Тематические натюрморты: Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников

Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников

Тема натюрморта занимает важное место в обучении изобразительному искусству, так как через натюрморт можно решить одновременно творческие и учебные задачи посредством большого разнообразия видов данного жанра.

Натюрморт (букв. мертвая природа) – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики [1 с. 429]. «Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Рисование натюрморта особенно полезно в учебной практике для овладения живописным мастерством, так как в нем начинающий художник постигает законы цветовой гармонии, приобретает техническое мастерство живописной моделировки формы» [2 с. 34].

До того, как натюрморт сложился в самостоятельный жанр, вещи, окружающие человека в обыденной жизни, лишь в той или иной мере входили в качестве атрибута в картины древности. История натюрморта насчитывает вот уже почти 600 лет. Он постепенно трансформировался в отдельный значимый жанр, и этот процесс занял не одну сотню лет. В настоящее время натюрморт является лучшим средством изучения закономерностей формы предметов, их освещенности и цвета.

Существует несколько видов натюрмортов:

—       учебный;

—       сюжетно-тематический;

—       учебно-творческий;

—       творческий.

Каждый из видов натюрморта выполняет разные задачи. В таблице 1 представлены особенности каждого из видов.

Таблица 1.

Особенности и задачи разных видов натюрмортов 

Вид натюрморта

Особенности

Задачи, которые он решает

Учебный

Предназначен для формирования умения:

согласовывать предметы по тону, фактуре, размеру, раскрывать конструктивные особенности предметов, изучать пропорции. Учебный натюрморт отличается от творческого тем, что в нем ставятся и выполняются  конкретные учебные задачи, такие как  обучение изобразительным основам и активизация познавательных способностей посредством анализа натуры.

Отработка конкретных умений:

-компоновка предметов;

-согласование предметов;

-выявление пропорции;

-раскрытие конструктивных особенностей предметов;

-нахождение цветового, тонального решения;

-изучение пропорций;

-выявление пластики различных форм.

Сюжетно-тематический

Подразумевает объединение предметов темой, сюжетом.

Отражает человека, его интересы, культуру и всевозможные стороны жизни. Главной особенностью является четкое выражение темы через предметы и элементы композиции.

-Раскрытие образа через подбор предметов, композиционное решение, цветовое решение.

-Образовательные, воспитательные задачи: знакомство с историей, культурой, народным творчеством и т.д.

Учебно-творческий

Переходный вид данного жанра.

-Отработка умений, навыков, но в то же время, и раскрытие творческой манеры автора.

Творческий

Подразумевает свободное самовыражение художника, раскрытие его замысла, отражение его манеры.

-Раскрытие творческой манеры автора, его самовыражение.

Таким образом, можно заключить, что включение в программу тематических постановок при обучении школьников играет важную роль не только с точки зрения приобретения изобразительных навыков, но и в целях развития кругозора школьника, привития ему вкуса, ценностных ориентаций, положительных установок. Применяя тематические натюрморты в учебных постановках по живописи, преподаватель обучает школьников смотреть на привычные для них предметы по – новому, наблюдать красоту в малом, в предметах повседневного обихода или же предметах исторических, давно вышедших из обращения. Передавать через предметы настроение, характер и образ жизни их обладателя – тяжелая задача, справившийся с ней ученик готов к переходу на более трудные задания. При этом помимо художественных задач тематический натюрморт несет в себе и образовательную нагрузку, через него учащийся может познавать родную историю и культуру, утилитарное назначение предметов, а так же их композиционные и смысловые особенности [3].

Постановка любого тематического натюрморта требует от учителя грамотного подхода, начиная с постановки цели и завершая точным подбором предметов. «Следует оговориться, что каких-либо законов постановки натюрморта, каких-либо правил, усвоив которые можно научиться ставить натюрморт, не существует. Нельзя даже назвать исчерпывающие, точные признаки хорошо составленного натюрморта, равно как и указать какие-то нормы.

Но все же можно указать некоторые общие закономерности или, наоборот, на отдельные частные возможности этого жанра. Можно дать некоторые методические советы, следуя которым художник–педагог сможет открыть для себя новые возможности в постановке натюрморта» [4 с. 329]. Основные этапы организации тематического натюрморта представили в таблице 2.

Таблица 2.

Этапы организации и особенности постановки тематического натюрморта 

№ п/п

Этап

Особенности

Рекомендации

1

Определение целей, задач данной постановки

Цель тематического  натюрморта не только приобретение изобразительных навыков, но создание образа.

В изображении натюрморта могут решаться следующие задачи:

1)Композиционная,

2)Предметная

3)Тональная

Постарайтесь определить цели и задачи, которые должны быть выполнены в процессе работы над постановкой. Тематический натюрморт должен быть не просто тренировочным упражнением , которое должно развивать навыки определения пропорций предметов и их перспективных сокращений, тоновых и цветовых отношений, а еще и художественной задачей, необходимо натюрморт сочинить таким образом, чтобы он заключал в себе художественный образ, обладал ярко выраженной темой которой должны быть объединены предметы в постановке.

 

2

Определение темы будущего натюрморта

Тема будущего натюрморта должна быть актуальной, интересной не только педагогу, но и школьникам. Она может быть посвящена какой-либо эпохе,  профессии, времени года и так далее.

Можно провести анкетирование школьников, либо предоставить на выбор несколько предметов из натурного фонда, и предложить учащимся самим попробовать составить натюрморт. Таким образом, будет выявлен интерес школьников к той или иной теме, а так же такой способ способствует развитию воображения и пространственного мышления.

3

Отбор предметов, определение цветовой гаммы

Поставить качественный тематический натюрморт достаточно сложно, так как необходимо подобрать предметы, соответствующие учебным задачам, при этом объединенные по смыслу и тематике, а так же сочетающиеся по колориту.

Ставя натюрморт, необходимо отобрать подходящие предметы для натурной постановки. Необходимо помнить о том, чтобы все они могли быть объединены общей тематикой и связаны между собой по своему назначению, смотрелись друг с другом естественно.  

Использоваться могут как современные предметы, так и старинные вещи, отобраные в натюрмортном фонде образовательного учреждения (самовары, прялки, лапти, и т. д.).

4

Композиционная организация постановки

Художественная ценность, значительность картины будет в первую очередь зависеть от того, как натюрморт поставлен. Поэтому, составляя натюрморт необходимо учитывать все нюансы смыслового и композиционного расположения  предметов.

Важной основой составления натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание, определенность замысла и порядка предметов в постановке, а главное тема были выражены наиболее четко. Чаще всего, в натюрморте один предмет делают главным. Это бывает одновременно и самый крупный предмет, он создает центр всей композиции.

Невозможно перечислить все возможности применения живописного тематического учебного натюрморта, однако можно выделить основные правила при постановке. Для раскрытия наиболее интересного образа натюрморта поможет композиционный поиск с изменением ракурса, освещения. Очень важно решить, при каком освещении выгоднее написать натюрморт, так как свет играет важную роль в композиции постановки натюрморта. Рассмотрим основные варианты постановки света:

—  фронтальное освещение делает тени едва заметными;

—  боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру предметов;

—  контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания.

Изменение ракурса помогает создать образ натюрморта. Если взглянуть на один и тот же натюрморт с разных точек зрения в поисках наиболее интересной и выразительной композиции. Можно заметить, что постановка натюрморта на уровне глаз обучающихся особенно важна на первых этапах обучения, ведь это позволяет видеть и изображать предметы пятном, не отвлекаясь на объем, воспринимая только силуэты, анализируя форму предмета.

Для успешного выполнения рисунка учащимися необходимо процесс работы разделить на следующие этапы:

1)   предварительный анализ постановки;

2)   композиционное размещение изображения на листе бумаги;

3)   передача характеров формы предметов и их пропорций;

4)   выявление объема предметов посредством светотени;

5)   детальная прорисовка формы предметов;

6)   синтез – подведение итогов работы над рисунком.

Соблюдение этих правил позволит обучающимся в процессе практической работы над учебным натюрмортом наиболее четко выявить основные живописные отношения, нацелит на правильное видение тональных различий, способствующее верной передаче цветом материальности вещей.

Таким образом, подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что с помощью тематического натюрморта можно решать множество задач, таких как изучение и развитие знания о законах изобразительной грамоты, формирование художественных навыков. Так же, через тематический натюрморт можно узнать о жизни и истории наших предков, их интересах и увлечениях, наглядно увидеть то, чем занимались и какими ценностями жили. Однако неудачно составленный натюрморт напрямую повлияет на качество усвоения учащимися учебного материала и как следствие – на результативность. Поэтому следует всегда помнить о том, что основой составления тематического натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание и тема натюрморта выражены наиболее четко для понимания учащимися и выполнения ими учебного задания.

Тематический натюрморт как средство патриотического воспитания школьников

Натюрморт как жанр изобразительного искусства всегда актуален в творчестве многих художников. Натюрморт интересен тем, что внутри предметного мира создаётся своя эмоциональная жизнь. Так как каждый предмет натюрморта имеет не только образ самого предмета, а вступает в диалог с другими [1]. При этом смысловая нагрузка натюрморта усиливается за счёт композиции предметов, общего колористического решения освещённости, техники письма, учитывая законы построения предметов натюрморта на плоскости [4]. Школьники учатся писать не каждый предмет в отдельности, а в окружающей живописной среде, учитывая объемно-пространственную среду, плавность предметов, применяя законы письма по форме с учётов освещённости, собственные и нападающие тени, фактуру предметов. Поэтому программа по живописи лицейского курса строится не только от простого к сложному натюрморту, но и объединяется смысловым содержанием. Будь то осенний натюрморт или натюрморт из предметов быта, он всегда имеет свой композиционный центр, усиленный формой или цветовым акцентом. А так же не менее важную роль в составлении композиции играют драпировки, несущие организационную роль.

На основе практической реализации данной темы были выявлены следующие задачи:

  1. Проведение поисковой работы по нахождению графического эскиза, с определением композиционного центра ритмов и уровней предметов на предметной плоскости, и формата.
  2. Композиционное размещение изображения на плоскости листа и нахождение пропорциональных соотношений, линейно-конструктивное построение и определение общего характера объемной формы предметов.
  3. Выполнение цветового эскиза, с нахождением общего колорита.
  4. Выявление цветом объёмной формы предметов на формате листа и их связь с колоритом окружения.
  5. Завершающий этап работы цветом над натюрмортом, нахождение цельности изображения методом обобщения.      

Одной из важнейших задач работы над натюрмортом является передача ассоциативного настроения данной постановки, т. е. не только выполнение натюрморта на определенную тематику, но и передача идейного содержания замысла автора.  В каждой работе художник передает важность идеи, заложенную в композиционном центре и свое отношение к ней [2].

При составлении натюрморта на военную тему хотелось через предметный мир соприкоснусь школьников с историей. Военная тематика натюрморта притягательна спецификой предметов. Особое место занимают гильзы, походный котелок, бинокль, ордена, это та малая, подлинная часть большой истории. Эти предметы, как правило, заставляют школьников проникнуться темой войны. И когда педагог рассказывает о том или ином предмете, о его назначении во время войны, и почему эти предметы собраны в данной композиции, интерес школьников значительно усиливается. Так же положительно влияет музыкальное или видео сопровождение, что помогает глубже прочувствовать атмосферу и вызвать определенные чувства, которые в дальнейшем изображаются в работе.

Анкета для учащихся

С каким цветом у Вас ассоциируется Великая Отечественная Война?

Какие вещи у Вас ассоциируются с Великой Отечественной Войной?

в соответствии с данными опроса была составлена цветовая гамма, чтобы помочь учащимся передать эмоциональное отношение к данной теме. Гамма не навязывалась, а лишь предлагалась как один из вариантов. Ограничение цветовой палитры помогло избежать дробности и т.п. 

Фотография работы

Анализ

1

  

В данной работе не передано пространство, искажена форма вазы, отсутствуют акцентные пятна. Взяты простые цвета.

2

 

В данной работе наблюдается незначительное искажение формы предметов, не хватает цвета в гвоздиках, для создания акцентного пятна.

3

  

Хороший уровень владения материалом с применением определенной техники письма. Работа выглядит целостно и закончено, не хватает проработки формы некоторых предметов. Соблюдена цветовая гамма.

4

  

Работа не до конца проработана, не т цельности дальнего плана. Не находится первый план кромки стола.

5

 

Соблюдена цветовая гамма. Работа смотрится цельно. Хорошая передача цвета формы предметов.


Таким образом, все ученики справились с заданием передачи настроения и хорошо раскрыли тему натюрморта, ограничение цветовой гаммы вызвало интерес у учащихся, позволило им правильно передать настроение и не допустить ошибок в цветовом решении натюрморта. Необходимо обратить больше внимания на конструктивное построение предметов на стадии выполнения рисунка натюрморта на листе. Во время выполнения задания у учеников возникли трудности с передачей цветом формы некоторых предметов и глубины пространства.  Тематические постановки способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся, поэтому рекомендуется чаще применять их в учебном процессе.

Фрукты, цветы и смерть: натюрморты в истории искусства

Натюрморты — одна из самых повторяющихся и известных тем в истории искусства. Эти предметы обычно представляют собой изображения неодушевленных предметов, таких как фрукты, роскошные букеты цветов, сочные пиршества или предметы, созданные руками человека, такие как инструменты, книги или украшения. Помимо желания показать богатство открытых элементов или как символ богатства и власти, натюрморты также могут иметь более философскую сторону, становясь аллегориями течения времени.

Ян ван Хейсум, Fruit Piece, 1722, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Древний Происхождение

Первые образцы натюрмортов можно найти в классическом Риме. Сегодня у нас есть примеры стен Помпеи с изображениями еды в виде рекламы пекарен или продовольственных магазинов. Некоторые из Domus (типичные римские дома) или виллы также были украшены фресками или мозаикой с едой. В некоторых случаях эти изображения корзин с фруктами или другими продуктами могли служить вотивными подношениями богам.

г. Римская фреска в Помпеях, стеклянная чаша с фруктами и вазами, 70 г. н.э., Национальный археологический музей, Неаполь, Италия.

Бум натюрморта в 17 веке

Хотя мы находим некоторые репродукции натюрморта в средние века, распространение этого жанра произошло в 17 веке, особенно в Нидерландах и Испании. На самом деле, именно в Голландии был придуман термин Stilleven , то есть «спящая жизнь». Это потому, что эти сцены представляли момент остановленного или приостановленного времени.

Первоначально считавшиеся второстепенным жанром, натюрморты вскоре стали любимым жанром буржуазии. В некоторых протестантских странах, таких как Голландия, высшие классы использовали эти картины для украшения своих столовых и гостиных. Совпадая с экономической экспансией европейской буржуазии и ростом международной торговли, натюрморты стали верными свидетельствами покупательной способности и богатства высших классов. Эти картины также отражают проникновение экзотических фруктов и животных в Европу. Эволюция жанра натюрморта также совпадает с гуманистическим и научным добровольным изучением природы. Одной из главных представительниц этого жанра является голландская художница Клара Петерс, работавшая в Антверпене в первой половине XVII века, известная своей большой способностью запечатлевать действительность с мельчайшими деталями.

Клара Питерс, Натюрморт с фруктами, мертвыми птицами и обезьяной , 1620, частная коллекция. Викисклад (общественное достояние).

Этот жанр также получил большое развитие в Испании XVII века. Одним из величайших представителей этого жанра в Испании был Франсиско де Сурбаран. Его композиции отличались простотой композиции, гиперреалистичным исполнением предметов быта, игрой света и тени, столь характерной для барокко.

Франсиско де Сурбаран, Натюрморт с горшками, 1650, Национальный музей искусства Каталонии, Барселона, Испания.

Memento Mori

Но это еще не вся буйная природа и щедрые пиршества в натюрмортах. Вскоре этот жанр превратился в vanitas . Эта аллегорическая тема относится к неумолимому течению времени, которое неизбежно приближает нас к смерти — да, очень счастливой! Цветы, которые вскоре увядают, напоминают нам о быстротечности и краткости времени. Предметы, которые появляются в работах, такие как деньги, инструменты или драгоценности, выступают в качестве символов бесполезных удовольствий, которые мы оставляем позади.

Примером этого является произведение испанского художника Антонио де Переда, Сон рыцаря . Драгоценности и монеты указывают на земное имущество, которое мы не можем взять с собой, а часы показывают ход времени. Театральная маска отсылает к барочной концепции «театра мира», понимающей мир как пьесу, которая заканчивается, когда опускается занавес. Цветы, наиболее повторяющийся элемент этих композиций, указывают на быстротечность времени. Череп снова напоминает о присутствии смерти, уравнивающей и богатого, и бедного. На картине также присутствует погасшая свеча, показывающая хрупкость жизни. Такого рода сочинения имели нравоучительную роль и очень часто сопровождались латинским банальным memento mori –  т. е. помните, что вы умрете.

Антонио де Переда, Мечта рыцаря, 1650, Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид, Испания.

Я хочу покорить Париж с помощью Apple !

Это заявление о намерениях принадлежит французскому художнику Полю Сезанну. И ему действительно удалось поразить Париж яблоком! Сезанну удалось открыть новый путь для авангардной живописи конца XIX века. Показанный натюрморт, выходящий за рамки сюжета, служит Сезаннам поводом для живописного исследования. Таким образом, этот натюрморт представляет собой исследование зрительного восприятия и разложение плоскостей, подчеркивающее двухмерность живописи. Это открыло дорогу кубистам 20-го века, таким как Жорж Брак и Пабло Пикассо. Эти художники-авангардисты также писали натюрморты, хотя они сильно отличались от натюрмортов мастеров барокко.

Поль Сезанн, Натюрморт с корзиной яблок , 1890-94, Художественный институт Чикаго, Чикаго, Иллинойс, США. Пабло Пикассо, Натюрморт с гитарой , 1942, частная коллекция. ВикиАрт.

Бонус!

Натюрморты также являются темой, присутствующей в современном искусстве! Концептуальное искусство также хотело поразмышлять над этой темой. В этом произведении мы видим разложение элементов, обычно составляющих натюрморт или пейзаж. Что может быть более гиперреалистичным и в то же время таким эфемерным, чем этот натюрморт каталонской художницы Фины Миральес?

Fina Miralles, Натюрморт, Museu Nacional d’Art Contemporani de Barcelona, ​​Барселона, Испания.

«>

Fish — The Eclectic Light Company

Уильям Меррит Чейз (1849–1916), Натюрморт с рыбой (около 1910 г. ), холст, масло, размеры неизвестны, Высокий музей искусств, Атланта, Джорджия. Викисклад.

Это был великий Дуглас Адамс, который придумал прощание Прощай, и спасибо за всю рыбу в качестве названия четвертой книги из Автостопом по Галактике. Вполне уместно, что это последний из моих обзоров тем в натюрморте.

Кажется, никто не знает, когда рыба стала особой темой в натюрмортах, но, похоже, они возникли из более общего интереса к еде и ее обстановке.

Клара Петерс (fl 1607-1621), Натюрморт с рыбой и подсвечником (1611), масло, панель, 50 x 72 см, Национальный музей Прадо, Мадрид. Викисклад.

Клара Питерс Натюрморт с рыбой и подсвечником (вверху) 1611 года — одна из самых ранних и наиболее совершенных картин Fruit de Mer, , которая, возможно, возникла в результате важности рыболовства и потребления морепродуктов в Нидерландах. Вторая картина (ниже), как полагают, датируется чуть более поздним периодом ее короткой, но новаторской карьеры.

Клара Петерс (fl 1607-1621), Натюрморт с рыбой, креветками, устрицами и раками (c 1612-21), масло на дубовой панели, 37,7 x 49,9 см, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen, Антверпен, Бельгия. Изображение Сандры Фоконье с Викисклада. Питер Клаес (1597/1598–1660), Натюрморт с соляной бочкой (ок. 1644), масло, панель, 52,8 x 44 см, Рейксмузеум Амстердам, Амстердам, Нидерланды. Викисклад.

Другим прекрасным примером является натюрморт Питера Класа с солончаком примерно 1644 года, в котором сочетаются хлеб, рыба, морская соль и богато украшенный стеклянный кубок с оптическими эффектами. Правда, здесь рыба на второстепенной роли.

Следующим специалистом по рыбе был великий Жан-Батист-Симеон Шарден, возможно, величайший художник-натюрморт всех времен.

Жан-Батист-Симеон Шарден (1699–1779), «Луч» (1727), холст, масло, 114,5 x 146 см, Лувр, Париж. Викисклад.

Одним из первых его успешных натюрмортов является Луч 1727 года, который он выставил в следующем году, чтобы обеспечить себе место в Королевской академии живописи и скульптуры. Это необыкновенное сочетание объектов, в котором доминирует призрачное «лицо» висящей рыбы, умело поддерживаемое гневом кота.

Жан-Батист-Симеон Шарден (1699–1779), Натюрморт с Рэем и корзиной лука (1731), холст, масло, 40,5 x 32 см, Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина. Викисклад.

Последующий Натюрморт Шардена с лучом и корзиной лука 1731 года менее известен и больше исследует форму своих различных объектов. В то время, когда потенциальных покровителей больше интересовали драгоценные металлы, Шарден представил насыщенный землистый цвет медных кухонных кастрюль и сковородок, удерживая свои картины в узком хроматическом диапазоне.

Энн Валлайер-Костер (1744–1818), Натюрморт со скумбрией, стеклянной посудой, буханкой хлеба и лимонами на столе с белой скатертью (1787), дальнейшие подробности неизвестны. Викисклад.

После смерти Шардена в 1779 году его преемница Анна Валлайе-Костер достигла своего апогея в блестящих экспозициях, таких как Натюрморт со скумбрией, стеклянной посудой, буханкой хлеба и лимонами на столе с белой скатертью 1787 года. скумбрия напоминает рыбу Клары Питерс, у них нет рта с открытым ртом.

Гюстав Курбе (1819–1877), Форель (лето 1872 г.), холст, масло, 53 x 87 см, Kunsthaus Zürich, Цюрих, Швейцария. Викисклад.

Летом 1872 года Гюстав Курбе в качестве единственного экземпляра нарисовал аллегорический натюрморт «Форель», , который «зацепился и истекает кровью из жабр», сильное выражение его личных чувств после того, как он был заключен в тюрьму за повреждение Вандомская колонна во времена Парижской коммуны. Поскольку в тюрьме ему разрешили рисовать материалы, в то время он написал несколько других натюрмортов, ни один из которых не был столь эмоциональным, как этот.

Из всех художников, рисовавших рыб, именно Уильям Меррит Чейз, едва ли специалист по натюрмортам, стал ими одержим.

Уильям Меррит Чейз (1849–1916), Урожайность вод (Рыбный рынок в Венеции) (1878 г.), холст, масло, 124,5 x 165,1 см, Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган. Викисклад.

После окончания учебы в Мюнхене Чейз провел несколько месяцев в Венеции, где написал один из своих самых известных натюрмортов, «Урожай вод, 9». 0007, также известный как Рыбный рынок в Венеции, (1878 г.). Вероятно, это был его самый сложный и подробный натюрморт, показывающий большое разнообразие рыбы и морепродуктов, доступных в Средиземноморье. Он также создал свой собственный специализированный поджанр натюрморта: рыба, характерно расположенная на очень темном фоне.

Уильям Меррит Чейз (1849–1916), Натюрморт (1903), холст, масло, 74,3 x 46 см, Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас. Викисклад.

Натюрморт (1903) больше характерен для рыбы, которую он нарисовал при инструктаже. Их описала Гарриет Блэкстоун, когда она была одной из его учениц:
«Очень приятно наблюдать, как мистер Чейз рисует эти рыбки, потому что он так откровенно любит их сам и получает такое явное удовольствие от их создания — мыча и насвистывая. пока он работает, отступая назад, любуясь и причмокивая над сочными цветами».
(Цитируется Бургиньоном в Smithgall, 2016 г.)

Уильям Меррит Чейз (1849 г.)–1916), Рыба и натюрморт (ок. 1904–1909), холст, масло, 45,7 × 66 см, Художественный музей Далласа, Даллас, Техас. Викисклад. Картины

, такие как Рыба и натюрморт (ок. 1904-1909), стали перформансом Чейза. Возможно, это были натюрморты, и их величайшее искусство заключалось не в получившейся картине, а в исполнении их создания.

Уильям Меррит Чейз (1849–1916), Натюрморт с рыбой (около 1910 г.), холст, масло, размеры неизвестны, Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия. Викисклад.

Такие работы, как Натюрморт с рыбой (ок. 1910 г.), он обычно писал всего за пару часов, словно музыкант прорабатывает свои гаммы и прочие разогревающие упражнения перед концертным выступлением. Утверждается, что он работал только со свежей рыбой, которая выглядела лучше всего, и что он мог вернуть свои модели торговцу рыбой, все еще достаточно свежими, чтобы снова продавать их.

Уильям Меррит Чейз (1849–1916), Натюрморт, рыба (1912), холст, масло, размеры неизвестны, Бруклинский музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Тематические натюрморты: Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх