Таблица значений экспозиции : Exposure Value (EV) Table
Фото
liman Оставить комментарий
Попробуем немного разобраться, что за непонятная аббревиатура EV и зачем она нужна.
Производители фотоаппаратуры и фотографической экипировки иногда применяют понятие Exposure Values (EV). Это число, которое отражает относительное соотношение диафрагмы объектива и выдержки затвора.
Диаврагма объектива представляет собой отношение фокусного расстояния объектива к диаметру его эффективного отверстия. Ниже представлена стандартная последовательность значений диафрагмы объективов (f — здесь означает фокусное расстояние объектива):
f/1.0 f/1.4 f/2.0 f/2.8 f/4 f/5.6 f/8 f/11 f/16 f/22 f/32 f/45 f/64 ...
На практике символы «f/» обычно отбрасываются и оставляют только значения диафрагмы 1.0, 1.4 и т.д. Каждое следущее соседнее значение в этой последовательности больше предыдущего примерно в корень квадратный из 2 раз (~1.
Выдержка диафрагмы обычно измеряется в долях секунды. Стандартная последовательность значений выдержки представляет собой числа, каждое из которых в 2 раза меньше предыдущего:
8 4 2 1 1/2 1/4 1/8 1/15 1/30 1/60 1/125 1/250 1/500 1/1000 1/2000 ...
На практике символы «1/» опускаются и указывается только делитель (для дробных значений выдержки), а к выдержкам выраженным в секундах обычно добавляется «s» — 4s, 2s, 1s, 2, 4 и т.д. Для выдержек меньше секунды, меньшее значение соответствует большему количеству света прошедшему в камеру. Для выдержек больше секунды, наоборот, больше значение — больше света.
Различие между двумя соседними значениями выдержки или диафрагмы называют «стоп» («stop» или «full stop», правда в русской литературе прижились понятия «деление» и «щелчок»). Современные камеры имеют шкалу диафрагм и выдержки градуированные в «пол-стопах» и «треть-стопах» («half-stop» и «third-stop») : дополнительных значениях вставленных между значениями стандартной последовательности.
Существуют некоторые ограничения. Если мы открываем диафрагму на один стоп, одновременно уменьшая выдержку, также на один стоп, в результате экспозиция пленки остается таже. Однако, для некоторых пленок это верно только в диапазоне выдержек от 1/4000 до 1 с.
Так вот, если взять некоторый набор комбинаций выдержек и диафрагмы, соответствующий одной и той-же экспозиции, то каждая из этих комбинаций будет соответствовать одному и тому-же значению экспозиции или EV (Exposure Value).
Нулевое значение EV соответствует экспозиции с выдержкой 1с и диафрагмой f/1.0. EV равная 1 — соответственно 1/2 с и f/1.0 или 1 с и f/4, и т.д.
Ниже приведена таблица соответствия значений EV значениям выдержки и диафрагмы:
Выдержка | Значения диафрагмы | ||||||||||||
1с | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1/2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1/4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1/8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1/15 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1/30 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1/60 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1/125 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1/250 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1/500 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1/1000 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1/2000 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
1/4000 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Не трудно расширить эту таблицу для более длительных выдержек. Для некоторых значений выдержек значение EV может стать отрицательным. Объективы с относительным отверстием больше f/1.0 встречаются чрезвычайно редки и очень дорогие.
Когда значение экспозиции комбинируется с чувствительностью пленки, EV можно использовать для отражения яркости объекта (обычно того, который будет сфотографирован). Иногда это позволяет определить чувствительность пленки, если она неизвестна или вызывает сомнения, так как EV отражает не больше чем установки параметров экспозиции в камере. Отэкспонировав пленку, для нескольких заданных значений EV, можно по плотности негатива примерно определить какое EV наиболее правильно соответствует пленке. А значит определить ее чувствительность.
Производители камер часто указывают рабочие диаппазоны автоэкспонометра и автофокусировки в EV. Например экспонометр зеркальной камеры может корректно измерять экспозицию при «EV1-20 для пленки ISO 100 и с объективом f/1,4». Это означает, что если вы установите на вашу камеру объектив с относительным отверстием f/1. 4 и вставите пленку ISO 100, то производитель гарантирует точность определения экспозиции в диаппазоне от EV 1 до EV 20. Если у вас реально установлен объектив f/4.0, измеритель освещенности будет получать света на 3 стопа меньше, а значит он будет точно работать уже в диаппазоне от EV 4 до EV 23. Если же вы установите пленку ISO 25 вместо ISO 100 с объективом f/1.4, корректный диаппазон сместится вниз на 2 стопа (EV -1 .. 18). Стоит отметить, что для различных объективов реальный диаппазон яркостей будет различаться, но для разных пленок диаппазон останется тот-же, так как пленки требуют различную экспозицию при одной и той-же яркости объекта. Это также демонстрирует необходимость знать чувствительность пленки когда EV определяет яркость объекта.
Таблица стопов у Canon — Don’t be shy. — LiveJournal
?- Таблица стопов у Canon
- lepr
- June 10th, 2012
Нет, я конечно раньше знал, что в фотографии всё измеряется стопами, но сегодня в этом наглядно убедился и составил таблицу стопов выдержки, диафрагмы и ISO.
Выдержка:
30
15
8
4
2
1
0,5
1/4
1/8
1/15
1/30
1/60
1/125
1/250
1/500
1/1000
1/2000
1/4000
1/8000
25
13
6
3,2
1,6
0,8
0,4
1/6
1/13
1/25
1/50
1/100
1/200
1/400
1/800
1/1600
1/3200
1/6400
20
10
5
2,5
1,3
0,6
0,3
1/5
1/10
1/20
1/40
1/80
1/160
1/320
1/640 1/1250
1/2500
1/5000
Вот что интересно: когда листаешь выдержки в фотоаппарате с конца, они идут по порядку (30, 25, 20.
..), но на 1/4 прерываются.
ISO:
125
250
500
1000
2000
4000
8000
100
200
400
800
1600
3200
12800
160
320
640
1250
2500
5000
Это ISO на моём фотоаппарате, на топовых моделях оно может начинаться с 50 и доходить до 204800.
Диафрагма:
0.7
1.4
2.8
5.6
11
22
1.6
3.2
6.3
13
25
1.8
3.5
7.1
14
29
1
2
4
8
16
32
2.2
4.5
9
18
36
1.
2
2.5
5
10
20
Также есть стандартная таблица: 0,7; 1; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32; 45; 64. Но тут всё зависит от объектива, у Canon максимально можно открыть диафрагму до 1.2, а закрыть до 36.
P.S. Небольшой оффтоп. По правилам русского языка нужно отделять целую часть от дробной запятой, однако на сайте Canon значение диафрагмы пишется через точку.
Tags: canon, iso, выдержка, диафрагма, фото
БЕСПЛАТНАЯ таблица ISO – Выдержки – F ступени – Фотография без ограничений
Списки – – – Выдержки – F ступени – Настройки ISO – – – Нажмите, чтобы открыть полноразмерное изображение для печати Это список часто используемых настроек ISO . , Всего Скорость затвора , Всего F стопов , и трудно найти промежуточные настройки третьего F-шага и половины стопа (когда они доступны. )
Мне часто задают вопросы: “ Что такое (1/3) одна треть диафрагмы?», «Что это за цифры на моем диске выдержки?» или «Почему все эти лишние диафрагмы?» «Почему настройки моей камеры выглядят иначе, чем в моем учебнике?» Есть много онлайн-объяснений для 1/2, 1/4 1/8 сек. и так далее, а как же 1/3, 1/6, 1/10 сек. и т.д? Или, как насчет F/ стопов: F6.7, F9.5, F19 и так далее? Настройки ступеней 1/3 (одна треть) и 1/2 (половина или половина) ступеней трудно найти в Интернете.
Я обнаружил, что когда фотографы и студенты узнают эти числа, хотя бы частично, ошибок экспозиции становится меньше. Я использовал версии этого списка в течение многих лет, и это результат исследований и уточнений.
Детали настройки дробей, половин и особенно третей я взял из многих источников.
Большинство книг и онлайн-источников согласуются в отношении всех настроек выдержки и всех настроек диафрагмы («диафрагма» и «диафрагма» используются взаимозаменяемо), но они часто различаются по некоторым промежуточным числам. Некоторые производители камер предпочитают одну группу настроек другим, а иногда они даже не согласны с некоторыми опубликованными документами и руководствами по эксплуатации камеры.
Список в значительной степени соответствует большинству источников такого рода информации.
Как использовать списки:
- Столбцы являются отдельными и читаются вверх или вниз, а не поперек друг друга.
- Заштрихованная область содержит «Полную» чувствительность ISO , «Полную» скорость затвора или «Полную» диафрагму .
- Область справа от заштрихованных «целых» настроек представляет собой 1/3 или номера третьих остановок .
- Область слева от заштрихованных «полных» настроек представляет собой настройки 1/2 или половинной ступени . Значения ISO
- не делятся пополам.
Есть несколько пробелов в информации, с которыми никто не может согласиться (например, диапазоны между 1/4 с и 2 с), и я не смог найти значение диафрагмы между f45 и f64.
РАЗРЕШЕНИЯ: Вы можете использовать этот список для себя , или для своих классов , и можете копировать его до тех пор, пока вы оставляете информацию об авторских правах (любезно, пожалуйста). Пожалуйста, дайте ссылку на эту страницу в качестве источника, так вот, не распространяйте файл самостоятельно .
Надеюсь, вы найдете это полезным.
Ken Storch
Откройте полноразмерную версию, затем распечатайте ее или щелкните правой кнопкой мыши, чтобы сохранить.
Полное руководство по таблицам диафрагмы и выдержки для начинающих
Основная цель покупки камеры со сменными объективами состоит в том, чтобы при необходимости менять объективы и иметь полный контроль над выдержкой и диафрагмой камеры. Когда вы это сделаете, вы должны понять, что известно как диаграммы диафрагмы и скорости затвора.
В этом обсуждении вы узнаете об диафрагме, выдержке, святой троице фотоэкспозиции и о том, как работают вместе диафрагма и выдержка.
Перед тем, как погрузиться в понимание диаграммы диафрагмы и выдержки, вам необходимо иметь хорошее представление о самой диафрагме и выдержке.
Диафрагма и выдержка — два основных элемента управления вашей камерой. Диафрагма управляет открытием объектива, а скорость затвора определяет продолжительность времени, в течение которого это отверстие остается открытым.
ДиафрагмаСлово диафрагма относится к небольшому отверстию в объективе, которое позволяет свету проходить и затем попадать на датчик изображения на задней панели камеры.
Диафрагма всегда представлена в виде соотношения. По умолчанию буква F является числителем, а число занимает позицию знаменателя. Например, f/4 или f/5,6, f8 и так далее. Это называется f-stop или f-число.
Буква F означает фактический или дробный.
Кстати, здесь «стоп» относится к тому факту, что апертура останавливает или блокирует свет и пропускает только тот бит, который вы набираете, чтобы пропустить.
Как читать диаграммы диафрагмы?Если вы ищете простой способ манипулирования значениями экспозиции, вам могут помочь диаграммы диафрагмы и выдержки.
Помните, что диафрагма — это отношение, а не абсолютное число.
Это соотношение между диаметром отверстия объектива или апертурой и фокусным расстоянием используемого объектива.
Следовательно, объективы с одинаковой диафрагмой или диафрагмой могут иметь разное фокусное расстояние или эффективный диаметр апертуры объектива.
Возьмем пример.
Диафрагма, число диафрагмы и физическая диафрагма Диафрагмы легко читаются, если вы внимательны. Хотя поначалу это может показаться немного нелогичным. Причина в том, что чем меньше число f или диафрагма, тем больше размер диафрагмы или отверстия объектива.
Это означает, что апертура f/4 больше, чем f/5,6. А f/5.6 — это большая апертура, чем f/8. Это может занять некоторое время, чтобы обернуть вашу голову вокруг этого. Но я уверен, что вы никогда не совершите ошибку, когда привыкнете к этому.
Диафрагма выражается как в полных стопах, так и в трети стопах, а иногда и в полустопах. Мы будем использовать точку для простоты понимания, поскольку она является стандартной для большинства камер.
Современные цифровые зеркальные фотокамеры и беззеркальные системы предлагают одну треть стопа, что обеспечивает точный контроль экспозиции.
Каждая диафрагма в этом списке приводит к удвоению диафрагмы при переходе от большего числа к меньшему и наоборот. Таким образом, при f/4 вы получаете вдвое больше света, чем при f/5.6, и наоборот.
Диафрагма, помимо контроля количества света, также контролирует глубину резкости. Глубина резкости относится к размеру изображения, которое приемлемо находится в фокусе. Обычно это степень допуска, которая позволяет некоторой части перед и за плоскостью фокуса быть резкой.
Маленькая диафрагма (большое число f или f-stop) приводит к большой глубине резкости. И наоборот, если вы используете большую диафрагму (маленькое число f или f-stop), глубина резкости будет больше.
Скорость затвора При нажатии кнопки спуска затвора внутри камеры происходит ряд механических процессов. В конце этих процессов небольшая завеса, закрывающая датчик, отходит от пути света. Это позволяет свету достигать светочувствительных фотодиодов.
После завершения экспозиции шторка возвращается в исходное положение, и камера готова сделать еще одну экспозицию.
Две шторки; одна перемещается, чтобы сделать датчик видимым для света, а вторая шторка закрывает это отверстие.
Ирония термина «выдержка» заключается в том, что хотя он и говорит «скорость», он относится к времени, в течение которого шторки затвора остаются открытыми.
Скорость затвора выражается в долях секунды. Таким образом, типичными выдержками являются 1/100, 1/200, 1/400.
Скорость затвора может быть очень медленной, и тогда она может выражаться целыми числами, а не дробями. Типа 1″, 2″ и так далее.
1/100 — это более короткая выдержка, чем 1 секунда, а 1/400 — это более короткая, чем 1/100.
Выдержки такие:
Как скорость затвора влияет на ваши фотографии? Каждый раз, когда вы переходите от одной остановки к другой в этом списке, вы фактически удваиваете или уменьшаете вдвое количество света, которое захватывает камера.
Итак, да, это похоже на то, что вы узнали в разделе об диафрагме, за исключением того, что в этом случае изменение скорости затвора дает вам тот же эффект.
Что определяет скорость затвора, которую вы используете?
Скорость затвора, которую вы устанавливаете в своей камере, будет зависеть от объекта и количества окружающего света.
Например, если вы фотографируете птицу в полете, вы должны использовать выдержку не менее 1/2000 сек. Большинство камер могут работать с выдержкой до 1/4000 с, а некоторые — до 1/8000 с.
С другой стороны, выдержки 1/200 с более чем достаточно, если вы пытаетесь сфотографировать уличную сцену.
Количество света в сцене также влияет на скорость затвора. Вам нужно будет набрать скорость затвора до очень короткого числа в очень ярких условиях.
Фотографы нередко устанавливают выдержку 1/4000 с при съемке под ярким солнцем.
С другой стороны, при съемке в условиях низкой освещенности вам придется тянуть затвор. Перетаскивание означает использование медленной скорости затвора.
Скорость затвора также зависит от типа используемого света. Допустим, вы используете вспышку. В этом случае, если ваша камера не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, вы можете застрять на минимальной выдержке 1/250 с.
Полезно знать, что хорошее понимание диаграммы диафрагмы и скорости затвора может помочь вам достичь творческих эффектов в вашей фотографии.
Творческие эффекты в камере и с программным обеспечением для редактирования Если вы творческий фотограф, контролируя скорость затвора, вы можете создавать интересные эффекты, такие как размытие в движении, световые следы, панорамирование и серийное масштабирование.
Говоря о размытии в движении, можно искусственно добавить некоторые эффекты размытия в движении к вашим изображениям:
Бесплатные онлайн-редакторы фотографий, такие как Colorcinch, позволяют сделать это несколькими щелчками мыши.
Шаг № 1: Перейдите к Colorcinch
Шаг № 2: Загрузите изображение с помощью кнопки «Загрузить» на этой странице.
Во-первых, если вы хотите применить базовую постобработку к своему изображению, выполните шаги, указанные в разделе 9.0067 ‘Взаимосвязь между диафрагмой и выдержкой’ .
Шаг № 3: Когда базовая пост-обработка завершена, нажмите Overlays .
Шаг № 4: Выберите наложение, которое соответствует вашим потребностям. В данном случае Falling Rain — это то, что лучше всего работает с этим изображением.
Шаг № 5: Есть множество эффектов падающего дождя. Выберите эффект, который вам нравится, и нажмите на Применить .
Шаг № 6: Обязательно сохраните, а затем загрузите образ.
Вот краткое описание изменений до и после:
Что такое Святая Троица фотографической экспозиции?Вы уже узнали об диафрагме и выдержке и изучили диаграммы диафрагмы и выдержки. Эти два основных элемента управления регулируют экспозицию, глубину резкости и, в значительной степени, творческую сторону ваших фотографий.
Существует третий параметр, известный как ISO. Вместе эти три параметра образуют Святую Троицу фотоэкспозиции.
Взаимосвязь между диафрагмой и выдержкой К настоящему моменту вы, должно быть, поняли, что диафрагма и выдержка оказывают одинаковое влияние на композицию. Оба влияют на количество света, попадающего в камеру. Следовательно, они имеют обратную зависимость.
Поэтому, если вы откроете диафрагму, чтобы впустить больше света, вам придется увеличить скорость затвора. В противном случае вы рискуете переэкспонировать изображение.
Таким же образом, если вы перетащите скорость затвора (используйте длинную скорость затвора), чтобы позволить большому количеству света попасть в камеру, вам придется закрыть диафрагму, чтобы компенсировать это.
Для каждого шага увеличения диафрагмы вам нужно будет уменьшить выдержку на один шаг и наоборот.
Возьмем пример.
Предположим, что значение экспозиции (комбинация диафрагмы и скорости затвора) составляет f/4 при 1/200 с. Предположим, что ISO равно 100.
Теперь предположим, что вы хотите открыть диафрагму до f/2,8. Это одна полная остановка. Для компенсации придется увеличить выдержку до 1/400 сек. В противном случае вы рискуете переэкспонировать фотографию.
Что, если вы не сделаете эту настройку и в итоге получите изображение, которое либо переэкспонировано, либо недоэкспонировано? Решение состоит в том, чтобы быстро настроить экспозицию в программном обеспечении для редактирования фотографий, таком как Colorcinch.
Это очень легко сделать, если вы не обрезали блики или тени.
Как настроить экспозицию в программе для редактирования фотографийШаг № 1: Перейдите к Colorcinch
Шаг № 2: Загрузите это изображение, используя кнопку Загрузить на странице .
Шаг № 3: Перейдите к сегменту Exposure . В сегменте «Экспозиция» есть множество опций.
Вы можете настроить те, которые, по вашему мнению, дадут наилучшие результаты. Для настройки экспозиции вам нужно настроить только Яркость и ползунки Тени .