Производитель | Название | Обозначение | Описание | Изображение |
Kronostar Kronospan |
Гладкая | SM | Гладкая поверхность, какой-либо рельеф отсутствует, эффект «наличия краски» | |
Kronostar |
Древесные поры (рустикальные поры) | PR | Структура с наличие глубоких и неглубоких древесных пор | |
Kronostar Kronospan |
Шагрень / Перламутровая | PE | Структура поверхности напоминает вид апельсиновой корки (мелкая шагрень), наблюдается «перелив отражения света» | |
Kronostar Kronospan |
Офисная | BS | Без ярко выраженной текстуры, поверхность шероховатая на ощупь, с эффектом хаотичного тиснения | |
Kronostar | Структура ясеня | SE | Неглубокие древесные поры | |
Kronostar | Матрикс (структура скретч) | MX | Глубокое структурное тиснение с древесным матово-глянцевым контрастом | |
Kronostar | One Wood | OW | Натуральные поры | |
Kronostar | Матовая структура | VL | Гладкая матовая поверхность.![]() |
|
Kronospan | Натуральная | SN | Ярко выраженные глубокие древесные волокна с матовыми участками, близко повторяет структуру дерева | |
Kronospan | Матовая | SU | Высококачественная гладкая поверхностью с глубоко выраженным матовым эффектом | |
Kronospan | PureWood | PW | Текстура с видом лакированного шпона, с выраженным блеском древесных пор | |
Kronospan | Rust | RT | Имитация изношенной поверхности.![]() |
|
Kronospan | Arvadonna | AD | Глубокие синхронизированные поры и неровности, создающие древесный рисунок с низким блеском | |
Kronospan | Hudson Oak | HU | Реалистичный рисунок древесных пор имитирует натуральную поверхность винтажного дуба | |
Kronospan | Pluton | PN | Имитация камня с шероховатой поверхностью | |
Kronospan | River Wood | RW | Древесина с линейными волокнами различной глубины | |
Egger | Матовый шёлк | SM | Гладкая поверхность, какой-либо рельеф отсутствует, эффект «наличия краски» | |
Egger | Мягкий жемчуг | ST2 | Поверхность мелкозернистая со средним уровнем блеска | |
Egger | Поры ясеня | ST3 | Поверхность с прямыми ярко выраженными глубокими древесными порами | |
Egger | Мягкий матовый | ST9 | Поверхность гладкая, с мелким «незаметным» зерном, придающим блеск | |
Egger | Шероховатые глубокие поры | ST10 | Поверхность с тиснением, рельеф не ровный, с наличием глубоких пор | |
Egger | Поры матовые | ST12 | Поверхность бархатистая с продольными порами, имеющими неравномерное распределение и различную глубину | |
Egger | Мягкий вельвет | ST15 | Гладкая структура без ярко выраженного рельефа, с низкой степенью блеска | |
Egger | Минерал оштукатуренный | ST16 | Текстура, имеющая вид оштукатуренной или обработанной шпателем поверхности, содержит в своем рельефе участки, напоминающие шершавую, грубо обработанную поверхность, и в то же время гладкие, глянцевые элементы | |
Egger | ST19 | Текстура с ярко выраженным рельефом матовых и глянцевых участков в древесной структуре, которые придают декору уникальный натуральный облик | ||
Egger | Металл брашированный | ST20 | Структура подчеркивает натуральность поверхностей декоров с имитацией металла, на ощупь напоминает шлифованный металл | |
Egger | Линейные глубокие поры | ST22 | Глубоко брашированная поверхность с матово-глянцевым эффектом расположенных продольно древесных волокон | |
Egger | Филвуд натуральный | ST28 | Сучья и рисунок планок напоминают поверхность цельной древесины, ощущение природного материала при прикосновении | |
Egger | Филвуд амбианс | ST29 | Рельефная поверхность с древесным узором и с небольшими углублениями | |
Egger | Глосс финиш | ST30 | ||
Egger | Филвуд винтаж | ST32 | Структура создает эффект несколько изношенной старой рустикальной древесной поверхности с небольшими повреждениями | |
Egger | Филвуд ремесленный | ST33 | Структура с наличием матовых пор (напоминающих бороздки) и перламутровым блеском | |
Egger | Филвуд шероховатый | ST36 | Глубоко шероховатая матовая поверхность | |
Egger | Филвуд рифт | ST37 | Структура напоминает массив древесины, на ощупь можно почувствовать трещинки и сучки | |
Egger | Филвуд хвойный | ST38 | Глубоко брашированная поверхность хвойных пород древесины с наличием матовых и глянцевых элементов | |
Egger | Минеральный сатин | ST75 | Имитация естественного материала придает декорам матовую и бархатистую поверхность.![]() |
|
Egger | Минерал (матекс) шероховатый матовый | ST76 | Имитация слегка брашированной поверхности натурального камня со множеством мелких впадинок | |
Egger | Матекс гранит | ST82 | Эффект «натуральной» текстуры | |
Egger | Глубокие древесные поры горизонтальные | ST86 | Горизонтальный вариант структуры ST22, имитация слегка брашированной поверхности | |
Egger | Минерал (матекс) керамика | ST87 | Поверхность напоминает керамическую плитку с ярко-выраженным матово-глянцевым эффектом | |
Egger | Минерал (матекс) горная порода | ST89 | Структура поверхности по ощущению напоминает мокрый гладкий гранит | |
Egger | Высокий глянец | HG | Гладкая поверхность с высокой степенью глянца | |
Egger | PerfectSense Gloss | PG | Гладкая поверхность с выраженным зеркальным эффектом | |
Egger | PerfectSense Matt | PM | Матовая бархатистая поверхность | |
Egger | PerfectSense Topmatt | PT | Суперматовая, бархатистая на ощупь поверхность, на которой не остаётся следов от пальцев | |
Увадрев | Натуральный шпон | TS | Выраженный древесный рельеф с матовыми участками, близко повторяет структуру натурального дерева | |
Увадрев | Гладкая матовая | SM | Гладкая текстура, без рельефных элементов | |
Увадрев | Поры дерева | PR | Неглубокие древесные поры | |
Увадрев | Шагрень | PE | Шероховатая поверхность с выраженной рельефностью |
Как добавить реалистичности PBR материалу с помощью фото-текстур
Навигация по разделам:
Способ 1
Способ 2
Как добавить реалистичности PBR материалу с помощью фото-текстур
Для создания правдоподобных, реалистичных текстур существует множество инструментов и подходов — от процедурных материалов и генераторов до фотограмметрии.
В этой статье мы поговорим об использовании фото-текстур. Разберем, зачем они нужны, когда их лучше применять и какие возможности они открывают.
Фото-текстуры — это текстуры, которые создаются на основе реальных фотографий. Полностью создать материал таким образом будет сложно, зато этот способ хорошо подходит для добавления отдельных интересных элементов. Например, ржавчины, масляных подтеков или сколов краски.
Разберем пайплайн работы на примере простого плейна. Предположим, что это задняя стенка общедомового мусорного бака.
Приступим: создаем и экспортируем плейн в Substance Painter, делаем базовый материал для него.
Добавим несколько деталей: ржавые и жирные подтеки, отпавшую краску с проступающими ржавыми пятнами.
Начнем с поиска подходящих фотографий. Если обращаться к Google, то лучше выбирать изображения в высоком разрешении. Можно использовать встроенные инструменты поисковика, которые позволяют фильтровать картинки по размеру.
Гуглом можно не ограничиваться. Есть специализированные сайты типа Textures.com — там и будем искать.
Теперь выкачиваем* нужные текстуры.
Для бесплатного выкачивания необходимо зарегестрироваться на сайте.
Способ 1
Создаем в фотошопе файл с разверткой модели и накладываем текстуры прямо на неё. Единственная проблема — после каждого изменения нужно будет пересохранять текстуры и загружать их в Substance painter.
Когда мы определимся с расположением элементов на объекте — можно доделывать roughness, metallnes и normal карты.
Для создания roughness подойдет diffuse. Нужно лишь перевести картинку в Ч/Б с помощью desaturation и покрутить параметры контраста с помощью инструментов Levels/Curves.
Нормал можно создать со специальным плагином для фотошопа Nvidia Texture Tools или в других программах типа Substance Designer и XNormal. Только не забудь о Ч/Б маске.
Теперь можно загружать текстуры в Substance Painter и с помощью Fill Layer накладывать их на объект. Перемещаем карты в соответствующие каналы, а Ч/Б текстуру, в качестве заливочного слоя, кладем в Black Mask.
Готово!
В данном случае хватило карты roughness и diffuse. Для имитации рельефа мы использовали канал height, поэтому этап создания normal map можно было пропустить.
Способ 2
Второй вариант — создать те же карты для каждого пятна отдельно, загрузить их в Substance Painter и использовать в комбинации с красящей кисточкой. Единственное отличие пайплайна в таком случае — черно-белую маску нужно грузить в Substance Painter как альфу, а не как текстуру.
Иногда могут возникать проблемы с нанесением деталей на объект. Поэтому будет сложнее добиться четкого попадания в нужное место при работе с большими пятнами.
Такие реалистичные элементы можно реализовать и вручную — с помощью, например, процедурной генерации в Substance Designer. Но на это уйдет намного больше времени.
Главный недостаток фото-текстур — специфичность применения и невозможность их адаптировать под каждый новый объект. Но для быстрого и достоверного результата этот способ — маст-юз.
А что делать, если ты нашел классную текстуру, но она в низком разрешении? Рассказываем, как бороться с этой проблемой в статье про AI.
Денис Николаев
Автор статьи:
Remote 3d artist at 5518
Freelance Environment Artist
Поделиться статьей:
Любимые статьи преподавателей ArtCraft:
ШКОЛА
КУРСЫ
ОНЛАЙН-КУРСЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
Условия использования
Политика конфиденциальности
ArtCraft™ Education.
Registered international trademark. All rights reserved.
Как фотографировать текстуры для получения привлекательных изображений
Текстура важна в фотографии, потому что она дает зрителю ощущение того, что ощущается , даже если он не может потрогать его двумя руками.
Итак, как показать текстуру на фотографии? Как передать что-то трехмерное в плоском двухмерном изображении?
Это то, что мы собираемся выяснить, когда мы погрузимся в 11 советов по текстурной фотографии и как вы можете использовать их для создания привлекательных изображений.
Содержание
Что такое текстура в фотографии?
Текстура окружает нас повсюду. Подумайте о поверхностях, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно: они могут быть шероховатыми, гладкими, скользкими, пушистыми, зернистыми — что угодно.
Вот кое-что действительно интересное…
Есть три измерения того, как мы воспринимаем цвет: оттенок, насыщенность и яркость. Исследования текстуры показывают, что наше восприятие ее невероятно сложно. На самом деле, существует как минимум двадцать различных измерений того, как мы воспринимаем текстуру!
И все же мы редко задумываемся о текстуре в нашей фотографии.
Конечно, через фотографию мы не можем почувствовать текстуру. Текстура в изображениях передается узорами, вариациями тона и цвета, контрастом света и тени.
- Почему фотографы используют текстуры?
Текстура в фотографии придает изображению глубину и интерес. Это более глубоко вовлекает зрителя, позволяя ему представить, на что похоже что-то. Текстура также может быть использована в качестве сильного композиционного элемента.
- Какие есть 4 типа текстуры?
В теории искусства существуют реальные, смоделированные, абстрактные и придуманные текстуры. Другой способ классификации текстур — тактильный (как вещь на самом деле ощущается) и визуальный (художественное представление текстуры).
11 Советы по фотосъемке текстур для получения привлекательных изображений
Теперь о том, что мы все хотим знать: как создать текстуру в фотографии? Давайте углубимся в некоторые советы и руководства, которые помогут вам создать мощное изображение.
1. Приобретите подходящую камеруОборудование, необходимое для текстурной фотографии, в основном зависит от того, как и где вы хотите использовать свои фотографии.
Камеры смартфона будет достаточно для захвата текстуры, если вы хотите использовать свои фотографии для Интернета и социальных сетей.
Цифровая камера (цифровая зеркальная или беззеркальная) с разумным размером сенсора позволит вам запечатлеть больше деталей с лучшим разрешением. Сенсор с высоким разрешением особенно важен, если вы хотите распечатать фотографии.
Для линз нет установленных правил; однако, если вы хотите запечатлеть мельчайшие текстуры мелких объектов, выберите макрообъектив.
Если вы хотите сделать текстуру единственным объектом вашей фотографии, например, заполнив кадр текстурным узором, избегайте использования широкоугольного объектива, поскольку это может привести к искажению узора.
Кроме того, вы можете приобрести осветительное оборудование и штатив по причинам, которые мы рассмотрим ниже.
2. Сделайте свое освещениеАвторы и права: Тим Моссхолдер
Внешний вид текстуры на ваших фотографиях зависит от двух основных факторов: качества света и его положения.
- Качество света
Свет может быть мягким или жестким. Жесткий свет создает сильные, четкие тени; в результате текстуры становятся более выраженными. Именно по этой причине фотографы-портретисты предпочитают мягкое освещение: жесткий свет привлекает внимание к текстуре кожи, включая несовершенства.
Если вы хотите улучшить текстуру своих изображений, попробуйте снимать при ярком солнечном свете или с мощной вспышкой.
- Положение источника света
Положение источника света также имеет значение, когда речь идет о текстурной фотографии. Фронтальный источник света создаст очень небольшую тень, что сгладит внешний вид текстур.
Использование бокового освещения — например, выключение света под углом 90 градусов — создаст больше теней и, таким образом, улучшит текстуру любого объекта, который вы снимаете.
Если вы снимаете при естественном освещении, попробуйте золотой час. Низкое положение солнца создаст более длинные тени и подчеркнет детализацию текстур.
3.
Авторы и права: Пол Айсендорн
Правильная экспозиция имеет решающее значение для текстурной фотографии. Переэкспонируйте, и вы потеряете детали в светлых участках. Недоэкспонируйте, и вы потеряете детали текстуры в тенях.
Настройки вашей камеры будут зависеть от таких факторов, как количество доступного света, но имейте в виду, что вам нужно сбалансировать ISO, выдержку и диафрагму, чтобы запечатлеть как можно больше деталей.
Старайтесь не использовать очень высокие значения ISO, так как это приведет к шуму на фотографии (если вы снимаете при слабом освещении, вам может понадобиться штатив, чтобы уменьшить скорость затвора).
Если вы не можете избежать шумной фотографии, вот несколько инструментов, которые помогут вам удалить зернистость в постобработке (т. е. при редактировании фотографий).
4. Поэкспериментируйте с глубиной резкостиАвторы и права: Егор Камелев
Настройка диафрагмы будет определять, какая часть изображения находится в фокусе (также известная как глубина резкости или ГРИП).
Допустим, вы снимаете пейзаж или хотите заполнить кадр текстурой коры дерева или облупившейся краской. Вы можете использовать узкую диафрагму (например, f/8), чтобы убедиться, что вы захватили все текстурные детали в фокусе.
Узкая апертура также полезна, если вы хотите четко показать текстуру фона позади объекта.
С другой стороны, вы можете захотеть использовать широкую диафрагму (например, f/2,8) для получения малой глубины резкости. Таким образом, вы можете выделить определенную часть поверхности, оставив остальную часть изображения размытой.
Это может привлечь внимание к интересным фактурным элементам, как в примере с глазами лягушки выше.
5. Сохраняйте резкостьАвторы и права: Мартиньш Крастиньш
Резкость ваших изображений важна для текстурной фотографии; нежелательное размытие движения может исказить детали текстуры объекта.
Здесь вам могут помочь настройки вашей камеры. Короткая скорость затвора быстро остановит ваш объект, помогая предотвратить дрожание камеры и размытие движения.
Если вам нужно использовать более длинную выдержку, используйте штатив, чтобы избежать дрожания камеры при съемке.
Если ничего не помогло, попробуйте повысить резкость изображения с помощью Topaz Sharpen AI или Photoshop — вот инструкция.
6. Где найти текстурыАвторы и права: Lukas
Существует невероятный мир текстур, который только и ждет, чтобы его открыли. Чем больше вы будете их искать, тем больше у вас будет идей для креативной текстурной фотографии.
- Природа наполнена красивыми узорами и текстурами. Найдите их повсюду: от скалистых скал до годичных колец деревьев и головокружительных фракталов романской брокколи.
- Животные и дикие животные. Мех, перья, чешуя… хватит.
- Текстиль. Ищите ткани любой формы и цвета с интересной фактурой: вязаные свитера, бархатные шторы, тканые коврики и даже гладкий шелк.
- Городские настройки. Прогуляйтесь по окрестностям, и вы обязательно найдете множество типов текстурированных объектов и поверхностей.
Обязательно смотрите во все стороны: вниз на тротуар, вверх по сторонам зданий, в парки, на детские площадки, на вокзалы и т. д.
Правильно подобранная текстура фотографии почти спрыгнет с экрана на вас — попробуйте овладеть искусством запечатления того, что заставляет зрителей хотеть протянуть руку и прикоснуться к ней!
7. Играйте на расстоянииАвторы и права: Томаш Малик
Текстура в фотографии не обязательно должна ограничиваться кирпичными стенами и натюрмортами с цитрусовыми. Подумайте, как текстура выглядит как на расстоянии, так и вблизи, и перед вами откроется новый мир возможностей.
Вы можете снимать поверхность крошечных объектов в макросъемке, фокусируясь на мельчайших деталях текстуры. Или сфотографируйте кривые и узоры в природных ландшафтах, используя их текстуры в качестве фокуса вашей композиции.
Вы даже можете попробовать аэрофотосъемку сверху. Использование дрона для текстурной фотографии немного похоже на создание картины импрессионистов: вы можете запечатлеть большое изображение, которое становится очевидным только после того, как вы отойдете от более мелких деталей текстурированных элементов.
Авторы и права: Стив Джонсон
Если вы хотите сделать текстурные фотографии, в которых у вас есть полный контроль над окончательной композицией, вы также можете создать текстуры самостоятельно.
Станьте и фотографом, и художником, нанося масляные краски на стену или холст, а затем фотографируя новую текстурированную поверхность под разными углами.
Или найдите несколько текстурированных объектов и сложите их в композицию, чтобы поэкспериментировать и развить свою текстурную фотографию, а также добавить креативную фотографию узора.
9. Используйте текстуру для творческой двойной экспозицииАвторы и права: Люк Мосс
После того, как вы собрали несколько красивых текстурных изображений, почему бы не использовать их как часть других творческих техник?
Двойная экспозиция идеально подходит для этого. Используйте фотографию интересной текстуры в качестве элемента дизайна, чтобы дополнить или создать контраст с основным объектом вашей двойной экспозиции.
Если вы фотограф, который снимает портреты, стоит знать, как текстура может создать или испортить вашу фотографию.
Как упоминалось выше, жесткий свет на портретах может быть нелестным, поскольку он подчеркивает текстуру кожи (например, неровности). Если вы снимаете портрет красоты, мягкий свет улучшит ваши фотографии.
Тем не менее, не всякая текстура кожи плоха!
Текстура кожи включает в себя веснушки, линии улыбки, ямочки, историю чьей-то жизни, выгравированную на обветренном лбу… все то, что стоит запечатлеть на фотографии.
Вы также можете использовать текстуру, чтобы выделить объект. Например, использование текстурированного фона или различных текстур (в одежде, волосах и т. д.) для добавления контрастных элементов в композицию.
Преобразование портретных изображений в черно-белые также может помочь улучшить текстуру, особенно когда речь идет о растительности на лице и морщинах… что приводит меня к последнему совету…
11.
Кредит : Лейла Йехия
Вы можете многое сделать при постобработке, чтобы улучшить свою текстурную фотографию, особенно если вы снимаете в формате RAW, чтобы иметь максимум информации для работы.
- Обрезать и выпрямить. Это особенно полезно, если ваша текстура заполняет весь кадр. Вот как обрезать в Lightroom.
- Исправьте экспозицию и отрегулируйте контрастность, а также блики/тени, чтобы выделить информацию о текстуре на фотографии.
- Настройка резкости и четкости. Инструмент четкости (вы можете найти его в Lightroom и других программах для постобработки) выделяет средние тона, улучшая детализацию текстуры и добавляя драматизма вашей фотографии.
Как и при любом редактировании фотографий, будьте осторожны, чтобы не переборщить. Иногда меньше значит больше, и при работе с текстурной фотографией легко увлечься.
Заключительные слова
Я надеюсь, что эти советы по фотографированию текстур дали вам новое понимание того, как мы можем сделать наши изображения более трехмерными.
Все, что осталось сделать, это выйти и использовать техники, чтобы попрактиковаться в своем ремесле и развить свои навыки текстурной фотографии.
Если у вас есть комментарии, вопросы или вы хотите поделиться своими мыслями о текстуре, присоединяйтесь к обсуждению ниже.
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки. Подробнее см. здесь в выбранном вами направлении. Сегодня я расскажу о текстуре.
Содержание
Фотографическое определение текстуры
Текстура в фотографии не сильно отличается от текстуры в других контекстах. Если представить, что вы протягиваете руку, закрываете глаза и прикасаетесь к фотографии, текстура — это то, как она будет ощущаться в трех измерениях. Песок может показаться гладким и зернистым. Вода может быть гладкой и стеклянной, а может быть шероховатой и резкой.
Текстура больше связана с «промежуточными» деталями объекта или фона, а не с более широкими формами композиции. Другими словами, у вас могут быть две похожие композиции (скажем, симметричные фотографии здания слева/справа) с разными текстурами (может быть, одна современная и с большим количеством окон, а другая обветшалая и разваливающаяся).
Эмоциональные сообщения
Текстура — один из самых простых элементов фотографии, который можно объяснить с точки зрения эмоций, потому что обычно слова, которые вы используете для описания текстуры, — это те же слова, что и для описания эмоций, которые она несет.
Если текстура грубая, она придает вашей фотографии грубые эмоции. Если текстура нежная, настроение нежное. Чем больше места на вашей фотографии занимает текстура, тем четче будет соответствующая эмоция.
Как и все в фотографии, могут быть исключения. Мне было бы интересно увидеть, как люди пытаются создать резкие эмоции из гладких текстур или спокойные эмоции из острых, зубчатых, скрещенных форм. Этого можно добиться, если творчески использовать другие элементы композиции (например, свет, баланс, позитивное/негативное пространство и т. д.). Но это не норма.
Норма больше похожа на эту. Резкая текстура, резкое фото:
Canon EOS 80D + EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM @ 18 мм, ISO 100, 1/50, f/7.1Пузырчатая текстура, бурлящие эмоции:
NIKON Z 7 + 105mm f /2,8 @ 105 мм, ISO 64, 3 секунды f/4,8Гладкая и органичная текстура; ощущение природы в эмоциональном послании:
NIKON D800E + 35 мм f/1,8 @ 35 мм, ISO 200, 1/100, f/9,0Текстура как объект
Иногда текстура — это не просто деталь на фотографии, весь смысл самой фотографии. Это, как правило, абстрактные или полуабстрактные изображения, и они могут быть мощным типом фотографии.
NIKON D7500 + 300 мм f/4 @ 300 мм, ISO 3200, 1/400, f/4,0 Причина, по которой фотографии «текстура как объект» обычно хорошо работают, заключается в том, что они рассказывают единую историю. Пока ничто не отвлекает текстуру, вы в конечном итоге сделаете фотографию, где каждая часть кадра находится, так сказать, на одной странице.
Половина проблемы с большинством фотографий заключается в том, что они не имеют связного сообщения, когда как можно большая часть фотографии дополняет изображение. (Это, безусловно, самая большая проблема с большинством фотографий, которые я делаю и никогда никому не показываю.) Фотографии на основе текстур в некоторой степени обходят это. Если все изображение представляет собой единую текстуру, многие эмоции на этой фотографии будут унифицированы почти по определению.
NIKON Z 7 + 70–200 мм f/4 @ 185 мм, ISO 64, 1/40, f/9,0 Одно это не гарантирует, что изображение достойно портфолио. Текстура по-прежнему должна быть интересной, если вы хотите хорошее фото. Шансы на то, что случайная фотография пола на вашей кухне станет победителем, невелики. Такие факторы, как свет и композиция, как всегда, продолжают играть большую роль в качестве изображения. Но «текстура как объект» по-прежнему является одним из самых простых способов сделать единую фотографию, и это может быть очень хорошей отправной точкой.
Текстура как элемент композиции
На большинстве фотографий текстура не будет играть ведущую роль и не будет привлекать внимание. Например, если вы делаете портретную фотографию, есть вероятность, что люди будут больше смотреть на глаза объекта, чем на текстуру их кожи или волос.
Но даже если текстура не является причиной существования фотографии, она все равно играет роль в формировании эмоций на изображении. Возможно, основной объект вашей фотографии — гора на горизонте, и это не изменится независимо от остальной части фотографии. Но все же есть большая эмоциональная разница между плавным лугом на переднем плане и потрескавшимися пятнами грязи и камней.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 20 мм f/1,8 S @ 20 мм, ISO 64, 1/30, f/13,0 Одна область, на которую я всегда обращаю внимание на своих фотографиях, — это размытый фон. На многих фотографиях области не в фокусе занимают большую часть изображения, что придает им большое эмоциональное воздействие. Взгляните на изображение ниже:
В этом случае грубые и противоречивые блики и тени на заднем плане не помогают передать эмоциональный посыл. На самом деле фон сам по себе привлекает достаточно внимания, чтобы отвлечь внимание людей от объекта.
Итак, я несколько минут следил за стрекозой, когда она садилась на разные растения, в надежде получить фон с менее отвлекающей текстурой. Я был рад увидеть, что вскоре после этого он приземлился здесь, потому что я считаю, что это лучшее фото:
NIKON Z 7 + Laowa 100mm Macro @ 100mm, ISO 125, 1/800Тема двух фотографий одна и та же. Состав тоже тот же, только зеркальный. Но второе фото работает лучше, потому что более нежная текстура фона лучше подходит и не отвлекает от стрекозы.
(Изменить фоновую текстуру также можно, изменив диафрагму, хотя в этом случае я достаточно уверен, что оба раза использовал одну и ту же диафрагму. Однако это был объектив без процессора, поэтому я могу не могу сказать наверняка, если не считать одинакового количества стрекоз, которые оба раза были в фокусе.)
Как извлечь максимальную пользу из текстуры
Текстура — это не то, о чем стоит беспокоиться целую вечность. Это просто еще один инструмент в вашем распоряжении во время композиции. Но это — это , что-то, что вы можете контролировать на большинстве фотографий, даже в нестудийных сценах. Почти всегда будут способы сместить текстуру фотографии в том или ином направлении.
Например, вы можете изменить свою композицию как незначительно, так и радикально. Вот пример, когда я думаю, что резкая текстура морского берега на переднем плане, хотя и не ужасная, несколько противоречит остальной части моей фотографии:
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S @ 24 мм, ISO 64, 1/6, f/13.0 Итак, когда я начал делать несколько фотографий с дрона чуть позже утром, я позаботился о том, чтобы сделать похожую композицию, но с более мягкой текстурой на переднем плане. Для меня этот следующий снимок является улучшением:
Вы также можете искать разные объекты в первую очередь. Наблюдая восход солнца с горы несколько лет назад, я обнаружил особенно неровный объект для фотографирования:
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1 секунда, f/8.0утром, но в другом направлении, было почти полной противоположностью:
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1/15, f/8.0Я не говорю, что лучше или хуже, просто что вы можете получить совершенно разные результаты, просто следя за разными предметами. Это происходит в том же духе, что и моя недавняя статья о времени и направлении в пейзажной фотографии. В зависимости от времени суток, когда вы фотографируете, и направления, в котором вы смотрите, вы можете в конечном итоге запечатлеть совершенно разные текстуры и, следовательно, совершенно разные эмоции.
Вы, наверное, заметили, что большая часть того, о чем я говорил до сих пор, связана с полевой фотографией при естественном освещении. Но если вы делаете снимки в студии, у вас есть почти безграничный контроль над текстурой всего изображения.
Здесь я сфотографировал несколько листов бумаги так, чтобы подчеркнуть их грубость и грубость:
NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 1/200, f/3,5Но с другого ракурса , а с помощью более мягкого и теплого света мне удалось запечатлеть гораздо более мягкую текстуру:
NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 1/200, f/3,5Даже если вы не можете позволить себе роскошь снимать в студии, вы также можете в некоторой степени контролировать текстуру при постобработке . Например, чтобы подчеркнуть трещины в стене на следующем фото, я увеличил ползунок четкости Lightroom — и, да, ползунок текстуры! – до +15 и +5 соответственно:
NIKON D780 + VR 45mm f/1.8G @ 45mm, ISO 100, 1/125, f/10.0 Но тут легко переборщить. Максимальные или минимальные настройки ползунка обычно не являются хорошей идеей, особенно при работе с особенно жесткими ползунками, такими как параметр четкости Lightroom. Легко увидеть текстуру, которая вам нравится, но зайти слишком далеко:
Вкусы у всех будут разные, но изображение выше пересекает грань от фотографии к цифровому искусству в моем сознании, и не в том смысле, в котором я доволен. Так что не переусердствуйте, если решите начать подчеркивать или ослаблять определенные текстуры в посте.
Наконец, настройки вашей камеры могут влиять на текстуру вашей фотографии, а не только на глубину резкости, как я говорил минуту назад. Вот пример, когда я использовал намеренно длинную выдержку 1/10 секунды и снимал с рук, панорамируя океанскую волну, чтобы подчеркнуть ее мягкий характер:
Canon EOS Rebel SL2 + EF-S18-55 мм f/4-5,6 IS STM @ 55 мм, ISO 100, 1/10, f/22,0 Если мыслить нестандартно, можно обнаружить множество подобных случаев. Длинные выдержки, фильтры, вспышка (иногда в сочетании с длительными выдержками и фильтрами) — все это может быть инструментами для захвата текстур, которые вы хотите получить в фотографии.