Свадебный репортаж: Репортажная свадебная съемка: взгляд профессионала

Репортажная свадебная съемка: взгляд профессионала

Анастасия Бельская, победитель онлайн голосования в номинации «Лучший свадебный кадр» в рамках премии Wedding Awards 2017, рассказала Wedding о репортажной съемке, трендах в свадебной фотографии и любимых кадрах.

 

Здесь можно посмотреть лучшие репортажные кадры со свадьбы.

Стиль

Свадебная съемка – это, конечно, смешение многих стилей. Но я, помимо классических портретов и постановки, предпочитаю репортаж. Наблюдать, что происходит вокруг главных героев дня, как они общаются между собой, как на них смотрят их семьи и гости. Я очень люблю «ловить» незаметные и уникальные моменты, которыми наполнена атмосфера свадебного дня. На мой взгляд, это именно то, что будут с большим интересом рассматривать будущие поколения. Однажды меня спросили, о чем мои фотографии. Я думаю, что они, в первую очередь, о людях, о том, как прошел их день, о том, какие эмоции они испытывали. Когда-то мне было интересно снимать постановочную часть, прогулку. Но несколько лет назад в семейном архиве я нашла фотографии со свадьбы моих бабушки и дедушки. На тот момент со дня их свадьбы прошло почти 50 лет. Я не знаю, кто их снимал, но я очень благодарна этому человеку, потому что, в отличие от многих старых свадебных фотографий, на которых наши бабушки или родители красивыми стоят в ЗАГСе, на его кадрах запечатлены такие живые моменты, как бабушка выходит из машины, одевается, а вот она уже танцует вприсядку со своим другом, а здесь что-то шепчет на ушко деду… Для меня эти фотографии стали самым дорогим. Примерно тогда я отчетливо осознала, что очень хочется, чтобы через 50 лет мои фотографии радовали бы кого-то так же, как эти фотографии радуют меня. И, конечно, чтобы зритель смог испытать все эмоции, которые наполняли этот день.

 

Обработка

Обработка – это тоже определенный тренд, когда-то были в моде художественные тонировки, яркие и немного искаженные цвета. Актуально ли это сейчас? Не думаю. Но вкусы у всех отличаются. Я встречалась с разными пожеланиями. Однажды невеста попросила сделать всю свадьбу только в черно-белом варианте. Обработка – это одна из составляющих уникального авторского стиля, но в репортажной свадебной фотографии самое главное – эмоции. В своей работе я стараюсь делать упор именно на них, поэтому в обработке фотографий придерживаюсь максимально естественных цветов. То есть с большой вероятностью цвет зелени и платьев гостей будет максимально приближенным к тому, что мы видели в жизни. Некоторые фотографии я могу делать в черно-белом варианте, потому что иногда яркие цвета могут перетягивать внимание на себя.

 

Do/Don’t

Однажды, будучи гостем на свадьбе, я сделала съемку на одноразовый пленочный черно-белый фотоаппарат, это был интересный эксперимент. Но повторять такое на свадьбе, где работаешь, я бы не стала. Свадебная съемка, на мой взгляд, – это не поле для экспериментов как фотографа, так и молодых. Если у невесты в голове есть какая-то сложившаяся картинка, которую она хочет видеть, то лучше найти специалиста, который сможет ее сделать, а не спрашивать у фотографа, который снимает в репортажном стиле: «А может сделать как в fine art?» Конечно, можем, но мы не просто так выбрали определенный стиль и пытаемся достигнуть в нем идеала. Возможно, мы не знаем определенных специфических тонкостей и секретов другого стиля, поэтому не сможем сделать для вас ту идеальную картинку, которую вы хотите. И, конечно, от свадебной фотографии все должны получать удовольствие – и тот, кто снимает, и те, кого снимают. Именно в этом, на мой взгляд, один из секретов идеальной работы в целом и фотографии в частности – заниматься тем, от чего у тебя внутри «дзинькает», как говорит Слава Полунин. У кого-то «дзинькает» от удачно пойманного момента, у другого – от того, как идеально подобраны цвета и фактуры в декоре.

 

Гаджеты

Я не слежу за техническими новинками, отдавая предпочтение комплекту техники, проверенному годами. Я к нему привыкла и знаю, что ожидать. Иногда, правда, прибегаю к помощи видеографов на свадьбе и прошу сделать несколько кадров для меня с «коптера», чтобы показать масштаб торжества и те шикарные места, в которых проходит свадьба. Виды сверху всегда завораживают. Иногда снимаю на телефон и кадры с него включаю в финальный результат. Конечно, это не репортажная часть, но некоторые детали предметной съемки на камеру телефона получаются интереснее.

 

Взгляд в будущее

Все чаще я слышу мнения, что через несколько лет профессия свадебного фотографа перестанет существовать, потому что камеры телефонов становятся все современнее, и даже гости могут делать технически грамотные снимки, появляются даже роботы, которые занимаются фото- и видеофиксацией происходящего. Но мне кажется, что свадебного фотографа, в первую очередь выбирают за его опыт и уникальный взгляд. Потому что, выбирая ракурс, формат и границы кадра, мы, отсекая все ненужное, ловим «решающее мгновение» и создаем историю дня. Мы будем с радостью принимать технический прогресс – камеры сейчас становятся меньше и легче, поэтому мы можем позволить себе быть более мобильными и смелыми в выборе ракурсов съемки, не жертвуя качеством фотографий. Обязательно будут приходить и уходить тренды в обработке, в стиле, потому фотография – это живой организм, зависящий и от предпочтений клиентов, и от визуальной составляющей современного искусства. Но я надеюсь, что свадебная фотография будет актуальна всегда, будь то репортаж, арт или классические портреты.

 

Фотограф Наталья Легенда о том, как создаётся элегантный репортаж

В России имя Натальи Легенды ассоциируется с нежными свадебными кадрами в будуарах, на лоне природы: прекрасные невесты, будто случайно попали в объектив в том самом месте, в то самое время.

Однако, вопреки распространенному мнению, Наталья уделяет достаточное количество времени не только постановке, но и репортажу. Репортажные фотоснимки – неотъемлемая часть каждой снятой ею свадьбы. 


Как получилось так, что портфолио известного фотографа преимущественно состоит из красивых постановочных кадров? Все просто: спрос рождает предложение. Не секрет, что многие невесты обращают внимание именно на художественную идею постановочных фото. Но, вне всякого сомнения, светский репортаж, достоин не меньшего внимания. А для того, что бы он получился аккуратным и тонким, у фотографа есть свои маленькие секреты.


Самое важное для меня, как фотографа, – оказаться в нужный момент с нужной камерой и вовремя нажать кнопку затвора. Безусловно, бывает, что это случается спонтанно, но как правило для того, чтобы получить нужный кадр, необходимо проявить терпение и иногда заглянуть в будущее на пару секунд. 

Я заранее учитываю детали: свет, задний план и эмоциональный фон. Снимая первый танец Натальи Турецкой и Дмитрия Гилевича, я дала ассистенту третью камеру, чтобы он снимал танец в плановом режиме, сама же отправилась  в  точку где был нужный мне свет, выбрав тот обьектив, который мне даст нужный рисунок заднего плана и я ждала кадр, который был у меня в голове и он вышел прекрасно! Да, я заранее просчитываю такие моменты как свет, задний план и эмоциональный фон. 


Все свадьбы и пары разные, и единого рецепта для всех – нет. Но когда с раннего утра ты находишься в тесном контакте с парой, то всё же на несколько секунд в будущее ты можешь заглянуть. Ты понимаешь что для них важно, и сразу представляешь какими они могут быть в твоём кадре. Я не люблю, когда в них присутствует что-то лишнее. То, что может дать ощущение «винегрета» перед зрителем. Мои кадры подобны блюдам высокой кухни– они для ценителей. Поэтому на банкете я много наблюдаю и анализирую, и знаю когда и какой камерой воспользуюсь, чтобы получить эмоциональный красивый кадр. 


Кадр с тортом – один из моих любимых. Представьте, торт появляется на площадке – настолько высокий, что не помещается полностью в кадр. 400 гостей тут же встают и в хаотичном порядке рассматривают его. Это было очень волнительно, но я четко знала где должна была находиться, чтобы передать атмосферу этого момента. Я помнила о том, что жених в течение всего свадебного дня пытался поднять невесту на руки, и предположила, что именно сейчас он и попытается это повторить. Как видите, моя интуиция меня не подвела.

Бывает, случаются кадры, которые просто нельзя спрогнозировать. Однажды я вышла из шатра и обратила внимание на то, как друзья жениха изучают бассейн. Согласитесь, странно видеть мужчин, которые пытаются понять насколько глубокий бассейн и касаются воды. Я наблюдала и вскоре поняла – скоро здесь будут купаться все гости. Я начала ждать, пока мой ассистент работал в зале. Так и произошло: в тайне от всех молодожены с друзьями прыгнули в бассейн. Банальная наблюдательность дала возможность снять ту самую жизнь в нужный момент. 

А иногда, чтобы передать всю атмосферу момента, приходиться взлетать. В прямом смысле слова.

В воплощении сюжета огромную роль играет выбор нужного объектива. У фотографа иногда просто нет времени на раздумья и смену объективов: одна секунда может стать решающей! Поэтому, нужно не терять бдительности, наблюдать и прогнозировать. Если помнить об этих правилах – репортаж получится лаконичным и аккуртным. Для меня очень важно захватить кусочек реальности, ведь люди и эмоции говорят сами за себя, а моя задача – передать это в своей манере. Тонко и элегантно.

Блог

— это репортаж

Дата публикации: 10 февраля 2023 г.

Рад поболтать с потрясающей Франческой Кодиспоти в выпуске № 124 подкаста! Франческа родом из Италии и сейчас живет в Лондоне. Недавно Франческа получила от нас две награды в первой коллекции 2023 года в сериале «Это репортаж: семья». как она открыла для себя документальную семейную фотографию,
почему может быть важно не снимать на широкую ногу,
ремонт дома и влюбленность в знаменитость,
ее любимые объективы для документальных фильмов,
история ее недавней премии Family Story,
фотография из отпуска,
наша синопсис игры Netflix,
деловая сторона того, что мы делаем,
и многое другое…

Подробнее