Таймлапс в фотошопе: Таймлапс – это просто! – Мир в кадре

Содержание

Таймлапс – это просто! – Мир в кадре

Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд.

Создание таймлапса включает в себя два с половиной этапа:

  • Непосредственно съемка.
  • Постобработка и сведение в видео.
  • Публикация своего шедевра в видеохранилищах, с целью похвалиться перед родственниками, друзьями и знакомыми.

В настоящее время практически все зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, компакты последнего поколения и даже некоторые смартфоны имеют функцию “съемка с интервалом”. Так что, на какое-то время отложили статью и открыли  инструкцию своего аппарата в поисках заветной функции.

Я покажу ее на примере своего фотоаппарата Nikon D5200. Выбираем данную функцию:

Затем определяемся, начнем мы делать снимки непосредственно сейчас или в конкретное время. Второй пункт обычно используется, когда у вас на руках есть точное время восходов и закатов. Чаще же всего пользуются первым пунктом – раз уж вышли делать таймлапс, то сейчас и щелкать будем.

Далее выбираем интервал – т.е. с какой частотой будут делаться снимки. Минимальное значение 1 секунда.

  • Из личного опыта: интервал в 1 секунду наиболее приемлем для движения людей, автомобилей, поездов и т.п. Интервал в 2 секунды более оптимален для движения облаков. Более длительные интервалы в таймлапсе встречаются очень редко, хотя мне попадались и такие. Например, съемка движения тумана над рекой использовала интервал в 28 секунд.

Следующее окно спрашивает, сколько снимков мы хотим сделать. Расчет для этого окна прост. Допустим, мы хотим сделать 10-секундный ролик таймлапс, с частотой 24 кадра в секунду. Соответственно: 24 х 10 = 240 кадров. Именно такую цифру мы и выставляем в этом окне.

Ну, и наконец заключительное окно – непосредственно запуск. При выборе опции “Сейчас”, съемка начнет выполняться через 3 секунды после нажатия на кнопку “ОК”.

Итак, я думаю, что вы уже изучили инструкцию своего аппарата. И, если функция “съемка с интервалом” вами обнаружена, то можете вздохнуть спокойно. Но что делать, если ваш фотоаппарат “не обучен” этому?

Здесь возможны два варианта:

  1. Прикупить такую штучку под названием ИНТЕРВАЛОМЕТР. И совсем не обязательно она должна быть “фирменной”. Сейчас китайский рынок поставляет такой прибор, практически для всех моделей фотоаппаратов по вполне приемлемой цене 20-25 евро. ​А вообще, для товарищей, у которых руки растут откуда должны, в интернете можно найти множество вариантов самодельных интервалометров.
  1. Это “альтернативная прошивка”. Все дело в том, что производители аппаратов, для удешевления производства используют в различных  по цене моделях одинаковые чипы и программное обеспечение, просто делая недоступными ряд функций в более дешевых моделях. Так что, установив альтернативную прошивку, например, на свой компакт, вы можете заставить его снимать не только с  интервалом,  но  и  получить еще  ряд  полезных  функций:  съемка в  RAW- формате, создание HDR и т.д., вплоть до простеньких игрушек и чтения электронных книг. Владельцы Кэнонов с легкостью найдут в интернете альтернативные прошивки для своих моделей. А вот владельцам фотоаппаратов других фирм придется приложить усилия в поисках, но я видел альтернативные прошивки и для Никона, и для Сони, и для Самсунга.

Вот так профессионалы выезжают на съемки таймлапсов.

Но мы люди простые, поэтому давайте обойдемся минимумом. Все, что нам потребуется – это фотоаппарат и хороший штатив. Под словом “хороший” я понимаю такие штативы, которые не качаются от легкого ветерка и не вздрагивают на все три ноги после каждого щелчка затвора.

Статичный таймлапс смотрится “вяловато”. Поэтому было создано большое количество различных приспособлений (слайдеров), передвигающих фотоаппарат от снимка к снимку. Но цены на них… Ниже в статье, когда мы будем разбирать постобработку, я покажу, как можно имитировать передвижение. При этом мы не потратим ни копейки из своего бюджета.

Итак, мы выбрались на лоно природы, на крышу, на смотровую площадку, на обочину дороги. Установили штатив, поместили на него аппарат, выбрали ракурс. Теперь самое время поговорить о настройках фотоаппарата.

Указанные ниже параметры носят необязательный характер и описаны здесь больше для того, чтобы облегчить вам жизнь и постараться избежать элементарных ошибок.

  • Из личного опыта: Будьте осторожны при съемке таймлапсов с обочины дороги. Почему-то все проезжающие мимо автомобилисты думают, что фотографируют именно их с любовницами или любовниками.

Переводим наш фотоаппарат в режим “М” (мануальный), т.е. полностью ручные установки. Делается это с целью, чтобы все кадры таймлапса были одинаковыми, не подверженными никаким катаклизмам (например, солнце зашло за тучку), а при просмотре избежать мерцания.

Если ваш объектив имеет переключатель между ручной и автоматической фокусировкой, не забудьте и его установить в режим “М”

Рекомендуется снимать на широком углу, для захвата как можно большей площади картинки. Однако оптимальным фокусным расстоянием для съемки таймлапсов считается 18-20 мм.

ISO. Если установлено на AUTO, то переключаем на конкретное значение. Не открою Америку, если порекомендую низкие значения 100-200. Однако встречал ночные таймлапсы значения ISO у которых доходило до 1600. Современные аппараты имеют качественное шумоподавление, так что при высоких значениях ISO, не забудьте его включить.

WB. Баланс белого также необходимо со значения AUTO переключить на конкретное значение (”солнце”, “облака”, “тень” и т.п.). Иначе в автоматическом режиме аппарат может делать небольшие сдвиги баланса белого, которые при просмотре готового видео будут давать мерцание.

Диафрагма. Рекомендуемые цифры от 9 до 11. При этих значениях легче добиться резкости как переднего плана, так и фона.

Выдержка. При дневных съемках желательны короткие и сверхкороткие выдержки. Резкость движущихся объектов – это та “фишка”, которая и отличает таймлапсы от видео. А вот для ночных съемок могут быть использованы и достаточно длительные выдержки. Например, когда вы хотите показать не сами автомобили, а только след движения фар и поворотников.

JPG или RAW? В каком формате снимать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие рекомендуют в RAW-формате, объясняя это тем, что позже на этапе постобработки можно поправить огрехи, “вытянуть” детали. Противниками их являются обладатели фотоаппаратов со старенькими медленными процессорами и небыстрыми картами памяти, JPG-файл ведь значительно меньше по объему. При хорошем освещении какой- либо разницы в итоговом результате таймлапса я не заметил. Если вы снимаете в формате JPG, обратите внимание на сжатие и размер картинки. Сжатие надо ставить минимальным (качество “Отличное” или “Fine”). Итоговый размер видео 1920 х 1080 пиксел. Чтобы иметь “люфт” при обработке (обрезка ненужного, имитация движения, исправление перспективы и пр.) не желательно устанавливать размеры JPG ниже чем 2500 х 1500 пиксел.

Фотоаппарат на штативе, настройки сделаны, резкость вручную навели – теперь самое время запустить функцию “съемка с интервалом” (или включить интервалометр). Сами теперь можем перекурить, попить кофе или просто расслабиться.

Как уже мы вычисляли, для 10-секундного ролика с частотой 24 кадра/сек, нам потребуется сделать 240 кадров. При интервале 1 секунда время съемки займет 4 минуты (240 кадров делим на 60 секунд). При интервале 2 секунды, соответственно 8 минут и т.д.

  • Из личного опыта: Во время съемки не отходите далеко от аппарата. Всегда найдутся прохожие, которые обязательно заглянут в объектив – “и чего это он там самостоятельно щелкает?”

Уф-ф-ф! Со съемкой закончено! Пришли домой и первым делом, сбрасывая итоги своей работы на компьютер, не забудьте поместить серию снимков для каждого таймлапса в отдельную папку.

Таймлапс занимает промежуточное состояние между фотографией и видео. И если раньше постобработка проводилась исключительно в видеоредакторах (Adobe Premiere Pro, Sony Vegas Pro и пр.), то теперь, это доступно и Adobe Photoshop, начиная с версии CS6. Здесь я покажу постобработку на примере русскоязычного Adobe Photoshop CC 2014.

Открываем программу, выбираем меню: Файл – Создать… В диалоговом окне, в выпадающем списке Набор выбираем “Фильмы и видео”, а в списке Размер – “HDTV 1080р/29,97”. В общем-то это не обязательно и все параметры можно ввести самому, просто мне, например, нравится в этом шаблоне уже подготовленные направляющие для экрана.

И еще чуть-чуть о стандартах таймлапса. “Де-юре” их нет. Так что можете выбрать шаблон 720р (просто для тренировки; если медленный компьютер; или если МНЕ так больше нравится). Стандарты для таймлапсов “де-факто” выглядят следующим образом: размеры – 1920 х 1080 пиксел, частота кадров – 24 в секунду, сжатие видео – кодеком h364.

Далее идем в меню: Окно – Шкала времени. Внизу появляется панель для работы с видео и анимированными GIF-файлами. Нажимаем на ней кнопку Создать шкалу времени для видео.
Работая в Photoshop’е с фотографиями мало кто обращался с этой панелью. Поэтому давайте быстренько с ней познакомимся.

  1. Возврат к первому кадру
  2. Переход к предыдущему кадру
  3. Запуск воспроизведения видео
  4. Переход к следующему кадру
  5. Приглушение звука
  6. Настройка качества воспроизведения видео на этапе создания. Никак не влияет на окончательное качество видео
  7. Ножницы. Разрезаем видео- или аудиочасти
  8. Эффекты перехода от одного видео к другому
  9. Бегунок, указывающий какая часть файла в данный момент отображается на экране (можно перетаскивать и в ручную)
  10. Шкала секунд и кадров
  11. Выпадающее меню данной панели
  12. Данный треугольник открывает дополнительные возможности создания эффектов по ключевым кадрам (именно им мы впоследствии воспользуемся, чтобы создать эффект работы слайдера)
  13. Дополнительное меню для работы с видео
  14. Служит для добавления видео или аудиочастей на ту же самую дорожку. Имеет смысл при создании слайд-шоу и совсем не приемлемо для таймлапсов, если мы хотим использовать кнопку 12
  15. Меню для работы с аудио, служит в том числе и для добавления самой аудиодорожки
  16. Кнопка для преобразования видео в покадровую анимацию
  17. Вызывает диалоговое окно экспорта (создания) видео
  18. Точное время (до кадра), где в данный момент находится бегунок
  19. Указатель частоты кадров
  20. Шкала для увеличения/уменьшения видеочасти в панели

Пока не замучил склероз, самое время изменить частоту кадров, которое было на шаблоне (29,97) к более стандартному 24 кадра в секунду. Идем в меню панели времени (кнопка №11) и выбираем Задать скорость смены кадров на шкале времени… В появившемся диалоговом окне выбираем частоту кадров 24 и нажимаем ОК.

Ну а теперь, когда мы познакомились с панелью видео, переходим к самому интересному –непосредственному созданию нашего таймлапса. Идем в меню: Слои – Слои видео – Новый видеослой из файла… В результате откроется стандартное диалоговое окно выбора файлов. Ищем нашу папку с фотографиями для таймлапса и выделяем самый первый файл. И нажимаем кнопку Открыть.

И вот мы уже видим, что в палитре слоев создан новый слой со значком кинопленки. Т.е. набор наших фотографий собран в видеоряд. Правда тут возникла одна “закавыка”. В связи с тем, что изначально размеры фотографий превышали размеры готового видео, то, естественно, все не уместилось. Для трансформации нам необходимо сначала преобразовать данный слой в смарт-объект.

Для этого идем в меню: Слои – Смарт-объект – Преобразовать в смарт-объект. Вот теперь порядок! Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T для трансформации и уменьшаем до необходимых размеров, не забывая нажать клавишу Shift, для сохранения пропорций.

Не уменьшайте размер по ширине до размеров кадра, оставьте небольшой кусочек. Именно за счет него мы будем имитировать движение аппарата по слайдеру.

В общем-то, если нас все удовлетворяет, на этом мы можем закончить с обработкой и перейти к рендерингу для получения готового таймлапса. Но тем то и хороша обработка таймлапса в Photoshop’е, что позволяет проводить самые невероятные коррекции цвета, формы, шумоподавления и пр. Особо здесь радует, что мы будем все это проделывать со смарт-объектом, т.е. чего бы мы здесь не намудрили исходные файлы (фотографии) останутся в неприкосновенности.

Кроме того, все фильтры, примененные к смарт-объекту, можно вызвать повторно, кликнув на них в палитре слоев, и подкорректировать то, что вас в них не устраивает. Хотите соригинальничать – Галерея фильтров к вашим услугам. Вот пример применения фильтра “Свечение краев”. Ну разве не оригинально?

Лично мне нравится, появившийся в Photoshop CC, фильтр Camera Raw, позволяющий обрабатывать JPG-файлы так же, как и RAW’ы. В нем я насыщаю цвет облаков, давлю цифровой и цветовой шумы, исправляю перспективу, меняю температуру снимка и многое- многое другое. Если же вы любите все это делать с помощью других фильтров и инструментов – делайте! Photoshop позволяет это.

Вот наконец-то мы и добрались до имитации движения фотоаппарата по слайдеру. Photoshop позволяет это сделать двумя способами: первый полностью автоматический (поэтому если у нас разгуляется фантазия – он будет ее ограничивать) и второй – произвольный (вот где можно разгуляться).

Начнем с простого. Когда мы изучали панель Видео, в конце видеослоя (под №13) имеется тре- угольничек, кликнув по которому, мы вызовем диалоговое окно “Движение”. В выпадающем списке выбираем “Панорамный вид” и указываем количество градусов. 0° – движение клипа будет справа- налево, 180° – слева-направо. Другое количество градусов заставит клип двигаться по наклонной, или вообще по вертикали (-90° и 90° соответственно).

А вот если мы захотим, чтобы сначала наш клип двигался по горизонтали, потом по вертикали, а в конце вообще перевернулся, то тут без второго способа не обойтись. На панели видео (под №12) Имеются треугольнички, нажав на которые, мы получаем доступ к управлению ключевыми кадрами.

Ключевые кадры – это фиксированные значения положения, непрозрачности, стиля и т.д. Все, что находится между ними, программа автоматически плавно переводит из одного в другой.

Чтобы создать ключевой кадр, необходимо вначале установить бегунок (№9) в нужное вам место. После этого нажать значок секундомера и изменить на необходимое нам значение.

Давайте рассмотрим на конкретном примере. Наш бегунок установлен на позиции первого кадра. Нажимаем значок секундомера в строчке “Перспектива”. Создан первый ключевой кадр.

Перемещаем  бегунок,  допустим,  на  позицию 5 секунд. После этого сдвигаем нашу картинку влево до границы. Автоматически создается второй ключевой кадр. За период от нулевой до пятой секунды Photoshop будет плавно передвигать картинку справа-налево.

Теперь перемещаем бегунок, например, в позицию 7 секунд и сдвигаем нашу картинку вверх. Создан третий ключевой кадр.

Итак, у нас между нулевой и пятой секундами изображение движется справа налево, а между пятой и седьмой секундами – снизу вверх.

Вообще-то таймлапс не подразумевает аудио сопровождения. Но мы же делаем для себя любимых.
В панели видео в строке аудиозапись вызываем меню (кнопка №15) и выбираем Добавить аудиофайл.

Ну, и напоследок, давайте изобразим “наезд” камеры. Устанавливаем бегунок в самый конец, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, и, удерживая Alt+Shift, пропорционально увеличиваем нашу картинку. Нажимаем Enter. Создан последний ключевой кадр.

Вот так все просто. И не надо никаких дорогостоящих слайдеров!

В стандартном диалоговом окне выбираем подготовленный нами трек, и нажимаем ОК.

  • Из личного опыта: Photoshop прекрасно справляется с MP3-файлами, но почему-то начинает кривляться, когда ему подсовываешь ААС-файл.

В случае необходимости обрезки лишнего, устанавливаем бегунок (№9) туда, где мы хотим резать и нажимаем кнопку “Ножницы” (№7). Выделяем ненужный кусок и нажимаем клавишу Delete на клавиатуре. Кстати, аналогично режется и видеодорожка.

Теперь, когда у нас все готово, можно Экспортировать наш таймлапс. Для этого выбираем меню: Файл –Экспортировать – Экспорт видео (или еще проще нажимаем кнопку №17 на панели видео).

Здесь мы можем изменить название файла и выбрать папку, где он будет сохранен. Все остальные пара- метры рекомендую оста- вить как есть. Нажимаем кнопку “Рендеринг” и идем пить кофе, курить, смотреть телевизор. На моем не самом медленном компьютере процесс для 10 сек. ролика занимает 7 минут.

Приложение к статье или еще чуть-чуть похулиганим

А давайте создадим в нашем таймлапсе приход заката. Для этого в панели слоев создадим новый пустой слой и зальем его оранжевым цветом (#d8670c). Режим наложения для этого слоя  сделаем  “Перекрытие”.  Правда  побагровели  не только облака, но и вся картинка. Для исправления  этого  добавляем  к  нашему слою маску. И по ней черной кисточкой большого размера (приблизительно 200-300 пиксел) с мягкими краями закрашиваем  все,  что  не  касается  неба. Особой точности здесь не требуется.

Затем переходим на панель видео и открываем  доступ  к  ключевым  кадрам   для   этого   нового   слоя.   Только теперь  мы  будем  изменять  не  “Позицию”,  а   “Непрозрачность”. Устанавливаем бегунок в начало таймлапса, кликаем на значок секундомера в строке “Непрозрачность”. У нас добавился первый ключевой кадр. Возвращаемся в панель слоев и выставляем значение непрозрачности для данного слоя равным 0%. Вернулись в панель видео, переместили бегунок в конец таймлапса и снова в панель слоев – ставим непрозрачность равной 100%.  Создан второй ключевой кадр. Теперь, при проигрывании таймлапса, небо из обычного вначале, будет медленно багроветь к концу.

Ах, да! Забыли что при закате надвигаются сумерки. Добавляем новый слой и делаем все точно так же, как и в предыдущем случае. Всего два различия: заливать слой будем темно-серым цветом (#323232), а маску можем не рисовать заново, а просто скопировать с предыдущего слоя и затем инвертировать ее.

Так что любители ложиться спать пораньше, теперь могут не страдать от неснятых закатов, а просто потом дорисовать его в Photoshop’е.

На этом я заканчиваю и желаю вам успехов в создании гениальных таймлапсов!

Автор: Михаил Эскин

Расскажи друзьям

Как сделать Time-lapse видео. Часть 2 – Обработка файлов

Во второй части обсудим как обрабатывать фотографии для Time-lapse через Lightroom.

Решил написать серию статей о том, как собрать нормальное Time-lapse видео для новичков. В интернете мало материала, которые бы показывали как собрать видео не с профессиональной техникой, как исправлять проблемные моменты… Я сам не профессионал в данной области, так что можно считать, что эти статьи написаны для памятки себе.

Все статьи из цикла:

Что потребуется: снимки, Lightroom.

В предыдущей части мы получили наши снимки. Теперь надо их обработать, перед тем, как будем их соединять в видео.

Итак, у нас есть множество фотографий (у меня получилось 250):

Этих кадров хватит на 250/24=10,41 секунд видео.

Съемки проводились летом и на холме в автоматическом режиме съемки. При этом яркость кадров меняется от кадра к кадру (будет мигание в видео). Из-за наличия ветра штатив шатается и картинка тоже будет колыхаться. Так как было лето, то в кадр иногда попадают насекомые – их тоже надо будет убрать, а то в видео будут помехи.

Итак, приступаем к работе.

Обработка в Lightroom

  1. Открываем Lightroom (у меня Adobe Photoshop Lightroom 5 64-bit). Убеждаемся в том, что находимся в режиме Library.
  2. И перетаскиваем файлы из папки
  3. Нажимаем Import:
  4. Выбираем первый рисунок и идем его редактировать в режиме Develop:
  5. Как-нибудь обработайте фотографию. Например, я использовал следующие настройки:
  6. Сверху наложил еще градиент, чтобы сохранить небо:
  7. Вот что получили. Возможно, что я переборщил, но для урока сойдет:
  8. Теперь сохраним данные настройки:
  9. Как видим, наши настройки сохранились в общем наборе Presets:
  10. Переходим в режим Library:
  11. Выделяем все файлы, которые хотим также обработать. У меня это все файлы: Ctrl+A.
  12. Примените сохраненные настройки ко всем файлам:
  13. Увидим, что все наши фотографии постепенно также поменяют свой вид:
  14. Осталось только их экспортировать. Переходим в FileExport...
  15. Выбираете папку для сохранения файлов.
  16. Убеждаетесь, что качество экспортируемых файлов высшее. И экспортируете.
  17. Процесс будет не быстрым и комп будет весьма нагружен работой, так что сходите за бутербродом) В результате получите множество обработанных файлов:

В Lightroom мы закончили работу! В следующей будем уже собирать видео.

Anchan’s Journal — LiveJournal

                                              — Настроение хорошее!
                                             — Настроение? За вами Альянс гоняется, на борту преступники,
                                                      половина людей ранена, серьёзно или по-мелочи,
                                                  включая вас, к тому же беглецам помогаете.
                                             — Но мы летим.
                                             — Этого мало.
                                             — Этого достаточно.
                                                                    
«Светлячок», S1 E1

Привет дорогие френды! Год прошел довольно бодро, под девизом «весел нет гребем граблями». Именно это я, пыхтя, перевела на английский мужу, буксируя надувную лодку к выходу из бухты. Дело было на острове Хвар в Хорватии. Когда за неделю до поездки выяснилось, что границы открыли, ковид отступил, но самолет отменен, мы все-таки поехали туда на машине. Как выяснилось через пять минут после того, как мы тронулись, я забыла взять солнечные очки. Как выяснилось в австрийском кэмпинге с бассейном, я забыла упаковать купальник. Как выяснилось уже острове, я забыла упаковать и весла к надувной лодке. Лодку при этом уже надули, под внимательными взглядами местных обитателей маленькой симпатичной бухты, куда мы сумели сьехать с дороги. Пришлось делать покерную морду и буксировать лодку подальше от пляжа, поближе к выходу из бухты, где мы благополучно самоизолировались от местных, от приезжих нудистов и от хреновой короны. Примерно на два часа, в результате чего я благополучно сгорела. В общем, полет нормальный. Зато ребенок увидел под водой настоящую каракатицу! Я не забыла упаковать ничего из фото, но благополучно оступилась и упала в воду с пирса с полным комплектом фототехники. Здесь должен был быть стикер из телеграмма «ну все», однако ничего из техники не умерло. Поразительно! Снимок ниже сделан камерой, которая секунд тридцать была под соленой водой Адриатики, а потом месяц сохла в контейнере с рассыпанным рисом. Фантастика, причем ненаучная, однако же!

И вот так весь год. Буквально сегодня пришлось ехать к зубному из-за флюса, но зато в козырной розовой баварской шляпе с белобрысыми косами. Подарок хорошей знакомой, которая решила расхламить реквизит, оставшийся от домашнего детского театра. Пусть все магазины закрыты, но зато в аптеке по-прежнему продают глюкозу двенадцати разных вкусов, а в булочных — штоллен. Пусть на улице слякоть, но в Берлине в начале января цветет сумасшедшая зимняя вишня. Здесь должен быть контекст про глобальное изменение климата, но меня по-прежнему ломает шагать в ногу с прогрессивной Европой и учинять себе повестку дня по указке сверху. Ничего не знаю, вот морозы минус тридцать — это сурово, а зимняя вишня под снегом — прекрасно ящитаю. Особенно в начале января, в первый день занятий онлайн после зимних каникул, хэштаг штожямаленькийнесдох. Таки сдох в четыре дня, засняв зимнюю вишню макро-обьективом и напрочь забыв про ребенкин урок гитары по скайпу, эх! Kроме того, примерно сорок секунд гугления выдали мне все что стоит знать про Subhirtella Autumnalis и особенности ее цветения. Лучше всего цветет в условиях, приближенных к боевым!

Эпиграф здесь просто потому, что мы сегодня с ребенком посмотрели первую серию «Светлячка». Люблюнимагу! Эту вещь можно пересматривать бесконечно.

это Видео из множества фотографий. Экопарк Z

Таймлапс — что это такое

Что скрывается за этим необычным словом? На самом деле всё очень просто.

Таймлапс — это видео, состоящее из фотокадров.

Такая особая техника съёмки, когда делаются тысячи фотокадров с большими промежутками во времени. Паузы между срабатыванием затвора могут быть от нескольких секунд до нескольких десятков секунд или даже минут.

Потом все эти фотографии сшивают в видеоряд в специальном редакторе и на выходе получается видео, которое называют таймлапс.

Особенностью таймлапса является то, что видео в итоге получается ускоренным и скорость обратно пропорциональна длине пауз между снимками. То есть, чем длиннее пауза, тем быстрее в итоге будут происходить события на видео.

Как сделать таймлапс

Концепцию создания таймлапса необходимо продумать заранее. Как сделать таймлапс правильно? Вы ведь желаете сделать что-то крутое, а не любительский трэш? За идею чаще всего берут съёмку природы и погодных явлений, поскольку там всегда есть динамика.

Это проще всего, но тема уже давно избита. Чтобы снять что-то оригинальное, придётся напрячь фантазию. Очень важно, чтобы в итоге получился маленький фильм с сюжетом, а не хаотический набор кадров.

В таймлапсе главное — это динамика и последовательность. Помните передачи о природе, в которых показывали, как прорастает трава после зимы или вырастает плесень на кусочке хлеба?

Это были таймлапсы, просто мы с Вами тогда не  знали этот термин.

Сегодня на рынке представлено очень много профессионального оборудования для подобного жанра фотосъёмки. Скажем с полной ответственностью, Вам вполне подойдёт любительская фотокамера.

Главное, чтобы на ней можно было настроить съёмку с определенными промежутками во времени. Вам понадобится штатив и пульт дистанционного управления, чтобы нивелировать тряску камеры во время нажатия на кнопку спуска затвора.

Можно обойтись и без пульта, но необходимо, чтобы в настройках можно было поставить задержку срабатывания затвора.

Монтаж таймлапс ролика

Очень важно, чтобы все кадры были сделаны с одинаковой цветокоррекцией, балансом белого и экспокоррекцией. Иначе таймлапс получится с «прыгающей» картинкой.

Исправить ошибки можно на пост обработке в программах Adobe Lightroom или Adobe Photoshop. После обработки всех кадров приступают к монтажу.

В каких программах обычно монтируют таймлапс видео? Это можно делать в любом видео-редакторе. Вы просто загружаете Ваши снимки в программу, добавляете музыку и накладываете эффекты.

Видеоредакторы для монтажа таймлапса

Самые популярные редакторы в этой теме:

  • Time-Lapse Tool
  • QuickTime Player Pro
  • Premiere Pro
  • Adobe After Effects
  • LRTimelapse 4

Последняя программа LRTimelapse 4 является одним из самых первых видеоредакторов в этой нише. В нём очень продвинутый функционал и всё продумано до мельчайших деталей. Кстати, придумал эту программу немецкий фотограф Гюнтер Вегнер, специализирующийся на съёмке дикой природы.

Зрелищный таймлапс от охотника за штормами

В качестве примера предлагаем Вам посмотреть зрелищный таймлапс, созданный Майком Олбински. Это свадебный фотограф, живущий в Фениксе Штат Аризона, который кроме съёмки свадеб увлекается погонями за штормами.

Всё лето он преследует штормы в Аризоне и каждую весну проводит несколько недель в поездках на центральных равнинах Соединенных Штатов.

Его творчество признано на международном уровне, а видеоролики с непогодой облетели весь мир. Также ведёт страницу в Инстаграме. Найти его там очень легко. Вбиваете в поиске @mikeolbinski и попадаете на страницу, где более трёх тысяч фотографий с молниями, воронками торнадо и грозными тучами.

Видео от Майк Олбински (продолжительность 7:37)


Таймлапс длиной в семь с половиной минут и состоящий из 90 000 фотографий в качестве 4K посмотрели во многих странах мира. Очень зрелищное и драматическое видео с удачно подобранным звуковым сопровождением никого не оставит равнодушным.

Если Вы до сих пор не видели этот таймлапс, то мы настоятельно рекомендуем выкроить семь минут и посмотреть этот шедевр. Обязательно со звуком.

Я считаю, что Таймлапс является занятием для профессиональных фотографов, мне же до них, как пешком до Луны… Но знать значение этого красивого термина считаю необходимым, чтобы при случае блеснуть эрудицией в умном разговоре.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…

Как снимать таймлапсы, руководство для начинающих : lenorlux — LiveJournal

  Таймлапс это видео, созданное из серии фотографий, снятых неподвижной или плавно движущейся камерой в течение длительного промежутка времени. В результате получается «ускоренная съёмка»

Съемку  таймлапсов  я  условно разделяю на  три этапа:

— Собственно сама  съемка

— Обработка фотографий в редакторе

— «Сборка» видеоролика
.

Оборудование, которое понадобится для съёмки

1. Это прежде всего зеркальная  камера. В некоторых камерах есть встроенная функция съёмки timelapse, если в вашей таковая имеется — вам повезло.

Если вы не знаете, есть ли у вас такая функция, вам следует почитать инструкцию. Если в  вашей камере такой функции нет, то вам потребуется устройство, называемое интервалометром ( в обиходе пульт ДУ с таймером).

2. Интервалометр позволяет снимать серию кадров с определенным интервалом времени. Существует много разнообразных моделей  для разных моделей  камер, их можно приобрести практически в  любом магазине фототехники или заказать через интернет.

Так  как  сам я  снимаю камерой  Canon Mark3 и Canon 40D, то для таких камер могу  порекомендовать пульт дистанционного управления (см. рис. ниже)

Подобные  пульты есть и  для  других  зеркальных камер.

При  выборе  пульта следует убедиться, что он  подходит конкретно под вашу камеру. Так же убедитесь, что выбранный  пульт имеет таймер для  интервальной  съемки.

3. Кубик–гидроуровень очень удобен и  позволяет  быстро выставить камеру в  горизонтальное положение

4. Так же  вам  понадобится карта памяти достаточно большого объема – 32Гб — 64Гб с большой  скоростью записи.

Перед съемкой  следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. При возможности  используйте  батарейную ручку.

Ну и  конечно  же  вам  понадобится  штатив. Куда же без него!

Съемка

Как снимать?

Начинать учиться снимать таймлапс надо с  чего-то простого — пейзаж с плывущими облаками, едущие по дороге  машины, городская  улица с пешеходами.

Не  пытайтесь  снимать сразу сложные сцены c быстроменяющимся  сюжетом, а также  закат или  рассвет.

Продумайте  сюжет, выберите место съемки.

Избегайте  съемки с  мостов. От проезжающего транспорта  мост сотрясается,  а вместе  с ним штатив и  камера.

Рекомендую снимать таймлапс в полностью ручном  режиме М, в  формате *RAW. Если вы  снимаете все ж таки в  формате *JPG  тогда  стоит  баланс  белого  установить вручную.

После того, как вы сфокусировались на каком-то  объекте нужно отключить автофокус, потому что в противном случае всегда есть шанс, что во время съемки фокусировка собьется, и все труды пойдут насмарку.
Экспозицию (выдержку и диафрагму) также устанавливаем  в режиме М (мануальный).

Иногда, несмотря на то, что все параметры установлены в ручном режиме, готовое видео все равно заметно мерцает. Это происходит из-за разности в освещенности кадров. Каждый раз зо время съёмки диафрагма закрывается до установленного значения, а затем полностью открывается. Однако механика камеры не может  устанавливать абсолютно одинаковые значения и поэтому полученные кадры хоть и отличаются по освещенность совсем ненамного, но этого вполне хватает для возникновения эффекта мерцания, который называют фликер — (от англ. flicker — «мигать»).  Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно снимать с полностью открытой диафрагмой, или же использовать старые объективы с кольцом диафрагмы,также, от мерцания можно избавиться и при постобработке .

Для  зеркальных камер Canon проблему  мерцания  можно успешно решить следующим  образом:

Ставим  камеру  на  штатив, настраиваем все параметры, фокусируем камеру на  объекте  съемки, за тем очень осторожно, что бы  не  задеть фокусировочное  кольцо камеры, переключаем объектив из  AF в  MF(мануальный  фокус)  и наполовину выкручиваем объектив ( ровно настолько, что бы разорвать электрический  контакт с камерой)
Будьте осторожны – не  уроните объектив, а по окончании съемки не забудьте его нормально зафиксировать снова.

Так как процесс съемки таймлапсов не быстрый , то в  зависимости  от настроек идем  пить кофе, курим бамбук или  едем на рыбалку.

Важно.

При выборе композиции не  забывайте, что часть изображения в  конечном  видеоролике будет обрезана по  высоте (см. рис. ниже)

Это обусловлено тем, что пропорции видео 9:16, а  зеркальная  камера  снимает 2:3

Как выбрать интервал съемки?

Очень важный  вопрос – с  каким  интервалом  снимать.

Дать однозначный ответ невозможно. Все  зависит от  условий и объекта съемки.

Если  это  плывущие  медленно облака в яркий  день – интервал может быть 1- 3 сек. На фото  с полярным сиянием (см. выше)  интервал 6 сек.

В  каждом  конкретном  случае интервал надо подбирать опытным  путем.

Экспериментируйте!
Но все же кое-какие рекомендации можно  дать. Для начала вспомним, что в современном видео используется частота 25(30) кадров в секунду.

Чтобы снять 10 секунд видео, нужно сделать 250 кадров. Предположим мы хотим снять сюжет длительностью 1 час и вставить его в 20-секундный ролик. Нетрудно посчитать интервал по следующей формуле: (время действия / время ролика * количество кадров в секунду), т.е. 3600 / (20х25) = 7,2.

Не делайте интервал слишком длинным, иначе видео будет неправдоподобным, прерывистым. При установке интервала следует учитывать скорострельность вашей камеры и скорость записи фото на флешку. Редко какая камера сможет снимать со скоростью 1fps в RAW.

.

Важно.

Интервал съемки не должен быть короче  выдержки

То есть если у  вас  выдержка 1/250 – интервал может быть 1  секунда (интервалы  короче  1 сек. на программируемых пультах не  устанавливаются)

Но если  выдержка 1”6сек, то интервал надо  ставить не короче  2 сек

Обработка

После того  ка  вы  отсняли нужное  количество кадров, возникает вопрос – а  что  делать со всем этим счастьем?

Надо довести отснятые фотографии  до кондиции.

Сам  я  снимаю в *RAW и  после  съемки обрабатываю фотографии в  программе Adobe Photoshop Lightroom. Есть и  другие  программы,  где  так же можно пакетно обрабатывать фотографии, но это уже дело  вкуса.

Adobe Photoshop Lightroom мне нравится  тем, что позволяет  обработать одну  фотографию, после  чего скопировать все  изменения  в оставшиеся.

При конвертации фотографий из *RAW  в *JPG имеет смысл оставлять оригинальный размер — это позволит в  дальнейшем при монтаже видео сделать панорамирование или зуммирование изображения.

Можно сохранить фотографии размером 1920х1080 пикс, в таком  случае останется  только загрузить фотографии в программу Adobe After Effects и  смонтировать ваш таймлапс.

.

«Сборка» видеоролика

Для  «склеивания» фотографий в  видео есть множество программ.

Мне больше  нравится Adobe After Effects — быстро, удобно, эффективно. Можно наложить титры, эффекты, использовать различные  фильтры и  прочее.

После  запуска  программы откроется вот такое окно (см. рис. ниже)

Если  картинка отличается, можно зайти в  Windows->Workspace и нажать на Reset «Standard»


Загружаем готовые  фотографии  в программу: File->Import->File…

Выбираем фотографию. Убедитесь, что отмечен пункт JPEG Sequence

После загрузки фотографий, выбираем Competition > New Competition, и в открывшемся окне параметров задаем имя композиции, разрешение, а частоту кадров – 25 к/сек

В окне Project появится AURORA-01 — так я назвал композицию, которую только что создал. Выделяем фото и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем их в окно Composition

и вызываем пункт меню Composition->Make Movie, или просто жмем Ctrl+M.
Активируется вкладка Render Movie,
Далее, нажимаем на lossless, напротив output откроется окно настроек

В появившемся окне раскрываем список Formats, выбираем QuickTime
В Formats Options в списке Video codec выбираем photo-jpg
Quality 80-90%

Жмем ОК и еще раз ОК

В пункте Output to: нажимаем на имя файла и в открывшемся окне проводника указываем в каком месте и с каким именем сохранить наш видеоролик.
После чего жмем кнопку Render

Вуаля! Готово!

Если у вас появились вопросы-задавайте, мы постараемся на них ответить.

 

Уроки и секреты фотографии

Новости

В преддверии  Photokina 2014 Samsung анонсировал новый флагманский фотоаппарат: Samsung NX1. И, кажется, все в Samsung затаили дыхание в ожидании выхода этой новинки. Короче говоря, Samsung NX1 может похвастаться совершенно новым. ..