Свет для фуд фото: В поисках света для фуд-фотографии дома

Содержание

В поисках света для фуд-фотографии дома

Если вы решили сделать следующий шаг в понимании света, который есть у вас в доме, чтобы делать прекрасные фотографии еды, значит эта статья для вас.

1 Поиск света

Чаще всего люди думают, что в их домах недостаточно света. Хорошая новость для всех вас заключается в том, что при любом освещении может быть сделана фотография. Таким образом, даже если у вас есть слабый источник света, вы можете его использовать.

Для начала вам нужно прогуляться по дому. Не думайте, что все фотографы снимают еду на кухне. На самом деле, многие делают это в самых различных местах.

Реклама

Чтобы лучше понять свет, сначала нужно потренировать глаз, увидеть его. Итак, давайте прогуляемся.

Когда будете ходить по дому, обратите внимание на окна. Северные окна особенно хороши для фуд-фотографии, так как они обычно не позволяют прямому солнечному свету врываться в ваше съемочное пространство. Посмотрите на место, где есть хороший свет. Вы должны иметь возможность разместить там ваш натюрморт. Подойдёт даже маленький столик или место на полу.

Не забывайте! По мере того как свет изменяется в течение дня, свет из окна также изменится.

Вы можете выбрать несколько пространств в вашем доме, которые идеально подходят для фотографии пищи в разное время дня.

2 Первая ошибка

Теперь, когда вы провели день, гуляя по своему дому и осматривая каждое окно в поисках лучшего света, давайте поговорим о самой распространенной ошибке, которую делают начинающие фотографы.

Снимаете ли вы еду или любимого котенка, эта ошибка появляется независимо от сюжета.

Вы забыли выключить все потолочные светильники в комнате.

Иногда, особенно когда люди сталкиваются с проблемой низкой освещенности, они просто думают: «Эй, давайте просто включим свет!».

С этой идеей есть несколько проблем. Верхнее освещение никогда не даст вам желаемых результатов. Вы создадите тени, которые не будут совсем некрасивы.

Но еще важнее идея, что весь свет имеет цвет. Вы когда-нибудь делали снимок, который выглядел бы слишком синим (холодным) или желтым (теплым). Это связано с балансом белого и зависит от таких вещей, как искусственное освещение в вашем доме и света из окна.

Вольфрамовые лампы будут давать более желтые или теплые оттенки, в то время как флуоресцентные лампы приведут к более синим или холодным тонам.

Так что, в следующий раз, когда вы возьмёте камеру, не забудьте — выключить все верхние светильники!

3 Расположение

Теперь поговорим о том, как выставить объект в естественном свете.

Для начала нужно посмотреть на пару факторов. Направление света и интенсивность. Не весь свет одинаков!

Чтобы определить лучшее место для размещения объекта, посмотрите, как свет освещает пол или стол. Если свет очень яркий или есть то, что вы можете назвать «горячей точкой», вам не следует размещать объект прямо в свете. Это создаст резкие тени. В этой ситуации лучше поместить объект вне яркого пятна, создавая мягкие тени и более естественное изображение.

Подумайте о позиционировании еды так же, как вы бы делали портрет человека. Проанализируйте как падают тени, насколько они жёсткие или мягкие. Далее, вам нужно научиться управлять тенями, поэтому поговорим о модификаторах.

4 Отражатели

Теперь, когда вы знаете, как выставить объект в наилучшем свете, предположим, вы замечаете какие-то тени, которые кажутся вам слишком резкими.

Вот где в игру вступят отражатели. Не беспокойтесь, вам не придётся покупать специальное оборудование. Есть некоторые очень простые, недорогие предметы, которые, возможно, уже есть у вас дома и вы можете их использовать!

Самые простые рефлекторы – это белые пенопластовые панели. Их можно найти в упаковках бытовой техники или купить в строительном магазине. У них невысокая цена. Также можно использовать белый лист бумаги, ткани или даже белую футболку. Любая поверхность, отражающая мягкий свет, может подойти.

Теперь, когда у вас есть отражатель, вы можете поместить его рядом с объектом и заполнить отраженным светом тени. Поиграйте с перемещением отражателя, чтобы увидеть, как это влияет на тени в кадре.

Кроме того, иногда нужно сделать тени более глубокими. В таком случае понадобится такая же панель, только чёрного цвета. Вы можете покрасить краской пенопласт или использовать чёрную ткань.

5 Практика

Теперь, зная основные нюансы работы со светом, вы можете начинать практиковаться. Не забывайте искать удачные ракурсы и пользоваться правилами построения композиции. Для практики подойдут любые продукты из вашего холодильника. Возьмите тарелку и положите на неё кусок хлеба и колбасу, попробуйте добавить овощей и соуса, будьте креативны. Когда вы освоите работу со светом и будете уверенно делать качественные снимки, можете переходить к съёмке специально приготовленных блюд.

Лучший способ улучшить любой новый навык – это практика и попытки достичь новых результатов, бросая себе вызов. Теперь вы готовы погрузиться в мир фуд-фотографии.

Подписывайтесь на Фотар в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

Освещение в фуд-фотографии — Кулинарные заметки Алексея Онегина

                 

После длительного перерыва мы снова поднимаем животрепещущую тему фотосъемки еды. На этот раз фотограф Денис Карпенков, большой друг нашего сайта и автор нетленки Введение в фуд-фотографию, замахнулся на один из важнейших аспектов фуд-фотографии — освещение. Статья получилась очень интересной и полезной — во всяком случае, я, будучи любителем фуд-съемки с восьмилетнем стажем, почерпнул из нее немало новых для себя ценных советов.

10 ПРОСТЫХ РЕЦЕПТОВ ДЛЯ УЖИНОВ 15 МИНУТ

Введите ваш емейл и получите книгу рецептов — мгновенно и бесплатно!

В написанной полгода назад статье я предлагал проследить за моими действиями при съемке шагов простого рецепта и готового блюда.

Я использовал только свет от окна и несколько примитивных отражателей. В принципе, это все, что нужно для хорошего результата. Несмотря на то, что я в последнее время все чаще вынужден пользоваться студийным моноблоком, чтобы не зависеть от времени суток, я люблю дневной свет и хочу, чтобы вы тоже полюбили его. Он подходит для большинства ситуаций так как он сильный, направленный и рассеянный. С ним вы получите привычную и приятную для глаз картинку, совершенно не такую, как с тусклым и желтым светом от люстры или от встроенной вспышки, начисто стирающей все детали. Для создания настроения, крайне редко и с большой осторожностью, может быть использован прямой солнечный свет. Также, с успехом можно использовать вспышку с большим софтбоксом. При правильной установке ее светотеневой рисунок будет идентичным свету от пасмурного неба.

1. Расстояние до источника света

Вам нужно найти на своей кухне место, где дневной свет проявляет себя лучшим образом. Для разных ситуаций придется менять это место, подходить ближе к окну, либо отходить дальше. Чтобы понять какой свет является лучшим в том или ином случае вам нужно научиться анализировать светотеневой рисунок не только на своих фотографиях, но и на фотографиях таких известных мастеров как Мэтт Армендариз, Элен Дюжарден, Дэвид Лофтус. Все они свободно работают со светом, каждый в своей собственной манере. На всех их фотографиях сохранено уникальное настроение и чувство. Изучение их творчества доказывает, что не существует готовых схем, гарантировано позволяющих получить шедевр. Все самое лучшее рождается в процессе поиска. Но у всего должно быть начало, а поэтому сейчас мы разберемся в основах. Начнем с того, что выясним, как влияет расстояние от источника света до снимаемого объекта. Эти две фотографии сняты одинаковым образом при незначительных поправках экспозиции (свет от окна падает сзади на блюдо, а отражатели заполняют тени слева и справа).

Разница в освещении с первого взгляда незаметна. Однако, она существует и достигается только изменением расстояния до окна.

Фото снято непосредственно у окна (f4. 0 выдержка 1/8 ISO 200). Мы видим довольно короткие тени от тарелки, салфетки и мельницы. Видим, что листья базилика выглядят матовыми — свет от окна на них растушеван. На глянцевых поверхностях ситуация обратная — оливковое масло и поля тарелки превращены в один белый блик из-за того, что в них отражается небо:

Фото снято на расстоянии 1.5 метра от окна (f4.0 выдержка 0.6 ISO 200) Так как источник света удалился, на блюдо стало падать меньше света, и чтобы сохранить все яркости на том же уровне, что и в первом примере, выдержку пришлось незначительно увеличить с 1/8 до 0.6. Очевидна разница: тени от тарелки, салфетки и мельниц стали длиннее. А масло и тарелка больше не выбелены, в них читаются детали. На листиках базилика появляются красивые блики. Эту же ситуацию можно наблюдать на поверхностях мельниц с солью и перцем. По сравнению с первой фотографией, на них появились более жесткие блики, которые обладают формой. При удалении окно становится источником света меньшего размера, обеспечивающим меньшие по размеру и более яркие блики:

Кроп первой фотографии, полученной при свете непосредственно у окна:

Кроп второй фотографии, полученной при удаленном свете от окна. Листья кажутся объемными за счет бликов, повысивших их контраст:

Также обратите внимание, что колорит второй фотографии чуть более теплый. Это произошло потому, что на удалении от окна, оно перестает быть доминирующим источником света и сцена с блюдом ухватывает отражения (рефлексы) от всей кухни: от мебели, обоев, предметов интерьера (даже от самого фотографа, если он в цветной одежде). Они начинают выполнять роль вспомогательных источников света, окрашивающих тени, становятся своего рода естественными отражателями.

Выводы:

Располагая одним лишь окном, мы можем управлять контрастом сцены. Важно понимать, что изменяя расстояние от окна до сцены, мы меняем только размер источника света и уровень освещенности. В результате чего мы можем:

  • получать разную раскладку света и теней,
  • менять форму бликов, делая их либо более явными и выразительными, либо растушеванными,
  • менять колорит сцены, окрашивая ее рефлексами помещения.

2.

Направление света

У кинооператоров существует традиция выделять 12 направлений света только по горизонтальной плоскости. Мы остановимся на трех направлениях. Для нас это пока более чем достаточно. Главное помнить, что в любой ситуации, снимать лучше против света, либо так, чтобы свет падал на блюдо сбоку от оси объектива. Таким образом, вы всегда сохраните крупную и мелкую фактуру, чего вам не удастся, если вы будете снимать, находясь между окном и блюдом.

Фронтальный свет хорош при модной съемке — он устраняет недостатки на коже моделей, делает ее гладкой. Однако съемка еды не тот случай, когда этот свет допустим. Я предлагаю вам убедится в этом на следующих примерах.

На этой фотографии блюдо освещено окном, находящимся за фотоаппаратом. Свет в данном случае почти фронтальный, такой же, какой даст встроенная в фотоаппарат вспышка (это еще называют «вспышка в лоб»). Откуда идет свет, можно понять по тени от вилки. Она падает от наблюдателя в сторону тарелки. К чему приводит такой свет хорошо видно: паста плоская, лишенная объема, да и вообще, согласитесь, выглядит она невкусно. Еще хуже смотрится оливковое масло — оно стало темным. На бутылке появился некрасивый блик, отражающий окно:

Увеличенный фрагмент первой фотографии, на котором еще лучше стали видны все недостатки фронтального света:

Боковой свет (сайдлайт) используется в том случае, когда нужно создать светлую фотографию, с ярким, легким настроением.

По теням от посуды и хлеба видно, что свет падает сбоку. Фотография в целом выглядит лучше, она яркая, на ней сохранен контраст, а следовательно и объем:

Сайдлайт на крупном фрагменте:

В некоторых случаях боковой свет — идеальное решение. Но именно для этой пасты, на мой взгляд, лучше подойдет задний свет (можно назвать его «бэклайт» или контровой).

Это второй пример из предыдущей части:

И увеличенный фрагмент, на котором, как мне кажется, паста выглядит лучше всего:

В заключение приведу фотографию того, как еще может проявлять себя задний свет.

При более низкой точке съемки, все контрасты становятся еще более выраженными:

Заканчивая статью, хочу добавить, для того чтобы почувствовать свет, важно всегда обращать внимание на малейшие его изменения и фиксировать их в памяти. Смотрите куда падают тени, как ложатся блики, насколько приятно в целом выглядит блюдо, освещенное тем или иным светом. Только тогда вы сможете использовать свет любым способом для выявления всех достоинств блюда и сокрытия всех его недостатков, если таковые будут допущены.

Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.

А если вы хотите стать постоянным автором arborio.ru, написать гостевую статью или наладить партнерские отношения с сайтом, свяжитесь со мной.

Хотите ПОДАРОК лично от меня?

Введите емейл, получите бесплатную книгу, и разнообразные ужины всего за 10-15 минут станут реальностью!

Автор: Алексей Онегин

Кто это такой?. .

Фудфото. Уровень 1. Урок 1. Самое начало. — Ab hoc et ab hac

Начинаю по чуть-чуть постить переводы уроков по фуд-фотографии. Курс — «Вступление в фуд-фотографию». Уровень начальный. Требования для прохождения курса — полностью разбираться в экспозиции и в настройках своего фотоаппарата. Иногда излишне подробно все описывается, но урезать ничего не буду. Пока самые-самые основы. Про натуральный свет, начальную постановку и отражатели. +Практика.

Сначала поговорим о начальном наборе оборудования, которое будет необходимо для выполнения всех заданий этого курса.

1. Трипод. Использование трипода в фуд-фото обязательно. Используя трипод, вы исключаете малейшее движение камеры в момент съемки. Снимки, благодаря этому, получаются максимально резкими. Также, желательно иметь пульт дистанционного управления, который позволит вам делать фото, находясь на некотором расстоянии от фотоаппарата.

2. Зеркальный цифровой фотоаппарат. Это в идеале, конечно. Можно много говорить о том, что используя обычный цифровой фотоаппарат можно сделать отличные снимки, но если вы планируете снимать лучшие фотографии еды, то используйте зеркальную цифровую камеру.

3. Отражатели. В идеале иметь набор отражателей. Черный, белый, серебристый и золотистый будут отличной помощью в создании хороших снимков. Также хорошо иметь в арсенале пару небольших зеркал. Они помогут в случае, если необходимо добавить бликов света на какой-то поверхности.

4. Рассеиватели. Это просто куски полупрозрачной ткани (натянутые на рамку), которые помещаются между источником света и объектом, чтобы «смягчить» свет. Софтбокс сделан по этому же принципу — источник света + панель, с рассеивающей свет тканью.

5. Освещение. Неважно как красиво приготовлен и расположен предмет съемки. Если освещение неверное, то фото может выйти блеклым или просто некрасивым. Поговорим об это подробнее.

У освещения есть три аспекта, которые мы будем рассматривать в этом уроке. Это качество света, количество и направление. Сначала поговорим о качестве.

Качество света

Для начала мы поговорим о натуральном свете. У натурального света один источник — солнце. Оно дает свет очень разного качества в разное время. Мы можем описать солнечный свет как резкий или мягкий, теплый или холодный. Резким свет бывает в солнечный ясный день. Он создает много контраста, тени и глубины на фотографируемых объектах. «Теплым» свет можно назвать, когда солнце находится низко над землей — это бывает утром или вечером. «Холодным» свет получается, когда солнце находится прямо над головой. Когда солнце находится низко над землей, создается определенная атмосфера, окрашенная в теплые оранжево-красные тона. Мы можем видеть их во время закатов и рассветов. Не только время дня, но даже время года влияет на цвет и оттенок солнечного света.

Мягкий свет формируется с помощью облаков и тумана. Такой свет почти не дает тени и контраста, он как бы равномерно обволакивает предмет со всех сторон. Мягкий рассеянный свет будет более холодным, отдавать синевой, независимо от времени суток.

Когда вы фотографируете на пленочный фотоаппарат, вы можете использовать различные фильтры для коррекции цвета. Если же вы используете цифровой фотоаппарат, то в настройках можно выбрать необходимый баланс белого. Это можно сделать в течении съемки или даже после, в пост-обработке фотографии.

Учимся видеть разницу «Резкий» vs «Мягкий».

Отличным способом научиться видеть разницу, является просто наблюдение. Если вы гуляете на улице солнечным ясным утром (резкий свет), то можно заметить, что ваша тень темная, контрастная, чем та, которая будет при прогулке в облачный день (мягкий свет). Также стоит обратить внимание на то, что тень будет длиннее утром (низкий источник света) и короче после обеда (высокий источник света).

Другой способ увидеть разницу это взять простую яркую лампочку и поместить ее в лампу без абажура в метре от стены. Поместите руку между стеной и включенной лампой и посмотрите какой четко очерченной и контрастной будет тень. Теперь, если на лампу одеть абажур или поместить между лампой и стеной рассеиватель, тень станет другой, гораздо более мягкой и менее контрастной. Это и есть разница между резким и мягким светом.

«Теплый» vs «Холодный»

Как вы можете видеть на графике, цвет солнечного света меняется в зависимости от времени суток, в зависимости от погоды (ясной или облачной). На графике также видны цвета и температура (единица измерения — Кельвины) наиболее часто встречающихся искуственных источников света. Но об этом мы будем говорить в другой раз. Сейчас мы будем разбираться в том, как цвет солнца будет влять на наши изображения и как мы можем использовать или изменять его в соответствии с нашими требованиями.

Например, можно с уверенностью сказать, что утренний теплый свет лучше всего будет сочетаться с едой, которая ассоциируется с завтраком или ужином. Блины, кофе, тосты и так далее — все это будет отлично выглядеть под теплым светом. А вот бутерброды, закуски и напитки, как правило, выглядят более естественно при холодном свете (снимки сделанные в дневное время). Но не стоит слишком об этом беспокоиться, так как в современных цифровых камерах есть возможность изменения баланса белого (перед съемкой или при пост-обработке RAW-файлов). Хоть в этом курсе мы и не будем разбирать съемку в RAW, я настоятельно рекомендую вам научиться использовать этот формат.

