Репортажная свадебная съемка: взгляд профессионала
Анастасия Бельская, победитель онлайн голосования в номинации «Лучший свадебный кадр» в рамках премии Wedding Awards 2017, рассказала Wedding о репортажной съемке, трендах в свадебной фотографии и любимых кадрах.
Здесь можно посмотреть лучшие репортажные кадры со свадьбы.
Стиль
Свадебная съемка – это, конечно, смешение многих стилей. Но я, помимо классических портретов и постановки, предпочитаю репортаж. Наблюдать, что происходит вокруг главных героев дня, как они общаются между собой, как на них смотрят их семьи и гости. Я очень люблю «ловить» незаметные и уникальные моменты, которыми наполнена атмосфера свадебного дня. На мой взгляд, это именно то, что будут с большим интересом рассматривать будущие поколения. Однажды меня спросили, о чем мои фотографии. Я думаю, что они, в первую очередь, о людях, о том, как прошел их день, о том, какие эмоции они испытывали. Когда-то мне было интересно снимать постановочную часть, прогулку. Но несколько лет назад в семейном архиве я нашла фотографии со свадьбы моих бабушки и дедушки. На тот момент со дня их свадьбы прошло почти 50 лет. Я не знаю, кто их снимал, но я очень благодарна этому человеку, потому что, в отличие от многих старых свадебных фотографий, на которых наши бабушки или родители красивыми стоят в ЗАГСе, на его кадрах запечатлены такие живые моменты, как бабушка выходит из машины, одевается, а вот она уже танцует вприсядку со своим другом, а здесь что-то шепчет на ушко деду… Для меня эти фотографии стали самым дорогим. Примерно тогда я отчетливо осознала, что очень хочется, чтобы через 50 лет мои фотографии радовали бы кого-то так же, как эти фотографии радуют меня. И, конечно, чтобы зритель смог испытать все эмоции, которые наполняли этот день.
Обработка
Обработка – это тоже определенный тренд, когда-то были в моде художественные тонировки, яркие и немного искаженные цвета. Актуально ли это сейчас? Не думаю. Но вкусы у всех отличаются. Я встречалась с разными пожеланиями. Однажды невеста попросила сделать всю свадьбу только в черно-белом варианте. Обработка – это одна из составляющих уникального авторского стиля, но в репортажной свадебной фотографии самое главное – эмоции. В своей работе я стараюсь делать упор именно на них, поэтому в обработке фотографий придерживаюсь максимально естественных цветов. То есть с большой вероятностью цвет зелени и платьев гостей будет максимально приближенным к тому, что мы видели в жизни. Некоторые фотографии я могу делать в черно-белом варианте, потому что иногда яркие цвета могут перетягивать внимание на себя.
Do/Don’t
Однажды, будучи гостем на свадьбе, я сделала съемку на одноразовый пленочный черно-белый фотоаппарат, это был интересный эксперимент. Но повторять такое на свадьбе, где работаешь, я бы не стала. Свадебная съемка, на мой взгляд, – это не поле для экспериментов как фотографа, так и молодых. Если у невесты в голове есть какая-то сложившаяся картинка, которую она хочет видеть, то лучше найти специалиста, который сможет ее сделать, а не спрашивать у фотографа, который снимает в репортажном стиле: «А может сделать как в fine art?» Конечно, можем, но мы не просто так выбрали определенный стиль и пытаемся достигнуть в нем идеала. Возможно, мы не знаем определенных специфических тонкостей и секретов другого стиля, поэтому не сможем сделать для вас ту идеальную картинку, которую вы хотите. И, конечно, от свадебной фотографии все должны получать удовольствие – и тот, кто снимает, и те, кого снимают. Именно в этом, на мой взгляд, один из секретов идеальной работы в целом и фотографии в частности – заниматься тем, от чего у тебя внутри «дзинькает», как говорит Слава Полунин. У кого-то «дзинькает» от удачно пойманного момента, у другого – от того, как идеально подобраны цвета и фактуры в декоре.
Гаджеты
Я не слежу за техническими новинками, отдавая предпочтение комплекту техники, проверенному годами. Я к нему привыкла и знаю, что ожидать. Иногда, правда, прибегаю к помощи видеографов на свадьбе и прошу сделать несколько кадров для меня с «коптера», чтобы показать масштаб торжества и те шикарные места, в которых проходит свадьба. Виды сверху всегда завораживают. Иногда снимаю на телефон и кадры с него включаю в финальный результат. Конечно, это не репортажная часть, но некоторые детали предметной съемки на камеру телефона получаются интереснее.
Взгляд в будущее
Все чаще я слышу мнения, что через несколько лет профессия свадебного фотографа перестанет существовать, потому что камеры телефонов становятся все современнее, и даже гости могут делать технически грамотные снимки, появляются даже роботы, которые занимаются фото- и видеофиксацией происходящего. Но мне кажется, что свадебного фотографа, в первую очередь выбирают за его опыт и уникальный взгляд. Потому что, выбирая ракурс, формат и границы кадра, мы, отсекая все ненужное, ловим «решающее мгновение» и создаем историю дня. Мы будем с радостью принимать технический прогресс – камеры сейчас становятся меньше и легче, поэтому мы можем позволить себе быть более мобильными и смелыми в выборе ракурсов съемки, не жертвуя качеством фотографий. Обязательно будут приходить и уходить тренды в обработке, в стиле, потому фотография – это живой организм, зависящий и от предпочтений клиентов, и от визуальной составляющей современного искусства. Но я надеюсь, что свадебная фотография будет актуальна всегда, будь то репортаж, арт или классические портреты.
Фотограф Наталья Легенда о том, как создаётся элегантный репортаж
В России имя Натальи Легенды ассоциируется с нежными свадебными кадрами в будуарах, на лоне природы: прекрасные невесты, будто случайно попали в объектив в том самом месте, в то самое время.
Однако, вопреки распространенному мнению, Наталья уделяет достаточное количество времени не только постановке, но и репортажу. Репортажные фотоснимки – неотъемлемая часть каждой снятой ею свадьбы.
Как получилось так, что портфолио известного фотографа преимущественно состоит из красивых постановочных кадров? Все просто: спрос рождает предложение. Не секрет, что многие невесты обращают внимание именно на художественную идею постановочных фото. Но, вне всякого сомнения, светский репортаж, достоин не меньшего внимания. А для того, что бы он получился аккуратным и тонким, у фотографа есть свои маленькие секреты.
Самое важное для меня, как фотографа, – оказаться в нужный момент с нужной камерой и вовремя нажать кнопку затвора. Безусловно, бывает, что это случается спонтанно, но как правило для того, чтобы получить нужный кадр, необходимо проявить терпение и иногда заглянуть в будущее на пару секунд.
Я заранее учитываю детали: свет, задний план и эмоциональный фон. Снимая первый танец Натальи Турецкой и Дмитрия Гилевича, я дала ассистенту третью камеру, чтобы он снимал танец в плановом режиме, сама же отправилась в точку где был нужный мне свет, выбрав тот обьектив, который мне даст нужный рисунок заднего плана и я ждала кадр, который был у меня в голове и он вышел прекрасно! Да, я заранее просчитываю такие моменты как свет, задний план и эмоциональный фон.
Все свадьбы и пары разные, и единого рецепта для всех – нет. Но когда с раннего утра ты находишься в тесном контакте с парой, то всё же на несколько секунд в будущее ты можешь заглянуть. Ты понимаешь что для них важно, и сразу представляешь какими они могут быть в твоём кадре. Я не люблю, когда в них присутствует что-то лишнее. То, что может дать ощущение «винегрета» перед зрителем. Мои кадры подобны блюдам высокой кухни– они для ценителей. Поэтому на банкете я много наблюдаю и анализирую, и знаю когда и какой камерой воспользуюсь, чтобы получить эмоциональный красивый кадр.
Кадр с тортом – один из моих любимых. Представьте, торт появляется на площадке – настолько высокий, что не помещается полностью в кадр. 400 гостей тут же встают и в хаотичном порядке рассматривают его. Это было очень волнительно, но я четко знала где должна была находиться, чтобы передать атмосферу этого момента. Я помнила о том, что жених в течение всего свадебного дня пытался поднять невесту на руки, и предположила, что именно сейчас он и попытается это повторить. Как видите, моя интуиция меня не подвела.
Бывает, случаются кадры, которые просто нельзя спрогнозировать. Однажды я вышла из шатра и обратила внимание на то, как друзья жениха изучают бассейн. Согласитесь, странно видеть мужчин, которые пытаются понять насколько глубокий бассейн и касаются воды. Я наблюдала и вскоре поняла – скоро здесь будут купаться все гости. Я начала ждать, пока мой ассистент работал в зале. Так и произошло: в тайне от всех молодожены с друзьями прыгнули в бассейн. Банальная наблюдательность дала возможность снять ту самую жизнь в нужный момент.
А иногда, чтобы передать всю атмосферу момента, приходиться взлетать. В прямом смысле слова.
В воплощении сюжета огромную роль играет выбор нужного объектива. У фотографа иногда просто нет времени на раздумья и смену объективов: одна секунда может стать решающей! Поэтому, нужно не терять бдительности, наблюдать и прогнозировать. Если помнить об этих правилах – репортаж получится лаконичным и аккуртным. Для меня очень важно захватить кусочек реальности, ведь люди и эмоции говорят сами за себя, а моя задача – передать это в своей манере. Тонко и элегантно.
Блог— это репортаж
Дата публикации: 10 февраля 2023 г.
Рад поболтать с потрясающей Франческой Кодиспоти в выпуске № 124 подкаста! Франческа родом из Италии и сейчас живет в Лондоне. Недавно Франческа получила от нас две награды в первой коллекции 2023 года в сериале «Это репортаж: семья». как она открыла для себя документальную семейную фотографию,
почему может быть важно не снимать на широкую ногу,
ремонт дома и влюбленность в знаменитость,
ее любимые объективы для документальных фильмов,
история ее недавней премии Family Story,
фотография из отпуска,
наша синопсис игры Netflix,
деловая сторона того, что мы делаем,
и многое другое…
Подробнее
Дата публикации: 12 января 2023 г.
После небольшого перерыва я очень рад вернуться к подкасту и очень рад, что потрясающий Энди Гейнс начинает эту новую серию! Энди недавно был нашим фотографом № 1 в Великобритании в 2022 году, а также вторым в мире в целом, с 12 индивидуальными наградами и 3 наградами в истории — невероятный подвиг. Помимо того, что он отличный фотограф, вы также знаете его как одного из соучредителей Nine Dots; то, о чем мы говорим сегодня в выпуске, а также многое другое, в том числе:
погружение в каждую свадьбу – и съемка до самого конца ночи
почему он сосредоточен на том, чтобы быть отличным поставщиком услуг для своих пар, и как это может улучшить ваше искусство
похмелье
как он прошел путь от музыканта до фотографа
горный ультра-бег
история одной из его наград Reportage Awards
съемка его самой первой свадьбы (которой была свадьба его сестры)
соучредитель блестящей NineDots и его опыт управления ею
наш синопсис игры Netflix
и многое другое…
Подробнее
Дата публикации: 16 декабря 2022 г.
О, как мы любим наши рождественские вечеринки! Это *так* здорово просто быть рядом с таким количеством прекрасных людей и просто расслабиться — и 2022 год не стал исключением, поскольку фотографы со всей Европы (включая всю Великобританию, Нидерланды, Германию и Францию) собрались вместе на лодка для вечеринок на Темзе в Лондоне, на одну адскую ночь….!
Подробнее
Дата публикации: 7 декабря 2022 г.
Рады сообщить, что это репортажный фотограф года 2022: Джесси и Мойра Ла Планте! Благодаря 19 потрясающим наградам, полученным в этом году — 14 премиям за репортажи и 5 премиям в области историй — они заслуженно занимают первое место в нашем только что объявленном списке 100 лучших фотографов мира. Поздравляем, Джесси и Мойра!
Читать далее
Дата публикации: 7 декабря 2022 г.
Для меня большая честь представить рассказчика 2022 года This is Reportage: Дэвид Скоулз! Да, он снова это сделал – выиграл наш SOTY второй год подряд; поистине невероятное достижение. С 7 премиями Story Awards, полученными в этом году, Дэвид заслуженно занимает первое место в нашем только что обнародованном списке 20 лучших рассказчиков года. Много поздравлений, Давид!
Подробнее
Предыдущие записи
что это такое и в чем его преимущества
Откровенные свадебные фото: что это значит?
Выстрелы. История
Пн 28 ноя, 2022
Откровенные свадебные фотографии , свадебный репортаж , документальная свадебная фотография , откровенная свадебная фотография . Конечно, если бы мы говорили о свадебных фотографиях, то было бы много способов сказать, что мы хотели бы, чтобы на нашей свадьбе была неэкспонированная фотография, но что именно мы имеем в виду, когда говорим о такого рода свадебной фотографии ? Все эти слова относятся к миру журналистики и определяют тип истории, основанной на достоверном документировании реальности .
Мир до цифровой репортажной фотографии
Съемка свадебного репортажа означает не только сфотографировать двух людей в один из самых важных дней их жизни. Это путь (а также мой путь ) к восприятию воспоминаний . Все изменилось с появлением цифровой фотокамеры . Цифровые камеры не боятся темноты , поэтому они позволяют свадебному фотографу делать почти все, что он/она не может делать с аналоговой фотографией. Один пример: подготовка. Вы не могли бы много снимать во время подготовки к , если бы снимали это на пленку, потому что 99,9% времени вам нужно было бы снимать со вспышкой, а свет вспышки — один из самых нереальных светов человека. вид создан с момента его первого дня на Земле. Если вы не хотели использовать вспышку , то проще было снимать просто какие-то постановочный портрет , и всего один или два откровенных момента , но раньше визажист и невеста должны были перемещаться очень близко к окну, чтобы получить нужный свет… Сегодня, как цифровой фотограф , мы нам очень повезло, и мы можем снимать практически при любом освещении, и этот шанс открывает мир свадебной фотографии , эту старую землю, населенную только постановочными фотографиями , в эту прекрасную новую реальность, полную естественной фотографии .
Чем занимается откровенный свадебный фотограф?
В свадебном репортаже вам нужно бежать со скоростью звука, чтобы не упустить ни одного важного момента, и если вы хороший свадебный фотограф-документалист , вы найдете, как поместить всю историю в одиночная рама . То, что я пытаюсь сделать с помощью документации по событию , — это построение памяти. Я хочу, чтобы моя пара посмотрела на эти фотографии лет спустя и использовать их свадебных фотографий в качестве эмоциональной карты по заново открыть для себя чувства, которые они испытали в тот день. А для этого нужна всего лишь подсказка, начальная точка . Фотография — это всего лишь мгновение, но хороший откровенный свадебный фотограф строит историю в одном кадре, не нуждаясь ни в чем другом.
Свадебный фотограф изобразительного искусства (традиционный подход) VS документальный свадебный фотограф (альтернативный подход)
Как я уже сказал, в старые добрые времена свадебной фотосъемки можно было выбрать только один способ съемки . Примите позу. Конец игры. Первый поворот произошел почти 10 лет назад, когда родились художественных свадебных фотографий . Этот стиль изображения хорошо определяется композицией кадра (портрет и детали выглядят так, как будто взяты из картины эпохи Возрождения), цветовой палитрой (мечтательной и кремовой, потому что все фотографы используют одну и ту же пленку: Kodak портрет), каждый предмет (дом, букет, поцелуй…) статичен, воздушен и мягок. Все под контролем (включая эмоции), свадьба проходит спокойно и все проходит гладко вроде не бывает внеплановых ситуаций .
Потом кто-то открыл окно и впустил свежий воздух.
Где настоящие чувства? Прекрасная улыбка с неидеальными зубами, крепкие объятия, из-за которых твоя рубашка совершенно смялась, тетка, которая прячет лицо, чтобы не показывать слезы радости. Отличие заключается в позе , а в том, как вы его поставили . Различное лежит между совершенством и истиной. И жизнь, к сожалению, не всегда бывает идеальной. На мой взгляд, если в какой-то момент это слишком постановочно, вы вспомните, как вы это поставили, вы вспомните, что сказал фотограф, чтобы вы чувствовали себя так, чтобы вы так позировали. Но ваша свадьба , вы должны помнить что происходит , а не слова, которые фотограф использовал, чтобы заставить вас улыбнуться, поскольку вы действительно улыбались в камеру… Мой подход — быть быстрым и снимать то, что я смотри в моем стиле : через изучение искусства и композиции, улучшаю себя, чтобы быть физически быстрее, всегда держу палец на спусковом крючке. Мой стиль это смесь кто я и кем я стану , как на идет проект : Я учился и жил, и каждый день что-то новое привлекает мое внимание, и будет новое растение, новая точка зрения, которая будет расти и толкать мой стиль в неизвестном направлении. Если вы не хотите позировать , если вы хотите правды в своих откровенных свадебных фотографиях , вам нужно знать, как вложить весь ваш мир в вашу фотографию .