Таблица выдержка диафрагма iso: Выдержка, диафрагма и ISO – как работать с основными параметрами съемки?

Содержание

Основы экспозиции: диафрагма, выдержка и ISO

В фотографии есть основы, без знания которых, невозможно научиться делать качественные и красивые снимки. Одна из таких вещей — понимание экспозиции кадра. В нашей статье мы расскажем о выдержке, диафрагме и чувствительности. Именно эти вещи формируют экспозицию и понимание их работы необходимо для получения хороших кадров. Мы расскажем, что такое выдержка, диафрагма и чувствительность и как с ними эффективно работать.

Введение.

Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма — это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.

Диафрагма.

Основы экспозиции

(diaphragma — перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)

Диафрагма — элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).

Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.

Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.

Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.

Диафрагма — очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.

Основы экспозиции

Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).

Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии.

Основы экспозиции

Выдержка.

Выдержка — интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.

Основы экспозиции

Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт.

Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.

Минимальная выдержка при съёмке с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.

Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, съёмка с проводкой — при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким.

Основы экспозиции

Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры.

Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или пролетающая мимо машина.

Основы экспозиции

Чувствительность ISO.

Чувствительность

— это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.

Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.

При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами.

Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.

Основы экспозиции

Итог

Вместе значения выдержки и диафрагмы — образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру.

В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки. Почти всегда я использую приоритет диафрагмы, он даёт возможность работы с глубиной резкости. Если же есть необходимость снимать движение, я использую режим приоритета выдержки.

В следующих наших статьях, мы продолжим рассказывать о основах фотографии. Ведь именно в этих вещах и кроется понимание искусства фотографии. Зная их, вы сможете создавать те кадры, которые вы хотите.

Больше спасибо блогу ФотоДилер за предоставленную статью.

Диафрагма, выдержка и чувствительность ISO – основы экспозиции в фотографии | Статьи

Качественный и красивый снимок – это предмет гордости любого фотографа. И для того, чтобы таковых было как можно больше, необходимо знать, что собой представляет экспозиция в фотографии. В этой статье речь пойдет о трех важных ее составляющих: диафрагме, выдержке и чувствительности. Понимание того, как они работают, поможет получить хорошие снимки. Мы разберем все детально, начиная с того, что из себя представляют диафрагма, выдержка, а также  чувствительность, и поговорим о том, как, работая с ними, получить ожидаемый результат – красивый и качественный снимок.

Итак, каждый фотограф знает, чтобы сделать хороший кадр необходимо уметь регулировать количество света или экспозицию. Для этого в фотоаппарате предусмотрено три возможности, чтобы контролировать поток света, речь идет о диафрагме, выдержке и чувствительности. Помимо достижения чисто светорегулирующих целей, выдержка и диафрагма применяются и для решения художественных задач. Обучение их использованию похоже на освоение тонкостей вождения авто: сначала надо все выучить и понять, а потом, со временем, все получается рефлекторно, интуитивно.

 

Диафрагма

Для начала поговорим о диафрагме. Этот элемент конструкции объектива отвечает за то, каким будет диаметр отверстия, которое пропускает свет, падающий на светочувствительную поверхность, это может быть пленка или матрица. Обозначается диафрагма так f:2.8 или f/2.8. Стоит учесть, что если f вы поменяете на одно значение, то тем самым вы измените в 2 раза количество света, которое попадает в камеру. Такие изменения значений f называются ступенями экспозиции. Так мы плавно перешли к тому, как производится

настройка диафрагмы. Она осуществляется по шкалам фотоаппарата, которые имеют шаг в одну ступень. Чтобы получить большую точность, каждую ступень могут делить еще на три интервала.

значение диафрагмы в фотоаппарате

С диафрагмой связано такое понятие, как глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП), которая призвана визуально выделять объект на нечетком, размытом фоне. Если диафрагму максимально открыть, то ГРИП будет очень маленькой, а чтобы ее увеличить, то диафрагму надо максимально закрыть. Но злоупотреблять величинами диафрагмы все же не стоит, ведь если диафрагму максимально закрыть, то можно сделать четким не только снимаемый объект, но и пыль, осевшую на матрице (это относится к цифровым фотоаппаратам).

Влияние диафрагмы на глубину резкости в кадре

 

Выдержка

Следующая составляющая экспозиции – выдержка фотоаппарата. Это промежуток времени, на который открывают затвор, чтобы пропустить свет на светочувствительный элемент. Иногда выдержку измеряют в секундах, а иногда и в миллисекундах. Ее обозначение: 1/200, но в камере будет отображаться только второе число – 200. Когда выдержка приравнивается секунде или дольше, то обозначение следующее 2″, другими словами 2 секунды.

Как настроить выдержку в фотоаппарате? Надо учитывать, что минимальные значения выдержки при фотографировании с рук для получения четкого кадра выставляют в зависимости от фокусного расстояния. Здесь обратная зависимость, то есть для 300 мм рекомендуется использовать выдержки, которые короче 1/300. Короткая выдержка нужна, чтобы «поймать» мгновения, например то, как разлетаются брызги воды. Если же вы хотите подчеркнуть движение объекта, то надо задействовать длинную выдержку. При таком раскладе фон будет размытым, а фотографируемый объект останется четким.

Также важно знать то, как выставить выдержку и диафрагму или экспозиционную пару. Для этого существует специальная таблица выдержки и диафрагмы. Еще ее называют таблицей значений экспозиции. Вначале может показаться, что во всем этом разобраться сложно, но помните про пример с вождением авто. Изучите эту таблицу, поймите суть и начинайте потихоньку применять. Через время вы интуитивно будете чувствовать, какое значение экспозиции лучше для достижения конкретной цели.

таблица выдержки и диафрагмы при разных погодных условиях

 

Рекомендуемые значения экспозиции для ночной фотографии

 

Чувствительность ISO

Осталось обсудить, что из себя представляет чувствительность ISO. Этот параметр обозначает матричную чувствительность, которая связана с показателем шумов: он увеличивается ровно настолько, насколько выше ISO и насколько больше размер зерна пленки. Если ISO равна 100, то сигнал, снимаемый с матрицы, не усиливается, если равна 200 – это говорит об усилении сигнала в два раза и т. д.. Усилением злоупотреблять не стоит, ведь чем оно выше, тем больше будет побочных эффектов или шумов.

небольшой шум в фотографии-маленькое значение ISO малое занчение ISO дает малые шумы

большой шум фотографии при высоких значениях ISO большое занчение ISO дает большой шум на фотографии

И напоследок хотелось бы отметить, что в зеркальных фотоаппаратах есть два приоритета: диафрагмы и выдержки. В первом варианте камера сама подбирает выдержку, а фотограф регулирует диафрагму, а во втором случае наоборот. Что именно использовать зависит от того, какой снимок надо сделать. Если движение – то приоритет на выдержку, а если хотите поработать с глубиной резкости – выбирайте приоритет диафрагмы.

Комментарии

Добавить комментарий

Фото экспозиция: выдержка, диафрагма и ISO

Разумеется, каждый фотограф должен разбираться в технике, с которой работает. Мы обсудим только две наиболее важные темы, и первая из них — кроп-фактор.

Кроп-фактор (англ. crop — обрезать) — это определённое соотношение размеров матрицы. Грубо говоря, матрица может быть «полной» или «обрезанной» — от этого зависит и качество фотографий, и охват снимаемого пространства — так называемый угол поля.

Кроме угла поля, эти фотоаппараты будут различаться ещё по нескольким параметрам:

1. Качеством проработки деталей — фотографии, сделанные на полноформатный аппарат, будут намного более детализированными.

2. Количеством шумов при высоких значениях ISO — на полноформатных фотоаппаратах их намного меньше.

3. Фактическими значениями диафрагмы и фокусного расстояния (поскольку эти настройки регулируются объективами, а они, хотя и являются универсальными, «опираются» обычно на «полный кадр»). О последнем мы поговорим ниже, пока скажем лишь, что фокусное расстояние «отвечает» за масштаб изображения.

Существуют и фотоаппараты, кроп-фактор которых больше единицы — например, устройства торговых марок Hasselblad, Pentax серии Z или Fujifilm серии GFX.

Указанные выше различия стоит учитывать при покупке объективов.

Полнокадровые фотоаппараты, разумеется, имеют достаточно высокую цену — именно за счёт размера матрицы. И стоят того, если необходимо получать максимально возможное качество изображения — например, для печати журналов или баннеров.

Тем не менее, сегодня техника развита настолько, что кропнутые фотоаппараты выдают прекрасную картинку — а потому для любителя нет большого смысла в приобретении намного более дорогостоящих устройств.

Поговорим теперь подробнее об объективах. Бывают фиксы — с одним фокусным расстоянием — и зумы, на которых, соответственно, фокусное расстояние можно менять.

Фокусным расстоянием называют расстояние от точки фокусировки — той, в которой сходятся лучи, преломлённые линзой объектива — до центра линз.

Меняя масштаб будущей фотографии с помощью зум-объектива, мы меняем как раз фокусное расстояние. Чем оно больше — тем ближе оказываются объекты съёмки, и наоборот.

Так, небольшие фокусные расстояния используются в видовых съёмках, а более крупные — для портретных и макро-фотографий.

В зависимости от охватываемых фокусных расстояний выделяют различные виды объективов. Длиннофокусные объективы имеют маленький угол обзора, зато позволяют максимально приближать удалённые объекты. Это выгодно используется в спортивной съёмке, когда необходимо с высокого ряда трибун взять крупным планом спортсмена, либо в любой другой репортажной. Широкоугольные объективы, напротив, имеют большой угол обзора. Их используют, например, в интерьерной съёмке, когда необходимо показать помещение целиком.

выдержка, диафрагма, ГРИП, светочувствительность / Хабр
Введение

Часто люди приобретают цифровые зеркальные камеры в погоне за качеством снимков, но при этом не имеют представления о технических моментах съемки. В основном это касается тех, кто до зеркалки держал в руках исключительно компактные фотоаппараты и пользовался автоматическими режимами (которые, к слову, весьма продвинутые в современных камерах).

В результате у кого-то возникает разочарование в камере и фотографии в целом, а другие проявляют терпение и пытаются освоить премудрости фотографии, чтобы раскрыть весь потенциал камеры с полноценным (или почти полноценным) сенсором.

Изначально я планировал написать одну статью, но по ходу дела понял, что объем получается слишком большой и решил разбить ее на несколько частей. В этой главе рассмотрю такие понятия как выдержка, диафрагма, ГРИП и светочувствительность, как эти параметры влияют на результат съемки. На очереди статья про типы и параметры объективов, работу со вспышками и советы по съемке в различных условиях.

Экспозиция

Экспозиция — это величина засветки светочувствительного сенсора. Она формируется двумя параметрами — выдержкой и диафрагмой, — которые еще называют «экспопарой». Экспозиция должна быть такой величины, чтобы обеспечить необходимое количество света для формирования изображения на сенсоре с заданной светочувствительностью (которая обозначается ISO, например, ISO 100, ISO 800 и т.д.).

Чем больше значение светочувствительности матрицы, тем меньше должна быть экспозиция. В автоматических и полуавтоматических режимах работы, фотокамера производит вычисление экспозиции при помощи специального датчика и других параметров системы.

Для передачи всей световой картины сцены, необходимо, чтобы динамический диапазон (минимальная воспринимаемая яркость и максимальная) сенсора был больше диапазона снимаемой сцены. Если это невозможно, экспозицию выбирают исходя из того, чтобы правильно проработать самую важную часть кадра.


Рис. 1. Слева направо: недоэкспонирование, нормальная экспозиция, переэкспонирование

Выдержка

Выдержка — это время, на которое открывается затвор фотоаппарата для засветки сенсора. Затвор в полноценном его виде имеется не во всех аппаратах, в большинстве компактов и разного рода мобильниках его роль выполняет электроника — так называемый «электронный затвор», выдержка в этом случае определяется временем между обнулением матрицы и считыванием с нее информации. Бывают еще гибридные затворы.

Самый распространенный вид затвора — шторно-щелевой, в нем перемещаются две шторки. Во взведенном состоянии сенсор перекрыт первой шторкой. При спуске затвора, эта шторка открывает путь световому потоку. По окончании необходимого времени, просвет закрывается второй шторкой. Начиная с определенной выдержки, быстродействия затвора перестает хватать и засветка кадра начинает производиться щелью, образованной двумя шторками. Чем короче выдержка, тем меньше щель. Эта особенность порождает две проблемы: искажение быстро движущихся объектов и проблемы при работе со вспышкой.

Поскольку на коротких выдержках экспонирование (засветка) сенсора происходит неравномерно, выдержка при работе со вспышкой может достигать только той величины, при которой происходит полное открытие площади кадра в момент съемки. Эта величина называется выдержкой синхронизации со вспышкой. В принципе, возможна работа и на более короткой выдержке, при этом вспышка формирует серию световых импульсов, но мощность ее падает.

Диафрагма

Вообще говоря, диафрагма не является обязательным элементом фотоаппарата, поэтому в совсем простых мыльницах и мобильных телефонах она просто-напросто отсутствует. Эспопара в них — вовсе и не пара; она формируется одним единственным параметром — выдержкой электронного затвора.

Диафрагма в прямом понимании — это перегородка, ее значение обратно пропорционально количеству пропускаемого света и обозначается в виде дроби 1/k, где k — стандартные коэффициенты. На практике обычно указывают только знаменатель дроби. Например, если на объективе с относительным отверстием 2.8 мы установим диафрагму f/2.8, то это будет означать, что диафрагма на данном объективе будет полностью открыта и не будет участвовать в съемке.

Казалось бы, если оба этих параметра отвечают за одно и то же — количество света, попадающего на матрицу, — нельзя ли использовать один? Можно! Но диафрагма влияет на еще один очень важный параметр: глубину резко изображаемого пространства (или просто ГРИП).


Рис. 2. Работа диафрагмы

ГРИП

Давайте попробуем разобраться, на что влияет увеличение или уменьшение диафрагмы кроме количества пропускаемого света. Чем больше значение диафрагмы (меньше физическое отверстие), тем больше глубина резкости, то есть область точной фокусировки вокруг снимаемого объекта.

При открытой диафрагме происходит размытие заднего фона — этот эффект наиболее полезен в съемке портретов, чтобы акцентировать внимание на лице. С прикрытой же диафрагмой снимают пейзажи, в которых требуется резко отобразить всю площадь кадра.

Я не буду вдаваться в технические детали, приводить графики и формулы, достаточно запомнить несколько условий, влияющих на величину ГРИП:

1. Диафрагма. Чем больше ее значение (меньше физическое отверстие), тем больше ГРИП.
2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП.
3. Расстояние до объекта съемки. Чем ближе объект, тем меньше ГРИП.


Рис. 3. Диафрагма 2, выдержка 800


Рис. 4. Диафрагма 4, выдержка 200


Рис. 5. Диафрагма 8, выдержка 50

По картинкам ясно видно, что на открытой диафрагме глубина резкости меньше, чем на прикрытой. Еще обратите внимание на то, что для того чтобы значение экспозиции оставалось неизменным, приходится менять и второй параметр экспопары — выдержку (при изменении диафрагмы на два стопа, выдержка меняется в 4 раза).

КРОП-фактор

На хабре есть хорошая статья про кроп-фактор и то, как он влияет на ГРИП, рекомендую прочитать. Вкратце, величина КРОП-фактора означает во сколько раз площадь сенсора меньше стандартного 35-мм кадра.

Именно из-за маленького размера сенсора, у компактных цифровые фотоаппаратов добиться малой ГРИП практически невозможно, разве что при макросъемке. Поэтому фотографии с мыльниц выглядят менее объемными, особенно портреты. При этом на пейзажах порой разницу увидеть невозможно.

Светочувствительность и шумы

Пожалуй, самый горячо обсуждаемый в фотографических кругах вопрос — это шумы матрицы. Сенсор цифровой камеры состоит из множества маленьких датчиков — пикселей. Они преобразуют количество попадающего на них света в электрический сигнал.

Светочувствительность матрицы фотоаппарата можно рассматривать как коэффициент усиления этого электрического сигнала. Поскольку усилению подвергается не только полезный сигнал, но и собственный шум матрицы, увеличение чувствительности матрицы приводит к повышению уровня шумов. Шумы наиболее заметны на темных участках кадра из-за меньшего отношения сигнал/шум слабо освещенных пикселей.

На практике, всегда надо стремиться снимать при наименьшей возможной чувствительности из основного диапазона аппарата. Она будет ограничена освещенностью сцены и максимально возможной длительностью выдержки.

Чем больше площадь каждого отдельного пикселя, тем большее количество света попадает на него за единицу времени, физику не обманешь. Поэтому я не устаю объяснять людям, что они не правы, когда основным критерием выбора фотоаппарата является разрешение сенсора. На деле, увеличение разрешения матрицы при неизменном ее физическом размере скорее вредно! Это не более чем маркетинговый ход производителей фототехники.

Все современные цифровые фотоаппараты производят некоторую обработку изображения перед тем, как оно дойдет до пользователя, в том числе подавление шумов. При разумном использовании этой возможности, результат действительно становится лучше, но в условиях гонки мегапикселей, подобная обработка начинает вносить негативные последствия в результат съемки, что проявляется в «замыливании» картинки, отсутствии достаточной резкости и детализации.

Самый низкий уровень шумов на сегодняшний день обеспечивают камеры с полноразмерным сенсором (35 мм и более), и происходит это именно из-за большой площади пикселя.

Примеры использования выдержки для разных сюжетов

Рассмотрим несколько характерных случаев, при которых используются различные выдержки.


Рис. 6. Короткие выдержки применяются для съемки динамичных сцен, они позволяют как бы «заморозить» движение


Рис. 7. Длинные выдержки, наоборот, «размазывают» движение, что порой позволяет достигнуть интересного результата

В общем случае, если сюжет банален и не требует особых условий, при съемке с рук надо стараться, чтобы выдержка не была длиннее, чем 1/f (фокусное расстояние объектива). Например, для объектива 50 мм надо стараться использовать выдержки короче 1/50 с.

Многие современные объективы (и даже некоторые тушки) оснащаются стабилизаторами изображения, но мне, к сожалению, не приходилось их использовать, поэтому сказать насколько они эффективны не могу. Теоретически, данная возможность позволяет снимать на более длинных выдержках без появления характерного смаза изображения (в народе «шевеленка»).


Рис. 8. Смаз изображения при длинной выдержке

Продолжение следует…

Диафрагма, выдержка и ISO в фотоаппарате: простыми словами о сложном

Очень часто, рассказывая об основных принципах съемки начинающим фотографам, доводиться сталкиваться с тем, что человеку, воспитанному в мире пленочных «мыльниц» и цифровых камер, крайне сложно понять основные понятия о диафрагме, выдержке и ISO. Отсылки к соответствующим статьям в Сети также не сильно помогают новичку, поскольку терминология очень часто становиться «камнем преткновения» к итоговому пониманию того, что же нужно, в конечном счете, делать с фотоаппаратом, чтобы получить нормального качества фотографию. Именно по этой причине в данной статье мы попытаемся максимально просто разъяснить эти ключевые понятия.

Сразу скажу, для того, чтобы самостоятельно управлять выдержкой и диафрагмой в цифровом фотоаппарате, следует повернуть селектор его режимов в позицию «М», где мы сможем менять параметры экспозиции (этим словом называют соотношение диафрагмы и выдержки) с помощью кнопок, колесика или иным способом, который имеется на фотоаппарате.

Что такое выдержка?

Выдержка – это определенный интервал времени, в течение которого свет попадает внутрь камеры, на фоточувствительный материал (пленку или матрицу цифрового фотоаппарата, что не суть важно). По факту это то время, на которое открывается затвор – шторка, которая расположена между объективом и светочувствительным элементом. Обычно время это составляет доли секунды и именно в этом значении указывается в меню или на диске выбора выдержек (такой есть на всех механических пленочных фотоаппаратах и присутствует на некоторых цифровых камерах).  Шкала выдержек везде стандартная, и выдержки обозначаются следующими цифрами:

8000

1/8000 c

4000

1/4000 c

2000

1/2000 c

1000

1/1000 c

500

1/500 с

250

1/250 с

125

1/125 с

60

1/60 с

30

1/30 с

15

1/15 с

8

1/8 с

4

1/4 с

2

1/2 с

1

1 с

В

«Вольная» выдержка от руки (затвор открывается на время, пока вы держите нажатой кнопку спуска фотокамеры).

К слову, «полный набор» выдержек, приведенных в этой таблице, характерен лишь для некоторых цифровых моделей фотоаппаратов. В частности, советские пленочные фотоаппараты редко имели выдержки короче 250 (1/250 доли секунды), чего, впрочем, вполне хватало фотографам.

Итак, давайте посмотрим, что нам дает время открытия затвора и для чего нам его нужно регулировать. Тут все просто – чем короче выдержка, тем более быстрое движение объекта мы можем запечатлеть без смазов. Это раз. Второй аспект – короткая выдержка нужна при ярком свете для того, чтобы не засветить избытками солнечных лучей кадр. Ну и, наконец, третий – короткие выдержки компенсируют дрожание рук фотографа и исключают вероятность появления «шевеленки» при фотографировании.

Предвижу вопрос новичка о том, что если так прекрасны короткие выдержки, то для чего фотоаппарату выдержки подлиннее и когда их следует использовать? Так вот, «длинные» выдержки мы можем применять в двух случаях:

  • При съемке количество света недостаточно для использования коротких выдержек (основная причина),
  • Для получения художественных эффектов при съемке (о них Вы можете прочесть в отдельной СТАТЬЕ).

Само собой, что если выдержка оказывается довольно длительной (примерно от 1
30 доли секунды), при съемке с рук может возникнуть шевеленка (легкий смаз изображения на снимке). Бороться с этим очень просто – достаточно поставить фотоаппарат на штатив или ровную поверхность и воспользоваться для спуска затвора тросиком, пультом или включить съемку с автоспуском).

Как определить правильную выдержку?

Собственно, именно вопрос о том, как определить правильную выдержку, ставит в тупик большинство начинающих фотографов. Помнится, на старых советских фотоаппаратах любительской категории проблема решалась сама собой – на диск вместо вышеуказанных значений наносились рисунки в виде облачка, облачка с солнышком и, соответственно, солнышком без облачков. Такие трогательные картинки скрывали под собой выдержки в 1.30, 1.60 и 1.124 доли секунды. Это, своего рода, «классика» при съемке на пленку чувствительностью до 100 единиц ИСО. Впрочем, о понятии чувствительности мы поговорим чуть ниже.

Что такое диафрагма?

Диафрагма – штука не менее интересная. Если говорить простым языком, это лепестки внутри объектива фотоаппарата, которые могут как полностью раскрываться, так и закрываться, оставляя для прохода света узенькое круглое отверстие. По сути, ее задачей является либо пустить на пленку или матрицу весь свет, который попадает в объектив, либо ступенчато его ограничить.

Для чего же нужна диафрагма? Она выполняет следующие функции:

1.       Ограничивает поток света при его избытке (когда фотографируется очень яркая сцена, ведется съемка против солнца и прочее),

2.       Служит для управления глубиной резкости (чем сильнее закрыта диафрагма, тем четче мы получаем картинку не только основного объекта, но и пространства за- и перед ним).

Чтобы понять данный принцип, представим, что мы фотографируем один и тот же объект с разным значением диафрагмы. Для примера возьмем крайние значения, когда диафрагма полностью открыта и закрыта. В первом случае задний план полностью размывается (кстати, самый любимый «вау-эффект» для тех, кто недавно стал снимать зеркалкой), а во втором – получается гораздо более проработанным. Средние значения, само собой, позволяют регулировать глубину пространства в широких пределах.

Регулировка диафрагмы осуществляется по-разному на различных моделях камер. В большинстве цифровых фотоаппаратов настройки диафрагмы задаются через меню либо вращением зубчатого колеса, а на некоторых – специальным регулятором на объективе. Пленочные фотокамеры, а также профессиональные цифровые модели чаще всего предлагают именно последний способ как наиболее простой и оперативный в работе.

Итак, определить степень открытия диафрагмы можно по следующим числовым индикаторам: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/45; 1/64. Как видим, шаг закрытия в данном случае является двукратным, первое значение относится к полностью открытой диафрагме, а крайнее – закрытой. На практике большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием, имеющиеся на рынке, предлагают начальное значение от 1.4 или 1.8. Более светосильные (то есть, с большей степенью открытия диафрагмы) модели гораздо дороже ввиду высокой сложности изготовления. Кроме того, при полностью открытой диафрагме теряется резкость объектива, а также могут проявляться нежелательные оптические искажения – аберрации.

Что такое ISO?

Еще один интересный пункт в освоении навыков фотосъемки в ручном режиме зовется ISO. По сути, это единый мировой стандарт чувствительности фотографического материала к воздействию света. Изначально существовало три основных стандарта – Советский ГОСТ, американский ASA и немецкий DIN. Позже производители фотопленок пришли к единому знаменателю – вышеупомянутому ISO, который плавно перекочевал в цифровую фотографию. Итак, что нам дает изменение чувствительности? По сути, возможность использовать максимально короткие выдержки при недостатке освещения, а также большие возможности при фотографировании сцен, где света ну совсем не хватает (например, при съемке ночного звездного неба). На большинстве современных фотоаппаратов имеются следующие параметры ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 16000. Максимальное значение ISO может быть и более данной отметки, а вот минимальное встречается реже, хотя на некоторых фотоаппаратах оно может составлять и 50 ИСО (такое понижение делается, как правило, программными способами). С пленками ситуация гораздо интересней и тут даже 50ИСО не является нижней границей чувствительности.

Итак, исходя из вышеизложенного, получается, что изменяя ISO, мы можем поставить короткую выдержку даже при весьма слабой освещенности сцены. Именно так и работает автоматика большинства фотоаппаратов, которая стремиться любой ценой установить кратчайшее время срабатывания затвора для того, чтобы избегнуть «шевеленки». Однако надо усвоить одну аксиому: чем выше ISO, тем больше артефактов на фотографии в виде зерна на пленке или цифрового шума! При этом крайние, «пороговые» значения ISO для цифровых камер к кроп-матрицей (обычные среднестатичные любительские зеркалки) составляют, в большинстве случае, максимум 1600 ИСО. Дальнейшее повышение чувствительности приведет к тому, что снимки будут пригодны лишь для размещения в Сети. По этой причине стремитесь максимально использовать малые значения, на которых цифровой шум отсутствует полностью.

Определение экспозиции.

Итак, мы с Вами узнали о том, что такое выдержка, диафрагма и ISO в фотоаппарате. Однако отдельно эти знания нам дают довольно мало, ведь нам следует научиться определять экспозицию – суммарные настройки диафрагмы и выдержки в фотоаппарате.

Как то на одном ресурсе мне попалась интересная табличка, которая предлагала определить выдержку относительно значения диафрагмы при стандартных условиях. Выглядела она примерно следующим образом:

Выдержка

Значение диафрагмы

1/500

1:2

1/250

1:2.8

1/125

1:4

1/60

1:5.6

1/30

1:8

1/15

1:11

1/8

1:16

В целом, такая табличка имеет право на существование при условии, что съемка ведется на базовом значении светочувствительности в 100 ИСО. Исходя из нее, мы можем легко рассчитать экспопару (выдержку-диафрагму) для иных значений. К примеру, открываем сильнее диафрагму на одно значение – настолько же сокращаем выдержку. Однако это относится к теории, а в условиях реальной съемки нам нужно учесть ряд факторов. Итак, приведу самый простой пример – мы снимаем в комнате при искусственном свете, которого явно недостаточно для высоких значений выдержки. Однако при этом мы хотим снять динамичный сюжет (бегающего ребенка, играющего кота или щенка). Итак, для того, чтобы «заморозить» движение, нам следует поставить выдержку хотя бы в районе 1.125 доли секунды и при этом использовать среднее значение диафрагмы (предположим, 1:5.6), чтобы сохранить достаточную глубину резкости. С использованием этого значения диафрагмы при чувствительности, равной ИСО 100, выдержка у нас составит 1.6 секунды, что непозволительно много. Соответственно, мы вынуждены будем повысить ИСО примерно до уровня 3200-6400, что грозит нам шумами. Тут важно соблюсти баланс характеристик, добиться чего позволит варьирование диафрагмой. Так, отказавшись от значения 1:5.6 в сторону меньших значений, мы получим короткую выдержку при меньших значениях ИСО, но потеряем в глубине резкости. То есть мы каждый раз будем решать компромисс, стараясь максимально использовать возможности освещения и техники для получения наиболее качественного снимка, который будет правильно экспонирован. В случае с пленкой ситуация будет еще сложнее, ибо менять чувствительность пленки для каждого кадра в отдельности мы просто не можем. Впрочем, попрактиковавшись и освоив эту науку, вы сможете получить действительно качественный результат. К слову, «цифра» в этом плане позволяет недодержку кадра (съемку с более короткой выдержкой, чем предполагает ситуация) при условии, что фотографирование ведется в формате RAW (почти все «продвинутые» цифровики такую функцию имеют). Потом, на этапе обработки, вы можете «вытянуть» нужный вам кадр. Впрочем, обработка фото – это уже, как говорится, отдельная история, о которой мы еще поговорим в наших публикациях.

 

как с этим разобраться – Хит.Медиа – Пространство молодой журналистики Время чтения: 3 минуты

Наконец-то сбылась заветная мечта: вы держите в руках новенький фотоаппарат и готовы «щёлкать» всё подряд. Вот только есть проблема – вы видите одно, а камера – совсем другое, она безжалостно портит всю картинку! В этом случае дело, однако, не в фотоаппарате, а в умении работать с ним. И здесь не хватит знаний о том, что такое «матрица» и что такое «объектив», придется изучить еще несколько понятий.

Экспозиция

Первый термин, с которым сталкивается любой пользователь, взявший в руки профессиональный фотоаппарат, это экспозиция. Если говорить простыми словами, то экспозиция – это количество света, которое попадает на матрицу фотоаппарата в момент съемки. Таким образом, она отвечает за насыщенность фотографии, поэтому прежде всего стоит научиться работать с экспозицией.

Чтобы определить параметры экспозиции, необходимо разобраться с экспонометром – это шкала на экране, которая показывает, насколько точно построена экспозиция. Если бегунок уходит в плюс – света много, если в минус – мало. Если бегунок стоит рядом с нулем – экспозиция верная.

Главный секрет правильной экспозиции заключается в том, что для ее настройки нужны два параметра, это диафрагма и выдержка, вместе – экспопара. По приведенной ниже таблице можно легко определить, в каких случаях соотношение диафрагмы и выдержки подобрано верно: ячейки одного цвета, расположенные по одной диагонали, означают правильные значения экспозиции.

Таблица изменения экспозиции в зависимости от диафрагмы и выдержки
Диафрагма

Отверстие в объективе, через которое свет попадает в корпус камеры, называется диафрагмой. Она регулирует яркость снимка, с её помощью можно делать светлые снимки даже в тускло освещенном помещении и наоборот. Существует 13 значений диафрагмы, чем больше это значение – тем больше закрыта диафрагма, на снимке это проявляется следующим образом:Советы:

  • два самых популярных вида фотографии – это пейзаж и портрет. Для съемки пейзажа лучше использовать закрытую диафрагму (от f/8), тогда он получится четким, для съемки портрета больше подойдет открытая диафрагма (f/1,4 – 3,5), она поможет сделать фон более размытым и создаст знаменитый эффект боке;
  • если вы снимаете пару, идеальным значением диафрагмы будет f/5,6, а для группы людей – f/8, однако при плохом освещении стоит использовать дополнительную подсветку вспышкой.
  • в условиях плохой освещенности подойдет диафрагма со значением f/2,8, при ярком свете f/16.
Выдержка

Еще один термин – выдержка – означает время, в течение которого открыт затвор фотоаппарата, а свет попадает на матрицу. Выдержка измеряется в долях секунды, для статичного изображения используется длинная выдержка, для динамичного – короткая. Однако есть интересный приём: съемка быстрого движения с длительной выдержкой создает эффект смазанного шлейфа за объектом.

Использование длинной выдержки оправдано в двух случаях: при плохом освещении или для создания эффекта движения (например, струи водопада лучше снимать на длинной выдержке). В остальных случаях лучше воспользоваться короткой выдержкой.

Светочувствительность

Светочувствительность (или ISO) – это «скорость», с которой матрица записывает информацию о количестве света. Но чем быстрее зафиксируется свет, тем больше графической информации он потеряет. Настройка светочувствительности пригодится в том случае, если при слабом освещении необходимы определенные значения выдержки и диафрагмы. Повышение ISO в этом случае даст необходимую экспозицию, однако платой за повышение светочувствительности станет увеличение зернистости кадра.

Совет: даже если вы снимаете в темноте, стоит выставить светочувствительность не выше 200-400, чтобы уменьшить количество зерна, а если в хорошо освещенном помещении – следует довести ISO до минимума.

Умение работать с базовыми настройками фотоаппарата значительно улучшит результат съемки у новичка. А с опытом придут знание настроек для конкретных ситуаций и понимание особенностей именно вашей камеры.

как понимание взаимосвязи между ними помогает раскрыть возможности камеры

Вы знаете какая связь между диафрагмой и выдержкой поможет раскрыть потенциал камеры и получить всевозможное удовольствие от процесса съемки и предсказуемости результата. Диафрагма и выдержка — понятия, безусловно, основы основ, но когда вы в последний раз вспоминали, что такое апертура и что она характеризует? Напомним — это размер отверстия диафрагмы объектива (а, кроме этого, его способность собирать свет, характеристика светового пучка на входе, но это сейчас не главное). Апертуру можно увидеть, если посмотреть прямо на камеру. Диаметр отверстия (то, что подразумевается под размером) обозначают рядом последовательно изменяющихся значений F-числа. Параметр отображается на цифровом экране DSLR-камеры, предоставляя фотографу информацию о размере диафрагмы. Чем меньше диафрагменное число, тем больше она сама, то есть отверстие. И наоборот. Каждый раз, когда фотограф увеличивает значение на шаг, к примеру, от F/5.6 до F/4, — на чувствительный элемент камеры попадает в два раза больше света. «Спускаясь» на одно значение мы вполовину уменьшаем его количество.

взаимосвязь выдержки и диафрагмы

Иллюстрациями процесса, а также своими размышлениями на классическую тему взаимодействия выдержки и диафрагмы делится фотограф Джо Уотсон (Joe Watson) из lrcamera dot com. Искусство съемки для него — любимое хобби, возможность научиться новому и рассказать об этом интересующимся. Джо составил небольшой гид, надеясь, что это поможет очередному новичку со свежеприобретенной цифровой камерой понять, легко освоить и успешно применять на практике техническую основу основ фотографии.

photo by Giuseppe Milo

photo by Giuseppe Milo

Эквивалентная экспозиция

Итак, известно, что апертура — это размер отверстия, на которое открывается диафрагма. Как же это знание может помочь в съемке? Фотография — это в большой степени наука о получении оптимального количества света для изображения в конкретных условиях. При маленьком отверстии (например, F/22) на сенсоры попадает очень мало света по сравнению с очень большим открытием на F/1.4. Следует иметь в виду, что затвор в обоих случаях открывается на одинаковое количество времени.

При этом можно получить совершенно одинаковую экспозицию как на F/22, так и на F/1.4 — просто удлиняя выдержку. Когда затвор открыт дольше, камера получает больше света. Сочетание настроек диафрагмы и выдержки дают возможность точно определить нужное количество света, которое будет на изображении, а используя различные комбинации параметров, фотограф сохранит одинаковые результаты экспозиции. Например, при скорости срабатывания затвора 1/30 на F/8 (то есть диафрагма открывается на 1/30 секунды) экспозиция будет идентичной той, которая получается при раскрытии диафрагмы на F/16 (меньшее отверстие) при скорости срабатывания затвора 1/8 секунды. Это соотношение известно, как эквивалентная экспозиция.

Думайте о художественной стороне

Фотограф, зная, что ему доступно единое значение экспозиции, может по-разному комбинировать F-значения и выдержку. Однако, знать в теории, как что-то делать, и уметь делать — это разные вещи. Тот факт, что настройки будут приближены к идентичному значению, не означает, что результат всегда будет одинаковым. Именно в этот момент фотография начинается как искусство.

Хотите, чтобы изображение было резким или стремитесь к эффектному размытию? Хотите, чтобы в фокусе был весь кадр или центральный объект? Сначала нужно решить художественные вопросы, а затем уже «подгонять» под цели настройки для диафрагмы и выдержки.

photo by Hiro _R

photo by Hiro _R

Глубина резкости

Связь между настройками скорости срабатывания затвора и эффектами, которые они «вызывают», несложна для понимания. Освоив азы, вы сможете ясно представлять, какой результат увидите на изображении. Чем дольше открыт затвор (медленнее скорость срабатывания), тем большим будет размытие движущихся в кадре объектов. При этом нужно помнить, что получить размытое изображение можно и без движущихся объектов в кадре. Если на длительной выдержке фотограф пошевелится, или у него дрогнет рука, снимок станет смазанным, поэтому использование штатива — практически всегда хорошая идея, а иногда и обязательное условие.

Диафрагма также влияет на глубину резкости (ГРИП). ГРИП уменьшается при снижении значений F, то есть расширении отверстия объектива. Следовательно, чем больше число диафрагмы, тем сильнее сокращается диаметр отверстия и тем больше глубина резкости — это значит, что объекты в поле зрения будут четче на большей площади. С уменьшением глубины — задний план и фон будут размываться. Резким останется только объект в фокусе.

photo by Giuseppe Milo

photo by Giuseppe Milo

Как использовать взаимосвязь между параметрами

Даже начиная экспериментировать с выдержкой и диафрагмой, совсем не трудно сразу получить качественный результат. И в зеркальных камерах из бюджетной категории есть все необходимые инструменты. Например, актуальная для начинающих фотографов автонастройка. С ней можно определить, какой тип изображений вам нравится больше всего.

photo by Alex Hesu

photo by Alex Hesu

Простой пример: вы хотите получить яркий, эффектный портрет, лицо крупным планом. Оно, по задумке, будет заполнять кадр целиком и станет основной точкой фокусировки в изображении. Для достижения хорошего результата нужно выставить в камере режим приоритета диафрагмы. Этот параметр даст вам контроль над диаметром отверстия, в то время как фотоаппарат сам позаботится о значении выдержки. Теперь, когда вы контролируете апертуру, продолжайте эксперимент и откройте максимально. Сосредоточьтесь на лице модели и сделайте снимок — вы увидите, что глубина резкости уменьшается, и в фокусе остается только оно, а фон размывается.

Следующий пример — пейзаж. Для этих фотографий требуется максимальная глубина резкости. На камере также нужно выставить режим приоритета диафрагмы, при этом закрыть ее, сузить, насколько это возможно. Теперь, когда отверстие стало минимальным, камера сама начнет компенсировать этот эффект, «заставляя» затвор оставаться открытым как можно дольше, чтобы получить правильную экспозицию. Используя длинные выдержки легко смазать изображение, поэтому штатив будет совсем нелишним.

photo by Tyuncher Eminov

photo by Tyuncher Eminov

Последний пример — спортивное событие. Выставляйте на камере приоритет затвора (выдержки). Он позволяет установить его скорость самостоятельно, в то время как камера «позаботится» о корректной экспозиции и самостоятельно определит размер диафрагмы. Съемка с проводкой — отличный способ снимать бег или прыжки. Хитрость состоит в том, чтобы следить за объектом камерой, снимая на медленной скорости затвора. Отработав прием, вы получите фотографию, где основная «цель» в центре внимания резкая, а фоновые предметы размыты. Снимок станет динамичным, при взгляде на него зрительская аудитория практически ощутит скорость. Прием непростой, и чтобы все получилось, потребуются тренировки, но результат стоит усилий.

Экспериментируйте как можно больше, и вы сможете безболезненно перейти от съемки в авторежиме к другим настройкам. Как только вы освоитесь с основными возможностями своего фотоинструмента, поймете, как соотносятся между собой диафрагма и выдержка, вы откроете дверь в мир потрясающих возможностей, например, практически не задумываясь сможете сделать фото гладкой, шелковистой текущей воды или бегущей реки, распадающейся на мириады мелких брызг. Весь потенциал техники будет к вашим услугам. Удачной съемки!

Что такое треугольник экспозиции, диафрагма, затвор и ISO?

Что такое треугольник экспозиции?

«Треугольник экспозиции» — это аналог «гуру», который позволяет начинающим фотографам и кинематографистам изучать диафрагму, затвор и ISO.

Зачем людям нужна аналогия? Потому что это сбивает с толку. Посмотрите на маркировку на объективе:

Самые любопытные умы, которые видят это в начале, немедленно отключаются. Я видел, как многие глаза смотрят на горизонт, когда я начинаю объяснять диафрагму, затвор и ISO.

Я бросил фотографировать на пару лет после просмотра чужой аналогии с треугольником экспозиции (не скажу, кто). Теперь, много лет спустя, я чувствую, что обязан попробовать себя в этом.

Но — без каких-либо треугольников или аналогий. Здесь это прямо: Треугольник воздействия, объясненный для начинающих.

И, как использовать Aperture, Shutter и ISO для создания кинематографических изображений:

Эксклюзивный бонус: Скачайте БЕСПЛАТНО Blueprint: Как сделать фильм.Полное визуальное представление + видео процесса кинопроизводства от начала до конца.

Атрибуты и ссылки:

Что такое треугольник экспозиции?

Треугольник экспозиции — это просто способ сказать, что диафрагма, затвор и ISO все связаны друг с другом.

Но — треугольник не имеет к этому никакого отношения.

Даже как символическая вещь, это больше сбивает с толку, чем просветляет.

Что такое апертура?

Диафрагма или диафрагма — это «ворота», которые блокируют попадание света на датчик.Прелесть этих ворот в том, что вы можете изменять их размер, тем самым пропуская больше или меньше света.

Когда вам нужно больше света, вы «открываете» апертуру. Когда вам нужно меньше света, вы «закрываете» или «останавливаете» апертуру.

Числа диафрагмы записываются как:

f / 0.7, f / 1, f / 1.4, f / 2.8, f / 4 и т. Д.

«f /» означает, что эти числа относятся к числу f и их не следует путать с цифры на шкале фокуса.

‘/’ означает, что числа обратно пропорциональны размеру апертуры.Чем больше апертура, тем меньше апертура. Например, f / 1.4 — это более крупная апертура (более открытая), чем f / 16 (более закрытая).

Почему f-числа называются f-остановками?

F-номера могут быть любым числом: 1, 2, 3, 456, 7 миллионов, что угодно. F-остановки — это числа, где каждое последующее число является стопом выше предыдущего. Вы также можете иметь приращения на половину ступени и приращения третьей ступени.

Остановка — это двойной свет или половина света. Например, если 100 люкс — легкое падение на стол.Остановка выше 200 люкс, а остановка 50 люкс. Диафрагмы, ISO и скорости затвора контролируются в стопах, полу стопах или максимум на третьей остановке. Большая точность, чем это не требуется.

Серьезному ученику фотографии и кинематографии рекомендуется мыслить с точки зрения остановок. Кинематографисты, которые освещают съемочные площадки, также говорят со своими опекунами с точки зрения остановок. Это хорошая привычка!

Теперь, когда вы поняли, что такое апертура, перейдите немного подробнее здесь:

Что такое затвор?

Затвор — это «вторая диафрагма», но с включенным таймером.Вы сами решаете, сколько времени затвор остается открытым.

Продолжительность затвора измеряется в секундах, минутах и ​​часах — что угодно.

Почему люди называют это выдержкой, а не выдержкой?

Я не знаю точного ответа. Некоторые вещи потеряны навсегда. Тем не менее, слово «скорость» (как в фильме скорость) связано с чувствительностью света. Может быть, поэтому люди называют это выдержкой. Вы можете назвать это длительностью затвора или просто затвором.

Какая связь между апертурой и затвором?

Диафрагма и затвор пропускают свет (или блокируют его) — контролируемым образом.Разница:

  • Диафрагма — ограниченная форма (пробел)
  • Затвор — ограниченная по времени (время)

Причина использования обоих проста: кроме контроля количества света, они дают разные эффекты:

  • Диафрагма контролирует глубину резкости и другие характеристики изображения.
  • Затвор контролирует размытость при движении, тем самым резкость.

Оба являются творческими инструментами, поскольку они функциональны. Ничто не мешает завтрашней технологии объединить обе системы в одну.

Просто запомни это:

Основная творческая работа фотографа и кинематографиста — манипулирование диафрагмой и затвором для получения желаемого эффекта. Это самое ядро ​​операторской работы.

Чтобы получить более подробный взгляд на выдержку, начните здесь:

Что такое ISO и зачем оно нам?

ISO — это мера чувствительности. Чем больше число, тем больше сенсор или пленка чувствительны к свету.

Что значит быть чувствительным?

С точки зрения непрофессионалов, это означает, что датчик лучше видит при слабом освещении. Чем темнее он становится, тем лучше он может видеть.

Вот камера, которая может снимать в темноте, при слабом лунном свете и ничего больше:

Зачем вам ISO?

Диафрагма и затвор имеют ограничения. Вместе они могут сделать много вещей, но есть много ситуаций, когда объединенной власти недостаточно.

Именно в этот момент вы можете немного «подтолкнуть» ISO — переместите так называемый целевой пост.

Современные современные камеры могут создавать потрясающие снимки на разных участках с ISO, и в будущем это будет только лучше.

Чтобы узнать больше об ISO, начните здесь:

Резюме

«Треугольник» экспозиции — это просто система для начинающих, чтобы узнать, как соотносятся диафрагма, затвор и ISO.

Я надеюсь, что мое простое объяснение помогло вам понять.Если вы чувствуете, что какой-то другой новичок может получить пользу от этих знаний, пожалуйста, не стесняйтесь передавать видео.

,

с ощущением диафрагмы, выдержки и ISO

Последнее обновление

Насколько важна экспозиция в фотографии? Каковы составляющие воздействия? Что такое «Треугольник экспозиции »? На эти вопросы я попытаюсь ответить в этой статье об основах фотографии о ISO , Aperture и Shutter Speed ​​ — компонентах для получения правильно экспонированной фотографии.

Независимо от того, насколько сложна наша камера, это не что иное, как темный ящик, который создает изображения при попадании света.Но какое количество света необходимо для того, чтобы сделать «хороший» снимок?

Это один из самых основных вопросов, который задает каждый начинающий фотограф. И его ответ тесно связан с пониманием основной фотографической концепции «экспозиции».

Что такое экспозиция в фотографии?

Вы, возможно, читали или слышали термин «фотография с хорошей экспозицией». Это означает, что фотография была сделана с достаточным количеством света, попадающего в камеру. Аналогично, «недоэкспонированная фотография» — это та, где недостаточное количество света попадало на датчик изображения, а «переэкспонированная фотография» — это та, где пропускалось слишком много света.

Говоря простым языком, экспозиция в фотографии — это света, , который вы, как фотограф, позволяете достичь датчиком камеры или пленкой. Экспозиция определяет, насколько яркими или темными будут ваши фотографии.

Но что определяет правильное количество света? Нужно ли нам приобретать «шестое чувство»? Это навык, который развивается годами?

К счастью, нет. Если в вашей камере нет экспонометра, с вашей стороны нет никаких догадок.Ваша камера сообщит вам, нужно ли вам увеличивать или уменьшать количество света, попадающего на датчик. На самом деле, выберите автоматический режим, и вам нужно будет только указывать и снимать, не думая об экспозиции.

Связанные : лучший способ избежать цифрового шума в ваших фотографиях

Но вас не было бы здесь, если бы вам понравился автоматический режим, верно?

Знание компонентов экспозиции и умение ими манипулировать превращает вас из «стрелка в точку» в создателя.

Итак, давайте посмотрим, что это за компоненты.

Понимание треугольника экспозиции

Существуют три вещи, которые влияют на экспозицию. Все они равны по важности, и каждый взаимосвязан с двумя другими. Вот почему фотографы называют их «треугольником экспозиции».

Эти компоненты называются апертура , выдержка и ISO . Ниже я расскажу о каждой из концепций более подробно.

Треугольник экспозиции — это визуальное представление взаимосвязи между тремя основными компонентами экспозиции: ISO, выдержка и диафрагма.

Диафрагма

Под апертурой мы понимаем отверстие в объективе, которое позволяет свету попадать в камеру. Чем больше отверстие, тем больше света входит. Чем меньше отверстие, тем меньше будет света.

Таким образом, в более темной сцене вы хотели бы увеличить апертуру, а в более яркой — поменьше. Пока это кажется довольно простым.

Однако, когда мы вводим значения диафрагмы, это немного запутывает, но только сначала (обещаю!). Эти значения представляют собой числа, называемые диафрагмами, которые ваша камера использует для определения различных степеней открытости апертуры.

Итак, при f / 1.4 ваша апертура широко открыта (или она большая), а при f / 22 она едва открыта (или она мала). Вы можете спросить, и было бы понятно: почему большее число означает меньшую апертуру?

Ну, дело в том, что числа f-стопа — это не полные числа, а дроби. Если мы будем рассматривать f / 22 как 1/22 и f / 1.4 как ⅛, мы увидим, почему первое на самом деле меньше, чем второе.

Осталось только знать, что с каждой нижней диафрагмой мы уменьшаем количество света в два раза.Таким образом, при f / 2 мы получаем вдвое меньше света, чем при f / 1.4.

Теперь, когда вам больше нравятся значения диафрагмы, давайте посмотрим, что делает их такими важными для окончательного вида нашей фотографии.

Апертура и Глубина резкости

Я уже говорил, что большие апертуры позволяют больше света, а маленькие ограничивают количество света. Но диафрагмы делают гораздо больше, чем просто это. Они также напрямую влияют на глубину резкости вашей фотографии — область вашего изображения, которая выглядит четкой.

Вы знаете эти фотографии цветов с очень размытым фоном, верно? Ну, их глубина резкости мала, и они взяты на очень большие апертуры, такие как f / 1.4 или f / 2. А как насчет пейзажной сцены, где почти каждый объект — от переднего плана до фона — выглядит резким? Это должно быть взято в маленькую апертуру, такую ​​как f / 11 или выше.

Как вы можете видеть, овладение диафрагмой позволяет вам полностью контролировать окончательный вид ваших изображений. Вот почему я часто говорю

.
android.hardware.camera preview: как вручную установить время экспозиции, выдержку, диафрагму и ISO Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

    Таблица выдержка диафрагма iso: Выдержка, диафрагма и ISO – как работать с основными параметрами съемки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх