Что нужно для студийной фотографии
Большинство фотографов мечтают о своей фотостудии. Краткое руководство от Чада Вензосы (Chad Verzosa) поможет всем желающим сориентироваться в подготовке студии для фотосессии.
Идеальные пространства для студийной фотографии
Люди часто представляют себе фотостудию как большое пространство с всевозможным оборудованием. Однако не всегда нужно иметь большое место для студийных фотографий, все зависит от того, в каком жанре вы хотите снимать. Например, если вы занимаетесь только бьюти-фотографией, достаточно будет студии площадью 25 кв. метров.
Источники света
При поиске места для студийной фотосъемки также учитывайте количество окон в доме. Если вы фотографируете при естественном освещении, вам понадобится много окон. Но если вы хотите использовать исключительно искусственное освещение, было бы предпочтительнее иметь место вообще без окон, чтобы оконный свет не мешал. Если нужны оба вида освещения, поищите вариант, где можно в случае надобности надежно блокировать свет от окон. Для фотосъемки со вспышкой хорошо иметь фотостудию без окон.
Если вы хотите снимать в своей фотостудии только при естественном освещении, тогда вам понадобится рефлектор, который, как следует из названия, отражает свет из окна обратно на объект. Таким образом, у вас не будет контрастных изображений с глубокими тенями.
Вариантов искусственного освещения масса. В основном это зависит от вашего бюджета и размера фотостудии.
Светодиодные светильники
Если вы хотите перейти от естественного освещения к искусственному, LED-лампы — лучший вариант для вас. Вы можете представить их как обычные лампочки с диммерами. В отличие от вспышки, вы можете видеть, как свет влияет на ваш объект в режиме реального времени.
Одним из недостатков использования LED-ламп является то, что они не такие яркие, как вспышка. Даже когда светодиоды работают на полную мощность, возможно, вам придется использовать высокий ISO, чтобы в итоге вы получали правильно экспонированные изображения.
Speedlight (вспышка)
Если у вас небольшая фотостудия, подумайте об использовании вспышек. Помимо того, что они ярче светодиодов, они, как правило, дешевле. Они также достаточно малы, чтобы их можно было носить в рюкзаке, когда вам нужно работать за пределами фотостудии.
Большинство людей используют вспышки, прикрепляя их к горячему башмаку камеры. Но у вас также есть возможность запускать их от беспроводного триггера.
Наиболее очевидный недостаток использования вспышек заключается в том, что вы не можете видеть излучаемый ими свет в реальном времени. Поэтому вам нужно сделать много пробных снимков, чтобы убедиться, что они правильно освещают ваш объект. Также у этих вспышек недостаточно мощности для освещения больших помещений.
Monolight (постоянный свет)
Постоянный свет — лучший вариант освещения для вашей фотостудии.
Вы можете думать о постоянном свете как о комбинации мощной вспышки Speedlight и светодиодной лампы. Несмотря на то, что это стробоскопы, они также включают в себя пилотный свет. Таким образом, вы сможете увидеть, как ваш свет влияет на ваш объект в режиме реального времени. Световой поток тут как минимум в три раза мощнее, чем у вспышки или LED-лампы. Они также идеально подходят для больших фотостудий, поскольку могут освещать большие помещения.
Как выбрать мощность постоянного света:
- от 150 до 300 Вт идеально подходит для небольших помещений
- от 400 до 600 Вт идеально подходят для студий среднего размера
- для больших помещений может потребоваться от 800 до 1200 Вт.
Модификаторы света
Помимо студийного освещения, вам также понадобятся модификаторы света. Это осветительное оборудование рассеивает лучи, исходящие от вашего источника, для создания более мягкого света.
В своей фотостудии вы можете использовать множество типов модификаторов освещения, и все они по-разному рассеивают свет. Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов.
Стандартный отражатель
Вы можете представить себе стандартный отражатель как маленькую параболическую тарелку внутри фонарика. Он концентрирует луч, чтобы создать более плотное пятно вокруг объекта. Таким образом он действует как прожектор, создавая эффект виньетирования.
Отражатель не имеет рассеивающего материала, поэтому он подходит, если вы хотите воссоздать резкое солнечное освещение в своей фотостудии.
Фотозонт
Если вам не нравится резкое освещение, используйте фотозонт. Зонт имеет открытую структуру, позволяющую свету заполнять всю комнату.
Есть много видов зонтов. Некоторые из них отражают и действуют больше как софтбокс. Но есть и другие, которые позволяют фотографировать прямо через диффузионный материал. Первый вид больше похож на софтбокс с более направленным светом, а второй позволяет рассеивать свет повсюду.
Софтбокс
В некоторой степени софтбокс работает как зонтик, но софтбокс имеет закрытую конструкцию, что позволяет лучше фокусировать свет. В результате создается мягкое освещение, которое имеет тенденцию быть более концентрированным и направленным. Что делает софтбокс лучше фотозонта, так это то, что вы можете лучше контролировать выходящий из него свет.
Стрипбокс
Стрипбокс — это специализированный модификатор света, обычно используемый в профессиональных студиях. По сути, это удлиненный софтбокс, излучающий свет вертикально.
Стрипбокс создает узкий луч света, идеально подходящий для освещения края тела модели.
Стрипбоксы часто используются в качестве осветительных приборов для освещения краев прически и затылка вашей модели. А для натюрморта он идеально подходит для освещения краев объектов.
Оборудование для студийной фотографии
- Световые стойки
Они необходимы для поддержки источников света и модификаторов света. Они бывают разного дизайна и имеют определенную грузоподъемность. Убедитесь, что ваши осветительные стойки могут поддерживать самые тяжелые источники света и модификаторы.
Световые стойки идеально подходит для вспышек и небольших светодиодных панелей.
- C-стенды
Это усиленные световые стойки. Они больше, тяжелее и выдерживают больший вес, чем обычные легкие стойки. Мы рекомендуем их, если вы используете большие источники постоянного света и необходимо, чтобы ваша система освещения всегда была стабильной.
- V-образные рефлекторы (V-Flat)
Это отражатели, которые отражают свет от источника света к объекту — так вы не получите темных теней и неравномерного освещения. Собранный V-Flat достаточно велик, чтобы вместить модель среднего размера.
- Фотографические фоны
Фоны позволяют изменить обстановку в студии. Некоторые из них представляют собой базовый тканевый или бумажный фон, а другие сделаны из винила или другого материала. Бесшовные фоны из бумаги — лучший выбор для студийной фотографии.
Готовим студию к съемке
- Настройте фон
Во-первых, вам нужно будет собрать систему крепления для фона. Убедитесь, что стойки находятся на расстоянии не менее 1,5-3 м друг от друга, в зависимости от длины фона. Затем вставьте горизонтальную стойку в рулон бесшовной бумаги и установите ее поверх стоек.
Отрегулируйте высоту подставки для фона и развернуть бумагу. Используйте мешки с песком или скотч, чтобы прикрепить углы бесшовного бумажного рулона к полу.
- Настройте свет
Теперь, когда фон готов, пора подготовить осветительное оборудование. Сначала прикрепите источник света к модификатору света. Затем вы устанавливаете их на световую стойку. Количество источников света, которые вы используете в своей домашней фотостудии, будет зависеть от того, что вам нужно делать.
Для простых портретов достаточно одного источника света и v-образного рефлектора. Но если вы хотите делать гламурные снимки, требующие более сложных настроек, вам может понадобиться от двух до пяти источников света.
- Испытательное освещение и оборудование
Прежде чем начать съемку, сделайте несколько пробных снимков, чтобы узнать, что вам нужно делать с осветительным оборудованием. Проверяйте свое освещение, чтобы каждый раз добиваться правильной экспозиции. Обычно мы сначала устанавливаем камеру, а затем настраиваем свет, пока не добьемся правильной экспозиции.
После того как вы все проверили, можно приступать к съемке!
Фотостудия для новичка: виды студийного оборудования | Статьи | Фото, видео, оптика
Позвали на фотосессию в студию, но страшно запутаться в непонятных приборах в зале и испортить съёмку? А, может, вы хотите собрать комплект оборудования, чтобы творить, не выходя из дома? Рассказываем, какую технику и фотоаксессуары можно встретить в фотостудии и зачем они нужны.
Оборудование в фотостудии поднимут ваши снимки на новый уровень / Фото: unsplash.com
Свет в фотостудии — это мощные вспышки или лампы, которые ставят на специальные стойки, похожие на штативы. Студийный свет, вернее, прибор, который его излучает, называют моноблок. В фотостудии можно встретить два вида моноблоков: с импульсным и постоянным светом.
Внешне импульсный и постоянный свет отличить сложно / Фото: unsplash.com
Импульсный свет
Импульсный свет — это студийные вспышки. Они дают мощный световой импульс в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на фотоаппарате. Чаще всего фотостудии комплектуют именно импульсным светом. Дело в том, что он, как правило, дешевле постоянного (если сравнивать источники одинаковой мощности).
Импульсный свет может замораживать движение и даёт получить чёткие, резкие фотографии даже в том случае, если вы снимаете на любительскую камеру с китовым объективом / Фото: unsplash.com
Казалось бы, импульсный свет — идеальный вариант для новичков, которые, как правило, стартуют набором техники, которая выдаёт приличное качество только в условиях хорошего освещения. Но есть большой минус: так как импульсный свет освещает кадр лишь на мгновение, неопытному фотографу гораздо сложнее понять, как ляжет свет, и поставить красивую световую схему.
Постоянный свет
Постоянный свет — это свет, который включен непрерывно, пока его питает электричество. Он гораздо понятнее для освоения и чаще встречается в повседневной жизни. Например, лампочки в квартире — это постоянный свет. Ещё несколько лет назад встретить его в фотостудии было практически невозможно — постоянный свет был либо гораздо слабее импульсного, либо в разы дороже, и требовал предварительного бронирования (зачастую за отдельную плату).
Теперь постоянный свет встречается всё чаще. Только с ним можно снять видео или провести фотосессию на мобильный телефон. Он проще в освоении для новичков, так как сразу видно, как свет и тень ложатся на модель. Третий плюс — небольшое потребление энергии, если источник светодиодный.
Постоянный свет подходит и для фото, и для видео, и для мобильной фотографии / Фото: unsplash.com
У него постоянного света есть и недостаток — он не замораживает картинку, поэтому в кадре может быть больше брака, «шевелёнки», расфокуса. Это делает съёмку с постоянным светом более требовательной к оборудованию фотографа. Как минимум, нужен светосильный объектив, а лучше — полнокадровый фотоаппарат, который позволяет поднимать ISO выше и даёт при этом меньше шумов.
Важно: когда бронируете фотостудию, заранее сообщайте, какой свет и в каком количестве нужен. Иногда студии просят доплату за использование постоянного света, а в других случаях дают бесплатно только 1-2 моноблока.
Читайте также:
Импульсный и постоянный: гайд и световые схемы для новичков в студии
Просто попросить импульсный или постоянный свет — мало. Для полноценной фотосессии понадобятся светоформирующие насадки. Это аксессуары, которые надевают на моноблоки. Они меняют характер света, делают его более мягким или наоборот, контрастным и направленным. Также они влияют на то, какой будет блик в глазах модели или на поверхности объекта, если вы снимаете какие-либо товары.
Софтбокс
Софтбокс — это общее название для нескольких видов насадок. Они представляют собой мягкие конструкции, которые надевают на моноблок. Внутри софтбоксы покрыты светоотражающей тканью, а перед вспышкой у них натянута белая полупрозрачная ткань, которая рассеивает свет. Благодаря этому тени получаются более светлые и мягкие, а кожа модели выглядит более ровной и совершенной.
Слева — два стрипбокса, справа — октобокс / Фото: unsplash.com
Они бывают разной формы:
– квадратные или прямоугольные. Это наиболее распространённый вид софтбоксов, который точно есть в каждой студии. Чем больше размер софтбокса, тем больше людей он сможет осветить и тем мягче будет свет.
– октобокс. Это софтбоксы-многоугольники. Чем больше граней, тем сильнее блик в глазах будет похож на круг. Как правило, это самые громоздкие из насадок, поэтому их крепят на специальную стойку с утяжелителем — журавль. И именно поэтому октобоксы чаще всего используют для групповых съёмок.
– стрипбокс. Это софтбокс в виде вытянутого узкого прямоугольника. Его, как правило, используют в вспомогательных целях. Например, подсветить объект сзади, чтобы отделить его от фона, либо создать эффектные, длинные вытянутые блики-полосы в глазах.
Две большие чёрные насадки, похожие на зонт, и одна, висящая сверху — это октбокосы / Фото: unsplash.com
Фотозонт
Фотозонт — зонт, на спицы которого натянута серебряная, золотая или белая ткань. Если фотографировать с ним, вы получите аккуратный свет, который сложно испортить, даже если вы совсем новичок в работе с оборудованием и студийным светом. Блики на модели будут аккуратные и не слишком яркие, а тени — светлые, без глубоких чёрных провалов.
Натюрморт с насадкой-зонтом / Фото: unsplash.com
Рефлектор
Рефлектор — невероятно распространённая в фотостудиях насадка. Она представляет собой ёмкость, похожую на чашу, из жёсткого материала.
Как и в софтбоксе, внутри рефлектор покрыт светоотражающим материалом / Фото: unsplash. com
С помощью рефлектора получают яркий и контрастный свет, который направлен чётко на модель. Кроме того, им подсвечивают фон. Для этого существуют специальные фоновые рефлекторы. Отдельные важные детали в кадре, акценты на фоне можно также подсветить коническим рефлектором (конусом).
Портретная тарелка
Портретная тарелка очень похожа на рефлектор по конструкции, только шире и больше по площади. Из-за этого свет получается контрастный, но не грубый.
По названию понятно, что их часто используют для портретов, фэшн-съёмок и крупных бьюти-снимков. На английском языке насадка называется beauty dish / Фото: wikimedia.org
Плюс портретной тарелки в красивом контрастном светотеневом рисунке, а минус в том, что из-за неё свет направлен в одну точку достаточно жёстко, поэтому настраивать его нужно внимательно. Например, если модель стояла, а потом села на стул или легла — свет обязательно нужно опустить. В случаях с большими софтбоксами это, как правило, менее критично.
Важно: любую насадку, кроме зонта, можно усовершенствовать, сделав свет более направленным и контрастным. Для этого используют соты — специальную тканевую или металлическую сетку, которая надевается на насадку сверху.
Фон — неотъемлемая часть фотографии. Он отвечает за итоговую картинку и атмосферу в кадре ничуть не меньше, чем свет. Бронируя зал, обязательно уточняйте, какой из элементов вы будете использовать. Это позволит персоналу подготовиться заранее, если, например, фон нужно выдвигать или чистить.
Бумажный фон на стойках, подсвеченный двумя моноблоками на стойках с насадкой-стрипбоксом и октобоксом / Фото: unsplash.com
Фоны делятся на 3 группы:
– циклорама. Это однотонный участок зала, который переделывают так, чтобы стык стены и пола был скруглён. Из-за этого на фотографии не будет тени, а фон окажется освещённым равномерно. Бывает чёрной и белой. Белую циклораму используют абсолютно для всех жанров от съёмок каталогов и стоков до детских портретов и фэшн.
Чёрная циклорама менее универсальна. Как правило, её используют для портретов любой направленности и предметной съёмки;– интерьер. Это зал, но с декорацией. Дизайнеры продумывают вид помещения, декор и цвета. Вам остаётся лишь правильно расставить свет и начать снимать;
– фотофон. Могут быть тканевыми и бумажными. Тканевые интересны в случае, если на фоне нужна драпировка со складками или специфическая текстура. Например, под холст. Бумажные фоны — это такой аналог циклорамы. Они так же убирают стык между условными полом и стеной, дают однотонный свет (плюс перед циклорамой в том, что у бумажных фонов много вариаций цветов), но часто мнутся и, как правило, неширокие — вместить компанию из пяти человек на бумажном фоне вряд ли получится.
750+ студийных изображений [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
750+ Studio Pictures [HD] | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 3k
музыкальная студия
офис
дизайн студия
1 9 00101 9 0 фотостудия
художественная студия
студия звукозаписи
студийная фотосъемка
электроника
мебель
логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с JSB Co. – –––– –––– – –– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Caught In Joy
Catch In Joy’ частная студия @ west hollywoodlos angelesca
Джош Соренсон
Музыкальные изображения и изображенияаппаратное обеспечениекомпьютерная клавиатура
George Pagan III
Серые обои Hdshgab studiosstill life
Harprit Bola
интерьердизайн интерьераZoom backgrounds
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Karolina Grabowska 90 90 Unsplash
11 9 010 Разблокировать
Женские изображения и картинкиженскийЛюбовь изображения
Уилл Фрэнсис
подкастнаушникиаудио
Хао Жуй
Светлый фончеловекЛюди изображения и картинки
Джеймс Ковин
Нью-Йорк картинки и изображениянью-йорксша
Гарри Каннингем
perth waaustraliaphoto studio
Lewis Guapo
Hd screen wallpapersconsolebuttons 90 10 10 Unsplash0 logo 0010 В сотрудничестве с Shubham Dhage
Unsplash+
Разблокировать
микрофонная заставка3d визуализация
уильям ф. santos
черные обои hdосвещениеполы
Garin Chadwick
в помещенииСусаHd обои из дерева
César Couto
Hq фоновые изображениямебельминимал splash+
При сотрудничестве с Shubham Dhage
Unsplash+
Разблокировать
певцаHD картинкиHD обои на рабочий стол
Омид Армин
провинция Тегерантегеран
акварельморскойHd арт обои
catch in joy’ private studio @ west hollywoodlos angelesca
interiorinterior designZoom backgrounds
Женщины 0011
Деревянные обои HD в помещении
стульяscenedsmc2
певецHd обоиHd обои для рабочего стола
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.
коммерческие стенды
Музыка изображения и картинки аппаратное обеспечениекомпьютерная клавиатура
Hd серые обоиshgab studiosнатюрморт
подкастнаушникиаудио
Светлые фонычеловекЛюди изображения и картинки 011
Hq фоновые изображениямебельminimal
xlogicpro
Похожие коллекции
Studio
294 фото · Куратор KeplerStudio X
846 фото · Куратор Эрик ЭйблсSTUDIO
264 фото · Куратор Хан Хеджин клавиатураподкастнаушникиаудио
светлый фончеловекЛюди изображения & фото
perth waaustraliaфотостудия
Hd черный обоиосвещениеполы
Hq фоновые изображениямебельминимальный
Тегеранская провинцияИран
коммерческие стенды
Hd серые обоиshgab studiosstill life
Нью-Йорк картинки и изображения обои
–––– –––– – ––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.