Теневые рисунки: Теневые узоры спицами, больше 50 узоров со схемами, Узоры для вязания спицами

Содержание

Теневые узоры спицами, больше 50 узоров со схемами, Узоры для вязания спицами

Вязание спицами – любимейший вид творчества рукодельниц. Кому-то нравится процесс вязания, кто-то творит в предвкушении оригинальной вещи. Как и в любом деле, результат зачастую зависит от мастерства и опыта исполнителя, но есть способы связать эффектную вещь, затратив на это минимум усилий и времени.

Один из подобных способов – вязание теневых узоров спицами. На полотне получается контрастный рисунок из лицевых и изнаночных петель, чередующихся согласно схеме конкретного узора.

Содержание статьи

  • Советы желающим вязать теневые узоры спицами:
  • Пледы и другие изделия, связанные теневыми узорами
  • Вязаный свитер с одуванчиками, теневые узоры
  • Детский пледик спицами с теневым узором кошка
  • Плед с теневым узором замок
  • Детская безрукавка с теневыми узорами
  • Схемы вязания теневых узоров спицами
  • Детские теневые узоры спицами
  • Теневой узор спицами Зигзаг
  • Узор ромбы, описание и схема
  • Теневой узор спицами Плетенка
  • Узор Цветы, схема вязания
  • Видео уроки по вязанию спицами теневых узоров
  • Теневой узор “Сердечко” для начинающих
  • Плотный теневой узор спицами
  • Теневой узор спицами Ромбы
  • Шапочка бини с теневым узором Звезда

Умеешь вязать спицами?
Опубликуй работу
на knitka. ru

Обычно схемы вязания отражают последовательность лицевых и изнаночных петель в лицевых рядах.

В изнаночных рядах может быть 2 варианта:
  1. вязать все петли по рисунку. Узор получится двусторонним, контрастным с изнаночной стороны. Фактически это «негатив» или «тень» лицевой стороны. Так можно связать шарфы, палантины и пледы.
  2. вязать все петли изнаночными. Получится объемный рисунок на лицевой стороне, но с изнанки он не будет контрастным.

Чтобы создать изделие с теневыми узорами, достаточно иметь базовые навыки в вязании. Поэтому хороший результат гарантирован даже начинающим. Опытные мастерицы смогут в этой технике реализовать свой потенциал, выполняя сложные рисунки – портреты или картины с замысловатыми сюжетами.

К плюсам теневых узоров спицами можно отнести также возможность воплощения в изделии практически любых изображений: как придуманных, так и заимствованных, к примеру, из схем для монохромной вышивки.

Теневыми узорами можно украсить шапки, шарфы и палантины, одежду, одеяла, пледы, картины, прихватки, салфетки, декоративные подушки.

Советы желающим вязать теневые узоры спицами:

  • эффектно смотрятся геометрические узоры;
  • рисунок и фон можно вязать пряжей разных оттенков;
  • в качестве схем лучше брать крупные изображения. Излишняя детализация рисунка усложнит процесс вязания и ухудшит контрастность;
  • для получения четкого узора нужно выбирать гладкие толстые нитки и спицы с меньшим номером, чем рекомендуется. Это позволит добиться большей плотности вязания, и не получить рыхлое полотно.

Пледы и другие изделия, связанные теневыми узорами

Детский плед спицами с теневым узором мишка

Детский плед связан из противоаллергенной пряжи “Беби вул”. Плед размером 100*105 связан теневым узором “Мишки”. Изделие получилось мягким, легким и одновременно теплым. Вес пледа – 450 грамм, ушло на него 9 моточков. Спицы №3. По

Читать дальше…

Вязаный свитер с одуванчиками, теневые узоры

Автор работы Маргарита Мигачева. Этот свитер я решила связать только из-за цвета, он был основным источником вдохновения и дал толчок для создания рисунка. Самая первая мысль, которая появилась у меня при виде этих моточков – вино из одуванчиков,

Читать дальше…

Детский пледик спицами с теневым узором кошка

Пледик для будущей внучки. Размер 75×72, вес 213 гр. Специально вязала такого размера, чтоб использовать для выписки из роддома, если дочери понравится, конечно же. Пряжа Himalaya medical baby (100г/310м). Состав 70% акрил и 30% амикор. Пряжа антибактериальная, антиалергенная. Рекомендация производителя

Читать дальше…

Плед с теневым узором замок

Он-лайн проходит в СтранеМам. Приглашаю вас связать для своего ребенка или в подарок, плед с теневым рисунком спицами, кто со спицами на “вы” можно связать крючком в филейной технике или монохроме. 

Схема вязания пледа

Схемы вязания и описание

Детская безрукавка с теневыми узорами

Схема и описание работы

Для вязания вам потребуется: пряжа Детская (акрил 70%, вискоза 25%, высокообъемный акрил 5%; 175м/50гр) 100 гр, спицы 3 3, крючок № 2 и пуговицы для застежки.

Схемы вязания теневых узоров спицами

Видов теневых узоров очень много: это может быть целая картина, мотив или просто геометрический ритм. Да вы и сами можете придумать простой теневой узор. Но для того, чтобы не ломать голову, а вязать точно по расчетам, мы даем схемы интересных теневых узоров спицами.