Ваше местоположение, время года, время суток и даже погода — все это будет влиять на качество света при съемке. Во время ясной и солнечной погоды вы можете довольно легко поменять резкий и жесткий свет с помощью рассеивателя или перейти в затененное место, чтобы получить более мягкий свет. Если вам нужен теплый и низкий источник света, можно снимать рано утром или перед закатом.

Предметы, отражающие свет отлично смотрятся под мягким светом. Имейте это ввиду, если снимаете в дождливую погоду или в течение снежной зимы.

Теперь я хочу, чтобы вы обратили внимание на свет в вашем доме, студии или в другом месте, где вы снимаете. Было бы неплохо, чтобы вы понаблюдали за светом некоторое время, чтобы на самом деле понять какой эффект свету придает то или иное время суток, та или иная погода или время года. Это поможет вам определиться когда и как выставить композицию, чтобы получить максимальную отдачу от освещения в любой момент времени. Попробуйте разместить различные предметы (отражающие свет, с гранями, полупрозрачные) на столе в разных частях дома или квартиры с разным освещением. Посмотрите как все это смотрится в разное время суток. Тогда вы начнете видеть как свет позитивно или негативно влияет на картинку в целом. Этот опыт и эта информация станет очень ценной для вас в дальнейшем, когда вы начнете планировать и компоновать фото.

Обычное окно, в зависимости от его размера, расположения на стене, ориентации на сторону света, тоже имеет большое влияние на качество света, которое оно пропускает. Если вам повезло также как мне и у вас дом со множеством больших окон, то вы можете работать с таким натуральным освещением круглый год. Если нет, то вам просто необходимо будет купить комплект студийного освещения.

Количество света.

Время суток и время года влияют не только на качество света, но и на его количество. Утром или вечером солнце светит с меньшей интенсивностью, чем в середине дня. А при высоких и тонких облаках или даже при тумане, света буде больше чем в пасмурную или дождливую погоду. Конечно сложнее контролировать количество света от солнца, чем от искуственного источника света, но можно использовать рассеиватели или переместиться в тень деревьев или зданий, если свет слишком интенсивный для вашей композиции. Большие окна или несколько окон обеспечивают гораздо больше света, чем одно окно, но у больших окон сложнее контролировать направление света. Маленькое окно с прямым светом позволяет легко управлять источником света, но время вашей съемки будет ограничено, так как солнце постоянно в движении. Иногда прихожится ждать час или два, чтобы солнце заняло «нужную» позицию и быстро делать несколько снимков. Это один из минусов использования естественного освещения.

Направление света.

Направление зависит не только от угла падения света, но и от соотношения позиции предмета и камеры. Мы уже говорили о том, как разное положение солнца в небе влияет на цвет и интенсивность света, а теперь поговорим как расположение солнца относительно предмета и камеры будет влиять на ваше изображение.

Самое крупное решение, которое вы должны принять, делая фото еды — это где будет находиться главный или ключевой источник света. Используете ли вы естественный свет, стробоскопический свет, «горячий» галогеновый свет или даже вашу небольшую вспышку в качестве главного источника света, необходимо тщательно определять место, откуда этот свет будет исходить.

Главный или ключевой источник света может быть только один. Это легко понять при естественом освещении. Тут только один главный источник — солнце. Двух быть не может. Однако вы можете отдать предпочтение отраженному свету (полученного с помощью зеркального или металлического отражателя). Это лучше сделать, когда ключевой источник света очень прямой, резкий и яркий.

Дополнительный или заполняющий свет используется, чтобы «заполнить» темные пространства, иначе не будут видны детали постановки. Такой свет дополняет, но не заменяет ключевой источник света.


↑↑↑
Снято на Tamron 180mm Macro, f/8, 1/3sec

Можете ли вы сказать, где находился главный источник света во время съемки этой фотографии? Можете ли вы определить был ли он низким или высоким. Что говорит вам цвет и качество такого освещения? Был ли тут использован отражатель? Если вы можете правильно и уверенно ответить на все эти вопросы, то я вас поздравляю, вы на правильном пути к полному пониманию концепции освещения. Если нет, то не волнуйтесь, к концу этого курса вы сможете с уверенностью ответить на все эти и многие другие вопросы.

Теперь приступим к более серьезному. Рассмотрим следующие рисунки. Там схематически показано, где следует располагать ключевые источники света во время съемки. Также можно увидеть где следует расположить отражатель для дополнительного освещения. Как мы теперь знаем, основной источник света должен быть только один. На первом рисунке можно увидеть 5 различных возможных мест для постановки основного освещения. Так как природные источники света (окно, к примеру) не сдвинуть с места, то для регулировки освещенности придется настраивать остальное относительно окна (стол, трипод, отражатель…). Для регулировки высоты источника света, необходимо опустить или поднять стол, или часть окна завесить чем-то непропускающим свет.


↑↑↑
в 80% случаев освещение выставляется в зонах 10-11 или 1-2. В остальных случая (намного реже) используются зоны 9, 3 или 12. Никогда не располагайте основной свет между зоной 4-6-8.


↑↑↑
Как видно на рисунке, большую часть времени основной источник света будет находиться примерно в 135 градусах относительно камеры. Иногда, как и говорилось выше, основной свет находится в 90 градусах или даже в 180 градусах относительно камеры, но нечасто. Отражатель находится в 180 градусах относительно основного света. Именно в этой позиции вы получите максимум отраженного света. Что произойдет, если отражатель будет помещен в зоны 12-3 или 6-9 (не меняя положения источника света)? Что произойдет, если мы будем наклонять отражатель вверх или вниз? Давайте это выясним.

Попробуйте сделать следующее, поставьте столик у окна. Не имеет значения насколько окно большое, но желательно чтобы свет был непрямой и достаточно интенсивный. Это будет лучше всего сделать днем. Например как на следующем рисунке (фото Рона Голдмана)


↑↑↑
На фото, как вы видите, я использую большое окно. День довольно облачный, свет мягкий. Доска, на которой будет фотографироваться предмет — белая плотная пенопластовая доска. Обратите внимание, такое расположение позволяет фотографировать предмет с разных углов, используя разные эффекты, которые дает основной источник света.

Теперь нужно найти предмет, вроде яблока и поместить его на стол. Установим камеру на штатив в 90 градусах от источника света. Отражатель установим на 180 градусах от источника света и примерно на 0,7 метра от фотографируемого объекта. Теперь смотрим в видоискатель и начинаем наблюдать, что происходит с освещением предмета, со светом и тенью, если перемещать отражатель дальше-ближе от предмета.


↑↑↑
f/5.6, 1/10sec


↑↑↑
f/5.6, 1/30sec

Когда отражатель находится далеко от объекта, как на первом фото, можно увидеть много градаций света — объект светлый с одной стороны и довольно темный с другой. Также видна четкая тень.

Как только я приближаю отражатель ближе к предмету съемки, света становится гораздо больше (меньше градаций), тень становится легче, теряется контраст. Также обратите внимание на 1 2/3 шага разницы в выдержке, которая тоже добавила света. Ваши результаты, конечно же, будут отличаться от моих. Однако одно понятно совершенно точно, проделав это упражнение, вам станет абсолютно ясно как взаимодействуют между собой ключевой свет и отражатель.

Теперь начните фотографировать. Попробуйте сделать по крйней мере 4 кадра без отражателя вовсе, затем продолжите съемку с отражателем, который поднесен не так близко к объекту. Закончите сессию снимками, где отражатель будет поднесен к предмету практически вплотную. Потом сравните все снимки, наблюдая за изменением градаций света на предмете по мере того как двигается отражатель.

Использование большого окна в качестве основного света и отражателя в качестве дополнительного света, прекрасно работает для объектов с гладкой или мелкой текстурой или для блестящих поверхностей. Эти же простые настройки я использую для съемки натюрмортов. Качества мягкого света и тонкий свет, получаемый от отражателя дадут вам необходимое количество света и тени.

Как я говорил ранее, при использовании окна в качестве основного источника света, вы, для изменения направления освещения, должны будете двигать камеру. Теперь, после первой серии пробных снимков, попробуем сделать другую серию. Отодвиньте камеру еще на 45 градусов от текущей позиции и повторите вышеописанные процедуры (поместите отражатель на 180 градусов от источника света — там же где он был раньше, и сделайте несколько снимков приближая и отодвигая отражатель от объекта). Понаблюдайте что происходит.

Теперь переместите камеру еще на 45 градусов. Теперь камера находится прямо напротив источника света. Съемка с этой точки довольно сложна, но такая постановка света прекрасно работает при фотографии прозрачных объектов.

Также вы можете попробовать переместить камеру немного вверх и сделать фотографию по нисходящему углу. Или, как еще один вариант, поместить небольшой кусок непропускающей свет ткани, чтобы заблокировать часть света (только не очень много, чтобы избежать бликов). Вы также можете использовать окно поменьше и поставить столик прямо под ним. С помощью такого освещения вы можете подчеркнуть структуру предмета. Фотография с этой позиции будет требовать размещения отражателя очень близко к объективу камеры. Также сделайте несколько снимков, располагая отражатель сверху, снизу, по разным сторонам объекта, попробуйте поменять угол наклона отражателя. Посмотрите на получившиеся снимки и сравните результаты, замечая все изменения в освещении.

На следующей фотографии показана очень простая постановка освещения для фото натюрморта. Такое освещение очень хорошо работает не только в отношении натюрмортов, но пока я хочу, чтобы обратили внимание только на это. У меня есть несколько окон одинакового размера, обращенных на юго-запад и выходящих на стену, которая большую часть дня освещена. В зависимости от времени года или от погоды, у меня может быть небольшой, но жесткий источник света (прямой солнечный свет из одного окна)… или, если пасмурно или идет дождь, я могу использовать все три окна как большой мягкий источник света, отодвигая мой столик чуть дальше от окня на пару метров. Также я могу использовать пенопластовые доски, чтобы закрыть часть окна, не давая доступа нежелаемому освещению. Также я могу двигать свою камеру на 270 градусов вокруг стола, чтобы сделать лучшее фото с наилучшей позиции.

Как вы видите, использовать натуральный свет довольно просто. Если вы начали понимать разницу в качестве и количестве света, знаете куда правильно поставить столик с композицией, понимаете какой угол падения света нужно использовать и с какого угла сделать фотографию, то я могу вас поздравить — вы на правильном пути к развитию таланта фуд-фотографа.

Метки: Учусь, Фото

10 вариантов в 2022 году (плюс советы)

Вы пытаетесь выбрать лучшую настройку света для фуд-фотографии? Не знаете, использовать ли лайтбокс или софтбокс? Ищете бюджетное освещение для фотосъемки? Что ж, мы надеемся ответить на эти и другие вопросы для вас в этой статье.

Мы рассмотрим, как использовать ваш свет для создания наилучшей световой установки для фуд-фотографии, а также покажем вам список вариантов освещения для фуд-фотографии, включая студийные стробоскопы, световые короба и непрерывный свет. любой бюджет и уровень квалификации.

Лучшие светильники для пищевой фотографии

  • 1. Godox E300 Strobe Studio Flash Kit 900W
  • 2. Neewer 300W SROBE Light Kit
  • 3. Westcott FJ200 200 Вт Стробопобы
  • 4. Lincostore 600W Contust Lighting Kit
  • 5 5. Комплект непрерывного студийного освещения Lincostore 2400 люмен
  • 6. Комплект двухцветного светодиодного освещения Travor 150 Вт
  • 7. Neewer 600 Вт стробоскопическая вспышка для фотостудии и комплект софтбокса
  • 0010
  • 9. Neewer Photo Studio Light Box 50cm Kit
  • 10. Travor LED Photo Light Tent 90cm

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получить комиссию бесплатно для вас. Мы оцениваем товары самостоятельно. Комиссии не влияют на наши оценки.

1. Комплект вспышки Godox E300 Strobe Studio 900 Вт

Наш выбор

Изображение с Amazon

Комплект вспышки Godox E300 Strobe Studio 900 Вт

Оптимальный вариант для профессиональных фуд-фотографов

Этот комплект из трех ламп имеет общую мощность 900 Вт. Входящие в комплект модификаторы освещения делают этот комплект отличным универсалом

519,00 $ на Amazon

Pros

Включены различные модификаторы освещения

Bowens-fit

Гибкость и адаптируемость

Минусы

Относительно долгое время перезарядки

Этот вариант освещения занимает первое место в нашем списке лучших источников света для фуд-фотографии благодаря своей невероятной надежности и впечатляющим общим характеристикам. Вы можете провести с ними целый день, и они вас не подведут.

Эти стробоскопы Godox совместимы с модификаторами света Bowens, что позволяет сэкономить деньги, если у вас есть старые модификаторы Bowens. Они достаточно мощные для освещения не только изображений еды, но и портретной, фэшн-съемки, продуктовой или любой другой студийной фотографии.

Godox E300 Strobe Studio Flash Kit 900W

В общей сложности вы получаете три вспышки мощностью 300 Вт, что более чем достаточно для большинства видов фотосъемки. Входящие в комплект софтбоксы, амбарные двери, зонты и гели можно адаптировать к любой фотографической ситуации, хотя для фуд-фотографии мы рекомендуем использовать только софтбоксы и зонты.

2. Комплект стробоскопов Neewer 300 Вт

Лучший бюджет

Изображение с Amazon

Комплект стробоскопов Neewer 300 Вт

Лучший вариант для тех, кто ищет полный комплект стробоскопов

Этот комплект стробоскопов мощностью 300 Вт содержит все необходимое для настройки Бюджетная фотостудия еды. Этот световой комплект начального уровня имеет отличное соотношение цены и качества.

Купить на Amazon

Pros

Модификаторы освещения в комплекте

Универсальность

Радиотриггеры и приемники в комплекте

Бюджетный

Минусы

Не такой прочный, как профессиональные стробоскопы

Одна установка света

Комплект стробоскопов Neewer мощностью 300 Вт — отличный выбор для начинающих фуд-фотографов, так как он содержит все, чтобы ваша домашняя студия фуд-фотосъемки работала и работала — все, что вам нужно, это камера!

Да, в комплекте только один источник света, но для съемки еды с ограниченным бюджетом все, что вам действительно нужно, — это один источник света и несколько отражателей. Этот свет поставляется с софтбоксом для уменьшения теней и смягчения света, а также со сквозным зонтом для придания немного другого вида освещению.

Neewer 300W Strobe Light Kit

Это также хороший выбор для более опытных фотографов с ограниченным бюджетом, которые хотят использовать свой световой комплект не только для фуд-фотографии, но и для различных видов студийной фотографии, таких как портретная, модная или товарная.

.

3. Стробоскоп Westcott FJ200 мощностью 200 Вт

Также отлично

Изображение с Amazon

Стробоскоп Westcott FJ200 мощностью 200 Вт

Лучший выбор для профессиональных фуд-фотографов

Westcott — уважаемый бренд высококачественного освещения. Этот портативный стробоскоп поставляется с набором качественных фоновых досок и картой памяти на 64 ГБ 9.0003

Купить на Amazon

Pros

Портативный

Питание от батареи

Фоновые доски Koah в комплекте

Минусы

Модификаторы освещения не включены

Westcott — известный и уважаемый бренд освещения для фотосъемки, и этот набор стробоскопов Westcott FJ200 мощностью 200 Вт с батарейным питанием — идеальный выбор для занятых фотографов еды.

Поскольку для этого стробоскопа не нужны кабели или розетки, вы можете снимать с ним где угодно, в студии любого размера, на кухне или даже на улице. Если вы снимаете на открытом воздухе, вы можете смешать вспышку с естественным светом. Он также поставляется с прочными и удобными для путешествий фоновыми панелями семи дизайнов, так что вы можете легко менять стили.

Westcott FJ200 Strobe Light

Хотя Westcott FJ200 не поставляется с софтбоксом или другим модификатором света, большинство профессиональных фотографов уже имеют в своей коллекции рассеивающую панель или лист для использования в сочетании с этим светом. Если у вас его еще нет, есть много доступных вариантов!

4. Комплект непрерывного освещения Lincostore 600 Вт

Изображение с Amazon

Комплект непрерывного освещения Lincostore 600 Вт

Лучший бюджетный вариант непрерывного освещения

Непрерывное освещение легко использовать новичкам, а бюджетная цена делает его очень доступным.

$ 44,99 от Amazon

Плюсы

Очень низкая цена

Модификаторы освещения зонта в комплекте

Можно использовать для видеосъемки

Минусы

Не такая яркая, как вспышка

Непрерывное освещение, как правило, дешевле, чем студийные стробоскопы. Этот непрерывный свет — хороший выбор, если вы только начинаете фотографировать еду, потому что вы можете точно видеть, как свет падает на ваше блюдо, поскольку свет не гаснет вспышками, как стробоскопы.

Свет сбалансирован на уровне 5500K, что означает, что вам не нужно беспокоиться о цветовых оттенках на изображениях, поскольку они имеют ту же цветовую температуру, что и дневной свет.

Lincostore 600W Continuous Lighting Kit

Одна вещь, которую вы можете обнаружить при непрерывном освещении (как и я), заключается в том, что вам нужно будет поставить камеру на штатив и использовать более медленную скорость затвора, чем со вспышкой. Это связано с тем, что они не обеспечивают такой интенсивности света, как вспышка, поэтому вы должны либо увеличить ISO, либо расширить диафрагму, либо уменьшить скорость затвора, чтобы получить правильную экспозицию. Поскольку ваш объект неподвижен, использование более длинной выдержки, безусловно, является предпочтительным вариантом!

5.

Комплект непрерывного студийного освещения Lincostore 2400 люмен Изображение с Amazon

Комплект непрерывного студийного освещения Lincostore

Идеально подходит для начинающих

Этот недорогой комплект непрерывного освещения включает 3 источника света и штангу для большей гибкости при съемке

69,99 $ от Амазонка

Pros

Штанга

Трехстороннее освещение

Софтбоксы в комплекте

2400 люмен

Минусы

Не такая мощная, как студийная вспышка

Небольшие софтбоксы

Этот комплект для непрерывного освещения входит в список лучших источников света для фуд-фотографии, потому что это достойная, но недорогая альтернатива непрерывному свету для фуд-фотографии. Он поставляется с дополнительным бонусом в виде штанги и верхнего света, а также софтбоксов и рассеивателей. Это хороший выбор для начинающих/средних фотографов еды и продуктов, так как дополнительный верхний свет обеспечивает дополнительную гибкость в настройках освещения. Эти лампы также сбалансированы по дневному свету и могут регулировать яркость.

Lincostore Continous Studio Lighting Kit

Этот комплект освещения может также использоваться фотографом-портретистом или фэшн-фотографом, при этом штанга используется в качестве прически. Опять же, если вы используете этот свет для фотосъемки еды, я бы поставил камеру на штатив, чтобы вы могли отрегулировать настройки, чтобы получить правильную экспозицию.

Связанный пост: Лучший комплект непрерывного освещения

6. Комплект двухцветного светодиодного освещения Travor мощностью 150 Вт

Изображение с Amazon

Комплект двухцветного светодиодного освещения Travor мощностью 150 Вт

Лучшее непрерывное освещение для профессиональных фуд-фотографов

Сверхяркое непрерывное светодиодное освещение для фото- и видеосъемки.

Купить на Amazon

Pros

Очень яркий

Bowens-fit

Регулируемая цветовая температура

Минусы

Относительно дорогой

Хотя этот непрерывный светодиодный свет называется видеосветом, его также можно использовать для фуд-фотографии или любого другого типа фотографии.

Это отличный выбор для фотографов, которые хотят создавать неподвижные фотографии и видеоролики о еде.

Комплект светодиодного освещения Travor Bi-color 150 Вт

Стандартное крепление Bowens означает, что на него можно установить любые модификаторы света, подходящие для Bowens (также и модификаторы Godox, поскольку они подходят для Bowens), и это делает свет очень универсальным. Другими замечательными функциями являются регулируемая яркость и регулируемая цветовая температура для различных эффектов.

Этот свет очень яркий, что несколько отражается на цене. Преимущество непрерывного освещения в том, что для его использования вам не нужна цифровая зеркальная камера. Камеры смартфонов и смарт-устройств одинаково хорошо подходят как для фото, так и для видео.

Лучшие камеры для фотосъемки еды Шесть советов по фотосъемке еды для начинающих

7. Neewer 600 Вт Photo Studio Strobe Flash и комплект софтбокса

Изображение с Amazon по бюджету

Эти две вспышки и софтбоксы — отличное соотношение цены и качества.

$ 419,09 от Amazon

Плюсы

Софтбоксы в комплекте

Недорогой

Относительно быстрое время перезарядки

Беспроводной триггер RT-16 в комплекте

Минусы

Не такой мощный, как комплект Godox E300

Не требует модификаторов подгонки Bowens

Этот комплект освещения Neweer — надежная рабочая лошадка. Это хорошая альтернатива светильникам марки Godox, хотя и не такая мощная. Этот комплект освещения отлично подходит для тех фуд-фотографов, которым нужен комплект освещения, который можно использовать для разных целей и который не слишком дорог.

Neewer Photo Studio Strobe Flash и комплект софтбоксов

Суммарной вырабатываемой мощности 600 Вт достаточно для фуд-фотографии, а софтбоксы дадут мягкий и рассеянный свет. Это примерно половина стоимости комплекта Godox, но в него не входит дополнительный свет.

8. Neewer Vision 4 Студийная вспышка мощностью 300 Вт для улицы

Изображение с Amazon

Neewer Vison 4 Студийная вспышка для улицы 300 Вт

Лучший выбор для мобильных фотографов

Эта мощная портативная вспышка работает от аккумулятора и ее можно брать с собой на месте в любом месте. В комплекте зонт и софтбокс.

$ 289,49 от Amazon

Pros

700 Мощные вспышки на одном заряде

Bowens fit

Использование на улице или в помещении

Совместимость с камерами большинства марок

Минусы

Не поддерживает режимы TTL или HSS

Выносите освещение для фотосъемки еды на улицу или куда угодно! Студийная вспышка Neewer Vision 4 Outdoor включена в этот список, потому что она намного мощнее, чем вспышка Speedlight. Он также поставляется с софтбоксом и полупрозрачным белым зонтом для дополнительной гибкости.

Neewer Vision 4 Outdoor Studio Flash Strobe

Этот вспышка Bowens с питанием от батареи является идеальным компаньоном в путешествии для фуд-фотографов со средним бюджетом. К сожалению, в комплекте нет подставки для света, но вы можете купить к ней хорошую подставку для света отдельно.

9. Световой короб Neewer для фотостудии, комплект 50 см

Изображение с Amazon

Световой короб Neewer для фотостудии, комплект 50 см

Отличный бюджетный комплект световых коробов

Отлично подходит для фотографов еды и товаров, у которых мало места.

$ 115,99 от Amazon

Pros

Портативный

Складной

Компактный

Минусы

Не такая мощная, как студийные вспышки

Световая палатка имеет свои ограничения при использовании в качестве освещения для фотосъемки еды. Тем не менее, это полезно, когда у вас есть длинный список блюд для съемки. Возможно еда для меню на вынос. Вот почему мы рекомендуем эту световую палатку Neewer в нашем списке лучших источников света для фуд-фотографии.

Световой короб Neewer для фотостудии 50 см, комплект

Поскольку палатки со светодиодным освещением дают непрерывный свет, вы можете снимать как на смартфон или планшет, так и на цифровую зеркальную камеру. Этот комплект также легко складывается и снимается, а также является портативным. Он также не занимает так много места, как традиционная установка освещения, поэтому отлично подходит для настольного использования. Вы также можете снимать фотографии продуктов для электронной коммерции с помощью этой легкой палатки.

10. Палатка со светодиодным освещением Travor 90 см

Изображение с Amazon

Палатка со светодиодным освещением Travor 90 см

Идеально подходит для профессиональных фотографов продуктов питания и товаров

Эта большая световая палатка поставляется с четырьмя бумажными фонами, а светодиодные ленты можно поворачивать на 360 градусов для управления освещением.

$149,99 на Amazon

Pros

Яркий и мощный 15000 люмен

Диммируемый

Хороший размер

Цветная бумага для фона в комплекте

Минусы

Установка фона может быть неудобной

Молнии не такие прочные, как на других световых коробах

В этой профессиональной легкой палатке есть все необходимое для съемки высококачественных изображений продуктов питания и товаров. Каждая световая панель содержит 126 светодиодных бусин с регулируемой яркостью, поэтому вы можете настроить яркость или темность изображения.

Светодиодная палатка для фотосъемки Travor 90 см

В комплект также входят четыре фонаря разного цвета, так что вы можете переключать фотосъемку еды по мере необходимости. Он достаточно большой, чтобы вместить довольно большие предметы, поэтому должно быть достаточно места для вашего реквизита для еды, а также для самих блюд.

Он складной, портативный, легко устанавливается и снимается по мере необходимости.

Лучшие световые аксессуары для фуд-фотографии

При использовании студийного света наличие модификаторов света под рукой может немного облегчить получение потрясающих изображений фуд-фотографии. Хотя вы можете быть фуд-фотографом и без этих аксессуаров, вам будет намного приятнее снимать изображения, если вы сможете сделать их правильно с помощью одного или двух модификаторов.

Картонный отражатель Meking 12×8 дюймов 3-в-1

Изображение с Amazon

Meking 12×8-дюймовый картонный отражатель света 3-в-1

Вероятно, наиболее часто используемый аксессуар для освещения в фуд-фотографии

Используйте этот отражатель 3-в-1, чтобы уменьшить тени и добавить заполняющий свет

9,99 долл. США на Amazon

Плюсы

Недорогой

Универсальный

Минусы

Картон не вечен

Если вы добавите в свой список покупок всего один аксессуар, то им должны стать складные картонные отражатели. Это отличный вариант, который вы можете часто использовать при съемке еды, поскольку они стоят отдельно и их легко перемещать. Вы можете использовать их для отражения искусственного или естественного света обратно на еду с белой или серебристой поверхностью.

Картонный светоотражатель Meking 12×8 дюймов 3 в 1

Для более драматичных темных изображений еды вы также можете использовать черную сторону отражателя.

FOTOCREAT 43 дюйма (110 см) Круглый складной рефлектор света 5 в 1

Изображение с Amazon

FOTOCREAT 43 дюйма (110 см) Круглый складной рефлектор света 5 в 1

Хороший вариант для отражения света

Используйте это устройство 5 в 1 отражатель для отражения или рассеивания света. Его также можно использовать для создания глубины и тени.

$18,89с Амазонки

Плюсы

Дизайн «5 в 1»

Складной

Легкий

Минусы

Нужна подставка, чтобы держать его на месте

Если у вас есть место, вы можете использовать складной светоотражатель с подставкой для отражения света на большей площади. Это отличный вариант, когда у вас нет места для большого софтбокса, который будет мешать, но вы все же хотите получить мягкий рассеянный свет, исходящий от вашего источника света.

FOTOCREAT 43” (110CM) Круглый складной светоотражатель 5 в 1

Выдвижная стрела LimoStudio с держателем отражателя

Изображение с Amazon

Выдвижная стрела LimoStudio с держателем отражателя

Лучший вариант для удобного удержания круглого отражателя

Стрелы универсальны и могут использоваться не только для удержания отражателей.

$31,90 на Amazon

Pros

Надежный захват

Стрела удерживает отражатель в любом положении

Относительно недорогой

Минусы

Не очень прочный

Если вы собираетесь использовать дисковый отражатель, вам понадобится помощник, чтобы удерживать его на месте, или подставка, чтобы держать его там, где вы хотите. Выдвижной держатель рефлектора штанги дает вам больше свободы в выборе места размещения рефлектора, и вы можете расположить его сбоку или над едой.

Выдвижная штанга LimoStudio с держателем отражателя

Этот держатель отражателя имеет бюджетную конструкцию и весит не намного больше, чем отражатель, поэтому не поддавайтесь искушению использовать штангу на этой модели для крепления фонарей или камер.

Лучшие настройки света для фуд-фотографии

Теперь, когда вы позаботились об освещении, вы можете приступить к работе с некоторыми советами по освещению фуд-фотографии! Существуют разные способы настройки освещения для фуд-фотографии, и здесь мы рассмотрим несколько полезных, несложных настроек освещения. Я предлагаю эти, потому что они работают очень эффективно. Они также выглядят так, как будто освещены естественным светом, и их можно быстро и легко установить и убрать после съемки.

Плоская фотография еды

Обратите внимание, что я не очень часто делаю снимки еды под прямым углом, так как мне нравится показывать вид сбоку или спереди и приближаться к блюдам. Тем не менее, это очень популярная форма фотографии еды и продуктов в социальных сетях.

Один источник света и отражатель

Это моя обычная установка освещения, когда мне нужно много фотографировать еду. Он быстро настраивается и занимает минимальное количество места, а также дает хорошие и надежные результаты.

Еда выглядит лучше, если основной свет направлен с задней или боковой стороны блюда. Один из способов сделать это — поставить фонарь с софтбоксом или белым зонтом сзади или сбоку от тарелки.

Поместите софтбокс как можно ближе к тому месту, где вы собираетесь разместить блюдо, чтобы он не касался и не попадал на ваше изображение. Чем ближе и больше модификатор света, тем мягче тени. Вам не нужны резкие тени на еде, если только вы не снимаете определенный художественный эффект.

Я установил софтбокс под прямым углом к ​​моему столу, так что свет падает сверху и с одной стороны блюда. Напротив источника света был установлен мой белый отражатель, который отражал свет обратно на неосвещенную сторону еды и поднимал там тени.

Фотография еды крупным планом с использованием одного источника света и отражателя

Вы можете использовать более одного отражателя, и это не обязательно должен быть обычный отражатель!

Один из лучших советов, которые я получил от профессионального фуд-фотографа, заключался в том, чтобы использовать скомканные кусочки алюминиевой фольги, чтобы создавать отражения в небольших труднодоступных местах.

Для этого просто сомните фольгу, затем снова разгладьте ее и поместите туда, где вам нужно немного больше отражения света. Например, если вы снимаете мидий в раковинах, эти маленькие отражатели из фольги действительно могут поднять тени в раковинах, не влияя на остальную часть вашего освещения.

Один основной и один заполняющий свет

Вы можете использовать второй софтбокс или белый зонт и стробоскоп в качестве заполняющего света вместо отражателя. Поместите основной свет сзади или сбоку от того места, где вы будете размещать еду, и поместите заполняющий свет там, где вы бы разместили отражатель. Просто установите заполняющий свет на меньшую мощность, чем основной или ключевой свет.

Основной свет и заполняющий свет food photo

Обе установки имеют свои преимущества. Тем не менее, это зависит от того, сколько места у вас есть для безопасной установки освещения для фуд-фотографии.

Задний и боковой свет

Это не самая часто используемая установка, но она отлично подходит, если вы хотите смешивать оконный и отраженный свет со стробоскопическим или непрерывным светом.

Подсветка будет исходить либо от стробоскопа, либо от серебряного отражателя, расположенного за едой, с рассеянным светом из окна сбоку и складным картонным отражателем с другой стороны.

Этот тип настройки отлично подходит для тех воздушных, ярких изображений еды, где вы хотите запечатлеть каждую деталь и свести к минимуму тени.

Дополнительный совет

Как настроить баланс белого при различных типах источников света? Вы можете использовать встроенные в камеру режимы баланса белого, такие как дневной свет или вспышка, но они не всегда точны. Я обнаружил, что цветопередача немного «отклоняется», со слишком синим или слишком желтым тонким цветовым оттенком. Да, это можно исправить при постобработке, но жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на исправление цветовых оттенков в программах для редактирования, когда есть простой способ избежать этого.

Съемка еды проще с правильным балансом белого!

Самый простой способ сделать это — установить пользовательский баланс белого перед началом съемки. Настройте свет и найдите правильную экспозицию для вашей установки с помощью экспонометра или на глаз. Положите большой лист белой бумаги или картона туда, где вы будете класть еду. Настройте объектив камеры на ручную фокусировку.

Заполните видоискатель белой бумагой и сделайте несколько кадров. Перейдите к вашей камеры Установите пользовательский баланс белого и следуйте инструкциям вашего бренда, как это сделать.

Как только вы это сделаете, ваш баланс белого будет установлен правильно для используемого вами типа освещения, даже если это смесь дневного света и вспышки.

Обратите внимание, что если вы меняете типы освещения, вы должны снова установить собственный баланс белого. Сделайте свежие фотографии белой бумаги, освещенной новым источником света.

Заключительные мысли

Надеюсь, вам понравилось читать эту статью и вы нашли полезную информацию, которая поможет вам выбрать лучший свет для фуд-фотографии.

С лучшим освещением для фуд-фотографии вы можете делать потрясающие снимки!

Если вы только начинаете заниматься фуд-фотографией, почему бы не воспользоваться этими важными советами, чтобы улучшить свои навыки в фуд-фотографии?


Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Определенный контент предоставляется Amazon ежедневно «как есть» и может быть изменен или удален в любое время.

Освещение для фотосъемки еды (одна установка освещения, которую стоит попробовать)

Чтобы управлять освещением для фотосъемки еды, вам нужно научиться использовать искусственный свет. Хорошей новостью является то, что для отличных фотографий еды достаточно одного источника света.

Обратите внимание, что в этой статье я не говорю о рекламе или фотографии продуктов питания. Они узкоспециализированные и требуют больше света и много Photoshop.

Это больше о съемке еды для блогов, ресторанов и фотографий в редакционном стиле, которые вы видите в журналах.

Существует несколько типов искусственного освещения, которые можно использовать при съемке еды. У каждого есть свои преимущества, как вы увидите ниже.

Используйте постоянный свет для упрощения настройки

Постоянный свет остается включенным, освещая вашу установку постоянным источником света. Преимущество в том, что вы можете точно видеть, как свет и тени падают на вашу сцену. Это особенно полезно, если вы снимаете привязанным.

Если вы начинаете фотографировать еду или натюрморты, вам может подойти постоянный свет. Вы можете получить приличный свет по относительно недорогой цене. Если вы заинтересованы в съемке видео для своего блога или профиля в Instagram, вам понадобится постоянный свет.

Как только вы улучшите свои навыки, вы сможете инвестировать в более дорогой стробоскоп.

Работа со стробоскопом для достижения профессиональных результатов

Стробоскоп более мощный, чем большинство постоянных источников света.

Для блога о еде или фотосъемки в редакционном стиле вам понадобится свет мощностью не менее 300 Вт. Предпочтительно, чтобы у вас был один на 500 Вт. Для рекламы или фотосъемки продуктов вам понадобится гораздо больше мощности.

Большинство моноголовок поставляются с пилотной лампой, встроенной в головку стробоскопа. Это постоянный источник света, который вы можете включить, чтобы получить небольшой источник постоянного света. Это поможет вам увидеть, что вы делаете во время компоновки снимков.

При профессиональной съемке для таких клиентов, как PR или маркетинговые агентства, вам придется работать со вспышками. Это более профессиональный подход, и они будут его ожидать.

Независимо от того, используете ли вы постоянный свет или стробоскоп, у вас есть одинаковый выбор в плане настройки освещения. Что будет меняться, так это ваше расстояние до стола и высота вашего источника света.
Потребуется немного экспериментов, чтобы увидеть, как падают тени и что работает, чтобы дать вам результаты, которых вы пытаетесь достичь. Это действительно может варьироваться от изображения к изображению.

Как модификаторы освещения могут улучшить вашу фуд-фотографию

Одного источника искусственного света недостаточно. Да, вам нужно обеспечить достаточное количество света на съемочной площадке, но вам нужно лепить и формировать этот свет, чтобы создать измерение, которое наилучшим образом покажет вашу еду.

Софтбокс — наиболее распространенный модификатор света, используемый в фуд-фотографии и фотосъемке натюрмортов. Еще один хороший модификатор, которым я постоянно пользуюсь, — это рефлекторная тарелка с сотовой сеткой.

Тарелка-рефлектор является стандартным модификатором студийной вспышки. Сотовая сетка размещается на рефлекторной тарелке и является аксессуаром с сотовым рисунком. Он обрезает свет и сужает его, что создает красивый контраст на фотографиях еды, не выглядя при этом слишком резким. Я рекомендую 20 или 30-градусную сетку.

Еще один важный элемент вашего набора — диффузор. Это панель из прозрачного белого материала, которую вы размещаете на краю стола, чтобы смягчить свет, падающий на сцену. Стробоскопический свет — это взрыв света, который дает вид с жесткими тенями, если он не рассеян. Это не часто желаемый вид в фуд-фотографии.

Вам также понадобятся несколько простых инструментов, чтобы отражать и поглощать свет. Вы можете купить профессиональный комплект рефлекторов 5-в-1 со складными дисками из различных материалов для съемки. Серебряный отражатель, например, может сделать вашу еду ярче. Золотой отражатель добавит тепла. Обычно он также поставляется с диффузором.

Вы также можете использовать простой черный или белый картон, купленный в магазине товаров для рукоделия или долларовом магазине. Белый сделает вашу сцену ярче, а черный поглотит свет.

Мягкая и твердая еда Освещение в фотосъемке

Прежде чем приступить к съемке, вы должны иметь представление о том, каким должно быть ваше окончательное изображение. Вы хотите, чтобы свет выглядел мягким и объемным, или вам нужен поразительный контраст?

Чем больше контраст между светлым и темным, тем эффектнее будет ваше изображение. Часто ваш объект будет диктовать свет, который вы выберете. Ваш выбор мягкого или жесткого света определит, какие модификаторы вы используете. Как уже упоминалось, большой софтбокс даст вам мягкий свет. Тарелочный отражатель даст вам больше контраста. Что бы вы ни выбрали, свет должен каким-то образом рассеиваться, чтобы получить красивое размытие в месте встречи света и тьмы.

Например, когда я использую тарельчатый отражатель с сотовой сеткой, я стреляю через очень большой рассеиватель. Источником света становится рассеиватель, а не вспышка. Это очень близко имитирует естественный свет, как если бы свет шел через окно.
В изображении побегов гороха выше я хотел, чтобы свет светился на моей поверхности и подчеркивал текстуру. Я использовал мягкий свет в виде большого софтбокса. Для изображения спаржи я хотел подчеркнуть текстуру и структуру отдельных стеблей. Поэтому я использовал жесткий свет. Это тонкая разница, но важная.

В качестве эксперимента при следующей съемке сфотографируйте объект как при мягком, так и при жестком свете и обратите внимание на разницу. Как каждый подход влияет на конечный результат? Многие фотографы склонны использовать то или иное как часть своего стиля.

Притяните глаза с боковым освещением

Это когда ваш свет исходит непосредственно от еды. Я рекомендую разместить вашу установку с одним источником света слева от вас. Наши глаза тяготеют к самой яркой части изображения, где свет попадает на сцену.

Боковое освещение — хороший подход к фуд-фотографии. Он подходит для большинства настроек и прост в использовании.

Типичная установка для бокового освещения заключается в работе с софтбоксом, расположенным близко к вашему столу. Чем больше источник света, тем мягче будет свет.
Это придает изображению больше объема и пользуется спросом в фуд-фотографии.
Поместите отражатель или отражающую карту на сторону, противоположную источнику света.

В зависимости от того, какую тень вы хотите получить сбоку от еды, переместите ее ближе или дальше. Или используйте отражатель меньшего или большего размера. Обратите внимание, что даже при съемке белых и воздушных сцен вам все равно нужно немного тени , чтобы добавить размерности.

Использование контрового света для эффектных фотографий еды

Контровое освещение — это когда вы размещаете источник света за едой. Если представить себе циферблат этих часов, то сейчас 12:00. Это идеальное положение для напитков или супов. Он придает блеск и подчеркивает жидкие свойства пищи.

Вообще подсветка очень лестно к еде. Это заставляет его сиять и выделяет его текстуру. Однако с ним может быть сложно работать. Одна из проблем с таким освещением заключается в том, что изображение может быть слишком ярким сзади и слишком темным спереди.

Слишком высокая контрастность означает, что задняя часть фотографии будет засвечена, а основной объект будет размыт из-за потери деталей. Недостаточный контраст приведет к тому, что фотография будет размытой или размытой, что и происходит, когда вы снимаете со слишком ярким светом.

И есть некоторые продукты, для которых он обычно не работает:

  • Высокие продукты, такие как стопка печенья или пирожных или высокая горка макарон. Трудно отразить достаточное количество света на переднюю часть высоких продуктов, таких как гамбургеры или стопки блинов.
  • При съемке еды в высокой или глубокой посуде, например, в жаровне.
  • Темные или коричневые продукты, такие как мясо, особенно если они покрыты белой тарелкой, что создает слишком сильный контраст.

Подсветка сзади не лучший выбор, если на вашем изображении много контраста между темным и светлым. Он подчеркивает резкие цветовые контрасты, и его может быть трудно сбалансировать.

Еще одна проблема, с которой нужно быть осторожным, заключается в том, что иногда вы можете получить слишком много отражений поверх еды.

Для съемки с контровым светом:

  • Настройте свет так, чтобы он исходил из-за еды. Убедитесь, что вы работаете на достаточно большом столе, чтобы разместить отражатели и отражающие карты вокруг вашего объекта.
  • Поместите рассеиватель между столом и источником света. Это выровняет свет между задней и передней частью вашей установки, поэтому ваши фотографии не будут выглядеть «засветленными» сзади.
  • Поместите отражатель с каждой стороны вашей сцены. Вам нужно будет поиграть с их расположением. Свет, идущий сзади, должен попасть на отражатель и отразиться на передней и боковой части продукта. В зависимости от вашей композиции и того, что вы снимаете, вам может понадобиться только один отражатель.

Возможно, вам понадобится отражатель перед камерой, расположенный как можно выше, чтобы он не мешал. Это будет отражать больше света на переднюю часть вашей еды.

Снимок мохито выше был сделан с подсветкой, так как я хотел, чтобы напитки светились. Я настроил свой свет, как описано выше.
Вы можете видеть, что задняя часть моей поверхности засвечена, а передняя темнее. Я был осторожен, чтобы не сдуть очки. Освещение в задней части моей сцены дает представление о том, что солнце светит из окна.
Для этого снимка я направил камеру примерно на 75 градусов по отношению к съемочной площадке.

Не снимайте под низким углом при контровом свете. В конечном итоге вы захватите источник света на фотографии, из-за чего задняя часть вашей фотографии будет сильно засвечена. Это также создаст слишком большой контраст между светлым и темным. Еда также может выгореть, если вы попытаетесь сделать ее ярче во время постобработки.

Как пользоваться боковой подсветкой

Боковая подсветка представляет собой комбинацию первых двух типов подсветки. Это лучшее из обоих миров, и с ним проще всего работать. Здесь наш свет находится между 10:00 и 11:00.

При таком стиле освещения вы получаете сияние поверхности, обеспечиваемое подсветкой, без риска передержки. Вам также не нужно отражать столько света на переднюю часть блюда, потому что свет падает под большим углом.

Вы освещаете еду, но вам не нужно перемещаться по большому количеству отражателей.
Настройка такая же, как и для бокового освещения, за исключением того, что ваш источник света находится под углом и расположен в 10:00 или 11:00 вместо 9:00. Ваш отражатель находится напротив источника света.

При использовании боковой подсветки вам придется поиграть с высотой источника света относительно сцены. Это зависит от того, как вы хотите, чтобы тени падали.
Помните, чем ближе ваш источник света к вашей съемочной площадке, тем мягче будет затухание.

Другие стили освещения

Два типа освещения не подходят для фуд-фотографии: переднее освещение и верхнее освещение.

Фронтальное освещение — это когда источник света находится перед телевизором в той же горизонтальной плоскости, что и камера. Он отлично подходит для портретной фотографии, но может отбрасывать тени на еду. Ваши изображения будут выглядеть плоскими и лишенными размера.

Верхнее освещение, где ваш свет находится над телевизором. Это также создает плоские изображения. Когда-то это был популярный стиль освещения, еще в 80-х годах!

Полезные советы по освещению фуд-фотографии

Думайте о своем свете как об окне, в которое льется естественный свет. Это поможет вам лучше визуализировать и ориентироваться в обстановке.

  • Рассеивайте свет. Если вы используете стробоскоп, вы получаете сильный взрыв света. Даже если вы используете софтбокс, возможно, вам придется использовать дополнительную диффузию, чтобы еще больше смягчить свет.
  • Выключите все огни. Особенно, если вы фотографируете с постоянным источником света. Внутреннее освещение имеет цветовую температуру, которая может испортить ваши изображения уродливыми цветовыми оттенками. Их будет очень сложно исправить при постобработке.
  • Дайте себе много места . Когда вы снимаете с искусственным светом, вам понадобится место для вашего света, а также рассеиватель и несколько отражателей или отражателей.
  • Остерегайтесь блеска . Искусственный свет гаснет не так быстро, как естественный. Свет имеет тенденцию улавливать даже малейший блеск на съемочных поверхностях. Особенно при использовании подсветки. Для блестящего реквизита попробуйте поиграть с его размещением или используйте винтажные предметы с патиной. Вы также можете снимать с поляризационным фильтром, установленным на объективе.
  • Темный проще. С более темными поверхностями и изображениями, попадающими в средние тона или более темную сторону гистограммы, легче работать при использовании настроек с одним источником света.
  • Избегайте белого . Если вы только начинаете, избегайте белых поверхностей и/или изображений с большим количеством белого. Если вы только начинаете, избегайте белых поверхностей и/или изображений с большим количеством белого. Пока вы не узнаете, как высота и расстояние вашего источника света влияют на конечный результат, будут области, которые не получают достаточно света. Ваше изображение будет выглядеть серым. Попытка исправить это во время редактирования может привести к тому, что еда будет экспонирована неправильно.

Заключение

Советы в этой статье помогут вам понять физику работы с одним источником света в фуд-фотографии.

Начните с бокового освещения, пока не почувствуете себя комфортно при работе с искусственным светом. Затем займитесь подсветкой. Немного потренировавшись, вы научитесь находить лучшие настройки для своих настроек, чтобы постоянно делать отличные фотографии.

Чтобы создать еще больше фантастических фотографий, пройдите наш курс фотографии «Вау-фактор»!

Простая схема искусственного освещения, которую я использую для убийственной фуд-фотографии

Добро пожаловать в эту серию статей об использовании искусственного света в фуд-фотографии. В первой части мы рассказали, как добиться желаемого эффекта естественного освещения, используя всего один источник света и софтбокс. Если вы еще не читали первую часть, отправляйтесь туда сейчас, чтобы наверстать упущенное, и увидимся через минуту. В этой части я сосредоточусь на настройке освещения для фуд-фотографии, которую использую, и на том, как можно создать два совершенно разных вида освещения, используя только один источник света и софтбокс.

Этот пост не спонсируется, но содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы нажмете на ссылку, а затем совершите покупку, мы можем получить небольшую комиссию. Это не влияет на цену, которую вы платите, или на наше решение рекомендовать продукты.

Есть много причин, по которым вам нужно более одной системы освещения для фуд-фотографии. Во-первых, это поможет вам улучшить свои навыки фотографа, а также добавит разнообразия вашим фотографиям. Возможность уверенно освещать съемочную площадку различными способами поможет вам выбрать лучший вариант для типа еды, которую вы снимаете, и настроения, которое вы хотите создать.

В некоторых случаях блюду может потребоваться светлая, яркая боковая подсветка, а в других идеальная подсветка подчеркнет лучшее качество еды. В любом случае, снимаете ли вы для своего блога или снимаете для клиента, способность быть универсальным поможет вам без конца!

Если вы не знаете, с чего начать работу с комплектом для непрерывного освещения, мы составили бесплатное руководство в формате PDF, которое поможет вам начать работу. Загрузите его бесплатно ниже!

Бесплатный ресурс

Бесплатный ресурс

Непрерывный список оборудования для искусственного освещения

Непрерывный список оборудования для искусственного освещения

Дай гида!

Получите мой список оборудования для искусственного освещения!

В этом руководстве я делюсь своим полным списком оборудования, которое я использую при съемке еды с непрерывным светом.

Мы уважаем вашу конфиденциальность. Регистрируясь, вы соглашаетесь с тем, что мы используем ваше имя и адрес электронной почты в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности 9.0458

Дай гида!

Получите мой список оборудования для искусственного освещения!

В этом руководстве я делюсь своим полным списком оборудования, которое я использую при съемке еды с непрерывным светом.

Мы уважаем вашу конфиденциальность. Регистрируясь, вы соглашаетесь с тем, что мы используем ваше имя и адрес электронной почты в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности

. На фотографии ниже ничего не изменилось, кроме настройки освещения, и вы можете видеть, насколько сильно это влияет на финальный снимок. Позже в этом посте я покажу вам точную настройку, которую я использовал для создания обоих этих снимков:

При искусственном освещении важно помнить, что вы, вероятно, не получите идеальных результатов с первого раза, когда попробуете новый угол. Точно так же, как нужно время, чтобы научиться работать с естественным светом, требуется время, чтобы научиться работать с искусственным светом, так что не сдавайтесь.

В части 1 я упомянул оборудование, которое использую. Я использую PixaPro LED200D mk II непрерывного света (аналог США — Godox SL-200 LED) и восьмиугольный софтбокс 120 см с двойным рассеиванием. Этот свет и софтбокс помогают мне воссоздать эффект съемки рядом с окном, залитым прекрасным естественным светом, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что я могу контролировать яркость, цвет и направление, чтобы создать свой идеальный образ.

В сегодняшней статье я покажу вам, как легко создать эффект боковой и задней подсветки, используя всего один источник света и софтбокс. Если вы хотите увидеть, как я это сделал в видео, вы можете посмотреть ниже!

Подсветка сзади

Подсветка сзади в фуд-фотографии — отличный способ подчеркнуть блики на блестящей еде. В моем примере выше оливки, покрытые маслом, выглядят еще более аппетитно, когда они красиво светятся сверху.

Для подсветки поместите софтбокс за едой выше над телевизором, слегка наклонив его вниз, чтобы не получился силуэт еды. Вы не стремитесь к тому, чтобы свет был виден в кадре, поэтому важно правильно подобрать углы.

Убедитесь, что вы настроили сцену с объективом с нужным фокусным расстоянием, затем, установив камеру на штатив, начните перемещать источник света, чтобы найти оптимальное положение для снимка.

Нужна помощь, чтобы понять, какое снаряжение нужно для начала работы с искусственным светом? Возьмите бесплатное руководство ниже!

Бесплатные ресурсы

Бесплатные ресурсы

Непрерывный список оборудования для искусственного освещения

Непрерывный список оборудования для искусственного освещения

Дай гида!

Получите мой список оборудования для искусственного освещения!

В этом руководстве я делюсь своим полным списком оборудования, которое я использую при съемке еды с непрерывным светом.

Мы уважаем вашу конфиденциальность. Регистрируясь, вы соглашаетесь с тем, что мы используем ваше имя и адрес электронной почты в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности 9.0458

Дай гида!

Получите мой список оборудования для искусственного освещения!

В этом руководстве я делюсь своим полным списком оборудования, которое я использую при съемке еды с непрерывным светом.

Мы уважаем вашу конфиденциальность. Регистрируясь, вы соглашаетесь с тем, что мы используем ваше имя и адрес электронной почты в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности

. При подсветке очень важно использовать белый или серебряный отражатель, поскольку передняя часть вашего объекта полностью обращена в сторону от источника света. . Это означает, что без отражателя задняя часть вашей сцены будет переэкспонирована, если вы используете настройки камеры для экспонирования передней части вашей еды, придавая не очень «раздутый» вид вашим снимкам с задней подсветкой.

Чтобы избежать этого, поместите отражатель в передней части набора и направьте его по направлению к передней части сцены с едой, чтобы свет мог отражаться прямо на переднюю часть еды. Если у вас есть запасная подставка с кронштейном для отражателя, это поможет удерживать отражатель в идеальном положении во время фотосъемки.

Вот схема подсветки, которую я использовал при съемке оливок:

Боковое освещение

Боковое освещение — отличный вариант. Он работает почти в любой ситуации, так что это надежный навык, который нужно иметь в рукаве.

Чтобы осветить этот снимок, я располагаю источник света немного по диагонали к еде, чтобы придать теням некоторое направление, и снова я также поднимаю свет выше декораций и направляю его вниз на установить немного.

При настройке сцены поэкспериментируйте с направлением света. Направление теней на снимке со слайд-освещением оказывает огромное влияние на внешний вид конечной фотографии. В зависимости от угла, под которым вы снимаете свою сцену, другое направление может выглядеть лучше, поэтому для снимка сверху вниз вам может понадобиться, чтобы свет был выше и направлен вниз на вашу сцену, а для прямого снимка вам может понадобиться свет. немного ниже, чтобы дать вам возможность придать вашим теням большую длину и направление.

Для этого снимка я поставлю отражатель прямо напротив источника света, чтобы слегка заполнить тени, создав легкий и яркий вид. Если вы хотите получить более темный и угрюмый вид и хотите, чтобы тени создавали сильный контраст на вашей еде, вы можете либо убрать отражатель из установки, либо даже использовать черную заполняющую карту, чтобы поглотить больше света. чтобы подчеркнуть тени.

Вот снимок установки для моей фотографии с боковым освещением:

В нашем бесплатном списке оборудования для искусственного освещения в формате PDF мы разместили все, что вам нужно для начала. Получите бесплатное руководство ниже

Бесплатные ресурсы

Бесплатные ресурсы

Непрерывный список оборудования для искусственного освещения

Непрерывный список оборудования для искусственного освещения

Дай гида!

Получите мой список оборудования для искусственного освещения!

В этом руководстве я делюсь своим полным списком оборудования, которое я использую при съемке еды с непрерывным светом.

Свет для фуд фото: В поисках света для фуд-фотографии дома

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх