ISO (светочувствительность) в фотографии — PhotoDzen.com
23 Февраля 2015
ISO (Светочувствительность) – это чувствительность матрицы (или пленки) к свету. На пленочных фотоаппаратах, для изменения светочувствительности приходилось менять всю пленку, т.к. она была светочувствительным элементом. В цифровом фотоаппарате этот параметр можно изменить нажатием пары кнопок — конструкция матрицы позволяет делать это «на лету», без замены чего-либо.
Светочувствительность – это один из трех ключевых параметров фотосъемки (вместе с выдержкой и диафрагмой). Измеряется она в единицах ISO и обычно принимает значения 100, 200, 400, 800 и т.д. до 6400, причем каждое последующее значение ISO увеличивает светочувствительность на определенное значение (обычно, но не всегда, в 2 раза). Когда мало света (в помещении, в тени, вечером или ночью) мы используем более высокие значение ISO, т.е. увеличиваем чувствительность.
Это фото сделано при одном и том-же освещении, и с одними условиями (выдержка — 1/100 секунды, диафрагма – f/5,6).
Но у повышенной чувствительности есть один побочный эффект — цифровой шум. Шум — это паразитное искажение цвета на снимке (крупнозернистость, цветные точки, «битое» изображение). При минимальном ISO шумы не видны.
Значения ISO, при которых на фотографиях появляется шум, очень сильно зависит от размера матрицы (но не только). Начиная с ISO 400 некоторые камеры достаточно сильно «шумят», например на компактных фотоаппаратах — «мыльницах», у которых физические размеры матрицы маленькие. А при съемке камерой с полноформатной матрицей шум начинает появляться при значениях ISO в 1600 или 3200. Снизить шумы позволяют системы шумоподавления, встроенные в фотоаппарат, а так-же специальные компьютерные программы для редактирования фото.
Для того, чтобы выбрать оптимальное значение светочувствительности при фотографировании задайте себе следующие вопросы:
- достаточно ли света, чтобы фотографировать на минимальном значении ISO?
- хочу ли я получить фотографию с шумом или нет? Иногда, шум смотрится достаточно эффектно (особенно на черно-белых фотографиях ). В таком случае можно смело увеличивать значение ISO.
- есть ли у меня штатив или возможность закрепить фотоаппарат, чтобы компенсировать светочувствительность более длинной выдержкой? Снимая со штатива можно оставить низкое значение ISO и увеличить выдержку, если же штатива нет, то во избежание шевеленки придется увеличить ISO.
- подвижны или неподвижны объекты, которые вы собираетесь фотографировать? Если движутся, то поднимаем ISO, иначе фотографии получатся смазанными.
Высокое значение ISO можно, например, использовать в следующих ситуациях::
- спортивные мероприятия, танцы, детские праздники в помещении, когда необходимо фотографировать на короткой выдержке, чтобы не получить смазывание;
- на концертах, в церкви, галерее, музее, где слабое освещение, а использование вспышки может быть запрещено;
- день рождения, когда именинник готовиться задуть свечи на тортике.
Вспышка не желательна, да и может испортить все настроение и загадочность момента , поэтому лучше просто увеличить ISO.
Автоматическое управление чувствительностью ISO
Если Вкл. выбрано для Настройки чувствит. ISO > Авт. управл. чувствит. ISO в меню режима фотосъемки, чувствительность ISO будет настраиваться автоматически, если оптимальная экспозиция не будет достигнута при величине, выбранной пользователем (чувствительность ISO настраивается соответственно при использовании вспышки).
Для автоматического выбора выдержки можно выполнить тонкую настройку, выделив Авто и нажав 2: например, значения короче, чем обычно, выбранные автоматически, можно использовать с телеобъективами для уменьшения смазывания. Однако имейте в виду, что Авто работает только с объективами со встроенным микропроцессором; если объектив без микропроцессора используется без данных объектива, то максимальная выдержка фиксируется на 1/30 с. Выдержка может уменьшиться и выйти за пределы выбранного минимального значения, если оптимальная экспозиция не может быть достигнута при чувствительности ISO, выбранной для
Вы можете включить или выключить автоматическое управление чувствительностью ISO, нажав кнопку S (Q) и поворачивая вспомогательный диск управления. Панель управления и видоискатель отображают символы ISO AUTO, когда включено автоматическое управление чувствительностью ISO, и ISO, когда оно выключено.
Когда используется вспышка, максимальная выдержка будет установлена на значение, выбранное для Макс. выдержка, если только это значение не короче пользовательской настройки e1 (Выдержка синхронизации, 0 Выдержка синхронизации) или не длиннее пользовательской настройки e2 (Выдержка вспышки, 0 Выдержка вспышки), и в этом случае вместо него будет использоваться значение, выбранное для пользовательской настройки e2.
Для получения информации о выборе исходного значения, используемого для установки экспозиции, когда вспышка используется с автоматическим управлением чувствительностью ISO, см. A > Пользовательская настройка e4 (Авт. управл. чувств. ISOM, 0 Авт. управл. чувств. ISO M).
Светочувствительность ISO — Блог Про Фото
Матрица цифрового фотоаппарата обладает неким базовым значением чувствительности. В цифровой фотографии параметр чувствительности принято обозначать как ISO Speed Rating.
Он зависит, в основном, от физического размера матрицы, размера ее ячеек и, в меньшей степени, от применяемых при изготовлении технологий. Все прочие значения чувствительности, доступные через меню камеры или устанавливаемые автоматически, есть результат работы электронного усилителя (или делителя, если чувствительность требуется уменьшить). Очевидно, что усилитель одновременно увеличивает как полезный сигнал, так и шумы.
С позиций экспонометрии управление чувствительностью многократно расширяет диапазон приемлемых условий освещения в сцене. Если в пленочной камере фотограф вынужден самостоятельно рассчитывать чувствительность пленки в данных условиях и менять пленку при смене освещения, то в ЦФК все происходит в автоматическом режиме. В крайнем случае, владелец цифровой камеры может установить значение чувствительности вручную.
В пленочной фотографии ряд значений чувствительности стандартизирован. В цифровой фотографии некоторые фирмы придерживаются стандартного ряда ISO, а другие добавляют собственные значения. Сравните значения чувствительности, доступные из меню, в некоторых цифровых камерах верхнего сегмента компактного класса.
Автоматика системы экспозамера хорошей цифровой камеры крайне неохотно идет на изменение параметров чувствительности. Но если условия съемки не соответствуют диапазону маневра диафрагмой и выдержкой, приходится подключать к управлению экспозицией изменение чувствительности. В так называемых творческих режимах съемки (приоритет выдержки, приоритет диафрагмы) автоматике системы экспозамера деваться некуда, так как фотограф отдает ей в управление только два параметра, один из которых — чувствительность.
Фотограф может задать чувствительность вручную через меню камеры. Но пользоваться этой функцией следует с большой осторожностью. По меньшей мере, надо изучить, как влияет повышение чувствительности на уровень шумов. Предсказать что-либо заранее на основании технических характеристик камеры трудно, поскольку методика измерения шумов не нормирована, и что считать приемлемым качеством, каждый производитель решает сам. Точно так же и каждый владелец камеры самостоятельно решает, при каком ISO Speed Rating качество снимков остается удовлетворительным.
Принципиально надо понимать, что если в характеристиках камеры записано ISO 3200, это «круто» только на бумаге. На практике сверхвысокая чувствительность никак не расширит диапазон применения камеры, и, скорее всего, останется невостребованной технической «фичей».
Насколько важен уровень светочувствительности камеры смартфона
Производители все больше акцентируют наше внимание на высоком значении ISO в камерах смартфонов. А что это может дать для рядового пользователя? ISO — светочувствительность цифровой камеры. Это одна из характеристик. Именно ее маркетологи тех компаний, что производят смартфоны, взяли на вооружение в последнее время.В частности, компания Huawei, когда начала продвигать смартфоны P30 Pro и P40 Pro, заявила светочувствительность 409 600. Для сравнения скажем, что отдельные профессиональные зеркальные камеры, покупка которых обходится в несколько раз дороже, чем покупка современных смартфонов, имеют всего лишь ISO 102 400.
Означает ли это, что флагманы Huawei могут в 4 раза круче сделать ночные фото? И насколько важна вообще высокая светочувствительность для камеры смартфона?
ВАЖНО! Нет правил без исключений. И все-таки светочувствительности цифровых камер в смартфонах можно не придавать большого значения: ценность ISO для того, кто пользуется девайсом, не очень важна. Однако это та самая цифровая величина из множества существующих, которую удобно применять в материалах по маркетингу.
Ее можно обнаружить в спецификациях современных флагманов снова и снова. Особенно тогда, когда у гаджета есть приставка Pro. Именно это является поводом для того, чтобы исследовать данный показатель.
Что такое светочувствительность камеры
Определение ISO берет свое начало еще во времена аналоговой фотографии. Тогда слой кристаллов галогенида серебра наносили на основу пленки. В результате свет делал преобразования чувствительных соединений серебра.
Более крупные кристаллы чувствительнее к свету. Это их свойство и формировало то, насколько хорошо они подходят к обстановке, когда освещенность низкая. И все-таки увеличение кристаллов приводило к тому, что оказывалось меньше разрешение и становилась выше зернистость изображения — изображение получалось намного грубее.
До тех пор, пока в фотографию не ввели международную стандартизацию, для светочувствительности пленки было достаточно определений и единиц измерения: ASA, DIN, GOST.
Определение светочувствительности камеры смартфона
Наступила эпоха цифровых камер. И вместо зерна с аналоговой пленки появились пиксели из кремния. И отныне светочувствительный материал занимается преобразованием в напряжение тех частиц, которые поступают на него. Чем больше света, тем больше напряжение. Но даже в цифровых матрицах этот сигнал тоже поначалу проходит через аналоговый усилитель.
Уровень ISO зависит от пикселей. На него также влияет работа аппаратного усилителя. Вспомним аналоговую фотографию. В ней не получится самому изменить светочувствительность пленки. ISO матрицы — также величина статическая. В этом правиле, как и во многих других, могут быть исключения. Но о них мы скажем потом.
Сигнал поначалу проходит через аналоговый усилитель, а потом он попадает в аналого-цифровой преобразователь. Он проводит оцифровку сигнала. И об этом можно догадаться из его названия.
Затем в игру вступает магия цифровой фотографии. Она объединяет информацию с нескольких снимков, делает меньше шум, работает с балансом белого, делает светлее темные области и более темными те участки кадра, которые слишком яркие.
ВАЖНО! Обобщенный результат будет храниться в памяти смартфона. В большинстве случаев для этого используется формат JPEG. В данной схеме возможность изменения уровня ISO отсутствует.
Возможны такие аргументы. Дескать, ничто не мешает произвести настройку светочувствительности в профессиональном режиме приложения камеры.
Да, это так. И все-таки установка значения ISO в программном виде не имеет ничего общего с реальным изменением светочувствительности матрицы. Это имеет отношение как к смартфону, так и к зеркальной камере.
ВАЖНО! Если изменить программное значение ISO, то это повлияет только на значение усиления. Проще говоря, оно делает меньше или больше яркость, когда осуществляется обработка изображения аналогово-цифровым преобразователем. Нужно усвоить, что такое происходит после того, как фотография уже изготовлена.
ISO 409 600 в гаджетах Huawei – что это значит?
Если уровень чувствительности указан очень высокий (например, ISO 409 600), то это указывает только на одно: производитель дает разрешение программному обеспечению в большей степени усиливать яркости. Если вопрос поворачивается подобным образом, то можно сомневаться в целесообразности подобного подхода.
Скажем, зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV по сравнению со многими другими наделена способностью работать с ISO 102 400. Это в 4 раза меньше, чем у Huawei P40 Pro. Но это реально дает прекрасный результат.
О чем это говорит? Это означает, что Canon имеет другую маркетинговую стратегию. А еще это означает, что с полноценными камерами работают пользователи с определенным опытом. И потому они больше разбираются в подобных значениях и больше обращают внимании на практические результаты.
ВАЖНО! Если применяешь Huawei P40 Pro, то значение ISO 409 600 можешь выбрать вручную. Но только если режим приложения камеры – профессиональный. И все-таки применение формата RAW при этом доступно только для ISO 6 400. Очевидно, что это указывает на хитрость программного обеспечения. Ведь оно якобы способно обеспечить эквивалент ISO 409 600.
Значение светочувствительности в цифровой фотографии
Если нажмешь на кнопку спуска современного смартфона, то он на самом деле сделает далеко не один снимок.
Вообще-то, для пользователя не столь важно, какое значение ISO в конкретном случае применяется где-то между аналого-цифровым преобразователем и компрессором JPEG. Ведь для него важно иметь качественное итоговое изображение без шума. Светочувствительность для этого не столь важна.
Пользователю нужно понимать, что светочувствительность – это мера уровня «светоотдачи». По ней ничего не узнаешь о качестве изображения. С ее помощью производитель, в лучшем случае, демонстрирует свою уверенность в качестве снимка, когда значение ISO максимально эквивалентно.
ВАЖНО! В действительности же корреляция между максимальным значением светочувствительности в спецификациях аппарата и качеством изображения отсутствует, если, конечно, освещение слабое.
Особенности двойной светочувствительности
Показатель светочувствительности всегда фиксируется.
Тогда даже профессиональные пользователи камер не всегда могут сообразить, какие именно изменения изображение будут в качественном плане, если применяешь различные значения ISO. Если мы говорим про смартфоны, то производители обладают внушительным потенциалом для того, чтобы увеличить динамический диапазон.
Компания Blackmagic известна своим очень прозрачным подходом при работе с динамическим диапазоном в камере Pocket Cinema 4K. Если пользователь поднимает светочувствительность выше ISO 1 000, то она делает автоматическое переключение – с низкого аппаратного уровня ISO на уровень высокий.
На диаграмме, предложенной производителем, можно увидеть, что регулировка ISO в пределах низкого или высокого значения не приводит к смещению динамического диапазона. Это указывает на перераспределение информации про изображение. А сам динамический диапазон не изменяется, остается постоянным.
ВАЖНО! Камеры, у которых двойной ISO, считаются чем-то увлекательным и необычным. При этом отметим противоречивость многих рассуждений о них.
Светочувствительность ISO 1 000 в Blackmagic Pocket Cinema 4K больше подходит для того, чтобы снимать объекты с множеством ярких деталей. Это можно увидеть по тому, что в более ярком спектре выше 18-процентной нейтральной серой точки содержится информации намного больше.
Для детального воспроизведения ярких частей изображения гораздо лучше подойдет ISO 1 000 со значением 6,8, нежели 3,5 световые остановки при ISO 100.
ВАЖНО! Аппаратное значение ISO 100 лучше справляется с ночными сценами или сдержанными кадрами, состоящими в основном из темных областей. Так как ISO 100, как правило, нет резона применять для снимков, у которых низкая яркость, то более высокая чувствительность двойного датчика — это вариант хороший.
Светочувствительность камеры: учитывать или нет?
Светочувствительность во все времена могла мало объяснить, насколько хороша камера. А сейчас вообще все запуталось.
ВАЖНО! Короче говоря, сейчас в смартфонах в максимальной степени применяют цифровую фотографию. И потому значение ISO тем более не может объяснить, хорошие или плохие снимки у вас будут получаться, если освещение будет слабое.
Ситуация может сложиться совсем иначе, если мы будем говорить о сенсорах с двойным уровнем ISO, которые нашли применение в отдельных профессиональных камерах самого высокого класса.
В смартфонах среди первых таким оказался OPPO Find X2 Pro, использующий матрицу IMX689. И все-таки при проведении тестов даже этого гаджета характерного аппаратного изменения ISO получить не удалось.
Третий элемент фотографического треугольника — чувствительность.

http://photowebexpo.ru/photoschool/iso-white-balance
Моё задание к уроку №4 «Чувствительность и баланс белого». (Издание №2, исправленное и доработанное:))
Техническое оснащение, для выполнения заданий к уроку, было следующим: фотокамера Canon 60D, одноименный фикс 50мм со светосилой f1.8. Плюс штатив. Которым, правда, я воспользовался только при выполнении задания №2 (в силу ограниченного пространства в помещении и отсутствия широкоугольной оптики для этого фотоаппарата).
Далее по тексту, я буду ссылаться на анализируемые мной фотографии, именуя их в тексте как «кадры» или «снимки», а уже выбранные из них для задания — будут называться «фотографиями», во избежании путаницы), соответственно и нумерация кадров будет в том порядке, в каком они расположены в альбоме.
Задание №1. Было сделано две пары кадров на диафрагме 5.6 (здесь и далее по тексту в режиме «приоритета диафрагмы»). Рассмотрим первую пару — «на улице». Освещение- естественное, солнечный свет. Снимок №1 (белая машина на перекрестке) имеет следующие параметры: ISO 1600, выдержка 1/5000, ББ Вручную. Контрастность снимка на данном значении ISO, как мне показалось, выше в сравнении с дублем, у которого низкое ISO. В тенях, при 100% масштабе, хорошо заметен яркостный, цифровой шум. Детализация «страдает» от цифрового шума, которая «съедает» мелкие текстуры — придавая снимку местами «акварельный характер».
Снимок №2 (синяя машина на перекрестке): ISO 100, выдержка 1/320, ББ Вручную. Кадр имеет более «пластичный», мягкий характер, с хорошей детализацией как в светлых, так и темных участках. Так же, этот снимок смотрится интересным с точки зрения композиции. Более длинная выдержка эффектно «размыла» брызги воды из под колес и сам автомобиль, несущийся на большой скорости — пытавшийся «проскочить» перекресток. Дополняют эту картину — меняющиеся сигналы светофора (желтый и красный), для «перекрестного», этому автомобилю, направления, предупреждающие о начале движения других автомобилей.
В случае со второй парой снимков — «в помещении», «подвижной» моделью для меня был кот. Для подсветки как объекта, так и фона применялось несколько видов освещения: лампы накаливания (люстра) и встроенная вспышка . Снимок №3 (кот на ковре) был снят с ISO 100 и выдержкой 1/3, ББ Вручную. Отсутствие встроенного стабилизатора в объективе, ф/р 50мм, «игнорирование» штатива (при столь длинной выдержке с рук) привело к легкому «смазу» фона на снимке и контура главного объекта съемки, при сохранении удовлетворительной резкости самого объекта. Не помогла и «следящая автофокусировка» в комплекте с серийной съемкой (которую «тормозила» перезарядка встроенной вспышки).
Снимок получился очень мягким, «воздушным». Баланс белого сместился к теплому «красному» цвету (при использовании «ламп накаливания» в качестве подсветки).
Снимок №4 («планирующий» кот) снят на ISO 1600 с выдержкой 1/125, ББ Вручную. Этот снимок более контрастный и резкий, с правильной цветопередачей ,в сравнении с №3. Использование высокого ISO конечно отразилось на повышении цифрового шума в темных участках кадра, но дало возможность «прорисовать» задний план, на фоне которого «смазанный» кот смотрится «летящим», а снимок — целостным.
Вывод по заданию №1. С повышением значения ISO неизменно растет цифровой шум, «страдает» детализация, но как плюс — появляется возможность использовать более короткие выдержки, что нужно для съемки «подвижных» объектов.
И хотя, по совокупности всех факторов и параметров, я бы предпочел снимок №1 (синяя машина), но по оригинальности и сложности его исполнения, я всё же отдаю предпочтению кадру №4 «планирующий кот», который теперь именуется-«фотография 1».
Задание №2. Было снято два дубля на ISO 100 и 3200. Фоном служил лист цветной бумаги для детского творчества — фиолетового цвета, подсветкой — настольная лампа люминесцентного типа (с теплым оттенком). Использовались: штатив, ручная фокусировка и автоспуск затвора с 2с. задержкой, ББ Авто.
На снимке №5 (колье) с ISO 100 выдержка составила 0,8с. Цветопередача как фона, так и колье соответствуют оригиналам. Резкость и контраст снимка сбалансированы. Текстуры и мелкие детали хорошо прорисованы.
Кадр №6 (колье) на ISO 3200 с выдержкой 1/5 более контрастный и чуть резкий (при 100% масштабе), в сравнении с кадром №5. Тональность снимка поменялась на более холодную, и тёмную из-за воздействия цифрового шума.
Вывод по заданию №2. Повышение ISO при съемке мелких предметов крупным планом, приводит к уменьшению выдержки, незначительно повышает общий контраст и резкость снимка, но может повлиять на тональность, а так же цветопередачу снимка. Поэтому я выбираю кадр №5, именуемый — «фотография 2».
Задания №3 и №4. Съемка производилась в торговом центре, где для освещения используются люминесцентные лампы как холодного- белого так и теплого-белого оттенка.
Кадр №3 (Торговый центр) снят с параметрами: ISO 1000, f5. 6, выдержка 1/20 с., ББ Авто.
Вывод по заданию №3. В это снимке мне понравились правильная цветопередача и удачная композиция (передний план на светлом фоне и лестница «ведущая нас» к заднему, темному плану, тем самым придавая объемность снимку). Детализация и уровень шумов, не портят общего впечатления от снимка. Этот кадр я считаю более удачным в паре, и он-«фотография 3»!
Кадр №4 (Эскалатор) имеет параметры: ISO 1000, f5.6, выдержка 1/60 с., ББ Вручную.
Вывод по заданию №4. Цветопередача снимка, с настройками ББ Вручную, сместилась в сторону холодного цвета. Детализация снимка хорошая, но в тенях стал более заметен цифровой шум. Композиция менее удачная, чем в кадре №3: нет ощущения целостного кадра и перспективы. Но он фигурирует в задании для сравнения как «фотография 4».
Кадр №5 (Вид из окна) снят с параметрами: ISO 100, f5.6, выдержка 1/640 и ББ Вручную (применены «неправильные» настройки ББ- «Лампы накаливания»).
Вывод по заданию №5. Детализация снимка хорошая. Снимок имеет ярко выраженный красноватый оттенок (это видно как на листве, так и на дальнем здании, небо — неестественного оттенка) который соответствует цветовой температуре ламп накаливания — около 3200К, но никак не «солнечному дню».Я выбрал этот кадр в качестве наглядного примера «сбитый ББ», и это — «фотография 5». P.S. Рассматривал я и другой кадр из серии, с настройками ББ «флуоресцентные лампы с температурой 4000К». Но он, несмотря на похожий красноватый оттенок», показался мне «менее испорченным», напоминая «осенний пейзаж».
Общие выводы по заданиям:
1) «Сбитый» Баланс Белого оказывает очень сильное влияние на корректное отображение цветопередачи в кадре и в большинстве случаев может как испортить снимок, если только это он не часть художественного замысла фотографа, — так и придать ему некую оригинальность и неповторимость.
2) Светочувствительность напрямую влияет на текстуру и тональность снимка, делая его или мягким «пластичным» (на низких её значениях), или контрастным «перешарпленным»(на высоких ISO), что так же может быть использоваться как художественный прием в фотографии, например — «плакатность». Высокое ISO, и как её следствие — возможность применения коротких выдержек, незаменимо в определенных условиях (например, при натурной съемке объектов живой природы», где применение вспышки и других искусственных источников освещения может только навредить…)
3) При размещении снимков в соц.сети- они становятся, менее насыщенными и контрастными»,а детализация и шумы — малозаметнее глазу, думаю что из-за дополнительной компрессии фотографий, по сравнению с любым редактором, — где они отображаются с полным разрешением, естественной цветопередачей и высокой детализацией.
как Smart-ISO Pro снимает реалистичные HDR изображения – Samsung Newsroom Россия
Запечатлеть с помощью наших смартфонов потрясающие виды и пейзажи, с которыми мы каждый день сталкиваемся, часто может быть трудно. Изображения могут отличаться от того, что мы видим собственными глазами: затененные участки получаются слишком темными, небо становится слишком ярким, или наоборот, тусклым, а тонкие детали могут становиться нечеткими и теряться на фоне общей картины.
Динамический диапазон, который определяет самые яркие и темные части кадра, является ключом к созданию красочных изображений на вашем смартфоне. Однако даже самые лучшие доступные сегодня цифровые камеры не могут соответствовать динамическому диапазону человеческого глаза.
Чтобы максимально увеличить динамический диапазон камер смартфонов, инженеры Samsung разработали инновационное решение с расширенным динамическим диапазоном (HDR) для мобильных датчиков изображения – Smart-ISO Pro.
Как датчики изображения улавливают свет
Чтобы понять, как Smart-ISO Pro создает яркие динамические изображения, важно разобраться, как датчики изображения улавливают свет и как работает светочувствительность датчика.
В цифровой фотографии коэффициент преобразования определяет светочувствительность датчика изображения и используется для преобразования света в напряжение. При съемке в условиях низкой освещенности детали в темных областях могут быть потеряны, если коэффициент преобразования слишком низкий. Напротив, датчик изображения может быть не в состоянии сохранить достаточную информацию о цвете, если коэффициент преобразования в более яркой среде слишком высок.
Большинство мобильных датчиков изображения имеют фиксированный коэффициент преобразования. Это усложняет смартфонам съемку высококачественных фотографий в различных условиях освещения. В этом случае проблема может стать еще более заметной в условиях смешанного освещения с экстремальными расхождениями, – например, портреты с задней подсветкой.
Профессиональная фотография стала ближе
Чтобы камеры смартфонов могли передавать четкие изображения даже в различных условиях освещения, Samsung разработала технологию Smart-ISO для своих датчиков изображения. Это решение оснащает датчики изображения двумя уровнями усиления преобразования и режимом высокого и низкого ISO, что позволяет камере выбирать оптимальные настройки в зависимости от окружающей среды.
При слабом освещении режим высокого ISO преобразует свет в напряжение с более высоким коэффициентом, чтобы наиболее полно передать детализацию в тени при одновременном снижении шума. Режим низкого ISO также максимизирует емкость каждого отдельного пикселя, чтобы предотвратить перенасыщение и улучшить цветопередачу в более ярких частях кадра.
После разработки Smart-ISO инженеры Samsung начали изучать способы объединения двух уровней усиления преобразования в одном датчике изображения для улучшения динамического диапазона. Результатом стал Smart-ISO Pro, которое позволяет датчику изображения делать одну фотографию HDR с преимуществами режимов высокого и низкого ISO.
Когда камера смартфона делает снимок, Smart-ISO Pro сначала преобразует информацию о освещении сцены в сигнал напряжения в режимах высокого и низкого ISO соответственно. Затем искусственный интеллект объединяет результаты работы двух режимов вместе, чтобы создать изображение с высоким динамическим диапазоном. Это позволяет датчику изображения выявлять детализацию более темных областей, сохранять естественный цвет светлых областей и в конечном итоге создавать реалистичные изображения.
Взрыв цвета
Сила технологии Smart-ISO Pro выходит за рамки ее способности точно захватывать контрастные светлые и затемненные области. Благодаря поддержке 12-битной глубины цвета технология также обеспечивает беспрецедентную точность цветопередачи. Пиксели в датчиках изображения записывают информацию о цвете в виде двоичных цифр, также известных как биты. Чем больше бит на пиксель, тем больше цветов может воспроизводить датчик.
Объединив информацию из двух 10-битных изображений вместе, Smart-ISO Pro может передать более 687 миллиардов цветов, что в 10 раз больше, чем одно 10-битное изображение. При съемке в профессиональном режиме смартфона 12-битные изображения HDR могут быть сохранены в формате RAW, что дает пользователям больше возможностей при настройке экспозиции, баланса белого, цвета и других параметров в профессиональных фоторедакторах.
Интеграция Smart-ISO Pro в датчики изображения ISOCELL от Samsung – это еще один способ компании предоставить пользователям профессиональные решения для мобильной фотографии. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть бескомпромиссную технологию Smart-ISO Pro в действии.
Светочувствительность. Цифровая фотография. Трюки и эффекты
Светочувствительность
Изучая характеристики цифровой камеры, вы можете увидеть что-нибудь вроде следующей фразы: «Светочувствительность эквивалентна ISO 80, 100, 200, 400, 800; устанавливается автоматически или вручную». Что это за параметр и что означают данные числа?
Еще в далекие «пленочные» времена фотографы различали пленки по способности эмульсии реагировать на лучи света, или светочувствительности. Точно так же стали оценивать чувствительность различных матриц к свету. Светочувствительность матрицы точно так же, как чувствительность пленки, оценивается в единицах ISO. Чем больше число вида ISO 200, ISO 400, ISO 800, тем выше чувствительность матрицы.
Фотограф может назначить нужную светочувствительность сенсора. Обычно цифровая камера настроена на оптимальную чувствительность, но многие модели позволяют изменять эти настройки, увеличивая или уменьшая светочувствительность матрицы в зависимости от условий съемки. Чтобы изменить чувствительность матрицы, найдите в меню пункт Sensitivity (Чувствительность) или ISO (рис. 3.3) и выберите нужное значение.
Рис. 3.3. Современные камеры позволяют изменять чувствительность матрицы
Для чего нужно увеличивать чувствительность матрицы? Высокая чувствительность позволяет сокращать продолжительность выдержки, а также снимать в очень плохих условиях освещения без использования вспышки. Цифровые шумы изображения при этом устраняются системой шумоподавления. Кроме того, высокая чувствительность позволяет избежать смазывания изображения в результате дрожания камеры.
Немедленно изменю светочувствительность так, чтобы можно было снимать в сумерках! А вот с этим торопиться не следует. Прежде всего необходимо понять, что увеличение светочувствительности матрицы всего лишь усиливает электрический сигнал ее датчиков, а это приводит к шумам (подавить которые не всегда возможно) и появлению артефактов (цветных гало), то есть к искажениям изображения.
Как в обычной, так и в цифровой фотографии изображение наилучшего качества получается, если выбрать минимальную чувствительность. Высокая чувствительность увеличивает контраст изображения и приводит к появлению шумов в виде синих и красных черточек на темных участках изображения. Особенно этот эффект заметен на однородных по цвету поверхностях. Фотографы рекомендуют отключать автоматический выбор чувствительности в тех камерах, где это можно делать, и устанавливать минимальную чувствительность матрицы (ISO 50 или ISO 80).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес Скорость ISO— DXOMARK
ЧувствительностьISO — это способность датчика обеспечивать определенный отклик при заданном уровне освещения. Фотографы используют эту информацию для определения номинальных условий экспонирования. Если фактическая чувствительность ISO сенсора цифровой камеры ниже чувствительности, установленной пользователем, изображение будет недоэкспонировано; если чувствительность больше, изображение переэкспонировано. Чтобы легко понять фотографов, чувствительность ISO цифровых фотоаппаратов была определена так, что она аналогична чувствительности ISO пленочных фотокамер, поэтому для получения более низкой чувствительности требуется более длительная выдержка для той же яркости, чтобы получить тот же результат.Однако точно так же, как очень чувствительные пленки, как известно, очень зернистые, можно провести параллели с цифровыми фотоаппаратами, поскольку высокая чувствительность связана с высоким коэффициентом усиления и усилением шума.
Миф о высоком ISO
Несмотря на то, что производители камер обычно подчеркивают высокие значения ISO на своих камерах, следует сказать, что высокое значение ISO не означает хорошего качества изображения. Любой серьезный фотограф знает, что для съемки сцены с более длительной выдержкой следует использовать самые низкие значения ISO.Только когда условия не позволяют этого (например, в фотожурналистике, в условиях низкой освещенности или спортивной фотографии), следует использовать меньшее время экспозиции и высокое значение ISO (обычно для ограничения размытости при движении).
В пленочной фотографии изменение ISO означало необходимость смены пленки (что очень раздражало). Собственная чувствительность цифровой камеры определяется кремниевой структурой самого датчика и не может быть изменена, но ISO камеры может быть искусственно увеличен до произвольных значений, применяя усиление к сигналу.Цена, которую нужно заплатить, — это пропорциональное увеличение шума и, в конечном итоге, уменьшение отношения сигнал / шум для данного выходного значения (см. Основные характеристики шума). Единственная уловка заключается в том, что усиление применяется перед аналого-цифровым преобразованием, чтобы избежать эффектов квантования. Таким образом, тот факт, что камера достигает ISO 10000, не является гарантией качества изображения; уровень шума при этом ISO также должен быть указан.
Определение
Чувствительность ISO (также известная как число ISO) — это числовое значение, рассчитываемое на основе экспозиции, обеспечиваемой в фокальной плоскости цифровой камеры, для получения определенных характеристик выходного сигнала камеры.Стандарт ISO 12232 определяет два способа измерения чувствительности ISO. Первый связывает чувствительность с экспозицией, необходимой для насыщения камеры. Второй, редко используемый, сравнивает относительные экспозиции для получения различных соотношений сигнал / шум. Ниже описан более распространенный метод, основанный на насыщении.
Экспозиция в фокальной плоскости насыщения определяется как экспозиция (освещенность, умноженная на время экспозиции в люкс. С ), необходимая для достижения насыщения сенсора. Тогда чувствительность ISO определяется как
.Когда измерение экспозиции в фокальной плоскости невозможно, как для камеры с несъемной оптикой, можно вычислить экспозицию в фокальной плоскости как
, где
L — яркость сцены (кд / м²),
t — время экспозиции (с),
A — диафрагма объектива (число f),
и
,
с T в качестве коэффициента пропускания линзы,
v в качестве коэффициента виньетирования,
и θ в качестве угла точки изображения относительно оптической оси.
ISO 12232 учитывает коэффициент передачи T = 9/10, угол θ = 10 ° и коэффициент виньетирования v = 98/100, что приводит к q = 65/100.
DxOMark измеряет чувствительность ISO в центре изображения; таким образом, θ = 0 ° и v = 1, учитывая тот же коэффициент передачи T = 9/10, что приводит к q = 71/100.
Чувствительность ISO определяется как
.,
, где Lsat — минимальная яркость, необходимая для достижения насыщения сенсора.
Как показывают тесты, настройки ISO, указанные производителями фотоаппаратов, могут значительно отличаться от измеренных значений ISO в RAW. Это различие связано с выбором дизайна, в частности, с выбором сохранить некоторый «запас», чтобы избежать насыщения при более высоких выдержках, чтобы можно было восстановить размытые блики.
Sony Global — Цифровые изображения
Чувствительность ISO
В цифровых камерах чувствительность ISO — это индикатор, показывающий, насколько свет, исходящий от объектива, усиливается в камере.
Количество света, попадающего в камеру, определяется диафрагмой и выдержкой. От этого количества свет усиливается для создания хорошо экспонированного изображения. Чувствительность ISO представляет собой числовой уровень этого усиления. Например, ISO200 вдвое чувствительнее, чем ISO100. Это означает, что установка значения ISO200 позволяет снимать с такой же яркостью, как ISO100, даже при вдвое меньшем количестве света.
Фактически, в большинстве режимов светочувствительность ISO автоматически определяется камерой в соответствии с условиями съемки.Однако в режимах P / A / S / M вы также можете установить его вручную в зависимости от ваших потребностей.
По мере увеличения чувствительности вы можете использовать более короткие выдержки даже в условиях низкой освещенности, чтобы уменьшить размытость, вызванную дрожанием камеры при слабом освещении или движением объекта при спортивной съемке. Однако, поскольку свет усиливается электрически, съемка с высокой чувствительностью ISO обычно приводит к большему шуму (зернистости) или потере резкости на фотографии.
[1] ISO: 3200 [2] ISO: 800
Приведенные выше фотографии ночного видения были сняты, когда камеру держали в руке, с ISO 3200 для [1] и ISO 800 для [2].
Установив высокую чувствительность, удалось предотвратить размытие изображения, но на фотографии слева здание выглядит зернистым.
Была ли эта статья полезна?
да
Нет
Мы проводим простой опрос для дальнейшего улучшения наших услуг. Если бы вы могли ответить на опрос, я был бы очень признателен.
Ваши отзывы будут использованы для дальнейшего развития и улучшения наших продуктов / услуг.Ответы на опрос будут обрабатываться статистически и не будут раскрываться таким образом, чтобы можно было отличить человека.
Фотография: Чувствительность ISO | L’atelier Canson
Ранее известная как ASA, чувствительность ISO определяет способность сенсора вашей камеры обнаруживать свет. Чем выше значение ISO, тем более чувствительным будет датчик к свету и, следовательно, тем меньше времени потребуется для съемки сцены, что позволит вам работать с более короткими выдержками, чтобы избежать размытия.
1. Значения
На большинстве камер чувствительность ISO устанавливается как целое число, где каждое последующее значение в два раза больше предыдущего, что означает, что датчик в два раза более чувствителен к свету: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т. Д. На некоторых моделях могут быть доступны промежуточные значения (100, 125, 160, 200 и т. Д.).
- Значения до 200 единиц ISO считаются низкими, а 800 единиц ISO и выше считаются высокими.
2.Высокие настройки ISO
Настройки высокой чувствительности (выше ISO 400) приводят к сокращению диапазона динамический сенсора: его способность распознавать тонкие различия ограничена. он также будет делать темные тона черными, а светлые — белыми.
- С SLR: работает с ISO 400, так как это позволит вам использовать довольно короткую выдержку без ухудшения качества изображения. Некоторые новые SLR предлагают приемлемое качество при ISO 3200, а другие могут даже достигать рекордных значений ISO 102 400!
- Компакты и модели мостов: качество ухудшается с 400 ISO и выше, особенно при превышении этого значения.
3. Шум
По мере увеличения значения ISO появляется все больше и больше шума в виде синих и зеленых пятен либо в определенных областях, либо по всему изображению. Эти пятнышки могут скрывать мелкие детали, снижая тем самым качество изображения.
- Снижение шума по-прежнему возможно с помощью программного обеспечения для обработки изображений. Примечание. Шум нельзя полностью удалить без ухудшения фактического изображения.
- Лучше избегать слишком высоких значений ISO. Сохраните высокие настройки ISO для случаев, когда вы не можете использовать вспышку в условиях низкой освещенности и когда требуется короткая выдержка для съемки неподвижного изображения объекта.
Совет: преобразуйте изображение в черно-белое, тем самым превратив шум в зернистость, которая всегда лучше сочетается с монохромными изображениями. Попытайся!
Отображается, когда t h e Чувствительность ISO s e tt ing заблокирован. ca.konicaminolta.com | Exibido quando o […] ajuste se ns ibili add e ISO e st bloq ue ado.ca.konicaminolta.com |
Чувствительность ISO i n di указывает, насколько чувствительна пленка к свету. ricoh.com | A sensibilidade IS O ind ic a o n vel d e sensibilidade d o fil me luz. ricoh.com |
Когда [Авто] […] выбрано f o r Чувствительность ISO , t he камера выберет t a n ISO e tw een 100 и […]значение, выбранное для [Максимальный ISO для ISO Авто]. ricoh.com | Quando a opo [Auto] для […] selecion ad a par sensibilidade I SO, a c mera selecio na r um sensibilidade I SO en e 100169 tre o valor selecionado […]пункт [ISO mx. пункт ISO automtico ricoh.com |
Перемещение объекта приводит к увеличению t h e Чувствительность ISO s e tt ing […] и автоматически увеличивает выдержку. exilim.com | O movimento […] do tem a faz c om que a sensibilidade IS O s eja aume nt ada, […]aumentando a velocidade de obturao automaticamente. exilim.com.br |
Чувствительность ISO i s r ограничено значениями […] между ISO 100 и ISO 400. ricoh.com | Сенсибилидад IS O re strit a a valores […] в соответствии с ISO 100 и ISO 400. ricoh.com |
Когда камера не определяет […] любое движение, оно ло мы r s Чувствительность ISO f o r красивых изображений […]каждый раз. exilim.com | Quando a cmera no detecta nenhum […] movime nt o, e la dimin ui a sensibilidade I SO par a pro du zir images […]belssimas a cada captura. exilim.com.br |
Можно выбрать верхний предел для au t o Чувствительность ISO c a n […] , используя [Максимальный ISO для ISO Авто] в меню съемки (Gстр.85). ricoh.com | O limit su pe rior par a sensibilidade I SO a utomtica po de […] выборки, использующие опцию [ISO mx. para ISO automtico] нет меню отображения (GPg.85). ricoh.com |
Если текущее значение, выбранное пользователем, находится в диапазоне от ISO 800 до ISO 3200, камера […] будет автоматически s e t Чувствительность ISO до ISO 4 0 0 (GP.92).ricoh.com | Se o valor selecionado atualmente pelo […]usurio estiver entre ISO 800 e ISO 3200, cmera ajustar […] automa ti camen te a sensibilidade I SO p ara ISO 400 (g (g (GP ) 92).ricoh.com |
Камера увеличивает как e s Чувствительность ISO a u до автоматически, чтобы минимизировать размытость при обнаружении движения объекта и уменьшить чувствительность […] для минимизации цифрового шума при […]обнаруживает, что объект неподвижен. exilim.com | Пример um enta sensibilidade ISO a utoma ti , чтобы минимизировать искажение, которое обнаруживает движение темы, и diminui a sensibilid…] для минимизации […]rudos digitais quando detecta que o tema est parado. exilim.com.br |
Когда [Авто] […] выбрано f o r Чувствительность ISO , th e ISO v e l … ]при нажатии спусковой кнопки затвора наполовину […]может в некоторых случаях (например, при использовании вспышки) отличаться от значения, выбранного при спуске затвора. ricoh.com | Quando a opo [Авто] […] sele ci onada pa ra a sensibilidade I SO, o valor d e ISO […]exibido quando o boto do obturador pressionado […]at a metade pode, em alguns casos (por exemplo, quando o flash usado), ser diferente do valor selecionado quando o obturador liberado. ricoh.com |
Кнопка ОК (GP.52), […] верхний предел для au t o Чувствительность ISO c a n выбирается […]нажатием кнопки DISP. ricoh.com | ОК (GPg.52), o […] limit s uperi or da sensibilidade IS O a utom ti ca poder […]ser selectionado pressionandoboto DISP. quando […]опо [Авто] для выбора. ricoh.com |
На основе технологии анализа движения, […] устанавливает наиболее подходящую.exilim.com | Baseado na tecnologia de anlise […] de mo vi mento , def e a sensibilidade ISO e a vel oc idade […]de obturao mais aprectadas. exilim.com.br |
Fo cu s , Чувствительность ISO , a nd баланс белого […] привязаны к ricoh.com | Focagem , sensibilidade ISO e equil b rio de […] brancos so bloqueados em ricoh.com |
I f Чувствительность ISO i s a s подписано ADJ. ricoh.com | S e a sensibilidade ISO для atri bu da ao […] boto ADJ. ricoh.com |
Автоматически анализирует скорость и вектор движущегося объекта и устанавливает […] наиболее подходящийpr ia t e Чувствительность ISO a n d выдержка.exilim.com | Automaticamente a velocidade e o vetorial de um tema em […] movimen to e de fin e a sensibilidade I SO e a vel oc idade […]de obturao mais apralleadas exilim.com.br |
Режим экспозиции, компенсация экспозиции […] уровень, белый бала nc e , Чувствительность ISO , o r самовременные параметры […]можно назначить управляющей клавише. exilim.com | Os parmetros de modo de Exposio, […]Nvel da Compensao de Exposio, […] balano d o bra nco , sensibilidade I SO e disp ar ador automtico […]podem ser atribudos a botes de controle. exilim.com.br |
GP.92 Ad ju s t Чувствительность ISO . ricoh.com | GPg.92 Ajus te сенсибилидад I SO . ricoh.com |
Если он обнаруживает стрельбу с рук, он […]автоматически включает соответствующую функцию защиты от сотрясения и настраивает […] выдержка a n d Чувствительность ISO s e tt ings как требуется.exilim.com | Se ela detectar que no est em um trip, ela ativa automaticamente a funo […]антивибрационная апроприада и регулировка скорости обтюратора и […] как con fi gura es d e sensibilidade I SO , c onfor me needrio.exilim.com.br |
Выберите настройки […] кроме [Авто] на f i x Чувствительность ISO a t t Он выбранное значение.ricoh.com | Различные конфигурации Escolha […] de [ Au to] p ara corrigir a sensibilidade I SO no valor s elecionado.ricoh.com |
Использовать до ve n t Чувствительность ISO f r om слишком высоко поднят. ricoh.com | Используйте p ar a ev itar que a sensibilidade IS O s eja muit o elevada. ricoh.com |
Чувствительность ISO i s r aised. ricoh.com | A sensibilidade IS O levada . ricoh.com |
Технология анализа движения […] автоматически sel ec t s Чувствительность ISO i n a cordance with […]движения объекта и устанавливает оптимальную выдержку. exilim.com | Технология селективного движения na […] automaticam ente a sensibilidade IS O de aco rd o com […]или движение по теме фотографии […]e определяет идеальную скорость обтюратора. exilim.com.br |
Как зерно в галогенидсеребряной пленке, что […]увеличивается со скоростью, шум […] увеличивает wi t h чувствительность i n d igital imaging ; a n ISO s e tt ing из 50 […]будет иметь наименьший шум, а 400 — наибольший. ca.konicaminolta.com | Tal como o gro em pelculas de prata […]aumenta com a […] velocidade, o rudo aum en ta-s e co m a sensibilidade e m image em d ig ital, u m ..]de 50 ter menor rudo e um de 400 maior. ca.konicaminolta.com |
Автоматическая настройка […] автоматически настраивает ca me r a чувствительность t o t he light conditions bet we e n ISO ISO ISO 6 4 a nd 200.ca.konicaminolta.com | A configurao auto ajusta […] autom at icame nte a sensibilidade da c mara e as condies de lumino si reent e 200 .ca.konicaminolta.com |
С ca me r a чувствительность ( ISO ) s et to auto […] (стр. 74), выдержка может не измениться при настройке диафрагмы, поскольку […]скорость затвора можно регулировать с мелким шагом. ca.konicaminolta.com | C om a sensibilidade d a c ma ra fi xa em automtico […] (стр.74), велосидаде делать обтурадор, но не деве альтерар, как мне хочется, чтобы абертура […]porque as as wellcidades de obturao podem ser ajustadas em passos finos. ca.konicaminolta.com |
Максимальная выдержка или выдержка от лампы […] экспозиция зависит от ca me r a чувствительность ( ISO ) s et ting.ca.konicaminolta.com | A velocidade de obturao mxima ou удлиненная экспозиция […] зависимый e do aj ust e d e sensibilidade d a c ma ra (I SO ).ca.konicaminolta.com |
Если появляются желтые или белые предупреждения, поместите […] Камерана штативе, используйте встроенную камеру […] вспышка, увеличьте ca me r a чувствительность ( ISO ) ( p. 74) или используйте широкоугольный [… ]положение зума. ca.konicaminolta.com | Seurgir o indicador branco ou amarelo, coloque a […]cmara num trip, используйте вспышку […] incorpor ad o, au men te sensibilidade d ec mara (ISO) (p. 74), o … o … ]o увеличить на большую угловую позицию. ca.konicaminolta.com |
Флэш […] диапазон может быть изменен с помощью ca me r a чувствительность ( ISO ) , se e page 51.ca.konicaminolta.com | O alcance de flash pode […] ser al te rado com a sensibilidade da c m ara (ISO), ve 9016 r pg.ca.konicaminolta.com |
Ca me r a — чувствительность ( ISO ) d is люфт (стр.74) ca.konicaminolta.com | E xibi o сенсибилидад c m ara ( ISO ) (стр. 74 ) ca.konicaminolta.com |
Ca me r a чувствительность ( ISO ) D ri ve mode ca.konicaminolta.com | Sensibilidade c ma ra (ISO) M od o avano ca.konicaminolta.com |
Все, что вам нужно знать об ISO-чувствительности
Когда дело доходит до фотографирования, новичку может быть очень сложно понять большую часть жаргона, связанного с настройками камеры. Для многих это на самом деле очень сложная задача, которая мешает им делать отличные фотографии, которые они хотят сделать.Чтобы получить желаемые результаты, важно понимать определенные термины, относящиеся к камере, и понимать, как они применимы к вашему гаджету.
ЧТО ТАКОЕ ISO?
Искусство фотографии основано на трех основных принципах выдержки: выдержке фотокамеры, настройках диафрагмы и светочувствительности. Диафрагма и затвор на самом деле являются элементами управления, отвечающими за изменение количества света, попадающего в камеру. Чувствительность используемого материала используется для определения количества света, необходимого для получения красивого снимка.Этот факт был справедлив как для стеклянных пластин, так и для пленки, а теперь и для современных датчиков. На протяжении многих лет эта светочувствительность передавалась разными способами, самые последние из которых назывались ASA, а теперь ISO.
ISO — это просто сокращение от Международной организации по стандартизации, и это основной управляющий инструмент, который, помимо миллиона других вещей, регулирует рейтинги чувствительности для радаров с камерами. В мире пленки слово «рейтинг ISO» на самом деле называется «светочувствительность пленки» или ASA.Знание того, что такое чувствительность, может быть важно, потому что это позволяет вам снимать одинаковое значение ISO на разных камерах и быть уверенным в том, что значение экспозиции останется более или менее неизменным.
КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ISO КАМЕРАМИ?
Неважно, с какой камерой вы сейчас имеете дело. И для цифровых, и для аналоговых камер значение ISO означает нечто очень похожее: светочувствительность датчика изображения или пленки. Нормальный диапазон ISO составляет от 200 до 1600.Когда вы изменяете ISO на цифровой камере, вы фактически интерпретируете датчик как довольно хрупкий, когда дело касается естественного света.
Рассмотрим сроки установки пленок в аналоговые камеры. По сути, мы оказались в ловушке с той светосилой пленки, которую мы уже загрузили в камеру, и это нельзя было изменить до тех пор, пока мы не использовали все пленки в этом конкретном рулоне. Это то, что делает цифровые камеры лучшим изобретением в современном технологическом мире, так это тот факт, что они включают в себя возможность изменять ISO на лету — и эта функция чаще всего воспринимается как должное.
Когда дело доходит до цифровых фотоаппаратов, обычно они имеют настройки ISO в диапазоне от 100, как при низкой чувствительности, до 12800 или даже выше, что означает, что они имеют дело с высокой степенью чувствительности. Как бы то ни было, телефоны с камерой и компактные камеры могут превзойти это, а некоторые камеры с большими датчиками и сменным объективом могут быть значительно выше. Фактически, они достигают уровней ISO до сотен тысяч.
СВЯЗЬ МЕЖДУ ЭКСПОЗИЦИЕЙ И ISO
Подобно тому, как все работает с диафрагмой и выдержкой, значения ISO связаны с «остановками» экспозиции.Если происходит расширение или усиление одного предмета, чувствительность другого начинает немедленно удваиваться. Связь между значением ISO и ступенями экспозиции чрезвычайно прямая: ISO 200 — это одно деление (умножение чувствительности) на ISO 100. ISO 6400 на шесть ступеней выше ISO 100. Если вы увеличите ISO со 100 до 400 , вы должны компенсировать это спадом на две ступени где-нибудь еще, чтобы сохранить аналогичное значение в целом, например, изменив выдержку с 1/125 секунды на 1/500.Очевидно, что точные цифры зависят от конкретного освещения объекта, который вы фотографируете.
СВЯЗЬ МЕЖДУ ISO И КАЧЕСТВОМ
ISO влияет не только на экспозицию, но и на качество сделанных фотографий. Чем выше значение ISO, тем более шумным или зернистым будет ваше изображение — по сравнению с изображением с низким ISO, потому что оно будет иметь низкое значение зернистости. Но важно помнить, что нормальные уровни шума и зернистости зависят от камеры, которую вы используете.Если уровни ISO низкие, они могут обеспечить лучшую цветопередачу и более динамический диапазон, также известный как способность камеры улавливать детали, когда дело касается как теней, так и светлых участков. Таким образом, в общем и целом предписывается поддерживать максимально низкое значение ISO, чтобы получить наиболее примечательные качественные результаты от вашей камеры.
СОВЕТЫ И Уловки, которые помогут вам выбрать ISO
Вот некоторые нормальные обстоятельства, которые влияют на то, как вы выбираете ISO:
- В случае, если ваш объект не неподвижен, и вы пытаетесь зафиксировать движение для изображения , более высокое значение ISO позволит получить более короткую выдержку.
- Если вы используете штатив для балансировки камеры, вы обычно можете использовать более длинную выдержку, что, следовательно, позволяет использовать более низкое значение ISO.
- Если вы снимаете изображение, которое не требует большой глубины резкости, вы можете расширить диафрагму, что позволит вам пропускать больше света в фокусный объектив, а также использовать более низкое значение ISO. Помните, что все различные точки фокусировки в любом случае имеют отличные экстремальные значения диафрагмы, а это означает, что не все объективы могут пропускать одинаковую меру света.
- Если вы снимаете с искусственным освещением (например, со вспышкой), обычно вы можете установить более низкое значение ISO.
- Если вы планируете просто продемонстрировать небольшую версию изображения, например, в Instagram, вы можете установить более высокое значение ISO.
- Говоря абстрактно, зернистые атрибуты высоких настроек ISO могут добавить вашим фотографиям винтажный или гранжевый вид, несмотря на то, что это фильтр, который обычно лучше оставлять для постобработки.
Чувствительность ISO
ISO означает, насколько чувствителен чувствительный элемент камеры к свету.
Чем выше диапазон чувствительности ISO, тем меньше света требуется для формирования экспозиции. Используйте ISO, а также диафрагму и выдержку, чтобы получить «правильную» экспозицию.
Auto ISO: после выбора этого меню камера может механически, почти как по волшебству, выбрать требуемый ISO, если лучшая экспозиция не может быть достигнута при том значении ISO, которое вы установили. Включите эту функцию, затем просто отстреливайся. Вам не нужно беспокоиться об освещении или выдержке — просто выберите композицию.
Если вы когда-либо использовали фотоаппарат, вы, возможно, заметили, что это регулируемое значение ISO. Итак, что будет представлять настройка камеры ISO и как ее использовать при съемке? ISO в фотографии означает всемирную организацию по стандартизации, руководство, которое имеет стандарты для большого количества отраслей. В сфере фотографии обычное значение ISO диктует, однако производители фотоаппаратов оценивают чувствительность своих датчиков изображения.
Стандартное цифровое значение ISO совпадает с предыдущим общим правилом для чувствительности пленки, таким образом, чувствительный элемент изображения со значением «Associate in Nursing ISO», равным сотне, может иметь чувствительность, эквивалентную легкому весу, как пленка со ста чувствительностью.Следующая настройка камеры ISO предполагает, что чувствительный элемент очень чувствителен к легкому весу. Каждое удвоение диапазона ISO означает увеличение светочувствительности на 1 ступень. Большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов могут иметь настройки ISO от 100 до 3200. Ряд цифровых фотоаппаратов последнего поколения будут выходить даже за пределы ISO 3200.
Наилучшее качество изображения часто достигается после съемки с очень дешевой настройкой ISO. Поскольку ISO повышается, уровень фона, резкость и цвет начинают ухудшаться.Большинство изображений, сделанных при использовании ISO, составляет от ста до четырех сотен. Для таких вещей, как фотосъемка с малым весом или быстрое действие, вам, возможно, придется увеличить значение ISO выше четырехсот. Если вы снимаете с высокими значениями чувствительности ISO, шум на изображении может стать проблемой. Цифровой шум очень похож на зернистость пленки. Чтобы уменьшить шум на окончательной фотографии, люди обычно обрабатывают изображение с помощью компьютерного кода шумоподавления, чтобы освободить изображение.Недостатком эксплуатационного шумоподавления на изображении является то, что в результате вы обычно просто теряете детали. Таким образом, это выравнивающее действие, управляющее шумом и одновременно являющееся дополнительной защитой.
Датчики изображения постоянно растут. Сегодня мы будем снимать при ISO 800 и найдем уровень качества изображения, эквивалентный более старой камере при ISO 400. Тем не менее, большинство фотографов предпочитают поддерживать ISO ниже четырехсот, когда это возможно. Эту привычку трудно прервать, и, возможно, она восходит к временам кинопроизводства, когда четыреста скоростных пленок были лучшими на рынке.Чтобы добиться от камеры большего, вам следует поэкспериментировать с настройками ISO, чтобы проверить, насколько высоко вы сможете подняться, прежде чем изображение значительно ухудшится. Затем вы сможете использовать эту информацию, чтобы отрегулировать настройку ISO камеры, поддерживающей то, что вы снимаете.
d′etectable: кривые изочувствительности
Расчет чувствительности по частоте совпадений и частоте ложных тревог
Полезно дополнительно подумать о взаимосвязи между нашими поведенческими показателями и параметрами нашей модели.Каждая точка в пространстве ROC описывает конкретный образец производительности с точки зрения частоты совпадений и частоты ложных тревог, и этот конкретный образец производительности может быть учтен с помощью SDT с использованием определенной комбинации d ‘и c. Мы уже видели, как рассчитать частоту совпадений и частоту ложных срабатываний по d ‘и c, но мы можем пойти и в другом направлении, вычислив параметры модели на основе показателей производительности. Здесь мы сосредоточимся на чувствительности, а на следующей странице сосредоточимся на предвзятости.
Когда мы экспериментируем с моделью, мы обнаруживаем, что для того, чтобы пропорции Hits и False Alarms были равны, распределения должны находиться в одном месте. По мере того, как распределение сигнала смещается вправо и повышается чувствительность, будет больше совпадений и меньше ложных тревог. Действительно, используя обратную кумулятивную функцию распределения нормального распределения, Φ −1 , d ′ можно определить из разницы в частоте совпадений и частоте ложных тревог:
Кривые изочувствительности
Используя приведенное выше уравнение, мы можем Теперь определите чувствительность для каждой точки в пространстве ROC.В пространстве ROC ниже интенсивность цвета (насыщенность) используется для представления d ‘вдоль континуума. Чтобы помочь нам увидеть результирующий узор, были добавлены изолинии, чтобы показать наборы точек с одинаковыми значениями d ′. Это так называемые кривые изочувствительности:
Сразу становится ясно, что чувствительность имеет нелинейную связь с частотой совпадений и частотой ложных тревог. Более того, любой d ‘может встречаться при любой частоте попаданий, и наоборот. То же самое и для частоты ложных срабатываний.
Визуализация взаимосвязи между d ‘, ЧСС и FAR
Отображение чувствительности для каждого местоположения в пространстве ROC поучительно, но когда мы сосредоточены на производительности, более типичным подходом является построение единой кривой изочувствительности через нашу точка данных.Эта кривая изочувствительности показывает все комбинации частоты совпадений и частоты ложных тревог, которые имеют ту же чувствительность, что и наши фактические данные.
Попробуйте управлять производительностью, изменяя значения в таблице результатов, настраивая расположение распределений или пороговых значений в модели или напрямую перемещая точку данных в пространстве ROC. Все остальные представления производительности меняются одновременно:
Обратите внимание, что кривая изочувствительности всегда простирается от нижнего левого до верхнего правого угла пространства ROC.В результате, сама по себе частота совпадений или частота ложных срабатываний ничего не говорят вам о чувствительности — вам нужно и то, и другое! Аналогичным образом, изменение только частоты совпадений или только частоты ложных срабатываний обязательно изменяет чувствительность.