Техника фотосъемки: Техники фотосъемки

Содержание

Фотосъемка техники

Предметная съемка различной бытовой техники для рекламы и интернет-магазинов.

Фотосъемка техники и электроники является разновидностью предметной съемки. Ее заказывают с рекламной целью: для наполнения каталогов интернет-магазина, создания флаеров, брошюр, билбордов и других видов наружной рекламы.

Задача фотографа – в лучшем виде продемонстрировать внешний вид продукта и его характеристики. На фото зритель должен видеть не только сам предмет, но и его функции. Такие кадры призваны донести до потенциального покупателя полезную информацию о товаре и его преимуществах.

Самая распространенная съемка бытовой техники – на белом фоне. Такие снимки используют в электронной коммерции. Задача фотографии – продемонстрировать продаваемый продукт.

Большинство фотографов склоняются к тому, что для рекламы бытовой техники лучше всего подходят сюжетные фото. Устройства фотографируют в интерьере, оформление которого должно дать представление о ценовой категории товара и философии бренда. Например, если речь идет о новейшей модели стиральной машины или кухонной вытяжке с инновационными дополнительными функциями, ее технологичность призван подчеркнуть интерьер в стиле хай-тек.

Предметная фотосъемка техники небольшого размера обычно ведется в контексте композиции. Например, блендер или миксер можно сфотографировать на фоне продуктов, посуды, кухонных принадлежностей, которые обычно используются в процессе приготовления пищи. Получается целостная композиция – так называемый коммерческий натюрморт.

Рекламная съемка техники и электроники может проводиться с участием моделей. Стилистика имиджевого кадра должна транслировать соответствующий lifestyle, который понятен зрителю, предпочтителен для него.

Особенности съемки бытовой техники

При кажущейся простоте красиво сфотографировать технику и электронику непросто. Это обусловлено материалами их изготовления. Многие детали сделаны из стекла и металла – самых сложных для фотографирования поверхностей. Чтобы избежать бликов, нежелательной размытости, рекламный фотограф должен уделить особое внимание настройке света и ретуши. Без этих составляющих не получится красивых кадров того качества, которое называют профессиональным.

 

Визуализация и техника фотосъемки — Блог Про Фото

Адамс, Уэстон и Портер подчеркивали значение визуализации — умения представить себе окончательный снимок и воспользоваться всеми имеющимися в распоряжении инструментами, чтобы достичь конкретного результата.
Может показаться, что визуализация не столь важна в эпоху, когда снимки просматривают сразу же после съемки, однако возможности цифровой фотографии придают визуализации особое значение — именно потому, что возможности эти настолько велики и разнообразны.


Гора Эль-Капитан и река Мерсед, зима, Йосемитский национальный парк



Одна из самых главных забот родителей — безопасность собственного ребенка. Поэтому когда вы берете своего малыша вместе с собой в поездку за город, не забывайте автокресла детские купить  которые можно в интернет магазине в Москве.

Вам нужно показать освещенные и затененные детали на контрастном снимке? Каким бы высоким ни был контраст объектов съемки, сегодня можно показать детали в любой точке кадра, просто совмещая несколько изображений в Photoshop или с помощью технологии получения изображений с высоким динамическим диапазоном (HDR). Но представить, как будет выглядеть снимок (то есть визуализировать его) следует заранее, чтобы снять несколько снимков с разной экспозицией. Вам нужна большая глубина резкости, превосходящая возможности вашего объектива? Опять-таки следует предвидеть это заранее и сделать несколько кадров с точкой фокусировки на разных расстояниях. Если не иметь ясного представления о том, чего вы хотите, легко пропустить важный этап съемки будущего изображения.

После того, как вы представите себе желаемый результат, необходимо выполнить определенные действия. Уэстон говорил: «Невозможно переоценить значение технических приемов, потому что какой бы ни была ваша внутренняя «чувствительность», без техники, этого «средства для достижения цели», неизбежны ошибки, оплошности, увязание в трясине нереализованных стремлений». Адамс разработал зонную систему, чтобы преодолеть одно из самых серьезных технических затруднений в фотографии — правильный выбор экспозиции. Возможность моментального просмотра изображений на цифровых фотоаппаратах отчасти устраняет эту проблему, однако зонная система остается единственным способом по-настоящему понять принципы выбора экспозиции и овладеть этим искусством.

Кроме того, она служит основой для регулирования контрастности изображения и получения снимков с более насыщенным, богатым, полным диапазоном тонов, которым так славятся снимки Адамса.

Предметная фотосъемка в современном мире – реклама, искусство, наука и техника.

Предметная фотосъемка представляет собой такой вид фотосъемки, когда в процессе работы за основу фото-композиции берется сам предмет или же определенная художественная композиция составляется непосредственно из различных групп предметов, объединенных какой-либо общей идеей или концепцией предметной фотосъемки.

Предметную фотосъемку нередко называют каталожной фотосъемкой, в данном случае подразумевается постановочная съемка всевозможных объектов и предметных композиций, составленных из заданных объектов. В роли объектов для профессиональной фотосъемки в данном случае могут выступать различные предметы быта и обихода, технические приспособления, продукты питания, игрушки, предметы модной одежды и обуви, ювелирные изделия, а также многие другие предметы съемки в зависимости от целей, задач и цены фотосъемки.

В жанре предметной фотосъемки, в отличие от других более художественно функционирующих жанров фотографии, на первый план выступает ее основная и главная задача – предоставить зрителю предмет с наиболее привлекательной и выгодной его стороны. Успешно выполненная задача постановочной фотосъемки в данном случае является достижением максимального результата в представлении достоинств используемого предмета и сама собой делает действительность такой, как это было первоначально задумано в техническом задании к предметной съемке. Потому как качественный предметный фотоснимок является наилучшей рекламой и визуализацией самого объекта.

В последнее время современная профессиональная съемка в Москве зачастую пользуется большим спросом в рекламных отраслях. Это легко можно объясняется тем, что такой жанр фотосъемки, как предметная фотосъемка, достаточно сильно востребован по причине того, что без использования качественной смысловой фотографии не обходится оформление ни одного рекламного продукта — будь то рекламные каталоги, буклеты, листовки, открытки, плакаты и пр., или же создание web-сайтов и различных web-презентаций. Цена

предметной фотосъемки в Москве для рекламного бизнеса не может быть стандартизирована и формируется она, как правило, индивидуально под конкретные задачи предметной съемки и зависит от множества факторов и сложности целей, поставленных перед фотографом, а также ценообразование затрат на студийную съемку безусловно связано и с профессиональным мастерством самого исполнителя.

Но помимо прочего, предметная фотосъемка нередко бывает задействована и в далеко не коммерческих целях, так, например, мы можем встретить использование постановочной фотосъемки в областях искусства и науки, как то: в красочных альбомах с иллюстрациями картин художников и работ скульпторов, или же в различных научных работах и статьях.

По желанию заказчика профессиональная съемка может быть осуществлена как в студийном пространстве (студийная фотосъемка), так и быть выездной. Цена предметной фотосъемки в последнем случае обговаривается индивидуально, а сам вид выездной фотосъемки может быть удобен с точки зрения как заказчику, так и самого фотографа в качестве экономии времени и средств.

Фельдман Я.Д — Техника и технология фотосъемки

Я.Д.ФЕЛЬДМАН Л.Д. КУРСКИЙ

Техника и технология

фотосъёмки

Под редакцией профессора, доктора искусствоведения Р. Н. ИЛЬИНА

Одобрено Министерством бытового обслуживания населения РСФСР в качестве учебного пособия для техникумов

Москва «Легкая и пищевая промышленность»

1981

2

ББК 85.16 Ф39

УДК 77.05 (075.32)

Рецензенты: доктор искусствоведения, профессор ВГИКа Р. Н. ИЛЬИН; инженеры В. И. ЧЕХОВ и В. И. ЧИБИСОВ. Раздел А написан Я. Д. ФЕЛЬДМАНОМ, раздел Б — Л. Д. КУРСКИМ.

Фельдман Я. Д., Курский Л. Д.

Ф39 Техника и технология фотосъемки: Учеб. пособие для техникумов /Под ред. Р. Н. Ильина.— М.: Легкая и пищевая промыш-

ленность, 1981.—240 с., ил.

Последовательно и достаточно полно освещены многие виды профессионального фотографирования. Наиболее подробно рассмотрены вопросы портретной фотографии: методики портретирования, фотокомпозиции. Изложены вопросы методики и техники внепавильонной съемки. Тематика и объем материала соответствуют учебному плану предмета «Техника и технология фотосъемки» для средних учебных заведений.

В качестве иллюстративного материала использованы работы известных отечественных и зарубежных фотомастеров.

Для учащихся техникумов отрасли бытового обслуживания.

©Издательство «Легкая и пищевая промышленность», 1981 г.

3

Оглавление

Предисловие 5 К истории фотографического портрета 11

А. Павильонная фотосъемка

I. Техника и методика портретной съёмки

22

1.Психология творческой работы 22

2.О художественности портретного изображения 27

3.О композиции фотографического портрета 32

4.Руки в фотопортрете 50

5.О расстоянии между моделью и фоном 52

6.Антропологические признаки в фотопортрете 53

7.Точка съемки 58

8.Перспектива фотографического изображения 62

9.Фон и первый план 74

II. Методика освещения при портретировании

79

1.Предварительные сведения об освещении 79

2.Выявление форм и объемов 80

3.Метод освещения модели 85

4.Тон и тоновые соотношения 89

5.Выявление фактуры 94

6.Освещение модели одним источником света 97

7.Освещение модели в темной тональности 104

8.Освещение модели в светлой тональности 106

9.Метод широкого моделирования НО

10.Освещение лица в профиль 112

11.Световое каширование 114

12.Предварительный свет 115

4

Оглавление

13.Рисующий свет 116

14.Заполняющий свет 122

15.Моделирующий свет 124

16.Фоновый свет 130

17.Экспонометрия 132

137

III. Практические упражнения ________________________________________________

1.Гипсовый класс 137

2.Натюрморт 145

154

IV. Другие виды съемок в павильоне

1.Съемка для документов 154

2.Групповой портрет 157

3.Съемка детей 164

4.Фотореклама 168

5.Репродукционная съемка 170

Б. Внепавильонная съемка

178

I.Репортажная съемка

1.Принципы фоторепортажа 178

2.Съемка движущихся объектов 181

3.Съемка ритуала бракосочетания 185

4.Съемка в детских садах и школах 187

II. Съемка архитектурных объектов

1.Съемка архитектуры 192

2.Съемка у памятных мест 194

3.Съемка панорам 197

4.Съемка интерьеров 201

204

III. Специальные виды съемки

1.Техническая съемка 204

2.Стереоскопическая съемка 206

3.Макросъемка и микросъемка 209 Список литературы 215

Авторы фотографий 216

5

Предисловие

Фотоаппарат сегодня имеется почти в каждом доме. Миллионы людей умеют хорошо фотографировать. И все равно каждый непременно обращается к услугам профессиональной, бытовой фотографии, чтобы сняться для документа, чтобы запечатлеть торжественные моменты своей жизни, наконец, чтобы сняться портретно.

Каждый день тысячи фотографов-профессионалов снимают миллионы людей. Буквально каждый человек оставляет свое фотографическое изображение. Это особенно ценно для наших потомков. Ведь так важно, как выглядел твой близкий человек в разные моменты своей жизни.

Практика документализма показывает, насколько ценными могут явиться, казалось бы, совершенно обыденные, протокольно снятые «карточки», запечатлевшие самых различных людей. В фотоснимках — наша история, бесценный след человека на Земле!

Бытовое фотографирование сегодня — одна из существенных отраслей обслуживания советских людей, все чаще обращающихся к услугам фотографов. Постоянно растет качество бытового фотографирования, улучшается материальная база профессионалов-фотографов, повышается их квалификация.

Работать в фотографии ежегодно приходят сотни новых молодых профессионалов. Совершенствуется квалификация ветеранов. Укрепляется авторитет профессии. Повышается культура работы.

Действительно, профессия фотографа, постоянно вступающего в творческий контакт с массой разных людей, чрезвычайно интересна, сложна и ответственна. От того, как будут запечатлены на снимках наши современники, зависит качество грандиозной портретной галереи, создаваемой их повседневным трудом.

Это и работа и творчество одновременно. Повышать культуру труда, наиболее полно удовлетворять запросы людей, обращающихся в фотографии за услугами,— очень важная и ответственная задача.

Предлагаемая вниманию читателей книга — учебное пособие авторов Я. Д. Фельдмана и Л. Д. Курского — предназначена для обучения молодых фотографов-профессионалов и для повышения квалификации уже работающих. Книга-учебник всегда своеобразна, ибо содержит, как правило, сумму методических рекомендаций, необходимых для приобретения уверенности и целесообразности в работе.

Методика, технология и приемы фотосъемки, а также терминология взяты авторами из обширнейшего опыта фотографии как науки и искусства, но одновременно и из колоссальной практики бытовых фото-

6

Предисловие

графов, лучшие работы которых вплотную примыкают к фотографическому искусству. Не случайно книга иллюстрирована известнейшими образцами фотографий, признанными на всесоюзных фотовыставках, авторы которых увенчаны лаврами победителей. Это очень важно для распространения лучших образцов творчества, которые могут служить примером для учебы и подражания. Мы надеемся на то, что это не помешает творческому поиску и самостоятельности фотографа в выборе творческого приема съемки, тогда каждый снимок непременно будет не похож на другой.

К сожалению, сегодня еще нельзя быть удовлетворенным качественными результатами работы фотографов. Еще очень много фотографий невыразительных, стандартных.

В чем же причина еще невысокой культуры фотографирования? Быть может, в неумении подойти к человеку, раскрыть его индивидуальность на снимке, в слабом желании или неумении увидеть интересное в человеке?

Конечно, не все недостатки можно объяснить только приведенными причинами. Еще многое зависит и от специфических требований заказчиков, нередко ориентирующих фотографа на стандарт. Но ведь и фотографическая культура растет вместе с эстетическим развитием людей. Этот сложный и постепенный процесс активно связан с художественной деятельностью фотографа, задача которого воспитывать вкус заказчика, выполняя работы только на высоком художественном уровне (речь идет о художественной фотографии).

Эта книга преследует благородную цель: научить фотографа свободному владению профессией, раскрыть широчайшие творческие возможности фотографирования в максимальном количестве практических случаев съемки или точно сформулировать наилучшие приемы изображения, когда, кроме протокольной фиксации объектов, иной цели не ставится.

Основной материал книги посвящен павильонному фотографированию, работе с источниками искусственного освещения — основным видам профессиональной работы фотографов.

Конечно, это далеко не единственная книга для учебы и повышения квалификации. Книгу полезно дополнять самостоятельным чтением иной литературы, имеющейся по различным вопросам фотографии.

Особый интерес представляют методические рекомендации по композиции и освещению портретов, в которых дается верный и простой путь к возможной творческой удаче. Эта методика является обобщением огромного практического опыта профессионалов-фотографов.

Внимательное изучение методических рекомендаций — залог успеха в самостоятельной работе, залог повышения производительности труда и улучшения качества его итогов.

Среди материалов книги очень важны рекомендации авторов, последовательно раскрывающих съемочный процесс от начала работы с объектом до окончательной композиции снимка.

Мы обращаем внимание читателей на то, что успех сопутствует не только технически умелому фотографу, но и, главным образом, внимательному психологу, человеку, умеющему создать своей «модели» наилучшее настроение во время съемки, выявить характерное в человеке и лишь тогда технически совершенно запечатлеть итог своей деятельности на фотоснимке.

7

Предисловие

Чтобы иметь время для размышления, для выбора точки съемки, определения нужного композиционного построения снимка — выразительной позы, выражения лица, глаз человека, оптимальных условий освещения и т. д., необходимо профессионально быстро устанавливать осветительные приборы, камеру, фон, что требует определенного навыка. Это является тем планом профессиональной работы, который способствует творческой удаче. Без определенной последовательности операций съемки (камера, освещение, контроль фактуры, техника фотографирования) работа превращается в самодеятельность, любительщину и никогда не гарантирует высокого профессионального качества.

Техника и производственная технология никогда не должны быть самоцелью фотографа, это только предпосылки для достижения продуманного и желаемого результата. Самое важное в процессе съемки-

точно знать, что и как хочет изобразить на снимке его автор. Он же дол-

жен уметь помочь человеку, пришедшему фотографироваться, ощутить себя оригинальной, неповторимой личностью (конечно, кроме случаев съемки для документов), ибо каждый человек неповторим, уникален. И как бывает досадно, если фотоснимки стандартно показывают всех людей «на одно лицо».

Только в глубоко творческом процессе на фотоснимке рождается образ нашего современника. Сама по себе фотографическая техника без прикосновения к ней творческой руки, материализующей мысль художника, мертва. Это всего лишь техническая база съемки.

Технология позволяет грамотно реализовать замысел, верно выбрать из большого количества только те выразительные средства, которые будут соответствовать задаче съемки. Наверное, сегодня уже можно говорить о такой работе и творчестве одновременно.

Эта книга обращена к молодым, начинающим фотографам, а потому очень важно обратиться к каждому из них по существу их профессии.

Работа с людьми — всегда творчество. И для успеха нужно внимательно изучать жизнь, людей, все богатство мира. Наблюдательность— залог успеха. Ведь только жизнь дает нам подлинные, разнообразнейшие картины, на основе которых в фотоателье придется воспроизводить их подобие искусственными средствами и техническими инструментами.

Чтобы строить естественные композиции снимков, нужно уметь видеть прообразы будущих фотографий, уметь вспоминать увиденное, собирать образы по крупицам. Для этого требуется не только внимание к окружающей жизни, но и изобразительная культура. Ведь до того, как вы будете снимать, уже сняты миллиарды фотографий. И совсем не плохо, если у вас имеются любимые снимки, которые вам очень нравятся. Еще лучше, если вы интересуетесь изобразительным искусством, которое питает художественную фотографию своим замечательным пластическим зримым опытом. А у фотографии имеется и близкий родственник — кинематограф, у которого так плодотворно можно учиться пластической выразительности и портретности.

Фотография — всегда остановленное время. Но не просто и не случайно остановленное, а его кульминация, самый важный существенный момент. Только тогда фотография может стать выразительной, а не будет случайным снимком. Уметь выбрать момент съемки — великое дело и искусство одновременно.

8

Предисловие

Не нужно думать, что если фотография запечатлела жизнь в статике, то и подготовка к съемке — формирование статики. Опыт показывает, что есть «живые» фотоснимки, искрящиеся динамичным взглядом, привлекающие позой, как бы продолжающие движение: вот-вот, кажется, человек заговорит или сдвинется с места. Наверное, динамичность — ценный показатель профессионального мастерства, конечно, если это не официальная или протокольная фотография. Особенно сложно получить динамичный портрет, еще сложнее — групповой снимок людей, фотографируемых в ателье. Ведь любую композицию фотографу приходится «ставить», т. е. полностью организовывать. А такое занятие сродни режиссуре. Несомненно, что репортажно получить живую динамичную картину на снимке гораздо легче, тогда же можно выбирать лучший снимок из целой серии, лучшую динамику среди серии кульминаций движения. Снимок в ателье чаще всего выполняется как законченная картина в единственном числе, без вариантов и повторов, а нередко осуществляется и с продолжительным временем экспонирования, что требует фиксации поз людей. Здесь важно иметь зоркий глаз и умение мгновенно оценить наиболее существенное в их поведении.

Фотографирование, особенно портретное,— весьма специфическое занятие, имеющее свои законы и свою творческую условность. В одном случае, на официальной фотографии например, лицо человека должно быть фронтально обращено к объективу камеры и освещено достаточно равномерно (тонально). В другом случае, в художественном фотопортрете, возможна свободная динамичная композиция: любой поворот и наклон головы, а также необходимый рисунок освещения, разная крупность изображения лица и т. д. .

Огромное значение для успеха работы фотографа имеет профессионально быстрая оценка внешних пластических данных человека, что помогает затем, в процессе установки камеры и освещения, сосредоточить внимание на постижении характера, особенностей модели. Не бесполезно помнить виды и возможности корректировки черт лица, фигуры человека, учитывать пол и возраст модели. Так, для молодых женщин наиболее выразительным окажется мягкое моделирующее освещение от камеры даже бестеневое, и спокойный светлый фон. Для мужских портретов лучше светотеневое решение. Для лиц с трудными, резкими чертами хорошие результаты дает неконтрастное боковое освещение. Светотенью и световой моделировкой, ракурсом возможно скорректировать облик человека, как бы помочь ему выглядеть выразительно на фотоснимке. Особенно важно потрудиться над женскими портретами, даже если придется применить мягкорисующую оптику или приспособления, располагаемые перед объективом для сообщения снимку нужной мягкости и ретушированности. В таком случае прекрасно «работает» сильный световой контур на волосах, тактично подобранные женские украшения и т. д.

Конечно, для наиболее стабильных успехов можно рекомендовать и метод предварительной (пробной) съемки. Ведь на основе уже полученного снимка легче точно выбрать необходимый прием. Значительное большинство обращающихся в фотографии, вероятно, согласится прийти еще раз, чтобы получить хорошую фотографию.

Существенное значение имеет выбор фона и прежде всего его тональности и фактурности. Современное фотоателье должно иметь до-

9

Предисловие

статочно широкий выбор фонов, причем не только условных с гладкими фактурами, но и фотографических фонов необходимого размера с конкретной характерностью: изображения интерьеров, архитектурных сооружений, натурных объектов и т. д. Конечно, в таком случае выбор фона по сюжету определяет выразительность и целесообразность снимка. И конечно, ателье пользуется набором стульев, кресел, вообще разного реквизита, с помощью которого возможно строить самые различные композиции снимков, задавать им сюжет. Все это непременно скажется на живости и нестандартности снимков.

В перспективе предвидится возможность радовать портретируемых цветной фотографией. Съемка в цвете потребует от фотографов особой культуры видения цвета, отражаемой в выборе цветных фактур, одежды и фонов в первую очередь, ибо цвет лица чаще всего почти одинаков. Сегодня возможно получать высококачественные фотографии не на фотобумаге, а на диапозитивах-слайдах, имеющих у фотолюбителей широкое распространение и признание за портативность, простоту съемки и очень хорошую цветопередачу.

Для поддержания профессиональной «формы» фотографу можно рекомендовать не только быть внимательным к жизни, но и осваивать эту жизнь с фотоаппаратом в руках. Такая деятельность, напоминающая занятие любителя-фотографа, представляет собой аналог того, что делают художники, выходящие на этюды, на натуру. Для фотографапрофессионала, находящегося целые дни в фотоателье, не видящего настоящего света, особенно ценен фоторепортаж и натурные этюды, фотографирование при естественном освещении. Вполне удобным местом для выставок таких фоторабот, представляющих творчество фотографа, интересных для тех, кто приходит фотографироваться, вероятно, было бы само помещение фотоателье, потому что множество ателье сегодня располагается в достаточно просторных помещениях современных зданий и имеет вестибюли и залы ожидания.

Хочется помечтать и о систематических выставках работ фотогра- фов-профессионалов бытового обслуживания. Копится интересный творческий опыт, который всемерно необходимо распространять. О фотографии, особенно о ее достоинствах и качествах, невозможно только говорить и писать — фотографии нужно смотреть. Думается, что каталоги лучших фоторабот, которые могут стать примерами для рационального подражания, необходимо публиковать и не только в приложении к учебным пособиям, а и отдельно, наподобие каталогов к выставкам живописцев и графиков. Конечно, для фотографии необходима самая тщательная технологическая аннотация: всегда важно знать, как, каким образом получен тот или иной интересный результат. Ценно такое начинание и для воплощения облика нашего современника, для подтверждения преимуществ советского образа жизни. Ведь прекрасен человек не только в работе, но и когда просто позирует для фотоснимка.

Бытовая фотография расширяет свои границы. Так, сегодня все больше поступает заказов на фотосъемку от различных учреждений и организаций с целью фотофиксации или для технической пропаганды, для обобщения передового опыта. В книге имеются примеры рациональной работы и в этой важной области.

Характерно, что сегодня фотосъемка приобретает и значение престижного документа, например фотографирование передовиков производства, героев труда на фоне Красных знамен отрасли, в залах тор-

10

Предисловие

жественных заседаний и т. д. Такой фотоснимок, действительно, является реликвией и гордостью того человека, который на нем изображен в числе товарищей по труду и подвигу.

Конечно, в предлагаемой читателю книге было невозможно охватить все виды фотографирования и тем более дать подробные рекомендации к съемкам. Отражены наиболее важные вопросы, требующие рациональной методики и раскрытия сложных процессов, гарантирующих приемлемый сегодня уровень профессионального мастерства.

Умение, навык, мастерство вырабатываются исключительно в практике работы, зависят от личных данных: от отношения к работе, от профессиональной склонности к этому виду творческого труда, от умения вступать в контакт с разными людьми. Обо всем этом тактично и скромно напоминают читателям авторы книги.

Вероятно и то, что верный выбор профессии положительно сказывается на результатах будущей работы. Нужно любить свою профессию, тогда и напряженный труд будет радостным. Ведь фотограф-профессио- нал работает на своеобразном производстве. Он не является свободным художником и не располагает выбором времени для съемок соответственно своему настроению. Он всегда должен быть в форме. А без методики это неосуществимо, ибо, руководствуясь ею, можно достигать при сложности и постоянной повторяемости операций фотографирования высоких и стабильных творческих результатов.

Книга обращена к молодым, постигающим основы этой удивительно интересной и нужной всем людям профессии. Постигая ее тайны, полезно всегда помнить, что только опыт, знания и умение формируют профессионала при непременном упорстве в достижении желанной цели. Пусть сначала еще не все получается, но ведь и у самых крупных, сегодня признанных мастеров был период ученичества. Мы призываем вас упорно и последовательно осваивать школу профессии, которая впоследствии и даст мастерство.

Эта книга — первый опыт создания методического пособия для овладения профессией фотографа-профессионала. Естественно, что при изучении ее материалов возникнут вопросы и советы для ее уточнения и улучшения в последующих изданиях. Мы ждем ваших отзывов и пожеланий, которые будут с благодарностью учтены.

И еще: цените свою профессию, развивайте и совершенствуйте мастерство. Ваш труд необходим каждому человеку! Разве это не высшая радость — сознавать свою личную причастность к жизни людей, удовлетворять их высокие запросы и потребность?!

Р. Н. ИЛЬИН

Техника фотографии – Е.А.Иофис

Название: Техника фотографии
Автор: Е.А.Иофис
Издательство: Искусство
Год: 1973
Формат: pdf
Размер: 85.55 Mb

Описание:
В книге рассматриваются все процессы создания фотографического изображения как черно-белого, так и цветного. Помимо обязательных сведений по технике фотографии даны и малоизвестные, но весьма важные сведения, а также практические рекомендации по различным фотографическим процессам.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся техникой фотографии.


Глава 1 посвящена оценке объекта съемки с точки зрения воспроизведения его фотографическим способом.

В главе 2 рассматривается образование оптического изображения в фотографическом аппарате. Сообщаются сведения о конструкции аппаратов и их важнейших узлах.

Глава 3 по объему занимает большую часть книги. Здесь сосредоточены основные сведения, связанные с получением фотографического изображения на разных фотоматериалах и разными процессами. Эти сведения затем развиваются в последующих разделах книги.

Глава 4 посвящена негативному процессу. В ней даны характеристики фотоматериалов, приведены режимы и рецепты обрабатывающих растворов.

В главе 5 рассматриваются позитивный процесс, техника печатания изображения, обработка фотобумаг и отделка позитива. В этой же главе кратко изложены способы изготовления специальных видов позитивного изображения: изоголоии, псевдобарельефа и др.

В главе 6 изложены сведения о процессе обращения, позволяющем получить позитивное изображение на том же фотоматериале, на котором осуществлялась съемка. Этот процесс представляет большой интерес, особенно для изготовления цветных изображений.

Содержание:

  • Предисловие.
  • Глава 1. Объект съемки.
    • Освещение объекта съемки.
  • Глава 2. Оптическое изображение.
    • Фотографический аппарат.
  • Глава 3. Фотографическое изображение.
    • Светочувствительные фотографические материалы.
    • Техника съемки.
    • Скрытое фотографическое изображение.
    • Видимое фотографическое изображение.
    • Исправление фотографического изображения.
    • Фотолаборатория.
    • Зернистость фотографического изображения.
  • Глава 4. Негативное изображение.
    • Негативные фотографические материалы.
    • Техника обработки фотоматериалов.
    • Растворы и режимы для обработки черно-белых фотоматериалов.
    • Растворы и режимы для обработки цветной фотопленки отечественного производства (с масками в слоях).
    • Растворы и режимы для обработки цветной фотопленки фирмы «ОРВО» тип NC-16.
    • Растворы и режимы для обработки цветной фотопленки фирмы «ОРВО» тип NC-19 MASK.
  • Глава 5. Позитивное изображение.
    • Позитивные фотографические материалы.
    • Аппаратура для печатания.
    • Печатание позитива.
    • Техника обработки позитивных фотоматериалов.
    • Растворы и режимы для обработки черно-белых фотоматериалов.
    • Растворы и режимы для обработки цветной фотобумаги отечественного производства.
    • Растворы и режимы для обработки цветной позитивной фотокинопленки отечественного производства.
    • Растворы и режимы для обработки цветной позитивной фотокинопленки фирмы «ОРВО».
    • Отделка позитивов на фотобумаге.
    • Необычные способы изготовления позитива.
  • Глава 6. Обращенное изображение.
    • Обращаемые фотографические материалы.
    • Экспонирование обращаемых фотоматериалов.
    • Фотографическая обработка обращаемых фотоматериалов.
    • Изготовление копий.
    • Проекция диапозитивов.
  • Предметный указатель.

Скачать: disk.yandex.ru | mega.co.nz

Техника фотографии — 8 советов от Вивьен Майер

Вивьен Майер (Vivian Maier) — женщина, чьи снимки стали одним из удивительнейших открытий в искусстве фотографии за последнее время. Случайно найденные фотографии на блошином рынке открыли миру ее необыкновенный взгляд на стрит-фотографию. Кто она? Фотограф? Няня? Путешественница? Она создала свой удивительный стиль, фотографирую будничное окружающее пространства, совершенно не стремясь открыть свое творчество общественности. Рассматривая же ее работы сейчас, современным взглядом, мы все равно многому можем научиться.


Документируйте ваш мир

Снимки Майер лучше всего определяются жанром стрит-фотографии, стилем, который документирует жизнь людей в искренних, пойманных на улице моментах и жизненных ситуация. Чаще мы не замечаем в окружающем что-то интересного, но это совершенно не так. Фотографическое документирование вашего мира дает возможность увидеть одновременно невероятные и будничные моменты жизни реальных людей нынешней эпохи. И вы, как фотограф, имеет уникальное видение своего окружающего пространства, видение, которые можно выразить через фотографию. Создать искусство из повседневной жизни, конечно, не так легко, кажется, это трудоемкая работа. Считайте себя фотографическим историком и фиксируйте каждый день. По крайней мере, вашим внукам определенно будет интересно взглянуть на фотографии прошедшей эпохи.

Используйте всё

Не обязательно иметь профессиональную цифровую камеру, чтобы создавать отличные снимки. Майер использовала старую двухобъективную зеркальную камеру. У нее не было камеры в телефоне, который всегда с собой. Так же, как и не было возможность делать сотни снимков за один день. Она не могла оценить фотографию сразу, чтобы понять, необходимо ли переснять кадр. Современный человек именно так много преимуществ в мире фотографии, но даже при это не важно, сколько мегапикселей в вашей камере или количество имющихся объективов. Главное, фотографировать!

Фотографируйте обдуманно

Когда используется среднеформатная камера, у фотографа есть только 12 кадров в катушке. Сейчас это сложно представить, ведь современные карты памяти цифровых фотоаппаратов позволяют хранить тысячи кадров. Идя на фотопрогулку, сосредоточьтесь на условии сделать лишь дюжину кадров. Будете ли вы фотографировать по-другому? Возможно. Возможно вы станете чуть более внимательным, сосредоточенным над каждым кадром. Используйте этот опыт для обдуманной работы над каждым кадром.

Показывайте свои фотографии

Фотограф всегда рад показать свои работы другим. Сегодня многие любят работы Майер, но, увы, она никогда уже не узнает об этом, ведь она не показывала своим современником сделанные снимки, оставив после себя лишь огромное количество отщелканных катушек. Необходимо показывать своим работы. Сейчас это стало существенно доступнее, благодаря социальным сетям, блогам и специализированным сайтам. Не оставляйте фотографии забытыми в папках жесткого диска. Так же печатайте свои фотографии. Это совершенно иной взгляд на проделанную работу, который может вас вдохновить, ведь ваши фотографии стоят того, чтобы им уделять больше внимания.

Ищите интересные события

Майер путешествовала по всему миру, побывав в Египте, Таиланде, Италии, Франции, Вьетнаме, Индонезии и других странах. Она искала интересное для себя. Путешествие является одним из самых вдохновляющих действий для фотографа. Новый город, новая культура, новые здания и улицы. Вы не сможете опустить свою камеру. Конечно, это не единственный способ обратить увидеть захватывающие события. Отличные кадры могут быть сделаны и в родном городе. Необходимо лишь найти места, где жизнь протекает в действии. Рынки, городские площади, парки, старые кварталы — отправьтесь туда на поиски интересных событий.

Будьте организованы

Важно после просмотра систематизировать отснятый материал, чтобы не потерять кадры, ценность которых осознается позже, например. У Майер не было возможность так работать с отснятыми пленками. Сейчас такие программы, как Ligthroom, дают возможность каталогизировать все свои снимки, создав персональных архив. Не говоря уже о возможностях обработки кадра. И здесь важно отметить, что многие фотографии становятся ценнее со временем. Систематизируйте собственный архив фотографии, и позже вы накопите хороших актив сделанных снимков.

Сила черно-белой фотографии

Большая часть снимков Вивьен Майер черно-белые. Во многом, эта чисто техническая особенность того времени сделана ее снимки более выразительными. Ведь в черно-белой гамме многие композиционные, визуальные аспекты кадра (фактура, линии, визуальный весь) становятся чуть выразительнее, чуть акцентированнее на задумке фотографа. Возможно черно-белая гамма так привлекательна, потому что мы не видим так окружающее пространство, и снимок изначально становится для нас чем-то уникальным, другим, давая возможность фотографу усилить воздействие на зрителя.

Практика

Архив Вивьен Майер насчитывает почти 100 000 пленочных кадров. Возможно, ее фотографический талант проявился уже после 20 000. Представьте, каким она была фотографом после 90 000? Вы обязаны практиковаться и фотографировать. Профессионального роста не будет, если вы не будете уделять необходимого количества времени для этого. Камеру в руки и фотографируйте. И будьте самим собой. Ведь именно вы имеете уникальный взгляд на окружающий мир. Развивайте его и исследуйте мир вокруг с помощью фотографии!

Автор Ксения Канке
Сайт Вивьен Майер

Техника фотографии: предисловие — Справочный центр

При создании проекта «Плантариум» была определена его цель – собрать фотографии и включить в определитель как можно больше видов не только из всех регионов России, но и из сопредельных стран. Предполагается, что фотографии должны помочь визуально проверить правильность определения растения. Исходя из этих двух определяющих постулатов и разработан раздел «Техника фотографии».

Данный раздел должен помочь начинающим фотографам разобраться в основах фотографии растений применительно к проекту «Плантариум». С помощью статей данного раздела мы также надеемся сформировать у участников проекта общие подходы к размещаемым на сайте фотографиям и принципы формирования коллекций снимков. Некоторые требования к размещаемым на сайте фотографиям определяются самой сутью проекта «Плантариум». На наш взгляд основное из этих требований – максимальная информативность фотографии, порой в ущерб художественности. Это значит, что на снимке информация о данном растении или его части должна быть максимально полной, а лишняя и отвлекающая от самого растения информация должна отсутствовать. Чтобы пояснить, приведу 2 фото:

Если на первом фото железнодорожная насыпь создаёт представление о местообитании, то для второго это уже лишняя информация, отвлекающая внимание (равно как и торчащие в разные стороны стебли на втором плане). В серии явно не хватает ещё одного снимка с более крупным планом.

Таким образом обозначается еще один необходимый принцип – серийность съёмки. Обычно серия должна включать габитус (общий вид), вегетативные и генеративные органы целиком и/или их фрагменты.

Что касается художественности фотографий, то это вовсе не значит, что художественная съемка во всех случаях будет «вредить» информативности. Скажу сразу – далеко не всегда. Но, если вы будете снимать цветы в контровом свете (на просвет) или травинки в росе, то… да, фотография, вероятнее всего, будет более эффектной, но, так сказать, неэффективной, менее информационной. Это уже будет художественная фотография, а не научная. Хотя зачастую приемы художественной фотографии очень даже можно и нужно использовать для подчеркивания каких-то элементов или целых растений. Но это уже – профессиональные приемы и навыки и об этом чуть позже. Это будем рассматривать с чувством, с толком, расстановкой и примерами.

Вообще, один из самых главных принципов в фотографировании — лучше максимально качественно сфотографировать, чем потом мучиться с обработкой. Многие моменты можно исправить, пользуясь современными программами, но, подчас это занимает уйму времени даже при определённых навыках. Да и нельзя даже самыми современными программами «вытянуть» из фото то, что осталось за кадром или за пределами резкости. Помните, что любая обработка фото программой – это потеря информации (пикселей в нашем случае). Поэтому лучше на 5-10 минут больше повозиться у растения, чем потом всю зиму сожалеть об упущенной возможности.

И еще – будьте готовы к съёмке. Сейчас будут банальности, но зачастую невнимательность к таким вещам фатальна. Фатальна, конечно же, не для фотографа, а для цели выхода на съемку. Итак, имейте полностью заряженный (а лучше еще и запасной) аккумулятор, фланельку для протирки оптики, достаточное место на карте памяти. Это минимум. Без этого брать фотоаппарат с собой «в поле» — это просто носить лишний груз. А ещё я всегда имею с собой целлофановый мешок для мусора: весит он чуть, но в случае погодных катаклизмов для техники нет ничего лучше. Сами знаете: «в поле» может быть всякое.

Это было только предисловие.
Let’s photo!

Алексей Эбель

Обсуждение статьи на форуме

Фотография: типы, техники и стили

Типы фотографий

Существует множество различных типов фотографий, которые могут использовать рекламодатели, поэтому, прежде чем сделать снимок, вы должны решить, какой тип фотографии лучше всего подходит для вашего типа продукта. Давайте рассмотрим несколько основных типов фотографии.

Одним из самых популярных видов фотографии является портретная фотография . Любая картинка с лицом, от людей до животных, считается портретом.Портреты обычно используются для рекламы косметических товаров, таких как тушь для ресниц или помада.

Аэрофотосъемка используется при съемке сверху таких объектов, как марафоны или дорожное движение. Боевая фотография обычно используется в спортивных секциях, показывая спортсменов, участвующих в каком-либо мероприятии, которое произошло накануне вечером. Оба этих типа также могут считаться документальной фотографией , что означает, что они являются фотографиями событий.

Боевое фото

Люди, которые хотят что-то продать, используют архитектурную фотографию или коммерческую фотографию .Это изображения продуктов или домов или зданий. Фотографии природы делаются для журналов или веб-сайтов и обычно изображают пейзажи и животных.

Фототехника

После того, как вы решили, какую фотографию вы хотите, вы должны решить, в каком формате вы хотите ее сделать. Наиболее распространенным форматом файла является JPEG , который автоматически используется большинством камер. Формат RAW используется, когда требуется дополнительное редактирование, а формат TIFF используется для увеличения.

После того, как вы определились с форматом, сделайте снимок. Полезно запомнить правило третей , согласно которому вы смотрите на объект и пытаетесь представить, что над вашим кадром есть сетка из девяти равных квадратов. Это помогает с выравниванием и кадрированием, поэтому ваши фотографии выглядят более сбалансированными, а все действия не сосредоточены ни на одной стороне, ни на другой.

Если у вас есть цифровая камера, большинство автоматически настроит экспозицию для вас. Экспозиция делает фотографии светлее или темнее в зависимости от того, как долго открыт затвор. Режимы автоматически настраивают параметры при съемке различных типов фотографий. В правильном режиме спортивные фотографии не будут выглядеть размытыми, и вы сможете запечатлеть птицу в полете.

Освещение тоже важно. Если вы фотографируете кого-то на улице, убедитесь, что солнце не находится позади него, потому что есть вероятность, что солнце затмит кадр, и вы не сможете увидеть лицо объекта съемки. Также важна флешка . Иногда вспышку можно использовать в своих интересах, заливая затемненные участки светом.Однако будьте осторожны со вспышкой, потому что, если вы подойдете слишком близко к объекту съемки, они будут размыты и будут выглядеть так, как будто они светятся. Вы также можете отключить вспышку, если находитесь на улице или в месте с хорошим освещением.

Оборудование для фотосъемки и монтажа

В дополнение к вспышке, поставляемой с камерой, можно также приобрести отдельную вспышку. Профессиональные фотографы обычно используют их для улучшения освещения своих фотографий.

Чтобы фотографии не выглядели размытыми, используйте штатив или монопод .Их можно прикрепить к камере, чтобы стабилизировать съемку. Штативы также могут помочь, когда вы хотите быть на фотографии, так как вы можете поставить камеру на штатив, установить таймер и войти в кадр.

Камера на штативе

После того, как вы сделали нужные снимки, вы можете загрузить их на свой компьютер. (Однако, если вы выбрали пленку, вам нужно будет отнести ее в центр обработки фотографий для проявления, если у вас нет доступа к фотолаборатории.) После загрузки ваших фотографий на компьютер вы можете редактировать их. В настоящее время большинство компьютеров оснащены технологией редактирования фотографий, позволяющей пользователям изменять цвета и выполнять множество других действий, таких как устранение эффекта красных глаз и перемещение одной части фотографии на другую. Даже смартфоны имеют возможности редактирования. Популярные приложения , такие как Instagram , позволяют пользователям добавлять фильтры , которые, среди прочего, могут изменять цвета на ваших фотографиях.

Телефон с камерой

Краткий обзор урока

Фотография прошла долгий путь с момента своего создания в 1839 году.Рекламодатели используют различные типы фотографий для создания привлекательной рекламы. Вот некоторые примеры:

  • Портретная фотография : любая фотография с изображением лица, от людей до животных
  • Аэрофотосъемка : съемка сверху
  • Динамическая фотография : фотография объекта, выполняющего движение или действие
  • Архитектурная фотография : изображения домов или зданий
  • Коммерческая фотография .фотографии продуктов
  • Фотография природы : изображения пейзажей или животных

Общие форматы и типы файлов включают: JPEG , RAW и TIFF . Многие фотографы используют такие методы, как правило третей , чтобы получить сбалансированную и выровненную фотографию, различные экспозиции , чтобы сделать фотографии светлее или темнее, и режимы , чтобы получить более четкие фотографии.

Правильное оборудование также помогает при съемке.Штатив или монопод можно прикрепить к камере для стабилизации съемки, а программное обеспечение для редактирования, приложения и фильтры можно использовать для улучшения фотографии после ее съемки и мгновенного обмена ею с другими людьми.

6 простых приемов фотосъемки для разнообразия вашего портфолио

В современном мире цифровой фотографии существует еще больший спрос и возможность делать уникальные и разнообразные фотографии. Со временем каждый фотограф разработает свою собственную «шпаргалку» техник, которые ему нравятся и, что более важно, которые могут использовать их клиенты.Существует множество техник и стилей, позволяющих разнообразить ваше портфолио, но вот шесть моих любимых, которые помогут вам начать работу.

1 – Представьте себя на картинке

Вы видите красивый вид и думаете, что единственное, что может его улучшить, это наличие человека на фотографии, чтобы передать ощущение масштаба. Но вы не видели ни одного человека в течение нескольких часов и вряд ли увидите кого-либо в ближайшее время. Это когда ты можешь быть самой себе моделью и поставить себя на фото.

  1. Просто установите камеру на штатив и прикрепите спусковой тросик.
  2. Продумайте, где и как вы будете появляться на фотографии (сидя, наклонившись и т. д.).
  3. Скомпонуйте фотографию и сделайте пробный снимок , чтобы убедиться, что освещение и композиция работают.
  4. Установите таймер автоспуска на достаточное количество секунд , чтобы добраться до нужного места (я считаю, что 10 секунд для меня более чем достаточно).
  5. Нажмите кнопку запуска, чтобы запустить таймер, затем занять позицию (не торопитесь, вы всегда можете добавить больше времени, если вам нужно).
  6. Посмотрите на результат на вашей камере и внесите необходимые коррективы (где вы стоите и т. д.).
  7. Повторяйте процесс , пока не будете удовлетворены результатом.

Потребуется немного проб и ошибок, но ключ в том, чтобы убедиться, что фотография выглядит естественно. Самое замечательное в том, что вы попали в кадр – это то, что у вас также есть релиз модели (при условии, что на фотографии нет других людей).

2 – Фотография с наклоном и сдвигом

Не вдаваясь в подробности, этот тип фотографии, также известный как эффект диорамы или подделка миниатюры, по сути представляет собой технику, использующую иллюзию размытия частей фотографии, чтобы превратить реальную сцену во что-то похожее на миниатюрную модель. . Этот эффект можно создать либо во время фотосъемки с использованием объектива с наклоном и сдвигом, либо, что чаще, при постобработке с использованием Photoshop или Lightroom (существует множество учебных пособий, показывающих пошаговый процесс).

Фотосъемка с наклоном и сдвигом — отличный способ разнообразить городские пейзажи.

Лучше всего смотрятся фотографии, сделанные с высокой точки обзора (не сверху), и вам необходимо убедиться, что основная точка интереса четкая, так как это будет контрастировать с размытыми частями изображения. Поэкспериментируйте с некоторыми имеющимися у вас фотографиями, и результат может вас удивить.

3 – Силуэты

Одним из замечательных аспектов фотографий, использующих силуэты, является то, что они упрощают фотографию до базового уровня, показывая объект в двухмерном формате.Текстур нет, только общий контур предмета. Чтобы запечатлеть удачные силуэты, вам нужно найти объект, который легко распознается в этом базовом формате (например, люди, здания и т. д.).

Просто скомпонуйте кадр так, чтобы солнце было перед вами (оно не обязательно должно быть позади объекта), и, если ваш силуэт недостаточно темный, уменьшите выдержку на пару ступеней (съемка в ручном режиме или используйте компенсацию экспозиции -2 в режиме приоритета диафрагмы или выдержки), пока не получите желаемый эффект.Не забудьте выключить вспышку. Лучшее время для силуэтов — начало или конец дня, когда солнце низко в небе.

Успешные силуэтные фотографии должны иметь форму, которую люди легко переводят, что-то узнаваемое.

4 – Использование размытия в движении

Размытие в движении — поистине фантастический способ добавить динамичности фотографии. Будь то размытие движения объектов, люди, идущие, занимающиеся спортом или танцующие, вода, облака в небе или даже световые следы от проезжающих машин ночью, фотография с правильным размытием движения может выделиться в любом портфолио.Цифровая фотография позволяет невероятно легко экспериментировать с размытием в движении. Главное, чтобы это выглядело преднамеренно, а не как дрожание камеры.

Чтобы запечатлеть любое размытие движения, вам нужно будет поиграть с выдержкой. Проще говоря, чем медленнее скорость затвора, тем больше движения вы сможете запечатлеть, а значит, больше размытия. В зависимости от скорости объекта, а также вашего творческого видения вам понадобится разная выдержка. Размытие в движении обычно работает лучше всего, если на фотографии есть резкие участки, которые контрастируют с размытием, поэтому при использовании длинных выдержек вам часто понадобится штатив.

Размытие в движении — отличный способ передать движение и скорость, а также добавить динамизма вашим изображениям.

5 — Отбеленный эффект

Это один из предустановленных эффектов Lightroom, который я люблю использовать на определенных типах фотографий. Обычно для портретов, где свет довольно плоский и неинтересный, и я чувствую, что фотография кажется зернистой, резкой и могла бы выиграть от приглушенных тонов. В Lightroom есть множество различных предустановленных эффектов, и иногда стоит просмотреть их, чтобы увидеть, есть ли какие-либо, которые могут улучшить фотографию.Как всегда, здорово то, что вы всегда можете вернуться к оригиналу.

В Lightroom есть множество пресетов. Пролистайте их, и вы можете найти что-то, что улучшит фотографию.

6 – Уникальные углы

Делать уникальные фотографии становится все труднее, поэтому иногда вам действительно нужно думать не только об очевидном снимке с уровня глаз. Становитесь выше объектов, и они выглядят совершенно по-другому. Подойдите к ним поближе, и вы начнете улавливать детали, которые люди обычно не видят.Присядьте и сделайте снимок с низкого ракурса, внезапно сцена приобретает совершенно другой вид. В следующий раз, когда вы сделаете первую фотографию, сделайте еще несколько, но под совершенно другими углами.

Мне пришлось встать на стул, чтобы сделать это фото.

Этот список ни в коем случае не исчерпывающий. Инфракрасная фотография, HDR, черно-белая фотография, список можно продолжать и продолжать. Важно экспериментировать и пробовать новые приемы, которые вам нравятся, которые вам нравятся, а также способствуют конечному результату.Со временем вы создадите набор техник и будете активно делать фотографии для использования этих техник.

Теперь твоя очередь. Какие ваши любимые техники? Поделитесь ими ниже.

кольцо огненной фототехники

В конце 2014 года мне подарили несколько трубок. То, что вы могли бы назвать мусором, но я называю огненным кольцом. Это оказалось невероятно полезным инструментом в моей фотографии. Я быстро решил добавить его в свой (теперь в буквальном смысле) набор трюков вместе с Prisming, Lens Chimping, Broken Freelens, Anamorphics и т. д.).

В наши дни объективы камер сконструированы настолько хорошо, что почти никогда не создают бликов. Покрытия настолько невероятные, что даже на самом ярком, жестком солнечном свете они совсем не будут бликовать. Это хорошая вещь! При постобработке действительно сложно восстановить резко контрастный эффект, а блики часто непредсказуемы, и с ними сложно скомпоновать кадр.

Но что, если бы вы могли по команде создать настоящую вспышку в камере с возможностью трансформировать ее и придать ей любую форму?

Как, черт возьми, я делаю блик на этих изображениях? Я даю тебе – кольцо огня!

Это всего лишь кусок алюминиевой трубы длиной 1 дюйм и шириной 1 дюйм.Но, держа перед объективом камеры и учитывая правильное сочетание прямого/резкого солнечного света и удобного режима просмотра в реальном времени, вы получаете реальную вспышку по требованию. Практически с любого объектива, независимо от того, новый он или старый.

Невероятный фотограф Даниэль Арайза опубликовал очень полезное видео, которое поможет вам визуализировать, что, черт возьми, здесь происходит.

Конечно, любую новую технику лучше использовать умеренно. Это немного слишком легко получить захват изображения с помощью этого инструмента, но при достаточной практике вы обязательно освоитесь.

Мой любимый объектив для использования с ним — это Nikon 58 1.4 — судя по моему обзору здесь.

Блики могут быть как более тонкими и похожими на боке, так и очень четкими и круглыми. Форма, цвет и текстура трубы будут играть роль в том, как будет выглядеть ваш раструб. Это одна из моих любимых вещей в этой технике огненных вспышек — все будут выглядеть по-разному!

Я оставлю вам еще несколько моих любимых изображений огненного кольца и предлагаю вам пойти и поэкспериментировать.Зайдите в местный хозяйственный магазин и посмотрите, что вы можете найти.

Если вы нашли это интересным, переходите к другим моим техническим статьям и, как всегда, наслаждайтесь!

 

Советы и приемы фотографа — фотограф-любитель

Советы и приемы фотографирования от профессионалов и отраслевых экспертов, которые помогут вам продолжать совершенствовать свою работу.

Независимо от того, ищете ли вы советы по съемке дикой природы или больше интересуетесь портретной фотографией, наши статьи и руководства помогут найти идеи для экспериментов, подскажут, как добиться наилучшего освещения, и направят вас к фотопроектам, которые помогут расширить ваше портфолио. .

Популярные советы и приемы фотографии: Динамическая фотография | Астрофотография | Фотосъемка птиц | Фотосъемка с дрона | Советы по портретной фотосъемке

 

  • Как попасть на выставку местного проекта

    7 января 2022

    Фотограф из Сомерсета Полин Рук устроила большое шоу со своими монохромными и инфракрасными изображениями холмов Блэкдаун. Она объясняет, почему и почему, с советами для читателей, рассматривающих подобный проект. большой день приближается, будьте готовы сделать рождественские фотографии, которые действительно достойны альбома.10 декабря 2021 г. фотографии с рук

    8 декабря 2021 г.

    Надоело таскать штатив целый день, а потом, возможно, использовать его только один раз? Джереми Уокер показывает, как фотографировать с рук

  • Преимущества RSPB в фотоконкурсе птиц

    29 ноября 2021 г.

    Ознакомьтесь с выдающимися победителями Международного фотоконкурса птиц этого года Фотографы природы и дикой природы

  • Полное руководство по картам памяти

    22 ноября 2021 г.

    Полное руководство по картам памяти, SD, CFexpress, CompactFlash, CFast, XQD и другим терминам, а также значение терминологии , узнайте здесь!

• Техника фотосъемки со вспышкой — касательные

Техника фотосъемки со вспышкой
~ Вводная страница ~ Естественный вид вспышки

5

Как фотографы, мы всегда ищем идеальный свет.
И все же качество доступного света не всегда идеально. Он редко бывает идеальным.

Но я чувствую, что, используя вспышку с умом, я могу усилить или перекрыть доступный свет. При осторожном использовании вспышки я лучше контролирую свет и, следовательно, то, как будут выглядеть мои фотографии, чем если бы я просто принял существующий окружающий свет.

Вместо того, чтобы ждать идеального света, я использую то, что у меня есть…
и добавляю вспышку, чтобы добиться наилучших результатов.

Следующая серия статей представляет собой учебник для всех, кто борется с фотосъемкой со вспышкой или, что еще хуже, боится ее.Надеюсь, по мере прочтения статей все встанет на свои места.

Мы будем целиться в эти «ага!» моменты.

 

 

Несколько вещей, которые нам нужно убрать с дороги в первую очередь

  • Эти страницы изначально были написаны, чтобы помочь другим фотографам, которые борются с накамерной вспышкой. Но они также были написаны как реакция на снобизм пуристов, которые настаивают на использовании только доступного света, даже если он выглядит ужасно.
  • Многие фотографии на следующих нескольких страницах сделаны со свадеб.Однако не думайте, что это относится только к свадьбам. Методы здесь применимы практически к любой другой области фотографии. Поскольку большую часть своей работы я работаю свадебным фотографом в Нью-Джерси, мне часто было проще найти примеры оттуда.
  • Применяемые здесь методики по большей части системно неспецифичны.
    У меня есть и я использую системы Nikon и Canon. На протяжении многих лет я использовал несколько камер Canon, Nikon и Fuji. Эти статьи написаны с намерением применить их практически к любой камере и вспышке.Более тонкие детали всегда можно найти, углубившись в руководства, но на определенном уровне эти методы применимы к каждой камере и вспышке.
  • Все фотографии здесь сделаны цифровыми камерами. Они являются чрезвычайно полезными инструментами в изучении ремесла фотографии. Однако приведенные здесь методы применимы и для пленочных камер.
  • Кроме того, изображения здесь были немного обработаны в Photoshop. Но я исправил баланс белого и точно настроил экспозицию и контраст для этих фотографий, как часть моего общего рабочего процесса.Я хотел показать, на что способны камера, вспышка и объектив; не хвастаться навыками фотошопа.
  • Я всегда использую камеру в ручном режиме экспозиции по очень конкретным причинам. Однако со вспышкой я переключаюсь между вспышкой TTL (если я или объект перемещаются) или ручной вспышкой (если объект статичен по отношению к вспышке). Подробнее об этом в следующих статьях.
  • Также обязательно читайте статьи по ссылкам в каждом сообщении блога Tangents.Постоянно добавляю новый материал. Чтобы быть в курсе новых статей по мере их публикации, добавьте блог Tangents в свою RSS-ленту или подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень.

 


 

 

Помогите поддержать этот сайт

Книги Нила ван Никерка


Советы и приемы по фотосъемке на открытом воздухе

Овладейте навыками, необходимыми для успешной съемки пейзажей, дикой природы и природы, с помощью профессиональных инструкций, советов и приемов – от основ до продвинутых концепций.

Подробнее

Природа и пейзажи

Техники, которые помогут вам визуализировать, компоновать и экспонировать для драматического света, величественных пейзажей и интимных деталей природы.

Подробнее

Методы дикой природы

Как безопасно и с уважением относиться к диким животным, подходить и фотографировать диких животных в их естественной среде обитания.

Подробнее

Мастерские Мюнхена

Для фотографов, стремящихся совершенствовать свое мастерство, наслаждаясь величием и приключениями на свежем воздухе, Muench Workshops предлагает…

Подробнее

Концы Земли

Пол Никлен о своей карьере фотографа-реставратора, изменении климата в полярных регионах и своей новой книге «Рожденные во льду», посвященной этим экосистемам и их обитателям.

Удивительная фотография: 10 самых креативных приемов

Навести, выстрелить и… что? От удивительной архитектуры до заброшенных мест, иногда объект находится в центре убедительных и творческих методов фотографии и фотографов, но в других случаях типы и подходы занимают первое место. Эти увлекательные методы фотографии выводят искусство создания изображений на совершенно новый уровень.

Некоторые фотографы замораживают, замедляют или ускоряют время. Другие, такие как Уилл Пирсон, поворачивают наши взгляды в головокружительных направлениях, поднимая наши взгляды на ослепительные высоты. Предлагая сногсшибательные работы от 3D, панорамных и высокоскоростных до инфракрасных, HDR и фотографов с наклоном и сдвигом, вот визуальное руководство по десяти из самых удивительных способов делать фотографии в мире.

1) Эпическая панорамная и 3D-фотография

Кто сказал, что фотография ограничена тем, что может увидеть стандартный кадр или даже панорама? Некоторые фотографы снимают полностью по кругу, создавая потрясающие панорамы с полным кругом или даже полностью мобильные трехмерные снимки, которые можно просмотреть только с помощью компьютера.

2) Эффектная высокоскоростная фотография

В то время как большинство изображений запечатлевают моменты времени, которые любой обычный человек мог бы увидеть, некоторые высокоскоростные снимки дают нам фотографические проблески явлений, происходящих быстрее, чем зрение, невидимых невооруженным глазом, от пуль, пробивающих бутылки, до эстетически великолепных брызг воды.

3) Фантастическая интервальная съемка

В противоположность высокоскоростной фотографии лежит огромный мир размытых изображений в движении.Из одного покадрового снимка можно увидеть множество моментов, объединенных в один, и создать постоянные монтажные работы из эфемерных событий.

4) Вдохновляющая инфракрасная и HDR-фотография

Используемые до крайности, они могут показаться уловками, но в нужной степени, и методы изменения цвета, такие как инфракрасный и HDR, могут взять обычные сцены и сделать их необычными, повысить контрастность и сделать некоторые аспекты изображения более реальными, чем реальность.

5) Нюансированная ночная фотография

Ночная фотосъемка помогает фотографам проявить себя с лучшей стороны, играя на тонких тенях, оттенках и контрастах, невидимых в дневное время. Эти фотографы варьируются в своих подходах, но всегда добавляют что-то новое в искусство создания ночных снимков.

6) Невероятная черно-белая фотография

Черно-белое, конечно, то, с чего началась фотография, но совсем не то, чем она закончилась.Однако некоторые современные фотографы восстановили это оригинальное искусство и применили новые методы к старым подходам, начатым первоначальными мастерами фотографии.

7) Мастерская монохроматическая цветная фотография

: Однако монохромная и двухцветная фотография не ограничивается черно-белой фотографией. Многие фотохудожники создают чудесные композиции из одного цвета, оттенка или тона за пределами оттенков серого. Эти работы могут быть очень выразительными, несмотря на их необычные цвета.

8) Завораживающая фотография в отражении и зеркале

Зеркала встречаются во многих местах в природе и архитектуре — от плавно текущих ручьев до тонко отполированных полов. Многие фотографы продолжают экспериментировать с бесчисленными возможностями отражения, которые появляются в нашем повседневном опыте.

9) Фотосъемка с наклоном и сдвигом головы

Масштаб и перспектива — это широко распространенная проблема в области фотографии: освоить их — это одно, а использовать их для совершенно другой цели — совсем другое.Фотография с наклоном и сдвигом подстраивает наши представления об относительных и реальных размерах, а также об уникальных и творческих способах.

10) Пинхол и фотограмма

Кто сказал, что вам нужна камера, чтобы делать снимки? Задолго до того, как появились камеры в том виде, в каком мы их знаем, новаторские художники и ученые использовали эти методы для создания изображений — современные творческие фотографы также вернулись к ним.

БОНУС: 20 причудливых фотографий, застывших во времени

Несмотря на то, что они очень тщательно готовят свою работу — вплоть до того, что это касается как перфоманса, так и стоп-кадра — Денис Дарзак и Ливей создали невероятное искусство из идеально рассчитанных и ракурсных фотографий.

БОНУС: 14 веселых фотографий монумента

Как и в случае с Дарзаком и Ливеем, Майкл Хьюз выполнил миссию несколько менее серьезной, но странно убедительной фотографии. Он путешествует по миру и заменяет настоящие памятники и чудеса своими миниатюрами в самодельных изображениях.

.
Техника фотосъемки: Техники фотосъемки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх