Свет рисунок: Свет и тень в рисунке карандашом | РИСУЮ ДОМА

Содержание

Свет и тень в рисунке карандашом | РИСУЮ ДОМА

Светотень — это один из способов передать ощущение трехмерности на плоскости. Сделать ваш рисунок объемным.

Все рисунки выполненные карандашом состоят из пятен, темных и светлых. Плюс плавные тональные переходы между ними создают объем.

Чуток теории. Смотрите на две фотографии выше. Самой яркой частью на шаре является блик, а самой темной, собственная тень. Между ними плавный тональный переход, полутень. Иногда полутень называют светом. У шара, как и от любого другого объекта, на который падает свет, есть тень. Она нам дает понять, что шар не висит в воздухе, а лежит на поверхности. То же самое и у цилиндра.

Ещё одна немаловажная деталь, это рефлекс. Отражение поверхности на предмете. Он всегда темнее полутени. Про него не стоит забывать, иначе рисунок или предмет может потерять своё объем.

Вот мой, наверно, первый шар нарисованный без собственной тени, блика и почему-то с ярким рефлексом. Падающая тень очень бледная. В целом кажется, что я просто заштриховал рисунок одним тоном.

Когда я изучал эту тему, видел примеры, как рисовать правильно, как неправильно, было всё легко и понятно. Но как только пришлось рисовать самому, тут то и началось. Я совершенно не понимал как наложить тень на свой нарисованный предмет. Не мог представить и понять как светит свет, и куда падает тень.

Выход из ситуации был найден. Я брал любой предмет, ставил его под включенную настольную лампу (почитай статью про мою рабочую зону) и делал фото. А потом по фотографии делал рисунок со светом и тенью.

В процессе рисования я понял, что черно-белый рисунок с цветной фотографии нарисовать не просто. Можно упростить работу. Перед тем как рисовать, сделайте фотографию черно-белой. Сразу станет понятно, где свет, где тень и в какой тональности вести рисунок.

Вот такая моя цветовая практика. Моя рука с карандашом из этой статьи была нарисована при помощи этих приемов. С черно-белой фотографии.

Впереди нас ждет перспектива. Скорей всего не одна статья будет написана на эту тему.

Рисунок светом (6): rashap — LiveJournal

Здравствуйте -) Продолжаем рубрику РИСУНОК СВЕТОМ.

По традиции я выкладывал заранее фотографии в качестве задачи — решить световую схему.
В отличие от прошлого раза, когда все как один тыкнули «пальцем в небо», в этот раз многие были недалеки от истины.
Посмотреть ответы можно тут: Ответы в ЖЖ и Ответы Вконтакте.

Итак, условия съемки:

  • Ночь, пленер/локация

  • Помогает Низами. (До знакомства думал, что это «ник», а оказалось — имя… было неудобно.)

  • Камера Canon 5D mark II

  • Объектив 85 mm

  • Параметры F1.2, S 1/160, ISO 640

  • Свет: импульсные генераторы Broncolor Move 1200L

Съемка проводилась при поддержке официального дилера Broncolor в России, компании SBF-MOSCOW. Спасибо!

Получившееся фото 1:

Схема освещения:

Всего 4 источника импульсного света плюс 2 источника постоянного света.
Разбираем схему поэтапно:

Изначальные условия. Осветители 1 и 2

Итак, мы имеем один ночной фонарь над дверью в помещение (осветитель №1). Он светится сам, освещает часть стены вокруг себя, а также небольшую часть асфальта перед дверью.

Источник №2 — это свет внутри помещения. Единственным источником я его называю условно. Я просто включил весь свет внутри комнаты, чтобы окно было ярко освещено.

Оба эти источника в сущности являются декоративными. То есть они работают исключительно сами на себя. Свет настолько слаб, что на общую панораму практически не влияет, а просто создает световую композицию снимку.

Ниже на картинке (и далее также): слева пристрелочная картинка, соответствующая схеме света справа, внизу красным отмечено где работает данный свет на конечной фотографии.

Поскольку свет 1 и 2 очень слабый, то чтобы нормально проэкспонировать его в кадре, мне пришлось выставить сильно высокое ISO даже при открытой диафрагме.
Напоминаю F1.2, ISO 640

И вот тут вылезает требование к качественному оборудованию;.
Для того, чтобы присовокупить с такому постоянному свету дополнительный импульсный, нужна возможность выставлять на приборах ОЧЕНЬ маленькие значения импульса.

Обычно переносные генераторы оценивают по максимальной мощности. Мне же всегда важнее диапазон. То есть не только верхняя, а еще и нижняя граница.

В данном случае использовались генераторы Broncolor Move 1200L, и мощность на них стояла 4 Дж.

Осветитель №3

Импульсный источник внутри помещения с зеркальным рефлектором. Диаметр рефлектора 29, 5 см.

Источник направлен прямо в окно. Поскольку от окна он отведен внутри на определенное расстояние, то он попадает и в стену возле окна. А потому имеет множественный переотражения внутри помещения, — соответственно делает очень светлым и белым пространство внутри.

Как источник работает на улице, можно видеть на схеме:

Он хорошо прорабатывает мокрый асфальт, а соответственно на контрасте показывает трещину в асфальте, которая нужна нам композиционно.

А дальше я сделал следующее — изменил угол поворота рефлектора и его высоту. Угол поворота я сделал таким, чтобы источник был направлен строго прямо в объектив камеры. А по высоте я установил его так, чтобы примерно половина рефлектора «обрезалась» плотными жалюзями на окне.

Эффект вы можете видеть на схеме ниже:

Объясняю. Мы взяли жесткий и очень контрастный (благодаря зеркальной поверхности рефлектора) источник и направили его прямо в объектив, а затем переломили свет объектом между источником и объективом (жалюзями).
В результате этот жесткий свет стал ломаться и растушевываться линзами объектива — именно отсюда появился «объемный», «воздушный» свет, а также различного рода световые и эффекты.

Сразу отвечаю — да, тоже самое можно было получить обычным, не зеркальным рефлектором, просто эффект был бы менее контрастным.

Ниже можно увидеть, что дает этот свет по модели. Спасибо, Низами -)
В основном это контровое освещение — яркая белая обводка фигуры. Также просвечивает мокрый асфальт и проявляет черную трещину. А еще на конечной фотографии этот свет является основным рисующим для дыма из трубки.

Осветитель №4

Импульсный источник рисующего света.
Тут использовалась еще одна хитрая насадка, которая называется Пара, и выглядит она вот так:

Пары бывают разные по диаметру, вплоть до 3,5 метров, мне нравится именно маленькая больше всего.
В чем фокус — это очень глубокий зонт, диаметром 88 см. Вспышка светит внутрь зонта и работает в отражение. Благодаря внутренней штанге вспышку внутри можно двигать ближе-дальше от задней поверхности, то есть — фокусировать и расфокусировать свет.

Если очень сильно упростить объяснение — то можно считать, что это здоровенный глубокий рефлектор диаметром 88 см.
Дает свет средней мягкости, а движением лампы мы можем регулировать направленность света.

Что дает на картинке, можем видеть внизу:

Кстати по этому фото вы можете очень хорошо понять, почему так важна маленькая мощность на приборе.
В данном случае мощность всего лишь 4 Дж — и даже при этом мы видим явный пересвет на фото.

Соответственно, пришлось отодвигать прибор дальше, заодно занеся его чуть назад:

Осветитель №5

Это импульсный моделирующий прибор слева. Использовался для того, чтобы в правой части лица сделать боковую световую полосу шире — соответственно сильнее проявить пластику лица.

Использовался рефлектор диаметром 29,5 см и глубиной 35 см. Плюс шторки.

Осветитель №6

Это импульсный прибор справа. Светит в стену здания, чтобы создать равновесие по светам в композиции кадра.

Использовался рефлектор диаметром 29,5 см и глубиной 24 см.

Пару слов про размеры рефлектора. Хотя по сути нужно писать отдельный ликбез на эту тему. Рефлектор — основная насадка, которую нужно хорошо понимать и уметь пользоваться, с его помощью делается 90 процентов любого освещения в любом кадре.

Так вот, стандартными рефлекторами я пользуюсь нечасто. Как правило использую рефлекторы намного бОльшего диаметра — они дают более «живой», привычный глазу зрителя свет.

От величины диаметра зависит жесткость/мягкость (чем шире — тем мягче), а от глубины зависит направленность освещения.

Например рефлекторы на приборах 5 и 6 выглядят так:

По жесткости они дают одинаковый свет. Но рефлектор 5 будет давать гораздо более направленный луч, что в случае моделирующего света было важно (чтобы не получить паразитных светов на земле и стенах), а рефлектор 6 будет давать луч более широкий.

Он нам в данном случае широкий и нужен, потому что требовалось с достаточно близкого расстояния осветить большую часть стены.

Это первый вариант расположения источника:

Пятно света в кадре слишком больше. Поворачиваем прибор:

Все равно большое, еще поворачиваем:

Вот это то количество бликов, которое мне понравилось.

Ну и конечная картинка со всем светом в кадре, плюс открыли дверь в помещение и поставили дополнительных людей в кадр:

К слову, Низами мне просто помогал на этой съемке, в частности, я пристреливал по нему свет, а делалось все это для кадра с моделью. Вот такого (фото не обработано, это кадр прямо с камеры):

Но в итоге мне с мужиком кадр понравился в разы больше, потому оставил я именно его.

Для того, чтобы было удобно разбирать в динамике, как менялся свет, собрал для вас поэтапный флеш. Его можно смотреть в полноэкранном режиме, можно остановить, можно сохранить из него картинки:


Ок, теперь разберемся со вторым фото.

Схема света совершенно такая же, вообще ничего не менялось по расположению.
Но использовался принцип смешанного света.

Настройки камеры стали такими: F7.1, S 0,5 сек, ISO 640
То есть мы сильно зажали диафрагму и увеличили длину выдержки. Чтобы уравновесить импульсный и постоянный свет, увеличили можность всех импульсных приборов.

Сначала настраивалась экспозиция по динамической части сюжета, с постоянным светом, потом уже подключили импульсный.

Как это примерно происходило, можно увидеть на еще одном флеше:

На этом все на сегодня. Я очень надеюсь, это было полезно, я искренне старался.

Поскольку мне крайне важна информативность моих статей и рубрик, то я с радостью приму ваши замечания и советы по форме подачи материала. То есть, если вам что-то непонятно в тексте или на схемах, и вы можете сказать, как сделать посты яснее, — не стесняйтесь написать об этом.

Только вежливо -)) Очень вежливо и размахивая белым флагом издалека.



Всем, кому хочется КУПИТЬ ХОРОШИЙ СВЕТ (и другое оборудование) со скидками, от официальных дилеров, а также получить мою консультацию по выбору света, сообщаю, что у меня есть договоренности с дилерами
  • свет: Broncolor, Dedolight, Bacht, PoulcBuff (Эйнштейн), Kobold, HMI, Elinchrom

  • фототехника и цифрозадники: Sinar, Mamia, Leaf, Shnaider

  • стойки, крепилки, штативы, штуки-дрюки: Foba, Manfrotto, Arca, Cambo.

Обращайтесь в личку или Вконтакте.
Все покупается только у официального дилера, с чеком и белой гарантией. С меня только консультация и скидка.
Последнее интересное в блоге:
— Про техногенную катастрофу и овуляшек. Разбор полетов (41)
— Проблемы с клиентом?
— Не снимайте на свадьбах у друзей
— Что такое профессиональный фотограф
— Как выбрать лучший кадр?
— Стыдно
— Из чего состоит модельное портфолио
— Про модельный бизнес в России
— Про количество фотографий со съемки
— Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники
Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере
Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов. Теперь с Broncolor и Dedolight!
РЯЗАНЬ (9-11.03), ПЕНЗА (5-8.04), САМАРА (13-18.04), ОРЕНБУРГ (20-23.04), УФА(28.04-3.05), ПЕРМЬ (5-8.05), КАЗАНЬ (13-19.05), САРАТОВ (21-25.05), НИЖНЕМ НОВГОРОД (4-10.06).
Подробности ЗДЕСЬ.

Light Graff (рисунок светом) от истоков до наших дней | Арт-словарь

Мы привыкли считать Light Graff, рисунки светом, достижением современных технологий 21-го века. Но такие фотографии имеют очень давнюю историю.

Light Graff, также известная как рисунки светом, является фотографической техникой, в которой снимки делаются обычно ночью или в затемненной комнате, перемещая переносной источник света либо перемещая камеру.Первым известным фотографом, который использовал эту технику, был Ман Рэй в своей серии фотографий “Письмо Пространства”, созданных в 1935. Фотограф Эллен Кери, обнаружила на одном из снимков оригинальную подпись Ман Рэя, подтверждающую его авторство, почти 74 года спустя.

Гьен Мили (Gjon Mili) можно смело ставить следующим в списке фотографов, стоящих у истоков Light Graff. Гьен Мили, родившийся в Албании и в 1923 году переехавший в Соединённые Штаты Америки, был одним из выдающихся фоторафов-самоучек. Инженер по образованию, он в середине 30-х годов, работая совместно с Гарольдом Эджертоном из Массачусетского технологического института, впервые использует стробоскопический свет для фиксации движения танцоров и жонглёров. Позже эту же технологию рисунков светом он использует и при изучении движения фигуристов на льду.

В 1949 году, по заданию Life Magazine, Гьен Мили был командирован в дом Пикассо на юге Франции. Мили продемонстрировал художнику несколько своих фоторабот в технике рисунка светом. И Пикассо сразу загорелся идеей сделать аналогичные фотографии. Он взял маленький фонарик и перед объективом камеры стал рисовать им в воздухе. Одним из самых знаменитых снимков из той фото сессии стала фотография «Пикассо рисует Кентавра».

Дэвид Лебе (David Lebe), экспериментируя с pinhole cameras в 1976 году, сделал для себя потрясшее его открытие: на фотоснимке можно получить не только захваченный в объектив момент времени, но и целое событие. Выключив свет и вооружившись маленьким фонариком, он создаёт свои первые фотографии в технике Light Graff. Не имея иной натуры, кроме самого себя и обладая довольно таки эпатажным нравом, он делает обводки своего тела в весьма скандальном контексте.

Эрика Сталлера (Eric Staller) можно назвать отцом привычной нам световой фотографии. Сталлер родился в 1947 гоу в Нью-Йорке. Закончив в 1971 году Мичиганский университет со степенью бакалавра, он, увлёкшись перформансом, начал создавать свои первые скульптуры. Но его пытливый ум и душа изобретателя не давали ему творить в каких-то ограниченных рамках. Поэтому в 1976 году Эрик Стеллер выходит на улицы Нью-Йорка и фотографирует, экспериментируя с выдержкой.

Именно фотографии Нью-Йоркских ночных улиц, освещённых фонарями и фарами автомобилей в серии «Рисунки светом» от Эрика Сталлера и стали на сегодняшний день самыми значимыми и максимально повлиявшими на ход истории фотографии в области Light Graff.

Дин Чемберлен (Dean Chamberlain) пошёл ещё дальше своих предшественников. Его эксперименты со светом в фотоработах стали ноу-хау для того времени. Ещё обучаясь на третьем курсе колледжа, Дин открыл для себя возможности рисунков светом и понял, что это – именно то, что он искал. С этого момента он полностью занялся только искусством световой живописи и создал ряд совершенно уникальных работ.

Фотограф Йозеф Седлак родился в 1958 году в Братиславе, Словакия. Седлак создаёт серию фоторабот в технике рисунка светом «Kurz sebapoznania» (скорость самопознания). Работая с группой фото художников, экспериментирующих с постановочной фотографией, Седлак выводит Словакию на международный уровень фото искусства 80-х годов.

В 1985 году художник Джон Хескет (J. Hesketh) взял камеру и начал работу над первой серией фото рисунков светом «Homelife». Предметом этой серии были объекты, стоящие в его собственном дворе. Сам Джон Хескет говорил об этой серии: «Прежде, чем я взялся за эту работу, я был заинтересован в том, как из черно-белых кадров, используя красный, зеленый и синий свет, сделать полноцветное изображение… Однажды ночью я взял камеру и фильтры, которые я использовал, чтобы перенести свои изображения на пленку, на улицу, и поставил в моем дворе, направив на статую и кактус. На следующий день я увидел полученные снимки…»

Хескет сегодня живет в Анахайме, Калифорния,и продолжает изучать возможности рисунков светом. Его последняя серия в технике Light Graff называется «Лос-Анджелес».

Токихиро Сато (Tokihiro) родился в 1957 году в Саката (Ямагата Япония). Получив изначально образование скульптора, он обнаружил, что для реализации его творческих идей лучше всего подходит именно фотография. Сегодня он уже профессор Токийского университета, но продолжает свои исследования в области световой живописи. Самая известная его серия работ со светом в фотографии «Фото дыхание». Согласно его концепции фото-дыхание состоит из двух фаз: дыхание света и дыхание тени.

А в заключении, мы представляем вам подборку из нескольких работ с технике Light Graff от самых юных и, пока ещё, малоизвестных авторов, которые, впрочем, вполне могут превзойти своих учителей и кумиров.

3mmI – пожалуй, самый именитый автор из всех представленных в этой статье. Он — автор множества довольно мрачных по настроению работ, выполненных с использованием современных цифровых технологий, но и ему не чуждо искусство «живой» фотографии.

Sampo – совсем молодой аниматор, CG художник, которого интересует всё, что красиво. Визуальная эстетика для него во всём стоит на первом месте. Иногда экспериментирует с рисованием светом и делает затем довольно интересные гифы.

Jogi – человек-загадка. Ни имени, ни сайта. Иногда выплывают его (её?) работы в технике Light Graff, которые радуют экспрессивностью и качеством.

Dennis-Calvert – очень талантливый фотограф, который свои рисунки светом составляет в совершенно фантастические композиции.

Koner Santhosh — внештатный графический дизайнер, в настоящее время живущий в Индии. Недавно он закончил курсы 2D-мультипликации, а теперь уверенно движется к успехам в карьере кинопроизводства. Его любимый инстумент для работы – редактор фотошоп. Фотографии в технике Light Graff он обрабатывает с использованием цифровых технологий.

Ellen Mclaren – дизайнер из Канады. Ещё не определилась с направлением, в котором хотела бы работать, поэтому ищет себя и экспериментирует. Среди таких экспериментов и – рисунки светом.

Braeden Reimer – молодой дизайнер родом из Вашингтона, рисует во всех техниках от простого карандаша до последней версии фотошопа. Периодически фотографирует в домашних условиях.

Caffeinated Sky

Jeremy

Автор: Галина Смольникова

Светографика — Canon Come and See* *Спешите видеть

Светографика — это техника фотосъемки на длительной выдержке, при которой свет «рисуется» на фотографии вручную с помощью источника света. Рисование светом популярно среди фотографов во многом благодаря тому, что не требуется много специального оборудования для того чтобы получить отличные результаты.

Для начала вам понадобится:

  • Камера с ручным управлением выдержкой — для установки необходимой длительной выдержки.
  • Устойчивый штатив или твердая поверхность, на которую можно поставить камеру, — длительность выдержки будет составлять несколько секунд, поэтому съемка с рук исключена
  • Источник света — это может быть беспроводная вспышка, фонарик, светодиодные трубки, любой источник яркого света; чем больше вариантов по размеру и цвету, тем лучше
  • Другие полезные инструменты — кабель дистанционного спуска затвора, дополнительные аккумуляторы
  • Место с низким уровнем освещения — в помещении или на улице

Начните с обычного снимка для проверки установок экспозиции и длительности выдержки

Как настроить:

  • Выберите место для съемки и установите камеру на штатив или твердую поверхность
  • Переключите камеру в ручной режим и установите для чувствительности ISO значение 100, для диафрагмы значение f/11 или выше, а для выдержки — 10–30 секунд
  • Установите баланс белого в зависимости от выбранного источника света, например «лампы накаливания»
  • Камера не будет фокусироваться в темноте, поэтому предварительно выполните фокусировку на нужной области, переключив камеру в режим ручной фокусировки
  • Теперь прикрепите кабель дистанционного спуска затвора, если используете его, либо установите таймер на 2 или 10 секунд, чтобы предотвратить сотрясение камеры при нажатии кнопки спуска затвора

Экспериментируйте с количеством людей и источников света для придания оригинальности своим фотографиям

Подготовка к съемке:

  • Следите за тем, куда направлен свет: если направить источник света на себя или других людей, это приведет к появлению фигур на фотографии
  • Всегда проверяйте полученные снимки на экране камеры, регулируйте значение диафрагмы или выдержки для корректировки экспозиции и получения нужного эффекта
  • Запомните, чем ближе свет к объекту, тем меньше рассеивание света и выше его интенсивность. Для получения плавного и ровного света отойдите подальше и рисуйте светом по объекту медленными, плавными движениями
  • При использовании яркого фонарика старайтесь не направлять его прямо в объектив, так как это может привести к бликам на изображении. Для рисования линий отлично подходят маломощные цветные светодиодные огни
  • Покажите друзьям, где заканчивается кадр, — нет смысла рисовать светом за рамками кадра. Отметьте рамки кадра на полу, чтоб люди знали, где рисовать

Убедитесь, что каждый знает о том, что включено в кадр, чтобы получить хорошую композицию

Это очень просто, поэтому продолжайте экспериментировать:

  • Попробуйте как можно больше разных объектов и мест
  • Меняйтесь местами, чтобы получить еще более творческие рисунки
  • Рисуйте прямо на объектах: деревья, кусты и разные сооружения при добавлении света могут придать изображению интересный и необычный вид

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (131800)

В новой коллекции итальянского бренда Geox можно найти, пожалуй, все предметы классической верхней одежды — от ультратонких пуховиков для начала осени до моделей для холодной погоды с терморегуляцией. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск или Камчатка — неважно, где зимовать, у Geox есть вещи практически на любую погоду.

Ключевые технологические решения защищены 55 патентами (кроме того, компания зарегистрировала еще 11 заявок). Именно они обеспечивают непромокаемость, воздухопроницаемость и сохранение тепла — свойства, очень ценимые жителями России в осенней и зимней одежде.

На этот раз бренд сделал реверанс в сторону любителей кастомизации, разработав куртку XLed. Ее главный элемент — светодиоды, которыми можно управлять с помощью мобильного приложения или даже голоса (создается ощущение, что скоро голосовые помощники смогут управлять пуговицами и молниями). К модели прилагается устройство, которое находится во внутреннем кармане — остается подключить его по Bluetooth к смартфону или Apple Watch. Led-волокно, которое транслирует цвет, расположено спереди и сзади — на уровне плеч и на спине, в области поясницы.

Микроклимат внутри предмета одежды поддерживает защищенная патентом технология Amphibiox. Она гарантирует полную защиту от влаги и воздухопроницаемость: тепло, исходящее от тела, не скапливается под одеждой и не образует парникового эффекта. В виде воздушного потока оно поднимается по трехмерной подкладке, проходит сквозь мембрану и высвобождается через дышащую ленту, находящуюся в плечевой зоне. Мембрана, которая используется в этой модели, пропуская воздух, защищает от проникновения влаги, дождя или снега.

Выполнять ежедневную норму в 10 тыс. шагов поможет и утеплитель Ecologic Warm. Он создан из полиэфирного волокна, полученного из переработанных ПЭТ-бутылок. Geox уверенно движется в eco-friendly направлении. С 2019 года он вошел в список из 56 компаний (представляют около 250 брендов), обязующихся совместно решать экологические проблемы, связанные с производством одежды, обуви и аксессуаров. Три основных направления работы — противодействие изменению климата, загрязнению Мирового океана и поддержание биологического разнообразия. К 2050 году участники пакта обещают достичь нулевого уровня выбросов, а значит, следует ожидать появления новых технологичных материалов и инициатив по сохранению природных экосистем.

В том, что касается дизайна, Geox следует формуле «ничего лишнего». Прямой крой позволяет куртке держать форму на любой фигуре. Капюшон — с небольшим козырьком, чтобы укрыть лицо от дождя или снега. Молния скрыта и не становится ненужным акцентом. На капюшоне, рукавах и горловине — небольшие светоотражающие элементы.

Черная куртка или белая? Остается только определиться с цветом.

Анна Нолс

Светографика — Canon Come and See* *Спешите видеть

Светографика — это техника фотосъемки на длительной выдержке, при которой свет «рисуется» на фотографии вручную с помощью источника света. Рисование светом популярно среди фотографов во многом благодаря тому, что не требуется много специального оборудования для того чтобы получить отличные результаты.

Для начала вам понадобится:

  • Камера с ручным управлением выдержкой — для установки необходимой длительной выдержки.
  • Устойчивый штатив или твердая поверхность, на которую можно поставить камеру, — длительность выдержки будет составлять несколько секунд, поэтому съемка с рук исключена
  • Источник света — это может быть беспроводная вспышка, фонарик, светодиодные трубки, любой источник яркого света; чем больше вариантов по размеру и цвету, тем лучше
  • Другие полезные инструменты — кабель дистанционного спуска затвора, дополнительные аккумуляторы
  • Место с низким уровнем освещения — в помещении или на улице

Начните с обычного снимка для проверки установок экспозиции и длительности выдержки

Как настроить:

  • Выберите место для съемки и установите камеру на штатив или твердую поверхность
  • Переключите камеру в ручной режим и установите для чувствительности ISO значение 100, для диафрагмы значение f/11 или выше, а для выдержки — 10–30 секунд
  • Установите баланс белого в зависимости от выбранного источника света, например «лампы накаливания»
  • Камера не будет фокусироваться в темноте, поэтому предварительно выполните фокусировку на нужной области, переключив камеру в режим ручной фокусировки
  • Теперь прикрепите кабель дистанционного спуска затвора, если используете его, либо установите таймер на 2 или 10 секунд, чтобы предотвратить сотрясение камеры при нажатии кнопки спуска затвора

Экспериментируйте с количеством людей и источников света для придания оригинальности своим фотографиям

Подготовка к съемке:

  • Следите за тем, куда направлен свет: если направить источник света на себя или других людей, это приведет к появлению фигур на фотографии
  • Всегда проверяйте полученные снимки на экране камеры, регулируйте значение диафрагмы или выдержки для корректировки экспозиции и получения нужного эффекта
  • Запомните, чем ближе свет к объекту, тем меньше рассеивание света и выше его интенсивность. Для получения плавного и ровного света отойдите подальше и рисуйте светом по объекту медленными, плавными движениями
  • При использовании яркого фонарика старайтесь не направлять его прямо в объектив, так как это может привести к бликам на изображении. Для рисования линий отлично подходят маломощные цветные светодиодные огни
  • Покажите друзьям, где заканчивается кадр, — нет смысла рисовать светом за рамками кадра. Отметьте рамки кадра на полу, чтоб люди знали, где рисовать

Убедитесь, что каждый знает о том, что включено в кадр, чтобы получить хорошую композицию

Это очень просто, поэтому продолжайте экспериментировать:

  • Попробуйте как можно больше разных объектов и мест
  • Меняйтесь местами, чтобы получить еще более творческие рисунки
  • Рисуйте прямо на объектах: деревья, кусты и разные сооружения при добавлении света могут придать изображению интересный и необычный вид

Басня Крылова Квартет

Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты — это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет — анализ

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую — смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей — мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.

5 простых экспериментов по рисованию светом для начинающих

Световое рисование — это фотографическая техника, в которой ручной источник света «рисует» пленку или сенсор вашей камеры. По сути, вы махаете огнями перед камерой и никогда не узнаете, что сделали, пока не закончите, поэтому требуется метод проб и ошибок. Если это звучит весело, ниже вы найдете пять экспериментов по рисованию светом, которые можно начать и закончить примерно за 30 минут.

Фото Przemek Przezak

Эта техника была создана в конце 19 века парой врачей, которые изучали движение.Они прикрепили свет к людям и животным, сфотографировали их, а затем изучали, как они передвигаются. Ман Рэй был первым художником, использовавшим этот подход, когда он сделал серию автопортретов и написал свою подпись с помощью световой ручки. Позже световые картины фотографа Джона Мили вдохновили Пабло Пикассо, и они вместе создали несколько «световых рисунков» для некоторых культовых портретов.

Сегодня световая живопись набирает популярность. Поскольку необходимо так много экспериментов, немедленная обратная связь с цифровыми камерами делает эту технику намного проще, чем это было раньше с пленкой.Кроме того, выпускается разнообразный ассортимент светодиодных фонарей (спасибо, рейв-культура! :)), и с распространением социальных сетей вы можете быстро вдохновиться, а затем опубликовать свое творение для аудитории. Судя по всему, светопись находится в зачаточном состоянии, и здесь есть много места для уникальных творений.

Живопись светом — это тоже веселое групповое занятие. Подарите друзьям свет, соберитесь вместе и придумайте идею, а затем сделайте оригинальную фотографию. На самом деле, даже если ваша фотография не является шедевром, у вас может быть классный опыт склеивания.

Итак, если вы готовы приступить к работе, вот что вам понадобится:

  • Камера с ручными настройками
  • Источник света (например, фонарик, светящаяся палочка или бенгальский огонь)
  • Штатив или плоская поверхность, если вы — тип «сделай сам»
  • Darkness

Интересные светодиодные фонари, интервалометр и выносная вспышка помогут вам создавать лучшие картины, но начните с простого.

Основные этапы создания картины со светом:

1. Возьмите свет, фотоаппарат и штатив.
2. Наденьте темную одежду и войдите в темную комнату.
3. Установите штатив и камеру.
4. Установите камеру на:

  • Режим: Ручной
  • ISO: 100
  • Диафрагма: f / 22
  • Выдержка: 5 секунд (но позже вы измените это)

5. Установите себя -таймер не менее двух секунд, а затем встаньте перед камерой и начните рисовать.
6. Посмотрите на свою фотографию и внесите соответствующие изменения; сделайте еще один снимок.
7. Повторение, повторение, повторение.
8. Простые эксперименты, приведенные ниже, дадут вам идеи, но вам просто нужно будет изменять выдержку в зависимости от количества света и сложности вашей картины.

5 экспериментов по рисованию со светом для начинающих:

1. Автопортрет

Начните с рисования вокруг себя. Здесь можно делать все, что угодно, но если вы хотите создать автопортрет, то постарайтесь показать, кто вы, с помощью света. Если вы новичок в этом, стесняться — это нормально. Но никто не увидит ваши фотографии, если вы этого не хотите, так что вы можете быть немного сумасшедшим.

Примеры: сделайте себя дьяволом или ангелом. Обрисуйте себя, обведите лицо кругом или нарисуйте большие волнистые линии за спиной.

2. Напишите

Слово граффити означает «писать», поэтому мы могли бы назвать это легким граффити. Но для этого эксперимента вам не нужно покупать аэрозольную краску, выходить из дома или убегать от полицейских. Просто напишите что-нибудь в темноте. Вы можете написать слово, цитату, свое имя или фразу. Подумайте, сколько вы хотите написать, а затем установите соответствующую выдержку.

Примеры: попробуйте свое любимое слово, имя вашего питомца или сообщение девушке.

3. Нарисуйте

Нарисуйте что-нибудь интересное, может быть, человека, символ или животное. Теперь у вас есть шанс создать собственное произведение искусства в стиле Пабло Пикассо.

Примеры: нарисуйте звезду, сердце, фигурку, вашего питомца, морду, насекомое или почерпните вдохновение из других световых рисунков.

4. Наброски

Возьмите одну из ваших ценных вещей и осветите ее светом.Сделайте широкую дугу или плотный силуэт. Попробуйте сделать волнистые или прямые линии. Можете ли вы проиллюстрировать «личность» объекта?

Пример. Возьмите зубную щетку, любимую рубашку, плюшевого мишку или любой предмет, который вы не хотите терять, и сделайте что-нибудь из своего воображения.

5. Реферат

Пора поохотиться. Делайте все, что хотите, и называйте это «искусством». 🙂 Попробуйте короткие выдержки и двигайтесь быстро. Или длинные выдержки и супер медленное движение. Встаньте как можно дальше или как можно ближе.Выберите слово или тему и попытайтесь выразить это.

Дополнительный балл: возьмите портрет друга

Если вы амбициозный тип, вот еще одно: убедите друга, члена семьи или соседа по комнате присоединиться к вам в вашей темной комнате и нарисуйте их светлый рисунок.

Если у вас есть полчаса или около того, почему бы не попробовать эти эксперименты с рисованием светом прямо сейчас? Когда вы закончите, пожалуйста, вернитесь сюда и поделитесь тем, что вы узнали, в комментариях ниже. Даже если это всего лишь короткая мысль, мы будем рады услышать от вас.Если у вас есть вопросы, задавайте их, и мы постараемся ответить вам лично!

История культовой фотографии

Автор: Бен Косгроув

Когда Гьон Мили из журнала LIFE, технический вундеркинд и новатор в области освещения, посетил Пабло Пикассо на юге Франции в 1949 году, встреча этих двух художников и мастеров вылилась в нечто необычное. Мили показал Пикассо некоторые из его фотографий фигуристов с крошечными огоньками, прикрепленными к их конькам, прыгающих в темноте, и вечно волнующий ум испанского гения начал бешено бежать.

Журнал LIFE «Пикассо» тогда писал: «Мили дала 15 минут на то, чтобы провести один эксперимент. Он был настолько очарован результатом, что позировал в течение пяти сеансов, спроецировав 30 рисунков кентавров, быков, греческих профилей и свою подпись. Мили делал снимки в затемненной комнате, используя две камеры, одну для вида сбоку, а другую для вида спереди. Оставив ставни открытыми, он поймал световые полосы, циркулирующие в пространстве ».

Эта серия фотографий, с тех пор известная как «световые рисунки» Пикассо, была сделана с помощью небольшого электрического света в затемненной комнате; По сути, образы исчезли, как только были созданы, и все же они все еще живут шесть десятилетий спустя в игривых гипнотических образах Мили.Многие из них также были выставлены в начале 1950 года на выставке в Музее современного искусства Нью-Йорка.

Наконец, хотя фотография «Пикассо рисует кентавра в воздухе», которая начинается с этой галереи, заслуженно отмечается, многие изображения в этой галерее на самом деле гораздо менее известны, многие из них никогда не публиковались в журналах. Но после всех этих лет они не менее захватывающие, чем знаменитый снимок архетипического творческого гения 20-го века, создавая на лету одновременно мимолетное и прочное произведение искусства.

Примечание к последнему изображению в галерее: Отрывок из специального выпуска журнала LIFE 1968 года, целиком посвященного Пикассо, описывает типичную сцену в его доме: «Иногда достаточно надеть маску, чтобы Пикассо погрузился в своего рода безумие знахаря. Он рычит и корчится под маской гориллы, танцует прочь к зеркалу, возвращается в резиновой маске дьявола, чтобы налететь на свою дочь Палому. Пикассо был одним из первых европейских художников, признавших магию и красоту африканских масок, и его собственные маски демонстрируют непреходящую силу этого раннего влияния.”

Пабло Пикассо светом нарисовал в воздухе кентавра, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо в создании светового рисунка, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо, юг Франции, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Включив проблесковый маячок длительностью 1/10 000 секунды, Мили поймала энергичную, подвижную фигуру Пикассо, когда тот с трудом рассматривал рисунки.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо создал световой рисунок, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо создал световой рисунок, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо небрежно вырезал фигуру в космосе, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо в своей мастерской нарисовал профиль световой ручкой, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо нарисовал вазу с цветами со светом, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Световой рисунок Пабло Пикассо, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо создал световой рисунок, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Пабло Пикассо создал фигуру со светом, 1949 год.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

На пляже в Гольф-Жуане в 1968 году Гьон Мили запечатлел Пабло Пикассо, наслаждающегося двумя своими художественными увлечениями: маской и минотавром, мифическим полубыком-получеловеком, который занимал видное место в большинстве работ художника.

Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Изучите инструменты и идеи для световой фотографии

  • ISO раньше измерял чувствительность пленки, но теперь он измеряет, насколько чувствительна зеркальная камера к свету.Чем выше ISO, тем больше света может улавливать камера. Несмотря на то, что все дело в свете, рисование света часто происходит при довольно низком значении чувствительности, от ISO 100 до 250. Вы не хотите настраивать камеру так, чтобы она была слишком чувствительной, иначе вы получите насыщенное, размытое изображение. .

Предварительные настройки камеры обычно создаются не для рисования светом. Успешные световые фотографы должны научиться снимать в ручном режиме и точно контролировать свои настройки.«Ключевым моментом является умение снимать вручную», — говорит художник по свету Эндрю Чин. «Когда вы поймете свой треугольник экспозиции, вы поймете, как влияет свет и как каждая из ваших настроек влияет на конечное изображение».

Организация фотосессии световой живописи.

Чтобы получить желаемый снимок, нужно не только знать настройки камеры и время экспозиции. Световая живопись требует планирования и практики. Вы должны внимательно следить за окружающим светом и знать, как окружающая среда повлияет на ваш снимок.

Можно рисовать светом в темноте в помещении. Однако многие художники по свету хотят сопоставить свои световые изображения с миром природы или окружающей средой. Если вы собираетесь снимать на улице, вам нужно тщательно спланировать это. «Время дня играет ключевую роль в вашей световой живописи», — говорит Чин. «Вы, наверное, захотите начать съемки в синий час. Именно тогда начинает темнеть достаточно, чтобы вы могли начать рисовать светом ».

Синий час — это время сразу после захода солнца, когда еще есть солнечный свет, а небо приобретает синий или фиолетовый оттенок.Это любимое время для фотографов, потому что оно предлагает атмосферу ночной фотографии, но с небольшим количеством естественного света в небе, поэтому детали сцены еще не скрыты темнотой. Синий час — отличное время для рисования света, если вы следите за окружающим светом.

Светильник для рисования | Нулти | Консультанты по световому дизайну

В тени и тени

Рисование света немного похоже на рисование. Нематериальная, эфемерная сущность; количественная оценка света на бумаге почти сводит его на нет, превращая его в тень — задуманный каламбур — его прежнего «я».Как и время, свет существует для того, чтобы понимать наше окружение. Для этого не обязательно быть разумным само по себе. Следующий пост о положении света в искусстве вдохновлен моим визитом в Национальную галерею, чтобы увидеть подсознательные работы Хоакина Сорольи, человека, которому присвоено заслуженное звание «Мастер света».

Свет неразрывно связан с искусством; на протяжении веков различные художники стремились контролировать его. Будь то драматическая светотень Караваджо или обманчиво бессмысленные щелчки краски Джексона Поллока, свет творит искусство, искусство.Джеймс Террелл прекрасно это выразил, когда сказал: «Свет — это не столько то, что открывает, но и само по себе откровение». В большинстве успешных произведений искусства свет используется не как средство передачи повествования, а как предмет, как живой объект, который нужно воплотить в реальность, как можно было бы выразить лицо человека или конкретный момент времени.

Было бы преступлением начинать публикацию о рисовании света, не возвращаясь к 23 апреля 1490 года, в день, когда Леонардо да Винчи начал писать свою книгу, названную просто «Тени и света».Он кропотливо научен в своем стремлении определить свет и тень, уделяя большое внимание оптике и геометрии; но даже в своем обличье ученого да Винчи поэтичен в своем определении света, называя удар света по поверхности ударным воздействием, таким образом придавая ему динамизм. Далее он описывает свет как одну из «духовных сил», в которой «духовное» имеет аристотелевское значение «нематериальное» или «неощутимое», которое теперь понимается как энергия без массы. Тогда даже величайший разум прошлого тысячелетия становится жертвой определения света через определение тени, которое кажется почти несправедливым.При этом да Винчи поднимает вопрос, который будет мучить лучших художников … если все, что можно отобразить на бумаге, — это тень, как мы можем рисовать свет?

Хотя я не да Винчи или Соролья и, конечно же, не Туррелл, я использую холст и бумагу, чтобы выразить себя. И при этом я не забываю о трех основных особенностях рисования света, которые описаны ниже:

Объект против поверхности

Свет не существует в одном измерении, по крайней мере, в мире искусства.Без поверхности нет света. Без света нет объекта. Нарисовать поверхность легко, ведь благодаря нашему бинокулярному зрению глаз видит в двухмерных плоскостях, расположенных одна за другой. Рисование поверхности — это то, что мы освоили, пещерные жители.

С другой стороны, рисовать в размерах, которые мы не можем видеть только нашими глазами, сложно, поскольку мы пытаемся визуально визуализировать объект, который следует читать более чем одним смыслом — зрением и осязанием.Именно здесь появляется свет, наделяющий объект мантией аутентичности, которая нужна нашим глазам, чтобы понять три измерения как реальные.

Неравенство теней

Тень определяется в мире физики как отсутствие света. В мире искусства определение не такое простое. Успех произведения искусства зависит от того, как художник передает игру отбрасываемых теней. Важно не только различать отбрасываемую тень и тень формы, но также отличать теплую тень от холодной.Цвет тени в значительной степени не зависит от цвета света, который ее излучает, что еще больше усложняет ситуацию. Общее практическое правило, которому я люблю следовать: холодный свет, теплая тень; теплый свет, холодная тень, но… это верно, только если и объект, и поверхность нейтрального белого цвета. Поэкспериментируйте с источником света, цветом объекта и цветом поверхности для литья — ключ к тому, чтобы все стало по-настоящему.

Дневной и рассеянный свет

Множественные источники света или удаленный источник света, такой как Солнце, сглаживают ощущение объема в трехмерных объектах из-за отсутствия драматичности, которую может обеспечить точечный источник.С ними может быть сложнее всего работать, но они также создают наибольшую реалистичность в произведении искусства. Рисование цветов в плоских областях для соответствия рассеянному источнику света зависит от значения и оттенка, а не от тени и оттенка, чтобы установить визуальную иерархию и сделать композиции «реальными». Немного художественной свободы (и под этим я имею в виду преувеличение влияния Солнца или притворство, что ваш рассеянный источник на самом деле направлен), когда наслоение значений и оттенков также может иметь большое значение для правильной передачи света.

Здесь, в Nulty, мы верим, что рисование света может иметь большое значение, когда дело доходит до понимания света и даже пространственной композиции. Именно по этой причине мы делаем упор на аналоговые зарисовки в сочетании с использованием цифровых методов выражения. Мы проводим семинары для команды (почти) каждую пятницу в качестве коротких перерывов в ежедневной работе с CAD и Dialux. И через эти получасовые занятия дзен исследуйте и действительно выражайте на бумаге, что значит проектировать со светом.

Работа: Серафина Гогате

световых рисунков Пабло Пикассо и Гьон Мили

Мишель Парк.

Пабло Пикассо больше всего известен своими яркими и вневременными картинами, которые вызвали множество радикальных художественных движений в его время. Однако Пикассо был не просто художником, а художником многих профессий. Его гениальные руки наделены способностью превратить любой предмет в его руках в чарующий художественный инструмент.

В этом совместном фотопроекте с «новатором в области освещения» Гьоном Мили Пикассо писал не только краской, но и стробоскопом. Все началось, когда журнал Life Magazine отправил Мили навестить Пикассо на юге Франции в 1949 году, чтобы показать художнику серию фотографий скейтеров, скачущих по ночам. Пикассо потребовалось всего пятнадцать минут, чтобы войти в свой творческий ритм — в пяти позах он «[спроектировал] 30 рисунков кентавров, быков, греческих профилей и свою подпись.”

Gjon Mili © Time & Life Pictures / Getty Images

Gjon Mili © Time & Life Pictures / Getty Images

Эти серии изящных линейных фотографий известны как« световые рисунки », как фотография прямо предлагает. Используя установку из двух камер (для бокового и фронтального обзора), Мили поигралась со снимками с длинной выдержкой, чтобы воспроизвести драматические движения Пикассо в пространстве и времени. С помощью фотографии Мили запечатлела эти мгновенные рисунки, которые в противном случае растворились бы в темноте в течение нескольких секунд без каких-либо остаточных следов.

Гджон Мили © Time & Life Pictures / Getty Images

«Пикассо рисует кентавра в воздухе» (вверху) может быть самым популярным и распространяемым изображением, легко доступным для просмотра в Интернете. Остальные изображения менее знакомы нам, потому что многие из них никогда не публиковались в самом журнале. Не торопитесь, чтобы оценить малоизвестные жемчужины этого феноменального дуэта художников.

Гджон Мили © Time & Life Pictures / Getty Images

Гджон Мили © Time & Life Pictures / Getty Images

Гджон Мили © Time & Life Pictures / Getty Images

Гджон Мили © Time & Life Pictures / Getty Images

(@Daily Mail)

Простые советы по рисованию света и тени

Всем привет! В этом уроке я покажу вам, как осветить и затемнить ваши рисунки, хотя это также будет полезно, если вы просто хотите улучшить свои методы освещения!

Оттенки серого

Давайте начнем с рассмотрения этой шкалы оттенков серого:

Крайний правый тон — самый светлый тон, а крайний левый — самый темный теневой тон.Освещение — сложный предмет. Есть даже художники, занимающиеся исключительно освещением.

Из-за этого, и чтобы сделать руководство доступным для художников всех уровней, я ограничу освещение одним основным источником света.

Виды освещения

Два наиболее распространенных типа освещения — это жесткое освещение и окружающее освещение.

При жестком освещении источник света прямой, интенсивный и исходит из определенной точки, поэтому отбрасываемые тени сильные и очень четкие, с более черными черными и более белыми белыми.Примером может служить свет от фонарика.

С другой стороны, окружающее освещение относится к естественным источникам света, таким как солнце. Здесь свет и тени более мягкие и не так сильно контрастируют.

Жесткое освещение

Прежде чем применять свет и тени, давайте подготовим оттенки серого с максимум шестью оттенками. Вы сможете добавить больше оттенков, когда получите некоторый опыт. Мы нарисуем освещение как жесткий свет, так как он более очевиден и понятен.Когда вы научитесь справляться с жестким освещением, вам будет намного проще работать с окружающим освещением.

Я рисую источник света прямо, чтобы он был в поле зрения. Некоторым нравится использовать стрелку, но я предпочитаю рисовать конус, так как таким образом область, достигаемая светом, более заметна.

Первый шаг — нарисовать основные тени и блики, чтобы узнать, откуда исходит свет. Затем я поднимаю или опускаю оттенки один за другим, используя созданную ранее шкалу серого в качестве ориентира.

Как вы можете видеть на изображении ниже, тени находятся дальше от источника света, чем светлые участки. Кроме того, чтобы добавить глубины рисунку, мы должны учитывать выступающие или имеющие объем части, такие как волосы, подбородок, нос или нижняя губа, чтобы также отбрасывать тени.

Прежде чем перейти к следующему шагу, я хотел бы поделиться некоторыми советами, которые очень помогли мне улучшить затенение. Я буду использовать изображение, над которым мы уже работаем, в качестве образца.

Части с бликами, такие как белая полоса, обведенная красным на изображении ниже, также всегда будут отбрасывать центральную тень.

Следуя той же логике, когда свет объекта тускнеет, отбрасываемая тень также становится светлее.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что блики, представленные самыми белыми оттенками, всегда должны находиться в частях, ближайших к источнику света. Например, на нашем рисунке свет от плеча не может быть таким ярким, как свет от лица или от ближайших к источнику света прядей волос.

Я видел художников, использующих одни и те же тона для света и тени, независимо от того, как далеко они находятся от источника света. Запомните эти советы, и вы сможете размещать блики и тени гораздо более разумно, реалистично и объемно.

Проверка освещения

Теперь, когда мы изучили эти основы, давайте попрактикуемся в размещении источника света в разных местах для достижения различных световых эффектов.

Я нарисовал основной цвет бюстов, используя оттенок 2 шкалы серого, которую мы подготовили в начале.Начиная с этого оттенка в качестве основы, я сначала добавляю блики (оттенок 0) и основные тени (оттенок 5). Затем, как мы делали ранее, я применяю другие источники света и тени, шагая вверх или вниз по оттенкам один за другим. И не забывайте детали, которые выступают или отбрасывают тени! Сейчас мы работаем только с бюстами, но если бы у нас было полное тело, руки, например, также могли бы отбрасывать тени на тело в зависимости от их положения. Всегда помните об угле света.

Попробуйте разные положения источника света.Не волнуйтесь, если сначала вы сделаете ошибку. Когда вы закончите с одной позой, переходите к другой. Как только вы освоите их все, вы сможете работать с любым типом освещения.

Это результат моего теста освещения:

Пользователи

Clip Studio Paint также имеют инструменты, которые значительно упрощают задачу, такие как трехмерные рисунки, которые вы можете автоматически затенять по желанию, изменяя положение источника света, форму тела и позу.Когда у вас есть трехмерная фигура на холсте, вы можете использовать функцию освещения из палитры свойств инструмента > Применить источник света . Чтобы изменить положение источника света, просто перетащите сферу, обведенную красным на изображении ниже. Настройка освещения для этих фигур может быть хорошим ориентиром для начинающих или если вам нужно работать с особенно сложной позой.

Добавление глубины с помощью отражений

Некоторым из наших бюстов не хватает глубины, особенно тем, у которых очень густые тени.Самый очевидный пример — это фонарь с задней подсветкой, который почти выглядит так, как будто выкрашен в сплошной черный цвет. Чтобы решить эту проблему, нам нужно вывести освещение на новый уровень, добавив дополнительные источники света. Ведь в реальной жизни не только один источник света, но и не всегда близко к лицу.

Давайте начнем увеличивать глубину, добавляя отраженный свет. Отраженный свет исходит не напрямую от источника света, а от отражений, возникающих в области, куда попадает свет.Это может быть пол, стена или стол. У всех этих объектов нет собственного света, но они его отражают. Очевидным примером могут служить панели отражателя или рассеивателя, используемые в профессиональной фотографии, чтобы позволить свету достигать более темных областей и обогащать сцену, а это именно то, что мы хотим. Имейте в виду, что отраженный свет не может быть таким же интенсивным, как основной источник света.

На изображении ниже вы можете увидеть различия между бюстом с одним основным источником света и бюстом с основным источником света и отраженным светом.

Упражнения для мотивации

По возможности старайтесь заниматься тем, что вас мотивирует.

Я быстро теряю мотивацию, если мне приходится воспроизводить позы или фотографии, но мне нравится работать с простыми модельными листами, такими как на изображении ниже, чтобы практиковать мои методы освещения. Вы можете искать в Интернете позы своих любимых персонажей и пытаться применить к ним различные типы освещения с источниками света в разных положениях и штриховкой просто карандашом.

Короче говоря, при окружающем освещении, где освещение более общее, свет и тени более мягкие, в то время как при жестком освещении переход между светом и тенями более резкий и более четкий.

«Х.Л.» обозначает жесткий источник света, а «A.L.» источник окружающего света. Стрелки показывают направление света.

На изображении ниже вы можете увидеть лист модели с отраженным светом и без него. Этот эффект, хотя и может быть незаметным, придает нашим персонажам больше глубины.

Конечно, вы также можете попрактиковаться в том же упражнении с реальными фотографиями, и в этом случае вам нужно будет найти фотографию, проанализировать ее и изучить ее освещение, чтобы воспроизвести на своем холсте.

И вот мы подошли к концу этого урока. Я уверен, что как только вы овладеете этими основами, вы сможете создавать свои собственные настройки освещения с любым количеством источников света, включая реалистичное и фантастическое освещение!

О художнике:

Mili Koey
Профессиональный иллюстратор.

Искусство светового рисования

Световое рисование — это жанр световой фотографии, при которой световые следы различных типов создаются перед камерой во время длительной выдержки. Эти световые следы могут быть световыми следами вольного стиля, шарами, полусферами, световой каллиграфией, световыми растениями, замысловатым световым рисунком, эффектами волоконно-оптической кисти, световыми туннелями и многим другим. В светописи так много возможностей, что сложно заскучать!

Оборудование для камеры

Итак, что вам нужно для начала? В идеале вам понадобится камера со сменным объективом (зеркальная или беззеркальная), которая может делать выдержку длительностью более 30 секунд.Вам не нужна камера высокого класса, так как современные камеры APS-C начального уровня имеют достаточное качество изображения для подавляющего большинства сцен световой живописи (я лично использую камеру APS-C, так как предпочитаю легкий комплект). Для меня одна из самых важных функций камеры — это либо ИК-пульт дистанционного управления, либо возможность подключения радиочастотного пульта дистанционного управления. Будьте осторожны, некоторые камеры начального уровня и даже несколько камер среднего уровня не имеют этих опций, полагаясь на управление Bluetooth с мобильных телефонов, которое больше раздражает, чем помогает.

Также не нужны дорогие линзы. Большинство моих световых рисунков выполняются в диапазоне от f / 5,6 до f / 11, поэтому сверхбыстрые линзы требуются редко, и большинства комплектных линз будет достаточно (на самом деле многие комплектные линзы за последние 5 лет оптически очень хороши). Особенности линз, которые я действительно ищу, — это хорошая устойчивость к бликам и способность производить солнечные звезды / звездные вспышки. Я предпочитаю использовать широкоугольное фокусное расстояние от 13 мм до 27 мм (от 9 мм до 18 мм APS-C).

Другое необходимое фотографическое оборудование включает штатив, пульт дистанционного управления и светящийся в темноте камешек.Штативы должны иметь хороший диапазон высоты и иметь регулируемые ножки для обеспечения устойчивости на наклонной или неровной поверхности. Вам понадобится инфракрасный (ИК) или радиочастотный (RF) пульт дистанционного управления. Я лично использую ИК-пульт дистанционного управления, но вам нужна прямая видимость камеры, а диапазон может быть ограничен примерно 10 м. Радиочастотные пульты дистанционного управления могут обеспечивать более удаленное управление в зависимости от модели. Большинство пультов дистанционного управления должны иметь возможность запускать выдержку от лампы одним нажатием и останавливать экспонирование при втором нажатии.Однако есть несколько, которые необходимо удерживать во время экспозиции, и они действительно полезны только для портретов в стиле световой живописи Эрика Пэра (более подробно обсуждаемых в будущей статье). О светящейся в темноте гальке мы поговорим позже.

Вы также должны быть одеты в черную одежду и иметь как можно больше кожи, чтобы сделать вас более незаметным, когда вы рисуете светом.

Оборудование для световой окраски

Существует множество вариантов создания световых дорожек, включая световые мечи, стержни и трубки из оргстекла, световые лезвия, оптоволоконные щетки, оптоволоконные хлысты, шаровые огни, светодиодные световые полосы, только фонарик , и более.Их можно приобрести у ряда производителей световой живописи, в том числе у Light Painting Paradise, Light Painting Brushes, Light Painting Tubes и Lumenman, среди других. В качестве альтернативы вы можете сделать свой собственный. Я не буду обсуждать каждый инструмент подробно, так как эта статья превратилась бы в докторскую, но я всегда указываю оборудование, используемое для моих фотографий, в моем instagram . Большинство производителей световых инструментов для рисования показывают образцы фотографий в описаниях товаров.

Инструменты рисования света

Настройка сцены

Существует так много разных типов световых следов, которые можно создать.Световые дорожки вольного стиля, шары, полусферы, световая каллиграфия, световые растения, замысловатый рисунок света, эффекты волоконно-оптической кисти, световые туннели. На YouTube есть множество руководств о том, как создать каждый из них, и в следующем разделе я опишу, как создать легкое растение. Для начала вам нужно спланировать сцену, задав вопросы: 1) Где это? (студия, открытая площадка и т. д.) 2) Что вы собираетесь создавать? 3) Какие инструменты и фонарик / фонарики нужны для получения желаемого эффекта? Световой рисунок может быть заранее спланирован (я часто рисую свои светлые растения заранее), или идея может прийти вам в голову в середине занятия.Если вы пишете свет на открытом воздухе, я рекомендую постараться, чтобы световой рисунок подходил к окружающей среде, поэтому вам нужно продумать общую композицию.

Планирование рисования светом

Экспозиция и яркость инструмента

Основное внимание уделяется окружающему освещению и соответствующей яркости инструмента. Если вы рисуете светом в темноте, у вас есть свободное управление экспозицией и настройками яркости фонарика (или источника света). Яркость вашего инструмента для рисования светом (и результирующий световой след) должна быть правильно выставлена.Для этого может потребоваться отрегулировать яркость фонарика / фонарика и / или экспозицию камеры. Я всегда рекомендую использовать фонарики, в которых вы можете включить фонарик с последней запомненной настройкой режима / яркости. В то время как большинство фонарей имеют стробоскоп с фиксированной яркостью, Light Painting Paradise LightPainter имеет регулируемую яркость стробоскопа, что невероятно полезно, поскольку обеспечивает большую гибкость — например, вы можете увеличить или уменьшить яркость стробоскопа, чтобы соответствовать другой комбинации фонарик / инструмент, которую вы используются в той же световой живописи.

Если вы используете более одного инструмента, вам необходимо согласовать яркость каждого фонарика или источника света, чтобы на одной фотографии не появлялись следы яркого и тусклого света (если это не то, что вам нужно). Это может потребовать некоторых экспериментов, и опять же, фонарики с несколькими уровнями яркости и памятью последнего режима будут очень полезны! Одиночные светодиодные фонарики с пользовательским интерфейсом Anduril отлично подходят для создания эффектов «волшебной пыли» в самом медленном режиме вечеринки. Светодиодные чайные светильники также полезны для добавления атмосферы в сцены.Мой справочник по покупке фонарей может пригодиться при покупке фонарей / фонарей для световой живописи.

Если вы хотите осветить сцену лунным светом или «астрономическим» фоном Млечного Пути, вам нужно будет использовать экспозицию, которая пропускает больше света (например, более широкая диафрагма, более высокое ISO, более длинная выдержка) и относительно низкую яркость фонарика / фонарика.

При ярком окружающем свете (например, от уличных фонарей или на фоне городского пейзажа) вы можете поторопиться со временем, чтобы избежать чрезмерной экспозиции окружающего света.Мой план атаки при рисовании светом при высокой яркости окружающей среды состоит в том, чтобы знать, какая экспозиция вам нужна, чтобы правильно экспонировать инструмент, который вы используете. Например, если я знаю, что могу правильно выставить определенную комбинацию фонарик / инструмент на 100% яркости при f / 11, ISO100. Затем я сделаю пробную экспозицию без освещения при этой диафрагме и настройке ISO, и сделаю предположение о времени экспозиции, например. 15 секунд. Если полученная сцена переэкспонирована, то мне нужно соответственно уменьшить время экспозиции, а также рассмотреть, как это повлияет на то, что я могу осветить краской в ​​течение этого временного лимита.Если фотография недоэкспонирована, я могу соответственно увеличить время экспозиции и рассмотреть возможность рисования светом (не забывайте, что вам не нужно рисовать светом на протяжении всей экспозиции). Также имейте в виду, что некоторые фонарики быстро уменьшаются в яркости из-за тепла, поэтому включайте свет только тогда, когда вы на самом деле рисоваете светом!

Настройка

После того, как вы определились с вашим местоположением, инструментами и композицией, вам необходимо установить камеру и штатив.Установите ожидаемые настройки диафрагмы и ISO. Для большинства уличных (не портретных) световых рисунков я устанавливаю выдержку в режиме Bulb. Однако есть некоторые случаи, когда я устанавливаю более короткое время экспозиции, например, при создании световых туннелей или следов световых лезвий в студии или при рисовании света при высокой яркости окружающей среды.

Если вам нужна опорная точка земли для рисования света, например, для светлого растения или шара, то я бы посоветовал использовать светящуюся в темноте гальку (или другой подходящий светящийся в темноте объект. ) в качестве ориентира.Некоторые художники по свету также рекомендуют наклеивать светящуюся в темноте ленту на ножки штатива, чтобы они не споткнулись о ноги и не опрокинули штатив.

Затем вам нужно будет сфокусировать объектив на или близко к той области, которая должна быть полностью в фокусе. Есть несколько способов сделать это. Либо временно осветите сцену фонариком или налобным фонарем, выполните автофокусировку в нужном месте, а затем переключитесь на ручную фокусировку. В качестве альтернативы, если у вас есть беззеркальная камера, осветите сцену, переключитесь на ручную фокусировку и используйте пиковую фокусировку и / или увеличение фокуса, чтобы помочь с фокусировкой.Некоторые линзы легче сфокусировать вручную, чем другие! Возможно, вам потребуется включить настройку для активации дистанционного управления затвором, и если вам нужно установить таймер задержки, вам также нужно будет установить его (примечание: некоторые камеры не позволяют использовать таймер задержки с Bulb).

Подключите фонарик к инструментам, включите свет, выберите требуемую настройку яркости, которая будет запоминаться фонариком, и выключите ее. Если вы используете несколько инструментов (я часто использую до 5 элементов фонарика / инструмента в световой картине), я рекомендую выровнять их в подходящем месте за пределами поля зрения камеры, при очень тусклом освещении (например, от Светодиодный чайный светильник или налобный фонарь при лунном свете), чтобы вы могли найти их в темноте.Кроме того, убедитесь, что вы можете безопасно перемещаться по локации в темноте, используйте тусклое освещение (кроме при фокусировке), чтобы ваши глаза могли приспособиться к темноте.

Настройка камеры перед рисованием света

Давайте рисовать светом!

А теперь самое интересное — собственно световая живопись. В зависимости от того, что вы создаете, будет множество вариантов рабочего процесса. Я напишу это на основе создания 3-х элементного светового растения (как на фото ниже). Легкий рисунок похож на настоящий рисунок, но только в воздухе.Вместо прикосновения карандаша к бумаге для создания каждого карандашного штриха фонарик или источник света включается и выключается, чтобы создать каждый световой след.

Пример 3, элемент «Light Plant»
  1. Переместитесь к исходной точке отсчета (светящийся в темноте камешек) с помощью 1-го инструмента — Plexi Rod и Light Painting Paradise LightPainter Flashlight в режиме Flash Strobe (скорость и яркость строба были предустановлено и запоминается при настройке). Запустите ручную выдержку с пульта ДУ.

  2. Создайте световое растение, включив свет, нарисовав первый световой след и выключив свет. Повторите эти действия для каждого из трех световых следов.

  3. Поменяйте местами инструменты, 2-й инструмент — Адаптер (коллиматор луча) и фонарик KDLITKER E6 (предварительно установлен в режим «Синий высокий» и запоминается при настройке). Найдите точку отсчета, направьте свет вниз, включите свет, создайте эффект спирали, затем выключите свет.

  4. Поменяйте местами инструменты, третий инструмент — фонарик Lumintop FW1A для «Fairy Dust» (предустановлен на настройку режима самой медленной вечеринки и запоминается при настройке).Направьте фонарик на камеру над точкой отсчета, нажмите и удерживайте выключатель мгновенного действия света и перемещайте свет, чтобы создать «Волшебную пыль» из коротких стробоскопических вспышек. По завершении отпустите переключатель мгновенного действия.

  5. Активируйте конец выдержки в режиме Bulb с помощью пульта дистанционного управления.

Подойдите к камере и взгляните на свою фотографию. Если у вас включено шумоподавление при длительной выдержке (которое удаляет большинство «горячих пикселей» с фотографии), вам может потребоваться некоторое время, чтобы изображение появилось.Маловероятно, что первая попытка станет последней попыткой, поэтому не расстраивайтесь, если вам нужно изменить экспозицию камеры, яркость фонарика или уточнить свой световой рисунок.

Свет рисунок: Свет и тень в рисунке карандашом | РИСУЮ ДОМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх