Рефлектор: что это, виды, зачем их используют | Статьи | Фото, видео, оптика
Рефлектор — небольшая компактная насадка на студийные вспышки. Она даёт направленный жёсткий свет с глубокими тенями, что позволяет получить объёмную, контрастную фотографию. Его используют в портретах и предметных фотосессиях. Часто именно с ним работают, снимая фэшн.
Рассказываем, какие бывают рефлекторы, как их модифицировать и на каких съёмках они могут пригодиться.
Рефлектор — базовая светоформирующая насадка, которая есть в любой фотостудии / Источник: unsplash.com
Что такое рефлектор
Рефлектор — небольшая насадка из твёрдого материала, которая надевается на моноблок и обхватывает его чашей. Как правило, в длину он не больше пары десятков сантиметров. Благодаря форме и материалу внутренней поверхности рефлектора, свет от вспышки светит на модель направленным лучом, а не рассеивается во все стороны.
Рефлектор даёт жёсткий свет. Это проявляется в глубоких, чётко очерченных тенях, сильном перепаде между тёмными и светлыми участками на фотографии, а также ярких, выраженных бликах. Кроме того, жёсткий свет лучше проявляет текстуру кожи, одежды, предметов.
Благодаря этому рефлекторы используют:
— для драматичных, глубоких психологических портретов;
— для дерзких стилизованных фэшн-съёмок;
— в мужском портрете, чтобы подчеркнуть брутальность;
— в женском портрете, чтобы показать энергию и яркий эффектный образ;
— в предметной фотографии, где важно подчеркнуть материал изделия.
Виды рефлекторов
Рефлекторы для фотосъёмки различаются по форме и цвету внутренней поверхности. Это позволяет использовать его для разных задач. Рассказываем, какие бывают рефлекторы и зачем нужен каждый из них.
- Классический рефлектор
Представляет собой насадку из твёрдого материала от 20 до 40 сантиметров длиной. По форме она напоминает сужающуюся к низу чашу. Именно в более узком основании находится крепление, позволяющее надеть его на вспышку.
Внутренняя поверхность рефлектора покрыта серебряным напылением. Благодаря ему свет лучше отражается от стенок насадки и направляется в нужную фотографу сторону.
Такие рефлекторы направляют как на объект съёмки (человек или предмет), так и на фон, чтобы подсветить его или — вместе с цветным фильтром — окрасить в другой цвет / Источник: fotosklad.ru
- Фоновый рефлектор
Представляет собой широкую, плавно расширяющуюся от крепления в стороны трубу с резким косым срезом. Благодаря форме рефлектор освещает лишь участок фона — свет отсекается, не воздействуя на модель и не попадая в камеру.
Специфическая форма насадки даёт равномерное световое пятно — с обычным рефлектором, направленным на фон, оно будет ярче со стороны источника и начнет ослабевать по мере удаления от него / Источник: fotosklad.ru
Внутри фоновые рефлекторы покрывают белым или серебряным напылением. Первое встречается гораздо реже. Считается, что оно даёт более слабый поток света, так как отражает чуть хуже серебряного, но зато не искажает цветовую температуру. По аналогии с обычными отражателями, золотой отражатель делает свет теплее, серебряный — холоднее, а белый оставляет, как есть, нейтральным.
По названию понятно, что такие рефлекторы используют для подсветки фона. Но, что более важно, он успешно справляется в ситуациях, когда в помещении, где вы фотографируете, мало места. Используется в портрете, фэшн-съёмках, предметной фотографии, натюрмортах и даже в фото на документы.
- Тубус, спот или конусный рефлектор
Представляет собой конус, который сужается, удаляясь от лампы вспышки. В итоге импульс вспышки проходит через небольшое отверстие. На выходе получается узкий, направленный пучок света.
Тубусы используют, чтобы расставить акценты. Например, подсветить точечно фон, деталь сложной композиции, выделить отдельный предмет в обстановке / Источник: fotosklad. ru
Конусные рефлекторы используют в портретных и предметных съёмках, натюрмортах и творческих экспериментальных фотосессиях, а также с их помощью часто расставляют смысловые акценты в кино.
Модификаторы для рефлектора
Любой из рефлекторов можно модифицировать, дополнительно подогнав под свою задумку и запросы. Рассказываем, какие аксессуары для рефлекторов помогут вам разнообразить съёмку, а — главное — зачем это нужно.
- Шторки
Насадка, которая надевается поверх классического рефлектора. Представляет собой раму с 4 прикреплёнными к ней подвижными панелями — шторками.
Регулируя шторки, фотограф может:
- более точечно направлять свет;
- отсекать свет, чтобы он не светил в камеру, на фон или пол;
- слегка изменять форму светового пятна из круглого в овальную. Например, чтобы создать специфический рисунок на фоне.
- Соты
Соты — металлическая круглая решётка, похожая по форме медовые соты. Из-за того, что свет проходит сквозь небольшие отверстия, он получается более жёстким и направленным.
Есть один нюанс: чем меньше сетка сот, тём жёстче и направленнее свет. И наоборот: чем больше сетка сот, тем более мягкий получается свет.
Используя модификаторы для насадок, вы расширите возможности источника света / Источник: unsplash.com
Соты устанавливаются и на классические, и на конусные рефлекторы. Кроме того, часто рефлекторы продаются сразу в комплекте с ними.
- Цветные светофильтры
Цветные светофильтры — это полупрозрачные цветные плёнки, которые меняют цвет света, изменяют его цветовую температуру, а также могут снизить мощность светового потока.
К рефлектору светофильтры крепятся прищепками, скотчем. Кроме того есть разновидность светофильтров, которые представляют собой квадратный каркас, внутри которого закрепляется цветная плёнка светофильтра. В таком случае, светофильтр вставляют в специальный паз на рефлекторе.
Цветные светофильтры используют абсолютно во всех съёмках, где нужно:
- изменить цвет однотонного фона;
- добавить цветной контровой свет — тонкую каёмочку по контуру силуэта человека;
- окрасить всю сцену в один или несколько цветов;
- сделать свет более холодным или тёплым
- ослабить световой поток, когда нужна мощность вспышки меньше, чем минимальная.
Почему ночные бабочки летят на свет?
Почему ночные бабочки летят на свет? Если он им так нравится, жили бы днем, когда его много.
Сначала разберемся со второй частью вопроса — зачем вообще бабочкам летать ночью, почему бы не делать это днем, когда и так светло? Дело в том, что в природе каждое животное занимает свою экологическую нишу. Нельзя просто взять и перейти в другую нишу, ведь она часто бывает уже занята отлично приспособленными к ней конкурентами. Более того, целому ряду животных оказалось выгодно приспособиться именно к ночному образу жизни.
В чем же могут быть преимущества ночной жизни для бабочек? Как мы уже сказали, одна из возможных причин — отсутствие конкуренции с дневными видами. А еще ночью большинство насекомоядных птиц спит, так что угроза быть съеденными в это время ниже. Кроме того, существуют цветковые растения, которые распространяют сильный аромат, привлекающий опылителей, именно ночью. А мы знаем, что имаго — взрослая стадия развития — многих бабочек питается на цветках, заодно опыляя их.
Итак, мы разобрались с вопросом, почему некоторые бабочки живут ночью. Но зачем же они летят на свет? Хотя ученые и бьются с давних времен над разгадкой этого феномена, однозначного ответа нет. Ясно одно: лёт насекомых на свет — это комплексное явление, которое имеет много причин, и в каждом конкретном случае они могут быть разными.
На самом деле на свет летят не только бабочки и не только ночные. Свет привлекает многих насекомых, причем и дневных тоже. Дело в том, что свет — один из важных факторов, позволяющих насекомым ориентироваться в пространстве. Свет — это раздражитель. У насекомых описан феномен направленного перемещения к источнику раздражения под определенным углом (то есть насекомое не летит прямиком на раздражитель!), который получил название менотаксис.
Многим насекомым свойственен менотаксис в отношении лучей света. Например, именно с менотаксисом связан знаменитый танец пчел, во время которого пчелы-фуражиры сообщают информацию об источнике питания другим членам пчелиной семьи.Но не любой свет одинаково привлекателен для насекомых. Больше всего они летят на лампы, содержащие в спектре ультрафиолет, — например, ртутные лампы, использующиеся в фонарях уличного освещения. А происходит это потому, что зрение насекомых смещено в фиолетовую область спектра, поэтому наиболее вероятно, что в качестве ориентира они выберут именно источники ультрафиолета. К таким источникам также относятся Солнце и ночное небо.
В природе интенсивность света от естественных источников (Солнца и Луны) всегда постоянна, то есть для насекомого она не имеет градиента. С искусственными источниками света история другая: при приближении лампы интенсивность света увеличивается и ослепляет насекомое, нарушая координацию его движений. Несмотря на это насекомое всё равно продолжает стремиться к источнику света.
Чтобы разобраться в одной из гипотез, объясняющих этот феномен, немного углубимся в физику. В норме лучи света представляют собой параллельные прямые, и, соответственно, траекторию движения насекомого можно представить в виде прямой. Итак, насекомое, например ночная бабочка, которая раньше ориентировалась по ночному небу, может случайно выбрать в качестве ориентира искусственный источник света — например, лампу. Приближаясь к лампе, незадачливая летунья попадает в область сильного освещения. Помним, что насекомое не летит прямиком на раздражитель, а приближается под определенным углом. Лампа — точечный источник света, и световые лучи, исходящие от нее, расходятся радиально. Наша бабочка пытается сохранить определенный угол движения (вспоминаем менотаксис!), но эти расходящиеся в разные стороны световые лучи «сбивают» ее, и она начинает приближаться по спирали. Эта гипотеза была предложена в 1917 году В. фон Будденброком (W. Von Buddenbrok, 1917. Die Lichtkompassbewegungen bei den Insekten, inbesondere den Schmetterlingsraupen) и, в частности, объясняет, почему прилетающие на свет насекомые вьются вокруг лампочки.
Но зачем бабочки совершают эти бессмысленные движения, а не улетают прочь?
В 1967 году Владимир Борисович Чернышёв выдвинул гипотезу о том, что у насекомого, ослепленного ярким светом, возникает реакция бегства от возможной опасности. В норме эта реакция автоматически направлена в сторону света, потому что он ассоциируется с открытым пространством, куда насекомые летят в случае опасности. Таким образом, получается замкнутый круг: чем ближе насекомое к источнику света, тем сильнее свет его раздражает; в результате насекомое, пытаясь улететь от опасности, продолжает стремиться к лампе, как к открытому пространству.
Кстати, именно стремлением к открытому пространству объясняют тот факт, что насекомых привлекает не только точечный источник света, но и просто освещенная зона, например светящийся экран (это, кстати, широко используют энтомологи для ловли насекомых). Кроме того, в естественных условиях насекомые могут перемещаться в сторону наиболее благоприятного для них уровня освещенности. Этим объясняется, например, массовый вылет насекомых из леса на закате. Это справедливо и для насекомых, выходящих из куколки и готовых к миграции и размножению — поэтому в начале сезона лёта так много ночных бабочек летит на искусственный свет.
Но вернемся к нашей незадачливой бабочке, которая продолжает виться вокруг лампы. Через какое-то время ее глаза постепенно адаптируются к свету, и возбуждение, заставляющее ее летать по кругу, спадает. Многие ночные бабочки после хаотичного полета около лампы успокаиваются и замирают недалеко от нее в позе, характерной для дневного покоя, — со сложенными «домиком» или плоским треугольником крыльями. Можно предположить, что они начинают воспринимать искусственный свет как дневной и становятся неактивными в ожидании сумерек. Другие насекомые, успокоившись, улетают обратно в темноту.
Свет привлекает не только ночных насекомых: некоторые дневные по ошибке тоже прилетают. Единичный лёт дневных насекомых (например, бабочек) ночью на искусственные источники света можно объяснить тем, что они или оставались у такого источника с вечера, или были побеспокоены ночью и полетели на свет в рамках реакции бегства.
Приносит ли искусственный свет вред насекомым? Однозначно да, особенно в городах, где очень высок уровень светового загрязнения. Ежегодно около искусственных источников света в городах погибают миллионы случайно привлеченных насекомых. Отметим, что световое загрязнение наносит огромный ущерб не только насекомым, но и позвоночным, например мигрирующим птицам, которые тоже используют свет для ориентации.
Однако, как показывают результаты недавно опубликованного исследования, некоторые популяции бабочек вырабатывают поведенческие механизмы, позволяющие им избегать негативного действия искусственного света. Авторы собирали гусениц горностаевой моли (Yponomeuta cagnagella) первого возраста (до первой линьки) в местах без светового загрязнения и в районе с повышенным световым загрязнением. Гусеницы из обоих мест развивались в лаборатории при нормальном световом дне. Бабочки, вышедшие из гусениц, которые были собраны в районе с повышенным искусственным освещением, на 30% меньше привлекались искусственным светом.
Ученые предполагают, что подобное изменение поведения повышает репродуктивный успех городских бабочек.Ответил: Анатолий Крупицкий
Frame Makers 18-дюймовый прожектор для картин — SL2702
Frame Makers 18-дюймовый прожектор для фото — SL2702 | Визуальный комфортМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Меню
Счет
Страна
Выберите регион/страну
- США (США)
- Соединенное Королевство (Великобритания)
- Европейский Союз (ЕС)
- Выставочные залы
- Контакт
Поиск
Высота: 1,5 дюйма |
Ширина: 18 дюймов |
Удлинитель: 9 дюймов |
Розетка: 2 — E26 без ключа с линейным выключателем |
Мощность: 2–25 T10 |
Портативный: шнур включения 12 дюймов от кронштейна | Не может быть жестко подключен |
Вес: 2 фунта. |
Вариант:
Выберите вариант…
Добавлено 18-дюймовая фоторамка Frame Makers в вашу корзину
9Бренд 0005
Коллекция Signature
Посмотреть серию Frame Makers
Перейти в конец галереи изображений
#визуальныйкомфорт
Перейти к началу галереи изображений
Спецификация | Загрузки
Бумажный шаблон
Еще из серии
Советы
Наверх
Технические характеристики
Описание
Бумажный шаблон
Взгляните на него в своем пространстве в масштабе
Не уверены, подходит ли он вам? Закажите бумажный 2D-шаблон с контуром этого приспособления в натуральную величину. Мы напечатаем и отправим вам шаблон в течение 2-3 рабочих дней всего за 15 долларов за штуку.
Произошла ошибка при добавлении товара в корзину, обратитесь за помощью в службу поддержки клиентов.
Другие изделия из этой серии
Насадки
Советы по освещению изображения
Как правило, ширина абажура вашего светильника для картин должна составлять примерно 1/2 ширины рамы или рисунка ниже. Для достижения наилучших результатов расположите источник света под углом 30 градусов к освещаемому объекту.
© 2023 Visual Comfort & Co.
Прожектор Kenyon, 10 дюймов, CW1181
Прожектор Kenyon, 10 дюймов, CW1181 | Визуальный комфортМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигацию
Меню
Счет
Страна
Выберите регион/страну
- Соединенные Штаты (США)
- Соединенное Королевство (Великобритания)
- Европейский Союз (ЕС)
- Выставочные залы
- Контакт
Поиск
Ширина: 10 дюймов |
Высота: 2,5 дюйма |
Задняя панель: DP:0,75″ W:4,25″ H:2,25″ OB UP:1,125″ Прямоугольная |
Гнездо: 1 — Среднее — T10 |
Детали абажура: сталь состаренное железо |
Вариант:
Заканчивать
Выберите вариант.