Детские теневые узоры спицами

Как читать данные схемы: темные квадраты – это изнаночные петли, белые квадраты – лицевые.

В описании К- изнаночные петли, Р – лицевые.

Теневой узор спицами Зигзаг

 

Исходное количество петель  кратно 10 п. + 1 п.

Начинаем с повторов Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 1 п. после Р. Повторяемые участки узорчика выделены *-*.

Второй ряд и все четные вяжем по рисунку: лицевые лицевыми, а изнаночные изнаночными петлями.

Узор ромбы, описание и схема

Исходное количество петель должно быть кратно 10п + 11п.

Начинаем с 5 п. до раппорта (Р), потом провязываем Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 6 п. после Р.

Повторяемые участки узорчика выделены *-*.

Второй ряд и все четные вяжем по рисунку: лицевые лицевыми, а изнаночные изнаночными петлями.

Теневой узор спицами Плетенка

Исходное количество петель должно быть кратно 12 п. + 13 п.

Начинаем с 4 п. до раппорта (Р), потом провязываем Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 9 п. после Р.

Повторяемые участки узорчика выделены *-*.

Второй ряд и все четные вяжем по рисунку: лицевые лицевыми, а изнаночные изнаночными петлями.

Узор Цветы, схема вязания

 

Узор Кошка

Описание на английском

 

 

 

 

 

Видео уроки по вязанию спицами теневых узоров

Пошаговые мастер – классы для тех, кто любит вязать по видео урокам.

Теневой узор “Сердечко” для начинающих

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Плотный теневой узор спицами

Плотный теневой узор спицами с текстовым описанием. Раппорт 8 петель, 16 рядов. Набирается количество петель кратно 8 + 1 + 2 кромочные. Узор вяжется лицевыми и изнаночными петлями без каких-либо приемов. Подойдет для любых изделий, особенно для детских.

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Теневой узор спицами Ромбы

Состоит из лицевых и изнаночных петель, получается узор ромбы. Раппорт составляет 8 петель.

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Шапочка бини с теневым узором Звезда

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Теневые узоры спицами — Блог klubok.club

Вязание спицами является одним из самых популярных видов рукоделия среди мастериц. Кто-то любит его за сам процесс, кто-то увлеченно вяжет в приятном ожидании результата. Начинающей рукодельнице стоит выбрать узор, который потребует минимум усилий и времени, но позволит связать эффектную и оригинальную вещь. Одним из таких методов являются теневые узоры спицами. Они представляют собой чередование лицевых и изнаночных петель в лицевом ряду. 

Для вязания изделия теневым узором рукодельнице достаточно обладать базовыми умениями в вязании. Поэтому даже начинающая мастерица сможет гарантированно создать хорошую вещь. Опытная вязальщица сможет реализовать более глубокий потенциал в этой технике, выполнив рисунки с высокой сложностью, например картину с замысловатым сюжетом или портрет. 

Теневые узоры спицами имеют один самый главный плюс. С их помощью в изделии можно воплотить практически любое изображение: придуманное или заимствованное, например из схемы для вышивки крестом. Теневым узором можно украсить шапку, палантин, шарф, одеяло, одежду, картину, плед, декоративную подушку, салфетку или прихватку.

Теневые узоры всегда двусторонние, он одинаково красиво выглядит и с лицевой, и с изнаночной стороны. Но их внешний вид несколько отличается.

Несколько советов рукодельнице по вязанию теневыми узорами

Чтобы вещь, связанная теневым узором на спицах, смотрелась интересно и эффектно, стоит учитывать следующие особенности работы с ним:

  • очень стильно смотрится узор с геометрическими формами;
  • фон и рисунок можно выполнить пряжей разных цветов;
  • для схемы лучше использовать крупное изображение. Чрезмерная детализация ухудшит контрастность и может усложнить сам процесс вязания;
  • чтобы узор получился четким, лучше выбрать пряжу с гладкой толстой нитью и спицы меньшего номера, чем рекомендовано производителем. Так плотность вязания будет больше, и полотно не получится слишком рыхлым.

Как правильно читать схему теневого узора спицами

При чтении схемы теневого узора или монохромной вышивки важно знать следующие нюансы:

  • одной клетке схемы соответствуют одна петля и два ряда;
  • узор удобнее начать в изнаночном ряду, так как он и все остальные нечетные ряды вяжутся изнаночными петлями;
  • петли лицевого ряда вяжут по схеме: лицевыми — светлые клетки, изнаночными — темные;
  • в текстовом описании монохромной схемы, как правило, используют два сокращения. Это Р — лицевые петли, К — изнаночные петли.

Что можно связать теневыми узорами на спицах

Особенно эффектно и выигрышно смотрятся следующие изделия, которые можно связать теневыми узорами:

  • детский плед из теплой противоаллергенной пряжи с изображением котиков, мишек и зайчиков;
  • женский пуловер с красивым изображением, например с цветами;
  • детские свитера, безрукавки, платья;
  • декоративные подушки.

На теневых узорах прекрасно смотрятся геометрические фигуры, натюрморты, пейзажи. Так как чаще всего изображения являются монохромными и лаконичными, то они идеально подойдут для вязания мужского изделия. Даже самая практичная вещь будет смотреться привлекательнее, если связать ее не просто лицевой гладью, а даже самым простым узором с чередованием лицевых и изнаночных петель.

Теневые узоры станут прекрасным украшением салфеток, прихваток, подставок, декоративных элементов одежды, например кармана, сумки, кофты. Они хорошо подходят для создания тематических сувениров на праздники, например Новый год, Рождество, День святого Валентина. 

Эффектно смотрятся детские шапки, связанные теневым узором. Связать такую шапочку можно всего за один вечер благодаря простому исполнению. Узоры могут быть самыми разнообразными: бабочки, цветы, звезды, короны, солнышко, кораблик, ягода, сердце и так далее. Рисунком может быть абсолютно любая монохромная, то есть черно-белая схема.

При наличии желания и фантазии можно придумать и нарисовать свою собственную схему на обычном тетрадном листке. Рекомендуем сделать образец рисунка перед вязанием основного изделия, чтобы определить, устраивает ли его размер и пропорции. Для взрослых шапок чаще применяют повторяющиеся узоры.

Популярные теневые узоры спицами

В схеме теневого узора обычно указываются только лицевые ряды, а изнаночные вяжут по рисунку. Во всех других случаях на схеме прописывают номера рядов рисунка. Наиболее простыми в исполнении и эффектными внешне являются следующие теневые узоры:

  • ромбы;
  • плетенка;
  • маленькие ромбики;
  • зигзаги;
  • узорные ромбы;
  • горизонтальные ромбы;
  • треугольники.

Самым простым теневым узором является жемчужный. В первом ряду нужно попеременно вязать одну лицевую и одну изнаночную петлю. В последующих рядах нужно смещать узор на одну петлю вперед.

Часто рукодельницы используют схемы для монохромного вышивания, что дает широкий выбор теневого узора для любого вязаного изделия: женского, детского, мужского, для предметов интерьера.

Теневое вязание спицами схемы, описание, видео мк

Для начинающих мастериц сложные схемы, многоходовые описания замысловатых узоров не подходят. Освоение вязальных премудростей лучше начинать с простых рисунков. Но это совершенно не значит, что изделия, выполненные незамысловатым узором, будут примитивными. Есть достаточно большая группа узоров, не требующих владения сложными навыками, но, тем не менее, очень эффектных. Речь идет о теневых узорах. Теневое вязание спицами схемы – одно из самых простых в выполнении. Достаточно уметь вязать лицевые и изнаночные петельки и у вас все получится!

Техника состоит в чередовании лицевых и изнаночных петелек. Обычно по лицевой стороне рисунок вывязывается лицевой гладью, а фон – изнаночной. По изнаночной стороне петли обычно вяжут по рисунку, получая его «негативное» или теневое изображение.

Для теневых узоров подходят любые крупные изображения. Варианты с мелкими деталями лучше не применять по двум причинам – это достаточно усложнит вязку и смажет контрастность рисунка.

Отлично смотрятся на таком узоре геометрические фигуры, пейзажи, натюрморты. Поскольку рисунки в большинстве случаев монохромные, то своей лаконичностью они идеально подходят для мужских изделий.

Впрочем, для детских и женских вещей такая техника вязания также применима.

Пряжу для вязания лучше применять достаточно плотную и объемную, чтобы рисунок был четким. Спицы для работы желательно брать на один или полтора номера меньше рекомендуемых изготовителем пряжи. Такое решение позволит избежать излишней рыхлости полотна. Рассмотрим подробнее теневое вязание спицами с конкретными схемами.

В схемах теневых узоров изображены обычно только лицевые ряды, изнаночные вывязываются по рисунку. В других случаях указываются все рядки рисунка. Многие мастерицы применяют для этой техники схемы монохромной вышивки, что позволяет значительно расширить тематику. Кроме этого, для таких узоров можно использовать два и более цвета пряжи.

Ромбики

Описание и схема

Исходное количество птл должно быть кратно 10п + 11п.

Начинаем с 5 п. до раппорта (Р), потом провязываем Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 6 п. после Р.

Повторяемые участки узорчика выделены *-*.

Алгоритм работы:

  • 1р.: 1 и. , 4 л., *1 и., 4 л., 1 и., 4 л.*, 1 и., 4 л., 1 и.;
  • 2р. и все четные: по рис-ку;
  • 3р.: 4 л., 1 и., *1 л., 1 и., 7 л., 1 и.*, 1 л., 1 и., 4 л.:
  • 5р.: 3 л., 1 и., 1 л., *1 и., 1 л., 1 и., 5 л., 1 и., 1 л.*, 1 и., 1 л., 1 и., 3 л.:
  • 7р.: 2 л., 1 и., 1 л., 1 и., *1л., 1 и., 1 л., 1 и., 3 л., 1 и., 1 л., 1 и.*, 1 л., 1 и., 1 л., 1 и., 2 л.;
  • 9р.: 3 л., 1 и., 1 л., *1 и., 1 л., 1 и., 5 л., 1 и., 1 л.* 1 и., 1 л., 1 и., 3 л.;
  • 11р.: 4 л., 1 и., *1 л., 1 и., 7 л., 1 и*, 1 л., 1 и., 4 л.;
  • 13р.: 1 и., 4 л., *1 и., 4 л., 1 и., 4 л.*, 1 и., 4 л., 1 и.;
  • 15р.: 1 л., 1 и., 3 л., *4 л., 1 и., 1 л., 1 и., 3 л.*, 4 л., 1 и., 1 л.;
  • 17р.: 1 и., 1 л., 1 и., 2 л., *3 л., 1 и., 1 л., 1 и., 1 л., 1 и., 2 л.*, 3 л., 1 и., 1 л., 1 и.*;
  • 19р.: 1 л., 1 и., 1 л., 1 и., 1 л., *2 л., 1 и., 1 л., 1 и., 1 л., 1 и., 1 л., 1 и., 1 л.*, 2 л., 1 и., 1 л., 1 и., 1 л.;
  • 21р.: 1 и., 1 л., 1 и., 2 л., *3 л., 1 и., 1 л., 1 и., 1 л., 1 и. , 2 л.*, 3 л., 1 и., 1 л., 1 и.;
  • 23р.: 1 л., 1 и., 3 л., *4 л., 1 и., 1 л., 1 и., 3 л.*, 4 л., 1 и., 1 л.

Далее повторяем с 1-го р. по 24-ый р.

Плетенка

Описание и схемка

Исходное количество птл должно быть кратно 12 п. + 13 п.

Начинаем с 4 п. до раппорта (Р), потом провязываем Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 9 п. после Р.

Повторяемые участки узорчика выделены *-*.

Алгоритм работы:

  • 1р.: 4 и., *5 л., 1 и., 1 л., 5 и.*, 5 л., 1 и., 1 л., 2 и.;
  • 2 р. и все четные: по рис-ку;
  • 3р.: 4 и., *1 и., 3 л., 3 и., 1 л., 4 и.*, 1 и., 3 л., 3 и., 1 л., 1 и.;
  • 5р.: 1 л., 3 и., *2 и., 1 л., 5 и., 1 л., 3 и.*, 2 и., 1 л., 5 и., 1 л.;
  • 7р.: 2 л., 2 и., *1 и., 1 л., 5 и., 3 л., 2 и.*, 1 и., 1 л., 5 и., 2 л.:
  • 9р.: 3 л., 1 и., *1 л., 5 и., 5 л., 1 и.*, 1 л., 5 и., 3 л.;
  • 11р.: 4 л., *5 и., 7 л.*, 5 и., 4 л.;
  • 13р.: 3 л., 1 и., *4 и., 1 л., 1 и., 5 л., 1 и. *, 4 и., 5 л., 1 и., 3 л.;
  • 15р.: 2 л., 2 и., *3 и., 1 л., 3 и., 3 л., 2 и.*, 3 и., 1 л., 3 и., 2 л.;
  • 17р.: 1 л., 3 и., 2 и., 1 л., 5 и., 1 л., 3 и.*, 2 и., 1 л., 5 и., 1 л.;
  • 19р.: 1 и., 1 л., 2 и., *1 и., 3 л., 5 и., 1 л., 2 и.*, 1 и., 3 л., 5 и.;
  • 21р.: 2 и., 1 л., 1 и., 5 л., 5 и., 1 л., 1 и.*, 5 л., 4 и.;
  • 23р.: 3 и., 1 л., *6 л., 5 и., 1 л.*, 6 л., 3 и.

Далее повторяем с 1-го р. по 24-ый р.

Ромбы

Описание и схемка

Исходное количество птл должно быть кратно 8 п. + 9 п.

Начинаем с 4 п. до раппорта (Р), потом провязываем Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 5 п. после Р.

Повторяемые участки узорчика выделены *-*.

Алгоритм работы:

  • 1р.: 4 л., *1 и., 7 л.*, 1 и., 4 л.;
  • 2р. и все четные: по видимым петелькам;
  • 3р.: 3 л., 1 и., *2 и., 5 л., 1 и.*, 2 и., 3 л.;
  • 5р.: 1 л., 3 и., *4 и., 1 л., 3 и.*, 4 и., 1 л.;
  • 7р.: 1 л., 3 и., *4 и. , 1 л., 3 и., 4 и., 1 л.;
  • 9р.: 1 и., 3 л., *4 л., 1 и., 3 л.*, 4 л., 1 и.;
  • 11р.: 2 и., 2 л., *3 л., 3 и., 2 л.*, 3 л., 2 и.;
  • 13р.: 3 и., 1 л., *2 л., 5 и., 1 л.*, 2 л., 3 и.;
  • 15р.: 4 и., *1 л., 7 и.*, 1 л., 4 и.

Далее повторяем с 1-го р. по 16 -ый р.

Зигзаг

Описание и схемка

Исходное количество птл должно быть кратно 10 п. + 1 п.

Начинаем с повторов Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 1 п. после Р. Повторяемые участки узорчика выделены *-*.

Алгоритм работы:

  • 1р.: *1 лиц., 4 изнан., 1 лиц., 4 изнан.*, 1 лиц.;
  • 2р. и все четн.: по видимым петелькам;
  • 3р.: *2 лиц., 7 изнан., 1 лиц.*, 1 лиц.;
  • 5р.: *3 лиц., 5 изнан., 2 лиц.*, 1 лиц.;
  • 7р.: *4 лиц., 3 изнан., 3 лиц.*, 1 лиц.;
  • 9р.: *1 изнан., 4 лиц., 1 изнан., 4 лиц.*, 1 изнан.;
  • 11р.: *2 изнан., 7 лиц., 1 изн.*, 1 изн.;
  • 13р.: *3 изн., 5 лиц., 2 изн.*, 1 изн.;
  • 15р. : *4 изн., 3 лиц., 3 изн.*, 1 изн.

Далее повторяем с 1-го р. по 16 -ый р.

Красивые ромбы

Работаем по схемке.

Исходное количество птл должно быть кратно 16 п. + 1 п.

Начинаем с повторов Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 1 п. после Р.

Горизонтальные ромбы

Работаем по схемке.

Исходное количество птл должно быть кратно 28 п. + 1 п.

Начинаем с повторов Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 1 п. после Р.

Треугольники

Работаем по схемке.

Исходное количество птл должно быть кратно 9 п.

Провязываем Р нужное кол-во раз.

Треугольники – 2

Работаем по схеме.

Исходное количество птл должно быть кратно 8 п. + 1 п.

Начинаем с повторов Р нужное кол-во раз, завершаем ряд 1 п. после Р.

В завершение предлагаем подборку схем для теневого вязания с детскими и женскими вариантами рисунков.

6 креативных идей для создания теневых рисунков для детей

ByLiz Hall Обновлено

Эти простые идеи рисования для детей — это искусство теней, созданное с помощью основных материалов для рисования и солнца! Искусство теней — это увлекательное STEAM-занятие для детей всех возрастов, которое обязательно вдохновит их на творчество. Создание теневых рисунков хорошо работает дома или на игровой площадке в классе!

Источник: Mini First Aid

Рисуем тени вместе с детьми

Задача создания теневого искусства состоит в том, чтобы нарисовать тень, отбрасываемую игрушкой (или предметом рисунка), не заслоняя ее собственной тенью! Посмотрите на пример выше для вдохновения. Мы обнаружили, что размещение ребенка по другую сторону художественного пространства может помочь детям не мешать их собственному теневому искусству!

В какое время дня лучше всего рисовать тени?

Искусство теней можно создавать в любое время, когда присутствуют тени. Фактически, позволяя детям увидеть разницу в тенях, сделанных утром, в полдень и днем, может быть забавным научным продолжением этого умного художественного проекта, полного вещей, которые нужно проследить.

6 простых и креативных способов сделать рисунок из теней

1. Создание рисунка из теней с помощью любимых игрушек

Начните с того, что ваши дети выстроят в ряд все свои любимые игрушки на улице. Вы даже можете сказать своим детям, что игрушки устраивают парад. Завершите подготовку поделки, положив лист белой бумаги на землю за каждой игрушкой. Затем попросите своих детей обвести тень на бумаге до того, как солнце сдвинется.

После того, как они закончат обводить тень, создается впечатление, что они сделали свою собственную раскраску. Дети также получат удовольствие от рисования своих любимых игрушек.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Comic Kids (@comic_kids_org)

2. Рисование портрета, силуэта

Для этого проекта теневого искусства прикрепите лист бумаги к стене. Затем попросите одного из ваших детей сесть лицом в профиль. Настройте фонарик, чтобы создать тень от профиля вашего ребенка, и пусть другой обведет тень на бумаге. Попросите их закончить проект, вырезав тень из листа бумаги и приклеив ее к цветному листу бумаги в качестве нового фона. Это может стать прекрасным подарком на память.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Кэндис Шрадер (@mrscandypantz)

3. Искусство теней мелом

Моим детям нравится гоняться за своими тенями и наблюдать, как они меняются в зависимости от освещения и местоположения на тротуаре. Это одна из причин, по которой теневое искусство считается деятельностью STEAM; ваши дети узнают, как создаются тени. Помогите им преследовать свои тени, нарисовав их мелом на тротуаре. Затем они могут заполнить контуры мелом или меловой краской.

Источник: Pinterest

4. Скульптуры с тенями

После того, как дети создадут небольшую статуэтку животного или человека из фольги, прикрепите скульптуру к листу бумаги. Затем предложите ребенку обвести и раскрасить тень, чтобы завершить шедевр. Добавляя тень к ремеслу, они добавляют объем своей скульптуре.

Источник: Creative by Nature Art

5. Запечатлейте природу с помощью Shadow Art

Тени, которые деревья создают своими стволами и ветвями, могут быть очень красивыми. Положите длинный лист бумаги рядом с деревом в солнечный день и наблюдайте, как ваш ребенок создает фигуры деревьев, обводя тень.

Замечательная вещь в искусстве теней? Вы можете сделать это практически с любым объектом и практически в любое время года, пока светит солнце.

Возьмите камеру и создайте теневое искусство на память…

6. Сфотографируйте теневое искусство

Возьмите камеру и запечатлейте своего ребенка и его тень. Есть так много творческих способов, которыми дети взаимодействуют с этой темной фигурой, которая следует за ними повсюду, и получение снимка веселья может стать отличным воспоминанием, которое останется навсегда … даже когда тень ложится спать.

Больше развлечений и творчества с тенями в блоге детских мероприятий

  • Сделайте этих простых теневых марионеток, чтобы больше играть с тенями.
  • Посмотрите, как этот кот боится собственной тени!
  • Или посмотрите, как эта маленькая девочка боится собственной тени.
  • Эти трафареты напоминают мне о теневом искусстве и могут быть отличными идеями для рисования для детей.
  • У нас есть еще сотни идей для детского творчества… есть что-то, что вы можете создать сегодня!
  • Если вы ищете еще больше крутых рисунков для создания, у нас есть действительно потрясающие уроки от художника-подростка.
  • Или ознакомьтесь с нашей очень простой серией простых уроков рисования, которые вы можете распечатать и следовать им… даже самый юный художник может начать с этих простых уроков рисования.

Какую технику рисования теней вы собираетесь попробовать в первую очередь?

Лиз Холл

Лиз СанФилиппо Холл — независимый писатель/редактор и работающая на дому мама, которая пишет обо всем, от еды и путешествий до воспитания детей, ухода за собой и книг. Некоторые из ее работ можно найти на сайтах CBSLocal.com и SelfSufficientKids.com. Она также рассказывает обо всех взлетах и ​​падениях воспитания и жизни в своем блоге Oops & Daisies. .

Рисование теней. Урок искусства.

тени

правильное рисование

Рисование теней — важная часть трехмерного рисунка. Вам нужно понимать геометрию этого процесса, чтобы сделать ваши рисунки максимально реалистичными. Это не так сложно, как кажется.

Тень — это форма, создаваемая объектом на поверхности (или нескольких поверхностях) путем блокировки света.

Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

свет

Источники света бывают двух видов: естественные (солнце, луна) и искусственные (лампа, свеча, фонарик и т.п.).

естественный свет

Наши источники естественного света (Солнце и Луна) находятся довольно далеко. Построение тени будет включать в себя некоторые элементы линейной перспективы (линия горизонта).

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет гораздо ближе к нам. Мы можем более точно расположить его в нашей среде — мы можем точно сказать, как далеко он находится от объекта и как высоко он находится от поверхности.

необходимо знать:

1 — Источник света (желтая точка)

2 — Объект

3 — Наземная отметка источника света — положение источника света на поверхности или земле (зеленая точка)

4 — Линия , соединяющая положение источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)

5 — Линия, соединяющая источник света (1), верхнюю часть объекта (красная точка), и Линия 4 — определяющая конечную точку тень (6)

6 — Конечная точка тени на поверхности

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов.

Есть только одно отличие:

источник рассеянного света

Линии 4 параллельны, так как источник света не определен (пасмурный день, окно, очень большой источник света и т. д.), поэтому нам не нужно рисовать желтый точка (1).

Линии 5 также параллельны по той же причине.

Точечный свет

Каждая угловая точка следует указанному выше правилу для формирования точной формы тени.

 

тень точки

Представьте, что вам нужно нарисовать тень очень маленького круглого объекта, почти точку. Нарисуем одну из мух. Почему бы и нет?

Итак, у нас есть комната с одним прожектором и мухой. Поверхность земли — это коричневый пол — здесь мы собираемся разместить тень.

Первое, что вы делаете, это отмечаете положение источника света на полу ( световая отметка ).

Вы делаете это, проводя прямую вертикальную линию до пола и отмечая точку на полу, которая находится точно под светом.

Теперь нужно отметить положение мухи на полу ( объект наземная отметка ).

Обратите внимание на положение фонаря и мухи относительно друг друга — в моем случае свет ближе ко мне, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии — они просто для справки ).

Теперь соедините отметку светлой земли и отметку объекта на полу линией — она ​​определит направление появления тени на полу.

Отлично!

Еще одна строительная линия, и готово!

Проведите линию от фонаря через муху до самой земли.

Пересечение будет обозначать положение тени!

Обратите внимание:

Если у вас есть ориентир для источника света на вашем рисунке — то вам не нужно угадывать или оценивать свою отметку наземного света.

Например: источник света прикреплен к потолку или стене.

тень линии

плоская тень

На самом деле нарисовать тень от линии немного проще — вам не нужно определять положение объекта на полу!

Итак, начнем, опять же, с определения положения вашего фонаря на поверхности земли (пола) — поставьте отметку фонаря . Обратите внимание, что в этом случае мой объект (карандаш) ближе ко мне, чем свет.

Соедините светлую отметку заземления с нижней частью линии (в данном случае карандашом).

Теперь проведите линию (луч света) от источника света через кончик линии (карандаш).

Это определит длину тени.

изогнутая тень

Если вам нужно нарисовать тень, падающую на несколько поверхностей (пол и стены) — используйте те же шаги, только немного подправив их.

Допустим, ваша линия (еще один карандаш) близка к стене. Тень будет падать как на пол, так и на стену. Вот как это делается:

Просто согните леску, когда она коснется стены!

Нарисуйте линию от источника света через верхнюю часть линии (карандаш), как показано на рисунке:

Готово!

тень блока

Рисование тени куба (блока) представляет собой многократное использование той же техники, что и при рисовании тени линии.

Вам придется повторить шаги со всеми углами, образующими тень.

Как вы уже знаете, лучший способ рисовать объемные формы — это рисовать их с «прозрачными сторонами» — как будто форма сделана из стекла.

Соедините отметку фонаря со всеми нижними углами:

Проведите линии от фонаря через верхние углы коробки.

Точки пересечения образуют тень. Все, что вам нужно сделать сейчас, это соединить точки!

тень цилиндра

Та же техника используется для рисования тени цилиндра с небольшими изменениями.

Сохранить все вспомогательные линии (оси симметрии, овалы):

Провести линии от светлой отметки через самые широкие части нижнего овала:

Также проведите линию через нижнюю часть оси симметрии.

Проведите вертикальные линии от нижних овалов к верхним овалам, как показано на рисунке.

Нарисуйте линии от источника света через точки измерения верхнего овала следующим образом:

Время проследить тень. Две стороны представляют собой прямые линии, которые следуют линиям земли. Средняя (осевая) проекция является самой дальней точкой тени. Соедините три точки кривой.

Рисование тени цилиндра на нескольких поверхностях аналогично рисованию тени линии на нескольких поверхностях:

тень конуса

Начните с размещения конуса на полу.

Наличие всех вспомогательных линий (ось симметрии, нижний овал)

Проведите линию от светового знака и нижней части оси симметрии

Проведите линию от источника света через вершину конуса к линия земли.

Проведите линии от точки тени вершины через самые широкие части овала

Тень готова!

Поместите объект на землю.

Определение линии ГОРИЗОНТ.

Поскольку Солнце находится так далеко — отмечаем его положение реперной точкой на линии горизонта.

Просто проведите прямую линию вниз.

Из контрольной точки Солнца проведите линию через нижний угол коробки.

Затем проведите линии через каждый нижний угол.

От источника света — проведите линию через верхний угол коробки, пока она не достигнет линии земли.

Начнется определение области, заблокированной от источника света.

Нарисуйте остальные линии от источника света.

Отметьте точки пересечения.

Соединение всех точек создаст теневой контур.

Растушуйте тень.

Обычно светлеет по мере удаления от объекта.

 

Научный рисунок теней | Художественный музей Солнечной долины

8 февраля 2022 г.

Уровень урока

6-й класс

Категория урока

Естествознание

Содержание урока

Пять 50-минутных занятий

Image

Учащиеся изучают концепции наук о Земле, наблюдая за тенями и их изменением во времени, таким образом, наблюдая и записывая путь солнца по небу, когда Земля вращается каждый день.

Учащиеся будут рисовать тени друг друга и сравнивать/сопоставлять тени с реальным человеком. Затем учащиеся создадут коллекцию натюрмортов и будут рисовать тени своей коллекции каждые пять-семь минут, чтобы зафиксировать свои данные о тенях и показать доказательства вращения Земли по мере того, как солнце движется по небу.


Задачи:

  • Учащиеся продемонстрируют рисование контуров.
  • Учащиеся создадут композицию, используя набор объектов, отбрасывающих тень.
  • Учащиеся будут наблюдать и отмечать путь солнца, рисуя тени.
  • Учащиеся продемонстрируют понимание того, как тени меняются со временем.
  • Учащиеся обсудят, как солнце движется по небу из-за вращения Земли.
  • Учащиеся должны написать заявление из трех-четырех предложений о своих работах.

План основного урока:

  • Представьте проект и поделитесь слайд-шоу.
  • Студентам будет показана демонстрация контурного рисунка. Учащиеся обводят тени друг друга. Обсудите, чем тень отличается от человека, как тень меняется со временем и почему.
  • Студентам предлагается выбрать от четырех до пяти разноцветных карандашей и напомнить, что нужно использовать один цвет, чтобы обвести все тени своего натюрморта. Студенты используют новый цвет для каждой итерации рисования теней. Учащиеся начинают свой рисунок.
  • Учащиеся завершат свой рисунок, добавят текстуру и цвет и создадут художественное заявление.
  • Учащиеся демонстрируют свои работы и высказывания художников, дают отзывы и обсуждают.

Товары для творчества:

  • доски для рисования и зажимы
  • карандаши и ластики
  • бумага для рисования
  • цветные карандаши (разные цвета)

Другие ресурсы:

  • Пример теневого рисунка, созданного сотрудниками SVMoA
  • Слайд-шоу для представления проекта, сопутствующих иллюстраций и концепций
  • Предметы для коллекции натюрмортов (учащиеся приносят предметы в класс)

Стандарты обучения штата Айдахо:

Искусства и гуманитарные науки: Якорный стандарт 1: Генерация и концептуализация художественных идей и работ.

  • VA:Cr2.1.6a : Демонстрировать открытость в опробовании новых идей, материалов, методов и подходов к созданию произведений искусства и дизайна.

Искусство и гуманитарные науки: Anchor Standard 2: Организация и развитие художественных идей и работ.

  • VA:Cr2.2.6a: Объясните экологические последствия сохранения, ухода и очистки художественных материалов, инструментов и оборудования.
  • VA:Cr2.3.6a: Проектирование или перепроектирование объектов, мест или систем, отвечающих выявленным потребностям различных пользователей.

Научная цель 2.1: Анализ пространственной организации людей, мест и окружающей среды на земной поверхности.
Цель(и): К концу курса «География – Западное полушарие» учащийся сможет:

  • 6-9.GWH.2.1.1: Объяснять и использовать компоненты карт, сравнивать различные картографические проекции, и объясните правильное использование каждого из них.
  • 6-9.GWH.2.1.2: Применять широту и долготу для определения местоположения мест на Земле и описывать использование технологий, таких как системы глобального позиционирования (GPS) и географические информационные системы (ГИС).

Академический Язык:

  • Язык предметной области: наблюдение, запись/запись, доказательства, путь солнца/вращение Земли, перспектива, широта
  • Художественный язык: цвет, линия, контур, узор, повторение, форма, движение, перспектива, положительное и отрицательное пространство, композиция

Использование словарного запаса учащимися:

Учащиеся будут использовать слова при создании рисунков, при описании своей работы и при обсуждении своих проектов.


Группа студентов:

Студенты будут работать самостоятельно.


Инструкции:

День 1 – Введение

  • Кратко опишите историю солнечных часов, приведите примеры солнечных часов и спросите:
    o  Как работают солнечные часы?
    o Что такое контур (или силуэт)?
  • Представьте контурные рисунки и посмотрите на рисунки теней (искусство других) и спросите:
    o  Как было создано это изображение?
    o Почему солнце движется по небу?
  • Обсудите художественный язык и сосредоточьтесь на позитивном/негативном пространстве и композиции и спросите:
    o Что такое композиция?
    o Поделитесь советами по удачной композиции (баланс положительного и отрицательного пространства, один или два больших объекта с большим количеством мелких объектов и т. д.)
    o  Какие объекты вы принесете?
    o Как вы думаете, как изменится тень?
  • Обсудите цели и ожидания проекта.
  • Попросите учеников начать приносить из дома нехрупкие предметы, чтобы использовать их в своих натюрмортах.

День 2 – Художественное творчество

  • Ученики будут рисовать мелом тени друг друга. Они повторят это упражнение максимальное количество раз и спросят:
    o Чем рисунок отличается от реального человека?
    o Как менялась тень каждый раз, когда вы ее рисовали?
  • Напомните учащимся принести нехрупкие предметы для использования в композиции натюрморта.

День 3 – Художественное творчество

  • Учащиеся будут использовать чертежную доску (и скрепки для удержания бумаги), свои натюрморты и цветные карандаши, выйти всем классом на улицу и приступить к рисованию теней.
  • Примерно через семиминутные интервалы учащиеся нарисуют полный набросок композиции натюрморта. Попросите учащихся выбирать новый цвет для каждой итерации.

День 4 – Художественное творчество

  • Чтобы повысить визуальный интерес, учащиеся завершат свои рисунки и добавят текстуру и узор цветными карандашами в области, где они заметят совпадения.
  • Если позволяет время, учащиеся дают название своей работе и начинают писать художественное заявление.

День 5 – Презентации

  • Учащиеся завершат абзац заявления артиста.
  • Учащиеся продемонстрируют свои работы и заявление художника, а также примут участие в прогулке по галерее, где они увидят работы друг друга и выскажут свое мнение как минимум о двух работах своих сверстников. Класс обсуждает то, что они наблюдали в работе своих сверстников.

Слайд-шоу Схема:

  • Что такое солнечные часы?
    o Как работают солнечные часы?
    o Почему солнце движется по небу?
  • Делитесь разными солнечными часами со всего мира с течением времени/история солнечных часов
  • Как художники используют тени
    o  Поделитесь работами разных художников, которые используют тени в своих работах
  • Показать рисунки теней
    o Поделитесь образцами других детских рисунков, сделанных с помощью теней
  • Положительное и отрицательное пространство
    o  Спросите учащихся, что они собой представляют, и при необходимости дайте объяснения
    o  Поделитесь теневыми рисунками, в которых положительное и отрицательное пространство используется по-разному, и попросите учащихся определить, какие из них они считают более интересными
  • Что такое композиция?
    o Объясните учащимся, что такое композиция, и как художники выбирают каждый аспект, который они включают в свои работы.
    Теневые рисунки: Теневые узоры спицами, больше 50 узоров со схемами, Узоры для вязания спицами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх