей день.

Чтобы фотографы могли работать с еще более длительной выдержкой, разработчики создали цифровые методы стабилизации. Комбинированная стабилизация, которая впервые была применена в беззеркальных камерах Canon EOS M, а также реализована в моделях линейки Canon EOS R, использует данные о направлении движения с датчика изображения для повышения эффективности системы оптической стабилизации. Встроенные системы на базе датчика изображения наиболее эффективно устраняют вибрации в более широком диапазоне фокусных расстояний.

Теперь стабилизатор на базе датчика изображения и оптический стабилизатор работают совместно, предлагая высокую эффективность с любыми фокусными расстояниями.

Ответы на вопросы о системе EOS R

Вся информация о линейке полнокадровых беззеркальных камер Canon.

Узнать больше

Комбинированная стабилизация поможет не только фотографам, но и видеографам. Кинематографисты смогут создавать более плавные видео при съемке с рук, используя режим цифровой стабилизации при видеосъемке. «В этом режиме камера в значительной степени компенсирует эффект ходьбы, словно при работе с подвесом, — говорит Майк. — Конечно же, оригинальные системы стабилизации тоже будут эффективны, однако они не предназначены для съемки видео, как система подвесов».

Цифровая стабилизация видео немного обрезает изображение, что позволяет использовать полученные с датчика изображения данные для компенсации движения или вибраций. Доступно два параметра, которые отличаются значением кроп-фактора.

На камере Canon EOS R цифровая стабилизация видео использует данные с объектива и датчика изображения совместно, однако на камерах системы Canon EOS R с технологией IBIS используется сразу три аспекта — объектив, IBIS и цифровые данные — что обеспечивает более высокую эффективность стабилизации. «Вся система становится единым механизмом, — говорит Майк, — и в итоге стабилизация с помощью датчика обеспечивает более оптимальный результат, неподвластный сугубо оптическим системам».

С обновлением встроенного ПО для камер EOS R5, EOS R6 и EOS R3 цифровая стабилизация видео также была улучшена при съемке на широкоугольные объективы. «IBIS обеспечивает движение датчика изображения для компенсации вибраций, и углы изображения сдвигаются назад и вперед, — поясняет Майк. — В некоторых случаях по краям изображения дрожание могло быть более сильным, чем по центру, однако с новой версией встроенного ПО цифровая стабилизация будет компенсировать это движение для повышения четкости изображений».

И объектив, и камера оснащены датчиками, которые непрерывно отслеживают движение устройства, в то время как высокоскоростное взаимодействие камеры и объектива позволяет двум системам совместно обеспечивать высокое качество фотографий и видео.

Комбинация подвижного датчика изображения и оптической стабилизации объектива обеспечивает наилучшие результаты с любыми фокусными расстояниями и различными уровнями сотрясения камеры.

Обмен данными между объективом и камерой

Эта стабилизация изображения использует два раздельных сигнала — с датчика изображения камеры и с объектива, оснащенного стабилизатором.

Гироскопический датчик внутри объектива измеряет угол и скорость сотрясения объектива, а датчик ускорения отвечает за показатели ускорения для этого движения. Эту информацию отслеживает отдельный процессор объектива.

В камере также имеются датчик ускорения и гироскопический датчик, а также отдельный датчик направления движения на датчике изображения. Эти данные обрабатываются мощным процессором DIGIC X, установленным в камере.

Эта информация в режиме реального времени передается между объективом и датчиком изображения, что обеспечивает идеальную компенсацию движения для устранения любых вибраций. Плавающая группа элементов объектива перемещается для компенсации наклона и отклонения, а также движения по оси X-Y (из стороны в сторону, вверх-вниз) в случае, если для фотосъемки используются объективы с гибридным стабилизатором.

В камере высокоточная магнитная система перемещает датчик изображения, чтобы устранить сотрясение от поворота, движения X-Y, наклона и отклонения. Последнее корректируется быстрым взаимодействием через систему байонета RF, который дает системе Canon EOS R целый ряд преимуществ.

Встроенная стабилизация изображения по 5 осям (IBIS) в камерах EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7 энергоэффективна и не оказывает заметного влияния на время работы от аккумулятора.

Благодаря большому диаметру байонета RF (1) датчик изображения (2) становится более подвижным, что позволяет достичь непревзойденной эффективности стабилизации. Красным помечено, как свет попадает на весь датчик изображения даже при его максимальном сдвиге (3) для обеспечения стабилизации изображения.

Роль байонета RF

Основа новой системы стабилизации — это не только электронные компоненты внутри камер, но и инновационный байонет RF, который обеспечивает быстрое взаимодействие камеры и объектива. Для точной работы стабилизатора объективу и камере необходимо обмениваться большим количеством данных, а байонет RF предназначен для быстрой отправки значительных объемов информации без задержки.

Еще один важный аспект — это механическая и оптическая конструкция байонета RF: диаметр 54 мм обеспечивает свободное движение датчика изображения, что позволяет эффективнее корректировать вибрации.

Для инженеров Canon основная трудность заключалась в разработке комбинированной (оптической + встроенной) стабилизации изображения с использованием высокоскоростного соединения между камерой и объективом. Эта система требует высокой точности данных, поэтому инженеры добавили датчик инерции и информацию о направлении движения.

Благодаря большому диаметру и короткому заднему отрезку байонет RF также позволяет Canon производить объективы с большим кругом изображения. Это обеспечивает свободу движения датчика изображения без риска обрезки изображения, которая иногда происходит с креплениями меньшего диаметра. Большой круг изображения позволяет встроенному стабилизатору камеры обеспечивать эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции, при работе с объективами без оптической стабилизации, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1.

2L USM.

Поскольку камеры системы Canon EOS R также совместимы с объективами EF (посредством различных адаптеров крепления EF-EOS R), еще одной задачей для инженеров стала разработка такого стабилизатора для камер с системой IBIS, которая будет эффективна с моделями EF и RF, оснащенными системой стабилизации или без нее. В таблице ниже приведены общие сведения о работе системы и обеспечении стабилизации по 5 осям при установке различных объективов.

Можно заметить, что фотографы и видеографы, использующие объективы EF и RF без стабилизации изображения, все еще могут оценить эффект IBIS в камерах EOS R3, EOS R5, EOS R6 и EOS R7, в то время как объективы RF с оптической или гибридной стабилизацией эффективно работают с обеими системами (хотя эффект может различаться в зависимости от выбранного объектива).

Конечно же, наилучший эффект достигается, когда объектив и камера работают совместно. В этом случае их преимущества объединяются, чтобы устранить разнообразные типы сотрясения камеры, которые могут быть заметны при разных фокусных расстояниях и условиях съемки, и тем самым помочь вам иначе взглянуть на съемку с рук и не только.

Автор Adam Duckworth and Marcus Hawkins

1 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.

2 7 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм

  • ДИКАЯ ПРИРОДА

    Фотосъемка одной из самых скрытных в мире кошек

    Узнайте, как фотограф дикой природы Дани Коннор использовала камеру Canon EOS R7 для съемки пиренейской рыси, находящейся на грани исчезновения, в ее естественной среде обитания.

    Узнайте больше

  • ОБЪЕКТИВЫ

    Все о байонете RF

    Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Какими функциями располагают различные камеры Canon

    Удобное руководство по функциональности различных камер Canon — защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с распознаванием глаз животных, экран с регулируемым углом наклона и многое другое.

    Узнайте больше

  • ОБЪЕКТИВЫ

    Стабилизация изображения

    Узнайте, как технология стабилизации изображения в объективах Canon обеспечивает четкость фотографий, несмотря на сотрясения камеры, какой режим стабилизации изображения использовать для получения наилучших результатов и многое другое.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Что такое стабилизация изображения и как она работает?

(Изображение предоставлено: Олимп / Амазонка)

Стабилизация изображения, также называемая различными производителями подавлением вибраций, оптической стабилизацией, компенсацией вибраций и подавлением дрожания, — это способ, с помощью которого объектив или корпус камеры компенсируют нежелательные движения, повышая вероятность получения резкого снимка. Стабилизация изображения действительно вступает в свои права, когда вы держите камеру в руках, но не можете добиться короткой выдержки, и существует большая вероятность того, что движение камеры (дрожание) сделает изображение слегка размытым.

Связанные статьи

Встроенная в объектив система стабилизации использует плавающий элемент объектива. Этот элемент управляется микрокомпьютером, который способен обнаруживать движение, а затем реагировать в противоположном направлении, чтобы свести на нет эффект тряски. Стабилизация изображения в теле основана на технологии, которая перемещает датчик, а не объектив. Вы можете думать об обеих системах как о очень сложных амортизаторах.

Когда полезна стабилизация?

Стабилизация изображения может быть очень полезна при использовании длинных выдержек в условиях низкой освещенности. (Изображение предоставлено Родом Лоутоном)

(открывается в новой вкладке)

Не все объективы или корпуса камер поставляются с системой стабилизации изображения — на самом деле объективы со стабилизацией изображения стоят дороже, потому что вы получаете эту действительно полезную функцию. Большой вопрос здесь заключается в том, насколько система IS влияет на получение четких снимков? Важно отметить, что при очень коротких выдержках 1/1000 с и более или очень длинных выдержках менее одной секунды система IS либо не так уж важна (очень короткие выдержки), либо не может предотвратить нежелательное дрожание. (очень длинные выдержки).

В самом быстром конце затвор открывается и закрывается так быстро, что в любом случае дрожание камеры становится проблемой, хотя включение стабилизатора изображения не причинит никакого вреда. При очень длинной выдержке единственный по-настоящему эффективный способ остановить дрожание камеры — поставить ее на прочный штатив и спустить затвор с помощью дистанционного спуска затвора. В этой ситуации следует отключить стабилизацию изображения.

Фактически, стабилизация изображения вступает в свои права при использовании выдержек между этими двумя крайностями.

Например, если вы держите камеру в руках и снимаете с выдержкой 1/15 секунды, то вполне вероятно, что ваше изображение будет испорчено дрожанием камеры, снижающим резкость. Но использование IS может дать вам от 3 до 4 ступеней стабилизации, в зависимости от вашего объектива или корпуса камеры. Таким образом, если ваш объектив дает вам четыре стопа IS, это означает, что когда вы делаете снимок с выдержкой 1/15 секунды, вы «эффективно» достигаете 1/125 секунды, и это может быть разницей между резкой или размытой фотографией.

Дрожание камеры в зависимости от движения объекта

Вам по-прежнему потребуется короткая выдержка, чтобы остановить быстро движущиеся объекты — стабилизация изображения не может противодействовать движению объекта, только движению камеры. (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

(открывается в новой вкладке)

Важно отметить, что стабилизаторы изображения могут противодействовать нежелательному движению камеры, но они не влияют на движение объекта. Если вы хотите «заморозить» быстро движущийся объект, например, спортсмена или птицу, то для этого подойдет только короткая выдержка.

Подробнее:

• Лучшие камеры для спорта (откроется в новой вкладке)
• Лучшие камеры для слабого освещения (откроется в новой вкладке)
• Лучшие телеобъективы (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Эндрю зарабатывает на жизнь фотографом, видеооператором и журналистом. В течение 26 лет он был специализированным редактором журнала, последние 13 из которых были в журнале «Практическая фотография». Давний эксперт в области фототехники во многих дисциплинах, он признается в том, что является универсальным фотографом и обладает творческими знаниями, позволяющими запечатлеть практически любой объект, хотя он сильно склоняется к фотографии дикой природы и путешествиям. Богатый опыт Эндрю в области фотографии означает, что он является автором давно существующего раздела Photo Answers для 9 0069 Магазин цифровых фотоаппаратов . Его работа в качестве журналиста, гида и преподавателя четко согласуется с его приверженностью Foto-Buzz  — основанному им онлайн-сообществу по подписке, где Эндрю пишет статьи, снимает учебные пособия и ведет блоги на всевозможные темы и методы, связанные с фотографией, для энтузиастов. фотографы.

Как работает стабилизация изображения?

Размытость изображения, вызванная дрожанием камеры, — одна из самых неприятных вещей для фотографа, особенно при использовании объективов с большим фокусным расстоянием. Если вы когда-либо пытались делать фотографии с рук с низкой выдержкой, вы точно знаете, как дрожание камеры влияет на резкость изображения.

Итак, как сохранить четкость фотографии? У вас есть три варианта. Увеличьте скорость затвора, используйте штатив или активируйте стабилизацию изображения.

В этой статье будут описаны распространенные формы стабилизации изображения, включая то, как она работает, для чего она нужна, а также недостатки, связанные с различными видами стабилизации.

Что такое стабилизация изображения?

Trostle/Creative Commons

Стабилизация изображения — это специальная технология, встроенная в ваш объектив, камеру или программное обеспечение, которая помогает свести к минимуму размытие, вызванное дрожанием камеры. Разные производители называют стабилизацию изображения разными вещами, например:

  • Canon : Стабилизация изображения (IS).
  • Nikon : Подавление вибраций (VR).
  • Tamron : Контроль вибрации (VC).
  • Sigma : Оптическая стабилизация (ОС).
  • Sony: Optical Steady Shot (OSS).
  • Pentax : Уменьшение дрожания (SR).

Технология в целом одинакова у разных производителей. Преимущество заключается в том, что он позволяет делать более четкие фотографии с более длинной выдержкой или без громоздкого штатива. Включение более длинной скорости затвора может означать лучшее качество изображения, поскольку вы сможете использовать более низкое значение ISO (меньше шума).

Связанный: Что такое треугольник экспозиции в фотографии?

Стабилизация изображения также очень полезна для стабильной видеосъемки без штатива или стабилизатора.

Как работает стабилизация объектива?

Стабилизация на основе объектива работает с помощью плавающего элемента объектива. Вибрация (или дрожание камеры) определяется с помощью гироскопических датчиков.

Многие объективы часто имеют «режим панорамирования», который обеспечивает стабилизацию только по вертикальной оси для обеспечения стабильного панорамирования отснятого материала.

Преимущества стабилизации изображения на основе объектива

Стабилизация изображения на основе объектива имеет некоторые преимущества по сравнению со встроенной в камеру версией, особенно при больших фокусных расстояниях и в старых цифровых зеркальных камерах.

Например, автофокус камеры работает точнее, когда изображение уже стабилизировано. Кроме того, фотограф увидит стабильную картинку, если объектив имеет стабилизацию при просмотре через оптический видоискатель. Без него они увидели бы шаткую, менее детализированную фотографию.

Недостатки стабилизации изображения на основе объектива

Стабилизация на основе объектива имеет два недостатка.

Во-первых, он может противодействовать движению только по горизонтальной и вертикальной осям. Это означает, что он не может обнаруживать или стабилизировать любую форму вращательного движения.

Второй недостаток — стоимость. Поскольку каждый объектив должен быть оснащен собственной системой стабилизации изображения, а не встроенной в камеру стабилизацией, стоимость таких объективов выше.

Как насчет стабилизации изображения с помощью камеры?

Dave Hulick/Wikimedia Commons

Стабилизация изображения в теле (IBIS) обычно работает с помощью технологии сдвига сенсора. Хотя сама технология очень сложна, концепция проста. Датчик перемещается, чтобы противодействовать движению камеры, аналогично плавающему элементу в стабилизации на основе объектива.

Гироскопические датчики внутри камеры обнаруживают движение и отправляют информацию обратно на приводы, которые перемещают датчик изображения камеры в противоположном направлении.

Разница в том, что смещение датчика также может противодействовать вращательному движению. Фактически, большинство технологий стабилизации изображения на основе датчиков работают по пяти осям — горизонтальной, вертикальной, крену, тангажу и рысканью.

Горизонтальная и вертикальная оси используются при движении камеры вверх и вниз или влево и вправо. Roll — это когда камера вращается вокруг горизонтальной оси. Шаг — это когда камера наклоняется вверх или вниз, а рыскание — когда она наклоняется влево или вправо.

Преимущества встроенной стабилизации изображения

Очевидным преимуществом встроенной стабилизации изображения являются три дополнительные оси компенсации. Способность учитывать вращение означает, что стабилизация в теле, как правило, более универсальна и точна, чем стабилизация на основе объектива.

Встроенная стабилизация изображения позволяет фотографам использовать объективы без нее. Это также означает, что объективы не обязательно должны изготавливаться с этой функцией, а значит, их можно сделать дешевле и легче.

Стабилизация на основе датчика также привела к появлению других полезных возможностей камеры, таких как режимы отслеживания звезд (например, режим Pentax Astrotracer). С помощью модуля GPS камера может активно перемещать свой датчик, чтобы отслеживать вращение Земли, а это означает, что во время астрофотографии можно использовать гораздо более длительные выдержки.

Недостатки встроенной стабилизации изображения

Недостатком встроенной стабилизации изображения является отсутствие стабилизации изображения через оптический видоискатель (OVF). Поскольку в цифровых зеркальных камерах для проецирования изображения на OVF используется зеркало, но оно стабилизируется на датчике (для стабилизации в теле), изображение будет шатким.

Это может быть особенно проблематично при большом фокусном расстоянии при отслеживании быстро движущихся объектов. По той же причине пострадают системы автофокусировки в старых зеркальных камерах.

Это не проблема для новых беззеркальных камер, потому что фотография, проецируемая в электронный видоискатель (EVF), поступает непосредственно с сенсора и стабилизируется.

Связано: В чем разница между зеркальными и беззеркальными камерами?

Что такое цифровая стабилизация изображения?

Цифровая стабилизация изображения, также известная как электронная стабилизация изображения, используется в некоторых камерах, в основном для видео. Цифровая стабилизация изображения анализирует каждый кадр на наличие движения и сдвигает их попиксельно для получения стабильного видео. Этот метод может уменьшить вибрацию камеры и создать стабильное видео.

Цифровая стабилизация изображения также может быть выполнена в программном обеспечении постобработки, таком как Warp Stabilizer Adobe Premiere Pro.

Недостаток этого метода заключается в том, что для его достижения требуется обрезка, поскольку пиксели за пределами кадра должны использоваться в качестве буфера и должны быть обрезаны для обеспечения стабилизации. Как правило, чем сильнее вибрация камеры, тем больше кадрирование.

Цифровая стабилизация изображения может быть отличной, но она также может быть неточной и привносить артефакты в ваше видео. Лучшим методом будет стабилизация изображения в теле или на основе объектива, чтобы снимать максимально стабильное видео, а затем использовать программное обеспечение для внесения последних штрихов.

Какой тип стабилизации изображения следует использовать?

В конечном счете, тип стабилизации, который вам нужен, в основном зависит от того, что у вас есть.

Стабилизация для камеры: Чем оптическая стабилизация камеры отличается от электронной и какая все-таки лучше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх