|
За предоставленный объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan огромная благодарность https://vk.com/lphotovideol, где продается подобная мануальная оптика. Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа. ВкратцеSuper-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan – старый классический светосильный полтинник. У подобных Такумаров достаточно приятная картинка на открытой диафрагме. В общем и целом Super-Takumar 1:1.4/50 мало пригодный для использования из-за очень сильного желтого оттенка на фотографиях. Просветление оптики, скорее всего, со временем пожелтело, что не позволяет легко и быстро получать с данного объектива нужный или хотя бы приятный цвет.
Существует небольшое ‘семейство’ объектива Takumar 1:1.4/50 из которого можно выделить четыре основных модели: Super-Takumar с 8 линзами, Super-Takumar с 7 линзами (из этого обзора), Super-Multi-Coated Takumar и SMC Takumar. Параллельно с линейкой Takumar 1:1.4/50 выпускались еще линейки Takumar 1:1.8/55 и Takumar 1:2/55. Все основные версии подобных объективов Asahi Opt. Co., Takumar / Pentax: 1.2/50
1. 4/50
1. 4/55
1.7/50
1.8/50
2/50
1.8/55
2/55
черно-серебристые 2/58, 2.4/58, 1.9/55, 2.2/55:
Имена объективов в этом списке точно соответствуют надписи с именем объектива возле передней линзы (кроме указания серийного номера). Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа. Основные технические характеристики Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co.:
Super-Takumar 1:1.4/50 хорошо собран. Кольцо фокусировки не имеет прорезиненных вставок, вращается приблизительно на 180 градусов. Ход кольца плавный и приятный. Во время фокусировки передняя выдвигающаяся часть корпуса не вращается. Фокусировка происходит посредством перемещения всего линзоблока. Ниже детально показан вид объектива для точной идентификации его версии и подверсии. Примеры фотографий на Super-Takumar 1:1.4/50:На F/1.4 удовлитворительна только в центре кадра, объектив становится достаточно резким в центре кадра на F/2. На F/2.8 резкость заметно увеличивается. В плане резкости – объектив похож на множество других полтинников. Ключевой особенностью я считаю желтый оттенок, который создает просветление данного объектива, а также приятную, планаровскую картинку. Важно: реальная светосила объектива, выраженная в T-стопах гораздо ниже T/1. 4. Если сравнить Super-Takumar 1:1.4/50 с ортодоксальным Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T*, то окажется, что Super-Takumar 1:1.4/50 темней Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* больше, чем на одну ступень. При одинаковых условиях съемки Super-Takumar 1:1.4/50 требует на F/1.4 выдержку 1/100 с, в то же время Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* требует всего 1/250 секунды (разница в 2.5 раза). Реальная светосила Super-Takumar 1:1.4/50 находится между F/2 и F/2.5. Скорее всего низкие показатели числа T связаны с пожелтевшим (потемневшим) просветлением и потерями светового потока при переходах между линз. Снимки в галереи были получены с помощью Canon EOS DIGITAL Rebel Xsi и переходника M42-Canon EF. Фото без обработки, накамерный JPEG. Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке. Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* и Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45. 5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения. Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением. Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
За предоставленный объектив Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1. 4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN огромная благодарность Ивану Короневскому. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN. Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2. Установлен с помощью переходника M42-Nikon F ВкратцеSuper-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN – старый классический светосильный полтинник на схеме типа Планар 7/6. В наше время может выступать в качестве творческого недорого объектива. От предыдущей версии Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan (производственные коды 378, 37800, 37801, 37802, указанные на переключателе MAN./AUTO) модель Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 (из данного обзора) отличается бОльшим количеством лепестков диафрагмы, наличием обновленного просветления Super-Multi-Coated и двумя дополнительными соединениями для автоматической работы диафрагмы с совместимыми камерами. Одной из причин обновления Super-Takumar 1:1.4/50 до Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 стал выход в этом же году камеры Asahi Pentax Electro Spotmatic (или Asahi Pentax ES), она же Honeywell Pentax Electro Spotmatic (или Honeywell Pentax ES), которая для работы в автоматическом режиме приоритета диафрагмы требовала модернизированные объективы с посадочной резьбой М42. Модернизация коснулась не только Super-Takumar 1:1.4/50, но и многих других Такумаров. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Существует небольшое ‘семейство’ объектива Takumar 1:1.4/50 из которого можно выделить четыре основных модели: Super-Takumar с 8 линзами, Super-Takumar с 7 линзами, Super-Multi-Coated Takumar (из этого обзора) и SMC Takumar. Все основные версии подобных объективов Asahi Opt. Co., Takumar / Pentax: 1.2/50
1.4/50
1.4/55
1.7/50
1.8/50
2/50
1.8/55
2/55
черно-серебристые 2/58, 2.4/58, 1.9/55, 2.2/55:
Имена объективов в этом списке точно соответствуют надписи с именем объектива возле передней линзы (кроме указания серийного номера). Обратите внимание, что просветление линзы/линз у объектива из обзора или само оптическое стекло пожелтело (ближе к оранжевому или коричневому цвету), как показано на картинке ниже. Скорее всего это связано с ториевым просветлением или с добавлением тория в заднюю линзу, которое или из-за которого деградирует первоначальная прозрачность. Во время реальной фотосъемки такое пожелтение ощутимо сказывается на качестве изображения, автоматический баланс белого справляется не всегда хорошо.
Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Основные технические характеристики Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN:
Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 хорошо собран, имеет полностью металлический корпус. Кольцо фокусировки не имеет прорезиненных вставок, вращается приблизительно на 180 градусов. Ход кольца плавный и приятный. У многих Такумаров плавность наводки на резкость одна из лучших среди всех объективов прошлой эпохи. Передняя оригинальная крышка без защелок, просто плотно прилегает к оправе корпуса, ее легко можно снять случайным движением. Во время фокусировки передняя выдвигающаяся часть корпуса не вращается. Фокусировка происходит посредством перемещения всего линзоблока. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Мануальные Такумары с резьбой М42 х 1/45.5 можно разделить на 4 типа:
Со стороны байонета у полностью автоматических объективов, таких как Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 из данного обзора, есть дополнительный очень маленький штырь, который связанный с переключателем MAN./AUTO. Данный штырь не следует путать с обычным штырем для автоматической установки нужного значения диафрагмы во время спуска затвора. Переключатель MAN./AUTO работает только когда нажат этот штырек, например, когда объектив установлен на фотоаппарат, либо когда установлена задняя защитная крышка, которая его зажимает. Не нужно пытаться изменить положение переключателя MAN./AUTO силой, иначе это может привести к поломке. 1. Выступ для считывания значения диафрагмы камерой 2. Дополнительный штырь, связанный с переключателем MAN./AUTO 3. Основной штырь установки диафрагмы на объективе Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Примеры фотографийОсновная часть фотографий в галерее ниже – накамерный JPEG без обработки. На камере Canon EOS 5D я использовал объектив с помощью переходника M42-Canon EOS. Исходные фотографии можно скачать по этой ссылке. Еще фото здесь и здесь. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Зазубрины отверстия диафрагмы на значении F/2.0 у объектива Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Лепестки диафрагмы объектива Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN. Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2. Установлен с помощью переходника M42-Nikon F ВидеообзорВидеообзор можете глянуть на моем скромном Youtube-канале по этой ссылке, или ниже: Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress (не пропустите распродажу на 11/11/22) Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Super-Takumar 50mm f1.4 для Sony A7s и a6000 — Объектив выходного дня — Фотография || Обзоры винтажных объективов |
2017
Super-Takumar 50 f1.
4 — Радиоактивное ретроЭтот объектив «Tak» является одной из двух ранних итераций Super-Takumars. Я выбрал его из корзины объективов, надеясь, что мне повезло найти более редкую и (возможно?) лучшую 8-элементную версию. Я не. Это однослойная 7-элементная линза с радиоактивным торием и последующим желтым отливом (с которым несколько дней под этой лампой Ikea в основном могут разобраться).
Вокруг Super-Taks много шумихи. Подумаешь? Давайте взглянем.
Характеристики Super-Takumar 50/1.4:
- 7 элементов в 6 группах
- Вес — 230 грамм
- Длина — 38 мм (65 мм с переходником)
- Размер фильтра — 9014 мм Мин. фокусное расстояние — 0,45 м
- Диафрагма — 6 лепестков, от f1,4 до f16 на половине стопа
Качество сборки/управление (Потрясающе!!)
Вау! Мне нравится сборка и механическое качество этого объектива. Его цельнометаллический корпус очень хорошо собран — в нем нет ни пластика, ни резины.
Еще более впечатляюще то, насколько гладкими являются кольца фокусировки и диафрагмы. Угол фокусировки составляет чуть более 180°, а действие, пожалуй, самое плавное из всех винтажных объективов, которые я пробовал. Щелчки диафрагмы удивительно точные, а сопротивление кольца идеальное. Опять же, это «лучшее» действие диафрагмы, которое я когда-либо видел на любом винтажном объективе. Этот объектив механически более удобен, чем мои Minolta MC и Canon FL, которые также имеют отличное качество сборки.
Несмотря на весь этот металл и стекло, Tak остается довольно легким и компактным и очень хорошо управляется с A7s (и при этом хорошо выглядит).
Качество изображения (Интересно)
Конечно, отличного качества сборки недостаточно, чтобы сделать объектив хорошим. Итак, как этот объектив работает оптически? Что ж, как и в случае со многими древними объективами с однослойным просветлением (эта модель была впервые выпущена в конце 60-х годов), качество изображения немного неоднозначное. Кто-то скажет, что он полон «характера».
Вот несколько снимков в полном разрешении на Sony A7s (щелкните фото, чтобы просмотреть его в масштабе 100 % на flickr).
@f1.4
@f1.4
И на разных диафрагмах на а6000.
@f1.4 (фокус на голове лучника) | @f2.8 |
100% кадрирование по центру при f1.4 — f2 — f2.8 — f4
На широко открытой диафрагме объектив демонстрирует типичное свечение, характерное для многих винтажных светосильных 50-х при f1.4. Тем не менее, можно получить приличные результаты на широко открытой диафрагме, но я, вероятно, не стал бы снимать удаленные объекты с такой диафрагмой, но кто бы стал?
На f2 резкость и контраст значительно улучшаются, а на f4 объектив очень резкий по всему кадру. Кроме того, CA довольно хорошо контролируется после остановки.
Боке интересное. Это может быть резко в сложных ситуациях, например, когда между объектом и фоном большое расстояние. Кроме того, зеркальные блики могут показывать контуры из-за сферической аберрации. Тем не менее, мне обычно очень нравится вид, который этот объектив создает при широкой диафрагме, даже если он не всегда дает то, что считается «хорошим» боке.
f1.4 | f2.8 |
Показатели виньетирования немного лучше, чем в среднем для этого типа объектива — видно при диафрагме f1.4 и быстро улучшается при остановке.
f1.4 | ф2 |
f2.8 | ф4 |
Одной из областей, где этот объектив показывает свой возраст, является устойчивость к бликам. Да, он однослойный, но это не оправдание нелепого количества бликов, которые могут возникнуть, особенно при съемке ярких источников света ночью. Вуалирующие блики также могут быть проблемой с источниками света, находящимися за пределами угла обзора.
Заключение
Super-Takumar — красивый объектив с отличным качеством сборки и механических характеристик. Оптически у него тот винтажный «характер», который кому-то нравится, а кому-то нет. Мне нравится его приличная резкость на широко открытой диафрагме (которая становится отличной при диафрагмировании), хорошее сопротивление CA и хорошее боке. Тем не менее, плохая устойчивость к бликам немного разочаровывает. Тем не менее, попробовать более поздний SMC Takumars определенно в списке.
Связанные обзоры
- Canon FD 50 мм F1. 4
- Canon FL 55 мм F1.2
- Carl Zeiss 50mm F1.7 Planar T
- JUPITE Pentax-M 50mm f1.4 SMC
Образцы изображений
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.
Super-Takumar — www.pentax-slr.com
|