Timelapse как снимать: Таймлапс (timelapse) — что это: ускоренная съемка, как снимать таймлапс

Таймлапс (timelapse) — что это: ускоренная съемка, как снимать таймлапс

Техника timelapse (таймлапс) известна даже людям, далеким от фото- и видеосъемки. Достаточно вспомнить красочные видеоролики с быстрой, но плавной сменой картинки, где рассвет сменяет закат, а движение облаков или звезд на небе ускорено так, что легко заметить все цветовые переходы. В рекламе мы часто наблюдаем, как за секунды возводятся небоскребы, а в научных фильмах — как из куколки образуется бабочка. Все эти приемы давно и успешно используются в кино, а с недавнего времени стали доступны и простому пользователю фототехники.

Закат в горах Кабардино-Балкарии. Источник

Содержание

  1. Что такое таймлапс
  2. Таймлапс в кино
  3. Способы создания таймлапса
  4. Какое оборудование может понадобиться для съемки timelapse?
  5. Как снять таймлапс на фотоаппарат
  6. Как снять таймлапс на телефон
  7. Постобработка и монтаж

Что такое таймлапс

Интересно, что изначально timelapse появился вовсе не как стиль видео, а как результат фотосъемки. Такой сказочный формат получается, когда несколько кадров с определенным интервалом между ними формируют в отдельный видеоролик. Интервал между кадрами задает сам фотограф. Можно снимать всю ночь звездное небо, чтобы уместить получившийся звездопад в пятисекундный ролик, а можно объединить несколько десятков кадров в видео опадающей листвы. Если вы помните эпоху видеокассет, то наверняка знаете, как выглядит видео при ускоренной перемотке. Примерно так выглядит видеоролик, снятый в формате таймлапса. Основное отличие только в том, что изначально таймлапс — это замедленная съемка с точным количеством кадров в секунду.

Процесс съемки таймлапс. Источник

Сама техника таймлапс была изобретена в начале XX века одним из первопроходцев кинематографа. Ее создатель — режиссер Мари-Жорж-Жан Мельес — был любителем спецэффектов и эффектных кадров. Чего стоит один его фильм «Путешествие на Луну»! Сегодня имя прародителя таймлапса почти предано забвению, но его изобретение переживает второе рождение, а с развитием цифровых технологий оно не только стало атрибутом профессиональных киносъемок, но и нашло свое место в арсенале фотографов-любителей, художников, блогеров, дизайнеров и других представителей креативных профессий.

Таймлапс звездного неба в режиме 360°. Источник

Таймлапс в кино

В современном кинематографе технология timelapse используется в полнометражных картинах, рекламных роликах и промоматериалах.

Таймлапс помогает реализовать разнообразные художественные эффекты:

  • показать скоротечность времени, например процесс взросления героев, строительства зданий, смены времен года; 
  • запечатлеть редкие явления природы: северное сияние, звездопады, закаты и рассветы, в удобной для восприятия форме;
  • передать городскую суету: движение пешеходов, автомобилей.

В маркетинге таймлапс стал одним из популярнейших инструментов у мастеров бьюти-индустрии, дизайна, среди блогеров. При помощи данной техники можно рассказывать целые истории, проводить экскурсии и рум-туры, показать процесс работы над проектом.

Таймлапс наложения грима Векны из «Очень странных дел». Источник

Способы создания таймлапса

В отличии от 1900-х годов, возможность рассказать свою историю при помощи таймлапса есть у каждого. Есть два способа создать timelapse.

Первый связан с видеосъемкой: можно просто снять видео, а затем ускорить его в одном из приложений — Movavi Video Editor, Pinnacle Studio, Final Cut Pro (для устройств Apple), Adobe Premiere Pro и других. Этот способ не требует каких-либо навыков в фото- или видеосъемке, работа легко осуществима даже при помощи смартфона. Важно лишь иметь штатив или неподвижную опору под камеру, а также хотя бы примерное представление о процессе работы в программе для видеомонтажа. 

Второй способ более сложный, но он и гораздо ближе к оригинальному происхождению метода. Создать таймлапс можно из серии фотографий: их нужно сначала отснять, обработать, а затем осуществить монтаж. Это достаточно сложный, но увлекательный способ создания оригинальных видео, который под силу освоить даже новичку. Нужно лишь запастись терпением, изучить технику выполнения и подготовить оборудование.

Какое оборудование может понадобиться для съемки timelapse?
  • Фотоаппарат. Здесь нет конкретных требований к типу устройства: для съемок подойдет как профессиональная зеркальная камера, так и обычная «мыльница» или GoPro.
  • Штатив или любое крепление. Оно позволит вашему фотоаппарату совершать съемку на протяжении определенного времени с одного и того же ракурса.
  • Пульт управления. Он не является обязательным предметом при съемке таймлапс, но без него будет достаточно сложно отслеживать интервалы для создания снимков.
  • Ноутбук можно использовать в качестве замены пульта управления.
  • Аккумулятор или дополнительная батарея будет желательным элементом в случае, если предполагается осуществлять фотосъемку в течение длительного времени, например на протяжении целой ночи.
  • Дополнительная карта памяти, или SD-карта, может потребоваться в случае, когда планируется длительная съемка или большое количество кадров.
  • Осветительное оборудование, такое как цветные прожекторы или софтбоксы, не является обязательным элементом фотосъемки, но может потребоваться для воспроизведения каких-либо световых эффектов, поэтому остается на усмотрение автора.

Несмотря на то что создать таймлапс из видео проще, второй способ гораздо интереснее, требует меньше дискового пространства, а на выходе позволяет получить очень качественный эффект.

Как снять таймлапс на фотоаппарат

В первую очередь строит проинспектировать свою технику на наличие соответствующего режима съемки. В современных фотоаппаратах нередко встречается встроенная функция таймлапс. Если она есть — она сама сделает большую часть работы за вас, вам останется лишь настроить кадр и надежно закрепить технику.

Съемка таймлапс на фотоаппарат. Источник

Если предустановленной функции нет, можно пользоваться следующими рекомендациями. 

  • Для съемки в технике таймлапс при помощи фотоаппарата лучше всего использовать ручной режим, или М. Это позволит выставить одинаковые настройки на все кадры, вне зависимости от изменения освещенности, а снимки получатся одинаковыми по свету, цвету и выдержке.
  • Установите камеру на штатив или на неподвижное крепление, выберите на объективе режим MF и наведите фокус на объект съемки. Таким образом вы используете полностью ручной режим фокусировки и решаете проблему с расфокусом и искажениями.
  • Важно, чтобы цвета на всех кадрах были выровнены. Этого позволит добиться ручной баланс белого. При наличии некоторого опыта вы можете использовать RAW-режим фотосъемки, что позволяет в дальнейшем скорректировать баланс белого в редакторах.
  • Полностью откройте диафрагму объектива.
  • Если говорить о выдержке и диафрагме, то здесь важно следовать правилу «Выдержка/интервал = 1/2». Если выдержка равна, например, 2, интервал между срабатыванием затвора должен быть равен 4. То есть выдержка должна быть в 2 раза короче, чем интервал между кадрами. 

Как понять, какой интервал выставлять между кадрами? Зависит от предмета съемки. Для запечатления облаков может потребоваться всего пара секунд, а чтобы снять звездное небо — до полуминуты.

Вариант настроек таймлапса. Источник

Важно понимать, что недостаточно будет сделать 5 и даже 10 кадров для таймлапса. Даже 5-секундный ролик требует не менее 120 кадров, если следовать правилу 24 кадра в секунду. Такой объем требует выдержки, но результат того стоит: изображение будет гармоничным, ролик не будет казаться неестественным.

Для съемки объектов архитектуры и процесса их строительства придется запастись временем. Такие ролики можно снимать неделями в разное время суток и при разной погоде. А вот процесс движения облаков или каких-то природных явлений можно запросто отснять за один день.

Таймлапс процесса рисования картины. Источник

Светочувствительность, или ISO, — еще один важный аспект успешного таймлапса. Не ставьте максимально возможное значение, это может вызвать потерю в качестве кадра. Важно помнить, что, нагреваясь, камеры также теряют в качестве материала, поэтому стоит накрыть объектив светлой тканью при съемках на солнце. Чтобы избежать бликов, используйте защитную насадку на объектив — бленду.

Несколько секретов успешной съемки таймлапса на фотоаппарат:

  • помните о «золотом часе», снимая природу: первый час после восхода и последний перед закатом традиционно самые удачные для видео и фотосъемок;
  • используйте полностью ручной режим камеры и ручную фокусировку;
  • не используйте стабилизатор ни на камере, ни на объективе;
  • проверьте заряд аккумулятора и свободное место на карте памяти, чтобы ничто не испортило вам процесс съемки;
  • при наличии возможности лучше снимать в формате RAW или настроить ручной баланс белого.

Для начала сделайте 24–30 тестовых кадров, прокрутите их. Если вас все устроит, можно начинать съемку.

Как снять таймлапс на телефон

Для съемок в режиме timelapse совсем не обязательно быть владельцем дорогостоящей фотокамеры. Подобные съемки вполне осуществимы при помощи обычного смартфона с камерой.

Съемка таймлапс на телефон. Источник

Рассмотрим несколько ключевых аспектов успешных таймлапсов на телефон.

  • Зафиксируйте телефон в стабильном неподвижном положении. Для этой цели можно использовать штатив или похожий фиксатор.
  • Уделите особое внимание освещению: лучше, если не будет резких перепадов света, а кадры не сильно контрастируют по освещенности.
  • Используйте монопод для равномерной покадровки и не забудьте определить интервал между кадрами: от 2–3 секунд для городского трафика до 30 для ночного неба.
  • Не забудьте зарядить телефон, оставить достаточно места в памяти и перевести устройство в авиарежим, чтобы никакая вибрация не могла помешать съемке.

В остальном съемка на телефон ничем не отличается от использования профессионального оборудования. Для смартфонов существует большое количество приложений, которые не только упростят процесс съемки, но и позволят прийти к результату, мало отличимому от профессиональной работы.

Приложения на смартфон для съемки таймлапс отличаются по функционалу, а также тем, для каких операционных систем они были разработаны. Рассмотрим основные программы для iOS и Android.Time Lapse Camera — приложение предназначено для устройств на Android, чтобы снимать и монтировать простые ролики из фото- и видеофрагментов.

Примеры интерфейса Time Lapse Camera. Источник

Framelapse — универсальная программа, работающая как на iOS, так и на Android-устройствах, открывает доступ ко многим настройкам, таким как интервал между фото, экспозиция и баланс белого. Программа также известна за счет удобного автофокуса, работающего даже с предметами в движении.

Hyperlapse — простое и удобное приложение для таймлапс-съемки на iPad. Оно позволяет создавать ролики даже в движении. Из недостатков — ограниченные возможности для того, чтобы поделиться видео.

Microsoft Hyperlapse Mobile изначально создавался для камер GoPro, но с развитием цифровой съемки перешел и на мобильные платформы. Одной из «фишек» данной программы является наличие встроенного стабилизатора, что позволяет осуществлять съемку даже при движении.

Постобработка и монтаж

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? Нужно ли руками переносить все кадры в программу обработки видео или же есть более гуманные способы?

Процесс постобработки состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие действия:

  1. выгрузка изображений в фоторедактор;
  2. пакетная обработка фото;
  3. монтаж видеоролика.

В качестве программ, позволяющих массово обработать фото, наиболее популярны Adobe Photoshop и Lightroom. Массовая обработка подразумевает пакетное применение определенных настроек ко всем фотографиям из серии. Это проще всего сделать, обработав одно фото так, как вам нужно, а затем применив настройки ко всем фотографиям пакета.

Проведя обработку фото, можно приступать к монтажу. Если вы сразу хотите научиться работать как профессионал, стоит освоить Adobe Premiere Pro, DaVinci Resolve или Sony Vegas Pro. Если ищете решение попроще — рассмотрите Movavi Video Editor, Filmora или Shotcut. В зависимости от выбранной программы для монтажа и вашей творческой задумки настройте частоту проигрывания кадров, при необходимости добавьте переходы, аудио и титры. Большинство программ позволяют выгружать видео во всех популярных форматах: MP4, MOV, AVI и др.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Видео уроки о фотографии для начинающих

Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на то что сама техника существует уже десятки лет. Раньше таймлапс применялся в основном для съемки и изучения медленно протекающих процессов и использовался в научных целях. Правда называли его по другом — покадровая съемка, съемка с интервалом или цейтраферной съемкой.

Но перейдем к делу.  Если кратко, то таймлапс это ролик смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом и как правило с одной и той же точки.  Интервал при этом может быть разным, от секунды до нескольких часов.  Это зависит только от того, что вы хотите добиться в конечном итоге.

Подготовка к съемке таймлапса

Подготовка начинается с главного — принятия решения о том, что именно снимать.  Один из самых простых и популярных сюжетов, съемка жизни города. Всегда есть динамика, а снимать можно хоть с крыши своего дома, хоть из своего собственного окна. Поэтому если вы решили потренироваться, то начать стоит именно с подобного сюжета.  Но если вы хотите сделать что то по настоящему оригинальное и захватывающее, то придется напрячь фантазию.

Самое главное — итоговый ролик должен быть не хаотичным сборищем двигающихся объектов, а полноценным минифильмом с плавным развитием событий.

Таймлапс про Дубай. Съемка городов — один из самых популярных сюжетов для таймлапсов

Timelapse целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть. Сделать таймлапс на статичных картинках, где ничего не меняется со временем конечно можно, но он мало кому будет интересен.

Поэтому, прежде чем приступить к съемке, трижды подумайте — какая именно динамика будет в кадре. Самое простое что приходит на ум — движения машин, людей, облаков, каких то других объектов.  Но динамика может заключаться и в другом. Вспомните научные ролики, которые вы наверняка видели в детстве, ведь это все были таймлапсы, снимающие физические процессы — как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта со временем, как оставленный на столе кусок хлеба превращается в сухарь и т.п.

Что потребуется для съемки таймлапса?

Во первых фотоаппарат.  Вопреки некоторым мнениям, для съемки таймлапса не требуется супер дорогая камера с кучей приспособлений. Нет, конечно те, кто занимается профессионально съемками таймлапса будут утверждать обратное и будут по своему правы. Специальные приспособления и дорогие камеры позволят сделать что то особенное и облегчит работу фотографу. Но снять таймлапс можно и на совсем простую камеру.  Это то же самое что и с обычной фотографией. Для того чтобы снять отличный пейзаж или портрет, вам совсем не обязательно иметь исключительно топовую полнокадровую камеру, навороченное световое оборудование и кучу ассистентов.

Итак для начала вам потребуется практически любой цифровой фотоаппарат. Главное, чтобы на нем была возможность делать снимки через определенный интервал.  В некоторых руководствах по таймлапсу есть указания что съемка должна соответствовать частоте видео — 24 кадра в секунду. Но это не так.  Во первых таких скорострельных камер не так много, во вторых, зачем превращать таймлапс в полный аналог видео? В этом нет смысла.  Смысл таймлапса именно в том, чтобы уместить длительный процесс в очень короткий промежуток времени. Показать целые сутки из жизни города всего за 10 секунд или как растение вырастает не за месяц, а всего за минуту.

Невероятно красивый тайлапс про альпинистов на Эвересте

Другая важная составляющая — пульт ДУ, чтобы минимизировать возможные встряски камеры во время спуска затвора. В идеале — программируемый пуль со встроенным таймером.  Пульты можно поискать как оригинальные (Canon, Nikon) так и сторонних производителей.

В некоторых камерах, есть возможность интервальной съемки прямо в настройках камеры. Например такая возможность есть в Nikon d200/300/700/7000, почитайте внимательно инструкцию к своей камере, возможно вы будете приятно удивлены наличием подобной возможности

Если такой функции нет, есть другой путь — можно поискать альтернативные прошивки для вашей камеры, реализующие подобную функцию. Например для Canon, такие прошивки есть на сайте. Но это опасный путь — так как неофициальная прошивка от непонятно кого, может запросто угробить вашу камеру.

Третий путь — подключение камеры к ноутбуку или компьютеру и дистанционное управление ею при помощи фирменных утилит. Например Canon EOS utility.  Здесь все зависит от того, имеет ли ваша камера возможность дистанционного управления с компьютера.

Если же ничего из этого у вас нет, то не отчаиваетесь. Вы всегда можете просто аккуратно нажимать на спуск затвора через строго определенный интервал. Да, это нудно, муторно, но «искусство требует жертв». Придумайте сценарий съемки, где вам не потребуется слишком короткий интервал между кадрами и задача существенно упроститься.

Одним из самых необходимых предметов для съемки таймлапса является штатив. Так как если камера  сместиться даже не на много, это может привести к катастрофическим последствиям для итогового ролика.

Стоит так же подумать от размере карты памяти, особенно если вы снимаете в RAW и решили создать большой таймлапс на сотни кадров.

Ну а самое главное — иметь терпение. Особенно если вы планируете снимать таймлапс где то за пределами своей уютной квартиры. Учитывайте так же и погодные условия, особенно если вы решили снимать таймлапс зимой или осенью. Ведь вы можете банально замерзнуть, аккумуляторы могут быстро разрядиться на холоде, осенью может неожиданно пойти дождь и намочить камеру, если вы заранее не подумаете о том как ее закрыть.

Как сделать таймлапс. Приступаем к съемке

Итак самый простой способ.
Ставим камеру на штатив и надежно закрепляем. Выставляем настройки экспозиции в ручной режим. Отключаем автофокус.  Отключить автофокус очень важно, так как на автомате, камера может сфокусироваться не на том объекте при съемке очередного кадра и на итоговом ролике вы получите «скачек» изображения.   Так же стоит отключить все стабилизаторы изображения, они могут только вредить при съемке со штатива.  Баланс белого лучше так же перевести в ручной режим, а саму съемку вести в RAW чтобы потом иметь больше возможностей для коррекции ошибок.

Когда все готово, сделайте несколько пробных кадров, чтобы убедиться в том, что экспозиция выбрана верна.  Теперь самое важное, это определиться с интервалом. Какую либо точную рекомендацию тут дать сложно, так как интервал может зависеть от множества параметров. Начиная от самой сцены, заканчивая погодными условиями и скоростью ветра (если одним из элементов съемки являются облака).
Поэтому пробуйте и еще раз пробуйте.  Начните например с того, чтобы заснять сцену с интервалом 1 кадр в 2-5 сек. Посмотрите что получилось и скорректируйте время.  Не стоит делать слишком короткие интервалы. Помните, мы снимаем таймлапс, а не видео.

Если вы снимаете таймлапс в условиях слабой освещенности, то учтите, что интервал между кадрами  должен быть как минимум вдвое больше чем выдержка.   Например если выдержка 1сек, то интервал должен быть как минимум 2 сек.

Если вы собираетесь кропировать итоговый ролик в соотношение сторон принятое в видео (например 16:9), то учите это  при компоновке кадра, так чтобы после кропирования важные детали не оказались за кадром.

Есть один нюанс, называемый «фликер диафрагмы», выражается он в изменении яркости экспозиции между кадрами и связан с техническими особенностями реализации диафрагмы на современных объективах.  Для того чтобы снизить влияние данного эффекта попробуйте снимать на полностью открытой диафрагме. Кроме того, опять же стоит снимать в RAW, чтобы в случае возникновения данного эффекта, поправить экспозицию программно, в редакторе.

И последнее, думайте о зрителе.  Ему будет скучно смотреть длинный ролик, если в нем не происходит ничего особенно интересного. Учтите это выбирая сюжет и интервал съемки.

Монтаж таймлапс ролика

Остается последний пункт. Как из всех снятых кадров сделать ролик.   Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать фото — сделать цветокоррецию, коррекцию экспозиции и т.п. При этом важно, чтобы итоговое изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам. Если вы на одном из роликов задрали яркость сверх меры или слишком сильно изменили баланс белого — это моментально будет заметно в ролике.

После того как вся серия обработана, надо смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects.  Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте музыку, эффекты и т.п.  Тут так же придется поэкспериментировать, чтобы достичь хорошего результата.

Ну и напоследок, один из самых масштабных и удивительных таймлапс роликов, сделанный из космоса, с борта МКС.

Видеосъемка в режиме ЗАМЕДЛЕННОЙ ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЕМКИ — Как и почему интервальная съемка —

Наше видео на YouTube о создании интервальной съемки.

В этом видео рассказывается, почему, где, когда и как снимать TimeLapse с широкой точки зрения. Я думаю, что каждый создатель видеоконтента должен снимать таймлапс для своих видео.

Как и зачем снимать видео с интервальной съемкой | SJCAM и экшн-камеры

Посмотрите это видео на YouTube.

Я записал большую часть интервальных клипов в этом видео с помощью экшн-камеры SJ7 Star, а также своей основной камеры Panasonic G85.

SJCAM SJ7 Star экшн-камера Panasonic g85 камера снимает последовательность изображений

Обе эти камеры были новыми для меня в то время, поэтому я хотел опробовать их, прежде чем использовать их в видеопроектах по дому, строительству и садоводству.

Преимущества таймлапса

Использование этих небольших экшн-камер для таймлапса дает ряд реальных преимуществ. Они могут противостоять таким элементам, как дождь, пыль и, в моем случае, большое количество опилок.

Они маленькие и незаметные, поэтому их можно спрятать в углах или закрепить и повесить почти где угодно, и они не привлекают много внимания.

крепится к забору с помощью кронштейна

Они имеют встроенный широкоугольный объектив для захвата всей сцены. Они относительно недороги, и к ним легко добавить внешнюю батарею для многочасовой записи.

Широкоугольный объектив

Зачем снимать таймлапс видео?

Но, зачем вообще снимать таймлапс? Конечно, они создают красивые картинки, но какая в этом практическая сторона?

В широком смысле это может повысить ценность вашего видео, просто используя различные кадры, ракурсы и стили. Промежуток времени может быть информативным, а иногда довольно интересным и забавным.

Это отличный способ ускорить длительный процесс или значительно сократить время.

Вы всегда можете ускорить отснятый материал с обычной скоростью, но гораздо экономичнее снимать только те несколько кадров в минуту, которые вам нужны. И таймлапс очень легко настроить. Вы установили его, забыли и позволили ему работать. Вам просто нужно достаточно места на карте камеры и длительное время автономной работы.

А цейтраферная съемка — это своего рода страховка на случай, если что-то будет упущено во время съемки или вы потеряете кадры по какой-то ошибке.

Создание таймлапса Где?

Итак, , где вы это настраиваете? Обычно там, где вы можете охватить все действие или показать ракурс, недоступный для вашей основной камеры.

В этом преимущество широкоугольного объектива. Я также слежу за любой резкой погодой или изменениями в погоде.

Любой ветреный день обычно сопровождается быстрым и резким движением облаков. Не упускайте возможности заснять погодный фронт или приближающуюся бурю.

Замедленная съемка Когда?

Когда вы его настроите? Это должна быть ваша первая камера, работающая в этот день. Сделайте запись, пока вы настраиваете остальную часть вашего местоположения или сцены.

Установите камеру на лестнице, пока я устанавливаю камеру и аудиоаппаратуру.

Большинству зрителей понравится заглянуть за кулисы. И если вы поймаете его достаточно рано, восходы и позже закаты могут быть очень драматичными и интересными.

Если у вас многодневный проект, то замедленная съемка заката может визуально показать вашим зрителям этот период времени.

Замедленная съемка Как?

Как это настроить? Главное всегда быть наготове. Отформатируйте карту, зарядите батареи, предварительно настройте камеру и подготовьте штатив или зажимное приспособление.

У меня есть различные штативы, гибкие зажимы и присоска. На присоске рекомендуется иметь страховочный трос на случай, если он ослабнет.

камера на тросе, удерживаемом в дверной раме

Я прикрепил эту чашку к капоту, провел трос в дверную раму и закрыл дверь, чтобы удержать его на месте. Это небольшая дополнительная страховка.

Но в большинстве случаев он будет находиться в фиксированном положении и надежно закреплен на штативе. Как только вы начнете записывать изображения, не прикасайтесь к камере, пока не закончите. Вы не сможете заменить батареи и вернуть его на место, где он был.

Отсюда необходимость во внешнем долговечном источнике питания.

Через некоторое время экран дисплея на задней панели камеры выключается. Я слышу, как он делает снимок, поэтому я могу сказать, что он все еще работает.

Будьте готовы

Лучший способ быть готовым — сделать много тестовых серий, как только вы получите какое-либо новое снаряжение. Каждая камера отличается.

Одно общее правило заключается в том, чтобы все было установлено в ручном режиме: баланс белого, экспозиция, выдержка, фокус и т. д. В большинстве случаев вы не хотите, чтобы камера выполняла какие-либо автоматические настройки при изменении освещения или условий. день. Существуют определенные исключения из этих правил, поэтому экспериментировать со своим снаряжением просто необходимо.

Я всегда предпочитаю, чтобы камера снимала неподвижные изображения или работала в режиме покадровой фотосъемки вместо видео. Я нахожу более утешительным знать, что изображение записывается на карту каждые несколько секунд.

Некоторые камеры могут генерировать видеофайл в конце предварительно установленного сеанса, но я беспокоюсь, что все будет потеряно, если камера выйдет из строя или батарея разрядится на полпути. По крайней мере, с кадрами у вас должна быть последовательность на карте до точки отказа. Это просто может спасти положение. Редактирование

в Final Cut Pro

Мне нравится снимать в разрешении 4K, даже если я публикую свои видео в разрешении 1080. Это дает мне возможность обрезать или настроить кадрирование сцены по своему вкусу или имитировать движение камеры при постобработке.

Я призываю всех создателей видеоконтента добавлять кадры таймлапса в свои проекты. Это не стоит много, а добавленная стоимость огромна.

Заходящее солнце сквозь клубящийся туман

Как снимать и обрабатывать видео с интервальной съемкой

На днях я был в городе и смотрел на облака, потому что они двигались так быстро. Это был знак того, что приближается плохая погода, но я также знал, что облака будут хорошей возможностью попробовать замедленную съемку.

Существует множество способов сделать серию снимков для использования в интервальной фотосъемке. Моя камера была установлена ​​на штативе и настроена на съемку каждые пять секунд в течение 10 минут. Всего было сделано 120 снимков, но это количество зависит от вас. На днях я взял 300 изображений, чтобы использовать их для одного.

Вы можете сделать это разными способами, и лучше всего свериться с руководством по эксплуатации вашей камеры, чтобы узнать, можете ли вы делать снимки через определенные промежутки времени. Если вы не можете, вам, возможно, придется использовать что-то вроде интервалометра или просто вручную делать фотографии каждые пять секунд или любой другой интервал, который вы выберете.

Когда я вернулся домой, я провел небольшое исследование и нашел довольно простой способ совмещения изображений, чтобы получить быстрый интервал времени. Следуйте за мной, я покажу вам, как вы можете это сделать.

Лайтрум

120 изображений были импортированы в Lightroom. Если вы не знаете, как импортировать фотографии, ознакомьтесь с этой статьей: Совет: импортировать в Lightroom стало проще.

Изображения для таймлапса в Lightroom

Выберите первое изображение и выполните его базовую обработку в модуле разработки. Я выпрямил, затем обрезал часть здания сбоку от него, высветлив тени и блики.

Выполнена обработка первого изображения.

Выберите все изображения для покадровой съемки и нажмите «Синхронизировать» в правом нижнем углу модуля «Разработка».

Кнопка синхронизации

Когда появится окно «Синхронизировать настройки», установите флажок внизу «Отметить все». Вы хотите, чтобы все изменения, которые вы внесли в первое изображение, применялись ко всем изображениям. По сути, это одно и то же изображение, за исключением изменений, которые вы хотите использовать для замедленной съемки.

Нажмите «Синхронизировать» в правом нижнем углу окна. Вы увидите, что все изображения изменились и теперь готовы к экспорту.

Синхронизация изображений.

Экспорт последовательности

Есть несколько моментов, которые следует учитывать при их экспорте, один из них — способ их переименования. Если номер или последовательность не указаны перед именем файла, возможно, существуют проблемы с программным обеспечением, чтобы поместить их в правильной последовательности.

Это не имеет значения для Photoshop CC.

Изображения должны быть преобразованы в jpeg. Это только для Интернета, поэтому вы можете использовать низкое разрешение, 72 dpi. Размер изображения изменен на 1980 пикселей по самой длинной стороне, что является хорошим размером для видео и для HD.

На следующем изображении вы можете увидеть, какие настройки экспорта я использовал для изображений серии Time Lapse.

Экспорт изображений.

Нажмите Экспорт. Затем, чтобы собрать изображения вместе, чтобы сделать промежуток времени, вам нужно будет перейти в Photoshop.

Фотошоп CC

В Photoshop вам нужно перейти в «Файл» и «Открыть». (Файл > Открыть) Перейдите в папку с экспортированными изображениями и выберите первое в последовательности. В том же окне, прежде чем нажать «Открыть», убедитесь, что вы установили флажок «Последовательность изображений», который находится внизу внизу.

Подготовка изображений к таймлапсу.

После проверки выберите Открыть.

Прежде чем Photoshop откроет их, появится новое окно с вопросом, сколько кадров в секунду вы хотите использовать.

Установка частоты кадров.

На этом этапе можно просто нажать OK; у вас будет возможность изменить его позже, если вы хотите сделать его медленнее или быстрее.

Чтобы сделать таймлапс, вам нужно открыть другое окно в главном окне Photoshop. Перейдите к Window в главном меню вверху, а затем вниз к временной шкале и выберите его. (Окно > Временная шкала)

Открытие временной шкалы.

Внизу появится новое окно. Посмотрите на следующее изображение:

Глядя на временную шкалу.

Если вы нажмете кнопку воспроизведения, вы увидите свой таймлапс.

Если вы хотите изменить частоту кадров, сейчас самое время это сделать. В окне временной шкалы вверху в правом верхнем углу вы должны увидеть стрелку вниз с линиями рядом с ней, нажмите на нее, и появится раскрывающееся меню. Спуститесь вниз и выберите Выбрать частоту кадров временной шкалы…

Изменение частоты кадров.

Timelapse как снимать: Таймлапс (timelapse) — что это: ускоренная съемка, как снимать таймлапс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх